Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
29.03.2018
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена для 2 класса 2017-2018 учебный год. Учебно Методический Комплект Планета Знаний. В рабочую программу входят разделы "Планируемые результаты", "Содержание курса", "Тематическое планирование" Приложение 1 , "Календарно-тематическое планирование", Приложение 2 Промежуточная аттестация во втором классе"
РП Русский 2 кл 2017.docx
Министерство образования Красноярского края Управление образованием Емельяновского района Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Емельяновская средняя общеобразовательная школа №3 Принята                                                    на   педагогическом  совете                                              протокол № 16 от «30» августа 2017г.                                                                                                             «Утверждаю»                                                                                             Директор школы                                                                                                 ___________  Т.В.Кошкарова                                                                                                                                                                                                                                   Приказ № 112 от 31.08.2017г. Название учебного предмета ФИО учителя, категория класс Авторская программа       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Русский язык Тараненко Екатерина Алексеевна Высшая категория 2 Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина ПРОГРАММА КУРСА   «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1—4 классы Год составления рабочей программы 2017г ЛИЧНОСТНЫЕ Планируемые результаты У учащихся будут сформированы: Учащиеся получат возможность для формирования: внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   учёбе   как   интеллектуальному   труду,  принятие   ценности познавательной деятельности; понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение  соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту); осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, интерес  к русскому языку как к родному; адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки. чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), чувств эстетической красоты и точности русского слова; осознания русского языка как основного средства общения народов России; осознания предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств; восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимания того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке; понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к особенностям народной речи, познавательного интереса к значению слова и к его истокам, положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т.д.).             ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: осознавать слово как главное средство языка; понимать прочитанное при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании; осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной); 2                 различать   звуки   и   буквы,   различать   и   характеризовать  звуки   русского   языка   (гласные   ударные/безударные;   согласные   твёрдые/мягкие, звонкие/глухие); делить слова на слоги для переноса (без стечения согласных); использовать небуквенные графические средства: пробел; знак переноса; использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме; использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.); соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала); различать родственные (однокоренные) слова; осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, предлоги); осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность); применять правила правописания (в объёме содержания курса 2 класса); использовать приёмы и последовательность правильного списывания текста; использовать проговаривание (орфографическое чтение) как средство самоконтроля при письме под диктовку, списывании; использовать небуквенное графическое средство — абзац; определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника; осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых одной  темой и связанных друг с другом); каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40— 50 слов, писать под диктовку тексты в 40—45 слов. Учащиеся получат возможность научиться:          производить звуко­буквенный анализ слов простой слоговой структуры; определять   значения   слов:   однозначные,   многозначные,   слова   с   прямым   и   переносным   значением,   слова   с   близким   и   противоположным значением; оценивать уместность использования слов в тексте; устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами; различать имена существительные по вопросам: кто? что? (одушевлённые и неодушевлённые), имена собственные; имена прилагательные по вопросам: какой? каков? (полные, краткие ); использовать осознанно употребление частей речи в предложении; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки; излагать   содержание   исходных   небольших   текстов,   создавать   небольшие   по   объёму   тексты   /сочинения/   в  4—8  предложений,   правильно оформляя их в соответствии с изученными правилами. 3 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ Учащиеся научатся на доступном уровне:  самостоятельно организовывать своё рабочее место;  понимать цель выполняемых действий;  в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;  понимать важность планирования работы;  осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слов);  использовать приёмы и последовательность правильного списывания текста;  выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциям учителя;  осуществлять само­ и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном, проговаривание (орфографическое чтение);  вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять      орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти. Учащиеся получат возможность научиться: в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу; намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов; объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали; оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения; оценивать правильность выполнения своих учебных действий.               ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Учащиеся научатся: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника; использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; строить простейшие модели (схемы) слова (звуковые и буквенные), предложения; находить, сравнивать, группировать: звуки, буквы, слова; осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов из набора слов, предложений из набора слов); делать простые выводы. Учащиеся получат возможность научиться: осуществлять   поиск  необходимой  информации  для   выполнения   учебных   заданий,  используя  различные   справочные  материалы:  толковые словари, детские энциклопедии и др.; 4     свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро; прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана); находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в корне слова, части речи; владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем). КОММУНИКАТИВНЫЕ Учащиеся научатся: выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; уметь слышать, точно реагировать на реплики; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. Учащиеся получат возможность научиться:           соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова); выделять главную мысль текста; задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить); строить   продуктивное   взаимодействие   и   сотрудничество   со   сверстниками   и   взрослыми   для   реализации   проектной   деятельности   (под руководством учителя). Содержание курса Р е ч е в о е   о б щ е н и е Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений  Речь.  Общение как обмен смыслами. Виды речевой деятельности: слушание, говорение (восприятие смысла, информации), чтение, письмо (передача  смысла,   информации).  Речевое   действие  и  необходимые   условия   его  совершения:  наличие  партнёров  по  общению  и  потребности (мотива) у одного обращаться с речью, у другого воспринимать её.  Роль в общении несловесных средств (интонации, поз, жестов, мимики) в речевом общении. Высказывание. Текст. Высказывание как продукт речи. Средства и объём высказывания: слово­предложение, предложение, текст. Осознание целей, задач высказываний: спросить, сообщить, подтвердить, отрицать, попросить, поздравить и др. 5 Текст (устный и письменный). Тема текста. Роль заголовка в тексте. Тексты с одной и двумя микротемами. Использование красной строки при выделении смысловых частей текста. Из истории появления выражения «красная, строка». Смысловое единство структурных частей. Наблюдение над особенностями текстов с точки зрения их назначения: описание (животных, природных уголков, цветов), повествование (воспоминания о летних каникулах, зимних забавах), рассуждение (о любимом времени года). Жанровое разнообразие текстов: сказка, загадка, считалка, закличка, природная зарисовка, письмо. Стилевое различие текстов (научная, учебно­деловая, художественная, разговорная речь). Речевой этикет. Этикетные высказывания: приветствие, прощание, вопрос, благодарность, поздравление, пожелание. Развитие речи. Виды речевой деятельности (коммуникативно­речевые умения) Слушание и чтение.     Слушание и чтение как процесс восприятия смысла, добывания информации из устного и письменного текста: объяснений учителя, вопросов, содержания небольших текстов как учебного, так и художественного характера, формулировок заданий к упражнениям, правил, определений.   Уточнение   непонятного   с   помощью   вопросов,  обращения   к   сноскам,   словарю   учебника.   Выбор   нужного  материала   из   текста. Элементарное прогнозирование содержания текста по его заголовку, плану. Понимание интонационной окраски предложений, маленьких текстов. Говорение и письмо.   Воспроизведение (изложение) чужой речи небольших по объёму текстов повествовательного характера: дословно (списывание с образца, письмо   Говорение и письмо как процесс передачи смысла, информации. по памяти, письмо под диктовку), близко к исходному содержанию (устный и письменный пересказ/изложение по вопросам, по готовому плану). Создание, конструирование собственных устных и письменных высказываний (предложений, текстов) с определённой речевой задачей на темы, близкие второклассникам: о  каникулах, новогоднем празднике, любимых уголках природы, животных, об увлечениях, прочитанных книгах, уви­ денных фильмах и пр. Разыгрывание ситуаций в диалоговой форме. Составление элементарного текста письма. Развитие речевого слуха: мелодика слова и предложения (интонационный рисунок). Овладение нормами орфоэпии и правильного интонирования предложения и текста. Обогащение словаря новыми словами, уточнение значения по словарю вроде бы известных детям слов. Подборы синонимов, антонимов в условиях   заданного   контекста.  Использование   разных   языковых   средств   выражения   сравнительных   отношений:   описательные   выражения (похож на..., подобен...), сравнительные обороты (нежный, как..., неуклюжий, точно..., словно). Грамотное   оформление   выражаемых   мыслей   и   чувств   в  соответствии   с   изученными   каллиграфическими,   орфографическими   и пунктуационными правилами.  Практическое овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения  (приветствие,  благодарность,  поздравление, пожелание). Я з ы к   к а к   с р е д с т в о   о б щ е н и я 6 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений  Общие сведения о языке    .  Язык как своеобразный код, средство обозначения явлений реального мира  («всему название дано») и средство общения. Язык людей — язык слов. Связь языка с мышлением (выражаем и формулируем мысли и чувства). Русский язык — родной язык русского народа. Связь развития языка с историей развития культуры русского народа (почему так называется, почему так говорят, почему  так пишется и т.п.).  Представление об историческом корне  слова. Из истории происхождения собственных имён (имён, фамилий). Наблюдение над выразительными средствами русского языка, качествами устной народной речи (на примере малых жанров устного народного творчества). Развитие мотива к изучению русского языка. Фонетика,   орфоэпия.   