Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
04.04.2018
Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Публикация является частью публикации:
обучение грамоте .docx
Министерство образования Красноярского края Управление образованием Емельяновского района Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Емельяновская средняя общеобразовательная школа №3 Принята                                                    на   педагогическом  совете                                          «Утверждаю»     Директор школы     ___________  Т.В.Кошкарова                                                                                                                                   Приказ № 125 от 31.08.2016г.         протокол № 2 от «30» августа 2016г.                     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  русскому языку          для 1 класса                 Количество часов – 170ч.                                                           Составитель: Тараненко Екатерина Алексеевна                                                                  учитель высшей категории.                                                          2016 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая    программа   учебного предмета  «Русский язык» для обучающихся  1 «А» класса общеобразовательной средней школы № 3  разработана на основе:     авторской программы  УМК «Планета знаний»;  В   соответствии   с   требованиями     Федерального   государственного   образовательного стандарта начального общего образования;  приказом Министерства образования и науки России № 1577 от 31. 12 2015 г.  Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина ПРОГРАММА КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1—4 классы Пояснительная записка Программа   по   русскому   языку   составлена   с   учётом   общих   целей   изучения   курса, определённых   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   и отражённых в его примерной (базисной) программе курса русского языка. Общая   характеристика   учебного   предмета.  В   системе   предметов общеобразовательной   школы   курс   русского   языка   реализует   познавательную   и социокультурную цели: (cid:149)  познавательная   цель  связана   с   представлением   научной   картины   мира,   частью которого   является   язык,   на   котором   говорит   ученик,   ознакомлением   учащихся   с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников; социокультурная цель  включает формирование: а) коммуникативной компетенции (cid:149)  учащихся (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Особенность курса в том, что он представляет собой первоначальный этап изучения системы  родного   языка.   В   этот   период   осуществляется   не   только   подготовка   к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6—10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс. Задачи и направления изучения русского языка в начальной школе: 1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка   в  соответствии   с  условиями  общения,  правильно  их  употреблять   в  устной   и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»; 2)   освоение   первоначальных   знаний   о   системе   родного   языка,   лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка; 3)   овладение   умениями   общаться   в   устной   и   письменной   формах,   участвовать   в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; (язык   и     как   изучению,  культурологический 4)   воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   языку   своего народа;   пробуждение   познавательного   интереса   к   русскому   слову,   стремления совершенствовать  свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа. Достижению целей и задач курса русского языка активно содействуют такие подходы к его общество), познавательно_коммуникативный, информационный, деятельностный. В русле этих подходов   был   произведён   отбор   языкового   материала,   его   структурирование (выстраивание   стержня,   последовательности   изучения),   выбраны   перспективные принципы   организации   содержания   курса.   Актуальными   при   работе   с   языковым материалом становятся принципы: —  семиотический  —   помогающий   детям   осмысливать   двусторонность   основных единиц   языка,   осознавать   родной   язык   как   особую   знаковую   систему   в   контексте национальной и общечеловеческой культуры; —  системно_функциональный  —  способствующий   осмыслению   структуры   родного языка и предназначенности его основных средств для решения речевых задач; —  этико_эстетический  —   направленный   на   осознание   изобразительных   свойств языка, на освоение культуры речевого поведения, воспитание чувства «соразмерности и сообразности» в использовании языковых средств. При составлении программы и методики её реализации были также учтены принципы развития, вариативности  и  спиралевидности  (концентричности),  рекомендованные в«Концепции содержания непрерывного образования» и документах Госстандартов. Принцип   развития  предполагает   ориентацию   содержания   и   методики   на стимулирование   и   поддержку   эмоционального,   духовноценностного   и интеллектуального развития и саморазвития ребёнка. Принцип   вариативности  предполагает   возможность   сосуществования   различных подходов   к   отбору   содержания   и   технологий   обучения   в   интересах   осуществления дифференцированного и индивидуального подхода к ребёнку. В  учебниках   с  помощью  маркировки  указывается   основной  минимум  содержания  и вариативная часть. В разделе «Содержание программы» вариативная часть программы даётся курсивным шрифтом.  