Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 28.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала рабочая программа. Русский язык.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2 «Квантор» ________________________________________________________________ Согласовано Согласовано Руководитель ШМО Заместитель по УВР ____________/Филюшина Л.В./     Протокол №1                                     «____»  августа    2016 г. ____________/Левина Т.В./ «____»  августа  2016 г.      Утверждаю      Директор гимназии №2.            ___________/Аликов А.А./ Приказ №                ______ от       «_____»  августа 2016 г. Рабочая программа по русскому языку для учащихся 1 «Б» класса. Составитель:  Решенок Марина Николаевна, учитель начальных классов  высшей квалификационной категорииПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Рабочая программа  по русскому языку для 1 класса разработана на основе Программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы А. В. Поляковой, Н. А. Песняевой «Русский язык»,  утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. Самара:  Издательский дом «Фёдоров», 2011). Коломна 2016 год Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: o Закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 № 273­ФЗ   o СанПиН 2.4.2.2821­10 ( Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г.  Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 "Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в  общеобразовательных учреждениях")  зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);  o Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009   Приказ Минобрнауки  №22540 от 22 сентября 2011г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный  стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г № 373»   Приказ Минобрнауки  №1241 от 26 ноября 2010г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального  общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г № 373» o Региональный базисный учебный план. o Основная образовательная программа НОО  МБОУ гимназии №2  «Квантор» o Приказ МОиН РФ № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к  использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную  аккредитацию»  Методические рекомендации Управления образования администрации г.о.Коломна по оформлению классных журналов   (приказ УО от 12 августа 2011 №238) o Примерные программы начального общего образования. o  Учебный план образовательного учреждения на 2016/2017 учебный год o Локальный акт образовательного  учреждения  (об утверждении  структуры рабочей программы)       Цель  – обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства  и функционирования графической системы русского языка, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его  индивидуальности в условиях специально организованной  учебной деятельности.     Русский язык» (систематический курс) изучается с IV четверти второго полугодия первого года обучения и направлен на решение задач  лингвистического образования и речевого развития школьников. В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:  познавательная цель предполагает ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­ символического восприятия и логического мышления учащихся; социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.  Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение  умениями   правильно   писать   и   читать,   участвовать   в   диалоге,   составлять   несложные   монологические   высказывания   и письменные тексты­описания и повествования небольшого объема; воспитание  позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   русскому   языку,   чувства   сопричастности   к   сохранению   его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.          ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА       Программа позволяет познакомить учащихся с основными положениями науки о языке, сформировать умения и навыки безошибочного письма, развить устную и письменную речь школьника, его интереса к языку и речевому творчеству. В программе второго – четвертого классов   выделены   три   блока,   каждый   из   которых   соответствует   целям   обучения   русскому   языку   –   «Как   устроен   наш   язык»   (здесь представлены основы лингвистических знаний); «Правописание» (включает формирование навыков грамотного письма) и «Развитие речи» (обеспечивает формирование устной и письменной речи, речевого творчества и интереса к языку).     В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и   коммуникативной   компетенции   младших   школьников,   при   этом   значение   и   функции   предмета   «Русский   язык»   носят   универсальный, обобщающий   характер,   поскольку   успехи   в   изучении   русского   языка   во   многом   определяют   качество   подготовки   ребенка   по   другим школьным предметам.    Материал курса «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:   система   языка   (основы   лингвистических   знаний):   фонетика,   графика,   состав   слова   (морфемика),   грамматика   (морфология   и синтаксис); орфография и пунктуация;              развитие речи. Виды учебной деятельности:  ежедневное чтение и письмо; обсуждение проблем различного характера (организационных, бытовых или учебных проблем); прослушивание записей звучащей речи; идентификация и классификация звуков речи; игры и эксперименты со звуками, звукопись и звукоподражание с целью дифференциации звуков в потоке речи; чтение наизусть чистоговорок и скороговорок, простых стихотворений, потешек, песенок, считалок; наблюдение за словами, написание которых расходится с произношением; звукобуквенный анализ; составление списков слов, вызывающих затруднение при произношении; самоанализ и самооценка сформированности навыков письма на основе оценки по дифференцированным критериям; списывание слов, предложений, текстов; создание небольших письменных текстов, самокоррекция; письмо под диктовку слов, предложений и несложных текстов с изученными орфограммами и пунктограммами. Формы организации учебного процесса: индивидуальные; индивидуально­групповые;    фронтальные. Гимназическим компонентом при изучении данного курса является, то, что: усвоение письменной речи впервые начинается с её предыстории (жесты, рисунки, различные типы письменных знаков и др.), знакомства детей с культурно­историческим аспектом письменной речи, представленной в рисунках и играх, даётся возможность обучать чтению и письму как настоящей письменной речи, а не только как техническим навыкам, о чём писал ещё Л. С. Выготский. Описание места учебного предмета в учебном плане Рабочая программа рассчитана на 165  часов. На первых этапах обучения предмет «Русский язык» входит в курс «Обучение грамоте» (5 часов в неделю), обеспечивается учебником «Азбука»  Горецкого В. Г.,  тетрадями к Азбуке, тетрадями по письму  Горецкого В. Г.  1 класс: в 4 ч. Затем продолжается по учебнику «Русский язык» для 1 класса  Поляковой А.