Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русский язык
1 кл
24.10.2018
Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса по программе "Школа России" разработана на основе примерных программ по учебным предметам Ф Г О С Н О О . В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели: познавательная цель предполагает формирование у уча¬щихся представлений о языке как составляющей целостной на¬учной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников; социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся - раз¬витие устной и письменной речи, монологической и диалоги¬ ческой речи, а также навыков грамотного, безошибочного пись¬ма как показателя общей культуры человека. Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, за¬дачами и условиями общения; освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение умениями правильно писать и читать, участво¬вать в диалоге, составлять несложные монологические выска¬зывания и письменные тексты-описания и повествования не¬большого объема; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отно¬шения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного ин¬тереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
русский язык.doc.doc
Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерных программ  по учебным предметам Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования,М. Просвещение, 2011г, программы курса  «Обучение грамоте и письму» период обучения грамоте (авторы В.Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, А. Ф. Шанько), программы  курса «Русский язык» (авторы Л.Ф.  Климанова, В.Г. Горецкий), концепции и программ для начальных классов «Школа  России», М. Просвещение, 2010г. Общая характеристика учебного предмета          На изучение Русского языка в 1 классе отводится 165 часов в год, 5 часов в неделю (33 учебные недели). Изучение  начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте»: его продолжительность (приблизительно) 23 учебные недели по 9 ч в неделю (объединяются часы учебного плана по русскому языку и  литературному чтению),   что   определяется   темпом   обучаемости,  индивидуальными особенностями учащихся и спецификой используемых учебных средств. В рабочей программе содер­ жание обучения грамоте представлено соответственно в курсе как литературного чтения, так и русского языка.       Интегрированный курс «Обучение грамоте и письму» рассчитан на 207 ч.из них: 115 ч. – предмет «Русский язык», 92 ч. – предмет «Литературное чтение».  На изучение русского языка  после курса «Обучение грамоте» отводится 50 часов.            Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся   соединять   её   с   ранее   изученными   буквами,   упражняются   в   письме буквосочетаний, в слогах, словах, предложениях.         Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется  фонематический слух, осуществляется грамматико­орфографическая пропедевтика.         Цели и задачи курса В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:        познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­ символического и логического мышления учеников;                социокультурная  цель  изучения русского языка включает  формирование коммуникативной   компетенции   учащихся   ­   развитие   устной   и   письменной   речи, монологической диалоги ческой речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.                  Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:  и развитие  речи,  мышления,   воображения   школьников,   умения   выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;               освоение  первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;                овладение  умениями   правильно   писать   и   читать,   участвовать   в   диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты­описания и повествования небольшого объема;               воспитание  позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку,   чувства   сопричастности   к   сохранению   его   уникальности   и   чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Предмет Подготовительный период (4 учебные недели) Букварный Послебукварный период (16 учебных недель) период (3 учебные недели) 16 часов  Литературное чтение Русский язык 20 часов  64 часа  12 часов  80 часов  15 часов  Итого  36 часов  144 часа  27 часов Итого 92  часа  115  часов  207  часов  Рабочая программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы  определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю  России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его  органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре  других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и  развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том  числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных  нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных  социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из  спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к  творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и  духовным ценностям. Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,  определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково­символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения  коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора,  обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в  соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в  соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной  формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё  мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о  распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и  поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов  сторон и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,  процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного  предмета «Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего  образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием  учебного предмета «Русский язык». Предметные результаты 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии  языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального  самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление  национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание  значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка  межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной  речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка  (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.  5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях  общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения  коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний  и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня  культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков  препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением  проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и  синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях  употребления в речи; 9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка,  грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно  ситуации речевого общения.  Содержание курса Виды речевой деятельности Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие  звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном  тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.  Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для  эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение  диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить  разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными  монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание,  повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях  учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность,  обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических  требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в  соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания  прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание  небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на  основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин,  репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).   Обучение грамоте Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения.  Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов,  различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей  слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.  Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных  твёрдых и мягких, звонких и глухих.  Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.  Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным  способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости­ мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель  мягкости предшествующего согласного звука.  Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.  Выпускник научится: ­ различать звуки и буквы, ­ характеризовать звуки русского языка, ­ знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для  упорядочивания слов и поиска нужной информации. Выпускник получит возможность научиться: ­ проводить звуко­буквенный разбор слова самостоятельно, оценивать правильность  проведения звуко­буквенного разбора слов. Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву,  обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со  скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение  слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и  паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и  выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.  Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).  Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме  под диктовку и при списывании.  Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на  пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение  начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв,  буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.  Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение  приёмов и последовательности правильного списывания текста.  Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами,  знака переноса.  Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для  анализа. Наблюдение над значением слова.  Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов,  изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в  соответствии с заданной интонацией.  Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:  • раздельное написание слов;  • обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;  • перенос слов по слогам без стечения согласных;  • знаки препинания в конце предложения.  Выпускник научится: ­применять правила правописания; ­безошибочно списывать предложенный текст; ­писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; ­проверять записанные тексты, находить и исправлять ошибки. Выпускник получит возможность научиться: ­осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; ­подбирать примеры с изученной орфограммой.  Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного  характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий,  наблюдений, на основе опорных слов.                                       