Рабочая программа по русскому языку. 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку. 1 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
31.03.2017
Рабочая программа по русскому языку. 1 класс
Рабочая программа по русскому языку к УМК "Перспектива" (авторский коллектив: Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В., Макеева С. Г., Михайлова С. Ю., Бондаренко А. А., Абрамов А. В., Пудикова Н. А., Борейко Л. Н.) рассчитана на период обучения в 1 классе и составлена в соответствии с ФГОС.Рабочая программа по русскому языку к УМК "Перспектива" (авторский коллектив: Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В., Макеева С. Г., Михайлова С. Ю., Бондаренко А. А., Абрамов А. В., Пудикова Н. А., Борейко Л. Н.)
РП русск.+обуч.гр(письмо).docx

Рабочая программа по русскому языку

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета составлена с учетом следующих нормативно-правовых документов:

ü  Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, принят от 29 декабря 2012 г.;

ü  Приказ Министерства образования РФ от 06.10.2009г №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

ü  Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»;

ü  Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

ü  Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015 №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253»;

ü  Авторская программа Климановой Л. Ф., Бабушкиной Т. В., Макеевой С. Г., Михайловой С. Ю., Бондаренко А. А., Абрамова А. В., Пудиковой Н. А., Борейко Л. Н.

ü  Учебный план ГБОУ СОШ № 127 на 2016 / 2017 учебный год;

 

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);

2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:

·                формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

·                развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

·                развитие коммуникативных умений;

·                развитие нравственных и эстетических чувств;

·                развитие способностей к творческой деятельности.

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова).

 

Общая характеристика курса

Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.

Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации трех принципов:

1)             коммуникативного;

2)             познавательного;

3)             принципаличностной направленности обучения и творческой активности учащихся.

Изучение русского языка на основе этих принципов создаёт реальные условия для реализации деятельностного подхода, благодаря которому предметное содержание разворачивается «от ребенка», становится доступным и интересным для учащихся.

Начальным этапом изучения русского языка является обучение грамоте. Основное внимание в этот период отводится изучению письменной речи и развитию фонематического слуха детей. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идёт совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте является «общение», которое не рассматривается статично, а разворачивается в форме деятельности, протекающей в культурно-историческом плане — от истоков возникновения процесса общения у людей (в письменной его форме) до развития письма на современном уровне.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Коммуникативно-познавательная направленность курса и реализуемый в нём системно-деятельностный подход нацеливают младших школьников на совместное изучение системы языка (фонетических, лексических, грамматических единиц) и осмысление способов функционирования этих языковых единиц в устной и письменной речи, в различных ситуациях общения и различных текстах.

Содержание курса раскрывает в доступной детям форме суть и специфику языка как средства общения и познания, как знаковой системы особого рода.

Обучение русскому языку на основе данной Программы имеет личностно-ориентированный характер, так как оно построено с учётом уровня развития интересов ребёнка и его познавательных возможностей. Поэтому языковые понятия не даются в готовом виде (или на объяснительно-иллюстративной основе), а разворачиваются как процесс их получения, а в дальнейшем — как деятельность по их усвоению.

Познавательная направленность Программы обеспечивает усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека, как средства познания окружающего мира и развития речевого мышления.

Большое значение в Программе придаётся изучению языка как знаковой системы, так как она позволяет обратить внимание на взаимодействие смысловой (содержательной) и формальной сторон речи, что принципиально меняет систему изучения языка. Обращение к семантической стороне языка создаёт условия для гармоничного развития образного и логического мышления. При этом повышается речевая активность и функциональная грамотность детей, возникает интерес и появляется бережное отношение к родному языку, его богатству и выразительности, развивается речевое мышление учащихся.

Программа предусматривает не только знакомство детей со знаково-символической деятельностью, но и освоение основ мыслительного процесса — анализа и синтеза, присутствующих в важнейших мыслительных операциях (сравнение, классификация, систематизация и обобщение).

В число основных содержательных линий Программы входят:

• основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Для того чтобы изучение грамматики стало важнейшим элементом развития речи и мышления учащихся, а не тренировкой их памяти, в содержание включено формирование умений классифицировать (группировать) слова по разным основаниям (смысловым и формально-грамматическим). Эти учебные умения помогают учащимся различать особенности работы со словом с его конкретным значением в лексике и с абстрактным (обобщённым) значением слов в грамматике.

