Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
22.04.2017
Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"
Рабочая программа по русскому языку в 3 классе по программе "Перспектива" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В рабочей программе отражены: пояснительная записка по предмету, содержание программы, планируемые результаты, учебно- тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, оценка достижений планируемых результатов, материально-техническое обеспечение.Текстовый документ содержит рабочую программу по русскому языку (3 класс). В документе имеются таблицы и текстовый материал.
Русский язык 3.docx
Пояснительная записка           Рабочая программа по предмету «Русский язык» 3 класс создана на основе: Федерального и регионального компонентов   Государственного стандарта начального общего образования;     Сборника   рабочих   программ   «Перспектива»   М.,   «Просвещение»,   2011   год; Программы   курса   «Русский   язык»   под   редакцией   Климановой   Л.Ф.,   Макеевой   С.   Г.,   М., «Просвещение», 2011 год; в соответствии с базисным учебным (общеобразовательным) планом на изучение отводится 5ч в неделю (всего 170ч).  Цель:  курс   русского   языка   направлен   на   развитие   коммуникативно­речевых   и интеллектуальных   способностей   учащихся,   умения   свободно   пользоваться   родным   языком   в различных ситуациях общения; воспитание любви к родному языку и формирование интереса к его изучению; духовно­нравственное развитие учащихся.  Система, базирующаяся на системно­функциональном подходе, обеспечивает интеграцию языка и   речи   в   обучении.   В   различных   коммуникативно­речевых   ситуациях,   в   процессе   чтения художественных, познавательных и деловых текстов ученики наблюдают, как основные единицы языка функционируют в речи. Школьники начинают осознавать русский язык, «добывая его из речи», учатся применять полученные знания о языке в своей речевой практике.             Повышение качества речевого развития детей, для которых изучаемый язык является родным, возможно только посредством изучения языка, так как язык обобщает наблюдаемые речевые   явления,   классифицирует   их,   облекает   в   понятную   форму   и   тем  самым   поднимает знание родного языка на более высокую ступень. Поэтому обучение русскому языку строится по схеме:  речь —  язык  —  речь. Вопросы  и  задания  учебника  побуждают  детей  к осмыслению собственной   речи.   Школьники   знакомятся   с   образцами   использования   родного   языка,   его выразительных средств в литературных произведениях русских писателей и поэтов. Коммуникативная направленность обучения позволяет детям постепенно (от класса к классу) накапливать   необходимые   представления   о   языке   как   средстве   общения,   помогает ориентироваться в ситуации общения (обращать внимание на ролевые отношения, обстановку, цель, тему и результат общения), обдумывать свой ответ, корректировать его в зависимости от цели общения и т. д. Новые принципы открывают возможности обучать детей письму не только как речевому навыку, но и как письменной речи и как письменной форме общения (написать записку,   объявление   и   т.   д.),   стимулируют   развитие   творческих   способностей   детей,   их стремление   к   созданию   собственных   текстов,   которые   практически   являются   своеобразной интеграцией всех речевых умений и навыков (умения писать, читать, говорить и слушать).       Познавательная направленность обучения создает предпосылки того, что ребенок начинает накапливать представления о языке как средстве познания, как своеобразной знаковой системе, в которой знаком считаются только двусторонние единицы языка, такие, как слово и морфема (а не буквы, как часто полагают). Слово (а не отдельная буква) может помочь человеку передать свои знания другому, понять, осознать окружающий мир, потому что слово имеет не только звукобуквенную   форму,   но   и   определенное   содержание,   сосредоточенное   в   лексическом значении   слова.   Форма   слова   (фонетико­графическая)   только   представляет,   замещает содержание словесного знака.            Взаимосвязь формы и содержания словесного знака показана на простейших структурно­ семантических моделях слова, с которыми дети познакомились на уроках обучения грамоте и продолжают работать с ними на уроках русского язык. Познавательная   направленность   обучения   предполагает   развитие   не   только   логического мышления, но и образного мышления и воображения учащихся, без которых невозможна их творческая деятельность. С этой целью в учебнике используются художественные тексты. В новой системе большое внимание уделяется развитию речевого мышления. Поскольку человеческое   мышление   «значечное»,   то   для   развития   интеллектуальных   способностей недостаточно   активизировать   внимание   детей   на   форме   слова,   а   необходимо   учить   их гармонически сочетать форму и содержание речи, воспроизводить смысл и значение в различных формах,   уметь   видеть   общий   смысл   в   различных   формах   его   выражения   (на   уровне   слова, словосочетания, предложения и речи). Поэтому в учебнике много заданий на сравнение слов (его формы   и   значения),   на   классификацию   слов   по   разным   основаниям   (тематическая классификация,   связанная   с   лексическим   значением   слова,   классификация   слов   по грамматическим признакам, выделение группы слов с общим значением предметности, признака, действия) и др.             Новые   направления   в   обучении,   закрепленные   в   учебнике,   методическом   пособии   и программе,   должны   найти   отражение   и   в   организационных   формах   обучения,   и   в   системе отношений учащихся между собой и учителем. Урок должен включать элементы обучения детей общению,   различные   формы   сотрудничества,   отражающие   демократический   стиль   общения (проявление   к   ученику   максимум   внимания,   уважения),   воспитание   у   детей   ответственного отношения к учебе и др. На уроках чтения, математики и других предметов учителю следует активно использовать знания детей о языке и речи, навыки речевой культуры учащихся:            а) обращать внимание на звучание речи в повседневном общении, развивать интерес к орфоэпии (в учебник включены упражнения, игры со звуками речи, скороговорки, задания на наблюдения   за   звукоподражательными   словами   и   звукописью   в   стихотворной   речи),   что позволяет детям овладевать интонационно­выразительными средствами речи (громкость, темп, мелодичность и т. п.);       б) необходимо совершенствовать речь учащихся посредством расширения их лексического запаса   при   изучении   текстового   материала   учебников   по   другим   школьным   предметам, активизировать использование в речи синонимов и антонимов;            в) совершенствовать грамматический строй речи школьников, учить находить слова и выражения для точного выражения мысли, правильно формулировать вопросы и ответы и т. д.;        г) развивать умение общаться при работе в паре (слушать собеседника, задавать вопросы, использовать формулы речевого этикета в общении); поощрять умение детей самостоятельно составлять описание предмета или рассказ по наблюдениям и т. д.           