Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
10 кл—11 кл
08.05.2018
Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс
Рабочая программа по русскому языку, под редакцией Гольцовой, Шамшина, рассчитанная на 35 часов, содержит цели и задачи программы, аннотацию, обязательный минимум содержания программы, тематическое планирование, формы контроля, требования к уровню подготовки обучающихся. Программа включает в себя содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций, культуроведческой компетенции.
10-11 русский.docx
Аннотация       Рабочая программа по русскому языку для 10­11 классов (базовый уровень) составлена на основе Федерального компонента  государственного стандарта общего образования,  авторской программы "Программа. Русский язык. 10­11 классы" Н.Г. Гольцова, И.В.  Шамшин, М.А. Мищерина. Москва. "Русское слово". 2008 год.  При изучении программы используется методический комплекс:  Гольцова Н.Г., Шамшина И.В. Русский язык: 10­11 классы: Учебник для  общеобразовательных учреждений. ­ – М.: ООО «ТИД «Русское  слово – РС», 2008  На изучение предмета в 10 классе отводится 35 часов, в связи с 35 недельной сеткой ­ 1час в неделю, в 11 классе отводится 35 часов  в связи с 35 недельной сеткой  ­ 1 час в неделю).  Структура дисциплины: слово о русском языке, лексика, фразеология, фонетика, графика, орфоэпия, морфемика, словообразование, морфология, орфография, части  речи, синтаксис, пунктуация, стилистика. Изучение русского языка среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: ­ воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности  народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; ­ развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков;  навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; ­ освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее  разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; ­ овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать  функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; ­ применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и  пунктуационной грамотности. Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической  (языковедческой), культуроведческой компетенций. Коммуникативная компетенция ­ овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи,  умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим  особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V­VII, VIII­IX классы). Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции ­ освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении,  его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых­русистах; овладение основными нормами  русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу  и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция ­ осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа,  национально­культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Учебный предмет "Русский язык" в образовательных учреждениях с русским языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью  родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых в школе учебных  предметов. "Русский язык" в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения выполняет, кроме названных, цели,  обусловленные его статусом государственного языка, средства межнационального общения в повседневной жизни и профессиональной  деятельности; приобщает учащихся к культуре русского народа, обеспечивает их готовность к межнациональному общению. Формы организации учебной деятельности: различные виды разбора, списывания с заданиями, конструирование слов по заданным  моделям и без них, творческие работы, наблюдение над языковым явлением с заданием, самостоятельная работа, сочинение; групповые,  индивидуально­групповые, фронтальные,  классные и внеклассные.  Предметное содержание учебного процесса: межпредметный   Ведущий вид деятельности: практико­ориентированный Формы контроля знаний: контрольные диктанты, тестовые работы, самостоятельные работы,  задания  характера. Составитель  учитель русского языка и литературы Кантаурова О.П.,  учитель русского языка и литературы Жукова Л.И.  