Рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
русский язык
1 кл
27.02.2017
Рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Программа по русскому языку для 1 класса. Авторы: Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева . Учебно-методический комплект "Перспектива". В программе отражены требования к составлению по ФГОС - структура, содержание,описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, а также планируемые результаты изучения учебного курса.
ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.docx
Комитет  по образованию г. Улан – Удэ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №8»           Рекомендовано:                                              Согласовано:                               Утверждаю:    ____________________                                      ______________                         _______________    Методическим Центром                           с Методическим советом               Директор  МАОУ СОШ №8          учителей начальных классов                                 СОШ №8                                    Калашникова Л.А.             ____________________                      (Ф.И.О. рук. Центра)                   «____» __________2016г.                        «____» __________2016 г.                                   РАБОЧАЯ  УЧЕБНАЯ    ПРОГРАММА       Наименование учебного предмета/курса/:  «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1 класс (1 – 4)       Уровень, ступень образования: УРОВЕНЬ БАЗОВЫЙ,  НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ       Срок реализации программы: 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД       Составлена на основе  программы  ФГОС НОО       Авторы программы: Л.Ф.Климанова С.Г. Макеева.       Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу: Н.В.Баженова. Улан ­ Удэ 2016 г. Пояснительная записка      Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями  Федерального государственного образовательного стандарта  начального образования,  Концепцией духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной  основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по УМК: 1. Л.Ф. Климанова. Русский язык.1 класс: учебник для общеобразоват.учреждений с прил. на  электронном носителе /Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд­ во «Просвещение». – М.: 2015г. 2. Л.Ф. Климанова. Русский язык.1 класс: рабочая тетрадь для общеобразоват.учреждений / Л.Ф. Климанова; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд­во «Просвещение». – М.: 2015г. Общая характеристика учебного предмета        Целью изучения предмета «Русский язык» в начальной школе является: ознакомление   учащихся   с   основными   положениями   науки   о   языке   и   формирование   на   этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся и  формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.                                   Задачи: —   формирование   первоначальных   представлений   о   единстве   и   многообразии   языкового   и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; — развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;  — развитие коммуникативных умений; — развитие нравственных и эстетических чувств;  — развитие способностей к творческой деятельности. Программа определяет ряд практических задач для достижения основных целей изучения  предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в  соответствии с целями, задачами и условиями общения;  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре  русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии  и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и  читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и  письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства  сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного  интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап  системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального  курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами,  Структура курса особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую  образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и  первоначальным литературным образованием. Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение  грамоте». Его продолжительность (23 учебные недели, 9 ч в неделю) определяется темпом  обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых  учебных средств.  Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение  письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и  письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее  изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения  расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется  словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется  грамматико­орфографическая  пропедевтика. После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и  литературного чтения. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность  понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для  интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет  познавательно­коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную  мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения  грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование  коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших  школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.) Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения  фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с  различными принципами русского правописания (без введения терминологии). Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв,  рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма являются задачами  совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному  виду учебной работы. Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном  возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью — применения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к  сложному, индивидуализации и дифференциации обучения. Содержание курса Виды речевой деятельности: Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение темы и основной   мысли   текста,   передача   его   содержания   по   вопросам,   опорным   словам   и   плану. Развитие умения слушать речь собеседника (анализировать её, поддерживать диалог репликами, задавать вопросы). Наблюдение за ролью слова, жестов, мимики, интонации в устном общении людей. Говорение.  Выбор   языковых   средств   в   соответствии   с   целями   и   условиями   общения   для эффективного   решения   коммуникативной   задачи.   Практическое   овладение   диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (рассуждение, описание, повествование). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение.  Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном и неявном (подтекст) виде. Формулирование   простых   выводов   на   основе   информации,   содержащейся   в   тексте,   личного опыта   и   наблюдений.   Антиципация,   интерпретация   и   обобщение   содержащейся   в   тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной   работы.   Списывание,   письмо   под   диктовку,   письмо   по   памяти   в   соответствии   с изученными   правилами.   Письменное   изложение   содержания   прослушанного   и   прочитанного текста (краткое, подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотренного фрагмента видеозаписи и т.п.). Обучение грамоте: Фонетика.  Звуки речи, их характеристика, Осознание единства звукового состава слова и его значения. Выделение отдельных звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове, фиксирование   их   в   звуковых   и   образно­   символических   схемах.   Сопоставление   слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков. Понимание фонемных противопоставлений: твердых и мягких фонем, знаково­символическое их обозначение. Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги, открытый и закрытый слоги.   Ударение.   Определение   места   ударения   в   слове   ,   различение   ударных   и   безударных слогов, ударных и безударных гласных. Графика. Различение звука   и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы Ъ, Ь, не обозначающие звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я; их двойная роль ( в зависимости от места в слове). Обозначение на письме мягких согласных звуков с   помощью   букв   и,   е,ё,ю,я.   Мягкий   знак   как   показатель   мягкости   согласных   звуков. Употребление ъ и ь как разделительных знаков.  Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Значение алфавита. Сравнение алфавитного письма (обозначение звуков буквами) и письма с помощью рисунков, символов (пиктография). Понимание ценности современного письма. Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук) как вида речевой деятельности. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью,   соответствующей   индивидуальному   темпу   ребёнка.   Осознанное   чтение   слов, словосочетаний,   предложений   и   коротких   текстов.   Чтение   с   интонациями   и   паузами   в соответствии   со   знаками   препинания.   Развитие   осознанности   и   выразительности   чтения   на материале   небольших   текстов   и   стихотворений.   Воспроизведение   прочитанного   текста   по вопросам учителя и самостоятельно.   Знакомство   с   орфоэпическим   чтением   (при   переходе   к   чтению   целыми   словами). Орфографическое   чтение   (проговаривание)   как   средство   самоконтроля   при   письме   под диктовку и при списывании. Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение   разборчивым,   аккуратным   почерком.   Письмо   под   диктовку   слов   и   предложений, написание которых не расходится с их произношением. Освоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Понимание   функции   небуквенных   графических   средств:   пробела   между   словами,   знака переноса. Слово   и   предложение.  Восприятие   слова   как   объекта   изучения,   материала   для   анализа. Наблюдение над значением слова. Практическое различение значения и звучания слова. Роль слова как посредника в общении, его номинативная функция. Правильное употребление в речи слов, называющих отдельные предметы (роза, ландыш), и слов  с обобщающим значением (цветы, растения) Различение   слова   и   предложения.   Работы   с   предложением:   выделение   слов,   изменение   их порядка. Орфография и пунктуация. Знакомство с правилами правописания и их применение:  раздельное написание слов;  обозначение гласных после шипящих (ча­ща, чу­щу, жи­ши);  употребление мягкого  знака для обозначения на письме мягкости согласных;  употребление ъ и ь как разделительных знаков;  прописная (заглавная)  буква в начале предложения, в именах собственных;  перенос слов по слогам без стечения согласных;  знаки препинания в конце предложения. Развитие речи. Первоначальное представление о тексте как речевом произведении. Выделение в тексте предложений. Объединение предложений в текст. