Рабочая программа по курсу «Русский язык» для учащихся 2-го класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с рекомендациями Примерной образовательной программы по учебным предметам; с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы Иванова С.В. "Русский язык" (Начальная школа 21 века).
Русский язык рабочая программа.doc
Рабочая программа
по русскому языку
2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для учащихся 2го класса
разработана в соответствии:
с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования;
с рекомендациями Примерной образовательной программы по учебным
предметам (Начальная школа.– М.: Просвещение, 2010 г., рекомендованной МО и
Науки РФ (далее Примерной Программой);
с возможностями учебнометодического комплекта, разработанного на
основе авторской издательской программы (Иванов С.В. Русский язык: 1 – 4 классы:
программа. – М.: ВентанаГраф, 2013).
Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения:
сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению
русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать
языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с
основами научного описания родного языка.
Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе
достижения предметных целей изучения русского языка социокультурной и
научноисследовательской.
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением
задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ
грамотного, безошибочного письма.
Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом
общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая
письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал
культурным человеком.
Научноисследовательская цель реализуется в процессе ознакомления
учащихся с основными положениями науки о языке. Знакомя учащихся с тем, как
устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное
представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и
абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский)
язык как часть окружающего мира.
Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии
осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем
они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без
ошибок и правильно составлять собственные тексты.
Основные задачи организации учебной деятельности — нахождение,
вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть
слова (морфема), слов, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является
следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только
сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового
мышления ученика.
Общая характеристика учебного предмета
Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль:
он является основным средством общения между людьми;
с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в
различных областях науки и культуры;
язык является основным средством познания окружающего мира;
владение родным и государственным языком это один из критериев
самоидентификации человека как представителя национальности, народности,
государства;
использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о
культурном уровне человека.
Русский язык является государственным языком Российской Федерации,
родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что
знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им
пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского
языка, его функционированию в современном мире — во многом определяет его
интеллектуальный уровень и социальный статус как члена общества.
В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из
которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш
язык», «Правописание» и «Развитие речи».
Под блоком понимается объединение уроков, реализующих какуюто одну
цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель
ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока
«Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки
блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать
коммуникативные умения учащихся.
Место русского языка в учебном плане
На изучение русского языка во 2 классе отводится 170 часов (5 часов в
неделю, 34 рабочие недели), в том числе количество часов на изучение
регионального содержания – 17, уроков развития речи – 35.
В рамках данного учебного курса предусматривается проведение разных
видов контроля знаний и умений учащихся.
Характеристика контрольноизмерительных материалов (проводятся по темам и итоговые за период обучения)
I четверть II четверть III четверть IV четверть Год
6
1
1
2
2
2
2
2
1
КИМ
Контрольная работа
Диктант
Списывание
Тест
Словарный диктант
2
3
8
1
2
6
1
1
4
11
7
5
2
12
32
1
1
3
8
Итого:
Перечень учебнометодического обеспечения
Изучение курса осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под
допущен
Учебнометодический комплект
редакцией Н.Ф.
Министерством образования РФ.
Виноградовой.
Для ученика
Для учителя
для
Иванов С.В. Русский язык: 2 класс:
учебник
учащихся
общеобразовательных учреждений в 2 ч. –
М.: ВентанаГраф, 2012.
Кузнецова М. И. Пишем грамотно: 2 класс:
рабочая тетрадь в 2 ч. – М.: ВентанаГраф,
2015.
Романова В.Ю. Русский язык: 2 класс:
тетрадь для контрольных работ. /В.Ю.
Романова, Л.В. Петленко. – М.: Вентана
Граф, 2015.
для
Иванов С.В. Русский язык: 2 класс:
учебник
учащихся
общеобразовательных учреждений в 2 ч. –
М.: ВентанаГраф, 2012.
Кузнецова М. И. Пишем грамотно: 2 класс:
рабочая тетрадь в 2 ч. – М.: ВентанаГраф,
2014.
Романова В.Ю. Русский язык: 2 класс:
тетрадь для контрольных работ. /В.Ю.
Романова, Л.В. Петленко. – М.: Вентана
Граф, 2014.
Примерные программы по учебным
предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. –
М.: Просвещение, 2010.
Иванов С.В. Русский язык: 1 – 4 классы:
программа. – М.: ВентанаГраф, 2013
Иванов С.В. Русский язык: 2 класс:
комментарии к урокам. М.: Вентана –
Граф, 2014
Шукейло В.А. Русский язык. 1 – 4 классы:
сборник проверочных и контрольных
работ. – М.: ВентанаГраф, 2009.
Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский
язык в начальной школе: контрольные
работы, тесты, диктанты, изложения / Под
ред. С.В. Иванова. – М.: ВентанаГраф,
2008. Региональный
Михайленко Е.В., Михеева Г.В. Русский
язык.
компонент
государственного стандарта начального
общего образования Архангельской
области. – Архангельск, 2006.
Содержание программы по русскому языку.
I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)
1.1. Фонетика и графика.
Повторение изученного в 1ом классе: различение звуков и букв; различение
ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и
глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков.
Определение парных и непарных по твердостимягкости согласных звуков.
Определение парных и непарных по звонкостиглухости согласных звуков.
Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор,
день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми
согласными.
Деление слов на слоги.
Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.
1.2. Орфоэпия.
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с
нормами современного русского литературного языка.
1.3. Слово и предложение.
Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с
предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки —
имена прилагательные. Слова, обозначающие действия —
глаголы.
Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели
высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по
эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.
1.4. Состав слова (морфемика)
Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания.
Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование
согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных
слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и
синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть
слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок.
Суффиксальный, приставочный и приставочносуффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончания, корня, приставки, суффикса.
1.5. Лексика
Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует
уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью
толкового словаря.
Различение однозначных и многозначных слов.
Представление о прямом и переносном значении слова.
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов.
Слова исконные
и заимствованные.
Устаревшие слова.
Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.
II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)
Повторение правил правописания, изученных в 1ом классе.
Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного
возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения
орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
перенос слов;
проверяемые безударные гласные в корнях слов;
парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова,
определенные программой)
разделительные твердый и мягкий знаки;
правописание приставок: об, от, до, по, под, про; за, на, над
правописание суффиксов имен существительных: онок, енок; ок; ек; ик;
ость;
правописание суффиксов имен прилагательных: ов, ев, ив, чив, лив;
раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных
местоимений).
Использование орфографического словаря учебника для определения
(уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке
собственных и предложенных текстов.
III. «Развитие речи»
3.1. Устная речь
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для
эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и
орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при
проведении парной и групповой работы.
3.2. Письменная речь Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие
текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам
содержания текста.
Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов.
Начало текста(зачин), подбор зачинов к предложенным текстам.
Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с
нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения
и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.
Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с
нарушенной последовательностью абзацев.
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование
порядка предложений и абзацев.
План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных
текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Повторение
Резервные уроки Раздел программы
УУД
«Как устроен наш язык»
(основы лингвистических
знаний)
«Правописание»
(формирование навыков
грамотного письма)
Личностными результатами:
осознание языка как основного средства человеческого общения;
восприятие русского языка как явления национальной культуры;
понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем
индивидуальной культуры человека;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.
Метапредметными результатами:
умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных
источниках для решения учебных задач;
понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные
мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в
диалоге;
стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать
вопросы.
Предметными результатами:
овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка
(орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Личностными результатами:
понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем
индивидуальной культуры человека;
умение чувствовать красоту и выразительность речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.
Метапредметными результатами:
способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач
(диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей
разных видов речи, ситуаций общения;
понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные
мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в
диалоге;
стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать
вопросы.
Предметными результатами:
умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при
записи собственных и предложенных текстов;
умение проверять написанное; умение находить, сравнивать, классифицировать,
характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть „слова, часть речи, член
предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять
написанное.
Личностными результатами:
осознание языка как основного средства человеческого общения;
восприятие русского языка как явления национальной культуры;
понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем
индивидуальной культуры человека;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
умение чувствовать красоту и выразительность речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.
Метапредметными результатами:
умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных
источниках для решения учебных задач;
«Развитие речи» способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение
выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач
(диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей
разных видов речи, ситуаций общения;
понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные
мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в
диалоге;
стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать
вопросы.
Предметными результатами:
овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка
(орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при
записи собственных и предложенных текстов;
умение проверять написанное. Требования к уровню подготовки учащихся (планируемые результаты
К концу обучения во 2 классе ученик достигнет следующих результатов.
