Рабочая программа по русскому языку (11 класс)
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
11 кл
28.01.2017
Рабочая программа по  русскому языку  (11  класс)
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы авторов М.А. Мищериной и Н.Г. Гольцовой (М.: Русское слово, 2006).Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Курс русского языка 11 класса (базовый уровень) призван обеспечить качественное восполняющее и обобщающее повторение основных сведений о языке, закрепление основных правописных и речевых навыков.
русский язык.docx
1. Пояснительная записка.      Рабочая программа по русскому языку для 11 класса   создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы авторов М.А. Мищериной и Н.Г. Гольцовой (М.: Русское слово, 2006).Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.  Курс русского языка  11 класса  (базовый  уровень)   призван обеспечить качественное восполняющее и  обобщающее повторение основных сведений о языке, закрепление основных правописных и речевых навыков.  Владение   русским   языком,   умение   общаться,   добиваться   успеха   в   процессе   коммуникации   являются   теми   характеристиками личности,   которые   во   многом   определяют   достижения   выпускника   школы   практически   во   всех   областях   жизни,   способствуют   его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как   средство   познания   действительности   русский   язык   обеспечивает   развитие   интеллектуальных   и   творческих   способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.                                                     1.1. Цели образования на данной ступени общего образования.      воспитание  гражданина   и   патриота;   формирование   представления   о   русском   языке   как   духовной,   нравственной   и   культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; дальнейшее   развитие   и   совершенствование  способности   и   готовности   к   речевому   взаимодействию   и   социальной   адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;  освоение знаний  о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;  применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.  В   соответствии   с   целями   преподавания   русского   языка  основные  задачи  курса   русского   языка   в   старших   классах   по   данной программе сводятся к следующему: 1.  дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка; 2. закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию. 3. закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка; 4. совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; 5. обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования; 6.   развивать   и   совершенствовать   способность   учащихся   создавать   устные   и   письменные   монологические   и   диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;  7. формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками. В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать связь языка и истории, культуры русского и других народов; смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая   норма,   культура   речи;основные   единицы   и   уровни   языка,   их   признаки   и   взаимосвязь;   орфоэпические,   лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально – культурной, учебно – научной, официально – деловой сферах общения; уметь осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их  употребления;проводить  лингвистический  анализ   текстов различных  функциональных  стилей  и  разновидностей  языка;использовать приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и   повседневной   жизнидля   осознания   русского   языка   как   духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;увеличения   словарного   запаса;   расширения   круга   используемых   языковых   и   речевых   средств;   совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;совершенствования  коммуникативных  способностей; развития готовности   к   речевому   взаимодействию,   межличностному   и   межкультурному   общению,   сотрудничеству;самообразования   и   активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства. 1.2. Личностные результаты образовательной деятельности. 1)   понимание   русского   языка   как   одной   из   основных   национально­культурных   ценностей   русского   народа,   определяющей   роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2)  осознание  эстетической   ценности  русского   языка;  уважительное  отношение  к  родному  языку,  гордость  за  него;  потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.                                                                             1.3. Метапредметные результаты учебной деятельности. Учебно – организационные : планировать текущую, перспективную учебную работу; осуществлять самоконтроль, самоанализ и  самоорганизацию;сотрудничать при решении учебных задач: объяснять, оказывать помощь. Учебно – интеллектуальные : сравнивать, анализировать;классифицировать;конкретизировать;выделять главное и  существенное;синтезировать;устанавливать причинно­следственные связи, аналогии;исследовательские (постановка задач, доказательства,  проверка);находить ассоциации и пользоваться ими и т.д. Учебно – познавательные: составлять план ответа, выступления, конспект, реферат, аннотацию;аргументировать;доказывать,  литературным языком высказывать свои мысли;пользоваться специальным языком науки. Поисково – информационные учебные: пользоваться различными видами чтения; читать и писать в заданном темпе;пользоваться  словарями, справочниками, энциклопедиями;работать с оглавлением, с каталогом, с компьютером; пользоваться печатными и  аудивизуальными средствами.                                                                        1.4. Материально­техническое оснащение учебного процесса. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10­11 классы: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011 Русский язык: Грамматика. Текст, Стили речи: Учебник для 10­11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В.Ф. Греков, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко. – М.: Просвещение, Учебно­теоретические материалы: 1 2 – М,: Просвещение, 2010 3 2009 4 Учебно­практические материалы: Розенталь Д.Э. Русский язык: Сборник упражнение по русскому языку    для поступающих в вузы. – М.: Дрофы, 1995 1) Миловидова И. Проверяем свою грамотность. Тесты. / И. Миловидова. М.:  ООО «Айрис», 2008 2) Цыбулько И.П. Русский язык. Тренировочные задания/ И.П.   Цыбулько, С.И. Львов, В.