Рабочая программа по русскому языку 10 класс
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русский язык
10 кл
11.04.2018
Рабочая программа по русскому языку 10 класс
Рабочая программа по Истории Древнего мира 5 класс
Публикация является частью публикации:
русский 10.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 имени С.А. Красовского посёлка Монино Щёлковского муниципального района Московской области УТВЕРЖДАЮ     директор МБОУ СОШ № 3 им. С.А. Красовского п. Монино ЩМР МО _______(О.Г. Ефимова) «__»_________2017 г. Рабочая программа  по русскому языку 10 класс  Базовый уровень Составитель: Потапова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы 2017 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного   образовательного   стандарта,  Образовательной   программой   среднего   общего образования МБОУ СОШ № 3 им. С.А. Красовского п. Монино ЩМР МО, на основании авторской программы по русскому языку к УМК Т.М. Пахновой «Русский язык и литература. Русский язык» для 10­11 классов (автор – Т.М. Пахнова, Москва, «Дрофа» 2016 г.).   Курс   русского   языка   в   10   классе   направлен   на   повышение   уровня   общей   культуры обучающейся и, в частности, на совершенствование  культуры речевой деятельности во всех ее видах   и   формах,   а   также   культуры   учебного   труда,   самостоятельности   и   вместе   с   тем   на воспитание этики общения, способности к диалогу. Цель изучения  русского   языка   в   старшей   школе   –   совершенствование   приобретенных учащимися   знаний,   формирование   языковой,   коммуникативной,   лингвистической   компетенции, развитие   навыков   логического   мышления,   расширение   кругозора   школьников,   воспитание самостоятельности   в   работе, подготовка   старшеклассников   к   выполнению   заданий экзаменационной   работы   на   более   высоком   качественном   уровне,   формирование   устойчивых практических   навыков   выполнения   тестовых   и   коммуникативных   задач   на   ЕГЭ,   а   также использование в повседневной практике нормативной устной и письменной речи. Задачи программы: овладение основными нормами литературного языка; создание прочной базы языковой грамотности, формирование умения выполнять все виды   языкового анализа;   выразительных средств русского языка;   работы;  развитие речевой культуры. обучение осознанному выбору правильных ответов тестовых заданий; освоение   стилистического   многообразия   и   практического   использования   художественно­ обучение анализу текста, его интерпретации; совершенствование лингвистической компетенции при выполнении части С экзаменационной Программа   построена   с   учетом   принципов   системности,   научности   и   доступности, преемственности   и  охватывает   все   разделы   русского   языка;   основное   внимание   уделяется грамматике, орфографии и пунктуации. Материал преподносится крупными блоками и логически выстроен   таким   образом,   чтобы   его   усвоение   было   наиболее   эффективным,   была   четко   видна взаимосвязь между различными разделами науки о языке и складывалось представление о русском языке системе.           Теоретические сведения носят системный, обобщающий характер, их объем и особенности в первую   очередь   подчинены   формированию   конкретных   практических   умений   и   навыков   — орфографических, пунктуационных, стилистических, т. е. в первую очередь навыков правильного письма, а также навыков анализа, систематизации информации. Обеспечиваются развитие культуры речи, литературного вкуса и лингвистического кругозора в целом. Понимание и отработка данных навыков и умений обеспечивается большим количеством упражнений, предлагаемых в учебнике по всем темам. как     Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.   Курс   русского   языка   в   10   классе   предполагает   прежде   всего   формирование коммуникативной компетенции, т. е. овладение языком как средством общения, следовательно, 2 речью. Речь развивается в процессе деятельности, в процессе речевой практики. Эта речевая среда формируется благодаря отбору текстов и заданий к ним, цель которых ­ развитие чувства языка, творческих   способностей   при   восприятии   и   создании   текстов,   являющихся   «свободным откровением личности» (М. М. Бахтин).        