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Первоначальное представление о речи с помощью наглядно­образных моделей. Деление речи на смысловые   части   (предложения)   с   помощью   рисунков   и   схем.   Составление   из   предложений связного текста, его запись. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Культура речевого общения. Освоение позитивной модели речевого общения, основанной на доброжелательности, миролюбии и уважении к собеседнику. Описание места учебного  предмета в учебном плане На изучение русского языка в начальной школе выделяется всего 675 ч. В первом классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 115 ч (23 учебные недели) отводится на обучение письму в период обучения грамоте  и 50 ч (10  учебных недель) — на уроки русского языка. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета      Одним из результатов обучения русского языка является решение задач воспитания –  осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей.       Ценность добра– осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными  связями, в том числе с помощью языка, основывается на признании постулатов нравственной  жизни.       Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни  общества, как одного из основополагающих элементов культуры.       Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя  частного природного мира, любовь к природе – это бережное отношение к среде обитания  человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитания любви и  бережного отношения к природе через тексты художественных и научно ­ популярных  произведений литературы.      Ценность красоты и гармонии ­ осознание красоты и гармоничности русского языка, его  выразительных возможностях.      Ценность истины осознания научного познания как части культуры человечества,  проникновения в суть явлений понимания закономерностей,  лежащих в основе социальных  явлений, приоритетность знания, установления истины самого познания как ценности.      Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, осознание своих корней;  формирование эмоционально­позитивного отношения к семье, близким, взаимной  ответственности, уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам. Ценность труда и творчества. Труд естественное условие человеческой жизни, состояние  нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет  его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета  у ребёнка  развивается организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, ценное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.       Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; чувство  ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории,  языку, культуре, её жизни и её народу.       Ценность человечества– осознание ответственности за себя и других людей, своего и их  душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания. Планируемые результаты изучения учебного курса Результатами освоения курса  «Русский язык»  являются: Личностные результаты: 1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.  2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном  единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других  народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся  мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе  представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости,  понимания и сопереживания чувствам других людей.  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.  Метапредметные результаты: 1.   Умение   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. 3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения. 4.   Умение   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и   способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. 5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности. 6.   Умение   создавать   и   использовать   знаково­символические   модели   для   решения   учебных   и практических задач. 7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве — Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. 8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме. 9. Овладение следующими логическими действиями:  ● сравнение; ● анализ;  ● синтез;  ● классификация и обобщение по родовидовым признакам;  ● установление аналогий и причинно­следственных связей;  ● построение рассуждений;  ● отнесение к известным понятиям. 10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных   точек   зрения   и   права   каждого   иметь   свою.   Умение   излагать   своё   мнение   и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. 11.   Определение   общей   цели   совместной   деятельности   и   путей   её   достижения;   умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение. 12.   Готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   с   учётом   интересов   сторон   и сотрудничества. 13.   Овладение   базовыми   межпредметными   понятиями,   отражающими   существенные   связи   и отношения между объектами или процессами. Предметные результаты: 1.   