Рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
28.07.2017
Рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Публикация является частью публикации:
рабочая программа. Русский язык.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2 «Квантор» ________________________________________________________________ Согласовано Согласовано Руководитель ШМО Заместитель по УВР ____________/Филюшина Л.В./     Протокол №1                                     «____»  августа    2016 г. ____________/Левина Т.В./ «____»  августа  2016 г.      Утверждаю      Директор гимназии №2.            ___________/Аликов А.А./ Приказ №                ______ от       «_____»  августа 2016 г. Рабочая программа по русскому языку для учащихся 1 «Б» класса. Составитель:  Решенок Марина Николаевна, учитель начальных классов  высшей квалификационной категории ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Рабочая программа  по русскому языку для 1 класса разработана на основе Программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы А. В. Поляковой, Н. А. Песняевой «Русский язык»,  утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. Самара:  Издательский дом «Фёдоров», 2011). Коломна 2016 год Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: o Закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 № 273­ФЗ   o СанПиН 2.4.2.2821­10 ( Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г.  Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 "Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в  общеобразовательных учреждениях")  зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);  o Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009   Приказ Минобрнауки  №22540 от 22 сентября 2011г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный  стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г № 373»   Приказ Минобрнауки  №1241 от 26 ноября 2010г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального  общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г № 373» o Региональный базисный учебный план. o Основная образовательная программа НОО  МБОУ гимназии №2  «Квантор» o Приказ МОиН РФ № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к  использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную  аккредитацию»  Методические рекомендации Управления образования администрации г.о.Коломна по оформлению классных журналов   (приказ УО от 12 августа 2011 №238) o Примерные программы начального общего образования. o  Учебный план образовательного учреждения на 2016/2017 учебный год o Локальный акт образовательного  учреждения  (об утверждении  структуры рабочей программы)       Цель  – обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства  и функционирования графической системы русского языка, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его  индивидуальности в условиях специально организованной  учебной деятельности.     Русский язык» (систематический курс) изучается с IV четверти второго полугодия первого года обучения и направлен на решение задач  лингвистического образования и речевого развития школьников. В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:   познавательная цель предполагает ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­ символического восприятия и логического мышления учащихся; социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.  Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение  умениями   правильно   писать   и   читать,   участвовать   в   диалоге,   составлять   несложные   монологические   высказывания   и письменные тексты­описания и повествования небольшого объема; воспитание  позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   русскому   языку,   чувства   сопричастности   к   сохранению   его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.          ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА       Программа позволяет познакомить учащихся с основными положениями науки о языке, сформировать умения и навыки безошибочного письма, развить устную и письменную речь школьника, его интереса к языку и речевому творчеству. В программе второго – четвертого классов   выделены   три   блока,   каждый   из   которых   соответствует   целям   обучения   русскому   языку   –   «Как   устроен   наш   язык»   (здесь представлены основы лингвистических знаний); «Правописание» (включает формирование навыков грамотного письма) и «Развитие речи» (обеспечивает формирование устной и письменной речи, речевого творчества и интереса к языку).     В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и   коммуникативной   компетенции   младших   школьников,   при   этом   значение   и   функции   предмета   «Русский   язык»   носят   универсальный, обобщающий   характер,   поскольку   успехи   в   изучении   русского   языка   во   многом   определяют   качество   подготовки   ребенка   по   другим школьным предметам.    Материал курса «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:   система   языка   (основы   лингвистических   знаний):   фонетика,   графика,   состав   слова   (морфемика),   грамматика   (морфология   и синтаксис); орфография и пунктуация;               развитие речи. Виды учебной деятельности:  ежедневное чтение и письмо; обсуждение проблем различного характера (организационных, бытовых или учебных проблем); прослушивание записей звучащей речи; идентификация и классификация звуков речи; игры и эксперименты со звуками, звукопись и звукоподражание с целью дифференциации звуков в потоке речи; чтение наизусть чистоговорок и скороговорок, простых стихотворений, потешек, песенок, считалок; наблюдение за словами, написание которых расходится с произношением; звукобуквенный анализ; составление списков слов, вызывающих затруднение при произношении; самоанализ и самооценка сформированности навыков письма на основе оценки по дифференцированным критериям; списывание слов, предложений, текстов; создание небольших письменных текстов, самокоррекция; письмо под диктовку слов, предложений и несложных текстов с изученными орфограммами и пунктограммами. Формы организации учебного процесса: индивидуальные; индивидуально­групповые;    фронтальные. Гимназическим компонентом при изучении данного курса является, то, что: усвоение письменной речи впервые начинается с её предыстории (жесты, рисунки, различные типы письменных знаков и др.), знакомства детей с культурно­историческим аспектом письменной речи, представленной в рисунках и играх, даётся возможность обучать чтению и письму как настоящей письменной речи, а не только как техническим навыкам, о чём писал ещё Л. С. Выготский. Описание места учебного предмета в учебном плане Рабочая программа рассчитана на 165  часов. На первых этапах обучения предмет «Русский язык» входит в курс «Обучение грамоте» (5 часов в неделю), обеспечивается учебником «Азбука»  Горецкого В. Г.,  тетрадями к Азбуке, тетрадями по письму  Горецкого В. Г.  1 класс: в 4 ч. Затем продолжается по учебнику «Русский язык» для 1 класса  Поляковой А.