Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русский язык
10 кл—11 кл +1
28.01.2017
Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова) Материалы, использованные при составлении программы: 10-11 кл.: Программно-методические материалы: Русский язык. 10-11 классы / Сост. Л.М. Рыбченкова – М.: Дрофа, 2001. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2001. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2002. Греков В.Ф. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразов. учреждений / В.Ф.Греков, С.Е. Крючков, Л.А.Чешко. – М.: Просвещение, 2009. Программа рассчитана на 35 учебных часов в 10 классе, 35 часов в 11 классе.Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы
рабочая программа по русскому языку 10-11 кл.doc
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку  10 класс­11 класс Данная рабочая программа по русскому языку для 10­11 классов создана на основе федерального   компонента   государственного   стандарта   среднего   (полного)   общего образования     по   русскому   языку   для   10­11   классов общеобразовательных   учреждений   (авторы­составители:   А.И.   Л.М. Рыбченкова)   и   авторской   программы     Власенков,   Материалы, использованные при составлении программы 10­11 кл.: Программно­методические материалы: Русский язык. 10­11 классы / Сост. Л.М. Рыбченкова – М.: Дрофа, 2001. Власенков   А.И.   Русский   язык:   Грамматика.   Текст.   Стили   речи:   Учеб.   для   10­11   кл. общеобразоват. учреждений/ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2001. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский  язык.  Грамматика. Текст. Стили речи»  для 10­11 классов общеобразовательных  учреждений. ­ М., «Просвещение», 2002. Греков В.Ф. Русский язык. 10­11 классы: учеб. для общеобразов. учреждений / В.Ф.Греков, С.Е. Крючков, Л.А.Чешко. – М.: Просвещение, 2009. Программа рассчитана на 35 учебных часов в 10 классе, 35 часов в 11 классе. Актуальность изучения учебного предмета «Русский язык»      Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих     умений   и   навыков,   а   как   процесс     речевого,   речемыслительного, духовного     р а з в и т и я     школьника.  Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые   во   многом   определяют   достижения   выпускника   школы   практически   во   всех областях   жизни,   способствуют   его   социальной   адаптации   к   изменяющимся   условиям современного мира.  Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное   мышление,   память   и   воображение,   формирует   навыки   самостоятельной учебной   деятельности,   самообразования   и   самореализации   личности.   Будучи   формой хранения   и   усвоения   различных   знаний,   русский   язык   неразрывно   связан   со   всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Цели, задачи, специфика преподавания русского языка По сравнению с   обязательным минимумом  содержания среднего (полного) общего образования     1999   года   данная   рабочая   программа   содержит   ряд   принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10­11 классах. К   таким   новшествам   относятся:   1)   изменение   концепции   преподавания   (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем)   развитие     Концептуальная новизна курса русского языка в 10­11 классах состоит в том, что  на базовом   уровне   обучения   русскому   языку  решаются   проблемы,   связанные   с формированием   общей   культуры,   с   развивающими   и   воспитательными   задачами образования,   с   задачами   социализации   личности.     Предлагаемая   рабочая   программа обеспечивает в процессе изучения русского языка   формирование и   совершенствование общеучебных   умений   и   навыков,   базирующихся   на   видах   речевой   деятельности   и способностей: предполагающих коммуникативных(владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной   и   письменной   речи,   базовыми   умениями   и   навыками   использования   языка   в жизненно   важных   для   учащихся   сферах   и   ситуациях   общения),  интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),  информационных  (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать   информацию   из   различных   источников,   умение   работать   с   текстом), организационных  (умение   формулировать   цель   деятельности,   планировать   ее, осуществлять   самоконтроль,   самооценку,   самокоррекцию)   и   создаёт   условия     для развития     общекультурного   уровня     старшеклассника,   способного   к   продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.  речемыслительных   Важной особенностью предлагаемой   программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10­11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной   рабочей   программы,   направленное   на   развитие   и   совершенствование коммуникативной,   языковой,   лингвистической   (языковедческой)   и   культуроведческой компетенций. Коммуникативная   компетенция  –   овладение   всеми   видами   речевой деятельности   и   основами   культуры   устной   и   письменной   речи,   умениями   и   навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;   общих   сведений   о   лингвистике   как   науке;   овладение   основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя   речи   учащихся;   совершенствование   способности   к   анализу   и   оценке   языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая   компетенция  –   осознание   языка   как   формы   выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории  народа, национально­культурной специфики   русского   языка,   владение   нормами   русского   речевого   этикета,   культурой межнационального общения. В   основу   рабочей     программы   положены   актуальные   в   настоящее   время     идеи личностно­ориентированного и деятельностного подходов  к обучению  русскому языку. Особенностью   такого   обучения   является   синтез   языкового,   речемыслительного   и духовного   развития   учащихся   старшей   школы,   установление   взаимосвязи   между процессами   изучения   и   использования   языка,   смещение   традиционного   акцента   на запоминание   теоретического   материала   к   осмыслению     функционального   потенциала языкового   явления   и   овладению   навыками   уместного   использования   его   в   разных ситуациях речевого общения.   В соответствии с вышеуказанными подходами   содержание представленной программы направлено   на   реализацию   единства   процесса   усвоения   основ   лингвистики   и   процесса формирования   коммуникативных   умений,   что     предполагает   не   только   усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого   общения   с   целью   формирования   у   них   умений   уместного   использования языковых средств в разнообразных сферах общения. Данный   вариант   рабочей   программы,   целиком   базирующийся   на   основе   федерального компонента   государственного   стандарта   среднего   (полного)   общего   образования, отличается от авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой тем, что в неё дополнительно включены темы, предписанные федеральным компонентом стандарта:  «Сферы   и   ситуации   речевого   общения.   Компоненты   речевой   ситуации»,   «Культура учебно­научного   и   делового   общения   »,   «   Культура   разговорной   речи»,   «Культура публичной   речи»,   «Информационная   переработка   текста»,   «   Формы   существования русского   национального   языка(   литературный   язык,   просторечие,   народные   говоры, профессиональные   разновидности,   жаргон,   арго)»,   «Нормы   литературного   языка,   их соблюдение   в   речевой   практике»,   «   Синонимия   в  системе   русского   языка»,   «Словари русского языка и лингвистические справочники, их использование», « Взаимообогащение языков   как   результат   взаимодействия   национальных   культур»,   «Соблюдение   норм речевого поведения в различных сферах общения».  Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных   с   оценкой   коммуникативных   качеств   и   эффективности   речи,   с   развитием навыков     использования   различных   видов   чтения   в   зависимости   от   коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием   умений   и   навыков     создания   текстов   разных   функционально­ смысловых   типов,   стилей   и   жанров   осуществляется   в   практическом   применении непосредственно   на   уроках   русского   языка   в   процессе   выполнения   специально подобранных заданий.  Ярко   выраженной   особенностью   данной   программы   является   её   практическая направленность.   На   старшей   ступени   обучения   (10­11   классы)     подростки   проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной  ориентации, строят планы на будущее. В связи   с   этим   одной   из   задач   обучения   на   данном   этапе   является   развитие   и совершенствование   способности   учащихся   к   речевому   взаимодействию   и   социальной адаптации.     и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи,   нормах   речевого   поведения   в   различных   сферах   общения,   совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии   с условиями и задачами общения.   Особое   внимание   в   программе   уделяется   научному,   публицистическому   и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это     связано   с   практическими   потребностями,   возникающими   у   учащихся   в   связи   с обучением   и     окончанием   школы,   вступлением   в   активную   самостоятельную жизнь(   владение   языком   таблиц,   схем,   рекламы,   умение   создавать   текст   в   различных научно­популярных вариантах, овладение культурой публичной речи).   Предлагаемая   рабочая   программа     предусматривает     углубление лексике,   грамматике;   фразеологии, Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся   по   фонетике,   дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение   лингвистики   текста,     а   также   закрепление   и   расширение   знаний   о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как   овладение   основными   нормами   русского   литературного   языка   способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения   нормативности,   целесообразности   их   употребления   в   речи,   что   является необходимым условием успешной коммуникации. Курс русского языка в X­XI классах направлен на достижение следующих целей: ­ воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной,   нравственной   и   культурной   ценности   народа;   осознание   национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; ­  дальнейшее  развитие  и  совершенствование  способности   и   готовности   к   речевому взаимодействию   и   социальной   адаптации;   готовности   к   трудовой   деятельности, осознанному   выбору   профессии;   навыков   самоорганизации   и   саморазвития; информационных умений и навыков;  ­   освоение  знаний  о   русском   языке   как   многофункциональной   знаковой   системе   и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; ­ овладение умениями  опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;  ­ применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.  