Такой подход подводит учащихся к самостоятельному выводу о наличии у целого класса слов общих признаков (грамматического значения, т.е. значения предметности, форм рода, числа и падежа у существительных и т.д.).

Программа ориентирует на создание условий для развития регулятивных учебных действий, которые вносят порядок и планомерность в любую деятельность и составляют основу учебной деятельности. Формируются умения ставить цель, определять последовательность действий, контролировать, корректировать и оценивать их.

 Программой предусматривается отработка навыков чистописаниясвоеобразная графическая «гимнастика», где используются образцы письма, отрабатывается написание обобщённых элементов букв, их соединений в словах, ритмическое и темповое написание слов и предложений, даётся установка на каллиграфическое написание букв, их соединений, осуществляется самоконтроль и взаимопроверка.

Отдельный, весьма важный элемент Программы — знакомство со словарём. Предполагается знакомство младших школьников с разными словарями: орфографическим, толковым, энциклопедическим, словарём синонимов и антонимов.

Раздел «Развитие речи» предусматривает не только обогащение словаря, совершенствование грамматического строя речи (в устной и письменной форме), освоение различных видов работы с текстом, но и формирование представлений о речи в целом, о речевом общении, о средствах общения (вербальных и невербальных).

Рассмотрение языка как средства общения в конкретных коммуникативно-речевых ситуациях и текстах (научных, деловых, художественных) помогает детям представить язык целостно, что повышает мотивацию в обучении родному языку.

 

Место курса в учебном плане

На изучение русского языка в начальной школе выделяется всего 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 115 ч (23 учебные недели) отводится на обучение письму в период обучения грамоте и 50ч (10 учебных недель) — на уроки русского языка.

Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, по 34 учебные недели в каждом классе).

 

С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы используются:

Формы организации учебного процесса: работа в группах и в парах, проектная работа, дидактические игры, дифференциацияпроцесса.

Элементы педагогических технологий: игровая, проблемное обучение, уровневая дифференциация, компьютерная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-репродуктивный, проблемно-ситуативный, рассказ, объяснение, беседа и др.

Контроль и оценка планируемых результатов для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

·               Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;

·               Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

·               Итоговый контроль в формах

-тестирование;       

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

-контрольные работы:

·         Комплексная работа по итогам обучения

·         Стандартизированная контрольная работа.

·         Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио

В 1 классе предусматривается безотметочное обучение Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по русскому языку осуществляется согласно уставу ОУ и Положению о порядке проведения аттестации обучающихся начальных классов. В конце учебного года предусмотрена тестовая контрольная работа по основным темам года и интегрированная проверочная работа.

 

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

Метапредметные результаты

1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

9. Овладение следующими логическими действиями:

·                сравнение;

·                анализ;

·                синтез;

·                классификация и обобщение по родовидовым признакам;

·                установление аналогий и причинно-следственных связей;

·                построение рассуждений;

·                отнесение к известным понятиям.

10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.

4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

 

Содержание курса

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели, ситуации и результата устного общения с помощью наглядно-образных моделей. Адекватное восприятие звучащей речи. Восприятие на слух информации, содержащейся в предлагаемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Развитие умения слушать речь собеседника (анализировать её, поддерживать диалог репликами, задавать вопросы). Наблюдение за ролью слова, жестов, мимики, интонации в устном общении людей.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Умение отчетливо произносить слова, чётко артикулируя их. Практическое овладение диалогической формой речи.

 Овладение умениями начать, поддержать и закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Усвоение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных рисунков, серий рисунков, просмотренного фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи, их характеристика. Осознание единства звукового состава слова и его значения.

Выделение отдельных звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове, фиксирование их в звуковых и образно-символических схемах. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков. Понимание фонемных противопоставлений: твёрдых и мягких фонем, знаково-символическое их обозначение. Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги, открытый и закрытый слоги. Ударение. Определение места ударения в слове, различение ударных и безударных слогов, ударных и безударных гласных.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы ъ, ь, не обозначающие звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я;их двойная роль (в зависимости от места в слове). Обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью букв и, е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков. Употребление ъ и ь как разделительных знаков.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Значение алфавита. Сравнение алфавитного письма (обозначение звуков буквами) и письма с помощью рисунков, символов (пиктография). Понимание ценности современного письма.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук) как вида речевой деятельности. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Воспроизведение прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Освоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Практическое различение значения и звучания слова. Роль слова как посредника в общении, его номинативная функция. Правильное употребление в речи слов, называющих отдельные предметы (роза, ландыш, осока), и слов с обобщающим значением (цветы, растения).

