Рабочая программа по русскому языку 10 класс
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русский язык
10 кл
11.04.2018
Рабочая программа по русскому языку 10 класс
Публикация является частью публикации:
Обществознание 8 класс-.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 имени С.А. Красовского посёлка Монино Щёлковского муниципального района Московской области УТВЕРЖДАЮ     директор МБОУ СОШ № 3 им. С.А. Красовского п. Монино ЩМР МО _______(О.Г. Ефимова) «__»_________2017г. Рабочая программа по обществознанию  (включая экономику и право) 8 класс Базовый уровень Составитель: Потапова Ольга  Александровна, учитель истории и обществознания 2017 год Рабочая   программа   составлена   в   соответствии   с   Основной   образовательной программой   основного   общего   образования   МБОУ   СОШ   №   3   им.   С.А.   Красовского   п. Монино ЩМР МО, на основании авторской программы по обществознанию  Боголюбова Л.Н., Городецкой   Н.И.,   Иванова   Л.Ф.,   Лазебникова   А.Ю.,   Матвеева   А.И.   //   Программы   для общеобразовательных учреждений. Обществознание для 5 – 9х классов — М. Просвещение, 2014 г. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В соответствии с ключевыми задачами общего образования в рамках деятельностной парадигмы   требования   к   результатам   освоения   основных   общеобразовательных   программ прямо   связаны   с   основными   направлениями   личностного   развития   и   включают   в   себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Предметные результаты освоения учащимися  программы по обществознанию Обучающийся научится: ­ относительно целостному представлению об обществе и человеке, о сферах и областях  общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; ­ знанию ключевых понятий об основных социальных объектах; умению объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности; ­ знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения  старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; ­ умению находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных  источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и  понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать,  систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными  знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном  российском обществе социальных ценностей; ­ пониманию побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в  мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; ­ знанию основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, пониманию их роли как  решающих регуляторов общественной жизни; умению применять эти нормы и правила к  3 анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установке на необходимость  руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; ­ знанию особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных  требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих  трудовую деятельность несовершеннолетних; ­ пониманию значения трудовой деятельности для личности и для общества; Обучающийся получится возможность научится: ­ пониманию специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими  способами познания; ­ пониманию роли искусства в становлении личности и в жизни общества; ­ знанию определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими  видами деятельности; ­ знанию новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умению  использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки  необходимой социальной информации; ­пониманию языка массовой социально­политической коммуникации, позволяющее осознанно  воспринимать соответствующую информацию; умению различать факты, аргументы,  оценочные суждения; ­ умению взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать  в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; ­знакомству с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. Метапредметные результаты освоения учащимися программы по обществознанию. В   сфере   развития  регулятивных   универсальных   учебных  действий  приоритетное внимание   уделяется   формированию   действий   целеполагания,   включая   способность ставить   новые   учебные   цели   и   задачи,   планировать   их   реализацию,   в   том   числе   во 4 внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия. Ведущим   способом   решения   этой   задачи   является   формирование   способности   к проектированию. В   сфере   развития  коммуникативных   универсальных  учебных   действий  приоритетное внимание уделяется: ­  формированию  действий  по  организации   и  планированию  учебного   сотрудничества   с учителем и сверстниками,  умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому   освоению   морально­этических   и   психологических   принципов   общения   и сотрудничества; ­ практическому   освоению   умений,  коммуникативной компетентности:  ставить и решать коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции   составляющих   основу другого   и   уметь   согласовывать   свои   действия;   удовлетворительно   владеть   нормами   и техникой   общения;   определять   цели   коммуникации,   оценивать   ситуацию,   учитывать намерения   и   способы   коммуникации   партнёра,   выбирать   адекватные   стратегии коммуникации; ­ развитию  речевой деятельности,  приобретению опыта использования речевых средств для   регуляции   умственной   деятельности,   приобретению   опыта   регуляции   собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности. В   сфере   развития  познавательных   универсальных   учебных   действий  приоритетное внимание уделяется: ­ практическому   освоению   обучающимися  основ   проектно­исследовательской деятельности; ­ развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией; ­ практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и   сферах   культуры,   соответствующего   им  инструментария   и   понятийного   аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково­ символических средств, широкого спектра логических действий и операций. При изучении обучающиеся  усовершенствуют приобретённые навыки работы с  информацией: 1) использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 5 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для  сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках  различного типа;  5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из  аудиовизуального ряда в текст и др); выбор знаковых систем адекватно познавательной и  коммуникативной ситуации;  6) подкрепление изученных положений конкретными примерами:  7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения  других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;  выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;  8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование  своей точки зрения. Личностные результатами освоения учащимися программы по обществознанию: ­ мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; ­ заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей  страны; ­ ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству  ( необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его  правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически  сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства  разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций;  осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями) 6 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (1 час в неделю; всего 35 часов) Тема 1. Личность и общество (7ч) Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их  взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции  развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности. Основные  виды  деятельности обучающихся. Учатся работать с тестовыми контрольно­измерительными материалами. Овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают  информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи. Планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в  коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового  учебного материала. Сравнивают разные точки  зрения, оценивают собственную учебную  деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности. Тема 2. Сфера духовной культуры (8ч) Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции  развития духовной культуры в современной России. Мораль.  