Систематический курс             Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых  согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости­мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и  непарных по звонкости­глухости согласных звуков. Определение качественной  характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный;  согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой,  парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.  Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях.  Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний  звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.  Фонетический анализ слова. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости  согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в  словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми  согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака  переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).  Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.  Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит  общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного  мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.).  Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения  (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том  числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное  монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).  Текст. Последовательность предложений в тексте. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование  порядка предложений текста. Выпускник научится: ­выражать собственное мнение, аргументировать его; ­самостоятельно озаглавливать текст. Выпускник получит возможность научиться: ­создавать тексты по предложенным иллюстрациям; ­подробно пересказывать текст. Контроль знаний Тематическое планирование по литературному чтению и русскому языку (период обучения грамоте) в 1 классе Содержание курса Звуки речи. Осознание смысло­ различительной функции звуков. Осознание  единства звукового состава слова и его  значения. Установление числа и его  последовательности звуков в слове.  Сопоставление слов, различающихся одним  или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков,  согласных твердых и мягких. Слог как минимальная произносительная  единица. Деление слова на слоги.  Определение места ударения. (1 вариант) Тематическое планирование Обучение грамоте (207 ч.) 1. Фонетика Первоначальное представление о слове как  единстве значения и звучания. Звуки речи.  Смыслоразличительная функция звуков.  Интонационное выделение звука на фоне  слова. Звуковой анализ слова с выделением,  называнием каждого звука в слове, фиксацией звуков фишками. Число и  последовательность звуков в слове.  Сопоставление слов, различающихся одним  звуком ( мак – рак). Особенность гласных  звуков. Различение гласных и согласных  звуков. Смыслоразличительная функция  твердых и мягких согласных звуков.  Различение твердых и мягких согласных  звуков. Моделирование звукового состава  слова с отражением в модели качественной  характеристики звука (гласные, твердые и  мягкие согласные). Слог как минимальная произносительная  единица. Слогообразующая функция гласных  звуков. Деление слов на слоги. Ударение. Способы его выделения.  Слогоударные схемы. Характеристика деятельности учащихся Воспроизводить заданный учителем образец  интонационного выделения звука в слове. Группировать (классифицировать) слова  по первому звуку ( по последнему звуку), по  наличию близких в акустико­ артикуляционном отношении звуков (н – м, р – л, с – ш, и др.). Подбирать слова с заданным звуком. Наблюдать: находить в стихотворении слова с заданным звуком. Определять место  заданного звука в слове (начало, середина,  конец слова). Моделировать звуковой состав слова. В том  числе в игровых ситуациях – игра «Живые  звуки»). Сравнивать: соотносить слова с  соответствующими слогоударными схемами.  Подбирать слова к заданной слогоударной  схеме. Контролировать этапы своей работы,  оценивать процесс и результат выполнения  задания. Объяснять ( характеризовать, пояснять  формулировать) работу ( функцию) гласной  буквы как показателя твердости и мягкости  предшествующего согласного). Классифицировать слова по количеству  слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, 2. Графика Звук и буква. Буква как знак звука. Буквы,  обозначающие гласные звуки. Выбор буквы  гласного звука в зависимости от твёрдости  или мягкости предшествующего согласного.  Функции букв, обозначающих гласный звук в  открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость  предшествующего согласного.  Функции букв е, ё, ю, я. Буквы,  обозначающие согласные звуки. Разные  способы обозначения буквами звука [й'].  Функция букв ь и ъ. Русский алфавит. Название букв русского  алфавита. Алфавитный порядок слов. Различение звука и буквы: буква как знак  звука. Овладение позиционным способом  обозначения звуков буквами. Гласные буквы как показатель твердости –  мягкости согласных звуков. Функция букв е,  ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного. Знакомство с русским алфавитом. Гигиенические требования при письме.  Начертание письменных заглавных и  строчных букв. Письмо букв,  буквосочетаний, слогов, слов, предложений с  соблюдением гигиенических норм. Развитие  мелких мышц пальцев и свободы движения  руки. Приемы правильного списывания с  печатного и письменного шрифта. Гласные  после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу).  Запись, выкладывание их разрезной азбуки,  печатание и письмо под диктовку отдельных  слов и предложений (три – пять слов со  звуками в сильной позиции). Сравнительный  анализ буквенных записей слов с разными  позициями согласных звуков. определять количество слогов в слове.  