Урок русского языка в 1 классе по теме "Перенос слов"
Оценка 4.9

Урок русского языка в 1 классе по теме "Перенос слов"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
04.01.2019
Урок русского языка в 1 классе по теме "Перенос слов"
Урок русского языка в 1 классе по УМК "Школа 21 века". по теме "Перенос слов". Урок 1 по данной теме. Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. Используя технологию проблемного обучения через создание проблемной ситуации, учителю удалось организовать деятельность учащихся по ознакомлению с правилом переноса слов с одной строчки на другую. Этапы урока соответствуют технологии проблемного обучения. Дети на уроке делают выводы, которые подтверждают выводами из учебника. Таким образом, знания дети добывают самостоятельно, а не получают их в готовом виде.
ТЕХН. КАРТА РУС. ЯЗ.docx
Урок русского языка в 1 классе учителя начальных классов МКОУ «СОШ №2 г. Нижнеудинск» Латкиной Татьяны Леонидовны Дата проведения: 13.02.2018 года Тема:  Письменная  речь: оформление адреса на конверте. Правила переноса слов . Цель урока: создать условия для  осознания цели и ситуации письменного общения, освоения учащимися правил переноса слов. Задачи урока: ­ научить переносить слова с одной строки на другую по алгоритму; ­определения цели деятельности на уроке с помощью учителя; ­ формирование навыков работы в группе, рефлексивной самооценки. Тип урока: открытие нового знания Используемая педагогическая технология: Технология проблемного обучения Планируемые результаты: предметные: ­ переносить слова с одной строки на другую по алгоритму личностные: ­ проявлять учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу; ­ понимать причины успеха в учебной деятельности Метапредметные: регулятивные: ­ определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; ­ учиться работать по предложенному учителем плану познавательные: ­осуществлять анализ информации, представленной на рисунке; ­формулировать правила записи адреса на конверте; ­ делать выводы о результате совместной работы класса и учителя; ­ составлять алгоритм под руководством учителя коммуникативные: ­ слушать и понимать речь других; ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная, в парах. Оборудование: Мультимедийная  презентация, учебник «Русский язык 1 класс» УМК «Школа 21 века», автор С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова,2016год; рабочая тетрадь «Русский язык 1 класс» автор С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова,2017год. Технологическая карта урока Цель: развитие умения оценивать готовность к уроку; мотивация обучающимися  к предстоящей деятельности 1. 1. Организационный момент  Деятельность учителя Организует ситуацию самооценки обучающи­ мися готовности к предстоящей деятельности на уроке. Деятельность обучающихся Выполняют самооценку готовности к уроку В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так, друзья, вперед за дело! личностные: выражать положительное отношение к процессу познания Регулятивные: Нацеливать на успешную деятельность коммуникативные: формировать умения слушать и слышать Так чему будет посвящён наш урок? Сегодня мы продолжаем наше путешествие  по огромной неизведанной стране «Грамматика». К нашему путешествию мы должны  хорошо  подготовиться. На каждом уроке мы узнаём что­то новое и сегодня мы будем открывать новые знания. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» 2. Актуализация знаний.  ­ Отгадайте загадку. Отгадывают загадку.  Заклеили клеем прочно  И ко мне прислали срочно.  Я его не пожалею:  Получу и вмиг расклею. Слайд №1 ­  рисунок конверта Коммуникативные: Слушать правильные ответы других Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного Познавательные: делать выводы в результате совместной  работы Упражнение №1 в рабочей тетради «Дорисуй» Запишем в тетради слово КОНВЕРТ (пишет слово на доске) Сколько в слове слогов? Как определили? Разделите слово на слоги. Самопроверка на слайде №2 ­Для чего нужен конверт? На экране даны две схемы. Слайд №3 ­  К какой схеме подходит слово –письмо? Докажите. Запишите слово в тетради. Сколько слогов  в слове? Почему? Разделите слово на слоги. Самопроверка  слайд №4 ­Что на конверте должно быть написано? Проговорите слово  и запишите  самостоятельно Сколько слогов в слове? Почему? Вывод.  Как определить количество слогов в словах? Дорисовывают конверт самостоятельно. 1 ученик выполняет задание у доски.  Фронтальная работа. Дают устные объяснения Выбирают схему и объясняют почему её выбрали. Ученик делит слово на слоги у доски. Устно отвечают, объясняют Адрес Делают выводы. Количество слогов определяем по количеству  гласных. Повторили правило хором. Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников. На экране рассыпанные буквы.Слайд №5 орстовкашионП ­ Помогите их расставить по местам, чтобы прочитать Цель: мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в деятельности Работа фронтальная Коммуникативные: Умение строить взаимодействие со сверстниками Познавательные: 4. Физминутка ( музыкальная) 5.Постановка учебной проблемы слово ­Из какого произведения  это название? ­ Назовите героев этого произведения. ­Вчера кот Матроскин и дядя Фёдор  поссорились . Дядя Фёдор начал писать  письмо родителям.  Посмотрите на запись и предположите из­за чего поссорились они? На доске письмо дяди Фёдора. Слайд №6 Здравствуйте, мои дорогие мама и папа!             