Рабочая программа по русскому языку
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
3 кл
17.02.2017
Рабочая программа по русскому  языку
Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Программа составлена на основе примерной основной образовательной программы НОО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для само-стоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
РП РУССКИЙ 2017г.doc
Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение   Новобелянская сош                                                                        Рабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2016­2017 учебный год       Составитель:                                                           учитель начальных классов                                                                Ребрина Любовь  Николаевна 2. Пояснительная записка Программа   соответствует     требованиям   федерального   государственного   образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Программа   составлена   на   основе   примерной   основной   образовательной   программы НОО,   определяет   содержание   и   организацию   образовательного   процесса   на   ступени   начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно­ нравственное,   социальное,   личностное   и   интеллектуальное   развитие,   на   создание   основы   для самостоятельной   реализации   учебной   деятельности,   обеспечивающей   социальную   успешность, развитие   творческих   способностей,   саморазвитие   и   самосовершенствование,   сохранение   и укрепление здоровья обучающихся.      В   системе   предметов   общеобразовательной   школы   курс   «Русский   язык»   реализует познавательную и социокультурную цели: • познавательная  цель предполагает ознакомление  учащих с основными  положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и    логического мышления учащихся; • социокультурная   цель   ­     изучение     русского   языка     ­ включает формирование коммуникативной   компетенции   учащихся:   развитие   устной   и   письменной   речи,   монологической диалогической   речи,   а   также   навыков   грамотного,  безошибочного   письма   как  показателя   общей культуры человека. Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих  практических задач: • • развитие   речи,   мышления,   воображения   школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; освоение   учащимися   первоначальных   знаний   о   лексике,   фонетике,   грамматике русского языка; • овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять   несложные   монологические   высказывания   и   письменные   тексты­описания   и   тексты­ повествования небольшого объёма; • воспитание у учеников позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку,   чувства   сопричастности   к   сохранению   его   уникальности   и   чистоты;   побуждение познавательного  интереса  к языку,  стремления совершенствовать свою речь. Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:  —  формирование   первоначальных  представлений  о  единстве  и  многообразии  языкового  и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; — развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;  — развитие коммуникативных умений; — развитие нравственных и эстетических чувств;  — развитие способностей к творческой деятельности. 3. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса В   результате   изучения   всех   без   исключения   предметов   на   ступени   начального   общего образования   у   выпускников   будут   сформированы   личностные,  регулятивные,   познавательные   и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Личностные результаты освоения учебного предмета  русский  язык У выпускника будут сформированы:  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;  широкая   мотивационная   основа   учебной   деятельности,   включающая   социальные,   учебно­ познавательные и внешние мотивы;  ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;  учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;  основы   гражданской     идентичности   в   форме   осознания   «Я»   как   гражданина   России,   чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучии, осознание своей этнической принадлежности;   ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;  развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;   знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциации моральных и конвенционных   норм,   развитие   морального   как   переходного   от   доконвенциональных   к конвенциональному уровню;  установка на здоровый образ жизни;  чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;  эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им. Выпускник получит возможность для формирования:  компетентности   в   реализации   основ   гражданской   индентичности   в   поступках   и  внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости   учения,   выраженного   в   преобладании   учебно   –   познавательных   мотивов   и предпочтений социального способа оценки знаний;  выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;  устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;  адекватного   понимания   дифференцированной   самооценки   на   основе   критерия   успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;    деятельности;  морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиции партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;  установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;  осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;  эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающих в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. Метапредметные результаты освоения учебного предмета  русский  язык Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:  принимать и сохранять учебную задачу;  учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном   материале   в сотрудничестве с учителем;  планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  учитывать правило в планировании и контроле способа решения;  осуществлять итоговый контроль по результату;  адекватно воспринимать оценку учителя;  различать способ и результат действия;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;  выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.  Выпускник получит возможность научиться:  адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;  выделять и формулировать то, что уже усвоено  и что еще нужно усвоить,  определять качество и уровня усвоения;  устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;  соотносить   правильность   выбора,   планирования,   выполнения   и   результата   действия   с требованиями конкретной задачи;  активизация  сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;  концентрация   воли   для   преодоления   интеллектуальных   затруднений   и   физических препятствий;  стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:  осуществлять поиск информации для выполнения  учебных заданий с использованием  учебной литературы;  использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;  строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  ориентироваться на разнообразие способов решения задач;  основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  осуществлять синтез как составление целого из частей;  проводить сравнение, сериализацию и классификацию по заданным критериям;  устанавливать причинно – следственные связи;  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;  обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;    существенных признаков и их синтеза;  устанавливать аналогии;  владеть общим приемом решения задач.   