Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
28.01.2017
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная школа 21 века" разработана в соответствии с требованиями ФГОС к структуре написания рабочих программ. Так же в ней содержится подробное тематическое планирование на 2 класс с описанием универсальных учебных действий по каждому уроку.Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная школа 21 века".
рабочая программа по русскому языку 2а класс.docx
1 Пояснительная записка Программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе ООП   НОО   МБОУ   Газимуро­Заводской   СОШ   и  предназначена   для   обучения   учащихся   МБОУ Газимуро­Заводской   СОШ,   поступивших   в   1   а   класс   в   2013   учебном   году.   Данная   программа обеспечена УМК «Начальная школа 21 века» и расчитана на 4 года обучения. Цели изучения предмета «Русский язык»: 1.Познавательная цель: ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся. 2. Социокультурная цель: Формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателей общей культуры человека, развитие устной и письменной речи. Задачи:  Развитие   речи,   мышления,   воображения   школьников,   умения   выбирать   средства   языка   в соответствии с особенностями и условиями общения;  Освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;  Овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические   высказывания   и   письменные   тексты­описания   и   тексты­повествования небольшого объёма;  Воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   русскому   языку,   чувства сопричастности   к   сохранению   его   уникальности   и   чистоты,   пробуждение   познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Общая характеристика учебного предмета за 4 года обучения Изучение   языка   в   начальной   школе   представляет   собой   первый   этап   системы   лингвистического развития   учащихся.   Специфика   начального   курса   русского   языка   заключается   в   его   тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования. Начальным   этапом   изучения   русского   языка   в   1   классе   является   курс   «Обучение   грамоте».   Его продолжительность (приблизительно 23 недели, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых средств обучения.  Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертаниями букв русского алфавита, учатся соединять их друг с другом. Упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у учащихся развиваются   речевые   умения,   совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматика, орфографическая пропедевтика. Задачи обучения грамоте решаются как на уроках русского языка, так и на уроках литературного чтения. Чтобы подчеркнуть интегрированный характер периода обучения грамоте, его содержание с учётом   специфики   этих   учебных   предметов   представлено   в   программах   «Русский   язык»   и «Литературное чтение» После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Систематический курс «Русский язык» представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил,   сведений,   взаимодействующих   между   собой.   Это   предполагает   пристальное   внимание   к значению и функциям всех языковых единиц. После периода изучения обучения грамоте решаются задачи   совершенствования   графического   навыка   при   соблюдении   гигиенических   требований   к данному   виду   учебной   работы.   Орфографические   и   пунктуационные   правила   рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса.   Предусматривается   знакомство   учащихся   с   различными   принципами   русского   правописания   (без введения терминологии).      обогащается   и   активируется   словарь, 2 Языковой материал призван сформировать первоначальное представление о структуре русского языка с  учетом возрастных особенностей  младших  школьников, а  также способствовать усвоению  норм русского литературного языка. Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся   служат   решению   практических   задач   общения   и   формируют   навыки,   определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества. Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане  В соответствии с учным планом МБОУ Газимуро­Заводской СОШ Газимуро­Заводского района  на русский  язык отводится  5 часов  в неделю, т.е. 170 часов в год. Всего 675 часов  на  4 года;  из них в 1 классе 165 часов (5 часов, 33 недели), во 2­4 классах по 170 часов ( 5 часов в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»    Ведущее   место  предмета   «Русский  язык»  в   системе   общего   образования   обусловлено  тем,  что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа,   средством   межнационального   общения.   Изучение   русского   языка   способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.  В   процессе   изучения   русского   языка   у   учащихся   начальной   школы   формируется   позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях и задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. Русский язык является   для   учащихся   основой   всего   процесса   обучения,   средством   развития   их   мышления, воображения,   интеллектуальных   и   творческих   способностей,   основным   каналом   социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам. Личностные и метапредметные  результаты освоения учебного предмета «Русский язык»: Личностные УУД:  У выпускника будут сформированы: •   внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   школе,   ориентации   на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; •   широкая   мотивационная   основа   учебной   деятельности,   включающая   социальные,   учебно­ познавательные и внешние мотивы; • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; •   развитие   этических   чувств   —   стыда,   вины,   совести   как   регуляторов   морального   поведения   в процессе всего обучения  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; • установка на здоровый образ жизни­ гигиена посадки, письма; Выпускник получит возможность для формирования: •   внутренней   позиции   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   школе,   понимания необходимости   учения,   выраженного   в   преобладании   учебно­познавательных   мотивов   и предпочтении социального способа оценки знаний; • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения; • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». Метапредметные УУД: Регулятивные универсальные учебные действия: 3 Выпускник научится: • принимать и сохранять учебную задачу; • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том  числе во внутреннем плане; • учитывать правило в планировании и контроле способа решения; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; • адекватно воспринимать оценку учителя; • различать способ и результат действия; • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета  характера сделанных ошибок; • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Выпускник получит возможность научиться: •в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • преобразовывать практическую задачу в познавательную; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  материале; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу  действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно адекватно  оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение  как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия: Выпускник научится: • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием  учебной литературы; • использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную  информацию из текстов разных видов; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей; • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; • устанавливать причинно­следственные связи; • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных  признаков и их синтеза; • устанавливать аналогии. Выпускник получит возможность научиться: • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и  Интернета; • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и  восполняя недостающие компоненты; • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, выбирая основания и критерии для  указанных логических операций; • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей. Коммуникативные универсальные учебные действия: Выпускник научится: 4 • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не  совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и  взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации  столкновения