Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русский язык
1 кл
27.01.2017
Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих документов: 1. Примерная программа по русскому языку / Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1. – М.: Просвещение, 2011; содержание учебного предмета по изданию: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвеще-ние, 2012. 2. Программа по русскому языку (Иванов С.В. Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль / С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова. - М.: Вентана-Граф,2012.).Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Русский язык.doc
Рассмотрено на заседании ШМО учителей  начальных классов Руководитель ШМО _________ И.Д.Агеева Протокол №___ от «___»_________20___г. Согласовано Заместитель директора  по УВР МБОУСОШ №65 ______О.А.Катагарова Утверждена Директор МБОУСОШ №65 _______ С.А.Трунова Приказ №____­а  «___»____________20__г. от «___»____________20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся 4­а класса (на 2015­2016 учебный год). Срок реализации: 1 год. Разработана: Кондрашовой Светланой Юрьевной,  учителем начальных классов, высшей  квалификационной категории. Принята на педагогическом совете. Протокол № __ от «___»_________20___г. Рассмотрено на заседании ШМО учителей  начальных классов Руководитель ШМО _________ И.Д.Агеева Протокол №___ от «___»_________20___г. Тула, 2015г. Согласовано Заместитель директора  по УВР МБОУСОШ №65 ______О.А.Катагарова Утверждена Директор МБОУСОШ №65 _______ С.А.Трунова Приказ №____­а  «___»____________20__г. от «___»____________20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся 4­б класса (на 2015­2016 учебный год). Срок реализации: 1 год. Разработана: Нарбековой Ниной Владимировной,  учителем начальных классов, высшей  квалификационной категории. Принята на педагогическом совете. Протокол № __ от «___»_________20___г. Тула, 2015г. Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе следующих документов: 1.   Примерная   программа   по   русскому   языку   /   Примерные   программы   по   учебным предметам. Начальная школа. В 2ч.– М.: Просвещение, 2011; содержание учебного предмета по изданию: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4­е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012. 2.Иванов   С.В.   Русский   язык:   1­4   классы:   программа,   планирование,   контроль   / С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова.­ М.: Вентана­Граф,2012. В   системе   предметов   общеобразовательной   школы   курс   русского   языка   реализует познавательную и социокультурную цели: ­познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями   науки   о   языке   и   формирование   на   этой   основе   знаково­символического   и логического мышления учеников; ­   социокультурная   цель  изучения   русского   языка   включает   формирование коммуникативной   компетенции   учащихся   –   развитие   устной   и   письменной   речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Для   достижения   поставленных   целей   изучения   русского   языка   в   начальной   школе необходимо решение следующих практических задач: ­ развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; ­   освоение   учащимися   первоначальных   знаний   о   лексике,   фонетике,   грамматике русского языка; ­ овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять   несложные   монологические   высказывания   и   письменные   тексты­описания   и повествования небольшого объёма; ­ воспитание у учеников позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку,   чувства   сопричастности   к   сохранению   его   уникальности   и   чистоты;   пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Материал   курса   «Русский   язык»   представлен   в   примерной   программе   следующими Общая характеристика учебного предмета. содержательными линиями: ­   «Система   языка»   (уроки   блока   «Как   устроен   наш   язык»,   основы   лингвистических знаний):   фонетика,   графика,   состав   слова   (морфемика),   грамматика   (морфология   и синтаксис); ­ «Орфография и пунктуация» (уроки блока «Правописание»); ­ «Развитие речи». Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:  ­ интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и т.д.); ­   познавательных   (учебно­познавательных   мотивов,   учебной   самостоятельности   и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением); ­ организационных (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность). При изучении курса «Русский язык» осуществляется переход от внешнего контроля к самоконтролю,   от   контроля   по   результату   к   контролю   по   способу   действия,   от констатирующего к опережающему. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой:   читать,   писать,   эффективно   работать   с   учебной   книгой,   пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Описание места учебного предмета в учебном плане. Учебный   предмет   «Русский   язык»   входит   в   предметную   область   «Филология» обязательной   части   учебного   плана.   На   изучение   русского   языка   в   4   классе   отводится   в неделю 5ч, в год – 175ч. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует   формированию   у   учащихся   представлений   о   языке   как   основном   средстве человеческого   общения,   явлении   национальной   культуры   и   основе   национального самосознания. В   процессе   изучения   русского   языка   у   учащихся   начальной   школы   формируется позитивное   эмоционально­ценностное   отношение   к   русскому   языку,   стремление   к   его грамотному   использованию,   понимание   того,   что   правильная   устная   и   письменная   речь являются   показателем   общей   культуры   человека.   На   уроках   русского   языка   ученики получают   начальное   представление   о   нормах   русского   литературного   языка   и   правилах речевого   этикета,   учатся   ориентироваться   в   целях,   задачах,   условиях   общения,   выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. Русский   язык   является   для   учащихся   основой   всего   процесса   обучения,   средством развития   их   мышления,   воображения,   интеллектуальных   и   творческих   способностей, основным  каналом  социализации  личности.  