Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
2 кл
19.01.2017
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по русскому языку включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику предмета, описание места предмета в учебном плане, результаты освоения предмета (УУД), содержание учебного предмета, перечень контрольных и практических работ, экскурсий, тематическое планирование с видами учебной деятельности, описание МТО образовательного процесса.
Русский язык Рабочая программа.doc
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ      2 КЛАСС  УМК «Перспектива» 1. Пояснительная записка 1.1 Нормативные акты и учебно –методические документы Рабочая учебная программа по русскому языку для 2 класса составлена в   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОН РФ от 06.10.2009 года №373),  ­   примерной     программой   по   русскому   языку   (Сборник.   Примерные программы по учебным предметам.. Начальная школа. В 2­х частях. Часть 1. – М.: Просвещение, 2010г.)     ­   авторской   программы   образовательной   системы   «Перспектива», «Русский   язык   1­4   классы»:   Климанова   Л.Ф.,   Бабушкина   Т.В.   –   М.: Просвещение, 2011г.  Учтены  методические рекомендации  для ОУ Краснодарского края   о преподавании в начальной школе в 2015­2016 учебном году. 1.2 Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:  1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и   формирование   на   этой   основе   знаково­символического   восприятия   и логического мышления учащихся);  2) (формирование   коммуникативной   компетенции учащихся:   развитие   устной   и   письменной   речи,   монологической   и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).   социокультурную  Особенностью   предмета   является   его   тесная   взаимосвязь   с литературным   чтением,   обеспечивающая   реализацию   основных  задач содержания предметной области «Филология»:  • формирование   первоначальных   представлений   о   единстве   и многообразии   языкового   и   культурного   пространства   России,   о   языке   как основе национального самосознания; • • • • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;  развитие коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств;  развитие способностей к творческой деятельности. 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 Отличительной   особенностью   курса   русского   языка   является коммуникативно­познавательная   основа,   общая   с   курсом   литературного чтения.   Содержание   этих   двух   курсов   имеет   ярко   выраженную коммуникативно­речевую и познавательную  направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный   текст,   что   обеспечивает   реализацию   в   обучении   системно­ деятельностного подхода. Программа   курса   обеспечивает   целостное   изучение   родного   языка   в начальной школе за счёт реализации трех принципов: 1)коммуникативного; 2)познавательного; 3)принципа   личностной   направленности  обучения  и   творческой   активности учащихся. Коммуникативный принцип предусматривает: осмысление и реализацию основной функции языка — быть средством формирование   представления   о   тексте   как   результате   (продукте) знакомство с различными системами общения (устными и письменными, • общения; • развитие умения ориентироваться в ситуациях общения (понимать цель и результат общения собеседников, контролировать и корректировать свою речь в зависимости от ситуации общения);  • речевыми и неречевыми); • речевой деятельности; • развитие   у   учащихся   желания   (потребности)   создавать   собственные тексты   различной   стилевой   направленности:   деловой   (записки,   письма, объявления и др.), художественной (рассказ, стихотворение, сказка), научно­ познавательной; организацию учебного (делового) общения (общение как диалог учителя • с   детьми   и   друг   с   другом)   с   использованием   формул   речевого   этикета   и духовно­нравственного   стиля   общения,   основанного   на   уважении, взаимопонимании и потребности в совместной деятельности. Познавательный принцип предполагает: усвоение   языка   как   важнейшего   инструмента   познавательной • деятельности человека и как средства познания мира через слово; • развитие   мышления   младших   школьников   с   опорой   на   «два   крыла познания»: образное и абстрактно­логическое мышление, развитие интуиции и воображения; • поэтапное   усвоение   важнейших   понятий   курса   от   наглядно­ практического   и   наглядно­образного   уровня   до   усвоения   понятий   в абстрактно­логической, понятийной форме;  •   обеспечивающее   целостность осмысление   понятия   «культура», содержания обучения русскому языку, помогающее выявить пути образования изучаемого понятия (от его культурно­исторических истоков, где соединяется 2 осмысление   языка   