Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
10.01.2017
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс
Рабочая программа по русскому языку начального общего образования для 1 - 4 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) разработана: • в соответствии с требованиями ФГОС НОО; • авторской программы «Русский язык»В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.А.Стефаненко, Н.А. Федосовой предметной линии учебников системы «Школа России», - М.: Просвещение, 2014; • учебного плана МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» на 2016/2017 уч. год. Согласно авторской программы и учебного плана МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» на 2016/2017 уч. год на изучение русского языка в начальной школе с 1 по 4 класс выделяется 675 часов: 1 класс - 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка. 2 класс – 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели). 3 класс – 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели). 4 класс – 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели). Используемые учебники: 1 класс. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. и др. Азбука. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2014. 1-4 классы. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2014. Срок реализации программы – 4 года.Рабочая программа по русскому языку начального общего образования для 1 - 4 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) разработана: • в соответствии с требованиями ФГОС НОО; • авторской программы «Русский язык»В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.А.Стефаненко, Н.А. Федосовой предметной линии учебников системы «Школа России», - М.: Просвещение, 2014
русский переделка.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Уютненская средняя школа ­ гимназия» Сакского района Республики Крым УТВЕРЖДАЮ      директор МБОУ «Уютненская          средняя школа­гимназия» ____________С.В.Мельник          Приказ №___ от «___»___2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования                     по русскому языку для 1­4 классов               Программа составлена группой учителей: Румин М.К. специалист высшей квалификационной категории,  Андриенко С.Е. специалист высшей квалификационной категории,  Воеводина И.В.  специалист первой квалификационной категории, МирзаеваС.,Х.  соответствует занимаемой должности, Харитонова Е.В. специалист высшей квалификационной категории,  Верховодова М.В. соответствует занимаемой должности, Зайцева Г.Н.  специалист первой квалификационной категории,             Аджигельдиева З.Э. специалист первой квалификационной категории.          РАССМОТРЕНО На заседании МО  учителей   начальных классов Протокол заседания № ___ от  «___»__ ________2016 г. Руководитель МО           СОГЛАСОВАНО Заместитель  директора ___________В.П. Закаблук «__» ________2016 г. ___________С.Е.Андриенко  2016  Рабочая программа   по   русскому языку начального общего образования для 1 ­ 4 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) разработана:   в соответствии с требованиями ФГОС НОО; авторской программы «Русский язык»В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н.   Дементьевой,   Н.А.Стефаненко,   Н.А.   Федосовой  предметной   линии   учебников системы «Школа России», ­ М.: Просвещение, 2014;  учебного плана МБОУ «Уютненская средняя школа­гимназия» на 2016/2017 уч. год.  Согласно   авторской   программы   и  учебного   плана   МБОУ   «Уютненская   средняя школа­гимназия» на 2016/2017 уч. год на изучение русского языка в начальной школе  с 1 по 4 класс выделяется 675 часов:  1 класс ­ 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка. 2 класс – 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).  3 класс – 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели). 4 класс – 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели). Используемые учебники: 1 класс.  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. и др. Азбука. В 2 ч.  ­ М.: Просвещение, 2014. 1­4 классы. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. В 2 ч. ­ М.: Просвещение, 2014. Срок реализации программы – 4 года. I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты 1.  Формирование  чувства  гордости  за  свою  Родину,  российский  народ  и   историю России;   осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности,   формирование ценностей   многонационального   российского   общества;   становление   гуманистических   и демократических ценностных ориентаций. 2.   Формирование  целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения  к иному мнению, истории и культуре других народов. 4.   Овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире. 5.  Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности  и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8.   Развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9.  Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10.  Формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   мотивации   к творческому   труду,   к   работе   на   результат,   бережному   отношению   к   материальным   и духовным ценностям. Метапредметные результаты 1. Овладение  способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково­символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках),   сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение   договариваться   о распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение   работать  в  материальной   и  информационной  среде  начального  общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Предметные результаты 1. Формирование   первоначальных   представлений   о   единстве   и   многообразии языкового   и   культурного   пространства   России,   о   языке   как   основе   национального самосознания. 2.   Понимание   обучающимися   того,   что   язык   представляет   собой   явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского   языка   как   государственного   языка   Российской   Федерации,   языка межнационального общения. 3.   