Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
09.02.2017
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды – отечественного языка» (К. Д. Ушинский). Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды – отечественного языка» (К. Д. Ушинский). Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
РУСский 2кл.docx
Календарно – тематическое планирование  № п/п Тема учебных занятий Учебно­ методи­ ческое и МТО Основные виды учебной деятельности Планируемые результаты Дата предметные метапредметные личностные Элект­ ронное  прило­ жение к  учебни­ ку. Учебник тетрадь. 1 Виды речи (2ч.) Знакомство с  учебником.  Язык и речь, их  значение в жиз­ ни людей. Роль  русского языка  как националь­ ного языка рус­   ского  народа,   как  государст­ венного языка     Российской  Федерации и  языка межнаци­ онального об­ щения. I четверть – 45ч.  Наша речь ­ 3 ч. Роль русского  языка. Виды речи. Требования к ре­ чи. Речь диалоги­ ческая и моноло­ гическая.  Анали­ зировать речь лю­ дей (при анализе  текстов). Разли­ чать устную,  письменную речь  и речь про себя.  Отличать диало­ гическую речь от  монологической,  использовать в  речи.  Регулятивные УУД: действовать по на­ меченному плану, а  также по инструк­ циям, содержащимся в речи учителя,  учебника. Коммуникативные  УУД: сотрудничать с однок­ лассниками при вы­ полнении учебной  задачи. Познавательные  УУД: действовать по наме­ ченному плану, а так­ же по инструкциям,  содержащимся в речи  учителя, учебника. Рассуждать о  значении языка и речи в жизни  людей, о роли  русского языка.  Анализировать  речь людей (при  анализе текстов). Наблюдать за  особенностями  собственной ре­ чи и оценивать  её. Различать  устную, пись­ менную речь и  речь про себя.  Работать с па­ мяткой «Как  научиться пра­ вильно списы­ вать предложе­ ние». 2 Виды речевой  Учебник Рассуждать о  Роль русского  Регулятивные УУД: Ориентирование  ученика на учет  чужой точки зре­ ния; устойчивого  учебно­познава­ тельного интереса к новым общим  способам решения  задач; адекватное  понимание причи­ нуспешности/­ неуспешности  учебной деятель­ ности; положитель­ ная  адекватная  дифференцирован­ ная самооценка на  основе критерия  успешности реа­ лизации социаль­ ной роли «хороше­ го ученика». Ориентирование  Формы организа­ ции учеб­ ного заня­ тия Индивиду альная практичес кая работа И.р. тетрадь. деятельности  человека. Речь     устная, пись­ менная, внут­ ренняя (речь про себя). Ха­ рактеристика  человека по его  речи. Требова­ ния к речи. 3 Диалог и  монолог (1ч.)  Речь  диалогическая    и монологичес­ кая.  Элект­ ронное  прило­ жение к  учебни­ ку. Учебник тетрадь. значении языка и речи в жизни  людей, о роли  русского языка.  Анализировать  речь людей (при  анализе текстов). Наблюдать за  особенностями  собственной ре­ чи и оценивать  её. Различать  устную, пись­ менную речь и  речь про себя.  Работать с па­ мяткой «Как  научиться пра­ вильно списы­ вать предложе­ ние». Отличать диало­ гическую речь от монологичес­ кой. Использо­ вать в речи диа­ лог и монолог.  Участвовать в  учебном диало­ ге. Соблюдать в  речи правила  речевого этике­ языка. Виды речи. Требования к ре­ чи. Речь диалоги­ ческая и моноло­ гическая.  Анали­ зировать речь лю­ дей (при анализе  текстов). Разли­ чать устную,  письменную речь  и речь про себя.  Отличать диало­ гическую речь от  монологической,  использовать в  речи.  действовать по наме­ ченному плану, а так­ же по инструкциям,  содержащимся в речи  учителя, учебника. Коммуникативные  УУД: сотрудничать с  одноклассниками при  выполнении учебной  задачи. Познавательные  УУД: действовать по  намеченному плану, а  также по инструкциям содержащимся в речи  учителя, учебника. Роль русского  языка. Виды речи. Требования к ре­ чи. Речь диалоги­ ческая и моноло­ гическая.  Анали­ зировать речь лю­ дей (при анализе  текстов). Разли­ чать устную,  письменную речь  Регулятивные УУД: контролировать про­ цесс и результаты  своей деятельности;  Коммуникативные  УУД: сотрудничать с  одноклассниками при  выполнении учебной  задачи; распределять  роли при чтении  диалога. ученика на учет  чужой точки зре­ ния; устойчивого  учебно­познава­ тельного интереса к новым общим  способам решения  задач; адекватное  понимание причин  успешности/неус­ пешности учебной  деятельности; по­ ложительная  адек­ ватная дифферен­ цированная само­ оценка на основе  критерия успеш­ ности реализации  социальной роли  «хорошего учени­ ка». Ориентирование  ученика на учет  чужой точки зре­ ния; устойчивый  учебно­познава­ тельный интерес к  новым общим спо­ собам решения  задач; адекватное  понимание причин  успешности/неуспе И.р. Текущий та, оценивать  свою речь на  предмет её веж­ ливости и добро­ желательности  по отношению к  собеседнику.  Развивать позна­ вательный инте­ рес к происхож­ дению слов.   Наблюдать над  этимологией  слов диалог и  монолог.  Состав­лять по  рисун­кам  диалог и  монолог. Отличать текст  от других запи­ сей по его приз­ накам.  Осмысленно  читать текст. 4 Текст (2ч.) Признаки  текста:  целостность,  связность,  законченность.  Элект­ ронное  прило­ жение к  учебни­ ку. Учебник тетрадь. и речь про себя.  Отличать диало­ гическую речь от  монологической. Познавательные  УУД: понимать зави­ симость характера ре­ чи от задач и ситуа­ ции общения; умение  работать со «Странич­ кой для любознатель­ ных». Находить нез­ накомые слова и опре­ делять их значение по  толковому словарю. шности учебной  деятельности; по­ ложительная адек­  ватная дифферен­ цированная само­ оценка на основе  критерия успеш­ ности реализации  социальной роли  «хорошего учени­ ка». И.р. Текущий Текст ­ 4ч. Признаки текста:  целостность, свя­ занность, закон­ ченность.Отли­ чать текст от дру­ гих записей по его признакам. Регулятивные УУД: контролировать про­ цесс и результаты  своей деятельности.  