Графика.  Словесное   ударение.   Произношение   звуков   и   сочетание   звуков   в   соответствии   с   нормами   русского литературного языка. Фонетический разбор (анализ) слова. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Установление   соотношения   звукового   и   буквенного   состава   слов   с   мягкими   согласными,   с   йотированными   гласными  е,   ё,  ю,   я,  с непроизносимыми согласными. Использование на письме разделительных  ь  и  ъ  знаков;  небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца, красной строки. Развитие графической зоркости, умения точного списывания с образца. Чистописание  Совершенствование техники написания письменных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) ш, И, Ш, п, р, т, г; 2) л, м, Л, М, я, Я, А; 3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, ч; 4) с, С, е, Е, о, О, а, д, б; 5) ь, ы, ъ; 6) н, ю, Н, Ю, к, К; 6) В, З, з, Э, э, Ж, ж, X, х, ф; 7) Ф, У, Г, Ю, П, Т, Р, Б, Д. Отработка начертания букв и их рациональных соединений при письме слов и предложений. Слово и его значение (лексика)    . Понимание слова как единства звучания и значения. Нахождение в толковом словаре значения слова. Осознание словарного богатства русского языка. Слова, имеющие одно, два и несколько значений. Прямое и переносное значение слова. Слова с близким и противоположным значениями (синонимы, антонимы). Наблюдение над использованием слов в разных значениях в речи, в эталонных текстах. Пути, источники пополнения словарного запаса русского языка. Знакомство со словарями: толковыми, синонимов и антонимов. Слово и его строение (состав слова, морфемика). Понятие о родственных (однокоренных) словах. Значимые части слов (корень, приставка, суффикс, окончание). Корень — смысловой центр слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов с омонимичными корнями. Основа слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Осознание значения суффиксов и приставок.  Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и  приставок.  Разбор слов по составу. 7 Слово как часть речи (морфология). Обобщение сведений о частях речи как групп слов с общим значением предметности, признака, действия (общее представление). Слово как часть речи (с введением терминов — имя существительное, имя прилагательное, глагол). Имя   существительное.  Значение,   вопросы   как   средство   его   выявления.   Углубление   представления   о   значении  предметности:   обозначение явлений природы, состояния процесса (сон, бег, разговор). Представление   об   одушевлённых   и   неодушевлённых   именах   существительных.   Имена   собственные   (имена,   отчества,  фамилии,   клички, географические названия). Наблюдение над изменением имён существительных по числам. Имя   прилагательное    .    Значение,   вопросы   как   средство  его   выявления.   Значения   признака   предмета   (по   цвету,   размеру,   форме,   вкусу, месторасположению, оценке, характеру и т. д.). Смысловая и грамматическая связь имени прилагательного с именем существительным. Наблюдение над изменением прилагательных по числам. Глагол. Значения действия, состояния живых существ (спит, радуется), состояния неживых предметов (растёт, стоит, находится). Вопросы как средство выявления значения глагола. Смысловая и грамматическая связь с именами существительными. Наблюдение над изменением глаголов по числам. Служебные части речи. Предлоги. Союзы (и, а, но, как, что). Их роль в речи: а) выражать отношения между знаменательными частями речи: пространственные (за, над, под, в, к), противительные (а, но), соединительные (и), сравнительные (как, точно, словно), б) служить для связи слов и предложений. Синтаксис   (8   ч./8   ч.)  Общее   представление   о  словосочетании,   его   номинативной   роли   (уточнять   название).  Предложение   и   его коммуникативная функция. Средства  оформления предложений в речи: интонация конца предложений в устной речи, знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в письменной речи. Связь слов в предложении (по смыслу, грамматически). Орфография и пунктуация.  Общее  представление  об  орфограмме,  формирование  орфографической  зоркости.  Разные  способы  проверки  орфограмм  в  зависимости  от местоположения в слове. Использование орфографического словаря. Обозначение мягкости согласных. Написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу; чк, чн, щн, нч. Использование разделительного мягкого знака. проверяемых, так и непроверяемых. Употребление большой буквы в именах собственных (именах, отчествах, фамилиях, кличках, географических названиях). Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова как Учитывая, что оба блока программы реализуются на  практике в тесном взаимодействии, последовательность и  количество часов изучения программного материала регулируются тематическим планом, разделы которого даются в соответствии с учебником. 8 №п/ п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Название темы, раздела Тематическое  планирование Количество часов: 170 О ДАРЕ СЛОВА  (введение)  СЛОВО И ЕГО СТРОЕНИЕ (повторяем, изучаем)  СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ  СЛОВО И ЕГО ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ   ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ  «ЖИЗНЬ» ЯЗЫКА В РЕЧИ  ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ  ЧАСТИ РЕЧИ И ИХ РАБОТА В ПРЕДЛОЖЕНИИ   ЯЗЫК И РЕЧЬ (обобщение)    8 24 15 9 25 10 34 35 10 9 Вид контороля Диктант Диктант Сочинение Словарный диктант Проверочная работа Сочинение Диктант Диагностическая работа Словарный диктант Календарно­тематическое планирование № п/п Тема Основные понятия Словарные  слова Характеристика деятельности учащихся Дидактическое  сопровождение Дата Приложение 1 а к в о р и т к е р р о К О ДАРЕ СЛОВА  (введение) 8 ч. 1. Вводный урок.  Знакомство  с учебником:  оформление,  форзацы,  оглавление.  учебник маршрут -план изучения курса чтение письмо Предъявлять  основные   учебные   умения:   читать, писать.  Осмысливать  цели   и   задачи   изучения предмета «Русский язык». ЧАСТЬ 1 Уч.с.1­5. 01.09 10 дар речи общение информация речевое действие язык, человек русский народ русский язык иностранны й язык Родина, народ, Россия плавность напевность ритмичность звукопись сравнение образные слова рисовать, изоб ражать средства языка лимон Зачем человеку  слово дано. Наш родной  язык — русский.  