Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды – отечественного языка» (К. Д. Ушинский).
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды – отечественного языка» (К. Д. Ушинский).
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
РУСский 2кл.docx
Календарно – тематическое планирование
№
п/п
Тема учебных
занятий
Учебно
методи
ческое и
МТО
Основные виды
учебной
деятельности
Планируемые результаты
Дата
предметные
метапредметные
личностные
Элект
ронное
прило
жение к
учебни
ку.
Учебник
тетрадь.
1
Виды речи (2ч.)
Знакомство с
учебником.
Язык и речь, их
значение в жиз
ни людей. Роль
русского языка
как националь
ного языка рус
ского народа,
как государст
венного языка
Российской
Федерации и
языка межнаци
онального об
щения.
I четверть – 45ч.
Наша речь 3 ч.
Роль русского
языка. Виды речи.
Требования к ре
чи. Речь диалоги
ческая и моноло
гическая. Анали
зировать речь лю
дей (при анализе
текстов). Разли
чать устную,
письменную речь
и речь про себя.
Отличать диало
гическую речь от
монологической,
использовать в
речи.
Регулятивные УУД:
действовать по на
меченному плану, а
также по инструк
циям, содержащимся в
речи учителя,
учебника.
Коммуникативные
УУД:
сотрудничать с однок
лассниками при вы
полнении учебной
задачи.
Познавательные
УУД:
действовать по наме
ченному плану, а так
же по инструкциям,
содержащимся в речи
учителя, учебника.
Рассуждать о
значении языка и
речи в жизни
людей, о роли
русского языка.
Анализировать
речь людей (при
анализе текстов).
Наблюдать за
особенностями
собственной ре
чи и оценивать
её. Различать
устную, пись
менную речь и
речь про себя.
Работать с па
мяткой «Как
научиться пра
вильно списы
вать предложе
ние».
2
Виды речевой
Учебник Рассуждать о
Роль русского
Регулятивные УУД:
Ориентирование
ученика на учет
чужой точки зре
ния; устойчивого
учебнопознава
тельного интереса к
новым общим
способам решения
задач; адекватное
понимание причи
нуспешности/
неуспешности
учебной деятель
ности; положитель
ная адекватная
дифференцирован
ная самооценка на
основе критерия
успешности реа
лизации социаль
ной роли «хороше
го ученика».
Ориентирование
Формы
организа
ции учеб
ного заня
тия
Индивиду
альная
практичес
кая
работа
И.р. тетрадь.
деятельности
человека. Речь
устная, пись
менная, внут
ренняя (речь про
себя). Ха
рактеристика
человека по его
речи. Требова
ния к речи.
3 Диалог и
монолог (1ч.)
Речь
диалогическая
и монологичес
кая.
Элект
ронное
прило
жение к
учебни
ку.
Учебник
тетрадь.
значении языка и
речи в жизни
людей, о роли
русского языка.
Анализировать
речь людей (при
анализе текстов).
Наблюдать за
особенностями
собственной ре
чи и оценивать
её. Различать
устную, пись
менную речь и
речь про себя.
Работать с па
мяткой «Как
научиться пра
вильно списы
вать предложе
ние».
Отличать диало
гическую речь от
монологичес
кой. Использо
вать в речи диа
лог и монолог.
Участвовать в
учебном диало
ге. Соблюдать в
речи правила
речевого этике
языка. Виды речи.
Требования к ре
чи. Речь диалоги
ческая и моноло
гическая. Анали
зировать речь лю
дей (при анализе
текстов). Разли
чать устную,
письменную речь
и речь про себя.
Отличать диало
гическую речь от
монологической,
использовать в
речи.
действовать по наме
ченному плану, а так
же по инструкциям,
содержащимся в речи
учителя, учебника.
Коммуникативные
УУД: сотрудничать с
одноклассниками при
выполнении учебной
задачи.
Познавательные
УУД: действовать по
намеченному плану, а
также по инструкциям
содержащимся в речи
учителя, учебника.
Роль русского
языка. Виды речи.
Требования к ре
чи. Речь диалоги
ческая и моноло
гическая. Анали
зировать речь лю
дей (при анализе
текстов). Разли
чать устную,
письменную речь
Регулятивные УУД:
контролировать про
цесс и результаты
своей деятельности;
Коммуникативные
УУД: сотрудничать с
одноклассниками при
выполнении учебной
задачи; распределять
роли при чтении
диалога.
ученика на учет
чужой точки зре
ния; устойчивого
учебнопознава
тельного интереса к
новым общим
способам решения
задач; адекватное
понимание причин
успешности/неус
пешности учебной
деятельности; по
ложительная адек
ватная дифферен
цированная само
оценка на основе
критерия успеш
ности реализации
социальной роли
«хорошего учени
ка».
Ориентирование
ученика на учет
чужой точки зре
ния; устойчивый
учебнопознава
тельный интерес к
новым общим спо
собам решения
задач; адекватное
понимание причин
успешности/неуспе
И.р.
Текущий та, оценивать
свою речь на
предмет её веж
ливости и добро
желательности
по отношению к
собеседнику.
Развивать позна
вательный инте
рес к происхож
дению слов.
Наблюдать над
этимологией
слов диалог и
монолог.
Составлять по
рисункам
диалог и
монолог.
Отличать текст
от других запи
сей по его приз
накам.
Осмысленно
читать текст.
4
Текст (2ч.)
Признаки
текста:
целостность,
связность,
законченность.
Элект
ронное
прило
жение к
учебни
ку.
Учебник
тетрадь.
и речь про себя.
Отличать диало
гическую речь от
монологической.
Познавательные
УУД: понимать зави
симость характера ре
чи от задач и ситуа
ции общения; умение
работать со «Странич
кой для любознатель
ных». Находить нез
накомые слова и опре
делять их значение по
толковому словарю.
шности учебной
деятельности; по
ложительная адек
ватная дифферен
цированная само
оценка на основе
критерия успеш
ности реализации
социальной роли
«хорошего учени
ка».
И.р.
Текущий
Текст 4ч.
Признаки текста:
целостность, свя
занность, закон
ченность.Отли
чать текст от дру
гих записей по его
признакам.
Регулятивные УУД:
контролировать про
цесс и результаты
своей деятельности.
Коммуникативные
УУД: участвовать в
диалоге, слушать и
понимать других,
оформлять свои мыс
ли в устной и пись
менной речи.
