Рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
29.03.2018
Рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 1 «В» класса разработана в соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г., приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Русский язык.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА      Рабочая программа по русскому языку  для учащихся  1 «В» класса разработана в соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,   приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;    приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;  приказом Минобрнауки России  от 18 декабря 2012  г. №1060«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;  приказом Минобрнауки России  от 29 декабря 2014  г. №1643«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 г. № 507«О внесении   изменений   в   федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования,   утвержденный   приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   6   октября   2009   г.   №   373»;  федеральным   государственным   образовательным стандартом начального общего образования; учебным планом Лицея;  на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, примерных программ по учебным предметам концепции системы «Перспективная начальная школа», авторской   программы   по   обучению   грамоте   Н.Г.   Агарковой,     Н.М.   Лавровой  и   авторской   программы  «Русский   язык»  Н.А.Чуракова.  –   М.: Академкнига/Учебник, 2012, являющейся составной частью системы   «Перспективная начальная школа»,  с учетом  гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».            Цели и задачи курса В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели: 1. познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического и логического мышления учеников; 2. социокультурная цель  изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:  развитие  речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;   освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты ­ описания и повествования небольшого объема;  воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА                      Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.            Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно­коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными   речевыми   жанрами   (записка,   письмо,   поздравление   и   т.   п.).  Ведущее   место   предмета   «Русский   язык»   в   системе   общего   образования обусловлено   тем,   что   русский   язык   является   государственным   языком   Российской   Федерации,   родным   языком   русского   народа,   средством межнационального   общения.   Изучение   русского   языка   способствует   формированию   у   учащихся   представлений   о   языке   как   основном   средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.             В результате изучения курса русского языка и родного языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому и родному языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.            В процессе изучения русского языка и родного языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.       У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования,   будет   сформировано   отношение   к   правильной   устной   и   письменной   речи   как   показателям   общей   культуры   человека.   Они   получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы. Выпускник на ступени начального общего образования: • научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; • сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе с текстом на компьютере сможет использовать полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере;            • получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать,   сравнивать,   классифицировать   такие   языковые   единицы,   как   звук,   буква,   часть   слова,   часть   речи,   член   предложения,   простое предложение,   что   послужит   основой   для   дальнейшего   формирования   общеучебных,   логических   и   познавательных   (символико­моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами. Изменения в рабочей программе:   Резервные часы рабочей программы в соответствии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей распределены следующим образом:  1 час дополнительного времени из раздела «Часы по выбору» отвожу на изучение темы «Слова – предметы. Слова – действия»; 1 час дополнительного времени из раздела «Часы по выбору» отвожу на обобщение знаний учащихся об устной и письменной речи. «Смыслоразличительная роль  ударения»; 1 час дополнительного времени из раздела «Часы по выбору» отвожу на изучение темы «Звонкие и глухие парные согласные». 1 час дополнительного времени из раздела «Часы по выбору» отвожу на изучение темы «Написание слов с парными согласными». 1 час дополнительного времени из раздела «Часы по выбору» отвожу на обобщение знаний учащихся по изученным орфограммам. Итого: 5 часов МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Согласно учебному плану МБОУ «Лицей №1» всего на изучение учебного предмета «Русский язык» в 1 «В» классе отведено 165 ч. (5 ч в неделю). ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Ведущее место предмета «Русский язык»  в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у   учащихся   представлений   о   языке   как   основном   средстве   человеческого   общения,   явлении   национальной   культуры   и   основе   национального самосознания. В результате изучения курса русского языка и родного языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное  средство   человеческого   общения   и   явление   национальной   культуры,   у  них   начнёт   формироваться   позитивное   эмоционально­ценностное отношение к русскому и родному языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. В процессе изучения русского языка и родного языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий. У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной   и   письменной   речи   как   показателям   общей   культуры   человека.   Они   получат   начальные   представления   о   нормах   русского   и   родного литературного   языка   (орфоэпических,   лексических,   грамматических)   и   правилах   речевого   этикета,   научатся   ориентироваться   в   целях,   задачах, средствах   и   условиях   общения,   что   станет   основой   выбора   адекватных   языковых   средств   для   успешного   решения   коммуникативной   задачи   при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые   для   успешного   участия   в   диалоге:   ориентация   на   позицию   партнёра,   учёт   различных   мнений   и   координация   различных   позиций   в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы. Выпускник на ступени начального общего образования: • научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; •   сможет   применять   орфографические   правила   и   правила   постановки   знаков   препинания   (в   объёме   изученного)   при   записи   собственных   и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе с текстом на компьютере сможет использовать полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере; •   получит   первоначальные   представления   о   системе   и   структуре   русского   и   родного   языков:   познакомится   с   разделами   изучения   языка   — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать,   сравнивать,   классифицировать   такие   языковые   единицы,   как   звук,   буква,   часть   слова,   часть   речи,   член   предложения,   простое предложение,   что   послужит   основой   для   дальнейшего   формирования   общеучебных,   логических   и   познавательных   (символико­моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами. В результате изучения курса русского языка и родного языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому и родному языкам и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующей ступени образования.  