Язык певучий и бо­ гатый  Особенности  народной речи  Слово.  Предложение.  Текст. Вспоминаем  о лете. Списывание  текста  Диагностическа я работа № 1.  Вводный  диктант  2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами   России   любой   национальности. Наблюдать  над   особенностями   русской   народной речи:   мелодичностью,   ритмичностью,   образностью. Делать   простые   выводы.  Находить  основную мысль  читаемых текстов.  Сравнивать  тексты, напи­ санные   разными   стилями,   узнавать   образные   слова. Следовать рекомендациям  памяток при анализе и списывании   текстов.  Осознавать  различие   и   об­ щность понятий «речь» и «язык». Отбирать   факты  на   основе   летних   воспоминаний для устного сообщения.  Уч.с.6,7; Р.Т.с.3,4 04.09 Уч.с.8,9; Р.Т.с.5. Уч.с.10­11; Р.Т.с.6. Уч.с.12­13 Уч.с.14­15. 05.09 06.09 07.09 08.09 Тренировать   зрительную   память   и  контролировать свои действия. Проверочная работа №1  11.09 Грамотно   и   каллиграфически  писать  текст  под диктовку.  Применять   знания  о  правописании   при записи слов. Диктант 12.09 11 9. Работа над  ошибками. Звуки  речи и буквы. 10. Слоги и ударение. 11. 12. 13. 14. 15. Алфавит. Алфавит. Алфавит. Словарный  диктант Большая буква в  словах.  Перенос слова.  звуки буквы гласные согласные коньки ударение ударный слог ударный гласный безударный гласный фонетика сч[щ] считалка счёт состав букв русского алфавита название букв алфавитный порядок графика алфавит ягода имя отчество фамилия кличка деревня город СЛОВО И ЕГО СТРОЕНИЕ (повторяем, изучаем) 24 ч. Различать звуки и буквы. Группировать звуки по их характеристике.  Выявлять   и   дополнять  группы звуков   с   помощью   ориентиров   таблицы. Моделировать схемы слов. Соотносить количество звуков и букв в словах, устанавливать и объяснять причины  расхождения   количества   звуков   и   букв. Производить звуко­слоговой и звуко­буквенный ана­ лизы слов. Преобразовывать звуковой образ слова в буквенный.  Синтезировать:  составлять   слова   из слогов, звуков, букв. Наблюдать  над   свойствами   русского   ударения, вслушиваться в мелодику слова, правильно произно­ сить слова. Осознавать роль создания письменности для развития общества.  Определять  положение за­ данной   буквы   в   алфавите.  Применять  знание алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.    Читать  тексты   с   историческими материалами:  понимать   и   воспроизводить  со­ держание с помощью вопросов.  «Читать» схему  о роли   букв  е,   ё,   ю,   я.  Осознавать   условия   выбора прописной и строчной буквы в именах собственных и нарицательных.  Высказываться  об   увиденном, описывать.  Устанавливать  основное  правило  и варианты   его   применения  при   записи   слов   разной Уч.с.16,17; Р.Т.с.7. 13.09 Уч.с.18,19; Р.Т.с.8.  Уч.с.20,21; Р.Т. с.9. Уч.с.22,23. 14.09 15.09 18.09 Уч.с.24,25. Словарный диктант№1 19.09 Уч.с.26,27; Р.Т.с.10. Уч.с.28,29; Р.Т.с.11. 20.09 21.09 12 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. сентябрь хоккей запись звукового строения слова шипящие согласные [р’э] крем, [з’э] музей [шн] конечно скучно скворечник подсвечник парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки безударный гласный хозяин название обозначение общее значение Обозначение на письме твёрдых и  мягких согласных звуков. Обозначение на письме звонких и  глухих согласных звуков. Обозначение на  письме гласных  звуков. Слова ­ названия  предметов,  признаков,  действий.  Словарный  диктант  слоговой структуры. Сопоставлять слоговое строе­ ние слова и варианты переноса слова. Систематизировать  знания  о   звуках   русского языка с помощью таблицы, находить отсутствующие компоненты в таблице. Моделировать звуковое и слоговое строение слова. Выявлять условия выбора гласных   после   разных   групп   твёрдых   и   мягких согласных.  Осознавать   несоответствие  в   языке между процессом оглушения и написания согласных на   конце   слов.  Вычленять   главное  действие   в решении   задачи  по  подбору   проверочного   слова. Наводить справки в орфографическом словарике. Группировать  слова   по   их   общим   значениям. «Читать»   табличку   и   озвучивать   её   содержание словесно. на   слух   набор   слов, предложений   и   текст.  Синтезировать:  составлять предложения на основе набора слов.  «Чувствовать» (языковое чутьё) недочёты в речи.  Осознавать  суть орфографического действия.  Различать  Уч.с.30,31. Уч.с.32,33; Р.Т.с.12. Уч.с.34,35; Р.Т.с.12. Уч.с.36,37; Р.Т.с.13(4). Уч.с.38,39; Р.Т.с.13 (5,6,7). Уч.с.40,41. Уч.с.42,43; Р.Т.с.14,15. Уч.с.44,45; Р.Т.с.15. Уч.с.46,47; Р.Т.с.16. Уч.с.48,49. Словарный диктант  №2 22.09 25.09 26.09 27.09 28.09 29.09 2.10 03.10 04.10 05.10 13 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. Работа слов в  предложении и  тексте.   Обобщение по теме «Слово и его  строение» Проверка  усвоения  материала.  Контрольный  диктант № 1 Работа над  ошибками.  Обобщение по  разделу  «Слово и  его строение» Р.р. Изложение  текста по  вопросам  Анализ творческих работ  и р    абота над  ошибками  Р.р. Сочинение на  тему «Дед Мороз и лето»  признаки текста логическая последова- тельность Грамотно   и   каллиграфически  писать  текст  под диктовку.  Применять   знания  о  правописании   при записи   слов.  Устанавливать   причину  появления ошибок, выбирать нужные упражнения для тренинга. Оценивать успешность своей работы в тренинге. изложение заголовок план здравствуй до свидания Понимать  тему   и   особенности   строения   текста   с помощью   плана­вопросника.  Воспроизводить содержание чужой речи с опорой на подробный план­ вопросник устно и письменно. Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное   высказывание   в   устной   форме. Действовать   по   аналогии  (сопоставление   с содержанием мультфильма). Уч.с.50,51. Проверочная работа №2  06.10 Уч.с. 52,53. Самостоятельная работа  №1 09.10 Уч.с. 53. Диктант Уч.с.54,55. Уч.с.58. Изложение Уч.с.56,57 Уч.с.59. Сочинение 10.10 11.10 12.10 13.10 16.10 СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ 15 ч. 14 33. 34. 35. 36. 37. 