Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")
Оценка 4.8

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русский язык
3 кл
24.04.2017
Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа разработана в рамках УМК "Перспектива", на основе авторской программы Л.Ф. Климановой , Т.В. Бабушкиной. Данная программа расчитана на 170 учебных часов.
русский язык 3кл.doc
РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА предмета «Русский язык» 3 класс Данная  программа составлена на основе следующих нормативно­ правовых документов:  Федерального     государственного   образовательного   стандарта начального общего образования, М.: «Просвещение», 2010 г.  Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авторы: А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков), М.: «Просвещение», 2010 г.   Планируемых результатов начального общего образования Основной образовательной программы НОО  МАОУ «Школа №58» Камышловского городского округа  Примерной  программы   по   русскому   языку   и   авторской   программы Климановой Л. Ф., Макеевой С. Г. Русский язык.  (УМК «Перспектива»).              В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует три основные цели:  1)  социокультурную  (коммуникативную)  ­  формирование  письменной речи, развитие монологической и диалогической речи, повышение общей ре­чевой культуры   учащихся   и   формирование   первоначальных   представлений   о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России.  2) познавательную: первоначальное знакомство детей с системой языка (всех его   уровней);   формирование   на   этой   основе   навыков   грамотного,   без­ ошибочного письма; развитие логического (понятийного) и образного мыш­ ления учащихся, а также освоение приемов организации своей познаватель­ ной и учебной деятельности.  3)     воспитательную:     развитие     нравственно­этических     представлений, формирование     и мировоззрения, развитие эстетических чувств, чувства любви к своей Родине и   отечественному   языку;   уважение,   доброжелательность   и   миролюбивое отношение к другим людям.    (идентичности)     общности     основ     гражданской   Основные задачи содержания предметной области «Филология»:  —  формирование   первоначальных   представлений   о   единстве   и многообразии   языкового   и   культурного   пространства   России,   о   языке   как основе национального самосознания; —  развитие   диалогической   и   монологической   устной   и   письменной речи;  —   развитие коммуникативных умений; —   развитие нравственных и эстетических чувств;  —   развитие способностей к творческой деятельности. Содержание учебного предмета (170 часов) Содержание курса Характеристика деятельности учащихся Речевое общение. Повторяем — узнаём новое (16 ч) Собеседники. Диалог (4 ч) Смысловая сторона речи и словесная формы её выражения. Воображаемые коммуникативно­речевые       ситуации речи   (ролевые   отношения   и   цели общения)   на   примере   «общения» литературных   героев.   Осмысление условий реального общения учащихся в группе и в парах (ученик — ученик, ученик — учитель,   дети — родители и     т. д.).     Общение с партнёром на основе взаимопонимания, доброжелательности   и   уважения. Наблюдения за стилем общения собе­ седников использования   термина),   которые   по­разному относятся   друг   к   другу   (общение дружелюбное, враждебное,   пренебрежительное, уважительное, снисходительное, халатное, безразличное). (без         Культура   устной   и   письменной речи (3 ч) Совершенствование   устной   речи   на фонетическом, лексическом, синтаксическом   уровнях.   Культура письма:   слов, предложений   в   соответствии   с правилами   русской   графики   и   написание   букв,     интонацию,  Контролировать Анализировать  речевую модель общения: речь партнёра (собеседника) по речевому общению,   цель   и   тему   общения,   его результат.  и корректировать  своё   высказывание   в зависимости   от   ситуации   общения   и подготовленности   партнёра   к   беседе. Использовать в общении в соответствии с культурными   нормами   вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения,   логические ударения,   паузы.  Слушать  речь   собе­ седника,   т.   е.  проводить  элементарный анализ   речи   (с   помощью   учителя), понимать  её   основную   мысль,  задавать вопросы.  выразительно, понятно,   логично,   чётко  формулировать мысль в словесной форме. Говорить связ­ но   и   в   нормальном   темпе,  соблюдать необходимые орфоэпии.  диалоги,   основанные   на Составлять известных правилах продуктивного общения. Выбирать  языковые   средства   в зависимости   от   ситуации   общения. Следить  за   чёткостью   дикции,   нужной громкостью   голоса,   верной   интонацией. Писать  буквы,   слова   и   предложения   в соответствии   с   требованиями   правил каллиграфии.  значение правильного написания слова для лучшего  Объяснять учащимся нормы    Говорить часть   Заглавие, орфографии. Аккуратность в ведении записей,   чёткость   и   изящество   вы­ полнения письменных работ. Текст (7 ч) Общее представление о тексте и его особенностях.   тема, главная  мысль,  связь предложений  в тексте,   опорные     слова,     основные   (начало), части   —   вступление   основная (середина), заключительная часть (конец). План текста.  Виды текстов (текст­описание, текст­ рассуждение, текст­повествование).  Художественный   и   научный   тексты (сравнение   с   помощью   учителя). Определение текста. Составление   текстов   разного   типа. Сочинение   небольших   текстов повествовательного   и   описательного характера.   Списывание   текстов различных типов. типов         восприятия письменной речи.  предложения, Распознавать словосочетания, текст. Отличать текст от набора предложений, устанавливать связи между   предложениями   в   тексте.  Делить  определять  тему   и текст   на   части, основную   мысль   текста,  озаглавливать текст.  Писать  тексты   по   коллективно   и самостоятельно   составленному   плану. Распознавать   виды   текстов:   повество­ вание,   описание,   рассуждение.   Писать изложения   небольших   текстов   по предварительно   составленному   плану. Писать   сочинение   повествовательного характера   по   сюжетной   картинке,   по личным (после предварительной   подготовки).   Писать сочинение­описание   пред­ варительной   подготовки).   Составлять тексты­рассуждения   на   заданные   темы. Контролировать   процесс   письма,   сверяя свою   запись   с   исходным   текстом   или образцом. впечатлениям (после       Контрольная   работа.   Работа   над ошибками (2 ч). Язык — главный помощник в общении (39 ч) Язык   —   главный   помощник   в общении (1ч) Язык   как   средство   (инструмент) общения и познавательной деятельности. Русский   язык   —   культурная   ценность народов   Высказывания писателей о русском языке. Звуки и буквы (2 ч). Слог, ударение (2 ч).   России. Доказывать,  что   язык   является   главным средством   общения   людей,   помогающим выразить их мысли и чувства; что язык — это   великая   ценность   и   культурное достояние русского народа.  звуко­буквенный Проводить анализ слов. Определять  самостоятельно   ударение   в словах,  делить  слова на слоги,  переносить слова по слогам. Девять правил орфографии (11 ч).     двусторонних   названия     омонимы,   Слова   с Слово и его значение (13 ч) Сопоставление значений слов на основе их моделей. Мотивированные слов (подснежник, подберёзовик и т. д.).   антонимы, Синонимы, многозначные   слова. обобщающим значением. Местоимения   как   заменители   имён собственных и нарицательных. Словари   (толковый,   орфографический, синонимов и антонимов). Словосочетание (2 ч) Отличие словосочетания от слова и от предложения. Сравнение предложения и словосочетания, их различение на основе цели использования: предложение — для сообщения,   словосочетание   —   для называния. Предложение (1ч) Типы   предложений   по   цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и по форме.  Объяснять  Использовать Находить  в   тексте   слова   с   изученными орфограммами.  изученные орфограммы.  алгоритм проверки   орфограмм.  Записывать  под диктовку   слова   без   ошибок,   пропусков  и искажений.   Каллиграфически   правильно списывать слова, предложения и тексты. Сравнивать  слова   по   значению   и   форме (синонимы,   антонимы   и   др.).  Находить  в учебнике   и   других   книгах   необходимую  в   тексте информацию.  Распознавать синонимы   и   антонимы.  