Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русский язык
2 кл
07.10.2017
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева. Курс русского языка в начальной школе - часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе: 1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения; 2) формирование элементарной лингвистической компетенции.
рабочая программа по рус. яз..doc
Раздел I. Пояснительная записка. Рабочая   программа   по   русскому   языку    соответствует   требованиям Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего   образования     и  составлена   на   основании   примерной   основной образовательной программы ФГОС и авторской  Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева. Программа рассчитана на 170 ч. в год (5 часов в неделю).     Курс русского языка в начальной школе ­ часть единого непрерывного курса   обучения,   поэтому   он   ориентирован   на   предмет   и   цели   обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является   современный   русский   литературный   язык   в   его   реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:   1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;   2) формирование элементарной лингвистической компетенции.     Исходя   из   этого, назначение   предмета   «Русский   язык»   в   начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.     Цель определяется   как   развитие   личности   ребёнка  средствами   предмета «Русский язык», а именно ­   формирование   у   учащихся   представления   о   языке   как   составляющей целостной   научной   картины   мира;   знаково­символического   и   логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель); ­  формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).    В соответствии с этой целью ставятся задачи: 1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;  2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;  3) формирование у детей чувства языка;  4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, бога той;  5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно­языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке. Общая характеристика учебного предмета    В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.    Линии, общие с курсом литературного чтения: 1)  овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (первичные навыки работы с информацией); 2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов; 3)   овладение   умениями,   навыками   различных   видов   устной   и   письменной речи. Линии, специфические для курса «Русский язык»: 4)   приобретение   и   систематизация   знаний   о   языке   как   основы   речевой деятельности; 5) дальнейшее овладение родным языком; 6) овладение орфографией и пунктуацией; 7) раскрытие воспитательного потенциала русского языка; 8) развитие чувства языка. Разделы  «Предложение» и «Текст»    В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности   детей   является   овладение письменной   речью, культурой письменного   общения   (естественно,   наряду   с   развитием   умений   чтения, говорения   и   слушания).   Поэтому   в   ряду   основных   разделов,   изучаемых   в каждом классе, ­ разделы «Предложение» и «Текст».     Во   2­м   классе дети   закрепляют   признаки   предложения   (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу; в предложении от слова к слову можно задать вопрос), знакомятся с   повествовательной,   вопроси   тельной   и   восклицательной   интонацией; совершенствуют   умение   правильно   орфографически   и   пунктуационно оформлять   предложения   на   письме   (писать   1­е   слово   с   заглавной   буквы, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или   многоточие);   читать   и   произносить   их   с   правильной   интонацией; конструировать предложения из слов. Углубляется   понятие   о тексте (текст   состоит   из   предложений, предложения в тексте связаны по смыслу, у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чём будет говориться в тексте). Дети учатся отличать текст   от   набора   предложений,   анализировать   заглавие,   соотносить   его   с содержанием и главной мыслью, самостоятельно озаглавливать текст и его части.   Систематически   при   работе   с   текстом   идёт   формирование   у детей типа правильной читательской деятельности по той же технологии, что   и   на   уроках   литературного   чтения:   дети   учатся   самостоятельно осмысливать   текст   до   чтения,   во   время   чтения   и   после   чтения.   Это обеспечивает единство подхода к работе с текстом и формирование одного из важнейших навыков ­ навыка осознанного чтения. Раздел «Слово» Третьим  важнейшим  разделом  в курсе  русского  языка   начальной  школы является раздел «Слово».    Слово рассматривается с четырёх точек зрения: 1) звукового состава и обозначения звуков буквами; 2) морфемного состава и словообразования; 3) грамматического значения; 4)  лексического значения, лексической сочетаемости и слово употребления.     