Подбирать слова с заданным количеством  слогов. Подбирать слова с заданным ударным  гласным звуком. Контролировать: находить и исправлять  ошибки, допущенные при делении слов на  слоги, в определении ударного звука. Сравнивать: соотносить звук и  соответствующую ему букву. Характеризовать функцию букв,  обозначающих гласные звуки в открытом  слоге, буквы гласных как показатель  твёрдости­мягкости предшествующих  согласных звуков. показатель твердости – мягкости  предшествующих согласных звуков.  Дифференцировать буквы, обо значающие  близкие по акустико­артикуляционным  признакам согласные звуки (с – з, ш – ж, с –  ш, з – ж, р – л, ц – ч и т. д.), и буквы,  имеющие оптическое и кинетическое  сходство (о – а, и – у, п – т, л – м, х – ж, ш  – т, в – д и т. д.). Классифицировать слова в зависимости от  способа обозначения звука [й’]. Объяснять функцию букв ь и ъ. Воспроизводить алфавит. Осознавать  алфавит как определенную  последовательность букв. Восстанавливать алфавитный порядок слов. Формирование навыка слогового чтения  (ориентация на букву, обозначающую гласный Овладение способом чтения прямого слога  (ориентация на букву, обозначающую гласный Читать слоги с изменением буквы гласного. Воспроизводить звуковую форму слова по  3. Чтение звук). Плавное слоговое чтение и чтение  целыми словами со скоростью,  соответствующей индивидуальному темпу  ребенка. Осознанное чтение слов,  словосочетаний, предложений и коротких  текстов. Чтение с интонациями и паузами в  соответствии со знаками препинания.  Развитие осознанности и выразительности  чтения на материале небольших текстов и  стихотворений. Знакомство с орфоэпическим  чтением (при переходе к чтению целыми  словами). Орфографическое чтение  (проговаривание) как средство самоконтроля  при письме под диктовку и при списывании.   звук). Воспроизведение звуковой формы слова по  его буквенной записи (чтение). Отработка техники чтения. Работа над осознанностью чтения слов,  предложений, коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в  соответствии со знаками препинания. Два вида чтения – орфографическое и  орфоэпическое. Орфографическое чтение (проговаривание)  как средство самоконтроля при письме под  диктовку и при списывании. Орфоэпическое чтение как воспроизведение  звуковой формы слова по его буквенной  записи с учетом орфоэпических правил при  переходе к чтению словами.  его буквенной записи. Сравнивать прочитанные слова с  картинками, на которых изображены  соответствующие предметы. Анализировать: находить слово,  соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать  пропущенные в предложении слова,  ориентируясь на смысл предложения.  Завершать незаконченные предложения с  опорой на общий смысл предложения. Читать предложения и небольшие тексты с  интонациями и паузами в соответствии с о  знаками препинания. Анализировать текст: осознавать смысл  прочитанного, отвечать на вопросы по  прочитанному тексту, находить  содержащуюся в тексте информацию,  определять основную мысль прочитанного  произведения. Сравнивать два вида чтения:   орфографическое и орфоэпическое – по  целям. Читать орфоэпически правильно. Читать выразительно текст: использовать  интонацию, силу голоса, темп речи. 4. Письмо Усвоение гигиенических требований при  письме. Развитие мелкой моторики пальцев и  свободы движения руки. Развитие умения  ориентироваться на пространстве листа в  тетради и на пространстве классной доски.  Овладение начертанием письменных  прописных (заглавных) и строчных букв.  Гигиенические требования к положению  тетради, ручки, к правильной посадке. Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв.  Создание единства звука, зрительного образа  обозначающей его буквы и двигательного  образа этой буквы. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и  строчных букв. Моделировать (создавать, конструировать)  буквы из набора различных элементов (с  использованием проволоки, пластилина и  других материалов). Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов,  предложений с соблюдением гигиенических  норм. Овладение разборчивым аккуратным  письмом. Письмо под диктовку слов и  предложений, написание которых не  расходится с их произношением. Усвоение  приёмов и последовательности правильного  списывания текста. Понимание функции  небуквенных графических средств: пробела  между словами, знака переноса.  Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов  с соблюдением гигиенических норм. Развитие  мелких мышц пальцев и свободы движения  руки.  Алгоритм списывания с печатного и  письменного шрифта.  Письмо под диктовку слов, звуковой и  буквенный состав которых совпадает. Восприятие слова как объекта изучения,  материала для анализа. Наблюдение над  значением слова. Различение слова и предложения. Работа с  предложением: выделение слов, изменение их  порядка 5. Слово и предложение Слово как объект изучения, материал для  анализа.  Различение слова и обозначаемого им предме­ та.  Значение слова.  Слова, называющие предметы.  Слова, называющие действия.  Слова, называющие признаки.  Активизация и расширение словарного запаса Наблюдение над значением слов.  Понимание значения слова в контексте.  Включение слов в предложение.  Наблюдение над родственными словами (без  введения терминологии). Работа с предложением: выделение слов,  изменение их порядка.  