Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Оценка 4.9
Документация
doc
русский язык
3 кл
25.04.2017
Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Рабочая программа по курсу "Русский язык", третий класс, УМК "Школа России" . Содержание : пояснительная записка, направления, календарно-тематическое планирование. в рамках УМК «Школа России» во 2 классе 5 часов в неделю - 170 часов в год Авторы : В. П. Канакина, В. П. Горецкий, М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкина Русский язык: Учебник для 3-го класса в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2011. (Образовательная система «Школа России)
Рабочая программа русский язык.doc
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ на заседании МО  учителей  Протокол от «__» _______2010 г. № _____  заместитель  директора МОУ «ООШ № 17» _______ Халеева С.В. на заседании  педагогического  совета Протокол от «__» ______2010 г.  № _____  Директор МОУ «ООШ № 17» _____________ Буталий Л.Н. Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Основная общеобразовательная школа № 17»  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Митрониной Оксаны Виктороны,  учителя начальных классов по  учебному курсу «Русский язык»   3 класс (УМК «Школа России») Старый Оскол 2010  Пояснительная записка. Рабочая программа курса «Русский язык» составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего   образования   министерства   образования   российской   федерации, начальные классы (1 – 4). Учебник:   «Русский   язык»  3   класс,   Автор   Л.М.Зеленина,   Т.Е.   Хохлова. Просвещение 2006­2007 год. Программа рассчитана на 175 часов. Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольный диктант. Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего   образования   и   соответствует   базисному   учебному   плану общеобразовательных учреждений России. Программа   начальных   классов   по   русскому   языку   построена   как органическая   часть   общего   курса   русского   языка   и   литературы   средней школы   и   ориентирована   на   языковое,   эмоционально­нравственное   и интеллектуальное развитие ребенка.  Цель   программы  ­   познакомить   учащихся   с   лексико­грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка. Дети должны усвоить системы   грамматических   понятий,   принципы   письма,   типичные   правила правописания, познакомиться с особенностями двух форм языка ­ устной и письменной.  Программа ориентирована также на формирование у школьников приемов анализа языкового материала, построенного на основе широкого обращения к языковому опыту учащихся и чувству языка, свойственного детям.  Программа   предполагает   изучение   родного   языка   в   единстве   с целенаправленным   формированием   у   детей   познавательной   са­ мостоятельности:   умения   самостоятельно   планировать   учебную   работу, пользоваться   различными   справочными   материалами   (таблицами,   схемами, словарями и т. д.), способности к самооценке и самоконтролю.  Особое значение для выполнения программы имеет организация учебного процесса как сотрудничества и творческого общения учителя и обучающихся, а   также   обучающихся   друг   с   другом.   Это   обеспечивает   возможность интенсивно   обогащать   познавательный   опыт   младших   школьников, систематически   включать   элементы   поиска   и   проблемных   ситуаций   в   их учебную   деятельность,   предупреждать   перегрузки.   Одновременно   поиск, который  в  совместной  деятельности  с учителем  непременно  заканчивается «открытием», играет решающую роль в развитии познавательной потребности у ребенка.  Программа   строится   в   соответствии   с   психолого­педагогическими особенностями обучения младших школьников. В сравнении с базовой она отличается   логикой   организации   курса   грамматики   и   правописания. Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем   не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации.  Курс включает систему понятий, относящихся к предложению (смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении, словосочетание как   распространенное   слово,   виды   предложений   по   цели   высказывания   и структуре, распространенные и нераспространенные предложения, сложные и простые); слову (состав слова, части речи; лексико­грамматические признаки имени   существительного,   прилагательного,   личных   местоимений,   глагола, наречия);   фонетике   (звуки,   их   фонетическая   характеристика,   сильная   и слабая позиции звуков, анализ звучащего слова, звуки и буквы, обозначение звуков буквами и т. д.); орфографии (совокупность правил, определяющих написание   слов);   графике   (состав   русского   алфавита,   соотношение   между звуками и буквами).  Основной единицей изучения курса является предложение.  В связи с предложением изучаются другие единицы языка. В каждой теме выделяются   те   грамматические   знания   и   умения,  которые   служат   основой усвоения правописания. Этим,  собственно,  реально и обеспечивается  связь правописания с грамматикой.  В программе предусматривается знакомство обучающихся с различными принципами русского правописания (без терминологии).  Содержание учебного материала представляет собой систему понятий и правил,   связанных   между   собой:   изучение   одной   темы   опирается   на результаты   усвоения   предыдущих   тем.   Психолого­педагогические   модели построения всех тем инвариантны. Каждая тема раскрывается в определенной последовательности:   постановка проблемы и ее анализ обучающимися совместно с учителем;  самостоятельная   формулировка   детьми   открытых   правил,   определений, способов деятельности;   уточнение   сформулированных   обучающимися   выводов   с   опорой   на учебник;   упражнения, ориентированные на использование знаний по теме.  Основными разделами программы являются: «Синтаксис и пунктуация», «Фонетика и графика» (звуки и буквы), «Морфология и морфемика» (части речи и состав слова), «Лексика», «Речевое развитие», «Орфография».  Содержание программы 3 класс (175 часов)                                                 Повторение (13 ч.) Предложение. Словосочетание. Слово. Части речи. Их употребление в предложении. Звуки речи. Звуки и буквы.                                  Синтаксис и пунктуация (22 ч.) Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Логическое ударение. Интонация перечисления.                                Морфология и морфемика. (126 ч.)                                                Состав слова (60ч.) Основа и окончание. Корень. Приставка. Суффикс. Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова. Разбор слова по составу. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова. Беглые гласные. Правописание суффиксов – ик,­ек. Правописание приставок по­, под­, от­, до ­, об ­, на ­, за ­, над ­, с­. Приставка и предлог. Разделительные твердый знак. Непроизносимые согласные. Сложные слова.                                         Части речи (66ч.) Имя существительное (22ч.) Лексическое значение. Основные   грамматические   признаки.   Род   и   число   существительных. Изменение   существительных   по   числам   и   вопросам.   Понятие   о склонении существительных. Существительные   с   твердой   и   мягкой   основами   и   их   окончания   в начальной форме. Имя прилагательное. (17ч.) Лексическое значение. Основные грамматические признаки.  Число и род прилагательных. Изменение прилагательных по вопросам, числам, родам. Понятие   о   склонении   прилагательных.   Прилагательные   с   твердой   и мягкой основами. Родовые окончания прилагательных. Употребление имени прилагательного в речи.  Местоимения (6ч.) Общее понятие о личных местоимениях. Изменение местоимений по временам и по лицам.                                               Глагол (21ч.) Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Время, лицо, число глаголов. Понятие о личных окончаниях глаголов. Правописание не с глаголами. Употребление глагола в речи. Повторение (13 ч.) Предложение. Словосочетание. Слово. Части речи. Их употребление в предложении. Звуки речи. Звуки и буквы.                                            Чистописание  Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнение по переводу детей на письмо по одной линейке. Письмо трудных для учащихся прописных и строчных букв и соединений типа з, к, ж, в, ч, б, д, у, я и др.; Г, П, Т, Р, З, Е, Ю ,Д, У ,Ф ,К ,В  и др.. упражнение в безотрывных соединениях букв типа  ол, ое, во, се, од, ас, уе  и др. Связное, ритмичное письмо слов, предложений и небольших текстов.                          Слова с непроверяемыми написаниями. Береза,   воробей,   ворона,   восток,   город,   горох,   девочка,   дежурный, декабрь,   деревня,   завод,   заяц,   земляника,   капуста,   карандаш,   картина, картофель,   квартира,   класс,   комната,   коньки,   корова,   кровать,   лагерь, лестница,   лисица,   лопата,   магазин,   малина,   мебель,   медведь,   мороз, Москва, народ, обед, овес, овощи, огород, огурец, одежда, октябрь, орех, осина, пальто, пенал, песок, петух, платок, погода, помидор, понедельник, посуда,   пшеница,   пятница,   работа,   ракета,   растение,   ребята,   рисунок, родина,   русский,   сапоги,   сахар,   север,   сентябрь,   собака,   солома,   сорока, союз,   ужин,   улица,   урожай,   ученик,   учитель,   февраль,   четверг,   яблоко, ягода, язык, январь. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 3 класса       Обучающиеся должны знать:   Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).  Имена существительные, имена прилагательные, глаголы и их основные грамматические признаки:  Корень, приставку, суффикс, окончание;  Чередование согласных и беглые гласные;  Разделительный твердый знак;  Сложные слова.      Обучающиеся должны различать и сравнивать:  Главные и второстепенные члены предложения;  Предложения распространенные и нераспространенные;  Однокоренные слова и разные формы одного и того же  слова;  Разделительные мягкий и твердый знаки;  Приставки и предлоги;  Имя   существительное,   имя   прилагательное, грамматическим признакам.   глагол   по   их Обучающиеся должны уметь:  Разбирать предложения по членам предложения;  Обозначать на письме интонацию перечисления;  Разбирать   слова   по   составу:   выделять   основу   и   окончание,   корень, приставку, суффикс.  Проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова;  Проверять написание суффиксов – ик, ­ ек;  Писать   наиболее   употребительные   слова   с   двойными   согласными; писать раздельно предлоги со словами;  Писать приставки по­, под ­, об ­, от­, про­, до­, на ­, за ­, над ­, с ­;  Определять   род,   число,   падеж   имен   существительных   и   мен прилагательных.  Определять число, время, лицо глаголов;  Писать не с глаголами;  Писать слова с непроверяемыми написаниями. Содержание о в ­ л о К 1 2 Различение понятий «предложение» и  «словосочетание» Ч.Письмо соединений с буквами нн, мм, лл Различение предложений по цели  высказывания и интонации Ч.Письмо букв Ж, ж и соединений с ними 3 Слово как часть речи. Ч.Письмо заглавных букв Г, П, Т, Р 4 Части речи, их употребление в  предложении. Ч. Письмо букв С, с и соединений с ними 5 Звук и буква. Алфавит. Ч.Письмо букв И, Ш и соединений с ними 6 Гласные звуки, их произношение и  обозначение на письме 1 2 1 1 1 2 . Дата ч   РУССКИЙ ЯЗЫК Формирование компетенций Технологии ключевые общепред метн ые предметные 1 полугодие (80 ч) Повторение­13ч. Учебно­ познавательная.  Коммуникативная. Учебно­ познавательная.  Коммуникативная. Учебно­ познавательная.  Коммуникативная. Учебно­ познавательная.  Коммуникативная. Учебно­ познавательная.  Коммуникативная. устный  диалог устный  диалог устный  диалог устный  диалог устный  диалог Лингвистическ. здоровьесбере гающая культуроведческая культуроведческая игровая культуроведческая проблемная языковая здоровьесбере гающая Учебно­ познавательная.  устный  диалог Овладение нормами  речевого этикета здоровьесбере гающая Ч.Упражнение в безотрывном написании  соединений ол, ов, во 7 Согласные звуки, их произношение и  обозначение на письме Ч.Письмо букв Л, М и соединений с ними 8 Контрольная работа                                (административная  стартовая) 9 Работа над ошибками. Закрепление 10 Р/р Обучающее изложение, воспринятое на  слух «Волшебная полочка» 2 1 1 1 11 Главные члены предложения. Подлежащее  1 и сказуемое Ч.Письмо заглавных букв Х, Ж и слов с  ними 12 Определение подлежащего и сказуемого в  1 предложении Ч.Письмо букв д, з, у и соединений с ними 13 Предложения, в которых сказуемое  выражено разными частями речи 2 Ч.Упр­ние в безотрывном написании фе,  фу Коммуникативная. Учебно­ познавательная.  Коммуникативная. Учебно­ познавательная.  Рефлексивная комп. Учебно­ познавательная.  Рефлексивная комп. Коммуникативная.  Рефлексивная комп. Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная устный  диалог Конструиров.  ответов на вопросы самоконтро ль языковая Рефлексивн ая. Овладение нормами  речевого этикета проблемная Самообразв полилог Читательск ая  компетенци я Устный   диалог Читательск ая  компетенци я Конструиров.  ответов на вопросы здоровьесбере гающая Владение навыками  работы с учебником игровая языковая проблемная языковая здоровьесбере гающая 14 Части речи, выражающие в предложении  1 подлежащее. Личные местоимения Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Читательск ая  компетенци я языковая здоровьесбере гающая 15 Определение главных членов предложения  и частей речи, которыми они выражены Ч.