дифференцированного Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать: ­ связь языка и истории, культуры русского и других народов; ­ смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; ­ основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; ­ орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;  нормы речевого поведения в социально­культурной, учебно­научной, официально­деловой сферах общения; уметь: ­ осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности  достижения поставленных коммуникативных задач; ­ анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; ­ проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; аудирование и чтение ­ использовать основные виды чтения (ознакомительно­изучающее, ознакомительно­реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной  задачи; ­ извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно­научных текстов, справочной литературы, средств массовой  информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; говорение и письмо ­ создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно­научной (на материале  изучаемых учебных дисциплин), социально­культурной и деловой сферах общения; ­ применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского  литературного языка; ­ соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; ­ соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; ­ использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­ осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой  культуры; ­ развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в  различных областях человеческой деятельности; ­ увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке  на основе наблюдения за собственной речью; ­ совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному  общению, сотрудничеству; ­ самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства; ­ понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания  по данному учебному предмету. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи(**)*(24). Развитие навыков монологической и диалогической речи. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста. Информационная переработка текста. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально­смысловых типов, стилей и жанров. Учебно­научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы. Их особенности. Культура учебно­научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии.  Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме). Культура публичной речи(**). Культура разговорной речи. Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций Русский язык в современном мире. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные  разновидности, жаргон, арго). Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике. Литературный язык и язык художественной литературы(**). Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Синонимия в системе русского языка. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 10 класс. 1.Введение.   Слово   о   русском   языке.   Язык   как   знаковая   система   и   общественное   явление.   Русский   язык   как   государственный, межнационального общения, рабочий язык ООН. Языки естественные и искусственные. Основные функции языка.  2.Лексика.   Фразеология.   Представление   о   лексическом   значении   слова.   Прямое   и   переносное   значение   слова.   Изобразительно­ выразительные   средства   русского   языка:   эпитеты,   метафоры,   метонимия,   сравнение,   перифраза.   Омонимы.   Разновидности   омонимов: омофоны,   омографы,   омоформы.   Паронимы.   Паронимический   ряд.   Синонимы,   антонимы   и   их   употребление.   Происхождение   лексики русского языка. Исконно­русская лексика и заимствованная. Старославянизмы и их особая роль в лексической системе языка. Лексика общеупотребительная   и   лексика,   имеющая   ограниченную   сферу   употребления:   диалектизмы,   жаргонизмы,   профессионализмы,   термины. Фразеология.  Фразеологические единицы и их употребление. 3. Фонетика. Графика. Орфоэпия. Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. Чередование звуков. 4.Морфемика   и   словообразование   –Состав   слова.   Морфемный   анализ   слова.   Способы   словообразования   в   русском   языке: морфологические и неморфологические. Словообразовательный анализ. Формообразование. Основные способы образования грамматических форм в русском языке. 5.Морфология   и   орфография.   Принципы   русской   орфографии:   морфологический,   традиционный,   фонетический.   Проверяемые   и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц: правописание гласных Ы­И после Ц в различных частях слова. Употребление букв Э, Е и сочетание ЙО в различных морфемах. Правописание звонких и глухих, позиционные чередования. Правописание непроизносимых и двойных согласных на стыке морфем.  Правописание гласных и согласных в   приставках.   Приставки   на   –З­,   ­С­.   