В   1­м   и   2­м   классах происходит   закрепление   необходимого   минимума знаний из области фонетики, которые вводятся в курсе обучения грамоте: звук и буква, звуки гласные и согласные; согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, парные и непарные; слог, слогообразующая роль гласных; ударение, гласные ударные и безударные, слоги ударные и безударные. Развиваются и совершенствуются   умения   произносить   звуки,   слышать   звучащее   слово, соотносить звуковой состав слова и его написание, делать звукобуквенный анализ слов (с составлением схемы слова).    Отрабатываются знание алфавита и навык его практического использования.     Фонетические   знания   и   умения   являются   базовыми   для   развития следующих орфографических умений: 1)  видеть (обнаруживать) орфограммы в словах и между словами; 2) правильно писать слова с изученными орфограммами; 3)   графически   обозначать   орфограмму   и   условия   выбора   (без   введения термина «условия выбора орфограммы»); 4) находить и исправлять орфографические ошибки.     Чтобы   обеспечить   преемственность   в   изучении   орфографии   между начальной и основной школой и сделать процесс развития орфографических умений   более   осмысленным,   вводится   понятие орфограмма (написание, которое нельзя безошибочно установить на слух, написание по правилу). Дети знакомятся   с   «опасными   местами»   в   словах   русского   языка   (гласные   в безударных слогах; звук [й?] после согласных перед гласными; согласные на конце слова; место после [ш], [ж], [ч], [щ]; место после мягкого согласно го), учатся находить эти места в словах, т.е. обнаруживать в словах орфограммы.    Изучаются следующие орфограммы: 1) обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь; 2) большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, клич ках животных, географических названиях; 3) буквы и, у, а после букв шипящих [ж], [ш], [ч], [щ]; 4) разделительные ъ и ъ; 5)   проверяемые и непроверяемые буквы безударных гласных в корне слова (на материале двусложных слов);6) проверяемые буквы согласных на конце слова; 7) пробел между предлогом и соседним словом.     Кроме того, дети знакомятся с правилами переноса слов и орфограммой­ чёрточкой при переносе.     Во 2­м классе даётся определение корня, однокоренных слов, суффикса, приставки.   Систематически   проводится   наблюдение   над   однокоренными словами,   подбор   групп   однокоренных   слов   и   выявление   признаков,   по которым слова являются однокоренными (одинаковый корень и близость слов по   смыслу).   Дети   знакомятся   с   определёнными   суффиксами   имён существительных: ­ок­,   ­ик­,   ­тель­,   ­ушк­,   ­юшк­,   ­ёнок­,   ­онок~,   ­ят­, ­ищ­, их значения ми, учатся видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова   с   этими   суффиксами.   Также   происходит   знакомство   с   группой   при ставок, сходных по написанию с предлогами: с, от, за, на, по, про и др.    «Состав слова» ­ сквозная тема курса русского языка. При изучении всех разделов   и   тем   в   каждом   классе   в   качестве   дополни   тельного   задания   к упражнениям   предлагается   наблюдение   над   однокоренными   словами   и   их значением,   задания   на   нахождение   однокоренных   слов   и   корня   в   них суффикса, приставки; на подбор однокоренных слов.    Во 2­м классе для анализа предлагаются существительные мужского рода с нулевым окончанием типа дуб ­ дубок, кот ­ котёнок, стол ­ столик и т.п., а для изучения приставок и образования слов с помощью приставок ­ глаголы движения {бежал, побежал, добежал, прибежал и т.п.).    Основные направления работы по развитию речи: 1)   Количественное   и   качественное   обогащение   активного,   пассивного   и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов,   подбора   групп   однокоренных   слов,   тематических   групп   слов, синонимических рядов и т.д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов. 2)   Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над   связью   слов   в   предложении,   над   построением   простых   и   сложных предложений, предложений  с  прямой  речью,  с однородными  членами;   над правильностью употребления форм слов,  их грамматической сочетаемостью.  Самостоятельное   конструирование   словосочетаний,   предложений, продуцирование текстов. 3)   Развитие  связной  устной  и  письменной  речи:   овладение  продуктивными навыками   и   умениями   устной   и   письменной   разговор   ной   речи,   устной учебно­научной речи;  навыками и умениями понимания    и    элементарного    анализа    художественного    и учебно­научного текста. 4)   Развитие   орфоэпических   навыков,   а   также   умения   говорить   и   читать   с правильной интонацией.     