Коммуникативные  УУД: участвовать в  диалоге, слушать и  понимать других,   оформлять свои мыс­ ли в устной и пись­ менной речи. Познавательные  УУД:строить неслож­ Ориентирование  ученика на учет  чужой точки зре­ ния; устойчивый  учебно­познава­ тельный интерес к  новым общим спо­ собам решения  задач; адекватное  понимание причин  успешности/неуспе шности учебной  деятельности; по­ 5 Текст. Тема и  главная мысль  текста.  Заглавие. Элект­ ронное  прило­ жение к  учебни­ ку. Учебник тетрадь. Определять тему и главную мысль  текста. Соотносить  текст и заголо­ вок. Подбирать  заголовок к за­ данному тексту. Признаки текста:  целостность,  связанность,  законченность.  Отличать текст от других записей по  его признакам. ные рассуждения, де­ лать выводы. Регулятивные УУД: контролировать про­ цесс и результаты  своей деятельности.  Коммуникативные  УУД: участвовать в  диалоге, слушать и  понимать других,   оформлять свои  мысли в устной и  письменной речи. Познавательные  УУД:строить неслож­ ные рассуждения,  делать выводы. 6 Части текста.  (2ч.) Элект­ ронное  Составлять  текст по  Признаки текста:  целостность, свя­ Регулятивные УУД: контролировать про­ ложительная адек­  ватная дифферен­ цированная само­ оценка на основе  критерия успеш­ ности реализации  социальной роли  «хорошего учени­ ка». Ориентирование  ученика на учет  чужой точки зре­ ния; устойчивый  учебно­познава­ тельный интерес к  новым общим спо­ собам решения  задач; адекватное  понимание причин  успешности/неуспе шности учебной  деятельности; по­ ложительная адек­  ватная дифферен­ цированная само­ оценка на основе  критерия успеш­ ности реализации  социальной роли  «хорошего учени­ ка». Ориентирование  ученика на учет  И.р. Текущий И.р. Текущий прило­ жение к  учебни­ ку. Учебник тетрадь. Построение  текста:  вступление,  основная часть.  Воспроизведе­ ние прочитан­ ного текста.  Списывание         текста с допол­ нительным зада­ нием. Учебник тетрадь. 7 Составление  рассказа по  рисунку и  опорным  словам. заданной те­ме.  Выделять части  текста и  обосновывать  правильность их  выделения, зак­ лючение. Выби­ рать ту часть  текста, которая  соответствует  заданной ком­ муникативной  задаче. Переда­ вать устно со­ держание прочи­ танного текста­ образца или сос­ тавленного  текста.  Составлять рас­ сказ по рисунку,  данному началу  и опорным сло­ вам. Оценивать  результаты вы­ полненного зада­ ния «Проверь  себя».   занность, закон­ ченность.  Отличать текст от других записей по  его признакам. цесс и результаты  своей деятельности.  Коммуникативные  УУД: участвовать в  диалоге, слушать и  понимать других,   оформлять свои мыс­ ли в устной и пись­ менной речи. Познавательные  УУД: строить  неслож­ные  рассуждения, делать  выводы. Признаки текста:  целостность,  связанность,  законченность.  Отличать текст от других записей по  его признакам. Регулятивные УУД: контролировать про­ цесс и результаты  своей деятельности.  Коммуникативные  УУД: участвовать в  диалоге, слушать и  понимать других,   оформлять свои мыс­ ли в устной и пись­ менной речи. Познавательные  чужой точки зре­ ния; устойчивый  учебно­познава­ тельный интерес к  новым общим спо­ собам решения  задач; адекватное  понимание причин  успешности/неуспе шности учебной  деятельности; по­ ложительная адек­  ватная дифферен­ цированная само­ оценка на основе  критерия успеш­ ности реализации  социальной роли  «хорошего учени­ ка». Ориентирование  ученика на учет  чужой точки зре­ ния; устойчивый  учебно­познава­ тельный интерес к  новым общим спо­ собам решения  задач; адекватное  понимание причин  успешности/неуспе шности учебной  И.р. Текущий Элект­ ронное  прило­ жение к  учебни­ ку. Учебник тетрадь. 8 Предложение  (3ч.) Предложение  как единица  речи, его  назначение и  признаки:  законченность  мысли, связь  слов в  предложении.  Предложение ­ 12ч. Назначение и  признаки предло­ жения. Предложе­ ния, различные по  цели высказыва­ ния. Отличать пред­ ложение от груп­ пы слов. Опре­ делять границы  предложения в  деформирован­ ном тексте. Сос­ тавлять предло­ жения из слов.  Определять в  тексте предло­ жения, различ­ ные по цели вы­ сказывания; вы­ бирать и обосно­ вывать знаки  препинания в  конце предложе­ ния. И.р. Текущий УУД:строить неслож­ ные рассуждения,  делать выводы. Регулятивные УУД: умение вычитывать  информацию из  текста. Коммуникативные  УУД: использование   правил, таблиц  для  подтверждения своей  позиции. Познавательные  УУД: умение задавать вопросы, отвечать на  вопросы других;  строить предложения  для решения опреде­ лённой речевой зада­ чи; работать с разны­ ми  видами информа­ ции (представлен­ ными в текстовой  форме, правил, дидак­ тических иллюстра­ деятельности; по­ ложительная  адек­ ватная дифферен­ цированная само­ оценка на основе  критерия успеш­ ности реализации  социальной роли  «хорошего уче­ ника». Ориентирование  ученика на учет  чужой точки зре­ ния; устойчивый  учебно­познава­ тельный интерес к  новым общим спо­ собам решения  задач; адекватное  понимание причин  успешности/  неуспешности  учебной деятель­ ности; положитель­ ная  адекватная  дифференциро­ ванная самооценка  на основе критерия  успешности реали­ зации социальной  роли «хорошего  ученика». 9 Знаки препина­ ния в конце  предложения  (точка, вопроси­ тельный,  восклицатель­ ный знаки).      Элект­ ронное  прило­ жение к  учебни­ ку. Учебник тетрадь. Учебник тетрадь, словари 10 Наблюдение над значением  предложений,  различных по  цели высказыва­ ния (без терми­ нологии).  Логическое  (смысловое)  ударение в  Назначение и  признаки предло­ жения. Предложе­ ния, различные по  цели высказы­ вания. Назначение и  признаки пред­ ложения.  