изучения учебного предмета)
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
парные и непарные по твердости –мягкости согласные звуки, парные и
непарные по звонкости –глухости согласные звуки;
изменяемые и неизменяемые слова;
формы слова и однокоренные слова;
однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными
корнями;
предложения по цели высказывания;
предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
выделять, находить
в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс,
приставку;
лексическое значение слова в толковом словаре;
основную мысль текста;
решать учебные и практические задачи:
делить слова на слоги;
использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
подбирать однокоренные слова;
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю
учебника;
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45
60 слов;
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять
орфографические и пунктуационные ошибки;
подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный
текст;
исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования
частей);
применять правила правописания:
перенос слов;
проверяемые безударные гласные в корнях слов;
парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова,
определенные программой);
разделительные твердый и мягкий знаки;
правописание приставок: об, от, до, по, под, про; за, на, над
раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных
местоимений);
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно
выделяемыми морфемами);
определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный,
приставочносуффиксальный);
различать однозначные и многозначные слова;
наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
применять правило правописания суффиксов имен существительных: онок,
наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
енок; ок; ек; ик; ость;
определять по предложенным заголовкам содержание текста;
составлять план текста;
определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной
речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме
представленного в учебнике материала).
подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
применять правило правописания суффиксов имен прилагательных:ов, ев,
ив, чив, лив;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять
способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных
работах;
Наименование раздела
программы
1
Фонетика («Как устроен наш
язык»)
я
и
н
е
д
е
в
о
р
п
а
т
а
Д
5
Календарно – тематическое планирование
а
к
о
р
у
№
2
1
2
3
4
5
6
7
Тема урока
3
Звуки речи и буквы.
Гласные и согласные звуки и их буквы.
Обозначение звуков речи на письме.
РС «Роль букв е, ё, ю, я в словах лещ,
сельдь, зяблик, язь».
Ударные и безударные гласные звуки в слове.
Согласные звуки.
Согласные твердые и мягкие, звонкие и
глухие. РС «Мягкость согласных в конце и
середине слов морж, олень, тюлень,
шаньга, ельник, ольха».
Звонкие согласные звуки в конце слова.
РС «Согласные в конце слов кузов, язь,
сельдь, рыбак, рыболов, сиг».
Вид и форма
контроля
4
Работа со схемой
«Звуки речи»
Составление
транскрипции
Обозначение звуков
речи на письме.
Упражнение в
постановке
ударения
Обозначение
согласных звуков
буквами
Деление согласных
звуков на группы
Формулирование
правила Обозначение буквами гласных
звуков после шипящих
(«Правописание»)
Фонетика («Как устроен наш
язык»)
Перенос слов («Правопи
сание»)
Обозначение буквами глас
ных звуков после шипящих
(«Правописание»)
Фонетика («Как устроен наш
язык»)
Слово и предложение. Слова в
предложении («Как устроен
наш язык»)
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Сочетания жиши.
Сочетания чаща.
Сочетания чущу. РС «Жиши, чаща, чущу
в словах моржи, пушица, щур, о.Лача».
Разделительный мягкий знак (ь).
Слог.
Перенос слов. РС «Правила переноса слов
клюква,
шаньга,
черника».
Перенос слов. Контрольное списывание.
брусника,
голубика,
Диктант (текущий)
по теме «Правописание сочетаний жиши,
чаща, чущу»
Слоги ударные и безударные. Роль ударения.
РС «Словесное ударение в слове шаньга».
Слово. Словарный диктант.
Слова, которые называют предмет.
РС
«Подбор вопросов к словам морж,
тюлень, нерпа».
Упражнение в
написании сочетаний
жиши
Упражнение в
написании сочетаний
чаща
Упражнение в
написании сочетаний
чущу
Письмо слов с
разделительным ь
Деление слов на слоги
Упражнение в
переносе слов
Самостоятельная
работа
Письмо под диктовку
Упражнение в
постановке ударения
Определение значений
слов
Определение слов,
называющих предмет 19
20
21
22
Слова, которые называют признаки и
действия предметов.
Слово и предложение.
Восклицательные и невосклицательные
предложения.
Слова в предложении.
работа по теме «Слово и предложение».
Самостоятельная
23 Окончание.
24
Изменение формы слова с помощью
окончания.
25 Неизменяемые слова.
26
27
правил написания большой
«Большая буква в именах
Повторение
буквы. РС
собственный С.Г Писахов».
Повторение
правил написания большой
буквы. РС «Имена собственные Белое
море, Поморье».