Различать лексическое   значение   и   звуко­буквенную форму слова.  слово, Сравнивать   словосочетание   и предложение на основе их главной функции —   быть   средством   номинации   или средством   выражения   законченной   мысли. Составлять   словосочетания   по   заданным моделям.  словосочетания   в предложении. Проводить разбор предложений,  определять  их   вид   по   цели высказывания   и   интонации,  ставить  знаки препинания в конце предложения.  синтаксический  Находить     Главные члены предложения (3 ч) Второстепенные   члены   предложения (без   деления   на   виды),   их   роль   в предложении. Предложения распространённые и   нераспространённые.   Предложения   с членами (2 ч) Интонация   перечисления.   Запятая   в предложениях с однородными членами.   Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч.).   однородными Выделять  главные и второстепенные члены предложения,  устанавливать  связь   между ними по вопросам. Обозначать  на   письме   интонацию перечисления   в   предложениях   с однородными членами. Состав слова (18 ч) Повторение   значимых   частей   слова (1ч) Основа и окончание. Роль окончания в слове (связывать слова в предложении и словосочетании). Разбирать  слова по составу, выделяя в них приставку,   корень,   суффикс,   окончание. Образовывать заданным словообразовательным моделям. Объяснять значение   морфем   (корня,   приставки, суффикса).  слова   по       (девять Корень (5 ч) Корень   слова.   Однокоренные   слова. Сравнение   однокорен­ных   слов,   форм одного и того же слова. Обобщение и систематизация   изученных   правил орфографии правил орфографии): прописная буква в именах собственных;   проверяемые   безударные гласные   в   корне   слова;   проверяемые парные   по   звонкости­глухости   соглас­ ные   в   корне   слова;   непроверяемые гласные и согласные в   корне   слова; правописание   буквосочетаний   жи— ши,   ча—ща,   чу—щу,   чк,   чн,   щн\ непроизносимые   согласные;   удвоенные согласные;   разделительные   твёрдый   и мягкий   знаки;   правила   переноса   слов. Закрепление   навыка   нахождения изученных   орфограмм   в   словах   и алгоритма их проверки. Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корнях слов (река — реченька,  снег — снежок,  бег — бежать). Приставка (3 ч) Приставка.   Отличие   приставки   от предлога.   Разделительный твёрдый знак (ъ) в словах с приставками. с Находить  в слове орфограмму,  определять её тип, применять нужный алгоритм для её проверки.  Переносить  слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня,   слова   с   мягким   знаком   (б). Каллиграфически   правильно  списывать предложения   и   тексты,  проверять  Писать  правильно   слова   с написанное. непроверяемыми   написаниями,   при необходимости  проверять  их написание по орфографическому   словарю.  Писать  под диктовку   тексты     изученными орфограммами:   безударные   гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов,   разделительные   мягкий   и   твёрдый знаки,   непроизносимые   согласные   звуки, удвоенные согласные в корне, мягкий знак после   шипящих   в   конце   имён существительных   женского   рода,  не  с глаголами, раздельное написание предлогов со   словами;   знаки   препинания   в   конце предложения   и   при   перечислении. Самостоятельно  определять  ударение   в словах,  делить  слова на слоги,  переносить слова   по   слогам.  Составлять  с   помощью условных обозначений схему состава слова. Образовывать слова по указанным схемам. основных   Объяснять приставок   русского   языка,  различать приставку   и   предлог.  Объяснять значение,  которое   привносит   в   слово приставка.  написание Суффикс (2 ч) Суффикс как значимая часть слова, его   роль   в   словообразовании  (­чик, ­щик, ­ин и др.). Объяснять значение, которое привносит в   слово   суффикс   (простые   случаи). Подбирать слова с указанными суффик­ сами.   Образовывать   новые   слова   с помощью суффиксов. Окончание (2 ч). Находить   окончания   в   изменяемых словах.   Понимать   роль   окончания   для связи слов в предложении и словосоче­ тании.   Как образуются слова (3 ч) Сложные   слова   —   слова   с   двумя корнями (ознакомление). Наблюдение за образованием новых слов. Контрольная   работа.   Работа   над ошибками (2 ч). Образовывать   сложные   слова   на   базе предложенных слов. Разбирать сложные слова по составу. сочетаний     Части речи (87 ч) знаний   по Систематизация   разделу «Части речи»  (5 ч) Принципы   выделения   частей   речи. Общее   значение   и   вопросы   как средство выделения частей речи. Имя   существительное   как   часть речи. Повторяем, что знаем (3 ч.). Число   имён   существительных   (3 ч) Имена употребляемые   только   ственном   числе молоко) жественном   числе ножницы, грабли). существительные,   в   един­  (листва,   мед,  или   только   во   мно­  (каникулы,     глагол,  части   речи     (имя Определять имя существительное,   по   обобщённому прилагательное) значению   предметности,  действия, признака   и   по   вопросам;   правильно использовать их в речи. Употреблять  имена   существительные   в составе словосочетаний и предложений. Образовывать  формы   множественного числа   имён   существительных   при наличии вариантных окончаний. Род имён существительных (4 ч). Определять род имён существительных, Мягкий   знак   (ь)   на   конце   имён существительных   после   шипящих (3 ч). Изменение имён существительных по падежам (склонение) (11 ч) Этимология   названий   падежей. Алгоритм   определения   падежа имени существительного. Ударные и безударные падежные окончания.   Как разобрать существительное (2 ч) Порядок анализа существительного как части речи.       имя имени   местоимения   Контрольная   работа.   Работа   над ошибками (2 ч) Местоимение (3 ч) (общее Личные   Наблюдение   за представление). ролью   местоимений   в   речи   (замена имён повторяющихся существительных личными местоимениями). Глагол как часть речи (3 ч) Общее значение глаголов, вопросы.     Изменение   глаголов   по   временам (7 ч) Значение   и   образование   глагольных форм   настоящего,   прошедшего   и будущего времени. согласовывать с   ними   другие   части   речи   (имена прилагательные,   глаголы   прошедшего времени).  Употреблять  в   речи   имена существительные   с   «проблемным» определением рода. Сопоставлять имён существительных  женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящие. написание     Называть падежи имён существительных по порядку. Называть вопросы падежей   Изменять имён   существительных. падежам. существительные Определять     имён существительных   по   предложенному алгоритму. по падеж     Разбирать   имя   существительное   как часть речи: называть начальную форму, определять, собственное оно или нари­ цательное, или неодушевлённое,   указывать   род,   число, падеж. одушевлённое     Сравнивать   по   значению  и  по  функции имена существительные и местоимения. Редактировать   тексты,   используя личные местоимения. Распознавать глаголы в тексте на основе их   значения   и   грамматических признаков. Образовывать глагольные   формы настоящего,   прошедшего   и   будущего времени. Неопределённая форма глагола (3 ч) Правописание мягкого знака после ч в глаголах неопределённой формы. Изменение глаголов по числам  (3 ч). Изменение   по   родам   глаголов прошедшего времени (3 ч) Окончания   глаголов   в   прошедшем времени. Не с глаголами (3 ч). Разбор глагола как части речи  (2 ч). Писать мягкий знак после ч в глаголах неопределённой формы. Наблюдать   за   изменением   глаголов   по числам. Наблюдать   за   изменением   глаголов   по лицам (без введения термина). Писать раздельно не с глаголами. Определять   грамматические   признаки глаголов (время и число). Использовать грамотно   нужные   формы   глаголов   в устных   высказываниях   и   в   письменной речи.   Изменение Контрольная   работа.   Работа   над ошибками (2 ч.) Имя   прилагательное   как   часть речи (2 ч) Общее   значение   прилагательных, вопросы. имён прилагательных по родам, числам и падежам (11 ч) Алгоритм определения рода, числа и падежа   имени   прилагательного. Правописание     окончаний   имён прилагательных.   Суффиксы   имён прилагательных   (наблюдение).   Роль имён прилагательных в речи.   Разбор   имени   прилагательного как части речи (2 ч). Контрольная   работа.   Работа   над ошибками (2 ч). Резерв     учебного     времени     на изучение   раздела    «Части речи» — 8ч.   связь   написания   Находить   имена   прилагательные   в тексте   на   основе   их   значения   и грамматических   признаков.   