Успехи   в изучении  русского  языка  во  многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. Личностные результаты освоения учебного предмета:  ­ осознание языка как основного средства человеческого общения; ­ восприятие русского языка как явления национальной культуры; ­   понимание   того,   что   правильная   устная   и   письменная   речь   есть   показатели индивидуальной культуры человека; ­ способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты освоения учебного предмета: ­   умение   использовать   язык   с   целью   поиска   необходимой   информации   в   различных источниках для решения учебных задач; ­ способность ориентироваться в целях, задач, средствах и условиях общения; ­   умение   выбирать   адекватные   языковые   средства   для   успешного   решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; ­   понимание   необходимости   ориентироваться   на   позицию   партнёра,   учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; ­ стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; ­ умение задавать вопросы. Предметные результаты освоения учебного предмета. Ученик научится: ­ различать, сравнивать, кратко характеризовать: ­ имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол; ­ слово, словосочетание и предложение; ­ выделять, находить: ­ начальную форму глагола; ­ глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени; ­ глаголы в формах 1,2,3­го лица; ­ решать учебные и практические задачи: ­ определять спряжение глагола; ­ устанавливать с помощью смысловых  (синтаксических)  вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; ­ разбирать по членам простое двусоставное предложение; ­ использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; ­ подбирать примеры слов с определённой орфограммой; ­ определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; ­ безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 75­85 слов; ­   проверять   собственный   и   предложенный   тексты,   находить   и   исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; ­ применять правила правописания: ­   непроверяемые   гласные   и   согласные   в   корне   слова   (словарные   слова, определённые программой); ­ не с глаголами; ­ мягкий знак после шипящих на конце глаголов; ­ мягкий знак в глаголах в сочетании –ться; ­ безударные личные окончания глаголов. Ученик получит возможность научиться: ­ проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия; ­ проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения; ­ определять вид глагола; ­ находить наречие и имя числительное в тексте; ­ применять правило правописания суффиксов глаголов –ива­/­ыва­, ­ова­/­ева­; ­   применять   правило   правописания   гласных   в   окончаниях   глаголов   прошедшего времени; ­ применять правило правописания букв а, о на конец наречий; ­  применять правило правописания мягкого знака на конце наречий; ­ применять правило слитного и раздельного написания числительных; ­ применять правило правописания мягкого знака в именах числительных; ­   при   работе   над   ошибками   осознавать   причины   появления   ошибки   и   определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; ­   применять   правило   постановки   запятой   между   частями   сложного   предложения (простейшие случаи); ­ письменно пересказывать текст (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица; ­ соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала). Содержание учебного предмета. Примерная программа начального общего образования по русскому языку. Региональный компонент содержания образования. («Фонетика и графика» 0,5ч, «Состав слова (морфемика)»0,5ч, «Морфология»6ч, Повторение.  (28ч) «Правописание» 12ч, «Развитие речи» 9ч) Пишем письма. Повторяем словообразование. Повторение изученного на основе фонетического разбора слова. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа. Правила   правописания,   изученные   в   1­3   классах.   Проверяемые   безударные   гласные, парные согласные, непроизносимые согласные в корне слова. Гласные после шипящих и ц в корне слова. Орфограммы согласных в корне слова. Входная диагностическая работа. Пишем письма и корректируем ошибки. Признаки имени существительного: род, склонение.  Р.р. Обучающее подробное изложение повествовательного текста.  Правописание окончаний имён существительных: 1­го склонения.  Правописание окончаний имён существительных 2­го склонения. Правописание окончаний имён существительных 3­го склонения. Пишем письма: посткриптум. Р.р.  Обучающее сочинение­повествование (отзыв).  Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике на основе литературных впечатлений. Повторение основных признаков имени существительного на основе морфологического разбора. Морфологический разбор имени существительного. Морфологический разбор имени существительного. Деревья Тульских засек.  Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Текст. Озаглавливание  текстов. Определение типов текста (повествование,  описание, рассуждение). Р.р. Обучающее сочинение­описание по картине И.Левитана «Золотая осень». Признаки имени прилагательного. Орфограммы в окончаниях имён прилагательных.  Повторение основных признаков имени прилагательного на основе морфологического разбора. Морфологический разбор имён прилагательных. Словарный диктант №1. Текст.   Адекватное   использование   речевых   средств   для   эффективного   решения разнообразных коммуникативных задач. Работа над ошибками. Контрольный диктант №1. «Орфограммы, изученные в 1­3 классах».(45мин) Повторение. Буквы о­ё после шипящих и ц. Мягкий знак на конце слов после шипящих. Местоимение. Орфограммы приставок. Белка– зверь Тульских засек. Р.р. Обучающее выборочное изложение.  Разделительные твёрдый знак и разделительный мягкий знак.  «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний). (50ч) Разбор по членам предложения. Синтаксический разбор предложения. Синтаксический анализ простого предложения.  Глагол: общее значение. Значение и употребление в речи. Глаголы совершенного и несовершенного вида.  Вид глагола.  Начальная форма глагола.  Неопределённая форма глагола. Вопросы «что сделать?» и «что делать?».  I   и     II    спряжения глаголов (практическое овладение).  Личные формы глагола.  Лицо и число глагола.  Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения    Контрольная работа №1. «Глагол». (45мин) Изменение глаголов по временам. Настоящее время глагола.  Прошедшее время глагола. Будущее время глагола.  Изменение глаголов по временам.  Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение глагола.  Леса Тульского края. Повелительное наклонение глагола. Словообразование глаголов.  Глагол в предложении. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи. Контрольная   работа   №2.   «Глагол:   правописание   и   морфологические   признаки». (45мин) Различение изменяемых и неизменяемых слов.  Как образуются наречия. Морфологический разбор наречий.  Контрольная работа №3. «Наречие». (45мин) Имя числительное.  Изменение имён числительных. Рыбы Тульского края. Связь слов в предложении. Словосочетание. Реки Тульского края.   Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения.  Слово. Словосочетание. Предложение. Словарный диктант №7. Сад Л.Н.Толстого. Контрольная работа №4. «Имя числительное». (45 мин) Связь слов в словосочетании: согласование.  Связь слов в словосочетании: управление. Связь   слов   в   словосочетании:   примыкание.   Установление   с   помощью   смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в словосочетании.  Словосочетание в предложении. Сложное предложение. Различение простых и сложных предложений. Как связаны части сложносочинённого предложения. Работа над ошибками. Медведь – зверь Тульских засек. Как связаны части сложноподчинённого предложения.  Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения.  Сложное предложение.  Контрольное списывание №1. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма). (45ч) Знаки препинания при однородных членах предложения. Словарный диктант №2. Знаки препинания при однородных членах предложения. Контрольный   диктант   №2.   «Знаки   препинания   при   однородных   членах предложения». (45мин) Правописание приставок в глаголах.  Частица не, её значение. Правописание не с глаголами. Мягкий знак после шипящих в глаголах. Мягкий знак в глаголах в сочетании –ться. Безударные личные окончания глаголов.  Правописание безударных окончаний глаголов.  Библиотека нашей школы. Правописание глаголов. Правописание суффиксов глаголов. Контрольный диктант №3. «Правописание глаголов». (45мин) Словарный диктант №4. Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. глагола. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Гласные в окончании глаголов прошедшего времени.  Словарный диктант №5.  Буквы а,о на конце наречий. Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков   письма:   осознание   места   возможного   возникновения   орфографической   ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Правописание гласных на конце наречий. Ознакомление с правилами правописания и их применением. Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Словарный диктант №6. Родной край.  Контрольное списывание №2. (45мин) Слитное и раздельное написание числительных. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Ветераны – жители г.Тулы. Правописание мягкого знака в числительных.  Белый гриб – съедобный гриб Тульских засек.  слова.  Правописание числительных.  Правописание мягкого знака в словах.  Правописание слов в словосочетаниях.  Использование   орфографического   словаря   для   определения   (уточнения)   написания Знаки препинания в сложном предложении. Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. Запятая   между   частями   сложного   предложения   (простейшие   случаи).  Словарный диктант №8. Первоцветы Тульских засек.  Контрольный   диктант   №4.   «Написание   под   диктовку   текста   (75­85   слов)   в соответствии с изученными нормами правописания».  Запятые между частями сложного предложения. Работа над ошибками.  Ветреница – растение Тульских засек.  Фиалки – первоцветы Тульских засек.  Текст. Составление плана текста. Написание текста по заданному плану. Текст. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и Развитие речи. (28ч) дискуссии. Текст. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения.  Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Р.р. Обучающее сочинение – повествование о профессии мамы. Создание собственного текста заданного типа. Текст.   Корректирование   текстов,   в   которых   допущены   нарушения   норм   письменной речи. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи. Улицы Тулы. Р.р. Обучающее изложение. Пересказ текста от другого лица. Продолжение работы над правильностью,   точностью,   богатством   и   выразительностью   письменной   речи   в   процессе написания изложений. Текст.   Речевые   приёмы   описания.   Умение   договариваться,   приходить   к   общему решению,   осуществлять   взаимный   контроль,   оказывать   необходимую   взаимопомощь   в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы. Работа над ошибками. Р.р.  Письменное изложение содержания прочитанного текста (сжатое)  (без заучивания учащимися определений). Р.р.  Обучающее   сочинение   ­повествование   с   элементами   описания   по   картине А.А.Пластова «Первый снег». Знакомство с основными видами сочинений. Текст.  Практическое   овладение   устными   монологическими   высказываниями     на  Написание определённую   тему   с   использованием   разных   типов   речи   (повествование). собственных текстов по заданным заглавиям. Р.р.  Обучающее  письменное   изложение   содержания   прослушанного   текста (подробное). Р.р.  Обучающее  письменное   изложение   содержания   прочитанного   текста (выборочное).   Текст: пересказ. Р.р.  Обучающее сочинение  о защитниках Тульского края.  Продолжение работы над правильностью,   точностью,   богатством   и   выразительностью   письменной   речи   в   процессе написания сочинений.  Текст.   Корректирование   текстов   с   нарушенным   порядком   предложений   и   абзацев. Работа над ошибками.  Текст: составление продолжения текста.  Текст: соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (смс­ сообщения,   электронная   почта,   Интернет   и   другие   виды   и   способы   связи.)  Весенние зарисовки Тульских засек.  Р.р. Обучающее сочинение по картине И.Левитана «Март». Текст,   состоящий   из   двух   частей:   описание   и   вывод,   основанный   на   примете. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. Текст: сочинение­рассуждение.  Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание). Р.р. Обучающее изложение с элементами сочинения.  Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (рассуждение). Овладение   нормами   речевого   этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения (обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Р.р.  Обучающее   сочинение   –   рассуждение   о   природных   явлениях   «Когда   так бывает?» Текст. Письменное изложение содержания прослушанного текста (сжатое). Текст. Составление увлекательных историй. Пекарни г.Тулы.  Р.р. Контрольное изложение повествовательного текста.  Повторение. (11ч) Части речи: имя существительное. Мониторинг сформированности УУД. Части речи: имя прилагательное. Синица – птица Тульских засек.  Части речи: глагол. Правописание: проверяемые орфограммы в корне слова.  Правописание: непроверяемые орфограммы в корне слова. Правописание: орфограммы в приставках. Правописание: орфограммы в суффиксах. Правописание окончаний имён существительных.  Правописание окончаний имён прилагательных. Правописание окончаний глаголов. Простое и сложное предложение. Р.р. Обучающее сочинение «Чему учат в школе». Резерв. (13ч) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. Основные виды учебной деятельности обучающихся № п/п Наименование раздела, Количество темы часов 1. Повторение 2. «Как   устроен   наш язык» (основы лингвистических знаний).   28 50 Коли­ чество конт­ роль­ ных работ (дик­ тантов, списыва ний) 1 5 Количество уроков развития речи Коли­ чество часов регио­ нально­ го компоне нта 4 ­ 2 4  аргументировать  его. собственное   мнение, Систематизировать  знания,   приобретённые   на   уроках   русского   языка   во   2–3 классах. Оценивать  правильность выполнения разбора предложений по членам,  находить ошибки,  вносить  необходимые  коррективы.  Систематизировать  знания   о типах предложений   по   цели   высказывания   и   интонации.  Знакомиться  с алгоритмом синтаксического  разбора предложения.  Контролировать  свою деятельность при использовании   алгоритма.  Участвовать  в  обсуждении  проблемного   вопроса, формулировать   Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения.  Учитывать  степень сложности   задания   и определять  для   себя   возможность/невозможность   его выполнения.  Понимать  информацию, представленную в виде схем.  Фиксировать (графически  обозначать)   грамматическую   основу   предложения.  Находить предложения, удовлетворяющие заданному условию. Систематизировать знания о признаках выделения частей речи. Находить в тексте слова   по   заданному   основанию.  Задавать  вопросы  к   глаголам.  Наблюдать  за значением   глаголов.  