Рабочая программа по русскому языку 2 класс ФГОС
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 2 класс ФГОС

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
27.02.2018
Рабочая программа по русскому языку 2 класс ФГОС
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык», утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Русский язык 2 класс.doc
1.Пояснительная записка Рабочая   программа   по   русскому   языку   разработана   на   основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык», утвержденных МО РФ в   соответствии   с   требованиями   Федерального   компонента   государственного   стандарта начального образования. Предмет   «Русский   язык»   играет   важную   роль   в   реализации   основных   целевых установок   начального   образования:   становлении   основ   гражданской   идентичности   и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно­нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной   компетентности.   Русский   язык   является   для   младших   школьников основой   всего   процесса   обучения,   средством   развития   их   мышления,   воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного   языка,   и,   наоборот,   мир,   окружающий   дитя,   отражается   в   нём   своей духовной   стороной   только   через   посредство   той   же   среды   –   отечественного   языка» (К. Д. Ушинский).  Изучение   русского   языка   в   начальных   классах   –   первоначальный   этап   системы лингвистического   образования   и   речевого   развития,   обеспечивающий   готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся;  •   формирование   коммуникативной   компетенции   учащихся:   развитие   устной   и письменной  речи,  монологической  и  диалогической  речи,  а  также  навыков   грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. 2.Общая характеристика курса Программа   направлена   на   реализацию   средствами   предмета   «Русский   язык» основных задач образовательной области «Филология»:  – формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;  развитие коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств;  развитие способностей к творческой деятельности. – – – – Программа   определяет   ряд   практических  задач,   решение   которых   обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре   русского   языка:   лексике,   фонетике,   графике,   орфоэпии,   морфемике   (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать   и   читать,   участвовать   в   диалоге,   составлять   несложные   устные   монологические высказывания и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства   сопричастности   к   сохранению   его   уникальности   и   чистоты;   пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха,   осуществление   грамматико­орфографической   пропедевтики.   Задачи   обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной  речи.  Содержание  обучения грамоте обеспечивает  решение  основных задач трёх   его   периодов: (основного)   и послебукварного (заключительного). (подготовительного),  добукварного   букварного  Добукварный  период   является   введением   в   систему   языкового   и   литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания   и   говорения.   Стоит   и   другая   задача   –   приобщение   к   учебной   деятельности, приучение к требованиям школы.  Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно­речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников   формируются   первоначальные   представления   о   предложении, развивается   фонематический   слух   и   умение   определять   последовательность   звуков   в словах   различной   звуковой   и   слоговой   структуры.   Они   учатся   осуществлять   звуковой анализ   слов   с   использованием   схем­моделей,   делить   слова   на   слоги,   находить   в   слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и   букву   ударного   гласного   звука.   На   подготовительном   этапе   формируются первоначальные   представления   о   гласных   и   согласных   (твёрдых   и   мягких   звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.  Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных   обозначений;   последующих   гласных   звуков   и   букв,   их   обозначающих; знакомство   с   гласными   звуками,   обозначающими   два   звука;   знакомство   с   буквами,   не обозначающими   звуков.   Специфическая   особенность   данного   этапа   заключается   в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами­слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов. Послебукварный (заключительный) – повторительно­обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется   умение   читать   про   себя,   развиваются   и   совершенствуются   процессы сознательного,   правильного,   темпового   и   выразительного   чтения   слов,   предложений, текстов.   Учащиеся   знакомятся   с   речевым   этикетом   (словесные   способы   выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения.   Обучение   элементам   фонетики,   лексики   и   грамматики   идёт   параллельно   с формированием   коммуникативно­речевых   умений   и   навыков,   с   развитием   творческих способностей   детей.   В   этот   период   дети   начинают   читать   литературные   тексты   и включаются   в   проектную   деятельность   по   подготовке   «Праздника   букваря»,   в   ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.  После   обучения   грамоте   начинается   раздельное   изучение   русского   языка   и литературного чтения.  