При   изучении   предмета   используются     личностно   ­   ориентированный,     деятельностный, компетентностный  подходы.  Технологии,  используемые  в обучении:  развитие  критического  мышления  через  чтение и письмо   (РКМЧП),   игровые,   развивающего   обучения,   проблемного   обучения,   развития исследовательских навыков, информационно­коммуникационные, здоровьесбережения и другие. Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий — в форме   опроса,   контрольных,   словарных   диктантов,   предупредительных,   объяснительных, комментированных, выборочных, графических, диктантов, диктанта «Проверяю себя», диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, различных видов разбора (фонетический, лексический,   словообразовательный,   морфологический,   синтаксический,   лингвистический, лексико­фразеологический),   работы   с   различными   информационными   источниками:   учебно­ научными   текстами,   справочной   литературой,   средствами   массовой   информации   (в   том   числе представленных в электронном виде);     итоговый — итоговый контрольный диктант, словарный диктант.                                                                                                    На уроках планируется использование таблиц. 3 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (2 ч в неделю; всего 70 ч) Особенности курса русского языка в старших классах (1ч) Старшие классы — важное звено в системе непрерывного образования. Язык и речь. Речевая среда.   Языковая   личность.   Метапредметная   роль   курса   «Русский   язык   и   литература.   Русский язык». Единая образовательная область «Филология». Филология как   служба понимания. Этика филологии.  ЯЗЫК ПОМОГАЕТ МНЕ СТАТЬ ЛИЧНОСТЬЮ Повторение изученного в 5­9 классах (11 ч) Основные единицы языка. Основные разделы науки о языке. Фонетика. Графика. Морфемика и словообразование. Морфология. Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Синтаксис словосочетания и простого предложения. Синтаксис сложного предложения. Изучение языка ­ процесс воспитания и самовоспитания (3ч) Что   значит   быть   языковой   личностью.   Умение   общаться.   Основные   виды   речевой деятельности. Связь понятий «любовь к языку» и «любовь к Родине». Высказывания писателей о русском языке. Русский язык как средство духовного становления личности. «Творческий текст ­ свободное   откровение   личности».   Эстетическая   функция   языка.   Изобразительно­выразительные средства. Роль памяти. Сочинение — это тоже текст. Умение самостоятельно сформулировать  тему сочинения. Качества хорошей речи. Редактирование текста. Самооценка (взаимооценка) текстов сочинений. Мое особое мнение (думаем, анализируем, обсуждаем, спорим, доказываем) (3ч) Язык   и   речь   как   каналы   для   передачи   информации.   Ресурсы   Интернета.   Общение   с компьютером и диалог с книгой. Интернет­пространство. «Компьютерный разум» и особенности человеческого мышления. Роль интуиции, ассоциаций. Отношение к чтению в современном мире. Оцениваем результаты изучения раздела (подведем итоги) (4ч) Самоконтроль   в   речевой   деятельности   как   средство   формирования   языковой   личности. Развитие умения оценить результаты изучения раздела «Язык помогает мне стать личностью» на 4 основе обсуждения вопросов, выполнения заданий учебника. Анализ памятки «Как самостоятельно сформулировать тему сочинения (доклада, исследовательского проекта, выступления, реферата)». В ПРОСТРАНСТВЕ ТЕКСТА Текст ­ «словесная ткань» (2ч) Текст как речевое произведение, как результат речевой деятельности. Основные признаки текста. Понимание текста ­ процесс творческий. Тема, основная мысль. Ключевые слова. Микротема. Абзац. Роль первого предложения (зачина) в тексте. Замысел   автора.   Лексические,   грамматические,   интонационные   средства   выражения отношения, оценки. Интонация текста. Выразительное чтение текста как искусство звучащего слова. Перифразы и их роль в тексте. Анализ памятки «Средства связи между предложениями в тексте». Лексические средства связи в тексте. Слово в словаре и слово в тексте. (2ч) Лексические повторы. Однотематическая лексика. Синонимы. Антонимы. Контекстуальные (текстовые, контекстные) синонимы и антонимы. Слово и контекст. Оценочная лексика. Лексический разбор как часть комплексной работы с текстом. Взаимодействие слова и текста. Работа   со   словарями.   