Письмо букв Л, л и соединений с ними 16 Распространенные и нераспространенные  члены предложения 17 Второстепенные члены предложения Ч.Письмо букв И, и и соединений с ними 18 Второстепенные члены предложения Ч.Написание ь и ъ и слов с ними 19 Составление предложений по схемам Ч.Упр­е в написании предлогов  с буквой о 20 Логическое ударение в предложении Ч.Письмо заглавных букв с верхними  горизонтальными элементами Г, П, Т 21 Постановка в предложении логического  ударения 2 2 1 1 2 1 1 Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная самоконтро ль Лингвистическ. рефлексия культуроведческая игровая культуроведческая проблемная Устный  диалог рефлексия культуроведческая Читательск ая  компетенци я Планирован ие  деятельнос ти Устный   диалог Владение навыками  работы с учебником здоровьесбере гающая языковая языковая игровая Ч.Упражнение в написании слов с буквами  Д, д 22 Обучающее изложение «Белка и зайчик» на 1 основе зрительного восприятия (упр.22) 23 Работа над ошибками. Предложения с интонацией перечисления. Ч. Письмо соединений слов с буквами А, а 24 Обозначение на письме запятой интонаций  перечисления. Словарный диктант 25 Составление распространённых  предложений Ч.Упражнение в написании 26 Контрольный диктант по теме  «Синтаксис и пунктуация» «Прогулка в  роще» 27 Работа над ошибками. Закрепление Ч.Упражнение в безотрывном написании  соединений с буквой л 1 2 1 1 1 Морфология и морфемика­112 ч. Состав слова – 60 ч. Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Владение навыками  работы с учебником проблемная Владение навыками  работы с учебником здоровьесбере гающая Планирован ие  деятельнос ти Читательск ая  компетенци я рефлексия языковая здоровьесбере гающая Устный  диалог языковая языковая Соблюдение  орфоэпических  норм проблемная Рефлексивн ая.Самокон троль. Рефлексивн ая. Самообразо вательная 28 Основа и окончание слова. Окончание –  1 Учебно­ Устный   Соблюдение  здоровьесбере изменяемая часть слова Ч.Письмо соединений и слов с буквами Э, э познавательная.  Коммуникативная диалог орфоэпических  норм гающая 29 Нулевое окончание Ч.Написание соединений и слов с буквами  И, и, й 30 Основа слова Ч.Письмо слов с буквами З,з 31 Корень слова. Ч.Написание слов с буквами г,п,р,т 32 Приставка. Ч.Упражнение в безотрывном написании  соединений об, бо, од, до 33 Р/р Сочинение по теме: «Синтаксис и  пунктуация» «Кто как готовится к зиме»  с73 34 Работа над ошибками. Суффикс Ч.Письмо слов, соединений с буквами О, о 35 Контрольная работа за 1 четверть 1 1 2 2 1 2 1 Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Читательск ая  компетенци я Соблюдение  орфоэпических  норм Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная. Ценностно­ смысловая. Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Читательск ая  компетенци я Устный   диалог Владение навыками  работы с учебником игровая языковая проблемная рефлексия языковая здоровьесбере гающая монолог. Задание вопросов  собеседнику здоровьесбере гающая самоконтро ль языковая Рефлексивн языковая 36 Работа над ошибками. Закрепление Ч.Упражнение в написании заглавных  букв, имеющих в своём составе петли 37 Однокоренные слова и разные формы  одного и того же слова Ч. Работа над высотой букв 38 Разбор слова по составу Ч.Письмо слов с буквами Ц,ц 39 Правописание безударных гласных в корне  слова Ч.Письмо строчных букв, содержащих  овал 40 Правописание безударных гласных в корне  слова Ч.Письмо слов с буквами У,у 41 Правописание парных согласных в корне  слова Ч.Упражнение в написании заглавных  букв, имеющих в своём составе петли 42 Правописание парных согласных в корне  слова 1 2 1 2 1 2 1 Рефлексивная комп. ая. Учебно­ познавательная.Реф лексивная комп. Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Рефлексивн ая. Самообразо вательная Устный   диалог языковая проблемная культуроведческая здоровьесбере гающая самоконтро ль языковая здоровьесбере гающая Устный   диалог культуроведческая рефлексия языковая игровая самоконтро ль Задание вопросов  собесед.нику проблемная Устный   диалог Задание вопросов  собесед.нику здоровьесбере гающая Ч.Упражнение в безотрывном написании соединений об, бо, од, до 43 Р/р  Обучающее изложение «Пеструхин»  1 (упр.111,  зрительное восприятие) 44 Работа над ошибками Чередование согласных звуков в корне  слова 45 Беглая гласная в корне Ч.Письмо парных согласных б­п, в­ф, г­к 46 Правописание суффиксов ­ ик,­ ек Ч.Письмо сочетаний ча, ща, чк, чн 47 Контрольный диктант по теме  «Правописание безударных гласных  и  парных согласных в корне» 48 Работа над ошибками. Чередование  согласных  и беглые гласные в корне 49 Приставка – значимая часть слова 1 2 2 1 1 1 Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная полилог Конструиров.  ответов на вопросы здоровьесбере гающая самоконтро ль языковая Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Рефлексивная комп. Учебно­ познавательная.Реф лексивная комп. Учебно­ познавательная.  Устный   диалог Читательск ая  компетенци я Рефлексивн ая. . Рефлексивн ая. Самообразо вательная Читательск ая  языковая игровая языковая проблемная Соблюдение  орфоэпических  норм здоровьесбере гающая языковая здоровьесбере гающая языковая Ч.Написание слов с буквами Р, р Коммуникативная 50 Правописание приставок Ч.Письмо соединений и слов с буквами К, к 51 Правописание приставок Ч.Письмо соединений и слов с буквами С,  с 52 Правописание приставок Ч.Письмо соединений пр, ту, ут 53 Правописание приставок и предлогов Ч.Письмо соединений и слов с буквами К, к 54 Р/р Сочинение по картине И. Грабаря  «Февральская лазурь» 55 Работа над ошибками Правописание приставок и предлогов 56 Контрольный словарный диктант. Правописание приставок и предлогов 1 1 1 1 1 1 1 компетенци я Устный   диалог языковая игровая самооценка языковая проблемная рефлексия Соблюдение  орфоэпических  норм здоровьесбере гающая Читательск ая  компетенци я полилог языковая здоровьесбере гающая Конструиров.  ответов на вопросы самоконтро ль языковая игровая Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная.  Ценностно­ смысловая Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная. Рефлексивн ая комп. языковая проблемная Ч.Письмо парных согласных д­т, ж­ш, з­ с 57 Ч.Письмо сочетаний жи, ши, чу,  щу 58 Правописание частицы не с глаголами Ч.Письмо соединений и слов с буквами К, к 59 Правописание частицы не с глаголами 60 Правописание слова с разделительным ъ Ч.Письмо сочетаний ча, ща, чк, чн 61 Контрольная работа  за 1 полугодие 62 Работа над ошибками. 63 Правопис­е слов с разделительными ъ и ь Ч.