Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
28.01.2017
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная школа 21 века" разработана в соответствии с требованиями ФГОС к структуре написания рабочих программ. Так же в ней содержится подробное тематическое планирование на 2 класс с описанием универсальных учебных действий по каждому уроку.Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная школа 21 века".
рабочая программа по русскому языку 2а класс.docx
1 Пояснительная записка
Программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе
ООП НОО МБОУ ГазимуроЗаводской СОШ и предназначена для обучения учащихся МБОУ
ГазимуроЗаводской СОШ, поступивших в 1 а класс в 2013 учебном году. Данная программа
обеспечена УМК «Начальная школа 21 века» и расчитана на 4 года обучения.
Цели изучения предмета «Русский язык»:
1.Познавательная цель:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе
знаковосимволического восприятия, логического мышления и воображения учащихся.
2. Социокультурная цель:
Формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателей общей культуры человека,
развитие устной и письменной речи.
Задачи:
Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в
соответствии с особенностями и условиями общения;
Освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
Овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные
монологические высказывания и письменные текстыописания и текстыповествования
небольшого объёма;
Воспитание позитивного эмоциональноценностного отношения к русскому языку, чувства
сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного
интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика учебного предмета за 4 года обучения
Изучение языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического
развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной
взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета
представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается
с обучением чтению и получением первоначального литературного образования.
Начальным этапом изучения русского языка в 1 классе является курс «Обучение грамоте». Его
продолжительность (приблизительно 23 недели, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости
учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых средств обучения.
Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и
письменной речи. Дети овладевают начертаниями букв русского алфавита, учатся соединять их друг с
другом. Упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у учащихся
развиваются речевые умения,
совершенствуется
фонематический слух, осуществляется грамматика, орфографическая пропедевтика.
Задачи обучения грамоте решаются как на уроках русского языка, так и на уроках литературного
чтения. Чтобы подчеркнуть интегрированный характер периода обучения грамоте, его содержание с
учётом специфики этих учебных предметов представлено в программах «Русский язык» и
«Литературное чтение» После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского
языка и литературного чтения.
Систематический курс «Русский язык» представлен в начальной школе как совокупность понятий,
правил, сведений, взаимодействующих между собой. Это предполагает пристальное внимание к
значению и функциям всех языковых единиц. После периода изучения обучения грамоте решаются
задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к
данному виду учебной работы. Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются
параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса.
Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без
введения терминологии).
обогащается и активируется словарь,
2 Языковой материал призван сформировать первоначальное представление о структуре русского языка
с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм
русского литературного языка.
Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи
учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие
языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
В соответствии с учным планом МБОУ ГазимуроЗаводской СОШ ГазимуроЗаводского района на
русский язык отводится 5 часов в неделю, т.е. 170 часов в год. Всего 675 часов на 4 года; из них в
1 классе 165 часов (5 часов, 33 недели), во 24 классах по 170 часов ( 5 часов в неделю, 34 учебные
недели в каждом классе).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что
русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского
народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует
формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения,
явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное
эмоциональноценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию,
пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры. На
уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного
языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях и задачах, условиях общения,
выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. Русский язык
является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления,
воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации
личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим
школьным предметам.
Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»:
Личностные УУД:
У выпускника будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на
содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно
познавательные и внешние мотивы;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
• учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной
задачи;
• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения в
процессе всего обучения
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
• установка на здоровый образ жизни гигиена посадки, письма;
Выпускник получит возможность для формирования:
• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания
необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценки знаний;
• выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности
реализации социальной роли «хорошего ученика».
Метапредметные УУД: Регулятивные универсальные учебные действия:
3 Выпускник научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с
учителем;
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том
числе во внутреннем плане;
• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• различать способ и результат действия;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета
характера сделанных ошибок;
• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
•в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу
действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно адекватно
оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение
как по ходу его реализации, так и в конце
действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием
учебной литературы;
• использовать знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную
информацию из текстов разных видов;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинноследственные связи;
• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных
признаков и их синтеза;
• устанавливать аналогии.
Выпускник получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернета;
• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и
восполняя недостающие компоненты;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, выбирая основания и критерии для
указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
4 • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов;
• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнера;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить
монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
• учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других
людей;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве
при выработке общего решения в совместной деятельности;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
• с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать
партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с
партнером;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач.
Программой предусмотрено формирование ИКТ компетентности обучающихся: работа с
источниками информации и способы её поиска: словари, энциклопедии, библиотеки, в том числе
компьютерные (выход в Интернет из кабинета с модема Мегафон); знакомство с основными
правилами оформления текста на компьютере, правилами написания и рассылки СМС на
телефонах учащихся; основными инструментами создания и простыми видами редактирования
текста. Использование полуавтоматического орфографического контроля.
В данной программе есть материал, прописанный курсивом, он предназначен для выполнения
требований к результатам освоения ООП НОО в разделе «ученик получит возможность научиться»,
при работе с разными источниками поиска информации выход в интернет осуществляется из
кабинета с использованием личного Модема Мегафон; контроль за уровнем предметных результатов
по русскому языку осуществляется по материалам «Русский язык. Оценка достижений планируемых
результатов обучения» (В.Ю. Романова, Л.В. Петленко М., «Вентана Граф»), а в колонке
«контроль» прописаны только страницы из данной книги. В тематическом планировании темы
перемежаются, поэтому для удобства они выделены разными цветами.
5 Содержание учебного предмета «Русский язык» и планируемый предметный результат на 4
года.
СОДЕРЖАНИЕ
Звуки и буквы.
Обозначение звуков
на письме. Гласные и
согласные звуки и
буквы. Гласные буквы
Е, Ё, Ю, Я и их
функции. Согласные
твёрдые и мягкие,
звонкие и глухие.
Согласные парные и
непарные по
твёрдостимягкости,
звонкостиглухости.
Слог. Ударение.
Фонетический
анализ слова.
Планируемый предметный результат
ФОНЕТИКА и ГРАФИКА 25 часов.
Выпускник научится:
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные
твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие,
парные/непарные звонкие и глухие;
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для
упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться проводить фонетикографический (звуко
буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,
оценивать правильность проведения фонетикографического (звукобуквенного)
разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и
оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в
учебнике материала);
находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения
слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к
учителю, родителям и др.
Форма слова. Окончание.
Основа слова. Корень слова.
Однокоренные слова.
Чередование согласных в
корнях. Суффикс. Приставка.
Значение суффиксов и
приставок.
Разбор слова по составу.
СОСТАВ СЛОВА (МОРФЕМИКА)25 часов.
Выпускник научится:
различать изменяемые и неизменяемые слова;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться разбирать по
составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в
соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом,
оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Понимание слова как единства
звучания и значения. Выявление слов,
значение которых требует уточнения.
Определение значения слова по
тексту или уточнение значения с
помощью толкового словаря.
Представление об однозначных и
многозначных словах, о прямом и
переносном
значении слова. Наблюдение за
использованием в речи синонимов и
антонимов.
