Рабочая программа по русскому языку 10 класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
10 кл
20.02.2018
Рабочая программа по русскому языку 10 класс.
Данная рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с авторской программой. Она предназначена для учителей общеобразовательных школ, работающих в 10 классе по УМК С.И.Львовой, В.В.Львова (гуманитарный профиль). Содержит пояснительную записку, планируемые результаты, содержание учебного материала, календарно-тематическое планирование. Рассчитана на 102 часа в год. Данная рабочая программа отправлялась мной на Всероссийский конкурс методических материалов и заняла Диплом 2 степени.
10 кл РУССКИЙ ЯЗЫК.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №10»                                                                                                                Утверждаю Директор МКОУ СОШ №10 ___________/Калугина М.Е./                                                                                                                               «____»_________2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 10 КЛАССА (УГЛУБЛЁННЫЙ УРОВЕНЬ) НА 2016­2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Составитель: учитель 1 квалификационной категории Кононова Дарья Александровна с. Покровское, 2016 г. Содержание учебной программы Основные сведения о языке и речи Употребление языковых единиц в речи; применение полученных знаний и умений в учебной и практической деятельности, совершенствование видов речевой деятельности Язык как средство общения                  (16 ч)       Русский язык как хранитель духовных ценностей  нации  (4ч) Русский язык  как один из важнейших современных языков мира, как национальный   язык     русского   народа,   как   государственный     язык Российской Федерации и как язык  межнационального общения. **Русский язык как один из европейских языков.   **Русский язык в кругу других славянских   языков.   **3начение   старославянского   языка   в   истории   русского литературного языка.  Отражение в       языке    исторического опыта народа, культурных достижений всего человечества. Основные   формы   существования   национального     языка:     литературный   язык, территориальные   диалекты   (народные   говоры),   городское   просторечие, профессиональные и социально­групповые жаргоны.  Национальный язык — единст­ во его различных форм (разновидностей).   *Наблюдение   за   использованием   в   художественных   текстах диалектных   слов,   просторечий,   жаргонной   лексики;   объяснение целесообразности/нецелесообразности использования лексики,   не являющейся  принадлежностью литературного языка.  Основные признаки литературного языка:   обработанность,           нормированность, относительная   устойчивость   (стабильность),     обязательность   для   всех   носителей языка,   стилистическая   дифференцированность,  высокий социальный престиж  в среде носителей данного национального языка.  Применение на практике  основных  норм современного  русского литературного лексических, морфологических, синтаксических, стилистических и правописных (орфографических и пунктуационных). орфоэпических,   языка: Оценка чужой и собственной речи с точки зрения соблюдения норм современного русского литературного языка. Использование   словарей   грамматических   трудностей   русского языка для получения информации о языковой норме. Речевое общение как социальное явление  (4ч)   Социальная роль языка в обществе.     **Изучение   разных   аспектов   речевого   общения   в   лингвистике,   философии, социологии, культурологии, психологии.   Общение   как   обмен   информацией,   высказывания.   Активное использование   невербальных средств  общения (жесты, мимика, поза). * Учёт национальной специфики жестов как необходимое условие  речевого  общения. *Виды   жестов   (дублирующие   актуальную   речевую   информацию,   замещающие речевое   высказывание, регулирующие речевое общение, усиливающие содержание речи и др.).   как   передача   и   восприятие   смысла **Использование   разнообразных   видов   графических   знаков   в   речевом   общении (графических символов, логотипов и т.п.). Наблюдение за   использованием невербальных средств общения в речевой практике и оценка уместности их употребления. **Наблюдение   за   персонажей литературных произведений.      способами   описания   мимики   и   жестов **Наблюдение   за   использованием   разнообразных   видов графических знаков в речевом общении:     графических символов –   в   письменной   научной   речи,   логотипов     ­   в   повседневном общении и официально­деловом общении  т.п.).  **Самостоятельное  составление словарика   логотипов и научных символов. Монолог,  диалог  и полилог как основные  разновидности речи. *Виды монолога: внутренний (обычно протекает во внутренней речи)     и внешний (целенаправленное сообщение, сознательное обращение к слушателю). *Анализ   примеров   внутреннего   и   внешнего   монолога     героя литературного   произведения   и   объяснение   роли   монолога   в художественном тексте. *Виды   монологической   речи   по   цели   высказывания: убеждающая и побуждающая. *Виды диалога и полилога   в соответствии с   ситуацией общения: бытовой диалог (полилог) и деловая беседа.  информационная, **Искусственные языки и их роль в речевом общении. **Эсперанто. **Подготовка  информации об эсперанто в виде  мультимедийной презентации. Устная и письменная речь  как формы речевого общения   (4ч)   устной   речи:  неподготовленность,   спонтанность, Основные   особенности   прерывистость;  ориентированность   на   слуховое   и   зрительное   восприятие,   на присутствие собеседника, его реакцию;    передача эмоций при помощи интонации, мимики,   жестов;   возможность   воспроизведения   речи   только   при   наличии специальных технических устройств; необходимость соблюдения орфоэпических и интонационных норм.     *Наличие в устной речи неполных предложений, незаконченных фраз,   лексических повторов,   конструкций с именительным темы,   подхватов,    самоперебивов и др.    Основные жанры устной речи:  устный рассказ, выступление перед аудиторией, со­ общение,   доклад,   ответ   (краткий   и   развернутый)   на   уроке,   дружеская   беседа, диспут, дискуссия и т.д. Типичные   недостатки   устной   речи:   нерасчлененность, бедность.     интонационная   и   грамматическая **   Различные   формы   фиксации   устной   речи   (фонетическая  транскрипция, интонационная  разметка  текста,    использование  современных  звукозаписывающих технических средств). Письменная форма речи как   речь, созданная с помощью     графических знаков на бумаге,   экране монитора, мобильного телефона и т.п. *Анализ устного высказывания с целью определения  основных его особенностей, характерных для   устной речи.    Анализ  и оценка устной речи с точки зрения проявления в ней типичных   недостатков   (интонационной   и   грамматической нерасчлененности, бедности).   **   Наблюдение   за   различными   формами   фиксации   устной   речи (фонетическая  транскрипция,   интонационная   разметка   текста, использование   современных   звукозаписывающих   технических средств). Основные   особенности     письменной   речи:       подготовленность,       логичность, точность   изложения;   ориентированность     только   на   зрительное   восприятие   и отсутствие   собеседника;  передача       эмоций   при   помощи   знаков   препинания   и   возможность   многократного некоторых   других   графических   средств;   возможность   многократного воспроизведения,   возвращения   к   тексту, совершенствования;     соблюдения   орфографических   и пунктуационных норм.   необходимость     *Анализ   письменного   высказывания   с   целью   определения основных его особенностей, характерных для   письменной речи. Использование   в  письменной  речи  различных  способов     графического   выделения важных для передачи смысла фрагментов печатного текста (разные типы шрифта, полужирный шрифт, курсив, подчёркивание, обрамление, особое размещение текста на странице и т.п.).   Наблюдение   за   использованием   в   письменной   речи   различных способов  графического выделения  важных для передачи смысла фрагментов печатного текста.    Основные жанры: пи;´сьма,  записки, деловые бумаги, рецензии, статьи, репортажи, сочинения, конспекты, планы, рефераты и т.п. Основные требования к письменному тексту:   1) соответствие содержания текста теме и основной мысли; 2) полнота раскрытия темы; 3) достоверность фактического материала; 4) последовательность изложения (развертывания содержания по плану); логическая связь частей текста, правильность выделения абзацев; 5) смысловая и грамматическая   связь   предложений   и   частей   текста;   6)   стилевое   единство;   7) соответствие текста заданному (или выбранному) типу речи; 8) соответствие нормам русского   литературного   языка   (грамматическим,   речевым,   правописным   – орфографическим и пунктуационным).   **Основные   отличия     устного   научного   высказывания   от   письменного   научного текста. **Интернет­общение   как   специфическая   форма   речевого   взаимодействия, совмещающего черты устной и письменной речи.  Анализ   письменного   текста   с   точки   зрения   соответствия   его основным   требованиям,   предъявляющимся   к   письменному высказыванию. **Объяснение роли письма (написание письменных высказываний в виде сочинений­миниатюр, письменных ответов на поставленный вопрос,   изложений   и   т.