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография и пунктуация. Знакомство с правилами правописания и их применение:

·                раздельное написание слов;

·                обозначение гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи — ши);

·                употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных;

·                употребление ъ и ь как разделительных знаков;

·                прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

·                перенос слов по слогам без стечения согласных;

·                знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Первоначальное представление о тексте как речевом произведении. Выделение в тексте предложений. Объединение предложений в текст. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Первоначальное представление о речи с помощью наглядно-образных моделей. Деление речи на смысловые части (предложения) с помощью рисунков и схем. Составление из предложений связного текста, его запись.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Культура речевого общения. Освоение позитивной модели речевого общения, основанной на доброжелательности, миролюбии и уважении к собеседнику.

Тематическое планирование: обучение грамоте (207 ч[1])

(письмо 115 ч.)

 

№ п/п

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

1

Твои новые друзья. Дорога в школу.

Урок-игра

Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания, ориентируясь на образец, контролировать выполнение упражнения. Выполнять каллиграфические тексты: самостоятельно копировать образец предложения, делить его на слова

2

Первое задание. На уроке. Что в центре круга?

Урок-путешествие

3

Большие и маленькие. Сравни.

Урок-исследования

4

Каких цветов больше? Направление.

Урок-практикум

5

Чем похожи? Где чей домик?

Урок-экскурсия

Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать, сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения

6

Лото. Найди пару.

Урок-викторина

7

У речки. Сколько? Столько.

Урок-путешествие

8

Целое и часть. На компьютере.

Урок –исследования

9

Часть и целое. Целое из частей.

Урок-практикум

Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению, Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения

10

Головоломка. Овал. Элементы печатных букв а, б.

Урок-игра

11

В квартире. Веселые превращения.  Элементы печатных букв в, г.

Урок-экскурсия

12

Сравни дома. В магазине одежды. Элементы печатных букв д, е.

Урок-игра

13

В походе. На отдыхе.  Элементы печатных букв ж, з.

Урок-путешествие

14

На коньках. Контуры и силуэты. Элементы печатных букв и, к.

Урок-исследования

15

На волнах. Морское путешествие. Элементы печатных букв л, м.

16

На лугу. Мы рисуем. Элементы печатных букв н, о.

Урок-игра

17

Под грибом. Сравни и подумай. Элементы печатных букв п, р.

Урок-викторина

18

Мы — спортсмены. Выбирай. Элементы печатных букв с, т.

Урок-исследования

19

Кто построил домики? Сравни и подумай.  Элементы печатных букв у, ф.

 Урок-игра

Писать элементы букв. Соотносить написанные элементы с образцом, Оценивать самостоятельно свою работу на основе образца

20

Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке.  Элементы печатных букв х, ц.

Урок-путешествие

21

Распиши посуду. Наличники. Элементы печатных букв ч, ш.

Урок-практикум

22

Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло.  Элементы печатных букв щ, ь, ы, ъ.

23

Прогулка в парке. Знаки в городе.  Элементы печатных букв э, ю, я.

Урок - игра

Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщённые графические элементы букв

24

Подумай и сравни. В спортивном зале.

Урок-викторина

25

На велосипедах. Собери машинку.  Элементы письменных букв.

Урок-игра

26

Закрепление изученного.

Викторина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Различать формы строчных и прописных букв. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты. Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.). Писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова. Различать строчные и заглавные буквы. Объяснять алгоритм написания букв

 

27

Буквы Аа.

Урок-путешествие

28

Буква Оо.

Урок-исследования

29

Строчная буква у.

Урок-практикум

30

Заглавная буква У.

Урок-экскурсия

31

Проверочная работа.

Урок-викторина

32

Буквы Ии.

Урок-путешествие

33

Буква ы.

Урок-игра

34

Строчная буква э буква.

Урок-исследования

35

Заглавная буква Э.

Урок-викторина

36

Закрепление изученного.