Познавательные
УУД:строить неслож
Ориентирование
ученика на учет
чужой точки зре
ния; устойчивый
учебнопознава
тельный интерес к
новым общим спо
собам решения
задач; адекватное
понимание причин
успешности/неуспе
шности учебной
деятельности; по 5
Текст. Тема и
главная мысль
текста.
Заглавие.
Элект
ронное
прило
жение к
учебни
ку.
Учебник
тетрадь.
Определять тему
и главную мысль
текста.
Соотносить
текст и заголо
вок. Подбирать
заголовок к за
данному тексту.
Признаки текста:
целостность,
связанность,
законченность.
Отличать текст от
других записей по
его признакам.
ные рассуждения, де
лать выводы.
Регулятивные УУД:
контролировать про
цесс и результаты
своей деятельности.
Коммуникативные
УУД: участвовать в
диалоге, слушать и
понимать других,
оформлять свои
мысли в устной и
письменной речи.
Познавательные
УУД:строить неслож
ные рассуждения,
делать выводы.
6 Части текста.
(2ч.)
Элект
ронное
Составлять
текст по
Признаки текста:
целостность, свя
Регулятивные УУД:
контролировать про
ложительная адек
ватная дифферен
цированная само
оценка на основе
критерия успеш
ности реализации
социальной роли
«хорошего учени
ка».
Ориентирование
ученика на учет
чужой точки зре
ния; устойчивый
учебнопознава
тельный интерес к
новым общим спо
собам решения
задач; адекватное
понимание причин
успешности/неуспе
шности учебной
деятельности; по
ложительная адек
ватная дифферен
цированная само
оценка на основе
критерия успеш
ности реализации
социальной роли
«хорошего учени
ка».
Ориентирование
ученика на учет
И.р.
Текущий
И.р.
Текущий прило
жение к
учебни
ку.
Учебник
тетрадь.
Построение
текста:
вступление,
основная часть.
Воспроизведе
ние прочитан
ного текста.
Списывание
текста с допол
нительным зада
нием.
Учебник
тетрадь.
7
Составление
рассказа по
рисунку и
опорным
словам.
заданной теме.
Выделять части
текста и
обосновывать
правильность их
выделения, зак
лючение. Выби
рать ту часть
текста, которая
соответствует
заданной ком
муникативной
задаче. Переда
вать устно со
держание прочи
танного текста
образца или сос
тавленного
текста.
Составлять рас
сказ по рисунку,
данному началу
и опорным сло
вам. Оценивать
результаты вы
полненного зада
ния «Проверь
себя».
занность, закон
ченность.
Отличать текст от
других записей по
его признакам.
цесс и результаты
своей деятельности.
Коммуникативные
УУД: участвовать в
диалоге, слушать и
понимать других,
оформлять свои мыс
ли в устной и пись
менной речи.
Познавательные
УУД: строить
несложные
рассуждения, делать
выводы.
Признаки текста:
целостность,
связанность,
законченность.
Отличать текст от
других записей по
его признакам.
Регулятивные УУД:
контролировать про
цесс и результаты
своей деятельности.
Коммуникативные
УУД: участвовать в
диалоге, слушать и
понимать других,
оформлять свои мыс
ли в устной и пись
менной речи.
Познавательные
чужой точки зре
ния; устойчивый
учебнопознава
тельный интерес к
новым общим спо
собам решения
задач; адекватное
понимание причин
успешности/неуспе
шности учебной
деятельности; по
ложительная адек
ватная дифферен
цированная само
оценка на основе
критерия успеш
ности реализации
социальной роли
«хорошего учени
ка».
Ориентирование
ученика на учет
чужой точки зре
ния; устойчивый
учебнопознава
тельный интерес к
новым общим спо
собам решения
задач; адекватное
понимание причин
успешности/неуспе
шности учебной
И.р.
Текущий Элект
ронное
прило
жение к
учебни
ку.
Учебник
тетрадь.
8 Предложение
(3ч.)
Предложение
как единица
речи, его
назначение и
признаки:
законченность
мысли, связь
слов в
предложении.
Предложение 12ч.
Назначение и
признаки предло
жения. Предложе
ния, различные по
цели высказыва
ния.
Отличать пред
ложение от груп
пы слов. Опре
делять границы
предложения в
деформирован
ном тексте. Сос
тавлять предло
жения из слов.
Определять в
тексте предло
жения, различ
ные по цели вы
сказывания; вы
бирать и обосно
вывать знаки
препинания в
конце предложе
ния.
И.р.
Текущий
УУД:строить неслож
ные рассуждения,
делать выводы.
Регулятивные УУД:
умение вычитывать
информацию из
текста.
Коммуникативные
УУД: использование
правил, таблиц для
подтверждения своей
позиции.
Познавательные
УУД: умение задавать
вопросы, отвечать на
вопросы других;
строить предложения
для решения опреде
лённой речевой зада
чи; работать с разны
ми видами информа
ции (представлен
ными в текстовой
форме, правил, дидак
тических иллюстра
деятельности; по
ложительная адек
ватная дифферен
цированная само
оценка на основе
критерия успеш
ности реализации
социальной роли
«хорошего уче
ника».
Ориентирование
ученика на учет
чужой точки зре
ния; устойчивый
учебнопознава
тельный интерес к
новым общим спо
собам решения
задач; адекватное
понимание причин
успешности/
неуспешности
учебной деятель
ности; положитель
ная адекватная
дифференциро
ванная самооценка
на основе критерия
успешности реали
зации социальной
роли «хорошего
ученика». 9
Знаки препина
ния в конце
предложения
(точка, вопроси
тельный,
восклицатель
ный знаки).
Элект
ронное
прило
жение к
учебни
ку.
Учебник
тетрадь.
Учебник
тетрадь,
словари
10 Наблюдение над
значением
предложений,
различных по
цели высказыва
ния (без терми
нологии).
Логическое
(смысловое)
ударение в
Назначение и
признаки предло
жения. Предложе
ния, различные по
цели высказы
вания.
Назначение и
признаки пред
ложения.
Предложения,
различные по цели
высказывания.
Выбирать знак
для обозначения
конца предложе
ния. Обосновы
вать выбор зна
ка препинания в
конце предло
жения. Упот
реблять заглав
ную букву в на
чале предложе
ния и необходи
мый знак препи
нания в конце
предложения.
Писать слова в
предложении
раздельно.
Соблюдать в
устной речи ло
гическое (смыс
ловое) ударение
и интонацию
конца предло
жения Состав
лять предложе
ния из слов. Сос
тавлять (устно и
ций).
Регулятивные УУД:
умение работать по
предложенному учи
телем плану.
Коммуникативные
УУД: умение слушать
и понимать речь
других.