Таким   образом, курс   русского   языка,   имеющий   практическую направленность, показывает значимость всех единиц языка для успешного общения,   сообщает   необходимые   знания   об   этих   единицах   языка, формирует   учебно­языковые,   речевые,   коммуникативные   и   правописные умения и навыки, необходимые для успешного общения    Отличие данной программы заключается в том, что: 1) Определены основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык», на которых строится непрерывный курс (общие с курсом «Литературное   чтение»   и   специфические   для   курса   «Русский   язык»): овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией; навыками и умениями   понимания   и   анализа   текстов;   приобретение   и   систематизация знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка. 2)   Предложен   путь   формирования   у   детей   орфографической   зоркости   на основе   целенаправленной   систематической   работы   над   составом   и  лексическим   значением   слова   в   сочетании   с   его   звукобуквенным анализом; развития на этой основе языкового чутья детей. 3)   Названы   опознавательные   признаки   изучаемых   орфограмм,   по   которым дети учатся обнаруживать орфограммы в словах и между словами. 4)   Сведения   о   частях   слова   вводятся   раньше   ­   с   первых   шагов   обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами. 5) Усилено внимание к синтаксису и пунктуации ­ основе письменной речи, средству   выражения   собственных   мыслей   и   чувств   и   понимания   чужих. Увеличен объём изучаемого материала по синтаксису и пунктуации. 6)   Выдержан   единый   методический   подход   к   работе   с   текстом   на   уроках литературного   чтения   и   русского   языка   ­   формирование   у   детей   типа правильной   читательской   деятельности.   Дети   осваивают   систему   приёмов чтения и понимания художественного и учебно­научного текста. Раздел III. Содержание тем  учебного курса. Слово (введение) (5 часов) Звуки речи, их обозначение на письме. Звуки гласные и согласные. Буквы  гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие. Ударение.  Роль ударения в речи. Деление слов на слоги. Предложение (11 часов) Основные   признаки   предложения   (предложение   состоит   из   слов, выражает   законченную   мысль,   слова   в   предложении   связаны   по   смыслу;   в предложении   от   слова   к   слову  можно   задать   вопрос).   Повествовательное, вопросительное  и  восклицательное  предложение.   Интонация.  Связь   слов   в предложении. Грамматическая основа (без введения этого понятия). Текст (12 часов) Понятие о тексте. Заглавие, основная мысль, основная мысль текста. План текста. Части текста. Абзац. Отличие текста от набора предложений. Слово (продолжение) (119 часов) Слова, которые отвечают на вопросы кто?, что?, какой?, какая?, какое?, какие?, что делает?  Слова, к которым нельзя задавать вопросы (предлоги; слова,   выражающие   чувства,   но   не   называющие   их   ­   без   введения   понятия «междометие»).   Раздельное   написание  предлогов   с   другими   словами (орфограмма­пробел), обозначение орфограммы. Лексическое значение слова, многозначность слов. Прямое и переносное значение слов. Слова со сходным и противоположным значением. Части слова. Корень (определение), однокоренные слова (определение). Лексическое значение однокоренных слов. Единообразие однокоренных слов. Суффикс   (определение).   Суффиксы   имен   существительных:  ­ок,   ­ик, ­тель, ­ушк, ­юшк, ­ёнок, ­онок, ­ят, ­ищ, их значение, словообразование. Приставка   (определение).   Группа   приставок,   сходных   по   написанию   с предлогами: с, от, за, на, по, про, до и др. Алфавит. Практическая значимость знания алфавита. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Безударные гласные в словах. Парные согласные на конце слова. Звук (и) после согласных перед гласными. Орфограмма. Знакомство с орфограммами: 1) обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь; 2) большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; 3) буквы и, у, а после шипящих ж, ш, ч, щ; 4) разделительные ь и ъ; 5) проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова (на  материале двусложных слов); 6) проверяемые согласные на конце слова; 7) пробел между предлогом и соседним словом. Повторение (13 часов)  Резерв (10часов) Раздел  IV. Требования к уровню подготовки обучающихся. Во   втором   классе  личностными   результатами  изучения   предмета «Русский язык» являются следующие умении:  осознавать роль языка в жизни и речи людей;  эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;  понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;  обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Средством достижения этих результатов служат тексты учебника. Метапредметными результатами изучения предмета «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке;  учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;  учиться работать по предложенному учителем плану. Средством   формирования   регулятивных   УУД     служат   технология формирования   типа   правильной   читательской   деятельности   и   технология проблемно­диалогического обучения. Познавательные УУД:  ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;   делать выводы в совместной работе класса и учителя; преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством   формирования   познавательных   УУД   служат   тексты учебников   и   их   методический   аппарат,   обеспечивающие   формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД:  оформлять   свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме   (на   уровне предложения или небольшого текста);  слушать   и   понимать   речь   других;   пользоваться   приемами   слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;  выразительно читать и пересказывать текст;  договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки  и следовать им;  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:  воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;  понимать   смысл   заглавия   текста;   выбирать   наиболее   подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;  делить текст на части, озаглавливать части;   подробно и выборочно пересказывать текст; правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;   делить слова на части для переноса; производить   звукобуквенный   анализ   слова   и   соотносить количество букв и звуков в двусложных словах;  правильно   списывать   слова,   предложения,   текст,   проверять написанное, сравнивать с образцом;  писать под  диктовку  слова, предложения, текст  из 30­40  слов, писать на слух без ошибок слова, де произношение и написание совпадают;  видеть   опасные   места   в   словах,   видеть   в   словах   изученные орфограммы;  писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей,   кличках   животных,   географических   названиях;   буквы   безударных гласных. Проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы   согласных   на   конце   слов;   слова   с   непроверяемыми   написаниями, определенные  программой;  писать   предлоги  раздельно   с  другими   словами; различать   одинаковые   по   написанию   приставки   и   предлоги;   графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;  правила;  находить   и   исправлять   орфографические   ошибки   на   изученные находить корень в группе  однокоренных слов, видеть  в словах изученные   суффиксы   и   приставки,   образовывать   слова   с   помощью   этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;   обращать внимание на особенности употребления слов; ставить   вопросы   к   словам   в   предложении;   видеть   слова, называющие, о ком или о чем говорится в предложении и что говорится;   составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; предполагать   по   заглавию,   иллюстрации   и   ключевым   словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;   составлять небольшой текст (4­5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.  Учитель создает условия для того, чтобы ученики сделали первый шаг к осознанию себя носителями языка, почувствовали интерес к его изучению и осознали   смысл   этого   изучения:   родной   язык   необходимо   изучать,   чтобы лучше,   успешнее   им   пользоваться   при   общении   с   другими   людьми,   чтобы понимать других и самому быть понятным. Формы и средства контроля Предварительный (входной контрольный диктант)   контроль   в   необходимость Существует предварительной проверке.  Цель: ознакомится с общим уровнем подготовки учащихся по предмету. В Текущий   контроль   (контрольные диктанты, контрольное списывание)   ходе   такой   проверки   определяется уровень   овладения   учащимися исходными   категориями   предмета (или   отдельной   темы,   раздела), устанавливаются   объем   и   уровень знаний   учащихся.   На   основе полученных   результатов   планирует работа, если необходимо повторение (объяснение) материала. Текущий контроль осуществляется   в   повседневной   учебной   работе   и   выражается   в систематических наблюдениях   учителя   за   учебно­познавательной деятельностью  учащегося   на  каждом   оперативное уроке.  Цель: объективных данных об уровне знаний учеников   и   качестве   учебно­   получение Тематический контроль  ( периодический) воспитательной работы на уроке Выявление и оценка знаний и умений учащихся, усвоенных не на одном, а на   нескольких   уроках, периодическим обеспечиваются контролем.  Цель : установить насколько успешно системой ученики   владеют   определенных   знаний,   знаков   общий уровень их усвоения, отвечает ли он требованиям программы. проводится   как   оценка   результатов учения   за   определенный,   достаточно большой   промежуток   учебного времени — четверть, полугодие, год.  