осуществлять   подведение   под   понятие   на   основе   распознавания   объектов,   выделения Выпускник получит возможность научиться:   создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;  моделировать,   т.е.   выделять   и   обобщенно   фиксировать   группы   существенных   признаков объектов с целью решения конкретных задач;  поиск   и   выделение   необходимой   информации   из   различных   источников   в   разных   формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);  сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;  обработка информации (определение основной и второстепенной информации;   запись,   фиксация   информации   об   окружающем   мире,   в   том   числе   с   помощью   ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;  анализ информации;  передача информации (устным, письменным, цифровым способами);  интерпретация   информации   (структурировать;   переводить   сплошной   текст   в   таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью  ИКТ);  оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности);   подведение   под   понятие   на   основе   распознавания   объектов,   выделения   существенных признаков;  анализ;  синтез;   сравнение;   сериация;  классификация по заданным критериям;  установление аналогий;   установление причинно­следственных связей;   построение рассуждения;  обобщение. Коммуникативные универсальные учебные действия Содержание   и   способы   общения   и   коммуникации   обусловливают   развитие   способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений  о  себе,  отношений  к  себе,  использование   средств  языка  и  речи для  получения  и передачи   информации,   участие   в   продуктивном   диалоге;   самовыражение:   монологические высказывания разного типа. Выпускник научится:  допускать   возможность   существования   у   людей   различных   точек   зрения,   чв   том   числе   не совпадающих   с   его   собственной,   и   ориентироваться   на   позицию   партнера   в   общении   и взаимодействии;  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться   и   приводить   к   общему   решению   в   совместной   деятельности,   в   том   числе   в ситуации столкновения интересов;  строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;  задавать вопросы;  контролировать действия партнеров;  использовать речь для регуляции своего действия;  адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных   коммуникативных   задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи. Выпускник получит возможность научиться:  слушать собеседника;  определять общую цель и пути ее достижения;  осуществлять взаимный контроль,   адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,  оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;   аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,  прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения   разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;  координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Поиск информации и понимание прочитанного. Чтение. Работа с текстом. У выпускника будут сформированы: ­ находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; ­ определять тему и главную мысль текста; ­ делить тексты на смысловые части, составлять план текста; ­   вычленять   содержащиеся   в   тексте   основные   события   и   устанавливать   их   последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; ­ сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два­три существенных признака; ­   понимать   информацию,   представленную   в   неявном   виде   (например,   выделять   общий   признак группы   элементов,   характеризовать   явление   по   его   описанию;   находить   в   тексте   несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение); ­ понимать информацию, представленную разными способами:  словесно,  в виде  таблицы, схемы, диаграммы; ­ понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста; ­ использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; ­ ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. Выпускник получит возможность для формирования: ­ использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска  нужной информации; ­ работать с несколькими источниками информации; ­ сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников. Преобразование и интерпретация информации. У выпускника будут сформированы: ­ пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; ­ соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую; ­ формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; ­ сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; ­ составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. Выпускник получит возможность для формирования: ­ делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования; ­ составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. Оценка информации. У выпускника будут сформированы: ­ высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; ­   оценивать   содержание,   языковые   особенности   и   структуру   текста;   определять   место   и   роль иллюстративного ряда в тексте; ­ на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать   недостоверность   получаемых   сведений,   пробелы   в   информации   и   находить   пути восполнения этих пробелов; ­ участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Выпускник получит возможность для формирования: ­ сопоставлять различные точки зрения; ­ соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; ­   в   процессе   работы   с   одним   или   несколькими   источниками   выявлять   достоверную (противоречивую) информацию. Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером. Формирование ИКТ­компетентности обучающихся. У выпускника будут сформированы: ­использовать   безопасные   для   органов   зрения,  нервной   системы,   опорно­двигательного   аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;  ­выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку); ­организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере. Технология   ввода   информации   в   компьютер:   ввод   текста,   запись   звука,   изображения, цифровых данных. У выпускника будут сформированы: ­вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото­ и видеокамеры, микрофона и т.д.), сохранять полученную информацию; ­владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке;  ­набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов; рисовать изображения на графическом планшете; ­сканировать рисунки и тексты. Выпускник получит возможность для формирования: ­использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке. Обработка и поиск информации У выпускника будут сформированы: ­подбирать   оптимальный   по   содержанию,   эстетическим   параметрам   и   техническому   качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш­карты); ­описывать   по   определённому   алгоритму   объект   или   процесс   наблюдения,   записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ; ­собирать   числовые   данные   в   естественно­научных   наблюдениях   и   экспериментах,   используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей; ­редактировать   цепочки   экранов   сообщения   и   содержание   экранов   в   соответствии   с коммуникативной   или   учебной   задачей,   включая   редактирование   текста,   цепочек   изображений, видео­ и аудиозаписей, фотоизображений; ­пользоваться   основными   функциями   стандартного   текстового   редактора,   следовать   основным правилам   оформления   текста;   использовать   полуавтоматический   орфографический     контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; ­заполнять учебные базы данных. Выпускник получит