Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл—4 кл
17.03.2018
Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса
рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса разработана на основе ФГОС НОО с изменениями на 31.12.2015 года. Соответствует всем необходимым требованиям по структуре. Первые два раздела можно использовать без изменений, а третий раздел можно изменять в соответствии с особенностями класса и его подготовленностью.
русский язык 17-18.docx
I.              Планируемые результаты освоения учебного  предмета   «Русский язык» Личностные результаты: 1)  формирование  основ  российской  гражданской  идентичности,  чувства  гордости  за  свою  Родину,  российский  народ  и  историю  России,  осознание  своей  этнической  и  национальной  принадлежности;  формирование  ценностей  многонационального   российского  общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2)  формирование  целостного,  социально  ориентированного  взгляда  на  мир  в  его  органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3)  формирование  уважительного  отношения  к  иному  мнению,  истории  и  культуре  других народов; 4)  овладение  начальными  навыками  адаптации  в  динамично  изменяющемся  и  развивающемся мире; 5)  принятие  и  освоение  социальной  роли  обучающегося,  развитие  мотивов  учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе  в  информационной  деятельности,  на  основе  представлений  о  нравственных  нормах,  социальной справедливости и свободе; 7)  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8)  развитие  этических  чувств,  доброжелательности  и  эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9)  развитие  навыков  сотрудничества  со  взрослыми  и  сверстниками  в  разных  социальных  ситуациях,  умения  не  создавать  конфликтов  и  находить  выходы  из   спорных  ситуаций; 10)  формирование установки на  безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации  к  творческому  труду,  работе  на  результат,  бережному  отношению  к  материальным  и  духовным ценностям. Метапредметные результаты: 1)  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  поиска средств её осуществления; 2)  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3)  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии  с  поставленной  задачей  и  условиями  ее  реализации;  определять   наиболее  эффективные способы достижения результата; 4)  формирование  умения  понимать  причины  успеха/неуспеха  учебной  деятельности  и  способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5)  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6)  использование  знаково­символических  средств  представления  информации  для  создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических  задач; 7)  активное  использование  речевых  средств  и  средств  информационных  и  коммуникационных  технологий  (далее  ­  ИКТ)  для  решения  коммуникативных  и  познавательных задач; 8)  использование  различных  способов  поиска  (в  справочных  источниках  и  открытом  2 учебном  информационном  пространстве  сети  Интернет),  сбора,  обработки,  анализа,  организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными  и  познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст  с  помощью  клавиатуры,  фиксировать  (записывать)  в  цифровой  форме   измеряемые  величины  и  анализировать  изображения,  звуки,  готовить  свое  выступление  и   выступать  с  аудио­,  видео­  и  графическим  сопровождением;  соблюдать  нормы  информационной  избирательности, этики и этикета; 9)  овладение  навыками  смыслового  чтения  текстов  различных  стилей  и  жанров  в  соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в  соответствии с  задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10)  овладение  логическими  действиями  сравнения,  анализа,  синтеза,  обобщения,  классификации  по  родовидовым  признакам,  установления  аналогий  и  причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11)  готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность  существования различных точек зрения и права  каждого иметь свою; излагать свое мнение  и  аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12)  определение  общей  цели  и  путей  ее  достижения;  умение  договариваться  о  распределении  функций  и  ролей  в  совместной  деятельности;  осуществлять  взаимный  контроль  в  совместной  деятельности,  адекватно  оценивать  собственное  поведение  и  поведение окружающих; 13)  готовность  конструктивно  разрешать  конфликты  посредством  учета  интересов  сторон и сотрудничества; 14)  овладение начальными сведениями о сущности и особенностях  объектов, процессов  и  явлений  действительности  (природных,  социальных,  культурных,  технических  и  др.)  в  соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15)  овладение  базовыми  предметными  и  межпредметными  понятиями,  отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16)умение  работать  в  материальной  и  информационной  среде  начального  общего  образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием  конкретного  учебного  предмета;  формирование  начального  уровня  культуры  пользования   словарями  в  системе универсальных учебных действий. Предметные результаты: 1)     формирование  первоначальных  представлений  о  единстве  и  многообразии  языкового  и  культурного  пространства  России,  о  языке  как  основе  национального  самосознания; 2)  понимание  учащимися  того,  что  язык  представляет  собой  явление  национальной  культуры  и  основное  средство  человеческого  общения,  осознание  значения  русского   языка  как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; 3)   сформированность  позитивного  отношения  к  правильной  устной  и  письменной  3 речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 4)   овладение  первоначальными  представлениями  о  нормах  русского  и  родного  литературного  языка  (орфоэпических,  лексических,  грамматических)  и  правилах   речевого  этикета; умение ориентироваться в  целях, задачах, средствах и условиях общения,  выбирать  адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; 5)   овладение  учебными  действиями  с  языковыми  единицами  и  умение  использовать  знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Выпускник на уровне начального общего образования: •  научится  осознавать  безошибочное  письмо  как  одно  из  проявлений  собственного   уровня  культуры; •  сможет  применять  орфографические  правила  и  правила  постановки  знаков   препинания  (в  объёме  