Гласные   в   приставках,   зависящие   от   ударения.   Правописание   приставок   ПРЕ­   и   ПРИ­.   Условия написания   приставок.   Правописание   гласных   И   и   Ы  после   приставок.   Написание   гласного  И   после   приставок   _МЕЖ,  ­СВЕРХ­,   после заимствованных приставок (ДЕЗ­, СУБ­, ИН­ и т.д.) Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса слов. Части речи. Имя существительное Определение. Лексико­грамматические разряды имен существительных. Падежные окончания И­Е у существительных 1,2,3 склонения. Гласные в суффиксах имен существительных: правописание суффиксов –ЕК­, ­ИК­, ­ЕНК­, ИНК­, ­ЕЦ­, ­ИЦ­,   ­ИЧК­, ­ЕЧК­, ОНЬК­,­ЕНЬК­, ­ЫШК­, ­УШК­, ­ЮШК­, ­ЧИК­, ­ЩИК­. Правописание сложных имен существительных: слитное, дефисное. Имя существительное. Лексико­грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж, склонение имен существительных. Сложное слово. Имя   прилагательное   Имя   прилагательное   как   часть   речи.   Определение.   Лексико­грамматические   разряды   имен   прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Особенности образования прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание суффиксов имен прилагательных –К­, ­СК­, ­ЕВ­, ­ИВ­, ­ЧИВ­, ­ЛИВ­, ­ОВ­, ­ОВАТ­, ­ОВИТ­, ­ЕНЬК­, ­ОНЬК­. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных: слитное, дефисное. Имя числительное Определение. Лексико­грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Склонение и правописание имен числительных: слитное, раздельное, дефисное. Употребление имен числительных в речи: «один», «оба», собирательных числительных. .  Местоимение. Местоимение, как часть речи. Морфологические особенности местоимений. Правописание местоимений. Особенности функционирования местоимений. Глагол. Глагол как часть речи. Определение. Инфинитив. Категория вида глагола. Переходность – непереходность глагола. Возвратные глаголы. Категория наклонения. Категория времени глагола. Спряжение глаголов. Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов: личные окончания, употребление буквы Ь в глагольных формах, правописание суффиксов. Причастие. Причастие как глагольная форма. Определение. Признаки глагола. Признаки прилагательного. Морфологический разбор причастий.   Правописание   суффиксов   действительных   и   страдательных   причастий.   Правописание   окончаний   и   суффиксов   причастий. Правописание Н, НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Деепричастие.   Определение.   Признаки   глагола.   Признаки   наречия.   Образование   деепричастий   несовершенного   вида.   Образование деепричастий совершенного вида.  Морфологический разбор деепричастий. Наречие. Наречие как часть речи.   Определение. Обстоятельственные и определительные наречия. Образование степеней сравнения наречия. Правописание наречий: гласные на конце наречий, слитное, раздельное, дефисное написание.  Слова категории состояния. Слова категории состояния. Омонимичность наречиям и кратким прилагательным. Степени сравнения слов категории состояния. Морфологический разбор наречий. Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи. Функции предлога в речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и сложные предлоги. Правописание предлогов: слитное, дефисное, раздельное написание. Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Виды   союзов   по   происхождению   (производные   и   непроизводные),   по   структуре   (простые   и   составные),   по   синтаксическим   функциям (сочинительные и подчинительные). Правописание союзов. Правописание союзов и сходных с ними по звучанию слов других частей речи. Функции частиц в речи. Разряды частиц. Правописание частиц: раздельное написание частиц со словами, дефисное написание частиц со словами. Частицы НЕ и НИ. Употребление частиц НЕ и НИ. Междометие как особый разряд слов.  Звукоподражательные слова. Стилистика. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Функционально­смысловые типы речи.                                                                                                                                                                                Название раздела и темы урока ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  10 класс Содержание урока № уро ка РАЗДЕЛ 1. Слово о  русском языке 1 Слово о  русском языке Язык как знаковая система и общественное явление. Русский язык как государственный,   межнационального   общения,   рабочий   язык   ООН. Языки   естественные   и   искусственные.   Основные   функции   языка. Взаимосвязь   языка   и   культуры.   