интересов; • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнера; • использовать речь для регуляции своего действия; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить  монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться: • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других  людей; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве  при выработке общего решения в совместной деятельности; • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать  партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных  коммуникативных задач. Программой предусмотрено формирование ИКТ­ компетентности обучающихся: работа с   источниками информации и способы её поиска: словари, энциклопедии, библиотеки, в том числе  компьютерные (выход в Интернет из кабинета с модема Мегафон); знакомство с основными  правилами оформления текста на компьютере, правилами написания и рассылки  СМС на  телефонах учащихся; основными инструментами создания и простыми видами редактирования текста. Использование полуавтоматического орфографического контроля. В данной программе есть материал, прописанный курсивом, он предназначен для выполнения  требований к результатам освоения ООП НОО  в разделе  «ученик получит возможность научиться»,   при работе  с разными источниками  поиска информации выход в интернет осуществляется  из  кабинета с использованием личного  Модема Мегафон;  контроль за уровнем предметных результатов  по русскому языку осуществляется по материалам «Русский язык. Оценка достижений планируемых  результатов обучения» (В.Ю. Романова, Л.В. Петленко   М., «Вентана ­Граф»), а в колонке   «контроль» прописаны только страницы из данной книги. В тематическом планировании темы  перемежаются, поэтому для удобства они выделены разными цветами.  5 Содержание учебного предмета  «Русский язык»  и планируемый предметный результат на 4 года. СОДЕРЖАНИЕ  Звуки и буквы.  Обозначение звуков  на письме. Гласные и  согласные звуки и  буквы. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я  и их  функции. Согласные  твёрдые и мягкие,  звонкие и глухие.  Согласные парные и  непарные по  твёрдости­мягкости,  звонкости­глухости.  Слог. Ударение.  Фонетический  анализ слова. Планируемый предметный результат ФОНЕТИКА и ГРАФИКА ­25 часов. Выпускник научится: различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные  твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие,  парные/непарные звонкие и глухие; знать   последовательность   букв   в   русском   алфавите,   пользоваться   алфавитом   для упорядочивания слов и поиска нужной информации. Выпускник получит возможность научиться проводить фонетикографический (звуко­ буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать   правильность   проведения   фонетикографического   (звукобуквенного) разбора слов. Раздел «Орфоэпия» Выпускник получит возможность научиться: соблюдать   нормы   русского   и  родного   литературного  языка в собственной речи и оценивать  соблюдение  этих  норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала); находить   при   сомнении   в   правильности   постановки   ударения   или   произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.   Форма слова. Окончание.  Основа слова. Корень слова.  Однокоренные слова. Чередование согласных в  корнях. Суффикс. Приставка.  Значение суффиксов и  приставок.  Разбор слова по составу. СОСТАВ СЛОВА (МОРФЕМИКА)­25 часов. Выпускник научится: различать изменяемые и неизменяемые слова; различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами  окончание, корень, приставку, суффикс. Выпускник получит возможность научиться разбирать по  составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в  соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом,  оценивать правильность проведения разбора слова по составу. Понимание слова как единства  звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по  тексту или уточнение значения с  помощью толкового словаря.  Представление об однозначных и  многозначных словах, о прямом и  переносном значении слова. Наблюдение за  использованием в речи синонимов и  антонимов. ЛЕКСИКА­20 часов.      Выпускник научится: выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Выпускник получит возможность научиться: подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; подбирать   антонимы   для   точной   характеристики предметов при их сравнении; различать   употребление   в   тексте   слов   в   прямом   и переносном значении (простые случаи); оценивать уместность использования слов в тексте; выбирать   слова   из   ряда   предложенных   для   успешного 6 решения коммуникативной задачи. МОРФОЛОГИЯ­118 часов. Выпускник научится: определять грамматические признаки  имён существительных — род, число,  падеж, склонение; определять грамматические признаки  имён прилагательных — род, число,  падеж; определять грамматические признаки  глаголов — число, время, род (в  прошедшем времени), лицо (в  настоящем и будущем времени),  спряжение. Выпускник получит возможность  научиться: проводить морфологический разбор  имён существительных, имён  прилагательных, глаголов по  предложенному в учебнике  алгоритму; оценивать правильность  проведения морфологического разбора; находить в тексте такие части речи,  как личные местоимения и наречия,  предлоги вместе с существительными  и личными местоимениями, к  которым они относятся, союзы и, а,  но, частицу не при глаголах.   Определение     принадлежности Части   речи;   деление   частей   речи   на   самостоятельные   и служебные. Имя   существительное.   Значение   и   употребление   в   речи. Умение   опознавать   имена   собственные.   Различение   имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение   имен   существительных   мужского,   женского   и среднего   рода.   Изменение   существительных   по   числам. Изменение   существительных   по   падежам.   Определение падежа,   в   котором   употреблено   имя   существительное. Различение   падежных   и   смысловых   (синтаксических) вопросов. имен существительных к 1, 2, 3­му склонению. Морфологический разбор имен существительных. Имя   прилагательное.   Значение   и   употребление   в   речи. Изменение   прилагательных   по   родам,   числам   и   падежам,  –ий   ,   ­ья,   ­ов,   ­ин. кроме   прилагательных   на Морфологический разбор имен прилагательных. Местоимение.   Общее   представление   о   местоимении. Личные   местоимения,   значение   и   употребление   в   речи. Личные   местоимения   1,   2,   3­го   лица,   единственного   и множественного числа. Склонение личных местоимений. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма   глагола.   Различение   глаголов,   отвечающих   на вопросы   «что   сделать?»   и   «что   делать?».   Изменение глаголов   по   временам.   Изменение   глаголов   по   лицам   и числам   в   настоящем   и   будущем   времени   (спряжение). Способы   определения  I  и   II   спряжения   глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени   по   родам   и   числам.   Морфологический   разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог.   Знакомство   с   наиболее   употребительными предлогами.   Функция   предлогов:   образование   падежных форм   имен   существительных   и   местоимений.   Отличие предлогов от приставок. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение. СИНТАКСИС­47 часов 7 Словосочетание.  Предложение.  Главные члены  предложения:  подлежащее и  сказуемое. Второстепенные  члены предложения:  дополнение,  определение,  обстоятельство. Однородные члены  предложения. Различение простых  и сложных  предложений. Выпускник научится: различать предложение, словосочетание, слово; устанавливать   при   помощи   смысловых   вопросов   связь  между   словами   в словосочетании и предложении; классифицировать   предложения   по   цели   высказывания, повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; находить   главные   и   второстепенные   (без   деления   на   виды)   члены предложения; выделять предложения с однородными членами. Выпускник получит возможность научиться: различать второстепенные члены предложения — определения,  дополнения, обстоятельства; выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом  разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; различать простые и сложные  предложения.  находить ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ­195 часов. Формирование   орфографической   зоркости,   использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы   в   слове.   