Таким   образом,   коммуникативно­познавательная   направленность   курса   позволяет   эффективно решать задачи обучения русскому языку на начальном этапе:       — развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;             —   обеспечивать   усвоение   программного   материала   по   языку   (по   фонетике,   графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно­речевых умений и навыков;       — пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;       — формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;        — обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся; — развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа;       — развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов. Цели обучения Программа направлена на достижение следующих целей:  формирование  специальных умений и навыков по разделам программы;  развитие   речи,  мышления,   воображения,   способности   выбирать   средства   языка   в    соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка; освоение   первоначальных   знаний   по   лексике,   фонетике,   грамматике   русского   языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка; овладение   умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания; воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   родному   языку, чувства   сопричастности   к   сохранению   его   уникальности   и   чистоты,   пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. Место предмета в базисном учебном плане В соответствии с   базисным учебным планом   рабочая программа составлена по   программе автора Л.Ф. Климановой, из расчета  5 часов в неделю, 170 часов в год.  Программа состоит из разделов   курса,   темы   различных   учебных   занятий.   Каждый   раздел   темы   имеет   свою комплексно   ­   дидактическую   цель,  в   которой   заложены   специальные   знания   и   умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в  виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.   Ценностные   ориентиры   содержания   учебного   предмета   «Русский   язык»   курсу   придана  коммуникативная 1.  Язык является  средством общения  людей, важнейшим средством коммуникации, поэтому знакомство с системой языка должно предполагать обучение младших школьников овладению этим   средством  для   осуществления   эффективного,   результативного   общения.   Вот   почему направленность. данному   2.  Русский   язык   является  государственным   языком  Российской   Федерации,  средством межнационального   общения,  родным   языком  русского   народа,  явлением   национальной культуры.  Поэтому  освоение  детьми  русского   языка,   осознание   его  богатых   возможностей, красоты, признание его значения в жизни человека и общества важно для духовно­нравственного становления личности. Воспитание у школьника уважительного отношения к русскому языку и к себе как его носителю, обучение ответственному, бережному обращению с языком, умелому его использованию в процессе общения следует рассматривать как компонент личностного развития ребёнка,   3. Язык – это явление культуры,  поэтому качество владения языком, грамотность устной и письменной   речи   являются   показателями   общей   культуры   человека.   Помощь   младшим школьникам в осознании этого факта и на его основе формирование стремления полноценно владеть   языком   в   устной   и   письменной   форме   –   второй   компонент   личностного   развития облика. ребёнка, гражданственности. культурного становления становления компонент компонент                   его его 4. Русский язык в системе школьного образования  является не только предметом изучения, но и средством обучения. Поэтому освоение русского языка и всех видов речевой деятельности на нём является  основой успешного изучения всех других учебных предметов, в том числе основой   умения   получать,   преобразовывать,   фиксировать   и   передавать   информацию.   Этим определяется статус предмета «Русский язык» в системе начального общего образования.                                   Содержание рабочей программы  Языковой   материал   представлен   на   основе   федерального   компонента   государственного стандарта   начального   общего   образования.   Курс   данной   программы   включает   следующие содержательные   линии:  систему   грамматических   понятий,   относящихся   к   предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова, части речи в их соотношении с членами предложений), к фонетике (звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего звука и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.), а также совокупность правил, определяющих написание слов (орфографию). Речевое общение. Текст Коммуникативно­речевые   умения   и   навыки.   Практическое   представление   о   ситуации общения с использованием образно­символических моделей: партнеры по речевому общению (собеседники), тема, цель и результат общения. Речевой  и  неречевой  способы  общения:  наблюдения за  ролью  языка  в  общении  людей, несловесные   средства   (интонация,   жесты,   мимика,   выразительные   движения),   их   значение   в речевом общении. Общее   представление   об   устной  и   письменной   речи  как   формах   общения.  Из   истории письменной речи. Составление высказываний с учетом цели общения, обстановки   и   ролевых   отношений   партнеров,   реальных   или   воображаемых   —   героев произведений (по аналогии или по образцу). Умение   воспринимать   речь   партнера:   понимать   смысл   высказывания,   уточнять   его   с помощью вопросов, находить в высказывании опорные слова (с помощью учителя), чувствовать интонацию конца предложения, конца смысловой части высказывания (текста). Умение строить высказывание в устной и письменной форме: обдумывать предстоящий ответ;   отбирать   необходимые   языковые   средства,   понимать   цель   общения:   что­то  сообщить, объяснить, описать; проверять и контролировать себя (с помощью учителя). Совершенствование   звуковой   стороны   речи,   устранение   недочетов   в   произношении. Развитие интереса к произносительной стороне речи на основе игр со звуками речи, чтения скороговорок и чистоговорок и наблюдения за звукописью в стихотворениях. Практическое овладение приемами интонационно­выразительной речи (громкость, темп и др.), умение использовать их в зависимости от ситуации и цели общения. Текст. Общее представление о тексте (текст состоит из предложений, которые связаны по смыслу).   Тема   текста.   Роль   заглавия.   Наблюдение   за   особенностями   текстов   (описание, рассуждение,   повествование),   их   жанровым   разнообразием   (загадка,   сказка,   рассказ, стихотворение). Наблюдение за ролью слова в художественном тексте. Умение находить в тексте главную мысль   (с   помощью   учителя),   подбирать   заглавие   к   тексту.   