Самостоятельный   отбор   материала   для   лексического   разбора. Самостоятельная формулировка заданий, связанных с изучением лексики и фразеологии. Анализ   памяток   «Примерный   план   лексического   разбора   слова»,   «Как   произвести лексический разбор текста» и образцов разбора. Готовим научное сообщение (2ч) Самостоятельный выбор темы научного сообщения. Отбор материалов для презентаций. Особенности научного стиля. Текст­рассуждение. Роль первого предложения (зачина) в тексте (2ч) Особенности   зачина   в   тексте­рассуждении.   Роль   двусоставных   предложений,   в   которых ставится   тире   между   подлежащим   и   сказуемым.   Синтаксические   особенности   предложений,   с помощью которых формулируется тезис. Использование в качестве зачинов (начала текста или абзаца):     вопросительных предложений; конструкций, включающих цитирование; назывных предложений; сложноподчиненных   предложений   с   придаточными   обстоятельственными,   когда придаточное предшествует главному (обычно с союзами когда, если, чтобы...) Анализ текстов­образцов. Отбор материала для памятки «Как начать текст». Текст и речевая среда (2ч) 5 Развивающая   речевая   среда   как   пространство   культуры.   Чтение   —   это   общение   с «целебными источниками нашего русского языка». Текст   как   средство   создания   развивающей,   обучающей   речевой   среды.   Эстетическое воздействие   текстов.   Урок   русского   языка   как   речевое   произведение.   Развивающий   потенциал урока. Критерии отбора текстов. Выразительное чтение как искусство звучащего слова. Роль речевой среды в формировании языковой личности. Речевая среда и звучащая речь (2ч) Роль   звучащей   речи   как   средства   создания   развивающей   речевой   среды.   Интонационные особенности русского языка. Слово  голос  в словаре и в художественном тексте. Интонация как одно из средств выразительности русской речи. Роль выразительного чтения. Звуковые   средства   выразительности.   Интонация.   Голос.   Благозвучие.   Аллитерация. Ассонанс.  Интонация и ритмико­мелодическая сторона речи. Роль интонации как средства выражения синтаксических   значений   и   эмоционально­экспрессивной   окраски.   Выражение   через   интонацию субъективного отношения, эмоциональной оценки. Тембр. Тон. Пауза. Логическое ударение и порядок слов в предложении. Ключевые слова в тексте. Особенности поэтического текста (4ч) Понимание поэтического текста как творчество. Филологическое понимание текста. «Метод медленного чтения». Анализ поэтического текста — путь к постижению авторского замысла. «В   поэзии   язык   раскрывает   все   свои   возможности»   (Ю.   Лотман).   «Поэзия   —   один   из могучих двигателей в развитии языка» (Б. Томашевский). Анализ памятки «Средства художественной изобразительности». Развивающая речевая среда ­ это пространство культуры (3ч) Комплексная работа с текстами, содержание которых создает условия для погружения в развивающую   речевую   среду   как   в   пространство   культуры.   Возможность   охарактеризовать   эту речевую   среду   с   помощью   слов  эстетическая,   духовная,   воспитывающая,   языковая, культурная,социальная, интеллигентная, обучающая. Наблюдения   над   ключевыми   словами,   которые   объединяют   разные   тексты   как   единое пространство:  культура,   нравственность,   совесть,   интеллигентность,   память,   личность, речевая среда. Обобщим изученное (2ч) Интерпретация   сведений,   полученных   из   разных   источников   информации.   Планирование деятельности по подготовке научного сообщения. «Диалог с текстом» (2ч) 6 «Метод медленного чтения». Филологическое понимание текста. Роль языковой интуиции. «Диалог с текстом» ­ это прежде всего диалог читателя с самим собой. Культура как совокупность текстов (4ч) Особенности русской национальной культуры. Связь языка, литературы, живописи, музыки, архитектуры («Музы ходят хороводом» Ю. Лотман). Изучение языка и приобщение к культуре. Развитие языковой личности в процессе анализа текстов о культуре. Приобщение к культуре – средство   духовно­нравственного   совершенствования.   Язык   как   отражение   национально­ самобытной культуры. Русский язык помогает постигать другие науки (2ч) Метапредметная роль уроков русского языка. Комплексная работа с текстами как средство получения знаний, информации о науках. В творческой лаборатории. Анализ высказываний А. П. Чехова  о  том,  что  помогает  овладеть  языком,  хорошей   речью,  научиться  писать.   