Личностные результаты освоения курса:  Ученик 1 класса научится: развивать  интерес к новому учебному материалу, создавать положительную  мотивацию  к обучению. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Ученик 1 класса получит возможность научиться: ориентироваться  на моральные нормы и их выполнение. Метапредметные УУД: Ученик научится: ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; работать с моделями русского языка; находить  выделенные строчки и  слова на странице учебника; находить нужную дидактическую иллюстрацию; первоначальным навыкам инструментального освоения алфавита: представлять, какие знаки и группы знаков (буквы) находятся в его начале, работать с тремя источниками информации (учебной книгой, тетрадями по письму № 1, № 2, № 3 и тетрадями «Пишу и проверяю себя» № 1 • конце, середине; • и № 2): сопоставлять условные обозначения учебника и тетради. Ученик получит возможность научаться: • работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом; • выполнять работу по цепочке; • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться только к одной из них. • выполнять работу над ошибками с помощью взрослого. Предметные результаты по предмету «Русский язык» (письмо) к концу подготовительного периода: Обучающиеся научатся:     узнавать элементы прописи; правильно сидеть и пользоваться письменными принадлежностями во время письма; пространственно ориентироваться на странице тетради;   пониманию о прямой и наклонной линии; началу письма. Обучающиеся получат возможность научиться:    формировать правильное воспроизведение образца,     выполнять задание на сравнение элементов.   Планируемые результаты освоения курса к концу основного периода:            Обучающиеся научатся: писать под диктовку;  выполнять выборочный диктант; писать, делать анализ и конструировать письменные буквы;    формировать четкое дифференцированное зрительно­двигательного образа письменной буквы , способы соединения букв при письме;   формировать смыслоразличительную роль ударения;  формировать понятия о звуке как мельчайшей структурной и функциональной единице языка;  закреплять умение письма соединения букв.            Обучающиеся получат возможность научиться:  работать над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: орфографическое чтение по слогам, темп письма;  работать над алгоритмом списывания предложения и самопроверки;  формировать умение писать большую букву в именах собственных;   работать с алгоритм записи слов под диктовку; уметь составлять предложения  из данных слов, списывать  предложения с печатного текста. Планируемые результаты освоения  курса к концу заключительного периода: Обучающиеся научатся: уметь применять  алгоритм написания слухового диктанта; закреплять технологию написания письменных букв.            Обучающиеся получат возможность научиться:    применять   алгоритм   написания   выборочного   диктанта;   формировать   применение   алгоритма   письма   по   памяти;   формировать орфографическую зоркость и фонематический слух;  формировать умения  правильно строить и записывать предложения; развивать связную устную и письменную речь. Предметные результаты по предмету «Русский язык»: Раздел «Фонетика и графика» Обучающиеся научатся: • различать звуки и буквы; • различать буквы и их основные звуковые значения; • различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие­глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные; • делить слова на слоги, определять ударный слог. Обучающиеся получат возможность научиться:  пользоваться способом обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и мягкого знака; • пользоваться способом обозначения звука [й ۥ ] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я); • пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке. Раздел «Орфоэпия» Обучающиеся научатся:       • соблюдать известные орфоэпические нормы речи. Обучающиеся получат возможность научиться: • устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета. Раздел «Морфология» Обучающиеся научатся:   различать слова названия предметов, признаков, действий; различать главные и неглавные слова ­ названия предметов. Обучающиеся получат возможность научиться: определять в тексте слова — помощники.  Раздел «Синтаксис» Обучающиеся научатся: • различать предложение и слово. Обучающиеся получат возможность научиться: • определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии). Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Обучающиеся научатся: • определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения); • писать прописную букву в именах собственных; • делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую; • писать слова с сочетаниями жи­ши, ча­ща, чу­щу, ци­це под ударением; • выбирать написание буквы парного согласного на конце слова; писать Ь и Ъ. Обучающиеся получат возможность научиться: писать словарные слова, определенные программой;  • писать под диктовку текст объемом 18 – 20 слов в соответствии с изученными правилами правописания; • списывать небольшой текст по правилам списывания; • читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.     ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 1­й класс «Русский язык» ­ 165 ч. (5 ч в неделю).            Подготовительный период обучения грамоте (12 ч) Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма. Гигиенические правила письма.  Пространственная ориентировка на странице тетради, ее разлиновка. Рабочая строка. Понятие о вертикальных, горизонтальных  и наклонных (вправо)  линейках.  Линии­элементы  как структурные единицы графической системы  письменных  букв русского алфавита. Письмо девяти элементов­линий по алгоритму и под счёт. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв.             Основной звукобуквенный период (88ч) Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Повторение звука (звуков), изученных на уроке чтения. Соотнесение изученного звука (звуков) с условно­графическими и буквенными символами. Формирование зрительного образа изучаемой буквы (знакомство с шаблонами элементов письменных букв). Алгоритм начертания изучаемых письменных букв. Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее). Письмо под счет. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Выработка навыка правильной посадки и пользования письменными принадлежностями. Анализ и конструирование письменных букв из элементов шаблонов.  Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Формирование в памяти четко дифференцированных зрительно­двигательных образов письменных букв (больших — заглавных (прописных) и малых — строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет. Усвоение алгоритмов трех видов соединения букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными. Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, т. е. письма букв под счет. Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.               Заключительный период обучения грамоте (15 ч) Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам. Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости и удобочитаемости. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Умение чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счет (прием тактирования). Формирование графической грамотности, связности и каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа. Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку. Алфавит (3ч.) Правильное название букв. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип рас­ становки книг на библиотечных полках и в словарях.  Звуки речи (31ч): гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкие  согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости­мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука  [й']. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи­ши, ча­ща, чу­щу). Буквы и, е после ц в сильной позиции. Парные по  звонкости­глухости согласные на конце слова. Построение звуковой схемы слова.  Слова­названия (5ч) предметов, признаков, действий. Слова­помощники слов­названий предметов (предлоги). Прописная буква в именах  собственных. Предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Построение схемы предложения.  Речь письменная и устная (5ч.). Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не  подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных).  Р.Р.«Азбука вежливости» (6ч.): несколько формул речевого этикета (ситуации встречи, расставания, просьбы, поведения за столом, совер­ шенного проступка), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» (ПИСЬМО) – 115 ч Наименование раздела Количество часов Всего часов Контрольные работы Самостоятельные и практические  работы Экскурсии Работа   по   развитию речи Подготовительный период Основной период Заключительный период Итого 12 ч 90 ч 13  ч 115 ч На каждом уроке На каждом уроке На каждом уроке На каждом уроке ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» ­ 50 ч. Наименование раздела Алфавит Слова – названия   Речь письменная  и   устная    Звуки речи.  Построение звуковой схемы слова Развитие речи  Итого все го 3ч. 5ч. 5ч. 31ч. 6ч. 50ч. Контрольные  работы Колличество часов Самостоятельные и проверочные  работы Диктанты (по памяти, словарный) Работа по развитию речи 1 1 1 2 5 2 2 1 1 6 6 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»  (ПИСЬМО) – 115 часов № урок а 1. Тема урока Кол­ во часов Характеристика учебной деятельности на уроке Формируемые УУД ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (12 часов) Знакомство с новым  предметом. Техника  безопасности.  Гигиенические правила  1 ориентироваться в тетради;  определять границу рабочей строки;  соблюдать гигиенические правила письма.  Личностные УУД :  формировать мотив потребности  в социально­ значимой и социально­оцениваемой деятельности;  ­развивать готовность к сотрудничеству и дружбе; Дата  проведения По  плану  По  плану  1.09 письма. Ориентировка в  пространстве. Письмо прямой линии.  Пространственная  ориентация. Рабочая строка. Точка  начала письма.  Гигиенические правила. Письмо короткой и  длинной прямой линии.  Развитие  пространственных  представлений.  Гигиенические правила. Прямая линия с  закруглением с одной  стороны: влево и вправо.  Гигиенические правила. Наклонная прямая с  закруглением с двух  сторон (сверху слева и  снизу вправо).  Гигиенические правила. Наклонные прямые с  петлёй вверху и внизу.  Гигиенические правила. Письмо полуовала с  петлёй в рабочей строке  (е). Гигиенические  правила. Письмо плавной  наклонной линии с  закруглением слева снизу  и справа сверху. Письмо овалов: малого и  большого (О, о) 2. 3. 4. 5 6 7 8 9. 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 писать прямые линии; ориентироваться в  тетради; в диалоге с учителем выяснить  правильность написания элементов.  анализировать элементы;  писать  прямые линии, короткие и длинные  прямые линии, прямые линии с закруглением с  одной стороны: влево и вправо, наклонные  прямые линии  с закруглением с  двух сторон  (сверху слева и снизу вправо: г).   выделять необходимую информацию;   контролировать  правильность   написания элементов   и   сравнивать   свои   элементы   с предложенным образцом;  корректировать и оценивать свою работу;  при работе в паре анализировать и оценивать  работу товарища. в коллективной работе выяснить правильность  анализировать написания   элементы;   писать   прямые   линии   с закруглением с одной стороны: влево и вправо, наклонные линии с закругление с двух сторон (сверху   слева   и   снизу   вправо;   наклонную прямую  с  петлей вверху и внизу, полуовал с петлей   в   рабочей   строке   (е),   плавную наклонную линию с закруглением слева снизу и справа сверху; называть и различать элементы печатных и  письменных букв; выделять необходимую информацию;   контролировать  правильность   написания элементов   и   сравнивать   свои   элементы   с предложенным образцом;  корректировать   и   оценивать   свою   работу   и работу своих товарищей. элементов; анализировать элементы; писать  овалы: малый и большой: о О,  странице тетради;   ­усвоить понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо)линейках ­формировать самооценку Познавательные УУД: ­ формировать умения  самостоятельного  маркирования цветом (красным, голубым, желтым); ­уметь применять правило и пользоваться  2.09 инструкциями и освоенными закономерностями (повторение узора, рисование по инструкции); 5.09 ­проводить сравнение, выбирая правильный ответ  (чем отличаются линии, чем похожи?) ­развивать умения сравнивать написанное с   образцом, сравнивать по размеру, уметь действовать по  алгоритму; 6.09 ­уметь сравнивать элементы по пространственному  положению Регулятивные УУД:  ­формировать волевую саморегуляцию как  способность к волевому усилию при правильной посадке за  партой, работе с прописью; ­уметь следовать точной инструкции учителя; ­формировать взаимоконтроль, самоконтроль за  выполнением гигиенических правил; ­уметь использовать речи для регуляции своего  действия (письмо под счет) Коммуникативные УУД:  ­уметь слушать и следовать инструкции.  Продолжить знакомство с учителем и одноклассниками; ­уметь обращаться за помощью к учителю и к  товарищам; ­ уметь работать в парах, договариваться о  распределении функций и ролей в совместной деятельности; ­предлагать помощь и сотрудничество, задавать  вопросы для организации собственной деятельности.  Формулировать свои затруднения; ­уметь строить монологическое высказывание Предметные УУД:   ­знать элементы прописи. Правила посадки и  пользования письменными принадлежностями во время  письма; ­уметь пространственно ориентироваться на  7.09 8.09 9.09 12.09 13.09 14.09 11 12  13 14 15 16 17  18 19. 20. 21 22 23 24 25. 26. 27­ 28 29 Письмо полуовалов:  письмо справа­с и  подобного письмо слева Письмо короткой прямой  линии с половинным  овалом: ь Строчная а.  Введение работы со  звукобуквенной схемой. Прописная  А Письмо букв  А, а Строчная о Прописная О Строчная у Прописная У Закрепление письма букв  гласных в сочетаниях: уа,  ау. Введение алгоритма  письма под диктовку. Строчная э Прописная Э. Работа над  алгоритмом письма под  диктовку Строчная ы. Работа над алгоритмом  письма под диктовку:  темп, последовательность действий, проверка  работы. Взаимоконтроль. Строчная и Прописная И. Письмо изученных  гласных. Слуховой и зрительный  диктанты 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 полуовалы: письмо справа – c  и подобного –  письмо слева,  короткую прямую линию с  половинным овалом: ь  называть и различать элементы печатных и  письменных букв; сравнивать свою работу с образцом;  оценивать свою работу и работу товарищей. ­формировать понимание о прямой и наклонной  линии; шаблонами; ­формировать  понятие начала письма; ­познакомить с названием, формой элемента, с  ­формировать правильное воспроизведение образца, выполнять задание на сравнение элементов. ОСНОВНОЙ ЗВУКО – БУКВЕННЫЙ ПЕРИОД (90 часов) Изучение букв гласных звуков анализировать поэлементный состав букв;  писать буквы по алгоритму;  выполнять начертание узоров­бордюров;  моделировать буквы прописные и строчные,   находить различия и общее при письме букв; сравнивать начертания заглавных и строчных  букв; анализировать деформированные  буквы, определять недостающие элементы,  реконструировать буквы;  работать в паре и оценивать свою работу. писать  соединения букв, соотносить печатные  и письменные буквы.; писать буквы и  сочетания букв  под диктовку;  производить звукобуквенный разбор;  перекодировать звуковую схему слова в  графическую;  писать  изученные