Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основное содержание курса с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения разделов и тем, требования к уровню подготовки окончивших 10 класс.
10_Rus.doc
Муниципальное образование Третьяковского района Алтайского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Корболихинская средняя
общеобразовательная школа» Третьяковского района Алтайского края
«РАССМОТРЕНО»
Руководитель РМО
_____________
_______________
Протокол № _____
от «____» ____________2017 г
__2017г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
__________ А.С.Хрусталёва
Ф.И.О.
«_____»________
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
_________ А.С. Грищенко
Приказ № _____от «____»
________ 2017г.
Рассмотрена на педагогическом совете
Протокол № _____ от «____» ____________2017 г
Рабочая программа
учебного предмета «русский язык»
для 10 класса
среднего общего образования
базовый уровень
на 2017–2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных
учреждений. Русский язык 10 – 11 классы. – М.: Просвещение,2011. – 95 с.
Учебник В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко ,Русский язык 1011 класс, 2011
Составитель: Карапетян
Людмила Анатольевна,
учитель русского языка
и литературы
с.Корболиха 2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:
Федерального Закона от 29.12.2012г №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(редакция от 31.12.2014 с изменениями от 6.04.2015)
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного
Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005г №03
126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного
плана»
Примерной программы основного общего образования по русскому языку.
Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Н.А.Николиной, М,
Просвещение, 2011
Основной образовательной программы МКОУ «Корболихинская СОШ».
Положения о рабочей программе учителяпредметника МКОУ «Корболихинская
средняя общеобразовательная школа» (приказ №84/1 от 20. 03. 2015 г)
Учебного плана школы на 20172018 учебный год
Курс русского языка в XXI классах направлен на достижение следующих целей:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке
как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального
своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому
взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности,
осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития;
информационных умений и навыков;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и
общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого
поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,
оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные
разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами
общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике;
повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной
грамотности.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского
языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:
дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о
национальном своеобразии русского языка;
закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка,
развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать
языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и
совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм
современного русского литературного языка;
совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и
письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в
разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и
письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности
достижения поставленных коммуникативных задач;
формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и
информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа
с
различными информационными источниками.
Рабочая программа рассчитана на 55 учебных часов из расчета 1,5 часа в неделю в
соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных
учреждений для учащихся 10 класса.
Тематическое планирование по русскому языку 10 класс
(1,5часа в неделю, всего 55 часов).
№ Название темы
Русский язык в современном мире
Стили и типы речи
1
2
3 Понятие о норме литературного языка
4 Лексика и фразеология
5 Орфоэпия
6 Морфемика, словообразование,
орфография
7 Морфология и орфография
Итого:
Количество
часов
1
2
2
15
2
16
17
55
Контрольные
работы
Сроки
1
1
2
Методы и приёмы обучения:
обобщающая беседа по изученному материалу;
различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный,
морфологический, синтаксический, лингвистический, лексикофразеологический,
речеведческий);
виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой целенаправленные
выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка реферата,
доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и
т.д);
наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с
последующим его использованием по заданию учителя;
письмо под диктовку;
комментирование орфограмм и пунктограмм.
Комбинированный урок, урокбеседа, повторительнообобщающий урок, урок
исследование, уроклекция, уроксеминар, урокпрактикум, урок развития речи.
Формы обучения: Виды деятельности учащихся на уроке
оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового
оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных
задач;
взаиморецензирование;
анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их
употребления;
разные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный,
морфологический, синтаксический, лингвистический, лексикофразеологический,
речеведческий);
лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей
и разновидностей языка;
разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста:
просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительноизучающее, ознакомительно
реферативное и др;
аудирование;
информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста; продолжение текста; пересказ текста по
плану; составление тезисов; пересказ текста с использованием цитат;
редактирование; переложение текста;
создание текстов разных функциональносмысловых типов, стилей и
жанров;
реферирование; рецензирование;
аннотирование и т.д.;
создание устных высказываний различных типов и жанров в учебнонаучной, социально
культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических,
грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в
практике речевого общения;
участие в дискуссии;
создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом
орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
-работа с различными информационными источниками: учебно-
научными текстами, справочной литературой, средствами
массовой информации ( в том числе представленных в электронном
виде), конспектирование
Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку,
служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные
работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, тесты.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
По окончании 10 класса учащиеся должны:
знать/понимать
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая
норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные
нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в
социальнокультурной
учебнонаучной, официальноделовой сферах общения;
уметь
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с
точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных
коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и
уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и
разновидностей языка;
аудирование и чтение
использовать основные виды чтения (ознакомительноизучающее, ознакомительно
реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебнонаучных
текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе
представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания
различных типов и жанров в учебнонаучной (на материале изучаемых учебных
дисциплин), социальнокультурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы
современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в
том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного
текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной
деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой
деятельности;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых
средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за
собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому
взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и
общественной жизни государства.