В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему: 1 дать представление о  связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка; 2 закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию; ­   закрепить   и   расширить   знания   о   языковой   норме,   развивая   умение   анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и   совершенствуя   навык   применения   в   практике   речевого   общения   основных   норм современного русского литературного языка; ­совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; ­ обеспечить  дальнейшее  овладение  функциональными  стилями  речи с  одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования; 3 развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические   и   диалогические     высказывания   различных   типов   и   жанров   в   разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания   с   точки   зрения   языкового   оформления,   эффективности   достижения поставленных коммуникативных задач;  ­ формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная   переработка   текстов   разных   типов,   стилей   и   жанров,   работа     с различными информационными источниками. Методы и формы решения поставленных задач Формы обучения: Комбинированный   урок, исследование, урок­лекция, урок­семинар, урок­практикум, урок развития речи.   повторительно­обобщающий   урок,   урок­беседа,   урок­ Методы и приёмы  обучения:   лексический,   синтаксический,   лингвистический,   словообразовательный,   лексико­фразеологический, ­обобщающая беседа по изученному материалу; ­   различные   виды   разбора(фонетический, морфологический, речеведческий);   ­   виды   работ,   связанные   с   анализом   текста,   с   его   переработкой(   целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта); ­ составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа ит.д); ­   наблюдение   за   речью   окружающих,   сбор   соответствующего   речевого   материала   с последующим его использованием по заданию учителя; ­изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; ­письмо под диктовку; ­комментирование орфограмм и пунктограмм.   синтаксический,   разные   виды   разбора(фонетический, Виды деятельности учащихся на уроке ­   оценивание   устных   и   письменных   высказываний/текстов   с   точки   зрения   языкового оформления,   уместности,   эффективности   достижения   поставленных   коммуникативных задач; ­ взаиморецензирование; ­анализ   языковых   единиц   с   точки   зрения   правильности,   точности   и   уместности   их употребления;  ­ морфологический, речеведческий); ­ лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; ­   разные   виды   чтения   в   зависимости   от   коммуникативной   задачи   и   характера   текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно­изучающее, ознакомительно­ реферативное и др; ­ аудирование; ­ информационная переработка устного и письменного текста:    составление плана текста;    пересказ текста по плану;    пересказ текста с использованием цитат;   словообразовательный,   лексико­фразеологический,   лингвистический,   лексический, переложение текста;     продолжение текста;    составление тезисов;     редактирование; ­создание текстов разных функционально­смысловых типов, стилей и жанров:  рефериратов; докладов; рецензий; аннотаций и т.д. ­   создание     устных   высказываний     различных   типов   и   жанров   в   учебно­научной, социально­культурной  и   деловой  сферах  общения,  с  учётом  основных  орфоэпических, лексических,   грамматических   норм   современного   русского   литературного   языка, применяемых в практике речевого общения; ­ участие в дискуссии; ­ создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; ­ составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися; ­работа   с   различными   информационными   источниками:   учебно­научными   текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование. Программно­методическое обеспечение предмета «Русский язык» Учебная программа класс Учебные пособия для учащихся 10­11 кл.:  Программно­ методические  материалы: Русский  язык. 10­11 классы /  Сост. Л.М.  Рыбченкова – М.:  Дрофа, 2001.   10 Власенков А.И. Русский язык: Грамматика.  Текст. Стили речи:  Учеб. для 10­11 кл.  общеобразоват.  учреждений/  А.И.Власенков,  Л.М.Рыбченкова. – М.:  Просвещение, 2002. Методические пособия для учителя 1. Власенков А.И.,  Рыбченкова Л.М.  Методические  рекомендации к учебнику  « Русский язык.   Грамматика. Текст. Стили речи»  для 10­11 классов  общеобразовательных  учреждений. ­ М.,  «Просвещение», 2002 2. Греков В.Ф. Русский  язык. 10­11 классы: учеб.  для общеобразов.  учреждений / В.Ф.Греков,  С.Е. Крючков,  Л.А.Чешко. – М.:  Просвещение, 2009. 3. И.В.Золотарёва, 10­11 кл.:  Программно­ методические  материалы: Русский  язык. 10­11 классы /  Сост. Л.М.  Рыбченкова – М.:  Дрофа, 2001. 11 Власенков А.И. Русский язык: Грамматика.  Текст. Стили речи:  Учеб. для 10­11 кл.  общеобразоват.  