Самостоятельное   изложение повествовательного (или описательного) текста по заданным вопросам. Составление и запись текста  по предложенному началу, серии  картинок на определенную тему из  жизни  детей,  о любимой игрушке, о летних или зимних каникулах и др. Составление текста делового стиля: письма, записки, объявления (с помощью учителя). Речевой этикет. Использование формул речевого этикета в процессе ведения диалога. Изменение форм речевого этикета в зависимости от ситуации и цели общения (здравствуйте, привет, рады приветствовать вас и др.). Культура речевого общения (со взрослыми; со сверстниками при работе в парах, в коллективно­ распределенной  деятельности),  умение слушать партнера, поддерживать  диалог  вопросами и репликами. Концептуальной основой нового учебника является его коммуникативно­познавательная направленность. В новой системе изучения языка, его основных понятий и правил происходит в тесной   взаимосвязи   с   коммуникативно­речевыми   умениями   и   навыками,   которые   придают изучению языка практическую, функциональную направленность.  Новая   система,   базирующаяся   на   системно­функциональном   подходе,   обеспечивает интеграцию   языка   и   речи   в   обучении.   В   различных   коммуникативно­речевых   ситуациях,   в процессе чтения художественных, познавательных и деловых текстов ученики наблюдают, как основные единицы языка функционируют в речи. Школьники начинают осознавать русский язык, «добывая его из речи», учатся применять полученные знания о языке в своей речевой практике. Обучение русскому языку строится по схеме: речь – язык – речь. Вопросы и задания учебника   побуждают   детей   к   осмыслению   собственной   речи.   Школьники   знакомятся   с образцами   использования   родного   языка,   его   выразительных   средств   в   литературных произведениях русских писателей и поэтов (рубрика «Словесное творчество»). Коммуникативная   направленность   обучения   позволяет   детям   постепенно   накапливать необходимые   представления   о   языке   как   средстве   общения,   помогает   ориентироваться   в ситуации общения, обдумывать свой ответ, корректировать его в зависимости от цели общения и т.д. Новые принципы открывают возможности обучать детей письму не только как речевому навыку, но и как письменной речи и как письменной форме общения, стимулируют развитие творческих   способностей   детей,   их   стремление   к   созданию   собственных   текстов,   которые практически являются своеобразной интеграцией всех речевых умений и навыков. Познавательная   направленность   обучения   создаёт   предпосылки   того,   что   ребёнок начинает накапливать представления о языке как средстве познания, как своеобразной знаковой системе, в которой знаком считаются только двусторонние единицы языка, такие, как слово и морфема. Познавательная направленность обучения предполагает развитие не только логического мышления, но и образного мышления и воображения учащихся, без которых невозможна их творческая деятельность. С этой целью в учебнике используются художественные тексты. Большое внимание уделяется развитию речевого мышления. В учебнике много заданий на сравнение   слов   (его   формы   и   значения),   на   классификацию   слов   по   разным   основаниям (тематическая классификация, связанная с лексическим значением слова, классификация слов по   грамматическим   признакам,   выделение   группы   слов   с   общим   значением   предметности, признака, действия). Таким   образом,   коммуникативно­познавательная   направленность   курса   позволяет эффективно решать задачи обучения русскому языку на начальном этапе:  развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;   обеспечивать   усвоение   программного   материала   по   языку   (по   фонетике,   графике, лексике,   грамматике,   орфографии);   стимулировать   развитие   коммуникативно­речевых умений и навыков; пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;   формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира; обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся; развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа; развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов.   Планируемые результаты обучения  Планируемые   результаты   изучения   курса   «Русский   язык»   (авт.   Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина)   по   годам   обучения,   представленные   в   разделе   Приложение,  разработаны   в соответствии   с   особенностями   структуры   и   содержания   данного   курса   и   являются ориентирами, помогающими учителю разрабатывать свою рабочую программу. Вспомогательный  и  ориентировочный   характер  представленных   планируемых   результатов позволяет   учителю   корректировать   их   в   соответствии   с   учебными   возможностями   учащихся, собственными профессиональными взглядами, материально­техническими и другими условиями образовательного учреждения. Личностные результаты Обучающийся научится: испытывать  чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России   при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах,  известных людях;         Обучающийся получит возможность: осознавать свою этническую и национальную принадлежность; относиться с уважением к представителям других народов; уважительно относиться к иному мнению; понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку; соблюдать правила поведения на уроке и в классе; развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми; конструктивно разрешать проблемные ситуации; оценивать свои успехи в освоении языка. сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном  единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир  как единый «мир общения»;  успешной адаптации в обществе;  способности; эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для  сформировать  и использовать свои коммуникативные и литературно­творческие осваивать духовно­нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе,   нравственных проблемах;   произведениями.                                                                                                     