буквы;  работать по алгоритму письма; контролировать, корректировать,  анализировать,  оценивать свою работу и  работу товарищей. писать  буквы и, И, а, А, о, О, у, У, э, Э, ы;  выполнять звукобуквенный разбор слов;  писать буквы на основе двигательных  элементов по определенному алгоритму и под  диктовку;  отработка навыка каллиграфии,  орфографической зоркости;   Личностные УУД :  ­формировать учебно­познавательный интерес к  новому учебному материалу; ­формировать  самооценку на основе критериев  успешности учебной деятельности; ­формировать мотивацию учебной деятельности  через выполнение заданий на основе имеющихся знаний Познавательные УУД: ­уметь выполнять задания с использованием  материальных объектов (конверт для конструирования); ­проводить сравнение, выбирая верное решение  (выбор из предложенных элементов тех, которые входят в  состав буквы ); ­анализировать объект (буквы) с целью выделения в  них существенных признаков (общего элемента);  ­делать анализ письма буквы под счет; ­обучать  работе с информацией, представленной в  табличной форме;  ­уметь работать с разными источниками  информации (тетрадь, «Азбука»); ­уметь устанавливать причинно­следственные связи  между использованием прописных букв и выводом о том,  что это особое средство обозначения имен собственных,  начала предложения. ­обучать  работе с информацией, представленной в  табличной и графической форме (алгоритм письма под  диктовку); ­проводить сравнение, выбирая верное решение; ­обучать  работе с информацией, представленной в  наглядной форме (алгоритм письма по памяти). ­уметь работа с маркированными в тексте словами и строчками; ­строить объяснение в устной форме по  15.09 16.09 19.09 20.09 21.09 22.09 23.09 26.09 27.09 28.09 29.09 30.09 3.10 4.10 5.10 6.10 7.10 10.10 11.10 1 1 30 31 Выборочный диктант:  запись буквами гласных  звуков под ударением. [у],[ы] – звуки, которые  не меняются в безударном положении. [а], [о],[э],[и]  – звуки, которые в  безударном положении  могут «надевать маски»  других звуков. моделировать из элементов строчные и  прописные буквы; выявлять слова со звуками, которые в  безударном положении могут «надевать  маски» других звуков; моделировать предложение и записывать  предложения  на основе интонации; выполнять выборочное письмо букв по  заданию; характеризовать звуки: гласные ударные –  безударные; выполнять анализ и синтез, искать и выделять  необходимую  информацию, контролировать,  корректировать и оценивать свою работу  и  работу  своих товарищей, учитывать  позицию собеседника,  организовывать  и осуществлять   сотрудничество с учителем и сверстниками. 12.10 13.10 предложенному плану;  (моделей русского языка) ­использовать знаково­символические средства  Регулятивные УУД: ­уметь сличать способ действия и его результат с  заданным эталоном; ­выполнять самоконтроль и взаимоконтроль  результатов письма; ­формировать использование речи для регуляции  своего действия (письмо под счет); ­формировать волевую саморегуляцию как  способность к волевому усилию при правильной посадке за  партой при письме;  ­выбирать действия в соответствии с поставленной  задачей; ­уметь сличать способ действия и его результат с  заданным эталоном; ­самоконтроль и взаимоконтроль результатов  письма; ­формировать умение адекватно воспринимать  предложения учителя и товарищей по исправлению ошибок; ­применять установленные правила в планировании  способа решения; ­осуществлять итоговый и пошаговый контроль по  результату (Проверь, правильно ли ты написал(а)); ­выполнять взаимопроверку и самоконтроль за  соблюдением правил письма; ­применять установленные правила в планировании  способа решения (продолжение заданного узора)  Изучение букв, обозначающие звонкие парные по мягкости­твёрдости согласные звуки 32 33 34 Строчная м. Письмо  соединений букв.  Введение алгоритма  записи под диктовку и  самопроверки Прописная М.  Работа над алгоритмом  записи под диктовку и  самопроверки. Закрепление письма  соединений букв. Работа  над алгоритмом записи  1 1 1 писать слоги, слова, предложения с  изученными буквами по образцу и под  диктовку;  контролировать   запись   всех   элементов   букв при письме под диктовку; анализировать,   контролировать   и   оценивать свою работу; работа в паре, взаимопроверка. Коммуникативные УУД:  ­предлагать помощь и сотрудничество, задавать  14.10 вопросы для организации собственной деятельности;  ­формулировать свои затруднения; ­уметь строить монологическое высказывание; ­обращаться за помощью к учителю и товарищам; ­уметь  работать в парах, договариваться  о распределении  функций и ролей в совместной деятельности. Предметные УУД:   ­уметь писать, делать анализ и конструировать  письменные буквы;  ­формировать четкое дифференцированное  зрительно­двигательного образа письменной буквы ,  17.10 18.10 способы соединения букв при письме; ­закрепить в памяти четкий зрительно­двигательный образ строчных и прописных букв, закрепить умение  писать их и соединять с другими буквами по алгоритму; ­формировать алгоритм письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы;   ­знать и уметь выполнять выборочный диктант; ­формировать смыслоразличительную роль  ударения; ­формировать понятия о звуке как мельчайшей  структурной и функциональной единице языка; ­закреплять умение письма соединения букв;  ­работать над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: орфографическое чтение по слогам, темп  письма; ­работать над алгоритмом списывания предложения и самопроверки; ­формировать умение писать большую букву в  именах собственных; ­работать с алгоритм записи слов под диктовку; ­уметь составлять предложения  из данных слов, списывать   предложения с печатного текста. в сотрудничестве с учителем смоделировать  алгоритм записи слов под диктовку  алгоритм  списывания предложения по образцу; оформлять начало и конец предложения; писать  буквы, устно делать звукобуквенный  разбор слова; списывать  слова и предложения  в соответствии с заданным алгоритмом,  контролировать этапы своей работы; сравнивать написанные буквы, слова с  предложенным образцом.  оценивать работу товарища при работе в паре, учитывать позицию собеседника. писать изученные буквы; списывать слова и  предложения;  оформлять начало и конец  предложения; находить и расставлять  ударение; объяснять принцип деления слов на  слоги; самоконтроль и самооценка. анализировать и моделировать письменные  буквы;  писать буквы.  соотносить печатные и письменные буквы;  сравнивать прописные и строчные буквы;  переносить слова по слогам; действовать согласно алгоритму при записи  под диктовку и списывании; контроль своих действий; взаимодействие с учителем и учениками. 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 под диктовку и  самопроверки Строчная н. Работа над  алгоритмом списывания  слов и самопроверки Прописная Н. Прописная буква в  именах собственных.  Строчная л. Прописная Л. Работа над алгоритмом  списывания предложения  и самопроверки Строчная р. Прописная Р. Работа над  алгоритмом списывания  слов и самопроверки:  орфографическое чтение  по слогам, темп. Буква й. Работа над  алгоритмом списывания  предложения  и  самопроверки Письмо прописной буквы  Й Работа над алгоритмом  записи слов под диктовку  и самопроверки: темп,  орфографическое чтение  по слогам. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Изучение букв я, ё, ю, е ,обозначающих звук \й\ с последующим гласным в начале слова и после гласных, а также мягкость 45 Строчная я. Отработка  соединений. 1 предшествующих согласных звуков.   писать буквы;  соотносить печатные и письменные буквы; 19.10 20.10 21.10 24.10 25.10 26.10 27.10 28.10 7.11 8.11 9.11 46 47 48 49 50 51 52 53 54 Прописная Я. Отработка  соединений Строчная ё. Отработка  среднеплавного  соединения. Прописная Ё.  