учреждений/  А.И.Власенков,  Л.М.Рыбченкова. – М.:  Просвещение, 2002. Л.П.Дмитриева. Поурочные разработки по  русскому языку в10  классе М.: «ВАКО», 2005. 1. Власенков А.И.,  Рыбченкова Л.М.  Методические  рекомендации к учебнику  « Русский язык.   Грамматика. Текст. Стили речи»  для 10­11 классов  общеобразовательных  учреждений. ­ М.,  «Просвещение», 2002 2. Греков В.Ф. Русский  язык. 10­11 классы: учеб.  для общеобразов.  учреждений / В.Ф.Греков,  С.Е. Крючков,  Л.А.Чешко. – М.:  Просвещение, 2009. 3. И.В.Золотарёва, Л.П.Дмитриева,  Н.В.Егорова. Универсальные поурочные разработки по русскому  языку: 11 класс. ­М.:  «ВАКО», 2006. Содержание курса 10 класс (35 часов) Раздел Кол­во часов Содержание 1. Общие  сведения о  языке 2. Фонетика.  Орфоэпия.  Орфография. 3. Лексика и  фразеология. 4. Морфемика и  словообразова ние. 3 3 4 2   речи,   звукопись         фонетическому принципам   подчиняющиеся и русской Язык   и   общество.   Язык   и   культура.   Язык   и история   народа.   Три   периода   в   истории русского   языка.   Русский   язык   в   современном мире.   Функции   русского   языка   как   учебного предмета. Активные процессы в русском языке на   современном   этапе.   Проблемы   экологии языка.  Обобщение,   систематизация   и   углубление знаний   и   умений   по     фонетике,   графике, орфоэпии,   орфографии.   Понятия   фонемы, открытого   и   закрытого   слога.   Особенности русского   словесного   ударения.   Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.  Основные   нормы   современного   литературного произношения   и   ударения   в   русском   языке. Выразительные   средства   русской   фонетики. Благозвучие как изобразительное искусство.  Написания, морфологическому, традиционному   орфографии. Фонетический разбор. Лексическая   система   русского   языка. Многозначность   слова.   Омонимы,   синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения:   исконно   русские   слова, старославянизмы, заимствованные слова.  Русская   лексика   с   точки   зрения   ее   специальная употребления: лексика термины), аргонизмы.  Межстилевая  лексика,  разговорно­ бытовая   и   книжная.   Активный   и   пассивный словарный   запас:   историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.  Русская фразеология.  Нормативное   и фразеологизмов   в   строгом   соответствии   с   их значением   и   стилистическими   свойствами. Лексическая   и   стилистическая   синонимия. Изобразительные   возможности   синонимов, антонимов, омонимов. Контекстуальные   синонимы   и   антонимы. Градация. Антитеза. Лексические и фразеологические словари.   Лексико­фразеологический разбор.  Обобщающее   повторение   ранее   изученного   по теме   «Морфемика   и   словообразование». словообразовательные Выразительные     диалектизмы, (профессионализмы,   архаизмы,   употребление   слов паронимов, 5. Морфология и  орфография. 10 6. Синтаксис и  пунктуация 7. Речь,  функциональные  стили речи.  8. Научный стиль  речи. 9 2 2 средства. Словообразовательный разбор. Обобщающее   повторение   морфологии.   Общее грамматическое   значение,   грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова. Изобразительно­выразительные   возможности морфологических форм. Принципы   русской   орфографии.   Роль стилистического   и   грамматического   разбора при   написании   слов   различной   структуры   и значения. Морфологический разбор частей речи. Обобщение   и   повторение   синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды   его   осложнения,   типы   сложных предложений,   предложения   с   прямой   речью. Способы оформления чужой речи, цитирование. Нормативное   построение   словосочетаний   и предложений   разных   типов.   Интонационное богатство русской речи.  Принципы   и   функции   русской   пунктуации. Смысловая   роль   знаков   препинания.   Роль пунктуации   в   письменном   обращении. Авторское употребление знаков препинания.  Синтаксическая   синонимия   как   источник богатства и выразительности русской речи. Синтаксический   разбор   словосочетания, простого   и   сложного   предложений, предложения с прямой речью. Язык   и   речь.   Основные   требования   к   речи: правильность,   выразительность, уместность   употребления   языковых   средств. Текст,   его   строение   и   виды   преобразования. Тезисы,   выписки, реферат.   Анализ   художественного   и   научно­ популярного текста. Функциональные   стили   речи, характеристика. Назначение, и   разновидности   научного   стиля   (подстили). Лексические   и   синтаксические   особенности научного   стиля.   Нейтральная,   общенаучная   и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая   характеристика,   анализ   и   Толкование классификация (раскрытие     терминов. Терминологические   энциклопедии,   словари, справочники.   Термины   и   профессионализмы, терминов. значения)   их   общая   конспект,   аннотация,   точность,   стилевые   признаки нормы их употребления в речи. Использование учащимися средств научного стиля.  11 класс (35 часов) Раздел Синтаксис и пунктуация Кол­во часов 15  Публицистический стиль речи Художественный стиль речи  Общие сведения о языке  5 6  9 Содержание Типы связи в словосочетании. Разбор  словосочетаний. Однородные члены  предложения. Однородные члены  предложения. Обособленные определения,  приложения, обстоятельства. Типы сложных  предложений. Бессоюзные сложные  предложения. Сложносочиненные  предложения. Пунктуация в  сложносочиненном предложении.  