А. Коханова. – М.: Эскимо, 2011 3) Единый государственный экзамен 2012: Контрольно­измерительные материалы.                                                                   2. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. Критерии оценивания                                                                                         Оценка устных ответов учащихся Оценка  «5»  ставится,   если   ученик:1)   полно   излагает   изученный   материал,   дает   правильное   определение   языковых   понятий;   2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только   по   учебнику,   но   и   самостоятельно   составленные;   3)   излагает   материал   последовательно   и   правильно   с   точки   зрения   норм литературного языка. Оценка «4»  ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1­2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1­2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Оценка «3»  ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно   и   допускает   неточности   в   определении   понятий   и   формулировке   правил;   2)   не   умеет   достаточно   глубоко   и   доказательно обосновывать   свои   суждения   и   привести   свои   примеры;   3)   излагает   материал   непоследовательно   и   допускает   ошибки   в   языковом оформлении излагаемого. Оценка   «2»  ставится,   если   ученик   обнаруживает   незнание   большей   части   соответствующего   раздела   изучаемого   материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений. Искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.                                                                                             Оценка диктантов В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы. Оценка   «5»  выставляется   за   безошибочную   работу,   а   также   при   наличии   1   негрубой   орфографической   или   1   негрубой пунктуационной ошибки. Оценка «4»  выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Оценка «3»  выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1». При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим: Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно. Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий.          Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий. Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.                                                                               Оценка сочинений и изложений.            оцен ка       «5» «4» Содержание и речь Грамотность Содержание работы полностью соответствует теме.  Фактические  ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно.  Работа отличается богатством словаря, разнообразием  используемых синтаксических конструкций, точностью  словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и  выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в  содержании и 1­2 речевых недочета. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются  незначительные отклонения от темы). Содержание в основном  достоверно, но имеются единичные фактические неточности,  незначительные нарушения последовательности в изложении  мыслей. Лексиче5ский и грамматический строй речи достаточно  разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной  выразительностью. В целом в работе допускается не более 2  недочетов в содержании и не более 3­4 речевых недочетов. Допускается: 1 орфографическая, или 1  пунктуационная, и 1 грамматические  ошибки. Допускается: 2 орфографические, или 2  пунктуационные ошибки, или 1  орфографическая и 3 пунктуационная  ошибки, или 4 пунктуационные ошибки  при отсутствии орфографических  ошибок, а также 2 грамматические  ошибки. «3» «2» В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа  достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические  неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности  изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические  конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль  работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.  В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и  5 речевых недочетов. Работа не соответствует теме. Допущено много фактических  неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во  всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не  соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана  короткими однотипными предложениями со слабо выраженной  связью между ними, часты случаи неправильного  словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых  недочетов. Допускается: 4 орфографические и 4  пунктуационных ошибок, или 3  орфографические и 5 пунктуационных  ошибок, или 7 пунктуационных при  отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе – 5 орфографических и 4  пунктуационные ошибки), а также 4  грамматические ошибки. Допускается: 7 орфографических и 7  пунктуационных ошибок, или 6  орфографических и 8 пунктуационных  ошибок, 5 орфографических и 9  пунктуационных ошибок, 8  орфографических и 6 пунктуационных  ошибок, а также 7 грамматических  ошибок. Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 11 класс (базовый уровень). Наименование разделов и тем № п/ п Всего часов Количество часов Теори я Контро ль Практ ика (соч - ия, излож ения и други е виды работ) Дата Коррекция Повторение пройденного в 10 классе (11ч.). Знать: Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций; расширять свой лексикон; отличать слова от других единиц языка; находить основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков); знать общие принципы классификации словарного состава русского языка. Уметь: Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осу- ществлять морфологический разбор слова); грамматические словоформы в тексте. Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль. УУД: целеполагание, умение структурировать знания, владение монологической и диалогической речью. 1 Повторение. Лексика и ее единицы. Изобразительно-выразительные средства языка. 2 3 Фонетика. Графика. Орфоэпия. 4 Диагностическая работа. 5 Морфемика. Словообразование 6 Морфология. Именные части речи. 7 Морфологоия. Глагол. Наречие. 8 Орфография. Слитное и раздельное написание слов. 9 Орфография. 1 0 1 Готовимся к ЕГЭ. Работа с демоверсией ЕГЭ- 2016. Контрольный диктант по теме «Повторение». 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Синтаксис и пунктуация (4ч.