п.)   для   развития   устной   речи   и       речи внутренней, обращённой к самому себе и связанной с процессами мышления, самооценивания, регуляции своего поведения. Необходимые   условия     успешного,   эффективного     общения:   1)   готовность   к Анализ речевых ситуаций с целью выявления нарушений основных  Основные условия эффективного общения  (4ч) общению (обоюдное желание собеседников высказать своё мнение по обсуждаемому вопросу,    выслушать своего партнёра;  наличие общих интересов у собеседников, достаточного жизненного опыта, начитанности, научных знаний   для     понимания смысла   речи   собеседника;   владение   достаточным   объёмом     культурологических знаний и др.); 2) достаточно высокий уровень владения языком и коммуникативными навыками; 3) соблюдение норм речевого поведения и др.     *Прецедентные   тексты   как   тексты   (фразы,   слова),   которые   имеют   историко­ культурную   ценность   и на которые часто ссылаются носители языка   (цитаты из общеизвестных художественных произведений; ссылки на мифы, предания,   сказки; афоризмы,     пословицы,     крылатые слова, фразеологические обороты;     фразы из песен       названия   книг,   спектаклей,   опер,   фильмов;   высказывания       героев популярных кинофильмов и т.п.).   *Понимание прецедентных текстов как одно из условий эффективности речевого общения.   **Коммуникативный   барьер     как     психологическое   препятствие,   которое   может стать  причиной  непонимания или  возникновения отрицательных эмоций в процессе общения.      Умение задавать вопросы как условие  эффективности     общения, в том числе и интернет­общения.  **Виды вопросов  и цель их использования в процессе общения:   информационный, контрольный, ориентационный, ознакомительный, провокационный, этикетный.      встречающиеся   в   письменных Типичные   коммуникативные   неудачи, экзаменационных работах старшеклассников: неясно выраженная мысль, нарушение этических норм общения (например, неоправданная агрессия речи,  преувеличение степени речевой свободы,   допустимой   в   коммуникативной ситуации экзамена), неуместное использование того или иного языкового средства выразительности и др. условий эффективного общения. *Анализ  речевых ситуаций, в которых причиной коммуникативной неудачи   является   недостаточный   объём   культурологических знаний собеседника.   **Элементарный анализ накопленного   речевого опыта, связанного с преодолением     коммуникативных барьеров в процессе общения. **Составление   рекомендаций   (правил),   которыми   должен пользоваться   каждый,   кто   хочет   научиться   преодолевать коммуникативные барьеры в речевом общении.  **Наблюдение   за   уместностью   использования   разных   видов вопроса в  разных ситуациях  общения.    Анализ   и   редактирование   фрагментов   из   сочинений старшеклассников   с   целью   исправления   ошибок   и коммуникативных недочётов (в течение всего учебного года). Виды речевой деятельности и информационная переработка текста   (55ч) Виды речевой деятельности  (4ч) Виды речевой деятельности: 1) связанные с восприятием и пониманием чужой речи (аудирование,   чтение);   2)   связанные   с   созданием   собственного   речевого высказывания (говорение, письмо).  **Четыре этапа речевой деятельности: 1) ориентировочный, 2) этап планирования, 3)  этап исполнения, 4) этап контроля.   *Речь внешняя как речь, доступная     восприятию (слуху, зрению) других людей. *Речь внутренняя как речь,  недоступная восприятию других людей. **Особенности внутренней речи  (очень сокращена, свёрнута). *Несобственно­прямая речь как один из способов передачи внутренней речи персонажа литературного произведения. Анализ памяток­инструкций («Как читать текст, чтобы понять его содержание», «Как слушать текст, чтобы понять его содержание», «Как писать сочинение», «О чём нужно помнить, выступая перед аудиторией   с   докладом,   сообщением»   и   др.)     с   точки   зрения особенностей   вида   речевой   деятельности,   который     помогает организовать каждая из них.  **Анализ памяток­инструкций («Как читать текст, чтобы понять его   содержание»,   «Как   слушать   текст,   чтобы   понять   его содержание»,   «Как   писать   сочинение»,   «О   чём   нужно   помнить, выступая  перед  аудиторией с докладом,  сообщением»  и др.)    с точки   зрения         отражения   в   них   основных   этапов   речевой деятельности.   *Наблюдение за способами передачи  внутренней речи персонажа литературного   произведения   (прямая,   косвенная,   несобственно­ прямая речь). Чтение   как   процесс  восприятия,   осмысления   и   понимания  письменного высказывания.   