изученного)  при  записи  собственных  и  предложенных  текстов,  овладеет   умением  проверять  написанное,  при  работе  с  текстом  на  компьютере  сможет  использовать  полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами  оформления  текста на компьютере; • получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного  языков:  познакомится  с  разделами  изучения  языка  —  фонетикой  и  графикой,  лексикой,  словообразованием  (морфемикой),  морфологией  и  синтаксисом;  в  объёме  содержания   курса  научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые  единицы, как  звук,  буква,  часть  слова,  часть  речи,  член  предложения,  простое  предложение,   что  послужит  основой  для  дальнейшего  формирования  общеучебных,  логических  и  познавательных (символико­моделирующих)  универсальных  учебных действий  с  языковыми  единицами. В результате изучения учебного предмета русский язык   у выпускников, освоивших  основную  образовательную  программу  начального  общего  образования,  будет  сформирован   учебно­познавательный  интерес  к  новому  учебному  материалу  по  русскому  языку  и   способам  решения  новой  языковой  задачи,  что  заложит  основы  успешной  учебной  деятельности  при  продолжении изучения русского языка на следующем уровне образования. Раздел «Фонетика и графика» Выпускник  научится:  различать звуки и буквы; 4   характеризовать звуки русского языка (ударные / безударные; согласные  твердые/ мягкие, парные/непарные твердые и мягкие, согласные  звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие); зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом  для упорядочивания слов и поиска нужной информации. Выпускник  получит возможность научиться:  проводить фонетико – графический (звукобуквенный) разбор слова  самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать  правильность проведение фонетико – графического (звукобуквенного)  разбора слов. Раздел «Орфоэпия» Выпускник  получит возможность научиться:  правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического  минимума, отобранного для изучения в 4 классе;  правильно употреблять предлоги  О и ОБ перед существительными,  прилагательными, местоимениями;  правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных  формах;  соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и  оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме  представленного в учебнике материала);  находить при сомнении в правильности постановки ударения или  произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или  обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.) Раздел «Морфемика и словообразование» Выпускник  научится: проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный  словообразовательный анализ; сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое  из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс,   указывая способ словообразования (с помощью приставки, суффикса,  приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным  гласным).     Раздел «Лексика» Выпускник научится: выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового  словаря учебника. Выпускник  получит возможность научиться:  подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их  для объяснения значений слов; 5  подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их  сравнении;  различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении   (простые случаи); выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения  коммуникативной задачи. Раздел «Морфология» Выпускник научится:     определять части речи: существительное, прилагательное, глагол,  местоимение, предлог, союз; определять три типа склонения существительных; определять названия падежей и способы их определения; определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и  глагольным суффиксам начальной формы глагола.  Выпускник  получит возможность научиться:  проводить морфологический разбор имен существительных, имен  прилагательных и глаголов по предложенному в учебнике алгоритму,  оценивать правильность проведения морфологического разбора;  находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к  которым они относятся, союзы И, А, Но, частицу НЕ при глаголах. Раздел «Синтаксис» Выпускник  научится: определять члены предложения:  главные и второстепенные члены  предложения; определять однородные члены предложения; составлять схемы предложений с однородными членами и строить  предложения по заданным моделям.        Выпускник  получит возможность научиться: различать второстепенные члены предложения – дополнение,  обстоятельство, определение; выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор  простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать  правильность разбора; различать простые и сложные предложения. Содержательная линия  «Орфография и пунктуация» Выпускник  научится: применять общее правило написания: О/Е после шипящих в суффиксах  существительных и прилагательных, в падежных окончаниях  существительных и прилагательных, в корне слова, безударных окончаний  имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном  числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки; 6     применять правила правописания: безударных окончаний имен  существительных трех склонений в единственном множественном числе и  способ их проверки, безударных личных окончаний глаголов 1 и 2  спряжения, суффиксов глаголов в прошедшем времени, суффиксов глаголов  в повелительном наклонении; использовать разные способы проверок орфограмм (путем подбора  родственных слов, изменения формы слова, разбор слова по составу,  определения принадлежности слова к определенной части речи,  использования словаря); определять (уточнять, проверять) правописание определяемых программой  словарных слов по орфографическому словарю учебника; определять и выделять на письме однородные члены предложения в  бессоюзных предложениях и с союзами А, И, НО. Выпускник  получит возможность научиться:  осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;   подбирать примеры с определенной орфограммой;  при составлении собственных текстов перефразировать записываемое,  чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;  при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и  определять способы действий, помогающие предотвратить её в  последующих письменных работах. Содержательная линия  «Развитие речи» Выпускник  научится:   различать особенности разных типов текста (повествование, описание,  рассуждение); обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание,  повествование, рассуждение; составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с  элементами описания, повествования и рассуждения; доказательно различать художественный и научно­популярный тексты; владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с  одноклассниками; в повседневном общении со сверстниками и взрослыми; составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник  произведений; находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную  статью, извлекая необходимую информацию; писать письма с соблюдением норм речевого этикета.        