Сложноподчиненные предложения. Типы  придаточных предложений. Сложные  предложения с разными видами связи.  Цитирование и прямая речь. Особенности публицистического стиля речи.  Очерк. Эссе. Доклад. Дискуссия.  Особенности художественного стиля речи.  Виды тропов и стилистических фигур.  Орфоэпические и акцентологические нормы.  Лексико­фразеологические и стилистические  нормы. Грамматические нормы. Учебно­тематическое планирование  10 класс (35 часов) Раздел № п/п Тема урока Тип урока Оснащение (наглядность Контроль знаний Д/з Дата 1 2   е к ы з я   о   я и н е д е в с   е и щ б О . ч   3 пособия, ИКТ) презентация Язык и  общество.  Лекция, практикум практикум презентация Язык и история  народа. Три  периода в  истории  русского языка  Русский язык в  современном  мире.  Устный опрос, зрительный диктант Орфографи ческий диктант, фронт. опрос, тест . я и ф а р г о ф р О   . я и п э о ф р О   . а к и т е н о Ф . ч   3   я и г о л о е з а р ф и     а к и с к е Л . ч     4 = р р     1 + 3 3  К 4 5 6 7 8 Тематический  контроль по теме «Общие  сведения о  языке» Повторение   по теме «Фонетика». Фонетический разбор Основные нормы современного литературного произношения   и ударения в русском языке   Принципы русской орфографии.  презентация тест Урок контроля знаний Урок­ повторение презентация Обобщение знаний Карточки, тест, фонетич. разбор Теоретичес кий   опрос конспект практикум презентация Карточки, тест Повторение   по теме «Лексика» Обобщение знаний Карточки, ОК Анализ текста Лекция, практикум Презентация ОК Объяснит. диктант, сообщения   Русская   лексика с   точки   зрения сферы ее употребления. Активный   пассивный словарный запас и 9 РР Русская фразеология. Лексические   и фразеологически е словари Урок РР презентацияс ловари Карточки, сообщ­я, ОК Сообще ние   по теме «Лекси ка», упр.   41, 50 Упр. 67, 69, 70 Упр. 87, 95, рассказ о фразеол огизмах Урок контроля Урок повторения знаний Диктант   с доп. зад. презентация Диктант, тест тест Упр. 126 (1ч.), 131 практикум презентация Практич. задания тест презентация Урок повторения знаний практикум тесты Объяснит. диктант, схемы Морфол. разбор Тест, карточки Стр.   67 вопр.1­ 3,   упр. 148, 167, 184 (1, 3) упр. 195, стр.   78, 89 выуч. 10  К 11 12 13 14   е и н а в о з а р б о о в о л с   и   а к и м е ф р о М . ч   2   я и ф а р г о ф р о и     я и г о л о ф р о М . ч   0 1 Контрольный диктант с   дополнительным и заданиями Повторение. Морфемика   и словообразовани е. Способы словообразовани я.   Выразительные словообразовате льные средства Обобщающее повторение частей речи. Морфологически й разбор.     НН   Трудные вопросы правописания   Н и в суффиксах существительны х, прилагательных, наречий 15 16 17 18 19 20 21 22 К практикум Карточки, презентация Карточки, тест Упр. 142, 171 (2  ч.) в и   НН   Н, суффиксах причастий   отглагольных прилагательных. Трудные вопросы правописания окончаний разных   частей речи. практикум таблицы Карточки,  Упр. 205 практикум презентация Перфокарт ы, карточки Упр. 199, 203 практикум презентация практикум таблицы практикум таблица практикум таблицы Урок контроля знаний Коммент.п исьмо, карточки Карточки, тест Выборочнд иктант, тест Сост. слов дикт. Упр. 174 Упр. 186 Диктант, тест Упр. 200 Диктант Правописание НЕ   и   НИ   с разными частями речи Правописание  наречий Мягкий   знак   на конце слов после шипящих Правописание глаголов Правописание причастий Слитное,  раздельное и  дефисное  написания Контрольный  диктант с  грамматическим  заданием по теме «Морфология и  орфография» я и ц а у т к н у п и     с и с к а т н и С . ч     9 = р р     1 + 8 23 24 25 26 27 28 29 30  К 31 РР 32 РР Словосочетание.  Основные виды  связи в  словосочетании. Тире между  подлежащим и  сказуемым. Виды сказуемых. Второстепенные  члены  предложения Простое  предложение.  Виды  односоставных  предложений. Осложненное предложение Сложное предложение Прямая и  косвенная речь.  Авторская  пунктуация. Проверочный  тест по теме  «Синтаксис и  пунктуация» практикум презентация Выборочно­ распред. диктант Упр. 212, 213, 215, 216 практикум ОК практикум ОК практикум ОК презентация Тест, диктант Объяснит. диктант Объяснит. диктант практикум презентация практикум практикум презентация Таблица, диктант Анализ предлож. Упр. 235 Упр. 259 Упр. 261   (1­ 7), 263 тест тест Урок контроля знаний Сочинение   по прочитанному тексту Урок развития речи презентация сочинение Урок РР ОК Анализ текста Функциональные стили речи.  Речеведческий  анализ текста Написат ь рецензи ю 33 РР 34­ 35 К Научный   стиль речи. Урок РР Упр. 353, 381 Контрольная работа   в   форме ЕГЭ Уроки контроля тест работа   в форме ЕГЭ   и ч е р     ь л и т с   й ы н ч у а Н   .   и ч е р и л и т с   е ы н ь л а н о и ц к н у ф   , ь ч е Р . ч   2 Учебно­тематическое планирование  11 класс (35 часов) Раздел №   п/п Тема урока Тип урока Оснащение (наглядность Контроль знаний Д/З Дата пособия, ИКТ) я и ц а у т к н у п и     с и с к а т н и С . ч     5 1 = р р     1 + 4 1 1 2 3 4 5 6 7 Р 8 9 10 11 12 13 14 15 К Обобщающее  повторение темы «Синтаксис и  пунктуация» Типы связи в  словосочетании.  Разбор  словосочетаний Однородные  члены  предложения Однородные  члены  предложения Обособленные  определения Обособленные  приложения Сочинение­ рассуждение Обособленные  обстоятельства Типы сложных  предложений.  