предполагает   неоднократное Принцип   спиралевидности   (концентричности) обращение   к   изучению   основныхсредств   языка   —   звуков,   слов,   словосочетаний, предложений,   текстов   —   с   переносом   акцента   на   новые   их   признаки,   свойства, назначение и пр., от общего взгляда на средства языка   к   более   конкретному   и   многостороннему   их   анализу.   В   общих   подходах   и принципах, отмеченных выше, проявляется единство курса. Язык и речь выступают не как   механические,   вполне   самостоятельные   части,   а   как   ступени   единого   процесса познания языка: от коммуникативных речевых ситуаций к языку и от языка — к речи. В   целом   начальный   курс   русского   языка   представлен   как   совокупность   понятий, правил,   сведений,   взаимодействующих   между   собой   и   являющихся   основой   для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Введением в язык является первый интегрированный этап общего курса — «Обучение грамоте и развитие речи». Его   продолжительность   (23   учебных   недели,   9   ч   в   неделю)определяется   темпом обучаемости   учеников,   их   индивидуальными   особенностями   и   спецификой используемых   учебных   средств.   В   обучении   грамоте   различают   два   периода: подготовительный (добуквенный) и основной (букварный). Последовательность   работы,   характер   упражнений   на   каждом   из   этапов   обучения грамоте определяются закономерностями аналитико­синтетического звукобуквенного метода. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению, при этом учитывается принцип координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы,   учатся   соединять   её   с   ранее   изученными   буквами,   упражняются   в   письме слогов, слов, предложений, небольших текстов. Основа   элементарного   графического   навыка   формируется   наряду   с   речевыми умениями,   обогащением   и   активизацией   словаря,   становлением   и   развитием фонематического слуха, а также грамматико­орфографической пропедевтикой. После   курса   «Обучение   грамоте   и   развитие   речи»   начинается   раздельное   изучение русского языка и литературного чтения. «Русский язык». В соответствии с требованиями к содержанию и результативности обучения   русскому   языку   в   начальной   школе   в   программах   курсов   каждого   года обучения   выделяются   два   раздела:   «Речевое   общение»   и   «Язык   как   средство общения».Приоритетным в начальном обучении признаётся формирование важнейших коммуникативно­речевых   умений   младших   школьников:   читать   и   писать,   понимать смысл   обращенной   к   ним   устной   и   письменной   речи   (заданий,   вопросов,   правил, определений и т.п.), отвечать на вопросы, вступать в диалоги, составлять несложные монологические высказывания. К этому же разряду относятся и умения этикетного характера. Поэтому раздел «Речевое общение» начинает   программы   каждого   класса.   В   этом   разделе   указывается   минимум речеведческих   сведений:   о   формах   речи   и   основных   видах   речевой   деятельности (слушании,   говорении,   чтении,   письме),   о   тексте,   его   теме,   основной   мысли, функциональных   типах   текста   (повествовании,   описании,   рассуждении)   и   др. Отмечаются   пути   и   «шаги   продвижения»   учащихся   в   овладении коммуникативно_речевымиумениями,  связанными   с   метаумениями   —   понимать смысл чужой речи и создавать, оформлять и передавать собственные мысли и чувства. Акцентируется внимание на проведение видов работ по развитию индивидуальной речи учеников: обогащение словаря, развитие чувства языка, расширение грамматического строя речи, развитие речевого слуха и пр. Рекомендуется проведение упражнений в ситуациях   диалога,   в   ходе   которых   дети   учатся   слушать   и   вступать   в   диалог, высказывать и отстаивать собственную точку зрения, убеждать других, участвовать в групповом   и   коллективном   обсуждении   проблем,   налаживать   сотрудничество   со сверстниками   и     коммуникативно­речевых действий__(умений слушать, читать, говорить, писать) — прямой путь к обеспечению в будущем социальной компетентности учеников. Возможность   формирования   коммуникативно­речевых   умений   зависит   от   освоения школьниками круга сведений о правилах, закономерностях построения предложений, использования средств языка в речи. Изучение системы языка, его языковых средств остаётся важнейшим направлением в начальном курсе русского языка, так как именно овладение богатством средств языка является базой и условием   Формирование взрослыми. развития речи детей. На это нацеливает содержание раздела программы «Язык как средство общения», в котором представлен языковой материал. Содержательные линии этого раздела: фонетика, графика, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография, орфоэпия и пунктуация. Языковой материал (основы лингвистических знаний) призван сформировать научное представление (с учётом возрастных особенностей младших школьников) о системе и структуре русского языка, являющегося частью окружающего мира учеников, а также способствовать усвоению норм русского   литературного   языка,   постижению   его   интонационного   и   лексического богатства. Путь изучения всех языковых средств — от значения к форме, далее — к назначению (функции) в речи. Ознакомление с языковыми единицами проводится через призму основного средства языка —  слова. Так, в 1 классе  слово  рассматривается в основном со стороны его строения  — звукового,  буквенного,  слогового. Во  2  классе акцент переносится  на изучение слова со стороны значения, вводятся понятия о лексическом (конкретном) и общем (как часть речи) значениях слов.   