Познавательные
УУД: умение задавать
вопросы, отвечать на
вопросы других;
строить предложения
для решения опреде
лённой речевой зада
чи; работать с разны
ми видами информа
ции (представлен
ными в текстовой
форме, правил, дидак
тических иллюстра
ций).
Регулятивные УУД:
умение вычитывать
информацию из
текста.
Коммуникативные
УУД: использование
правил, таблиц для
подтверждения своей
позиции.
Познавательные
Ориентирование
ученика на учет чу
жой точки зрения;
устойчивый учеб
нопознавательный
интерес к новым
общим способам
решения задач;
адекватное понима
ние причин успеш
ности/неуспешност
и учебной деятель
ности; положитель
ная адекватная
дифференцирован
ная самооценка на
основе критерия
успешности реали
зации социальной
роли «хорошего
ученика».
Воспринимать речь
учителя, непосред
ственно обращён
ную к учащемуся;
сравнивать разные
точки зрения;
считаться с мне
нием другого че
ловека.
И.р.
Текущий
И.р.
Текущий предложении.
письменно) от
веты на вопро
сы.
11 Члены
предложения
(9ч.)
Главные члены
предложения
(основа).
Элект
ронное
прило
жение к
учебни
ку.
Учебник
тетрадь.
Назначение и
признаки
предложения.
Предложения,
различные по цели
высказывания.
Отличать пред
ложение от груп
пы слов, не сос
тавляющих
предложение.
Определять
границы предло
жения в дефор
мированном
тексте выбирать
знак для обозна
чения конца
предложения.
Обосновывать
выбор знака пре
пинания в конце
предложения.
Употреблять
заглавную букву
в начале предло
жения и необ
И.р.
Текущий
УУД: умение задавать
вопросы, отвечать на
вопросы других; стро
ить предложения для
решения определён
ной речевой задачи;
работать с разными
видами информации
(представленными в
текстовой форме,
правил, дидактичес
ких иллюстраций).
Регулятивные УУД:
умение вычитывать
информацию из
текста.
Коммуникативные
УУД: использование
правил, таблиц для
подтверждения своей
позиции.
Познавательные
УУД: умение задавать
вопросы, отвечать на
вопросы других; стро
ить предложения для
решения определён
ной речевой задачи;
работать с разными
видами информации
(представленными в
текстовой форме, пра
вил, дидактических
Ориентирование
ученика на учет чу
жой точки зрения;
устойчивый учеб
нопознавательный
интерес к новым
общим способам
решения задач;
адекватное понима
ние причин успеш
ности/неуспешност
и учебной деятель
ности; положитель
ная адекватная
дифференцирован
ная самооценка на
основе критерия
успешности реали
зации социальной
роли «хорошего
ученика». 12 Второстепенные
члены предло
жения (без деле
ния на виды).
Элект
ронное
прило
жение к
учебни
ку.
Учебник
тетрадь.
ходимый знак
препинания в
конце предло
жения. Писать
слова в предло
жении раздельно
Находить глав
ные члены (ос
нову) предложе
ния. Обозначать
графически
грамматическую
основу. Разли
чать и выделять
главные и вто
ростепенные
члены
предложения.
Назначение и
признаки
предложения.
Предложения,
различные по цели
высказывания.
13 Подлежащее и
сказуемое
главные члены
предложения.
Элект
ронное
прило
жение к
учебни
ку.
Различать и вы
делять главные и
второстепенные
члены предло
жения, обосно
вывать правиль
Обосновывать
правильность
выделения под
лежащего и ска
зуемого.
Анализировать
иллюстраций).
Регулятивные УУД:
умение работать по
предложенному учи
телем плану.
Коммуникативные
УУД: умение слушать
и понимать речь
других.
Познавательные
УУД: умение задавать
вопросы, отвечать на
вопросы других; стро
ить предложения для
решения определён
ной речевой задачи;
работать с разными
видами информации
(представленными в
текстовой форме,
правил, дидактичес
ких иллюстраций).
Регулятивные УУД:
умение работать по
предложенному учи
телем плану.
Коммуникативные
УУД: умение слушать
Ориентирование
ученика на учет чу
жой точки зрения;
устойчивый учеб
нопознавательный
интерес к новым
общим способам
решения задач;
адекватное понима
ние причин успеш
ности/неуспешност
и учебной деятель
ности; положитель
ная адекватная
дифференцирован
ная самооценка на
основе критерия
успешности реали
зации социальной
роли «хорошего
ученика».
Воспринимать речь
учителя, непосред
ственно обращён
ную к учащемуся;
сравнивать разные
точки зрения;
И.р.
Текущий
И.р.
Текущий схему и состав
лять по ней сооб
щения о главных
членах предложе
ния.
Учебник
тетрадь.
ность выделения
подлежащего и
сказуемого. Ана
лизировать схе
му и составлять
по ней сообще
ние о главных
членах предло
жения.
14
Распространён
ные и нерас
пространённые
предложения.
Элект
ронное
прило
жение к
учебни
ку.
Учебник
тетрадь.
Составлять не
распространён
ные и распрост
ранённые пред
ложения. Рас
пространять
нераспространён
ные предложе
ния.
Различать рас
пространённое (с
второстепенными
членами) и нерас
пространённое
(без второстепен
ных членов) пред
ложения.
и понимать речь
других.
Познавательные
УУД: умение задавать
вопросы, отвечать на
вопросы других; стро
ить предложения для
решения определён
ной речевой задачи;
работать с разными
видами информации
(представленными в
текстовой форме,
правил, дидактичес
ких иллюстраций).
Регулятивные УУД:
делать самостоятель
но простые выводы,
переводить информа
цию из одного вида в
другой.
Коммуникативные
УУД: создавать выс
казывания разных ви
дов (в устной и пись
менной форме) для
решения различных
коммуникативных
задач.
Познавательные
УУД: применять раз
ные способы фикса
ции информации
считаться с мне
нием другого че
ловека.
Ориентирование
ученика на учет чу
жой точки зрения;
устойчивый учеб
нопознавательный
интерес к новым
общим способам
решения задач;
адекватное понима
ние причин успеш
ности/неуспешност
и учебной деятель
ности; положитель
ная адекватная
дифференцирован
ная самооценка на
основе критерия
успешности реали
И.р.
Текущий 15 Связь слов в
предложении.
Составлять
предложение из
деформирован
ных слов (слов,
не связанных по
смыслу).
Устанавливать
при помощи
вопросов связь
слов между чле
нами предложе
ния.
Элект
ронное
прило
жение к
учебни
ку.