38. Если хочешь  понимать и быть  понятым. Конкретные и  общие значения  слов. Слова и их лексические  значения. Группы слов с  общим значением Ясно понятно разборчиво грамотно кро’шит и кроши’т форма слова лексическое (конкретное ) значение общее значение орех близкие по значению (синонимы) противополо жные по значению (антонимы) многозначн ые слова переносное значение красненький осина ромашка части речи имя сущест- вительное Выявлять   причины  ситуаций   непонимания   людьми друг   друга   при   их   устном   и   письменном   общении. Осознавать   мотив      к   более   глубокому   изучению русского   языка   и   цели   выполнения   разнообразных упражнений. Уч.с.60­63; Р.Т.с.17. Осознавать  наличие разных сторон значения слова. Уточнять  значения   слов   в   толковых   словарях. «Читать»   таблицу:   добывать  и  обобщать информацию   о   свойствах   слова   из   таблицы. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания степень   понимания   значения Оценивать  воспринимаемых   слов,   предпринимать   усилия   к установлению   значений   «непонятных»   слов. Наводить   справки   о  значениях   слов   в   толковом словаре.  Наблюдать  в   речи   употребление   слов   с переносным   значением,   синонимов,   антонимов.  Выявлять Группировать  слова   как   части   речи. общее   и   различное  в   частях   речи.    Находить ключевые слова­признаки отгадки в тексте загадки. Уч.с.64,65; Р.Т.с.18,19. Уч.с.66,67; Р.Т.с.19. Уч.с.68,69; Р.Т.с.20. Уч.с.70,71; Р.Т.с.21. Уч.с.72,73; Р.Т.с.21,22. 17.10 18.10 19.10 20.10 23.10 24.10 15 39. 40. 41. 42. 43. Группы слов с  общим значением Словарный  диктант   Проверка  усвоения  материала.  Контрольный  диктант № 2 Работа над  ошибками.  Обобщение по  разделу  «Слово и  его значение» Обучающая  комплексная  работа Ежели вы  вежливы...  Вежливые слова.  имя прилага- тельное глагол капуста мор ковь оранжевая Приветствие прощание просьба благодарнос ть спасибо пожалуйста Уч.с.74,75; Р.Т.с.23. Словарный диктант  №3 25.10 Грамотно   и   каллиграфически  писать  текст  под диктовку.  Применять   знания  о   правописании   при записи слов.  Диктант 26.10 Понимать тему, выявлять ключевые слова текста, выбирать запрашиваемый материал. Тест №1 27.10 Находить в тексте информацию, данную в явном и неявном   виде,   в   разных   формах.  Осуществлять самоконтроль   и   самооценку.   Работать   с моделями ОКР № 3 6.11 Использовать  разные этикетные языковые формулы в соответствии с ситуацией. Уч.с.76,77; Р.Т.с.24,25. 07.11 16 Изобразител ь-ные средства языка сравнение (синоними- ческие выражения) облако Наблюдать  над   использованием   синонимических конструкций   для   выражения   сравнительных отношений. Различать особенности текстов на одну тему,   разных   по   функциям   и   жанрам.  Создавать собственные   высказывания   с   использованием «сравнительных» языковых средств. Уч.с.79. Уч.с.78. 08.11 09.11 10.11 13.11 14.11 15.11 16.11 44. 45. 46. 47. Р.р. Анализ  языковых  средств текста.  Выборочное  списывание. Р.р. Сочинение на тему «На что  похоже облако?» Анализ творческих  работ  и р    абота над  ошибками  Инструктаж по  проектным  работам по  теме «Хорошо  уметь писать,  свои мысли  выражать» проектные работы Осознавать  полезность   и  значимость   выполнения работ   проектного   характера.  Определять   свои интересы и выбирать нужный проект.  Уч.с.136,137 Р.Т.с.46,47. 48. 49. СЛОВО И ЕГО ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ  9 ч. Корень однокоренны е слова исторически й корень отец отчество Отечество Отчизна столица Корень слова.  Однокоренные  слова. 50. Накапливать опыт по осознанию назначения каждой морфемы   в   слове.   Определять   корень   слова   с позиций совокупности его отличительных признаков. Различать  группы   родственных   слов,   слова   с омонимичными   корнями,   синонимы.  Уточнять значения слов с помощью этимологического словаря. Уч.с.80,81; Р.Т.с.26. Уч.с.82,83; Р.Т.с.27. Уч.с.84,85; Р.Т.с.28. 17 51. 52. 53. 54. 55. 56. Суффикс уменьшитель но- ласкательно е значение приставка значимые части слова (морфемы) основа слова Окончание нулевое окончание чеснок хвоя разбор слова по составу (морфемный ) Суффиксы и при­ ставки в слове.  Окончание слова. Окончание слова. Словарный  диктант  Анализ слов по  составу  (морфемный  разбор) Наблюдать  над   оттенками   значений   (проявлять языковое «чутьё»), вносимых в слова приставками и суффиксами, делать выводы. Отличать  назначение   окончания   от   роли   других значимых частей в слове. Изменять слова при связи слов в предложении. Анализировать строение слова со стороны наличия в нём   значимых   частей   (морфем).  Действовать  в соответствии   с   этапами   памятки   морфемного разбора   слов.  Синтезировать:  составлять   слова   с опорой на модели (схемы).   Группировать  слова в соответствии   с   их   составом.  Прогнозировать результат   своей   работы,  выявлять   затруднения   и находить способы выхода из них. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ 25 ч. 57. Орфограммы в  корне слова. слабая и сильная позиция звука орфограмма проверяемые и Обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки. Синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы.  Продумывать  алгоритм   (порядок) проверки   орфограммы.  Действовать   по алгоритму  при   решении   орфографической задачи.  Выбирать  рациональный способ проверки   18 Уч.с.86­87; Р.Т.с.28. Уч.с.88­89; Р.Т.с.29. Уч.с.90,91. Тест №2 Уч.с.92,93; Р.Т.с.30. Уч.с.94,95; Р.Т.с.31. Словарный диктант  №4 17.11 20.11 21.11 22.11 23.11 Уч.с.96,97; Р.Т.с.31,32. Самостоятельная работа  №2 24.11 Уч.с.98,99; Р.Т.с.33. 27.11 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. Безударные  гласные в корне  слова. Р.р. Изложение  текста по плану. Анализ творческих  работ  и р    абота над  ошибками  Закрепление по  теме «Безударные  гласные в корне  слова» Парные звонкие и  глухие согласные в корне слова. непроверяемы е орфограммы иней серебро проверяемые и проверочные слова способы проверки орфографиче ская задача непроверяемы е безударные гласные этимологичес- кий словарь берег рябина железо природа синица снегирь оглушение озвончение способы проверки орфограммы непроверяемы е звонкие и глухие согласные календарь вокзал в   условиях   гласных   в   корне   слова. безударных   Ориентироваться  выбора проверочного   слова   при   сходстве   признаков разных орфограмм. Находить ответ о написании слов   в   орфографическом   и   этимологическом словарях. Дифференцировать применение правил при записи слов со схожими орфограммами. Обнаруживать  в   звучащем   слове   «слабые»   звуки. Синтезировать  признаки   условий   наличия   в   слове орфограммы.  