Письмо слов с буквами е, и 1 1 1 1 1 1 1 Учебно­ познавательная. Устный  диалог языковая рефлексия языковая здоровьесбере гающая здоровьесбере гающая Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Устный   диалог Устный   диалог языковая языковая игровая Учебно­ познавательная.  Рефлексивная комп. самоконтро ль языковая проблемная Учебно­ познавательная. Рефлексивн ая. языковая здоровьесбере гающая Учебно­ познавательная.  Коммуникативная самоконтро ль языковая здоровьесбере гающая 64 Правопис­е слов с разделительными ъ и ь 1 Ч.Новогодние пожелания Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Читательск ая  компетенц. языковая 2 полугодие (95 ч) Состав слова (прод­е,16ч) 1 2 3 4 5 6 Правописание непроизносимых согласных Ч.Письмо соединений слов с буквой б П.Начальная форма имени  существительного Правописание непроизносимых согласных Ч.Письмо соединений слов с буквой д П.Начальная форма имени  существительного Р/р Обучающее изложение  на основе  слухового восприятия «Победа»(пос. с.  203) Работа над ошибками Правописание непроизносимых согласных Правописание непроизносимых согласных П. Упражнение в написании слов с  разделительным ъ Ч.Письмо слов и соединений с буквой ж Правописание удвоенных согласных звуков  буквами на письме Ч.Письмо соединений сс, мм, нн, бб, лл  и слов с ними 1 1 1 1 1 1 П.Алфавит Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная рефлексия языковая проблемная Устный  диалог языковая здоровьесбере гающая полилог Конструиров.  ответов на вопросы здоровьесбере гающая самоконтро ль языковая языковая игровая языковая проблемная Устный   диалог Читательск ая  компетенци я 7 8 9 Написание удвоенных согласных букв Ч.Письмо слов с удвоенными согласными П.Твёрдые и мягкие согласные Упражнение в написании слов с удвоенными согласными Ч.Письмо букв Н, Ю соединений и слов с  ними П.Обознач мягкости согласных на письме Сложные слова Ч.Письмо букв о, е в сложных словах П.Сочетание жи, ши, ча, ща, чу, щу 10 Написание сложных слов Ч.Письмо букв К, Б, В слов и соединений  с ними П.Правописание  чк, чн, щн, нщ 11 Написание сложных слов Ч.Письмо буквы г, соединений и слов с  ней П.Главные члены предложения 12 Урок­викторина «Что­такое?Кто­такой?»  по теме «Сложные слова» 13 Диктант по теме «Состав слова»  «Родник» (Пос., с.242) Ч.Письмо соединений и слов с буквой д 1 1 1 1 1 1 1 Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Устный   диалог языковая здоровьесбере гающая Устный   диалог языковая здоровьесбере гающая Учебно­ познавательная.  Коммуникативная самоконтро ль Лингвистическ. Учебно­ познавательная.  Коммуникативная самоконтро ль Лингвистическ. игровая Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Устный   диалог Лингвистическ. проблемная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.. Читательск ая  компетенци я самоконтро ль. Лингвистическ. здоровьесбере гающая Лингвистическ. здоровьесбере гающая 14 15 16 П.Подлежащее и сказуемое Работа над ошибками Ч.Письмо слов и соединений с буквой ж Р/р Обучающее изложение на основе  зрительного восприятия «Первый  велосипед» (Упр. 105, с. 46) Работа над ошибками Ч.Письмо соединений и слов с буквой п П.Логическое ударение Части речи (66 ч) Имя существительное (22 ч.) 17 Понятие об имени существительном Ч.Письмо соединений и слов с буквой з П.Части речи, выражающие в предложении  подлежащее 18 Понятие об имени существительном Ч.Письмо соединений и слов с буквой к П.Личные местоимения 1 1 1 1 1 19 Употребление имён существительных в речи 1 Ч.Письмо соединений и слов с буквой л П.Второстепенные члены предложения 20 Число имён существительных 2 Учебно­ познавательная Рефлексивн ая. Лингвистическ. Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная полилог Конструиров.  ответов на вопросы самооценка языковая проблемная Устный   диалог Задание вопросов  собесед.нику здоровьесбере гающая рефлексия языковая самоконтро ль Лингвистическ. игровая Учебно­ познавательная.  Читательск ая  Лингвистическ. проблемная Ч.Письмо соединений и слов с буквой и  П.Части речи, выражающие в предложении  сказуемое 21 22 Род имён существительных Ч.Письмо соединений и слов с буквой м  П.Второстепенные члены предложения Существительные с твёрдыми и мягкими  основами Ч.Письмо соединений и слов с буквой н П.Второстепенные члены предложения 23 Свободный диктант «Маршал Победы» 24 Существительные с твёрдой и мягкой  основами Ч.Письмо слов с верхним и нижним  соединениями П.Второстепенные члены предложения 2 1 1 1 Коммуникативная компетенци я Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная самооценка языковая Устный   диалог языковая Учебно­ познавательная. самооценка языковая Учебно­ познавательная. Устный   диалог языковая здоровьесбере гающая здоровьесбере гающая 25 Имена существительные с шипящим звуком  2 на конце Ч.Письмо соединений и слов с буквой ш Учебно­ познавательная.  Коммуникативная самоконтро ль языковая П.Интонация перечисления 26 Р/р Обучающее изложение на основе  слухового восприятия по теме «Имя  существительное»»Пески остановили»  (пос., с.270) 1 27 Имена существительные с шипящим звуком  1 на конце Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  полилог Конструиров.  ответов на вопросы здоровьесбере гающая рефлексия языковая Ч.Письмо соединений и слов с буквой щ Коммуникативная П.Постановка в предложении логического  ударения 28 Зрительно­слуховой диктант по теме «Имя  существительное» 29 Анализ диктанта Изменение имён существительных по  вопросам Ч.Письмо соединений и слов с буквой р П.Окончание 30 Изменение имён существительных по  вопросам Словарный диктант П.Основа слова 31 Упражнение в установлении связи слов в  предложении Ч.Письмо буквы о в верхнем и нижнем  соединениях 32 Общее понятие о склонении Ч.Письмо слов и соединений с буквой Р П.Нулевое окончание 1 1 2 1 1 Учебно­ познавательная. языковая Читательск ая  компетенци я Учебно­ познавательная. Устный   диалог Задание вопросов  собесед.нику проблемная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Читательск ая  компетенци я Планирован ие  деятельнос ти культуроведческая здоровьесбере гающая языковая Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Читательск ая  компетенци я культуроведческая здоровьесбере гающая 33 Изменение имён существительных по  падежам Ч.Письмо соединений и слов с буквами С,  с П.Основа слова 34 Склонение имён существительных Проверочная работа Имя прилагательное (17 ч.) 35 Понятие об имени прилагательном Ч.Письмо соединений и слов с буквами  Щ, щ 36 37 П.Корень слова Р/р Обучающее изложение на основе  зрительного восприятия «Гусь и яблоня» (Упр. 110) Работа над ошибками Понятие об имени прилагательном Ч.