возможность для формирования: ­искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; ­составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);. ­грамотно   формулировать   запросы   при   поиске   в   Интернете   и   базах   данных,   оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;  ­критически относиться к информации и к выбору источника информации. Создание, представление и передача сообщений У выпускника будут сформированы: ­создавать   текстовые   сообщения   с   использованием   средств   ИКТ:   редактировать,   оформлять   и сохранять их; ­создавать  сообщения  в   виде   аудио­  и  видеофрагментов  или   цепочки   экранов  с  использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста; ­готовить   и   проводить   презентацию   перед   небольшой   аудиторией:   создавать   план   презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации; ­создавать диаграммы, планы территории и пр.; ­создавать   изображения,   пользуясь   графическими   возможностями   компьютера;   составлять   новое изображение из готовых фрагментов (аппликация); ­размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения; ­пользоваться   основными   средствами   телекоммуникации;   участвовать   в   коллективной коммуникативной   деятельности   в   информационной   образовательной   среде,   фиксировать   ход   и результаты общения на экране и в файлах. Выпускник получит возможность для формирования: ­представлять данные; ­создавать   музыкальные   произведения   с   использованием   компьютера   и   музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель». Планирование деятельности, управление и организация У выпускника будут сформированы: ­создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно­ управляемых средах; определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в   несколько   действий,   строить   программы   для   компьютерного   исполнителя   с   использованием конструкций последовательного выполнения и повторения; ­планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира. Выпускник получит возможность для формирования: ­проектировать   несложные   объекты   и   процессы   реального   мира,   своей   собственной деятельности и деятельности группы; ­моделировать объекты и процессы реального мира. Предметные результаты освоения учебного предмета  русский  язык Раздел «Фонетика и графика» Выпускник научится: ­различать звуки и буквы; ­характеризовать  звуки  русского  языка  (гласные  ударные/безударные;   согласные   твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие); ­знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. Выпускник получит возможность научиться: ­проводить   фонетико­графический   (звуко­буквенный)   разбор   слова   самостоятельно   по предложенному   в   учебнике   алгоритму,   оценивать   правильность   проведения   фонетико­ графического (звуко­буквенного) разбора слов. Раздел «Орфоэпия» Выпускник получит возможность научится: ­соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); ­находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.). Раздел «Состав слова (морфемика)» Выпускник научится: ­различать изменяемые и неизменяемые слова; ­различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; ­находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. Выпускник получит возможность научиться: ­разбирать   по   составу   слова   с   однозначно   выделяемыми   морфемами   в   соответствии   с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу. Раздел «Лексика» Выпускник научится: ­выявлять слова, значение которых требует уточнения; ­определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Выпускник получит возможность научиться: ­подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; ­подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; ­различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); ­оценивать уместность использования слов в тексте; ­выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. Раздел «Морфология» Выпускник научится: ­определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение; ­определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж; ­определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение. Выпускник получит возможность научиться: ­проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; ­находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными  и  личными  местоимениями,  к которым  они  относятся,  союзы  и, а, но, частицу не при глаголах. Раздел «Синтаксис» Выпускник научится: ­различать предложение, словосочетание, слово; ­устанавливать   при   помощи   смысловых   вопросов   связь   между   словами   в   словосочетании   и предложении; ­классифицировать повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; ­определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; ­находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; ­выделять предложения с однородными членами.  высказывания, предложения находить       по   цели   Выпускник получит возможность научиться: ­различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства; ­выполнять   в   соответствии   с   предложенным   в   учебнике   алгоритмом   разбор   простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; ­различать простые и сложные предложения. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Выпускник научится: ­применять правила правописания (в объеме содержания курса); ­определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; ­безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов; ­писать   под   диктовку   тексты   объемом   75—80   слов   в   соответствии   с   изученными   правилами правописания; ­проверять   собственный   и   предложенный   тексты,   находить   и   исправлять   орфографические   и пунктуационные ошибки. Выпускник получит возможность научиться: ­осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; ­подбирать примеры с определенной орфограммой; ­при   составлении   собственных   текстов   перефразировать   записываемое,   чтобы   избежать орфографических и пунктуационных ошибок; ­при   работе   над   ошибками   осознавать   причины   появления   ошибки   и   определять   способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах. Содержательная линия «Развитие речи» Выпускник научится: ­оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; ­соблюдать   в   повседневной   жизни   нормы   речевого   этикета   и   правила   устного   общения   (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); ­выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; ­самостоятельно озаглавливать текст; ­составлять план текста; ­сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. Выпускник получит возможность научиться: ­создавать тексты по предложенному заголовку; ­подробно или выборочно пересказывать текст; ­пересказывать текст от другого лица; ­составлять   устный   рассказ   на   определенную   тему   с   использованием   разных   типов   речи: описание, повествование, рассуждение; ­анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; ­корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; ­анализировать   последовательность   собственных   действий   при   работе   над   изложениями   и сочинениями   и   соотносить   их   с   разработанным   алгоритмом;   оценивать   правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); ­соблюдать   нормы   речевого   взаимодействия   при   интерактивном   общении   (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). 4. Содержание учебного предмета, курса Виды речевой деятельности Слушание.  Осознание цели и ситуации устного общения.  Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Говорение.  