как   знаковой   системы   особого   рода   и   его предмет деятельности с его функцией, до конечного результата деятельности, т. е. до образования того или иного понятия); • освоение   процессов   анализа   и   синтеза   в   структуре   мыслительных действий   (сравнения,   классификации,   систематизации   и   обобщения)   и   в общем процессе познания; • заместительной функции; • единицы языка и речи; формирование   смыслового,   а   не   озвучивающего   чтения,   объектом • внимания учащихся становится как звуковая сторона слова, так и его смысл, значение;  поэтапное   усвоение   языка   от   раскрытия   его   лексико­семантической • стороны   (значения   слов)   до   усвоения   звуко­буквенной   и   формально­ грамматической (абстрактной) его формы. рассмотрение слова как сложного языкового знака, как двусторонней Принцип   личностной   направленности   обучения   и   творческой пробуждение у ребёнка желания учиться и получать знания;  формирование   представлений   о   книге,  родном   языке   и   классической активности обеспечивает: • • литературе как культурно­исторической ценности; • развитие интереса к изучению языка и творческой активности за счёт логики  его   усвоения,  построенной  «от  ребёнка»,  а  не «от  науки  о   языке» (последняя   предоставляет   учащимся   лишь   конечные   результаты познавательной   деятельности,   зафиксированные   в   форме   готовых абстрактных понятий, годных для запоминания, поскольку не раскрывается путь их образования);  • знакомство   и   освоение   базовых   ценностей,   основанных   на   традициях отечественной культуры и обеспечивающих учащимся духовно­нравственную основу поведения и общения со сверстниками и взрослыми; • творческую   самореализацию   личности   в   процессе   изучения   русского языка и работы с художественным произведением через создание собственных текстов. Начальным   этапом   изучения   русского   языка   является   обучение   грамоте. Основное внимание в этот период отводится изучению  письменной речи и развитию   фонематического   слуха   детей.   Параллельно   с   освоением письменных   форм   речевого   общения   (умениями   читать   и   писать)   идёт совершенствование   устных   форм   общения   (умений   слушать   и   говорить). Поэтому   ключевым   понятием   в   содержании   обучения   грамоте   является «общение».  После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Изучение систематического курса русского языка обеспечивает: 3 формирование бережного отношения к языку, его богатству, глубине и формирование   стиля   речевого   общения   учащихся,   основанного   на • сознательное овладение (на доступном детям уровне) родным языком как   средством   общения   и   познания   для   свободного   пользования   им   в различных ситуациях общения;  • развитие коммуникативно­речевых умений (писать и говорить, слушать и   читать),   функциональной   грамотности   и   интеллектуальных   способностей учащихся;  • выразительности; развитие интереса к родному языку, его изучению; • уважении к собеседнику и его мнению; • языка и отечественной культуры. Содержание курса охватывает довольно широкий круг сведений, относящихся к разным сторонам языка. Учащиеся знакомятся с фонетическим составом слова, с делением слова на слоги и значащие части, с основными частями речи и важнейшими их формами, с различными видами предложений, с членами предложений,   усваивают   правила   правописания.   Программа   предполагает знакомство   учащихся   с   лексическим   значением   слова   (без   термина),   с многозначностью слов и синонимией.  приобщение   учащихся   к   духовно­нравственным   ценностям   русского В число основных содержательных линий Программы входят: •   основы   лингвистических   знаний:   фонетика   и   орфоэпия,   графика,   состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);  • орфография и пунктуация;  • развитие речи.  3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Согласно     базисного   учебного   плана   школы   на   изучение   предмета «Русский   язык»   во   2  классе   отводится  5   часов   в   неделю  (34   недели,  170 часов). 4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1. Формирование основ гражданской идентичности личности, включая ­  чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; ­ осознание ответственности человека за благосостояние общества; ­     восприятие   мира   как   единого   и   целостного   при   разнообразии   культур, национальностей, религий; ­ отказ от деления на «своих» и «чужих»;  ­ уважение истории и культуры каждого народа. 2. кооперации сотрудничества.  Формирование   психологических   условий   развития   общения, 4 ­ доброжелательность, доверие и  внимание к людям,  ­ готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; ­ уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;   3.  