Письмо соединений и слов с буквой А,а 38 Итоговая контрольная работа за 3  четверть 39 Работа над ошибками Число и род имён прилагательных Ч.Письмо соединений и слов Б,б 40 Число и род имён прилагательных  1 1 1 1 1 1 1 2 Учебно­ познавательная.  Коммуникативная языковая Читательск ая  компетенци я Учебно­ познавательная.  Коммуникативная самоконтро ль языковая игровая Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Рефлексивная комп. Учебно­ познавательная.Реф лексивная комп. Устный   диалог языковая здоровьесбере гающая полилог Конструиров.  ответов на вопросы здоровьесбере гающая рефлексия языковая языковая игровая языковая проблемная самоконтро ль Читательск ая  компетенци я Учебно­ Читательск языковая здоровьесбере Ч.Письмо слов с буквами В, в П.Приставка, суффикс 41 Изменение имён прилагательных по числам  и родам Ч. Письмо соединений и слов с буквой И,  и П.Правописание безударных гласных в  корне 42 Родовые окончания имён прилагательных Ч. Письмо соединений и слов с буквами  К, к П.Различение разных форм одного и того  же слова 43 44 Склонение имён прилагательных Ч.Письмо соединений и слов с буквой Г П.Имена собственные Склонение имён прилагательных Ч. Письмо соединений и слов с буквой Д П.Перенос слов 2 1 2 1 45 Прилагательные с твёрдой и мягкой основой 1 Проверочная работа (пос. С.337) познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная ая  компетенци я гающая Устный   диалог Задание вопросов  собесед.нику здоровьесбере гающая Учебно­ познавательная.  Коммуникативная рефлексия языковая Учебно­ познавательная.  Коммуникативная самоконтро ль Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Читательск ая  компетенци я Читательск ая  компетенци я Лингвистическ. игровая Лингвистическ. проблемная Лингвистическ. здоровьесбере гающая 46 Прилагательные с твёрдой и мягкой основой Ч.Письмо соединений и слов с буквами Я,  я П.Чередование согласных в корне 47 Р/р Сочинение по материалам экскурсии  «Весна» 48 Работа над ошибками Употребление имён прилагательных в речи Ч. Письмо соединений и слов с буквами  М, м Глагол (21ч.)Местоимение (6ч.) 49 Понятие о глаголе Ч.Письмо соединений и слов с буквами У, у П.Способы проверки парных согласных в  корне 50 Понятие о глаголе Ч.Письмо соединений, слов с буквами   Ф,ф 1 1 1 1 1 П.Правописание суффиксов ик, ек 51 Употребление глаголов в неопределённой  1 форме Ч.Письмо соединений, слов с буквами  Э,  э П.Беглая гласная в корне Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная.  Ценностно­ смысловая Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Лингвистическ. здоровьесбере гающая Конструиров.  ответов на вопросы Лингвистическ. игровая языковая здоровьесбере гающая Читательск ая  компетенци я монолог Читательск ая  компетенци я Читательск ая  компетенци я Устный   диалог Задание вопросов  собесед.нику здоровьесбере гающая культуроведческая Читательск ая  компетенци я 52 Число глаголов Ч.Письмо соединений и слов с буквами Я,  я П.Проверка написаний гласных в  суффиксах ик, ек. 53 Изменение глаголов по числам Ч.Письмо соединений и слов с буквами Ю,  ю П.Правописание приставок 54 Изменение глаголов по временам Ч.Письмо соединений и слов с  разделительным ъ П.Правописание слов с ъ 55 Времена глагола Ч.Письмо соединений и слов с буквой ы П.Правописание частицы НЕ с глаголами 56 Изменение глаголов по временам Ч.Письмо соединений и слов с буквами Е, е П.Правописание частицы НЕ с глаголами 57 Контрольный диктант по теме «Глагол»  «Весеннее утро» 58 Работа над ошибками Личные местоимения 2 1 2 1 1 1 1 Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Планирован ие  деятельнос ти Читательск ая  компетенци я Читательск ая  компетенци я Планирован ие  деятельнос ти Планирован ие  деятельнос ти языковая игровая культуроведческая проблемная культуроведческая здоровьесбере гающая здоровьесбере гающая языковая языковая Учебно­ познавательная.  Рефлексивная комп. Учебно­ познавательная.Реф лексивная комп. самоконтро ль Анализ  работы языковая игровая языковая проблемная 59 Р/р Обучающее изложение на основе  слухового восприятия по теме «Глагол»  «Новый муравейник»(Пос., с.347) 60 Работа над ошибками Изменение местоимений по временам и по  лицам 61 Изменение местоимений по временам и по  лицам Контрольный словарный диктант 62 Понятие о личных окончаниях глаголов Ч.Письмо сочетаний чк, чн и слов с ними П.Правописание частицы НЕ с глаголами 63 Личные окончания глаголов Ч.Письмо соединений и слов с буквой ь П.Правописание приставок 64 Окончание глаголов в форме  единственного числа 1 1 2 2 1 1 Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная полилог Конструиров.  ответов на вопросы здоровьесбере гающая здоровьесбере гающая языковая Планирован ие  деятельнос ти самоконтро ль языковая языковая игровая Лингвистическ. проблемная Читательск ая  компетенци я Планирован ие  деятельнос ти Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Планирован ие  деятельнос ти Лингвистическ. здоровьесбере гающая 65 Окончание глаголов в форме единственного  и множественного числа 2 66 Упражнение в написании личных окончаний  1 глаголов Ч.Письмо сочетаний щн, нщ П.Предложение 67 Тест 68 Работа над ошибками Личные окончания глаголов 69 Обобщение знаний о глаголе Ч.Письмо сочетаний оро, оло П.Состав слова Повторение  (13 ч.) 70 Итоговая контрольная работа за 2  полугодие 71 Работа над ошибками 1 1 2 1 1 Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Планирован ие  деятельнос ти Планирован ие  деятельнос ти Лингвистическ. здоровьесбере гающая Лингвистическ. Учебно­ познавательная.  Рефлексивная комп. Учебно­ познавательная.Реф лексивная комп. Учебно­ познавательная.  Коммуникативная самоконтро ль языковая языковая проблемная языковая здоровьесбере гающая Анализ  работы Читательск ая  компетенци я Учебно­ познавательная.  Рефлексивная комп. самоконтро ль языковая Учебно­ Анализ  языковая игровая 72 Р/р Обучающее изложение по теме  «Части речи» на основе зрительного  восприятия «Медвежата»(Упр. 16) 73 Работа над ошибками Орфограммы корня 74 Правописание приставок, суффиксов и  предлогов Ч. Приставки с гласными о, а 1 3 3 75 Предложение. Связь слов в предложении 2 Ч. Упражнения в соединениях с  буквами л, м 76 Части речи 2 познавательная.Реф лексивная комп. работы Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная Учебно­ познавательная.  Коммуникативная полилог Овладение нормами  речевого этикета проблемная Анализ  работы языковая здоровьесбере гающая Устный   диалог Задание вопросов  собесед.нику здоровьесбере гающая Устный   диалог Задание вопросов  собесед.