Использование   орфографического словаря. Применение правил правописания: сочетания   жи­ши   ,   ча­ща,   чу­щу   в   положении   под ударением; сочетания чк­чн, чт, щн; перенос   слов;прописная   буква   в   начале   предложения,   в именах   собственных;   проверяемые   безударные   гласные   в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные, непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; разделительные ъ и ь; мягкий   знак   после   шипящих   на   конце   существительных (ночь, рожь, мышь); безударные   падежные   окончания   имен   существительных (кроме существительных на –мя, ­ий, ­ья, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин); безударные окончания имен прилагательных; раздельное местоимениями; не с глаголами; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2­ ого лица единственного числа (пишешь, учишь); мягкий знак в глаголах в сочетании ­ться; безударные личные окончания глаголов; раздельное написание предлогов с другими словами; знаки   препинания   в   конце   предложения: вопросительный и восклицательный знаки; знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.   предлогов     написание   точка,   имен с   личными Выпускник научится: применять правила правописания (в  объёме содержания курса); определять (уточнять) написание слова  по орфографическому словарю  учебника; безошибочно списывать текст объёмом  80—90 слов; писать под диктовку тексты объёмом 75 —80 слов в соответствии с изученными  правилами правописания; проверять собственный и предложенный  текст, находить и исправлять  орфографические и пунктуационные  ошибки. Выпускник получит возможность  научиться: осознавать место возможного  возникновения орфографической  ошибки; подбирать примеры с определённой  орфограммой; при составлении собственных  текстов перефразировать  записываемое, чтобы избежать  орфографических и пунктуационных  ошибок; при работе над ошибками осознавать  причины появления ошибки и  определять способы действий,  помогающих предотвратить её в  последующих письменных работах. 8 РАЗВИТИЕ РЕЧИ­75 часов. (начать,   (описание,       овладение   прощание,   высказываниями Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи.   Выражение   собственного   мнения,   его аргументация.  Овладение  основными умениями ведения   разговора     поддержать, закончить  разговор,  привлечь  внимание и  т.п.). Овладение   нормами   речевого   этикета   в ситуациях   учебного   и   бытового   общения (приветствие, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Практическое устными монологическими на определенную   тему   с   использованием   разных типов   речи     повествование, рассуждение). Текст.   Признаки   текста.   Смысловое   единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная   работа   над   структурой   текста: озаглавливание,   корректирование   порядка предложений и частей текста (абзацев). План   текста.   Составление   планов   к   данным текстам.   Создание   собственных   текстов   по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование,  рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. и Создание   корректирование   заданных   текстов   с   учетом   и точности, выразительности речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство   с   основными   видами   изложений   и сочинений   (без   заучивания   определений): изложения подробные и выборочные, изложения с сочинения­ повествования, сочинения­описания, сочинения­ рассуждения.   элементами     правильности, сочинения;     богатства   собственных   текстов письменной     РЕЗЕРВ – 68 часов Выпускник научится: оценивать правильность (уместность) выбора  языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в  школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с  людьми разного возраста; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого  этикета и правила устного общения (умение  слышать, реагировать на реплики, поддерживать  разговор); выражать собственное мнение и аргументировать  его; самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста; сочинять письма, поздравительные открытки,  записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. Выпускник получит возможность научиться: создавать тексты по предложенному заголовку; подробно или выборочно пересказывать текст; пересказывать текст от другого лица; составлять устный рассказ на определённую  тему с использованием разных типов речи:  описание, повествование, рассуждение; анализировать и корректировать тексты с  нарушенным порядком предложений, находить в  тексте смысловые пропуски; корректировать тексты, в которых допущены  нарушения культуры речи; анализировать  последовательность собственных действий при  работе над изложениями и сочинениями и  соотносить их с разработанным алгоритмом;  оценивать правильность выполнения учебной  задачи: соотносить собственный текст с  исходным (для изложений) и с назначением,  задачами, условиями общения (для  самостоятельно создаваемых  текстов);соблюдать нормы речевого  взаимодействия при интерактивном общении  (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). Будет использован на непредвиденные потери  времени ( карантин, отмена занятий  при низкой  температуре, либо на увеличение количества часов  по тем темам,  при изучении  которых учащиеся  испытывают наибольшее затруднение). 9 Тематическое планирование уроков русского языка во 2а классе на 2014­2015 год. 1 четверть­45 часов. № п/п Дата проведени я урока Тема урока Кол . час Планируемые предметные результаты Планируемая деятельность контро ль 1 четверть ­45часов Фонетика «Как устроен наш язык» (7 часов) 1 1.09 Звуки речи и  буквы. 1 2 2.09 Гласные   и  согласные звуки   и   их буквы. 3 3.09 Обозначение  звуков речи на  письме. 4 4.09   и Ударные безударные гласные звуки в слове. 1 1 1 Научатся: Характеризовать  признаки звуков  речи с опорой на  схему «Звуки  речи». Объяснять  различие в звуко­ буквенном составе слов. Научатся: Различать гласные  и согласные звуки  и буквы. Научатся: сопоставлять  информацию,  представленную на рисунке,  транскрипции и  орфографической  записи слова. Научатся: Объяснять назначение   знака ударения; анализировать проблемную ситуацию; выделять   ударные и безударные гласные; Получат возможность научиться: находить сомнении правильности постановки ударения   произношения слова самостоятельно (по учебника) словарю   либо при в ответ или           Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и  сохранять учебную задачу; Ориентироваться в целях и  задачах урока с учётом названия блока и темы урока,  планировать свои действия в соответствии с  поставленными задача. Выполняют интерактивные  упражнения из ЦОР «Уроки Кирилла и Мефодия».  Анализировать тексты с установкой на поиск  допущенных ошибок, исправлять допущенные ошибки с  опорой на знание о звуковом и графическом облике  слова. Совместно   с   учителем   определять   цель   урока;  Принимать   и сохранять   учебную   задачу;  Характеризовать   различие гласных   и   согласных   звуков;   различать   гласные   звуки   и буквы гласных звуков; объяснять функцию гласных звуков как   показателей   мягкости   предшествующего   гласного Использовать   значок   транскрипции   для   решения практических   задач;   учитывать   степень   сложности задания­значок   «гиря»   ­   трудное   и   определять возможность   его   выполнения   или   не   выполнения. Выполняют   интерактивные   упражнения   из   ЦОР   «Уроки Кирилла и Мефодия. Совместно   с   учителем   определять   цель   урока;  Принимать   и сохранять   учебную   задачу;  Соотносить   предложенный вариант   с   собственной   точкой   зрения;   использовать транскрипцию   для   повторения   различных   способов обозначения   мягкости   согласного.   Преобразовывать информацию, полученную из рисунка в текстовую задачу.     задачу; учебную Совместно   с   учителем   определять   цель   урока;  Принимать   и сохранять  Наблюдать смыслоразличительную   функцию   ударения;   устанавливать различие в значении слов; группировать слова по заданному основанию (ударение на первом, втором или третьем слоге); выделять   общий   признак   группы   элементов   не соответствующих заданию – ударение на четвёртом слоге; пользоваться   словарём   при   сомнении   в   правильности постановки   ударения.  Выполняют   интерактивные упражнения из ЦОР «Уроки Кирилла и Мефодия. 10 1 1 5 5.09 Согласные  звуки. 6 8.09 Согласные твердые мягкие, звонкие глухие.     и и 7 9.09 1 Звонкие согласные звуки   в   конце слова.       