Предложения,  различные по цели высказыва­ния. Выбирать знак  для обозначения  конца предложе­ ния. Обосновы­ вать выбор зна­ ка препинания в  конце предло­ жения. Упот­ реблять заглав­ ную букву в на­ чале предложе­ ния и необходи­ мый знак препи­ нания в конце  предложения. Писать слова в  предложении  раздельно. Соблюдать в  устной речи ло­ гическое (смыс­ ловое) ударение  и интонацию  конца предло­ жения Состав­ лять предложе­ ния из слов. Сос­ тавлять (устно и  ций). Регулятивные УУД: умение работать по  предложенному учи­ телем плану. Коммуникативные  УУД: умение слушать и понимать речь  других. Познавательные  УУД: умение задавать вопросы, отвечать на  вопросы других;  строить предложения  для решения опреде­ лённой речевой зада­ чи; работать с разны­ ми  видами информа­ ции (представлен­ ными в текстовой  форме, правил, дидак­ тических иллюстра­ ций). Регулятивные УУД: умение вычитывать  информацию из  текста. Коммуникативные  УУД: использование   правил, таблиц  для  подтверждения своей  позиции. Познавательные  Ориентирование  ученика на учет чу­ жой точки зрения;  устойчивый учеб­ но­познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач; адекватное понима­ ние причин успеш­ ности/неуспешност и учебной деятель­ ности; положитель­ ная  адекватная  дифференцирован­ ная самооценка на  основе критерия  успешности реали­ зации социальной  роли «хорошего  ученика». Воспринимать речь  учителя, непосред­ ственно обращён­ ную к учащемуся;  сравнивать разные  точки зрения;  считаться с мне­ нием другого че­ ловека. И.р. Текущий И.р. Текущий предложении.   письменно) от­ веты на вопро­ сы. 11 Члены  предложения  (9ч.) Главные члены  предложения  (основа). Элект­ ронное  прило­ жение к  учебни­ ку. Учебник тетрадь. Назначение и  признаки  предложения.  Предложения,  различные по цели высказывания. Отличать пред­ ложение от груп­ пы слов, не сос­ тавляющих  предложение.  Определять  границы предло­ жения в  дефор­ мированном  тексте выбирать  знак для обозна­ чения конца  предложения.  Обосновывать  выбор знака пре­ пинания в конце  предложения.  Употреблять  заглавную букву  в начале предло­ жения и необ­ И.р. Текущий УУД: умение задавать вопросы, отвечать на  вопросы других; стро­ ить предложения для  решения определён­ ной речевой задачи;  работать с разными  видами информации  (представленными в  текстовой форме,  правил, дидактичес­ ких иллюстраций). Регулятивные УУД: умение вычитывать  информацию из  текста. Коммуникативные  УУД: использование   правил, таблиц  для  подтверждения своей  позиции. Познавательные  УУД: умение задавать вопросы, отвечать на  вопросы других; стро­ ить предложения для  решения определён­ ной речевой задачи;  работать с разными  видами информации  (представленными в  текстовой форме, пра­ вил, дидактических  Ориентирование  ученика на учет чу­ жой точки зрения;  устойчивый учеб­ но­познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач; адекватное понима­ ние причин успеш­ ности/неуспешност и учебной деятель­ ности; положитель­ ная  адекватная  дифференцирован­ ная самооценка на  основе критерия  успешности реали­ зации социальной  роли «хорошего  ученика». 12 Второстепенные члены предло­ жения (без деле­ ния на виды). Элект­ ронное  прило­ жение к  учебни­ ку. Учебник тетрадь. ходимый знак  препинания в  конце предло­ жения. Писать  слова в предло­ жении раздельно Находить глав­ ные члены (ос­ нову) предложе­ ния. Обозначать  графически  грамматическую  основу. Разли­ чать и выделять  главные и вто­ ростепенные  члены  предложения. Назначение и  признаки  предложения.  Предложения,  различные по цели высказывания. 13 Подлежащее и  сказуемое ­  главные члены  предложения.  Элект­ ронное  прило­ жение к  учебни­ ку. Различать и вы­ делять главные и второстепенные  члены предло­ жения, обосно­ вывать правиль­ Обосновывать  правильность  выделения под­ лежащего и ска­ зуемого.  Анализировать  иллюстраций). Регулятивные УУД: умение работать по  предложенному учи­ телем плану. Коммуникативные  УУД: умение слушать и понимать речь  других. Познавательные  УУД: умение задавать вопросы, отвечать на  вопросы других; стро­ ить предложения для  решения определён­ ной речевой задачи;  работать с разными  видами информации  (представленными в  текстовой форме,  правил, дидактичес­ ких иллюстраций). Регулятивные УУД: умение работать по  предложенному учи­ телем плану. Коммуникативные  УУД: умение слушать Ориентирование  ученика на учет чу­ жой точки зрения;  устойчивый учеб­ но­познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач; адекватное понима­ ние причин успеш­ ности/неуспешност и учебной деятель­ ности; положитель­ ная  адекватная  дифференцирован­ ная самооценка на  основе критерия  успешности реали­ зации социальной  роли «хорошего  ученика». Воспринимать речь  учителя, непосред­ ственно обращён­ ную к учащемуся;  сравнивать разные  точки зрения;  И.р. Текущий И.р. Текущий схему и состав­ лять по ней сооб­ щения о главных  членах предложе­ ния.  Учебник тетрадь. ность выделения  подлежащего и  сказуемого. Ана­ лизировать схе­ му и составлять  по ней сообще­ ние о главных  членах предло­ жения. 14 Распространён­ ные и нерас­ пространённые  предложения.   Элект­ ронное  прило­ жение к  учебни­ ку. Учебник тетрадь. Составлять не­ распространён­ ные и распрост­ ранённые пред­ ложения. Рас­ пространять  нераспространён ные предложе­ ния. Различать рас­ пространённое (с  второстепенными  членами) и нерас­ пространённое  (без второстепен­ ных членов) пред­ ложения. и понимать речь  других. Познавательные  УУД: умение задавать вопросы, отвечать на  вопросы других; стро­ ить предложения для  решения определён­ ной речевой задачи;  работать с разными  видами информации  (представленными в  текстовой форме,  правил, дидактичес­ ких иллюстраций). Регулятивные УУД: делать самостоятель­ но простые выводы,  переводить информа­ цию из одного вида в  другой.  Коммуникативные  УУД: создавать выс­ казывания разных ви­ дов (в устной и пись­ менной форме) для  решения различных  коммуникативных  задач.  Познавательные  УУД: применять раз­ ные способы фикса­ ции информации считаться с мне­ нием другого че­ ловека. Ориентирование  ученика на учет чу­ жой точки зрения;  устойчивый учеб­ но­познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач; адекватное понима­ ние причин успеш­ ности/неуспешност и учебной деятель­ ности; положитель­ ная  адекватная  дифференцирован­ ная самооценка на  основе критерия  успешности реали­ И.