Календарнотематическое планирование
№п\п
Название раздела
 и темы урока
Колво
часов
Дата 
проведения
По
По
план.
Факт
1.
Наша речь.
Виды речи.
2.
Наш язык.
1
1
Планируемые результаты
Примечание
Предметные
Язык и речь 2 часа.
Понимание 
значения русского 
языка как 
государственного 
языка нашей 
страны, РФ, языка 
межнационального 
общения.
Метапредметные
(УУД)
Р: ставить новые 
учебные задачи в 
сотрудничестве с 
учителем, 
ориентация в 
прописи.
П: использовать 
общие приемы 
решения задач
К: задавать вопросы
Адекватная 
мотивация, 
принятие образа 
«хорошего ученика»
Представление  о 
языке как об 
основном средстве 
человеческого 
общения и явления 
национальной 
культуры, о роли 
родного языка  в 
Р: формулировать и 
удерживать учебную
задачу. 
П: использовать 
общие приемы 
решения задач
К: уметь просить о  
помощи, обращаться
Личностные
Личностные 
результаты:
* представление о 
своей гражданской 
идентичности 
форме осознания 
себя как юного 
гражданина России;
* осознование своей 
этнической и 
национальной 
принадлежности;
* развитие чувства 
любви к Родине, её 
народу, истории, 
культуре и гордости
за них;
* Развитие чувства 
любви и уважения к 
русскому языку как 
великому 
ценностному 
достоянию 
российского народа;
1жизни человека и 
общества.
за помощью, 
формулировать свои
затруднения.
3
Текст. 
4
Типы текстов.
1
1
Текст. Предложение. Словосочетание. 14 часов.
Повторить 
представление о 
тексте и его 
признаках, 
понимать тему и 
главную мысль 
текста,  находить 
его части
Научаться 
распознавать 
тексты разных 
типов, замечать в 
художественном 
тексте языковые 
Р: формировать и 
удерживать учебную
задачу, применять 
установленные 
правила.
П: поиск и 
выделение 
информации
К ставить вопросы и
обращаться за 
помощью.
Р: формировать 
учебную задачу, 
применять 
установленные 
правила
П: использовать 
осознание себя 
носителем этого 
языка;
* становление 
внутренней позиции 
школьника на 
уровне 
положительного 
отношения к школе, 
к изучению русского
языка, понимания 
необходимости 
учения;
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
деятельности;
* развитие 
способности к 
2средства, 
создающие его 
выразительность.
общие приёмы 
решения задач
К: уметь просить о 
помощи, обращаться
за помощью
Научиться 
различать 
предложения, 
выделять 
предложения из 
потока устной и 
письменной речи, 
оформлять его 
границы.
5
Предложение.
1
6
Виды предложений по 
цели высказывания.
1
Определять вид 
предложений по 
Р: контролировать и 
оценивать процесс и 
результат  
деятельности 
П: использовать 
знаково
символические 
средства  и 
применять знания, 
умения  и навыки.
К: уметь просить 
помощи, обращаться
за помощью, 
задавать вопросы
Адекватная 
мотивация, 
осознание 
ответственности, 
адаптация 
поведения в детском
коллективе.
Р: применять 
установленные 
самооценке на 
основе критерия 
успешности учебной
деятельности; 
ориентация на 
понимание причин 
успеха и неуспеха в 
учебной 
деятельности;
* Ориентации на 
развитие 
целостного, 
социально 
ориентированного 
взгляда на мир в его
органично единстве 
и разнообразии 
природы, народов, 
культур, религий;
*  развитие 
этических чувств 
3цели высказывания 
и по интонации, 
правильно 
интонировать эти 
предложения; 
составлять такие 
предложения.
Определять вид 
предложений по 
цели высказывания 
и по интонации, 
правильно 
интонировать эти 
предложения; 
составлять такие 
предложения
правила
П: использовать 
знаково
символические 
средства и 
применять 
простейшие навыки 
письма
К: адекватно 
использовать речь 
для планирования и 
регуляции своей 
деятельности, 
слушать 
собеседника.
Р: формировать 
учебную задачу и 
удерживать 
внимание
П: самостоятельно 
выделять и 
формулировать 
познавательную 
цель.
К: уметь просить 
помощи, обращаться
за помощью, 
задавать вопросы, 
проявлять 
активность во 
взаимодействии для 
решения 
(доброжелательност
и, сочувствия, 
сопереживания, 
отзывчивости, 
совестливости; 
понимание чувст 
одноклассников, 
собеседников; 
сочувствие другим 
людям, 
сопереживание;
* понимание 
нравственного 
содержания 
собственных 
поступкоа и 
поступков 
окружающих людей,
4
7
Виды предложений по 
интонации.
1ориентация в 
поведении на 
принятые 
моральные и 
этические нормы;
Различать 
предложения с 
обращением; уметь 
определять и 
оформлять границы
обращения в 
предложении.
коммуникативных и 
познавательных 
задач.
Р: формировать 
учебную задачу , 
применять 
установленные 
правила.
П: использовать 
общие приемы 
решения задач и 
применять 
полученные умения 
и навыки.
К: адекватно 
использовать речь 
для планирования и 
регуляции своей 
деятельности.
Адекватная 
мотивация, 
устойчивое 
следование в 
поведении 
социальным нормам.
Научиться 
участвовать в 
устном и 
письменном 
общении на уроке, 
выражать свои 
Р: развивать 
смысловое чтение, 
подведение под 
понятие на основе 
распознавания 
объектов.
5
8
Предложения с 
обращением.
Р.р. Обучающее 
изложение 
9
1
1«Путешественница»
10.
Главные и 
второстепенные члены 
предложения.
1
* осознание 
ответственности за 
свои поступки и 
слова;
мысли, 
обосновывать с 
учетом ситуации 
общения.