Учебник
тетрадь.
16 Р/Р
Коллективное
составление
рассказа по
репродукции
Учебник
тетрадь.
Рассматривать
репродукцию
картины И. С.
Остроухова
«Золотая осень»
Составлять рас
сказ по репродук
ции картины И. С.
Остроухова «Зо
лотая осень», ис
(словесный, схема
тичный), использовать
эти способы в процес
се решения учебных
задач.
Регулятивные УУД:
делать самостоятель
но простые выводы,
переводить информа
цию из одного вида в
другой.
Коммуникативные
УУД: создавать выс
казывания разных ви
дов (в устной и пись
менной форме) для
решения различных
коммуникативных
задач.
Познавательные
УУД: применять раз
ные способы фикса
ции информации
(словесный, схема
тичный), использовать
эти способы в процес
се решения учебных
задач.
Регулятивные УУД:
делать самостоятель
но простые выводы,
переводить информа
цию из одного вида в
зации социальной
роли «хорошего
ученика».
Ориентирование
ученика на учет чу
жой точки зрения;
устойчивый учеб
нопознавательный
интерес к новым
общим способам
решения задач;
адекватное понима
ние причин успеш
ности/неуспешност
и учебной деятель
ности; положитель
ная адекватная
дифференцирован
ная самооценка на
основе критерия
успешности реали
зации социальной
роли «хорошего
ученика».
Воспринимать речь
учителя, непосред
ственно обращён
ную к учащемуся;
сравнивать разные
И.р.
Текущий
И.р.
Сочине
ние картины
И. С.Остроухова
«Золотая осень»
пользуя данное
начало и опорные
слова.
в «Картинной
галлерее» учеб
ника. Формиро
вание чувства
прекрасного в
процессе ана
лиза репродук
ции.
17
Работа над
ошибками.
Проверочная
работа по темам
«Текст»,
«Предложение»
Обобщение по
теме
«Предложение».
Элект
ронное
прило
жение к
учебни
ку.
Учебник
тетрадь.
Оценивать
результаты
выполненного
задания.
Различать рас
пространённое и
нераспространён
ное предложения.
Обосновывать
правильность вы
деления подлежа
щего и сказуемого
другой.
Коммуникативные
УУД: создавать выс
казывания разных ви
дов (в устной и пись
менной форме) для
решения различных
коммуникативных
задач.
Познавательные
УУД: применять раз
ные способы фикса
ции информации
(словесный, схема
тичный), использовать
эти способы в процес
се решения учебных
задач.
Регулятивные УУД:
делать самостоятель
но простые выводы,
переводить информа
цию из одного вида в
другой.
Коммуникативные
УУД: создавать выс
казывания разных ви
дов (в устной и пись
менной форме) для
решения различных
коммуникативных
задач.
Познавательные
точки зрения;
считаться с мне
нием другого че
ловека.
Прове
рочная
работа
Ориентирование
ученика на учет чу
жой точки зрения;
устойчивый учеб
нопознавательный
интерес к новым
общим способам
решения задач;
адекватное понима
ние причин успеш
ности/неуспешност
и учебной деятель
ности; положитель
ная адекватная
дифференцирован 18 Контрольный
диктант № 1
по теме
«Предложение».
Тетрадь. Оценивать
результаты
выполненного
задания.
Различать рас
пространённое (с
второстепенными
членами) и нерас
пространённое
(без второсте
пенных членов)
предложения.
Умение опреде
лять виды предло
жений по цели
высказывания.
19
Работа над
ошибками.
Контрольное
Учебник
тетрадь.
Списывать текст
с расстановкой
знаков препина
Умения писать
раздельно слова в
предложении,
УУД: применять раз
ные способы фикса
ции информации
(словесный, схема
тичный), использовать
эти способы в процес
се решения учебных
задач.
Регулятивные УУД:
делать самостоятель
но простые выводы,
переводить информа
цию из одного вида в
другой.
Коммуникативные
УУД: создавать выс
казывания разных ви
дов (в письменной
форме) для решения
различных коммуни
кативных задач.
Познавательные
УУД: применять раз
ные способы фикса
ции информации
(словесный, схема
тичный), использовать
эти способы в процес
се решения учебных
задач.
Осуществлять анализ
с выделением сущест
венных признаков.
ная самооценка на
основе критерия
успешности реали
зации социальной
роли «хорошего
ученика».
Ориентирование
ученика на учет
чужой точки зре
ния; адекватное
понимание причин
успешности/
неуспешности
учебной деятель
ности.
И.р.
Диктант
Учитывать правила
в планировании и
контроле способа
И.р.
Конт
рольное списывание
текста с допол
нительным
заданием.
20 Слово и его
значение (4ч.)
Работа над
ошибками.
Номинативная
(назывная)
функция слова.
Понимание
слова как
единства
звучания и
значения.
ния в конце
предложения.
оформлять пред
ложения, запи
сывать слова без
пропуска, искаже
ния и замены
букв.
Слова, слова, слова… 18ч.
Элект
ронное
прило
жение к
учебни
ку.
Учебник
тетрадь.
Определять
значение слова
по толковому
словарю. Нахо
дить в тексте
незнакомые
слова.
Объяснять лекси
ческое значение
слова.
Находить в тексте
незнакомые слова.
Классифициро
вать слова по
тематическим
группам.
.
Регулятивные УУД:
осуществлять анализ с
выделением сущест
венных признаков,
проводить сравнение и
классификацию (при
помощи учителя).
Коммуникативные
УУД: оформлять свои
мысли в устной и
письменной форме
для решения ком
муникативных задач.
Познавательные
УУД: строить
несложные
рассуждения,
устанавливать при
чинноследственные
связи.
21 Слово как
общее название
многих одно
родных пред
метов. Работа с
Элект
ронное
прило
жение к
учебни
Распознавать
многозначные
слова, работать
со страничкой
для любозна
Объяснять лекси
ческое значение
слова.
Находить в тексте
незнакомые слова.
Регулятивные УУД:
находить незнакомые
слова и определять их
значение по толково
му словарю.
выполнения
учебной задачи.
списыва
ние
Ориентирование
ученика на учет чу
жой точки зрения;
устойчивый учеб
нопознавательный
интерес к новым
общим способам
решения задач;
адекватное понима
ние причин успеш
ности/неуспешност
и учебной деятель
ности; положитель
ная адекватная
дифференцирован
ная самооценка на
основе критерия
успешности реали
зации социальной
роли «хорошего
ученика».
Ориентирование
ученика на учет чу
жой точки зрения;
устойчивый учеб
нопознавательный
И.р.