Применять алгоритм     безударных окончаний   имён   прилагательных. Определять имени прилагательного   с   именем   суще­ ствительным. Анализировать роль имён прилагательных   в   художественных текстах.   Сравнивать   тексты   с   именами прилагательными   и   без   них. Использовать   имена   прилагательные   в собственной устной и письменной речи.   Применять алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного. Повторение изученного за год (10 ч). Результаты изучения учебного предмета в 3 классе Программа   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.  Личностные результаты  У обучающегося будут сформированы:  ∙внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;  ∙широкая   мотивационная   основа   учебной   деятельности,   включающая социальные, учебно­ познавательные и внешние мотивы;  ∙учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному   материалу   и способам решения новой задачи;  ∙ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе   на   самоанализ   и   самоконтроль   результата,   на   анализ   соответствия результатов  требованиям конкретной  задачи,  на понимание  предложений  и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;  ∙способность   к   самооценке   на   основе   критериев   успешности   учебной деятельности;   ∙основы   гражданской   идентичности,   своей   этнической принадлежности   в   форме   осознания   «Я»   как   члена   семьи,   представителя народа,   гражданина   России,   чувства   сопричастности   и   гордости   за   свою Родину,   народ   и   историю,   осознание   ответственности   человека   за   общее благополучие;   ∙ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле   как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание   основных   моральных   норм   и   ориентация   на   их   выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания   как   переходного   от   доконвенционального   к   конвенциональному уровню; ∙развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;  эмпатия   как   понимание   чувств   других   людей   и   сопереживание   им; ∙установка на здоровый образ жизни; основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность   следовать   в   своей   деятельности   нормам   природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;  ∙чувство   прекрасного   и   эстетические   чувства   на   основе   знакомства   с мировой и отечественной художественной культурой.  Обучающийся получит возможность для формирования: ∙внутренней   позиции   обучающегося   на   уровне   положительного отношения   к   образовательному   учреждению,   понимания   необходимости учения,   выраженного   в   преобладании   учебно­познавательных   мотивов   и предпочтении социального способа оценки знаний; ∙выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;  ∙устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;  ∙адекватного   понимания   причин   успешности/неуспешности   учебной деятельности; ∙положительной адекватной дифференцированной самооценки на   основе   критерия   успешности   реализации   социальной   роли   «хорошего ученика»; ∙ компетентности   в   реализации   основ   гражданской   идентичности   в поступках и деятельности;  ∙морального   сознания   на   конвенциональном   уровне,   способности   к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации   на   их   мотивы   и   чувства,   устойчивое   следование   в   поведении моральным нормам и этическим требованиям;  ∙установки   на   здоровый   образ   жизни   и   реализации   её   в   реальном поведении и поступках;  ∙осознанных   устойчивых   эстетических   предпочтений   и   ориентации   на искусство как значимую сферу человеческой жизни;  ∙эмпатии   как   осознанного   понимания   чувств   других   людей   и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.  Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:  ∙принимать   и   сохранять   учебную   задачу;   ∙учитывать   выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ∙ планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;  ∙учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;   ∙осуществлять   итоговый   и   пошаговый   контроль   по   результату   (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); ∙оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной ретроспективной   оценки   соответствия   результатов   требованиям   данной задачи и задачной области;  ∙адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителей,   товарищей, родителей и других людей;  ∙различать способ и результат действия;  ∙вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе   его   оценки   и   учёта   характера   сделанных   ошибок,   использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать   запись   (фиксацию)   в   цифровой   форме   хода   и   результатов решения   задачи,   собственной   звучащей   речи   на   русском,   родном   и иностранном языках.  Обучающийся получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; ∙ преобразовывать практическую задачу в познавательную; ∙ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;  самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; ∙ осуществлять   констатирующий   и   предвосхищающий   контроль   по результату   и   по   способу   действия,   актуальный   контроль   на   уровне произвольного внимания; ∙ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:  ∙осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая   электронные,   в   открытом   информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; ∙   цифровые), осуществлять   запись   (фиксацию)   выборочной   информации   об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; ∙использовать   знаково­символические   средства,   в   том   числе   модели (включая   виртуальные)   и   схемы   (включая   концептуальные)   для   решения задач; ∙строить сообщения в устной и письменной форме;  ∙ориентироваться   на   разнообразие   способов   решения   задач;   ∙основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию  из сообщений разных видов (в первую  очередь текстов);  ∙осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и несущественных признаков; ∙осуществлять синтез как составление целого из частей; ∙ проводить   сравнение,   сериацию   и   классификацию   по   заданным критериям; ∙устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;  ∙строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;  ∙обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;  ∙осуществлять   подведение   под   понятие   на   основе   распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;  ∙устанавливать аналогии; ∙владеть рядом общих приёмов решения задач. Обучающийся получит возможность научиться:  ∙осуществлять   расширенный   поиск   информации   с   использованием ресурсов библиотек и Интернета;  ∙записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;  ∙создавать   и   преобразовывать   модели   и   схемы   для   решения   задач; ∙осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; ∙осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в зависимости от конкретных условий;  ∙осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;  ∙осуществлять   сравнение,   сериацию   и   классификацию,   самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;  ∙строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей;  ∙произвольно   и   осознанно   владеть   общими   приёмами   решения   задач. Коммуникативные   универсальные   учебные   действия   Выпускник   научится: ∙адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для   решения   различных   коммуникативных   задач,   строить   монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть   диалогической   формой   коммуникации,   используя   в   том   числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; ∙допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;  ∙учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных позиций в сотрудничестве;  ∙формулировать   собственное   мнение   и   позицию;   ∙договариваться   и приходить   к   общему   решению   в   совместной   деятельности,   в   том   числе   в ситуации столкновения интересов;  ∙строить   понятные   для   партнёра   высказывания,   учитывающие,   что партнёр знает и видит, а что нет;  ∙задавать вопросы;  ∙контролировать действия партнёра;  ∙использовать речь для регуляции своего действия; ∙ адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных коммуникативных   задач,   строить   монологическое   высказывание,   владеть диалогической формой речи.  