Министерство образования Красноярского края
Управление образованием Емельяновского района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Емельяновская средняя общеобразовательная школа №3
Принята
на педагогическом совете
«Утверждаю»
Директор школы
___________ Т.В.Кошкарова
Приказ № 125 от 31.08.2016г.
протокол № 2 от «30» августа 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 1 класса
Количество часов – 170ч.
Составитель: Тараненко Екатерина Алексеевна
учитель высшей категории.
2016 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 «А» класса
общеобразовательной средней школы № 3 разработана на основе:
авторской программы УМК «Планета знаний»;
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования;
приказом Министерства образования и науки России № 1577 от 31. 12 2015 г.
Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина,
Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина
ПРОГРАММА КУРСА
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
1—4 классы
Пояснительная записка
Программа по русскому языку составлена с учётом общих целей изучения курса,
определённых Федеральным государственным образовательным стандартом и
отражённых в его примерной (базисной) программе курса русского языка.
Общая характеристика учебного предмета.
В системе предметов
общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и
социокультурную цели:
(cid:149) познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью
которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с
основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического
и абстрактного мышления учеников;
социокультурная цель включает формирование: а) коммуникативной компетенции
(cid:149)
учащихся (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного, безошибочного
письма как показателя общей культуры человека.
Особенность курса в том, что он представляет собой первоначальный этап изучения
системы родного языка. В этот период осуществляется не только подготовка к
изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне,
доступном детям 6—10 лет.
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с
литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический
курс.
Задачи и направления изучения русского языка в начальной школе:
1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства
языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и
письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;
2) освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических,
фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами
анализа изучаемых единиц языка;
3) овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в
диалоге, составлять несложные монологические высказывания; (язык
и
как
изучению,
культурологический
4) воспитание позитивного эмоциональноценностного отношения к языку своего
народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления
совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка
своего народа.
Достижению целей и задач курса русского языка активно содействуют такие подходы к
его
общество),
познавательно_коммуникативный, информационный, деятельностный. В русле этих
подходов был произведён отбор языкового материала, его структурирование
(выстраивание стержня, последовательности изучения), выбраны перспективные
принципы организации содержания курса. Актуальными при работе с языковым
материалом становятся принципы:
— семиотический — помогающий детям осмысливать двусторонность основных
единиц языка, осознавать родной язык как особую знаковую систему в контексте
национальной и общечеловеческой культуры;
— системно_функциональный — способствующий осмыслению структуры родного
языка и предназначенности его основных средств для решения речевых задач;
— этико_эстетический — направленный на осознание изобразительных свойств
языка, на освоение культуры речевого поведения, воспитание чувства «соразмерности и
сообразности» в использовании языковых средств.
При составлении программы и методики её реализации были также учтены принципы
развития, вариативности и спиралевидности (концентричности), рекомендованные
в«Концепции содержания непрерывного образования» и документах Госстандартов.
Принцип развития предполагает ориентацию содержания и методики на
стимулирование и поддержку эмоционального,
духовноценностного и
интеллектуального развития и саморазвития ребёнка.
Принцип вариативности предполагает возможность сосуществования различных
подходов к отбору содержания и технологий обучения в интересах осуществления
дифференцированного и индивидуального подхода к ребёнку.
В учебниках с помощью маркировки указывается основной минимум содержания и
вариативная часть. В разделе «Содержание программы» вариативная часть программы
даётся курсивным шрифтом.
предполагает неоднократное
Принцип спиралевидности (концентричности)
обращение к изучению основныхсредств языка — звуков, слов, словосочетаний,
предложений, текстов — с переносом акцента на новые их признаки, свойства,
назначение и пр., от общего взгляда на средства
языка к более конкретному и многостороннему их анализу. В общих подходах и
принципах, отмеченных выше, проявляется единство курса. Язык и речь выступают не
как механические, вполне самостоятельные части, а как ступени единого процесса
познания языка: от коммуникативных речевых ситуаций к языку и от языка — к речи.