Находить главные и
второстепенные 
члены предложения
соотносить 
предложения со 
схемами.
П: контролировать и
оценивать процесс и 
результат 
деятельности.
К: умение слушать 
собеседника, 
формулировать свои
затруднения.
Р: применять 
установленные 
правила в 
планировании 
способа решения.
П: использовать 
общие приемы 
решения задач и 
применять 
полученные умения 
и навыки, 
устанавливать 
соответствие 
полученного 
результата 
поставленной цели.
К: уметь просить 
помощи, обращаться
за помощью, 
задавать вопросы, 
строить понятные 
для партнёра 
высказывания.
Адекватная 
6мотивация, 
устойчивое 
следование в 
поведении 
социальным нормам,
здоровьесберегающе
е поведение
Р: применять 
установленные 
правила в 
планировании 
способа решения.
П: осознанно и 
произвольно строить
свои сообщения
К: адекватно 
использовать речь 
для планирования и 
регуляции своей 
деятельности.
Самоопределение 
позиции школьника 
на основе 
положительного 
отношения к школе.
Р: формировать 
учебную задачу, 
применять 
установленные 
правила;
П: осознанно и 
Находить главные и
второстепенные 
члены предложения
соотносить 
предложения со 
схемами
Научиться 
опознавать простое
и сложное 
предложения.
Осознание своих
эмоций и чувств,
контролирование
их; определение
эмоций
собеседников,
сочувствие другим
людям,
сопереживание
чувствам других
людей;
7
11
Главные и 
второстепенные члены 
предложения.
12
Простое и сложное 
предложения.
1
1произвольно строить
свои сообщения;
К:  уметь просить 
помощи, адекватно 
использовать речь 
для планирования и 
регуляции своей 
деятельности, 
строить понятные 
для партнёра 
высказывания.
Р: формировать 
учебную задачу, 
применять 
установленные 
правила;
П: осознанно и 
произвольно строить
свои сообщения;
К:  уметь просить 
помощи, адекватно 
использовать речь 
для планирования и 
регуляции своей 
деятельности, 
строить понятные 
для партнёра 
высказывания.
Научиться 
выполнять в 
соответствии с 
предложенным  в 
учебнике 
алгоритмом 
разбора простого 
предложения, 
оценивать 
правильность 
разбора.
8
13
Простое и сложное 
предложения.
114
Словосочетание. 
Сочинение по 
репродукции картины
В.Д.Поленова 
«Золотая осень»
15
Входящий диктант 
по теме 
«Предложение»
по текстам 
администрации. 
16
Работа над ошибками. 
Словосочетание.
1
1
1
Составлять под 
руководством 
учителя небольшой
тексописание на 
близкую 
жизненному опыту 
детей тему, по 
рисунку, по 
репродукции 
картины и опорным
словам.
Научатся 
самостоятельно 
проверять навыки 
письма под 
диктовку.
Р: контролировать и 
оценивать процесс и 
результат  
деятельности;
П: осознанно и 
произвольно строить
свои сообщения;
К: уметь просить 
помощи, обращаться
за помощью, 
задавать вопросы, 
строить понятные 
для партнёра 
высказывания.
Р: развивать 
рефлексию способов
и условий действий, 
смысловое чтение;
П: осознанно и 
произвольно строить
свои сообщения, 
анализировать 
информацию;
К: уметь 
использовать речь 
для регуляции 
своего действия.
Научаться 
самостоятельно 
Р: выбирать 
действия в 
* развитие чувства 
прекрасного и 
эстетических чувств
через выразительные
возможности языка, 
анализа пейзажных 
зарисовок и 
репродукций 
картин.
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
9находить 
орфограммы в  
словах и 
исправлять 
ошибки.
соответствии с 
поставленной 
задачей и условиями
её реализации.
 П: осознанно и 
произвольно строить
свои сообщения, 
анализировать 
информацию.
К: уметь 
использовать речь 
для регуляции 
своего действия.
Слово в языке и речи. 19 часов.
Находить в 
предложении и 
тексте незнакомое 
слово, определять 
его значение
Р: контролировать и 
оценивать процесс и 
результат  
деятельности;
П: обработка 
информации, 
осознанное и 
правильное чтение и 
написание;
К: выполнять 
учебные действия в 
громкоречевой и 
письменной форме.
17
Лексическое значение 
слова. Однозначные и 
многозначные слова.
1
деятельности;
*  ориентация на
развитие навыков
сотрудничества с
учителем,
взрослыми,
сверстниками в
процессе
совместной
деятельности на
уроке и вне;
Представление о 
здоровом образе 
жизни, бережном 
отношении к 
материальным 
ценностям.
1018
Синонимы и 
антонимы.
1
19
Омонимы.
1
Наблюдать над 
употребление 
синонимов и 
антонимов в речи, 
подбирать 
синонимы и 
антонимы к словам 
разных частей речи,
уточнять их 
значение.
Иметь 
представление об 
омонимах; 
приобретать опыт 
различения в 
предложениях и 
текстах омонимов.
Р: применять 
установленные 
правила в 
планировании 
способа решения;
П: осознанно и 
произвольно строить
свои сообщения, 
анализировать 
информацию;
К: уметь обращаться
за помощью, 
задавать вопросы, 
строить понятные 
для партнёра 
высказывания.
Р: контролировать и 
оценивать процесс и 
результат  
деятельности;
П: осознанно и 
произвольно строить
свои сообщения, 
анализировать 
информацию;
К: уметь обращаться
за помощью, 
задавать вопросы, 
строить понятные 
для партнёра 
высказывания.
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
деятельности;
1120
Слово и 
словосочетание
21
Фразеологизмы
22
Р.р. Обучающее 
изложение с 
1
1
1
*  ориентация на
развитие навыков
сотрудничества с
учителем,
взрослыми,
сверстниками в
процессе
совместной
деятельности на
уроке и вне;
Различать слово и 
словосочетание, 
устанавливать в 
словосочетании 
связь главного 
слова с зависимым.