Обучающийся получит возможность научиться:  ∙учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;  ∙учитывать   разные   мнения   и   интересы   и   обосновывать   собственную позицию;  ∙понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;  ∙аргументировать   свою   позицию   и   координировать   её   с   позициями партнёров   в   сотрудничестве   при   выработке   общего   решения   в  совместной деятельности; ∙ продуктивно   содействовать   разрешению   конфликтов   на   основе   учёта интересов и позиций всех участников;  ∙с   учётом   целей   коммуникации   достаточно   точно,   последовательно   и полно   передавать   партнёру   необходимую   информацию   как   ориентир   для построения действия;  ∙задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;  ∙осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве необходимую взаимопомощь;  ∙адекватно   использовать   речь   для   планирования   и   регуляции   своей деятельности;  ∙адекватно   использовать   речевые   средства   для   эффективного   решения разнообразных коммуникативных задач. Предметные результаты Развитие речи. Речевое общение У обучающегося будут сформированы умения и навыки:  понимать,   что   язык   является   главным   средством   общения   людей, помогающее выразить мысли и чувства;  относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;  анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;    понимать   речевые   задачи   общения:   что­то   сообщить (проинформировать,   похвалить, согласиться,   подтвердить),   возразить   (оспорить,   покритиковать,   убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);    известить),   одобрить   (поддержать,  выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;  контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;  правильно   использовать   в   общении   вспомогательные   средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;   различать диалогическую и монологическую речь;  составлять   диалоги,   основанные   на   известных   правилах продуктивного общения;  составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;    пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;  писать изложения по составленному плану;  составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям. Обучающийся получит возможность научиться:  совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;  говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в   словесной   форме;   говорить   связно   в   нормальном   темпе,   соблюдая необходимые нормы орфоэпии;  делать полный и краткий пересказ текста;  устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;  исключать   из   речи   слова   со   значением   неодобрения   («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.);  совершенствовать   культуру   речевого   общения:   соблюдать   нормы речевого   этикета,   уметь   выразить   просьбу,   пожелание,   благодарность, извинение;   уметь   поздравить   или   пригласить   друзей,   вести   разговор   по телефону, правильно обратиться к собеседнику;  соблюдать   культуру   письменного   общения:   писать   буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать   аккуратность   в   ведении   записей,   чёткость   и   аккуратность выполнения письменных работ. Главный помощник в общении — родной язык Фонетика, графика, орфография У обучающегося будут сформированы умения и навыки:     проводить звукобуквенный анализ слов; определять ударение в словах; делить слова на слоги и на части для переноса; находить   в   тексте   слова   с   девятью   изученными   ранее   основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу —щу,   чк,   чн,   щн;   непроверяемые   написания;   разделительные   мягкий   и твёрдый   знаки,   непроизносимые   согласные   звуки,   удвоенные   согласные   в корне,   перенос   слов),   применять   нужный   алгоритм   для   написания   этих орфограмм;  верно   употреблять   мягкий   знак   на   конце   имен   существительных после шипящих с учётом рода имен существительных;   правильно писать «не» с глаголами; использовать   нужный   алгоритм   проверки   всех   изученных орфограмм;   писать   под   диктовку   тексты   (55—65   слов),   включающие   слова   с изученными орфограммами. Обучающийся получит возможность научиться:  верно   произносить   слова   с   «проблемным»   ударением,   с особенностями произношения, определяемым по орфоэпическому словарю;  формировать   представление   о   единообразии   написания   слова, морфем;  буквы ч. писать мягкий знак на конце глаголов неопределенной формы после Лексика У обучающегося будут сформированы умения и навыки:   различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова; сравнивать   слова   по   значению   и  по   форме  (синонимы,  антонимы, омонимы);   распознавать в тексте синонимы и антонимы;  находить   необходимую   информацию   о   значении   слова   в лингвистических словарях;   сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей; объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности. Обучающийся получит возможность научиться:   понимать различие основной функции имён и личных местоимений; объяснять   устройство   и   назначение   толкового   словаря,   словаря синонимов и антонимов; различать мотивированные и немотивированные названия.   Состав слова (морфемика) У обучающегося будут сформированы умения и навыки:  разбирать   слова   по   составу,   выделяя   в   них   приставку,   корень, суффикс, окончание;     выделять в слове основу и окончание; составлять с помощью условных обозначений схему состава слова; различать однокоренные слова и разные формы одного слова; объяснять   значение,   которое   привносят   в   слово   приставка   и суффикс;  образовывать   новые   слова   с   предложенными   приставками   и суффиксами;  правильно   писать   приставки,   формировать   представление   о единообразии их написания;  понимать   роль   окончания   для   связи   слов   в   предложении   и словосочетании. Обучающийся получит возможность научиться:  находить   в   корнях   слов   исторические   фонетические   чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);  образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу. Морфология У обучающегося будут сформированы умения и навыки:  определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол)   по   обобщённому   значению   предметности,   действия,   признака   и   по вопросам;  правильно   употреблять   слова   разных   частей   речи   в   собственных высказываниях. Имя существительное У обучающегося будут сформированы умения и навыки:  различать   одушевлённые   и   неодушевлённые,   собственные   и нарицательные имена существительные;   определять число имён существительных; определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;  определять   падеж   имени   существительного   по   предложенному алгоритму;  изменять имена существительные по падежам. Обучающийся получит возможность научиться:  верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;  сопоставлять   написание   имён   существительных   женского   и мужского рода с шипящими согласными на конце;  образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;  разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное   или   нарицательное,   одушевлённое   или   неодушевлённое,   род, число, падеж). Местоимение У обучающегося будут сформированы умения и навыки:  сравнивать   по   значению   и   по   функции   имена   существительные   и личные местоимения;  употреблять личные местоимения в речи. Обучающийся получит возможность научиться:  устранять   повторы   слов   в   предложении,   используя   личные местоимения. Глагол У обучающегося будут сформированы умения и навыки:  распознавать   глаголы   в   тексте   на   основе   их   значения   и грамматических признаков;   определять времена глаголов; образовывать   глагольные   формы   настоящего,   прошедшего   и будущего времени; определять число глаголов; верно писать частицу «не» с глаголами; писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы.    