Сформированность   позитивного   отношения   к   правильной   устной   и   письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах   русского   языка (орфоэпических,   лексических,   грамматических,   орфографических,   пунктуационных)   и правилах речевого этикета.  5. Формирование  умения   ориентироваться   в  целях,  задачах,  средствах  и   условиях общения,   выбирать   адекватные   языковые   средства   для   успешного   решения коммуникативных   задач   при   составлении   несложных   монологических   высказываний   и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка:   фонетике   и   графике,   лексике,   словообразовании   (морфемике),   морфологии   и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование   умений   опознавать   и   анализировать   основные   единицы   языка, грамматические   категории   языка,   употреблять   языковые   единицы   адекватно   ситуации речевого общения. Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий 1 класс Личностные УУД 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. 3. Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 4. Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Регулятивные УУД 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.  2. Определять   цель   выполнения   заданий   на   уроке,   во   внеурочной   деятельности,   в жизненных ситуациях под руководством учителя.  3. Определять   план   выполнения   заданий   на   уроках,   внеурочной   деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные УУД 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.  2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. Коммуникативные УУД 1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.  3. Соблюдать   простейшие   нормы   речевого   этикета:   здороваться,   прощаться, благодарить. 4. Слушать и понимать речь других. 5. Участвовать  в паре.  2 класс Личностные УУД 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». 2. Уважение к своему народу, к своей родине.   3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.  4. Оценка жизненных ситуаций   и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 4. Определять   план   выполнения   заданий   на   уроках,   внеурочной   деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5. Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем. 6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. 7. Оценка   своего   задания   по   следующим   параметрам:   легко   выполнять,   возникли сложности при выполнении.  Познавательные УУД 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.  2. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать     и   группировать   предметы,   объекты     по   нескольким   основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. 4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план . 5. Определять,   в каких источниках   можно   найти   необходимую информацию для выполнения задания.  6. Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике. 7. Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы. Коммуникативные УУД 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2. Оформлять   свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи   с   учетом   своих   учебных   и жизненных речевых ситуаций.  3. Читать   вслух   и   про   себя   тексты   учебников,   других   художественных   и   научно­ популярных книг, понимать прочитанное.  4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 3 класс Личностные УУД 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа»,   «семья»,   «мир»,   «настоящий   друг»,   «справедливость»,   «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». 2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. 3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. 4. Оценка жизненных ситуаций   и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно   организовывать   свое   рабочее   место   в   соответствии   с   целью выполнения заданий. 2. Самостоятельно   определять   важность   или     необходимость   выполнения   различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.  4. Определять   план   выполнения   заданий   на   уроках,   внеурочной   деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5. Определять   правильность   выполненного   задания     на   основе   сравнения   с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.  6. Корректировать   выполнение   задания   в   соответствии   с   планом,   условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.  7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.  8. Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным. Познавательные УУД 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.   2. Самостоятельно предполагать, какая   дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала. 3. Отбирать   необходимые     источники   информации   среди   предложенных   учителем словарей, энциклопедий, справочников. 4. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.) 5. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. 6. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Коммуникативные УУД 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2. Оформлять   свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи   с   учетом   своих   учебных   и жизненных речевых ситуаций.  3. Читать   вслух   и   про   себя   тексты   учебников,   других   художественных   и   научно­ популярных книг, понимать прочитанное.  4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.  6. Критично относиться к своему мнению. 7. Понимать точку зрения другого.  8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.  4 класс Личностные УУД 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа»,   «семья»,   «мир»,   «настоящий   друг»,   «справедливость»,   «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д. 2. Уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. 3. Освоение   личностного   смысла   учения;     выбор   дальнейшего   образовательного маршрута. 4. Оценка жизненных ситуаций   и поступков героев художественных текстов с точки зрения   общечеловеческих   норм,   нравственных   и   этических   ценностей,   ценностей гражданина России. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его  выполнения,  корректировать  работу  по ходу  его  выполнения,  самостоятельно оценивать. 2. Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.  3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Познавательные УУД 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.   2. Самостоятельно предполагать, какая   дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; 3. отбирать   необходимые     источники   информации   среди   предложенных   учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски. 4. Сопоставлять     и   отбирать   информацию,   полученную   из     различных   источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).  5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.  6. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. 7. Составлять сложный план текста. 8. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные УУД 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2. Оформлять   свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи   с   учетом   своих   учебных   и жизненных речевых ситуаций.  3. Читать   вслух   и   про   себя   тексты   учебников,   других   художественных   и   научно­ популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.   6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции. 7. Понимать точку зрения другого  8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться. II. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА Виды речевой деятельности Слушание.  Осознание  цели  и  ситуации  устного общения. Адекватное  восприятие звучащей   речи.   Понимание   на   слух   информации,   содержащейся   в   предложенном   тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.  Говорение.  Выбор   языковых   средств   в   соответствии   с   целями   и   условиями   для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой   речи.   Овладение   умениями   начать,   поддержать,   закончить   разговор,   привлечь внимание   и   т. п.   Практическое   овладение   устными   монологическими   высказываниями   в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение).  Овладение   нормами   речевого   этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения (приветствие,   прощание,   извинение,   благодарность,   обращение   с   просьбой).   Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение.  Понимание   учебного   текста.   Выборочное   чтение   с   целью   нахождения необходимого   материала.   Нахождение   информации,   заданной   в   тексте   в   явном   виде. Формулирование   простых   выводов   на   основе   информации,   содержащейся   в   тексте. Интерпретация   и   обобщение   содержащейся   в   тексте   информации.  Анализ   и   оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо.  Овладение   разборчивым   аккуратным   письмом   с   учётом   гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с   изученными   правилами.   Письменное   изложение   содержания   прослушанного   и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений)   по   интересной   детям   тематике   (на   основе   впечатлений,   литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Систематический курс Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных   и   безударных   гласных   звуков.  Различение   мягких   и   твёрдых   согласных   звуков, определение   парных   и   непарных   по   твёрдости­мягкости   согласных   звуков.   Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости­глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий   –   глухой,   парный   –   непарный.   Деление   слов   на   слоги.   Слогообразующая   роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии   с   нормами   современного   русского   литературного   языка.  Фонетический анализ слова. Графика.  Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование   небуквенных   графических   средств:   пробела   между   словами,   знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных  знаков  (в пределах изученного).  Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.  Лексика.  Понимание   слова   как   единства   звучания   и   значения.   Выявление   слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения  с помощью толкового словаря. Представление об однозначных  и многозначных словах,   о   прямом   и   переносном   значении   слова,   о   синонимах,   антонимах,   омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями. Состав  слова  (морфемика).  Овладение  понятием  «родственные   (однокоренные) слова».   Различение   однокоренных   слов   и   различных   форм   одного   и   того   же   слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса  (постфикса  ­ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу. Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя   существительное.  Значение   и   употребление   в   речи.   Различение   имён существительных  одушевлённых   и   неодушевлённых  по   вопросам   кто?   и  что?  Выделение имён существительных собственных и нарицательных.  Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных   по   числам.  Начальная   форма   имени   существительного.  Изменение существительных   по   падежам.   Определение   падежа,   в   котором   употреблено   имя существительное.  Различение   падежных   и   смысловых   (синтаксических)   вопросов. Определение   принадлежности   имён   существительных   к   1,   2,   3­му   склонению. Словообразование   имён   существительных.   Морфологический   разбор   имён существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по   родам,   числам   и   падежам,   кроме   прилагательных   на  ­ий,  ­ья,   ­ов,  ­ин.   Зависимость формы   имени   прилагательного   от   формы   имени   существительного.  Начальная   форма имени   прилагательного.   Словообразование   имён   прилагательных.   Морфологический разбор имён прилагательных. Местоимение.  Общее   представление   о   местоимении.  Личные   местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3­го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов,   отвечающих   на   вопросы   что   сделать?   и   что   делать?   Изменение   глаголов   по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем   и   будущем   времени   (спряжение).   