Иметь 
представление о 
фразеологизмах 
( устойчивых 
сочетаниях слов), 
приобретать опыт 
различения в 
предложениях и 
текстах 
фразеологизмов. 
Р: контролировать и 
оценивать процесс и 
результат  
деятельности;
П: осознанно и 
произвольно строить
свои сообщения, 
анализировать 
информацию;
К: уметь обращаться
за помощью, 
задавать вопросы, 
строить понятные 
для партнёра 
высказывания.
Р: развивать 
рефлексию способов
и условий действий, 
смысловое чтение;
П: осознанно и 
произвольно строить
свои сообщения, 
анализировать 
информацию;
К: уметь 
использовать речь 
для регуляции 
своего действия. 
Научиться 
определять 
Р: развивать 
смысловое чтение, 
* развитие чувства 
прекрасного и 
12языковым анализом 
текста.
23
Части речи.
1
последовательност
ь частей текста, 
составлять план 
текста, 
пользоваться 
самостоятельно 
памяткой для 
подготовки и 
написания 
изложения.
Распознавать части 
речи на основе 
усвоенных 
признаков.
эстетических чувств
через выразительные
возможности языка, 
анализа пейзажных 
зарисовок и 
репродукций картин
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
деятельности;
подведение под 
понятие на основе 
распознавания 
объектов.
П: контролировать и
оценивать процесс и 
результат 
деятельности.
К: умение слушать 
собеседника, 
формулировать свои
затруднения
Р: выбирать 
действия в 
соответствии с 
поставленной 
задачей и условиями
её реализации. 
П: учить 
самостоятельно 
выделять и 
формулировать 
познавательную 
цель, 
контролировать и 
оценивать процесс и 
результат 
деятельности. 
К: адекватно 
использовать речь 
для планирования и 
регуляции своего 
1324
Имя существительное. 
Местоимение.
1
25
Имя прилагательное
1
Распознавать имена
существительные, 
определять 
грамматические 
признаки, изменять 
имена 
существительные 
по числам.
Распознавать 
личные 
местоимения.
Распознавать имена
прилагательные, 
определять 
зависимость имени 
прилагательного от
формы имени 
существительного, 
находить 
начальную форму и
определять 
действия.
Р: выбирать 
действия в 
соответствии с 
поставленной 
задачей и условиями
её реализации. 
П: учить 
самостоятельно 
выделять и 
формулировать 
познавательную 
цель, 
контролировать и 
оценивать процесс и 
результат 
деятельности. 
К: адекватно 
использовать речь 
для планирования и 
регуляции своего 
действия.
Р: выбирать 
действия в 
соответствии с 
поставленной 
задачей и условиями
её реализации. 
П: учить 
самостоятельно 
выделять и 
формулировать 
*  ориентация на
развитие навыков
сотрудничества с
учителем,
взрослыми,
сверстниками в
процессе
совместной
деятельности на
уроке и вне;
14грамматические 
признаки.
Распознавать 
глаголы, 
определять 
начальную форму.
познавательную 
цель, 
контролировать и 
оценивать процесс и 
результат 
деятельности. 
К: адекватно 
использовать речь 
для планирования и 
регуляции своего 
действия, 
формулировать свои
затруднения.
Р: выбирать 
действия в 
соответствии с 
поставленной 
задачей и условиями
её реализации. 
П: учить 
самостоятельно 
выделять и 
формулировать 
познавательную 
цель, 
контролировать и 
оценивать процесс и 
результат 
деятельности. 
К: адекватно 
использовать речь 
для планирования и 
26
Глагол.
1
*  ориентация на
развитие навыков
сотрудничества с
учителем,
взрослыми,
сверстниками в
процессе
совместной
деятельности на
уроке и вне;
1527
Что такое имя 
числительное?
Проверочная работа. 
Тест по теме «Имя 
числительное»
1
Узнавать имена 
числительные 
( общее 
представление)
28
Однокоренные слова.
1
Различать 
однокоренные 
слова и различные 
формы одного и 
того же слова, 
различать 
однокоренные 
слова и слова с 
омонимичными 
регуляции своего 
действия.
Р: выбирать 
действия в 
соответствии с 
поставленной 
задачей и условиями
её реализации. 
П: учить 
самостоятельно 
выделять и 
формулировать 
познавательную 
цель, 
контролировать и 
оценивать процесс и 
результат 
деятельности. 
К: адекватно 
использовать речь 
для планирования и 
регуляции своего 
действия
Р: развивать 
эстетические 
потребности, 
ценности и чувства.
П: контролировать и
оценивать процесс и 
результат 
деятельности.
К: строить понятные
*  ориентация на
развитие навыков
сотрудничества с
учителем,
взрослыми,
сверстниками в
процессе
совместной
деятельности на
уроке и вне;
1629
Звуки и буквы. 
Гласные звуки.
30
Звуки и буквы. 
Согласные звуки.
31
Звонкие и глухие 
согласные звуки. 
Разделительный 
1
1
1
корнями.
Характеризовать 
звуки русского 
языка(гласные
согласные, ударный
–безударный)
Характеризовать 
согласные звуки 
(парный –
непарный, глухой – 
звонкий)
Определять 
функцию 
разделительного 
для партнёра 
высказывания, 
умение слушать 
собеседника.
Р: развивать 
эстетические 
потребности, 
ценности и чувства.
П: контролировать и
оценивать процесс и 
результат 
деятельности.
К: строить понятные
для партнёра 
высказывания, 
умение слушать 
собеседника.
Р: развивать 
эстетические 
потребности, 
ценности и чувства.
П: контролировать и
оценивать процесс и 
результат 
деятельности.