Продумывать  алгоритм   (порядок) проверки орфограммы.  Действовать по алгоритму при   решении   орфографической     задачи.  Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова.   Ориентироваться  в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм.  Находить   ответ  о   написании   слов   в орфографическом   и   этимологическом   словарях. Дифференцировать применение правил  при записи слов со схожими орфограммами Ориентироваться  в новых позициях проявления согласными,   о   способах   проверки:   не   только   с помощью гласных, но и с помощью согласных  м, н, р, л, в.  Выбирать  более экономные  способы и приёмы проверки  согласных орфограмм  в слове. Обосновывать  (устно,   графически)   наличие признаков  орфограммы   в   слове.  Работать   с информацией  научного   текста   (правила):   вы­ являть   новые   сведения,   опираясь   на   известные. 19 Уч.с.100,101; Р.Т.с.34. Уч.с.102,103; Р.Т.с.35. Уч.с.104,105; Р.Т.с.36. Уч.с.106,107; Р.Т.с.37. Уч.с.109. Изложение Уч.с.108. Уч.с.110,111; Р.Т.с.38.  Тест №3 Уч.с.12,113; Р.Т.с.39. Уч.с.114,115; Р.Т.с.40. Уч.с.116,117; Р.Т.с.41. 28.11 29.11 30.11 01.12 04.12 05.12 06.12 07.12 08.12 11.12 проверяемые и непроверяемы е непроизносимы е согласные праздник солнце лучше [тш] чувство лестница 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. Непроизносимые  согласные в корне  слова.  Непроизносимые  согласные в корне  слова. Словарный  диктант  Обучающая  комплексная  работа  Повторение по  теме  «Орфограммы  в корне слова» Проверка  усвоения  материала.  Контрольный  диктант № 3 Работа над  ошибками.  Закрепление  по теме  «Орфограммы в  корне слова» Р.р. Изложение  текста по плану   (устно,   графически)   наличие Обосновывать признаков  орфограммы   в   слове.  Использовать общие   способы   действий  при   решении   разных орфографических   задач.  Обобщать  материал   о способах  проверки   орфограмм  с   помощью таблицы. Дифференцировать типы орфограмм в корне   слова   и  подбирать   адекватные   приёмы проверки.  Находить  в   тексте,   обнаруживать   на слух  слова   с   орфограммами.  Графически обосновывать  наличие   в  слове  орфограммы определённого типа.  20 Уч.с.118,119; Р.Т.с.42. Уч.с.120,121; Р.Т.с.43. Уч.с.122,123; Р.Т.с.44. Уч.с.124,125. Словарный диктант  №5 ОКР № 6 Уч.с.126,127 Р.Т.с.45.  Проверочная работа №3  (осложненное списывание  текста) Уч.с.128,129 Самостоятельная работа  №3 Диктант 12.12 13.12 14.12 15.12 18.12 19.12 20.12 21.12 Уч.с.130,131. 22.12 Уч.с.134. Изложение 25.12 78. 79. 80. 81. Анализ творческих  работ  и р  абота над    ошибками  Р.р. Создание  текста  поздравления.  Обобщение по разделу   «Правописание  слов» поздравления (здравие) пожелание желаю (от «жалеть»- симпатизиров ать, любить) Презентация  проектных  работ по теме  «Хорошо уметь  писать, свои  мысли  выражать» «ЖИЗНЬ» ЯЗЫКА В РЕЧИ 10 ч. Грамотно   и   каллиграфически  писать  текст  под диктовку. Применять знания о правописании при записи слов.  Решать  орфографические задачи  с опорой   на   алгоритм   (памятку   по   решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху. Анализировать  типы   допущенных   ошибок, использовать графическое обоснование при работе над   ошибками.   Выбирать   упражнения   для ликвидации   выявленных   пробелов   в   умениях. Анализировать строение и содержание читаемого и   воспринимаемого   на   слух   текстов. Воспроизводить  содержание текстов с опорой на 82. 83. Слово  в предложении.  Предложение.  Члены  предложения. речь язык значения слова предложени е Осознавать   взаимосвязь  языка   и   речи,   процесс рождения речи. Обнаруживать главное в сообщении и в структурных частях предложения. ЧАСТЬ 2 Уч.с.4,5. «Читать»   схемы  и   знаки   препинания.  Обобщать признаки  предложения.  Понимать   основные   «шаги» памятки­инструкции, действовать в соответствии с Уч.с.6,7; Р.Т.с.3. 21 Уч.с.132,133. Уч.с.135. Сочинение 26.12 27.12 Проверочная работа № 4 28.12 29.12 15.01 16.01 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. Текст. Тема  текста. Важное умение —  понимать текст.  Словарный  диктант  Важное умение —  понимать текст.  Р. р. Сообщение о  любимой книге Р.р. Сочинение на тему «Зимние  забавы» строение предложени я грамматичес -кая связь слов главные члены предложени я пассажир Текст тема заголовок последова- тельность высказы- ваний (логичность) погода непогода части текста (микротемы) красная строка (абзац) [т’э]стеллаж картотека каталог библиотека  Ориентироваться    иллюстрациям.  Учиться  содержание в  объёме  Строить   высказывания  ними.   адекватно читать, предложений.  познавательных   и воспринимать  художественных   текстов. в содержании   и   теме   текста   по   его   заголовку, ключевым   словам,  Подбирать заголовок к тексту, исходя из его темы. Наблюдать над отбором фактов и языковых средств мастерами слова,  сопоставлять  их   при   создании   текстов   на узкие   и   широкие   сопредельные   темы.  Добывать информацию о книге (понимать тему, содержание) из названия, оглавления. Формулировать, высказывать мнения,  сообщать  о впечатлениях от прочитанного. Читать   и   понимать  историко­познавательные тексты.  Осуществлять систематизацию, хранение книг   и   их   поиск   в   домашней   библиотеке. Осуществлять   поиск  книги   по   каталогам.  Связно высказываться  с   опорой   на   план­вопросник (сообщения   о   любимой   книге,   о   зимних   забавах). Собирать и отбирать материал для высказывания. каникулы забавы Корректировать    написанное. Проводить   презентацию  проекта.  Корректно вносить собственные замечания, предложения. (редактировать) 22 Уч.с.8,9; Р.Т.с.4. 17.01 Уч.с.10,11; Р.Т.с.4,5. Уч.с.12,13; Р.Т.с.6. Уч.с.14,15; Р.Т.с.7. Словарный диктант  №6 Уч.с.16,17; Р.Т.с.8. Проверочная работа № 5  (осложненное списывание  текста) Уч.с.18. Уч.с.19. Сочинение 18.01 19.01 22.01 23.01 24.01 25.01 91. Анализ творческих  работ  и р  абота над    ошибками  ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ 34 ч. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. Проверяемые и  непроверяемые  орфограммы в  корне. Обучающая  комплексная  работа Слова с двойными  согласными. Орфограмма звук в слабой по- зиции графическое обоснование орфограммы признаков проверочног о слова месяц февраль ветер футбол велосипед агроном шофёр маршрут [э] проект шоссе тоннель (туннель) [м] трамвай, суббота троллейбус геннадий 26.04 29.01 30.01 31.01 1.02 2.02 05.02 06.02 07.02 Уч.с.20­23; Р.Т.с.9. Уч.с.24,25; Р.Т.с.10,11. Уч.с.26,27; Р.Т.с.12. Уч.с.28.29; Р.Т.с.13,14. ОКР № 10 Уч.с.30,31; Р.Т.с.15. Уч.с.32,33; Р.Т.с.16. Уч.с.34,35. Сопоставлять  и  выбирать  рациональный   способ записи   слов,   способ   проверки   орфограмм   в зависимости от их типов.  Решать  орфографические задачи   в   соответствии   с   памяткой.  Графически обосновывать наличие орфограммы в слове и подбор проверочного слова.  Наводить справку  о написании слова   в этимологическом   словаре.  Разграничивать  слова   с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. Использовать  различные   приёмы   запоминания непроверяемыми правописания орфограммами. и  обобщать информацию из таблицы об иноязычных словах.   в   орфографическом   словаре,     слов  Извлекать  с   Находить в тексте информацию, данную в явном и неявном   виде,   в   разных   формах.  Осуществлять самоконтроль   и   самооценку.   Работать   с моделями Находить  основание   для   группировки   слов   (по лексическому   значению,   по   наличию   орфограмм). Группировать  слова   по   наличию   в   них   двойных согласных.   Обращаться   к   орфографическому словарю   с   целью   уточнения   правописания   слов. Пробовать «перо» в составлении текста телеграммы. 23 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. Слова с двойными  согласными. Слова с двойными  согласными. Словарный  Диагностическа я работа № 2.  Контрольное  списывание  Закрепление  по теме  «Орфограммы в  корне слова» Обозначение  твёрдых и мягких  согласных звуков телеграмма [тэ]теннис [с’э]бассейн кросс брасс аллея графическая зоркость, самоконтрол ь искусная искусственн ая искусство парные согласные по твёрдо- сти и мягкости непарные твёрдые и мягкие согласные непарные мягкие шипящие мягкий знак Уч.с.36,37. Уч.с.38,39. Словарный диктант  №7 Уч.с.40,41. Самостоятельная работа  №4  Тренировать зрительную память и  контролировать свои действия. Уч.с.40. Находить   основания  для   группировки  слов. «Читать»   таблицы   и   дополнять   недостающую информацию.  Применять   правила  в   процессе исполнения работы. Выделять   новые   случаи,   позиции  обозначения твёрдых и мягких согласных звуков в середине слова. Устанавливать причины «неподчинения» ряда фак­ тов написания общему принципу обозначения звуков на письме.  Дифференцировать варианты применения правил  при   решении   орфографических   задач. Находить   основание  для   группировки   трёх   типов объектов.  Осуществлять   самоконтроль   и самооценку. Уч.с.42,43; Р.Т.с.17. Уч.с.44,45; Р.Т.с.18. Уч.с.46,47; Р.Т.с.19. Уч.с.48,49; Р.Т.с.20,21. Уч.с.50,51; Р.Т.с.22. 24 08.02 09.02 12.02 13.02 14.02 15.02 16.02 19.02 20.02 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. - показатель мягкости [тэ] стенд тест модель свитер [рэ] пюре цирк разделитель ный мягкий знак соловьи компьютер обезьяна Кузьминичн а Ильинична[ш н] [й’о] бульон почтальон лосьон медальон произношени е правописани е звуко- Обозначение  твёрдых и мягких  Разделительный  мягкий знак. Употребление в  словах мягкого  знака. Повторение по  теме  «Правописание  слов» Уч.с.52,53; Р.Т.с.23,24. 21.02 22.02 Р.Т.с.24. Словарный диктант №8 26.02 Различать функции мягкого знака при записи слов и группировать  слова.  Обобщать  сведения   о   ролях употребления   мягкого   знака   в   словах. Дифференцировать функции употребления мягкого знака.  Оценивать  степень   усвоения  изученного материала.  Выявлять  трудности  в   его   усвоении. Применять  изученные   правила   с   использованием алгоритма   решения   орфографической   задачи. Выбирать  верные   ответы   при   решении  Работать   в   парах: орфографических   тестов. отстаивать   убеждать партнёра,  прислушиваться  к   мнению   собеседника, вырабатывать  общее  решение,  преобразовывать  в словесную форму. Анализировать слова по строению с   разных   позиций   (звуко­буквенному,   слоговому, морфемному).  Использовать  правила   написания слов при записи по слуху. свою   точку   зрения, Уч.с.54,55; Р.Т.с.25. Уч.с.56,57. Уч.с.58,59. 27.02 28.02 1.03 Р.Т.с.26. Тест №4 02.03 Уч.с.60,61. Уч.с.62,63. 05.03 06.03 25 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. Тренинг  «Проверяем  друг друга»   Работа в парах,  группах Диагностическа я работа №3.   Диктант с  предварительной подготовкой Р.р. Учимся  писать письма Проверка  усвоения  материала.  Контрольный  диктант № 4 Работа над  ошибками.  Обобщение по  разделу  «Правопи­ сание слов» Инструктаж по  проектным  работам по  теме «Лето –  время отдыха и  открытий» буквенный (фонетичес- кий) разбор тренинг Обсуждать варианты решений, выявляя правильные. Предъявлять   Осуществлять самоконтроль. результат.   Уч.с.64,65. Уч.с.66,67. Уч.с.68,69. Готовиться   к   воспроизведению   текста   по   слуху   на основе   его   зрительного   восприятия.  Грамотно   и каллиграфически  писать  текст  под   диктовку. Применять знания о правописании при записи слов. адресат адрес Составлять тексты в жанре письма. Уч.с.72,73. Грамотно   и   каллиграфически  писать  текст  под диктовку.  Применять   знания  о  правописании   при записи слов. Диктант  07.03 09.03 12.03 13.03 14.03 15.03 Оценивать  степень усвоения  изученного материала. Выявлять  трудности  в   его   усвоении.  Применять изученные   правила   с   использованием   алгоритма решения орфографической задачи.   Уч.с.70,71 16.03 Осознавать  своё   место,   роль,   мотив   в   выбранном проекте. Выбирать тему и участвовать в проектной деятельности. Уч.с.134,135; Р.Т.с.46,47. 19.03 26 ЧАСТИ РЕЧИ И ИХ РАБОТА В ПРЕДЛОЖЕНИИ  35 ч. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. Общие значения  частей речи. Имя существитель­ ное. Одушевлённые и  неодушевлённые  имена  существительные.  Собственные  имена  существительные.  Собственные  имена  существительные.  