Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"
Оценка 4.8

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
14.08.2018
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"
Рабочая программа по русскому языку включает в себя раздел "Обучение грамоте. Письмо" и составлена с требованиями ФГОС нового поколения. В ней подробно описаны УУД , требования к результатам . В программе выделены основные содержательные линии курса, подробно описаны цели и задачи данного курса.
русск. яз раб пр.1.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Русский язык 1 класс Предметная линия учебников «Перспектива» 2. Адресат 1. Роль и место дисциплины Данный предмет играет важную роль в становлении  основ гражданской идентичности и мировоззрения,  формировании основ умения учиться и способности к  организации своей деятельности, духовно­нравственном развитии и воспитании младших школьников.  Программа адресована для обучающихся первых   классов общеобразовательных школ. Программа разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта  начального общего образования, Концепции духовно­ нравственного воспитания личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего  образования.   Цели  курса: 3. Соответствие  Государственному  образовательному  стандарту Цели и  задачи  ознакомление с основными положениями науки о языке   и   формирование   на   этой   основе   знаково­ символического   восприятия   и   логического мышления учащихся;  формирование   коммуникативной   компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Задачи курса: 1. формировать:  первоначальные   представления   о   единстве   и многообразии языкового и культурного пространства России,   о   языке   как   основе   национального самосознания;  информационную   грамотность   (ориентировка   в информационном   пространстве,   отбор   необходимой информации, её систематизация и др.);  внутренний   план   деятельности,   включающий целеполагание,   планирование   (умения   составлять план действий и применять его для решения учебных задач),   прогнозирование   (предсказание   будущего результата   при   различных   условиях   выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;  умение   работать   в   больших   и   малых   группах   (парах постоянного и сменного состава);    навыки   рефлексии   (принятие   плана   предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях); 2. развивать  диалогическую   и   монологическую   устную   и письменную речь; познавательные процессы (осмысление, запоминание,  коммуникативные умения; социальную компетентность и духовную культуру; обобщение и др.);   3.  воспитывать  чувство патриотизма и любви к Родине, гордости 5. Специфика  программы 6. Основные  содержательные линии  курса 7. Структура программы за свой край;  готовность и способность к духовному развитию.    Особенностью   курса   русского   языка   является коммуникативно­познавательная   основа,   общая   с курсом   литературного   чтения.   Содержание   этих   двух курсов   имеет   ярко   выраженную   коммуникативно­ речевую   и   познавательную   направленность, охватывающую   три   аспекта   изучения   родного   языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст,   что   обеспечивает   реализацию   в   обучении системно­деятельностного подхода.  «Фонетика и орфоэпия»  «Графика»  «Лексика»  «Морфология»  «Синтаксис»  «Орфография и пунктуация»  «Развитие речи» Фонетика и орфоэпия Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение   мягких   и   твердых   согласных   звуков, определение парных и непарных по твердости­мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости­глухости согласных звуков. Определение   качественной   характеристики   звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный   твердый   –   мягкий,   парный   –   непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и   сочетаний   звуков   в   соответствии   с   нормами современного русского литературного языка.  Графика  Различение   звуков   и   букв.   Обозначение   на   письме твердости­мягкости   согласных   звуков.   Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление   соотношения   звукового   и   буквенного состава   слова   в   словах   типа  стол,   конь;   в   словах   с йотированными   гласными  е,   ё,   ю,   я;   в   словах   с непроизносимыми согласными. Использование   небуквенных   графических   средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание   алфавита:   правильное   называние   букв,   их последовательность.   Использование   алфавита   при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика  Практическое   представление   о   слове   как   единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Различение   внешней   (звуко­буквенной)   стороны   и внутренней   (значения   слова)   с   помощью   наглядно­ образных   моделей.   