К: умение слушать 
собеседника, 
формулировать свои
затруднения.
Р: развивать 
эстетические 
потребности, 
*  ориентация на
развитие навыков
сотрудничества с
учителем,
взрослыми,
сверстниками в
процессе
совместной
деятельности на
уроке и вне;
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
17мягкий знак.
мягкого знака в 
словах.
ценности и чувства.
П: использовать 
знаково
символические 
средства
К: умение слушать 
собеседника, 
формулировать свои
затруднения.
32
.Р.р. Обучающее 
изложение по 
вопросам или 
коллективно 
составленному плану
33
Обобщение и 
закрепление темы 
«Слово в языке и 
речи».
1
1
Научиться 
определять 
последовательност
ь частей текста, 
составлять план 
текста, 
пользоваться 
самостоятельно 
памяткой для 
подготовки и 
написания 
изложения.
Пользоваться 
«Орфоэпическим 
словарем» при 
определении 
Р: развивать 
смысловое чтение, 
подведение под 
понятие на основе 
распознавания 
объектов.
П: контролировать и
оценивать процесс и 
результат 
деятельности.
К: умение слушать 
собеседника, 
формулировать свои
затруднения.
Р: развивать 
эстетические 
потребности, 
ценности и чувства.
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
деятельности;
* развитие чувства
прекрасного и
эстетических чувств
через выразительные
возможности языка,
анализа пейзажных
зарисовок и
репродукций картин
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
18произношения слов. П: контролировать и
оценивать процесс и 
результат 
деятельности.
К: умение слушать 
собеседника, 
формулировать свои
затруднения
Научаться 
применять 
изученные 
орфограммы.
Научаться 
составлять проекты
по плану, данного в
учебнике.
Р: развивать 
эстетические 
потребности, 
ценности и чувства.
П: использовать 
знаково
символические 
средства
К: умение слушать 
собеседника, 
формулировать свои
затруднения.
Р:  узнавать, 
называть и 
определять объекты 
и явления 
окружающей 
действительности в 
соответствии с 
34
Контрольный 
диктант по теме 
«Слово в языке и 
речи».
35
Работа над ошибками  
Проект «Расскажи о
слове».
1
.
1
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
деятельности;
*  ориентация на
развитие навыков
сотрудничества с
учителем,
взрослыми,
сверстниками в
процессе
совместной
деятельности на
уроке и вне;
формирование 
мотивации к 
творческому 
труду( в проектной 
деятельности), к 
созданию 
собственных 
1936
Что такое корень 
слова?
1
Состав слова 16 часов.
Научаться владеть 
опознавательными 
признакми 
однокоренных 
слов, научаться 
выделять в словах 
корень.
содержанием 
учебных предметов.
П: использовать 
знаково
символические 
средства
К: выполнять 
учебные действия в 
материализованной, 
гипермедийной, 
громкоречевой и 
умственной формах.
Р:  узнавать, 
называть и 
определять объекты 
и явления 
окружающей 
действительности в 
соответствии с 
содержанием 
учебных предметов.
П: использовать 
знаково
символические 
средства
К: выполнять 
учебные действия в 
материализованной, 
гипермедийной, 
громкоречевой и 
умственной формах
информационных 
объектов и др
*  ориентация на
развитие навыков
сотрудничества с
учителем,
взрослыми,
сверстниками в
процессе
совместной
деятельности на
уроке и вне;
2037
Как найти в слове 
корень?
1
Находить корень в 
однокоренных 
словах с 
чередованием 
согласных в корне.
38
Сложные слова.
1
Узнавать сложные 
слова, выделять в 
них корни, 
находить 
соединительные 
гласные 
(интерфиксы) в 
сложных словах.
Р:  узнавать, 
называть и 
определять объекты 
и явления 
окружающей 
действительности в 
соответствии с 
содержанием 
учебных предметов.
П: осознанно и 
правильно строить 
сообщения в устной 
и письменной 
форме.
К: выполнять 
учебные действия в 
материализованной, 
гипермедийной, 
громкоречевой и 
умственной формах.
Р:  узнавать, 
называть и 
определять объекты 
и явления 
окружающей 
действительности в 
соответствии с 
содержанием 
учебных предметов.
П: использовать 
знаково
символические 
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
2139
Что такое окончание?
1
Находить в словах 
с однозначно 
выделяемыми 
морфемами 
окончание.
40
Как найти в слове 
окончание?
1
Выделять нулевое 
окончание
средства
К: адекватно 
использовать речь 
для планирования и 
регуляции своей 
деятельности.
Р:  узнавать, 
называть и 
определять объекты 
и явления 
окружающей 
действительности в 
соответствии с 
содержанием 
учебных предметов.
П: использовать 
знаково
символические 
средства
К: адекватно 
использовать речь 
для планирования и 
регуляции своей 
деятельности.
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
деятельности;
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
деятельности;
Р:  самостоятельно 
создавать алгоритмы
деятельности при 
решении проблем 
различного 
характера.
П: ставить и 
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
2241
Что такое приставка? 
Как найти в слове 
приставку?
1
Образовывать 
слова с помощью 
приставки.
формулировать 
проблемы.
К: адекватно 
использовать речь 
для планирования и 
регуляции своей 
деятельности.
Р:  узнавать, 
называть и 
определять объекты 
и явления 
окружающей 
действительности в 
соответствии с 
содержанием 
учебных предметов.
П: ставить и 
формулировать 
проблемы.
Ке: ставить вопросы,
обращаться за 
помощью.
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
деятельности;
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
деятельности;
42
Значения приставок.
1
Образовывать 
новые слова с 
помощью 
приставки и 
осознавать 
Р:  узнавать, 
называть и 
определять объекты 
и явления 
окружающей 
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
23значение новых 
слов.
43
Что такое суффикс? 
Как найти в слове 
суффикс?