нику Устный   диалог Овладение нормами  речевого этикета Средства контроля (система контролирующих материалов для оценки освоения школьниками планируемого содержания) Диктант Изложение Словарный диктант Тестирование Сочинение Контрольная  работа Итого 4 9 4 1 3 4 25 I   четверть  Диктант (входной контроль) Одинокий  Поздняя осень. За редкими берёзками видна узкая полоска звёздного неба. В  вышине плывёт журавлиная стая. Близко слышу зов журавля. Вижу его одинокую фигуру в низине. Почему он один?  Почему не летит со всеми? Журавль с опаской на меня. Вот он разбежался и легко взлетел. Звучит его  грустный крик. Орфографическое задание I вариант 1.  Выпиши из текста 3­4 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Рядом  запиши проверочные слова.  2. Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропусков  надо писать букву т. Счас…ливый, интерес…ный, облас…ной, ус…ный, небес…ный, ужас…ный,  ненас…ный, мес…ный, древес…ный, чес…ный. II вариант 1. Выпиши из текста 3­4 слова с проверяемой безударной согласной в корне.  Рядом запиши проверочные слова.  2. Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропусков  надо писать букву о. См…треть, повт…рить, з…нты, стр…на, сл…нёнок, в…л…синка, гл…зок,  нас…лить, ч…сы, под…рить, выл…вить. Словарный диктант Морковь, рисунок, песок, компьютер, интересный, иней, пирог, малина, ракета,   остров, сегодня. Итоговая контрольная работа за I четверть  I вариант 1. Выпиши из текста вопросительное невосклицательное предложение. Бурундук сидел на задних лапах и что­то быстро­быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними   лапами   в   рот   цветок   медуницы.   Так   вот   он   чем   лакомится!   Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы! (По Ю. Фролову) 2.   Выпиши   такую   характеристику   по   интонации   и   цели   высказывания,   которую предложение иметь не может. 1.  Повествовательное невосклицательное. 2.  Вопросительное невосклицательное. 3.  Повествовательное вопросительное. 3.  Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым. Отметь в этом предложении грамматическую основу Шёл я по заросшей вырубке. Солнце поднимается быстро. В лесу появились первые проталины. 4. Охарактеризуй 2­й звук в слове дверь, 4­й звук в слове краб, 2­й звук в слове пою, 3­ й звук в слове крюк. 5.  Выпиши слова, в которых правильно отмечена приставка. убежать, ужас, съесть, сорвать, история, истопить 6   (дополнительное).   Из   данных   слов   составь   и   запиши   повествовательное невосклицательное   распространённое   предложение.   Отметь   в   нём   грамматическую основу.  кусты, раздался, посвист, за, рябчик II вариант 1. Выпиши из текста побудительное восклицательное предложение. Бурундук сидел на задних лапах и что­то быстро­быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними   лапами   в   рот   цветок   медуницы.   Так   вот   он   чем   лакомится!   Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы! (По Ю. Фролову) 2.   Выпиши   такую   характеристику   по   интонации   и   цели   высказывания,   которую предложение иметь не может. 1.  Вопросительное восклицательное. 2.  Побудительное повествовательное. 3.  Побудительное невосклицательное. 3.   Выпиши   предложение,   в   котором   неправильно   отмечены   главные   члены.   Отметь грамматическую основу в этом предложении. Среди ветвей мелькнули серые тени. Слева послышался шорох листьев. Я увидел летящего орла совсем близко. 4. Охарактеризуй 4­й звук в слове обувь, 1­й звук в слове яма, 2­й звук в слове ёлка, 3­ й звук в слове ножка 5.   Выпиши слова, в которых правильно отмечен корень. перелетный,  городской,  пробег,  поездка,  бесшумный, погибают 6.   (дополнительное).  Из   данных   слов   составь   и   запиши   вопросительное невосклицательное     распространённое   предложение.   Отметь   в   нём   грамматическую основу.  друг, по, Кавказ, путешествовать, долго. Контрольная     работа по   теме:  «Простое предложение»  II    четверть  • Из предложений выпиши грамматические основы.  I вариант Сухая трава побелела от инея. Лужи затянул тонкий ледок.  К вечеру небо просветлело. • Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства. Мы любили играть под липами. Ярко светит летнее солнышко. 3.   Запиши предложения. На месте пропусков напиши подходящие по смыслу слова. Подчеркни их как члены предложения. Я люблю читать (что?) ... и мечтать (о чём?)... . Я выполнил рисунок (чем?)... . 4. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ель. Ель растёт во влажных лесах. Игрушки висят на ели. На поляне дети увидели ель. 5. Придумай     и     запиши     предложение,     чтобы     данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй   предложение по   цели   высказывания и   ин­ тонации. сундук ­ подлежащее лежать ­ сказуемое старый ­ определение чердак ­ обстоятельство  Прочитай   текст.   Найди   и   запиши   предложение,   которое 6   (дополнительное). соответствует схеме . Я   лежу   в   душистой   траве   на   лугу,   Качаются   над   головой   золотые   цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки. II вариант 1.  Из предложений выпиши грамматические основы.  С болота донесся журавлиный клич.  Холодный ветер легко продувает плащ. В кустах за поляной раздался посвист рябчика. 2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства. Летом под липами ветерок колыхал лиловые колокольчики. Завтра мы пойдём в музей. 3.  Спиши  предложения,  найди и  подчеркни  все дополнения. Дуб боится крепких морозов.  Отец быстро вскопал грядку. 4. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ёлка. Возле ёлки разгуливает румяный Дед Мороз. Ребятишки украшают ёлку разноцветными игрушками. Высокие ёлки окружили полянку зелёным хороводом. 5.   Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации. сорока ­ подлежащее ухаживать ­ сказуемое потомство ­ дополнение заботливо ­ обстоятельство свой ­ определение 6   (дополнительное).   Прочитай   текст.   Найди   и   запиши   предложение,   которое соответствует схеме: Я   лежу   в   душистой   траве   на   лугу.   Качаются   над   головой   золотые   цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки. Словарный диктант Трамвай, очень, газета, обычный, яблоко, шоколад, осина, шофёр, шелест, огород,  медленно, гигант. Диктант (итоговый за II четверть) Кормушка              Зима. Стоит чудесный денек. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили ее на березу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала. К кормушке  подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку березы сели прелестные птички. На голове   черная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.  (55 слов) Примечание: Выделенные написания четко проговариваются учителем.  Орфографическое задание I вариант 1. Найди и подчеркни в тексте предложение с однородными членами (сказуемыми). 