р. Текущий 15 Связь слов в  предложении. Составлять  предложение из  деформирован­ ных слов (слов,  не связанных по  смыслу). Устанавливать  при помощи  вопросов связь  слов между чле­ нами предложе­ ния. Элект­ ронное  прило­ жение к  учебни­ ку. Учебник тетрадь. 16 Р/Р Коллективное  составление  рассказа по  репродукции  Учебник тетрадь. Рассматривать    репродукцию    картины   И. С.  Остроухова    «Золотая осень»  Составлять рас­ сказ по репродук­ ции картины И. С. Остроухова «Зо­ лотая осень», ис­  (словесный, схема­ тичный), использовать  эти способы в процес­ се решения учебных  задач.  Регулятивные УУД: делать самостоятель­ но простые выводы,  переводить информа­ цию из одного вида в  другой.  Коммуникативные  УУД: создавать выс­ казывания разных ви­ дов (в устной и пись­ менной форме) для  решения различных  коммуникативных  задач.  Познавательные  УУД: применять раз­ ные способы фикса­ ции информации  (словесный, схема­ тичный), использовать  эти способы в процес­ се решения учебных  задач.  Регулятивные УУД: делать самостоятель­ но простые выводы,  переводить информа­ цию из одного вида в  зации социальной  роли «хорошего  ученика». Ориентирование  ученика на учет чу­ жой точки зрения;  устойчивый учеб­ но­познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач; адекватное понима­ ние причин успеш­ ности/неуспешност и учебной деятель­ ности; положитель­ ная  адекватная  дифференцирован­ ная самооценка на  основе критерия  успешности реали­ зации социальной  роли «хорошего  ученика». Воспринимать речь  учителя, непосред­ ственно обращён­ ную к учащемуся;  сравнивать разные  И.р. Текущий И.р. Сочине­ ние картины  И. С.Остроухова «Золотая осень» пользуя данное  начало и опорные  слова. в «Картинной  галлерее» учеб­ ника. Формиро­ вание чувства  прекрасного в  процессе ана­ лиза репродук­ ции.  17 Работа над  ошибками.  Проверочная  работа по темам «Текст»,  «Предложение»  Обобщение по  теме  «Предложение». Элект­ ронное  прило­ жение к  учебни­ ку. Учебник тетрадь. Оценивать  результаты  выполненного  задания. Различать рас­ пространённое  и  нераспространён­ ное  предложения. Обосновывать  правильность вы­ деления подлежа­ щего и сказуемого другой.  Коммуникативные  УУД: создавать выс­ казывания разных ви­ дов (в устной и пись­ менной форме) для  решения различных  коммуникативных  задач.  Познавательные  УУД: применять раз­ ные способы фикса­ ции информации  (словесный, схема­ тичный), использовать  эти способы в процес­ се решения учебных  задач.  Регулятивные УУД: делать самостоятель­ но простые выводы,  переводить информа­ цию из одного вида в  другой.  Коммуникативные  УУД: создавать выс­ казывания разных ви­ дов (в устной и пись­ менной форме) для  решения различных  коммуникативных  задач.  Познавательные  точки зрения;  считаться с мне­ нием другого че­ ловека. Прове­ рочная работа Ориентирование  ученика на учет чу­ жой точки зрения;  устойчивый учеб­ но­познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач; адекватное понима­ ние причин успеш­ ности/неуспешност и учебной деятель­ ности; положитель­ ная  адекватная  дифференцирован­ 18 Контрольный  диктант № 1  по теме  «Предложение». Тетрадь. Оценивать  результаты  выполненного  задания. Различать рас­ пространённое (с  второстепенными  членами) и нерас­ пространённое  (без второсте­ пенных членов)  предложения.  Умение опреде­ лять виды предло­ жений по цели  высказывания. 19 Работа над  ошибками.  Контрольное  Учебник тетрадь. Списывать текст с расстановкой  знаков препина­ Умения писать  раздельно слова в  предложении,  УУД: применять раз­ ные способы фикса­ ции информации  (словесный, схема­ тичный), использовать  эти способы в процес­ се решения учебных  задач.  Регулятивные УУД: делать самостоятель­ но простые выводы,  переводить информа­ цию из одного вида в  другой.  Коммуникативные  УУД: создавать выс­ казывания разных ви­ дов (в письменной  форме) для решения  различных коммуни­ кативных задач.  Познавательные  УУД: применять раз­ ные способы фикса­ ции информации  (словесный, схема­ тичный), использовать  эти способы в процес­ се решения учебных  задач.  Осуществлять анализ  с выделением сущест­ венных признаков. ная самооценка на  основе критерия  успешности реали­ зации социальной  роли «хорошего  ученика». Ориентирование  ученика на учет  чужой точки зре­ ния; адекватное  понимание причин  успешности/  неуспешности  учебной деятель­ ности.   И.р. Диктант  Учитывать правила  в планировании и  контроле способа  И.р. Конт­ рольное списывание  текста с допол­ нительным  заданием. 20 Слово и его  значение (4ч.)  Работа над  ошибками.  Номинативная  (назывная)  функция слова.  Понимание  слова как  единства  звучания и  значения.  ния в конце  предложения. оформлять пред­ ложения, запи­ сывать слова без  пропуска, искаже­ ния и замены  букв. Слова, слова, слова… ­ 18ч. Элект­ ронное  прило­ жение к  учебни­ ку. Учебник тетрадь. Определять  значение слова  по толковому  словарю. Нахо­ дить в тексте  незнакомые  слова. Объяснять лекси­ ческое значение  слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифициро­ вать слова по  тематическим  группам. .  Регулятивные УУД: осуществлять анализ с выделением сущест­ венных признаков,  проводить сравнение и классификацию (при  помощи учителя).  Коммуникативные  УУД: оформлять свои мысли в устной и  письменной форме  для решения ком­ муникативных задач. Познавательные  УУД: строить  неслож­ные  рассуждения,  устанавливать при­ чинно­следственные  связи. 21 Слово как  общее название  многих одно­ родных пред­ метов. Работа с  Элект­ ронное  прило­ жение к  учебни­ Распознавать  многозначные  слова, работать  со страничкой  для любозна­ Объяснять лекси­ ческое значение  слова. Находить в тексте незнакомые слова. Регулятивные УУД: находить незнакомые  слова и определять их  значение по толково­ му словарю.  выполнения  учебной задачи. списыва­ ние Ориентирование  ученика на учет чу­ жой точки зрения;  устойчивый учеб­ но­познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач; адекватное понима­ ние причин успеш­ ности/неуспешност и учебной деятель­ ности; положитель­ ная  адекватная  дифференцирован­ ная самооценка на  основе критерия  успешности реали­ зации социальной  роли «хорошего  ученика». Ориентирование  ученика на учет чу­ жой точки зрения;  устойчивый учеб­ но­познавательный  И.