Отражение   в   русском   языке материальной   и   духовной   культуры   русского   и   других   народов. Взаимообогащение   языков   как   результат   взаимодействия национальных культур Лексическая система русского языка. Представление о лексическом значении   слова   Систематизация   изученного   ранее   по   теме «Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.   метафора,   метонимия,   синекдоха,   перифраза».   Формирование умения   различать   прямое   и   переносное   значения   слов;   сравнивать статьи в толковом словаре, определять значение многозначного слова, Формы контроля Кол. час 1 1 5 1 Входной контроль РАЗДЕЛ 2. Лексика и фразеология 2 Слово   и   его   значение.   однозначность   и многозначность. ИВС языка. Лингвистический анализ текста Смысловые   отношения   между   словами, синонимами,   антонимами,   омонимами, паронимами Происхождение   лексики   современного русского языка.  Фразеология. фразеологизмов. Работа со словарями. употребление   Р/Р   Лексический   анализ   текста   с решением   тестовых   задач   (демоверсии ЕГЭ А2, А11, А30 ) соответствующее   ситуации;   пользоваться   толковым   словарем. Синонимия в системе русского языка Лингвистический   анализ   текстов   различных   функциональных разновидностей языка. Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль  Формирование   умения   определять   смысловые   отношения   между словами,   синонимами,   антонимами,   омонимами,   паронимами;   их значение в контексте, отличие омонимов, паронимов от многозначных слов, определение стилистической окраски синонимов. Омонимы.   Разновидности   омонимов:   омофоны,   омографы, омоформы. Паронимы. Паронимический ряд. Синонимы, антонимы и их   употребление.  Словари   русского   языка   и   лингвистические справочники; их использование. 1 1 Практ.работа   жаргон,   профессиональные   разновидности, Происхождение   лексики   русского   языка.   Исконно­русская лексика   и   заимствованная.   Старославянизмы   и   их   особая   роль   в лексической   системе   языка.  Формы   существования   русского национального   языка   (литературный   язык,   просторечие,   народные говоры,   арго). Межстилевая   разговорно­бытовая   и   книжная   лексика.   Русская лексика   с   точки   зрения   ее   происхождения   (исконно­русская, старославянизмы, заимствованные слова) Фразеология.     Фразеологические   единицы   и   их   употребление. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов   и   фразеологизмов   в   строгом   соответствии   с   их   значением   и стилистическими   свойствами.   Лексическая   и   стилистическая синонимия. Определение уровня изученного материала. проверка и тематический контроль.  Нормы   литературного   языка,   их   соблюдение   в   речевой практике 1 Практ.работа 1 Самост.работа 3 4 5 6 7 РАЗДЕЛ 3. Фонетика. Орфоэпия. Орфография. Обобщающее   повторение   фонетики, 8 графики, орфоэпии, орфографии.  9 Орфоэпические   нормы   современного русского языка.  Понятия  фонема, открытый и закрытый слоги, особенности русского  словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в  стихотворной речи. Основные нормы современного литературного  произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства  русской фонетики.  Благозвучие речи, звукопись как изобразительные  средства Фонетический разбор слова. Чередование  звуков Особенности русского словесного ударения. логическое ударение.  Основные нормы современного литературного произношения и  ударения в русском языке Работа со словарями. Развитие навыков  монологической и диалогической речи. Культура публичной  речи(учебно­научного). Культура разговорной речи(делового  общения).Устная и письменная формы. Развитие навыков  монологической  и диалогической речи. РАЗДЕЛ 4. Морфемика и словообразование. 10   Морфемика   Повторение. словообразование. и Словообразовательные модели. 11 12 2 1 1 3 1 1 1 Самост.работа Контрольный диктант   слова. Понятие морфема. Корневые и аффиксальные морфемы. Морфемный анализ   Работа   со   словарями   Морфемный   и словообразовательный разборы. Основные   способы   словообразования. неморфологические Словообразовательный разбор  слова. Формообразование.   Морфологические   и словообразования.   способы   Речеведческий анализ текста Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой  ситуации. РАЗДЕЛ 5. Орфография. 13 Принципы русской орфографии Язык и речь. Основные требования к речи (правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств) Анализ художественного и научно­популярного текста. Литературный язык и язык художественной литературы.  