за  к обращаться помощью учителю, родителям и др. Научатся: Наблюдать особенности образования согласных   звуков опираясь на собственный опыт; подбирать   слова, различающиеся одним   звуком. гласным Научатся: обобщать   способы обозначения   мягких   согласных звуков и закреплять   их   на письме; определять наличие   твёрдого согласного звука.     Научатся: Объяснять различие   парных по звонкости­ глухости согласных легкоразличимых случаях; наблюдать оглушение звонких согласных в конце слова. в   Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и  сохранять учебную задачу; Принимать информацию,  представленную в виде рисунка, составлять слова из  предложенного набора букв; осуществлять взаимный  контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь, контролировать действия партнёра  (работа в парах); определять способ обозначений Й в  приведённых словах; находить объект по заданным  основаниям (слова, в которых буква Е обозначает один  звук); устанавливать позиции в которых буквы Е,Ё,Я, Ю, И  обозначают два звука; учитывать степень сложности  задания­значок «гиря» ­трудное и определять  возможность его выполнения или не выполнения. Совместно   с   учителем   определять   цель   урока;  Принимать   и сохранять учебную задачу; Соотносить собственный опыт с предложенным   в учебнике  и  обосновывать  свою   позицию; наблюдать   слова,   записанные   с   помощью   транскрипции   и устанавливать   способы   обозначения   мягких   согласных звуков;   объяснять   различие   в   звуко­буквенном   составе; соотносить   буквенную   запись   слова   и   запись   с   помощью транскрипции;   осуществлять   самоконтроль:   соотносить написанный   текст   с   печатным;   использовать   алгоритм порядка   действий   при   списывании;  учитывать   степень сложности   задания­значок   «гиря»   ­   трудное   и определять   возможность   его   выполнения   или   не выполнения;   осуществлять   взаимный   контроль   и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Выполняют   интерактивные   упражнения   из   ЦОР   «Уроки Кирилла и Мефодия. Совместно   с   учителем   определять   цель   урока;  Принимать   и сохранять   учебную   задачу;  Понимать   и   преобразовывать информацию,   представленную   в   виде   рисунка,   записывать слова   с   помощью   транскрипции;  обобщать   результаты наблюдений,   доказывать   необходимость   проверки согласных звуков на конце и предлагать способы проверки; учитывать   степень   сложности   задания   и   определять возможность   его   выполнения   или   не   выполнения; осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Обозначение буквами гласных звуков после шипящих («Правописание») ­ 3 ч. 8 10.09 Учимся писать  жи­ши.  1 9 11.09 Учимся писать  ча­ща. 1 Научатся: Использовать правила написания сочетаний  жи­ши. Научатся: Использовать правила написания сочетаний ча­ща. Совместно   с   учителем   определять   цель   урока;  Принимать   и сохранять   учебную   задачу;  Осуществлять   самоконтроль использования   правила;   объяснять   различие   в   звуко­ буквенном   составе   слова;   учитывать   степень   сложности задания и определять возможность его выполнения или не выполнения;  осуществлять   взаимный   контроль   и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Выполняют   интерактивные   упражнения   из   ЦОР   «Уроки Кирилла и Мефодия Совместно   с   учителем   определять   цель   урока;  Принимать   и сохранять   учебную   задачу;  Осуществлять   самоконтроль использования   правила;   объяснять   различие   в   звуко­ буквенном составе слова;  учитывать степень сложности задания   и определять возможность его выполнения или не   выполнения;   осуществлять   взаимный   контроль   и 11 10 12.09 Учимся писать  чу­щу. 1 Научатся: Использовать правила написания сочетаний ча­ща. оказыват  Выполняют   интерактивные   упражнения   из   ЦОР «Уроки   Кирилла   и   Мефодия  ь   в   сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Совместно   с   учителем   определять   цель   урока;  Принимать   и сохранять  учебную  задачу;  Преобразовывать  информацию, представленную в виде схемы, рисунка, составлять слова с использованием схемы;    осуществлять   самоконтроль   использования   правила; объяснять   различие   в   звуко­буквенном   составе   слова; учитывать степень сложности задания     и определять возможность   его   выполнения   или   не   выполнения; осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в сотрудничестве   необходимую   взаимопомощь.  Выполняют интерактивные   упражнения   из   ЦОР   «Уроки   Кирилла   и Мефодия Фонетика («Как устроен наш язык») ­ 2часа. 11 15.09 Разделительны й   мягкий   знак (ь). 1 Научатся: Характеризовать функции   Ь   и применять эти знания  при письме слов с Ь.   12 16.09 Слог. 1 Научатся: Делить   слова   на слоги. Совместно   с   учителем   определять   цель   урока;  Принимать   и сохранять учебную задачу; Использовать транскрипцию при решении   практических   задач;   использовать   алгоритм порядка   действий   при   списывании;   оценить   правильность выполненного   задания;   объяснять   совпадения   в   звуко­ буквенном   составе   слов;   осуществлять   самоконтроль   при написании Ь;  учитывать степень сложности задания   и определять   возможность   его   выполнения   или   не выполнения;  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.  Выполняют интерактивные   упражнения   из   ЦОР   «Уроки   Кирилла   и Мефодия Совместно   с   учителем   определять   цель   урока;  Принимать   и сохранять   учебную   задачу;  Формулировать   ответ   на проблемный   вопрос;   выбирать   слова   по   заданным признакам;   сравнивать   и   анализировать   пары   слов   по заданным   признакам;   находить   слова   по   заданному основанию;   составлять   слова   путём   добавления   к имеющемуся   началу   слова   ещё   одного   слога;  учитывать степень   сложности   задания     и   определять возможность   его   выполнения   или   не   выполнения; осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.   13 17.09 Учимся  переносить  слова 14 18.09 Учимся  переносить  слова 1 1 Перенос слов («Правописание») ­ 2часа. Научатся: использовать правила переноса. Научатся: использовать правила   переноса слов с   Й,Ъ,Ь для практического применения. Совместно   с   учителем   определять   цель   урока;  Принимать   и сохранять учебную задачу;  Анализировать высказывание и формулировать   на   основе   анализа   ответ   на   вопрос, связанный   с   переносом   слова;   объяснять   ошибки, допущенные   в   делении   слов;  учитывать   степень сложности   задания       и   определять   возможность   его выполнения или не выполнения. Совместно   с   учителем   определять   цель   урока;  Принимать   и сохранять учебную задачу;  Сопоставлять различие деления слов на слоги и для переноса; и осуществлять самоконтроль; находить   слова   по   заданному   основанию   которые   нельзя перенести);   осуществлять  самоконтроль  при делении  слов на   слоги;   выявлять   существенные   признаки   для   каждой группы слов (с Й,Ъ,Ь). Фонетика («Как устроен наш язык») ­ 1 час. 12 15 19.09 1 Слоги   ударные и   безударные. Роль ударения.  Словарный диктант №1. Научатся   ставить ударение в словах. Писать   словарные слова. с.28 Совместно   с   учителем   определять   цель   урока;  Принимать   и сохранять учебную задачу; Выделять голосом гласный звук; объяснять   отсутствие   знака   ударения   в   односложных словах;   определять   ударный   звук   в   слове;   наблюдать   за словами,   различающимися   местом   ударения;   составлять пары   слов,   различающиеся   местом   ударения;  учитывать степень   сложности   задания     и   определять возможность   его   выполнения   или   не   выполнения;  знать правописание словарных слов.   Слово и предложение. Слова в предложении («Как устроен наш язык») – 6 ч. 1 1 16 22.09  Слово. 17 23.09 Диктант   №1 (текущий)   по теме «Правописание сочетаний   жи­ ши,   ча­ща,   чу­ щу». 18 24.09 над 1 Работа   ошибками. Списывание текста №1. 19 25.09 Слова, которые называют предмет. 1 20 26.09 Слова, которые называют признаки действия предметов. и   21 29.09 Слово и  предложение. 1 1 Научатся: отличать  слово  от набора   букв   и находить   слова   в тексте. Научатся:  Применять  изученные правила правописания  сочетаний  жи­ши,  чу­щу, ча­ща при  записи под  диктовку. Научатся:  Устанавливать  зависимость  способа проверки  от места  орфограммы в  слове. Выбирать нужный  способ проверки. Безошибочно  списывать текст. Научатся: находить   слова, отвечающие   на вопрос   кто?   что? различать по вопросам одушевлённые   и неодушевленные существительные.   