Текущий
И.р.
Текущий толковым и
орфографичес
ким словарями.
ку.
Учебник
тетрадь.
тельных. Наблю
дение над этимо
логией слова
лопата.
Классифициро
вать слова по те
матическим
группам.
.
22 Однозначные и
многозначные
слова.
Лексическое
значение слова.
Однозначные и
многозначные
слова, антони
мы, синонимы.
Элект
ронное
прило
жение к
учебни
ку.
Учебник
тетрадь.
Объяснять лекси
ческое значение
слова.
Находить в тексте
незнакомые слова.
Классифициро
вать слова по
тематическим
группам.
интерес к новым
общим способам
решения задач;
адекватное понима
ние причин успеш
ности/неуспешност
и учебной деятель
ности; положитель
ная адекватная
дифференцирован
ная самооценка на
основе критерия
успешности реали
зации социальной
роли «хорошего
ученика».
Учитывать правила
в планировании и
контроле способа
выполнения
учебной задачи.
Коммуникативные
УУД: оформлять свои
мысли в устной и
письменной форме
для решения комму
никативных задач.
Познавательные
УУД: строить
несложные
рассуждения,
устанавливать при
чинноследственные
связи.
Регулятивные УУД:
находить незнакомые
слова и определять их
значение по толково
му словарю.
Коммуникативные
УУД: оформлять свои
мысли в устной и
письменной форме
для решения комму
никативных задач.
Познавательные
УУД: строить
несложные
рассуждения,
устанавливать при
чинноследственные
И.р.
Текущий 23 Прямое и
переносное
значение много
значных слов.
Наблюдение над
переносным зна
чением слов как
средством созда
ния словесно
художественных
образов.
Элект
ронное
прило
жение к
учебни
ку.
Учебник
тетрадь.
Работать с тол
ковым и орфог
рафиическим
словарями. Соз
давать в вообра
жении яркие
словесные об
разы, рисуемые
авторами в пей
зажных зарисов
ках. Оценивать
эстетическую
сторону речево
го высказыва
ния.
24 Синонимы и
антонимы (4ч.)
Синонимы.
Распознавать
среди данных пар
слов синонимы.
Подбирать к
слову синонимы
Элект
ронное
прило
жение к
учебни
ку.
Учебник
тетрадь.
Работать со
страничкой для
любознательных
Знакомиться с
этимологией
слова синоним.
Работать со сло
варями синони
мов учебника.
И.р.
Текущий
И.р.
Текущий
связи.
Регулятивные УУД:
находить незнакомые
слова и определять их
значение по толко
вому словарю.
Коммуникативные
УУД: оформлять свои
мысли в устной и
письменной форме
для решения комму
никативных задач.
ПознавательныеУУД
:
строить несложные
рассуждения, устанав
ливать причинно
следственные связи.
РегулятивныеУУД:
находить незнакомые
слова и определять их
значение по толково
му словарю.
Коммуникативные
УУД: оформлять свои
мысли в устной и
письменной форме
для решения комму
никативных задач.
Познавательные
УУД: строить
несложные
Проявлять позна
вательный интерес
к новому учебному
содержанию;
адекватное понима
ние причин успеш
ности/неуспешност
и учебной деятель
ности; положитель
ная адекватная
дифференцирован
ная самооценка на
основе критерия
успешности реали
зации социальной
роли «хорошего
ученика».
Проявлять позна
вательный интерес
к новому учебному
содержанию;
адекватное понима
ние причин успеш
ности/неуспешност
и учебной деятель
ности; положитель
ная адекватная
дифференцирован
ная самооценка на
основе критерия
успешности реали 25 Антонимы.
Распознавать
среди данных пар
слов синонимы.
Подбирать к
слову синонимы.
Элект
ронное
прило
жение к
учебни
ку.
Учебник
тетрадь.
Работать со
страничкой для
любознательных
Знакомиться с
этимологией
слова антоним.
Работать со сло
варями синони
мов и антонимов
учебника.
26 Р/Р Изложение
текста по
данным к нему
вопросам.
Подбирать заго
ловок к тексту.
Излагать
письменно
содержание
текста.
Умение на до
пущенную ошиб
ку при письме
находить нужную
орфограмму.
Элект
ронное
прило
жение к
учебни
ку.
Учебник
тетрадь.
зации социальной
роли «хорошего
ученика».
Ориентирование
ученика на учет чу
жой точки зрения;
устойчивый учеб
нопознавательный
интерес к новым
общим способам
решения задач;
адекватное понима
ние причин успеш
ности/неуспешност
и учебной деятель
ности; положитель
ная адекватная
дифференцирован
ная самооценка на
основе критерия
успешности реали
зации социальной
роли «хорошего
ученика».
Учитывать правила
в планировании и
контроле способа
выполнения
учебной задачи.
рассуждения,
устанавливать при
чинноследственные
связи.
Регулятивные УУД:
находить незнакомые
слова и определять их
значение по толково
му словарю.
Коммуникативные
УУД: оформлять свои
мысли в устной и
письменной форме
для решения комму
никативных задач.
Познавательные
УУД: строить
несложные
рассуждения,
устанавливать при
чинноследственные
связи.
Регулятивные УУД:
осуществлять анализ с
выделением сущест
венных признаков,
проводить сравнение и
классификацию (при
помощи учителя).
Коммуникативные
И.р.
Текущий
И.р.
Изложе
ние УУД: осознавать,
высказывать и обос
новывать свою точку
зрения.
Познавательные
УУД: находить в
тексте необходимые
сведения, факты и
другую информацию,
представленную в
явном виде.
Регулятивные УУД:
находить незнакомые
слова и определять их
значение по толково
му словарю.
Коммуникативные
УУД: оформлять свои
мысли в устной и
письменной форме
для решения комму
никативных задач.
Познавательные
УУД: строить
несложные
рассуждения,
устанавливать при
чинноследственные
связи.
Регулятивные УУД:
осуществлять анализ
слов с выделением
существенных призна
Проявлять позна
вательный интерес
к новому учебному
содержанию;
адекватное понима
ние причин успеш
ности/неуспешност
и учебной деятель
ности; положитель
ная адекватная
дифференцирован
ная самооценка на
основе критерия
успешности реали
зации социальной
роли «хорошего
ученика».
Ориентирование
ученика на учет чу
жой точки зрения;
устойчивый учеб
И.р.
Текущий
И.р.
Текущий
Элект
ронное
прило
жение к
учебни
ку.
Учебник
тетрадь.