Общее   грамматическое   значение, 9   грамматические   формы   и 1 14 15 16 17 18 19 20 21   и безударных Правописание   чередующихся гласных в корне слова Правописание гласных после шипящих и Ц Правописание   звонких   и   глухих согласных   в   корне   слова.   Правописание двойных согласных. Контрольный диктант Р/Р. Текст как речевое произведение.    Практическая Р/Р. работа. Содержательно­композиционный   анализ текста   Правописание приставок Контрольный диктант синтаксические   функции   частей   речи.   Нормативное   употребление форм   слова.   Принципы   русской   орфографии.   Морфологический разбор частей речи. Актуализация   навыков   применения   орфограмм,   связанных   с правописанием безударных и чередующихся гласных в корне слова Актуализация   навыков   применения   орфограмм,   связанных   с правописанием гласных после шипящих и Ц Применение знаний по фонетике, морфемике и словообразованию в практике правописания и говорения Определение уровня изученного материала. проверка и тематический контроль.   Текст,   его   строение   и   виды,   преобразования   текста   Смысловая   и композиционная  целостность текста. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста Оценка коммуникативных качеств и эффективности  речи(**)*(24). Язык и речь. Основные требования к речи (правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств) Анализ художественного   и   научно­популярного   текста.   Соблюдение   норм речевого поведения в различных сферах общения. Актуализация   навыков   применения   орфограмм,   связанных   с правописанием приставок ( на з, с, пре, при.) Определение уровня изученного материала. проверка и тематический контроль. РАЗДЕЛ 6. Морфология. Самостоятельные части речи. Служебные части речи. 22 Систематизация знаний о частях речи.  Общее   грамматическое   значение,   грамматические   формы   и синтаксические   функции   частей   речи.   Нормативное   употребление 1 1 1 1 1 1 1 1 14 1 Контр.диктан т Самост.работа Контр.диктан т 23 Имена. Склоняемые части речи  24 25 26 27     сложных Правописание   склоняемых   частей   речи. правописание имен существительных и прилагательных Именительный   и   родительный   падежи множественного   числа   некоторых существительных   мужского   рода. орфоэпические   и   морфологические нормы Р/Р. речи..    Функционально­смысловые   типы Местоимение грамматическая категория.  как     лексико­ 28 Глагол.  форм слова. принципы русской орфографии. Морфологические нормы Морфологический разбор частей речи. Систематизация   ранее   изученного   об   именах   существительных, прилагательных,   числительных;   углубление   понятия   о   роли   имен   в речи,   формирование   умения   обосновывать   свой   выбор   падежных окончаний склоняемых частей речи, определение синтаксической роли склоняемых частей речи в предложении Морфологические нормы Совершенствование  навыка  применения   основных   типов  орфограмм склоняемых частей речи, изученных в 5­7 классах, порядка действий при решении орфографических задач Грамматические   и   словообразовательные   нормы   современного русского литературного языка; их описание и закрепление в словарях, учебниках, справочниках 1 1 1 1   язык   художественной   литературы. Функциональные   разновидности   языка(книжный   и   разговорный) функциональные   стили   (научный,   публицистический,   официально­ деловой),   Функционально­ смысловые   типы   речи   (повествование.   описание,   рассуждение). Информационная переработка текста. Особенности рассуждения как типа   речи.   Сфера   употребления,   типичные   ситуации   речевого общения, задачи речи; языковые средства, характерные для текста­ рассуждения Типологический анализ текста­рассуждения. Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения Систематизация ранее изученного о местоимении, углубление понятия о   роли   местоимений   в   речи,   формирование   умения   определять синтаксическую   роль   местоимений   в   предложении   Правописание местоимений. Морфологические нормы Систематизация   ранее   изученного   о   глаголе,   углубление   знаний 1 1 Контр.диктан т Практическая работа. Самост.работа 29 30 31 Глагольные   формы   –   причастие   и деепричастие Значение   и   употребление,   правописание причастий и деепричастий Наречия и наречные сочетания.  32  Служебные части речи 33   ­ 34 Правописание   служебных   частей   речи (производных предлогов, союзов, частиц) 35 Контрольный тест Резерв  36 ИТОГО: (особенности функционирования глаголов в речи), отработка умения правильно   писать   личные   окончания   глаголов   Грамматические категории   русского   глагола.   