Научатся: Находить   слова,   на отвечающие вопрос   какой? какая? что делать? Научатся: различать   слово   и     в сотрудничестве Совместно   с   учителем   определять   цель   урока;  Принимать   и сохранять   учебную   задачу;  Соотносить   предложенный вариант   ответа   с   собственной   точкой   зрения;   сравнивать слова   и   не   слова;   формулировать   на   основе   сравнения признаки   слова;   контролировать   правильность   и аккуратность записи, осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь;  понимать   информацию,   представленную   в виде схем; устанавливать различие между схемами. Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и  сохранять учебную задачу; Устанавливать наличие в словах  изученных орфограмм сочетаний жи­ши, чу­щу, ча­ща.  Оценивать соответствие написания слов орфографическим  нормам, находить допущенные в тексте ошибки.  Контролировать правильность записи текста, находить  неправильно записанные слова и исправлять ошибки.   Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и  сохранять учебную задачу; Прогнозировать необходимость использования дополнительных источников информации:  уточнять написания слов по орфографическому словарю.  Оценивать соответствие написания слов орфографическим  нормам, находить допущенные в тексте ошибки. Оценивать  правильность применённого способа проверки орфограммы,  находить ошибки в объяснении выбора буквы на месте  орфограммы. Использовать алгоритм порядка действий при  списывании текста. Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и  сохранять учебную задачу; Задавать вопросы к словам;  находить в тексте слова по заданным основаниям (явления  природы); Формулировать цель урока после обсуждения  правила; выявлять общий признак группы слов;  группировать слова по заданным основаниям; учитывать  степень сложности задания   и определять  возможность его выполнения или не выполнения;  осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь при  работе в парах.  Выполняют интерактивные упражнения из  ЦОР «Уроки Кирилла и Мефодия. Совместно   с   учителем   определять   цель   урока;  Принимать   и сохранять   учебную   задачу;  Соотносить   предложенный ответа   с   собственной   точкой   зрения;   находить   слова   по заданному основанию; наблюдать за словами, отвечающими на   вопрос   какой?   какая?   Задавать   вопрос   какой?   какая? осуществлять   взаимоконтроль   и   взаимопомощь   при работе в парах. Совместно   с   учителем   определять   цель   урока;  Принимать   и сохранять   учебную   задачу;  Наблюдать   различие   между с.26 с.26 13 22 30.09   Восклицательн ые и невосклицатель ные предложения. Диктант №2  Контроль  остаточных  знаний. 23 1.10 24 2.09 25 3.09 26 6.09 предложение. 1 1   Научатся:   тип опознавать предложения   по цели высказывания образцу); (по выбирать   знаки препинания в   конце предложения. Научатся:  Применять  изученные во 2  классе правила  при записи под  диктовку. звуком, словом и предложением, различать предложение и не предложение;  сопоставлять интонационное оформление предложений; выбирать из текста предложения по заданным признакам;  учитывать   степень   сложности   задания       и определять   возможность   его   выполнения   или   не выполнения.  Совместно   с   учителем   определять   цель   урока;  Принимать   и сохранять   учебную   задачу;  Наблюдать   различие   между звуком, словом и предложением, различать предложение и не предложение; понимать информацию, представленную в виде  рисунка;   наблюдать  за   интонационным  оформлением предложений, устанавливать ситуации, в которых они могут быть   произнесены;   осуществлять   самоконтроль   при постановке знаков.  Выполняют интерактивные упражнения из ЦОР «Уроки Кирилла и Мефодия Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и  сохранять учебную задачу; Устанавливать наличие в словах  изученных орфограмм. Оценивать соответствие написания  слов орфографическим нормам, находить допущенные в  тексте ошибки. Контролировать правильность записи  текста, находить неправильно записанные слова и  исправлять ошибки. Админ истати вный. Состав слова и словообразование («Как устроен наш язык») – 3 часа. 1 над Работа   ошибками. Окончание   как часть слова.   Научатся: Устанавливать зависимость способа   проверки места от орфограммы   в   находить слове; ошибки в объяснении выбора   буквы   на месте орфограммы.    1 1 Изменение формы слова с помощью окончания. Неизменяемые слова.  Словарный диктант №2. Научатся: Изменять   формы слов,   находить   и выделять   в   них окончания; называть изменяемую   часть слова. Научатся: узнавать неизменяемые слова   и  находить их тексте. Писать   словарные слова. Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и  сохранять учебную задачу; Прогнозировать необходимость использования дополнительных источников информации:  уточнять написания слов по орфографическому словарю.  Оценивать соответствие написания слов орфографическим  нормам, находить допущенные в тексте ошибки; оценивать  правильность применённого способа проверки орфограммы Формулировать вывод на основе наблюдения; наблюдать за  изменением формы слова и; наблюдать за изменением слова  в составе предложения; использовать алгоритм выделения  нулевых окончаний; осуществлять взаимоконтроль и  взаимопомощь при работе в парах.  Выполняют  интерактивные упражнения из ЦОР «Уроки Кирилла и  Мефодия Совместно   с   учителем   определять   цель   урока;  Принимать   и сохранять учебную задачу; Наблюдать за изменением слова в составе   предложения;   наблюдать   за   связью   слов   в предложении; анализировать предложенные группы слов и делать   выводы   на   основе   анализа;  использовать   алгоритм выделения   нулевых   окончаний;  осуществлять взаимоконтроль   и   взаимопомощь   при   работе   в   парах. Выполняют   интерактивные   упражнения   из   ЦОР   «Уроки Кирилла и Мефодия Совместно   с   учителем   определять   цель   урока;  Принимать   и сохранять   учебную   задачу;  Формулировать   собственное мнение и аргументировать его при обсуждении проблемных   наблюдать   за   неизменяемыми   словами; вопросов; использовать алгоритм   нахождения   окончаний; восстанавливать предложения, выбирая правильные формы слова;  осуществлять   взаимоконтроль   и   взаимопомощь при работе в парах; знать правописание словарных слов.   Заглавная буква в словах («Правописание») – 1 час. с.28 14 Вспоминаем правило написания прописной буквы. Контрольная работа   №1   по теме: «Фонетика, слово   предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание». и Анализ контрольной работы.  Корень часть слова.   как Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и  сохранять учебную задачу; Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь при работе в парах, контролировать  действия партнёра. Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и  сохранять учебную задачу; Оценивать соответствие  выполнения заданий, изученным правилам по теме:  «Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые,  неизменяемые; окончание», находить неправильно  записанные слова и исправлять ошибки. с.23 1 1   Научатся: Использование правил   написания собственных   имён при решении практических задач. Научатся:  Применять  изученные правила по теме:  «Фонетика, слово  и предложение;  слова изменяемые, неизменяемые;  окончание». при  выполнении  работы. Состав слова и словообразование (Как устроен наш язык») – 1 час. 1 Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и  сохранять учебную задачу; Устанавливать зависимость  способа проверки от места орфограммы. Понимать  информацию, представленную в виде рисунка; сопоставлять  предложенные слова и высказывать предположения о их  сходстве и различии, находить слова по заданному  основанию; учитывать степень сложности задания   и  определять возможность его выполнения или не  выполнения. Выполняют интерактивные упражнения из ЦОР  «Уроки Кирилла и Мефодия. Учимся   писать буквы безударных гласных   корне слова. 2 Проверяемые безударные гласные в корне слова («Правописание») – 4 часа. Принимать   и   сохранять   учебную   задачу;  Наблюдать, сопоставлять и сравнивать написание безударных гласных в   понимать   транскрипцию   и однокоренных   словах; преобразовывать   её   в   буквенную   запись.    Выполняют интерактивные   упражнения   из   ЦОР   «Уроки   Кирилла   и Мефодия и в   Научатся: Находить   правила для   объяснения   и устранения ошибок, допущенных контрольной работе    по   теме: «Фонетика,   слово и   предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание».   