р. Текущий И.р. Текущий толковым и  орфографичес­ ким словарями.   ку. Учебник тетрадь. тельных. Наблю­ дение над этимо­ логией слова  лопата. Классифициро­ вать слова по те­ матическим  группам. .  22 Однозначные и  многозначные  слова. Лексическое  значение слова.  Однозначные и  многозначные  слова, антони­ мы, синонимы. Элект­ ронное  прило­ жение к  учебни­ ку. Учебник тетрадь. Объяснять лекси­ ческое значение  слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифициро­ вать слова по  тематическим  группам. интерес к новым  общим способам  решения задач; адекватное понима­ ние причин успеш­ ности/неуспешност и учебной деятель­ ности; положитель­ ная  адекватная  дифференцирован­ ная самооценка на  основе критерия  успешности реали­ зации социальной  роли «хорошего  ученика». Учитывать правила  в планировании и  контроле способа  выполнения  учебной задачи. Коммуникативные  УУД: оформлять свои мысли в устной и  письменной форме  для решения комму­ никативных задач. Познавательные  УУД: строить  неслож­ные  рассуждения,  устанавливать при­ чинно­следственные  связи. Регулятивные УУД: находить незнакомые  слова и определять их  значение по толково­ му словарю.  Коммуникативные  УУД: оформлять свои мысли в устной и  письменной форме  для решения комму­ никативных задач. Познавательные  УУД: строить  неслож­ные  рассуждения,  устанавливать при­ чинно­следственные  И.р. Текущий 23 Прямое и     переносное  значение много­ значных  слов.     Наблюдение над  переносным  зна­ чением слов как  средством созда­ ния словесно­ художественных  образов. Элект­ ронное  прило­ жение к  учебни­ ку. Учебник тетрадь. Работать с тол­ ковым и орфог­ рафиическим  словарями. Соз­ давать в вообра­ жении яркие  словесные об­ разы, рисуемые  авторами в пей­ зажных зарисов­ ках. Оценивать  эстетическую  сторону речево­ го высказыва­ ния.                       24 Синонимы и  антонимы (4ч.) Синонимы. Распознавать  среди данных пар  слов синонимы.  Подбирать к  слову синонимы Элект­ ронное  прило­ жение к  учебни­ ку. Учебник тетрадь. Работать со  страничкой для  любознательных  Знакомиться с  этимологией  слова синоним. Работать со сло­ варями синони­ мов  учебника.  И.р. Текущий И.р. Текущий связи. Регулятивные УУД: находить незнакомые  слова и определять их  значение по толко­ вому словарю.  Коммуникативные  УУД: оформлять свои мысли в устной и  письменной форме  для решения комму­ никативных задач. ПознавательныеУУД : строить несложные  рассуждения, устанав­ ливать причинно­ следственные связи. РегулятивныеУУД: находить незнакомые  слова и определять их  значение по толково­ му словарю.  Коммуникативные  УУД: оформлять свои мысли в устной и  письменной форме  для решения комму­ никативных задач. Познавательные  УУД: строить  неслож­ные  Проявлять позна­ вательный интерес  к новому учебному  содержанию; адекватное понима­ ние причин успеш­ ности/неуспешност и учебной деятель­ ности; положитель­ ная  адекватная  дифференцирован­ ная самооценка на  основе критерия  успешности реали­ зации социальной  роли «хорошего  ученика». Проявлять позна­ вательный интерес  к новому учебному  содержанию; адекватное понима­ ние причин успеш­ ности/неуспешност и учебной деятель­ ности; положитель­ ная  адекватная  дифференцирован­ ная самооценка на  основе критерия  успешности реали­ 25 Антонимы. Распознавать  среди данных пар  слов синонимы.  Подбирать к  слову синонимы. Элект­ ронное  прило­ жение к  учебни­ ку. Учебник тетрадь. Работать со  страничкой для  любознательных  Знакомиться с  этимологией  слова антоним.  Работать со сло­ варями синони­ мов и антонимов  учебника. 26 Р/Р Изложение  текста  по  данным  к нему  вопросам.      Подбирать заго­ ловок к тексту.  Излагать  письменно  содержание  текста. Умение на до­ пущенную ошиб­ ку при письме  находить нужную  орфограмму. Элект­ ронное  прило­ жение к  учебни­ ку. Учебник тетрадь. зации социальной  роли «хорошего  ученика». Ориентирование  ученика на учет чу­ жой точки зрения;  устойчивый учеб­ но­познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач; адекватное понима­ ние причин успеш­ ности/неуспешност и учебной деятель­ ности; положитель­ ная  адекватная  дифференцирован­ ная самооценка на  основе критерия  успешности реали­ зации социальной  роли «хорошего  ученика». Учитывать правила  в планировании и  контроле способа  выполнения  учебной задачи. рассуждения,  устанавливать при­ чинно­следственные  связи. Регулятивные УУД: находить незнакомые  слова и определять их  значение по толково­ му словарю.  Коммуникативные  УУД: оформлять свои мысли в устной и  письменной форме  для решения комму­ никативных задач. Познавательные  УУД: строить  неслож­ные  рассуждения,  устанавливать при­ чинно­следственные  связи. Регулятивные УУД: осуществлять анализ с выделением сущест­ венных признаков,  проводить сравнение и классификацию (при  помощи учителя).  Коммуникативные  И.р. Текущий И.р. Изложе­ ние УУД: осознавать,  высказывать и обос­ новывать свою точку  зрения. Познавательные  УУД: находить в  тексте необходимые  сведения, факты и  другую информацию,  представленную в  явном виде. Регулятивные УУД: находить незнакомые  слова и определять их  значение по толково­ му словарю.  Коммуникативные  УУД: оформлять свои мысли в устной и  письменной форме  для решения комму­ никативных задач. Познавательные  УУД: строить  неслож­ные  рассуждения,  устанавливать при­ чинно­следственные  связи. Регулятивные УУД:  осуществлять анализ  слов с выделением  существенных призна­ Проявлять позна­ вательный интерес  к новому учебному  содержанию; адекватное понима­ ние причин успеш­ ности/неуспешност и учебной деятель­ ности; положитель­ ная  адекватная  дифференцирован­ ная самооценка на  основе критерия  успешности реали­ зации социальной  роли «хорошего  ученика». Ориентирование  ученика на учет чу­ жой точки зрения;  устойчивый учеб­ И.