Коррекция предложений, содержащих  смысловые и грамматические ошибки. Сравнивать написанные учеником буквы с  предложенным образцом; слова, написанные  печатным и курсивным шрифтами. Контролировать собственные действия:  закрашивать только те части рисунка, в  которых есть заданная буква. Выкладывать слова из разрезной азбуки. Списывать с печатного и письменного  текста. Переносить слова по слогам. Записывать под диктовку отдельные слова и  предложения, состоящие из трёх – пяти слов  со звуками в сильной позиции. Списывать слова, предложения в  соответствии с заданным алгоритмом,  контролировать этапы своей работы. Классифицировать слова в соответствии с  их значением (слова, называющие предметы,  слова, называющие признаки, слова, на­ зывающие действия). Группировать слова, сходные по значению и  звучанию. Моделировать предложение. Наблюдать: определять количество слов в  предложении. Списывать деформированный текст с его  параллельной корректировкой. Придумывать предложения с заданным  словом с последующим распространением  предложений Знакомство с правилами правописания и их  применение:   раздельное написание слов; обозначение гласных после  шипящих                (ча­ща, чу­щу, жи­ши); прописная (заглавная) буква в  начале предложения, в именах собственных;   стечения           согласных. перенос слов по слогам без  6. Орфография Раздельное написание слов. Гласные после шипящих в ударных слогах  (ча­ща, чу­щу,жи­ши). Заглавная буква в начале предложения. Заглавная буква в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения. Деление слов на слоги. Знаки препинания в конце предложения. Понимание прочитанного текста при  самостоятельном чтении вслух и при его  прослушивании. Составление небольших  рассказов повествовательного характера по  серии сюжетных картинок, материалам  собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание прочитанного текста при  самостоятельном чтении вслух и при его  прослушивании. Составление небольших  рассказов повествовательного характера по  серии сюжетных картинок, материалам  собственных игр, занятий, наблюдений. 7. Развитие речи Анализировать текст: находить слова с  буквосочетаниями ча­ща, чу­щу,жи­ши.  Выписывать из текста слова с  буквосочетаниями ча­ща, чу­щу,жи­ши. Подбирать слова, которые пишутся с  заглавной буквы. Объяснять правила написания слов с  заглавной буквы; подбирать слова, которые  пишутся с заглавной буквы; подбирать и  записывать  имена собственные на заданную  букву. Оформлять начало и конец предложения. Применять изученные правила при  списывании и записи под диктовку. Составлять текст по серии сюжетных  картинок. Описывать случаи из собственной жизни,  свои наблюдения и переживания. Участвовать в учебном диалоге, оценивать  процесс и результат решения  коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную  с общением. Пересказывать содержание текста с опорой  на вопросы учителя. Задавать учителю и одноклассникам  познавательные вопросы. Обосновывать собственное мнение. Планируемые результаты (предметные и метапредметные) Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап Понимать на уровне образных  Знать/понимать, что звуки русского языка Знать структуру родной речи, иметь образные  элементарных представлений  структурные единицы языка:  слово, предложение, текст;          Знать, называть и различать по  форме структурные единицы  графической системы ­  элементы печатных и  письменных букв русского  алфавита. Уметь составлять  предложения из 2­4 слов и  рассказы из 3­4 предложений  на основе иллюстрации,    графической   модели   или  созданной на уроке речевой  ситуации.                                       Уметь   правильно   сидеть   за    столом   и пользоваться   письменными  принадлежностями.                      Уметь   правильно   писать   все  элементы письменных букв по  алгоритмам и под счет,  правильно называть их. делятся на гласные ­  ртораскрыватели, произносящиеся  без преграды в ротовой полости, и  согласные ­ безударные. Слово  представляет собой единство  звучания и значения, Звучащее слово  делится на слоги, один из которых  произносится с большей силой   и    длительностью.   Звуки   речи   могут  обозначаться с помощью условных  графических символов  ­  букв.   Основные  слова  называют  предметы, их признаки, действия, не  основные служат для связи основных  слов в предложении, графические  символы их изображения. Уметь:    акцентировано   произносить   звуки   в заданной последовательности в  слове, выделять один из них и давать  ему полную характеристику. При  анализе использовать практические  приемы определений     звонкости­ глухости     согласных звуков и  ударного слога в слове. Делить слово на слоги, выделять и фиксировать  ударный. Читать в схемах звуковую  запись слов по   слогам   и    орфоэпически.   Перекодировать  звуковую форму слов из условно­  графической в буквенную    и     наоборот.    Анализировать    и  практически              конструировать  и переконструировать печатные и  письменные буквы на основе  представления о единицах русского языка ­ звуке,  слоге, слове как составных частях более крупных  единиц, фиксируемых в определённых  последовательности, а также о словосочетании,  предложении и тексте. Графические системы  печатных и письменных букв русского алфавита.  Форму каждой буквы как пространственно­ количественную совокупность составляющих ее  элементов. Иметь привычку правильной посадки и  навык пользования письменными  принадлежностями.                                                       Уметь читать печатный и письменный текст в  соответствии с нормами и в индивидуальном для  каждого ученика темпе. Отвечать на вопросы по  содержанию прочитанного. Пересказать отдельные  части текста (2­3 предложения). Озаглавливать  прослушанный текст. Связно, в соответствии с  усвоенными алгоритмами, писать как отдельные  слова в предложении при различных методических  условиях, а именно: 1 при списывании с печатного  или письменного текста, 2 при письме по памяти  или 3 под диктовку учителя. Ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого  отдельного ученика. Выполнять правила записи  предложений, слов с сочетаниями: чк. чн, нч. с  сочетаниями букв жи, ши, ча, ща. чу, щу.  