Пишу я из деревни. Здесь  красив­ о. ­Как вы думаете, почему он  так написал? ­А у вас бывали такие случаи, когда  вам не хватало места на строчке? ­ Давайте поможем дяде Фёдору  правильно  перенести слово. Сейчас вы поработаете в группах и предложите  вариант переноса слова. Организация работы в группе. После завершения работы, учитель  записывает на доске все варианты,  предложенные детьми. ­Сколько у нас было слов? А сколько получилось вариантов переноса? ­ А как думаете, переносить слова нужно по правилу или так, как захочется? ­Кто догадался какая тема нашего урока? Получается слово –Простоквашино Называют произведение, его героев. Создать способы решения проблем поискового характера Регулятивные : Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания Участвуют в диалоге. Кот Матроскин  сказал ,что дядя Фёдор  неправильно перенёс слово Не знает как надо перенести слова Дети работают в группах. У каждой группы листок. на котором они  записывают варианты переноса слова (Есть разные варианты:  кра­сиво, крас­иво, краси­во). Отмечают, что слово было одно, а   перенесли  по ­разному. Да, переносить слова надо по правилам Формулируют тему урока с помощью учителя. Будем учиться переносить слова    с одной строчки ­ Тема нашего урока «Перенос слов». Слайд №7 на другую). ­Чему будем учиться? ­Для чего нам это надо знать? Чтобы грамотно писать. 6.Открытие нового знания. Цель: организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия Рассматривают конверт в  учебнике. Устно рассказывают, что на конверте должен быть  указан город, улица, номер дома  Высказывают предположения о том, что слова  переносят по частям, по слогам. Дети читают вслух правила переноса слов Подтверждают свои предположения выводами из  учебника. Делают вывод о том, что нельзя одну букву  переносить и оставлять на строчке. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной форме Познавательные: выдвигать гипотезы, предположения; осуществлять анализ информации, представленной на рисунке;   Учебник   русского   языка.   Упражнение   №2   с.   46. Рассмотрите конверт.  ­Куда отправляют письмо? Кому? ­Прочитайте     адрес   на   конверте.   Название   улицы   не поместилось на конверте и его пришлось перенести.  ­Как делят слова для переноса? ­ Давайте проверим, правы ли вы были. Учебник с. 46. Рубрика «Обрати внимание» ­ Как переносятся слова с одной строчки на другую? ­Какое новое открытие мы сегодня сделали? 7. Физминутка для глаз. «Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза) «Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) «Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по  часовой и против часовой стрелки) «Много­много раз моргнут» (Частое моргание глазами) «Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) «Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) Рабочая тетрадь. Упражнение №5. Рассмотрите образец выполнения задания. ­Чтобы правильно перенести слово с одной строчки на Рассматривают образец выполнения задания и  делают вывод о том, что сначала надо слово  разделить на слоги, а потом для переноса. Регулятивные: Учиться работать по плану; отличать верно выполненное задание от неверного 8.Первичное закрепление.  Цель: зафиксировать во внешней речи новое учебное действий другую, что надо сделать сначала? Составляем алгоритм. ( слайд №8) 1. Определяем количество слогов. 2. Делим слово на слоги 3. Переносим слово по слогам Взаимопроверка  в парах. Слайд №9 ­Вернёмся к письму Дяди Федора.(начало урока) ­А теперь вы сможете помочь дяде Фёдору  правильно перенести слово ? ­Докажите что можно перенести двумя способами. 1 столбик слов объясняют с комментированием 2 столбик слов самостоятельно  (индивидуальная помощь слабым детям) Доказывают и говорят все варианты переноса. Повторяют правило переноса слов Личностные: понимать причины успеха в учебной деятельности ­Какое открытие мы сегодня сделали? ­Для чего нам понадобились эти правила? ­Что понравилось на уроке? Слова переносят по слогам. Одну букву нельзя  оставлять на строчке. Познакомились с правильным оформлением адреса  на конверте. Регулятивные: Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач; давать эмоциональную оценку своей  деятельности и  класса на уроке. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности 9. Рефлексия.  Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок. Давайте подведём итог. Личностные: понимать причины успеха в учебной деятельности 10.Итог урока.  Регулятивные: Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач; давать эмоциональную оценку своей  деятельности и  класса на уроке. – А итог урока нам поможет подвести тест. Слайд № 10 – Возьмите в ладошку фишки красного и жёлтого цвета: ­если вы согласны с ответом красного цвета, положите фишку соответствующего цвета перед собой; ­если вы согласны с ответом жёлтого цвета, положите  фишку соответствующего цвета перед собой Тест Личностные: понимать причины успеха в учебной деятельности 1. Как переносятся слова?   а) по слогам; б) как поместятся. 2. Можно ли переносить одну букву?   а) да; б) нет. 3.Оставлять одну букву на строчке?   а) да; б) нет. 4.Пригодятся ли вам в жизни, полученные на уроке  знания?   а) да; б) нет. – Если перед вами все фишки красного цвета, значит, на  все вопросы вы ответили правильно.  – Если вы допустили ошибку, не расстраивайтесь, на  следующих уроках мы продолжим изучение этой темы.  – Вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями. Спасибо за урок!

Урок русского языка в 1 классе по теме "Перенос слов"

Урок русского языка в 1 классе по теме "Перенос слов"

Урок русского языка в 1 классе по теме "Перенос слов"

Урок русского языка в 1 классе по теме "Перенос слов"

Урок русского языка в 1 классе по теме "Перенос слов"

Урок русского языка в 1 классе по теме "Перенос слов"

Урок русского языка в 1 классе по теме "Перенос слов"

Урок русского языка в 1 классе по теме "Перенос слов"

Урок русского языка в 1 классе по теме "Перенос слов"

Урок русского языка в 1 классе по теме "Перенос слов"

Урок русского языка в 1 классе по теме "Перенос слов"

Урок русского языка в 1 классе по теме "Перенос слов"

Урок русского языка в 1 классе по теме "Перенос слов"

Урок русского языка в 1 классе по теме "Перенос слов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2019