Определение слов,
называющих признак и
действие
Сравнение
Определение
интонации
предложения
Самостоятельная
работа
Выделение окончаний
Запись разных форм
слова и выделение
окончаний
Запись слов
Запись слов
Запись предложений
28
Корень как часть слова.
Выделение корня
29
30
Правописание гласных в корне слова.
Словарный диктант.
Правописание гласных в корне слова.
Упражнение в
написании слов с
безударными гласными
Подбор проверочных
слов
Состав слова и словообра
зование («Как устроен наш
язык»)
Заглавная буква в словах
(«Правописание»)
Состав слова и словообра
зование («Как устроен наш
язык»)
Проверяемые безударные
гласные в корне слова
(«Правописание») Состав слова («Как устроен
наш язык»)
Проверяемые безударные
гласные в корне слова
(«Правописание»)
31
Правописание гласных в корне слова.
Контрольное списывание
32
Правописание гласных в корне слова.
33
Корень как общая часть родственных слов.
РС «Однокоренные слова сосна – сосняк,
ель – ельник, пихта – пихтач».
34
Безударные гласные в корне слова.
35
Безударные гласные в корне слова.
36
Безударные гласные в корне слова.
РС
«Безударные гласные в словах сосна,
клесты, сосняк».
37
Безударные гласные в корне слова.
«Правописание»
38
Итоговый диктант
по теме «Правописание сочетаний жиши,
чаща, чущу, перенос слов, безударные
гласные в корне слова»
Состав слова («Как устроен
наш язык»)
39 Однокоренные слова.
Парные по звонкости
глухости согласные в корне
слова («Правописание»)
40 Правописание согласных в корне слова.
Списывание
Упражнение в
написании слов с
безударными гласными
Выделение корня в
однокоренных словах
Подбор проверочных
слов
Упражнение в
написании слов с
безударными гласными
Запись слов с
безударными гласными
Упражнение в
написании слов с
безударными гласными
Письмо под диктовку
Подбор однокоренных
слов
Упражнение в
правописании
согласных в корне
слова Итоговая
контрольная работа
по теме «Фонетика; слово и предложение;
слова изменяемые, неизменяемые;
окончание».
Работа над ошибками.
41
42
«Правописание»
1
(43) Правописание согласных в корне слова.
Самостоятельная
работа
Анализ ошибок
Упражнение в
правописании
согласных в корне
слова
Состав слова («Как устроен
наш язык»)
2
(44)
Корень слова с чередованием согласных.
Словарный диктант
Выделение
чередующихся корней
«Правописание»
3
(45) Правописание согласных в корне слова.
Орфограммы в корне слова
(«Правописание»)
4
(46)
5
(47)
6
(48)
7
(49)
8
(50)
Гласные и согласные в корне слова.
Гласные и согласные в корне слова.
Гласные и согласные в корне слова.
Гласные и согласные в корне слова.
Гласные и согласные в корне слова.
Самостоятельная работа по теме «Гласные
и согласные в корне слова».
Упражнение в
правописании
согласных в корне
слова
Упражнение в
правописании слов
Упражнение в
правописании слов
Упражнение в
правописании слов
Упражнение в
правописании слов
Самостоятельная
работа Состав слова («Как устроен
наш язык»)
Непроизносимые согласные в
корне слова («Правописание»)
Состав слова («Как устроен
наш язык»)
Значения суффиксов. Словарный диктант
Правописание слов с непроизносимыми
согласными звуками.
Правописание слов с непроизносимыми
согласными звуками.
Правописание слов с непроизносимыми
согласными звуками.
9
(51) Суффикс как часть слова.
10
(52)
11
(53)
12
(54)
13
(55)
14
(56)
15
(57)
16
(58)
Правописание слов с суффиксами –ёнок;
онок.
Значения суффиксов.
Диктант
по теме «Правописание
согласных в корне слова»
Правописание суффиксов
(«Правописание»)
17
(59) Правописание слов с суффиксами –ик, ек.
Состав слова («Как устроен
наш язык»)
Правописание суффиксов
(«Правописание»)
Состав слова («Как устроен
наш язык»)
Значение суффиксов.
18
(60) Правописание слов с суффиксами –ик, ек.
19
(61)
20
(62)
21
(63)
Правописание слов с суффиксом –ость
Контрольное списывание.
Суффикс. Образование слов при помощи
суффиксов.