Роль  чтения. Необходимость редактирования, кропотливой работы над черновиком. Способы информационной переработки текстов (7ч) Конспект. Тезисы. План текста, сравнение разных вариантов плана текста. Использование частичного цитирования при составлении плана. Культуроведческое комментировение текста. Роль словарей,   справочников.   Ключевые   слова.   Подготовка   реферата   на   основе   информационной переработки текстов. Пересказ   текста.   Изложение   (подробное,   сжатое,   выборочное).   Роль   информационной переработки текстов в процессе работы над исследовательским проектом.  Сжатое   изложение.   Особенности   аннотации.   Приемы   сжатия   текста.   Выбор   вариантов сжатия текста на основе анализа образцов. Роль частичного цитирования. Использование элементов сжатия   анализируемого   текста   при   написании   рецензии.   Роль   синтаксиса   в   процессе преобразований   исходного   текста.   Использование   синонимичных   конструкций.   Редактирование текста. Русский язык и литература как единое пространство культуры (2ч) Слово ­ «первоэлемент литературы». Культура чтения. Любовь к слову, интерес к изучению языка ­ это то, что помогает стать талантливым читателем. Духовное становление личности. Работа памяти   и   ее   влияние   на   деятельность   речетворческой   системы.   Память   как   важная   «часть текстообразующего   механизма»   (Ю.   Лотман).   Роль   текстов   ­   «безукоризненных   образцов»   (Л. Щерба)   как   средства   создания   развивающей   речевой   среды.   Развивающая   речевая   среда   как пространство культуры. Русская художественная литература ­ вершина национального языка. Язык писателей ­источник развития языка. Чтение как сотворчество. Творческое отношение к родному языку. Оцениваем результаты изучения раздела (подведем итоги) (3ч) Оценка в процессе анализа творческих, исследовательских работ, оценка текстов с точки зрения их соответствия теме высказывания, использования лексических и грамматических средств связи между предложениями, наличия информативности, завершенности.  7 Роль самоконтроля в процессе развития самостоятельности при выборе тем для сочинения. Готовимся к экзаменам (7ч) Анализ разных источников информации. Культура восприятия текста. Разные виды чтения. «Диалог   с   текстом».   Подготовка   к   сочинению­отклику   на   предлагаемый   текст   в   процессе выполнения   заданий   с   выбором   ответа   и   с   кратким   ответом.   Сочинение­отклик   как   «текст   о тексте».   Анализ   изобразительно­выразительных   средств.   Особенности   текста­рассуждения.   Роль «фоновых знаний», полученных в результате обучения, чтения книг, изучения культуры, анализа собственного   жизненного   опыта.   Редактирование   черновика.   Качество   хорошего   текста (соответствие теме, проблеме; связность, цельность, единство, завершенность, информативность, логичность). Ключевые слова в тексте. Требования к уровню подготовки обучающейся  за курс 10 класса по русскому языку В результате изучения русского языка ученик должен:  знать и понимать: ­ роль  русского  языка  как  национального  языка  русского  народа,  государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; смысл   понятий:   речь   устная   и   письменная;   монологи,   диалог;   сфера   и   ситуация рeчевого общения; основные   признаки   разговорной   речи,   научного,   публицистического,   официально делового стилей, языка художественной литературы; особенности  основных  жанров   научного,  публицистического,  официально­делового признаки  текста и  его функционально­смысловых  типов (повествования,  описания основные единицы языка, их признаки; основные   нормы   русского   литературного   языка   (орфоэпические,   лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; уметь:      РЕЧЕВАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: АУДИРОВАНИЕ: ­фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа; ­формулировать вопросы по содержанию текста; ­замечать   в   собственной   и   чужой   речи   отступления   от   норм   литературного   языка;            ЧТЕНИЕ: 8 ­ ­ ­ ­ ­ ­ стилей и разговорной речи; рассуждения); ­ понимать коммуникативную  тему, цель чтения  текста и в соответствии  с этим органи­ зовывать процесс чтения; ­ составлять конспект прочитанного текста; ­ оценивать степень понимания содержания прочитанного текста; ­ прогнозировать   возможное   развитие   основной   мысли   до   чтения   лингвистического   и художественного текста; ГОВОРЕНИЕ: ­ создавать   устные   монологические   высказывания   на   актуальные   социально­культурные, нравственно­этические, социально­бытовые, учебные темы; ­ владеть   основными   нормами   построения   устного   высказывания:   соответствие   теме   и основной   мысли,   полнота   раскрытия   темы,   достоверность   фактического   материала,   после­ довательность изложения (развертывания  содержания по плану), наличие грамматической  связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики); ­строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка; ПИСЬМО: ­ владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность   изложения   (развертывание   содержания   по   плану,   правильность   выделения абзацев   в   тексте,   наличие   грамматической   связи   предложений   в   тексте,   владение   нормами правописания); ­ писать   изложения   по   публицистическим,   художественным   текстам,   сохраняя   компо­ зиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; ­ вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование); ­ писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста; ­ составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи); ­ совершенствовать   написанное,   исправляя   недочеты   в   построении   и   содержании   вы­ сказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки; ТЕКСТ: ­ проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль,   тип   речи,   стиль,   языковые   и   речевые   средства,   средства   связи   предложений, строение текста); ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ: ­ правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения; ­ анализировать   и   оценивать   собственную   и   чужую   речь   с   точки   зрения   соблюдения МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ: ­ владеть приемом  морфемного разбора: от значения слова  и способа его образования к орфоэпических норм; морфемной структуре; ­ толковать   значение   слова,   исходя   из   его   морфемного   состава   (в   том   числе   и   слов   с иноязычными элементами типа ­ЛОГ, ПОЛИ­, ­ФОН и т.п.); ­ пользоваться   разными   видами   морфемных,   словообразовательных   и   этимологических ­ опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении словарей; грамматических признаков слов; ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ: ­ разъяснять   значение   слов   общественной   и   морально­этической   тематики, пользоваться разными видами толковых словарей; ­ верно использовать термины в текстах научного стиля; 9 словоупотребления; МОРФОЛОГИЯ: ­ ­ трудностей; оценивать   свою   и   чужую   речь   с   точки   зрения   уместного   и   выразительного проводить   элементарный   анализ   художественного   текста,   обнаруживая   в   нем изобразительно­выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка; распознавать части речи и их формы в трудных случаях; правильно   образовывать   формы   слов   с   использованием   словаря   грамматических определять синтаксическую роль слов разных частей речи; опираться   на   морфологическую   характеристику   слова   при   проведении ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ применять   орфографические   правила,   объяснять   правописание   слов   с   трудно орфографического и пунктуационного анализа; ОРФОГРАФИЯ: ­ проверяемыми орфограммами; ­ ­ СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ: ­ ­ ­ предложения по заданным схемам; пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов; проводить орфографический анализ текста;  различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно читать предложения изученных видов; составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать ­ ­ венной; ­ ­ уместно пользоваться синтаксическими синонимами; правильно   употреблять  в  тексте  прямую  речь  и   цитаты,   заменять  прямую  речь  к проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения; устанавливать   взаимосвязь   смысловой,   интонационной,   