Систематический   курс   русского   языка   представлен   в   программе   следующими содержательными линиями: • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);  • орфография и пунктуация;  • развитие речи.  Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает   постепенное   возрастание   сложности   материала   и   организует   комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.  Языковой   материал   обеспечивает   формирование   у   младших   школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного   языка.   Изучение   орфографии   и   пунктуации,   а   также   развитие   устной   и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.  Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание   ими   значения   русского   языка   как   государственного   языка   Российской Федерации, языка межнационального общения. В   программе   выделен   раздел   «Виды   речевой   деятельности».   Его   содержание обеспечивает  ориентацию  младших  школьников  в целях, задачах, средствах  и  значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование   всех   видов   речевой   деятельности   заложит   основы   для   овладения устной   и   письменной   формами   языка,   культурой   речи.   Учащиеся   научатся   адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать   собственные   монологические   устные   высказывания   и   письменные   тексты   в соответствии   с   задачами   коммуникации.   Включение   данного   раздела   в   программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников. Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально   существующую   внутреннюю   взаимосвязь   всех   сторон   языка:   фонетической, лексической, (морфологической   и синтаксической).    словообразовательной   и   грамматической   Знакомясь   с   единицами   языка   разных   уровней,   учащиеся   усваивают   их   роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической   и   синтаксической   структуры   языка,   правил   строения   слова   и предложения,   графической   формы   букв   осуществляется   на   основе   формирования символико­моделирующих   учебных   действий   с   языковыми   единицами.   Через   овладение языком   –   его   лексикой,   фразеологией,   фонетикой   и   графикой,   богатейшей словообразовательной   системой,   его   грамматикой,   разнообразием   синтаксических структур   –   формируется   собственная   языковая   способность   ученика,   осуществляется становление личности.  Значимое   место   в   программе   отводится   темам   «Текст»,   «Предложение   и словосочетание».   Они   наиболее   явственно   обеспечивают   формирование   и   развитие коммуникативно­речевой   компетенции   учащихся.   Работа   над   текстом   предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу   (изложение),   собственных   текстов   разного   типа   (текст­повествование,   текст­ описание, текст­рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению   норм   построения   текста   (логичность,   последовательность,   связность, соответствие   теме   и   главной   мысли   и   др.),   развитию   умений,   связанных   с   оценкой   и самооценкой выполненной учеником творческой работы. Работа   над   предложением   и   словосочетанием   направлена   на   обучение   учащихся нормам   построения   и   образования   предложений,   на   развитие   умений   пользоваться предложениями  в  устной  и  письменной   речи,  на  обеспечение  понимания  содержания   и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы  словоизменения,  формируются грамматические  умения, орфографические и речевые навыки. Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о   лексике   русского   языка.   Освоение   знаний   о   лексике   способствует   пониманию материальной   природы   языкового   знака   (слова   как   единства   звучания   и   значения); осмыслению   роли   слова   в   выражении   мыслей,   чувств,   эмоций;   осознанию   словарного богатства   русского   языка   и   эстетической   функции   родного   слова;   овладению   умением выбора   лексических   средств   в   зависимости   от   цели,   темы,   основной   мысли,   адресата, ситуаций   и   условий   общения;   осознанию   необходимости   пополнять   и   обогащать собственный   словарный   запас   как   показатель   интеллектуального   и   речевого   развития личности.  Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико­графических представлений   о   звуках   и   буквах   русского   языка.   Чёткое   представление   звуковой   и графической   формы   важно   для   формирования   всех   видов   речевой   деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных,   морфологических,   синтаксических.   Усвоение   грамматических понятий   становится   процессом   умственного   и   речевого   развития:   у   школьников развиваются   интеллектуальные   умения   анализа,   синтеза,   сравнения,   сопоставления, классификации,   обобщения,   что   служит   основой   для   дальнейшего   формирования общеучебных,   логических   и   познавательных   (символико­моделирующих)   универсальных действий с языковыми единицами. Программа   предусматривает   изучение   орфографии   и   пунктуации   на   основе формирования   универсальных   учебных   действий.   