2. Запиши слова в три столбика:  слова с орфограммой в приставке;  слова с орфограммой в корне;  слова с орфограммой в суффиксе. Буквы орфограммы подчеркни. Полеты,   поляна,   звездный,   ключик,   жучок,   шелк,   подъем,   отставил,   сказка, зайчонок. 1. Найди и подчеркни в тексте предложение с однородными членами (подлежащими). 2. Запиши слова в три столбика: II вариант  слова с орфограммой в приставке;  слова с орфограммой в корне;  слова с орфограммой в суффиксе. Буквы орфограммы подчеркни. Помыл,   зимой,   вкусный,   замочек,   мышонок,   шорты,   подъехал,   отклеил,   пробка, бычок. Контрольная     работа по   теме:  «Части речи. Род и число имён существительных» III    четверть (текущая) I вариант 1. Выпиши только имена прилагательные.  петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий, песня, плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плавание 2. Распредели имена существительные в три группы по значению: 1) животные 2) помещения для животных 3) профессии людей свинья, конюх, свинарник, птичница, корова, пастух, коровник, овца, ветеринар,  курица, курятник, лошадь, конюшня 3. Запиши слова в три столбика по родам. сахар, дыхание, тётя, сырость, чтение, кот, ветер, мороженое, морковь 4. Поставь имена существительные в форму единственного числа, запиши. двери,  степи, озёра, растения, орлы, города, сады, деревья, мосты, дороги 5. Запиши группы слов. В каждой группе найди и подчеркни «лишнее» слово      (обрати внимание на род или число существительных) 1) луна, поляна, деревня, дядя 2) деревья, перья, семья, стулья 6 (дополнительное). Спиши текст, подчеркни в каждом предложении главные члены. Провода провисли под тяжестью сотен ласточек. Птицы беспрерывно  слетают, носятся над водой, садятся на землю и снова возвращаются на  провода. II вариант 1. Выпиши только глаголы. петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий, песня, плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плавание 2.  Найди в каждой группе лишнее по значению слово. Запиши группы слов,  исключая лишние слова. 1) диван, стул, дверь, стол, шкаф 2) чай, кофе, сок, суп, кисель 3) ветер, снег, дождь, пожар, туман • Запиши слова в три столбика по родам. коктейль, решение, мебель, костюм, меню, сырость, высота, здание, ковёр 4. Поставь имена существительные в форму множественного числа, запиши. стул, лестница, верёвка, доктор, смелость, учитель, волк, сапог, лиса 5. Выпиши из текста существительные мужского рода единственного числа. Я люблю простые лесные цветы. Когда приходит весна и тает снег, мы на целый день уходим в лес, греемся на солнце, слушаем пение птиц, обираем  подснежники, вяжем из них маленькие букеты. Эти простые цветы напоминают далёкое детство, родную любимую  природу. 6 (дополнительное). Спиши текст, подчеркни все имена существительные как члены  предложения. Июльское солнце плывёт над лесами и полями, над городами и сёлами. Дарит  солнышко своё тепло и малой травинке, и крошечному муравью, и могучему  столетнему дубу. Девочка, багаж, инженер, орех, территория, галерея, картофель, метро, аптека, болото,  человек, восток. Словарный диктант Тестирование на тему «Род, число, падеж имён существительных» I вариант 1. Отметь «х» все существительные мужского рода. 1.   2.   3.   4.   5.   □  ладонь □  огонь □  окунь □  ткань  пень□ 2. Отметь «х» все существительные среднего рода единственного числа. 1.   2.   3.   4.   5.    поля□ □ □ □ □  сравнение  скорость  чувство  санаторий 3. Отметь «х» все существительные, у которых нет формы единственного числа. 1.   2.   3.   4.   5.   □ □ □ □ □  сапоги  ворота  пуговицы  зеркала  джинсы 4.  Отметь «х» все вопросы творительного падежа. 1.   2.   3.   □  кого? □  чему?  кем?□ 4.   5.    □ o чём?  чем?□ 5.   Отметь «х» все существительные в родительном падеже единственного числа. 1.   2.   3.   4.   5.   □ □ □ □ □  к дереву  около деревьев  у дерева  над деревом  возле дерева 6. Отметь «х» все существительные в предложном падеже множественного числа. 1.   2.   3.   4.   5.   □ □ □ □ □  на озёрах  в озёрах  к озёрам  об озёрах  на озере 7.  Отметь «х» все предложения, в которых существительное книга стоит в  именительном падеже множественного числа. 1.   2.   3.   4.   5.   □ □ □ □ □  Я люблю получать книги в подарок.  Книги лежат на столе.  Младший брат читает книги с картинками.  Эти книги рассказывают о далёких звёздах.  Учительница раздала новые книги. 8.  Отметь «х» все предлоги, которые употребляются с дательным падежом. 1.   2.   3.   4.   5.    к□  в□  □ до   □ по  об□ 9. Отметь «х»  все существительные,  падеж которых определён неверно. 1.   2.   3.   4.   5.   □ □ □ □ □  через дорогу (В. п.)  на реке (Д. п.)  без окон (Р. п.)  по земле (Д. п.)  для мамы (В. п.) 10. Отметь «х» все существительные в начальной форме. 1.   2.   3.   4.   5.   □ □ □ □ □  сестра  дороги  на стол  школа  лесом 11. Отметь «х» все существительные 3­го склонения. □ 1.    молодежь □ 2.   КОНЬ  день□ 3.  □ 4.   огонь □  горечь 5.  12. Отметь «х» существительное не 1­го склонения. 1.   2.   3.   4.   5.    дядя□ □ □ □ □  страна  семья  зеркала  Стёпа 13. Отметь  «х»  все несклоняемые имена существительные. 1.   2.   3.   4.   5.   □  звено □  метро  окно□  село□  кино□ 14. Отметь «х» все существительные 1­го склонения, женского рода, в творительном  падеже, в единственном числе. 1.   2.   3.   4.   5.   □ □ □ □ □  за горами  с дядей  под тетрадью  за водой  под крышей II вариант 1. Отметь «х» все существительные мужского рода. 1.   2.   3.   4.   5.   □  соболь □  метель □  уголь □  рояль  соль□ 2. Отметь «х» все существительные среднего рода единственного числа.    . 1.   2.   3.   4.   5.   □ □ □ □ □  гербарий  облака  уравнение  письмо  полёт 3.  Отметь «х» все существительные, у которых нет формы множественного числа.  выносливость 1.   2.   3.   4.   5.   □  дело□ □  мясо□ □  дерево  конфета 4. Отметь «х» все вопросы дательного падежа.  кого?  чему?  чего?                                             ' 1.   2.   3.   4.   5.   □ □ □  кем?□ □  кому? 5.  Отметь «х» все существительные в родительном падеже единственного числа. 1.   2.   3.   4.   5.   □ □ □ □ □  за дорогой  до дороги  на дороге  у дороги  без дорог 6. Отметь «х» все существительные в предложном падеже множественного числа. 1.   2.   3.   4.   5.   □  по реке □  о реках □  в реках  □ o реке □  на реках 7.  Отметь «х» все предложения, в которых существительное самолёт стоит в  именительном падеже. 1.   2.   3.   4.   5.   □ □ □ □ □  Самолёт стремительно поднялся в воздух.  В небе мы увидели самолёт.  Парашютисты покидали самолёт.  Высоко над нами пролетел самолёт.  Пассажиры заходили в самолёт. 8.  Отметь «х» все предлоги, которые употребляются с предложным падежом. 