Чтение как вид  речевой деятельности  (7ч) Основные   виды  чтения:       поисковое   просмóтровое,   ознакомительное,   изучающее (обобщение).  Основные этапы работы с текстом.  Выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи. *Маркировка  фрагментов текста при изучающем чтении   (закладки с пометками; подчёркивание   карандашом;   выделения   с   помощью   маркера;     использование специальных  знаков и др.).  *Использование   различных  способов   маркировки  фрагментов текста при изучающем чтении. **Гипертекст и его особенности.   **Работа   с   гипертекстом   в   условиях   использования   мульти­ *Типичные   недостатки   чтения:   1)   отсутствие   гибкой   стратегии   чтения,   2) непонимание   смысла   прочитанного   текста   или   его   фрагментов,   3)       наличие регрессий,         то   есть     неоправданных,   ненужных   возвратов   к   прочитанному,   4) сопровождение чтения артикуляцией, 5)    низкий уровень организации внимания, 6) малое поле зрения, 7)  слабое развитие механизма смыслового прогнозирования.   медийных средств для получения информации. **Элементарный анализ накопленного   речевого опыта, связанного с преодолением     недостатков чтения. **Составление   рекомендаций   (правил),   которыми   должен пользоваться каждый, кто хочет  преодолеть    недостатки чтения. Использование на уроках по другим предметам коммуникативного опыта    чтения учебно­научного и художественного текста.    Аудирование как вид  речевой деятельности  (7ч) Аудирование как процесс восприятия, осмысления и понимания речи говорящего.      **Нерефлексивное (слушатель  не вмешивается в речь собеседника, не высказывает своих   замечаний   и   вопросов)   и   рефлексивное   аудирование   (слушатель     активно вмешивается в речь собеседника).  ** Основные  приёмы рефлексивного слушания: выяснение, перефразирование, резюмирование, проявление эмоциональной реакции.   Основные  виды   аудирования   зависимости   от   необходимой   глубины   восприятия исходного аудиотекста:  выборочное,  ознакомительное,  детальное.  Правила  эффективного     слушания:  максимальная   концентрация   внимания     на собеседнике; демонстрация с помощью  реплик, мимики, жестов своего внимания к собеседнику,   его   речи; максимальная сдержанность в выражении  оценок,   советов.    *Типичные недостатки аудирования:   1) отсутствие гибкой стратегии аудирования, 2) непонимание смысла прослушанного текста или его фрагментов, 3)  отсеивание важной информации,   4)   перебивание  собеседника во время его сообщения,   5) поспешные возражения собеседнику.   одобрения/неодобрения     понимания/непонимания, Выбор   вида   аудирования   в   зависимости   от   коммуникативной задачи.   *Элементарный анализ накопленного   речевого опыта, связанного с преодолением     недостатков аудирования. *Составление   рекомендаций   (правил),   которыми   должен пользоваться   каждый,   кто   хочет   научиться   преодолевать недостатки аудирования. Использование разных видов аудирования и чтения в зависимости от коммуникативной цели и в процессе подготовки собственного речевого высказывания. Использование на уроках по другим предметам коммуникативного опыта    аудирования. Основные способы информационной переработки прочитанного или прослушанного текста     (14 ч) Информационная переработка прочитанного или прослушанного текста как процесс извлечения необходимой информации из текста­источника и передача её разными способами.    Основные способы     сжатия исходного текста:    1)  смысловое сжатие     текста (выделение и передача основного содержания текста) – исключение,  обобщение; 2) языковое   сжатие       текста  (использование   более   компактных,   простых   языковых конструкций)   ­   замена одних синтаксических конструкций другими; сокращение или полное исключение (повторов, синонимов, синтаксических конструкций и т.п.); слияние нескольких предложений в одно (обобщение изученного).   Основные способы информационной переработки текста и преобразования его на основе   сокращения:   составление   плана,   тезисов,   аннотации,   конспекта,   реферата, рецензии.   Виды плана: назывной,  вопросный, тезисный, цитатный (обобщение изученного).     Тезисы       как   кратко   сформулированные     основные   положения   исходного, первичного текста. Аннотация как краткая характеристика печатного произведения (статьи, книги)  с  точки зрения её назначения, содержания, вида, формы и других особенностей. Конспект как это краткое  связное изложение содержания исходного текста (статьи, параграфа учебника, лекции).  *Основные рекомендации к сокращению слов при конспектировании. Реферат как письменный  доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Реферат как итог   проведённого мини­исследования или   проектной работы; как демонстрация  знаний по исследуемой проблеме, описание результатов проведённого Совершенствование  навыков  сжатия   исходного   текста   разными способами: с помощью смыслового сжатия и/или языкового сжатия текста.    Совершенствование  навыков   составления   разных   видов   плана назывного,   вопросного, тезисного, цитатного) прочитанного или прослушанного текста. Составление тезисов прочитанного или *прослушанного текста. Анализ   аннотации   и   самостоятельное   составление   аннотации прочитанного   текста,   любимой   книги   научно­популярного содержания.  Анализ конспекта статьи, лекции и самостоятельное составление конспекта  прочитанного текста.    * Составление конспекта  прослушанного аудиотекста.    Написание реферата по выбранной теме. исследования, формулировка выводов.               Основные части реферата:   вступление, в котором объясняется выбор темы, обосновывается её важность, формулируется цель и задачи исследования;  основная часть, где должен   чётко, связно, логично и последовательно излагаться основной материал по теме; внутри основной части выделяются подразделы; заключение, в котором подводятся итоги работы, формулируются выводы;  список использованной литературы;   приложение,   в   котором   обычно   помещают   таблицы,   схемы, фотографии, макеты и т.п.  Типичные языковые конструкции, характерные для реферативного изложения.  Реферат как  письменная форма     доклада или выступления по теме исследования. *Мультимедийная презентация как  видео­ и/или аудиосопровождения реферата и как    синтез текста, разных видов наглядности (рисунки, иллюстрации, фотографии, фотоколлажи, схемы, таблицы, диаграммы, графики и т.п.).   Рецензия  как анализ и оценка   научного, художественного, кинематографического или музыкального произведения.     План, тезис, аннотация, конспект, реферат, рецензия как жанры научного стиля речи. Речевые стандартные обороты (клише), характерные для текстов указанных жанров. Написание рецензии на прочитанный или *прослушанный текст, а  также на просмотренное кинематографическое произведение.  Использование     определённых   стандартных   языковых   средств (речевых клише,  штампов научной речи) при составлении  планов, тезисов, аннотаций, конспектов, рефератов, рецензий.  Осознанный   выбор   вида   чтения   (вид   аудирования)   исходного текста при составлении  планов,  тезисов, аннотаций,  конспектов, рефератов, рецензий. *Сопоставительный анализ плана, тезисов, аннотации, конспекта и реферата, составленных на основе одного текста. *Составление  плана,   тезисов,   аннотации,   конспекта   на   основе одного текста и осознанное использование разных способов сжатия исходного текста и разных форм передачи его содержания.  Осознанное использование полученных знаний и умений, связанных с   аннотаций, конспектов,   рефератов     рецензий   в   процессе   изучения   других школьных дисциплин.  составлением   планов,  написанием  тезисов,  Говорение   вид   речевой   деятельности,   посредством   которого   осуществляется   устное общение, происходит обмен информацией.   Говорение как вид  речевой деятельности  (10ч) Основные качества образцовой речи:     правильность, ясность, точность, богатство, выразительность, чистота, вежливость. *Смыслоразличительная роль интонации в речевом устном высказывании.  **Эмфатическое   ударение   как   эмоционально­экспрессивное   выделение   слова   в процессе говорения.      и   последовательность     Критерии оценивания   устного высказывания учащегося  (сообщения, выступления, доклада): 1) содержание устного высказывания (правильность и точность понимания темы;   соответствие   высказывания   теме   и   полнота   её   раскрытия;         чёткость   и   смысловое   и определённость   выражения   основной   мысли   высказывания;   стилистическое   единство,   связность     изложения; наличие/отсутствие   логических   ошибок;   наличие/отсутствие   аргументов, обосновывающих   точку   зрения   учащегося;       соответствие   устного   высказывания заданной речевой ситуации  (коммуникативная цель высказывания, адресат, место и условия   общения),   сфере   общения,     заданному   жанру  и стилю  речи);   2)   речевое оформление   устного   высказывания   (точность  выражения   мысли,   использование разнообразных     грамматических   конструкций;     соответствие   языковых   средств заданной   речевой ситуации и стилю речи; употребление слов в соответствии с их лексическим значением