Первоначальное   представление   о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств). Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение   которых   требует   уточнения.   Определение значения   слова   по   тексту   или   уточнение   значения   с помощью толкового словаря. Номинативная   функция   слова   (называть   предметы окружающего мира). Слова – имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов). Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения   одушевленных   и   неодушевленных предметов.   Различение   слов   с   конкретным   и   общим значением (шуба – одежда). Знакомство со словарями. Наблюдения   за   использованием   в   речи   антонимов   и синонимов.   Первоначальные   представления   об однозначных   и   многозначных   словах,   о   прямом   и переносном значении слова. Морфология Общее представление о частях речи. Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (вопросы и общее значение). Деление частей речи на самостоятельные и служебные.   словосочетания, Синтаксис  Различение   предложения,   слова (осознание   их   сходства   и   различия).   Выделение признаков   предложения.   Различение   предложений   по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и   побудительные;   по   эмоциональной   окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Орфография и пунктуация Практическое   усвоение   понятия   «орфограмма». Формирование зоркости, использование   разных   способов   написания   в зависимости   от   места   орфограммы   в   слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания: орфографической      сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу;  сочетания чк – чн, чт, щн;  перенос слов;  заглавная   буква   в   начале   предложения,   в именах собственных;  проверяемые безударные гласные в корне;  парные   звонкие   и   глухие   согласные   в   корне слова;  непроизносимые согласные;  непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); раздельное написание предлогов с другими словами;  вопросительный и восклицательный знаки. Развитие речи Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. знаки   препинания   в   конце   предложения:   точка, Практическое   овладение   диалогической   формой речи.   его   Выражение   собственного   мнения, аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора   (начать,   поддержать,   закончить   разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения (приветствие,   прощание,   извинение,   благодарность, 8. Требования к  результатам обращение   с   просьбой),   в   том   числе   при   общении   с помощью   ИКТ.   Особенности   речевого   этикета   в условиях   общения   с   людьми,   плохо   владеющими русским языком.   Практическое устными монологическими   высказываниями   на   определенную тему   с   использованием   разных   типов   речи   (описание, повествование, рассуждение). овладение     ценностей   Универсальные учебные действия, развиваемые в ходе обучения: Личностные: ­   формирование   основ   российской   гражданской идентичности,   чувства   гордости   за   свою   Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической   и   национальной   принадлежности. Формирование   многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. ­  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие   мотивов   учебной   деятельности   и формирование личностного смысла учения.   развитие   самостоятельности   и   личной ­ ответственности   за   свои   поступки   на   основе представлений о нравственных нормах. ­    развитие  этических  чувств, доброжелательности   и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания   чувствам   других   людей.   Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, и доброжелательности. ­ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. ­     развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные результаты ­   умение   планировать,   контролировать   и   оценивать учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной задачей   и   условиями   ее   реализации,   определять сдержанности терпении, анализа,   организации, наиболее эффективные способы достижения результата. ­   способность   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи учебной   деятельности,   находить   средства   ее осуществления. ­   умение   включаться   в   обсуждение   проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения. ­   умение   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. ­ освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности. ­   умение   создавать   и   использовать   знаково­ символические   модели   для   решения   учебных   и практических задач. ­     использование   различных   способов   поиска   (в справочных   источниках   и   открытом   учебном информационном   пространстве   –   Интернете),   сбора, обработки,   передачи   и интерпретации   информации   в   соответствии   с коммуникативными и познавательными задачами.   ­   овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.   Осознанное   выстраивание   речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме. ­ овладение следующими логическими действиями:     признакам;  связей;   сравнение; анализ; синтез; классификация   и   обобщение   по   родовидовым построение рассуждений; отнесение к известным понятиям. ­ готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать   возможность   существования   различных точек   зрения   и   права   каждого   иметь   свою.   Умение излагать   свое   мнение   и   аргументировать   свою   точку зрения и оценку событий. Умений активно использовать диалог   и   монолог   как   речевые   средства   для   решения коммуникативных и познавательных задач. установление аналогий и причинно­следственных ­   определение   общей   цели   совместной деятельности   и   путей   ее   достижения;   умение договариваться   о   распределении   функций   и   ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение. ­ готовность конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества. ­   овладение   базовыми   межпредметными понятиями,   отражающими   существующие   связи   и отношения между объектами и процессами.     Предметные результаты ­ формирование первоначальных представлений о единстве   и   многообразии   языкового   и   культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. ­   понимание   обучающимися   того,   что   язык представляет собой явление национальной культуры и основное   средство   человеческого   общения   и взаимопонимания,   осознание   значения   русского   языка как   государственного   языка   Российской   Федерации, языка межнационального общения. ­ первоначальное усвоение главных понятий курса русского   языка     лексических, грамматических),   представляющих   основные   единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции. (фонетических, ­   понимание   слова   как   двусторонней   единицы языка,   как   взаимосвязи   значения   и   звучания   слова. Практическое   усвоение   заместительной   (знаковой) функции языка. ­ овладение первоначальными представлениями о нормах   русского   и   родного   литературного   языка (орфоэпических,   лексических,   грамматических)   и правил   речевого   этикета.   Умение   ориентироваться   в целях,   задачах,   средствах   и   условиях   общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. ­   формирование   позитивного   отношения   к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. ­   овладение   учебными   действиями   с   языковыми единицами   и   умение   использовать   приобретенные знания   для   решения   познавательных,   практических   и коммуникативных задач. 9. Формы организации  учебного процесса 10. Итоговый контроль 11. Объем и сроки изучения   Основной формой организации учебно­воспитательного  процесса является урок.  Формы организации урока: фронтальная работа, работа  в группах и парах (постоянного и сменного состава),  индивидуальная работа.  Обучение осуществляется через широкое использование технических и информационных средств обучения. Программа предусматривает многоуровневую систему  контроля знаний:  Самоконтроль – при введении нового материала;  Взаимоконтроль – в процессе его отработки. На изучение предмета «Русский язык» в 1 классе отводится 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 115 ч (23 учебные недели) отводится на обучение письму в период обучения грамоте и 50  ч  (10 учебных недель) — на уроки русского языка. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Русский язык» для   1 класса Предметная линия учебников «Перспектива» Содержание курса Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» (25 часов) Подготовка   руки   к   письму. Гигиенические   требования   к посадке,   держанию   ручки. Ориентировка   в   тетради: рабочая   строка;   образец, центр листа, слева, справа. Линии   прямые,   наклонные; сравнение   их   количества   и направлений. Письмо элементов   печатных   букв. Горизонтальные и линии; вертикальные штриховка   по   образцу. Подготовка   руки   к   письму. Элементы письменных букв.       Твои новые друзья. Дорога в  школу. Что в центре круга. Сравни. Определи направление. Найди пару. Лото. Целое и часть.  Головоломки. Веселые превращения. Сравни дома. На коньках. Контуры и силуэты. На волнах. Мы рисуем. На лугу. Под грибом. Сравни и подумай. Мы – спортсмены. Сравни и  подумай. Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. Знаки в городе. Разгадай секрет. Подумай и сравни. В спортивном зале. На  Обводить и раскрашивать рисунки,  штриховать; сравнивать линии по  величине, количеству и направлению.  