Метапредметные  результаты Обучающийся научится: стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру; сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими   ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;  понимать цели и задачи учебной деятельности;  находить ответы на  проблемные вопросы;  пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению»,  «Узелки на память»);  самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;  пользоваться знаково­символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения,  рисунок­схема состава слова, рисунок­схема частей речи);  пользоваться справочной литературой (словарями);  развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово,  словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные  члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;  развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных  текстов различных видов. Обучающийся получит возможность научиться:  делать самостоятельные выводы;  находить выход из проблемных ситуаций;  определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;  выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями;             Предметные результаты. Развитие речи. Речевое общение Обучающийся научится:  понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства;  относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;  анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;  понимать речевые задачи общения: что­то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать,   похвалить,   согласиться,   подтвердить),   возразить   (оспорить,   покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);  выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;  контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;  правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;  различать диалогическую и монологическую речь;  составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;  составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;  пересказывать   текст   с   помощью   опорных   слов,   с   ориентировкой   на   главную   мысль высказывания;  писать изложения по составленному плану;  составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям. Обучающийся получит возможность научиться:  совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;  говорить   выразительно,   понятно,   логично,   чётко   формулируя   мысль   в   словесной   форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;  делать полный и краткий пересказ текста;  устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;  исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.);  совершенствовать   культуру   речевого   общения:   соблюдать   нормы   речевого   этикета,   уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;  соблюдать   культуру   письменного   общения:   писать   буквы,   предложения   в   соответствии   с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и работ. Главный помощник в общении — родной язык Фонетика, графика, орфография Обучающийся научится: аккуратность выполнения       письменных    проводить звукобуквенный анализ слов;  определять ударение в словах;  делить слова на слоги и на части для переноса;  находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной   буквы,   безударные   гласные,   звонкие   и   глухие   согласные   звуки   в   корнях   слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;  верно употреблять мягкий знак на конце имен существительных после шипящих с учётом рода имен существительных;  правильно писать «не» с глаголами;  использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;  писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами. Обучающийся получит возможность научиться:  верно   произносить   слова   с   «проблемным»   ударением,   с   особенностями   произношения, определяемым по орфоэпическому словарю;  формировать представление о единообразии написания слова, морфем;  писать мягкий знак на конце глаголов неопределенной формы после буквы ч. Лексика Обучающийся научится:  различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова;  сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);  распознавать в тексте синонимы и антонимы;  находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;  сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;  объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности. Обучающийся получит возможность научиться:  понимать различие основной функции имён и личных местоимений;  объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;  различать мотивированные и немотивированные названия. Состав слова (морфемика) Обучающийся научится:  разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;  выделять в слове основу и окончание;  составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;  различать однокоренные слова и разные формы одного слова;  объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;  образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;  правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;  понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании. Обучающийся получит возможность научиться:  находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);  образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.                                                                                      Морфология Обучающийся научится:  определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому  значению предметности, действия, признака и по вопросам;  правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.                             Имя существительное Обучающийся научится:  различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена  существительные;  определять число имён существительных;  определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;  определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;  изменять имена существительные по падежам. Обучающийся получит возможность научиться:  верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;  сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими  согласными на конце;  образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных  окончаний;  разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или  нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж).                                               Местоимение Обучающийся научится:  сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;  употреблять личные местоимения в речи. Обучающийся получит возможность научиться:  устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.                                          Глагол                                                                                                                                    Обучающийся научится:  распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;  определять времена глаголов;  образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;  определять число глаголов;  верно писать частицу «не» с глаголами;  писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы. Обучающийся получит возможность научиться:  обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в  письменной речи. Имя прилагательное Обучающийся научится:  находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;  определять связь имени прилагательного с именем существительным;  верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм. Обучающийся получит возможность научиться:  делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени  прилагательного;  объяснять роль имён прилагательных в речи;  использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.                                      