В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий,
правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для
интеллектуального и коммуникативного развития детей.
Введением в язык является первый интегрированный
этап общего курса — «Обучение грамоте и развитие речи». Его продолжительность (23 учебных недели, 9 ч в неделю)определяется темпом
обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой
используемых учебных средств. В обучении грамоте различают два периода:
подготовительный (добуквенный) и основной (букварный).
Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения
грамоте определяются закономерностями аналитикосинтетического звукобуквенного
метода. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению, при этом учитывается
принцип координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой
буквы, учатся соединять её с ранее изученными буквами, упражняются в письме
слогов, слов, предложений, небольших текстов.
Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми
умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием
фонематического слуха, а также грамматикоорфографической пропедевтикой.
После курса «Обучение грамоте и развитие речи» начинается раздельное изучение
русского языка и литературного чтения.
«Русский язык». В соответствии с требованиями к содержанию и результативности
обучения русскому языку в начальной школе в программах курсов каждого года
обучения выделяются два раздела: «Речевое общение» и «Язык как средство
общения».Приоритетным в начальном обучении признаётся формирование важнейших
коммуникативноречевых умений младших школьников: читать и писать, понимать
смысл обращенной к ним устной и письменной речи (заданий, вопросов, правил,
определений и т.п.), отвечать на вопросы, вступать в диалоги, составлять несложные
монологические высказывания. К этому же разряду относятся и умения этикетного
характера. Поэтому раздел «Речевое общение»
начинает программы каждого класса. В этом разделе указывается минимум
речеведческих сведений: о формах речи и основных видах речевой деятельности
(слушании, говорении, чтении, письме), о тексте, его теме, основной мысли,
функциональных типах текста (повествовании, описании, рассуждении) и др.
Отмечаются пути и «шаги продвижения» учащихся в овладении
коммуникативно_речевымиумениями,
связанными с метаумениями — понимать
смысл чужой речи и создавать, оформлять и передавать собственные мысли и чувства.
Акцентируется внимание на проведение видов работ по развитию индивидуальной речи
учеников: обогащение словаря, развитие чувства языка, расширение грамматического
строя речи, развитие речевого слуха и пр. Рекомендуется проведение упражнений в
ситуациях диалога, в ходе которых дети учатся слушать и вступать в диалог,
высказывать и отстаивать собственную точку зрения, убеждать других, участвовать в
групповом и коллективном обсуждении проблем, налаживать сотрудничество со
сверстниками и
коммуникативноречевых
действий__(умений слушать, читать, говорить, писать) — прямой путь к обеспечению в
будущем социальной компетентности учеников.
Возможность формирования коммуникативноречевых умений зависит от освоения
школьниками круга сведений о правилах, закономерностях построения предложений,
использования средств языка в речи. Изучение системы языка, его языковых средств
остаётся важнейшим направлением в начальном курсе русского языка, так как именно
овладение богатством средств языка является базой и условием
Формирование
взрослыми. развития речи детей. На это нацеливает содержание раздела программы «Язык как
средство общения», в котором представлен языковой материал.
Содержательные линии этого раздела: фонетика, графика, состав слова (морфемика),
лексика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография, орфоэпия и пунктуация.
Языковой материал (основы лингвистических знаний) призван сформировать научное
представление (с учётом возрастных особенностей младших школьников) о системе и
структуре русского языка, являющегося частью окружающего мира учеников, а также
способствовать усвоению норм
русского литературного языка, постижению его интонационного и лексического
богатства. Путь изучения всех языковых средств — от значения к форме, далее — к
назначению (функции) в речи.
Ознакомление с языковыми единицами проводится через призму основного средства
языка — слова. Так, в 1 классе слово рассматривается в основном со стороны его
строения — звукового, буквенного, слогового. Во 2 классе акцент переносится на
изучение слова со стороны значения,
вводятся понятия о лексическом (конкретном) и общем (как часть речи) значениях
слов. Состав слова анализируется со стороны входящих в него значимых частей
(корня, приставки, суффикса, окончания), а также рассматривается с позиций
значения, так как из значений морфем складывается лексическое значение слова.