1.   2.   3.   4.   5.    над□  о□  без□  для□  при□ 9. Отметь «х» все существительные, падеж которых определён неверно. 1.   □  в дом (И. п.) 2.   3.   4.   5.   □ □ □ □  под снегом (Т. п.)  на песке (Д. п.)  около дома (Р. п.)  к другу (Д. п.) 10.  Отметь «х»  все  существительные   в   начальной форме.  под шкафом 1.   2.   3.   4.   5.   □  дом□ □ □ □  книги  берёза  карандашом 11. Отметь «х» все существительные 3­го склонения. 1.   2.   3.   4.   5.   □ □ □ □ □  зверь  метель  уголь  олень  радость 12. Отметь «х» все существительные не 1­го склонения 1.   2.   3.   4.   5.    свёкла  дедушка □ □  рога□ □  земля □  Коля 13. Отметь «х» все несклоняемые существительные. 1.   2.   3.   4.   5.    пианино □  сито□ □  шоссе □  солнце  небо□ 14. Отметь «х» все существительные 1­го склонения, женского рода, в творительном  падеже, в единственном числе. 1.   2.   3.   4.   5.   □ □ □ □ □  под водой  над ошибками  с дедушкой  над головой  за помощью Диктант (итоговый за III четверть) Кукушонок. На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка. Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда. Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю. По И. Соколову­Микитову (64 слова) Слова для справок: яички, его. Орфографическое задание I вариант 1. От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием ­инк­ или ­енк­ проталина, спальня, вишня, царапина, башня, сосна, паутина, калина 2.  Поставь каждое слово в форму творительного падежа, единственного числа. Отметь окончания. душ, камыш, палец, сердце, кольцо, улица, кирпич, птица Образец: товарищ— товарищам (Т­ п., ед. ч.). II вариант 1. От данных слов образуй и запиши слова с суффиксами ­ок­, ­ик­ или ­ек­. чеснок, сад, рог, горох, чердак, сук, кусок, конверт 2. Поставь каждое слово в форму дательного падежа единственного числа.  Отметь окончания. цель, степь, туча, ночь, сестра, роща, печь, мышь  Образец: сестра— сестре(Д. п., ед. ч.). IV    четверть Словарный    диктант. Вокруг, пшеница, календарь, ботинки, помидор, лучше, лагерь, океан, библиотека, запад, привет, животное. Контрольная работа на тему: «Имя прилагательное и его грамматические признаки» I вариант 1. Запиши словосочетания, в которых имена прилагательные стоят в женском  роде. Высокий дом, железная лестница, синее море, королевская конница,  тёмный чердак, зелёное растение, звонкая песня, строгий учитель, доброе лицо, летняя веранда 2. Спиши словосочетания. В скобках укажи род, число и падеж имён  прилагательных. старый ослик, на верхней полке, тёмной ночью, для первого класса 3. Спиши предложения, подчеркни все имена прилагательные как члены  предложения. Летним днём мы шли по сосновому лесу. Белый туман расстилается над тихими лугами. 4. Выпиши только качественные имена прилагательные, письменно подбери  антоним к каждому записанному слову. больший, лисий, бумажный, узкий, апельсиновый, острый, папин 5. Запиши данные имена прилагательные в краткой форме, в мужском роде, в  единственном числе. грубый, умный, седой, сильный образец: красивый – красив (м. р., ед. ч.) 6 (дополнительное). Спиши текст. Найди притяжательные прилагательные,  подчеркни их как члены предложения, определи род, число и падеж этих  прилагательных. Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике заячий след. Тонкий  лисий след вьётся вдоль дороги.  Шустрая белка махнула пушистым  хвостиком и прыгнула на ёлку. II вариант 1. Запиши словосочетания, в которых имена прилагательные стоят в женском роде. ёлочная игрушка,  высокое дерево, хороший прыжок, райская птица, широкий  проспект, старое здание, зимние вечера, дальняя дорога, верный друг, весёлая  история 2. Спиши словосочетания. В скобках укажи род, число и падеж имён  прилагательных. интересная книга,  на скором поезде, за высокой берёзой, у деревенского колодца 3.  Спиши предложения, подчеркни все имена прилагательные как члены  предложения. По вечерам мама накидывала старый бабушкин пуховый платок и читала нам  сказки. Серый осенний дождь грустно стучит по мокрой крыше. 4. Выпиши только относительные имена прилагательные. Рядом запиши слова, от  которых они образовались. лимонный, широкий, высокий, птичий, шёлковый, кислый, дедушкин, настенный 5. Выпиши имена прилагательные в краткой форме, женского рода, единственного числа. ласковы, ласкова, ласковая, мудрая, мудра, внимательная, внимательна,  внимателен, прекрасная, прекрасен, прекраснейшая 6(дополнительное). Спиши текст. Найди качественные имена прилагательные,  подчеркни их как члены предложения, определи род, число и падеж этих  прилагательных. Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике заячий след. Тонкий  лисий след вьётся вдоль дороги.  Шустрая белка махнула пушистым  хвостиком и прыгнула на ёлку. Итоговый контрольный  диктант. Тема: «Орфограммы, изученные в 3 классе»  Лето Коротка   летняя   ночь.   Заиграл   первый   луч   солнца.  Подул   ветерок. Зашелестели   листики.   Всюду   проснулась  жизнь.   На   зелёный  лужок   прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели. К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их  радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в  рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.      (68 слов) Орфографическое задание I вариант 1. Допиши окончания, в скобках укажи падеж и склонение имён  существительных. в кроват... — в кроватк...  о мам... — о матер... для мышк... — для мыш... об отц... — о пап... 2. Найдите в тексте предложение, соответствующее схеме: (схема к 11  предложению) II вариант 1. Допиши окончания, в скобках укажи падеж и склонение имён  существительных. к ел… ­ к ёлк… в печк… ­ в печ… о дочк… ­ о дочер… о дед… ­ о дедушк… 2. Найдите в тексте предложение, соответствующее схеме: (схема к 7  предложению Литература 1. Барылкина Л.П., Давыдова Е.а. Тесты и проверочные работы по русскому языку.  1­4 класс. М., 2004 2. Бетенькова Н.м., Фонин Д.с. Игры и занимательные упражнения на уроках  русского языка 1­4 кл.­М.,2002 3. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык в начальной школе. Книга для  учителя. 3 класс. М.,2006 4. Сборник диктантов для начальной школы. М., 1994 5. Львов М.Р. Правописание в начальных классах. М.,1990 6. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. Сост. Круглов Ю.Г., М.,1990 7. Контрольно­тренировочные работы на уроках русского языка. Пособие для  учителя. М.,1983 8. Тикунова Л.и., Игнатьева Т.В. прописи­ступеньки. Чистописание. 3 кл., в 4­х ч..  М.,2004 9. Я иду на урок в начальную школу. Русский язык. Книга для учителя. М.,1999 10. Воробьева В.И. Сочинения по картинкам в начальных классах. Тула, М., 2003

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017