Выпускник получит возможность научится:  создавать тексты по предложенному заголовку;  подробно или выборочно пересказывать текст;  анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком  предложений, находить в тексте смысловые пропуски;  корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; 7  анализировать последовательность собственных действий при работе над  изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;  оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный  текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями  общения (для самостоятельно создаваемых текстов). II.              Содержание учебного предмета  «Русский язык» Материал предмета  «Русский язык» представлен следующими содержательными  линиями:     система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика,  орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие речи.              Языковой материал призван сформировать научное представление о системе и  структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а  также способствовать усвоению норм русского литературного языка.             Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и  письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует  навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества. Виды речевой деятельности Слушание.  Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для   эффективного   решения   коммуникативной   задачи.   Практическое   овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь   внимание   и   т.   п.   Практическое   овладение   устными   монологическими высказываниями   в   соответствии   с   учебной   задачей   (описание,   повествование, рассуждение).   Овладение   нормами   речевого   этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового общения   (приветствие,   прощание,   извинение,   благодарность,   обращение   с   просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение.  Понимание   учебного   текста.   Выборочное   чтение   с   целью   нахождения необходимого   материала.   Нахождение   информации,   заданной   в   тексте   в   явном   виде. Формулирование   простых   выводов   на   основе   информации,   содержащейся   в   тексте. Интерпретация   и   обобщение   содержащейся   в   тексте   информации.  Анализ   и   оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо.  Письмо   букв,   буквосочетаний,   слогов,   слов,   предложений   в   системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований   к   этому   виду   учебной   работы.   Списывание,   письмо   под   диктовку   в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений)   по   интересной   детям   тематике   (на   основе   впечатлений,   литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Обучение грамоте 8 Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление   числа   и   последовательности   звуков   в   слове.   Сопоставление   слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Слог   как   минимальная   произносительная   единица.   Деление   слов   на   слоги. Определение места ударения. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом   обозначения   звуков   буквами.   Буквы   гласных   как   показатель   твердости   – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знаккак показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Чтение.  Формирование   навыка   слогового   чтения   (ориентация   на   букву, обозначающую   гласный   звук).   Плавное   слоговое   чтение   и   чтение   целыми   словами   со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний,   предложений   и   коротких   текстов.   чтение   с   интонациями   и   паузами   в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Письмо.  Усвоение   гигиенических   требований   при   письме.   Развитие   мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.  Овладение   начертанием   письменных   прописных   (заглавных)   и   строчных   букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.   Овладение   разборчивым,   аккуратным   письмом.   Письмо   под   диктовку   слов   и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Слово и предложение.  Восприятие   слова   как   объекта   изучения,   материала   для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение   слова   и   предложения.   Работа   с   предложением:   выделение   слов, изменение их порядка. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу,жи – ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения. Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Систематический курс Фонетика   и  орфоэпия.  Различение   гласных   и   согласных   звуков.   Нахождение   в слове   ударных   и   безударных   гласных   звуков.   Различение   мягких   и   твердых   согласных звуков,   определение   парных   и   непарных   по   твердости   –   мягкости   согласных   звуков. Различение   звонких   и   глухих   звуков,   определение   парных   и   непарных   по   звонкости   – 9 глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный;   гласный   ударный   –   безударный;   согласный   твердый   –   мягкий,   парный   – непарный;   согласный   звонкий   –   глухой,   парный   –   непарный.   Деление   слов   на   слоги. Ударение,   произношение   звуков   и   сочетаний   звуков   в   соответствии   с   нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол,  конь; в словах с йотированными гласными  е,е,ю,  я;в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание   алфавита:   правильное   название   букв,   знание   их   последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика.  Понимание   слова   как   единства   звучания   и   значения.   Выявление   слов, значение   которых   требует   уточнения.  Определение   значения   слова   по   тексту   или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных   словах,   о   прямом   и   переносном   значении   слова.   Наблюдение   за использованием в речи синонимов и антонимов. Состав  слова  (морфемика).  Овладение   понятием   «родственные   (однокоренные) слова».   