1
Находить в словах 
суффикс.
действительности в 
соответствии с 
содержанием 
учебных предметов.
П: ставить и 
формулировать 
проблемы.
К: ставить вопросы, 
обращаться за 
помощью.
Р:  анализ и передача
информации устным
и письменным 
способами.
П: ставить и 
формулировать 
проблемы.
К: ставить вопросы, 
обращаться за 
помощью.
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
деятельности;
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
деятельности;
44
Значения суффиксов.
1
Осознавать 
значения, вносимые
в слово 
Р:  узнавать, 
называть и 
определять объекты 
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
2445
Сочинение по картине
А.А.Рылова
 «В голубом 
просторе»
1
суффиксами
Составлять под 
руководством 
учителя небольшой
тексописание на 
близкую 
жизненному опыту 
детей тему, по 
рисунку, по 
репродукции 
картины и опорным
словам.
и явления 
окружающей 
действительности в 
соответствии с 
содержанием 
учебных предметов.
П: ставить и 
формулировать 
проблемы.
К: ставить вопросы, 
обращаться за 
помощью, 
формулировать 
собственное мнение 
и позицию.
Р: применять 
установленные 
правила в 
планировании 
способа решения, 
вносить 
необходимые 
коррективы в 
действие после  его 
завершения на 
основе его оценки и 
учета сделанных 
ошибок. 
П: контролировать и
оценивать процесс и 
результат 
деятельности
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
деятельности;
* развитие чувства
прекрасного и
эстетических чувств
через выразительные
возможности языка,
анализа пейзажных
зарисовок и
репродукций картин
2546
Что такое основа 
слова?
1
Находить в словах 
основу.
47
Обобщение знаний о 
составе слова. Тест по 
теме «Состав слова».
1
Разбирать слова по 
составу пользуясь 
памяткой в 
учебнике.
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
деятельности;
К: умение слушать 
собеседника, 
формулировать свои
затруднения.
Р:  узнавать, 
называть и 
определять объекты 
и явления 
окружающей 
действительности в 
соответствии с 
содержанием 
учебных предметов.
П: использовать 
знаково
символические 
средства
К: выполнять 
учебные действия в 
материализованной, 
гипермедийной, 
громкоречевой и 
умственной формах.
Р: применять 
установленные 
правила в 
планировании 
способа решения, 
предвосхищать 
результат.
2648
Контрольный 
диктант по теме 
«Состав слова».
1
Научаться 
применять 
изученные 
орфограммы.
П: использовать 
знаково
символические 
средства, в том 
числе модели и 
схемы для решения 
задач.
К: определять 
общую цель и пути 
её достижения; 
осуществлять 
взаимный контроль.
Р: самостоятельно 
создавать алгоритмы
деятельности при 
решении проблем 
различного 
характера.
П: использовать 
общие приёмы 
решения задач.
К:
проявлять 
активность во 
взаимодействии для 
решения 
коммуникативных и 
познавательных 
задач.
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
деятельности;
49
Работа над ошибками. 
1
Научаться 
Р: преобразовывать 
* Становление 
27Обобщение знаний о 
составе слова.
самостоятельно, 
находить ошибки и 
исправлять их, 
применяя правила.
50
Р.р.Обучающее 
изложение
1
Научиться 
определять 
последовательност
ь частей текста, 
составлять план 
текста, 
пользоваться 
самостоятельно 
памяткой для 
подготовки и 
написания 
изложения.
практическую 
задачу в 
познавательную; 
предвосхищать 
результат
П: использовать 
общие приемы 
решения задач; 
поиск и выделение 
необходимой 
информации из 
рисунков и схем;
К: формулировать 
собственное мнение 
и позицию; задавать 
вопросы.
Р: формулировать и 
удерживать учебную
задачу.
П: рефлексия 
способов и условий 
действий, 
контролировать и 
оценивать процесс и 
результат 
деятельности.
К: формулировать 
собственное мнение 
и позицию, строить 
монологическое 
высказывание.
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
деятельности;
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
2851
Проект «Семья слов»
1
Создавать проекты 
по плану, данному 
в учебнике.
Правописание частей слова 29 часов.
52
В каких значимых 
частях слова есть 
орфограммы?
1
Применять ранее 
изученные 
орфограммы.
Р: преобразовывать 
практическую 
задачу в 
познавательную; 
предвосхищать 
результат
П: использовать 
общие приемы 
решения задач; 
поиск и выделение 
необходимой 
информации из 
рисунков и схем;
К: формулировать 
собственное мнение 
и позицию; задавать 
вопросы.
деятельности;
Формирование 
мотивации к 
творческому 
труду( в проектной 
деятельности), к 
созданию 
собственных 
информационных 
объектов и др
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
деятельности;
53
Правописание слов с 
1
Применять разные 
Р: применять 
* Становление 
29безударными гласными
в корне.
54
Правописание слов с 
безударными гласными
в корне.
1
способы проверки 
правописания слов:
изменение формы 
слова, подбор 
однокоренных 
слов, 
использование 
«Орфографическог
о словаря.»
Применять разные 
способы проверки 
правописания слов:
изменение формы 
слова, подбор 
однокоренных 
слов, 
использование 
«Орфографическог
о словаря».
установленные 
правила в 
планировании 
способа решения;
П: ориентироваться 
в разнообразии 
способов решения 
задач; передача 
информации устным
и письменным 
способами;
К: определять цели, 
функции 
участников, 
способов 
взаимодействия.
Р: формулировать и 
удерживать учебную
задачу; выбирать 
действия в 
соответствии с 
поставленной 
задачей и условиями
её реализации;
П: использовать 
общие приемы 
решения задач; 
поиск и выделение 
необходимой 
информации из 
рисунков и схем;
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
деятельности;
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
3055
Правописание слов с 
безударными гласными
в корне
1
56
Правописание слов с 
глухими и звонкими 
согласными в корне.