Устанавливать синтаксическую функцию глаголов. Выбирать подходящие по смыслу глаголы. Наблюдать  за   значением   глаголов   разного   вида   и   их   функционированием   в предложении. Знакомиться  с   начальной   формой   глагола,   с   суффиксами,   образующими начальную форму. Различать формы глагола и однокоренные слова. Сравнивать  окончания   личных   форм   глаголов,   относящихся   к   разным спряжениям.  Знакомиться  со спряжением глаголов.  Наблюдать  за образованием форм и распределением глаголов по спряжениям. Наблюдать за изменением глаголов по лицам в форме настоящего и будущего  слова   по   группам.  Распределять 3. «Правописание» (формирование навыков   грамотного письма). 45 4 ­ 7  Фиксировать  времени. Сравнивать различные формы времени и их значение. Различать формы времени. Знакомиться с наклонением как грамматическим признаком глагола. Наблюдать  за значением формы изъявительного наклонения глагола и её функционированием  в текстах. Сравнивать значения форм изъявительного, повелительного  и условного наклонений. Знакомиться со способом образования составной формы повелительного  наклонения. Наблюдать за использованием глаголов в форме повелительного  наклонения в речи. Наблюдать за синтаксической функцией глаголов в предложении. Знакомиться с наречием как частью речи. Наблюдать морфологические признаки  и синтаксическую функцию наречий. Знакомиться с именем числительным как частью речи. Различать порядковые и  количественные числительные. Обобщать  и  систематизировать  знания   о   постановке   знаков   препинания   в предложениях   с   однородными   членами.  Доказывать  постановку   знаков препинания в предложениях.  Понимать  информацию, представленную словесно и в виде схемы. Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. (графически  обозначать)   наличие   в   предложениях однородных   членов.  Контролировать  собственные   действия   при   постановке  Осуществлять  взаимный  контроль  и  оказывать  в знаков   препинания. сотрудничестве   необходимую  взаимопомощь   Находить  Контролировать предложения, правильность   выполнения   работы, их,  исправлять  устанавливать  причину   ошибок.  Соотносить  предложения  и  схемы,  записывать предложения   в   порядке   следования   схем.  Подбирать  собственные   примеры   к заданным схемам предложений. Различать предлоги и приставки. Распределять слова по столбикам в соответствии с поставленной задачей. Находить слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) приставки. Наблюдать за языковым материалом, формулировать вывод о написании частицы не с глаголами. Систематизировать  знания   о   правописании   мягкого   знака   после   шипящих. Наблюдать  за   написанием   мягкого   знака   после   шипящих   в   глаголах, формулировать вывод. Различать случаи написания ­ться и ­тся в глаголах. Контролировать  собственные   действия   при   обозначении   безударных   личных окончаний глаголов. Систематизировать  знания о системе личных окончаний глаголов и о способах   удовлетворяющие   заданному   условию. ошибки, (работа   в   паре).  находить Составлять  план   текста.  Участвовать  в  обсуждении, определения спряжения. Устанавливать наличие глаголов­исключений. Наблюдать за особенностями образования личных форм глаголов с суффиксами ­ ива­/­ыва­, ­ова­/­ева­. Обобщать результаты наблюдений за языковым  материалом. Наблюдать за окончаниями глаголов в форме прошедшего времени. Обобщать и систематизировать знания об орфограммах, связанных с написанием глаголов. Устанавливать  связь   написания   гласных   на   конце   наречий   с   приставками. Знакомиться с правилом написания гласных на конце наречий. Обобщать знания о звуках русского языка. Наблюдать за написанием  ь на конце наречий после шипящих, формулировать на основе наблюдения выводы. Устанавливать последовательность абзацев текста. Подбирать заголовок к тексту, обосновывать  свой   выбор.  Определять  тип   текста,  обосновывать  собственное мнение.  оценивать предложенные в учебнике ответы, соотносить предложенные варианты ответов с собственной   точкой   зрения,  Осуществлять  взаимный контроль  и  оказывать  в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь  (работа в паре). Находить, анализировать, исправлять смысловые, лексические, логические и грамматические ошибки в предложениях. Обобщать  и  систематизировать  знание   алгоритма   написания   изложения. Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Составлять план текста. Выделять ключевые слова каждого абзаца; находить в тексте интересные образы, сравнения, яркие детали. Письменно выборочно пересказывать текст с опорой на план.  Контролировать  собственные   действия   в   соответствии   с   алгоритмом написания изложений. Систематизировать  знания о признаках текста­описания и текста­повествования. Различать  текст­описание   и   текст­повествование   по   целевой   установке. Подбирать заголовок будущего текста, составлять план текста. Составлять текст на заданную тему по составленному плану. Сравнивать тексты разных типов. Обобщать и систематизировать знания о многозначных словах.  Выбирать  из   предложенных Соотносить  заголовок   и   содержание   текста. заголовков наиболее подходящий к тексту, обосновывать свой выбор. Наблюдать за языковыми средствами, передающими речь героев текста.  Различать  диалог и  Осуществлять  взаимный  контроль  и  оказывать  в   сотрудничестве монолог. необходимую  взаимопомощь   анализировать, исправлять  смысловые,   лексические,   логические   и   грамматические   ошибки   в предложениях Систематизировать знания, приобретённые на уроках русского языка в 4 классе.  аргументировать  её. (работа   в   паре).  Находить, 4. Развитие речи. 28 1 10 4 4. Повторение. 5. Резерв 11 13 ­ ­ 1 ­ 1 ­ ИТОГО: 175 11 15 18 Описание материально­технического обеспечения. Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Учебно­методические комплекты: ­ программа; ­ примерные программы начального общего образования по всем учебным  предметам; ­ учебники: Русский язык: 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в  2ч. [C.В.Иванов, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко и др.]. – М.: Вентана­Граф,  2014. ­ рабочие тетради: 1.Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 4 класс: рабочая тетрадь в 2ч. для  учащихся общеобразовательных организаций / М.И.Кузнецова. – М.:  Вентана­Граф. 2.Романова В.Ю. Русский язык: 4 класс: тетрадь для контрольных работ:  для учащихся общеобразовательных организаций / В.Ю.Романова,  Л.В.Петленко. – М.: Вентана­Граф. 3. Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок: 4 класс: рабочая тетрадь для  учащихся общеобразовательных учреждений / М.И.Кузнецова. – М.:  Вентана­Граф. ­ методические пособия: Иванов С.В. Русский язык: 4 класс: комментраии к урокам / С.В.Иванов,  М.И.Кузнецова. ­ М.: Вентана­Граф. Печатные пособия. Лента букв. Таблицы и плакаты к основным разделам программы. Словари по русскому языку. Технические средства обучения. Классная   доска   с   набором   приспособлений   для   крепления   таблиц, картинок. Компьютер. Мультимедийный проектор. Ноутбук. Панель. Экспозиционный экран. Аудиозаписи,   видеофильмы,   слайды,   мультимедийные   образовательные ресурсы,   соответствующие   тематике   рабочей   программы   по   русскому языку. Экранно­звуковые пособия. Игры и игрушки. Наборы ролевых и развивающих игр. Измерительные инструменты и приспособления. Количество Для учителя. Для учителя. Полный комплект. Полный комплект. Для учителя. Демонстрационный  экземпляр. Демонстрационный  экземпляр. Полный комплект. 