в   Научатся: Находить, опознавать фиксировать орфограмму «Безударные гласные   в   корне слова». Научатся: Находить, опознавать фиксировать орфограмму «Безударные гласные   в   корне слова». и   27 7.09 28 8.09 29.09 30­31 10.10 13.10 32­33 14.10 15.10 Учимся   писать буквы безударных гласных   корне слова. в 2 1 34 16.10 Корень   как общая   часть родственных слов.  Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и  сохранять учебную задачу; Осуществлять взаимный  контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;  контролировать последовательность действий при  списывании. Состав слова («Как устроен наш язык») – 1 час. Научатся: Находить  общую часть  в  группах слов.  Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и  сохранять учебную задачу; Знакомиться с понятиями  «корень», «однокоренные слова». Различать родственные  слова и формы одного и того же слова. Понимать  информацию, представленную в виде рисунка.  Сопоставлять предложенные слова и высказывать  предположение об их сходстве и различии.  Осуществлять взаимный контроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Находить  слова по заданному основанию. Учитывать степень  15 сложности задания и определять для себя  возможность/невозможность его выполнения. Проверяемые безударные гласные в корне слова («Правописание») – 4 часа. Совместно   с   учителем   определять   цель   урока;  Принимать   и сохранять   учебную   задачу;  Группировать   слова   по заданному   признаку   (ударный   звук   в   корне   слова); осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в сотрудничестве взаимопомощь.  Принимать   и   сохранять   учебную   задачу;  Планировать порядок   действий   при   выявлении   возможной орфографической   ошибки;  Осуществлять   взаимный контроль  и взаимопомощь при сотрудничестве. 2 2 35­36 17.10 20.10 Учимся писать  буквы  безударных  гласных в  корне слова. 37­38 21.10 22.10 Учимся   писать буквы безударных гласных   корне слова. Словарный диктант №3. в     и и Научатся: Отрабатывать правило обозначения безударной гласной   в   корне. Находить, опознавать фиксировать орфограмму «Безударные гласные   в   корне слова». Научатся: Находить, опознавать фиксировать орфограмму «Безударные гласные   в   корне слова».   подбирать проверочные слова с   орфограммой «Проверяемые безударные гласные   в   корне слова». Состав слова («Как устроен наш язык») – 2 часа. Научатся: Различать однокоренные слова   и   формы слова. 39­40. 23.10 24.10 Однокоренные слова. Совместно   с   учителем   определять   цель   урока;  Принимать   и сохранять учебную задачу; Различать однокоренные слова и формы слова; подбирать слова по заданным основаниям (по сходству   звучания   и   значения);   учитывать   степень сложности   задания     и   определять   возможность   его выполнения или не выполнения.    Выполняют интерактивные упражнения из ЦОР «Уроки Кирилла и Мефодия Парные по звонкости­глухости согласные в корне слова («Правописание») – 1 час.)   41 27.10 Учимся   писать буквы согласных   в корне слова. Научатся: Писать буквы  согласных в корне слова,  подбирать проверочные  слова. Совместно с учителем определять цель урока;  Принимать и сохранять учебную задачу; Наблюдать  особенности обозначения на письме парных по  звонкости­глухости согласных в конце слова;  высказывать предположения о результате  наблюдения; анализировать предложенный в  учебнике алгоритм проверки орфограммы «Парные  по звонкости­глухости в корне слова»; выбирать  слова по заданному основанию ( поиск слов, в  которых необходимо проверить парный по  звонкости­глухости звук); осуществлять  самопроверку после записи текста по памяти;  осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь  при сотрудничестве. с.28 16 42 28.10 Диктант №3 по теме: Правописание сочетаний   жи­ ши, ча­ща, чу­щу, перенос   слова, безударные гласные   в   корне слова». 43 29.10 Работа над  ошибками.  . 44 30.10 Корень слова с чередованием согласных. 45 31.10 Резерв: Правописание безударных гласных   корне слова. в 46 10.11 Учимся   писать буквы   гласных и   согласных   в корне слова. 47 11.11 Учимся   писать буквы согласных   и гласных   в корне слова. 48 12.11 Учимся   писать буквы согласных   и 1 1 1 1 1 1 1 Научатся: Применять  изученные правила   правописания сочетаний жи­ши, ча­ща, чу­щу, перенос слова,  безударные гласные в корне  слова при записи под  диктовку.   от   Устанавливать Научатся: способа зависимость проверки   места   орфограммы   в   слове; находить в объяснении выбора буквы на месте орфограммы. Выбирать   нужный   способ проверки. ошибки       с.27 Совместно с учителем определять цель урока;  Принимать и сохранять учебную задачу;  Устанавливать наличие в словах изученных  орфограмм сочетаний жи­ши, ча­ща, чу­щу, перенос  слова, безударные гласные в корне слова. Оценивать соответствие написания слов  орфографическим нормам, находить допущенные в  тексте ошибки. Контролировать правильность  записи текста, находить неправильно записанные  слова и исправлять ошибки. Совместно с учителем определять цель урока;  Принимать и сохранять учебную задачу;  Прогнозировать необходимость использования  дополнительных источников информации:  уточнять написания слов по орфографическому  словарю. Оценивать соответствие написания слов  орфографическим нормам, находить допущенные в  тексте ошибки. Оценивать правильность  применённого способа проверки орфограммы,  находить ошибки в объяснении выбора буквы на  месте орфограммы. Выбирать нужный способ  проверки. Состав слова («Как устроен наш язык») – 1 час.   Научатся:      Подбирать   родственные с слова чередованием   согласных   в корне слова. Совместно с учителем определять цель урока;  Принимать и сохранять учебную задачу; Наблюдать  за чередованием согласных в корне слова; понимать  информацию, представленную в таблице;  доказывать собственную точку зрения; дополнять  ряды слов по заданному основанию; учитывать  степень сложности задания   и определять  возможность его выполнения или не выполнения. Совместно   с   учителем   определять   цель   урока; Принимать   и   сохранять   учебную   задачу; Планировать   порядок   действий   при   выявлении возможной орфографической ошибки; Осуществлять взаимный контроль  и взаимопомощь при сотрудничестве.     Научатся: Отрабатывать  правило обозначения  безударной гласной в корне.  Находить, опознавать и  фиксировать орфограмму  «Безударные гласные в  корне слова». 2 четверть­35 часов. Орфограммы в корне слова («Правописание») – 6 часов.  Подбирать Научатся: проверочные   слова, учитывая   тип   орфограммы; выявлять   в   корне   наличие орфограмм; изученных находить слова с указанными орфограммами.         Совместно   с   учителем   определять   цель   урока; Принимать и сохранять учебную задачу; Наблюдать за   словами   с   омонимичными   корнями;   учитывать смысл   предложения   при   подборе   проверочного слова; объяснять собственные действия при выборе проверочных   слов   и   указывать   тип   орфограммы; объяснять способ   проверки   орфограмм; осуществлять   самоконтроль   при   определении количества слов с безударными гласными в корне слова. Совместно с учителем определять цель урока;  Принимать и сохранять учебную задачу;  Осуществлять самоконтроль при определении  количества слов с безударными гласными;  осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь  при работе в парах, контролировать действия  партнёра Совместно с учителем определять цель урока;  Принимать и сохранять учебную задачу; Сравнивать звуковую и буквенную записи слов; объяснять  17         Научатся: Выявлять наличие корне в изученных объяснять орфограмм; способ проверки орфограмм;   находить   слова с указанными орфограммами. Научатся: Выявлять наличие изученных   орфограмм   в корне   слова;   выбирать   и гласных   корне слова. в способ   обосновывать проверки орфограмм;   находить   и   фиксировать орфограммы. 49 13.11 Учимся   писать буквы согласных   и гласных   в корне слова.  Словарный диктант №4. 50 14.11 Учимся   писать буквы согласных   и гласных   в корне слова. 52 18.11 Диктант   №4 (текущий)   по теме: «Правописание согласных   в корне слова». 53 19.11 Работа над  ошибками.  Списывание  текста №3. 1 1 1 1 Научатся: Выявлять наличие изученных   орфограмм   в корне   слова;   выбирать   и обосновывать способ   проверки орфограмм;   находить   и   фиксировать орфограммы. Писать   словарные   слова безошибочно.  