Рабочая программа по русскому языку 10 класс
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русский язык
10 кл
11.04.2018
Рабочая программа по русскому языку 10 класс
Публикация является частью публикации:
История России 8 класс-.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 имени С.А. Красовского посёлка Монино Щёлковского муниципального района Московской области УТВЕРЖДАЮ     директор МБОУ СОШ № 3 им. С.А. Красовского п. Монино ЩМР МО _______(О.Г. Ефимова) «__»_________2017г. Рабочая программа по истории России 8 класс Базовый уровень Составитель: Потапова Ольга Александровна, учитель истории и обществознания 2017 год Рабочая программа составлена в соответствии с Основной образовательной  программой основного общего образования МБОУ СОШ № 3 им. С.А. Красовского п.  Монино ЩМР МО, на основании авторской программы по истории России Данилова А.А.,  Косулиной Л.Г. /Программы для общеобразовательных учреждений. Данилов А.А.,Косулина  Л.Г. История России :.XIX век. 8 класс– М.: Просвещение, 2014/ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  В соответствии с ключевыми задачами общего образования в рамках деятельностной парадигмы   требования   к   результатам   освоения   основных   общеобразовательных   программ прямо   связаны   с   основными   направлениями   личностного   развития   и   включают   в   себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Предметные результаты освоения учащимися  программы по истории России Обучающийся  научится:  использовать   текст   исторического   источника   при   ответе   на   вопросы,   решении различных   учебных   задач;   сравнивать   содержания   различных   источников   одной тематики;     определять   последовательность   и   длительность   важнейших   событий   зарубежной истории;   читать историческую  карту, показывать на ней  государства  и места  значительных исторических событий;   давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного   материала,   фрагментов   исторических   источников   в   связной монологической   форме;   ­   использовать   приобретенные   знания   при   написании творческих работ;   выявлять существенные черты исторических процессов;    группировать исторические события по заданному признаку;   определять причины и следствия основных исторических событий;   давать   собственную   оценку   наиболее   значимым   историческим   событиям   и персоналиям. Обучающийся получит возможность научиться: ­ овладевать целостными представлениями об историческом пути развития  нашей  страны; 2 ­ применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического  анализа для раскрытия сущности и значения событий прошлого;         ­ формировать умения изучать и систематизировать информацию из различных  исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и  познавательную ценность;        ­ применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и  культурных памятников своей страны и мира. Метапредметные результаты освоения учащимися программы по истории России В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется   формированию   действий   целеполагания,   включая   способность   ставить   новые учебные   цели   и   задачи,   планировать   их   реализацию,   в   том   числе   во   внутреннем   плане, осуществлять   выбор   эффективных   путей   и   средств   достижения   целей,   контролировать   и оценивать свои действия. Ведущим   способом   решения   этой   задачи   является   формирование   способности   к проектированию. В   сфере   развития  коммуникативных   универсальных  учебных   действий  приоритетное внимание уделяется: ­  формированию  действий  по  организации   и  планированию  учебного   сотрудничества   с учителем и сверстниками,  умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому   освоению   морально­этических   и   психологических   принципов   общения   и сотрудничества; ­ практическому   освоению   умений,  коммуникативной компетентности:  ставить и решать коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого   и   уметь   согласовывать   свои   действия;   удовлетворительно   владеть   нормами   и техникой   общения;   определять   цели   коммуникации,   оценивать   ситуацию,   учитывать намерения   и   способы   коммуникации   партнёра,   выбирать   адекватные   стратегии коммуникации;   составляющих   основу ­ развитию  речевой деятельности,  приобретению опыта использования речевых средств для   регуляции   умственной   деятельности,   приобретению   опыта   регуляции   собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности. В   сфере   развития  познавательных   универсальных   учебных   действий  приоритетное внимание уделяется: ­ практическому   освоению   обучающимися  основ   проектно­исследовательской деятельности; ­ развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией; ­ практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и   сферах   культуры,   соответствующего   им  инструментария   и   понятийного   аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково­ символических средств, широкого спектра логических действий и операций. При изучении истории России обучающиеся усовершенствуют приобретённые навыки  работы с историческими документами: 3 ­  способность работать с данными материалами, сопоставлять их, делать выводы на  основе полученных данных; ­ владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать  современные источники информации, в том числе материалы на электронных  носителях; ­ способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности  в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.). Личностными результатами освоения учащимися программы  истории России являются: ­   овладение   базовыми   историческими   знаниями,   а   также   представлениями   о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение   опыта историко­ культурного,   цивилизационного   подхода   к   оценке   социальных   явлений,   современных глобальных процессов; ­  формирование мировоззренческой, ценностно­смысловой сферы обучающихся,  личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности,  правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям,  закрепленным в Конституции Российской Федерации; ­ приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной  ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нем, формирования  собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области  социальных отношений ­ развитие  умения искать,  анализировать,  сопоставлять  и оценивать содержащуюся в различных   источниках   информацию   о   событиях   и   явлениях   прошлого   и   настоящего, способность  определять и аргументировать свое отношение к ней; ­ воспитание уважение к историческому наследию народов России. 