Обучающийся получит возможность научиться:  обоснованно   применять   нужные   формы   глаголов   в   собственных устных высказываниях и в письменной речи. Имя прилагательное У обучающегося будут сформированы умения и навыки:  находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;  определять связь имени прилагательного с именем существительным;  верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм. Обучающийся получит возможность научиться:  делать   разбор   имени   прилагательного   как   части   речи:   определять род, число и падеж имени прилагательного;  объяснять роль имён прилагательных в речи;  использовать   имена   прилагательные   в   собственных   речевых произведениях. Словосочетание Синтаксис У обучающегося будут сформированы умения и навыки:  объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли;  составлять словосочетания по заданным моделям;  находить словосочетания в предложении. Предложение У обучающегося будут сформированы умения и навыки:    определять тип предложения по цели высказывания и по интонации; находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое; находить   второстепенные   члены   предложения   (без   их разграничения); устанавливать связь между членами предложения по вопросам; находить в предложении однородные члены.    Обучающийся получит возможность научиться:  верно   ставить   знаки   препинания   при   однородных   членах предложения. Текст У обучающегося будут сформированы умения и навыки:  отличать текст от простого набора предложений;  устанавливать связь между предложениями в тексте;  определять тему и основную мысль текста;   озаглавливать текст;  выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;  составлять план текста;  распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение). Обучающийся получит возможность научиться:  различать художественные и научные тексты;  составлять тексты разных типов. Формы:урок. Формы и методы Типыуроков:  ­ уроки зучениенового материала;     урок совершенствования знаний, умений и навыков; урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; комбинированный урок; урок контроля умений и навыков. Видыуроков:  урок –  сообщение новых знаний  урок­закрепление знаний  урок­повторениез наний  урок – игра  проверка знаний Методы обучения: Методы   организации   и   осуществления   учебно­познавательной деятельности: 1. Словесные, наглядные, практические. 2. Индуктивные, дедуктивные. 3. Репродуктивные, проблемно­поисковые. 4. Самостоятельные, несамостоятельные. Методы стимулирования и мотивации учебно­познавательной деятельности:   1. Стимулирование и мотивация интереса к учению. 2. Стимулирование долга и ответственности в учении. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно­познавательной деятельности:   1. Устногоко нтроля и самоконтроля № урока п\п 1 2 3 Календарно­тематическое планирование по русскому языку 3 класс  Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык» (УМК «Перспектива») Тема Сроки Планируемые результаты предметные метапредметные и личностные Речевое общение. Повторяем — узнаём новое (16 ч) 1 2 3 Собеседники. Диалог. Собеседники. Диалог.  Смысловая сторона речи и  словесная формы её  выражения. Собеседники. Диалог. Осмысление условий  реального общения учащихся в группе и в парах. Формулировать правила  позитивного диалога.  Строить диалог,  используя вежливые  слова.  Составлять и писать  диалог с разными  социальными службами,  используя правила  ведения диалога.  Метапредметные: Познавательные:  различать дискуссию и ссору в диалоговом общении и обосновывать   своё   мнение;   вести   диалог   в необходимой ситуации на основе речевого этикета; определять тему беседы и обосновывать своё мнение; определять структуру письма и обосновывать своё мнение;   отбирать   необходимую   информацию   из содержания   литературных   произведений   и Учебник, № упр. РТ, № упр. 1—4 5—9 4, 3 1, 2, 5, 6 10—12 7, 8, 10 4 4 Собеседники. Диалог. Наблюдения за стилем  общения собеседников. Составлять текст на  заданную тему, используя  содержание   литературных  произведений.  Писать новые словарные  слова. 5 6 5 6 Культура устной и  письменной речи. Культура устной и  письменной речи. Составлять диалог,  характерный для  современных людей.  обосновывать   своё   мнение;   определять   речевые ошибки   в   тексте   и   обосновывать   своё   мнение; использовать приобретённые знания при составлении и   оформлении   диалога   с   разными   социальными службами.  Регулятивные:  планировать своё действие в соответствии с целью; выполнять учебное задание в соответствии с планом; выполнять   учебное   действие   в   соответствии   с правилами;   учитывать   характер   ошибок,   вносить коррективы;   ориентироваться   в   разных   способах выполнения задания.  Коммуникативные:  слушать мнение партнёра в рамках учебного диалога; учитывать   мнение   партнёра   при   работе   в   паре; использовать речь для регуляции своего действия в рамках   учебного   диалога;   адекватно   использовать речь для представления результата.                                       Личностные:   Проявлять   интерес   к   изучению   темы;   творческое отношение к составлению и оформлению  диалога в соответствии     с   этическими   нормами   общения. Понимать значение языка как основного средства общения людей,  помогающего  выражать  мысли  и чувства. Метапредметные: Познавательные:  определять   цель,   удобный   способ   общения   и обосновывать своё мнение; раскрывать значение 13—17 9, 11, 12 18—20 13, 19, 21, 22 21, 22 14, 16, 17 7 7 Культура устной и  письменной речи. Словарный диктант. Формулировать   определение понятия и  представлять его в  письменной форме.  Писать  орфограммы  в  новых словарных словах.  Писать текст, следуя  правилам оформления  письма.   Составлять и писать  заявление в соответствии  с общепринятой  формой,  используя изученные  орфограммы.   8 9 8 9 10 10 11 11 Текст.  Общее представление о тексте и его особенностях. Текст. Заглавие,  тема,   главная  мысль,  связь  предложений  в тексте. Текст. Виды текстов (текст­ описание, текст­ рассуждение, текст­ повествование).  Текст.  План текста.  Восстанавливать  порядок  частей текста в  соответствии с планом.  Дописывать недостающую  часть текста.  Составлять и записывать  художественный (научный)  текст, используя  словосочетания и  предложения.  Определять тему текста,  слова   «заявление»;   раскрывать   смысл   понятия «культурный   человек»   и   обосновывать   своё мнение; определять открытый и закрытый слог в слове и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания при оформлении личного заявления.  Регулятивные:  выполнять учебные задания   в соответствии  с правилом;   ориентироваться   в   разных   способах выполнения задания; выполнять взаимопроверку и   корректировку   учебного   задания;   выполнять самопроверку учебного задания.  Коммуникативные:  взаимодействовать   с   партнёром   в   рамках учебного диалога; адекватно использовать речь для   представления   результата;   осуществлять взаимный контроль, приходя к единому мнению. Личностные:   Проявлять интерес к изучению темы; творческое отношение   к   процессу   оформления   своего заявления; понимание   собственных достижений при освоении учебной темы.  Метапредметные: Познавательные:  определять   тему,   главную   мысль   текста   и обосновывать   своё   мнение;   определять   тип текста и обосновывать своё мнение; объяснять значение   выражений   «основные   части   текста», «план   текста»,   «художественный   текст», «научный текст» и использовать их в активном словаре;   различать   художественный   и   научный тексты и обосновывать своё мнение; использовать 23 15 24 25, 26 27, 28 29, 30 25 20 — 23 12 12 13 14 15 16 Текст. Изложение по  рассказу К. Паустовского  «Заяц». Текст. Художественный и  научный тексты. Текст. Сочинение небольших  текстов повествовательного  и описательного характера. 13 14 15 Контрольная работа.  16 Работа над ошибками. 31 32, 33 34, 35 — — — 26 — — — главную мысль текста и  озаглавливать его.  Составлять и писать  текст заметки в газету  по заданной теме. приобретённые   знания   при   создании   и оформлении текста заметки для  газеты.  Регулятивные:  планировать   своё   действие   в   соответствии   с целью; соотносить учебное действие с известным алгоритмом;   выполнять   взаимопроверку   и самопроверку при выполнении учебного задания; соотносить   поставленную   цель   и   полученный результат   деятельности;   оценивать   результат собственной деятельности.  Коммуникативные:  формулировать понятные высказывания в рамках учебного   диалога,   используя   термины; использовать речь для коррекции своих действий при  работе  в паре  и в  группе;  конструктивно взаимодействовать   с   партнёром   в   рамках учебного диалога; адекватно использовать речь для представления результата.                                  