Урок-игра

37

Буквенная мозаика.

Урок-викторина

38

«Пиши, да не спеши!»

Урок-путешествие

39

Закрепление изученного.

Урок-игра

40

Проверочная работа.

Урок-викторина.

41-42

Закрепление изученного.

Урок-путешествие.

43

Буквы М, м.

44

Буквы С,с.

45

Буквы н,Н.

46

Буквы Л, л.

47

Закрепление изученных букв.

48

Буквы Т,т.

Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму. Списывать с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований, Правильно называть элементы букв.Сравнивать элементы букв. Сравнивать печатную и письменную букву. Находить элементы в написании строчных и прописных букв. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы, их соединение с исходным, первоначальным написанием и образцом. Проговаривать слова по слогам при их записи. Списывать слова и предложения, обводить слова по пунктирным линиям.

Правильно выполнять соединения букв. Писать слова, элементарные предложения

Писать слова с буквосочетаниями жи—ши, на—ща, чу— щу, с непроверяемыми написаниями.

49

Буквы К, к.

50

Загадки слов.

51

Буквенная мозаика. Пиши, да не спеши.

52

Буквы Р, р.

53

Буквы В, в.

54

Буквы П, п.

55

Буквы Г, г.

56-57

Закрепление изученного.

58

Буквы Е, е.

59

Повторение. Проверка знаний.

60

Буквы Ё, ё.

61

Письмо слов с буквами е, ё.

62 - 63

Закрепление изученного.

Анализировать графическую форму изучаемых букв. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Писать соединения букв, слова, предложения

 

64

Закрепление изученного. Буквенная мозаика

65

Буквы Б, б. Правописание слов с парными по глухости-звонкости.

66

Буквы З, з.

67 - 68

Правописание слов с парными по глухости-звонкости. [з] - [с].

69

Закрепление изученного.

Оформлять предложения на письме. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец.

Определять в тексте количество предложений и записывать их. Определять последовательность предложений в деформированном тексте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформлять предложения на письме. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец.

Определять в тексте количество предложений и записывать их. Определять последовательность предложений в деформированном тексте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформлять предложения на письме. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец.

Определять в тексте количество предложений и записывать их. Определять последовательность предложений в деформированном тексте

 

70

Буквы Д, д.  Правописание слов с парными по глухости-звонкости [д] — [т].

71

Строчная букваж.

72

Заглавная буква Ж.

73

Правописание слов с буквосочетанием жи.

74

Закрепление изученного.

75

Буквенная мозаика.

76

Буква Я, я

77

Закрепление изученного.

78

Строчная буква х.

79

Заглавная буква Х.

80

Буква мягкий знак. Правописание слов с мягким знаком – показателем мягкости.

81

Буквы Й, й.

82

Закрепление изученного.

83

Буквы Ю, ю.

84

Обозначение мягкости согласных буквой ю.

85

Буквенная мозаика. Проверка знаний.

86

Буквы Ш, ш.  Правописание слов с буквосочетанием жи-ши.

87

Буквы Ч, ч.  Правописание слов с буквосочетанием ча-чу.

88

Буквы Щ, щ.

Правописание слов с буквосочетанием ча-ща, чу-щу

89

Упражнения в правописании слов с буквосочетанием ча-ща, чу-щу

90

Буквы Ц, ц.

91

Буквы Ф, ф.  Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в-ф

92

Закрепление изученного.

93

Буква ъ. правописание слов с разделительными ь и ъ.

94 - 95

Закрепление изученного.

96

Буквенная мозаика. Закрепление изученного. Проверка знаний.

97

Отработка написания элементов букв.

98

Отработка написания элементов букв-плавных линий с точкой.

99

Отработка написания элементов букв- прямых линий с закруглениями и плавными линиями.

100

Отработка написания элементов букв- прямых линий с петлёй внизу.

101

Отработка написания элементов букв- прямых линий с петлёй внизу и вверху.

102

Отработка написания элементов букв- овалов и полуовалов.

103

Отработка написания элементов букв. Кроссворд.

104 - 105

Упражнения в написании букв.

106 - 109

Отработка написания элементов букв.

110

Отработка написания элементов букв. Правописание имён собственных.

111

Отработка написания элементов букв.  Правописание имён собственных, слов с буквосочетанием чк.