В.( 50 часов)Обучение по учебнику «Русский язык» начинается после окончания знакомства с буквами в курсе «Обучение грамоте»  (23 неделя обучения). СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО   ПРЕДМЕТА Виды речевой деятельности Слушание.  Осознание   цели   и   ситуации   устного   общения.   Адекватное   восприятие   звучащей   речи.   Понимание   на   слух   информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение темы и основной мысли текста, передача его содержания по вопросам, опорным словам и плану. Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое   овладение   устными   монологическими   высказываниями   в   соответствии   с   учебной   задачей   (рассуждение,   описание, повествование). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном и неявном (подтекст) виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте, личного опыта и наблюдений.   Антиципация,   интерпретация   и   обобщение   содержащейся   в   тексте   информации.   Анализ   и   оценка   содержания,   языковых особенностей и структуры текста. Письмо.  Письмо   букв,   буквосочетаний,   слогов,   слов,   предложений   в   системе   обучения   грамоте.   Овладение   разборчивым,   аккуратным письмом   с   учетом   гигиенических   требований   к   этому   виду   учебной   работы.   Списывание,   письмо   под   диктовку,   письмо   по   памяти   в соответствии   с   изученными   правилами.   Письменное   изложение   содержания   прослушанного   и   прочитанного   текста   (краткое,   подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотренного фрагмента видеозаписи и т.п.). Систематический курс Фонетика и орфоэпия.  Звуки и обозначение их буквами. Наблюдение расхождения произношения и обозначения звуков. Фонетическая транскрипция. Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения. Различение гласных и согласных звуков. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Нахождение в слове ударных и безударных   гласных   звуков.   Различение   мягких   и   твердых   согласных   звуков,   определение   парных   и   непарных   по   твердости­мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости­глухости согласных звуков.Фонетический (звуковой) разбор слова: определение качественной характеристики звука: гласный­согласный; гласный ударный­безударный; согласный твердый  мягкий, парный непарный; согласный звонкий­глухой, парный­непарный. Фонетико­графический (звуко­буквенный) разбор: определение качественной характеристики звуков и обозначение их буквами. Ударение в слове, словообразующая функция ударения. Ударные и безударные слоги. Графика.  Различение звуков и букв. Способы обозначения мягкости согласных звуков буквами  я, ю, е, ё, и, ь. Использование на письме разделительных  ъ  и  ь.   Функции   йотированных   гласных:   обозначают   мягкость   согласных   звуков,   обозначают   два   звука.   Фонетическая транскрипция. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа «стол», «конь»; в словах с буквами  е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Алфавит. Название и порядок букв русского алфавита. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Образные сравнения. Фразеологизмы. Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми   морфемами   окончания,   корня,   приставки,   суффикса.   Основа   слова.   Различение   изменяемых   и   неизменяемых   слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Отличие предлога от приставки. Образование однокоренных слов (разных частей речи) с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Морфология. Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя   существительное.  Признаки,   значение   и   употребление   в   речи.   Умение   распознавать   в   речи   имена   собственные.   Различение   имен существительных  одушевленных и неодушевленных. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2 и 3 склонению. Морфологический разбор имен существительных. Имя   прилагательное.  Признаки,   значение   и   употребление   в   речи.   Изменение   прилагательных   по   родам,   числам   и   падежам,   кроме прилагательных на  ий,  Морфологический разбор имен прилагательных. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3 лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Глагол. Признаки, значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. ья, ов, ин.Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Глаголы­исключения. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. Возвратные глаголы. Имя числительное. Признаки, значение и употребление в речи. Количественные и порядковые числительные. Наречие. Признаки, значение и употребление в речи. Виды наречия, образование наречий. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союз. Союзы и, а, но, да, их роль в речи. Частица. Понятие о частицах (на ознакомительном уровне). Отрицательная частица не, правописание не с глаголами. Междометие как средство эмоционально­экспрессивного выражения чувств. Синтаксис.   Различение   предложения,   словосочетания,   слова   (осознание   их   сходства   и   различий).   Различение   предложений   по   цели высказывания:   повествовательные,   вопросительные   и   побудительные;   по   эмоциональной   окраске   (интонации):   восклицательные   и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения (основы предложения): подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании (управление, примыкание, согласование) и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но, да. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания: ­ сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу в положении под ударением; ­ сочетания чк, чн, щн; ­ перенос слов; ­ прописная буква в начале предложения, в именах собственных; ­ проверяемые безударные гласные в корне слова; ­ парные звонкие и глухие согласные в корне слова; ­ непроизносимые согласные; ­ соединительные буквы о и е в сложных словах; ­ буквы о и е после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц в окончаниях существительных;­ двойные согласные; ­ непроверяемые гласные и согласные в корне слова; ­ гласные и согласные звуки в неизменяемых на письме приставках; ­ разделительные ъ и ь; ­ мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных (ночь, рожь, мышь); ­ буквы е и и в суффиксах существительных ек и ик;  безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин); ­ буквы о и е на конце наречий; ­ безударные окончания имен прилагательных; ­ раздельное написание предлогов с личными местоимениями; ­ правописание частицы не с глаголами; ­ мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов 2 лица единственного числа (пишешь, учишь); ­ мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании ться; ­ безударные личные окончания глаголов и глаголов­исключений; ­ раздельное написание предлогов с другими словами; ­ знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; ­ знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами; ­ знаки препинания (запятая) в сложных предложениях; ­ знаки препинания при оформлении диалога и прямой речи: тире, кавычки. Развитие речи.  Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Практическое   овладение   устными   монологическими   высказываниями   на   определенную   тему   с   использованием   разных   типов   речи (рассуждение, описание, повествование). Текст. Наблюдение за признаками текста. Заглавие текста как отражение главной мысли или темы текста. Последовательность предложений в тексте. Абзацы как части текста. Понимание развития главной мысли от абзаца к абзацу. Восстановление деформированного текста. План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: рассуждение, описание, повествование, их структура. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов, антонимов, образных сравнений, фразеологизмов.Знакомство с основными видами изложений и сочинений: изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение­ повествование, сочинение­описание, сочинение­рассуждение.   Алгоритм написания изложения                                                      Планируемые результаты освоения учебного предмета Программа обеспечивает достижение учениками личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные универсальные учебные действия У обучающихся будут сформированы: ­ положительное отношение к школе и учебной деятельности; ­ представление о причинах успеха в учёбе; ­ эстетические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; ­ знание основных моральных норм поведения. Обучающийся получит возможность для формирования: ­ внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; ­ первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; ­ представления о русском языке как средстве межнационального общения; ­ представления о своей этнической принадлежности. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­ принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; ­ понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; ­ проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; ­ оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; ­ первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме. Обучающийся получит возможность научиться: ­ адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; ­ в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; ­ осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:­ осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; ­ понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях; ­ понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ­ анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; ­ осуществлять синтез как составление целого из его частей; ­ проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным основаниям (критериям); ­ устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; ­ обобщать (выделять) ряд объектов по заданному признаку. Обучающийся получит возможность научиться: ­ ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; ­ первоначальному умению смыслового восприятия текста; ­ проводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения; ­ проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­ принимать участие в работе парами и группами; ­ допускать существование различных точек зрения; ­ договариваться, приходить к общему решению; ­ использовать в общении правила вежливости. Обучающийся получит возможность научиться: ­ принимать другое мнение и позицию; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ строить понятные для партнёра высказывания; ­ задавать вопросы; ­адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. Предметные результаты Развитие речи Обучающийся научится: ­ первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;­ соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета; ­ составлять текст из набора предложений; ­ выбирать заголовок текста из ряда данных. Обучающийся получит возможность научиться: ­ находить части (вступление, основная часть, заключение) в небольшом тексте; ­ первичному умению сочинять записку, поздравительную открытку; ­ составлять текст по его началу, по его концу. Система языка Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится: ­ различать звуки речи; ­ устанавливать число и последовательность звуков в слове; ­ различать гласные и согласные звуки; гласные ударные и безударные; согласные парные твёрдые­мягкие, звонкие­глухие; ­ определять звонкие и глухие непарные согласные; ­ определять непарные твёрдые согласные, непарные мягкие согласные; ­ находить в слове ударные и безударные гласные звуки; ­ определять указатели мягкости­твёрдости согласных звуков; ­ различать звуки и буквы: ­ различать буквы гласных как показатели