Анализировать устную     и     письменную речь на  основе сформированных      образных  представлений о структурных       единицах  русского языка, моделировать   их   с   помощью  соответствующих символов.      Применять приёмы  слогового,  орфоэпического,   связного чтения с  фиксацией синтаксических    пауз на знаках  препинания. Осуществлять   приемы связного и ускоренного воспроизведения букв их соединений  на письме. Применять усвоенные правила записи  слов на основе позиционного принципа русской  графики для обозначения твёрдости – мягкости  согласных и передачи на письме звука [й’]   элементов­шаблонов. Правильно  сидеть за столом и пользоваться  письменными принадлежностями в  течение всего периода выполнения  отдельного графического задания.  Писать буквы на основе  двигательных элементов по  определенному алгоритму.  Выполнять три вида соединения буки в слогах и словах. При письме под  счет чередовать напряжения мышц  руки с расслаблением. Записывать  правильно предложение и  собственные имена при списывании и диктанте, вы пол пять бордюры и  росчерки. Методическое и материально – техническое сопровождение программы 1. Прописи №1, №2, №3, №4 к « Русской азбуке» Авторы: В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова.   М. Просвещение 2010 год. Учебник « Русская  азбука» (1­4) 1 класс. 2. Русский язык: учебник для 1 класса нач. шк. /В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. ­ М.: Просвещение, 2010. 3. Русский язык: рабочая тетрадь для 1 класса/ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. ­ М.: Просвещение, 2010. Дополнительная литература. Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. 1 класс – М.:ВАКО, 2006 В. П. Канакина, В. Г. Горецкий: Методическое пособие по русскому языку: 1 класс: ­ М.: Издательство «Просвещение». 2010. Канакина В. П.,  Щёголева Г. С.. Русский язык: сборник диктантов и самостоятельных работ: 1­4 классы Васильева Л.С. Русский язык. Грамматическией разбор. Справочник. Нач. шк. ­ Саратов: Лицей,2008. Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс грамотеев: Дидакт. Игры и занимат. Упражнения по рус. яз. для учащихся нач. шк.: Кн. для учителя.­  М.: Просвещение: АО «Учеб. Лит.»,1995. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Диктанты и изложения по русскому языку 1­3 классы./ Пособие для нач. шк. ­К. ГИППВ, 1998. Ковалько   В.И.   Школа   физкультминуток   (1   ­   4):   Практические   разработки   физкультминуток, гимнастических комплексов,  подвижных игр для младших школьников. ­ М.: ВАКО, 2007. Календарно ­ тематическое планирование Обучение грамоте (письмо) Личностные УУД Познавательные  УУД Коммуникати вные УУД Регулятивные  УУД ЭОР Дата 1 нед.  сентяб ря Эл.при л.к  учебн.  Диск  CD­ ROM Эл.при л.к  учебн.  Диск  CD­ ROM Вид контрол я Индивид уальный опрос Индивид уальный опрос Фронтал ьный опрос Умение  учиться и  способность к  организации  своей  деятельности Умение  учиться и  способность к  организации  своей  деятельности Умение  учиться и  способность к  организации  своей  деятельности № п/п 1. Тема урока История возникновения письма Тип урока Кол­во. час. Комбини рованный 1 ч. Планируем ые  результаты Знания о  возникнове нии  письменнос ти 2. Знакомство с новым предметом Комбини рованный 1 ч. 3­4 Гигиенические правила письма Комбини рованный 2 ч. Подготовка к письму.  Правила  письма. Гигиеничес кие правила письма.  Письмо  наклонных  прямых Развитие  познаватель ных  интересов,  учебных  мотивов Развитие  познаватель ных  интересов,  учебных  мотивов Развитие  познаватель ных  интересов,  учебных  мотивов Поиск и выделение  необходимой  информации,  выдвижение гипотез и их обоснование Потребность  в общении со  взрослыми и  сверстниками Потребность  в общении со  взрослыми и  сверстниками Эмоциональн о­позитивное  отношение к  процессу  сотрудничест ва Поиск и выделение  необходимой  информации.  Постановка и  формулирование  проблемы Поиск и выделение  необходимой  информации.  Подведение  подпонятия,  выведение  следствий Поиск и выделение  необходимой  информации.  Анализ объектов с  целью выделения  5­6 Рабочая строка Комбини рованный 2 ч. Знакомство  с рабочей  строкой.  Дописывани е строк Развитие  познаватель ных  интересов,  учебных  Эмоциональн о­позитивное  отношение к  процессу  сотрудничест Умение  учиться и  способность к  организации  своей  Индивид уальный опрос 2 нед.  сентяб ря Комбини рованный Письмо по  образцам 1 ч. Комбини рованный 1 ч. 7. 8. Письмо наклонных прямых Письмо наклонных прямых с закруглением внизу 9. Письмо наклонной прямой с закруглением вверху и внизу Комбини рованный 1 ч. мотивов Развитие  познаватель ных  интересов,  учебных  мотивов Развитие  познаватель ных  интересов,  учебных  мотивов признаков. Знаково­ символическое  моделирование.  Анализ объектов с  целью выделения  признаков. Знаково­ символическое  моделирование.  Анализ объектов с  целью выделения  признаков. ва Эмоциональн о­позитивное  отношение к  процессу  сотрудничест ва Умение  слушать  собеседника. деятельности Умение  учиться и  способность к  организации  своей  деятельности Преодоление  импульсивност и и  непроизвольно сти. Фронтал ьный опрос Фронтал ьный опрос Развитие  познаватель ных  интересов,  учебных  мотивов Знаково­ символическое  моделирование.  Анализ объектов с  целью выделения  признаков  (существенных,  несущественных) Умение  слушать  собеседника. Преодоление  импульсивност и и  непроизвольно сти. Фронтал ьный опрос Звукобукве нный анализ слова  «дома».  Письмо по  образцу  элементов  букв.  Развитие  мелких  мышц  пальцев и  свободу  движения  руки.  Пространст венная  ориентация  на странице тетради, её  разлиновка Письмо  элементов  согласных  букв.  Деление  слов на  слоги

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2018