Синтаксис Словосочетание Обучающийся научится:  объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции —  быть средством номинации или средством выражения законченной мысли;  составлять словосочетания по заданным моделям;  находить словосочетания в предложении.                                                                                               Предложение Обучающийся научится:  определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;  находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;  находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);  устанавливать связь между членами предложения по вопросам;  находить в предложении однородные члены. Обучающийся получит возможность научиться:  верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.                                              Текст Обучающийся научится:  отличать текст от простого набора предложений;  устанавливать связь между предложениями в тексте;  определять тему и основную мысль текста;  озаглавливать текст;  выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;  составлять план текста;  распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение). Обучающийся получит возможность научиться:  различать художественные и научные тексты;  составлять тексты разных типов. Требования  к уровню подготовки обучающихся В   процессе   освоения   предметного   содержания   русского   языка,   приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:   обучающиеся   должны     наблюдать   над   словом,   предложением,   текстом   как   единицами   речи   и   языка,   их функциями в общении; развивать внимание к устной и письменной речи;   формировать   умения   организовывать   свое   познавательную   деятельность   по   учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;  составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текста  писать   под   диктовку   слова,   написание   которых   не   расходится   с   произношением,   и короткие предложения из подобных слов, писать большую букву в начале предложения, в именах людей и кличках животных. Учащиеся должны знать: — названия и порядок букв русского алфавита; — признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости­глухости; — правила переноса слов; — признаки предложения и текста; — правила речевого этикета. Учащиеся должны уметь: — использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения; — вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение; — различать устные и письменные формы общения; — каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты слов без пропусков и искажений; — проверять написанное, сравнивая с образцом; — проводить звуко­буквенный анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги, переносить слова по слогам; — обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь; — писать заглавную букву в именах собственных; — писать под диктовку без ошибок предложения и небольшие тексты , включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием; — правильно писать слова с разделительным мягким знаком (ь); — различать предлоги и приставки; писать предлоги раздельно с другими словами; — находить корень в группе родственных слов; самостоятельно подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи); — проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путем изменения его формы или подбора однокоренных слов; — выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему; — находить в предложении главные члены; —   определять   части   речи   (имя   существительное,   глагол,   прилагательное)   по   обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам; — определять число имен существительных, прилагательных, глаголов. Требования к уровню подготовки обучающихся. При работе с первым разделом «Речевое общение.  Повторяем — узнаем новое»        закрепить   представление   детей   о   речевом   общении   и   языке   как   основном   средстве коммуникации,  углубить знания учащихся о вербальных (словесных) и невербальных средствах общения. познакомить с основными правилами ведения диалога,  продолжать формировать представление детей о культуре устной и письменной речи, речевом этикете, уметь поддерживать разговор с партнером, проявлять к собеседнику должное внимание и уважение, наблюдать   за   функционированием   языковых   единиц   в   речи,   постепенно   приучаясь реализовывать   свои   коммуникативные   намерения,   оформлять   устные   и   письменные высказывания в соответствии с существующими культурными нормами, продолжать работу по формированию орфографической зоркости учащихся, систематизировать знания детей об орфографических правилах.        Раздел «Язык – главный помощник в общении» познакомить детей с особенностями данных языковых единиц, показать, что словосочетание, предложение и текст — это не случайные образования. Каждое из них имеет свою четкую структуру, сопоставить   сначала   словосочетания,   а   затем   предложения   с   разным   лексическим наполнением, но построенных по одной модели (схеме), познакомить с композицией текста, определить, что данная структура свойственна не какому­либо одному тексту, а всем синтаксическим единицам данного уровня, продолжить работу со словарями различного типа: орфографическим, орфоэпическим, толковым, энциклопедическим, словарями синонимов и антонимов.        Раздел  «Состав слова».              Лексической работе со словом, его значением в новой системе отводится значительное место. Начиная с периода обучения грамоте формируется представление детей о слове как о двусторонней единице языка, которая имеет внешнюю (звуко­буквенную) форму и внутреннюю форму (значение). Осознать и удержать в памяти информацию о двух сторонах слова учащимся помогают простейшие структурно­семантические модели слова. Такие модели помогают глубже осознать особенности многозначных слов, омонимов, синонимов и антонимов.          учащиеся   соотносят   слова,   которые   создаются   для   наименования   целой   группы однородных   предметов   (нарицательные   имена),   слова,   называющие   единичные, конкретные предметы (имена собственные), слова, служащие для замещения других слов (местоимения), при   изучении   состава   слова   существенное   внимание   уделяется   значению,   которое приносит в слово каждая из морфем, знакомятся с понятием основы слова, с элементарными способами словообразования. Знание   морфемного   состава   слова   позволяет,   с   одной   стороны,   лучше   понять   его семантику, с другой стороны, организовать эффективную и осмысленную работу над орфографическими правилами. для   формирования   орфографической   грамотности   учащихся   особое   значение   имеет задание   сравнить   форму   и   значения   родственных   слов.   Выполнение   этого   задания помогает   избежать   ошибки,   когда   к   однокоренным   относят   слова,   которые   имеют одинаково звучащие части, но различны по значению (вода — водитель, вор — ворона и др.).   Знания   о   составе   слова   служат   залогом   орфографически   верного   написания приставок и суффиксов (простые случаи).        