твёрдости­мягкости согласных звуков; ­ определять функцию ь и ъ, букв е, ё, ю, я; ­ обозначать на письме звук [й]; ­ устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, ёлка; ­ использовать небуквенные графические средства; пробел между словами, знак переноса, абзац (последнее при списывании). Обучающийся получит возможность научиться: ­ находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем; ­ произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике). Лексика  Обучающийся получит возможность научиться: ­ осознавать слово как единство звучания и значения; ­ на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий). Состав слова (морфемика)Обучающийся получит возможность научиться: ­ находить в ряду слов родственные (однокоренные) слова; ­ различать (с опорой на рисунки) однокоренные слова и слова одной тематической группы; однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Морфология Обучающийся научится: ­ находить слова, обозначающие предметы, признаки предмета, действие предмета; ­ опознавать имена одушевлённые и неодушевлённые, имена собственные; ­ различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Обучающийся получит возможность научиться: ­ различать лексическое и грамматическое значение слова; ­ находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова и служебные слова. Синтаксис  Обучающийся научится: ­ различать предложение и слово; ­ определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца; ­ находить границы предложения; ­ писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы; ­ составлять предложения из слов, данных в начальной форме. Обучающийся получит возможность научиться: ­ различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные; ­ сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов; ­ сравнивать предложения по смыслу при замене слова, при распространении другими словами. Орфография и пунктуация Обучающийся научится: ­ применять правила правописания:  раздельное написание слов;  написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в полодении под ударением);  отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;  перенос слов;   прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике); знаки препинания (. ?. ! ) в конце предложения; ­ безошибочно списывать текст с доски и учебника; ­ писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами. Обучающийся получит возможность научиться: ­ определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов; ­ применять орфографическое чтение как средство самоконтроля при письме под диктовку и списывании; ­ пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля. Словарные слова: барабан, берёза, воробей, ворона, город, горох, девочка, деревня, заяц, календарь, карандаш, класс, мальчик, машина,  медведь, мороз, овощи, пирог, ребята, собака, ученик, учитель, ягода.                                                      Примерные контрольно – измерительные материалы: На выявление умения делить слова на слоги РАБОТА 1 Ручей, гнезда, усы, грачи, ива, поле. Порядок работы: слова записываются на доске. Грамматические задания:  Спиши слова, разделяя их черточкой на слоги. Подчеркни слова, которые можно перенести на другую строку. РАБОТА 2    Земля, опушка, ползут, мох, стайка, эхо. Порядок работы: слова записываются на доске. Грамматические задания:  Спиши слова, разделяя их черточкой на слоги.  (вариант)Подчеркни слова, которые можно перенести на другую строку. На узнавание твердости/мягкости согласных звуков и способов их обозначения РАБОТА 3 Время, гусь, ворона, брюки, школа, работа, лед. Порядок работы: слова записываются на доске. Грамматические задания:  Выпиши слова, в которых есть только твердые согласные звуки.   Запиши слова с мягкими согласными звуками. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкость согласных. Запишите мягкие согласные звуки  ([р’], […], […]) На правописание большой буквы в именах собственных, сочетаний шипящими с гласными РАБОТА 4 (орфографический диктант) Дача была у леса. В чаще шумели птицы. Весной они ищут свои гнезда. Около дома Витя учит Жучку служить. Котенок Мурзик шипит на  Жучку. (24 слова) Порядок работы: текст вначале читает учитель по орфоэпическим нормам. Потом диктует орфографически по 2 – 3 слова с паузами между  словами. После диктанта учитель снова медленно читает текст орфографически. Дети проверяют написанное. Грамматические задания:  Подчеркни в именах собственных буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. Обведи кружочком буквы, обозначающие твердые шипящие звуки, в словах предпоследнего и последнего предложений. На восстановление деформированного текста РАБОТА 5  Это заметил Алеша. Пушистый кот Барсик грелся на крыльце. Воробей скрылся в кустах. Он бросился на птицу. Воробей клевал крошки хлеба у крылечка. Мальчик прогнал кота. (26  слов) Порядок работы: предложения записываются на доске, каждое с новой строчки. Грамматические задания:  Из данных предложений составь рассказ, запиши его.Раздели для переноса слово воробей. Контрольное списывание У Аленки жил пес Рыжик он дружил с котом  Васькой Рыжик караулил дом и спал в конуре Васька ловил мышей и спал на печке ели они из  одной чашки. (24 слова) Порядок работы: непунктированный текст записывается на доске. Текст читает учитель, делая остановки после каждого предложения.  После этого ученики самостоятельно читают текст еще раз, наблюдая начало и конец предложений.  Грамматические задания:  Спиши текст, расставь точки. В последнем предложении подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв. Подчеркни все знакомые орфограммы.   Перечень учебно­методических средств обучения. 1. Полякова А.В. Русский язык: Учебник. 1 класс. – Москва: Просвещение . 2014 2. Полякова А.В., Песняева Н.А. Русский язык: Рабочие программы. 1­4 классы. 2012 3. Полякова А.В. Русский язык в начальной школе: 1­2 классы: Методические рекомендации: Пособие для учителя. 2012 4. Словари по русскому языку: толковый,  фразеологизмов. 5. Полякова А.В., Песняева Н.А. Русский язык: Рабочая тетрадь. 1 класс. – Москва: Просвещение . 2016 6. Николаева Л.: Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс: к учебнику А.В. Поляковой "Русский язык. 1 класс"