Выделение суффикса в
словах
Определение значения
по суффиксу
Упражнение в
правописании слов
Упражнение в
правописании слов
Упражнение в
правописании слов
Письмо под диктовку
Определение значения
по суффиксу
Правописание слов с
суффиксами
Упражнение в
правописании слов с
суффиксами
Упражнение в
правописании слов с
суффиксами
Работа с таблицей
Списывание
Образование слов при
помощи суффиксов. Правописание суффиксов
(«Правописание»)
22
(64)
Правописание
прилагательных.
суффиксов
имен
Состав слова («Как устроен
наш язык»)
Правописание корней и суф
фиксов («Правописание»)
Состав слова («Как устроен
наш язык»)
Правописание приставок
(«Правописание»)
Состав слова («Как устроен
наш язык»)
23
(65) Суффикс. Образование слов.
24
(66) Правописание корней и суффиксов в словах.
по теме «Корень
25
(67)
Контрольная работа
слова, суффикс»
26
(68)
Приставка как часть слова.
27
(69) Значения приставок.
28
(70)
Правописание слов с приставками.
29
(71)
Правописание слов с приставками.
30
(72) Различение приставок с буквами о, а.
31
(73)
Образование слов с помощью приставок.
Самостоятельная работа
по теме
«Приставки».
Правописание слов с разделительным
твердым знаком.
32
(74)
Упражнение в
правописании слов с
суффиксами в именах
прилагательных
Образование слов при
помощи суффиксов.
Письмо слов с
суффиксами
Самостоятельная
работа
Работа по алгоритму
«Как найти
приставку»
Определение значения
приставок
Упражнение в
правописании слов с
приставками
Упражнение в
правописании слов с
приставками
Различение приставок
Упражнение в
образовании слов с
приставками
Письмо слов с
разделительным ъ Правописание твердого и
мягкого разделительных
знаков («Правописание»)
Состав слова («Как устроен
наш язык»)
«Правописание»
Правописание твердого и
мягкого разделительных
знаков («Правописание»)
Состав слова («Как устроен
наш язык»)
Различение предлогов и
приставок («Правописание»)
33
(75)
34
(76)
35
(77)
Правописание слов с Ь и Ъ знаками.
Словарный диктант
Образование слов.
Итоговый диктант за первое полугодие
по теме «Правописание сочетаний жиши,
чаща, чущу; перенос слова, безударные
гласные в корне слова;
согласные в корне слова;
непроизносимые согласные в корне слова;
правописание изученных суффиксов».
Письмо слов и
предложений с
разделительными ь и ъ
Образование новых
слов разными
способами
Письмо под диктовку
36
(78) Работа над ошибками.
Анализ ошибок
37
(79) Различение разделительных Ь и Ъ знаков.
Различение
разделительных ь и ъ
38
(80) Основа слова.
39
(81)
Различение предлогов и приставок.
Выделение основы в
словах
Различение предлогов
и приставок. 40
(82)
1
(83)
2
(84)
3
(85)
Различение предлогов и
приставок («Правописание»)
Состав слова («Как устроен
наш язык»)
Правописание различных
частей
слова («Правописание»)
Лексика («Как устроен наш
язык»)
Отработка изученных орфо
грамм («Правописание»)
Текст («Развитие речи»)
Повторение: правописание частей слова.
Повторение: правописание частей слова.
4
(86) Слово и его значение.
5
(87) Слово и его значение.
6
(88)
Повторение по разделу «Правописание».
Контрольный диктант
по теме «Состав
слова. Приставки».
РР Текст. Работа с различными текстами.
РР Текст. Учимся подбирать заголовок к
тексту.
Как сочетаются слова.
7
(89)
8
(90)
9
(91)
10
(92)
Различение предлогов и приставок.
Различение предлогов
и приставок.
Повторение: состав слова. РС «Разбор слов
по составу боровик, туесок, грибник,
подберезовик».
Разбор слова по
составу
Упражнение в
правописании частей
слова
Упражнение в
правописании частей
слова
Объяснение значений
слов
Объяснение значений
слов
Упражнение в
правописании частей
слова
Письмо под диктовку
Сравнение текстов,
определение видов
Подбор заголовков
Подбор слов по
значению Лексика («Как устроен наш
язык»)
Отработка изученных орфо
грамм («Правописание»)
Текст («Развитие речи»)
Лексика («Как устроен наш
язык»)
Отработка изученных орфо
грамм («Правописание»)
Текст («Развитие речи»)
Лексика («Как устроен наш
язык»)
Отработка изученных орфо
грамм («Правописание»)
11
(93)
12
(94)
13
(95)
14
(96)
15
(97)
16
(98)
17
(99)
18
(100)
19
(101)
20
(102)
21
(103)
22
(104)
Слово в словаре и тексте. РС «Лексическое
значение слов
черника,
толокнянка». Словарный диктант
Повторение правописания.