Состав   слова   анализируется   со   стороны   входящих   в   него  значимых  частей (корня,   приставки,   суффикса,   окончания),   а   также   рассматривается   с   позиций значения,   так   как   из   значений   морфем   складывается   лексическое   значение   слова. Вопросы  правописания   слова  рассматриваются   на   морфемном   и   морфологическом уровнях с введением термина  орфограмма.  Представления о предложении и тексте углубляются через призму «работы» в них слов как частей речи. В 3—4 классах ядром курса становится изучение предложения, текста. Неоднократное   обращение   к   основным   средствам   языка   мотивировано   новыми задачами. Сначала  рассматриваются общие  признаки единиц языка, затем, особенно единицы грамматики, с позиции их назначения (функции) в речи. Далее внимание детей фокусируется на роли их главных структурных частей (корень слова, главные члены предложения, тема, главная мысль текста), после этого — на роли   структурных   частей   «второй   степени»   значимости   (приставки,   суффиксы, окончания в слове, второстепенные члены предложения, композиционные части текста и пр.). Концентрический путь освоения языкового материала соответствует закономерностям понимания   смысла   речи   при   её   восприятии   и   передаче   смысла   при   её   создании (продуцировании) и способствует более интенсивному развитию мышления детей, их языкового чутья и речевых способностей. Орфографические   и   пунктуационные   правила   рассматриваются   в   системе   изучения фонетики,   морфологии,   мофемики,   синтаксиса.   Предусматривается   знакомство учащихся с различными принципами русского правописания. Орфографический   и   пунктуационный   материал   также   даётся   с   коммуникативной мотивацией — обеспечивать грамотность письменной речи.Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких   мышц   и   свободы   движения   руки,   отработка   правильного   начертания   букв, рациональных   соединений,   достижение   ритмичности,   плавности   письма   составляют задачи   занятий   по   каллиграфии   и   решаются   в   системе   работы   над   качествами письменной речи. Развитие письменной речи у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём   протяжении   начальной   школы.   Преобладание   работы   над   письменной   речью требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления   их   в   системе   от   простого   к   сложному,   индивидуализации   и дифференциации обучения. Изучение   орфографических   и   пунктуационных   правил,а   также   развитие   устной   и письменной   речи   учащихся   носит   практический   характер   и   формирует   навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Важную   роль   в   обучении   русскому   языку   играет   целенаправленная   работа   по формированию   у   младших   школьников  универсальных   учебных   действий  (УУД), которые   способствуют   развитию   учебно­познавательных   мотивов,   учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой. В программе и учебниках представлены специальные вводные мини­разделы с целью мотивации как к изучении курса русского языка в целом, так и к изучению отдельных разделов и тем, даны упражнения ситуативного характера, активизирующие творческое отношение учеников к осознанию той или иной закономерности родного языка. Система упражнений для уроков составлена в деятельностном ключе и стимулирует учащихся к формированию как регулятивных действий (целеполагания, планирования, ориентировки,   прогнозирования,   контроля,   коррекции,   оценки),   так   и  общеучебных действий  («чтение»   текстов,   схем,   таблиц,   моделей   и   т.   п.,   выбор   рациональных способов решения языковых задач, использование разных способов поиска информации в лингвистических словарях и справочниках, структурирование материала в таблицы, плакаты и пр.). Таким   образом,   курс   имеет  познавательно_коммуникативную  направленность,   что предполагает   привнесение  коммуникативной   мотивации   в   рассмотрение   различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению  всех языковых единиц, к их функции в речи. В   познавательно­коммуникативной   направленности   курса   явственно   проступает воспитательная  сила предмета: дети учатся культуре речевого поведения, общения, обращения с родным языком  как действующим средством, как живым средоточием духовного богатства народа, создающего язык. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 класс (257 ч) РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ* (виды речевой деятельности)11 Сведения о речи. Речь как способ общения. Речь устная и письменная. Диалог. Общее представление о тексте как связной (монологической) речи. Словесные и несловесные средства устного общения (язык слов, интонация, мимика, жесты). Слушание.   Восприятие   звучащей   речи.   Понимание   сути   вопросов   и   объяснения учителя. Говорение.  Ответы на вопросы учителя. Элементарное умение вступать в диалог с одноклассниками   и   поддерживать   его.   Овладение   нормами   речевого   этикета   в ситуациях   учебного   и   бытового   общения:   приветствие,   прощание,   обращение   с вопросом.  Устные  рассказы  детей  по  материалам  собственных  игр, наблюдений, по рисункам. Разыгрывание диалогов и сюжетных сценок. Чтение. Овладение плавным слоговым чтением. Понимание прочитанного текста при его   прослушивании   и   самостоятельном   чтении.   Нахождение   информации, содержащейся   в   тексте   в   явном   виде.   