В разделе «Части речи»    углубить   и   расширить   знания   учеников   об   имени   существительном,   глаголе,   имени прилагательном, вводится определение местоимения, при изучении грамматических понятий (род, число и падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время, число и род глаголов) акцент делается на значении этих  категорий   для  общения,  для  верного  построения   словосочетаний,  предложений, текстов.                             Оценка достижений планируемых результатов Особенности организации контроля по русскому языку Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в  списываний, изложений, тестовых заданий. Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и  навыков. Тексты   диктантов   подбираются   средней   трудности   с   расчетом   на   возможность   их выполнения   всеми   детьми.   Каждый   текст   включает   достаточное   количество   изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно  включать  в  диктанты  и   слова,   правописание   которых   находится  на  стадии изучения.         В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной   детям:   о   природе,   дружбе,   жизни   детей,   родной   стране,   путешествиях   и   т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2 – 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения). Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых  грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и  предложений. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора. Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание по­ вышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции. Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных   правил,   сформированности   умений   и   навыков.   Здесь   также   проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы пред­ ложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Для   контрольных   списываний   предлагаются   связные   тексты   с   пропущенными   знаками препинания. Изложение  (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения   понимать   и   передавать   основное   содержание   текста   без   пропусков   существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка. Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями – пейзажа, портрета и т.п. Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Ошибки: – нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах; – неправильное   написание   слов,   не   регулируемых   правилами,   круг   которых   очерчен   про­ граммой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями); – отсутствие изученных знаков препинания в тексте {в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения); – наличие ошибок на изученные правила по орфографии; – существенные отступления от авторского текста при   написании изложения, искажающие смысл произведения; – отсутствие  главной  части  изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте; – употребление слов в несвойственном им значении (в изложении). Недочеты: – отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие «красной» строки; – неправильное написание одного слова(при наличии в работе нескольких таких слов)на одно и то же правило; – незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения. При   оценке   контрольной   работы   учитывается   в   первую   очередь   правильность   ее выполнения. Исправления, которые  сделал  учащийся, не влияют  на оценку (за исключением такого вида работ, как  контрольное списывание). Учитывается  только последнее  написание. Оформление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть   недостаточно   объективным.   При   оценивании   работы   учитель   принимает   во   внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученные орфограммы. При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования. Характеристика цифровой оценки (отметки) «5»   («отлично»)  –   уровень   выполнения   требований   значительно   выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения. «4»   («хорошо»)  –   уровень   выполнения   требований   выше   удовлетворительного: использование   дополнительного   материала,   полнота   и   логичность   раскрытия   вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование   нерациональных   приемов   решения   учебной   задачи;   отдельные   неточности   в изложении материала. «3»   («удовлетворительно»)  –   достаточный   минимальный   уровень   выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса. «2» («плохо»)  –  уровень выполнения  требований  ниже  удовлетворительного:  наличие более   6   ошибок   или   10   недочетов   по   текущему   материалу;   более   5   ошибок   или   более   8 недочетов   по   пройденному   материалу;   нарушение   логики;   неполнота,   нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений. Оценка письменных работ по русскому языку. Диктант • • • • «5» – за работу, в которой нет ошибок. «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки. «3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок. «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок. Примечание: Повторная   ошибка   в   одном   и   том   же   слове   считается   за   одну   ошибку,   а   ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах считаются как две. Грамматическое задание • • • • «5» – без ошибок. «4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий. «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий. «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий. Контрольное списывание «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений. «4» –  за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1 – 2 исправления. «3» – за работу, в которой допущено 2 – 3 ошибки. «2» – за работу, в которой допущены > 4 ошибки. • • • • Словарный диктант • • • • «5» – без ошибок. «4» – 1 ошибка и 1 исправление. «3» – 2 ошибки и 1 исправление. «2» – 3 – 5 ошибок. Тест • • • • «5» – верно выполнено более 3/4 заданий.  «4» – верно выполнено 3/4 заданий.  «3» – верно выполнено 1/2 заданий.  «2» – верно выполнено менее 1/2 заданий. Изложение • «5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 – 2 исправления. • «4» – незначительно нарушена последовательность изложения   мыслей,   имеются единичные   (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления. • «3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения   в   последовательности   изложения   мыслей,   в   построении   двух­трех   предложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления. • «2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов,   главной   части,   основной   мысли   и   др.,   нарушена   последовательность   изложения мыслей,   отсутствует   связь   между       частями,         отдельными         предложениями,   крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений. Сочинение • «5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1—2 исправления. • «4» – незначительно нарушена последовательность изложения  мыслей,   имеются единичные   (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления. • «3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2 – 3 предложений, беден словарь,  3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления. • «2»   –   имеются   значительные   отступления   от   темы,   пропуск   важных   эпизодов, главной   части,   основной   мысли   и   др.,   нарушена   последовательность   изложения   мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений. Примечание: Учитывая,   что   вид   работ   в   начальной   школе   носит   обучающий   характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения. Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)  Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной   деятельности,   проанализировать   его   возможности   и   прилежание.   Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Оценочное   суждение   сопровождает   любую   отметку   в   качестве   заключения   по   существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение учебного процесса а) техические средства (  проектор, компьютер, магнитофон) б) учебные  (столы, доска) 2. Собственно учебные средства: 1.Климанова Г.Ф., Бабушкина Т.В.  Учебник «Русский язык» 3 класс, в двух частях, часть 1. М.,  «Просвещение», 2011 год. 2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.  Учебник «Русский язык» 3 класс, в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2011 год. 3. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. « Рабочая тетрадь №1»  по русскому  языку, 3 класс  М.,  «Просвещение», 2011 год. 4. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. «Рабочая тетрадь №2»  по русскому  языку, 3 класс.  М.,  «Просвещение», 2011 год. б) наглядные пособия (таблицы,  учебные картины, портреты писателей, схемы ,плакаты ,  таблички с терминами). II. Информационные материалы (программно­методическое обеспечение )  1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». М.,  «Просвещение», 2011 год.  2. Нормативно­правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. — М., 1998. 3. «Перспектива»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2009. 4. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Методическое пособие к учебнику «Русский язык».  Диктанты, срезовые работы. М., «Просвещение», 2009 год. 5. Перфокарты, карточки. Литература 1.Русский язык: коррекционно­развивающие упражнения и задания. 3­4 классы / авт.­сост. Е.П. Плешакова.­Волгоград:Учитель,2007. 2.Тесты по русскому языку: 3 класс: к учебнику Т. Г. Рамзаевой “Русский язык. 3 класс” / Л.П. Николаева, И.В. Иванова. ­ М.: Издательство “Экзамен”, 2007. 3.Матвеева А.Н. Тематические и итоговые контрольные  работы по русскому языку в начальной школе:Методическое пособие.­М.:Дрофа,1995. 4.Контрольные   и   проверочные   работы   в   начальной   школе   3кл.:   Методическое пособие/Л.И.Тикунова, Т.В.Игнатьева, И.С.Ордынкина, И.А.Плешаков.­М.:Дрофа,2002. 5.Волина В.В. Веселая грамматика.­М.:Знание,1995. 6.Сборник диктантов по русскому языку для начальных классов/авт.­сост.И.А.Гимпель и др.­ Мн.:Юнипресс,2000. 7. Тесты: Начальная школа. 3 класс: Учеб.­метод. Пособие / Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова, М.Н. Быстрова и др. ­ М.: Дрофа, 2002. 8.Контрольные, проверочные и творческие работы по русскому языку: 3класс / Т. В. Игнатьева,  Л.И.Тикунова.­ М.: Издательство “Экзамен”, 2008. 9. Александрова. Занимательный русский язык (серия «Нескучный учебник»). С.­Пт.: 1997. 10. Узорова О.В. Русский язык: Правила и упражнения 1­5 классы. –М.: ЗАО «Прима»: ООО «Издательство АСТ», 2001. 11. Правописание, шаг за шагом/ Парамонова Л.Г. –С.­Пт.: Дельта, 1998. Педагогические условия и средства реализации стандарта Формы: урок. Типы уроков:  ­ урок изучение нового материала;  ­ урок совершенствования знаний, умений и навыков;  ­урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;  ­комбинированный урок;  ­урок контроля умений и навыков. Виды уроков:  урок –  сообщение новых знаний  урок­закрепление знаний  урок­повторение знаний  урок – игра   проверка знаний Методы обучения: Методы организации и осуществления учебно­познавательной деятельности: 1. Словесные, наглядные, практические. 2. Индуктивные, дедуктивные. 3. Репродуктивные, проблемно­поисковые. 4. Самостоятельные, несамостоятельные. Методы стимулирования и мотивации учебно­познавательной деятельности:   1. Стимулирование и мотивация интереса к учению. 2. Стимулирование долга и ответственности в учении. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно­познавательной деятельности:   1. Устного контроля и самоконтроля. Педагогические технологии  и принципы обучения:   Традиционные технологии:  ­ Объяснительно – иллюстративные технологии обучения (Я.А. Коменского) Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса: ­Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, Я.  Корчак и др.); ­Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: ­Игровые технологии. Технологии развивающего обучения: ­Система развивающего обучения Л.В. Занкова; ­ Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова. Принципы обучения:  Принцип научности обучения  Связи теории с практикой  Системности  Принцип сознательности и активности в обучении  Индивидуальный подход в условиях коллективной работы  Принцип наглядности  Доступность обучения  Принцип прочности усвоения знаний Формы подведения итогов:  Индивидуальный и фронтальный опрос  Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам  Работа в паре, в группе  Контрольное списывание  Диктанты (контрольные, словарные, объяснительные, свободные)  Срезовые работы (тесты)  Творческие работы (сочинения, изложения) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан Рассмотрено на                                       Согласовано                          Утверждаю              засед. ШМО                                            Зам. дир. по УВР                   Директор МБОУ СОШ № 9 прот. № _от «__»____2013г.                 ___________   ФИО                __________    С,Х, Агишева ______________________                    «__»_____2013                          Приказ №___от «__»_____   2013 Рабочая учебная программа Учитель (ФИО) – Наседкина Марина Николаевна Наименование предмет –русский язык Ступень образования ­ начальное  общее образование  Класс ­  3а класс Срок реализации программы ­ 2014­2015учебный год Количество часов в неделю ­ 5 часов Количество часов в год ­  170 часов Рабочая программа составлена не основе: сборника рабочих программ Базовый учебник: Климанова Л.Ф. «Русский язык. 3 класс»(в двух  частях) «Просвещение» Москва.2012 Тематическое планирование по русскому языку Класс 3 №п/п Тема урока 1 семестр  (26 часов) Раздел: «РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ.   ПОВТОРЯЕМ — УЗНАЕМ  НОВОЕ» Речевое общение. Диалог.  Собеседники. Речевое общение. Диалог.  Собеседники (продолжение) Речевое общение. Диалог.  Собеседники (продолжение) Речевое общение. Диалог.  Собеседники (продолжение) Речевое общение. Диалог.  