Развитие   ценностно­смысловой   сферы   личности   на   основе общечеловеческой нравственности и гуманизма. ­ принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им; ­   ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле   поступков,   как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств  ­ стыда, вины, совести  ­ как регуляторов морального поведения; ­     формирование   чувства   прекрасного   и   эстетических   чувств   на   основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; 4.  Развитие   умения   учиться   как   первого   шага   к   самообразованию   и самовоспитанию: ­   развитие   широких   познавательных   интересов, любознательности, мотивов познания и творчества; ­   формирование   умения   учиться   и   способности   к   организации   своей деятельности (планированию, контролю, оценке); 5.  развитие   самостоятельности,   инициативы   и   ответственности личности как условия ее самоактуализации: ­  формирование самоуважения и эмоционально­положительного отношения к себе; ­ готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;  критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать; ­   готовность   к   самостоятельным   действиям,   ответственность   за   их результаты; ­ целеустремленность и настойчивость в достижении целей; ­ готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; ­   умение   противостоять   действиям   и   влияниям,   представляющим   угрозу жизни,   здоровью   и   безопасности     личности   и   общества   в   пределах   своих возможностей.               В   концепции   УМК   «Перспектива»   ценностные   ориентиры формирования   УУД   определяются   вышеперечисленными   требованиями ФГОС   и     общим   представлением   о   современном   выпускнике   начальной школы.        Это человек:    инициативы     и  Любознательный,  интересующийся, активно познающий мир  Владеющий основами умения учиться.  Любящий родной край и свою страну. 5  Уважающий и принимающий ценности семьи и общества  Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.  Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,   Умеющий высказать свое мнение.  Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. 5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА Личностными результатами изучения  предмета «Русский  язык» являются следующие умения: – осознавать роль языка и речи в жизни людей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; –    обращать   внимание    на       особенности   устных     и     письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и  знаков препинания: точка или  многоточие, точка или  восклицательный знак). Средством достижения этих  результатов служат тексты учебника. Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; –     учиться  высказывать  своё     предположение     (версию)   на     основе работы с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану.  Средством   формирования   регулятивных   УУД     служит   проблемно­ диалогическая технология. Познавательные УУД: –    ориентироваться  в     учебнике   (на     развороте,   в     оглавлении,     в условных обозначениях); в словаре; – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; –  преобразовывать информацию из  одной  формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством   формирования     познавательных     УУД     служат   тексты учебника   и   его   методический   аппарат,   обеспечивающие   формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). 6 Коммуникативные УУД: –  оформлять  свои мысли в устной и письменной форме   (на уровне предложения или  небольшого текста); – слушать и понимать речь  других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться  с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; –  учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования  коммуникативных  УУД  служат проблемно­ диалогическая технология и  организация  работы в  парах и малых группах. Предметными результатами изучения  курса  «Русский  язык» является сформированность следующих умений: – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; –  понимать  смысл   заглавия   текста;  выбирать  наиболее   подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; – делить текст на части, озаглавливать части; – подробно и выборочно пересказывать текст; – правильно  называть  звуки в слове,  делить  слова  на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги; – делить слова  на части для  переноса; –  производить  звуко­буквенный   анализ   слов   и   соотносить   количество звуков и букв  в доступных двусложных словах; –     правильно  списывать  слова,   предложения,     текст,     проверять написанное, сравнивая с образцом; – писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на  слух   без  ошибок слова, где  