1
Применять разные 
способы проверки 
правописания слов:
изменение формы 
слова, подбор 
однокоренных 
слов, 
использование 
«Орфографическог
о словаря».
Подбирать 
проверочное слово 
с четко 
произносимой 
согласной.
К: определять 
общую цель и пути 
её достижения
Р: сличать способ 
действия и его 
результат с 
заданным эталоном с
целью обнаружения 
отклонений и 
отличий от эталона;
П: извлечение 
необходимой 
информации из 
различных 
источников
К: строить 
монологичное 
высказывание
Р: применять 
установленные 
правила в 
планировании 
способа решения; 
адекватно 
воспринимать 
предложение 
учителя и 
товарищей по 
исправлению 
деятельности;
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
деятельности;
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
3157
Правописание слов с 
глухими и звонкими 
согласными в корне.
1
Подбирать 
проверочное слово 
с четко 
произносимой 
согласной
допущенных 
ошибок;
П: рефлексия 
способов и условий 
действий; анализ 
информации;
К: проявлять 
активность во 
взаимодействии для 
решения 
коммуникативных и 
познавательных 
задач.
Р: составлять план и
последовательность 
действий и 
предвосхищать 
результат;
П: самостоятельно 
выделять и 
формулировать 
познавательную 
цель, 
контролировать и 
оценивать процесс и 
результат 
деятельности;
К: задавать вопросы,
формулировать 
собственное мнение 
и позицию.
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
деятельности;
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
деятельности;
3258
Правописание слов с 
глухими и звонкими 
согласными в корне.
1
Подбирать 
проверочное слово 
с четко 
произносимой 
согласной
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
деятельности;
Р: применять 
установленные 
правила в 
планировании 
способа решения; 
адекватно 
воспринимать 
предложение 
учителя и 
товарищей по 
исправлению 
допущенных 
ошибок;
П: рефлексия 
способов и условий 
действий; анализ 
информации;
К: проявлять 
активность во 
взаимодействии для 
решения 
коммуникативных и 
познавательных 
задач.
59
Правописание слов с 
глухими и звонкими 
согласными в корне.
1
Подбирать 
проверочное слово 
с четко 
произносимой 
согласной
Р: составлять план и
последовательность 
действий и 
предвосхищать 
результат;
П: самостоятельно 
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
3360
Правописание слов с 
глухими и звонкими 
согласными в корне
1
Подбирать 
проверочное слово 
с четко 
произносимой 
согласной
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
деятельности;
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
деятельности;
выделять и 
формулировать 
познавательную 
цель, 
контролировать и 
оценивать процесс и 
результат 
деятельности;
К: задавать вопросы,
формулировать 
собственное мнение 
и позицию.
Р: применять 
установленные 
правила в 
планировании 
способа решения; 
адекватно 
воспринимать 
предложение 
учителя и 
товарищей по 
исправлению 
допущенных 
ошибок;
П: рефлексия 
способов и условий 
действий; анализ 
информации;
К: проявлять 
активность во 
3461
Правописание слов с 
непроизносимыми 
согласными в корне.
62
Правописание слов с 
непроизносимыми 
согласными в корне.
1
1
взаимодействии для 
решения 
коммуникативных и 
познавательных 
задач.
Р: осуществлять 
итоговый и 
пошаговый контроль
по результату; 
П: использовать 
общие приёмы 
решения задач, 
анализ информации.
К: определять 
общую цель и пути 
её достижения, 
строить 
монологическое 
высказывание.
Р: формулировать и 
удерживать учебную
задачу; выбирать 
действия в 
соответствии с 
поставленной 
задачей и условиями
её реализации;
П: самостоятельно 
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
деятельности;
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
Определять 
разновидности 
орфограмм и 
соотносить их с 
изученными 
правилами.
Определять 
разновидности 
орфограмм и 
соотносить их с 
изученными 
правилами.
3563
Правописание слов с 
непроизносимыми 
согласными в корне.
1
Определять 
разновидности 
орфограмм и 
соотносить их с 
изученными 
правилами.
выделять и 
формулировать 
познавательную 
цель, 
контролировать и 
оценивать процесс и 
результат 
деятельности 
К: адекватно 
использовать речь 
для планирования и 
регуляции своей 
деятельности.
Р: осуществлять 
итоговый и 
пошаговый контроль
по результату; 
П: использовать 
общие приёмы 
решения задач, 
анализ информации.
К: определять 
общую цель и пути 
её достижения, 
строить 
монологическое 
высказывание.
к познанию 
русского языка, 
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
деятельности;
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
деятельности;
64
Правописание слов с 
непроизносимыми 
1
Определять 
разновидности 
Р: формулировать и 
удерживать учебную
* Становление 
элементов 
36согласными в корне
орфограмм и 
соотносить их с 
изученными 
правилами.
65
Правописание слов с 
удвоенными 
согласными.
1
Применять ранее 
изученное правило.
задачу; выбирать 
действия в 
соответствии с 
поставленной 
задачей и условиями
её реализации;
П: самостоятельно 
выделять и 
формулировать 
познавательную 
цель, 
контролировать и 
оценивать процесс и 
результат 
деятельности 
К: адекватно 
использовать речь 
для планирования и 
регуляции своей 
деятельности.
Р:  самостоятельно 
создавать алгоритмы
деятельности при 
решении проблем 
различного 
характера.
П: ставить и 
формулировать 
проблемы.
К: адекватно 
использовать речь 
для планирования и 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
деятельности;
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
3766
Правописание слов с 
удвоенными 
согласными
67
Р.р.Сочинение по 
картине В.М. 
Васнецова 
«Снегурочка».
1
1
Применять ранее 
изученное правило
регуляции своей 
деятельности.