4 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  (1 час в неделю; всего 35 часов) Россия в первой четверти XIX в. (9ч) Россия   на   рубеже   веков.   Территория.   Население.   Сословия.   Экономический   и политический строй. Внутренняя   политика   в   1801­1806   гг.   Переворот   11   марта   1801   г.   и   первые преобразования. Александр I. «Негласный комитет». Реформы М.М. Сперанского. Личность реформатора. Учреждение Государственного совета. Внешняя политика в 1801­ 1812 гг. Международное положение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии. Отечественная   война   1812   г.   Планы   и   силы   сторон.   Назначение   М.И.   Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Заграничный  поход   русской   армии.   Внешняя   политика  России   в  1813­1825  гг.  Цели заграничного  похода.   «Битва  народов»   под  Лейпцигом.   Разгром   Наполеона.   Россия   на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Внутренняя   политика   в   1814­1825   гг.   Польская   конституция.   «Уставная   грамота Российской империи» Н.Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 20­х гг. Социально­экономическое   развитие.   Экономический   кризис   1812­1815   гг.   Аграрный проект А.А. Аракчеева. Развитие промышленности и торговли. Общественное движение. Тайные массовые организации. Южное и Северное общества. Программные проекты П.И. Пестеля и Н.М. Муравьева. Основные виды деятельности обучающихся. Ставят   и   формулируют   проблему   урока,   самостоятельно   создают   алгоритм деятельности при решении проблемы. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).  Принимают и сохраняют учебную задачу,   учитывают   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном материале   в   сотрудничестве   с   учителем.   социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.   Имеют   целостный, Россия во второй четверти XIX в. (8ч) Династический кризис 1825 г. Смерть Александра I. Восстание 14 декабря 1825 г., его значение и последствия. 5 Внутренняя   политика   Николая  I.   Укрепление   роли   государственного   аппарата. Ужесточение контроля над обществом. Свод законов Российской империи. Усиление борьбы с революционными настроениями. III отделение царской канцелярии. Социально­экономическое   развитие.   Кризис   феодально­крепостнической   системы. Начало   промышленного   переворота.   Финансовая   реформа   Е.Ф.   Канкрина.   Реформа управления государственными крестьянами П.Д. Киселева. Внешняя политика в 1826­1849 гг. Россия и революции в Европе. Русско­иранская война 1826­1828   гг.   Русско­турецкая   война   1828­1829   гг.   Восточный   вопрос.   Национальная политика самодержавия. Кавказская война. Общественное движение 30­50­х гг. Консервативное движение. Теория «официальной народности» С.С. Уварова. Либеральное движение. Западники. Славянофилы. Революционное движение. Теория «общинного социализма». Крымская   война   1853­1856   гг.  Цели,   силы   и   планы   сторон.   Основные   этапы   войны. Оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г. Культура и быт в первой половине  XIX  в. Сословный характер образования.  Научные открытия.  Русские  первооткрыватели и путешественники. Особенности и основные стили в художественной культуре. Литература.  Золотой век поэзии.  Критический реализм. Театр. Музыка. Живопись. Архитектура. Русско­византийский стиль. Культура народов России. Основные виды деятельности обучающихся. Используют знаково­символические средства, в том числе модели и схемы, для решения  познавательных задач. Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в  сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.  Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.  Знакомятся с рядом персоналий, имеющих важнейшее значение для царского двора. Россия во второй половине XIX в. Александр  II. (9ч) Отмена крепостного права. Начало правления Александра  II. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права. Либеральные реформы 60­70­х гг. Земская и городская реформы. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Значение реформ. «Конституция» М.Т. Лорис­Меликова. Национальный   вопрос.   Польское   восстание   1863   г.   Усиление   русификаторской политики. Расширение автономии Финляндии. Еврейский вопрос. Пореформенное   развитие   страны.   Перестройка   сельскохозяйственного   и промышленного   производства.   Завершение   промышленного   переворота,   его   последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии. Революционное   движение   в   пореформенный   период.   Революционное   народничество. Народнические  организации  60­70­х гг. «Хождение  в народ». «Земля  и воля».  «Народная воля». Убийство Александра II.6 Внешняя   политика   Александра  II.   А.М.   Горчаков.   Европейская   политика   России. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Русско­турецкая война 1877­1878 гг.: причины, ход военных действий, итоги. Основные виды деятельности обучающихся. Знакомятся   с   рядом   новых   исторических   событий,     ставят   и   формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. 