Личностные:   Проявлять интерес к изучению темы;  творческое отношение   к  процессу  создания  и   оформления заметки   для   газеты;   осваивать   духовно­ нравственные ценности при работе с текстами о мире,   нравственных   проблемах; понимание     собственных   достижений   при освоении учебной темы.  Язык — главный помощник в общении (39 ч)   обществе, 17 18 19 20 21 1 2 3 4 5 Язык — главный помощник в общении. Звуки и буквы. Звуки и буквы. Слог, ударение. Слог, ударение. Проводить звуко­ буквенный анализ слов,  определять  самостоятельно ударение  в словах, делить слова на  слоги; уметь переносить  слова в соответствии с  Метапредметные: Познавательные:  определять условия развития русского языка и обосновывать   своё   мнение;   определять лексическое   значение   слова   на   основе этимологии   и   обосновывать   своё   мнение; раскрывать   смысл   понятий   «синонимы», 36 27 37 — 41 42 — 45 46 — 50 51 — 54 28 — 30 31 — 32,33 22 23 24 25 6 7 8 9 26 10 27 11 28 12 29 13 Девять правил орфографии. Правила употребления  заглавной буквы. Девять правил орфографии. Особенности употребления  прописной буквы. Девять правил орфографии. Написание заявления. Девять правил орфографии. Проверяемые безударные  гласные в корне слова. Девять правил орфографии. Проверяемые парные по  звонкости­глухости  согласные в корне слова. Распределительный  диктант. Девять правил орфографии. Написание непроизносимых согласных в слове.  Распределительный  диктант. Разделительные  мягкий и  твердый знаки. Изложение «Подарки для  ёлочки». Девять правил орфографии. Слова с удвоенными  согласными.  существующими  правилами; находить  слова с изученными  орфограммами, объяснять их; списывать и  записывать под диктовку  слова, предложения,  тексты без ошибок,  пропусков и искажений. «антонимы»,     «омонимы»   и   «многозначность слова» и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые   знания   при   составлении   SМS сообщения.  Регулятивные:  выполнять   учебное   задание   в   соответствии   с целью;   ориентироваться   в   разных   способах выполнения задания; выполнять самопроверку и взаимопроверку   учебного   задания;   соотносить поставленную   цель   и   полученный   результат деятельности;   адекватно   воспринимать   оценку своих действий.  Коммуникативные:  адекватно   взаимодействовать   с   партнёром   в рамках   учебного   диалога;   учитывать   разные мнения   в   рамках   учебного   диалога; договариваться и приходить к общему решению при работе в паре; адекватно использовать речь для представления результата. Личностные:   Проявлять интерес к изучению темы; творческое отношение   к   процессу   составления   SМS сообщения. Уважительно относиться к истории своего Отечества, в том числе и к истории языка; понимать значение умелого владения устной и письменной речью для определения социального   результат статуса   человека.   Оценивать   собственной   Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.    деятельности.   55 — 57 34, 36 58 59 37, 38 — 60 — 65 39 — 47 66 — 69 49, 52, 55, 56, 58, 59 70 — 73 71 — 74 74 — 76 80 — 84 77 — 80 76 — 79 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 18 19 20 15 14 Девять правил орфографии. Правописание  буквосочетаний жи­ши, ча­ ща, чу­щу, чк, чн, щн. Девять правил орфографии. Правила переноса слов. 16 Контрольная работа. Слово и его значение.  17 Жесты.  Слово и его значение.  Жесты и слова речевого  этикета.  Слово и его значение.  Работа с моделями слов.  Слово и его значение.  Сопоставление значений  слов на основе их  двусторонних моделей.  Слово и его значение.  Сопоставление значений  слов на основе их  двусторонних моделей. Слово и его значение.  Мотивированные названия  слов. Слово и его значение.  Синонимы.  Слово и его значение.  Синонимы.  Слово и его значение.  Антонимы.  21 22 23 24 25 Определять значение  слова, используя  «Словарь иностранных  слов», словарь  В. И. Даля.  Использовать антонимы и  синонимы  для замены слов в тексте.  Располагать синонимы по  степени  возрастания признака.  Писать фразеологические  обороты с антонимами.  Cоставлять и писать  понятное адресату SМS  сообщение о назначении  места встречи.  81 — 86 67, 69, 70 87 — 89 85 — 87 — 90 — 92 93 — 96 62 75 — 97 — 99 88, 89 100 , 101 90, 91 102 — 105 — 106 — 112 — 113 — 116 98 — 101, 118 — 120 111 102 — 105 121 — 124 106, 107 42 43 26 27 44 28 45 29 30 31 46 47 48 49 50 51 52 Слово и его значение.  Омонимы.  Слово и его значение.  Различие между  омонимами и  многозначными словами.  Слово и его значение.  Слова с обобщающим  значением.  Сочинение по вопросам  упр. 132. Слово и его значение.  Местоимения как  заменители имён  собственных и нарица­ тельных. Словосочетание. Словосочетание. Отличие  словосочетания от слова и  от предложения. 32 Предложение. 33 34 35 Главные члены  предложения.  Главные члены  предложения.  Главные члены  предложения.  36 Предложения с  однородными членами. 125, 126 127 — 129 108 — 110 112, 113 130 — 133 92, 93 134 94, 95, 97 Формулировать в  словосочетании вопрос от основного слова к  зависимому.  Выделять  графически  основу предложения.  Дополнять  предложение  второстепенными  членами.  Писать  предложения  с  однородными членами,  оформляя  соответствующими  знаками препинания.  Метапредметные:   Познавательные:   раскрывать значение понятий «словосочетание», «объявление»   и   использовать   их   в   активном словаре;   раскрывать   значение   выражений «второстепенные члены   предложения», «однородные   члены   предложения»   и обосновывать   своё   мнение;     определять   тип предложения   по   интонации   и   по   цели высказывания   и   обосновывать   своё   мнение; определять знаки препинания в предложении с однородными   членами   с   союзом  и   без  него   и обосновывать   своё   мнение;   использовать приобретённые   знания   при   составлении   и оформлении текста объявления.  135 — 137 138 — 114 — 116 139 — 143 144 — 147 117 — 120 121, 122 148 — 150 124, 125 151 152 — 154 123 126 — 128 53 54 37 Предложения с  однородными членами. 38 Контрольная работа.  Диктант с  грамматическим  заданием. Работа над ошибками. 55 39 Писать текст объявления,  используя  второстепенные и  однородные члены  предложения;  оформлять текст в  соответствии с  требованиями.  155, 156 — — — — — Регулятивные:  выполнять   учебное   задание   в   соответствии   с целью;   выполнять   учебное   действие   в соответствии   с   планом;   соотносить   учебное действие   с   известным   правилом;   выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.  Коммуникативные:  формулировать   понятное   для   партнёра высказывание   в   рамках   учебного   диалога, используя   термины;   осуществлять   взаимный контроль,   приходить   к   единому   мнению; адекватно использовать речь для представления результата.   Личностные:   Проявлять интерес к изучению темы; творческое отношение к процессу составления и оформления текста объявления; понимание   успешности при освоении темы. 56 57 58 59 60 1 2 3 4 5 Повторение значимых  частей слова. Корень. Корень. Однокоренные  слова. Корень. Сравнение  однокоренных слов, форм  одного и того же слова. Корень. Обобщение правил  орфографии. Состав слова (18 ч) Подбирать  однокоренные проверочные слова к  орфограммам в корне  слова.  Образовывать  новые  слова, используя разные  способы  словообразования.  Устанавливать  соответствие между  словом и его схемой.  Писать  орфограммы  в  Метапредметные: Познавательные:  определять основу слова, нулевое окончание в слове и обосновывать своё мнение; раскрывать смысл   правила   о   написании   корня   в однокоренных словах с чередованием согласных и   без   него   и   обосновывать   своё   мнение; определять   способы   словообразования   с помощью суффикса и приставки и обосновывать своё   мнение;   раскрывать   значение   понятия «сложные слова» и обосновывать своё мнение; 157, 158 129 159 160 — 163 130, 132, 134, 136 131, 133 164 — 167 138, 139 168 — 170 135,140, 141 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 6 7 8 9 10 11 Корень. Обобщение правил  орфографии. Приставка. Приставка. Приставка. Суффикс. Суффикс. 12 Окончание. 13 Окончание. Как образуются слова.  14 Как образуются слова.  15 16 Как образуются слова.  17 Контрольная работа.  «Проверь себя».  Работа над ошибками.  18 новых словарных словах.  Писать  текст,  вставляя  пропущенную  орфограмму и раскрывая  скобки.  использовать   приобретённые   знания   при выполнении учебного задания.  