Р: составлять план и
последовательность 
действий и 
предвосхищать 
результат;
П: контролировать и
оценивать процесс и 
результат 
деятельности;
К: проявлять 
активность во 
взаимодействии для 
решения 
коммуникативных и 
познавательных 
задач.
Составлять под 
руководством 
учителя небольшой
тексописание на 
близкую 
жизненному опыту 
детей тему, по 
рисунку, по 
репродукции 
картины и опорным
Р: выбирать 
действия в 
соответствии с 
поставленной 
задачей и условиями
её реализации. 
П: учить 
самостоятельно 
выделять и 
формулировать 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
деятельности;
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
деятельности;
* развитие чувства 
прекрасного и 
эстетических чувств
через выразительные
возможности языка, 
анализа пейзажных 
зарисовок и 
репродукций картин
38словам.
Применять ранее 
изученное правило
познавательную 
цель, 
контролировать и 
оценивать процесс и 
результат 
деятельности. 
К: адекватно 
использовать речь 
для планирования и 
регуляции своего 
действия.
Р:  самостоятельно 
создавать алгоритмы
деятельности при 
решении проблем 
различного 
характера.
П: ставить и 
формулировать 
проблемы.
К: адекватно 
использовать речь 
для планирования и 
регуляции своей 
деятельности.
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
деятельности;
Применять ранее 
изученное правило
Р: преобразовывать 
практическую 
задачу в 
познавательную; 
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
39
68
Правописание 
суффиксов и 
приставок.
69
Правописание 
суффиксов и 
приставок
1
1предвосхищать 
результат
П: использовать 
общие приемы 
решения задач; 
поиск и выделение 
необходимой 
информации из 
рисунков и схем;
К: формулировать 
собственное мнение 
и позицию; задавать 
вопросы
Р: преобразовывать 
практическую 
задачу в 
познавательную; 
предвосхищать 
результат
П: использовать 
общие приемы 
решения задач; 
поиск и выделение 
необходимой 
информации из 
рисунков и схем;
К: формулировать 
собственное мнение 
и позицию; задавать 
вопросы
Р: преобразовывать 
практическую 
Применять ранее 
изученное правило
Применять ранее 
изученное правило
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
деятельности;
* Становление 
элементов 
40
70
Правописание 
суффиксов и 
приставок
71
Правописание 
суффиксов и 
1
1приставок в словах.
72
Правописание  
приставок и предлогов
в словах.
1
Применять ранее 
изученное правило
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
деятельности;
задачу в 
познавательную; 
предвосхищать 
результат
П: использовать 
общие приемы 
решения задач; 
поиск и выделение 
необходимой 
информации из 
рисунков и схем;
К: формулировать 
собственное мнение 
и позицию; задавать 
вопросы
Р: ставить новые 
учебные задачи в 
сотрудничестве с 
учителем, сличать 
способ действия и 
его результат с 
заданным эталоном с
целью обнаружения 
отклонений и 
отличий от эталона.
П: контролировать и
оценивать процесс и 
результат 
деятельности.
К:  проявлять 
активность во 
взаимодействии для 
411
Применять ранее 
изученное правило
73
Срезывый 
контрольный 
диктант по теме 
«Правописание 
частей слова» по 
текстам 
администрации.
74
Работа над ошибками.
1
Научаться 
самостоятельно, 
находить ошибки и 
исправлять их, 
применяя правила
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
деятельности;
решения 
коммуникативных и 
познавательных 
задач.
Р: формулировать и 
удерживать учебную
задачу; применять 
установленные 
правила;
П: использовать 
знаково 
символические 
средства;
К: аргументировать 
свою позицию и 
координировать её с 
позициями 
партнеров.
Р: формулировать и 
удерживать учебную
задачу.
П: рефлексия 
способов и условий 
действий,  
контролировать и 
оценивать процесс и 
результат 
деятельности.
К: формулировать 
4275
Правописание слов с 
разделительным 
твердым знаком.
76
Правописание слов с 
разделительным 
твердым знаком.
1
1
Применять ранее 
изученное правило
Применять ранее 
изученное правило
собственное мнение 
и позицию, строить 
монологическое 
высказывание.
Р: ставить новые 
учебные задачи в 
сотрудничестве с 
учителем, сличать 
способ действия и 
его результат с 
заданным эталоном с
целью обнаружения 
отклонений и 
отличий от эталона.
П: контролировать и
оценивать процесс и 
результат 
деятельности.
К:  проявлять 
активность во 
взаимодействии для 
решения 
коммуникативных и 
познавательных 
задач.
Р: формулировать и 
удерживать учебную
задачу.
П: рефлексия 
способов и условий 
действий,  
контролировать и 
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
деятельности;
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
43Применять ранее 
изученное правило
оценивать процесс и 
результат 
деятельности.
К: формулировать 
собственное мнение 
и позицию, строить 
монологическое 
высказывание.
Р: формулировать и 
удерживать учебную
задачу.
П: рефлексия 
способов и условий 
действий,  
контролировать и 
оценивать процесс и 
результат 
деятельности.
К: формулировать 
собственное мнение 
и позицию, строить 
монологическое 
высказывание.
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
деятельности;
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
деятельности;
Научиться 
определять 
последовательност
ь частей текста, 
составлять план 
Р: формулировать и 
удерживать учебную
задачу.
П: рефлексия 
способов и условий 
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
44
77
Правописание слов с 
разделительным 
твердым знаком.
78
Р.р Изложение 
повествовательного 
деформированного 
текста по данному 
плану.
1
1текста, 
пользоваться 
самостоятельно 
памяткой для 
подготовки и 
написания 
изложения.
Применять ранее 
изученное правило
действий, 
контролировать и 
оценивать процесс и 
результат 
деятельности.
К: формулировать 
собственное мнение 
и позицию, строить 
монологическое 
высказывание.
Ре: формулировать и
удерживать учебную
задачу.