6 Адекватно   используют   речевые   средства   для   эффективного   решения разнообразных   коммуникативных     Определяют   последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. задач. Россия во второй половине XIX в. Александр  III. (9ч) Внутренняя политика Александра III. Начало нового царствования. К.П. Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика. Экономическое развитие страны в 80­90­е гг. Деятельность Н.Х. Бунге. Экономическая политика И.А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С.Ю. Витте. Золотое десятилетие русской промышленности. Положение основных слоев российского общества. Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство.   Разночинная   интеллигенция.   Усиление   расслоения   крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата. Общественное движение в 80­90­х гг. Кризис революционного народничества. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России. Внешняя   политика   Александра  III.   Ослабление   российского   влияния   на   Балканах. Сближение России и Франции. Азиатская политика России. Развитие   культуры   во   второй   половине  XIX  в.   Школьная   реформа.   Научные достижения. Критический реализм в литературе. Журналистика. Общественно­политическое значение передвижников. «Могучая кучка». Русская   опера.   Русский   драматический   театр   и   его   значение   в   развитии   культуры   и общественной жизни. Роль русской культуры в развитии мировой культуры. Быт: новые черты в жизни города и деревни. Урбанизация. Развитие связи и городского транспорта. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. Основные виды деятельности обучающихся. Определяют   последовательность   промежуточных   целей   с   учетом   конечного результата,   составляют   план   и   алгоритм   действий.   Составляют   таблицу   военных действий. Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Договариваются о распределении функций и ролей   в   совместной   деятельности;   задают   вопросы,   необходимые   для   организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Принимают   и   сохраняют   учебную   задачу,   планируют   свои   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации,   в   том   числе   во внутреннем плане. Подводят итоги, используя полученные знания. Используют знаково­символические средства,   в   том   числе   модели   и   схемы   для   решения   познавательных   задач. Аргументируют   свою   позицию   и   координируют   ее   с   позициями   партнеров   в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. 7 КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Причина  (и/или  описание)  корректиро вки № уроков Наименования раздела и тем Планируемые сроки прохождения  Скорректир ованные сроки прохождени Тема 1.  Россия в первой четверти ХIХ века.  (Всего 9ч­1ч в неделю) я  1 2 3 4 5 6 7 Техника безопасности и правила  поведения на уроках. Введение.  Российская империя на рубеже  XVIII­XIX вв. Внутренняя политика Александра I в  1801­1806 гг. Внешняя политика России в 1801­ 1812 гг. Реформаторская деятельность М.М.  Сперанского Отечественная война 1812 года Внешняя политика Александра в  1813­1825 гг. 04.09 ­ 08.09 11.09 – 15.09 18.09­22.09 25.09 – 29.09 02.10 – 06.10 09.10 – 13.10 Внутренняя политика Александра в  16.10 – 20.10 8 1815­1825 гг. Социально­экономическое развитие  России после Отечественной войны  1812 г. Техника безопасности и правила  поведения на уроках. Общественное  движение при Александре I 23.10 –27.10 07.11 ­ 10.11 Тема 2. Россия во второй четверти XIX века.   (Всего 8ч­1ч в неделю) Династический кризис 1825 года.  Выступление декабристов Внутренняя политика Николая Социально­экономическое развитие  страны в 20­50­е годы Внешняя политика Николая в 1826­ 1849 гг. 13.11 –17.11 20.11 – 24.11 27.11 – 01.12 04.12 –08.12 Общественное движение при Николае 11.12 – 15.12 Крымская война 1853­1856 гг.  Оборона Севастополя Наука и образование в первой  половине XIX в. Русские  первооткрыватели и путешественники Техника безопасности и правила  поведения на уроках.  Художественная культура. Быт и  обычаи 18.12 – 22.12 25.12 – 28.12 10.01 – 12.01 Тема 3. Россия во второй половине XIX в. Александр II.   (Всего 9ч­1ч в неделю) Накануне отмены крепостного права 15.01 – 19.01 Крестьянская реформа 1861 г. 22.01 –26.01 Либеральные реформы 60­70­х гг. 29.01 – 02.02 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Либеральные реформы 60­70­х гг. 05.02 – 09.02 9 22 23 24 25 26 Социально­экономическое развитие  страны после отмены крепостного  права 12.02 – 16.02 Общественное движение: либералы и  консерваторы 19.02 – 22.02 Зарождение революционного  народничества и его идеология Революционное народничество  второй половины 60­х – начала 80­х  гг. 26.02 – 02.03 05.03 – 09.03 Внешняя политика Александра II.  Русско­турецкая война 1877­1878 гг. 12.03 – 16.03 Тема 4. Россия во второй половине XIX в. Александр III. (Всего 9ч­1ч в неделю) 27 Внутренняя политика Александра III 19.03 – 22.03 28 Техника безопасности и правила 02.04 – 06.04 поведения на уроках.  Экономическое развитие России в годы правления Александра III 29 Положение основных слоев 02.04 – 06.04 российского общества 30 Общественное движение в 80­90­х гг. 09.04  –  13.04 31 32 33 Внешняя политика Александра III 16.04 – 20.04 Просвещение и наука во второй 23.04 – 27.04 половине XIX века Литература и изобразительное искусство, архитектура, музыка, театр, народное творчество 05.05 – 11.05 34 Быт: новые черты в жизни города и 14.05 – 18.05 деревни 10 35 Урок­обобщение по разделу «Россия 21.05 – 31.05 в XIX веке» СОГЛАСОВАНО Протокол методического объединения №_____от «___»___________2017 г. Руководитель ШМО ______________ (Л.Б. Короткова) СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________(Т.В. Шапошникова) «___»___________2017 г. 11

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018