Выполнять задания, ориентируясь на  образец, контролировать выполнение  упражнения. Выполнять каллиграфические тексты: самостоятельно копировать  образец предложения, делить его на слова. Обводить и раскрашивать рисунки,  штриховать; сравнивать линии по  величине, количеству и направлению.  Выполнять задания по образцу,  контролировать выполнение упражнения.  Штриховать и обводить предметы по  образцу, ориентируясь на знаки­стрелки.  Печатать элементы букв, обводить  печатные буквы. Писать элементы  письменных букв, находить элементы букв  в предметной картинке. Чётко писать велосипедах. Проверь себя. прямые вертикальные наклонные по  пунктирным линиям. Копировать образцы с элементами букв. Проводить анализ  графических образцов букв. Писать  элементы букв. Соотносить написанные  элементы с образцом. Оценивать  самостоятельно свою работу на основе  образца. Различать слово и предложение по их  функциям (без терминологии), назначению.  Оформлять начало и конец предложения с  ориентировкой на модель предложения.  Записывать сообщение с помощью  графической схемы. Переводить устные  сообщения в предложения, записывать их с помощью схем. Пропись «Мой алфавит» 1­ая часть (39часов) Гигиенические требования к  письму. Анализ графических  элементов букв гласных  звуков. Формы строчных и  заглавных букв. Алгоритм  написания букв. Два типа ориентировки:  ориентировка на строке;  ориентировка в написании  Упражнения в написании  письменных элементов букв. Строчная буква а, заглавная буква А. Строчная буква о, заглавная  буква О. Строчная буква у, заглавная  буква У. Строчная буква и, заглавная  буква И, буква ы. Писать элементы букв, строчные и  заглавные буквы, соединения букв.  Объяснять алгоритм написания буквы.  Писать обобщённые графические элементы  букв. Переносить слова со строки на стро­ ку по слогам. Анализировать графические  элементы букв согласных звуков. Подписывать изученные буквы под  звуковыми схемами. Различать согласные и буквы. Ритмическое и связное письмо букв, соединение букв  в словах.  Формы строчных и прописных букв.   Анализ   графических элементов изучаемых букв. гласные звуки, обозначать согласные звуки  на схеме условными знаками и буквами.  Характеризовать и различать твёрдые и  мягкие согласные звуки. Переносить слова  со строки на строку по слогам.  Анализировать графические элементы  букв согласных звуков. Делить слова на  слоги. Произносить сложные по звуко­ слоговой структуре слова в соответствии с  нормами орфоэпии, с соблюдением  правильного ударения. Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их  графическую форму. Списывать с  рукописного и печатного текста  с  соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических  требований. Правильно называть элементы  букв. Сравнивать элементы букв.  Сравнивать печатную и письменную букву. Находить элементы в написании строчных  и прописных букв. Соблюдать  соразмерность элементов буквы по высоте,  ширине и углу наклона. Строчная буква э, заглавная  буква Э. Повторение изученных букв. Буквенная мозаика. Пиши, да не спиши. Строчная буква м, заглавная  буква М. Строчная буква с, заглавная буква С. Повторение изученных букв. Строчная буква н, заглавная  буква Н. Строчная буква л, заглавная  буква Л. Повторение изученных букв. Строчная буква т, заглавная  буква Т. Повторение изученных букв. Строчная буква к, заглавная  буква К. Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с  изученными буквами. Буквенная мозаика. Пиши, да не спеши. Строчная буква р, заглавная  буква Р. Строчная буква в, заглавная  буква В. Повторение изученных букв. Строчная буква п, заглавная  буква П. Строчная буква е, заглавная буква Е. Строчная буква ё, заглавная буква Ё. Буквы е, ё  после согласной. Повторение изученных букв. Пропись «Мой алфавит» 2­ая часть (32 часа) Ритмическое и связное письмо букв, соединение букв в  словах.  Формы строчных и прописных букв. Анализ графических  элементов изучаемых букв.  Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.  Обозначение на письме  мягкости предшествующего  согласного звука с помощью  мягкого знака и букв я, и, ю,  е, ё. Сравнение слов с  разделительными мягким  знаком и мягким знаком как  показателем мягкости  согласных. Строчная буква б, заглавная  буква Б. Строчная буква з, заглавная буква З. Закрепление изученных букв З, Б.  Письмо слов и предложений с  изученными буквами. Строчная буква д, заглавная  буква Д. Строчная буква ж, заглавная  буква Ж. Повторение изученных букв. Строчная буква я, заглавная  буква Я. Буква Я после согласных. Строчная буква х, заглавная  буква Х. Письмо слов с мягким знаком. Переносить слова со строки на строку по  слогам. Анализировать графические  элементы букв согласных звуков. Читать  предложения и тексты. Писать слова с  буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу— щу, с непроверяемыми написаниями.  