 

112

Упражнения в написании букв. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и.

 

113

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

 

114

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

 

115

Проверочная работа.

 

 

 

Тематическое планирование: русский язык

1 класс (50 ч)

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Вводный урок (1 ч.) В мире общения (2 ч)

Речевой этикет при знакомстве, приветствии, прощании, поздравлении, выражении благодарности. Употребление вежливых слов, выбор обращения в зависимости от ситуации общения. Умение говорить и умение слушать. Интонация, жесты и мимика в речевом общении

Использовать в речи слова речевого этикета.

Выбирать обращение к собеседнику в зависимости от ситуации общения. Отрабатывать навыки культурного ведения диалога. Целесообразно использовать жесты, мимику при ведении диалога

Главное средство общения — родной язык. Русский язык как национальный язык русского народа, России. Речь устная и письменная. Устные и письменные формы общения (умение читать, писать, слушать и говорить)

 

Строить собственные высказывания о любви к родному языку после прочтения высказываний о русском языке, художественных произведений, пословиц и поговорок. Различать устные и письменные формы общения, сравнивать их. Понимать и объяснять различия между устной и письменной речью, решать проблемные ситуации по рисункам. Оформлять предложения на письме и в устной речи (заглавная буква в начале и знак препинания в конце предложения, интонация завершённости)

Роль слова в общении (2 ч)

Роль слова и предложения в общении. Значение выбора слова для достижения нужной цели общения. Обогащение словаря как необходимое условие успешного общения.

Диалог

 

Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Составлять воображаемые диалоги с героями произведений. Давать характеристику ситуации общения

Слово и его значение (2 ч)

Слово как двусторонняя единица языка (без термина), значение слова и его звуковая и буквенная форма. Наглядно-образные двусторонние модели слов.

Слово как «заместитель», «представитель» реальных предметов, их свойств и действий.

Слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы (по вопросу кто? или что?).

Имена собственные и нарицательные, их правописание.

Слова со сходным и противоположным значением.

Слова с обобщающим значением (учебные вещи, растения, одежда, транспорт, семья и др.).

Содержательная (смысловая) классификация слов по определённым темам, составление тематических словариков

Различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значение (внутреннюю). Объяснять смысл, значение используемых в речи слов.

Сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов-названий, по-разному характеризующих его. Объединять слова в группы на основе их значения (по тематическим признакам). Понимать необходимость обогащения словаря. Использовать слова различных тематических групп

 

Имя собственное (3 ч)

Различие имён собственных и нарицательных. Называние одного предмета (имена собственные) или целого класса однородных предметов (имена нарицательные)

Употреблять заглавную букву в написании имён собственных. Придумывать и записывать слова — имена собственные и нарицательные, классифицировать, давать группам слов общее название. Объяснять этимологию русских фамилий, кличек животных (простейшие случаи)

Слова с несколькими значениями (1 ч)

Слова с несколькими значениями. Сходство предметов, называемых одним словом, как обязательное условие проявления многозначности

Сравнивать предметы, называемые одним многозначным словом, находить в них общее.  Объяснять значение многозначного слова в конкретных примерах его употребления

Слова, близкие и противоположные по значению (2 ч)

Слова близкие и противоположные по значению, их значение и звучание. Роль синонимов и антонимов (без употребления терминов) в речи

Сравнивать синонимы и антонимы по значению и по звучанию. Употреблять синонимы и антонимы разных тематических групп в речи. Использовать словари синонимов и антонимов

Группы слов (4 ч)

Группы слов, объединённых основным значением (предмет, признак предмета, действие предмета). Вопросы к словам разных групп (кто? что? какой? что делает?)

Распределять слова по группам на основе их основного значения и вопроса. Находить в тексте слова — названия предметов, названия признаков и названия действий. Составлять группы слов, объединённых общими признаками, записывать вопросы, на которые они отвечают (какой? что делает? кто? что?). Работать с орфографическим словарём, составлять тематические словарики; собирать и записывать их. Участвовать в конкурсе «Кто больше знает слов и их значений?», подбирать слова по темам, помогающим через слово познавать мир (человек: его семья, возраст (младенец, дитя, старец), облик человека (рост, фигура, волосы), качества и черты характера (ум, смелость, честность)

Звуки и буквы. Алфавит (2 ч)

Обобщение первоначальных сведений о звуках и буквах русского языка. Звуковой анализ, звуковая и буквенная форма слова. Смыслоразличительная роль звуков в словах.