Выбор   языковых   средств   в   соответствии   с   целями   и   условиями   общения   для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи.   Овладение   умениями   начать,   поддержать,   закончить   разговор,   привлечь   внимание   и   т.   п. Практическое   овладение   устными   монологическими   высказываниями   в   соответствии   с   учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного   и  бытового   общения   (приветствие,   прощание,   извинение,   благодарность,   обращение   с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение.  Понимание учебного текста. Выборочное чтение с  целью нахождения необходимого материала.   Нахождение   информации,   заданной   в   тексте   в   явном   виде.   Формулирование   простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо.  Письмо   букв,   буквосочетаний,   слогов,   слов,  предложений   в   системе   обучения грамоте.   Овладение   разборчивым   аккуратным   письмом   с   учетом   гигиенических   требований   к этому   виду   учебной   работы.   Списывание,   письмо   под  диктовку   в   соответствии   с   изученными правилами.   Письменное   изложение   содержания   прослушанного   и   прочитанного  текста (подробное,   сжатое,   выборочное).   Создание   небольших  собственных   текстов   (сочинений)   по интересной   детям   тематике   (на   основе   впечатлений,   литературных   произведений,   сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Обучение грамоте Фонетика Звуки речи. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Овладение интонационным выделением звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак).  Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных звонких и глухих, твердых и мягких.  Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.  Графика Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Буквы гласных   как   показатель   твердости   –   мягкости   согласных   звуков.   Функция   букв   Е,   Ё,   Ю,   Я (йотированные). Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.  Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения   руки.  Овладение   начертанием   письменных   заглавных   и   строчных   букв.   Письмо   букв, буквосочетаний,   слогов,   слов,   предложений   с   соблюдением   гигиенических   норм.   Письмо   под диктовку   слов   и   предложений,   написание   которых   не   расходится   с   произношением.   Усвоение приемов и последовательности правильного списывания с печатного и письменного шрифта.  Понимание   функции   небуквенных   графических   средств:   пробела   между   словами,   знака переноса, красной строки (абзаца). Слово и предложение Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.  Различение   слова   и   предложения.   Работа   с   предложением:   выделение   слов,   изменение   их порядка, распространение и сокращение предложения.  Орфография Ознакомление с правилами правописания и их применение:      обозначения гласных после шипящих в позиции под ударением (ча – ща, чу – щу, жи – ши); заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);  раздельное написание слов; перенос слов по слогам без стечения согласных;  знаки препинания в конце предложения. Развитие речи Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление   рассказов   по   серии   сюжетных   картинок.   Сочинение   небольших   рассказов повествовательного   характера   (по   материалам   собственных   игр,   занятий,   наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Систематический курс Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости­мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение   парных   и   непарных   по   звонкости­глухости   согласных   звуков.   Определение качественной   характеристики   звука:   гласный –  согласный;   гласный  ударный –  безударный; согласный   твердый  –  мягкий,   парный  –  непарный;   согласный   звонкий –  глухой,   парный  – непарный.   Деление   слов   на   слоги.   Словесное   ударение   и   логическое   (смысловое)   ударение   в предложениях.   Ударение,   произношение   звуков  и сочетаний  звуков в соответствии  с нормами современного русского литературного языка.  Графика.  Различение   звуков   и   букв.   Обозначение   на   письме   твердости   и   мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление   соотношения   звукового   и   буквенного   состава  слов   типа  стол,   конь;  в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, красная   строка  (абзац).  Знание   алфавита:   правильное   название   букв,   их   последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика (изучается во всех разделах курса). Понимание слова как единства звучания и значения.  Различение   однозначных   и   многозначных   слов.   Различение   прямого   и   переносного значения слова. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости.  Применение правил правописания:     сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и  восклицательный знаки. Развитие речи.  Осознание ситуации общения: где, с кем и  с какой целью происходит общение. Практическое   овладение   диалогической   формой   речи.  Диалог   (спор,   беседа). Выражение   собственного   мнения,   его  аргументация   с   учетом   ситуации   общения.   Овладение умениями   начать,   поддержать,   закончить   разговор,   привлечь   внимание  и   т.   п.   Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Практическое овладение устными монологическими высказываниями: словесный отчет о выполненной   работе;   связные  высказывания   на   определенную   тему   с   использованием   разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). 5. Тематическое планирование     Название раздела № 1 Язык и речь 2 Текст. Предложение. Словосочетание 3 Слово в языке и речи 4 Состав слова 5 Правописание частей слова 6 Имя существительное 7 Имя прилагательное 8 Местоимение  9 10 Повторение Глагол  Часы 2 14 19 16 29 30 19 5 22 14 170 ИТОГО 6.Календарно­тематическое планирование по русскому языку 3 класс 2016­2017 учебный год. № п\п Тема  урока Кол. Часов Тип урока/ Технология. Язык и речь – 2 часа 1 Наша  речь.  Виды  речи Комбинированн ый\ Групповая,  здоровьесберег ающая 1ч 2 Наш язык Комбинирован ный\ Групповая,  здоровьесберег ающая 1ч Планируемые  результаты  (предметные) Содержание  урока (Ученик должен знать)   Язык   и   речь, значение   их   в жизни   людей. Наблюдение   над особенностями устной и письменной речи. Знать: ­ виды речи; ­значение понятий «устная   речь», «письменная речь». .Сферы  употребления  русского  языка.Выразитель ные средства  русской речи. Знать: Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности учащихся. Дат а Личностные УУД Познавательные  УУД Коммуникативные  УУД Регулятивные УУД Внутренняя позиция  школьника на уровне  положительного  отношения к школе,  ориентации на  содержательные  моменты школьной  действительности и  принятия образца  «хорошего ученика». Установка на здоровый образ жизни. Объяснять значение  гигиенических правил письма Ориентация на  понимание причин  успеха в учебной  деятельности Строить речевое  высказывание в  устной форме; осуществлять  анализ объектов с  выделением  существенных и  несущественных  признаков; Задавать вопросы; использовать речь  для регуляции своего действия. Участвовать в  учебном диалоге. Включаться в  групповую работу,  связанную с  общением. Принимать и  сохранять учебную  задачу; учитывать  выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале в  сотрудничестве с  учителем. Описывать случаи  из собственной  жизни, свои  наблюдения и  переживания Сроить  рассуждения в  форме связи  простых суждений  об объекте, его  строении,  свойствах и связях. Ученик получит  возможность  научиться: Адекватно  использовать  речь  для планирования и  регуляции для своей  Планировать свое  действие в  соответствии с  поставленной  задачей и условиями  её реализации. Выбирать нужный Текст. Предложение. Словосочетание.  – 14 часов 3 Текст Комбинирован ный\ Групповая,  здоровьесберег ающая 1ч ­зачем нужно  знать русский  язык; ­какие  выразительные  средства русской  речи существуют; ­как составить  текст по рисунку   Знакомство с  текстом, с его  признаками Знать: ­ признаки  текста и его  отличия от  набора  предложений; ­построение  текста; ­части текста; ­ способы  конструирова ния текста из  предложений,  частей Составлять текст  по рисунку. деятельности. способ проверки. Описывать случаи  из собственной  жизни, свои  наблюдения и  переживания Принимать и  сохранять учебную  задачу; учитывать  выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале в  сотрудничестве с  учителем. Описывать случаи  из собственной  жизни, свои  наблюдения и  переживания Внутренняя позиция  школьника на уровне  положительного  отношения к школе,  ориентации на  содержательные  моменты школьной  действительности и  принятия образца  «хорошего ученика». Установка на здоровый образ жизни. Объяснять значение  гигиенических правил письма Строить речевое  высказывание в  устной форме; осуществлять  анализ объектов с  выделением  существенных и  несущественных  признаков; Различать  тематические  группы слов. Задавать вопросы; использовать речь  для регуляции своего действия. Участвовать в  учебном диалоге. Включаться в  групповую работу,  связанную с  общением. 4 Типы  текста Комбинирован ный\ Игровая,  здоровьесберег ающая Повторение о  типах текста. Знать: ­признаки  текста­ повествования; Учебно­  познавательный  интерес к новому  учебному материалу и  способам решения  новой задачи. Сроить  рассуждения в  форме связи  простых суждений  об объекте, его  строении,  Задавать вопросы.  Использовать речь  для регуляции своего действия. В сотрудничестве с  учителем ставить  новые учебные  задачи. 1ч ­текста­ описания; ­текста­ рассуждения 5 6 Комбинированн ый\ Групповая,  здоровьесберег ающая 1ч Предлож ение Развитие  речи.  Составле ние  рассказа  по  репродук ции  картины. Виды  предложе ний по  цели  высказыв ания Комбинирован ный\ Групповая,  здоровьесберег ающая 1ч Повторение и  углубление  представлений о  предложении. Знать: ­ признаки  предложения ­  отличие  предложения  от группы слов,  записанных как  предложения; ­как составлять рассказ по  картине Составление  предложений, их  правильное  оформление  на  письме. Знать: ­ правила  оформления  предложений на письме ­ знаки  завершения  предложения в  свойствах и связях. Анализировать  письменную речь  по критериям:  правильность,  богатство,  выразительность. Строить  высказывания в  устной и  письменной форме.  Отличать  предложение от  группы слов,  записанных как  предложение. Ученик получит  возможность: для формирования  выраженной  устойчивой учебно  –  познавательной  мотивации учения. Принимать и  сохранять учебную  задачу. Различать  способ и результат  действия. Адекватно  использовать  речевые средства для эффективного  решения  разнообразных  коммуникативных  задач. Ориентация на  понимание причин  успеха в учебной  деятельности, в том  числе на самоанализ и  самоконтроль  результата, на анализ  соответствия  результатов  требования конкретной задачи. Владеть рядом  общих приемов  решения задач.  Строить  высказывания в  устной и  письменной  форме.  Адекватно  использовать  речевые средства для эффективного  решения  разнообразных  коммуникативных  задач. Проявлять  познавательную  инициативу в  учебном  сотрудничестве.  Самостоятельно  адекватно оценивать  правильность  выполнения действия и вносить  необходимые  коррективы в  исполнение как по 7 8 Виды  предложе ний по  интонаци и Комбинирован ный\ Групповая,  здоровьесберег ающая 1ч Контроль ный  диктант  «Осень» №1 Закрепление.  Урок­контроль\ здоровьесберег ающая 1ч соответствии  со смыслом  Виды  предложений по  интонации, их  правильное  оформление на  письме. Знать: ­ правила  оформления  предложений на письме ­ знаки  завершения  предложения в  соответствии  со смыслом и  интонацией  Знакомство с  алгоритмом  списывания  печатного текста. Знать: ­ признаки  предложений,  оформление  предложений  при письме ­ алгоритм  списывания с  печатного  образца ходу  его реализации, так и в конце  действия. Принимать и  сохранять учебную  задачу. Различать  способ и результат  действия Контролировать  действия партнера; Использовать речь  для регуляции своего действия. Широкая  мотивационная  основа  учебной деятельности,  включающая  социальные, учебно­ познавательные и  внешние мотивы Владеть общим  приемом решения  задач. Осуществлять  подведение под  понятие на основе  распознавания  объектов,  выделения  существенных  признаков и их  синтеза. Способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности. Владеть общим  приемом  решения  задач. Формулировать  собственное мнение  и позицию. \Вносить  необходимые  коррективы в  действие после его  завершения на  основе его оценки и  учета характера  сделанных ошибок. Контролировать  правильность  записи текста,  находить  неправильно  записанные слова и 9 10 11 Работа  над  ошибкам и.  Главные  и  второсте пенные  члены  предложе ния Обучающ ее  изложени е  «Путеше ственниц а» Анализ и  работа  над  ошибкам и  Главные  члены  предложе ния. Контролировать  действия партнера; Использовать речь  для регуляции своего действия. исправлять ошибки. Принимать и  сохранять учебную  задачу. Различать  способ и результат  действия Широкая  мотивационная  основа  учебной деятельности,  включающая  социальные, учебно­ познавательные и  внешние мотивы Владеть общим  приемом решения  задач. Осуществлять  подведение под  понятие на основе  распознавания  объектов,  выделения  существенных  признаков и их  синтеза. Урок развития  речи\ Здоровьесбере гающая 1ч Знакомство с  предложениями,  содержащими  обращения. Знать: ­как найти  обращение в  предложении; ­как выделять  обращения в  письменной  речи; ­как  использовать  обращения при  составлениирасс каза по рисунку Урок изучения нового  материала\ Групповая,  здоровьесберег ающая 1ч Знакомство с  главными  членами  предложения Знать: ­ прием  установления  основы  предложения ­ способ  установления  действующего  Широкая  мотивационная  основа  учебной деятельности,  включающая  социальные, учебно­ познавательные и  внешние мотивы Владеть общим  приемом решения  задач. Осуществлять  подведение под  понятие на основе  распознавания  объектов,  выделения  существенных  признаков и их  синтеза. Контролировать  действия партнера; Использовать речь  для регуляции своего действия. Принимать и  сохранять учебную  задачу. Различать  способ и результат  действия 12 13 14 Урок изучения нового  материала\ Групповая,  здоровьесберег ающая 1ч Что  такое  распрост ранённые и  нераспро странён ные  предложе ния? Простое  и  сложное  предложе ние Урок изучения нового  материала\ Групповая,  здоровьесберег ающая 1ч Простое  и  сложное  предложе ние  Урок изучения нового  материала\ Групповая,  здоровьесберег лица или  предмета в  предложении. Знакомство с  распространён ными и  нераспространённ ыми  предложениями. Знать: ­ прием  определения  распространён ных и  нераспространён ных  предложений Различение и  употребление в  речи простых и  сложных  предложений Знать: ­как  устанавливать  связь слов в  предложении; ­признаки  простого и  сложного  предложений Различение и  употребление в  речи простых и  сложных  предложений. Контролировать  действия партнера; Использовать речь  для регуляции своего действия. Широкая  мотивационная  основа  учебной деятельности,  включающая  социальные, учебно­ познавательные