голубика,
РР Учимся подбирать заголовок к тексту.
РР Озаглавливание текста.
Слово в словаре и тексте.
«Архангельская область.
справочник для младших школьников».
РС
Словарь –
Слова однозначные и многозначные.
Повторение правописания.
списывание.
РР Озаглавливание текста.
Контрольное
РР Текст. Окончание текста (устно).
Многозначные слова.
Многозначные слова. Словарный диктант
Повторение правописания.
Работа с толковым
словарем, письмо под
диктовку
Упражнение в
правописании частей
слова
Подбор заголовков
Подбор заголовков
Работа с толковым
словарем
Определение значений
слов
Списывание
Озаглавливание текста
Придумывание
окончания текста
Сравнение предметов
и значений слов
Сравнение предметов
и значений слов
Упражнение в
правописании слов на
изученные правила Текст («Развитие речи»)
Лексика («Как устроен наш
язык»)
23
(105)
24
(106)
25
(107)
26
(108)
Отработка изученных орфо
грамм («Правописание»)
27
(109)
Итоговая контрольная работа
по теме: «Состав слова; слово и его
значение».
РР Составление текста (устно).
Синонимы.
Использование словсинонимов.
РС
«Синонимы красноголовик – подосиновик,
бор – сосняк, подберезовик – обабок».
Правописание слов с изученными
орфограммами. Самостоятельная работа
по теме «Правописание».
РР Составляем начало текста (устно).
Текст («Развитие речи»)
Лексика («Как устроен наш
язык»)
РР Составляем начало текста (устно).
28
(110)
29
(111)
30
(112) Использование словсинонимов.
31
(113)
Использование словсинонимов. Словарный
диктант
Отработка изученных орфо
грамм («Правописание»)
32
(114)
Правописание слов с изученными
орфограммами.
Текст («Развитие речи»)
33
(115)
РР Составление текста (устно)
Самостоятельная
работа
Придумывание текста
Сравнение слов с
близким значением
Подбор синонимов
Упражнение в
применении
орфографических
правил
Придумывание начала
текста
Придумывание начала
текста
Подбор синонимов
Поиск синонимов в
тексте
Упражнение в
применении
орфографических
правил
Составление текста Лексика («Как устроен наш
язык»)
34
(116)
35
(117)
36
(118)
РР Последовательность предложений в
тексте.
Антонимы.
Антонимы.
Отработка изученных орфо
грамм («Правописание»)
37
(119)
Правила правописания.
работа по теме «Правила правописания».
Самостоятельная
Текст («Развитие речи»)
Лексика («Как устроен наш
язык»)
Отработка изученных орфо
грамм («Правописание»)
38
(120)
39
(121)
40
(122)
41
(123)
РР Связь предложений в тексте.
Омонимы.
Слова исконные и заимствованные.
Итоговый диктант
по теме «Правописание изученных
орфограмм»
42
(124)
Правила
диктант.
правописания.
Словарный
Текст («Развитие речи»)
43
(125)
Тест
по теме: «Состав слова; значение слова;
синонимы, антонимы».
Определение
последовательности
предложений в тексте
Сравнение слов с
противоположным
значением
Подбор антонимов
Упражнение в
применении
орфографических
правил
Восстановление
деформированного
текста
Сравнение слов с
одинаковым значением
Работа с толковым
словарем
Письмо под диктовку
Упражнение в
применении
орфографических
правил
Самостоятельная
работа Лексика («Как устроен наш
язык»)
Итоговая контрольная работа
по теме «Лексика. Правописание»
44
(126) РР Учимся выделять абзацы.
45
(127)
46
(128) РР Учимся выделять абзацы.
47
(129)
Заимствованные слова.
Отработка изученных орфо
грамм («Правописание»)
1
(130) Повторение правописания.
Текст («Развитие речи»)
2
(131)
РР Составление текста по абзацам (устно).
Лексика («Как устроен наш
язык»)
Отработка изученных орфо
грамм («Правописание»)
Текст («Развитие речи»)
3
РР Составление текста по абзацам.
(132)
4
Устаревшие слова.
(133)
5
Устаревшие слова и новые слова.