Сформированность   умений   различать части   речи   и   значимые   части   слова,   обнаруживать   орфограмму,   различать   её   тип, соотносить   орфограмму   с   определённым   правилом,   выполнять   действие   по   правилу, осуществлять   орфографический   самоконтроль   является   основой   грамотного, безошибочного письма. Содержание   программы   является   основой   для   овладения   учащимися   приёмами активного   анализа   и   синтеза   (применительно   к   изучаемым   единицам   языка   и   речи), сопоставления,   нахождения   сходств   и   различий,   дедукции   и   индукции,   группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию.   На   этой   основе   развивается   потребность   в   постижении   языка   и   речи   как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка. Программой предусмотрено целенаправленное  формирование  первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной   культурой:   читать,   писать,   эффективно   работать   с   учебной   книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.  Программа   предполагает   организацию   проектной   деятельности,   которая способствует   включению   учащихся   в   активный   познавательный   процесс.   Проектная деятельность   позволяет   закрепить,   расширить,   углубить   полученные   на   уроках   знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной  деятельности  со взрослыми  и сверстниками,  умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.  3.Место курса « Русский язык» в учебном плане На изучение  русского языка в начальной школе выделяется 675 часов.  В 1 классе­ 165 ч. (5 ч. В неделю, 33 учебные недели: из них 115 ч. (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч.(10 учебных недель)­ урокам русского языка. Во 2­4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч.( 5ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).  4.Ценностные ориентиры  содержания учебного предмета «Русский язык»  Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования  обусловлено тем, что русский язык является  государственным языком Российской  Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.  Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке  как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры о основе  национального самосознания. В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется  позитивное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию,  понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей  культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление  о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся  ориентироваться в целях, задачах условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.  Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством  развития их мышления, воображения, интеллектуальных  и творческих способностей,  основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом  определяют результаты обучения по другим школьным предметам. 5.Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета «Русский язык» во 2 классе Личностные результаты  ­ Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;  ­ формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его  органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; ­ принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения; ­развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в  информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,  социальной справедливости и свободе;. ­ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных  ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные результаты Регулятивные  ­действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся  в речи учителя, учебника; ­контролировать процесс и результаты своей деятельности; ­уметь вычитывать информацию из текста; ­осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой; ­находить   незнакомые   слова   и   определять   их   значение   по   толковому   словарю, осуществлять   анализ   с   выделением   существенных   признаков,   проводить   сравнение   и классификацию(при помощи учителя); ­работать   с   орфографическим   словарем   и   словарем     синонимов,   находить   в   нем информацию   о   правописании   слова,   осуществлять   анализ,   синтез,   сравнение, классификацию по заданным критериям; ­уметь определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике; ­удерживать цель деятельности до получения результата; ­планировать ( в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи; ­планировать   решение   задачи,   выстраивать   последовательность   необходимых операции; ­учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном материале, оценивать   правильность   выполнения   действия,   оценивать(сравнивать   с   эталоном) результата деятельности(чужой, своей); ­планировать   в   сотрудничестве   с   учителем   свои   действия   для   решения   задачи, действовать   по   намеченному   плану,   преобразовывать   практическую   задачу   в познавательную; оценивать свои достижения; ­оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. Познавательные  ­Строить несложные рассуждения, делать выводы, уметь задавать вопросы, отвечать на  вопросы других, строить предложения для решения определенной речевой задачи, работать с разными видами информации(представленными в тестовой  форме, правил,  дидактических иллюстраций); ­применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный),использовать эти способы в процессе решения учебных задач, понимать информацию. представленную  в  изобразительной, схематичной форме, переводить ее в словесную форму; ­строить несложные рассуждения, устанавливать причинно­следственные связи; ­находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную  в  явном виде, самостоятельно находить  нужную информацию в материалах учебника,  находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил; ­подробно пересказывать прочитанное и прослушанное, составлять простой план, примеры  в качестве доказательств выдвигаемых положений; ­ классифицировать  объекты (объединять в группы по существенному признаку; ­строить сообщения в устной и письменной форме, составлять простой план; ­использовать прием планирования учебных действий при определении с опорой на  заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове, подборе проверочного слова, работать с орфографическим словарем учебника, находить в нем информацию о  правописании слова; ­самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной  литературе, использовать ее для решения учебно­познавательных задач, находить в  указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определенных понятий, правил. Коммуникативные ­сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, распределять роли при  распределении диалога, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять  свои мысли в устной и письменной речи; использовать правила и таблицы для  потверждения своей позиции; ­создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения  различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать  в них  разнообразные средства языка; ­оформлять  свои мысли в устной и письменной форме для решения коммуникативных  задач; ­осознавать и высказывать свою точку зрения, строить небольшие монологические  высказывания с учетом  ситуации общения и конкретных речевых задач; ­вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной  деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять  доброжелательное отношение; ­участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения,   составлять небольшие монологические высказывания,»удерживать логику повествования,  описывать объект, передавать его внешние характеристики, используя выразительные  средства языка; ­характеризовать  качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу  (виду); ­осознавать, высказывать и обосновывать  свою точку зрения, вступать в учебное  сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности; ­воспринимать текст с учетом поставленной  учебной задачи, находить в тексте  информацию ,необходимую для ее решения, различать виды текста; ­участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения,  задавать вопросы, отвечать на вопросы других, выражать свои мысли и чувства в словесной  форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. Предметные результаты К концу 2 класса обучающийся научится ­анализировать речь людей, различать устную и письменную речь и речь про себя, узнают о  роли русского языка, видах речи, познакомятся с речью диалогической и монологической,  отличать их друг от друга, использовать в речи; ­  отличать текст от других записей по его признакам, осмысленно читать текст, находить  признаки текста; ­самостоятельно анализировать слово и выбирать  нужный вариант его написания; ­составлять предложения из слов, находить нужные по смыслу слова в предложении; ­грамотно списывать ,выработают навык правильно каллиграфического письма; ­обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого, анализировать схему,  составлять сообщения о главных членах предложения; ­различать и находить в тексте подлежащее и сказуемое, второстепенные члены  предложения; распространенные и нераспространенные предложения; ­устанавливать связь  слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому; ­находить ,анализировать и исправлять свои ошибки, видеть и правильно записывать слова   с орфограммами, выполнять дополнительное задание; ­определять значение слова по словарю, объяснять лексическое значение слова, находить в  тексте незнакомые слова, классифицировать слова по тематическим группам; ­различать  однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слов; ­ распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы, подбирать к слову синонимы  и антонимы; ­находить однокоренные слова в тексте и среди других слов; ­выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы; ­делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; ­находить в словах ударный слог; ­переносить слова по слогам, определять способы переноса; ­составлять рассказ по серии сюжетных картинок, самостоятельно работать, оформлять  свои мысли письменно; ­различать звуки и буквы, распознавать условные обозначения звуков речи; ­записывать слова в алфавитном порядке; ­писать имена собственные с большой буквы; ­находить в слове и правильно произносить гласные звуки, различать гласные звуки и  буквы, соотносить звуковой и буквенный состав слова; ­определять безударный гласный звук в слове; ­составлять рассказ по картине, строить сообщения в устной  и письменной речи; ­различать согласный звук(Й) и букву « И краткое», использовать правило при переносе  слов с буквой «и краткое»; ­определять и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки, различать  их на  письме; ­обозначать мягкость согласных звуков на письме; ­научаться анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам,  аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; ­различать парные и непарные мягкие шипящие буквы, находить в словах буквосочетания  ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЩ, подбирать примеры; ­пересказывать  содержание текста с опорой на вопросы; ­различать непарные твердые и мягкие шипящие буквы, находить в словах буквосочетания  ЧУ­ЩУ, ЧА­ЩА; ­различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные; ­распознавать имя