Работа над  алгоритмом списывания  предложения и  самопроверки Работа над алгоритмом  записи слов под диктовку и  самопроверки: темп,  орфографическое чтение по  слогам. Строчная ю. Прописная Ю. Отработка  соединений Строчная е. Отработка  трёх видов соединений:  нижнего, верхнего и  среднеплавного Прописная Е. Отработка  соединений. Зрительный диктант  (предложение,  взаимопроверка) 55­ 56 Строчная ь. Отработка  соединений 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 моделировать  буквы  из элементов;  делать звукобуквенный разбор слов.  наблюдать различные способы обозначения на письме мягкости согласных звуков (буквы е, я, ё, ю) выбирать необходимый звук из ряда  предложенных, давать его качественную  характеристику; сравнивать звуковой и буквенный состав слова; контролировать правильность написания  элементов букв и их количество; действовать по алгоритму;  сравнивать работу с образцом; давать оценку ответа товарища. упражняться  в каллиграфии; придумывать  предложения, используя имена; объяснять  правила написания слов с заглавной буквы;  подбирать и записывать имена; списывать по алгоритму, контроль и  самооценка своей работы; учитывать  позицию  собеседника, организация и осуществление  сотрудничества с учителем и сверстниками. наблюдать различные способы обозначения на письме мягкости согласных звуков (буква ь);  писать слова и предложения под диктовку; анализировать слова с ь.  моделировать слова, сравнивать   слова   с   ь   и   без.   давать характеристику   звукам;  искать   и   выделять необходимую   информацию;  организация   и осуществление сотрудничества   с учителем и сверстниками. 10.11 11.11 14.11 15.11 16.11 17.11 18.11 21.11 22.11 23.11 24.11 Изучение букв, обозначающих парные по звонкости­глухости согласные звуки. 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 Строчная д. Прописная Д. Составление предложений из данных слов,  списывание одного  предложения с именем. Строчная т. Прописная Т. Работа над  смыслоразличительной  ролью звуков. Строчная з. Прописная З. Отработка  соединений. Работа над алгоритмом  записи слов под диктовку  и самопроверки Строчная с. Прописная С. Работа над алгоритмом  списывания предложения  и самопроверки. Игры со  словами. Строчная г. Прописная Г. Строчная к. Прописная К. Работа над алгоритмом  записи слов под диктовку  и самопроверки Строчная в. Прописная В. отработка  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1   писать под диктовку слова и предложения с  изученными буквами; применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; составлять  и списывать предложений,  проверять результаты своего труда, выполнять  взаимопроверку; делать звукобуквенный  разбор, анализировать звук по его  характеристике, соотносить звук и его  качественную характеристику;   приводить  примеры   звонких   –   глухих, твёрдых   ­     мягких;   оценивать   себя   и товарищей. анализировать элементы, из которых состоят  письменные буквы, их характеристика; моделировать строчные и прописные буквы; давать характеристику согласным звукам; писать  под диктовку слова и предложения с  изученными буквами по алгоритму; делать  звукобуквенный разбор; давать  характеристику гласным звукам в сильной  позиции;  списывать  предложения;  составлять предложения по схеме;  играть со словами (составлять слова, заменяя  один звук); учитывать позицию собеседника; организация и осуществление сотрудничества  с учителем и сверстниками  контролировать   и   корректировать   ответы учащихся;   давать   оценку   своей   работы   и работе товарищей; работать в парах. анализировать элементы, из которых состоят  письменные буквы, их характеристика; моделировать строчные и прописные буквы; давать характеристику согласным звукам; писать  под диктовку слова и предложения с  изученными буквами по алгоритму;  делать звукобуквенный разбор;  действовать по алгоритму, выполнять  самопроверку. анализировать элементы, из которых состоят  письменные буквы, их характеристика; 25.11 28.11 29.11 30.11 1.12 2.12 5.12 6.12 7.12 8.12 9.12 12.12 13.12 14.12 15.12 16.12 19.12 20.12 21.12 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 соединений. Строчная ф. Прописная Ф. Наблюдение над  смыслоразличительной  ролью звуков. Письмо под диктовку Строчная б. Прописная Б. Строчная п. Прописная П. Наблюдение над  смымлоразличительной  ролью звуков Строчная ж. Прописная Ж. Сочетание  жи. Строчная ш. Прописная Ш. Сочетание  ши. Письмо слов с  сочетаниями жи­ши.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 моделировать строчные и прописные буквы; давать характеристику согласным звукам; писать  под диктовку слова и предложения с  изученными буквами по алгоритму;  делать звукобуквенный разбор, сравнивать  звуки и видеть их различие. действовать по  алгоритму, выполнять самопроверку; контролировать   и   корректировать   ответы учащихся;   давать   оценку   своей   работы   и работе   товарищей;   работа   в   парах   и взаимопроверка. анализировать элементы, из которых состоят  письменные буквы, их характеристика; моделировать строчные и прописные буквы; давать характеристику согласным звукам; писать  под диктовку слова и предложения с  изученными буквами по алгоритму;  делать звукобуквенный разбор, сравнивать  звуки и видеть их различие, действовать по  алгоритму, выполнять самопроверку; контролировать   и   корректировать   ответы учащихся;   давать   оценку   своей   работы   и работе   товарищей;   работа   в   парах   и взаимопроверка. анализировать элементы, из которых состоят  письменные буквы, их характеристика; моделировать строчные и прописные буквы; давать характеристику согласным звукам; в диалоге с учителем выяснить, почему жи –  ши надо писать с буквой и. писать под диктовку слова и предложения с  изученными буквами.  контролировать правильное написание  элементов, сравнивать с образцом. Звук \й\ после разделительных знаков: мягкого знака и твёрдого знака \ь­ъ\ Разделительный Ь.  Отработка соединений Письмо слов с  разделительным Ь. Разделительный Ъ.  Отработка соединений с  Ъ в словах. 1 1 1 группировать слова с разным соотношением  количества звуков и букв; объяснять функцию букв ь и ъ, упражняться  в списывании по  алгоритму;  писать  слова с разделительными ъ  и ь знаками под диктовку; придумывать слова по теме и делать  звукобуквенный анализ; давать характеристику 22.12 23.12 26.12 27.12 28.12 29.12 30.12 16.01 17.01 18.01 19.01 20.01 23.01 24.01 25.01 26.01 92 Повторение. Письмо слов  с Ъ и Ь знаками. 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 Строчная х. Прописная Х.     Ч. Строчная   ч.   Отработка соединений. Прописная Правописание ча, чу.  Строчная   щ.   Сочетания ща, щу. Прописная Щ. Строчная ц. Прописная Ц. Работа   над   алгоритмом списывания   предложения и самопроверки Закрепление   технологии написания   письменных букв. Диагностирование  орфографической  зоркости. Слуховой  диктант Выборочный диктант.  Взаимопроверка Письмо по памяти.  Самопроверка 106 Диагностирование  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 звукам; наблюдать за смыслоразличительной  ролью звуков; контролировать и корректировать ответы  учащихся, выполнять самоконтроль. организация и осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками  Непарные глухие мягкие и твёрдые звуки \х\,\х\,\ч\,\щ\,\ц\. писать под диктовку слова и предложения с  изученными буквами; выполнять  звукобуквенный разбор; сравнивать свою  работу с образцом; контролировать написание  всех элементов. сравнивать и анализировать написание  строчных и прописных букв; моделировать  буквы  из элементов;  писать слова и предложения с изученными  буквами;  формулировать правило написания  сочетаний ща, щу, чу, ча. находить и писать  слова с буквосочетаниями; в беседе с учителем составить алгоритм  списывания предложений с печатного текста; списывать с печатного текста в соответствии с  заданным алгоритмом;  контролировать этапы своей работы, уметь  делать самопроверку; устно выполнять  звукобуквенный анализ слов;  доказывать свою точку зрения и учитывать  позиции собеседника моделировать предложения, определять  количество слов в предложении. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (13 часов)  писать  выборочно под диктовку по заданию  учителя; контролировать свои действия, находить  опасные места и выполнять проверку; выполнять взаимопроверку в парах писать по памяти; контролировать  собственные действия; выполнять  самопроверку и взаимопроверку в парах. записывать слова под диктовку; создавать и  Личностные УУД :  ­формировать мотивацию учебной деятельности  при выполнении заданий на основе имеющихся знаний; через отгадывание загадок; ­формировать внутреннюю позицию школьника на  основе ответственного отношения к поставленной задаче; ­формировать самооценку  на основе критериев  успешности учебной деятельности; вырабатывать  внутреннюю позицию школьника на основе  самостоятельности и личной ответственности за свой выбор  27.01 30.01 31.01 1.02 2.02 3.02 6.02 7.02 8.02 9.02 10.02 13.02 14.02 15.02 16.02 орфографической  зоркости. Запись слов под диктовку.  Составление и запись  предложений из двух­трех слов. Правописание слов с   сочетаниями жи­ши Правописание слов с   сочетаниями ча – ща Правописание слов с   сочетаниями чу­ щу.  Составление текста  диктанта с ча – ща, чу –  щу   Правописание слов с  сочетаниями чк­чн­чт. Составление и запись  предложений с  сочетаниями чк­чн­чт. Заглавная буква в  именах собственных.  Запись слов и  предложений под  диктовку. Эпистолярный жанр.  Сочинение текста письма  Маше и Мише. Запись  предложений. 107 108 109 110 111 112 113 114 1 1 1 1 1 1 1 1 записывать с помощью заданных слогов новые  слова; контролировать и корректировать свою  работу, оценивать работу одноклассников. находить опасные места и проверять их; осуществлять взаимопроверку  в парах. записывать предложения из 2­3 слов со  звуками в сильной позиции под диктовку;  списывать слова и предложения в  соответствии с заданным алгоритмом,  контролировать этапы своей работы. анализировать текст: находить слова с  буквосочетаниями ча – ща, чу – щу.  объяснять правило написания слов с  сочетаниями; выписывать из текста и писать  слова и предложения с сочетаниями  ча – ща,  чу – щу. составлять текст при работе в группе  и оценка работы группы; контроль работы  партнёров;  сотрудничество, взаимоконтроль и  взаимопроверка. анализировать текст: находить слова с  буквосочетаниями чк­чн­чт.  объяснять правило написания слов с  сочетаниями;  выписывать из текста и писать слова и  предложения с сочетаниями  чк­чн­чт. записывать слова под диктовку;  создавать и записывать с помощью заданных  слогов новые слова; контролировать и корректировать свою  работу, оценивать работу одноклассников. находить опасные места и проверять их; осуществлять взаимопроверку  в парах. составлять текст по схеме­модели;  работать в парах и группах и оценивать работу  пар и групп; определять опасные места  в словах  при  самостоятельной записи, контролировать,  корректировать работу, учитывать позицию  собеседника, организация и осуществление  сотрудничества, кооперация с учителем и  сверстниками. (подбор слов для диктанта). ­формировать целостный социально­ ориентированный взгляд на мир. ­мотивировать учебную деятельность через  оказание помощи героям, которые в этом нуждаются, через  обращение к читательскому опыту школьников; Познавательные УУД: ­уметь выполнять действия по заданному алгоритму (алгоритм списывания, алгоритм написания выборочного  диктанта  и самопроверки); ­устанавливать  причинно­следственные связи  между использованием прописных букв и выводом о том,  что это особое средство обозначения имен собственных,  начала предложения; анализировать объекты с целью  выделения в них существенных признаков (общего  элемента) и объединения слов в группы; формировать  понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ  пар слов на цветном фоне; уметь осознанно строить  сообщения в устной и письменной форме Регулятивные УУД: ­применять установленные правила в планировании  способа решения (алгоритм списывания и самопроверки); ­вырабатывать самоконтроль результатов письма; ­уметь осуществлять взаимоконтроль по результату  деятельности; ­уметь сличать результат деятельности с заданным  эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона; ­уметь осуществлять итоговый самоконтроль и  взаимоконтроль по результату; ­адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по исправлению допущенных ошибок; ­уметь выбирать способ действия в соответствии с  поставленной задачей; ­уметь формулировать и удерживать учебную  задачу достижения; Коммуникативные УУД:  ­уметь определять общую цель и пути ее  ­уметь  оказывать взаимопомощь  в сотрудничестве; ­уметь формулировать свои затруднения и  обращаться за помощью, формулировать собственное  мнение и позицию; 17.02 27.02 28.02 1.03 2.03 3.03 6.03 7.03 115 Запись предложений с  благодарностью «Азбуке» 1 ИТОГО: 115ч участвовать в учебном диалоге по  обсуждению предложений благодарности  «Азбуке»;  записывать слова и предложения под  диктовку;  придумать и записать свои предложения и  проверка в парах. ­предлагать помощь и сотрудничество, задавать  вопросы для организации собственной деятельности; ­уметь договариваться о распределении ролей в  9.03 совместной деятельности; ­уметь аргументировать свою позицию и  координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; ­уметь строить понятные высказывания  в соответствии с  грамматическими и синтаксическими нормами родного  языка. Предметные УУД:   ­уметь применять  алгоритм написания слухового  диктанта; ­закреплять технологию написания письменных  букв; ­ уметь применять алгоритм написания выборочного диктанта; формировать применение алгоритма письма по  памяти; формировать орфографическую зоркость и  фонематический слух; ­формировать умения  правильно строить и  записывать предложения; развивать связную устную и  письменную речь. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» –50 ч. Тема урока Кол­ Характеристика учебной деятельности на Формируемые УУД во часов уроке № уро ка Дата проведения по  плану  Факти чески  Новый учебник «Русский  язык». Алфавит.  1. 2. Упражнение в  расположении слов в  алфавитном порядке. Алфавит (3 ч.) 1 1 В диалоге с учителем демонстрировать  понимание необходимости бережного  отношения к книгам;  воспроизводить название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения; работать в паре. Личностные: ­знать основные моральные нормы поведения ­самоконтроль процесса и результатов деятельности Регулятивные: ­ принимать и сохранять учебную задачу,  соответствующую этапу обучения Познавательные: ­формировать умения поиска начала урока по услов­ 10.03 13.03 3. Закрепление знаний об  алфавите. 4. 5  6 7 8 Слова­предметы. Слова­действия. Слова­признаки. Слова­предметы  неглавные  (дополнительные) Слова­помощники. 9. 10 Устная и письменная  речь.  Упражнения в  распознавании устной и  письменной речи.  