Собеседники (продолжение) Речевое общение. Диалог.  Собеседники (продолжение) Речевое общение. Диалог.  Собеседники (продолжение) Культура устной и письменной  речи Культура устной и письменной  речи (продолжение) Текст. Текст. Общее представление о тексте и  его особенностях. Текст. Виды текстов. Административная контрольная работа. (диктант №1) Работа над ошибками. Виды  текстов. Списывание текстов различных  типов. Раздел «ЯЗЫК – ГЛАВНЫЙ  ПОМОЩНИК В ОБЩЕНИИ» Повторение звуков и букв. Повторение деления слов на  слоги. Ударение. Собственные имена.  Контрольное списывание №1 Безударные гласные в корне  I. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 II. 17 18 19 20 21 Дата проведения урока Примечание Планир. Фактич. Колич часов 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 39 1 1 1 1 1 слова. Безударные гласные в корне  слова проверяемые ударением. Парные по звонкости­глухости  согласные. Парные по звонкости ­глухости  согласные в конце слова и перед  другими согласными. Диктант №2 по теме  «Безударные гласные  и  парные согласные в корне  слова» Работа над ошибками. 2 семестр (26 часов) Парные по звонкости ­глухости  согласные в конце слова и перед  другими согласными. Непроизносимые согласные. Непроизносимые согласные. Написание разделительных  твердого и мягкого знаков. Удвоенные согласные. Буквосочетания: ча, ща, чу, щу,  жи, ши, чк, чн. Работа с изученными  орфограммами. Контрольный диктант №3 по теме: «Изученные  орфограммы в корне слова)». Работа над  ошибками. Работа с  изученными орфограммами. Что рассказало слово. Что рассказало слово  (продолжение). Основные функции слова. Что рассказало слово  (продолжение). ). Словарный  диктант №1 Слово и его значение. Слово и его значение  (продолжение). ).  Слово и его значение. Синонимы. Обучающее изложение №1. Употребление синонимов в  тексте.  Слово и его значение Антонимы. Слово и его значение Омонимы. Слово и его значение  Многозначные слова. Словосочетание. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 Предложение. Главные члены предложения. 49­50 Предложения с однородными  51 52 III. 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 членами. Контрольный диктант  №4  по теме: «Слово и его  значение». Работа над ошибками  Предложения с однородными  членами. 3 семестр (26 часов) Раздел «СОСТАВ СЛОВА» Состав слова. Состав слова. Основа слова. Состав слова. Состав слова. Корень слова. Состав слова. Корень слова.  Родственные слова. Корни в сложных словах. Состав слова. Состав слова. Словарный  диктант №2. Состав слова.  Состав слова. Приставка. Состав слова. Приставка.  Предлог. Состав слова. Суффикс. Состав слова. Уменьшительно­ ласкательные суффиксы. Окончание. Окончание.  Как образуются слова. Как образуются слова. Контрольный диктант №5 по  теме «Состав слова». Работа над ошибками.  Раздел «ЧАСТИ РЕЧИ» Части речи. Части речи. Части речи. Части речи. Контрольное списывание №2. Имя существительное как часть  речи.  Имя существительное как часть  речи. 4 семестр (32 часа) 1 1 2 1 1 18 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 79 Имя существительное как часть  речи.  80­82 Число имен существительных. Обучающее изложение №2. Анализ изложений. 83 84 85­86 Род имен существительных. 87 Мягкий знак после шипящих на  конце имен существительных  женского рода. 88 Мягкий знак после шипящих на  конце имён существительных  женского рода. Контрольный диктант №6 по  теме «Мягкий знак после  шипящих на конце имён  существительных женского  рода». Работа над ошибками. Изменение имён существительных по  падежам. 91­92 Изменение имен  89 90 93 94 95 96 97 98 99 100 101­ 102 существительных по падежам.  Изменение имён  существительных по падежам.  Именительный падеж. Изменение имен  существительных по падежам.  Родительный падеж. Изменение имен  существительных по падежам.  Дательный падеж. Обучающее сочинение №1 и  его анализ. Анализ сочинений. Изменение имен  существительных по падежам.  Винительный падеж. Изменение имен  существительных по падежам.  Творительный падеж. Изменение имен  существительных по падежам.  Творительный падеж.  Словарный диктант  №3. Изменение имен  существительных по падежам.  Предложный падеж. Как разобрать имя  существительное. 103­ 105 106 Контрольный диктант №7 по  теме «Имя существительное». 1 1 3 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 3 1 Работа над ошибками. Имя существительное как часть  речи. Местоимение. 107 108­ 109 110 135 136­ 138 139­ 140 141­ 143 144­ 146 147­ 148 149­ 151 152­ 154 155 156 Упражнение в письме  местоимений с предлогами. 5 семестр (30 часов) Глагол как часть речи. Изменение глаголов по  временам. Изменение глаголов по  временам.(продолжение) 111 112­ 114 115­ 117 118 Контрольное списывание №3 119­ 120 121­ 123 124­ 126 127­ 129 130­ 131 132­ 133 134 Контрольный диктант №8 по  Изменение глаголов по числам.  Словарный диктант №4 Изменение по родам глаголов  прошедшего времени. НЕ с глаголами. Изменение глаголов по временам (продолжение). Неопределенная форма глагола. Разбор глагола как части речи. теме «Глагол». Работа над ошибками. Глагол как часть речи. Имя прилагательное как часть  речи. Изменение имен прилагательных  по родам и числам. 6 семестр (30 часов) Изменение имен прилагательных  по родам и числам. Изменение имён прилагательных  по родам числам и падежам. Обучающее сочинение №2 и  его анализ. Изменение имён прилагательных  по родам, числам и падежам. Разбор имени прилагательного  как части речи.  Контрольный диктант №9 по  теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками. Части  речи. 1 2 1 3 3       2 3 3 3 2 2 1 1 3 2 3 3 2 3 3 1 1 Итоговое повторение.  Орфограммы в корне слова. Итоговое повторение. Состав  слова. Итоговое повторение.  Предложение и текст. Итоговое повторение. Имя  существительное. Местоимение. Итоговое повторение. Имя  прилагательное. Итоговое повторение. Глагол. Административная контрольная работа.  (диктант №10) Работа над ошибками. Урок – смотр знаний. 157­ 158 159 160 161­ 162 163­ 164 165­ 166 167 168 169­ 170 2 1 1 2 2 1 8 Учебно­тематическое планирование по русскому языку Класс  3  Планирование составлено на основе    _сборника рабочих   программ «Перспектива», системы   учебников «Перспектива», курс «Русский язык».Авт. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. М.: Просвещение, 2011. Базовый   учебник     «Просвещение», 2011г.  ­   Л.Ф.   Климанова,   Т.   В.   Бабушкина.   Русский   язык.   3   класс.   В   2   ч.   М.: Плановых контрольных работ: Диктанты ­ 10 Контрольное списывание­3 Изложение (обучающее) – 2 Словарные диктанты – 4 Обучающее сочинение ­ 2 №Наименование разделов и тем Кол­во  часов из них контроль изучение  нового 1. 2 3. 4. 6. Речевое общение.  Повторяем – узнаём – новое Язык – главный помощник в общении Состав слова Части речи Обобщение и закрепление 16 39 18 87 10 4 24 10 8 5 1 4 2 8 1

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку.(3 класс) Программа "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017