и стилистической окрашенностью; наличие/отсутствие слов, выходящих за пределы литературного языка (жаргонизмы, слова­паразиты     и др.); наличие/отсутствие орфоэпических ошибок;   наличие/отсутствие    грамматических ошибок;  наличие/отсутствие   речевых ошибок); 3) выразительность речи (уместное использование   в   речевом   высказывании     средств (интонационных, лексических, грамматических) в соответствии с заданной речевой ситуацией, коммуникативной  целью речи и стилем речи; уместное использование языковых средств  привлечения и удерживания  внимания слушателей; уместность и корректность использования невербальных средств   общения ­ мимика, жесты); 4) взаимодействие   с   собеседниками   в   процессе   обсуждения     устного   высказывания (адекватное   восприятие   и   понимание   вопросов   по   содержанию   устного высказывания;   способность     кратко   и   точно   формулировать   мысль,   убеждать собеседников в своей правоте,  аргументированно отстаивать свою точку зрения).   выразительных   языковых   *Анализ   примеров   образцовой   аудиоречи   с   точки   зрения соответствия ею основным качествам образцовой речи.    *   Наблюдение   за     смыслоразличительной   ролью   интонации   в устных   высказываниях,   а   также   в   отрывках   из   художественных текстов.     ** Наблюдение за  способами передачи эмфатического ударения в       художественном   тексте   и   его   ролью   в   описании   душевного состояния персонажа.   Анализ   и   оценка   устных   высказываний   в     разных   ситуациях общения:       выступление   перед   аудиторией,   сообщение,   доклад, ответ   (краткий   и   развернутый)   на   уроке;   дружеская   беседа, диспут, дискуссия и т. п.  Аргументированная   оценка   устного   высказывания   учащихся   на основе памятки «Как оценивать содержание и речевое оформление устного высказывания».  Создание   собственного   речевого   устного   высказывания (сообщения,   выступления,   доклада)  с   учётом   основных   качеств образцовой речи.   Использование в устной речи многообразия грамматических форм и лексического богатства языка. Применение   в   практике   устного   речевого   общения   произ­ носительных   (орфоэпических,   интонационных),   лексических, грамматических   норм   современного   русского   литературного языка.   Подготовка   устного   выступления   на   основе   реферата   или проектной   работы,   написанием   которой   учащийся   занимается. Использование   рекомендаций,   содержащихся   в   памятке       «Как подготовить   устное   выступление     для   презентации   и   защиты реферата, проектной работы». *Подготовка устного выступления, обобщающего информацию по указанной   теме,   содержащуюся   в   учебной   литературе,   на соответствующих сайтах Интернета.    **Моделирование речевых ситуаций участия в спорах, диспутах, дискуссиях.   Соблюдение     этики     речевого   взаимодействия   в процессе устного общения.  *  Овладение речевой культурой использования   технических  средств коммуникации (телефон, мобильный телефон, скайп и др.) в процессе устного общения. Использование на уроках по другим предметам коммуникативного опыта     создания   собственного   устного   высказывания   и оценивания чужих устных высказываний.  *Подготовка   публичного   выступления   на   полемическую   тему, требующую   аргументированно   высказать   своё   согласие   или несогласие с предложенным тезисом.   *Построение публичного выступления по заданной структуре.   *Анализ публичного выступления на полемическую тему, оценка его   содержания,   речевого   оформления,   соответствия   речевой ситуации и коммуникативным задачам.   **Определение   разновидности   композиционно­содержательных особенностей.    публичной   речи   и   её Публичное выступление (обобщение изученного).    социально­политическая,   научно­ **Основные   виды   публичной   речи:   академическая,   судебная,   социально­бытовая,   духовная,           дипломатическая, военная, лекционно­ пропагандистская и др.      Письмо как вид  речевой деятельности  (13ч) Письмо   как   вид     речевой   деятельности,   связанный   с   созданием         письменного высказывания.     Связь   письма   с   другими   видами   речевой   деятельности   человека (говорением, чтением, аудированием). Письмо  как вид речевой деятельности, востребованный в сфере образования. Виды письменных   речевых высказываний школьника. Основные требования в письменной речи: правильность, ясность, чистота, точность, богатство,  выразительность.  