Регулятивные:  выполнять учебное задание, используя правило; выполнять   самопроверку,   взаимопроверку   и взаимооценку при выполнении учебного задания; ориентироваться в разных способах выполнения задания;   соотносить   поставленную   цель   и полученный результат деятельности.  Коммуникативные:  действовать   по   правилам   сотрудничества, принимая   во   внимание   позиции   партнёров; формулировать   понятные   высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; договариваться и приходить к общему решению при   работе   в   паре   и   группе;   учитывать общепризнанные   правила   в   совместной деятельности; адекватно использовать речь для представления результата.                                   Личностные:   Проявлять интерес к изучению темы; понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому   языку.   Творчески   относиться   к процессу   работы   над   составом   слова   и словообразованием. оценивать собственные достижения при освоении учебной темы.  Части речи (87 ч)   Реально   171 — 174 142, 144 175 —180 181 — 185 186 — 190 191 — 195 196 — 199 200, 201 202 — 206 207 — 211 212 — 214 215, 216 — — 145 147 — 149 146 152,153 150, 151, 154 158 — 160 156, 157 161, 162 163, 164 165 — — 74 1 Систематизация знаний по  разделу «Части речи».  Принципы выделения  частей речи. Дополнять  предложение (текст) значимыми  (служебными) частями  речи.  Метапредметные: Познавательные:  раскрывать значение выражений «значимые части речи», «служебные части речи» и использовать их 217— 222  — Определять род имён  существительных и  писать слова по группам.  Подбирать (и писать)  к именам  существительным  мужского рода антонимы  и синонимы женского и  среднего рода.  Писать  «ь» — показатель женского рода в именах  существительных с  шипящим звуком на  конце.  Составлять и оформлять  от имени Вани ответ  на письмо, используя  изученные правила.  75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Общее значение и вопросы  как средство выделения  частей речи. Общее значение и вопросы  как средство выделения  частей речи. Систематизация знаний по  разделу «Части речи».  Самостоятельная  работа. Систематизация знаний по  разделу «Части речи».  Имя существительное как  часть речи. Повторяем, что  знаем.  Имя существительное как  часть речи. Повторяем, что  знаем.  Имя существительное как  часть речи. Повторяем, что  знаем.  Число имён  существительных.  Число имён  существительных  Число имён  существительных.  Изложение по тексту  «Воробей» И. С.  Тургенева.  в активном словаре; раскрывать значение понятий «мужской род», «женский род», «средний род» и использовать их в активном словаре; различать значимые и служебные части речи и обосновывать своё   мнение;   различать   род   имён существительных   и   обосновывать   своё   мнение; определять   значение   «ь»   в   именах существительных   женского   рода   с   шипящим звуком  на  конце  и  обосновывать  своё  мнение; использовать   приобретённые   знания   при составлении и оформлении ответа на письмо от имени Вани.  Регулятивные:  планировать   и   выполнять   учебное   задание   в соответствии   с   целью;   соотносить   учебное действие   с   известным   правилом;   выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять самопроверку,   взаимопроверку   и   взаимооценку учебного задания;  оценивать результат собственной деятельности.  Коммуникативные:  формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; учитывать мнение партнёра в рамках учебного диалога и приходить   к   совместному   решению;   адекватно воспринимать оценку своих действий и вносить коррективы;   адекватно   использовать   речь   для представления результата.                                  Личностные:   Понимать практическую значимость получаемых знаний   по   морфологии   для   целей   устного   и письменного стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру; общения;     223, 224 1 — 4 225, 226 5 — 7 227, 228 — 229, 230 9 — 11 231 — 237 12 — 14, 16 238 — 243 15, 17, 19 244 — 251 18, 21 — 25 252 — 257 26 — 28  258 — 262 29, 30 263 — 85 12 Род имён существительных.  реально   оценивать   свои   успехи   при   освоении учебной темы. 1 — 3 31 — 33,  35 — 37, 40, 41 34 39, 42, 43 38 44 4 — 10 11 — 14 15, 16 17 — 21 86 87 88 89 90 13 14 Род имён существительных.  Род имён существительных.  Списывание текста.  Род имён существительных.  15 16 Мягкий знак (ь) на конце  имён существительных  после шипящих.  17 Мягкий знак (ь) на конце  имён существительных  после шипящих.  91 18 Мягкий знак (ь) на конце  92 имён существительных  после шипящих.  19 Изменение имён  существительных по  падежам (склонение). 93 20 Изменение имён  существительных по  падежам (склонение).  Диктант с  грамматическим  эаданием.  94 21 Изменение имён  существительных по  падежам.  Именительный  падеж. Диктант с  грамматическим  эаданием. Определять в  предложении (тексте)  падеж существительного.  Склонять   существительное.  Разбирать   существительное как  часть речи.  Определять и указывать  в тексте местоимения.  Редактировать и писать  текст, заменяя  существительное  подходящим  местоимением.  22 — 26 45, 46, 48, 49 27 47 28 — 30 50, 51 31 — 34 52 — 54 35 — 38 55 Метапредметные:     «начальная   форма Познавательные:  раскрывать   значение   понятий   «склонение», «падеж», слова», «именительный   падеж»,   «родительный   падеж», «дательный   падеж»,   «винительный   падеж», «творительный   падеж»,   «предложный   падеж», «местоимение»,   «личное   местоимение»   и использовать их в активном словаре; определять падежный   вопрос   для   существительного (одушевлённого, и обосновывать   своё   мнение;   различать   вопросы именительного и винительного,  родительного и винительного   падежей   и   обосновывать   своё мнение;   определять   роль   существительного (местоимения)   в   предложении   и   обосновывать неодушевлённого) 95 96 22 Изменение имён  существительных по  падежам. Родительный  падеж. 23 Изменение имён  существительных по  падежам. Родительный  падеж. 97 24 Изменение имён  существительных по  падежам. Дательный падеж. 98 25 Изменение имён  существительных по  падежам. Винительный  падеж. Диктант с  грамматическим  эаданием. 99 26 Изменение имён  существительных по  падежам. Творительный  падеж. 100 27 Изменение имён  существительных по  падежам. Творительный  падеж. Диктант с  грамматическим  эаданием. Составлять и оформлять  надпись на подарке.  своё мнение; использовать приобретённые знания и умения для составления и оформления надписи на подарке.  Регулятивные:  выполнять   учебное   действие   в   соответствии   с планом; выполнять учебное действие, используя алгоритм;   ориентироваться   в   разных   способах выполнения задания; выполнять самопроверку и взаимопроверку   учебного   задания;   соотносить поставленную   цель   и   полученный   результат деятельности.  Коммуникативные:  формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; учитывать мнение партнёра при принятии общего решения в рамках   учебного   диалога;   конструктивно взаимодействовать   с   партнёром   в   рамках учебного диалога; адекватно использовать речь для представления результата. Личностные:   Проявлять интерес к изучению темы; творческое отношение к составлению и оформлению надписи на подарке; понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;  реально оценивать   свои   успехи   при   освоении   учебной темы. 39 — 43 56 — 58 44 — 48 59, 62 49 — 53 60 — 63 54 — 57 64 — 66 58 — 61 67 — 69 62 — 64 70 101 28 Изменение имён  существительных по  падежам. Предложный  падеж. Диктант с  грамматич. заданием. 102 29 Изменение имён  существительных по  падежам (склонение) Как разобрать имя  существительное. 30 31 Порядок анализа имени  существительного как части  речи. 32 Контрольная работа.  33 Работа над ошибками  34 Местоимение 35 Личные местоимения  (общее представление). 36 Наблюдение за ролью  местоимений в речи. 103 104 105 106 107 108 109 Сравнивать по значению и функции имена  существительные и  личные местоимения;  употреблять личные  местоимения в речи;  редактировать тексты,  устранять повторы слов в предложении используя  личные местоимения. 65 — 68 71, 72, 74 69 — 74 73, 75, 78, 80 75 — 77 81, 82 78 — 81 — — 82 — 85 86 — 88 89, 90 — 83 — 84, 86 85 87, 88 110 111 37 38 Глагол как часть речи Глагол как часть речи. Общее значение глаголов,  вопросы. Определять:  морфологические   признаки глагола;  глагол  неопределённой  Метапредметные: Познавательные:  раскрывать значение понятий и использовать их в активном словаре; определять морфологические 91 — 94 95 — 99 89 90, 91 112 39 Глагол как часть речи. Общее значение глаголов,  вопросы. 