Цель:   определить   объем   и   глубину усвоенных   знаний   и   умений,   их прочность и осознанность. Итоги   проверки   служат   основанием для   оценки   успеваемости   учащихся, которая   характеризует   степень овладения   учащимися   знаниями, навыками и умениями в соответствии с требованиями учебной программы. Итоговый   контроль   (контрольный словарный   диктант,   комплексная работа, контрольный диктант) График контрольных работ   № п/п Дата Формы контроля 1 2 3 Административная контрольная   работа   № 1(входная)   «Повторение».  по   теме Диктант   с   грамматическим заданием. Контрольное   списывание   № 1 по теме:  «Предложение», «Текст» Контрольный диктант № 2  по теме «Слова, которые  отвечают на вопросы кто?  что? какой? какая? какие?»   умения Проверяемые Знание  правила   написания предложений.    Умение предложения   под   диктовку, записывать ставить знаки препинания Знания    знаков   препинания в конце предложения. Умение  читать предложения с   нужной   интонацией, ставить   знаки   препинания   в   конце восстанавливать предложения, деформированный текст Знать,   какие   слова .  отвечают   на   вопросы   кто? что? какой? Умение  предложениях   слова, находить   в отвечают которые вопросы кто? что? и какой?   на 4 5 6 Контрольный  диктант №3 по теме: « Части слова »  «Алфавит. Написание  большой буквы в словах». Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание  буквосочетаний жи­ши, ча­ ща, чу­щу» Контрольный диктант №5 по  теме «Правописание букв Ъ и Ь».   Знать  правило   написания заглавной буквы в словах Уметь  записывать   слова   с заглавной   буквы,   применяя правило. Знать: «опасные места»  после шипящих  в словах;   правила о написании  буквосочетаний жи­ши, ча­ ща, чу­щу; способ  графического обозначения  орфограммы. Подчёркивать  орфограмму одной чертой. Уметь: находить по  определённым признакам  изучаемые орфограммы­ буквы в словах. Знать  способы   обозначения мягкости   согласных   звуков на письме.  Уметь обозначать мягкость  согласных звуков на письме с помощью гласных букв и  буквы Ь. Знать  правило   написания Контрольный диктант №6 по теме   «Буквы   безударных гласных в корне слова» Контрольное   списывание № 2 по  темам: «Безударная гласная   в   корне   слова. Буквосочетания   жи­ши,   чк. Раздельное предлогов со словами»   написание разделительного Ь в словах. Уметь писать слова с  разделительным Ь. Знать  правило   написания разделительного Ъ в словах. Уметь писать слова с  разделительным Ъ Знание  правила проверки  безударной гласной в корне. Умение    находить   среди однокоренных слов   проверочное   к   словам   с безударными   гласными   в корне Знать все изученные  орфограммы. Уметь проверочные    подбирать слова, контролировать правильность,   наблюдать   за написанием и произношением слов с безударной гласной в   корне, раздельным написанием   предлогов   со словами Контрольный диктант №7 по теме   «Буквы   звонких   и Знать правило проверки  парных согласных на конце  глухих   согласных   в   конце слова. 7 8 9 10 11 12 слова». Контрольный   словарный диктант  Комплексная работа    контрольная Административная контрольная   работа   за   год (контрольный   диктант   с грамматическим заданием). Уметь находить слова с  парными согласными на  конце слова, записывать  слова, применяя правило. Знание    словарных   слов   в соответствии с программой.  Умение оформлять свою  мысль в устной и письменной речи; обосновывать  выска­ занное суждение. Знание  правила   написания предложений. Умение    предложения   под   диктовку, ставить   знаки   препинания, записывать подбирать слова,     проверочные контролировать правильность,   наблюдать   за написанием и произношением слов с безударной гласной в корне, со звонким согласным звуком на конце слова Раздел  V. Перечень учебно­методических средств. 1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2­го класса общеобразовательной школы. Изд. 3­е,перераб.  М.: Баласс, 2012 2.   Комисарова   Л.Ю.   Дидактический   материал   (упражнения)   к   учебнику «Русский   язык»   для   2­го   класса   Бунеева   Р.Н.   Бунеевой   Е.В.,   Прониной О.В./Под науч.ред.Е.В. Бунеевой.­Изд.3­е, испр. М.: Баласс; 2012 3. Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2  класс. Вариант 1, вариант 2 . М Баласс;  2012 ­ 132  4. Исаева Н.А. Рабочая тетрадь по русскому языку для 2 класса. М.: Баласс,  2012 – 13 5. Бунеева Е.В., Исаева Н.А. Методические рекомендации для  учителя.  «Русский язык», 1­2 классы. М. Баласс, 2013 Технические средства обучения:  ­ компьютер ­ мультимедийный проектор Интернет – ресурсы: www.school2100.ru                                    http://school­collection.edu.ru                                    http://window.edu.ru                                    www.edu.ru

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2017