Основные ценности и нормы морали.  Гуманизм. Патриотизм и гражданственность.  Добро и зло ­ главные понятия этики. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг  общественный  и  долг  моральный.   Совесть внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение.  Критический анализ собственных помыслов и поступков. Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование . Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого.  Возрастание роли научных исследований в современном мире. Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в  жизни современного общества. Свобода совести. Основные  виды  деятельности обучающихся. Учатся определять, из чего складывается мастерство работника, чем определяется  размер заработной платы. Самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют  ответы. Участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями,  понимают позицию партнёра. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что  уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Оценивают способную учебную  деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное  состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом. Тема 3. Социальная сфера (5ч) 7 Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные  группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.  Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности.  Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения  между поколениями. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к  историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в  многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение, опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.  Социальная значимость здорового образа жизни.  Основные  виды  деятельности обучающихся. Учатся давать определение понятию «многоконфессиональное общество». Адекватно  воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей. Договариваются  о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Выбирают наиболее  эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат  деятельности. Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета  позиций партнеров в общении, ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое  следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Тема 4. Экономика (15ч) Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и  экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической  системы. Модели экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное  равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно­правовые формы. Малое  предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры  социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.  Экономические основы защиты прав потребителя. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые  гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит. Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы.  Роль государства в обеспечении занятости. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют.  Внешнеторговая политика. Основные  виды  деятельности обучающихся. Учатся определять, как экономика служит людям, каковы ресурсы  и потребности,  спросы и предложения, как взаимодействуют основные участники экономики. Устанавливают причинно­следственные связи и зависимости между объектами. Обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. 8 Формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и  сохраняют учебную задачу. Проявляют заинтересованность не только в личном успехе,  но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение  к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной  деятельности КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Наименования раздела и тем № уроко в Плановые  сроки  Скорректиро ванные сроки прохождения прохождения Причина  (и/или  описание)  корректировк и 1 2. 3. 4 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Тема 1. Личность и общество.  (Всего 7ч­1ч в неделю) Техника   безопасности   и   правила поведения   на   уроках.   Введение. Личность и общество 04.09 ­ 08.09 Что делает человека человеком? 11.09 – 15.09 Человек, общество и природа 18.09­22.09 Общество жизнедеятельности людей как     форма Развитие общества Как стать личностью Повторительно­обобщающий урок   по   теме   «Личность   и общество» 25.09 – 29.09 02.10 – 06.10 09.10 – 13.10 16.10 – 20.10 Тема 2. Сфера духовной культуры.  (Всего 8ч­1ч в неделю) Сфера духовной жизни Техника   безопасности   и   правила поведения на уроках. Мораль.  Долг и совесть Моральный   выбор   —   это ответственность 23.10 –27.10 07.11 ­ 10.11 13.11 –17.11 20.11 – 24.11 9 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Образование 27.11 – 01.12 Наука в современном обществе 04.12 –08.12 Религия   как   одна   из   форм культуры 11.12 – 15.12 Повторительно­обобщающий урок   по   теме   «Сфера   духовной культуры» 18.12 – 22.12 Тема 3. Социальная сфера.  (Всего 5ч­1ч в неделю) Социальная структура общества 25.12 – 28.12 Техника безопасности и правила  поведения на уроках. Социальные статусы и роли 10.01 – 12.01 Нации и межнациональные  отношения 15.01 – 19.01 19. Отклоняющееся поведение. 22.01 –26.01 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. Повторительно­обобщающий урок по теме «Социальная сфера» 29.01 – 02.02 Тема 4.  Экономика.  (Всего 15ч­1ч в неделю) Экономика и ее роль в жизни  общества 05.02 – 09.02 Главные вопросы экономики 12.02 – 16.02 Собственность Рыночная экономика Производство – основа  экономики Предпринимательская  деятельность. 19.02 – 22.02 26.02 – 02.03 05.03 – 09.03 12.03­16.03 Роль государства в экономике 19.03 – 22.03 Техника безопасности  и правила  поведения. Распределение  доходов 02.04 – 06.04 10 29. 30. 31. 32. 33. 34. Потребление 09.04  –  13.04 Инфляция и семейная экономика 16.04 – 20.04 Безработица, ее причины и  последствия. Мировое хозяйство и  международная торговля. Повторительно­обобщающий урок по теме «Экономика» Итоговое повторение и  обобщение 23.04 – 27.04 30.04 – 04.05 05.05 – 11.05 14.05 – 18.05 35. Итоговое тестирование 22.05­31.05 СОГЛАСОВАНО Протокол методического объединения  №_____от «___»___________2017 г. Руководитель ШМО                                      СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________(Т.В. Шапошникова) ______________ (Л.Б. Короткова) «___»___________2017 г. 11

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018