Правописание   личных   окончаний   и суффиксов глаголов. Морфологические нормы Систематизация  знаний по теме  «Глагольные формы – причастие  и деепричастие   (углубление   знаний,   особенности   функционирования глагольных форм в речи), отработка умения правильно употреблять глагольные формы в речи Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм и пунктограмм   причастия   и   деепричастия,   порядка   действий   при решении орфографических и пунктуационных задач Систематизация   ранее   изученного   о   наречии,   углубление   знаний (особенности   функционирования   наречий   в   речи)   Морфемный   и словообразовательный разбор наречий. Слова категории состояния Систематизация   ранее   изученного   о   служебных   частях   речи, углубление знаний о роли предлогов и союзов как средств связи слов и предложений в тексте, углубление знаний о роли частиц и междометий в   речи,   особенности   правописания   предлогов   и   частиц   с самостоятельными частями речи Совершенствование  навыка  применения   основных   типов  орфограмм служебных частей речи, изученных в 7­9 классах, порядка действий при решении орфографических  задач. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Информационная переработка текста Определение уровня изученного материала. проверка и тематический контроль. 1 1 1 1 2 1 1 35 Контр.диктан т Самост.работа тест СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 11 класс Синтаксис и пунктуация  Основные   понятия   синтаксиса   и   пунктуации.   Основные   синтаксические   единицы.   Основные   принципы   русской   пунктуации. Пунктуационный анализ.  Словосочетание  Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.  Предложение     Понятие   о   предложении.   Основные   признаки   предложения.   Классификация   предложений.   Предложения   простые   и сложные.   Простое   предложение.   Виды   предложений   по   цели   высказывания.   Виды   предложений   по   эмоциональной   окраске.   Предложения утвердительные   и   отрицательные.   Виды   предложений   по   структуре.   Двусоставные   и   односоставные   предложения.   Главные   члены предложения.   Тире   между   подлежащим   и   сказуемым.   Распространенные   и   нераспространенные   предложения.   Второстепенные   члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения. Простые осложненное и неосложненное предложения. Синтаксический разбор простого предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися  союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах. Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения.   Обособленные   обстоятельства.   Обособленные   дополнения.   Уточняющие,   пояснительные   и   присоединительные   члены предложения. Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях.   Знаки   препинания   при   вставных   конструкциях.   Знаки   препинания   при   междометиях,   утвердительных,   отрицательных, вопросительно­восклицательных словах.  Сложное   предложение     Понятие   о   сложном   предложении.   Главное   и   придаточное   предложения.   Типы   придаточных   предложений. Сложносочиненное   предложение.   Знаки   препинания   в   сложносочиненном   предложении.   Синтаксический   разбор   сложносочиненного предложения.   Сложноподчиненное   предложение.   Знаки   препинания   в   сложноподчиненном   предложении   с   одним   придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными .Бессоюзное сложное предложение.   Знаки   препинания   в   бессоюзном   сложном   предложении.   Запятая   и   точка   с  запятой   в  бессоюзном   сложном   предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения. Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац. Синонимия разных типов сложного предложения. Предложение с чужой речью   Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах. Стилистика  Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно­выразительные средства .Стиль. Классификация   функциональных   стилей.   Научный   стиль.   Официально­деловой   стиль.   Публицистический   стиль.   Разговорный   стиль. Художественный стиль. Текст. Основные признаки текста. Функционально­смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров. Из истории русского языкознания  Б. Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев, В.И. Даль. Я.К. Грот. АЛ. Шахматов. JI.B. Щерба. Д.Н. Ушаков. В.