ЛЕКСИКА20 часов.
Выпускник научится:
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью
толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
подбирать антонимы для точной характеристики
предметов при их сравнении;
различать употребление в тексте слов в прямом и
переносном значении (простые случаи);
оценивать уместность использования слов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного
6 решения коммуникативной задачи.
МОРФОЛОГИЯ118 часов.
Выпускник научится:
определять грамматические признаки
имён существительных — род, число,
падеж, склонение;
определять грамматические признаки
имён прилагательных — род, число,
падеж;
определять грамматические признаки
глаголов — число, время, род (в
прошедшем времени), лицо (в
настоящем и будущем времени),
спряжение.
Выпускник получит возможность
научиться:
проводить морфологический разбор
имён существительных, имён
прилагательных, глаголов по
предложенному в учебнике
алгоритму; оценивать правильность
проведения морфологического разбора;
находить в тексте такие части речи,
как личные местоимения и наречия,
предлоги вместе с существительными
и личными местоимениями, к
которым они относятся, союзы и, а,
но, частицу не при глаголах.
Определение
принадлежности
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и
служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи.
Умение опознавать имена собственные. Различение имен
существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?».
Различение имен существительных мужского, женского и
среднего рода. Изменение существительных по числам.
Изменение существительных по падежам. Определение
падежа, в котором употреблено имя существительное.
Различение падежных и смысловых (синтаксических)
вопросов.
имен
существительных к 1, 2, 3му склонению. Морфологический
разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам,
–ий , ья, ов, ин.
кроме прилагательных на
Морфологический разбор имен прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении.
Личные местоимения, значение и употребление в речи.
Личные местоимения 1, 2, 3го лица, единственного и
множественного числа. Склонение личных местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная
форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на
вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение
глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и
числам в настоящем и будущем времени (спряжение).
Способы определения I и II спряжения глаголов
(практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего
времени по родам и числам. Морфологический разбор
глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными
предлогами. Функция предлогов: образование падежных
форм имен существительных и местоимений. Отличие
предлогов от приставок.
Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.
СИНТАКСИС47 часов
7 Словосочетание.
Предложение.
Главные члены
предложения:
подлежащее и
сказуемое.
Второстепенные
члены предложения:
дополнение,
определение,
обстоятельство.
Однородные члены
предложения.
Различение простых
и сложных
предложений.
Выпускник научится:
различать предложение, словосочетание, слово;
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в
словосочетании и предложении;
классифицировать предложения по цели высказывания,
повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены
предложения;
выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
различать второстепенные члены предложения — определения,
дополнения, обстоятельства;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом
разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический),
оценивать правильность разбора; различать простые и сложные
предложения.
находить
ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ195 часов.
Формирование орфографической зоркости, использование
разных способов выбора написания в зависимости от места
орфограммы в слове. Использование орфографического
словаря.
Применение правил правописания:
сочетания жиши , чаща, чущу в положении под
ударением;
сочетания чкчн, чт, щн;
перенос слов;прописная буква в начале предложения, в
именах собственных; проверяемые безударные гласные в
корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне
слова; непроизносимые согласные, непроверяемые гласные
и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
разделительные ъ и ь;
мягкий знак после шипящих на конце
существительных (ночь, рожь, мышь);
безударные падежные окончания имен существительных
(кроме существительных на –мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин);
безударные окончания имен прилагательных;
раздельное
местоимениями;
не с глаголами;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2
ого лица единственного числа (пишешь, учишь);
мягкий знак в глаголах в сочетании ться;
безударные личные окончания глаголов;
раздельное написание предлогов с другими словами;
знаки препинания в конце предложения:
вопросительный и восклицательный знаки;
знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными
членами.
предлогов
написание
точка,
имен
с
личными
Выпускник научится:
применять правила правописания (в
объёме содержания курса);
определять (уточнять) написание слова
по орфографическому словарю
учебника;
безошибочно списывать текст объёмом
80—90 слов;
писать под диктовку тексты объёмом 75
—80 слов в соответствии с изученными
правилами правописания;
проверять собственный и предложенный
текст, находить и исправлять
орфографические и пунктуационные
ошибки.
Выпускник получит возможность
научиться:
осознавать место возможного
возникновения орфографической
ошибки;
подбирать примеры с определённой
орфограммой;
при составлении собственных
текстов перефразировать
записываемое, чтобы избежать
орфографических и пунктуационных
ошибок;
при работе над ошибками осознавать
причины появления ошибки и
определять способы действий,
помогающих предотвратить её в
последующих письменных работах.
8 РАЗВИТИЕ РЕЧИ75 часов.
(начать,
(описание,
овладение
прощание,
высказываниями
Осознание ситуации общения: с какой целью, с
кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой
речи. Выражение собственного мнения, его
аргументация. Овладение основными умениями
ведения разговора
поддержать,
закончить разговор, привлечь внимание и т.п.).
Овладение нормами речевого этикета в
ситуациях учебного и бытового общения
(приветствие,
извинение,
благодарность, обращение с просьбой).
Практическое
устными
монологическими
на
определенную тему с использованием разных
типов речи
повествование,
рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство
предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста:
озаглавливание,
корректирование порядка
предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к данным
текстам. Создание собственных текстов по
предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование,
рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
и
Создание
корректирование заданных текстов с учетом
и
точности,
выразительности
речи;
использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и
сочинений (без заучивания определений):
изложения подробные и выборочные, изложения
с
сочинения
повествования, сочиненияописания, сочинения
рассуждения.
элементами
правильности,
сочинения;
богатства
собственных
текстов
письменной
РЕЗЕРВ – 68 часов
Выпускник научится:
оценивать правильность (уместность) выбора
языковых
и неязыковых средств устного общения на уроке, в
школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с
людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого
этикета и правила устного общения (умение
слышать, реагировать на реплики, поддерживать
разговор);
выражать собственное мнение и аргументировать
его;
самостоятельно озаглавливать текст;
составлять план текста;
сочинять письма, поздравительные открытки,
записки и другие небольшие тексты для конкретных
ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
создавать тексты по предложенному заголовку;
подробно или выборочно пересказывать текст;
пересказывать текст от другого лица;
составлять устный рассказ на определённую
тему с использованием разных типов речи:
описание, повествование, рассуждение;
анализировать и корректировать тексты с
нарушенным порядком предложений, находить в
тексте смысловые пропуски;
корректировать тексты, в которых допущены
нарушения культуры речи; анализировать
последовательность собственных действий при
работе над изложениями и сочинениями и
соотносить их с разработанным алгоритмом;
оценивать правильность выполнения учебной
задачи: соотносить собственный текст с
исходным (для изложений) и с назначением,
задачами, условиями общения (для
самостоятельно создаваемых
текстов);соблюдать нормы речевого
взаимодействия при интерактивном общении
(smsсообщения, электронная почта, Интернет и
другие виды и способы связи).
Будет использован на непредвиденные потери
времени ( карантин, отмена занятий при низкой
температуре, либо на увеличение количества часов
по тем темам, при изучении которых учащиеся
испытывают наибольшее затруднение).
9 Тематическое планирование уроков русского языка во 2а классе на 20142015 год.