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 40 Изменение глаголов по  временам.  41 Изменение глаголов по  временам.  Глаголы настоящего времени. Глаголы прошедшего  времени. Глаголы будущего времени.  Глаголы будущего времени. Глаголы будущего времени. 42 43 44 45 46 47 Неопределённая форма  глагола.  48 Неопределённая форма  глагола.  49 Неопределённая форма  глагола.  Самостоятельная  работа. 50 Изменение глаголов по  числам.  51 Изменение глаголов по  числам.  52 Изменение глаголов по  числам.  формы; член  предложения,  выраженный глаголом.  Писать: глаголы   неопределённой формы,  настоящего, прошедшего  и будущего времени;  глаголы с частицей не.  Составлять и писать  окончание сказки.  признаки   глагола   неопределённой   формы, настоящего, прошедшего и будущего времени и обосновывать   своё   мнение;   определять   роль глагола   в   предложении   и   обосновывать   своё мнение; определять случаи написания глагола с частицей   не   и   обосновывать   своё   мнение; использовать приобретённые знания при написании окончания сказки.  Регулятивные:  планировать   свои   действия   в   соответствии   с целью;   выполнять  учебное   действие,   используя правило,   алгоритм;   ориентироваться   в   разных способах   выполнения   задания;   выполнять самопроверку   и   взаимопроверку   учебного задания;   соотносить   поставленную   цель   и полученный результат деятельности.  Коммуникативные:  в   рамках   учебного   диалога   формулировать понятные   высказывания,   используя   термины; слышать   и   учитывать   мнение   партнёра   при взаимопроверке   учебного   задания   в   рамках учебного диалога; согласовывать своё мнение с партнёром   для   принятия   общего   решения   в рамках учебного диалога; адекватно использовать речь для представления результата. Личностные:   100 — 104 92 105 — 107 93 — 95 108 — 112 — 113 — 117 118 — 122 96 — 98, 100, 102 103, 104 123 — 125 105, 107, 126 — 128 129, 130 108 106, 109 101, 110, 111 131 — 134 112, 113 135 — 139 140 115 114 Проявлять   интерес   к   изучению   темы;   желание помочь Ване понять смысл сказки;   творческое отношение   к   написанию   окончания   сказки; осознание успешности при  изучении темы.  141— 143 116, 117 144, 145 118, 119 146 — 148 — 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 53 Изменение по родам  глаголов прошедшего  времени.  54 Изменение по родам  глаголов прошедшего  времени. 55 Изменение по родам  глаголов прошедшего  времени.  56 Не с глаголами.  57 Не с глаголами.  58 Не с глаголами.  59 Разбор глагола как части  речи.  Разбор глагола как части  речи.  60 61 Контрольная работа.  62 Работа над ошибками.  63 Имя прилагательное как  часть речи.  64 Имя прилагательное как  часть речи.  65 Имя прилагательное как  часть речи. 66 Изменение имён  прилагательных по родам. 67 Изменение имён  прилагательных по родам. 68 Изменение имён  прилагательных по числам.  Рассказывать: алгоритм  разбора прилагательного  как части речи; правило  написания окончания  прилагательного;  алгоритм  определения  непостоянных признаков  имени прилагательного; склонять прилагательное  с существительным; определять ошибки в  морфологическом  разборе прилагательного,  Метапредметные: Познавательные: определять   роль   прилагательного   в   тексте   и обосновывать   свое   мнение;   определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение; различать падежные вопросы   имени   прилагательного   и существительного и обосновывать свое мнение; использовать   приобретенные   знания   при составлении поздравительного выступления. Регулятивные: текста     149 — 153 120, 121 154, 155 156, 157 158 — 162  163 164 — 166 167, 168 169 — 171 — — 172 — 179 180 — 186, 188 — 190 187, 191 192 — 195 196, 197 198 — 201 123 — 127 128 129 130 — 131, 132 — — — 133 — 135 137, 138 — 136 — — 142 69 Изменение имён  прилагательных по родам и  числам. 143 70 Изменение имён  144 прилагательных по родам,  числам и падежам. 71 Изменение имён  прилагательных по родам,  числам и падежам. 145 72 Изменение имён  146 прилагательных по родам,  числам и падежам. 73 Изменение имён  прилагательных по родам,  числам и падежам. 147 74 Изменение имён  148 прилагательных по родам,  числам и падежам. 75 Изменение имён  прилагательных по родам,  числам и падежам. 149 76 Изменение имён  150 77 прилагательных по родам,  числам и падежам. Разбор имени  прилагательного как части  речи.  151 78 Контрольная работа.  Диктант с  грамматическим  заданием. вносить исправления и  выделять графически  окончание;  писать: прилагательные­ антонимы,  прилагательные­ синонимы; текст поздравительного  выступления, используя  имена прилагательные. планировать   свои   действия   в   соответствии   с целью;   выполнять  учебное   действие,   используя правило,   алгоритм;   ориентироваться   в   разных способах   выполнения   задания;   выполнять самопроверку   и   взаимопроверку   учебного задания;   соотносить   поставленную   цель   и полученный результат  деятельности, и оценивать его. Коммуникативные:  использовать речь для регуляции своего действия в   рамках   учебного   диалога;   осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению при работе в паре, группе; согласовывать свое мнение   с   партнёром     для     принятия   общего решения в рамках учебного диалога; адекватно использовать речь для представления результата. Личностные:   Проявлять интерес к изучению темы; творческое отношение   к   составлению   и   написанию поздравительного   выступления;   понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку; уметь применять полученные на уроках   знания   для   выполнения   конкретных практических   задач;     разрешать   проблемные ситуации; формировать эстетические чувства при работе   с   поэтическими   и   прозаическими произведениями;   осознание   успешности   при изучении темы. 202 — 204 139 205 — 208 140 210 — 213 141, 142 214, 215 143 — 145 216 — 219 — 220 146. 147 221 — 223 — — — 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 79 80 81 82 83 84 85 86 87 Работа над ошибками  Слово, предложение, текст. Слово, предложение, текст. Текст. Определение текста,  типы текстов. Состав слова.  Звуко­буквенный анализ  слов. Части речи.  Систематизация знаний по  разделу «Части речи». Систематизация знаний по  разделу «Части речи». Систематизировать  знания по всем разделам  русского языка,  изученным в 3 классе;  закрепить навык  нахождения в тексте  изученных орфограмм;  повторить алгоритм  проверки изученных  орфограмм;  анализировать и  составлять собственные  тексты разных типов;  Метапредметные: Познавательные: определять   роль   существительного,   глагола   и прилагательного   в   тексте;   понимать   схемы разного   типа,   уметь   их   читать;   применять полученные   знания   по   русскому   языку   на практике.   Регулятивные: планировать   свои   действия   в   соответствии   с целью;   выполнять  учебное   действие,   используя правило,   алгоритм;   ориентироваться   в   разных способах выполнения задания; уметь сравнивать, обобщать, проводить учебный эксперимент. — 224, 225 226 — 228 229 — 231 232 233 — 235 236, 237 238, 239 — — 148 — — — 150 151, 152 — — Повторение изученного за год (10 ч). 1 Итоговая контрольная  2 3 4 5 6 7 8 работа.   Работа над ошибками. Повторение изученного за  год.  Повторение изученного за  год.  Повторение изученного за  год. Повторение изученного за  год.  Повторение изученного за  год.  Повторение изученного за  год.  понимать   цели   речевого общения,   знать   правила речевого общения. Коммуникативные:  использовать речь для регуляции своего действия в   рамках   учебного   диалога;   осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению при работе в паре, группе; согласовывать свое мнение   с   партнёром     для     принятия   общего решения в рамках учебного диалога; адекватно использовать речь для представления результата. Личностные:   Проявлять   интерес   к   языку   как   главному средству   человеческого   общения;   иметь положительную   мотивацию   к   дальнейшему изучению   данного   предмета;   уметь   определять свои успехи в освоении русского языка. 169 170 9 Повторение изученного за  год.  10 Повторение изученного за  год.

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")

Рабочая программа по русскому языку( 3 кл. "Перспектива")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017