Ориентироваться на строке  при написании букв,  писать буквы на строке с  использованием опор (точек, наклонных  линий и др.). Писать элементы букв,  строчные и прописные буквы, соединения  букв, слова. Различать строчные и  заглавные буквы. Объяснять алгоритм  написания букв. Писать слова с  разделительными мягким и твёрдым  знаками. Писать соединения букв, слова,  предложения. Правописание слов с  разделительными твёрдым и  мягким знаками  (первоначальные наблюдения). Анализ графических  элементов изучаемых букв. Буква Й. Письмо слов с й. Письмо слов с изученными  буквами. Строчная буква ю, заглавная  буква Ю. Буква Ю после согласных. Чудеса со словами. Буквенная мозаика. Строчная буква ш, заглавная  буква Ш. Строчная буква ч, заглавная  буква Ч. Строчная буква щ, заглавная  буква Щ. Упражнение в написании слов с  сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧУ, ЩУ,  ЧА, ЩА. Строчная буква ц, заглавная  буква Ц. Строчная буква ф, заглавная  буква Ф. Письмо слов с изученными  буквами. Разделительный твердый знак.  Разделительный мягкий знак. Рабочая тетрадь «Пиши красиво» (18 часов) Обозначать мягкие согласные условными  знаками на схемах несложных слов и  буквами и, я, е, ё, ь — на письме.  Оформлять предложения на письме.  Выделять предложения из речи,  оформлять их. Записывать предложение,  графически правильно оформлять его  начало и конец. Письмо   предложений   и текстов   с   соблюдением   норм каллиграфии.   Слово   и предложение.  Знаки препинания в конце  предложения. Заглавная буква в начале  предложения; точка,  вопросительный или  восклицательный знак. Простейший анализ  предложений. Порядок слов и  смысл в предложении, их  взаимосвязь. Правила орфографии и  пунктуации. Словарные слова. Секреты письма. Элементы букв  щ, ц. Отработка элементов букв щ, ц, л, м, я, ч. Отработка элементов букв г, п, р,  т. Списывание слов, предложений. Отработка элементов букв у, д, з. Упражнения по чистописанию. Отработка элементов букв ю, ы, э, ж, ф. Упражнения по чистописанию. Отработка элементов букв ь, ъ, ы, в. Отработка элементов букв А, Л. Отработка элементов букв Г, П,  Т, Р, У, Ф. Закрепление первоначальных  орфографических навыков. Отработка элементов букв Б, В,  З. Чистописание. Отработка  элементов букв В, З. Отработка элементов букв К, Д.  Отработка написания  обобщенных элементов букв. Закрепление первоначальных орфографических навыков. Упражнения по чистописанию.  Чистописание. Списывание с  заданием. Восстановление  деформированного текста. Учебник «Русский язык» (49 часов) В мире общения (2 часа) В мире общения. Цели и формы  общения. В мире общения. Родной язык –  средство общения.   Использовать  в   речи   слова   речевого этикета.  Выбирать  обращение   к   собеседнику   в зависимости   от   ситуации   общения. Отрабатывать  навыки   культурного ведения диалога. Строить  собственные   высказывания   о любви   к   родному   языку   после   прочтения высказываний о русском языке.  Различать устные   и   письменные   формы   общения, сравнивать  их.  Оформлять  предложения на письме и в устной речи.       при этикет   Речевой   приветствии, знакомстве, прощании, поздравлении, выражении   благодарности. Употребление вежливых слов,   выбор   обращения   в зависимости   от   ситуации общения.   Умение   слушать   и умение говорить. Интонация, жесты   и   мимика   в   речевом общении. Главное   средство   общения   – родной   язык.   Русский   язык как   национальный   язык русского народа, России. Речь устная и письменная. Устные и   письменные   формы общения. Роль слова и предложения в  общении. Значение выбора  слова для достижения  нужной цели общения.  Обогащение словаря как  необходимое условие для  успешного общения. Диалог.    Слово   как   двусторонняя единица языка (без термина), значение слова и его звуковая и буквенная форма.  Роль слова в общении (3 часа) Словесное  творчество. Слово и  его значение.   Слово и его значение (3 часа) Слово и его значение. Развитие речи. Слово как средство создания образа.   Слово   как   «заместитель», «представитель»   реальных предметов,   их   свойств   и действий. Слова, обозначающие   одушевленные и   неодушевленные   предметы (по вопросу кто? или  что?). Имена нарицательные, правописание.  Слова   со   сходным   и противоположным значением. Слова   обобщающим собственные   и их       с Находить слова и выражения, помогающие  выразить свою мысль и достичь нужной  цели общения. Участвовать в диалоге,  выслушивать собеседника, высказывать   Давать  характеристику свое   мнение. ситуации общения. Различать в слове его звуковую сторону и  значение. Объяснять смысл, значение  используемых в речи слов. Сравнивать и различать слово и предмет,  подбирать к одному предмету несколько  слов­названий, по­разному  характеризующих его. Объединять слова в  группы на основе из значения.  