В. Виноградов. СИ. Ожегов. Тематическое планирование по русскому языку 11 класс (35 часов) № Раздел Содержание 1 Из истории русского языкознания Русский язык в современном мире  Взаимообогащение языков как результат  взаимодействия национальных культур Отражение в русском языке материальной и духовной  культуры русского и других народов. часы 1 Форма  контроля 2 2 3 Синтаксис и пунктуация Словосочетание, виды синтаксической связи Словосочетание, виды синтаксической связи 4­5 Предложения повествовательные, вопросительные,  побудительные, восклицательные. Предложения двусос­ тавные и односоставные. Неполные предложения 6 Главные члены предложения. Тире между подлежащим и  сказуемым. Синтаксический разбор простого предложения Входной контроль Самост.раб ота Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты  речевой ситуации. Совершенствование умений и навыков создания  текстов разных функционально­смысловых типов,  стилей и жанров. Три основных направления в истории русской  пунктуации (логическое, синтаксическое,  интонационное). Три принципа русской пунктуации  (формально­грамматический, логически­смысловой,  интонационный). Функции знаков препинания Предложение как основная единица языка, средство  выражения мысли. Предложение как минимальное  речевое высказывание. Виды предложений по цели  высказывания и эмоциональной окраске  Классификация предложений. Простое предложение.  Предложения повествовательные, побудительные,  вопросительные, восклицательные. Предложения  двусоставные и односоставные. неполные предложения. Виды предложения по составу грамматической основы  и наличию второстепенных членов предложения,  понятие односоставного предложения Предложение как минимальное речевое высказывание.  Виды предложений по цели высказывания и  эмоциональной окраске. Виды предложения по составу  грамматической основы и наличию второстепенных  членов предложения, понятие односоставного  25 1 1 2 1 7 8 9 Текст. Композиция авторского текста. Виды связи пред­ ложений в тексте Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях с однородными членами предложения, синтаксический разбор простого  предложения Тема и проблематика текста. основная мысль, позиция  автора. Комментарий, аргументы. Способы  аргументирования. Развитие умений сжатия текста  научного или публицистического стилей. Учебно­ научный, деловой, публицистический стили,  разговорная речь. Их особенности. Знаки препинания между однородными членами. Однородные и неоднородные определения.  Согласование в предложениях с однородными членами  Совершенствование навыка правильной постановки  знаков препинания, составление схемы предложения с  однородными членами Обособление определений. Построение оборотов с  распространенными определениями, выраженными  причастиями и прилагательными Закрепление и  систематизация знаний по теме «Обособленные и  уточняющие члены предложения» Совершенствование  навыка правильной постановки знаков препинания 10 Развитие умений самостоятельной работы с текстом.  Определение темы, идеи, проблематики текста Оценка коммуникативных качеств и  эффективности речи(**)*(24). 1 1 1 1 Самост.раб ота сочинение Литературный язык и язык художественной  литературы Определение темы, идеи, проблематики текста. Основная мысль, позиция автора. Развитие умений  самостоятельной работы с текстом. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных  функционально­ смысловых типов, стилей и жанров. 11 Способы определения авторской позиции. Выражение соб­ Оценка коммуникативных качеств и  1 Анализ ственного отношения к авторской позиции в тексте и его  аргументация. Типы аргументов эффективности речи(**)*(24). Лингвистический анализ текстов различных  функциональных разновидностей языка. текста 12­ 13 Предложения   с   обособленными   членами.   Обособление определений. Построение оборотов с распространенными определениями, выраженными   причастиями   и прилагательными   14 Обособленные   приложения   и   дополнения. препинания.   Знаки 15 Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. Грамматическая норма. Обособление обстоятельств, выра­ женных существительными. 16 Знаки препинания в предложениях со сравнительными  оборотами 17 Сочинение на морально­этическую тему по заданному  тексту. Обособление определений. Построение оборотов с  распространенными определениями, выраженными  причастиями и прилагательными Закрепление и  систематизация знаний по теме «Обособленные и  уточняющие члены предложения» Совершенствование  навыка правильной постановки знаков препинания Закрепление и систематизация знаний по теме  «Обособленные приложения и дополнения»  Совершенствование навыка правильной постановки  знаков препинания Закрепление и систематизация знаний по теме  «Обособленные обстоятельства».  