1 Демонстрационный  экземпляр. Демонстрационный  экземпляр. Демонстрационный  экземпляр. Демонстрационный  экземпляр. Демонстрационный  экземпляр. Демонстрационный  экземпляр. Демонстрационный  экземпляр. Линейка. Демонстрационный  экземпляр. Приложение 1. Календарно­тематическое планирование. №  уро ­ка Содержание Программа начального общего образования  по русскому языку Региональный компонент Домашнее задание Дата  проведени я урока Обору­ дование Дополни­ тельная  литература Индивиду­ альная  работа   с сильными учащимися Индивиду­ альная  работа   со слабыми учащимися Примечан ие I четверть Повторение.  (28ч) («Фонетика и графика» 0,5ч, «Состав слова (морфемика)»0,5ч, «Морфология»6ч, «Правописание» 12ч, «Развитие речи» 9ч)  Вводный инструктаж по охране труда при проведении занятий   в   кабинетах   начальных   классов.   (ИОТ­  Повторение.   Пишем 02.08.07­08)   (подпись) письма. Повторение.   Повторяем   словообразование. Повторение   изученного   на   основе фонетического разбора слова. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в   соответствии   с   нормами   современного русского   литературного   языка.   Повторение изученного   на   основе   разбора   слова   по составу и словообразовательного анализа. Повторение.   правописания, изученные   в   1­3   классах.   Проверяемые безударные   гласные,   парные   согласные, непроизносимые   согласные   в   корне   слова. Гласные после шипящих и ц в корне слова.   Правила   12 Записать словарных слов, проверить орфограммы. упр.5   С.6, (списать, подчеркнуть правила). С.9,упр.3.   С.12, упр.4 (второй абзац). Повторение. Орфограммы согласных в корне слова. Входная диагностическая работа. Повторение. Пишем письма и корректируем ошибки. Р.р.  Обучающее  подробное   изложение Выполнить 1. 2. 3. 4. 5. 6. План  фонетиского  разбора,  разбора слов  по составу. С.3, упр.2. Кузнецова   М.И. Пишем грамотно: 4  класс:  рабочая тетрадь   №1   для учащихся общеобразовател ьных организаций   М.И.Кузнецо­ва. –   М.:   Вентана­ Граф. / Коммуника тивные УУД. Регулятивн ые УУД. Коммуника №  уро ­ка 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. повествовательного текста.  Содержание Программа начального общего образования  по русскому языку Региональный компонент   Признаки Повторение. имени существительного:   род,   склонение.   Работа над ошибками. Повторение.   Правописание   окончаний   имён существительных: 1­го склонения.    Повторение.   Правописание   окончаний   имён существительных 2­го склонения. Повторение.   Правописание   окончаний   имён существительных 3­го склонения.  Обучающее   сочинение­повествование Р.р. (отзыв).  Создание   небольших   собственных текстов   (сочинений)   по   интересной   детям тематике   на   основе   литературных впечатлений. Повторение.   Пишем   письма:   посткриптум. Работа над ошибками.         на   Повторение   основных   признаков   имени основе существительного разбора. морфологического Морфологический имени существительного. Повторение.   Морфологический   разбор имени существительного.  Деревья Тульских засек.  разбор работу   ошибками. над Домашнее задание Записать   12 словарных слов с проверкой. С.20, упр.3. Выполнить работу   ошибками над Записать   12 словарных слов с проверкой.   12 Записать словарных слов с проверкой. тивные УУД. Примечан ие Индивиду­ альная  работа   с сильными учащимися Индивиду­ альная  работа   со слабыми учащимися Определение склонения   по памятке. Дата  проведени я урока Обору­ дование Дополни­ тельная  литература Таблица  «Склонение имён существительных » Таблица  «Падежные  окончания  имён  существитель ных» Рабочая  тетрадь №1. С.11, упр.4. Коммуника тивные УУД. Межпредме тные   связи: окружающи й мир. Выполнение морфологическ их разборов по памятке. 15. №  уро ­ка 16. 17. 18. 19. 20. Повторение.   Правописание   безударных падежных окончаний имён существительных. Содержание Программа начального общего образования  по русскому языку Региональный компонент  Обучающее   сочинение­описание   по Р.р. картине И.Левитана «Золотая осень». Повторение. Текст. Озаглавливание текстов. Определение   типов   текста   (повествование, описание,   Работа   над ошибками. Повторение.   прилагательного.   рассуждение). Признаки имени   Повторение.   Орфограммы   в   окончаниях имён прилагательных.  Словарный диктант №1. Повторение   основных   признаков   имени прилагательного основе разбора. морфологического Морфологический имён прилагательных. Работа над ошибками. разбор на           22. 21. Контрольный   диктант   №1. «Орфограммы,   изученные   в   1­3   классах». (45мин) Повторение. Адекватное использование   речевых   средств   для эффективного   решения   разнообразных коммуникативных   задач.   Работа   над ошибками. Текст.     Рабочая  тетрадь, №1. С.12, упр.4. Индивиду­ альная  работа   с сильными учащимися Индивиду­ альная  работа   со слабыми учащимися Примечан ие Коммуника тивные УУД Выполнение заданий   памятке. по Домашнее задание Дата  проведени я урока Обору­ дование Дополни­ тельная  литература Репродукция  картины  И.Левитана  «Золотая  осень». Выполнить работу   ошибками. над Записать   12 словарных слов с проверкой. Записать   12 словарных слов с проверкой. Рабочая тетрадь, упр.3.   с.14, Выполнить работу   ошибками. над   12 Записать словарных слов с проверкой. 23. Повторение. Буквы о­ё после шипящих и ц. 24. №  уро ­ка Повторение.   Мягкий   знак   на   конце   слов после шипящих. Содержание Программа начального общего образования  по русскому языку Региональный компонент 25. Повторение. Местоимение. 26. Р.р. Обучающее выборочное изложение.  Повторение. Орфограммы приставок. Работа над ошибками.  Белка– зверь Тульских засек. Выполнить работу   ошибками. С.57, упр.5. над 27. 28. 1. 2. 3. 1. Повторение. Разделительные твёрдый знак и разделительный мягкий знак.  С.58, упр.3. Как устроен наш язык. (3ч) Разбор по членам предложения. Синтаксический разбор предложения. Закрепление. предложения. Словарный диктант №2.   Синтаксический   разбор Записать   12 словарных слов с проверкой.  Правописание. (2ч) Знаки   препинания   при   однородных   членах предложения. Работа над ошибками. Выполнить работу   ошибками. над Записать   12 словарных слов с проверкой. Рабочая  тетрадь, №1. С.17, упр.3. Выполнение заданий   памятке. Регулятивн ые УУД по Домашнее задание Дата  проведени я урока Обору­ дование Дополни­ тельная  литература Индивиду­ альная  работа   с сильными учащимися Индивиду­ альная  работа   со слабыми учащимися Примечан ие Таблица  «Местоимение » Таблица  «Синтаксичес кий разбор  предложения » Таблица  «Знаки  препинания  при  однородных  членах  предложения » Разбор предложений по памятке. Коммуника тивные УУД Межпредмет ные   связи: окружающий мир. Ценностные ориентиры: физкультур а,   здоровье, дружба. Межпредметны е связи: литературное чтение, окружающий мир.   Рабочая  тетрадь, №1. С.26, упр.3. 2. 1. 1. №  уро ­ка 1. 1. 1. 1. 2. 1. 