Анализ   письменных   высказываний   с   точки   зрения   содержания, структуры, стилевых особенностей,     эффективности достижения поставленных   коммуникативных     и   использования   задач   изобразительно­выразительных средств языка. Создание   письменного   высказывания,   отбор   языковых   средств, обеспечивающих правильность, точность и выразительность речи. Критерии   оценивания     письменного   высказывания   учащегося   (содержание письменного высказывания, речевое оформление и выразительность высказывания, соответствие его грамматическим, орфографическим и пунктуационным нормам).       (сочинений   разных   видов), Обобщение   коммуникативного   опыта   создания   письменных   соответствующих текстов   определённым   требованиям,   опыта   оценивания     письменного высказывания   и     Дальнейшее   редактирования   текста.   совершенствование   указных   умений   с   опорой   на   рекомендации, содержащиеся в соответствующих учебных материалах (памятки «Как   писать   сочинение»,   «Как   оценивать   содержание   и  речевое оформление  изложений и сочинений», «Как редактировать тексты изложений, сочинений»). Оценка роли письма в процессе подготовки доклада, проектной работы, мультимедийной презентации.   *Подготовка   письменного   текста   (сочинение,   сочинение­ миниатюра, заметка   для школьного сайта и т.п.), обобщающего информацию   по   указанной   теме,   содержащуюся   в   учебной литературе, на соответствующих сайтах Интернета.  *   Использование   на   уроках   по   другим   предметам коммуникативного опыта       создания собственного письменного текста и оценивания чужих письменных высказываний. **Из истории эпистолярного жанра.  *  Культура письменного общения с помощью современных технических средств  коммуникации (мобильные телефоны, электронная почта, социальные сети и т.п.).  Роль орфографии и пунктуации в письменном общении.  Орфографическое и пунктуационное правило как разновидность языковой нормы, обеспечивающей правильность письменной речи. Орфография как система правил правописания слов и их форм. Разделы русской орфографии и основные принципы написания (обобщение на основе изученного). Пунктуация   как   система   правил   правописания   предложений.   Принципы   русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включённых в каждый из них (обобщение на основе изученного). Абзац   как   пунктуационный   знак,   передающий   смысловое   членение   текста.   Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания.   **Вариативность   постановки   знаков   препинания.   **Авторское *   Овладение   культурой   использования   технических   средств коммуникации, требующих соблюдения норм письменной речи. Соблюдение   орфографических   и   пунктуационных   норм   в письменной речи.  *   Анализ   трудных   случаев   применения   орфографических   и пунктуационных норм.  ** Проведение диспута «Нужно ли соблюдать  нормы  правописания в Интернет­общении». употребление знаков препинания. Повторение в конце учебного года   (14 ч) Повторение и обобщение изученного в 5 – 9 классах, подготовка к ЕГЭ    (10 ч  – в течение всего учебного года) Резервные часы     (10ч) Планируемые результаты изучения учебного предмета   Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты:  знать/понимать  –   перечень   необходимых   для   усвоения   каждым   учащимся   знаний;  уметь  –   перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных  в практической деятельности ученика и в повседневной жизни.  В результате обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей: целенаправленный поиск   информации   в   источниках   различного   типа,   критическое   оценивание   ее   достоверности,   передача   содержания информации адекватно поставленной цели; развернутое обоснование свой позиции с приведением системы аргументов; осмысленный выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); оценка   и   редактирование   текста;   владение   основными   видами   публичных   выступление   (высказывания,   монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута) и т.п.   Требования к уровню подготовки  учащихся Х класса профильного уровня В результате изучения русского языка на профильном уровне ученик должен знать/понимать  функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках; системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц; понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка; компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения; основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно­научной, обиходно­бытовой, социально­культурной и деловой сферах общения; проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию; разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы; проводить   лингвистический   анализ   учебно­научных,  деловых,  публицистических,  