27
Работа над
ошибками.
Расширение
представлений о
предметах и
явлениях окру
жающего мира
через лексику
слов.
Обобщение по
теме
28 Однокоренные
слова (4ч.)
Родственные
(однокоренные)
Элект
ронное
прило
жение к
Определять
смысловое зна
чение пословиц и
соотносить их с
определенными
жизненными
ситуациями.
Анализировать
речевые выска
зывания с
использованием
в них языковых
средств. Оцени
вать результаты
выполненного
задания
«Проверь себя»
по учебнику.
Работать с па
мяткой «Как
найти корень
слова». Произво
Распознавать
среди данных пар
слов синонимы и
антонимы. Рабо
тать со словаря
ми синонимов и
антонимов учеб
ника, находить
нужную информа
цию.
Находить и
выделять
значимую часть
слова – корень. слова.
учебни
ку.
Учебник
тетрадь.
дить анализ,
сравнение, обоб
щение при вы
делении в словах
корня.
29 Корень слова
(первое
представление).
Находить и
выделять
значимую часть
слова – корень.
Элект
ронное
прило
жение к
учебни
ку.
Учебник
тетрадь.
Группировать
однокоренные
слова с разными
корнями. Рабо
тать со словарём
однокоренных
слов учебника
Доказывать пра
вильность вы
деления корня в
однокоренных
словах.
ков.
Коммуникативные
УУД: осознавать,
высказывать и обос
новывать свою точку
зрения.
Познавательные
УУД: находить в
тексте необходимые
сведения, факты и
другую информацию,
представленную в
явном виде.
Регулятивные УУД:
осуществлять анализ
слов с выделением
существенных призна
ков.
Коммуникативные
УУД: осознавать,
высказывать и обос
новывать свою точку
зрения.
Познавательные
УУД: находить в
тексте необходимые
сведения, факты и
другую информацию,
представленную в
нопознавательный
интерес к новым
общим способам
решения задач;
адекватное понима
ние причин успеш
ности/неуспешност
и учебной деятель
ности; положитель
ная адекватная
дифференцирован
ная самооценка на
основе критерия
успешности реали
зации социальной
роли «хорошего
ученика».
Проявлять позна
вательный интерес
к новому учебному
содержанию;
адекватное понима
ние причин успеш
ности/неуспешност
и учебной деятель
ности; положитель
ная адекватная
дифференцирован
ная самооценка на
основе критерия
успешности реали
зации социальной
роли «хорошего
И.р.
Текущий 30
Различение
однокоренных
слов и синони
мов, родствен
ных слов и слов
с омонимич
ными корнями.
Элект
ронное
прило
жение к
учебни
ку.
Учебник
тетрадь.
Различать одно
коренные слова
и синонимы,
однокоренные
слова и слова с
омонимичными
корнями.
Группировать
однокоренные
слова с разными
корнями. Доказы
вать правильность
выделения корня
в однокоренных
словах.
31 Единообразное
написание корня
в однокоренных
словах.
Элект
ронное
прило
жение к
учебни
ку.
Учебник
тетрадь.
Подбирать одно
коренные слова
к данному слову
и выделять в них
корень.
Производить
анализ, сравне
ние, обобщение
при выделении в
словах корня.
Подбирать одно
коренные слова к
данному слову и
выделять в них
корень. Работать
со словарём одно
коренных слов
учебника.
Производить
анализ, сравнение,
обобщение при
выделении в
словах корня.
И.р.
Текущий
И.р.
Текущий
явном виде.
ученика».
Регулятивные УУД:
осуществлять анализ
слов с выделением
существенных призна
ков.
Коммуникативные
УУД: осознавать,
высказывать и обос
новывать свою точку
зрения.
Познавательные
УУД: находить в
тексте необходимые
сведения, факты и
другую информацию,
представленную в
явном виде.
Регулятивные УУД:
делать самостоятель
но простые выводы,
переводить информа
цию из одного вида в
другой.
Коммуникативные
УУД: создавать выс
казывания разных
видов (в устной и
письменной форме)
для решения различ
ных коммуникатив
ных задач.
Проявлять позна
вательный интерес
к новому учебному
содержанию;
адекватное понима
ние причин успеш
ности/неуспешност
и учебной деятель
ности; положитель
ная адекватная
дифференцирован
ная самооценка на
основе критерия
успешности реали
зации социальной
роли «хорошего
ученика».
Ориентирование
ученика на учет чу
жой точки зрения;
устойчивый учеб
нопознавательный
интерес к новым
общим способам
решения задач;
адекватное понима
ние причин успеш
ности/неуспешност
и учебной деятель
ности; положитель
ная адекватная Познавательные
УУД: применять раз
ные способы фикса
ции информации
(словесный, схема
тичный), использовать
эти способы в процес
се решения учебных
задач.
Регулятивные УУД:
умение определять
цель деятельности
урока, ориентировать
ся в учебнике, прово
дить анализ и класси
фикацию по заданным
критериям.
Коммуникативные
УУД: вступать в
учебное
сотрудничество с
одноклассниками,
участвовать в сов
местной деятель
ности.
Познавательные
УУД: находить язы
ковые примеры для
иллюстрации данных
понятий.
Регулятивные УУД:
осуществлять анализ
слов с выделением
И.р.
Текущий
дифференцирован
ная самооценка на
основе критерия
успешности реали
зации социальной
роли «хорошего
ученика».
Проявлять позна
вательный интерес
к новому учебному
содержанию;
адекватное понима
ние причин успеш
ности/неуспешност
и учебной деятель
ности; положитель
ная адекватная
дифференцирован
ная самооценка на
основе критерия
успешности реали
зации социальной
роли «хорошего
ученика».
Проявлять позна
вательный интерес
к новому учебному
И.р.
Текущий
32 Слог.
Ударение.
Перенос слова.
(6ч.)
Элект
ронное
прило
жение к
учебни
ку.
Учебник
тетрадь.
Делить слова на
слоги. Определять
количество слогов
в слове. Класси
фицировать слова
по количеству в
них слогов. Де
лить слова на сло
ги. Определять
количество слогов
в слове.
Делить сова на
слоги. Опреде
лять количество
в слове слогов.
Классифициро
вать слова по
количеству в них
слогов.Ударение
Определять уда
рение в слове.
Находить слова
по заданной мо
дели. Сравнивать
модели слого
ударной струк
туры слова и
подбирать к ним
слова.
33 Словообразую
щая функция
ударения.
Элект
ронное
прило
Словесное и ло
гическое (смыс
ловое) ударение.