Формирование   первоначальных   представлений   о   единстве   и   многообразии   языкового   и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции. 4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения  и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка. 5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка   (орфоэпических,   лексических,   грамматических)   и   правилах   речевого   этикета.   Умение ориентироваться   в   целях,   задачах,   средствах   и   условиях   общения,   выбирать   адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. 6.   Формирование   позитивного   отношения   к   правильной   устной   и   письменной   речи   как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 7.   Овладение   учебными   действиями   с   языковыми   единицами   и   умение   использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. КИМы и диагностические мероприятия: ­Проверочные работы в форме тестов даны в электронном приложении. ­Диагностические мероприятия: Тема «В мире общения. Слово» Тест «Выберите верное утверждение».  • Близкими по значению являются пары слов:  а) друг — враг  б) храбрость — мужество  в) добро — правда  г) страх — ужас  д) сильный — могучий  • Противоположными по смыслу являются пары слов:  а) сытый — голодный б) зима — лето  в) ночь — тьма  г) острый — колючий  д) вкривь — вкось  Тема «Имя собственное»  Диктант. У Антона и Миши Ивановых живёт кот Пушок.  Пушок любит катать мяч. Дети часто играют с котом.  (Выделенные буквы нужно проговорить чётко).  Задания:  • Подчеркните имена собственные.  • Поставьте знак «+» над словом, которое обозначает фамилию человека.  • Спишите словарные слова, вставляя пропущенные буквы; поставьте в них ударение и выделите  орфограммы:  Дев…чка, р…бята, ф…мил…я, с…бака, к…рова.  Тема «Слово и его значение» Тест  «Выберите верное утверждение». • Близкими по значению являются пары слов:  а) друг — враг  б) храбрость — мужество  в) добро — правда  г) страх — ужас  д) сильный — могучий  • Противоположными по смыслу являются пары слов:  а) сытый — голодный  б) зима — лето  в) ночь — тьма  г) острый — колючий  д) вкривь — вкось  Тема «Группы слов» Тест  «Выберите верное утверждение»  • Слова, обозначающие предметы, отвечают на вопросы:  а) кто? что?  б) какой? какая? какое?  в) что делает? что делать?  • Слова, обозначающие признак предмета, отвечают на вопросы:  а) кто? что?  б) какой? какая? какое?  в) что делает? что делать?  • Слова, обозначающие действие предмета, отвечают на вопросы:  а) кто? что?  б) какой? какая? какое?  в) что делает? что делать?  • Одушевлённые предметы — это:  а) деревья, растения, школьные принадлежности  б) насекомые, животные, профессии людей  • Неодушевлённые предметы — это:  а) деревья, растения, школьные принадлежности  б) насекомые, животные, профессии людей. Тема «Звуки и буквы, слоги и перенос, ударение»   Контрольное списывание. (Учебник, с. 74, № 137) Весна. Всё ярче светит солнце. Бегут и звенят весёлые ручейки. На  проталинках показалась  зелёная травка. Летят домой с юга птицы. Словарный диктант. Сорока, воробей, ворона, корова, собака, ученик, девочка, мальчик, пенал, карандаш, тетрадь. Тема «Орфограммы русского языка — наше первое знакомство» Контрольный диктант с грамматическим заданием. У Миши есть друг Коля. Мальчики живут дружно. Ребята часто ходят в лес. Там чаща. В ней  много грибов. Вот туча закрыла небо. Началась гроза. Друзья убежали домой.  Грамматическое задание: • Подчеркните в тексте буквосочетания, которые надо запомнить.  • Выпишите два слова с безударной гласной, рядом напишите проверочные слова.  • Найдите в тексте слово, в котором букв больше, чем звуков, подчеркните его.  Тема «От слова к предложению, от предложения к тексту» Контрольное списывание с заданием: Разделите текст на предложения; спишите, расставляя знаки препинания.  (Пример см.: Рабочая тетрадь, с. 63, № 7. Учитель может предложить текст по своему  выбору). Дата Тематическое планирование Тема урока №п/п 1/121 Вводный урок по курсу русского языка. 2/122 В мире общения. Цели и формы общения. 3/123 В мире общения. Родной язык – средство общения. 4/124 В мире общения. Смысловая сторона русской речи. 5/125 Слово, его роль в нашей речи. 6/126 Слово и его значение.(тест) 7/127 Урок развития речи. Слово как средство создания образа. 8/128 Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного Слова с несколькими значениями. Слова, близкие по значению (синонимы). 9/129 Имя собственное. Правописание имён собственных. 10/13 Имя собственное. Правописание имён собственных. 0 11/13 1 12/13 2 13/13 3 14/13 4 15/13 5 16/13 6 Знакомство с разными группами слов.Предмет и слово как название предмета. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Слова, противоположные по значению (антонимы). Гласные звуки. Обозначение их буквами. Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия. Знакомство со старинными учебниками. Звуки и буквы. Проверочное списывание №2 Алфавит. 17/13 7 18/13 8 19/13 9 20/14 0 21/14 1 22/14 2 23/14 3 24/14 4 25/14 5 26/14 6 27/14 7 28/14 Орфоэпическая норма языка. Словарь «Говори правильно». Согласные звуки. Обозначение их буквами. Проверочный диктант № 3 Работа над ошибками. Слоги. Деление слов на слоги. Перенос слов. Перенос слов Ударение. 8 29/14 9 30/15 0 31/15 1 32/15 2 33/15 3 34/15 4 35/15 5 36/15 6 37/15 7 38/15 8 39/15 9 40/16 0 41/16 1 42/16 2 43/16 3 44/16 4 45/16 5 Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.