Тематический поурочный план учебного предмета «русский язык», 10 кл., 1,5 ч/неделю
Содержание тем уроков
Тема: Русский язык в современном мире 1
Тема: Cтили и типы речи 2
Стили и типы речи. Их основные признаки.
Тема: Понятие о норме литературного языка 2
Понятие о норме литературного языка. Типы норм.
Этикоречевые нормы.
Тема: Лексика и фразеология 15
Лексическое значение слова
Тропы как выразительные средства языка Основные виды тропов
Употребление синонимов и антонимов. Омонимы.
Употребление стилистически ограниченной лексики
Заимствованные слова и их употребление
Употребление устаревших слов и неологизмов
Контрольный диктант «Лексика.Фразеология»
Употребление фразеологизмов
Фигуры речи как выразительные средства языка
Словари русского языка. Лингвистические справочники и их использование
Тема: Орфоэпия 2
Понятие об орфоэпии. Орфоэпические нормы рус яз
Тема: Морфемика, словообразование, орфография 16
Принципы русской орфографии
Употребление прописных букв
Состав слова. Употребление однокоренных слов
Основные способы словообразования
Правописание гласных в корне
Правописание гласных после шипящих и Ц
Правописание приставок
Буквы ЕО после шипящих и Ц
Общие правила правописания сложных слов
Контрольное сочинениерассуждение
Тема: Морфология и орфография 17
Имя существительное, род, число
Образование форм мн.ч. у существительных муж рода
Контрольный диктант «Орфография»
Правописание фамилий и населённых пунктов в Т.п.
Правописание суффиксов существительных
Правописание сложных имён существительных
Употребление форм прилагательных
Правописание суффиксов прилагательных
Правописание сложных имён прилагательных
Контрольное сочинение рассуждение
Правописание и употребление числительных
Особенности употребления местоимений
Правописание неопределённых и отрицательных местоимений
Итого: 55 уроков
№
1
23
45
6
78
910
11
12
13
14
1516
1718
1920
2122
23
24
2526
2728
2930
3132
3334
35
3637
38
3940
41
42
43
4445
46
47
4849
50
51
5253
54
55 Учебник В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко ,Русский язык 1011 класс, 2011
Основная литература:
Дополнительная литература:
1 К.А.Войлова, В.В.Леденёва Контрольные и проверочные работы в 1011кл,М,Дрофа
2 Д.Э.Розенталь, И.Б.Голуб Орфография. Пунктуация. М, Айрис,1997
3 А.В.Хлебникова, Е.Ф.Плотникова Сборник текстов для закрепления навыков
правописания, М.Просвещение, 1972
Методическая литература:
1. Греков, В. Ф. Русский язык. 1011 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В.
Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко. М.: Просвещение, 2012 г.
2. Раман, Т. В. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку: 10 кл, к
пособию для занятий по русскому языку в старших классах В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова,
Л. А. Четко / Т. В. Раман. М.: Экзамен XXI, 2004. (Серия «Учебнометодический
комплект»),
3. Раман, Т. В. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку: 11 кл.: к
пособию для занятий по русскому языку в старших классах В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова,
Л. А. Чешко / Т, В. Раман. М.: Экзамен XXI, 2004. (Серия «Учебнометодический
комплект»).
4 Русский язык. 1011 классы: развернутое тематическое планирование по учебнику В.
Ф. Грекова, С. Е. Крючкова, Л. А. Чешко / авт.сост. Г. В. Цветкова. Волгоград: Учитель,
2011.
5 С.А. Алентикова Поурочные разработки по русскому языку 10кл,Экзамен, 2009
6 И.В.Золотарёва Поурочные разработки по русскому языку 10кл, М.ВАКО, 2005
Материальнотехническое обеспечение образовательного процесса:
1. Экраннозвуковые средства: видеофрагменты и другие информационные объекты,
отражающие основные темы курса русского языка
2. Электроннопрограммное обеспечение:
Компьютер
Презентационное оборудование
Целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с
использованием диалога с классом при обучении и ИКТ.
Рабочая программа по русскому языку 10 класс
Рабочая программа по русскому языку 10 класс
Рабочая программа по русскому языку 10 класс
Рабочая программа по русскому языку 10 класс
Рабочая программа по русскому языку 10 класс
Рабочая программа по русскому языку 10 класс
Рабочая программа по русскому языку 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.