2. Знаки   препинания   при   однородных   членах предложения. Как устроен наш язык. (1ч) Синтаксический предложения.    анализ   простого Развитие речи. (1ч) Текст. Составление плана текста. Написание текста по заданному плану. Содержание Программа начального общего образования  по русскому языку Региональный компонент Правописание. (1ч) Контрольный   диктант   №2.   «Знаки препинания   при   однородных   членах предложения». (45мин) Как устроен наш язык. (1ч) Глагол:   общее   значение. употребление в речи. Работа над ошибками.  Значение   и Как устроен наш язык. (1ч) Глаголы   совершенного   и   несовершенного вида.  Правописание. (2ч) Правописание приставок в глаголах.  Частица не, её значение.  Правописание  не с глаголами. С.91, упр.5. Как устроен наш язык. (4ч) Вид глагола.  Контрольное списывание №1. (35мин) Начальная   форма   глагола.  Неопределённая форма   глагола.   Вопросы   «что   сделать?»   и С.98, упр.3. Домашнее задание Дата  проведени я урока Обору­ дование Дополни­ тельная  литература Индивиду­ альная  работа   с сильными учащимися Индивиду­ альная  работа   со слабыми учащимися Примечан ие Выполнить работу   ошибками. над Записать   12 словарных слов с проверкой.  С.88, упр.4. Таблица  «Глагол» Регулятивн ые УУД Межпредме тные   связи: окружающи й мир. Рабочая  тетрадь №1. С.32, упр.2. С.33, упр.4. 3. 4. 1. 2. №  уро ­ка 1. 1. 2. 1. 2. «что делать?». Работа над ошибками. Личные формы глагола. Лицо и число глагола.  II четверть Правописание. (2ч) Мягкий знак после шипящих в глаголах. Закрепление. Мягкий знак после шипящих в глаголах. Содержание Программа начального общего образования  по русскому языку Региональный компонент Развитие речи. (1ч) Текст.   Формулировка   и   аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Правописание. (2ч) Мягкий знак в глаголах в сочетании –ться. Закрепление.   Правописание   –ться   и   –тся   в глаголах. Выполнить работу   ошибками. над С.112, упр.4. Домашнее задание Записать   12 словарных слов с проверкой.   учить С.115, правило. Развитие речи. (2ч) Текст. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового   общения.  Особенности   речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Р.р. Обучающее сочинение – повествование о профессии мамы.  Создание собственного текста заданного типа. Как устроен наш язык. (1ч) Записать   12 словарных слов с проверкой. Выполнить   в рабочей тетради  работу над ошибками.   12 Записать Рабочая  тетрадь №1. С.34, упр.2. Дата  проведени я урока Обору­ дование Дополни­ тельная  литература Индивиду­ альная  работа   с сильными учащимися Индивиду­ альная  работа   со слабыми учащимися Примечан ие Коммуника тивные УУД Рабочая  тетрадь №1… Рабочая  тетрадь… С.38, упр.1. С.40, упр.2. Выполнение заданий   помощью учителя. с Таблица  Коммуника тивные УУД 1. 1. 2. №  уро ­ка 1. 1. 1. 1. Изменение   глаголов   по   лицам   и   числам   в настоящем и будущем времени (спряжение). Работа над ошибками. словарных слов с проверкой. Как устроен наш язык. (2ч) С.126, упр.4. «Спряжение  глаголов». Способы   определения     глаголов (практическое овладение).  Закрепление. Словарный диктант №3.   Спряжение    I    и      II     спряжения глаголов. Содержание Программа начального общего образования  по русскому языку Региональный компонент Правописание. (1ч) Правописание глаголов.  Мягкий знак после шипящих   на   конце   глаголов   во   2­м   лице единственного   числа   (пишешь,   учишь). Работа над ошибками. Как устроен наш язык. (1ч) Контрольная работа №1. «Глагол».  (45мин) Развитие речи. (1ч) Текст. Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи. Создание   собственных   текстов   с   учётом правильности,   богатства   и   выразительности письменной   речи.   Работа   над   ошибками. Улицы Тулы. Правописание. (4ч) Безударные личные окончания глаголов.  Домашнее задание Дата  проведени я урока Обору­ дование Дополни­ тельная  литература Индивиду­ альная  работа   с сильными учащимися Индивиду­ альная  работа   со слабыми учащимися Примечан ие Записать   12 словарных слов с проверкой. Выполнить   в рабочей тетради  работу над ошибками. Записать   12 словарных слов с проверкой. С.136, упр.5. Рабочая  тетрадь №1… С.44, упр.1. С.45, упр.3. Регулятивн ые УУД Таблица  «Личные  окончания  глаголов». 2. 3. 4. №  уро ­ка 1. 2. 1. 2. 1.   Правописание   безударных Правописание   безударных   окончаний глаголов.  Закрепление. окончаний глаголов. Закрепление. окончаний   глаголов. школы.   Правописание   безударных  Библиотека   нашей Содержание Программа начального общего образования  по русскому языку Региональный компонент Развитие речи. (2ч) Р.р. Обучающее изложение. Пересказ текста от другого   лица.   Продолжение   работы   над правильностью,   богатством   и   точностью, выразительностью   письменной   речи   в   процессе написания изложений. Текст.   Речевые   приёмы   описания.   Умение договариваться,   приходить   к   общему   решению, осуществлять   взаимный   контроль,   оказывать необходимую   взаимопомощь   в   сотрудничестве при   проведении   парной   и   групповой   работы. Работа над ошибками. Правописание. (3ч) Правописание глаголов. Правописание глаголов. Р.р. прочитанного   текста   (сжатое) заучивания учащимися определений).  Письменное   изложение   содержания  (без Рабочая  тетрадь №1… С.47, упр.3. Работа памяткой.   с Регулятивн ые УУД С.137, упр.4. С.140, упр.1. Рабочая  тетрадь №1… С.50, упр.3. Домашнее задание Дата  проведени я урока Обору­ дование Дополни­ тельная  литература Индивиду­ альная  работа   с сильными учащимися Индивиду­ альная  работа   со слабыми учащимися Выполнить работу   ошибками. над   12 Записать словарных слов с проверкой. С.146, упр.4. Выполнить работу   ошибками. над Работа в парах, группах. Региональн ый компонент; ценностные ориентиры: родина. Примечан ие Коммуника тивные УУД Коммуника тивные, регулятивн ые  УУД 3. 1. 1. 1. 1. №  уро ­ка 1. 1. 1. 1. Правописание   глаголов. ошибками.   Работа   над С.150, упр.3. Как устроен наш язык. (1ч) Изменение глаголов по временам. Настоящее время глагола.  Индивидуальны е задания. Правописание. (1ч) Правописание суффиксов глаголов. Как устроен наш язык. (2ч) Прошедшее время глагола. Таблица  «Время  глагола». Регулятивн ые УУД Правописание. (1ч) диктант Контрольный «Правописание глаголов». (45мин)     №3. Выполнить работу над ошибками. Содержание Программа начального общего образования  по русскому языку Региональный компонент Как устроен наш язык. (1ч) Закрепление.   Прошедшее   время   глагола. Работа над ошибками. Правописание. (1ч) Правописание суффиксов глаголов.  Как устроен наш язык. (1ч) Будущее   время   глагола. диктант №4.  Словарный Правописание. (1ч) Правописание   суффиксов   глаголов.   Работа над ошибками. Домашнее задание Дата  проведени я урока Обору­ дование Дополни­ тельная  литература Индивиду­ альная  работа   с сильными учащимися Индивиду­ альная  работа   со слабыми учащимися Примечан ие С.160, упр.4. Индивидуальны е задания. С.3, упр.2. Кузнецова  М.И. Пишем  грамотно: 4  класс: рабочая  тетрадь №2 для учащихся  общеобразоват ельных 1. 1. 1. 2. №  уро ­ка 1. 1. 1. Развитие речи. (1ч) Р.р. Обучающее сочинение ­повествование с элементами   описания   по   картине А.А.