Озаглавливание   текстов   с   ярко­выраженной темой. Письмо. Овладение печатным и рукописным шрифтами. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Списывание с прописей, доски, учебника русского языка. Письмо под диктовку. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (207 ч)22 Подготовительный (добуквенный) период (32 ч)33 Речь. Предложение. Слово.  Речь — способ общения людей. Формы речи: устная и письменная. Несловесные средства устного общения (интонация, мимика, жесты, позы). 1 Материал разделов, отмеченных знаком *, является сквозным, упражнения даются в ходе изучения других разделов. 2 Складывается из обучения по «Букварю» (92 ч — 4 ч в неделю) и «Прописям» (115 ч — 5 ч в неделю). 3 В том числе по «Букварю» — 14 ч, по «Прописям» — 18 ч. Программа. 1 класс Выделение из потока речи высказываний в объёме предложений. Предложение и слово. Смысловое   единство   слов   в   предложении.   Моделирование   предложения.   Знаки препинания. Слова   —   названия   предметов,   явлений   окружающего   мира.   Различение   понятий: предмет и слово как название предмета. Слогоделение. Ударение. Ударный слог. Звуки   и   буквы.  Звуки   речи.   Звуковое   строение   слов.   Установление   числа   и последовательности звуков в слове. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак — рак). Гласные и согласные звуки.   Твёрдые   и   мягкие   согласные   звуки   (лук  —  люк).   Моделирование   звукового состава слов с помощью схем. Развитие речи.  Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по отработке   чёткости   произнесения   слов.   Составление   предложений   по   рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Графика. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и ручки). Соблюдение гигиенических навыков письма.Знакомство с разлиновкой   прописи.  Развитие   глазомера   и   мелких   мышц   пальцев  (бордюры, штриховка и др.).11 Основной (букварный) период (175 ч)22 Звуки   речи   (фонетика).  Звуки   речи.   Звуковое   строение   слов.   Единство   звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твёрдости–мягкости   и   по   звонкости–глухости.   Слог   как   минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения (з мок—зам к). 1 Курсивом в тексте программы выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки учащихся. 2 В том числе по «Букварю» — 78 ч, по «Прописям» — 97 ч. Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами. Буквенное строение письменного слова. Воспроизведение звуковой   формы   слова   по   его   буквенной   записи   (чтение).Роль   гласных   букв   для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е, ё, ю,я. Обозначение буквами звука [й,] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ. Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв. Письмо   прописных   и   строчных   букв,   буквосочетаний,   слогов,   слов,   предложений   с соблюдением   графических   норм.   Сравнительный   анализ   буквенных   записей   слов   с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании. Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания).  Восприятие   слова   как   названия   предметов   и   явлений Слово   и   предложение. окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Анализ строения слова (звуковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение над значением слова (слова, близкие   и   противоположные   по   смыслу,   многозначные).Различение   слова   и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением её на письме. Составление предложений. Перемещение логического ударения (простые случаи). Орфография. Ознакомление с правилами правописания и применение их на практике: — обозначение гласных после шипящих (жи—ши, ча—ща, чу—щу); — раздельное написание слов; — перенос слов по слогам без стечения согласных; — большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения. Развитие речи. Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его прослушивании   и   при   самостоятельном   чтении.   Восстановление   деформированного текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ к концу 1 класса ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: (cid:149)  понимание важности нового социального статуса «ученик»; (cid:149)  принятие образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения; внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   школе   и адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем; восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, (cid:149)  понимание   нравственных   норм,   закреплённых   в   языке   народа   (на   уровне, соответствующем возрасту); (cid:149)  (cid:149)  осознание языка как основного средства общения людей. Учащиеся получат возможность для формирования: (cid:149)  культуры России; (cid:149)  осознания   своей   принадлежности   народу,  стране,  чувства   уважения   к  традициям, истории своего народа, своей семьи; (cid:149)  познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному; (cid:149)  осознания слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке; внимания к мелодичности народной звучащей речи; (cid:149)  понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (режим дня, зарядка физическая и умственная, добрые отношения с природой, с людьми). ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: (cid:149)  различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст); (cid:149)  интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения; (cid:149)  различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки; (cid:149)  использовать   при  письме  все способы  буквенного обозначения  мягких  и  твёрдых согласных; (cid:149)  узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов; (cid:149)  различать произношение и написание слов (простейшие случаи); (cid:149)  производить слогоударный и звуко­буквенный анализы слов простой конструкции; (cid:149)  применять   на   письме   изученные   правила:   о   переносе   слов,   о   написании   большой буквы в именах собственных(термин не используется), о правописании буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме; (cid:149)  (cid:149)  (объемом в 15–20 слов); (cid:149)  Учащиеся получат возможность научиться: (cid:149)  общения; (cid:149)  определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты; (cid:149)  предложений); (cid:149)  различать слова–названия предметов, слова–признаки предметов и слова–действия предметов; (cid:149)  различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале); запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить; грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты выполнять основные гигиенические требования при письме. соблюдать   в   повседневной   жизни   нормы   речевого   этикета   и   правила   устного составлять   устные   рассказы   по   картинке   с   ярко   выраженной   темой   (3–5 в   сотрудничестве   с   учителем   ставить   конкретную   учебную   задачу   на   основе в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, (cid:149)  находить родственные слова в группе предложенных слов. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся на доступном уровне: (cid:149)  организовывать своё рабочее место под руководством учителя; (cid:149)  осуществлять   контроль,   используя   способ   сличения   своей   работы   с   заданным эталоном; (cid:149)  вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном   (образцом),   находить   и   исправлять   ошибки,   допущенные   в   словах   (в специальных заданиях); (cid:149)  опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Учащиеся получат возможность научиться: (cid:149)  понимать цель выполняемых действий; (cid:149)  оценивать правильность выполнения задания; (cid:149)  соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные Учащиеся научатся: (cid:149)  ориентироваться   в   учебнике   (система   обозначений,   структура   текста,   рубрики, словарь, содержание); (cid:149)  понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; (cid:149)  осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя); (cid:149)  моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); (cid:149)  использовать на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) на языковом материале. Учащиеся получат возможность научиться: (cid:149)  учебных заданий, используя справочные материалы учебника; (cid:149)  использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; (cid:149)  Коммуникативные Учащиеся научатся: (cid:149)  отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; (cid:149)  (cid:149)  участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; (cid:149)  благодарить. Учащиеся получат возможность научиться: (cid:149)  (cid:149)  быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению; выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; соблюдать   простейшие   нормы   речевого   этикета:   здороваться,   прощаться, самостоятельно   осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; строить   продуктивное   взаимодействие   и   сотрудничество   со   сверстниками   и (cid:149)  взрослыми для реализации проектной  деятельности (под руководством учителя). Обучение грамоте по «Прописям» 115ч(5ч в неделю) № урок Дата Тема урока Задачи урока Характеристика учебной деятельности учащихся ДОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД (16 ч)          Пропись № 1 1 1.09 Знакомство  с прописью С. 3 Знакомство учащихся с гигиеническими  правилами письма: посадка, положение  прописи, ручки. Выявление уровня  готовности руки к письму Учиться соблюдать гигиенические требования при  письме. Контролировать свои действия в процессе  работы. Организовывать своё рабочее место и  поддерживать порядок на парте 2 2.09 Выполнение  рисунков в прописи С. 4 3 5.09 Знакомство    с разлиновкой  прописи С. 5 4 6.09 Знакомство с  основным алгоритмом  письма С. 6 ~8 5 7.09 Знакомство с  основным алгоритмом письма С. 9 Различать направление линий в прописи.     \  Сравнивать выполненную работу с образцом,  находить несовпадения Знакомство   с   этапами   овладения   алгоритмом письма   с   помощью   маршрутного   листа   (6 элементов).   Формирование   умения   писать   и   со­ единять «крючок» и наклонную линию Отслеживать этапы освоения основного алгоритма письма с помощью маршрутного листа.  Различать последовательность написания элементов буквы и Комментировать  этапы   выполнения   основного алгоритма письма (написание буквы и). Находить характерные   элементы   основного   алгоритма   в образце письма Знакомство с разлиновкой прописи.  Формирование умения соблюдать наклон  при проведении горизонтальных и  наклонных линий. Формирование умения  обводить предметы по контуру. Развитие  наблюдательности Знакомство   с   седьмым   элементом алгоритма.   Формирование   умения находить   основные   места   соединения элементов  и  букв  между  собой:  /о»   /з» просветов   в   верхней   и   нижней   частях букв и их соединений Отработка умений писать элементы  основного алгоритма Сопоставлять  изученные   элементы, находить   их   сходство   и   различия. Строить  монологическую   речь   в процессе   выполнения   графических действий.  элементы алгоритма на слух и воспроизводить их на бумаге  Определять

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018