Алфавит как основа письменности.

Осмысление различий между звуком и буквой, звуками в устной речи и названиями букв этих звуков ([ж] — жэ, [к] — ка, [ф] — эф)

Различать звуки и буквы. Проводить Слого-звуковой анализ слов.  Понимать и объяснять роль звуков в различении слов. Называть буквы в алфавитном порядке

 

Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки.

Обозначение их буквами (2 ч)

Шесть гласных звуков и десять гласных букв в русском языке. Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме. Количество согласных звуков и согласных букв. Роль гласных и согласных звуков в речи

Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Анализировать примеры звукописи.  Проводить звукобуквенный анализ слов

Слоги. Перенос слов (2 ч)

Деление слова на фонетические слоги. Определение количества слогов в слове. Закрепление знаний о слоге. Правила переноса слов

 

Делить слова на слоги, опираясь на количество гласных звуков в слове. Объяснять различие между словом и слогом. Исправлять некорректно выполненное деление слов на слоги. Составлять рассказы по опорным словам.  Сравнивать деление слова на слоги и на части для переноса.  Применять правила переноса слов. Переносить слова со строки на строку по слогам. Называть несколько вариантов переноса слов. Объяснять деление слов для переноса, работая в паре

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки.

Обозначение их буквами (3 ч)

Ударение в русском языке как более сильное произнесение гласного звука. Роль ударения в узнавании слова.

Безударные гласные звуки как орфограмма. Способы проверки безударных гласных (элементарные случаи)

Ставить в словах ударение, называть ударный слог, подчёркивать безударные гласные. Ставить ударение в словах в соответствии с литературными нормами. Пользоваться орфоэпическим словариком для определения верного произношения слова. Сравнивать произношение и написание гласных в словах. Находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова. Анализировать ритм стихотворной речи

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме (3 ч)

Правила обозначения мягкости согласных на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я

Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я.  Записывать слова в алфавитном порядке. Определять количество звуков и букв в словах (день, яма, мяч, конь, ель)

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу (3 ч)

Шипящие согласные звуки. Правила написания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу

 Писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Находить в текстах слова с изучаемыми орфограммами.  Озаглавливать текст. Пересказывать текст по вопросам

Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак (3 ч)

Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. Употребление разделительного твердого знака (без изучения правил, общее наблюдение)

Писать мягкий знак в словах на основе анализа их звучания. Различать слова с разделительным мягким знаком и без него. Образовывать формы слов таким образом, чтобы в них появлялся разделительный мягкий знак.Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака в словах. Составлять объявления по заданной форме

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами (5 ч)

Звонкие и глухие согласные (парные, непарные).

Наблюдение за произношением и обозначением на письме парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед гласными

 

Характеризовать звуки (гласные — согласные, твёрдые — мягкие, звонкие — глухие), приводить свои примеры. Сравнивать произношение и написание парных (звонких и глухих) согласных на конце слова и перед гласными. Использовать при письме известные способы обозначения мягких согласных: мягким знаком и гласными буквами е, ё, ю, я, и. Различать слова, написание которых совпадает с произношением, и слова, написание которых расходится с ним (безударные гласные, сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу).  Писать диктанты с известными орфограммами без ошибок, использовать приёмы учебной деятельности — контроль, коррекцию

От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения (5 ч)

Общее представление о предложении, его смысловой и интонационной законченности.

Смысловая и интонационная законченность предложения. Смысловая связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения за смыслом и формой предложения при изменении порядка слов. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция, интонационное оформление предложения в речи и на письме (заглавная буква в начале предложения и знаки препинания в конце).

Знакомство со знаками препинания

Отличать предложение от слова. Составлять и записывать предложение на определённую тему (о школе, детях, маме, природе). Оформлять предложения на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами). Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. Писать диктанты, организовывать самопроверку

От предложения к тексту (6 ч)

Практическое представление о речевой ситуации (собеседники, цель и результат общения).