1 четверть45 часов.
№ п/п
Дата
проведени
я урока
Тема урока
Кол
.
час
Планируемые
предметные
результаты
Планируемая деятельность
контро
ль
1 четверть 45часов
Фонетика «Как устроен наш язык» (7 часов)
1
1.09
Звуки речи и
буквы.
1
2
2.09
Гласные
и
согласные
звуки и их
буквы.
3
3.09
Обозначение
звуков речи на
письме.
4
4.09
и
Ударные
безударные
гласные звуки в
слове.
1
1
1
Научатся:
Характеризовать
признаки звуков
речи с опорой на
схему «Звуки
речи». Объяснять
различие в звуко
буквенном составе
слов.
Научатся:
Различать гласные
и согласные звуки
и буквы.
Научатся:
сопоставлять
информацию,
представленную на
рисунке,
транскрипции и
орфографической
записи слова.
Научатся:
Объяснять
назначение знака
ударения;
анализировать
проблемную
ситуацию;
выделять ударные
и
безударные
гласные;
Получат
возможность
научиться:
находить
сомнении
правильности
постановки
ударения
произношения
слова
самостоятельно
(по
учебника)
словарю
либо
при
в
ответ
или
Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и
сохранять учебную задачу; Ориентироваться в целях и
задачах урока с учётом названия блока и темы урока,
планировать свои действия в соответствии с
поставленными задача. Выполняют интерактивные
упражнения из ЦОР «Уроки Кирилла и Мефодия».
Анализировать тексты с установкой на поиск
допущенных ошибок, исправлять допущенные ошибки с
опорой на знание о звуковом и графическом облике
слова.
Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и
сохранять учебную задачу;
Характеризовать различие
гласных и согласных звуков; различать гласные звуки и
буквы гласных звуков; объяснять функцию гласных звуков
как показателей мягкости предшествующего гласного
Использовать значок транскрипции для решения
практических задач; учитывать степень сложности
заданиязначок «гиря» трудное и определять
возможность его выполнения или не выполнения.
Выполняют интерактивные упражнения из ЦОР «Уроки
Кирилла и Мефодия.
Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и
сохранять учебную задачу;
Соотносить предложенный
вариант с собственной точкой зрения; использовать
транскрипцию для повторения различных способов
обозначения мягкости согласного.
Преобразовывать
информацию, полученную из рисунка в текстовую задачу.
задачу;
учебную
Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и
сохранять
Наблюдать
смыслоразличительную функцию ударения; устанавливать
различие в значении слов; группировать слова по заданному
основанию (ударение на первом, втором или третьем слоге);
выделять общий признак группы элементов не
соответствующих заданию – ударение на четвёртом слоге;
пользоваться словарём при сомнении в правильности
постановки ударения.
Выполняют интерактивные
упражнения из ЦОР «Уроки Кирилла и Мефодия.
10 1
1
5
5.09
Согласные
звуки.
6
8.09
Согласные
твердые
мягкие,
звонкие
глухие.
и
и
7
9.09
1
Звонкие
согласные
звуки в конце
слова.
за
к
обращаться
помощью
учителю,
родителям и др.
Научатся:
Наблюдать
особенности
образования
согласных звуков
опираясь
на
собственный опыт;
подбирать слова,
различающиеся
одним
звуком.
гласным
Научатся:
обобщать способы
обозначения
мягких согласных
звуков
и
закреплять их на
письме;
определять
наличие твёрдого
согласного звука.
Научатся:
Объяснять
различие парных
по
звонкости
глухости
согласных
легкоразличимых
случаях;
наблюдать
оглушение звонких
согласных в конце
слова.
в
Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и
сохранять учебную задачу; Принимать информацию,
представленную в виде рисунка, составлять слова из
предложенного набора букв; осуществлять взаимный
контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь, контролировать действия партнёра
(работа в парах); определять способ обозначений Й в
приведённых словах; находить объект по заданным
основаниям (слова, в которых буква Е обозначает один
звук); устанавливать позиции в которых буквы Е,Ё,Я, Ю, И
обозначают два звука; учитывать степень сложности
заданиязначок «гиря» трудное и определять
возможность его выполнения или не выполнения.
Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и
сохранять учебную задачу; Соотносить собственный опыт с
предложенным в учебнике и обосновывать свою позицию;
наблюдать слова, записанные с помощью транскрипции и
устанавливать способы обозначения мягких согласных
звуков; объяснять различие в звукобуквенном составе;
соотносить буквенную запись слова и запись с помощью
транскрипции; осуществлять самоконтроль: соотносить
написанный текст с печатным; использовать алгоритм
порядка действий при списывании; учитывать степень
сложности заданиязначок «гиря» трудное и
определять возможность его выполнения или не
выполнения; осуществлять взаимный контроль и
оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Выполняют интерактивные упражнения из ЦОР «Уроки
Кирилла и Мефодия.
Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и
сохранять учебную задачу; Понимать и преобразовывать
информацию, представленную в виде рисунка, записывать
слова с помощью транскрипции; обобщать результаты
наблюдений,
доказывать необходимость проверки
согласных звуков на конце и предлагать способы проверки;
учитывать степень сложности задания и определять
возможность его выполнения или не выполнения;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Обозначение буквами гласных звуков после шипящих («Правописание») 3 ч.
8
10.09
Учимся писать
жиши.
1
9
11.09
Учимся писать
чаща.
1
Научатся:
Использовать
правила написания
сочетаний
жиши.
Научатся:
Использовать
правила написания
сочетаний чаща.
Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и
сохранять учебную задачу; Осуществлять самоконтроль
использования правила; объяснять различие в звуко
буквенном составе слова; учитывать степень сложности
задания и определять возможность его выполнения или не
выполнения;
осуществлять взаимный контроль и
оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Выполняют интерактивные упражнения из ЦОР «Уроки
Кирилла и Мефодия
Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и
сохранять учебную задачу; Осуществлять самоконтроль
использования правила; объяснять различие в звуко
буквенном составе слова; учитывать степень сложности
задания и определять возможность его выполнения или
не выполнения; осуществлять взаимный контроль и
11 10
12.09
Учимся писать
чущу.
1
Научатся:
Использовать
правила написания
сочетаний чаща.
оказыват Выполняют интерактивные упражнения из ЦОР
«Уроки Кирилла и Мефодия
ь в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.
Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и
сохранять учебную задачу; Преобразовывать информацию,
представленную в виде схемы, рисунка, составлять слова с
использованием схемы;
осуществлять самоконтроль использования правила;
объяснять различие в звукобуквенном составе слова;
учитывать степень сложности задания и определять
возможность его выполнения или не выполнения;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Выполняют
интерактивные упражнения из ЦОР «Уроки Кирилла и
Мефодия
Фонетика («Как устроен наш язык») 2часа.
11
15.09
Разделительны
й мягкий знак
(ь).
1
Научатся:
Характеризовать
функции Ь и
применять
эти
знания при письме
слов с Ь.
12
16.09
Слог.
1
Научатся:
Делить слова на
слоги.
Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и
сохранять учебную задачу; Использовать транскрипцию при
решении практических задач; использовать алгоритм
порядка действий при списывании; оценить правильность
выполненного задания; объяснять совпадения в звуко
буквенном составе слов; осуществлять самоконтроль при
написании Ь; учитывать степень сложности задания и
определять возможность его выполнения или не
выполнения; осуществлять взаимный контроль и оказывать
в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Выполняют
интерактивные упражнения из ЦОР «Уроки Кирилла и
Мефодия
Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и
сохранять учебную задачу;
Формулировать ответ на
проблемный вопрос; выбирать слова по заданным
признакам; сравнивать и анализировать пары слов по
заданным признакам; находить слова по заданному
основанию; составлять слова путём добавления к
имеющемуся началу слова ещё одного слога; учитывать
степень сложности задания
и определять
возможность его выполнения или не выполнения;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
13
17.09
Учимся
переносить
слова
14
18.09
Учимся
переносить
слова
1
1
Перенос слов («Правописание») 2часа.
Научатся:
использовать
правила переноса.
Научатся:
использовать
правила переноса
слов с Й,Ъ,Ь для
практического
применения.
Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и
сохранять учебную задачу; Анализировать высказывание и
формулировать на основе анализа ответ на вопрос,
связанный с переносом слова; объяснять ошибки,
допущенные в делении слов;
учитывать степень
сложности задания и определять возможность его
выполнения или не выполнения.
Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и
сохранять учебную задачу; Сопоставлять различие деления
слов на слоги и для переноса; и осуществлять самоконтроль;
находить слова по заданному основанию которые нельзя
перенести); осуществлять самоконтроль при делении слов
на слоги; выявлять существенные признаки для каждой
группы слов (с Й,Ъ,Ь).
Фонетика («Как устроен наш язык») 1 час.
12 15
19.09
1
Слоги ударные
и безударные.
Роль ударения.
Словарный
диктант №1.
Научатся ставить
ударение в словах.
Писать словарные
слова.
с.28
Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и
сохранять учебную задачу; Выделять голосом гласный звук;
объяснять отсутствие знака ударения в односложных
словах; определять ударный звук в слове; наблюдать за
словами, различающимися местом ударения; составлять
пары слов, различающиеся местом ударения; учитывать
степень сложности задания
и определять
возможность его выполнения или не выполнения; знать
правописание словарных слов.
Слово и предложение. Слова в предложении («Как устроен наш язык») – 6 ч.
1
1
16
22.09
Слово.
17
23.09
Диктант №1
(текущий) по
теме
«Правописание
сочетаний жи
ши, чаща, чу
щу».
18
24.09
над
1
Работа
ошибками.
Списывание
текста №1.
19
25.09
Слова, которые
называют
предмет.
1
20
26.09
Слова, которые
называют
признаки
действия
предметов.
и
21
29.09
Слово и
предложение.
1
1
Научатся:
отличать слово от
набора букв и
находить слова в
тексте.
Научатся:
Применять
изученные правила
правописания
сочетаний жиши,
чущу, чаща при
записи под
диктовку.
Научатся:
Устанавливать
зависимость
способа проверки
от места
орфограммы в
слове.
Выбирать нужный
способ проверки.
Безошибочно
списывать текст.
Научатся:
находить слова,
отвечающие
на
вопрос кто? что?
различать
по
вопросам
одушевлённые и
неодушевленные
существительные.
Научатся:
Находить слова,
на
отвечающие
вопрос
какой?
какая? что делать?
Научатся:
различать слово и
в
сотрудничестве
Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и
сохранять учебную задачу;
Соотносить предложенный
вариант ответа с собственной точкой зрения; сравнивать
слова и не слова; формулировать на основе сравнения
признаки слова;
контролировать правильность и
аккуратность записи, осуществлять взаимный контроль и
оказывать
необходимую
взаимопомощь; понимать информацию, представленную в
виде схем; устанавливать различие между схемами.
Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и
сохранять учебную задачу; Устанавливать наличие в словах
изученных орфограмм сочетаний жиши, чущу, чаща.
Оценивать соответствие написания слов орфографическим
нормам, находить допущенные в тексте ошибки.
Контролировать правильность записи текста, находить
неправильно записанные слова и исправлять ошибки.
Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и
сохранять учебную задачу; Прогнозировать необходимость
использования дополнительных источников информации:
уточнять написания слов по орфографическому словарю.
Оценивать соответствие написания слов орфографическим
нормам, находить допущенные в тексте ошибки. Оценивать
правильность применённого способа проверки орфограммы,
находить ошибки в объяснении выбора буквы на месте
орфограммы. Использовать алгоритм порядка действий при
списывании текста.
Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и
сохранять учебную задачу; Задавать вопросы к словам;
находить в тексте слова по заданным основаниям (явления
природы); Формулировать цель урока после обсуждения
правила; выявлять общий признак группы слов;
группировать слова по заданным основаниям; учитывать
степень сложности задания и определять
возможность его выполнения или не выполнения;
осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь при
работе в парах. Выполняют интерактивные упражнения из
ЦОР «Уроки Кирилла и Мефодия.
Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и
сохранять учебную задачу;
Соотносить предложенный
ответа с собственной точкой зрения; находить слова по
заданному основанию; наблюдать за словами, отвечающими
на вопрос какой? какая? Задавать вопрос какой? какая?
осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь при
работе в парах.
Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и
сохранять учебную задачу; Наблюдать различие между
с.26
с.26
13 22
30.09
Восклицательн
ые
и
невосклицатель
ные
предложения.
Диктант №2
Контроль
остаточных
знаний.
23
1.10
24
2.09
25
3.09
26
6.09
предложение.
1
1
Научатся:
тип
опознавать
предложения по
цели высказывания
образцу);
(по
выбирать
знаки
препинания
в
конце
предложения.
Научатся:
Применять
изученные во 2
классе правила
при записи под
диктовку.
звуком, словом и предложением, различать предложение и
не предложение; сопоставлять интонационное оформление
предложений; выбирать из текста предложения по заданным
признакам; учитывать степень сложности задания и
определять возможность его выполнения или не
выполнения.
Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и
сохранять учебную задачу; Наблюдать различие между
звуком, словом и предложением, различать предложение и
не предложение; понимать информацию, представленную в
виде рисунка; наблюдать за интонационным оформлением
предложений, устанавливать ситуации, в которых они могут
быть произнесены; осуществлять самоконтроль при
постановке знаков. Выполняют интерактивные упражнения из
ЦОР «Уроки Кирилла и Мефодия
Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и
сохранять учебную задачу; Устанавливать наличие в словах
изученных орфограмм. Оценивать соответствие написания
слов орфографическим нормам, находить допущенные в
тексте ошибки. Контролировать правильность записи
текста, находить неправильно записанные слова и
исправлять ошибки.
Админ
истати
вный.
Состав слова и словообразование («Как устроен наш язык») – 3 часа.
1
над
Работа
ошибками.
Окончание как
часть слова.
Научатся:
Устанавливать
зависимость
способа проверки
места
от
орфограммы
в
находить
слове;
ошибки
в
объяснении
выбора буквы на
месте
орфограммы.
1
1
Изменение
формы слова с
помощью
окончания.
Неизменяемые
слова.
Словарный
диктант №2.