Определять   тип Научатся: орфограммы   и   применять соответствующий   способ проверки; подбирать соответствующие по смыслу слова составлять   словосочетания; фиксировать   орфограммы. Научатся: Применять  изученные правила  правописания согласных в  корне слова при записи под  диктовку.   изученные     и Научатся: Находить ошибки  в объяснении выбора буквы на   месте   орфограммы. Выбирать   нужный   способ проверки. Безошибочно   списывать   с текста. особенности передачи звукового состава на письме;  соблюдать порядок действий в соответствии с  поставленным в упражнении условием;  группировать слова по заданному основанию (тип  орфограммы); осуществлять взаимоконтроль и  взаимопомощь при сотрудничестве. Совместно   с   учителем   определять   цель   урока; Принимать   и   сохранять   учебную   задачу; Дифференцировать  проверяемые и непроверяемые гласные   в   корне;   находить   в   тексте   слова   по заданному основанию; осуществлять самоконтроль. Знать написание словарных слов. Совместно   с   учителем   определять   цель   урока; Принимать   и   сохранять   учебную   задачу; Аргументировать   написание   слов   с   изученными орфограммами;   сопоставлять   транскрипции   и буквенные   записи   слов;   устанавливать   способы обозначения   безударных   гласных   и   парных   по звонкости­глухости   согласных   в   корне   слова; осуществлять взаимный контроль и самоконтроль при выполнении заданий. Совместно с учителем определять цель урока;  Принимать и сохранять учебную задачу;  Устанавливать наличие в словах изученных  орфограмм согласных в корне слова.  Оценивать соответствие написания слов  орфографическим нормам, находить допущенные в  тексте ошибки. Контролировать правильность  записи текста, находить неправильно записанные  слова и исправлять ошибки. Совместно с учителем определять цель урока;  Принимать и сохранять учебную задачу;  Устанавливать зависимость способа проверки от  места орфограммы в слове. Прогнозировать необходимость использования  дополнительных источников информации:  уточнять написания слов по орфографическому  словарю. Оценивать соответствие написания слов  орфографическим нормам, находить допущенные в  тексте ошибки. Оценивать правильность применённого способа  проверки орфограммы, находить ошибки  в объяснении выбора буквы на месте орфограммы.  Выбирать нужный способ проверки. Использовать алгоритм порядка действий при  списывании. Состав слова («Как устроен наш язык») – 2 часа. 51. 17.11 Суффикс   как часть слова. 1  образовывать Научатся: слова   заданными   суффиксами   и   определять их значение. с Совместно с учителем определять цель урока;  Принимать и сохранять учебную задачу;  Познакомятся с понятием «суффикс».  Сопоставлять однокоренные слова и выявлять  различие между ними; дополнять ряды слов по  заданным основаниям; находить слова по заданному основанию; учитывать степень сложности  задания   и определять возможность его  выполнения или не выполнения; осуществлять  контроль и взаимоконтроль. 54 Значение  1 Научатся:   находить   и Совместно с учителем определять цель урока;  с.28 с.36 . с.38 . 18 20.11 суффиксов. выделять суффикс.   (графически)   Научатся:  Подбирать родственные слова   для   обнаружения непроизносимого согласного в корне слова.   Научатся: Писать слова  с орфограммой «Непроизносимые согласные в   корне   слова»,   используя алгоритм проверки. Научатся: способы   проверки   зависимости   от орфограммы.   Устанавливать в типа   55 21.11   Учимся   писать слова с непроизносимы ми   согласными звуками. 56 24.11   Учимся   писать слова с непроизносимы ми   согласными звуками. 57 25.11   Учимся   писать слова с непроизносимы ми   согласными звуками. 58 26.11 Значения  суффиксов. 1 1 1 1     орфографической Принимать и сохранять учебную задачу;  Познакомятся с алгоритмом нахождения суффикса  в словах. Контролировать собственные действия в  соответствии с алгоритмом.  Учитывать степень  сложности задания и определять для себя  возможность невозможность его выполнения.   Подбирать слова с заданным значением.  Понимать  и преобразовывать в текст информацию,  представленную в виде схемы.  Осуществлять  взаимный контроль и оказывать взаимопомощь  (работа в группах). Совместно   с   учителем   определять   цель   урока; Принимать   и   сохранять   учебную   задачу; Познакомятся   с   орфограммой   «Непроизносимые    Наблюдать   за   группами согласные   в   корне». родственных   слов.   Высказывать   предположение   о возможной проблеме. Устанавливать   несовпадение   произношения   и написания   слов   с   орфограммой   «Непроизносимые    Учитывать   степень согласные   в   корне». сложности   задания   и   определять   для   себя возможность   невозможность   его   выполнения. Преобразовывать   транскрипцию   в   буквенную запись.   Определять   закономерность   расположения слов в столбцах (наличие непроизносимого согласного и способ проверки). Совместно   с   учителем   определять   цель   урока; Принимать   и   сохранять   учебную   задачу; Использовать   алгоритм   проверки   орфограммы «Непроизносимые   согласные   в   корне   слова»   при записи     и классифицировать слова по заданным основаниям. Выполняют   интерактивные   упражнения   из   ЦОР «Уроки Кирилла и Мефодия. Совместно   с   учителем   определять   цель   урока; Принимать и сохранять учебную задачу; Подбирать и находить в тексте слова по заданным основаниям. Осуществлять   самоконтроль   при   выполнении заданий.    Выполняют интерактивные упражнения из ЦОР «Уроки Кирилла и Мефодия слов.   Находить,   подбирать Состав слова («Как устроен наш язык») – 3 часа. Научатся: алгоритм суффикса в слове.   Отрабатывать   нахождения Совместно   с   учителем   определять   цель   урока; Принимать   и   сохранять   учебную   задачу; Осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать взаимопомощь (работа в парах). Соотносить слова со схемами их морфемного состава. Анализировать схемы   морфемного   состава   слов   и   подбирать собственные примеры к заданной схеме. Наблюдать за   образованием   новых   слов.   Проверять предложенную   работу,   находить   и   исправлять ошибку   в   разборе   слова.    Учитывать   степень сложности   задания   и   определять   для   себя возможность   невозможность   его   выполнения. Группировать слова по частям речи (на основании значения и вопроса).  19 59 27.11 Значение  суффиксов. 1   Выделять Научатся: суффиксы   на   основе развёрнутого   толкования слова. 60 28.11 Учимся   писать корни   и суффиксы. 1 Научатся:   Выделять   части слов:   корень,   суффикс   и окончание. 61 1.12 Контрольная работа   №3   по теме «Фонетика; слово   предложение; корень   слова; суффикс». и 62 2.12   1 Анализ контрольной работы.  Приставка   как часть слова. Научатся: Применять  изученные правила по теме  «Фонетика; слово и  предложение; корень слова;  суффикс» при выполнении  работы.  Состав слова («Как устроен наш язык») – 2 часа. Научатся: Находить правила для объяснения устранения  ошибок, допущенных в  контрольной работе  по  теме: : «Фонетика; слово и  предложение; корень слова;  суффикс».   Выделять графически  приставку в слове. Совместно   с   учителем   определять   цель   урока; Принимать   и   сохранять   учебную   задачу; Осуществлять взаимный контроль и   оказывать   взаимопомощь   (работа   в   парах). Учитывать степень сложности задания и определять для   себя   возможность/не   возможность   его выполнения.  Сопоставлять значения суффиксов. Понимать   информацию,   представленную   в   виде таблицы,   дополнять   таблицу.  Согласовывать действия   в   ходе   групповой   работы, контролировать   и   координировать   действия партнеров.  Совместно   с   учителем   определять   цель   урока; Принимать   и   сохранять   учебную   задачу; Образовывать   слова   по   заданным   моделям. Осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать взаимопомощь   при   работе   в   парах.  Находить допущенную   ошибку   и   объяснять   причину   её появления.  Определять способ образования слов. Учитывать   степень   сложности   задания   и определять возможность/не   для   себя   возможность его выполнения. Совместно с учителем определять цель урока;  Принимать и сохранять учебную задачу; Оценивать  соответствие выполнения заданий, изученным  правилам по теме: «Фонетика; слово и  предложение; корень слова; суффикс».  Находить  неправильно записанные слова и исправлять  ошибки. Совместно с учителем определять цель урока;  Принимать и сохранять учебную задачу;  Устанавливать зависимость способа проверки от  места орфограммы. Знакомиться с приставкой как  частью слова. Устанавливать производное слово,  выделять в нём приставку; знакомиться с  алгоритмом нахождения приставки и использовать  его при решении практических задач.  