произношение и  написание совпадают; –  видеть  опасные   места     в   словах,   видеть   в   словах   изученные орфограммы; –  писать   без   ошибок  большую   букву   в   именах,   отчествах,   фамилиях людей,   кличках   животных,   географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на  конце слов; буквосочетания  чк,   чн   в  словах;  ь  для обозначения  мягкости  согласных  на    конце  и    в  середине  слова;   слова    с непроверяемыми написаниями,   определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по  написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор  написаний в словах с изученными орфограммами; –  находить  и  исправлять  орфографические   ошибки   на   изученные правила; 7 –  находить  корень   в   группе   однокоренных   слов,  видеть  в   словах изученные суффиксы и   приставки,   образовывать  слова   с помощью этих суффиксов и  приставок; видеть и  самостоятельно подбирать однокоренные слова; – обращать внимание на особенности употребления слов; – ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком  или  о чём говорится в предложении и что говорится; –  составлять предложения из  слов, предложения на  заданную тему; –  предполагать  по   заглавию,   иллюстрации   и   ключевым   словам содержание   текста;  отвечать  на   вопросы   учителя   по   ходу   чтения   и   на вопросы ко  всему  тексту после  его  чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных; –  составлять небольшой текст (4–5  предложений) по  картинке или  на заданную тему с помощью учителя и записывать его. Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка,   почувствовать   интерес   к   его   изучению   и   осознать   смысл   этого изучения: родной   язык необходимо изучать, чтобы   лучше, успешнее им пользоваться при  общении с другими людьми, чтобы  понимать других и самому быть понятым. 6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 6.1. Наименование разделов учебной программы и характеристика  основных содержательных линий. Мир общения (20 ч) Собеседники (4 ч) Представление о ситуации общения, её компонентах: собеседники, тема и  цель общения, способы и результат общения. Язык — самое удобное и  основное средство общения. Различение устных и письменных форм речи.  Факты из истории письменной речи. Требования к устной и письменной речи. Устные рассказы. Культура устной и письменной речи. Совершенствование процесса восприятия речи: понимание смысла   высказывания   партнёра,   представление   об   интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонацион­ ной выразительности речи. Слово, предложение и текст в речевом общении (11 ч) Различия   функции   слова   и   предложения.   Типы   предложений   по   цели высказывания и по интонации. Основные свойства текста. Выделение самых общих   признаков   текста   (состоит   из   предложений,   связанных   по   смыслу, имеет   тему   и   заглавие).   Озаглавливание   текста.   Типы   текстов:   текст­ описание, текст­повествование, текст­рассуждение Главный помощник в общении — родной язык (5 ч) 8 Основные языковые единицы, их особенности. Общее представление о языке как   знаковой   системе.   Простейшие   наглядно­образные   модели   слов   и предложений. Звуки и буквы. Слог. Ударение (65 ч) Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами (7 ч) Классификация гласных и согласных звуков. Ударные и безударные гласные.  Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Алфавит. Названия букв в алфавите. Сфера использования алфавитного  порядка начальных букв слов. Роль гласных и согласных звуков в речи. Передача звуков речи на письме. Возможные расхождения произношения и написания. Понятие орфограммы. Звук й и буква й (2 ч) Сравнение звуков и (гласного) и й (согласного). Перенос слов с буквой й в середине слова. Звук э и буква э (1 ч) Слова с буквой э в начале и в середине слова. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (7 ч) Парные   и   непарные   по   мягкости­твёрдости   согласные   звуки.   Два   способа обозначения мягкости согласного звука на письме: с помощью мягкого знака и с   помощью   гласных  е,   ё,   ю,   я,   и,  которые   стоят   после   буквы   мягкого согласного звука. Позиции, в которых буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука. Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи—ши, на— ща, чу—щу, чк, чн, щн (7 ч) Сохранение традиции в написании данных буквосочетаний. Образование слов и форм слов с данными буквосочетаниями. Слог. Перенос слов (3 ч) Гласные звуки как слогообразующие. Определение количества слогов в слове. Правила переноса слов. Ударение. Ударный слог (3 ч) Роль   ударения   в   слове.   Способы   определения   ударного   слога   в   слове. Различение слов­омографов (одинаково пишутся, но произносятся с разным ударением). Произношение слов с верным ударением как признак грамотной, культурной речи. Работа с орфоэпическим словарём. Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме (9 ч) Возможность передачи одинаковых гласных звуков в безударном положении разными буквами. Алгоритм проверки безударных гласных в слове. Подбор родственных слов для проверки безударного гласного в слове. Правописание слов с непроверяемыми написаниями (2 ч) Распределение слов с непроверяемыми написаниями по тематическим  группам. Развитие навыков работы с орфографическим словарём. Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме (9 ч) 9 Парные   по   звонкости­глухости   согласные   звуки.   Возможность   обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Способы проверки парных по звонкости­глухости согласных в конце и в середине слова. Алгоритм проверки парных по звонкости­глухости согласных звуков. Способы проверки парных по звонкости­глухости согласных звуков путём изменения слова или подбора родственных слов. Слова с удвоенными согласными (3 ч) Удвоенные согласные как орфограмма. Работа с орфографическим словарём. Перенос слов с удвоенными согласными. Непроизносимые согласные (3 ч) Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми согласными. Слова, не содержащие непроизносимых согласных. Способы их проверки. Разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь, ъ) (7 ч) Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. Первичные наблюдения за употреблением разделительного твёрдого знака. Слово и его значение (20 ч) Что рассказало слово (4 ч) Слово как двусторонняя единица языка. Различение в слове двух сторон:  звучания и значения (с помощью простейших структурно­семантических  моделей). Обобщающее значение слова. Этимология слова (происхождение  его значения) Имена собственные и нарицательные (3 ч) Различие в их функциях: называть целый ряд однородных предметов (имена  нарицательные) или единичный предмет (имена собственные) Слова с несколькими значениями (2 ч) Необходимые условия для переноса названия с одного предмета на другой.  Знакомство со словарями (орфографическим, толковым, орфоэпическим) Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению  (омонимы) (1ч) Слова, близкие по значению (синонимы) (3 ч) Синонимы, их роль в речи. Слова, противоположные по значению (антонимы) (2 ч) Роль антонимов в речи. Устойчивые сочетания слов (1ч) Происхождение устойчивых сочетаний слов и их употребление в речи. Тематические группы слов (2 ч) Распределение слов по тематическим группам. Состав слова (15 ч) Как собрать и разобрать слово (1ч) Слово как объединение морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих значение. Наблюдения за строением слова на наглядно­образных моделях.  10 Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс,  окончание. Корень — главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова (6 ч) Закрепление представления о единообразном написании корня, его  семантической значимости. Однокоренные слова. Сопоставление  однокоренных слов по значению и написанию. Единообразное написание корня в родственных словах. Правописание безударных гласных и парных по  звонкости­глухости согласных в корне слова. Приставка (3 ч) Приставка, её роль в слове. Значение, которое приставка придаёт слову. Правописание разделительного твёрдого знака. Суффикс (2 ч) Роль суффикса в слове. Значение некоторых суффиксов (уменьшительно­ ласкательных, со значением действующего лица, детёныша животного и т. п.) Окончание (1ч) Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова. Части речи (32 ч) Что такое части речи (3 ч) Части речи как группы слов, отвечающих на один и тот же вопрос и  объединённых общим значением (предмета, признака предмета, действия).  Создание представления о грамматическом значении (без введения термина)  как о значении, свойственном целым группам слов. Имя существительное (7 ч) Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Имена  существительные собственные и нарицательные. Функциональные различия  существительных собственных и нарицательных. Основные семантические  группы собственных имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Варианты окончаний имён  существительных во множественном числе (граммов — грамм). Глагол (6 ч) Глагол как часть речи. Изменение глагола по числам. Наблюдение за изменением глаголов по временам (без введения термина).  Роль глаголов в речи. Имя прилагательное (9 ч) Имя прилагательное как часть речи. Изменение имён прилагательных по  числам. Роль имён прилагательных в речи. Обобщение знаний об основных  частях речи. Предлог (5 ч) Предлог, его роль в речи. Правописание предлогов со словами, различие  написания приставок и предлогов. Предложение. Текст (15 ч) 11 Понятие о смысловой и интонационной законченности предложения. Связь  слов в предложении. Типы предложений по интонации и по цели высказывания. Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. Текст, определение текста, типы текстов. Записка как вид текста, её особенности. Письмо как вид текста, требования к его написанию. Приглашение как вид текста, его особенности Каллиграфия.   Закрепление     букв     и   соединений, гигиенических   навыков   письма.   Совершенствование   навыка   письма   в   одну линейку.   навыка   начертания   6.2.Перечень   контрольных,   лабораторных   и   практических   работ, экскурсий. Контрольное  списывание № 1. Контрольное  списывание № 2. Контрольный словарный диктант №1 Контрольный словарный диктант №2 Контрольная работа №1 по разделу  «Мир общения». Контрольная работа №2 по теме «Безударные гласные в корне слова» Контрольная работа №3 по теме «Парные согласные на конце и в середине  слова» Контрольная работа № 4 по разделу «Звуки и буквы, слог, ударение» Контрольная работа № 5 по теме  «Слово и его значение». Контрольная работа № 6 по теме: «Состав слова». Контрольная работа № 7 по теме «Части речи» Контрольная работа № 8 по разделу «Предложение. Текст» Проверочный диктант № 1 по теме «Правописание буквосочетаний жи­ши, ча­ ща, чу­щу». Проверочный  диктант № 2 по теме «Безударные гласные в корне слова». Контрольный диктант № 3 по теме «Глагол» Проверочный  диктант № 4 по теме  «Написание проверяемых согласных на  конце слова». Контрольный диктант № 5 по тексту администрации за второе полугодие Р/р. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста  «Прогулка по зимнему парку» Р/р. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста «Жаркий день» 12 7.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ № п/п Разделы, темы 1 Мир общения  Количество часов по автор ской прогр амме 20 рабоч ей прогр амме 20 2 Звуки и  буквы. Слог.  Ударение 65 65 3 Слово и его  значение 20 20 4 Состав слова 5 Части речи 15 32 15 32 Характеристика деятельности учащихся Ориентируются в ситуации общения: выделяют тему и  цель общения, сопоставляют цель и результат общения.  Анализируют, сопоставляют способы общения в  зависимости от ролевых отношений партнёров (взрослый —  ребёнок). Выделяют в речи слова и предложения как  средства общения. Строят высказывание в устной и  письменной форме. Анализируют интонационно­звуковую  сторону речи, устраняют недочёты в произношении  отдельных звуков и слов. Наблюдают за мелодикой,  темпом речи, силой голоса, изменяют их в зависимости от  речевой задачи. Обдумывают и планируют ответ, от­ бирают слова и выражения в зависимости от учебной  задачи: объясняют, сообщают, убеждают.  Контролируют свою речь в процессе общения.  Проявляют творческую активность в процессе  сотрудничества, выражают своё мнение в процессе вы­ полнения различных заданий. Соблюдают правила  общения: проявляют к собеседнику внимание, терпение,  уважение к чужому мнению, опираются на морально­ этические нормы. Составляют диалоги на заданные темы Рассказывают о гласных и согласных звуках, их  классификации по наглядно­образной схеме Звукограда.  Различают гласные и согласные звуки. Классифицируют  согласные звуки: глухие и звонкие (парные и непарные),  твёрдые и мягкие (парные и непарные). Называют все  буквы русского алфавита правильно, называют буквы в  алфавитном порядке. Объясняют значение знания алфавита для работы с различными справочниками. Изображают  буквы русского алфавита с помощью пластических  движений рук, тела и рисунков Сравнивают слова по значению и форме (синонимы,  антонимы и др.). Находят в учебнике и других книгах  необходимую информацию. Распознают в тексте синонимы и антонимы. Различают лексическое значение и звуко­ буквенную форму слова Наблюдают за строением слова на наглядно­образных  моделях. Составляют наглядно­образные модели состава  слова. Называют части слова Определяют части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности,  действия, признака и по вопросам; правильно  употребляют их в речи. Используют в процессе  выполнения заданий и усвоения грамматических понятий  приёмы наглядно­образного и логического мышления 13 6 Предложение. Текст 15 15 7 Повторение и  закрепление 3 3 ИТОГО: 170 170 Оформляют предложение на письме в соответствии с  правилами пунктуации. Составляют предложения, разные  по цели высказывания. Находят в предложении главные  члены. Строят предложения, адекватно выражая основную  мысль. Составляют текст с изученными орфограммами.  Предлагают варианты проверки написанного слова и  предложения; сравнивают записанный текст с образцом.  Пишут под диктовку предложения и тексты с изученными  орфограммами  ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ ТЕХНИЧЕСКОГО 8. ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 8.1. Печатные пособия ­ Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Рабочие программы. 