Научатся:
Изменять формы
слов, находить и
выделять в них
окончания;
называть
изменяемую часть
слова.
Научатся:
узнавать
неизменяемые
слова и находить
их тексте.
Писать словарные
слова.
Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и
сохранять учебную задачу; Прогнозировать необходимость
использования дополнительных источников информации:
уточнять написания слов по орфографическому словарю.
Оценивать соответствие написания слов орфографическим
нормам, находить допущенные в тексте ошибки; оценивать
правильность применённого способа проверки орфограммы
Формулировать вывод на основе наблюдения; наблюдать за
изменением формы слова и; наблюдать за изменением слова
в составе предложения; использовать алгоритм выделения
нулевых окончаний; осуществлять взаимоконтроль и
взаимопомощь при работе в парах. Выполняют
интерактивные упражнения из ЦОР «Уроки Кирилла и
Мефодия
Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и
сохранять учебную задачу; Наблюдать за изменением слова в
составе предложения; наблюдать за связью слов в
предложении; анализировать предложенные группы слов и
делать выводы на основе анализа; использовать алгоритм
выделения нулевых окончаний;
осуществлять
взаимоконтроль и взаимопомощь при работе в парах.
Выполняют интерактивные упражнения из ЦОР «Уроки
Кирилла и Мефодия
Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и
сохранять учебную задачу; Формулировать собственное
мнение и аргументировать его при обсуждении проблемных
наблюдать за неизменяемыми словами;
вопросов;
использовать
алгоритм нахождения окончаний;
восстанавливать предложения, выбирая правильные формы
слова; осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь
при работе в парах; знать правописание словарных слов.
Заглавная буква в словах («Правописание») – 1 час.
с.28
14 Вспоминаем
правило
написания
прописной
буквы.
Контрольная
работа №1 по
теме:
«Фонетика,
слово
предложение;
слова
изменяемые,
неизменяемые;
окончание».
и
Анализ
контрольной
работы.
Корень
часть слова.
как
Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и
сохранять учебную задачу; Осуществлять взаимоконтроль
и взаимопомощь при работе в парах, контролировать
действия партнёра.
Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и
сохранять учебную задачу; Оценивать соответствие
выполнения заданий, изученным правилам по теме:
«Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые,
неизменяемые; окончание», находить неправильно
записанные слова и исправлять ошибки.
с.23
1
1
Научатся:
Использование
правил написания
собственных имён
при
решении
практических
задач.
Научатся:
Применять
изученные правила
по теме:
«Фонетика, слово
и предложение;
слова изменяемые,
неизменяемые;
окончание». при
выполнении
работы.
Состав слова и словообразование (Как устроен наш язык») – 1 час.
1
Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и
сохранять учебную задачу; Устанавливать зависимость
способа проверки от места орфограммы. Понимать
информацию, представленную в виде рисунка; сопоставлять
предложенные слова и высказывать предположения о их
сходстве и различии, находить слова по заданному
основанию; учитывать степень сложности задания и
определять возможность его выполнения или не
выполнения. Выполняют интерактивные упражнения из ЦОР
«Уроки Кирилла и Мефодия.
Учимся писать
буквы
безударных
гласных
корне слова.
2
Проверяемые безударные гласные в корне слова («Правописание») – 4 часа.
Принимать и сохранять учебную задачу;
Наблюдать,
сопоставлять и сравнивать написание безударных гласных в
понимать транскрипцию и
однокоренных словах;
преобразовывать её в буквенную запись.
Выполняют
интерактивные упражнения из ЦОР «Уроки Кирилла и
Мефодия
и
в
Научатся:
Находить правила
для объяснения и
устранения
ошибок,
допущенных
контрольной
работе по теме:
«Фонетика, слово
и предложение;
слова изменяемые,
неизменяемые;
окончание».
в
Научатся:
Находить,
опознавать
фиксировать
орфограмму
«Безударные
гласные в корне
слова».
Научатся:
Находить,
опознавать
фиксировать
орфограмму
«Безударные
гласные в корне
слова».
и
27
7.09
28
8.09
29.09
3031
10.10
13.10
3233
14.10
15.10
Учимся писать
буквы
безударных
гласных
корне слова.
в
2
1
34
16.10
Корень
как
общая часть
родственных
слов.
Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и
сохранять учебную задачу; Осуществлять взаимный
контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
контролировать последовательность действий при
списывании.
Состав слова («Как устроен наш язык») – 1 час.
Научатся:
Находить общую
часть в группах
слов.
Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и
сохранять учебную задачу; Знакомиться с понятиями
«корень», «однокоренные слова». Различать родственные
слова и формы одного и того же слова. Понимать
информацию, представленную в виде рисунка.
Сопоставлять предложенные слова и высказывать
предположение об их сходстве и различии.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Находить
слова по заданному основанию. Учитывать степень
15 сложности задания и определять для себя
возможность/невозможность его выполнения.
Проверяемые безударные гласные в корне слова («Правописание») – 4 часа.
Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и
сохранять учебную задачу;
Группировать слова по
заданному признаку (ударный звук в корне слова);
осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве взаимопомощь.
Принимать и сохранять учебную задачу;
Планировать
порядок действий при выявлении возможной
орфографической ошибки;
Осуществлять взаимный
контроль
и взаимопомощь при сотрудничестве.
2
2
3536
17.10
20.10
Учимся писать
буквы
безударных
гласных в
корне слова.
3738
21.10
22.10
Учимся писать
буквы
безударных
гласных
корне слова.
Словарный
диктант №3.
в
и
и
Научатся:
Отрабатывать
правило
обозначения
безударной
гласной в корне.
Находить,
опознавать
фиксировать
орфограмму
«Безударные
гласные в корне
слова».
Научатся:
Находить,
опознавать
фиксировать
орфограмму
«Безударные
гласные в корне
слова». подбирать
проверочные слова
с орфограммой
«Проверяемые
безударные
гласные в корне
слова».
Состав слова («Как устроен наш язык») – 2 часа.
Научатся:
Различать
однокоренные
слова и формы
слова.
3940.
23.10
24.10
Однокоренные
слова.
Совместно с учителем определять цель урока; Принимать и
сохранять учебную задачу; Различать однокоренные слова и
формы слова; подбирать слова по заданным основаниям (по
сходству звучания и значения); учитывать степень
сложности задания
и определять возможность его
выполнения или не выполнения. Выполняют интерактивные
упражнения из ЦОР «Уроки Кирилла и Мефодия
Парные по звонкостиглухости согласные в корне слова («Правописание») – 1 час.)
41
27.10
Учимся писать
буквы
согласных в
корне слова.
Научатся: Писать буквы
согласных в корне слова,
подбирать проверочные
слова.
Совместно с учителем определять цель урока;
Принимать и сохранять учебную задачу; Наблюдать
особенности обозначения на письме парных по
звонкостиглухости согласных в конце слова;
высказывать предположения о результате
наблюдения; анализировать предложенный в
учебнике алгоритм проверки орфограммы «Парные
по звонкостиглухости в корне слова»; выбирать
слова по заданному основанию ( поиск слов, в
которых необходимо проверить парный по
звонкостиглухости звук); осуществлять
самопроверку после записи текста по памяти;
осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь
при сотрудничестве.