р. Текущий И.р. Текущий Элект­ ронное  прило­ жение к  учебни­ ку. Учебник тетрадь. 27 Работа над  ошибками. Расширение  представлений о предметах и  явлениях окру­ жающего мира  через лексику  слов.  Обобщение по  теме   28 Однокоренные  слова (4ч.)  Родственные  (однокоренные)  Элект­ ронное  прило­ жение к  Определять  смысловое зна­ чение пословиц и соотносить их с  определенны­ми  жизненными  ситуациями.  Анализировать  речевые выска­ зывания с  использованием  в них языковых  средств. Оцени­ вать результаты  выполненного  задания  «Проверь себя»  по учебнику. Работать с па­ мяткой «Как  найти корень  слова». Произво­ Распознавать  среди данных пар  слов синонимы и  антонимы. Рабо­ тать со словаря­ ми синонимов и  антонимов учеб­ ника, находить  нужную информа­ цию.  Находить и  выделять  значимую часть  слова – корень. слова. учебни­ ку. Учебник тетрадь. дить анализ,  сравнение, обоб­ щение при вы­ делении в словах корня. 29 Корень слова  (первое  представление).  Находить и  выделять  значимую часть  слова – корень. Элект­ ронное  прило­ жение к  учебни­ ку. Учебник тетрадь. Группировать  однокоренные  слова с разными  корнями. Рабо­ тать со словарём однокоренных  слов учебника   Доказывать пра­ вильность вы­ деления корня в  однокоренных  словах. ков. Коммуникативные  УУД: осознавать,  высказывать и обос­ новывать свою точку  зрения. Познавательные  УУД: находить в  тексте необходимые  сведения, факты и  другую информацию,  представленную в  явном виде. Регулятивные УУД:  осуществлять анализ  слов с выделением  существенных призна­ ков. Коммуникативные  УУД: осознавать,  высказывать и обос­ новывать свою точку  зрения. Познавательные  УУД: находить в  текс­те необходимые  све­дения, факты и  дру­гую информацию,  представленную в  но­познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач; адекватное понима­ ние причин успеш­ ности/неуспешност и учебной деятель­ ности; положитель­ ная  адекватная  дифференцирован­ ная самооценка на  основе критерия  успешности реали­ зации социальной  роли «хорошего  ученика». Проявлять позна­ вательный интерес  к новому учебному  содержанию; адекватное понима­ ние причин успеш­ ности/неуспешност и учебной деятель­ ности; положитель­ ная  адекватная  дифференцирован­ ная самооценка на  основе критерия  успешности реали­ зации социальной  роли «хорошего  И.р. Текущий 30 Различение  однокоренных  слов и синони­ мов, родствен­ ных слов и слов   с омонимич­ ными корнями. Элект­ ронное  прило­ жение к  учебни­ ку. Учебник тетрадь. Различать одно­ коренные слова  и синонимы,  однокоренные  слова и слова с  омонимичными  корнями. Группировать  однокоренные  слова с разными  корнями. Доказы­ вать правильность выделения корня  в однокоренных  словах. 31 Единообразное  написание корня в однокоренных  словах. Элект­ ронное  прило­ жение к  учебни­ ку. Учебник тетрадь. Подбирать одно­ коренные слова  к данному слову  и выделять в них корень.  Производить  анализ, сравне­ ние, обобщение  при выделении в  словах корня. Подбирать одно­ коренные слова к  данному слову и  выделять в них  корень. Работать  со словарём одно­ коренных слов  учебника.  Производить  анализ, сравнение, обобщение при  выделении в  словах корня. И.р. Текущий И.р. Текущий явном виде. ученика». Регулятивные УУД:  осуществлять анализ  слов с выделением  существенных призна­ ков. Коммуникативные  УУД: осознавать,  высказывать и обос­ новывать свою точку  зрения. Познавательные  УУД: находить в  текс­те необходимые  све­дения, факты и  дру­гую информацию,  представленную в  явном виде. Регулятивные УУД: делать самостоятель­ но простые выводы,  переводить информа­ цию из одного вида в  другой.  Коммуникативные  УУД: создавать выс­ казывания разных  видов (в устной и  письменной форме)  для решения различ­ ных коммуникатив­ ных задач.  Проявлять позна­ вательный интерес  к новому учебному  содержанию; адекватное понима­ ние причин успеш­ ности/неуспешност и учебной деятель­ ности; положитель­ ная  адекватная  дифференцирован­ ная самооценка на  основе критерия  успешности реали­ зации социальной  роли «хорошего  ученика». Ориентирование  ученика на учет чу­ жой точки зрения;  устойчивый учеб­ но­познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач; адекватное понима­ ние причин успеш­ ности/неуспешност и учебной деятель­ ности; положитель­ ная  адекватная Познавательные  УУД: применять раз­ ные способы фикса­ ции информации  (словесный, схема­ тичный), использовать  эти способы в процес­ се решения учебных  задач.  Регулятивные УУД: умение определять  цель деятельности  урока, ориентировать­ ся в учебнике, прово­ дить анализ и класси­ фикацию по заданным  критериям. Коммуникативные  УУД: вступать в  учеб­ное  сотрудничество с  одноклассниками,  участвовать в сов­ местной деятель­ ности.  Познавательные  УУД: находить  язы­ ковые примеры для  иллюстрации данных  понятий.  Регулятивные УУД:  осуществлять анализ  слов с выделением  И.р. Текущий дифференцирован­ ная самооценка на  основе критерия  успешности реали­ зации социальной  роли «хорошего  ученика». Проявлять позна­ вательный интерес  к новому учебному  содержанию; адекватное понима­ ние причин успеш­ ности/неуспешност и учебной деятель­ ности; положитель­ ная  адекватная  дифференцирован­ ная самооценка на  основе критерия  успешности реали­ зации социальной  роли «хорошего  ученика». Проявлять позна­ вательный интерес  к новому учебному  И.р. Текущий 32 Слог.  Ударение.  Перенос слова.  (6ч.) Элект­ ронное  прило­ жение к  учебни­ ку. Учебник тетрадь. Делить слова на  слоги. Определять количество слогов в слове. Класси­ фицировать слова  по количеству в  них слогов. Де­ лить слова на сло­ ги. Определять  количество слогов в слове.  Делить сова на  слоги. Опреде­ лять количество  в слове слогов.  Классифициро­ вать слова по  количеству в них слогов.Ударение Определять уда­ рение в слове.  Находить слова  по заданной мо­ дели. Сравнивать модели слого­ ударной струк­ туры слова и  подбирать к ним  слова. 33 Словообразую­ щая  функция  ударения.    