существительное  и имя прилагательное; ­различать имена собственные и нарицательные ­писать  с заглавной буквы имена собственные, названия книг, журналов и газет, клички  животных, географические названия; ­определять число имен существительных; ­распознавать глагол среди других частиц речи; определять число глагола, приводить  примеры глаголов определенного числа, употреблять глаголы в определенном числе; ­узнавать предлоги в устной и письменной речи; ­распознавать личные местоимения, различать местоимения и имена существительные; ­распознавать текст­рассуждение, создавать устные и письменные тексты­рассуждения,  работать с текстом; составлять сообщение по данному плану, писать местоимения от дельно от других слов; ­соотносить словесные зрительные образы, выражать свое отношение к картине, понимать идейный замысел. Обучающийся получит возможность научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи  учащихся; ­выделения главных членов предложения (грамматической основы, без терминологии) и  установления связи слов в предложении; ­составления предложений на заданную тему; ­использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации; ­оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонационного или  пунктуационного); ­самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов  (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования,  поздравление) по вопросам, плану, рисунку (сюжетным рисункам); ­выделения частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола — по  двум признакам — значению и вопросу; ­орфографической правильности речи учащихся; ­проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова  изменением числа и подбором однокоренных слов; ­деления слов на слоги и переноса слов; правильного написания слов с буквой й; ­обозначения мягкости согласных на письме; ­написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове; с разделительным  мягким знаком (ь); ­использования прописной буквы в именах собственных; ­использования алфавита в работе со словарем; ­каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков,  вставок, искажений букв; ­письма под диктовку текстов (40—45 слов) с изученными орфограммами и  пунктограммами. 6.Содержание учебного предмета «Русский язык» во 2 классе Наша речь (4ч.) Какая бывает речь. Что можно узнать о человеке по его речи. Как отличить диалог от  монолога. Проверка знаний. Текст (5ч.) Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста? Части текста. Диктант. Работа  над ошибками. Предложение(12ч.) Что такое предложение? Как из слов составить предложение? Контрольное списывание.  Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Подлежащее и  сказуемое­ главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные  предложения. Связь слов в предложении. Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. Анализ сочинений. Контрольный диктант. Работа над ошибками. Слова, слова, слова…(22 ч.) Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное  значение многозначных слов. Синонимы. Антонимы. Контрольный диктант.  Работа над  ошибками. Родственные слова. Корень сова Однокоренные слова. Слоги. Ударный слог. Как переносить слова с одной строки на другую. Обучающее сочинение по серии картинок.  Проверочная работа. Контрольный диктант. Работа над ошибками. Звуки и буквы (34ч.) Звуки и буквы. Алфавит. Значение алфавита. Заглавная буква в словах. Гласные звуки.  Контрольный диктант. Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным  звуком в корне. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в  корне. Развитие речи. Обучающее сочинение. Диктант. Проверочная работа. Работа над  ошибками. Согласные звуки. Согласный звук  Й и буква Й. Слова с удвоенными  согласными. Развитие речи. Наши проекты. И в шутку и всерьез. Твердые и мягкие  согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкость согласного звука на письме.  Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.  Контрольный диктант. Проверочная работа. Работа над ошибками. Наши проекты. Пишем  письмо. Обобщающий урок. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч.) Буквосочетания ЧК, ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ. Развитие речи. Обучающее изложение. Повторение  темы « Твердые и мягкие согласные», Контрольный диктант. Закрепление знаний. Работа  над ошибками. Наши проекты. Рифма. Буквосочетания ЖИ­ШИ, ЧА ­ ЩА, ЧУ­ЩУ.  Как  отличить  звонкие согласные звуки от глухих? Произношение и написание парных звонких  и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? Проверка  парных согласных в корне слова. Распознавание проверяемых и проверочных слов.  Проверка парных согласных. Правописание парных звонких  и глухих согласных на конце  слова. Проверка знаний. Диктант. Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Контрольное списывание.  Обучающее сочинение «Зимние забавы». Проверка знаний. Обобщение изученного  материала. Части речи (47ч.) Части речи. Имя существительные и неодушевленные имена существительные.  Собственные и нарицательные имена существительные . Правописание собственных имен  существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Собственные  и  нарицательные имена существительные. Заглавная буква  в именах сказочных героев, в  названиях книг, журналов и газет.  Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. Заглавная буква в географических названиях. Обучающее изложение. Обобщение  знаний о написании слов с заглавной буквы. Диктант. Работа над ошибками. Единственное  и множественное число имен существительных. Обучающее изложение  Проверка знаний.  