Делить слова на
слоги. Определять
количество слогов Разноместность
и подвижность
русского
ударения.
жение к
учебни
ку.
Учебник
тетрадь.
34 Произношение
звуков и сочета
ний звуков в
соответствии с
нормами сов
ременного
русского языка.
Элект
ронное
прило
жение к
учебни
ку.
Учебник
тетрадь.
в слове. Класси
фицировать слова
по количеству в
них слогов. Де
лить слова на сло
ги. Определять
количество слогов
в слове.
Определять
ударение в слове.
Наблюдать за
ролью словесного
ударения. Разли
чать ударные и
безударные слоги.
Наблюдать за
ролью словесно
го ударения. Раз
личать ударные
и безударные
слоги. Наблю
дать над разно
местностью и
подвижностью
русского ударе
ния. Составлять
простейшие сло
гоударные
модели слов.
Работать с орфо
эпическим сло
варём, находить
в нём нужную
информацию о
произношении
слова. Соблю
дать в практике
речевого обще
ния изучаемые
нормы произно
шения слов.
Оценивать в
процессе сов
местной деятель
ности в парах
правильность
произношения
существенных призна
ков.
Коммуникативные
УУД: осознавать,
высказывать и обос
новывать свою точку
зрения.
Познавательные
УУД: находить в
тексте необходимые
сведения, факты и
другую информацию,
представленную в
явном виде.
Регулятивные УУД:
делать самостоятель
но простые выводы,
переводить информа
цию из одного вида в
другой.
Коммуникативные
УУД: создавать выс
казывания разных
видов (в устной и
письменной форме)
для решения различ
ных коммуникатив
ных задач.
Познавательные
УУД: применять раз
ные способы фикса
ции информации
содержанию;
адекватное понима
ние причин успеш
ности/неуспешност
и учебной деятель
ности; положитель
ная адекватная
дифференцирован
ная самооценка на
основе критерия
успешности реали
зации социальной
роли «хорошего
ученика».
Ориентирование
ученика на учет чу
жой точки зрения;
устойчивый учеб
нопознавательный
интерес к новым
общим способам
решения задач;
адекватное понима
ние причин успеш
ности/неуспешност
и учебной деятель
ности; положитель
ная адекватная
дифференцирован
ная самооценка на
основе критерия
успешности реали
И.р.
Текущий слов.
35 Перенос слов по
слогам. Правила
переноса.
Элект
ронное
прило
жение к
учебни
ку.
Учебник
тетрадь.
Сравнивать сло
ва по возмож
ности переноса
слов с одной
строки на дру
гую (якорь,
(крот, улей,
зима).
Переносить
слова по слогам.
Сравнивать слова
по возможности
переноса слов.
Переносить слова
по слогам.
Определять
способы переноса.
(словесный, схема
тичный), использовать
эти способы в про
цессе решения учеб
ных задач.
Регулятивные УУД:
умение определять
цель деятельности
урока, ориентиро
ваться в учебнике,
проводить анализ и
классификацию по
заданным критериям.
Коммуникативные
УУД: вступать в
учебное
сотрудничество с
одноклассниками,
участвовать в сов
местной деятельности.
Познавательные
УУД: находить язы
ковые примеры для
иллюстрации данных
понятий.
36 Проверочная
работа по теме
«Слово и его
значение».
Оценивать свои
достижения при
выполнении
заданий
«Проверь себя».
Элект
ронное
прило
жение к
учебни
ку.
Учебник
Сравнивать слова
по возможности
переноса слов.
Переносить слова
по слогам.
Определять
способы переноса.
Регулятивные УУД:
умение определять
цель деятельности
урока, ориентиро
ваться в учебнике,
проводить анализ и
классификацию по
зации социальной
роли «хорошего
ученика».
Ориентирование
ученика на учет чу
жой точки зрения;
устойчивый учеб
нопознавательный
интерес к новым
общим способам
решения задач;
адекватное понима
ние причин успеш
ности/неуспешност
и учебной деятель
ности; положитель
ная адекватная
дифференцирован
ная самооценка на
основе критерия
успешности реали
зации социальной
роли «хорошего
ученика».
Учитывать правила
в планировании и
контроле способа
выполнения
учебной задачи.
И.р.
Текущий
И.р.
Прове
рочная
работа тетрадь.
Учебник
тетрадь.
37 Р/Р Составление
рассказа по се
рии сюжетных
рисунков, воп
росам и опор
ным словам.
Составлять
рассказ по серии
сюжетных
рисунков,
вопросам и
опорным словам.
Умение находить
нужную
орфограмму.
Звуки и буквы 59ч
заданным критериям.
Коммуникативные
УУД: вступать в
учебное
сотрудничество с
одноклассниками,
участвовать в сов
местной деятельности.
Познавательные
УУД: находить язы
ковые примеры для
иллюстрации данных
понятий.
Регулятивные УУД:
осуществлять пошаго
вый контроль по ре
зультату, планировать
своё действие в соот
ветствии с поставлен
ной задачей.
Коммуникативные
УУД: создавать выс
казывания разных
видов (в устной и
письменной форме)
для решения различ
ных коммуникатив
ных задач.
Познавательные
УУД: оценивать ре
зультаты выполнен
ного задания.
И.р.
Сочине
ние
Воспринимать речь
учителя, непосред
ственно обращён
ную к учащемуся;
сравнивать разные
точки зрения; счи
таться с мнением
другого человека. Различать звуки и
буквы.
Распознавать
условные
обозначения
звуков речи.
Элект
ронное
прило
жение к
учебни
ку.
Учебник
тетрадь.
38
Работа над
ошибками.
Звуки и буквы
(1ч.)
Различие. Звуки
и их
обозначение
буквами на
письме.
Условные зву
ковые обозначе
ния слов.
Различать звуки
и буквы. Осоз
навать смысло
различительную
роль звуков и
букв в слове.
Распознавать ус
ловные обозна
чения звуков ре
чи. Сопостав
лять звуковое и
буквенное обоз
начения слова.
Наблюдать мо
дели слов (зву
ковые и буквен
ные), анализи
ровать их.
39 Русский
алфавит, или
Азбука (3ч).
Элект
ронное
прило
жение к
учебни
ку.
Учебник
тетрадь.
Значение
алфавита.
Знание
алфавита.
Использование
алфавита при
работе со слова
рями.
Называть буквы
правильно и рас
полагать их в ал
фавитном поряд
ке.
Классифициро
вать буквы по
сходству в их
названии, по ха
рактеристике зву
ка, который они
Регулятивные УУД:
удерживать цель дея
тельности до получе
ния ее результата.