1­4  классы. ­Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева. Азбука. Учебник. 1 класс в 2 ч. ­Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева. Русский язык. Учебник. 1 класс. ­Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Учебник. 2 класс в 2 ч. ­Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Учебник. 3 класс в 2 ч. ­Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Учебник. 4 класс в 2 ч. ­Л.Ф. Климанова, В.И. Романина, Л.Н. Борейко. Рисуй, думай рассказывай.  Рабочая тетрадь. 1 класс. ­Л.Ф. Климанова. Мой алфавит. Прописи. 1 класс в 2 ч. ­Л.Ф. Климанова, Л.Я. Желтовская. Пишу красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс. ­Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс в 2  ч. ­Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс в 2  ч. ­Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс в 2  ч. ­Л.Ф. Климанова. Читалочка. Дидактический материал. 1 класс. ­Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева. Уроки русского языка. 1 класс. ­Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Уроки русского языка. 2 класс. ­Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Уроки русского языка. 3 класс. ­Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Уроки русского языка. 4 класс. ­. Сборник рабочих программ 1­4  «Перспектива». Москва «Просвещение»,  2011 г.  ­  сайт издательства «Просвещение» ­ www.prosv.ru.  Комплект плакатов по обучению грамоте Предложение. Слово. Слог. Ударный слог. 14 Звуки гласные и согласные Гласные буквы А, Я. Согласные буквы: М, Н, Р, Л. Гласные буквы И, Ы. Гласные буквы О, Ё. Согласные буквы Г, К. Гласные буквы У, Ю. Согласные буквы З, С. Гласные буквы Э, Е. Согласные буквы Д, Т. Согласные буквы Б, П. Согласные буквы В, Ф. Согласные буквы Ж, Ш. Буквы Ь, Ъ. Согласные буквы Щ, Ч, Ц, Й  Комплект плакатов по русскому языку для 1 класса Предложение. Слово. Слог. Ударный слог. Звуки гласные и согласные Гласные буквы А, Я. Согласные буквы: М, Н, Р, Л. Гласные буквы И, Ы. Гласные буквы О, Ё. Согласные буквы Г, К. Гласные буквы У, Ю. Согласные буквы З, С. Гласные буквы Э, Е. Согласные буквы Д, Т. Согласные буквы Б, П. Согласные буквы В, Ф. Согласные буквы Ж, Ш. Буквы Ь, Ъ. Согласные буквы Щ, Ч, Ц, Й Правописание предлогов. Гласные звуки и буквы. Согласные звуки. Правописание согласной в корне Правописание безударных гласных в корне. Члены предложения. Гласные после шипящих. Сочетания букв ЧК, ЧН и др.  Комплект плакатов по русскому языку для 2 класса Части речи. 15 Разделительный мягкий знак. Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Разбор слова по составу.  Комплект плакатов по русскому языку для 3 класса Разделительный мягкий знак. Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Мягкий знак после шипящих Правописание непроизносимых согласных в корне  Род и число имен существительных Род имен прилагательных Число  имен прилагательных Правописание окончаний имен прилагательных Правописание НЕ с глаголами Части речи Разделительный Ъ  Комплект плакатов по русскому языку для 4 класса Разделительный мягкий знак. Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Разбор слова по составу. Мягкий знак после шипящих Правописание непроизносимых согласных в корне  Род и число имен существительных Род имен прилагательных Число  имен прилагательных Правописание окончаний имен прилагательных Правописание НЕ с глаголами Части речи Разделительный Ъ Три склонения имен существительных Падежи Окончания имен существительных Спряжение глагола Местоимение. Склонение личных местоимений 3­го лица Склонение личных местоимений 1­го и 2­го лица с предлогами. Склонение личных местоимений 3­го лица с предлогами Ь после шипящих Однородные  члены предложения 8.2. Экранно­звуковые пособия (в цифровом виде) CD Русский язык 1 класс CD Русский язык 2 класс CD Русский язык 3 класс CD Русский язык 4 класс 16 Компакт­диск "Русский язык 1 класс" (Начальная школа. Уроки Кирилла и  Мефодия.) Компакт­диск " Русский язык 2 класс" (Начальная школа. Уроки Кирилла и  Мефодия.) Компакт­диск " Русский язык 3 класс" (Начальная школа. Уроки Кирилла и  Мефодия.) Компакт­диск " Русский язык 4 класс" (Начальная школа. Уроки Кирилла и  Мефодия.) 8.3. Технические средства обучения (средства ИКТ)  Классная доска  Мультимедийный проектор.  Интерактивная доска.  Компьютер.  Документ камера 8.4. Цифровые и электронные образовательные ресурсы  Единой   коллекции   цифровых   образовательных   ресурсов  http://school­ collection.edu.ru 8.5. Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование 8.6. Натуральные объекты 8.7. Демонстрационные пособия 8.8. Музыкальные инструменты 8.9. Натуральный фонд.  Ученические столы двухместные с комплектом стульев.  Стол учительский.   Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и  пр. 17

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017