Элект­ ронное  прило­ Словесное и ло­ гическое (смыс­ ловое) ударение.  Делить слова на  слоги. Определять количество слогов Разноместность  и подвижность  русского  ударения.  жение к  учебни­ ку. Учебник тетрадь. 34 Произношение  звуков и сочета­ ний звуков в  соответствии с  нормами сов­ ременного  русского  языка. Элект­ ронное  прило­ жение к  учебни­ ку. Учебник тетрадь. в слове. Класси­ фицировать слова  по количеству в  них слогов. Де­ лить слова на сло­ ги. Определять  количество слогов в слове.  Определять  ударение в слове.  Наблюдать за  ролью словесного  ударения. Разли­ чать ударные и  безударные слоги.  Наблюдать за  ролью словесно­ го ударения. Раз­ личать ударные  и безударные  слоги. Наблю­ дать над разно­ местностью и  подвижностью  русского ударе­ ния. Составлять  простейшие сло­ гоударные  модели слов. Работать с орфо­ эпическим сло­ варём, находить  в нём нужную  информацию о  произношении  слова. Соблю­ дать в практике  речевого обще­ ния изучаемые  нормы произно­ шения слов.  Оценивать в  процессе сов­ местной деятель­ ности в парах  правильность  произношения  существенных призна­ ков. Коммуникативные  УУД: осознавать,  высказывать и обос­ новывать свою точку  зрения. Познавательные  УУД: находить в  тексте необходимые  сведения, факты и  другую информацию,  представленную в  явном виде. Регулятивные УУД: делать самостоятель­ но простые выводы,  переводить информа­ цию из одного вида в  другой.  Коммуникативные  УУД: создавать выс­ казывания разных  видов (в устной и  письменной форме)  для решения различ­ ных коммуникатив­ ных задач.  Познавательные  УУД: применять раз­ ные способы фикса­ ции информации содержанию; адекватное понима­ ние причин успеш­ ности/неуспешност и учебной деятель­ ности; положитель­ ная  адекватная  дифференцирован­ ная самооценка на  основе критерия  успешности реали­ зации социальной  роли «хорошего  ученика». Ориентирование  ученика на учет чу­ жой точки зрения;  устойчивый учеб­ но­познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач; адекватное понима­ ние причин успеш­ ности/неуспешност и учебной деятель­ ности; положитель­ ная  адекватная  дифференцирован­ ная самооценка на  основе критерия  успешности реали­ И.р. Текущий слов. 35 Перенос слов по слогам. Правила переноса.      Элект­ ронное  прило­ жение к  учебни­ ку. Учебник тетрадь. Сравнивать сло­ ва по возмож­ ности переноса  слов с одной  строки на дру­ гую  (якорь,      (крот, улей,  зима).  Переносить  слова по слогам. Сравнивать слова  по возможности  переноса слов.  Переносить слова  по слогам.  Определять  способы переноса.  (словесный, схема­ тичный), использовать  эти способы в про­ цессе решения учеб­ ных задач.  Регулятивные УУД: умение определять  цель деятельности  урока, ориентиро­ ваться в учебнике,  проводить анализ и  классификацию по  заданным критериям. Коммуникативные  УУД: вступать в  учеб­ное  сотрудничество с  одноклассниками,  участвовать в сов­ местной деятельности. Познавательные  УУД: находить  язы­ ковые примеры для  иллюстрации данных  понятий.  36 Проверочная  работа по теме  «Слово и его  значение». Оценивать свои  достижения при  выполнении  заданий  «Проверь себя». Элект­ ронное  прило­ жение к  учебни­ ку. Учебник Сравнивать слова  по возможности  переноса слов.  Переносить слова  по слогам.  Определять  способы переноса. Регулятивные УУД: умение определять  цель деятельности  урока, ориентиро­ ваться в учебнике,  проводить анализ и  классификацию по  зации социальной  роли «хорошего  ученика». Ориентирование  ученика на учет чу­ жой точки зрения;  устойчивый учеб­ но­познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач; адекватное понима­ ние причин успеш­ ности/неуспешност и учебной деятель­ ности; положитель­ ная  адекватная  дифференцирован­ ная самооценка на  основе критерия  успешности реали­ зации социальной  роли «хорошего  ученика». Учитывать правила  в планировании и  контроле способа  выполнения  учебной задачи. И.р. Текущий И.р. Прове­ рочная работа тетрадь. Учебник тетрадь. 37 Р/Р Составление рассказа по се­ рии   сюжетных  рисунков, воп­ росам и опор­ ным словам. Составлять  рассказ по серии  сюжетных  рисунков,  вопросам и  опорным словам. Умение находить  нужную  орфограмму. Звуки и буквы ­ 59ч заданным критериям. Коммуникативные  УУД: вступать в  учеб­ное  сотрудничество с  одноклассниками,  участвовать в сов­ местной деятельности. Познавательные  УУД: находить  язы­ ковые примеры для  иллюстрации данных  понятий. Регулятивные УУД:  осуществлять пошаго­ вый контроль по ре­ зультату, планировать  своё действие в соот­ ветствии с поставлен­ ной задачей. Коммуникативные  УУД: создавать выс­ казывания разных  видов (в устной и  письменной форме)  для решения различ­ ных коммуникатив­ ных задач. Познавательные  УУД: оценивать ре­ зультаты выполнен­ ного задания. И.р. Сочине­ ние Воспринимать речь  учителя, непосред­ ственно обращён­ ную к учащемуся;  сравнивать разные  точки зрения; счи­ таться с мнением  другого человека. Различать звуки и  буквы.  Распознавать  условные  обозначения  звуков речи. Элект­ ронное  прило­ жение к  учебни­ ку. Учебник тетрадь. 38 Работа над  ошибками. Звуки и буквы  (1ч.)  Различие. Звуки  и их  обозначение  буквами на  письме.   Условные зву­ ковые обозначе­ ния слов.              Различать звуки  и буквы. Осоз­ навать смысло­ различительную  роль звуков и  букв в слове.  Распознавать ус­ ловные обозна­ чения звуков ре­ чи. Сопостав­ лять звуковое и  буквенное обоз­ начения слова.  Наблюдать мо­ дели слов (зву­ ковые и буквен­ ные), анализи­ ровать их. 39 Русский  алфавит, или  Азбука (3ч). Элект­ ронное  прило­ жение к  учебни­ ку. Учебник тетрадь. Значение  алфавита.  Знание  алфавита.  Использование  алфавита при  работе со слова­ рями. Называть буквы  правильно и рас­ полагать их в ал­ фавитном поряд­ ке.  