Грамматические  нормы построения предложений с деепричастными  оборотами. Совершенствование навыка правильной  постановки знаков препинания Грамматическая норма Закрепление и систематизация знаний по теме  «Сравнительный оборот»  Грамматические нормы  построения предложений с деепричастными оборотами. Совершенствование навыка правильной постановки  знаков препинания Тема и проблематика текста. Основная мысль, позиция  автора. Аргумент. Способы аргументирования.  Совершенствование орфографических и  пунктуационных умений и навыков. 18­ 19 Вводные слова, вводные предложения и вставные  конструкции. Обращения. Междометия в составе пред­ ложения. Слова ­ предложения да и нет Понятие вставной конструкции. Вводные слова.  Обращения. Междометия в составе предложения.  Слова предложения да и нет.  Совершенствование  2 1 1 1 1 2 сочинение Контр.дикт ант 20 Сложное предложение. Сложносочиненное предложение  (ССП). Знаки препинания в сложносочиненном предло­ жении 21 Сложноподчиненное предложение (СПП). Сложноподчи­ ненное предложение с одним придаточным. Синонимия  сложноподчиненных предложений и предложений с прича­ стным и деепричастными оборотами 22­ 23 Сложноподчиненные предложения с несколькими  придаточными. Недочеты и ошибки в построении слож­ ноподчиненных предложений. БСП.. Знаки препинания в  бессоюзном сложном предложении.  умения правильной постановки знаков препинания Повторение сведений о сочинительных союзах (деление на три разряда), расширение знаний учащихся о ССП (союзы   и   их   значение   в   этих   предложениях) Классификация   сложносочиненных   предложений   по характеру союза и значению (три группы ССП) Закрепление знаний о смысловых отношениях в ССП.  Знакомство с теоретическими сведениями о знаках  препинания в ССП, совершенствование  пунктуационных навыков, навыка синтаксического  разбора ССП Углубление понятий о СПП, средствах связи главного  предложения с придаточным, строении СПП, способах  разграничения союзов и союзных слов. Роль  указательных слов в СПП, закрепление сведений о  строении СПП. Совершенствование навыка нахождения в предложении указательного слова. Синтаксическая  синонимия как источник богатства и выразительности  русской речи Развитие навыков монологической и диалогической  речи. Систематизация и углубление знаний о СПП с  несколькими придаточными. Виды подчинения, знаки  препинания между однородными придаточными,  соединенными союзом И, ИЛИ, ЛИБО, ДА (=И)  Недочеты и ошибки в построении СПП Оценка коммуникативных качеств и эффективности  речи Сложные предложения с разными видами связи 24­ 25 Особенности пунктуации в сложных предложениях с  сочинительной и подчинительной связью. сложные  1 1 2 2 Контр.дикт ант 26 Оформление на письме прямой речи и диалога. Разные  способы оформления на письме цитат.  3 Стилистика  Функциональные стили.  Классификация функциональных стилей: Научный стиль.  Официально­деловой стиль. Публицистический стиль.  Разговорный стиль. Художественный стиль.  Особенности литературно­художественной речи культура речи.  Нормы литературного языка, качества хорошей речи ораторская речь предложения с разными видами связи. Знакомство с  понятием период и алгоритмом синтаксического   разбора СП с разными видами связи. Знаки препинания  в периоде. Обобщение изученного о сложном  предложении Формирование пунктуационных навыков при  употреблении предложений с прямой речью, в т.ч.  разорванной словами автора, диалога. Основные  способы цитирования. Разные способы оформления на  письме цитат. Цитирование поэтического текста,  частичное цитирование Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты  речевой ситуации. Совершенствование умений и навыков создания  текстов разных функционально­смысловых типов,  стилей и жанров. Учебно­научный, деловой, публицистический стили,  разговорная речь, язык художественной литературы. Их особенности. Культура учебно­научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата,  тезисов, рецензии. Составление деловых документов  различных жанров (расписки, доверенности, резюме). Литературный язык и язык художественной литературы Лингвистический анализ текстов различных  функциональных разновидностей языка. Соблюдение норм речевого поведения в различных  сферах общения. 1 5 Словарный диктант Диктант с грамматиче ским заданием, тест Сочинение Творческие работы 4 Итоговый урок 2 Итоговый тест 5 Резерв 2

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018