Текст как речевое произведение, автор текста

Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Составлять воображаемый диалог с героями произведений. Характеризовать особенности ситуации общения. Различать практически текст и предложение. Озаглавливать текст. Составлять письмо, приглашение. Объяснять их особенности. Задавать вопросы, уточняющие содержание текста. Обсуждать содержание текста. Составлять небольшие тексты по теме и наблюдениям (по вопросам и опорным словам). Выражать свое отношение к изучению русского языка

Планируемые результаты изучения курса "Русский язык" в 1 классе

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Развитие речи. Речевое общение:

Обучающийся научится:

·         первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке,

в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

·         соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

·         слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

·         пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

·         составлять текст из набора предложений;

·         выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         различать устную и письменную речь;

·         различать диалогическую речь;

·         отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

·         анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

·         определять тему и главную мысль текста;

·         соотносить заголовок и содержание текста;

·         составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); 

·         составлять текст по его началу и по его концу, по вопросам;

·         составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Главный помощник в общении – родной язык

 

Лексика

Обучающийся научится:

различать слово и предложение, слово и слог;

·         различать слово как двустороннюю единицу языка; иметь представление о значении слова и его звукобуквенной форме на основе наглядно-образных моделей;

·         различать слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы и отвечающие на вопросы кто? что?

·         определять имена собственные и правильно их записывать;

·         определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

·         выделять слова с общим значением (члены семьи, одежда, транспорт и др.);

Обучающийся получит возможность:

·         осознавать слово как единство звучания и значения;

·         получить первоначальное представление о знаковой функции слова как заместителя, «представителя» реальных предметов, их свойств и действий;

·         получить первоначальное представление о словах со сходным и противоположным значением, с прямым и переносным значением слова и многозначных словах.

·         составлять тематические группы слов по определенным темам.

 

Фонетика, графика, орфография

 Обучающийся научится:

·         различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами;

·         устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

·         различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

·         определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

·         различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

·         различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить; 

·         различать непарные твёрдые согласные [ж] [ш], [ц] непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить

·         различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги,

·         обозначать ударение в слове;

·         правильно называть буквы в алфавитном порядке;

·         различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

·         переносить слова по слогам на письме;

·         раздельно писать слова в предложении,

·         верно писать буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах;

·         употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных;

·         верно писать непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);

·         без ошибок списывать текст с доски и учебника;

·         писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12—15 слов;

·         самостоятельно составлять и записывать текст из 2—3 предложений на определенную тему.

 

Обучающийся получит возможность:

·         наблюдать над образованием звуков речи;

·         находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;

·         произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике); 

·         различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я и мягкого знака;

·         находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова;

·         писать мягкий и твердый знаки в словах на основе анализа их звучания;

·         пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средствомсамоконтроля.

 

Морфология

Обучающийся получит возможность:

·         распределять слова по группам по их основному значению и вопросам;

·         находить в тексте слова -названия предметов, названия признаков предметов и названия действий.  

 

Синтаксис и пунктуация

Обучающийся научится:

·         различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

·         выделять предложения из речи;

·         соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

·         соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

·         составлять предложения из слов;

·         составлять предложения по схеме, по рисунку;

·         писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;

·         верно оформлять предложения на письме: употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения

Обучающийся получит возможность научиться:

·         Определять существенные признаки предложения: о смысловую и интонационную законченность;

·         Устанавливать смысловую связь слов в предложении по вопросам;

·         Осмысливать роль предложения в речевом общении, его интонационное и пунктуационное оформление в речи.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся получит возможность:

·         осмыслить позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

·         осмыслить значение общения для передачи и получения информации;

·         формировать уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и как к государственному языку;

·         формировать интерес к языковой и речевой деятельности, осваивать правила общения;

·         получать представление о многообразии окружающего мира и духовных традициях русского народа;

·         получать представлениео этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, миролюбия, терпения и т.д.);

·         получать первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

·         формировать потребность к творческой деятельности.

 

 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся получит возможность для формирования УУД:

·         принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

·         высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

·         проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на

·         предложенный алгоритм (узелки на память);

·         оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

·         целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач;

·         ориентироваться в учебнике и использовать условные обозначения при освоении материала урока;

·         осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации; 

·         понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

·         работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

·         понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

·         преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;

·         понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

·         составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме, обсуждать ее участвуя в диалоге, соблюдая правила бесконфликтного общения;

·         осуществлять   сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); 

·         делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

·         использовать собственный опыт в решении познавательных задач.