грамматической   и пунктуационной характеристики предложения; использовать   различные   синтаксические   конструкции   как   средство   усиления выразительности речи; применять   пунктуационные   правила,   объяснять   постановку   знаков   препинания простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические о" значения; строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила; проводить пунктуационный анализ текста; аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации. осознания   роли   родного   языка   в   развитии   интеллектуальных   и   творческих   способностей развития   речевой   культуры,   бережного   и   сознательного   отношения   к   родному   языку, Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для:  личности; значения родного языка в жизни человека и общества;  сохранения чистоты русского языка как явления культуры;  ситуациях общения;  развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;   и продолжения образования. использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально­культурных увеличения   словарного   запаса;   расширения   круга   используемых   грамматических   средств; 10 Календарно­тематическое планирование № п/ п 1 Наименования раздела и тем Введение (всего ­ 1 ч, 2ч в неделю)  Особенности курса русского языка в старших классах Повторение изученного в 5­9 классах (всего ­ 11 ч, 2ч в неделю) 2 Основные единицы языка 3 Комплексный анализ текстов Основные разделы науки о языке. Фонетика. Графика. 11 Скоррект ированн ые сроки прохожде ния Причина (и/или описание) корректи­ ровки Плановые сроки прохождени я 01.09.2017­ 08.09.2017 11.09.2017­ 15.09.2017 4 Морфемика и словообразование. 5 Морфология. Самостоятельные части речи. 6 Вводный контрольный диктант  по теме «Повторение  изученного в 5­9 классах» 7 Анализ контрольной работы по теме «Повторение  изученного в 5­9 классах» 8 Синтаксис словосочетания и простого предложения. 9 Служебные части речи. 10 Синтаксис сложного предложения.  11 Предложения с прямой речью 12 Повторение и обобщение по теме «Повторение изученного в 5­9 классах» Изучение языка ­ процесс воспитания и самовоспитания  (всего ­ 3 ч., 2 часа в неделю) 13 Изучение   русского   языка   –   процесс   воспитания   и самовоспитания.   Что значит ­ быть языковой личностью. Умение общаться. Основные виды речевой деятельности.   14 Изучение   русского   языка   –   процесс   воспитания   и самовоспитания.   «Творческий   текст   –   свободное откровение   личности».   Эстетические   функции   языка. Редактирование текста. 15 Изучение   русского   языка   –   процесс   воспитания   и самовоспитания.  Изобразительно­выразительные средства. Роль памяти. Качества хорошей речи. Моё особое мнение (думаем, анализируем, обсуждаем, доказываем, спорим) (всего ­ 3 ч., 2 часа в неделю) 16 Язык и речь как каналы для передачи информации. Ресурсы интернета. Общение с компьютером и диалог с книгой.  17 Интернет­пространство.   «Компьютерный   разум»   и особенности   человеческого   мышления.   Роль   интуиции, ассоциаций. Отношение к чтению в современном мире. 18 Р.Р. Комплексный анализ текста. Оцениваем результаты изучения раздела (подведем итоги) (всего ­ 4 ч., 2 часа в неделю) 18.09.2017­ 22.09.2017 25.09.2017­ 29.09.2017 02.10.2017­ 06.10.2017 09.10.2017­ 13.10.2017 16.10.2017­ 20.10.2017 23.10.2017­ 27.10.2017 07.11.2017­ 10.11.2017 19 Словари и справочники. Как овладеть разными способами получения   информации   и   научиться   оценивать   эту информацию? 13.11.2017­ 17.11.2017 20 Повторение морфологии, орфографии, синтаксиса, пунктуации. 21 Р.Р. Обучение написанию сочинения­рассуждения по  предложенному тексту 22 Р.Р. Обучение написанию сочинения­рассуждения по  12 20.11.2017­ 24.11.2017 предложенному тексту Текст ­ «словесная ткань» (всего ­ 2 ч., 2 часа в неделю) 23 Текст   как   речевое   произведение,   как   результат   речевой деятельности.   Основные   признаки   текста.   Понимание текста – процесс творческий. 24 Роль первого предложения(зачина) в тексте. Замысел  автора. Лексические, грамматические, интонационные  средства выражения отношения, оценки. Интонация текста.  Анализ памятки «Средства связи между предложениями в  тексте». Лексические средства связи в тексте. Слово в словаре и слово в тексте (всего ­ 2 ч., 2 часа в неделю) 27.11.2017­ 01.12.2017 25   Лексические   повторы.   