с.28
16 42
28.10
Диктант №3 по
теме:
Правописание
сочетаний жи
ши, чаща, чущу,
перенос слова,
безударные
гласные в корне
слова».
43
29.10
Работа над
ошибками.
.
44
30.10
Корень слова с
чередованием
согласных.
45
31.10
Резерв:
Правописание
безударных
гласных
корне слова.
в
46
10.11
Учимся писать
буквы гласных
и согласных в
корне слова.
47
11.11
Учимся писать
буквы
согласных и
гласных
в
корне слова.
48
12.11
Учимся писать
буквы
согласных и
1
1
1
1
1
1
1
Научатся: Применять
изученные правила
правописания сочетаний жиши,
чаща, чущу, перенос слова,
безударные гласные в корне
слова при записи под
диктовку.
от
Устанавливать
Научатся:
способа
зависимость
проверки
места
орфограммы в слове;
находить
в
объяснении выбора буквы на
месте
орфограммы.
Выбирать нужный способ
проверки.
ошибки
с.27
Совместно с учителем определять цель урока;
Принимать и сохранять учебную задачу;
Устанавливать наличие в словах изученных
орфограмм сочетаний жиши, чаща, чущу, перенос
слова, безударные гласные в корне слова.
Оценивать соответствие написания слов
орфографическим нормам, находить допущенные в
тексте ошибки. Контролировать правильность
записи текста, находить неправильно записанные
слова и исправлять ошибки.
Совместно с учителем определять цель урока;
Принимать и сохранять учебную задачу;
Прогнозировать необходимость использования
дополнительных источников информации:
уточнять написания слов по орфографическому
словарю. Оценивать соответствие написания слов
орфографическим нормам, находить допущенные в
тексте ошибки. Оценивать правильность
применённого способа проверки орфограммы,
находить ошибки в объяснении выбора буквы на
месте орфограммы. Выбирать нужный способ
проверки.
Состав слова («Как устроен наш язык») – 1 час.
Научатся:
Подбирать
родственные
с
слова
чередованием согласных в
корне слова.
Совместно с учителем определять цель урока;
Принимать и сохранять учебную задачу; Наблюдать
за чередованием согласных в корне слова; понимать
информацию, представленную в таблице;
доказывать собственную точку зрения; дополнять
ряды слов по заданному основанию; учитывать
степень сложности задания и определять
возможность его выполнения или не выполнения.
Совместно с учителем определять цель урока;
Принимать и сохранять учебную задачу;
Планировать порядок действий при выявлении
возможной
орфографической
ошибки;
Осуществлять взаимный контроль
и взаимопомощь при сотрудничестве.
Научатся: Отрабатывать
правило обозначения
безударной гласной в корне.
Находить, опознавать и
фиксировать орфограмму
«Безударные гласные в
корне слова».
2 четверть35 часов.
Орфограммы в корне слова («Правописание») – 6 часов.
Подбирать
Научатся:
проверочные
слова,
учитывая тип орфограммы;
выявлять в корне наличие
орфограмм;
изученных
находить
слова
с
указанными орфограммами.
Совместно с учителем определять цель урока;
Принимать и сохранять учебную задачу; Наблюдать
за словами с омонимичными корнями; учитывать
смысл предложения при подборе проверочного
слова; объяснять собственные действия при выборе
проверочных слов и указывать тип орфограммы;
объяснять
способ проверки орфограмм;
осуществлять самоконтроль при определении
количества слов с безударными гласными в корне
слова.
Совместно с учителем определять цель урока;
Принимать и сохранять учебную задачу;
Осуществлять самоконтроль при определении
количества слов с безударными гласными;
осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь
при работе в парах, контролировать действия
партнёра
Совместно с учителем определять цель урока;
Принимать и сохранять учебную задачу; Сравнивать
звуковую и буквенную записи слов; объяснять
17
Научатся: Выявлять наличие
корне
в
изученных
объяснять
орфограмм;
способ
проверки
орфограмм; находить слова
с
указанными
орфограммами.
Научатся: Выявлять наличие
изученных орфограмм в
корне слова; выбирать и гласных
корне слова.
в
способ
обосновывать
проверки
орфограмм;
находить и фиксировать
орфограммы.
49
13.11
Учимся писать
буквы
согласных и
гласных
в
корне слова.
Словарный
диктант №4.
50
14.11
Учимся писать
буквы
согласных и
гласных
в
корне слова.
52
18.11
Диктант №4
(текущий) по
теме:
«Правописание
согласных в
корне слова».
53
19.11
Работа над
ошибками.
Списывание
текста №3.
1
1
1
1
Научатся: Выявлять наличие
изученных орфограмм в
корне слова; выбирать и
обосновывать
способ
проверки
орфограмм;
находить и фиксировать
орфограммы.
Писать словарные слова
безошибочно.
Определять тип
Научатся:
орфограммы и применять
соответствующий способ
проверки;
подбирать
соответствующие по смыслу
слова
составлять
словосочетания;
фиксировать
орфограммы.
Научатся: Применять
изученные правила
правописания согласных в
корне слова при записи под
диктовку.
изученные
и
Научатся: Находить ошибки
в объяснении выбора буквы
на месте орфограммы.
Выбирать нужный способ
проверки.
Безошибочно списывать с
текста.
особенности передачи звукового состава на письме;
соблюдать порядок действий в соответствии с
поставленным в упражнении условием;
группировать слова по заданному основанию (тип
орфограммы); осуществлять взаимоконтроль и
взаимопомощь при сотрудничестве.
Совместно с учителем определять цель урока;
Принимать и сохранять учебную задачу;
Дифференцировать проверяемые и непроверяемые
гласные в корне; находить в тексте слова по
заданному основанию; осуществлять самоконтроль.
Знать написание словарных слов.
Совместно с учителем определять цель урока;
Принимать и сохранять учебную задачу;
Аргументировать написание слов с изученными
орфограммами; сопоставлять транскрипции и
буквенные записи слов; устанавливать способы
обозначения безударных гласных и парных по
звонкостиглухости согласных в корне слова;
осуществлять взаимный контроль и самоконтроль
при выполнении заданий.
Совместно с учителем определять цель урока;
Принимать и сохранять учебную задачу;
Устанавливать наличие в словах изученных
орфограмм согласных в корне слова.
Оценивать соответствие написания слов
орфографическим нормам, находить допущенные в
тексте ошибки. Контролировать правильность
записи текста, находить неправильно записанные
слова и исправлять ошибки.
Совместно с учителем определять цель урока;
Принимать и сохранять учебную задачу;
Устанавливать зависимость способа проверки от
места орфограммы в слове.
Прогнозировать необходимость использования
дополнительных источников информации:
уточнять написания слов по орфографическому
словарю. Оценивать соответствие написания слов
орфографическим нормам, находить допущенные в
тексте ошибки.
Оценивать правильность применённого способа
проверки орфограммы, находить ошибки
в объяснении выбора буквы на месте орфограммы.
Выбирать нужный способ проверки.
Использовать алгоритм порядка действий при
списывании.
Состав слова («Как устроен наш язык») – 2 часа.
51.
17.11
Суффикс как
часть слова.