·         слушать собеседника и понимать речь других;

·         оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

·         принимать участие в диалоге;

·         задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

·         принимать участие в работе парами и группами;

·         договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

·         признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

·         оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция:

Для ученика:

·         Климанова Л. Ф., Абрамов А. В., Пудикова Н. А. Мой алфавит: Прописи. 1 класс. В 2 частях

·         Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. Русский язык: Учебник. 1 класс

 

Методические пособия для учителя:

·         Никифорова В.В., Короткова А. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. 1 класс. – М.: ВАКО, 2016 г.,

·         технологические карты по русскому языку,

·         Михайлова С.Ю. Русский язык: Проверочные работы. 1 класс. –М.: Просвещение, 2016 г.,

·         Михайлова С.Ю. Русский язык: Тесты. 1 класс. –М.: Просвещение, 2016 г.,

·         Михайлова С.Ю. Русский язык: Тетрадь учебных достижений. 1 класс. –М.: Просвещение, 2016 г.,

·         Климанова Л. Ф. Русский язык: Рабочая тетрадь. 1 класс. –М.: Просвещение, 2016 г.,

Компьютерные и иформационно-коммуникативные средства:

·      Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету.

Технические средства обучения:

·      Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

·      Экспозиционный экран.

·      Персональный компьютер.

·      Мультимедийный проектор.


 

·      Скачано с www.znanio.ru



На обучение грамоте выделяется 115 ч из часов учебного плана по русскому языку и 92 ч из часов учебного плана по литературному чтению.

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе п римерной программы по русскому языку (автор

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе п римерной программы по русскому языку (автор

Познавательная направленность

Познавательная направленность

Раздел «Развитие речи» предусматривает не только обогащение словаря, совершенствование грамматического строя речи (в устной и письменной форме), освоение различных видов работы с текстом, но и…

Раздел «Развитие речи» предусматривает не только обогащение словаря, совершенствование грамматического строя речи (в устной и письменной форме), освоение различных видов работы с текстом, но и…

Комплексная работа по итогам обучения ·

Комплексная работа по итогам обучения ·

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления

Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова

Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова

Обучение грамоте Фонетика. Звуки речи, их характеристика

Обучение грамоте Фонетика. Звуки речи, их характеристика

Различение слова и предложения

Различение слова и предложения

Выполнять каллиграфические тексты: самостоятельно копировать образец предложения, делить его на слова 2

Выполнять каллиграфические тексты: самостоятельно копировать образец предложения, делить его на слова 2

На лугу. Мы рисуем. Элементы печатных букв н, о

На лугу. Мы рисуем. Элементы печатных букв н, о

Различать формы строчных и прописных букв

Различать формы строчных и прописных букв

Буквы М, м. 44

Буквы М, м. 44

Буквы Ё, ё. 61

Буквы Ё, ё. 61

Оформлять предложения на письме

Оформлять предложения на письме

Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец

Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец

Отработка написания элементов букв

Отработка написания элементов букв

Диалог Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения

Диалог Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения

Группы слов (4 ч)

Группы слов (4 ч)

Делить слова на слоги, опираясь на количество гласных звуков в слове

Делить слова на слоги, опираясь на количество гласных звуков в слове

Звонкие и глухие согласные звуки

Звонкие и глухие согласные звуки

Планируемые результаты изучения курса "Русский язык" в 1 классе

Планируемые результаты изучения курса "Русский язык" в 1 классе

Обучающийся получит возможность : · осознавать слово как единство звучания и значения; · получить первоначальное представление о знаковой функции слова как заместителя, «представителя» реальных предметов,…

Обучающийся получит возможность : · осознавать слово как единство звучания и значения; · получить первоначальное представление о знаковой функции слова как заместителя, «представителя» реальных предметов,…

Морфология Обучающийся получит возможность : · распределять слова по группам по их основному значению и вопросам; · находить в тексте слова -названия предметов, названия признаков…

Морфология Обучающийся получит возможность : · распределять слова по группам по их основному значению и вопросам; · находить в тексте слова -названия предметов, названия признаков…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающийся получит возможность для формирования

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающийся получит возможность для формирования

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017