В.( 50 часов) Обучение по учебнику «Русский язык» начинается после окончания знакомства с буквами в курсе «Обучение грамоте»  (23 неделя обучения). СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО   ПРЕДМЕТА Виды речевой деятельности Слушание.  Осознание   цели   и   ситуации   устного   общения.   Адекватное   восприятие   звучащей   речи.   Понимание   на   слух   информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение темы и основной мысли текста, передача его содержания по вопросам, опорным словам и плану. Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое   овладение   устными   монологическими   высказываниями   в   соответствии   с   учебной   задачей   (рассуждение,   описание, повествование). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном и неявном (подтекст) виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте, личного опыта и наблюдений.   Антиципация,   интерпретация   и   обобщение   содержащейся   в   тексте   информации.   Анализ   и   оценка   содержания,   языковых особенностей и структуры текста. Письмо.  Письмо   букв,   буквосочетаний,   слогов,   слов,   предложений   в   системе   обучения   грамоте.   Овладение   разборчивым,   аккуратным письмом   с   учетом   гигиенических   требований   к   этому   виду   учебной   работы.   Списывание,   письмо   под   диктовку,   письмо   по   памяти   в соответствии   с   изученными   правилами.   Письменное   изложение   содержания   прослушанного   и   прочитанного   текста   (краткое,   подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотренного фрагмента видеозаписи и т.п.). Систематический курс Фонетика и орфоэпия.  Звуки и обозначение их буквами. Наблюдение расхождения произношения и обозначения звуков. Фонетическая транскрипция. Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения. Различение гласных и согласных звуков. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Нахождение в слове ударных и безударных   гласных   звуков.   Различение   мягких   и   твердых   согласных   звуков,   определение   парных   и   непарных   по   твердости­мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости­глухости согласных звуков. Фонетический (звуковой) разбор слова: определение качественной характеристики звука: гласный­согласный; гласный ударный­безударный; согласный твердый  мягкий, парный непарный; согласный звонкий­глухой, парный­непарный. Фонетико­графический (звуко­буквенный) разбор: определение качественной характеристики звуков и обозначение их буквами. Ударение в слове, словообразующая функция ударения. Ударные и безударные слоги. Графика.  Различение звуков и букв. Способы обозначения мягкости согласных звуков буквами  я, ю, е, ё, и, ь. Использование на письме разделительных  ъ  и  ь.   Функции   йотированных   гласных:   обозначают   мягкость   согласных   звуков,   обозначают   два   звука.   Фонетическая транскрипция. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа «стол», «конь»; в словах с буквами  е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Алфавит. Название и порядок букв русского алфавита. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Образные сравнения. Фразеологизмы. Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми   морфемами   окончания,   корня,   приставки,   суффикса.   Основа   слова.   Различение   изменяемых   и   неизменяемых   слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Отличие предлога от приставки. Образование однокоренных слов (разных частей речи) с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Морфология. Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя   существительное.  Признаки,   значение   и   употребление   в   речи.   Умение   распознавать   в   речи   имена   собственные.   Различение   имен существительных  одушевленных и неодушевленных. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2 и 3 склонению. Морфологический разбор имен существительных. Имя   прилагательное.  Признаки,   значение   и   употребление   в   речи.   Изменение   прилагательных   по   родам,   числам   и   падежам,   кроме прилагательных на  ий,  Морфологический разбор имен прилагательных. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3 лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Глагол. Признаки, значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. ья, ов, ин. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Глаголы­исключения. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. Возвратные глаголы. Имя числительное. Признаки, значение и употребление в речи. Количественные и порядковые числительные. Наречие. Признаки, значение и употребление в речи. Виды наречия, образование наречий. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союз. Союзы и, а, но, да, их роль в речи. Частица. Понятие о частицах (на ознакомительном уровне). Отрицательная частица не, правописание не с глаголами. Междометие как средство эмоционально­экспрессивного выражения чувств. Синтаксис.   Различение   предложения,   словосочетания,   слова   (осознание   их   сходства   и   различий).   Различение   предложений   по   цели высказывания:   повествовательные,   вопросительные   и   побудительные;   по   эмоциональной   окраске   (интонации):   восклицательные   и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения (основы предложения): подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании (управление, примыкание, согласование) и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но, да. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания: ­ сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу в положении под ударением; ­ сочетания чк, чн, щн; ­ перенос слов; ­ прописная буква в начале предложения, в именах собственных; ­ проверяемые безударные гласные в корне слова; ­ парные звонкие и глухие согласные в корне слова; ­ непроизносимые согласные; ­ соединительные буквы о и е в сложных словах; ­ буквы о и е после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц в окончаниях существительных; ­ двойные согласные; ­ непроверяемые гласные и согласные в корне слова; ­ гласные и согласные звуки в неизменяемых на письме приставках; ­ разделительные ъ и ь; ­ мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных (ночь, рожь, мышь); ­ буквы е и и в суффиксах существительных ек и ик;  безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин); ­ буквы о и е на конце наречий; ­ безударные окончания имен прилагательных; ­ раздельное написание предлогов с личными местоимениями; ­ правописание частицы не с глаголами; ­ мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов 2 лица единственного числа (пишешь, учишь); ­ мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании ться; ­ безударные личные окончания глаголов и глаголов­исключений; ­ раздельное написание предлогов с другими словами; ­ знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; ­ знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами; ­ знаки препинания (запятая) в сложных предложениях; ­ знаки препинания при оформлении диалога и прямой речи: тире, кавычки. Развитие речи.  Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Практическое   овладение   устными   монологическими   высказываниями   на   определенную   тему   с   использованием   разных   типов   речи (рассуждение, описание, повествование). Текст. Наблюдение за признаками текста. Заглавие текста как отражение главной мысли или темы текста. Последовательность предложений в тексте. Абзацы как части текста. Понимание развития главной мысли от абзаца к абзацу. Восстановление деформированного текста. План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: рассуждение, описание, повествование, их структура. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов, антонимов, образных сравнений, фразеологизмов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений: изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение­ повествование, сочинение­описание, сочинение­рассуждение.   Алгоритм написания изложения                                                      Планируемые результаты освоения учебного предмета Программа обеспечивает достижение учениками личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные универсальные учебные действия У обучающихся будут сформированы: ­ положительное отношение к школе и учебной деятельности; ­ представление о причинах успеха в учёбе; ­ эстетические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; ­ знание основных моральных норм поведения. Обучающийся получит возможность для формирования: ­ внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; ­ первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; ­ представления о русском языке как средстве межнационального общения; ­ представления о своей этнической принадлежности. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­ принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; ­ понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; ­ проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; ­ оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; ­ первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме. Обучающийся получит возможность научиться: ­ адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; ­ в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; ­ осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­ осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; ­ понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях; ­ понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ­ анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; ­ осуществлять синтез как составление целого из его частей; ­ проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным основаниям (критериям); ­ устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; ­ обобщать (выделять) ряд объектов по заданному признаку. Обучающийся получит возможность научиться: ­ ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; ­ первоначальному умению смыслового восприятия текста; ­ проводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения; ­ проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­ принимать участие в работе парами и группами; ­ допускать существование различных точек зрения; ­ договариваться, приходить к общему решению; ­ использовать в общении правила вежливости. Обучающийся получит возможность научиться: ­ принимать другое мнение и позицию; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ строить понятные для партнёра высказывания; ­ задавать вопросы; ­адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. Предметные результаты Развитие речи Обучающийся научится: ­ первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; ­ соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета; ­ составлять текст из набора предложений; ­ выбирать заголовок текста из ряда данных. Обучающийся получит возможность научиться: ­ находить части (вступление, основная часть, заключение) в небольшом тексте; ­ первичному умению сочинять записку, поздравительную открытку; ­ составлять текст по его началу, по его концу. Система языка Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится: ­ различать звуки речи; ­ устанавливать число и последовательность звуков в слове; ­ различать гласные и согласные звуки; гласные ударные и безударные; согласные парные твёрдые­мягкие, звонкие­глухие; ­ определять звонкие и глухие непарные согласные; ­ определять непарные твёрдые согласные, непарные мягкие согласные; ­ находить в слове ударные и безударные гласные звуки; ­ определять указатели мягкости­твёрдости согласных звуков; ­ различать звуки и буквы: ­ различать буквы гласных как показатели твёрдости­мягкости согласных