Вопросы правописания слова рассматриваются на морфемном и морфологическом
уровнях с введением термина орфограмма. Представления о предложении и тексте
углубляются через призму «работы» в них слов как частей речи. В 3—4 классах ядром
курса становится изучение предложения, текста.
Неоднократное обращение к основным средствам языка мотивировано новыми
задачами. Сначала рассматриваются общие признаки единиц языка, затем, особенно
единицы грамматики, с позиции их назначения (функции) в речи.
Далее внимание детей фокусируется на роли их главных структурных частей (корень
слова, главные члены предложения, тема, главная мысль текста), после этого — на
роли структурных частей «второй степени» значимости (приставки, суффиксы,
окончания в слове, второстепенные члены предложения, композиционные части текста
и пр.).
Концентрический путь освоения языкового материала соответствует закономерностям
понимания смысла речи при её восприятии и передаче смысла при её создании
(продуцировании) и способствует более интенсивному развитию мышления детей, их
языкового чутья и речевых способностей.
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения
фонетики, морфологии, мофемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство
учащихся с различными принципами русского правописания.
Орфографический и пунктуационный материал также даётся с коммуникативной
мотивацией — обеспечивать грамотность письменной речи.Закрепление гигиенических
навыков письма, развитие
мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв,
рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над качествами
письменной речи.
Развитие письменной речи у младших школьников отстаёт от развития устной речи на
всём протяжении начальной школы. Преобладание работы над письменной речью
требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и
представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и
дифференциации обучения.
Изучение орфографических и пунктуационных правил,а также развитие устной и
письменной речи учащихся носит практический характер и формирует навыки,
определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по
формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УУД),
которые способствуют развитию учебнопознавательных мотивов,
учебной
самостоятельности, умений эффективно работать с
учебной книгой.
В программе и учебниках представлены специальные вводные миниразделы с целью
мотивации как к изучении курса русского языка в целом, так и к изучению отдельных
разделов и тем, даны упражнения ситуативного характера, активизирующие творческое
отношение учеников к осознанию той или иной закономерности родного языка. Система
упражнений для уроков составлена в деятельностном ключе и стимулирует учащихся к
формированию как регулятивных действий (целеполагания, планирования,
ориентировки, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки), так и общеучебных
действий («чтение» текстов, схем, таблиц, моделей и т. п., выбор рациональных
способов решения языковых задач, использование разных способов поиска информации
в лингвистических словарях и справочниках, структурирование материала в таблицы,
плакаты и пр.).
Таким образом, курс имеет познавательно_коммуникативную направленность, что
предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных
разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их
функции в речи.
В познавательнокоммуникативной направленности курса явственно проступает
воспитательная сила предмета: дети учатся культуре речевого поведения, общения,
обращения с родным языком как действующим средством, как живым средоточием
духовного богатства народа, создающего
язык.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс (257 ч)
РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ* (виды речевой деятельности)11
Сведения о речи. Речь как способ общения. Речь устная и письменная. Диалог. Общее
представление о тексте как связной (монологической) речи. Словесные и несловесные
средства устного общения (язык слов, интонация, мимика, жесты).
Слушание. Восприятие звучащей речи. Понимание сути вопросов и объяснения
учителя. Говорение. Ответы на вопросы учителя. Элементарное умение вступать в диалог с
одноклассниками и поддерживать его. Овладение нормами речевого этикета в
ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, обращение с
вопросом. Устные рассказы детей по материалам собственных игр, наблюдений, по
рисункам. Разыгрывание диалогов и сюжетных сценок.
Чтение. Овладение плавным слоговым чтением. Понимание прочитанного текста при
его прослушивании и самостоятельном чтении.
Нахождение информации,
содержащейся в тексте в явном виде. Озаглавливание текстов с ярковыраженной
темой.