Анализировать языковой материал; обсуждать  проблемные вопросы; высказывать предположение о наличии тех или иных частей слова;  восстанавливать по замыслу и структуре  недостающую часть слова; преобразовывать  информацию, представленную в виде толкования  слова; контролировать собственные действия в  соответствии с алгоритмом; осуществлять  взаимоконтроль и взаимопомощь. Совместно с учителем определять цель урока;  Принимать и сохранять учебную задачу;  Осуществлять взаимный контроль и оказывать  взаимопомощь (работа в парах). Распределять  слова в зависимости от значения слова. Объяснять  значения производных слов с использованием  приёма развёрнутого толкования. Учитывать  степень сложности задания и определять для  себя возможность/невозможность его  выполнения. Подбирать слова с приставкой не­.  Находить и фиксировать (графически обозначать) приставки в словах. Знать написание словарных  слов. С.2 9 с.28 20 63 3.12 Значение  приставки.  Словарный  диктант №6. 1 Научатся: Определять  значения приставок.  Подбирать родственные  слова с различными  приставками. Находить  слова, от которых  образованы слова с  приставкой. Писать словарные слова. Правописание приставок («Правописание» ­3 часа). 64 4.12 Учимся   писать приставки. 1 65 5.12 Учимся   писать приставки. 1 66 8.12 Различаем приставки   с буквами о, а. 1   для   себя   Научатся:   Писать   слова   в приставке   которой   есть буква О. Научатся:   Писать   слова   в приставке   которой   есть буква   А.   Определять   место орфограммы   в   слове. Объяснять написание слов.   Совместно   с   учителем   определять   цель   урока; Принимать и сохранять учебную задачу; Наблюдать за   приставками,   в   которых       пишется   буква  о. Группировать слова по предложенному основанию. Учитывать   степень   сложности   задания   и возможность/не определять возможность   его   выполнения.    Устанавливать место  орфограммы в слове и выбирать  способ  её проверки.  Совместно   с   учителем   определять   цель   урока; Принимать и сохранять учебную задачу; Наблюдать за приставками в которых пишется, а. Группировать слова   по   заданному   основанию.    Учитывать степень   сложности   задания   и   определять   для себя   возможность/не   возможность   его выполнения.  Преобразовывать   транскрипцию   в буквенную   запись,   учитывать   место   и   тип орфограммы.        Совместно   с   учителем   определять   цель   урока; Принимать   и   сохранять   учебную   задачу; Самостоятельно   устанавливать   критерии объединения   слов:   группировать   слова   по заданному   основанию.  Объяснять   причины допущенных   ошибок,   доказывать   правильное написание.  Осуществлять   взаимный   контроль   и оказывать   взаимопомощь   (работа   в   парах). Находить   приставку   в   слове,   подбирать   слова   с такой же приставкой.  Состав слова («Как устроен наш язык») – 1 час. Научатся: приставки с буквами о, а. Различать   67 9.12 Образование  слов при  помощи  приставок. 1 Научатся: значение   приставок, способ образования слов.    Определять   и Совместно   с   учителем   определять   цель   урока; Принимать   и   сохранять   учебную   задачу; Осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать взаимопомощь (работа в парах), подбирать слова, образованные   приставочным   способом,   в соответствии   с   заданной   моделью.  Различать слова   с   приставками   и   слова,   корень   которых начинается   со   сходных   буквосочетаний. Учитывать   степень   сложности   задания   и определять возможность/не возможность   его   выполнения.   Находить   слова, образованные способом. Осуществлять самоконтроль и самопроверку. приставочным     для   себя     1 Правописание твердого и мягкого разделительных знаков («Правописание» ­2 часа). Совместно с учителем определять цель урока;  Принимать и сохранять учебную задачу;  Устанавливать наличие в словах изученных  орфограмм сочетаний жи­ши, ча­ща, чу­щу, перенос слова, безударные гласные в корне слова,  непроизносимые согласные в корне. Оценивать  соответствие написания слов орфографическим  нормам, находить допущенные в тексте ошибки. Контролировать правильность записи текста,  находить неправильно записанные слова и  исправлять ошибки. Научатся: Применять  изученные правила  првописания сочетаний жи­ ши, ча­ща, чу­щу, перенос  слова, безударные гласные в  корне слова,  непроизносимые согласные в корне. Применять изученные  правила при записи под  диктовку. 1 Научатся:  Находить ошибки в объяснении  выбора буквы на   месте   орфограммы   в   . Совместно с учителем определять цель урока;  Принимать и сохранять учебную задачу;  Устанавливать зависимость способа проверки от  73 17.12 74 18.12 Итоговый диктант  №5 за 1 полугодие по теме: Правописание сочетаний   жи­ ши,   ча­ща,   чу­ щу,   перенос слова, безударные гласные   в корне   слова, непроизносимы е   согласные   в корне». Работа над ошибками   в диктанте за     с.38 21 первое полугодие   по теме: Правописание сочетаний   жи­ ши,   ча­ща,   чу­ щу,   перенос слова, безударные гласные в   корне   слова, непроизносимы е   согласные   в корне». Учимся   писать разделительны й твёрдый знак. Различаем разделительные мягкий и твёрдый знаки.   Списывание текста №3.   68 10.12 69 11.12 Как образуются слова. 1 1   чу­щу, написании сочетаний жи­ши, ча­ща,   переноса слова, безударных гласных в корне слова, непроизносимых согласных в корне».  Выбирать   нужный способ проверки.   места орфограммы; понимать информацию,  представленную в виде рисунков, и сопоставлять её  с текстами. Сравнивать транскрипцию и буквенную запись слов; высказывать предположение об  условиях написания ъ. Знакомиться с алгоритмом  написания слов с ъ; контролировать свои действия  при использовании алгоритма. Учитывать  степень сложности задания и определять для  себя возможность/невозможность его  выполнения. Понимать транскрипцию и  преобразовывать её в буквенную запись.  Группировать слова по заданному основанию  (наличие/отсутствие твёрдого знака).  Осуществлять самоконтроль в  Научатся:  Определять  место орфограммы  слове  и различать  ъ  и  ь  при   записи слов с данной орфограммой. Безошибочно   списывать   с текста. Совместно с учителем определять цель урока;  Принимать и сохранять учебную задачу;  Соотносить собственный ответ на  проблемный вопрос с предложенными  вариантами ответов и аргументированно  доказывать свою позицию. Контролировать свои  действия при использовании алгоритма написания  слов с ъ и ь. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах).  Группировать  слова по заданному основанию.  Использовать алгоритм порядка действий при  списывании.  Выполняют интерактивные упражнения из ЦОР «Уроки Кирилла и Мефодия. Состав слова («Как устроен наш язык») – 1 час. Получат   возможность научиться:   Наблюдать   за словами,   образованными приставочно­ суффиксальным   способом, определять   способ образования слов. Совместно   с   учителем   определять   цель   урока; Принимать   и   сохранять   учебную   задачу; Конструировать   слова   в   соответствии   с   заданной моделью.   Наблюдать   за   словами,   образованными    Учитывать   степень способом   сложения. сложности   задания   и   определять   для   себя возможность/не   возможность   его   выполнения. Устанавливать   способ   образования   слов. Опознавать слова   по   их условным словообразовательным значениям.      Правописание твердого и мягкого разделительных знаков («Правописание» ­1 час). 70 12.12 Различаем разделительные мягкий и твёрдый знаки.   1 Научатся: Различать слова с разделительными ь и ъ. Совместно   с   учителем   определять   цель   урока; Принимать и сохранять учебную задачу; Подбирать слова   по   заданным   основаниям.   Восстанавливать правильную запись слова. Осуществлять взаимный контроль   и   оказывать   взаимопомощь  (работа   в парах).  Состав слова («Как устроен наш язык») – 1 час. Основа слова. 1 71 15.12 Научатся:   выделять   основу слова. Совместно с учителем определять цель урока;  Принимать и сохранять учебную задачу;  Знакомиться с основой как частью слова.  Применять алгоритм нахождения основы слова.   Осуществлять взаимный контроль и оказывать  взаимопомощь (работа в парах). Подбирать слова  к схемам. Находить и исправлять ошибку в разборе  слова. Договариваться о последовательности  действий и порядке работы в группах. Подбирать  слова по заданным основаниям и фиксировать  (графически обозначать), указанные в задании части слов. с.38 22

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017