рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса разработана на основе ФГОС НОО с изменениями на 31.12.2015 года. Соответствует всем необходимым требованиям по структуре. Первые два раздела можно использовать без изменений, а третий раздел можно изменять в соответствии с особенностями класса и его подготовленностью.
русский язык 17-18.docx
I.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Русский язык»
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского
общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе
в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных
ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации
к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять
наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаковосимволических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических
задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
2 учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными
и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить
текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме
измеряемые
величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и
выступать с
аудио, видео и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной
избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с
задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно
следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение
и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов
и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.)
в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16)умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
конкретного
учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования
словарями в
системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты:
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания;
2) понимание учащимися того, что язык представляет собой явление национальной
культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского
языка
как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной
3 речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах
речевого
этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,
выбирать
адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать
знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Выпускник на уровне начального общего образования:
• научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного
уровня
культуры;
• сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков
препинания (в
объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет
умением
проверять написанное, при работе с текстом на компьютере сможет использовать
полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами
оформления
текста на компьютере;
• получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного
языков:
познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой,
словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания
курса
научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые
единицы,
как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение,
что
послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и
познавательных (символикомоделирующих) универсальных учебных действий с
языковыми
единицами.
В результате изучения учебного предмета русский язык у выпускников, освоивших
основную
образовательную программу начального общего образования, будет сформирован
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и
способам
решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности
при
продолжении изучения русского языка на следующем уровне образования.
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
различать звуки и буквы;
4
характеризовать звуки русского языка (ударные / безударные; согласные
твердые/ мягкие, парные/непарные твердые и мягкие, согласные
звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом
для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться:
проводить фонетико – графический (звукобуквенный) разбор слова
самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать
правильность проведение фонетико – графического (звукобуквенного)
разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического
минимума, отобранного для изучения в 4 классе;
правильно употреблять предлоги О и ОБ перед существительными,
прилагательными, местоимениями;
правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных
формах;
соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и
оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме
представленного в учебнике материала);
находить при сомнении в правильности постановки ударения или
произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или
обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.)
Раздел «Морфемика и словообразование»
Выпускник научится:
проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный
словообразовательный анализ;
сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое
из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс,
указывая способ словообразования (с помощью приставки, суффикса,
приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным
гласным).
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового
словаря учебника.
Выпускник получит возможность научиться:
подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их
для объяснения значений слов;
5 подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их
сравнении;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении
(простые случаи);
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения
коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
определять части речи: существительное, прилагательное, глагол,
местоимение, предлог, союз;
определять три типа склонения существительных;
определять названия падежей и способы их определения;
определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и
глагольным суффиксам начальной формы глагола.
Выпускник получит возможность научиться:
проводить морфологический разбор имен существительных, имен
прилагательных и глаголов по предложенному в учебнике алгоритму,
оценивать правильность проведения морфологического разбора;
находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия,
предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к
которым они относятся, союзы И, А, Но, частицу НЕ при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
определять члены предложения: главные и второстепенные члены
предложения;
определять однородные члены предложения;
составлять схемы предложений с однородными членами и строить
предложения по заданным моделям.
Выпускник получит возможность научиться:
различать второстепенные члены предложения – дополнение,
обстоятельство, определение;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор
простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать
правильность разбора;
различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
применять общее правило написания: О/Е после шипящих в суффиксах
существительных и прилагательных, в падежных окончаниях
существительных и прилагательных, в корне слова, безударных окончаний
имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном
числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;
6
применять правила правописания: безударных окончаний имен
существительных трех склонений в единственном множественном числе и
способ их проверки, безударных личных окончаний глаголов 1 и 2
спряжения, суффиксов глаголов в прошедшем времени, суффиксов глаголов
в повелительном наклонении;
использовать разные способы проверок орфограмм (путем подбора
родственных слов, изменения формы слова, разбор слова по составу,
определения принадлежности слова к определенной части речи,
использования словаря);
определять (уточнять, проверять) правописание определяемых программой
словарных слов по орфографическому словарю учебника;
определять и выделять на письме однородные члены предложения в
бессоюзных предложениях и с союзами А, И, НО.
Выпускник получит возможность научиться:
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой;
при составлении собственных текстов перефразировать записываемое,
чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и
определять способы действий, помогающие предотвратить её в
последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
различать особенности разных типов текста (повествование, описание,
рассуждение);
обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание,
повествование, рассуждение;
составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с
элементами описания, повествования и рассуждения;
доказательно различать художественный и научнопопулярный тексты;
владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с
одноклассниками; в повседневном общении со сверстниками и взрослыми;
составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник
произведений;
находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную
статью, извлекая необходимую информацию;
писать письма с соблюдением норм речевого этикета.