Бессоюзные  сложные  предложения.  ССП.  Пунктуация в  сложносочиненн ом предложении.  СПП. Типы  придаточных  предложений Сложные  предложения с  разными видами  связи Цитирование и  прямая речь Повторение и  обобщение по  теме Контрольная  работа по теме  «Синтаксис и  пунктуация» Урок­блок Презентация практикум Презентация практикум Разбор  словосочет аний Графическ.  диктант практикум Презентация Диктант практикум практикум .  Урок РР практикум практикум Презентация Орфоэпиче ский  диктант Диктант Сочинение Графически й диктант практикум Презентация Теоретичес кий опрос практикум Презентация Практич.  работа  карточки Презентация Практич.  работа,  карточки Презентация Уплотнённ Повторение и обобщение ый опрос Тест Контр. раб. практикум практикум Повторение и  обобщение Урок  контроля . и ч е р   ь л и т с   й и к с е ч и т с и ц и л б у П . ч     5 = р р     2 + 3   и ч е р   ь л и т с   й ы н н е в т с е ж о д у Х . ч   6 16 17 18 19 Р 20 Р 21 22 23 24 К 25 К 26 К   27 е к ы з я   о   я и н е д е в с   е и щ б О 28 29 практикум Особенности  публицистическо го стиля речи Очерк. Эссе практикум Урок РР Урок РР Урок РР объяснение текст повторение Презентация Презентация закреплени е Урок  контроля Урок  контроля Урок  контроля тест тест практикум Презентация практикум Презентация Устное  выступление.  Доклад.  Дискуссия. Подготовка к  сочинению­ рассуждению Сочинение­ рассуждение Особенности  художественного стиля речи Виды тропов и  стилистических  фигур Виды тропов и  стилистических  фигур Контрольная  работа по теме  «Виды тропов и  стилистических  фигур» Выполнение  части А формата ЕГЭ Выполнение  части В формата ЕГЭ Орфоэпические  и  акцентологическ ие нормы Лексико­ фразеологически е и  стилистические  нормы Грамматические  нормы Теоретичес кий опрос Творческая работа Устное  выступлени е Сочинение Практич.  работа Теоретичес кий опрос Теоретич.  опрос Контр.  работа тест тест Теоретичес кий опрос Самост.  работа практикум Презентация Теоретичес кий опрос . 30 ч       9 = р р 2 + 7 31 32 К 33 К 34 Р 35 Р Систематизация  знаний по  фонетике,  словообразовани ю, орфографии. Систематизация  знаний по  морфологии и  орфографии. Выполнение  части А формата ЕГЭ Выполнение  части В в  формате ЕГЭ Сочинение­ рассуждение Сочинение­ рассуждение Обобщение и   систематиз ация знаний Обобщение и   систематиз ация знаний Урок  контроля Урок  контроля Урок РР Урок РР Самост.  Работа,  карточки карточки карточки тест тест текст текст тест тест Сочинение Требования к уровню подготовки учащихся ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 10 КЛАССА По окончании 10 класса учащиеся должны знать/понимать: ­ связь языка и истории, культуры русского и других народов; ­ смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; ­ основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; ­   орфоэпические,   лексические,   грамматические,   орфографические   и   пунктуационные нормы современного русского литературного языка;  ­   нормы   речевого   поведения   в   социально­культурной,   учебно­научной,   официально­ деловой сферах общения; должны уметь: ­ осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки   зрения   языкового   оформления,   эффективности   достижения   поставленных коммуникативных задач;  ­ анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; ­   проводить   лингвистический   анализ   текстов   различных   функциональных   стилей   и разновидностей языка; аудирование и чтение: ­   использовать   основные   виды   чтения   (ознакомительно­изучающее,   ознакомительно­ реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;  ­ извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно­научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; говорение и письмо: ­   создавать   устные   и   письменные   монологические   и   диалогические   высказывания различных   типов   и   жанров   в   учебно­научной   (на   материале   изучаемых   учебных дисциплин), социально­культурной и деловой сферах общения; ­   применять   в   практике   речевого   общения   основные   орфоэпические,   лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;  ­ соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; ­ соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; ­ использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; владеть: коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­ осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; ­   развития   интеллектуальных   и   творческих   способностей,   навыков   самостоятельной деятельности;   самореализации,   самовыражения   в   различных   областях   человеческой деятельности; ­  увеличения  словарного  запаса;  расширения   круга  используемых   языковых  и   речевых средств;   совершенствования   способности   к   самооценке   на   основе   наблюдения   за собственной речью; ­ совершенствования  коммуникативных  способностей;  развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; ­ самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства. Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям: ­ учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя; ­ учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой   и   фразеологией   русского   языка,   его   изобразительно­выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации; ­   учитывается   способность   учащегося   выражать   свои   мысли,   своё   отношение   к действительности  в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения. ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 11 КЛАССА По окончании 11 класса учащиеся должны знать/понимать: ­ связь языка и истории, культуры русского и других народов; ­ смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; ­ основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; ­   орфоэпические,   лексические,   грамматические,   орфографические   и   пунктуационные нормы современного русского литературного языка;  ­   нормы   речевого   поведения   в   социально­культурной,   учебно­научной,   официально­ деловой сферах общения; должны уметь: ­ осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки   зрения   языкового   оформления,   эффективности   достижения   поставленных коммуникативных задач;  ­ анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; ­   проводить   лингвистический   анализ   текстов   различных   функциональных   стилей   и разновидностей языка; ­   использовать   основные   виды   чтения   (ознакомительно­изучающее,   ознакомительно­ реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;  ­ извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно­научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; ­   создавать   устные   и   письменные   монологические   и   диалогические   высказывания различных   типов   и   жанров   в   учебно­научной   (на   материале   изучаемых   учебных дисциплин), социально­культурной и деловой сферах общения; ­   применять   в   практике   речевого   общения   основные   орфоэпические,   лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;  ­ соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; ­ соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; ­ использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; владеть:  коммуникативной,   языковедческой,   смысло­поисковой,   ценностно­ ориентационной,   рефлексивной,   культуроведческой   компетенциями   и   компетенцией личностного саморазвития; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­ осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; ­   развития   интеллектуальных   и   творческих   способностей,   навыков   самостоятельной деятельности;   самореализации,   самовыражения   в   различных   областях   человеческой деятельности; ­  увеличения  словарного  запаса;  расширения   круга  используемых   языковых  и   речевых средств;   совершенствования   способности   к   самооценке   на   основе   наблюдения   за собственной речью; ­ совершенствования  коммуникативных  способностей;  развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; ­   самообразования   и   активного   участия   в   производственной,   культурной   и общественной жизни государства.  Уровни освоения:  – продуктивный,  – исследовательский,  – творческий. Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям: ­ учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя; ­ учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой   и   фразеологией   русского   языка,   его   изобразительно­выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации; ­   учитывается   способность   учащегося   выражать   свои   мысли,   своё   отношение   к действительности  в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения. Формы контроля Формами   контроля,   выявляющего   подготовку   учащегося   по   русскому   языку,   служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты. Список литературы Основная литература 1.  Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.   Русский язык.   Грамматика.  Текст. Стили речи. Учебник для 10­11 классов общеобразовательных учреждений. ­ М., «Просвещение»,2001. 2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику « Русский язык.     Грамматика.   Текст.   Стили   речи»     для   10­11   классов   общеобразовательных учреждений. ­ М., «Просвещение»,2002. Дополнительная литература Литература для учителя 1. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация.­ М., 2000 2. Гольдин В.Е. Этикет и речь. Саратов, 1978. 3. Дейкина  А.Д.   Обучение  и  воспитание  на  уроках  русского  языка. 4. Казарцева О.М. Культура речевого общения.­М.,2003.  5. Львов М.Р. Словарь­справочник по методике русского языка.­М.,1988 6. Озеров   Ю.А.   Экзаменационное   сочинение   на   литературную   тему.   Пособие   для поступающих в вузы.­ М., 1994 7. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А.  Современный русский язык.–М., 1994. 8. Русский     язык:   Сборник   текстов   для   проведения   письменного   экзамена   по русскому  языку за курс основной школы.9 класс. – М., 2002. 9. Тихонов А.Н. Словарь русских личных имён. – М.,1995 10. Ткаченко Н.Г. Русский язык. Диктанты.­ М., 1999 Литература для учащихся 1. Квятковский  А.П.  Школьный  орфоэпический  словарь. – М.,  1998. 2. Крысин  Л.П.  Толковый  словарь  иноязычных  слов. – М.,  1998. 3. Крысин  Л.П.  Школьный  словарь  иностранных  слов. – М.,  1997. 4. Мокиенко В.М.  Загадки  русской  фразеологии. – М.,  1990. 5. Солганик Г.Я.   Стилистика   русского   языка: Учеб. пособие   для общеобразоват. учеб. заведений (10­11 кл.). – М., 1996. 6. Шанский Н.М., Зимин В.И., Филиппов А.В.    Школьный фразеологический словарь русского  языка: Значение  и  происхождение  словосочетаний. – М., 1997.         