Однотематическая   лексика. Синонимы.   Антонимы.   Слово   и   контекст.   Оценочная лексика.   Лексический   разбор   как   часть   комплексной работы с текстом. 04.12.2017­ 08.12.2017 26 Взаимодействие слова и текста. Работа   со   словарями.   Анализ   памяток   «Примерный   план лексического разбора слова», «Как произвести лексический разбор текста» и образцов разбора.           Готовим научное сообщение (всего ­ 2 ч., 2 часа в неделю) 27 Особенности текстов научного стиля (лексические и  грамматические). Роль терминов. Словари. Текст­ рассуждение. 28 Р.Р. Комплексный анализ текста. Роль первого предложения (зачина) в тексте (всего ­ 2 ч., 2 часа в неделю) 11.12.2017­ 15.12.2017 29 Особенности   зачина   в   тексте­рассуждении.   Роль двусоставных предложений, в которых ставится тире между подлежащим   и   сказуемым.   Синтаксические   особенности предложений, с помощью которых формулируется тезис. 18.12.2017­ 22.12.2017 30 Анализ высказываний писателей (отрывков из писем,  дневников, из записных книжек), о «тайнах творчества», об  особенностях работы над словом, о «муках слова» и о  радости творчества, о роли образцов...              Текст и речевая среда (всего ­ 2 ч., 2 часа в неделю) 31 Развивающая   речевая   среда   как   пространство   культуры. Чтение — это общение с «целебными источниками нашего русского языка». 32 Текст   как   средство   создания   развивающей,   обучающей речевой   среды.   Эстетическое   воздействие   текстов.   Урок русского   языка   как   речевое   произведение.   Развивающий потенциал урока. Речевая среда и звучащая речь 25.12.2017­ 28.12.2017 13 (всего ­ 2 ч., 2 часа в неделю) 33 Роль   звучащей   речи   как   средства   создания   развивающей речевой   среды.   Интонационные   особенности   русского языка.     Интонация   как   одно   из   средств   выразительности русской   речи.   Роль   выразительного   чтения.   Звуковые средства выразительности.  Тембр. Тон. Пауза. Логическое ударение и порядок слов в предложении. Ключевые слова в тексте. 34 Особенности поэтического текста (всего ­ 4 ч., 2 часа в неделю) 10.01.2018­ 12.01.2018 35 Понимание   поэтического   текста   как   творчество. Филологическое   понимание   текста.   «Метод   медленного чтения». 15.01.2018­ 19.01.2018 36 Анализ   поэтического   текста   —   путь   к   постижению авторского замысла. 37 Анализ   поэтического   текста   —   путь   к   постижению   Анализ   памятки   «Средства авторского   замысла. художественной изобразительности». 38 Р.Р. Сочинение­рассуждение по прочитанному тексту. Развивающая речевая среда ­ это пространство культуры (всего ­ 3 ч., 2 часа в неделю) 22.01.2018­ 26.01.2018 39 Комплексная работа с текстами, содержание которых  создает условия для погружения в развивающую речевую  среду как в пространство культуры. 29.01.2018­ 02.02.2018 40 Повторение морфологии, орфографии, синтаксиса, пунктуации. 41 Повторение морфологии, орфографии, синтаксиса, пунктуации. Обобщим изученное. (всего ­ 2 ч., 2 часа в неделю) 05.02.2018­ 09.02.2018 42 Культура   учебного   труда   и   творчество.   Особенности текстов   научного   стиля.   Роль   терминов.   Работа   со словарями. 12.02.2018­ 16.02.2018 43 Контрольная работа в формате ЕГЭ. «Диалог с текстом» (всего ­ 2 ч., 2 часа в неделю) 44 Анализ контрольной работы. «Метод медленного чтения». Филологическое   понимание   текста.   Роль   языковой интуиции. «Диалог с текстом» ­ это прежде всего диалог читателя с самим собой. «Метод   медленного   чтения».   Филологическое   понимание текста. Роль языковой интуиции. «Диалог с текстом» ­ это прежде всего диалог читателя с самим собой. 45 Культура как совокупность текстов (всего ­ 4 ч., 2 часа в неделю) 19.02.2018­ 22.02.2018 46 Особенности русской национальной культуры. Связь языка, литературы, живописи, музыки, архитектуры. 26.02.2018­ 02.03.2018 14 47 Изучение   языка   и   приобщение   к   культуре.   Развитие языковой личности в процессе анализа текстов о культуре. Язык как отражение национально­самобытной культуры. 48 Повторение морфологии, орфографии, синтаксиса, пунктуации. 49 Р.Р. Сочинение на культурологическую тему Русский язык помогает постигать другие науки (всего ­ 2 ч., 2 часа в неделю) 50 Творческая лаборатория писателя. Связь науки и искусства. Роль образов. Приобщение к науке и речевая деятельность. 