Классифициро­ вать буквы по  сходству в их  названии, по ха­ рактеристике зву­ ка, который они  Регулятивные УУД: удерживать цель дея­ тельности до получе­ ния ее результата. Коммуникативные  УУД: характеризо­ вать существенный  признак разбиения  объектов на группы  (классификации); при­ водить доказательства истинности проведен­ ной классификации. Познавательные  УУД: классифициро­ вать объекты (объе­ динять в группы по  существенному приз­ наку); приводить при­ меры в качестве дока­ зательства выдвига­ емых положений. Регулятивные УУД: удерживать цель дея­ тельности до получе­ ния ее результата. Коммуникативные  УУД: характеризо­ вать существенный  признак разбиения  объектов на группы  (классификации); при­ водить доказательства И.р. Текущий Воспринимать речь  учителя, непосред­ ственно обращён­ ную к учащемуся;  сравнивать разные  точки зрения; счи­ таться с мнением  другого человека. И.р. Текущий Воспринимать речь  учителя, непосред­ ственно обращён­ ную к учащемуся;  сравнивать разные  точки зрения; счи­ таться с мнением  другого человека. обозначают. Работать с текс­ том. Определять  тему и главную  мысль текста.  Составлять и за­ писывать ответы  на вопросы к  тексту с опорой  на текст и рису­ нок. Учебник тетрадь. 40 Употребление    прописной    (заглавной)      буквы.    Р/Р  Коллективное  составление рас­ сказа по  репродукции  картины  З.Е.Серебряко­ вой «за обедом». Сопоставлять  случаи употреб­ ления заглавной  (прописной) и  строчной буквы  в словах». Использовать  правило написа­ ния имён  собственных и  первого слова в  предложении.  Излагать пись­ менно содержа­ ние текста. 41 Контрольный  диктант №2  Тетрадь. Оценивать  результаты  Работать с текс­ том. Определять  истинности проведен­ ной классификации. Познавательные  УУД: классифициро­ вать объекты (объе­ динять в группы по  существенному  признаку).  Регулятивные УУД: умение работать по  плану, контролиро­ вать процесс и резуль­ таты своей деятель­ ности.  Коммуникативные  УУД: участвовать в  диалоге, в общей бе­ седе, выполняя при­ нятые правила речево­ го поведения, состав­ лять небольшие уст­ ные монологические  высказывания, «удер­ живать» логику по­ вествования.  Познавательные  УУД: строить  сообще­ния в устной и пись­менной форме  состав­лять простой  план. Регулятивные УУД: умение определять  И.р. Сочине­ ние Ориентирование  ученика на учет чу­ жой точки зрения;  устойчивый учеб­ но­познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач; адекватное понима­ ние причин успеш­ ности/неуспешност и учебной деятель­ ности; положитель­ ная  адекватная  дифференцирован­ ная самооценка на  основе критерия  успешности реали­ зации социальной  роли «хорошего  ученика». Учитывать правила  в планировании и  И.р. Диктант за первую  четверть. выполненного  задания. тему и главную  мысль текста.  Составлять и за­ писывать ответы  на вопросы к  тексту с опорой  на текст. Элект­ ронное  прило­ жение к  учебни­ ку. Учебник тетрадь. 42 Гласные звуки  (2ч.)  Работа над  ошибками. Гласные звуки и  буквы и их  признаки. Буквы е, ё, ю, я и их  функции в сло­ ве. Сведения об  источниках  пополнения  словарного  запаса русского  языка. Находить в слове  и правильно про­ износить гласные  звуки. Различать  гласные звуки и  буквы. Обознача­ ющие гласные  звуки. Соотносить звуковой и бук­ венный состав  слова. Определять качественную ха­ рактеристику  гласного звука. Находить в сло­ ве гласные зву­ ки. Объяснять  особенности  гласных звуков.   Правильно  про­ износить глас­ ные звуки. Раз­ личать гласные  звуки и буквы,  обозначающие  гласные звуки.  Определять «ра­ боту» букв,  обозначающих  гласные звуки в  слове. Соотно­ цель деятельности  урока, проводить  анализ и классифика­ цию по заданным  критериям. Коммуникативные  УУД: использование   правил, таблиц  для  подтверждения своей  позиции.  Познавательные  УУД: работать с раз­ ными  видами инфор­ мации (представлен­ ными в текстовой  форме. Регулятивные УУД: умение работать по  плану, контролиро­ вать процесс и резуль­ таты своей деятель­ ности.  Коммуникативные  УУД: участвовать в  диалоге, в общей бе­ седе, выполняя при­ нятые правила рече­ вого поведения, сос­ тавлять небольшие  устные монологичес­ кие высказывания,  «удерживать» логику  повествования.  контроле способа  выполнения  учебной задачи; адекватное понима­ ние причин успеш­ ности/неуспешност и учебной деятель­ ности. Ориентирование  ученика на учет чу­ жой точки зрения;  устойчивый учеб­ но­познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач; адекватное понима­ ние причин успеш­ ности/неуспешност и учебной деятель­ ности; положитель­ ная  адекватная  дифференцирован­ ная самооценка на  основе критерия  И.р. Текущий сить количество  звуков и букв в  таких словах,  как клюв, юла,  поют.  Объяснять при­ чины разного  количества зву­ ков и букв в сло­ ве. Соотносить  звуковой и бук­ венный состав  слов (роса,  якорь).  Излагать  письменно  содержание  текста. 43 Р/Р Работа с  текстом. Запись  ответов на  вопросы к  тексту. Элект­ ронное  прило­ жение к  учебни­ ку. Учебник тетрадь. Познавательные  УУД: строить  сообще­ния в устной и пись­менной форме  состав­лять простой  план. успешности реали­ зации социальной  роли «хорошего  ученика». И.р. Изложе­ ние  Находить в слове  и правильно про­ износить гласные  звуки. Различать  гласные звуки и  буквы. Обознача­ ющие гласные  звуки. Соотносить звуковой и бук­ венный состав  слова. Определять качественную ха­ рактеристику  гласного звука. Регулятивные УУД: умение работать по  плану, контролиро­ вать процесс и резуль­ таты своей деятель­ ности.  Коммуникативные  УУД: участвовать в  диалоге, в общей бе­ седе, выполняя при­ нятые правила рече­ вого поведения, сос­ тавлять небольшие  устные монологичес­ кие высказывания,  «удерживать» логику  повествования.  Познавательные  УУД: строить  Ориентирование  ученика на учет чу­ жой точки зрения;  устойчивый учеб­ но­познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач; адекватное понима­ ние причин успеш­ ности/неуспешност и учебной деятель­ ности; положитель­ ная  адекватная  дифференцирован­ ная самооценка на  основе критерия  успешности реали­ зации социальной

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017