Письмо. Овладение печатным и рукописным шрифтами. Письмо букв, буквосочетаний,
слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Списывание с прописей, доски,
учебника русского языка. Письмо под диктовку.
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (207 ч)22
Подготовительный (добуквенный) период (32 ч)33
Речь. Предложение. Слово. Речь — способ общения людей. Формы речи: устная и
письменная. Несловесные средства устного общения (интонация, мимика, жесты, позы).
1 Материал разделов, отмеченных знаком *, является сквозным,
упражнения даются в ходе изучения других разделов.
2 Складывается из обучения по «Букварю» (92 ч — 4 ч в неделю)
и «Прописям» (115 ч — 5 ч в неделю).
3 В том числе по «Букварю» — 14 ч, по «Прописям» — 18 ч.
Программа. 1 класс
Выделение из потока речи высказываний в объёме предложений. Предложение и слово.
Смысловое единство слов в предложении. Моделирование предложения. Знаки
препинания.
Слова — названия предметов, явлений окружающего мира. Различение понятий:
предмет и слово как название предмета.
Слогоделение. Ударение. Ударный слог.
Звуки и буквы.
Звуки речи. Звуковое строение слов. Установление числа и
последовательности звуков в слове. Осознание смыслоразличительной функции звуков.
Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак — рак). Гласные и согласные
звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки (лук — люк). Моделирование звукового
состава слов с помощью схем.
Развитие речи. Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по
отработке чёткости произнесения слов. Составление предложений по рисункам,
предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Графика. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом,
положение тетради и ручки). Соблюдение гигиенических навыков письма.Знакомство с
разлиновкой прописи. Развитие глазомера и мелких мышц пальцев (бордюры,
штриховка и др.).11
Основной (букварный) период (175 ч)22
Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового
состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твёрдости–мягкости и по звонкости–глухости.
Слог как минимальная
произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на
слоги. Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове.
Смыслоразличительная роль ударения (з мок—зам к).
1 Курсивом в тексте программы выделен материал, который
подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки учащихся.
2 В том числе по «Букварю» — 78 ч, по «Прописям» — 97 ч.
Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков
(в сильной позиции) буквами. Буквенное строение письменного слова. Воспроизведение
звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).Роль гласных букв для
обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е,
ё, ю,я. Обозначение буквами звука [й,] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ.
Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв.
Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
соблюдением графических норм. Сравнительный анализ буквенных записей слов с
разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта,
письмо под диктовку при орфографическом проговаривании.
Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме
(пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания).
Восприятие слова как названия предметов и явлений
Слово и предложение.
окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Анализ строения
слова (звуковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение над значением слова (слова,
близкие и противоположные по смыслу, многозначные).Различение слова и
предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением её на письме.
Составление предложений. Перемещение логического ударения
(простые случаи).
Орфография. Ознакомление с правилами правописания и применение их на практике:
— обозначение гласных после шипящих (жи—ши, ча—ща, чу—щу);
— раздельное написание слов;
— перенос слов по слогам без стечения согласных;
— большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его
прослушивании и при самостоятельном чтении. Восстановление деформированного
текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
к концу 1 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
(cid:149) понимание важности нового социального статуса «ученик»;
(cid:149)
принятие образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения;
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;
восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа,
(cid:149) понимание нравственных норм, закреплённых в языке народа (на уровне,
соответствующем возрасту);
(cid:149)
(cid:149) осознание языка как основного средства общения людей.
Учащиеся получат возможность для формирования:
(cid:149)
культуры России;
(cid:149) осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям,
истории своего народа, своей семьи;
(cid:149) познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному;
(cid:149) осознания слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в
русском языке; внимания к мелодичности народной звучащей речи;
(cid:149) понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (режим дня, зарядка физическая и
умственная, добрые отношения с природой, с людьми).