и  внешние мотивы Владеть общим  приемом решения  задач. Осуществлять  подведение под  понятие на основе  распознавания  объектов,  выделения  существенных  признаков и их  синтеза. Способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности Владеть общим  приемом  решения  задач. Формулировать  собственное мнение  и позицию. Знать: ­ правила  оформления  предложений на  письме ­ знаки завершения  предложения в  соответствии со  смыслом  Вносить  необходимые  коррективы в  действие после его  завершения на  основе его оценки и  учета характера  сделанных ошибок. Способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности Владеть общим  приемом  решения  задач. Формулировать  собственное мнение  и позицию. Вносить  необходимые  коррективы в  действие после его  завершения на ающая 1ч Урок изучения нового  материала\ Групповая,  здоровьесберег ающая 1ч Урок контроля\ \Здоровьесбере гающая   1ч Знать: ­как  устанавливать  связь слов в  предложении; ­признаки  простого и  сложного  предложений Знакомство с  алгоритмом  установления  связи слов в  предложении. Знать: ­ прием  установления  связи между  словами в  предложении с  помощью  вопросов; ­ способ  установления  действующего  лица или  предмета в  предложении. Проверить знания пройденного  материала..  Знать: ­как выделять  словосочетания в предложении . 15 16 Выделени е  словосоч етаний в  предложе нии Развитие  речи. Составле ние  рассказа  по  репродук ции  картины Поленова «Золотая  осень» Выделени е  словосоч етаний в  предложе нии.  Провероч ная  работа основе его оценки и  учета характера  сделанных ошибок. Контролировать  действия партнера; Использовать речь  для регуляции своего действия. Принимать и  сохранять учебную  задачу. Различать  способ и результат  действия Широкая  мотивационная  основа  учебной деятельности,  включающая  социальные, учебно­ познавательные и  внешние мотивы Устанавливать в  предложении  действующее лицо или  предмет. Владеть общим  приемом решения  задач. Осуществлять  подведение под  понятие на основе  распознавания  объектов,  выделения  существенных  признаков и их  синтеза. Способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности Владеть общим  приемом  решения  задач. Формулировать  собственное мнение  и позицию. Вносить  необходимые  коррективы в  действие после его  завершения на  основе его оценки и  учета характера  сделанных ошибок. Слово в языке и речи (19 ч) 17 18 Лексичес кое  значение  слова Комбинированн ый\ Групповая,  здоровьесбере гающая 1ч Лексичес кое  значение  слова.  Группы  слов. Комбинированн ый\ Групповая,  здоровьесбере гающая 1ч 19 Омонимы Урок  Узнавать слово  по его  лексическому  значению Знать: ­о языке как  средстве  общения; ­способ  определения  слова и набора  звуков. Повторение  различных  группы слов.  Знать: ­значение  однозначных и  многозначных  слов; ­понятия  «прямое и  переносное  значение  слова»; ­как различать  эти понятия; ­о значении  синонимов в  речи; ­о значении  антонимов; Знакомство с  Учебно­познавательный интерес к новому  учебному материалу,  способность к  самооценке. Установка на здоровый  образ жизни. Объяснять значение  гигиенических правил  письма Учебно­познавательный интерес к изучаемому  учебному материалу,  способность к  самооценке. Объяснять значение  гигиенических правил  письма Осуществлять  анализ объектов с  выделением  существенных и  несущественных  признаков.  Использовать  знаково­ символические  средства, в том  числе  модели и схемы. Сроить  рассуждения в  форме связи  простых суждений  об объекте, его  строении,  свойствах и связях. Различать  однозначные и  многозначные  слова, синонимы,  антонимы,  синонимы   Адекватно  использовать  речевые средства для эффективного  решения  разнообразных  коммуникативных  задач.  Учитывать  выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале в  сотрудничестве с  учителем. Учитывать  выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале в  сотрудничестве с  учителем. Ученик получит  возможность  научиться: Адекватно  использовать  речевые средства для эффективного  решения  разнообразных  коммуникативных  задач. Учебно­познавательный Сроить  Ученик получит  Учитывать изучения  нового  материала\ Групповая,  здоровьесбере гающая 1ч Урок  изучения  нового  материала\ Групповая,  здоровьесбере гающая 1ч Урок  изучения  нового  материала\ Групповая,  здоровьесбере гающая 1ч новой группой  слов. Знать: ­как  распознавать  омонимы; ­их лексическое  значение; ­как работать со  словарём  омонимов Знакомство с  разницей между  словом и  словосочетанием Знать: ­как различать  слова и  словосочетание  как сложное  название  предмета Знакомство с  фразеологизма ми. Знать: ­как находить  фразеологизмы; ­что они  обозначают; ­как отличить  фразеологизмы   от  интерес к изучаемому  учебному материалу,  способность к  самооценке. Объяснять значение  гигиенических правил  письма Учебно­познавательный интерес к изучаемому  учебному материалу,  способность к  самооценке. Учебно­познавательный интерес к изучаемому  учебному материалу,  способность к  самооценке. рассуждения в  форме связи  простых суждений  об объекте, его  строении,  свойствах и связях. Различать  однозначные и  многозначные  слова, синонимы,  антонимы,  синонимы,  омонимы   Сроить  рассуждения в  форме связи  простых суждений  об объекте, его  строении,  свойствах и связях. Различать слово о  словосочетание Сроить  рассуждения в  форме связи  простых суждений  об объекте, его  строении,  свойствах и связях. Различать   словосочетания и  фразеологизмы возможность  научиться: Адекватно  использовать  речевые средства для эффективного  решения  разнообразных  коммуникативных  задач. Ученик получит  возможность  научиться: Адекватно  использовать  речевые средства для эффективного  решения  разнообразных  коммуникативных  задач. Ученик получит  возможность  научиться: Адекватно  использовать  речевые средства для эффективного  решения  разнообразных  коммуникативных  задач. выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале в  сотрудничестве с  учителем. Учитывать  выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале в  сотрудничестве с  учителем. Учитывать  выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале в  сотрудничестве с  учителем. 20 Слово и  словосоче тание 21 Фразеолог измы неустойчивого  словосочетания; ­как работать со  словарём  фразеологизмов Написать  обучающее  сочинение по  картине. Знать: ­ правила  оформления  предложений ­ приемы  конструирова ния  предложения с  опорой на  ключевые слова; ­  признаки  текста. ­  изученные  орфографичес кие правила. Написать  сочинение. Знать: ­ правила  оформления  предложения на письме. 22 23 Урок развития  речи\ Здоровьесбере гающая 1ч Развитие  речи. Подроб ное  изложе ние с  языковым анализом  текста Части  речи. Имя существи тельное    Сочинени е по  картине  Урок развития  речи\ Здоровьесбере гающая 1ч Развитие  эмоциональной сферы  личности учеников. Строить  высказывания в  устной и  письменной форме. Проверять  письменную  работу по  алгоритму. Адекватно  использовать  речевые средства для эффективного  решения  разнообразных  коммуникативных  задач. . Вносить  необходимые  коррективы в  действие после его  завершения на  основе его оценки и  учета характера  сделанных ошибок. Контролировать  правильность  записи текста,  находить  неправильно  записанные слова и  исправлять ошибки. Широкая  мотивационная  основа  учебной деятельности,  включающая  социальные, учебно­ познавательные и  внешние мотивы Владеть общим  приемом решения  задач. Осуществлять  подведение под  понятие на основе  распознавания  Контролировать  действия партнера; Использовать речь  для регуляции своего действия. Самостоятельно  учитывать  выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. И.