Использовать слова различных  тематических групп. значением. Различие имен собственных и нарицательных.   Называние одного   предмета   (имена собственные)   или   целого класса однородных предметов (имена нарицательные).       Слова с значениями. предметов, одним   обязательное проявления многозначности.   несколькими Сходство называемых   как условие словом,        Имя собственное (3 часа) Имя собственное.  Употреблять заглавную букву в написании  Придумывать   и имен   собственных. записывать  слова  –  имена   собственные   и  классифицировать, нарицательные, давать  группам   слов   общее   название. Объяснять  этимологию русских фамилий, кличек животных.  Слова с несколькими значениями (1 час) Слова с несколькими значениями. Сравнивать предметы, называемые одним  многозначным словом, находить в них  общее. Объяснять значение многозначного  слова в конкретных примерах его  употребления. Слова, близкие и противоположные по  значению (3час) Слова, близкие и  противоположные по   значению, их значение и  звучание. Роль синонимов и  антонимов (без употребления  терминов) в речи. Слова, близкие по значению. Слова, противоположные по  значению. Сравнивать синонимы и антонимы по  значению и по звучанию. Употреблять  синонимы и антонимы разных тематических  групп в речи. Использовать словари  синонимов и антонимов. Группы слов (4 часа) Группы слов, объединенных  основным значением  (предмет, признак предмета,  действие предмета). Вопросы  к словам разных групп (кто?  что? какой? что делает?) Группы слов. Слова, отвечающие на вопросы  кто? что? Из старинных  учебников. Распределять слова по группам на основе  их основного значения и вопроса. Находить в тексте слова – названия предметов,  названия признаков и названия действий.  Составлять группы слов, объединенных  общими признаками, записывать вопросы,  на которые они отвечают. Звуки и буквы. Алфавит (3 часа) Звуки и буквы. Алфавит. Различать звуки и буквы. Проводить  слого­звуковой анализ слов. Понимать и  объяснять роль звуков в различении слов.  Называть буквы в алфавитном порядке. Обобщение первоначальных  сведений о звуках и буквах  русского языка. Звуковой  анализ, звуковая и буквенная  форма слова.  Смыслоразличительная роль  звуков в словах. Алфавит как  основа письменности.  Осмысление различий между  звуком и буквой, звуками в  устной речи и названиями  букв этих звуков. Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами (3 часа) Шесть гласных звуков и  десять гласных букв в  русском языке. Обозначение  мягкости и твердости  Гласные звуки. Обозначение их  буквами. Согласные звуки. Обозначение их  буквами. Обозначать на письме мягкость и  твердость согласных звуков.  Анализировать примеры звукописи.  Проводить звуко – буквенный анализ слов. согласных звуков на письме.  Количество согласных звуков  и согласных букв. Роль  гласных и согласных звуков в  речи. Деление слова на  фонетические слоги.  Определение количества  слогов в слове. Закрепление  знаний о слоге. Правила  переноса слов. Слоги. Перенос слов (4 часа) Слоги. Деление слов на слоги. Перенос слов. Делить слова на слоги, опираясь на  количество гласных звуков в слове.  Объяснять различие между словом и  слогом. Исправлять некорректно  выполненное деление слов на слоги.  Составлять рассказы по опорным словам.  Сравнивать деление слова на слоги и на  части для переноса. Применять правила  переноса слов. Переносить слова со строки  на строку по слогам. Называть несколько  вариантов переноса слов. Объяснять  деление слов для переноса, работая в паре. Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами (4 часа) Ударение в русском языке как более сильное произнесение  гласного звука. Роль ударения в узнавании слова. Безударные гласные звуки как  орфограмма. Способы  проверки безударных гласных. Ударение. Орфоэпическая норма  языка.  Словарь «Говори правильно». Ударные и безударные гласные  звуки. Обозначение их буквами. Ставить в словах ударение, называть  ударный слог, подчеркивать безударные  гласные. Ставить ударение в словах в  соответствии с литературными нормами.  Пользоваться орфоэпическим словариком  для определения верного произношения слова. Сравнивать произношение и  написание гласных в словах. Находить  безударные гласные в словах, подбирать  проверочные слова. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме (4 часа) Правила обозначения  мягкости  согласных на письме с  помощью мягкого знака и  букв е, ё, и, ю, я. Обозначение мягкости согласных  звуков  на письме. Обозначение мягкости согласных  звуков с помощью букв е, ё, и, ю,  я. Обозначать на письме мягкость и  твердость  согласных звуков. Различать способы  передачи мягкости согласных звуков на  письме с помощью мягкого знака и букв е,  ё, и, ю, я. Записывать слова в алфавитном  порядке. Определять количество звуков и  букв в словах. Правописание буквосочетаний жи ­ ши, ча – ща, чу – щу (3 часа) Шипящие согласные звуки.  