1
образовывать
Научатся:
слова
заданными
суффиксами и определять
их значение.
с
Совместно с учителем определять цель урока;
Принимать и сохранять учебную задачу;
Познакомятся с понятием «суффикс».
Сопоставлять однокоренные слова и выявлять
различие между ними; дополнять ряды слов по
заданным основаниям; находить слова по заданному
основанию; учитывать степень сложности
задания и определять возможность его
выполнения или не выполнения; осуществлять
контроль и взаимоконтроль.
54
Значение
1
Научатся:
находить и Совместно с учителем определять цель урока;
с.28
с.36
.
с.38
.
18 20.11
суффиксов.
выделять
суффикс.
(графически)
Научатся:
Подбирать
родственные
слова для обнаружения
непроизносимого согласного
в корне слова.
Научатся: Писать слова
с
орфограммой
«Непроизносимые согласные
в корне слова», используя
алгоритм проверки.
Научатся:
способы проверки
зависимости от
орфограммы.
Устанавливать
в
типа
55
21.11
Учимся писать
слова
с
непроизносимы
ми согласными
звуками.
56
24.11
Учимся писать
слова
с
непроизносимы
ми согласными
звуками.
57
25.11
Учимся писать
слова
с
непроизносимы
ми согласными
звуками.
58
26.11
Значения
суффиксов.
1
1
1
1
орфографической
Принимать и сохранять учебную задачу;
Познакомятся с алгоритмом нахождения суффикса
в словах. Контролировать собственные действия в
соответствии с алгоритмом. Учитывать степень
сложности задания и определять для себя
возможность невозможность его выполнения.
Подбирать слова с заданным значением. Понимать
и преобразовывать в текст информацию,
представленную в виде схемы. Осуществлять
взаимный контроль и оказывать взаимопомощь
(работа в группах).
Совместно с учителем определять цель урока;
Принимать и сохранять учебную задачу;
Познакомятся с орфограммой «Непроизносимые
Наблюдать за группами
согласные в корне».
родственных слов. Высказывать предположение о
возможной
проблеме.
Устанавливать несовпадение произношения и
написания слов с орфограммой «Непроизносимые
Учитывать степень
согласные в корне».
сложности задания и определять для себя
возможность невозможность его выполнения.
Преобразовывать транскрипцию в буквенную
запись. Определять закономерность расположения
слов в столбцах (наличие непроизносимого
согласного и способ проверки).
Совместно с учителем определять цель урока;
Принимать и сохранять учебную задачу;
Использовать алгоритм проверки орфограммы
«Непроизносимые согласные в корне слова» при
записи
и
классифицировать слова по заданным основаниям.
Выполняют интерактивные упражнения из ЦОР
«Уроки Кирилла и Мефодия.
Совместно с учителем определять цель урока;
Принимать и сохранять учебную задачу; Подбирать
и находить в тексте слова по заданным основаниям.
Осуществлять самоконтроль при выполнении
заданий. Выполняют интерактивные упражнения из
ЦОР «Уроки Кирилла и Мефодия
слов.
Находить,
подбирать
Состав слова («Как устроен наш язык») – 3 часа.
Научатся:
алгоритм
суффикса в слове.
Отрабатывать
нахождения
Совместно с учителем определять цель урока;
Принимать и сохранять учебную задачу;
Осуществлять взаимный контроль и оказывать
взаимопомощь (работа в парах). Соотносить слова
со схемами их морфемного состава. Анализировать
схемы морфемного состава слов и подбирать
собственные примеры к заданной схеме. Наблюдать
за образованием новых слов.
Проверять
предложенную работу, находить и исправлять
ошибку в разборе слова. Учитывать степень
сложности задания и определять для себя
возможность невозможность его выполнения.
Группировать слова по частям речи (на основании
значения и вопроса).
19 59
27.11
Значение
суффиксов.
1
Выделять
Научатся:
суффиксы на
основе
развёрнутого толкования
слова.
60
28.11
Учимся писать
корни
и
суффиксы.
1
Научатся: Выделять части
слов: корень, суффикс и
окончание.
61
1.12
Контрольная
работа №3 по
теме
«Фонетика;
слово
предложение;
корень слова;
суффикс».
и
62
2.12
1
Анализ
контрольной
работы.
Приставка как
часть слова.
Научатся: Применять
изученные правила по теме
«Фонетика; слово и
предложение; корень слова;
суффикс» при выполнении
работы.
Состав слова («Как устроен наш язык») – 2 часа.
Научатся: Находить правила
для объяснения устранения
ошибок, допущенных в
контрольной работе по
теме: : «Фонетика; слово и
предложение; корень слова;
суффикс».
Выделять графически
приставку в слове.
Совместно с учителем определять цель урока;
Принимать и сохранять учебную задачу;
Осуществлять взаимный контроль
и оказывать взаимопомощь (работа в парах).
Учитывать степень сложности задания и определять
для себя возможность/не возможность его
выполнения. Сопоставлять значения суффиксов.
Понимать информацию, представленную в виде
таблицы, дополнять таблицу.
Согласовывать
действия в ходе
групповой работы,
контролировать и координировать действия
партнеров.
Совместно с учителем определять цель урока;
Принимать и сохранять учебную задачу;
Образовывать слова по заданным моделям.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать
взаимопомощь при работе в парах. Находить
допущенную ошибку и объяснять причину её
появления. Определять способ образования слов.
Учитывать степень сложности задания и
определять
возможность/не
для себя
возможность его выполнения.
Совместно с учителем определять цель урока;
Принимать и сохранять учебную задачу; Оценивать
соответствие выполнения заданий, изученным
правилам по теме: «Фонетика; слово и
предложение; корень слова; суффикс». Находить
неправильно записанные слова и исправлять
ошибки.
Совместно с учителем определять цель урока;
Принимать и сохранять учебную задачу;
Устанавливать зависимость способа проверки от
места орфограммы. Знакомиться с приставкой как
частью слова. Устанавливать производное слово,
выделять в нём приставку; знакомиться с
алгоритмом нахождения приставки и использовать
его при решении практических задач.
Анализировать языковой материал; обсуждать
проблемные вопросы; высказывать предположение о
наличии тех или иных частей слова;
восстанавливать по замыслу и структуре
недостающую часть слова; преобразовывать
информацию, представленную в виде толкования
слова; контролировать собственные действия в
соответствии с алгоритмом; осуществлять
взаимоконтроль и взаимопомощь.
Совместно с учителем определять цель урока;
Принимать и сохранять учебную задачу;
Осуществлять взаимный контроль и оказывать
взаимопомощь (работа в парах). Распределять
слова в зависимости от значения слова. Объяснять
значения производных слов с использованием
приёма развёрнутого толкования. Учитывать
степень сложности задания и определять для
себя возможность/невозможность его
выполнения. Подбирать слова с приставкой не.
Находить и фиксировать (графически обозначать)
приставки в словах. Знать написание словарных
слов.
С.2
9
с.28
20
63
3.12
Значение
приставки.
Словарный
диктант №6.
1
Научатся: Определять
значения приставок.
Подбирать родственные
слова с различными
приставками. Находить
слова, от которых
образованы слова с
приставкой.