Различие предложений по  цели высказывания 1 1 1 1 1 1 1 1 14.03 15.03 16.03 17.03 20.03 21.03 ным обозначениям; умения читать дидактические  иллюстрации с размещёнными внутри словами Коммуникативные: ­поиск и фиксация информации; ­принимать участие в работе парами и группами. Предметные:  ­знать название букв алфавита, их последователь­ ность и их основные звуковые значения. Уметь  найти букву в алфавитном столбике Слова­названия  (5 ч.) Классифицировать слова в соответствии с их значением   (слова,   называющие   предметы, признаки и действия); моделировать слова; работать в группе; оценивать работу группы; в диалоге с соседом выяснить, где живут  разные животные. Личностные: ­положительное отношение к школе и учебной  деятельности;  ­самоконтроль процесса и результатов деятельности Регулятивные: ­ понимать выделенные учителем действия в учебном  материале  Познавательные: ­ понимать знаки, схемы, символы, модели,  приведённые в учебнике и учебных пособиях Коммуникативные: ­понимать и преобразовывать информацию,  договариваться и приходить к общему решению Предметные:  ­ знать признаки изученных частей речи. ­ уметь анализировать и кратко характеризовать части  речи. ­ уметь схематически изображать и распознавать  предлоги, составлять схемы предложений, записывать  предложения, состоящие из четырёх слов. В беседе с учителем выяснить различие  устной и письменной речи; моделировать  предложение; наблюдать: определять  количество слов в предложении; придумывать предложения с заданным  словом последующим распространением  предложений; Тайны устной и письменной речи (5ч.) Личностные: ­ориентация на учёт чужой точки зрения, оказание  интеллектуальной помощи сквозным героям учебника; ­самоконтроль процесса и результатов деятельности Регулятивные: ­ проговаривать вслух последовательность  производимых действий, составляющих основу  22.03 23.03 11 12 Обобщение знаний  учащихся об устной и  письменной речи.  Смыслоразличительная  роль ударения Большая буква в именах,  отчествах, кличках  животных, названиях  городов, рек. 13  Правила списывания  текста. 14 Знакомство  со звуковым  столбиком. 15 Упражнение в  распознавании звонких –  глухих, мягких – твёрдых  парных согласных звуков. Звонкие и глухие парные  согласные. 16 17  18 Звук и буква Й. Двойная роль (работа)  букв Е,Ё,Ю,Я 19. Упражнение в  распознавании гласных  звуков, определение роли  гласных букв Распознавание согласных  20. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 определять характер предложения по цели  высказывания, как в устной, так и в  письменной речи; определять границы предложения, как в  устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы  предложения; прописная буква в начале и  знаки в конце предложения;  работа в парах; подбирать слова, которые  пишутся с заглавной буквы; объяснять  правила   написания  слов   с заглавной буквы; подбирать слова, которые пишутся   с  заглавной   буквы;   подбирать   и записывать имена собственные на заданную букву;  писать   прописную   букву   в   именах собственных. осваиваемой деятельности; ­ вырабатывать умение выполнять учебные действия в  устной и письменной речи, в уме Познавательные: ­понимать заданный вопрос, в соответствии с ним  строить ответ в устной форме; ­анализировать изучаемые факты языка с выделением  их отличительных признаков Коммуникативные: ­ применять и представлять информацию; ­ допускать существование различных точек зрения Предметные: ­знать типы предложений по цели высказывания и по  эмоциональной окраске ­ уметь определять характер предложения по цели  высказывания как в устной, так и в письменной речи. Звуки речи. Построение звуковой  схемы слова (31ч) Развитие речи – 6 ч. Понимать и объяснять различие между  звуком и буквой; характеризовать звуки (гласные  ударные/безударные;    согласные  твердые/мягкие, звонкие/глухие);  анализировать: определять звук по его  характеристике;  соотносить звук (выбирая из ряда  предложенных) и его качественную  характеристику; приводить примеры глас­ ных звуков, твердых/мягких, звон­ ких/глухих согласных. Объяснять функцию звука [й,] в начале  слова (с помощью букв е, ё, ю, я);  работать в паре; моделировать звуковой состав слова; различать гласные и согласные звуки. Различать гласные и согласные звуки;  Личностные: ­контроль и самоконтроль процесса и результатов  деятельности; ­ ориентация младшего школьника на помощь героям­ животным с помощью решения интеллектуальных  задач, ­ представление о причинах успехов в учёбе. Регулятивные: ­ оценивать совместно с учителем или  одноклассниками результат своих действий, вносить  соответствующие коррективы ­осуществлять пошаговый контроль по результату под  руководством учителя; ­адекватно воспринимать оценку своей работы  учителем, товарищами Познавательные: ­ проводить сравнение и классификацию изученных  фактов языка по заданным критериям; ­ анализировать изучаемые факты языка с выделением  их отличительных признаков 24.03 5.04 6.04 7.04 10.04 11.04 12.04 13.04 14.04 17.04 на слух. Обозначение их с помощью букв гласных. 21 Азбука вежливости.  Приветствие при  встрече со знакомыми 22 Упражнение в различении  мягких и твёрдых звуков. Повторение правил  переноса слов. Написание слов со  звонкими и глухими,  мягкими и твёрдыми  согласными Различие твёрдых и  мягких согласных звуков,  обозначение на письме  гласных звуков.  23 24 25 Азбука вежливости.  Приветствие и общение  при случайной встрече  со знакомым (и) Распознавание мягких и  твёрдых согласных на  слух, обозначение их с  помощью букв гласных.  26­ 27 28. Слова с сочетаниями жи­ ши, же­ше, ци­це  29 Слова с сочетаниями ци,  цы, це. Слова­исключения с ЦЫ 30 Правописание слов с  сочетаниями ЖИ­ШИ,  ЖЕ­ШЕ, ЦЫ, ЦЕ, ЦИ  Упражнение в написании  слов с изучаемыми  сочетаниями  Слова с сочетаниями ча­ 31 звонкие и глухие согласные;  мягкие и твердые согласные; делить слова на слоги, определять ударный  слог, правильно переносить слова по слогам  с одной строчки на другую;  уметь писать слова со звонкими – глухими,  мягкими – твёрдыми согласными; знать правила приветствия. Дифференцировать буквы, имеющие  оптическое и кинетическое сходство (п­т, ш­ т, в­д, ж­ш, з­с,); воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи; распознавать йотированные гласные в начале  слова и обозначать их на письме буквами; различать на слух произношение согласных по твёрдости­мягкости, звонкости – глухости;  использовать нормы речевого  этикета в  повседневной жизни; формировать  способность обозначать мягкие согласные буквами е, ё,  ю, я. Писать   слова   с   сочетаниями  жи­ши,   ча­ ща, чу­щу, ци­це под ударением;  отработать умение правильно писать слова с  сочетаниями жи­ши, ча­ща; анализировать  текст:   находить  слова   с буквосочетаниями  ча—ща,  чу—щу,   жи— ши.  текста   слова   с буквосочетаниями  ча—ща, чу—щу, жи— ши. Применять изученные правила при  списывании и записи под диктовку;  выписывать   из 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 ­обобщать, выделять ряд объектов по заданному  признаку; ­рассуждать в форме связи простых суждений об  объекте, свойствах и связях. Коммуникативные: ­ оценка достоверности получаемой информации,  договариваться, приходить к общему решению; ­ адекватно использовать средства устного общения  для решения коммуникативных задач. Предметные: ­уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и  глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие­глухие согласные; только твёрдые и только  мягкие согласные; ­знать способ обозначения звука [ й ] в начале слова (с  помощью букв е, ё, ю, я); ­уметь делить слова на слоги, определять ударный  слог, правильно переносить слова по слогам с одной  строчки на другую; ­знать способ обозначения твёрдых согласных с  помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных  второго ряда (я, е, ю. ё); ­уметь писать слова с сочетаниями жи­ши, ча­ща, чу­ щу, ци­це под ударением; ­знать значение мягкого знака на конце слов; ­уметь различать произношение и написание слов; ­знать типы предложений по цели высказывания и по  эмоциональной окраске; ­уметь определять характер предложения по цели  высказывания как в устной, так и в письменной речи; ­овладение нормами русского речевого этикета в  ситуациях повседневного общения. 18.04 19.04 20.04 21.04 24.04 25.04 26.04 27.04 28.04 1.05 2.05 ща, чу­щу  Проверочная работа№1 32 Азбука вежливости.  Встреча со знакомыми и приём приглашения  зайти в гости 33. Правописание слов с  сочетаниями ча­ща, чу­ щу. Повторение правил  переноса слов. 34 Мягкий знак на конце  слов и в середине.  Диктант по памяти Разделительный  мягкий  знак Разделительный твёрдый  знак и его работа. 