Правила написания  буквосочетаний жи – ши, ча  – ща, чу – щу. Шипящие согласные звуки.  Правописание буквосочетаний  жи­ши, ча­ща, чу­щу. Писать буквосочетания жи – ши, ча – ща,  чу – щу. Находить в текстах слова с  изучаемыми орфограммами.  Озаглавливать текст. Пересказывать  текст по вопросам. Разделительный мягкий знак. Разделительный твердый знак (3 часа) Употребление  разделительного мягкого  знака после согласных перед  буквами е, ё, ю, я, и.  Разделительный мягкий знак. Диктант. Разделительный твёрдый знак. Писать мягкий знак в словах на основе  анализа их звучания. Различать слова с  разделительным мягким знаком и без него.  Образовывать формы слов таким образом, Употребление  разделительного твердого  знака. чтобы в них появлялся разделительный  мягкий знак. Писать слова с  разделительными мягким и твердым  знаками. Наблюдать за употреблением  разделительного твердого знака в словах.  Составлять объявления по заданной  форме. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами (4 часа) Звонкие и глухие согласные  (парные, непарные). Наблюдение за  произношением и  обозначением на письме  парных звонких и глухих  согласных на конце слова и  перед гласными. Звонкие и глухие согласные  звуки. Обозначение их буквами. Характеризовать звуки, приводить свои  примеры. Сравнивать произношение и  написание парных (звонких и глухих)  согласных на конце слова и перед гласными. Писать диктанты с известными  орфограммами без ошибок. От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения (2 часа) От слова к предложению. Знаки препинания в конце  предложения. Общее представление о  предложении, его смысловой  и интонационной  законченности. Смысловая и  интонационная законченность  предложения. Смысловая  связь слов в предложении (по  вопросам). Роль предложения  в речевом общении, его   предложение   от   слова. Отличать Составлять и  записывать  предложение на определенную тему.  Оформлять  предложение на письме. Списывать  небольшой   текст   без   ошибок, проверять,   оценивать  работу.  Писать диктанты, организовывать самопроверку. коммуникативная функция,  интонационное оформление  предложения в речи и на  письме. Знакомство со  знаками препинания. Практическое представление  о речевой ситуации  (собеседники, цель, результат  общения). Текст как речевое  произведение, автор текста. От предложения к тексту (3 часа) Текст. Отличие предложения от  текста. Обобщение и закрепление знаний. Находить слова и выражения, помогающие  выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Различать практически текст и  предложение. Озаглавливать текст.  Обсуждать содержание текста. Выражать  свое отношение к изучению русского языка. Учебно – методическое и материально – техническое  обеспечение  Русский язык  1 класс УМК «Перспектива»  Книгопечатная продукция: Климанова Л.Ф Русский язык.. Рабочие программы. 1­4 классы. Учебники: Климанова Л.Ф., Романина В.И., Борейко Л.Н. Пропись 1. Рисуй, думай, рассказывай.: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, Изд­во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011. (Академический  школьный учебник).     Климанова Л.Ф. Пропись 2. Мой алфавит.: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, Изд­во  «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011. (Академический школьный учебник).    Климанова Л.Ф. Пропись 3. Мой алфавит.: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, Изд­во  «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011. (Академический школьный учебник).   Климанова Л.Ф., Желтовская Л.Я. Пропись 4. Пишу красиво.: Рос. акад. наук, Рос. акад.  образования, Изд­во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011. (Академический школьный  учебник).   Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи. 1 класс. Технологические карты 1 класс           ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц Персональный компьютер Мультимедийный проектор Электронная доска Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровом формате) Интернет­ресурсы. 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school­ collection.edu.ru 2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193 3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www. festival.  1september.ru 4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/  education 5. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим  доступа : www.uroki.ru 6. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа :  http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371 3.  Технические средства обучения. 1. Компьютер. 2. Интерактивная доска             ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА Ученические столы 1 – 2 местные с комплектом стульев  Стол учительский с тумбой  Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018