Писать словарные слова.
Правописание приставок («Правописание» 3 часа). 64
4.12
Учимся писать
приставки.
1
65
5.12
Учимся писать
приставки.
1
66
8.12
Различаем
приставки с
буквами о, а.
1
для себя
Научатся: Писать слова в
приставке которой есть
буква О.
Научатся: Писать слова в
приставке которой есть
буква А. Определять место
орфограммы в слове.
Объяснять написание слов.
Совместно с учителем определять цель урока;
Принимать и сохранять учебную задачу; Наблюдать
за приставками, в которых пишется буква о.
Группировать слова по предложенному основанию.
Учитывать степень сложности задания и
возможность/не
определять
возможность его выполнения.
Устанавливать
место орфограммы в слове и выбирать способ её
проверки.
Совместно с учителем определять цель урока;
Принимать и сохранять учебную задачу; Наблюдать
за приставками в которых пишется, а. Группировать
слова по заданному основанию.
Учитывать
степень сложности задания и определять для
себя возможность/не возможность его
выполнения. Преобразовывать транскрипцию в
буквенную запись, учитывать место и тип
орфограммы.
Совместно с учителем определять цель урока;
Принимать и сохранять учебную задачу;
Самостоятельно устанавливать критерии
объединения слов: группировать слова по
заданному основанию. Объяснять причины
допущенных ошибок,
доказывать правильное
написание. Осуществлять взаимный контроль и
оказывать взаимопомощь (работа в парах).
Находить приставку в слове, подбирать слова с
такой же приставкой.
Состав слова («Как устроен наш язык») – 1 час.
Научатся:
приставки с буквами о, а.
Различать
67
9.12
Образование
слов при
помощи
приставок.
1
Научатся:
значение приставок,
способ образования слов.
Определять
и
Совместно с учителем определять цель урока;
Принимать и сохранять учебную задачу;
Осуществлять взаимный контроль и оказывать
взаимопомощь (работа в парах), подбирать слова,
образованные приставочным способом,
в
соответствии с заданной моделью. Различать
слова с приставками и слова, корень которых
начинается
со сходных буквосочетаний.
Учитывать степень сложности задания и
определять
возможность/не
возможность его выполнения. Находить слова,
образованные
способом.
Осуществлять самоконтроль и самопроверку.
приставочным
для себя
1
Правописание твердого и мягкого разделительных знаков («Правописание» 2 часа).
Совместно с учителем определять цель урока;
Принимать и сохранять учебную задачу;
Устанавливать наличие в словах изученных
орфограмм сочетаний жиши, чаща, чущу, перенос
слова, безударные гласные в корне слова,
непроизносимые согласные в корне. Оценивать
соответствие написания слов орфографическим
нормам, находить допущенные в тексте ошибки.
Контролировать правильность записи текста,
находить неправильно записанные слова и
исправлять ошибки.
Научатся: Применять
изученные правила
првописания сочетаний жи
ши, чаща, чущу, перенос
слова, безударные гласные в
корне слова,
непроизносимые согласные в
корне.
Применять изученные
правила при записи под
диктовку.
1
Научатся: Находить ошибки
в объяснении выбора буквы
на месте орфограммы в .
Совместно с учителем определять цель урока;
Принимать и сохранять учебную задачу;
Устанавливать зависимость способа проверки от
73
17.12
74
18.12
Итоговый
диктант №5 за
1 полугодие по
теме:
Правописание
сочетаний жи
ши, чаща, чу
щу,
перенос
слова,
безударные
гласные
в
корне слова,
непроизносимы
е согласные в
корне».
Работа
над
ошибками в
диктанте
за
с.38
21 первое
полугодие по
теме:
Правописание
сочетаний жи
ши, чаща, чу
щу,
перенос
слова,
безударные
гласные
в
корне слова,
непроизносимы
е согласные в
корне».
Учимся писать
разделительны
й твёрдый знак.
Различаем
разделительные
мягкий
и
твёрдый знаки.
Списывание
текста №3.
68
10.12
69
11.12
Как
образуются
слова.
1
1
чущу,
написании сочетаний жиши,
чаща,
переноса
слова, безударных гласных в
корне
слова,
непроизносимых согласных в
корне».
Выбирать нужный
способ проверки.
места орфограммы; понимать информацию,
представленную в виде рисунков, и сопоставлять её
с текстами. Сравнивать транскрипцию и буквенную
запись слов; высказывать предположение об
условиях написания ъ. Знакомиться с алгоритмом
написания слов с ъ; контролировать свои действия
при использовании алгоритма. Учитывать
степень сложности задания и определять для
себя возможность/невозможность его
выполнения. Понимать транскрипцию и
преобразовывать её в буквенную запись.
Группировать слова по заданному основанию
(наличие/отсутствие твёрдого знака).
Осуществлять самоконтроль
в
Научатся: Определять место
орфограммы
слове и
различать ъ и ь при записи
слов с данной орфограммой.
Безошибочно списывать с
текста.
Совместно с учителем определять цель урока;
Принимать и сохранять учебную задачу;
Соотносить собственный ответ на
проблемный вопрос с предложенными
вариантами ответов и аргументированно
доказывать свою позицию. Контролировать свои
действия при использовании алгоритма написания
слов с ъ и ь. Осуществлять взаимный контроль и
оказывать взаимопомощь (работа в парах).
Группировать слова по заданному основанию.
Использовать алгоритм порядка действий при
списывании. Выполняют интерактивные упражнения
из ЦОР «Уроки Кирилла и Мефодия.
Состав слова («Как устроен наш язык») – 1 час.
Получат
возможность
научиться: Наблюдать за
словами,
образованными
приставочно
суффиксальным способом,
определять
способ
образования слов.
Совместно с учителем определять цель урока;
Принимать и сохранять учебную задачу;
Конструировать слова в соответствии с заданной
моделью. Наблюдать за словами, образованными
Учитывать степень
способом сложения.
сложности задания и определять для себя
возможность/не возможность его выполнения.
Устанавливать способ образования слов.
Опознавать
слова по их
условным
словообразовательным значениям.
Правописание твердого и мягкого разделительных знаков («Правописание» 1 час).
70
12.12
Различаем
разделительные
мягкий
и
твёрдый знаки.
1
Научатся: Различать слова с
разделительными ь и ъ.
Совместно с учителем определять цель урока;
Принимать и сохранять учебную задачу; Подбирать
слова по заданным основаниям. Восстанавливать
правильную запись слова. Осуществлять взаимный
контроль и оказывать взаимопомощь (работа в
парах).
Состав слова («Как устроен наш язык») – 1 час.
Основа слова.
1
71
15.12
Научатся: выделять основу
слова.
Совместно с учителем определять цель урока;
Принимать и сохранять учебную задачу;
Знакомиться с основой как частью слова.
Применять алгоритм нахождения основы слова.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать
взаимопомощь (работа в парах). Подбирать слова
к схемам. Находить и исправлять ошибку в разборе
слова. Договариваться о последовательности
действий и порядке работы в группах. Подбирать
слова по заданным основаниям и фиксировать
(графически обозначать), указанные в задании части
слов.
с.38
22
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Начальная Школа "21века".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.