Различение   однокоренных   слов   и   различных   форм   одного   и   того   же   слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов.  Представление о значении   суффиксов   и   приставок.   Образование   однокоренных   слов   с   помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Морфология.  Части   речи;  деление   частей   речи   на   самостоятельные   и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение   имен   существительных   мужского,   женского   и   среднего   рода.   Изменение существительных   по   числам.   Изменение   существительных   по   падежам.   Определение падежа,   в   котором   употреблено   имя   существительное.  Различение   падежных   и  Определение   принадлежности   имен смысловых   (синтаксических)   вопросов. существительных   к   1,   2,   3­му   склонению.  Морфологический   разбор   имен существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ­ий, ­ья, ­ов, ­ин. Морфологический разбор имен прилагательных. Местоимение.   Общее   представление   о   местоимении.  Личные   местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3­го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Глагол.   Значение   и   употребление   в   речи.   Неопределенная   форма   глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени   (спряжение).   Способы   определения  I  и  II  спряжения   глаголов   (практическое овладение).   Изменение   глаголов   прошедшего   времени   по   родам   и   числам. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи. 10 Предлог.  Знакомство   с   наиболее   употребительными   предлогами.   Функция предлогов:   образование   падежных   форм   имен   существительных   и   местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение. Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и   различий).   Различение   предложений   по   цели   высказывания:   повествовательные, вопросительные   и   побудительные;   по   эмоциональной   окраске   (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных   и   второстепенных   членов   предложения.   Установление   связи   (при   помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений. Орфография   и   пунктуация.  Формирование   орфографической   зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания: сочетания жи – ши1, ча – ща, чу – щу в положении под ударением; сочетания чк – чн, чт, щн; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; разделительные ъ и ь; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь,  нож,  рожь, мышь); безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на ­мя, ­ий, ­ья, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин); безударные окончания имен прилагательных; раздельное написание предлогов с личными местоимениями; не с глаголами; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2­го лица единственного числа (пишешь, учишь); мягкий знак в глаголах в сочетании ­ться; безударные личные окончания глаголов; раздельное написание предлогов с другими словами; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами. Развитие   речи.  Осознание   ситуации   общения:   с   какой   целью,   с   кем   и   где знаки; происходит общение. 1 11 Практическое   овладение   диалогической   формой   речи.   Выражение   собственного мнения,   его   аргументация.   Овладение   основными   умениями   ведения   разговора   (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Практическое   овладение   устными   монологическими   высказываниями   на определенную   тему   с   использованием   разных   типов   речи   (описание,   повествование, рассуждение). Текст.   Признаки   текста.   Смысловое   единство   предложений   в   тексте.   Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная   работа   над   структурой   текста:   озаглавливание,   корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План   текста.   Составление   планов   к   данным   текстам.  Создание   собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание   собственных   текстов   и   корректирование   заданных   текстов   с   учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи;  использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство   с   основными   видами   изложений   и   сочинений   (без   заучивания  изложения   подробные   и   выборочные,   изложения   с   элементами определений): сочинения; сочинения­повествования, сочинения­описания, сочинения­рассуждения. III. Тематическое планирование учебного предмета  «Русский язык» № Раздел 1 класс (165 часов) Кол ­во часов Подготовительный период  Основной звукобуквенный период  Заключительный период Фонетика и графика  1 2 3 4 5 Морфология 6 7 8 Синтаксис  Орфография и пунктуация Развитие речи 2 класс (170 часов) Фонетика и орфография 9 10 Лексика 11 Морфемика и словообразование 12 Морфология  12 88 15 28 4 6  6 6 67 4 4 50 12 13 Синтаксис  14 Развитие речи с элементами культуры речи 3 класс (170 часов ) 15 Фонетика и орфография  16 Лексика 17 Морфемика и словообразо­вание  18 Морфология  19 Синтаксис  20 Развитие речи с элементами культуры речи 4 класс (170 часов) 21 Фонетика и орфография 22 Лексика 23 Морфемика и словообразование 24 Морфология  25 Синтаксис и пунктуация 26 Развитие речи с элементами культуры речи 15 30 20 15 20 70 15 30 25 10 10 80 10 35 13

Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса

Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса

Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса

Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса

Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса

Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса

Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса

Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса

Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса

Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса

Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса

Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса

Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса

Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса

Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса

Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса

Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса

Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса

Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса

Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса

Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса

Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса

Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса

Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018