Способы   определения   І   и   ІІ     спряжения глаголов   (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.  Возвратные   глаголы.   Словообразование   глаголов   от   других   частей   речи. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог.  Знакомство   с   наиболее   употребительными   предлогами.   Функция предлогов:   образование   падежных   форм   имён   существительных   и   местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.  Частица. Частица не, её значение. Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и   различия).  Определение   в   словосочетании   главного   и   зависимого   слов   при   помощи вопроса.  Различение   предложений   по   цели   высказывания:   повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Простое предложение.  Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при   помощи   смысловых   вопросов)   между   словами   в   словосочетании   и   предложении. Предложения   распространённые   и   нераспространённые.   Синтаксический   анализ простого предложения с двумя главными членами. Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.  Нахождение   в   предложении   обращения   (в   начале,   в   середине   или   в   конце предложения). Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений. Орфография   и   пунктуация.  Формирование   орфографической   зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации: •  сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением; •  сочетания чк–чн, чт, нч, щн и др.;  •  перенос слов; •  прописная буква в начале предложения, в именах собственных; •  проверяемые безударные гласные в корне слова; •  парные звонкие и глухие согласные в корне слова; •  непроизносимые согласные; •  непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);  •  непроверяемые буквы­орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова; •  гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; •  разделительные ъ и ь; •  мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь); •  соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход); •  е и и в суффиксах имен существительных (ключик – ключика, замочек – замочка); •  безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на ­мя, ­ий, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин); •  безударные падежные окончания имён прилагательных;  •  раздельное написание предлогов с именами существительными; •  раздельное написание предлогов с личными местоимениями; •  раздельное написание частицы не с глаголами; •     мягкий   знак   после   шипящих   на   конце   глаголов   во   2­м   лице   единственного   числа (читаешь, учишь); •  мягкий знак в глаголах в сочетании ­ться; •  безударные личные окончания глаголов; •  раздельное написание предлогов с другими словами; •  знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки; •  знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами; •  запятая при обращении в предложениях; •  запятая между частями в сложном предложении. Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое   овладение   диалогической   формой   речи.   Выражение   собственного мнения,   его   аргументация   с   учётом   ситуации   общения.   Овладение   умениями   ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами   речевого   этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения   (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое   овладение   монологической   формой   речи.   Умение   строить   устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).  Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная   работа   над   структурой   текста:   озаглавливание,   корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).  План   текста.   Составление   планов   к   заданным   текстам.  Создание   собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.  Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание   собственных   текстов   и   корректирование   заданных   текстов   с   учётом точности,  правильности,   богатства  и  выразительности   письменной   речи;  использование   в текстах синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений):   изложение   подробное   и   выборочное,   изложение   с   элементами   сочинения; сочинение­повествование, сочинение­описание, сочинение­рассуждение. 1 КЛАСС (50 ч) Наша речь (2 ч) Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа. Текст, предложение, диалог (3 ч) Текст   (общее   представление).   Смысловая   связь   предложений   в   тексте.   Заголовок текста.   Предложение   как   группа   слов,   выражающая   законченную   мысль.   Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Слова, слова, слова…  (4 ч) Слово.   Роль   слов   в   речи.   Слова­названия   предметов   и   явлений,   слова­названия признаков   предметов,   слова­названия   действий   предметов.   Тематические   группы   слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).                                                     Звуки и буквы (34 ч) Слово и слог. Ударение. (6 ч) Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные   звуки.   Согласные   звуки.   Твёрдые   и   мягкие   согласные   звуки.   Мягкий   знак   как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.                                                       Повторение (1 ч) 2 КЛАСС (170 ч) Наша речь (3 ч) Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог. Текст (5 ч) Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста. Предложение (12 ч) Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Слова, слова, слова… (21 ч) Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам. Звуки и буквы (58 ч) Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание   слов   с   безударным   гласным   звуком   в   корне   слова.   Согласные   звуки. Согласный звук [й] и буква   «и краткое». Слова   с удвоенными согласными.   Твердый и мягкий   согласные   звуки   и   буквы   для   их   обозначения.   Мягкий   знак   (ь).   Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с   парными   по   глухости­звонкости   согласными   на   конце   слова   и   перед   согласным. Разделительный мягкий знак (ь). Части речи (54 ч) Части   речи.   Имя   существительное.   Одушевленные   и   неодушевленные   имена существительные.   