+1ч.) Знать: Осознавать (понимать) роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, различие словосочетания и предложения, словосочетания и сочетания слов, являющихся главными членами предложения, сложной формой будущего времени глагола, свободных словосочетаний и фразеологизмов и др. Уметь: Распознавать (выделять) словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слово в словосо- четании; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; виды подчинительной связи в словосочетании; нарушения норм сочетания слов в составе словосочетания. Группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам. Моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания. УУД: целеполагание, выделение необходимой информации, владение монологической речью. 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 Виды синтаксической связи. Согласование. Управление. Основные принципы и функции русской пунктуации. Словосочетание. Строение словосочетания. Виды синтаксической связи. Примыкание. Р.р. Сочинение на заданную тему. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Простое предложение (10ч.+3ч.) Знать: виды предложения по структуре, по цели высказывания. Способы выражения главных членов предложения. Грамматическая основа предложения. Простое осложненное предложение. Уметь: структурировать знания, выделить грамматическую основу. Простое и составное сказуемое. Правильная постановка знаков препинания в простом и сложном предложении. Распознавать виды сложных предложений. Уметь работать по алгоритму. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме. УУД: владение монологической и диалогической речью, рефлексия способов и условий действия, сотрудничество, создание алгоритма деятельности. 1 7 1 8 1 9 2 0 Р.р. Готовимся к ЕГЭ. Сочинение-миниатюра. Готовимся к ЕГЭ. Работа с демоверсией. Готовимся к ЕГЭ. Работа с демоверсией. Предложение. Простые предложения. 1 1 2 1 1 2 2 1 2 2 Виды предложений по структуре. Односоставные и двусоставные предложения. 2 2 Виды односоставных предложений. 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Согласование подлежащего и сказуемого. Р.р. Изложение с творческим заданием. Р.р. Изложение с творческим заданием. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. 1 2 2 1 1 2 2 Систематизация сведений о простом предложении. 2 9 Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения. (8ч.) 1 1 1 3 0 3 1 Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами. Знаки препинания в них. 1 1 1 1 3 2 3 3 3 4 3 5 Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Однородные и неоднородные члены, соединенные неповторяющимися союзами. Однородные и неоднородные члены, соединенные повторяющимися союзами. 3 6 Обобщающие слова при однородных членах Систематизация изученного об однородных 3 7 членах предложения. Работа с демоверсией. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 \Обособленные члены предложения (6ч.) 3 8 3 9 Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения 2 2 Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения 4 0 Обособленные приложения 4 1 Обособленные обстоятельства и дополнения. Систематизация изученного по теме «Обособленные члены предложения». Работа с демоверсией. Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения». 1 1 1 1 1 1 1 1 4 2 4 3 4 4 4 5 4 6 4 7 Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения. Сравнительный оборот. Вводные слова и вставные конструкции. (11ч.) Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. 3 Знаки препинания при уточняющих членах предложения. Знаки препинания при пояснительных и присоединительных членах предложения. Знаки препинания при сравнительном обороте. 1 2 1 1 1 2 Знаки препинания при обращениях. Готовимся к ЕГЭ. Работа с демоверсией. Вводные слова и вставные конструкции. Вводные слова и вставные конструкции. 4 8 4 9 5 0 5 1 5 2 5 3 5 4 Сложное предложение (5ч.). Обобщение по теме «Осложненное предложение». Контрольная работа по разделу «Простое осложненное предложение». Готовимся к ЕГЭ. Работа с демоверсией. 1 2 2 1 1 2 1 1 5 5 5 6 5 7 5 Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Знаки препинания в бессоюзном сложном 1 1 1 1 1 1 1 1 8 5 9 предложении. Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. 1 1 Предложения с чужой речью (2ч.+2ч.) 6 0 6 1 6 2 6 3 Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах. Р.р. Готовимся к ЕГЭ. Сочинение на заданную тему. Р.р. Готовимся к ЕГЭ. Сочинение на заданную тему. 1 1 2 1 1 2 Употребление знаков препинания (4ч.). 6 4 6 5 Сочетание знаков препинания. Факультативные и авторские знаки препинания. Систематизация сведений о трудных вопросах постановки знаков препинания. 1 1 1 1 6 6 6 7 Готовимся к ЕГЭ. Выполнение заданий 1-24 в формате ЕГЭ. Готовимся к ЕГЭ. Выполнение заданий 1-24 в формате ЕГЭ. 2 2 Культура речи. Функциональные стили. речи. (3ч.) Культура речи. Правильность русской речи. О качествах хорошей речи. Типы норм литературного языка. Функциональные стили. Публицистический и художественный текст (основные признаки, назначение, сфера использования). Итоговый урок. 2 1 6 8 6 9 7 0 2 1

Рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Рабочая программа по  русскому языку  (11  класс)

Рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Рабочая программа по  русскому языку  (11  класс)

Рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Рабочая программа по  русскому языку  (11  класс)

Рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Рабочая программа по  русскому языку  (11  класс)

Рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Рабочая программа по  русскому языку  (11  класс)

Рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Рабочая программа по  русскому языку  (11  класс)

Рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Рабочая программа по  русскому языку  (11  класс)

Рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Рабочая программа по  русскому языку  (11  класс)

Рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Рабочая программа по  русскому языку  (11  класс)

Рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Рабочая программа по  русскому языку  (11  класс)

Рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Рабочая программа по  русскому языку  (11  класс)

Рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Рабочая программа по  русскому языку  (11  класс)

Рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Рабочая программа по  русскому языку  (11  класс)

Рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Рабочая программа по  русскому языку  (11  класс)

Рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Рабочая программа по  русскому языку  (11  класс)

Рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Рабочая программа по  русскому языку  (11  класс)

Рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Рабочая программа по  русскому языку  (11  класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017