(134)
6
(135)
7
(136)
8
(137)
Повторение правописания.
РР Учимся составлять текст (устно). РС
«Моя любимая игра»
РР Учимся составлять текст по заголовку и
ключевым словам. РС «Моя семья».
Деление текста на
части
Самостоятельная
работа
Деление текста на
части
Определение
лексического значения
слов
Упражнение в
применении
орфографических
правил
Определение
последовательности
абзацев
Составление текста
Работа с толковым
словарем
Сравнение слов
Упражнение в
применении
орфографических
правил
Составление текста
Составление текста Лексика («Как устроен наш
язык»)
Отработка изученных орфо
грамм («Правописание»)
Текст («Развитие речи»)
Лексика
(«Как устроен наш язык»)
Отработка изученных орфо
грамм («Правописание»)
Текст («Развитие речи»)
Лексика («Как устроен наш
язык»)
Отработка изученных орфо
грамм («Правописание»)
Текст («Развитие речи»)
9
(138) Лексическое значение слова. Состав слова.
Разбор слова по
составу
Контрольное
Повторение правописания.
списывание.
10
(139)
11
(140) РР Учимся составлять план текста (устно).
12
(141) РР Учимся составлять план текста (устно).
13
(142)
Фразеологизм. Фразеологизм и слово.
Списывание
Составление плана
текста (по алгоритму)
Составление плана
текста (по алгоритму)
Объяснение
фразеологизмов
Упражнение в
применении
орфографических
правил
Повторение правописания.
диктант.
Словарный
РР Составление текста по плану (устно).
Составление текста по
плану
РР Учимся писать письма по плану.
Составление текста по
Использование фразеологизмов.
Повторение правописания.
плану
Поиск и объяснение
значения
фразеологизмов
Упражнение в
применении
орфографических
правил
РР Составление текста по плану (устно).
Составление текста по
плану
14
(143)
15
(144)
16
(145)
17
(146)
18
(147)
19
(148) Отработка изученных орфо
грамм («Правописание»)
Текст («Развитие речи»)
Отработка изученных орфо
грамм («Правописание»)
Текст («Развитие речи»)
Отработка изученных орфо
грамм («Правописание»)
Лексика («Как устроен наш
язык»)
20
(149)
21
(150)
22
(151)
23
(152)
24
(153)
255
(154)
26
(155)
27
(156)
28
(157)
29
(158)
30
(159)
РР Текст – описание. Знакомство с
описанием, как типом текста.
Повторение правописания.
РР Особенности текста – описания.
РР Особенности текста – описания.
РР Текст – описание. Учимся сочинять
текстописание (устно).
Повторение правописания.
Тест по теме «Правописание изученных
орфограмм»
РР Текст – повествование. Знакомство с
повествованием, как типом текста.
РР Текст – повествование. Особенности.
Словарный диктант
Повторение правописания.
Контрольная работа по теме «Лексика».
Определение вида
текста
Упражнение в
применении
орфографических
правил
Составление текста
описания
Сочинение текста
описания
Составление текста
описания с
использованием
образных выражений
Упражнение в
применении
орфографических
правил
Самостоятельная
работа
Определение вида
текста
Составление текста
повествования
Упражнение в
применении
орфографических
правил
Самостоятельная
работа Текст («Развитие речи»)
Комплексное повторение
пройденного
31
(160)
32
(161)
33
(162)
34
(163)
35
(164)
36
(165)
37
(166)
38
(167)
39
(168)
40
(169)
41
(170)
РР Текст повествование. Учимся сочинять
текст повествование.
РР Описание и повествование в тексте.
Составление плана.
РР
рассуждением, как типом текста.
РР Текст – рассуждение. Особенности.
Текстрассуждение. Знакомство с
РР Описание. Повествование. Рассуждение.
Словарный
Определение типа текста.
диктант
Диктант
по теме «Правописание
изученных орфограмм»
Повторение правописания. Работа над
ошибками.
Итоговая контрольная работа
«Синтаксис».
Повторение. Работа над ошибками.
по теме
Повторение. Правописание.
РР Повторение. Разные типы текстов.
Составление текста
повествования
Сравнение текстов
разных видов
Определение вида
текста
Составление текста
рассуждения
Сравнение разных
видов текста
Письмо под диктовку
Упражнение в
применении
орфографических
правил
Самостоятельная
работа
Анализ ошибок
Упражнение в
применении
орфографических
правил
Сравнение разных
видов текста
Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.