Выпускник получит возможность научится:
создавать тексты по предложенному заголовку;
подробно или выборочно пересказывать текст;
анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком
предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
7 анализировать последовательность собственных действий при работе над
изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;
оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный
текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями
общения (для самостоятельно создаваемых текстов).
II.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
Материал предмета «Русский язык» представлен следующими содержательными
линиями:
система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика,
орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
орфография и пунктуация;
развитие речи.
Языковой материал призван сформировать научное представление о системе и
структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а
также способствовать усвоению норм русского литературного языка.
Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и
письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует
навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие
звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте,
определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения
для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение
диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор,
привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими
высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование,
рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового
общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения
необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде.
Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.
Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка
содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе
обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических
требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в
соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного
и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов
(сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных
произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
8 Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения.
Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов,
различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных
твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.
Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным
способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости –
мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знаккак показатель мягкости
предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение.
Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву,
обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со
скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений и коротких текстов. чтение с интонациями и паузами в
соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на
материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).
Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под
диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой
моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на
пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических
норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и
предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и
последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами,
знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для
анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов,
изменение их порядка.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу,жи – ши);
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух
и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера
по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в
слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных
звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков.
Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости –
9 глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный –
согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный –
непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги.
Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами
современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости
согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа
стол, конь; в словах с йотированными гласными е,е,ю, я;в словах с непроизносимыми
согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака
переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов,
значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или
уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и
многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за
использованием в речи синонимов и антонимов.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные)
слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.
Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными
корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня,
приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о
значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью
суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология.
Части речи;
деление частей речи на самостоятельные и
служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена
собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?».
Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение
существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение
падежа, в котором употреблено имя существительное.
Различение падежных и
Определение принадлежности имен
смысловых (синтаксических) вопросов.
существительных к 1, 2, 3му склонению.
Морфологический разбор имен
существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по
родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ий, ья, ов, ин. Морфологический
разбор имен прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении.
Личные местоимения,
значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3го лица единственного и
множественного числа. Склонение личных местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола.
Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение
глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем
времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое
овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.
Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
10 Предлог.
Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция
предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений.
Отличие предлогов от приставок.
Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства
и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные,
вопросительные и побудительные;
по эмоциональной окраске (интонации):
восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение
главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи
смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами
без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с
однородными членами.
Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости,
использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в
слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
сочетания жи – ши1, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
сочетания чк – чн, чт, щн;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
разделительные ъ и ь;
мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь,
мышь);
безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на
мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин);
безударные окончания имен прилагательных;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
не с глаголами;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного
числа (пишешь, учишь);
мягкий знак в глаголах в сочетании ться;
безударные личные окончания глаголов;
раздельное написание предлогов с другими словами;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный
знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где
знаки;
происходит общение.
1
11 Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного
мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать,
поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого
этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение,
благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским
языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на
определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование,
рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие
текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование
порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных
текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом
точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в
текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания
изложения подробные и выборочные, изложения с элементами
определений):
сочинения; сочиненияповествования, сочиненияописания, сочинениярассуждения.
III. Тематическое планирование учебного предмета
«Русский язык»
№
Раздел
1 класс (165 часов)
Кол во часов
Подготовительный период
Основной звукобуквенный период
Заключительный период
Фонетика и графика
1
2
3
4
5 Морфология
6
7
8
Синтаксис
Орфография и пунктуация
Развитие речи
2 класс (170 часов)
Фонетика и орфография
9
10 Лексика
11 Морфемика и словообразование
12 Морфология
12
88
15
28
4
6
6
6
67
4
4
50
12 13 Синтаксис
14
Развитие речи с элементами культуры речи
3 класс (170 часов )
15 Фонетика и орфография
16 Лексика
17 Морфемика и словообразование
18 Морфология
19 Синтаксис
20
Развитие речи с элементами культуры речи
4 класс (170 часов)
21 Фонетика и орфография
22 Лексика
23 Морфемика и словообразование
24 Морфология
25 Синтаксис и пунктуация
26
Развитие речи с элементами культуры речи
15
30
20
15
20
70
15
30
25
10
10
80
10
35
13
Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса
Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса
Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса
Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса
Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса
Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса
Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса
Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса
Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса
Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса
Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса
Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.