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
(cid:149) различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова,
предложения, текст);
(cid:149) интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;
(cid:149) различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и
мягкие звуки;
(cid:149) использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых
согласных;
(cid:149) узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для
упорядочивания слов;
(cid:149) различать произношение и написание слов (простейшие случаи);
(cid:149) производить слогоударный и звукобуквенный анализы слов простой конструкции;
(cid:149) применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой
буквы в именах собственных(термин не используется), о правописании буквосочетаний
жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме;
(cid:149)
(cid:149)
(объемом в 15–20 слов);
(cid:149)
Учащиеся получат возможность научиться:
(cid:149)
общения;
(cid:149) определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и
конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;
(cid:149)
предложений);
(cid:149) различать слова–названия предметов, слова–признаки предметов и слова–действия
предметов;
(cid:149) различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать
значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);
запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;
грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты
выполнять основные гигиенические требования при письме.
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного
составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе
в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,
(cid:149) находить родственные слова в группе предложенных слов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
(cid:149) организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
(cid:149) осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным
эталоном;
(cid:149)
вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с
эталоном (образцом), находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (в
специальных заданиях);
(cid:149)
опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Учащиеся получат возможность научиться:
(cid:149) понимать цель выполняемых действий;
(cid:149) оценивать правильность выполнения задания;
(cid:149)
соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные
Учащиеся научатся:
(cid:149) ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики,
словарь, содержание);
(cid:149) понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
(cid:149) осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,
используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);
(cid:149) моделировать различные языковые единицы (слово,
предложение);
(cid:149) использовать на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, сравнение,
классификацию, обобщение) на языковом материале.
Учащиеся получат возможность научиться:
(cid:149)
учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
(cid:149) использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
(cid:149)
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
(cid:149) отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
(cid:149)
(cid:149) участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
(cid:149)
благодарить.
Учащиеся получат возможность научиться:
(cid:149)
(cid:149) быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к
общему решению;
выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,
самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и
(cid:149)
взрослыми для реализации проектной
деятельности (под руководством учителя). Обучение грамоте по «Прописям»
115ч(5ч в неделю) № урок
Дата
Тема урока
Задачи урока
Характеристика учебной деятельности учащихся
ДОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД (16 ч) Пропись № 1
1
1.09
Знакомство
с прописью С. 3
Знакомство учащихся с гигиеническими
правилами письма: посадка, положение
прописи, ручки. Выявление уровня
готовности руки к письму
Учиться соблюдать гигиенические требования при
письме. Контролировать свои действия в процессе
работы. Организовывать своё рабочее место и
поддерживать порядок на парте
2
2.09
Выполнение рисунков
в прописи С. 4
3
5.09
Знакомство
с разлиновкой
прописи С. 5
4
6.09
Знакомство с
основным алгоритмом
письма С. 6 ~8
5
7.09
Знакомство с
основным алгоритмом
письма С. 9
Различать направление линий в прописи. \
Сравнивать выполненную работу с образцом,
находить несовпадения
Знакомство с этапами овладения алгоритмом
письма с помощью маршрутного листа (6
элементов). Формирование умения писать и со
единять «крючок» и наклонную линию
Отслеживать этапы освоения основного алгоритма
письма с помощью маршрутного листа. Различать
последовательность написания элементов буквы и
Комментировать этапы выполнения основного
алгоритма письма (написание буквы и). Находить
характерные элементы основного алгоритма в
образце письма
Знакомство с разлиновкой прописи.
Формирование умения соблюдать наклон
при проведении горизонтальных и
наклонных линий. Формирование умения
обводить предметы по контуру. Развитие
наблюдательности
Знакомство с седьмым элементом
алгоритма.
Формирование умения
находить основные места соединения
элементов и букв между собой: /о» /з»
просветов в верхней и нижней частях
букв и их соединений
Отработка умений писать элементы
основного алгоритма
Сопоставлять изученные элементы,
находить их сходство и различия.
Строить
монологическую речь в
процессе выполнения графических
действий.
элементы
алгоритма на слух и воспроизводить их
на бумаге
Определять
Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.