Хруц кого  «Цветы и  плоды». 24 Имя  прилагате льное. Местои мение Комбинированн ый\ Групповая,  здоровьесбере гающая 1ч 25 Глагол Комбинированн ый\ Групповая,  здоровьесбере гающая 1ч ­ способы  конструирова ния  предложений в  соответствии с  вопросами и  опорными  словами Формирование  умения  распознавать  имена  прилагательные и местоимения. Их  употребление в  речи Знать: ­ способ  отличия  прилагательных  и местоимений и подбора к ним  вопросов. ­когда и как  употреблять их в  речи Формирование  умения  распознавать  глаголы.  Ставить к словам вопросы что делает? и что  делал?  и т.д. Их употребление  в речи Знать: Широкая  мотивационная  основа  учебной деятельности,  включающая  социальные, учебно­ познавательные и  внешние мотивы . Широкая  мотивационная  основа  учебной деятельности,  включающая  социальные, учебно­ познавательные и  внешние мотивы объектов,  выделения  существенных  признаков и их  синтеза.  Проводить  сравнение,   классификацию по   заданным  критериям. Устанавливать  причинно­  следственные связи  в изучаемом круге  явлений; Наблюдать за  словами,  обозначающими  предметы и  признаки  предметов  Проводить  сравнение,   классификацию по   заданным  критериям. Устанавливать  причинно­  следственные связи  в изучаемом круге  явлений; Задавать вопросы,  необходимые для  организации  собственной  деятельности и  сотрудничества с  партнером Принимать и  сохранять учебную  задачу. Различать  способ и результат  действия Формулировать  собственное мнение  и позицию. Использовать речь  для регуляции своего действия. Принимать и  сохранять учебную  задачу. Различать  способ и результат  действия ­ способ  отличия слов  обозначающих  действия  предмета по  вопросам и  значению. ­когда и как  употреблять их  в речи Знакомство с  новой частью  речи.  Формирование  умения  распознавать  имена  числительные. Их употребление в  речи Знать: ­как  распознавать  имена  числительные; ­­когда и как  употреблять их  в речи Проверить знания пройденного  материала.  Подчёркивать  орфограмму  одной чертой.  Знать: ­ изученные  26 Имя  числите льное Урок  изучения  нового  материала\ Групповая,  здоровьесбере гающая 1ч 27 Провероч ная  работа Урок контроля\ \Здоровьесбе регающая   1ч Учебно­  познавательный  интерес к новому  учебному материалу и  способам решения  новой задачи. Наблюдать за  словами,  обозначающими  действия  предметов. Проводить  сравнение,   классификацию по   заданным  критериям. Устанавливать  причинно­  следственные связи  в изучаемом круге  явлений; Наблюдать за  словами,  обозначающими  число предметов Формулировать  собственное мнение  и позицию. Использовать речь  для регуляции своего действия. Принимать и  сохранять учебную  задачу. Различать  способ и результат  действия Способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности Владеть общим  приемом  решения  задач. Формулировать  собственное мнение  и позицию. Вносить  необходимые  коррективы в  действие после его  завершения на  основе его оценки и  учета характера  сделанных ошибок. 28 Однокоре нные  слова. Комбинированн ый\ Групповая,  здоровьесбере гающая 1ч 29 Гласные  звуки и  буквы. Комбинированн ый\ Групповая,  здоровьесбере гающая 1ч орфографичес кие и   грамматические правила; ­  способ  графического  обозначения  орфограммы. Совершенствован ие умения  находить и  образовывать  однокоренные  слова Знать:  ­ знать роль  корня в  словах  ­ прием подбора  однокоренных  слов и  нахождение  корня в группе  однокоренных  слов. Формирование  представления о  различиях между  звуком и буквой.  Знать: ­различие между  звуком и буквой; ­как распознавать ударные и  безударные  гласные звуки Ученик получит  возможность: для формирования  выраженной  устойчивой учебно  –  познавательной  мотивации учения. Проводить  сравнение,  сериацию и  классификацию по   заданным  критериям. Устанавливать  причинно­  следственные связи  в изучаемом круге  явлений; Адекватно  использовать  речевые средства для эффективного  решения  разнообразных  коммуникативных  задач. Характеризовать  роль суффикса и  приставки в слове. Формулировать  собственное мнение  и позицию. Использовать речь  для регуляции своего действия. . Широкая  мотивационная  основа  учебной деятельности,  включающая  социальные, учебно­ познавательные и  внешние мотивы Проводить  сравнение,   классификацию по   заданным  критериям. Устанавливать  причинно­  следственные связи  в изучаемом круге  явлений; Наблюдать за  гласными звуками и буквами Проявлять  познавательную  инициативу в  учебном  сотрудничестве.  Самостоятельно  адекватно оценивать  правильность  выполнения действия и вносить  необходимые  коррективы в  исполнение как по  ходу  его реализации, так и в конце  действия. Принимать и  сохранять учебную  задачу. Различать  способ и результат  действия 30 Согласны е звуки и  буквы. Комбинированн ый\ Групповая,  здоровьесбере гающая 1ч 31­32 Парные  согласные . Комбинированн ый\ Групповая,  здоровьесбере гающая 2ч Формирование  представления о  различиях между  звуком и буквой.  Знать: ­различие  между звуком и  буквой; ­как распознать  парные и  непарные по  твёрдости­ мягкости и  глухости­ звонкости  согласные звуки; ­правильно  обозначать на  письме  сочетания с  шипящими  буквами Развитие умения  распознавания  парных звонких и глухих согласных звуков Знать: ­  возможность  несоответствия произношения и  написания  («опасные  места») в словах с парными  согласными на  конце и в  Формулировать  собственное мнение  и позицию. Использовать речь  для регуляции своего действия. Принимать и  сохранять учебную  задачу. Различать  способ и результат  действия . Широкая  мотивационная  основа  учебной деятельности,  включающая  социальные, учебно­ познавательные и  внешние мотивы Проводить  сравнение,   классификацию по   заданным  критериям. Устанавливать  причинно­  следственные связи  в изучаемом круге  явлений; Наблюдать за  согласными  звуками и буквами Ученик получит  возможность: для формирования  выраженной  устойчивой учебно  –  познавательной  мотивации учения. Владеть общим  приемом решения  задач. Осуществлять  подведение под  понятие на основе  распознавания  объектов,  выделения  существенных  признаков и их  синтеза. Обозначать  графически выбор  написания. Контролировать  действия партнера; Использовать речь  для регуляции своего действия. Слушать и выделять  в словах звуки,  которые помогают  обнаружить в слове  орфограмму. Проявлять  познавательную  инициативу в  учебном  сотрудничестве.  Самостоятельно  адекватно оценивать  правильность  выполнения действия и вносить  необходимые  коррективы в  исполнение как по  ходу  его реализации, так и в конце середине слова; ­ правило  проверки  согласных ; ­  способ  графического  обозначения  орфограммы. ­как подбирать  проверочные  слова. Написать  изложение. Знать: ­ правила  оформления  предложения на письме. ­ способы  конструирова ния  предложений в  соответствии с  вопросами и  опорными  словами Писать  контрольный  диктант. Подчёрки вать орфограмму  одной чертой. Знать: ­ изученные  орфографичес кие правила; Урок развития  речи\ Здоровьесбере гающая 2ч Урок­контроль\ Здоровьесбере гающая 1ч 33­34 35 Разделите льный Ь. Изложени е текста  М.Пришв ина  «Полянка » по  коллекти вно  составлен ному  плану. Контро льный  диктант  №2 по  теме  «Вспомина ем,  повторяем, изучаем». действия. Контролировать  действия партнера; Использовать речь  для регуляции своего действия. Самостоятельно  учитывать  выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Широкая  мотивационная  основа  учебной деятельности,  включающая  социальные, учебно­ познавательные и  внешние мотивы Владеть общим  приемом решения  задач. Осуществлять  подведение под  понятие на основе  распознавания  объектов,  выделения  существенных  признаков и их  синтеза.  Способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности. Владеть общим  приемом  решения  задач. Проверять  письменную работу  по алгоритму. Формулировать  собственное мнение  и позицию. Вносить  необходимые  коррективы в  действие после его  завершения на  основе его оценки и  учета характера  сделанных ошибок. Контролировать Ориентация на  понимание причин  успеха в учебной  деятельности. Устанавливать  причинно­ следственные связи. Анализировать  допущенные  ошибки. Задавать вопросы,  необходимые для  организации  собственной  деятельности и  сотрудничества с  партнером. правильность  записи текста,  находить  неправильно  записанные слова и  исправлять ошибки. Вносить  необходимые  коррективы в  действие после его  завершения на  основе его оценки и  учета характера  сделанных ошибок. ­  способ  графического  обозначения  орфограммы. Состав слова (16 ч) 36 Работа  над  ошибками Рефлексия/  групповая,  здоровьесбере гающая 1ч 37­38 Корень  слова. Откр. нов.зн.\  проблемно­  диалог.\ Здоровьесбере гающая 2ч 39­41 Формы  слова.  Окончание. Откр. нов.зн.\  проблемно­  диалог. Выполнять  работу над  ошибками под  руководством  учителя. Знать: ­ способы  проверки и  исправления  орфографически х ошибок на   изученные  правила. Анализировать  однокоренные  слова: называть  общее  лексическое  значение корня Знать:  ­ определение  «корень слова» и  прием подбора  однокоренных  слов. Знакомство с  окончанием и его  ролью в  предложении. Учебно­  познавательный  интерес к новому  учебному материалу и  способам решения  новой задачи. Проводить  сравнение и  классификацию по   заданным  критериям. Устанавливать  причинно­  следственные связи  в изучаемом круге  явлений; Формулировать  собственное мнение  и позицию. Использовать речь  для регуляции своего действия. Принимать и  сохранять учебную  задачу. Различать  способ и результат  действия Учебно­  познавательный  интерес к новому  учебному материалу и  Проводить  сравнение,   классификацию по   заданным  Формулировать  собственное мнение  и позицию. Использовать речь  Принимать и  сохранять учебную  задачу. Различать  способ и результат способам решения  новой задачи. Учебно­  познавательный  интерес к новому  учебному материалу и  способам решения  новой задачи. критериям. Устанавливать  причинно­  следственные связи  в изучаемом круге  явлений; Наблюдать за  формами одного и  того же слова Осуществлять  анализ объектов с  выделением  существенных и  несущественных  признаков. Группировать слова по заданному  признаку. Учебно­  познавательный  интерес к новому  учебному материалу и  способам решения  новой задачи. Осуществлять  анализ объектов с  выделением  существенных и  несущественных  признаков. для регуляции своего действия. действия Принимать и  сохранять учебную  задачу. Различать  способ и результат  действия. Контролировать  правильность  объединения слов  в  группы, находить  лишнее слово. Принимать и  сохранять учебную  задачу. Различать  способ и результат  действия Задавать вопросы,  необходимые для  организации  собственной  деятельности и  сотрудничества с  партнером. Задавать вопросы,  необходимые для  организации  собственной  деятельности и  сотрудничества с  партнером. Приводить  доказательства  правильности  разбора. 42­44 Пристав ки. 45­46 Суффикс ы. Здоровьесбере гающая 3ч Откр. нов.зн.\  проблемно­  диалог. Здоровьесбере гающая 3ч Откр. нов.зн.\  проблемно­  диалог Здоровьесбере гающая 2ч Знать: ­как определять  окончание в  слове; ­роль окончания  в предложении; ­роль окончания  в образовании  форм слова Знакомство с  приставками и их ролью в  словообразова нии. Знать: ­ место и роль  приставки; ­ определение  приставки Знакомство с  суффиксами и их ролью в  словообразова нии. Знать:  ­ место и роль  суффиксов в  слове; ­ определения  суффикса; ­ способ  нахождения  суффикса в  словах; ­как  образовывать  слова с помощью Урок развития  речи\ Здоровьесбере гающая 1ч 47 Сочинени е по  репродук ции  картины  А.А.Рыло ва «В  голуболм  просторе » 48 Основа  слова Комб.\игрова я  здоровьесбере гающая 1ч суффиксов и  приставок. Написать  сочинение. Знать: ­ правила  оформления  предложения на письме. ­ способы  конструирова ния  предложений в  соответствии с  вопросами и  опорными  словами Выделение  значимых частей  слова (корня,  приставки,  суффикса,  окончания) и  основы слова. Знать: ­ порядок  разбора слов по  составу; ­как выделять  основу слова. Контролировать  действия партнера; Использовать речь  для регуляции своего действия. Самостоятельно  учитывать  выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Широкая  мотивационная  основа  учебной деятельности,  включающая  социальные, учебно­ познавательные и  внешние мотивы Владеть общим  приемом решения  задач. Осуществлять  подведение под  понятие на основе  распознавания  объектов,  выделения  существенных  признаков и их  синтеза.  Ориентация на  понимание причин  успеха в учебной  деятельности, в том  числе на самоанализ и  самоконтроль  результата, на анализ  соответствия  результатов  требования конкретной задачи. Строить  высказывания в  усной и письменной форме. Владеть общим  приемом  решения  задач. Адекватно  использовать  речевые средства для эффективного  решения  разнообразных  коммуникативных  задач Проявлять  познавательную  инициативу в  учебном  сотрудничестве.  Самостоятельно  адекватно оценивать  правильность  выполнения действия и вносить  необходимые  коррективы в  исполнение как по  ходу  его реализации, так и в конце  действия. Вносить  необходимые  коррективы в  действие после его  49 Контроль ный  диктант№ 3 Урок­контроль\ Здоровьесбере гающая Писать  контрольный  диктант. Подчёркивать  Способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности. Владеть общим  приемом  решения  задач. Проверять  Формулировать  собственное мнение  и позицию. 1ч 50 51 Работа  над  ошибками . Рефлексия/  групповая,  здоровьесбере гающая 1ч Изложени е текста  В.Бианки  «Скворцы ». Урок развития  речи\ Здоровьесбере гающая 1ч орфограмму  одной чертой. Знать: ­ изученные  орфографичес кие правила; ­  способ  графического  обозначения  орфограммы. Выполнять  работу над  ошибками под  руководством  учителя. Знать: ­ способы  проверки и  исправления  орфографичес ких ошибок на   изученные  правила. Написать  изложение. Знать: ­ правила  оформления  предложения на письме. ­ способы  конструирова ния  предложений в  соответствии с  письменную работу  по алгоритму. Ориентация на  понимание причин  успеха в учебной  деятельности. Устанавливать  причинно­ следственные связи. Анализировать  допущенные  ошибки. Задавать вопросы,  необходимые для  организации  собственной  деятельности и  сотрудничества с  партнером. завершения на  основе его оценки и  учета характера  сделанных ошибок. Контролировать  правильность  записи текста,  находить  неправильно  записанные слова и  исправлять ошибки. Вносить  необходимые  коррективы в  действие после его  завершения на  основе его оценки и  учета характера  сделанных ошибок. Контролировать  действия партнера; Использовать речь  для регуляции своего действия. Самостоятельно  учитывать  выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Широкая  мотивационная  основа  учебной деятельности,  включающая  социальные, учебно­ познавательные и  внешние мотивы Владеть общим  приемом решения  задач. Осуществлять  подведение под  понятие на основе  распознавания  объектов,  выделения  существенных  признаков и их  синтеза.

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому  языку