(К/с) Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я. Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Итоговый контрольный диктант. (К/д) Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак. Административная контрольная работа Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. Предложение. Отличие слова от предложения. Предложение. Отличие слова от предложения. Знаки препинания в конце предложения. (К/с) Текст. Отличие предложения от текста. Литература 1.  Для учащихся  ­Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык.1 класс. . Учеб. для общеобразоват.  учреждений./Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования,  изд­во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2015.  Климанова Л.Ф.. Русский язык. Рабочая тетрадь.  1 класс. Пособие для учащихся  общеобразоват. учреждений. 3­е изд.М.: Просвещение, 2015. ­Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю.Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи. 1  класс. ­Электронное приложение к учебнику Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г. Русский язык. 1  класс    2. Для учителя  1.Рабочие программы. Л.ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Обучение грамоте. Русский язык.  Предметная линия учебников «Перспектива». 1­4 классы, Издательство Просвещение, 2015 2. . Климанова Л.Ф., В.И.Романина, Л.Н.Борейко Прописи «Рисуй, думай  рассказывай,Климанова Л.А. «Мой алфавит» № 1­2  Л.Ф.Климанова « Пишу красиво» Рабочая тетрадь 1 класс  3.Уроки русского языка. 1 класс. Пособие для учителей общеобразовательных  учреждений /Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования,  изд­во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2011. 4.Русский язык. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. ./Л.Ф. Климанова, Т.В.  Бабушкина; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд­во «Просвещение». –М.:  Просвещение, 2015 5. Климанова Л.Ф.. Русский язык. Рабочая тетрадь.  1 класс. Пособие для учащихся  общеобразоват. учреждений. 3­е изд.М.: Просвещение, 2015. 6.СD  «Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой  «Азбука» 7. СD  «Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой   «Русский язык 1 класс» Литература и интернет ресурсы: 1. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего  образования.     /   Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова.  Просвещение 2. Оценка достижения планируемых результатов. Начальная школа. Часть 1.   / Под    ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой 3.  Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. О.Б. Логинова, С.Г.  Яковлева, Москва, Просвещение 2011г. 4. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина Русский язык Программа. Сборник Рабочих  программ. Начальные классы,  «Перспектива» М., Просвещение, 2011. 5. Концепция о непрерывном образовании. Дошкольное и начальное обучение. – Нач.  школа, № 4, 2000. 6. Львова С.И. Язык в речевом общении. – М., Просвещение, 1991. 7. Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального  образования – на основную. – Нач. школа, № 8, 2004. 8. Основы теории речевой деятельности//  Под ред. А.А. Леонтьева. – М., 1974.. 9. Федеральный государственного образовательный стандарт.  Серия «Стандарты  второго поколения» 10. «Начальная школа 1200 диктантов по русскому языку» Тикунова Л.И., Игнатьева  Т.В. М., «Дрофа»2005г 11. «500 контрольных диктантов по русскому языку» Узорова О.В.АСТ Астрель 2009г. 12. «Итоговое тестирование 1 кл. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова АСТ Астрель 2009г. 13.  Мониторинг качества знаний . Русский язык 1­4 кл. Г.Г. Шамрицкая из – во  «Учитель» 2011г. •   Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/pro/fgos/ Интернет ресурсы: •   Федеральный Государственный Образовательный Стандарт http://standart.edu.ru/ •   Портал "Начальная школа" http://nachalka.edu.ru/  •   Портал "Введение ФГОС НОО" http://nachalka.seminfo.ru/  •   Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы http://katalog.iot.ru/  •   Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  http://school­collection.edu.ru/   Библиотека материалов для начальной школы  http://www.nachalka.com/biblioteka  Mеtodkabinet.eu: информационно­методический кабинет  http://www.metodkabinet.eu/   Издательтво «Просвещение» Система учебников « Перспектива»  «http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/default.aspx  Список используемых источников и нормативных документов при составлении рабочей программы: 1. Примерные программы начального общего образования. М: «Просвещение», 2008г. 2.   Концепция     федеральных   государственных   образовательных   стандартов   общего образования. Под редакцией А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.,  М:,   «Просвещение», 2008 г. 3. Примерные программы  начального общего образования,      в 2­х частях. Руководители проекта: Н.Д. Никандров,  М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков; М: «Просвещение», 2008 г. 4. Примерная основная   образовательная программа образовательного учреждения. Сост. Е.С. Савинов, М: Просвещение, 2010 г. 5.Рабочие программы. Л.ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Предметная линия  учебников «Перспектива». 1­4 классы, Издательство Просвещение, 2011

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017