Пластова «Первый снег». Знакомство с основными видами сочинений. Как устроен наш язык. (1ч) Изменение глаголов по временам. Работа над ошибками. Как устроен наш язык. (2ч) глагола. Наклонение наклонение. Условное   наклонение   глагола.  Тульского края.     Изъявительное   Леса Содержание Программа начального общего образования  по русскому языку Региональный компонент Правописание. (1ч) Правописание   окончаний   глаголов   в прошедшем   времени.   глагола.  Изменение глаголов   прошедшего   времени   по   родам   и числам.  Гласные   в   окончании   глаголов прошедшего времени. Работа над ошибками. III четверть Правописание. (1ч) Правописание глаголов.  Развитие речи. (1ч)  Практическое   овладение   устными Текст.   на монологическими   высказываниями   определённую тему с использованием разных организаций /  М.И.Кузнецов.  – М.: Вентана­ Граф, 2014. Репродукция  картины  А.А.Пластова «Первый  снег». Выполнить работу   ошибками. над Записать   12 словарных слов с проверкой. Домашнее задание Дата  проведени я урока Обору­ дование Дополни­ тельная  литература Рабочая  тетрадь №2… Индивиду­ альная  работа   с сильными учащимися Индивиду­ альная  работа   со слабыми учащимися С.6, упр.3. Записать   12 словарных слов с проверкой. С.24, упр.3. Коммуника тивные УУД Регулятивн ые УУД Примечан ие Коммуника тивные УУД. типов   речи   (повествование).  Написание собственных текстов по заданным заглавиям. Как устроен наш язык. (4ч) Повелительное наклонение глагола. Закрепление. глагола.   Повелительное   наклонение Словообразование глаголов.  Глагол в предложении. Развитие речи. (1ч)  письменное   изложение   текста прослушанного Р.р.  Обучающее содержания (подробное).     12 Записать словарных слов с проверкой. Записать   12 словарных слов с проверкой. Таблица  «Наклонение  глагола». Работа в группах: с.131, упр.3. Работа в группах: с.33, упр.2. упр.2   С.36, (определить падеж). Выполнить работу   ошибками. над Как устроен наш язык. (1ч) Закрепление. Глагол в предложении. Работа над ошибками. С.41, упр.3. Содержание Программа начального общего образования  по русскому языку Региональный компонент Домашнее задание Дата  проведени я урока Обору­ дование Дополни­ тельная  литература Индивиду­ альная  работа   с сильными учащимися Индивиду­ альная  работа   со слабыми учащимися Правописание. (2ч) Правописание глаголов. Закрепление. Словарный диктант №5.    Правописание   глаголов. С.43, упр.2. Как устроен наш язык. (2ч) Морфологический разбор глаголов. Развитие речи. (1ч) Р.р.  Обучающее  письменное   изложение содержания   прочитанного   текста упр.3 С.50,   (списать, определить части речи). Выполнить работу   ошибками. над 1. 2. 3. 4. 1. 1. №  уро ­ка 1. 2. 1. 1. Коммуника тивные УУД Регулятивн ые УУД Примечан ие Коммуника тивные УУД. (выборочное).   Закрепление. Глагол как часть речи. Работа над ошибками. Развитие речи. (1ч) Текст: пересказ. Как устроен наш язык. (5ч) Наречие. Значение и употребление в речи. Закрепление. Наречие.   и   «Глагол:   морфологические Контрольная   работа   №2. правописание признаки». (45мин) Различение   изменяемых   и   неизменяемых слов. Работа над ошибками.  Как образуются наречия. Индивидуальны е задания. Записать   15 словарных слов с проверкой. Индивидуальны е задания. Выполнить работу   ошибками. над С.61, упр.3. С.64, упр.2. Регулятивн ые УУД Коммуника тивные УУД. Работа в группах: с.65, упр.4. Регулятивн ые УУД Содержание Программа начального общего образования  по русскому языку Региональный компонент Домашнее задание Дата  проведени я урока Обору­ дование Дополни­ тельная  литература Индивиду­ альная  работа   с сильными учащимися Индивиду­ альная  работа   со слабыми учащимися Примечан ие Правописание. (2ч) Буквы а,о на конце наречий. Формирование орфографической зоркости, речевого слуха,   осознание   места навыков   письма: возможного возникновения орфографической   ошибки,   использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Правописание   гласных   на   конце   наречий. С.70, упр.4.   Рабочая  С.14, упр.1. 2. 1. 1. 2. 3. 4. 5. №  уро ­ка 1. 2. Ознакомление   с правилами   правописания   и их применением. Развитие речи. (2ч) Р.р.  Обучающее   сочинение  о   защитниках Тульского   края.  Продолжение   работы   над правильностью,   точностью,   богатством   и выразительностью   письменной   речи   в процессе написания сочинений.  Текст.   Корректирование   текстов   с нарушенным   порядком   предложений   и абзацев. Работа над ошибками.  Как устроен наш язык. (1ч) Морфологический разбор наречий.  Правописание. (3ч) Мягкий   знак   после   шипящих   на   конце наречий.  Словарный диктант №6. Родной край.  Мягкий знак на конце слов после шипящих. Работа над ошибками.   Закрепление.   Мягкий   знак   на   конце   слов после шипящих.  Содержание Программа начального общего образования  по русскому языку Региональный компонент Фотографии  защитников  Тульского  края. План  морфологиче ского разбора наречий. Выполнить работу   ошибками.  над Записать   15 словарных слов с проверкой.  С.74, упр.3. С.75,   учить правило;   с.77, упр.4. С.80, упр.4. тетрадь №2… Морфологичес разбор кий   наречий   по плану. Рабочая  тетрадь №2… С.16, упр.4. Рабочая  тетрадь №2… С.18, упр.1­3. Домашнее задание Дата  проведени я урока Обору­ дование Дополни­ тельная  литература Индивиду­ альная  работа   с сильными учащимися Индивиду­ альная  работа   со слабыми учащимися Как устроен наш язык. (1ч) Контрольная   работа   №3.   «Наречие». (45мин) Выполнить работу   ошибками. над Развитие речи. (1ч) Текст:   составление   продолжения   текста. Работа над ошибками. С.81, упр.3. Реализация регионально го компонента содержания образования . Регулятивн ые УУД. Примечан ие Регулятивн ые УУД. 1. 2. 1. 1. 2. 3. №  уро ­ка 1. 1. 1. 2. 1. 1. 1. 1. №  уро ­ка 1. Как устроен наш язык. (2ч) Имя числительное.  Закрепление. Имя числительное.  Правописание. (1ч) Контрольное списывание №2. (45мин) Развитие речи. (1ч) Текст:   соблюдение   норм   речевого взаимодействия при интерактивном общении (смс­сообщения, электронная   почта, Интернет  и другие  виды  и  способы  связи.) Весенние  зарисовки Тульских  засек.  Работа над ошибками.    Как устроен наш язык. (1ч) Изменение   имён   числительных. Тульского края.  Рыбы Развитие речи. (1ч) Р.р.  Обучающее   сочинение   по   картине И.Левитана «Март». С.86, упр.3. Выполнить работу   ошибками. над   Записать с проверкой   15 словарных слов. Выполнить работу   ошибками.  над Репродукция  картины  И.Левитана  «Март». Содержание Программа начального общего образования  по русскому языку Региональный компонент Домашнее задание Дата  проведени я урока Обору­ дование Дополни­ тельная  литература Правописание. (1ч)   и   раздельное   написание Слитное числительных.   Непроверяемые   гласные   и согласные   в   корне   слова.   Работа   над ошибками. Ветераны – жители г.Тулы. Записать   15 словарных слов с проверкой.  Межпредме тные   связи: математика. Реализация регионально го компонента содержания образования . Межпредме тные   связи: окружающи й мир. Межпредме тные   связи: изобразител ьное искусство.  Примечан ие Ценностные ориентиры: патриотизм. Индивиду­ альная  работа   с сильными учащимися Работа в парах: с.98, упр.4. Индивиду­ альная  работа   со слабыми учащимися Правописание. (2ч) Правописание мягкого знака в числительных. Белый   гриб   –   съедобный   гриб   Тульских засек.  