Словарный  диктант имя существи- тельное предмет конфета одушевлённ ые и неодушевлё н-ные существи- тельные мужчина женщина благодарнос ть посуда одежда инструменты собственные и нарицательн ые имена сущест-ви- тельные адресат адресант космос космонавт планета океан Определять  существительного. грамматические   признаки   имени  над     вариантами Систематизировать  признаки имени существитель­ ного как части речи. имена   существительные   по Группировать  отнесенности   к   одушевлённым   и   неодушевленным. Наблюдать значений существительных каждой группы. Переносить общее правило  об   употреблении   большой   буквы   в собственных существительных на написание названий книг, газет и пр. Понимать содержание текста, воспринимаемого на слух,    воспроизводить  его   содержание   с   помощью плана. Осознавать наименовании и оформлении имён собственных.  традиции   русского   народа   в 27 Уч.с.74­77; Р.Т.с.27. Уч.с.78,79; Р.Т.с.28. Уч.с.80,81; Р.Т.с.29. Уч.с.82.83; Р.Т.с.30. Уч.с.84,85. Уч.с.86,87. Уч.с.88,89; Р.Т.с.31. Уч.с.90,91. Словарный диктант  №9 Уч.с.92,93. Тест №5 20.03 21.03 22.03 23.03 2.04 3.04 04.04 05.04 06.04 135. 136. 137. 138. 139. 140. 141. 142. 143. 144. полные и краткие формы имён прилагатель ных характер тонкий вкусны пусты густы Имя  прилагательное. Обучающая  комплексная  работа Глагол. глагол формы изменения частей речи форма числа учителя доктора шофёры инженеры Изменение частей  речи по числам.  Диагностическа я работа №4.  Контрольное  списывание Определять  грамматические   признаки   имени прилагательного.  Систематизировать  признаки имени прилагательного как части речи.  Наблюдать над вариантами значений прилагательных. Находить в тексте информацию, данную в явном и неявном   виде,   в   разных   формах.  Осуществлять самоконтроль   и   самооценку.   Работать   с моделями Определять  грамматические   признаки   глагола. Систематизировать  признаки   глагола   как   части речи. глаголы   при выражении мыслей и чувств.  Осмысленно   подбирать  Наблюдать  над формами изменения частей речи по числам. Делать вывод об общности данной формы у известных частей речи. Уч.с.94,95; Р.Т.с.32,33. Уч.с.96,97; Р.Т.с.34. Уч.с.98,99; Р.Т.с.35. ОКР № 14 Уч.с.100,101; Р.Т.с.36,37. Уч.с.102,103; Р.Т.с.37,38. Уч.с.104,105; Р.Т.с.38,39. Уч.с.106,107; Р.Т.с.39,40. Тренировать зрительную память и  контролировать свои действия. 145. Предлоги. Союзы.  Осознавать   роль  в   предложении   слов­связок. Синтезировать:  составлять   предложения   с Уч.с.108,109; Р.Т.с.40,41. 28 09.04 10.04 11.04 12.04 13.04 16.04 17.04 18.04 19.04 20.04 23.04 служебные части речи слова-связки предлоги союзы из магазина из школы Работа частей речи в предложении. Работа частей речи в предложении. Словарный  диктант 146. 147. 148. 149. 150. 151. 152. 153. Диагностическа я работа №5.  Итоговый  контрольный  диктант Работа над  ошибками.  Обобщение по  разделу  «Части  речи и их работа в  предложении» работа №6. Контрольное  тестирование 154. Диагностическая Уч.с.110,111; Р.Т.с.42,43. 24.04 Самостоятельная работа  №5 25.04 Уч.с.112,113; Р.Т.с.43. Уч.с.115;  Р.Т.с. 44 Уч.с.115; Р.Т.с.45. Словарный диктант  №10 Проверочная работа №7 Диктант Промежуточная  аттестация 26.04 27.04 2.05 3.05 04.05 07.05 08.05   слов­связок. использованием  Осознавать способность слов­связок выражать оттенки значений. Осуществлять   самоконтроль   и   самооценку. Анализировать  содержание   текста   из   нескольких микротем.  Грамотно   и   каллиграфически  писать  текст  под диктовку.  Применять   знания  о   правописании   при записи слов.  Наблюдать  над языковыми образными средствами   авторского   текста.  Сравнивать синонимические   языковые   средства,   выражающие сравнительные   отношения,  осознанно   выбирать  их при   создании   собственных   высказываний. Редактировать собственные и чужие тексты.  29 сравнение синонимиче ские конструкции 155. 156. 157. 158. 159. Р.р. Изложение  текста по  опорным словам  Анализ творческих работ  и р  абота над    ошибками  Диагностическая работа №7.  Контрольная  работа Презентация  проектных  работ по теме  «Лето – время  отдыха и  открытий» Р.р. Сочинение на  тему «Одуванчик золотой»  Анализ творческих  работ  и р  абота над    ошибками  160. ЯЗЫК И РЕЧЬ (обобщение)   10 ч. 161. 162. 163. Средства языка и  речи.  Слово (значение  строение,  правописание)  слово предло- жение текст форма значение правописани е Уч.с.116. 10.05 11.05 Краевая контрольная  работа 14.05 Уч.с.117. Задавать  вопросы   сверстникам   и   взрослым. Обобщать   и   систематизировать  языковые явления. «Читать»   дидактический   рисунок   о  роли   языка   и речи.  Наблюдать  над особенностями высказывания типа   рассуждения.  Применять   полученные изученные Уч.с.118,119. Уч.с.112,121. Уч.с.122,123. 30 15.05 16.05 17.05 18.05 21.05 22.05 164. 165. 166. 167. 168. 169. 170. Предложение.  Текст. Предложение.  Текст. Словарный  диктант Обобщение по  разделу «Язык и речь»  Тренинг  «Проверяем  друг друга»  Комплексное  повторение  изученного Комплексное  повторение  изученного орфограммы в корне слова одеть — раздеть надеть — Уч.с.124,125. Уч.с.126,127.  Словарный диктант  №11 предметные  познавательного характера. умения  при   работе   с   текстом Уч.с.128,129. Уч.с.130,131 тренинг Обсуждать варианты решений, выявляя правильные. Уч.с.132,133 Систематизировать  знания   о   единицах   языка, средствах   выразительности.  Применять   знания  о правописании при записи слов. 23.05 24.05 25.05 28.05 29.05 30.05 31.05 №п/п Предметные области Формы промежуточной аттестации 2017­2018 г   2А класс Формы промежуточной аттестации Учебные предметы 31 Приложение2 1 2 3 4 5 6 Филология Русский язык  Математика Обществознание и  естествознание Искусство Технология Физическая культура Литературное чтение Математика Окружающий мир Изобразительное искусство Технология Физическая культура Форма                                     Дата Списывание с  грамматическим заданием 25.04­30.04.16 25.04­30.04.16 18.04­23.04.16 2.05­7.05 16.05­21.05.16 16.05­21.05.16 Промежуточная аттестация по предметам, не внесённым в контрольные мероприятия, засчитывается на основании текущего контроля  успеваемости как среднее арифметическое  четвертных/полугодовых отметок. 32

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018