51 Творческая лаборатория писателя. Связь науки и искусства. Роль образов. Приобщение к науке и речевая деятельность. Способы информационной переработки текстов (всего – 7 ч., 2 часа в неделю) 05.03.2018­ 09.03.2018 12.03.2018­ 16.03.2018 52 Конспект. Тезисы. План текста, сравнение разных вариантов плана текста. Использование частичного цитирования  при составлении плана. 19.03.2018­ 22.03.2018 53 Роль словарей, справочников. Ключевые слова. Подготовка реферата на основе информационной переработки текстов.   сжатое, выборочное).   Сжатое изложение. Особенности аннотации. Приемы сжатия текста. Роль частичного цитирования.   Изложение   (подробное, 54 Пересказ   текста. 55 Особенности   аннотации.     Приемы   сжатия   текста.   Роль частичного цитирования. 56 Р.Р.   Сжатое   изложение   по   тексту   Д.   Лихачёва   «Память культуры» 57 Тренировочное тестирование в формате ЕГЭ.  58 Тренировочное тестирование в формате ЕГЭ. Русский язык и литература как единое пространство культуры (всего – 2 ч., 2 часа в неделю) 59 Слово   ­   «первоэлемент   литературы».   Культура   чтения. Любовь к слову, интерес к изучению языка ­ это то, что помогает стать талантливым читателем. 60 Русская   художественная   литература     вершина национального языка. Язык писателей ­ источник развития языка. Чтение как сотворчество. ­ 02.04.2018­ 06.04.2018 09.04.2018­ 13.04.2018 16.04.2018­ 20.04.2018 23.04.2018­ 27.04.2018 Оцениваем результаты изучения раздела (подведем итоги) (всего – 3 ч., 2 часа в неделю) 61 Язык, литература, культура, речевая среда, языковая  личность как ключевые понятия. Анализ творческих работ. 62 Повторение морфологии, орфографии, синтаксиса, пунктуации. 63 Р.Р. Сочинение на литературную тему. 30.04.2018­ 04.05.2018 Готовимся к экзаменам (всего –7 ч., 2 часа в неделю) 15 64 Анализ   разных   источников   информации.   Культура восприятия   текста.   Разные   виды   чтения.   «Диалог   с текстом».   Подготовка   к   сочинению­отклику   на предлагаемый   текст   в   процессе   выполнения   заданий   с выбором ответа и с кратким ответом. 05.05.2018­ 11.05.2018 65 Сочинение­отклик   как   «текст   о   тексте». изобразительно­выразительных   средств. текста­рассуждения.   Анализ   Особенности 66 Сочинение­отклик   как   «текст   о   тексте».   Роль   «фоновых знаний», полученных в результате обучения, чтения  книг, изучения   культуры,   анализа   собственного   жизненного опыта. Редактирование черновика. 67 Подготовка к контрольной работе. 68 Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. 69 Анализ контрольной работы. 70 Обобщение и систематизация изученного в 10 классе. 14.05.2018­ 18.05.2018 21.05.2018­ 25.05.2018 28.05.2018­ 31.05.2018 16 Перечень учебно­методического обеспечения Учебника «Русский язык и литература: Русский язык». 10 кл.    Базовый уровень. :  1. учебник/Т.М. Пахнова. – М. : Дрофа, 2016 2. 3. 4. 5. 6. 7. Д е й к и н а А. Д. А. С. Пушкин на уроках русского языка. 10 класс. — М., 2010.  К р ы с и н Л. П. Жизнь слова. — М., 2000. Р о з е н т а л ь Д. Э. А как лучше сказать? — М., 2010. С е р г е е в В. Н. Словари — наши друзья и помощники. — М., 2000. С к в о р ц о в Л. И. Правильно ли мы говорим по­русски? — М., 2011. С о л г а н и к Г. Я. От слова к тексту. — М., 2011. Словари 1. А л е к с а н д р о в а З. Е. Словарь синонимов русского языка. — М., 1999. 2. Ж у к о в А. В. Школьный лексико­фразеологический словарь русского языка. — М., 2010. 3. К р ы с и н Л. П. Школьный словарь иностранных слов. — М., 2010. 4. Л ь в о в В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2010. 5. Л ь в о в М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка. — М., 2008. 6. Л а п а т у х и н М. С. и др. Школьный толковый словарь русского языка. — М., 2008. 7. Лексические трудности русского языка: словарь­справочник / А. А. Семенюк, И. Л. Городецкая, М. М. Матюшина и др. — М., 2000. 8. О ж е г о в С. И., Ш в е д о в а Н. Ю. Толковый словарь русского языка. — М., 2010. СОГЛАСОВАНО Протокол методического объединения  №_____от «___»___________2017 г. Руководитель ШМО                        СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________(Т.В. Шапошникова) 17 ______________ (Л.Б. Короткова) «___»___________2017 г. 18

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018