П: рефлексия 
способов и условий 
действий,  
контролировать и 
оценивать процесс и 
результат 
деятельности.
К: формулировать 
собственное мнение 
и позицию, строить 
монологическое 
высказывание.
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
деятельности;
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
деятельности;
Научаться 
создавать проект.
Р: формулировать и 
удерживать учебную
задачу.
формирование 
мотивации к 
творческому 
45
79
Правописание слов с 
разделительным 
твердым знаком.
80
Проект 
«Составляем 
орфографический 
1
1словарь».
1
81
Части речи. 
Повторение и 
уточнение 
представлений об 
изученных частях 
речи.
Части речи 76 часов.
Распознавать части 
речи на основе 
усвоенных 
признаков.
труду( в проектной 
деятельности), к 
созданию 
собственных 
информационных 
объектов и др
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
П: рефлексия 
способов и условий 
действий, 
контролировать и 
оценивать процесс и 
результат 
деятельности.
К: формулировать 
собственное мнение 
и позицию, строить 
монологическое 
высказывание.
Р: формулировать и 
удерживать учебную
задачу; выбирать 
действия в 
соответствии с 
поставленной 
задачей и условиями
её реализации;
П: самостоятельно 
выделять и 
формулировать 
познавательную 
цель, 
контролировать и 
оценивать процесс и 
результат 
деятельности.
К: адекватно 
использовать речь 
461
82
Части речи. 
Повторение и 
уточнение 
представлений об 
изученных частях 
речи.
Распознавать части 
речи на основе 
усвоенных 
признаков.
83
Имя существительное 
и его роль в речи.
1
Распознавать имена
существительные, 
определять 
грамматические 
признаки.
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
для планирования и 
регуляции своей 
деятельности.
Р: формулировать и 
удерживать учебную
задачу; применять 
установленные 
правила;
П: использовать 
знаково 
символические 
средства;
К: аргументировать 
свою позицию и 
координировать её с 
позициями 
партнеров.
Р: ставить новые 
учебные задачи в 
сотрудничестве с 
учителем, сличать 
способ действия и 
его результат с 
заданным эталоном с
целью обнаружения 
отклонений и 
отличий от эталона;
П: контролировать и
оценивать процесс и 
результат 
деятельности;
К:  проявлять 
4784
Значение и 
употребление имен 
существительных в 
речи.
1
Распознавать имена
существительные, 
определять 
грамматические 
признаки.
85
Одушевленные и 
неодушевленные имена
существительные.
1
Распознавать 
одушевленные и 
неодушевленные 
имена 
существительные
активность во 
взаимодействии для 
решения 
коммуникативных и 
познавательных 
задач.
Р: ставить новые 
учебные задачи в 
сотрудничестве с 
учителем, сличать 
способ действия и 
его результат с 
заданным эталоном с
целью обнаружения 
отклонений и 
отличий от эталона;
П: контролировать и
оценивать процесс и 
результат 
деятельности;
К:  проявлять 
активность во 
взаимодействии для 
решения 
коммуникативных и 
познавательных 
задач.
Р: формулировать и 
удерживать учебную
задачу; применять 
установленные 
правила;
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
4886
Р.р.Подробное 
изложение по 
самостоятельно 
составленному плану.
1
Научиться 
определять 
последовательност
ь частей текста, 
составлять план 
текста, 
пользоваться 
самостоятельно 
памяткой для 
подготовки и 
написания 
изложения.
87
Собственные и 
1
Распознавать 
П: использовать 
знаково 
символические 
средства;
К: аргументировать 
свою позицию и 
координировать её с 
позициями 
партнеров.
Р: выбирать 
действия в 
соответствии с 
поставленной 
задачей и условиями
её реализации. 
П: учить 
самостоятельно 
выделять и 
формулировать 
познавательную 
цель, 
контролировать и 
оценивать процесс и 
результат 
деятельности. 
К: адекватно 
использовать речь 
для планирования и 
регуляции своего 
действия.
Р: ставить новые 
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
*развитие интереса 
к познанию 
русского языка, 
языковой 
деятельности, к 
чтению и 
читательской 
деятельности;
* Становление 
49нарицательные имена 
существительные.
собственные и 
нарицательные 
имена 
существительные.
88
Проект «Тайна 
имени»
1
Научаться 
создавать проект.
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
формирование 
мотивации к 
творческому 
труду( в проектной 
деятельности), к 
созданию 
собственных 
информационных 
объектов и др
учебные задачи в 
сотрудничестве с 
учителем, сличать 
способ действия и 
его результат с 
заданным эталоном с
целью обнаружения 
отклонений и 
отличий от эталона.
П: контролировать и
оценивать процесс и 
результат 
деятельности.
К:  проявлять 
активность во 
взаимодействии для 
решения 
коммуникативных и 
познавательных 
задач.
Р: формулировать и 
удерживать учебную
задачу; применять 
установленные 
правила;
П: использовать 
знаково 
символические 
средства;
К: анализ 
информации, 
аргументировать 
5089
Число имен 
существительных
90
Число имен 
существительных
1
1
Изменять имена 
существительные 
по числам.
Изменять имена 
существительные 
по числам.
свою позицию и 
координировать её с 
позициями 
партнеров.
Р: формулировать и 
удерживать учебную
задачу; применять 
установленные 
правила;
П: использовать 
знаково 
символические 
средства;
К: анализ 
информации, 
аргументировать 
свою позицию и 
координировать её с 
позициями 
партнеров.
Р: выбирать 
действия в 
соответствии с 
поставленной 
задачей; 
преобразовывать 
практическую 
задачу в 
познавательную
П: выбирать 
наиболее 
эффективные 
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
* Становление 
элементов 
коммуникативного, 
социального и 
учебно
познавательного 
мотивов изучения 
русского языка;
51