Собственные   и   нарицательные   имена   существительные.   Число   имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст­повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное   число   имен   прилагательных.   Текст­описание   и   роль   в   нем   имен прилагательных.   Местоимение.   Личное   местоимение   как   часть   речи.   Текст­рассуждение. Предлоги. Повторение (17 ч) 3 КЛАСС (170 ч) Язык и речь (2 ч) Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч) Текст   (повторение   и   углубление   представлений).   Предложение   (повторение   и углубление   представлений   о   предложении   и   диалоге).   Виды   предложений   по   цели высказывания   и   интонации.   Предложения   с   обращением   (общее   представление).   Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания. Слово в языке и речи (17 ч) Лексическое   значение   слова.   Омонимы.   Слово   и   словосочетание.   Фразеологизмы. Части   речи.   Обобщение   и   углубление   представлений   об   изученных   частях   речи   (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя   числительное   (общее   представление).   Однокоренные   слова.   Слово   и   слог.   Звуки   и буквы (обобщение и углубление представлений). Состав слова (18 ч) Корень   слова.   Формы   слова.   Окончание.   Приставка.   Суффикс.   Основа   слова. Обобщение знаний о составе слова. Правописание частей слова (29) Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости­звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов   с   удвоенными   согласными.   Правописание   суффиксов   и   приставок.   Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным  твердым знаком (ъ). Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен Имя существительное (32 ч) существительных. Имя прилагательное (18 ч) Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст­описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных. Местоимение (4 ч) Лицо, число, род личных местоимений. Глагол (21 ч) Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена   глагола.   Род   глаголов   в   прошедшем   времени.   Правописание   частицы   НЕ   с глаголами. Повторение (15 ч) 4 КЛАСС (170 ч) Повторение (11 ч) Наша речь и наш язык. Текст.                                                      Предложение (8 ч)  Обращение.   Главные   и   второстепенные   члены   предложения.   Основа   предложения. Словосочетание. Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения. Слово в языке и речи (22 ч) Лексическое   значение   слова.   Состав   слова.   Значимые   части   слова.   Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие. Имя существительное (39 ч) Изменение   по   падежам.   Три   склонения   имен   существительных.   Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе. Имя прилагательное (30 ч) Углубление представлений об имени прилагательном. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных. Местоимение (8 ч) Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в   речи.   Личные   местоимения   1,   2,   3­го   лица   единственного   и   множественного   числа. Склонение личных местоимений. Числительное (2 ч) Общее   представление   о   числительных.   Значение   и   употребление   в   речи количественных и порядковых числительных. Глагол (34 ч) Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в   настоящем   и   будущем   времени   (спряжение).   Способы   определения   І   и   ІІ     спряжения глаголов   (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы.  Морфологический разбор глаголов. Повторение (16 ч) III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС  ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (обучение письму 115ч) № 1 2 3 Наименование разделов Добукварный период. Букварный период. Послебукварный период. Итого: РУССКИЙ ЯЗЫК (50 ч) № Наименование разделов  Учебные часы 12 82 21 115 Учебные часы Контрольные работы Контрольное списывание 1 Контрольные работы 1 2 3 4 5 6 Наша речь. Текст, предложение, диалог. Слова, слова, слова… Слово и слог. Ударение. Звуки и буквы. Повторение. Итого: 2 КЛАСС (170 ч) 2 3 4 6 34 1 50 Контрольное списывание Годовая контрольная работа 2 № 1 2 3 4 5 6 7 Наименование разделов  Учебные часы Контрольные работы Наша речь. Текст. Предложение. Слова, слова, слова… Звуки и буквы. Части речи. Повторение. Итого: 3 5 12 21 58 54 17 диагностическая   Входная контрольная работа. Проверочная работа. Контрольное списывание. Проверочная работа. Диктант с грамматическим  заданием  Диктант с грамматическим  заданием  ­ 2 Проверочная работа ­ 2 Словарный диктант. Проверочная работа – 2 Годовая контрольная работа.  Контрольное списывание. Словарный диктант. 170 15 3 КЛАСС (170 ч) № Наименование разделов Учебные часы Контрольные работы 1 2 3 4 5 6 Язык и речь. Текст. Предложение. Словосочетание. Слово в языке и речи. Состав слова. Правописание частей слова. Имя существительное. 2 14 17 18 29 32 Входная контрольная работа  Диктант с грамматическим  заданием №1 Диктант с грамматическим  заданием №2 Проверочная работа  Контрольное списывание Словарный диктант Проверочная работа Диктант с грамматическим  заданием №3 Проверочная работа 7 Имя прилагательное. 8 Местоимение. 9 Глагол. 10 Повторение. Итого: 4 КЛАСС (170 ч) № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Наименование разделов  Повторение. Предложение. Слово в языке и речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Числительное. Глагол. Повторение. Итого: 18 4 21 15 170 Диктант с грамматическим  заданием №4 Словарный диктант. Диктант с грамматическим  заданием №5 Контрольное изложение Проверочная работа  Контрольное списывание Годовая контрольная работа 16 Учебные часы 11 8 22 39 30 8 2 34 16 170 Контрольные работы Входная  контрольная работа. Проверочная работа  Диктант с грамматическим  заданием № 1 Словарный диктант. Контрольное изложение. Проверочная работа ­ 2 Контрольное списывание Диктант с грамматическим  заданием № 2 Контрольное  сочинение Проверочная работа Диктант с грамматическим  заданием № 3 Словарный диктант. Контрольное списывание  Проверочная работа Годовая контрольная работа. 16

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017