35 36. 37.  Азбука вежливости. В  гостях. Общение хозяйки  с гостями» 38 Повторение по теме  «Предложение».  Повторение звукового  состава слова.  Проверочная работа  №2 39. Звонкие и глухие  согласные на конце слов. 40. Способы проверки слов с  парными согласными на  конце слов. 41 Азбука вежливости. В  гостях. Общение с  хозяйкой и правила  поведения за столом 42. Написание слов с  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 адекватная мотивация учебной деятельности; ориентация   на   моральные   нормы   и   их выполнение; нравственно­этическая ориентация:   способность   принимать   и сохранять учебную цель и задачу,  контролировать и оценивать свои действия.   Систематизировать функции букв Ь (мягкий  знак) и Ъ (твёрдый знак); отработать   правильность   написания   слова   с разделительными твердым и мягким знаками; использовать   нормы   речевого     этикета   в повседневной жизни; моделировать предложение;  наблюдать: определять количество слов в  предложении; определять   характер   предложения   по   цели высказывания; выполнять   звуковой   состав   слова;   давать характеристику звукам;  списывать   небольшой   текст   по   правилам списывания;  применять изученные правила при  списывании и записи под диктовку; оформлять начало и конец предложения. Определять звук по его характеристике; раскрывать звуковой состав слова; различать звуки и буквы; использовать   разные   способы   проверки написания слов; оценивать правильность проведения  фонетического анализа слов, проводить  фонетический анализ самостоятельно по  предложенному алгоритму. 3.05 4.05 5.05 8.05 9.05 10.05 11.05 12.05 15.05 16.05 17.05 парными согласными. 43. Написание слов с  44 45. парными согласными. Проверочная работа №3 Закрепление знаний о  звуках и буквах. Закрепление и обобщение  знаний о предложении.  Проверочная работа №4  46 Схемы предложений.  Словарный диктант 47. Азбука вежливости.  Общение с хозяйкой и  правила поведения за  столом. Общение в конце  встречи, обеда. Прощание Упражнение в написании  слов с изученными  орфограммами. Списывание с печатного  текста Контрольный диктант 48 49 50 Оформление писем и  заполнение анкет.  Проверочная работа №5 Итого: 1 1 1 1 1 1 1 1 50 Использовать приобретенные знания и  умения в практической деятельности и  повседневной жизни; задавать  учителю   и   одноклассникам познавательные вопросы;  обосновывать собственное мнение; переносить слова по слогам;   записывать  под   диктовку   отдельные слова     и     предложения,  состоящие   из трех­пяти   слов   со  звуками   в   сильной позиции;  списывать  слова,   предложения  в соответствии   с   заданным   алгоритмом, контролировать   этапы своей работы. оценивать свою работу, находить в тексте  ошибки; знать   типы   предложений   по   цели высказывания и эмоциональной окраске;  определять   характер   предложения   по   цели высказывания,   как   в   устной,   так   и   в письменной речи;   оформлять письма и анкеты. Контрольная работа – 1 Проверочные работы – 5 Диктанты – 2 Уроки развития речи ­ 6 18.05 19.05 22.05 23.05 24.05 25.05 26.05 29.05 МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Наименование объектов и средств материально­ технического обеспечения Количество Примечание Библиотечный фонд сформирован с учётом типа школы с русским языком обучения на основе  федерального перечня учебников,  рекомендуемых (допущенных) Минобрнауки РФ. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Обучение грамоте. Письмо. 1 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Г.Агарковой,  Ю.А.Агаркова «Азбука»//Н.В. Лободина. В 2­х частях. – Волгоград: Учитель, 2009г.  Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.     Азбука. Тетрадь по письму №1,№2,№3. 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2016. Лаврова Н.М. Азбука. Пишу и проверяю себя. Тетрадь №1,№2 . 1 класс. –  М.:  Академкнига/Учебник, 2015 Бочарникова Л.М. Русский язык. 1 класс. Поурочное планирование. — М.:  Академкнига/Учебник. 2015 г. Русский язык. 1 класс. Поурочные планы по учебнику Н.А.Чураковой // С.В.Николаева.  – Волгоград: Учитель, 2010г. Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс: Учебник. – М.:  Академкнига/ Учебник. 2012г Лаврова Н.М. Русский язык. Тетрадь для проверочных работ. 1 класс. – М.:   Академкнига/ Учебник. 2015г Гольфман  Е.Р.   Русский  язык:   Тетрадь  для  самостоятельной  работы.  1  класс.   —  М.: Академкнига/Учебник. 2015 г. Печатные  пособия Плакат «Алфавит», слоговые таблицы.  Образцы печатных и письменных букв.  Элементы ­ шаблоны письменных букв. Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв) Словари по русскому языку: орфографический, грамматический,  Технические средства обучения Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Персональный компьютер Мультимедийный проектор Мультимедийные образовательные ресурсы в виде тематических презентаций Экранно­звуковые пособия Д К К Д Д К К К Д Д Д Д Д Д Д Д Д Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала Подставки для книг, держатели схем и таблиц К Д Д Д К Оборудование класса ДЛЯ УЧИТЕЛЯ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Обучение грамоте. Письмо. 1 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Г.Агарковой, Ю.А.Агаркова «Азбука»//Н.В. Лободина. В 2­х частях. –  Волгоград: Учитель, 2009г.  2. Бочарникова Л.М. Русский язык. 1 класс. Поурочное планирование. — М.: Академкнига/Учебник. 2015 г. 3. Русский язык. 1 класс. Поурочные планы по учебнику Н.А.Чураковой//С.В.Николаева. – Волгоград: Учитель, 2010г. 4. Данилюк, А.Я. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст]/ А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков,  В.А.Тишков.­ М.: Просвещение, 2009.­ 23с. – (Стандарты второго поколения). 3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. ­ М.: Просвещение, 2008.­ 151с. – (Стандарты второго поколения).  4. Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник  проверочных и контрольных работ. 1 – 2 классы Текст : Методическое пособие : Н.М. Лаврова – М.:  Академкнига/Учебник, 2011 5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система знаний [Текст]. В 2 ч. /[М.Ю.Демидова, С.В.Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2­е изд. ­ М.: Просвещение, 2010.­ 215с. – (Стандарты второго поколения). 6. Планируемые   результаты   начального   общего   образования   [Текст]/   [Л.А.Алексеева,   С.В.   Анащенкова,   М.З.Биболетова   и   др.];   под   ред.   Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.­ 2­е изд.­ М.: Просвещение, 2010.­ 120 с. – (Стандарты второго поколения). 7. Примерные   программы   по  учебным   предметам.   Начальная   школа   [Текст].   В  2  ч.   ­   4­е  изд.,   перераб.   ­   М.:   Просвещение,   2010.   –  (Стандарты  второго поколения).  8. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л.  Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г.  Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011 9. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования   [Текст]/   Мин­во   образования   и   науки     Рос.   Федерации.­   М.: Просвещение, 2010.­ 31с. – (Стандарты второго поколения).  10. Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2011. 11. http://www.akademkniga.ru        ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.   Азбука. Тетрадь по письму №1,№2,№3. 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2016. 6. Лаврова Н.М. Азбука. Пишу и проверяю себя. Тетрадь №1,№2 . 1 класс. –  М.: Академкнига/Учебник, 2015 7. Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс: Учебник. – М.:  Академкнига/ Учебник. 2012г 8. Лаврова Н.М. Русский язык. Тетрадь для проверочных работ. 1 класс. – М.:  Академкнига/ Учебник. 2015г 9. Гольфман Е.Р. Русский язык: Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник. 2015 г.

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018