звуков; ­ определять функцию ь и ъ, букв е, ё, ю, я; ­ обозначать на письме звук [й]; ­ устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, ёлка; ­ использовать небуквенные графические средства; пробел между словами, знак переноса, абзац (последнее при списывании). Обучающийся получит возможность научиться: ­ находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем; ­ произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике). Лексика  Обучающийся получит возможность научиться: ­ осознавать слово как единство звучания и значения; ­ на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий). Состав слова (морфемика) Обучающийся получит возможность научиться: ­ находить в ряду слов родственные (однокоренные) слова; ­ различать (с опорой на рисунки) однокоренные слова и слова одной тематической группы; однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Морфология Обучающийся научится: ­ находить слова, обозначающие предметы, признаки предмета, действие предмета; ­ опознавать имена одушевлённые и неодушевлённые, имена собственные; ­ различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Обучающийся получит возможность научиться: ­ различать лексическое и грамматическое значение слова; ­ находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова и служебные слова. Синтаксис  Обучающийся научится: ­ различать предложение и слово; ­ определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца; ­ находить границы предложения; ­ писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы; ­ составлять предложения из слов, данных в начальной форме. Обучающийся получит возможность научиться: ­ различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные; ­ сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов; ­ сравнивать предложения по смыслу при замене слова, при распространении другими словами. Орфография и пунктуация Обучающийся научится: ­ применять правила правописания:  раздельное написание слов;  написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в полодении под ударением);  отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;  перенос слов;    прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике); знаки препинания (. ?. ! ) в конце предложения; ­ безошибочно списывать текст с доски и учебника; ­ писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами. Обучающийся получит возможность научиться: ­ определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов; ­ применять орфографическое чтение как средство самоконтроля при письме под диктовку и списывании; ­ пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля. Словарные слова: барабан, берёза, воробей, ворона, город, горох, девочка, деревня, заяц, календарь, карандаш, класс, мальчик, машина,  медведь, мороз, овощи, пирог, ребята, собака, ученик, учитель, ягода.                                                      Примерные контрольно – измерительные материалы: На выявление умения делить слова на слоги РАБОТА 1 Ручей, гнезда, усы, грачи, ива, поле. Порядок работы: слова записываются на доске. Грамматические задания:  Спиши слова, разделяя их черточкой на слоги. Подчеркни слова, которые можно перенести на другую строку. РАБОТА 2    Земля, опушка, ползут, мох, стайка, эхо. Порядок работы: слова записываются на доске. Грамматические задания:  Спиши слова, разделяя их черточкой на слоги.  (вариант) Подчеркни слова, которые можно перенести на другую строку. На узнавание твердости/мягкости согласных звуков и способов их обозначения РАБОТА 3 Время, гусь, ворона, брюки, школа, работа, лед. Порядок работы: слова записываются на доске. Грамматические задания:  Выпиши слова, в которых есть только твердые согласные звуки.   Запиши слова с мягкими согласными звуками. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкость согласных. Запишите мягкие согласные звуки  ([р’], […], […]) На правописание большой буквы в именах собственных, сочетаний шипящими с гласными РАБОТА 4 (орфографический диктант) Дача была у леса. В чаще шумели птицы. Весной они ищут свои гнезда. Около дома Витя учит Жучку служить. Котенок Мурзик шипит на  Жучку. (24 слова) Порядок работы: текст вначале читает учитель по орфоэпическим нормам. Потом диктует орфографически по 2 – 3 слова с паузами между  словами. После диктанта учитель снова медленно читает текст орфографически. Дети проверяют написанное. Грамматические задания:  Подчеркни в именах собственных буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. Обведи кружочком буквы, обозначающие твердые шипящие звуки, в словах предпоследнего и последнего предложений. На восстановление деформированного текста РАБОТА 5  Это заметил Алеша. Пушистый кот Барсик грелся на крыльце. Воробей скрылся в кустах. Он бросился на птицу. Воробей клевал крошки хлеба у крылечка. Мальчик прогнал кота. (26  слов) Порядок работы: предложения записываются на доске, каждое с новой строчки. Грамматические задания:  Из данных предложений составь рассказ, запиши его. Раздели для переноса слово воробей. Контрольное списывание У Аленки жил пес Рыжик он дружил с котом  Васькой Рыжик караулил дом и спал в конуре Васька ловил мышей и спал на печке ели они из  одной чашки. (24 слова) Порядок работы: непунктированный текст записывается на доске. Текст читает учитель, делая остановки после каждого предложения.  После этого ученики самостоятельно читают текст еще раз, наблюдая начало и конец предложений.  Грамматические задания:  Спиши текст, расставь точки. В последнем предложении подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв. Подчеркни все знакомые орфограммы.   Перечень учебно­методических средств обучения. 1. Полякова А.В. Русский язык: Учебник. 1 класс. – Москва: Просвещение . 2014 2. Полякова А.В., Песняева Н.А. Русский язык: Рабочие программы. 1­4 классы. 2012 3. Полякова А.В. Русский язык в начальной школе: 1­2 классы: Методические рекомендации: Пособие для учителя. 2012 4. Словари по русскому языку: толковый,  фразеологизмов. 5. Полякова А.В., Песняева Н.А. Русский язык: Рабочая тетрадь. 1 класс. – Москва: Просвещение . 2016 6. Николаева Л.: Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс: к учебнику А.В. Поляковой "Русский язык. 1 класс"

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2017