Коммуникативные
УУД: характеризо
вать существенный
признак разбиения
объектов на группы
(классификации); при
водить доказательства
истинности проведен
ной классификации.
Познавательные
УУД: классифициро
вать объекты (объе
динять в группы по
существенному приз
наку); приводить при
меры в качестве дока
зательства выдвига
емых положений.
Регулятивные УУД:
удерживать цель дея
тельности до получе
ния ее результата.
Коммуникативные
УУД: характеризо
вать существенный
признак разбиения
объектов на группы
(классификации); при
водить доказательства
И.р.
Текущий
Воспринимать речь
учителя, непосред
ственно обращён
ную к учащемуся;
сравнивать разные
точки зрения; счи
таться с мнением
другого человека.
И.р.
Текущий
Воспринимать речь
учителя, непосред
ственно обращён
ную к учащемуся;
сравнивать разные
точки зрения; счи
таться с мнением
другого человека. обозначают.
Работать с текс
том. Определять
тему и главную
мысль текста.
Составлять и за
писывать ответы
на вопросы к
тексту с опорой
на текст и рису
нок.
Учебник
тетрадь.
40 Употребление
прописной
(заглавной)
буквы.
Р/Р
Коллективное
составление рас
сказа по
репродукции
картины
З.Е.Серебряко
вой «за обедом».
Сопоставлять
случаи употреб
ления заглавной
(прописной) и
строчной буквы
в словах».
Использовать
правило написа
ния имён
собственных и
первого слова в
предложении.
Излагать пись
менно содержа
ние текста.
41 Контрольный
диктант №2
Тетрадь. Оценивать
результаты
Работать с текс
том. Определять
истинности проведен
ной классификации.
Познавательные
УУД: классифициро
вать объекты (объе
динять в группы по
существенному
признаку).
Регулятивные УУД:
умение работать по
плану, контролиро
вать процесс и резуль
таты своей деятель
ности.
Коммуникативные
УУД: участвовать в
диалоге, в общей бе
седе, выполняя при
нятые правила речево
го поведения, состав
лять небольшие уст
ные монологические
высказывания, «удер
живать» логику по
вествования.
Познавательные
УУД: строить
сообщения в устной и
письменной форме
составлять простой
план.
Регулятивные УУД:
умение определять
И.р.
Сочине
ние
Ориентирование
ученика на учет чу
жой точки зрения;
устойчивый учеб
нопознавательный
интерес к новым
общим способам
решения задач;
адекватное понима
ние причин успеш
ности/неуспешност
и учебной деятель
ности; положитель
ная адекватная
дифференцирован
ная самооценка на
основе критерия
успешности реали
зации социальной
роли «хорошего
ученика».
Учитывать правила
в планировании и
И.р.
Диктант за первую
четверть.
выполненного
задания.
тему и главную
мысль текста.
Составлять и за
писывать ответы
на вопросы к
тексту с опорой
на текст.
Элект
ронное
прило
жение к
учебни
ку.
Учебник
тетрадь.
42 Гласные звуки
(2ч.)
Работа над
ошибками.
Гласные звуки и
буквы и их
признаки. Буквы
е, ё, ю, я и их
функции в сло
ве. Сведения об
источниках
пополнения
словарного
запаса русского
языка.
Находить в слове
и правильно про
износить гласные
звуки. Различать
гласные звуки и
буквы. Обознача
ющие гласные
звуки. Соотносить
звуковой и бук
венный состав
слова. Определять
качественную ха
рактеристику
гласного звука.
Находить в сло
ве гласные зву
ки. Объяснять
особенности
гласных звуков.
Правильно про
износить глас
ные звуки. Раз
личать гласные
звуки и буквы,
обозначающие
гласные звуки.
Определять «ра
боту» букв,
обозначающих
гласные звуки в
слове. Соотно
цель деятельности
урока, проводить
анализ и классифика
цию по заданным
критериям.
Коммуникативные
УУД: использование
правил, таблиц для
подтверждения своей
позиции.
Познавательные
УУД: работать с раз
ными видами инфор
мации (представлен
ными в текстовой
форме.
Регулятивные УУД:
умение работать по
плану, контролиро
вать процесс и резуль
таты своей деятель
ности.
Коммуникативные
УУД: участвовать в
диалоге, в общей бе
седе, выполняя при
нятые правила рече
вого поведения, сос
тавлять небольшие
устные монологичес
кие высказывания,
«удерживать» логику
повествования.
контроле способа
выполнения
учебной задачи;
адекватное понима
ние причин успеш
ности/неуспешност
и учебной деятель
ности.
Ориентирование
ученика на учет чу
жой точки зрения;
устойчивый учеб
нопознавательный
интерес к новым
общим способам
решения задач;
адекватное понима
ние причин успеш
ности/неуспешност
и учебной деятель
ности; положитель
ная адекватная
дифференцирован
ная самооценка на
основе критерия
И.р.
Текущий сить количество
звуков и букв в
таких словах,
как клюв, юла,
поют.
Объяснять при
чины разного
количества зву
ков и букв в сло
ве. Соотносить
звуковой и бук
венный состав
слов (роса,
якорь).
Излагать
письменно
содержание
текста.
43 Р/Р Работа с
текстом. Запись
ответов на
вопросы к
тексту.
Элект
ронное
прило
жение к
учебни
ку.
Учебник
тетрадь.
Познавательные
УУД: строить
сообщения в устной и
письменной форме
составлять простой
план.
успешности реали
зации социальной
роли «хорошего
ученика».
И.р.
Изложе
ние
Находить в слове
и правильно про
износить гласные
звуки. Различать
гласные звуки и
буквы. Обознача
ющие гласные
звуки. Соотносить
звуковой и бук
венный состав
слова. Определять
качественную ха
рактеристику
гласного звука.
Регулятивные УУД:
умение работать по
плану, контролиро
вать процесс и резуль
таты своей деятель
ности.
Коммуникативные
УУД: участвовать в
диалоге, в общей бе
седе, выполняя при
нятые правила рече
вого поведения, сос
тавлять небольшие
устные монологичес
кие высказывания,
«удерживать» логику
повествования.
Познавательные
УУД: строить
Ориентирование
ученика на учет чу
жой точки зрения;
устойчивый учеб
нопознавательный
интерес к новым
общим способам
решения задач;
адекватное понима
ние причин успеш
ности/неуспешност
и учебной деятель
ности; положитель
ная адекватная
дифференцирован
ная самооценка на
основе критерия
успешности реали
зации социальной
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.