Правописание числительных.    Записать с проверкой   15 словарных слов. Рабочая  тетрадь №2… С.25, упр.3. Межпредме тные   связи: окружающи й мир. Рабочая  тетрадь №2… Работа в группах: с.102, упр.4. Развитие речи. (1ч)   основанный   Текст, состоящий из двух частей: описание и вывод,   примете. Формирование   действия   контроля   при проверке   собственных   и   предложенных текстов. на С.102, упр.3. Правописание. (1ч) Закрепление. Правописание мягкого знака в словах.  Записать   15 словарных слов с проверкой. Как устроен наш язык. (4ч) Связь слов в предложении. Словосочетание. Словарный   диктант   №7.  Реки   Тульского края.   слова, Словосочетание: словосочетания и предложения.  Работа над ошибками. Контрольная   работа   №4. числительное». (45 мин) различение   «Имя     Содержание Программа начального общего образования  по русскому языку Региональный компонент   Словосочетание. Слово. Работа над ошибками. Сад Л.Н.Толстого.   Предложение. Развитие речи. (1ч) Текст: сочинение­рассуждение.  Записать   15 словарных слов с проверкой.  Выполнить работу   ошибками.  над Домашнее задание С.106, упр.4. Индивидуальны е задания. Работа в парах: с.105, упр.3. Работа в парах: с.108, упр.3. Работа в группах: с.112, упр.4. Дата  проведени я урока Обору­ дование Дополни­ тельная  литература Индивиду­ Индивиду­ альная  альная  работа   со работа   с слабыми сильными учащимися учащимися Работа в группах: с.115, упр.4. Межпредме тные   связи: окружающи й мир. Познаватель ные УУД Примечан ие Регулятивн ые УУД. 1. 2. 1. 1. 1. 2. 3. №  уро ­ка 4. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. №  уро ­ка 1. Правописание. (1ч) Правописание слов в словосочетаниях.  Как устроен наш язык. (1ч) Связь слов в словосочетании: согласование.  С.119, упр.4. Правописание. (1ч) Правописание слов в словосочетаниях.  Как устроен наш язык. (1ч) Связь слов в словосочетании: управление. Правописание. (1ч) Правописание слов в словосочетаниях.  IV четверть Развитие речи. (1ч)     овладение Практическое устными монологическими   высказываниями   на определённую тему с использованием разных типов речи (описание). Развитие речи. (1ч) Р.р.  Обучающее изложение с элементами сочинения.  Как устроен наш язык. (1ч) Связь   слов   в   словосочетании:   примыкание. Установление   с   помощью   смысловых (синтаксических)   вопросов   связи   между словами   в   словосочетании.   Работа   над ошибками. Содержание Программа начального общего образования  по русскому языку Региональный компонент Записать   15 словарных слов с проверкой.  Выполнить работу   ошибками. над Записать   15 словарных слов с проверкой.  Домашнее задание Дата  проведени я урока Обору­ дование Дополни­ тельная  литература Правописание. (1ч) Правописание   слов   в   словосочетаниях. Использование   орфографического   словаря С.135, упр.4. Работа в парах: с.121, упр. 2. Работа в парах: с.127, упр.2. Регулятивн ые УУД. Коммуника тивные УУД. Ценностные ориентиры: здоровье.  Работа в группах: с.133, упр.3. Индивиду­ альная  работа   с сильными учащимися Индивиду­ альная  работа   со слабыми учащимися Примечан ие Регулятивн ые УУД. для   определения   (уточнения)   написания слова.  Как устроен наш язык. (1ч)  Словосочетание в предложении. Развитие речи. (2ч)   овладение   устными Практическое монологическими   высказываниями   на определённую тему с использованием разных типов речи (рассуждение). Р.р.  Контрольное   повествовательного текста.  изложение Как устроен наш язык. (1ч) Сложное  предложение.  Различение  простых и   сложных   предложений.  Работа   над ошибками. Как устроен наш язык. (1ч) Как   связаны   части   сложносочинённого предложения.  Медведь   –   зверь   Тульских засек. Правописание. (2ч) Знаки препинания в сложном предложении. Учимся   ставить   запятые   между   частями сложного предложения. Развитие речи. (2ч) Р.р. Обучающее сочинение – рассуждение о природных явлениях «Когда так бывает?» 1. 1. 2. 1. 1. 1. 2. 1.   Записать с проверкой   15 словарных слов. над Выполнить работу   ошибками. Индивидуальны е задания.   15 Записать словарных слов с проверкой. Записать   15 словарных слов с проверкой. Выполнить работу   ошибками.  над Работа в группах: с.145, упр.4. Фотографии  медведя. Работа в парах: с.148, упр.4. Работа в парах: с.152, упр.4. №  уро ­ка Содержание Программа начального общего образования  по русскому языку Региональный компонент Домашнее задание Дата  проведени я урока Обору­ дование Дополни­ тельная  литература Индивиду­ альная  работа   с сильными учащимися Индивиду­ альная  работа   со слабыми учащимися 2. Овладение   нормами   речевого   этикета   в Индивидуальны Познаватель ные УУД. Коммуника тивные УУД. Коммуника тивные УУД. Коммуника тивные УУД. Примечан ие ситуациях   учебного   и   бытового   общения (обращение   с   просьбой),   в   том   числе   при общении   с   помощью   средств   ИКТ.  Работа над ошибками. Как устроен наш язык. (2ч) Как   связаны   части   сложноподчинённого предложения.  Сложносочинённое   и   сложноподчинённое предложения. Словарный диктант №8. Правописание. (1ч) Запятая   между   частями   сложного предложения   (простейшие   случаи).   Работа над ошибками. Первоцветы Тульских засек.  Правописание. (1ч) Контрольный   диктант   №4.   «Написание под   диктовку   текста   (75­85   слов)   в соответствии   с   изученными   нормами правописания.  Как устроен наш язык. (1ч) Сложное   предложение. ошибками.   Работа   над Правописание. (1ч) Запятые   между   частями   сложного предложения.   Работа   над   ошибками. Ветреница – растение Тульских засек.  Развитие речи. (1ч) Текст.  Письменное   изложение   содержания прослушанного текста (сжатое). Правописание. (1ч) Закрепление. сложного   предложения. первоцветы Тульских засек.    Запятая   между   частями  Фиалки   – Развитие речи. (1ч) 1. 2. 1. 1. 1. 1. 1. 1. е задания. Индивидуальны е задания.   Записать с проверкой   15 словарных слов. Выполнить работу   ошибками. над С.165, упр.4. Индивидуальны е задания. С.170, упр.3. Работа в парах: с.158, упр.3. Работа в парах: с.160, упр.2. Работа в парах: с.164, упр.3. Коммуника тивные УУД. Регулятивн ые УУД. Коммуника тивные УУД. Межпредме тные   связи: окружающи й мир. Регулятивн ые УУД. Коммуника тивные УУД. 1. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Текст. Составление увлекательных историй. Пекарни г.Тулы. Словарный диктант №9. Повторение. (11ч)   ошибками. Части   речи:   имя   существительное.   Работа над  Мониторинг сформированности УУД. Части речи: имя прилагательное.  Синица – птица Тульских засек.  Р.р.  Обучающее   сочинение   «Чему   учат   в школе». Правописание:   проверяемые   орфограммы   в корне слова. Работа над ошибками. Правописание:   непроверяемые   орфограммы в корне слова. Правописание: орфограммы в приставках. Правописание: орфограммы в суффиксах. Правописание   существительных.  Правописание   прилагательных. Правописание окончаний глаголов. Простое и сложное предложение. окончаний окончаний     имён имён Резерв. (13ч) Экзаменационная контрольная работа. Региональный компонент интегрирован в уроки.

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017