Работа над ошибками. Глагол. Единственное и множественное число глаголов.  Правописание частицы НЕ с глаголами. Обобщение и закрепление знаний. Текс­ повествование. Проверка знаний. Имя прилагательное. Связь имени прилагательного с  именем существительным. Прилагательные близкие и противоположные по значению.  Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст­ описание. Проверка  знаний. Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами.  Восстановление предложений. Проверка знаний. Диктант. Работа над ошибками.   Местоимение. Текст­рассуждение. Проверка знаний. Контрольный диктант. Работа над  ошибками. Повторение (17ч.) Повторение по теме «Текст». Сочинение по картине. Повторение по теме « Предложение»,  « Слово и его значение», Части речи», «Звуки и буквы», «Правила правописания».  Контрольное списывание. Повторение и закрепление изученного материала. Обобщение  знаний по курсу русского языка за 2 класс. 7. Тематическое планирование по русскому языку во 2 классе (170ч.) № п/п Тема раздел а Тема учебного занятия Предметные результаты Планируемые результаты  (в соответствии с ФГОС) Метапредметные  Личностные результаты 1 четверть(45ч.)       Регулятивные  Действовать по намеченному   плану,   а также   по   инструкциям, содержащимся     в   речи учителя, учебника. Коммуникативные Сотрудничать с   одноклассниками   при выполнении учебной задачи. Познавательные ­Строить несложные  рассуждения, делать  выводы, уметь задавать  вопросы, отвечать на  вопросы других, строить  предложения для  решения определенной  речевой задачи, работать  с разными видами  информации(представлен ными в тестовой  форме,  правил,  дидактических  иллюстраций); 1 Наша речь  (3 ч) Знакомство   с учебником. Какая   бывает речь? 2 3 Что можно  узнать о  человеке по его  речи?  Диалог и  монолог               Обучающиеся   узнают о   роли   русского языка, вспомнят виды речи,   требования   к речи. Научатся анализировать   речь людей, различать устную,   письменную речь и речь про себя.        Обучающиеся   узнают о   роли   русского языка,   видах   речи. требованиях   к   речи, познакомятся с Речью диалогической и монологической. Научатся анализировать   речь людей   (при   анализе текстов).   Различать устную,   письменную речь и речь про себя.  Отличать диалогическую   речь от   монологической, использовать в речи. 4. Проверочная  работа по теме  «Диалог и  Обучающиеся научатся использовать Регулятивные ­Формирование Личностные    чувства гордости   за   свою   Родину, российский   народ   и   историю России;   ­Формирование  целостного, социально   ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве   и   разнообразии природы,   народов,   культур   и религий.   ­Принятие   и   освоение социальной роли обучающегося, развитие   мотивов   учебной деятельности   и   формирование личностного смысла учения.  ­Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,   в   том   числе   в информационной   деятельности, на   основе   представлений   о нравственных нормах, социальной   справедливости   и свободе. навыков ­Развитие сотрудничества со взрослыми и сверстниками   в   различных социальных   ситуациях,   умения не   создавать   конфликтов   и находить   выходы   из   спорных ситуации. Личностные    чувства гордости   за   свою   Родину, российский   народ   и   историю России;   ­Формирование  целостного, социально   ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве   и   разнообразии природы,   народов,   культур   и религий.   ­Принятие   и   освоение ­Формирование     Основные виды Вид Дата учебной деятельности обучающихся  Рассуждать о значении  языка и речи в жизни  людей, о роли русского  языка. Анализировать  речь людей (при  анализе текстов). Наблюдать за  особенностями  собственной речи и  оценивать её. Различать устную,  письменную речь и речь про себя. Работать с  памяткой «Как  научиться правильно  списывать  предложение» Отличать  диалогическую речь от  монологической.  Использовать в речи  диалог и монолог.  Участвовать в учебном  диалоге. Соблюдать в  речи правила речевого  этикета, оценивать  свою речь на предмет  её вежливости и  доброжелательности по отношению к собесед­ нику. Развивать  познавательный интерес к происхождению слов.  Наблюдать над  этимологией слов  диалог и монолог.  Составлять по  рисункам диалог и  монолог. Оценивать свои  результаты, находить правильный ответ в  контрол я Текущий Текущий Текущий Период. № п/п 1 2 3 5 6 7. 8.  Материально­техническое обеспечение образовательного  процесса Авторы Название Год издания Издательство В.П.Канакина,В.Г.Горецкий Сборник рабочих программ «Школа России» Книгопечатная продукция В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 1­4 классы Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Поурочные разработки по русскому языку 2 Н.Ю.Васильева Е.М.Тихомирова В.А.Синякова класс Тесты по русскому языку в 2 ч. Контрольно­измерительные материалы Русский язык 2 класс Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Технические средства обучения 2011 2012 2012 2012 2012 2012 2011 Москва «Просвещение» Москва «Просвещение» Москва «Просвещение» Москва «ВАКО» Москва «Экзамен» Москва «ВАКО» Москва «Просвещение» Классная доска  с набором приспособлений  для крепления  таблиц, постеров и картинок 1. 2. Мультимедийный проектор 3. 4. Экспозиционный экран Компьютер

Рабочая программа по русскому языку 2 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 2 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018