7. Энциклопедия  для  детей,   том 10: Языкознание. Русский  язык. – М.,  1998. Цифровые образовательные ресурсы и Интернет­источники Электронный адрес festival.1september.ru/articles/416569/ Автор  ЦОРа Голубева  Е.А. Клас с 5 Тема Как части  речи  становятся  членами  предложения 5 5 5 6 Правописание  приставок Лоханова  Е. В. http://www.uchportal.ru/load/32 Час  занимательной фонетики Легоцкая  В. С. http://www.uchportal.ru/load/   Глагол Глаголы  переходные и  непереходные Вакулина  И.Ю. Максимова Л.С. pedsovet.org/component/option Н и нн в  страдательных причастиях Легоцкая  В.С. http://www.zavuch.info Буква О и А  на конце  наречий Захарьина  Е.А. www.saharina.ru Причастие Зерщикова  Т.В. www.pedsovet.su http://peressa2009.narod2.ru Максимова Л.С. Максимова Л.С., уч­ся 7а кл. Перова  И.Н. http://peressa2009.narod2.ru/tematicheskoe_planirovanie/ по Перова  И.Н. http://peressa2009.narod2.ru/tematicheskoe_planirovanie/ 7 7 7 7 7 Сочинение­ рассуждение  «Береги и  охраняй  родную  природу» Предлог как  часть речи 7­11 Стили речи. 10­11 ЕГЭ по  9 русскому  языку ГИА   русскому языку Оснащение кабинета 1. Компьютер ­ 2 шт 2. Мультимедийный проектор ­ 2 шт 3. Медиатека учителя словесности: Предмет Русский язык Тема 1. Сокровищница языка 2. Точность речи 3. «Междометия. Утвердительные, отрицательные,     вопросительные слова» 1. Методические пособия № Название Автор Изд­во Год  издания 2001 1 2 3 4 5 6 7 Уроки русского языка в 5  классе  Никитина Е.И. . М.,  Просвещение Уроки развития речи 5  класс Обучение русскому языку в 5 классе Методические  рекомендации Обучение русскому языку в 6 классе Методические  рекомендации .Обучение русскому языку  в 7 классе Методические  рекомендации Тесты, проверочные и  контрольные работы по  русскому языку. 7­9 кл Уроки русского языка в 7  кл. Никитина Е.И Дрофа 2004 Ладыженская  Т.А. и др Ладыженская  Т.А. и др. Ладыженская  Т.А. и др Просвещение 2002 Просвещение 2002, Просвещение 2002 Костяева Т.А Просвещение Федорова М.В. Просвещение 2001 – 2002, 2001 –  2002 Кол­во 1 1 1 1 1 1 1 26 Уроки русского языка в 8­9 кл. Тестовые задания для  проверки знаний учащихся  по русскому языку. 5 –9 кл. Богданова Г.А Просвещение 2001 –  2002, Малюшкин  А.Б. ТЦ «Сфера» 1998 8 9 Контрольные и  проверочные работы по  русскому языку 10­11 кл Контрольные и  проверочные работы по  литературе Лебедев,  Лебедева 10 Уроки русского языка в 8  Николина Н.А Просвещение 2002 классе Методические  рекомендации  11 Методические  рекомендации по  литературе, 11 класс 12 Папки с методическим  материалом по периодам  развития русской  литературы (с описью  вложения) 2. Словари и справочники № Название Автор Изд­во 1 2 3 4 Словарь русского языка С.И.Ожегов Этимологический словарь русского языка М.Фасмер Словарик современного  школьника Т.В.Соловьева М «Русский  язык» М.  «Прогресс» Челябинск  «Взгляд» Словарь иноязычных слов Крысин. М. «Русский  1988 1 1 1 4 1 6 Кол­во 1 1 1 1 27 Год  издания 2001 1987 2003 5 6 7 8 Орфографический  словарь русского языка С.Г.Бархударо в М. «Русский  язык» 2000 язык» Школьный  орфоэпический словарь  русского языка Энциклопедия по  русскому языку Энциклопедия по  литературе П.А.Лекант М.  «Прсвещение» Аванта+ М 1 15 1 1 3. Таблицы № 1 2 Класс 5 ­ 6  7­ 8 Название Таблицы по русскому языку.. Таблицы по русскому языку  4. Художественная литература Произведения, включенные в обязательный минимум содержания образования основной школы и представленные в кабинетах № 35, 45   Русская литература XIX века   А.С. Пушкин. Стихотворения. Роман «Евгений Онегин» Поэма «Медный всадник». Трагедия «Борис Годунов»  М.Ю. Лермонтов. Стихотворения. Роман «Герой нашего времени». Поэма «Демон»  Н.В. Гоголь. «Петербургские повести», «Невский  проспект». Поэма «Мертвые души»   А.Н. Островский. Драма «Гроза». 28 Н.А. Добролюбов. «Луч света в темном царстве»; А.А. Григорьев. «После «Грозы» Островского. Письма к И.С. Тургеневу»    И.А. Гончаров. Роман «Обломов».  Очерк «Фрегат Паллада»  И.А. Добролюбов. «Что такое обломовщина?»   А.В. Дружинин. «Обломов», роман И.А. Гончарова»    И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети». Д. И. Писарев. «Базаров»    Ф.И. Тютчев. Стихотворения А.А. Фет. Стихотворения Н.А.Некрасов. Стихотворения. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»  Н.С. Лесков. «Очарованный странник» М.Е. Салтыков­Щедрин. «История одного города»    Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»  Н.Н. Страхов. «Преступление и наказание»    Л.Н. Толстой. Роман­эпопея «Война и мир»  А.П. Чехов. Рассказы. Пьеса «Вишневый сад». Русская литература XX века   И.А.   Бунин.   Рассказы   «Антоновские   яблоки»,   «Господин   из   Сан­Франциско»,   «Темные аллеи», «Чистый понедельник» М. Горький. Пьеса «На дне».  Поэзия конца XIX ­ начала XX вв. И.Ф. Анненский, К.Д. Бальмонт, А. Белый, В.Я. Брюсов, М.А. Волошин, Н.С. Гумилев, Н.А. Клюев, И. Северянин, Ф.К. Сологуб, В.В. Хлебников, В.Ф. Ходасевич. А.А. Блок. Стихотворения. Поэма «Двенадцать».  В.В. Маяковский.  Стихотворения С.А. Есенин. Стихотворения М.И. Цветаева.  Стихотворения О.Э. Мандельштам. Стихотворения А.А. Ахматова. Стихотворения  Б.Л.Пастернак. Стихотворения, роман «Доктор Живаго» М.А. Булгаков. Романы «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита» 29 Е.И. Замятин. Роман «Мы»    30

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы

Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017