разговорных  и  художественных текстов; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;  объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов; использовать разные виды чтения (ознакомительно­изучающее, ознакомительно­реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;         уметь   аудирование и чтение   говорение и письмо      извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно­научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста; создавать   устные   и   письменные   монологические   и   диалогические   высказывания   различных   типов   и   жанров   в социально­культурной,  учебно­научной  (на  материале   изучаемых  учебных  дисциплин), деловой  сферах  общения; редактировать собственный текст; применять   в   практике   речевого   общения   основные   орфоэпические,   лексические,   грамматические   нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка; применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; соблюдать   нормы   речевого   поведения   в   различных   сферах   и  ситуациях   общения,  в  том   числе   при   обсуждении дискуссионных проблем; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования; совершенствования   коммуникативных   способностей;   развития   готовности   к   речевому   взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;  развития   интеллектуальных   и   творческих   способностей,   навыков   самостоятельной   деятельности,   использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;     удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;   самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства       Контроль результатов обучения осуществляется в следующих направлениях:  речевые умения и навыки  Вид контроля формы контроля: доклад, устное сообщение;  умение выполнять разнообразные виды разбора на основе имеющихся лингвистических знаний формы контроля: КАТ, фонетический, морфемный и словообразовательный, морфологический, синтаксический,  пунктуационный, орфографический разборы;  умение воспроизводить аудированный текст с соблюдением орфографических и пунктуационных норм формы контроля: контрольный диктант, изложение с творческим заданием (элементами сочинения), подробное и сжатое  изложение;  умение создавать текст того или иного стиля, типа речи, жанра формы контроля: сочинение, реферат. Календарно­тематическое планирование Тема урока №п \п ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ (16 ч) Русский язык как хранитель духовных ценностей нации.  Русский язык как хранитель духовных ценностей нации.  Дата Кол­во  часов 4 + 1 К\Д 1 1. 2. 3­ 4 5. 6. 7. 8. 9.  10 11 12 13 14. 15. 16­ Основные формы существования национального языка. Основные признаки литературного языка: обработанность, нормированность,  относительная устойчивость, обязательность для всех носителей языка. Входная контрольная работа (Диктант)  Речевое общение как социальное явление. Социальная роль языка в обществе. Изучение разных аспектов речевого общения в  лингвистике, философии, культурологии, психологии. Активное использование невербальных средств общения (жесты, мимика, поза). Виды  жестов.  Монолог, диалог и полилог как основные разновидности речи. Виды монолога. Виды  диалога и полилога. Искусственные языки и их роль в речевом общении. Эсперанто. Устная и письменная речь как формы речевого общения Основные особенности устной речи. Наличие в устной речи неполных предложений, незаконченных фраз, лексических  повторов. Типичные недостатки устной речи. Способы их устранения.  Письменная форма речи как речь, созданная с помощью графических знаков на  бумаге, экране монитора, мобильного телефона. Основные особенности письменной  речи.  Основные требования к письменному тексту. 1 2 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 Основные условия эффективного общения (4 часа+4 р\р) Необходимые условия успешного эффективного общения. Прецедентные тексты как носители историко­культурной ценности. Р\Р Контрольное сочинение­рассуждение №1 по типу ЕГЭ  4+4 Р\Р 1 1 2 Рассмотрено                                                                                                                Согласовано на заседании МО                                                                                                        Зам.директора по УВР учителей гуманитарного цикла                                                                                 _____________/Харичкина Л.Д./ Протокол №__ от «____»____2016 г.                                                                       «____»_______________2016г. Руководитель МО:________/Хожаева Л.Н./

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018