Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
26.04.2018
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Календарно - тематическое планирование
Публикация является частью публикации:
Русский язык пояснит.записка.docx
Пояснительная записка. Программа   разработана   на   основе   Федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок   начального   образования:   становлении   основ   гражданской идентичности   и   мировоззрения;   формировании   основ   умения   учиться   и способности   к   организации   своей   деятельности;   духовно­нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание   предмета   направлено   на   формирование   функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Изучение   русского   языка   в   начальных   классах   —   первоначальный   этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: •   ознакомление   учащихся   с   основными   положениями   науки   о   языке   и формирование   на   этой   основе   знаково­символического   восприятия   и логического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной   речи,  монологической  и   диалогической   речи,  а  также  навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа   направлена   на   формирование   у   младших   школьников представлений   о   языке   как   явлении   национальной   культуры   и   основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. Рабочая программа ориентирована на работу по учебному пособию: Канакина   В.П.   Русский   язык.   3   класс.   Учебник   для   образовательных учреждений ­  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2012.   Общая характеристика учебного предмета. Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задачобразовательной области «Филология»:  формирование   первоначальных   представлений   о   единстве   и многообразии   языкового   и   культурного   пространства   России,   о языке как основе национального самосознания;  развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;  развитие коммуникативных умений;  развитие нравственных и эстетических чувств;  развитие способностей к творческой деятельности. Программа   определяет   ряд   практических   задач,   решение   которых обеспечивает достижение основных целей изучения предмета:      развитие   речи,   мышления,   воображения   школьников,   умения выбирать   средства   языка   в   соответствии   с   целями,   задачами   и условиями общения;  формирование   у   младших   школьников   первоначальных представлений   о   системе   и   структуре   русского   языка:   лексике, фонетике,   графике,   орфоэпии,   морфемике   (состав   слова), морфологии и синтаксисе;  формирование   навыков   культуры   речи   во   всех   её   проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные   устные   монологические   высказывания   и   письменные тексты; воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;    пробуждение   познавательного   интереса   к   языку,   стремления совершенствовать свою речь. Систематический   курс   русского   языка   представлен содержательными линиями:   следующими  система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и   орфоэпия,   графика,   состав   слова   (морфемика),   грамматика (морфология и синтаксис);  орфография и пунктуация;  развитие речи. Содержание   курса   имеет   концентрическое   строение,   предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Языковой   материал   обеспечивает   формирование   у   младших   школьников первоначальных   представлений   о   системе   и   структуре   русского   языка   с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении   различных   видов   речевой   деятельности   (слушания,   говорения, чтения   и   письма).   Развитие   и   совершенствование   всех   видов   речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Серьёзное   внимание   уделяется   в   программе   формированию   фонетико­ графических   представлений   о   звуках   и   буквах   русского   языка.   Чёткое эффективно   работать   с   учебной   книгой, представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Значимое   место   в   программе   отводится   темам   «Текст»,   «Предложение   и словосочетание».   Они   наиболее   явственно   обеспечивают   формирование   и развитие коммуникативно­речевой компетенции учащихся.       Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков   работы   с   информацией.   В   ходе   освоения   русского   языка формируются   умения,   связанные   с   информационной   культурой:   читать, писать,   пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Программа   предполагает   организацию   проектной   деятельности,   которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Специфика   начального   курса   русского   языка   заключается   в   его   тесной взаимосвязи   со   всеми   учебными   предметами,   особенно   с   литературным чтением.   Эти   два   предмета   представляют   собой   единую   образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием Систематический курс русского языка   представлен   в   начальной   школе   как   совокупность   понятий,   правил, сведений,   взаимодействующих   между   собой   и   являющихся   основой   для интеллектуального и коммуникативного развития детей.       В   3   классе   центральное   место   отводится   формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень. приставка, суффикс, окончание и др.). Исходя  из целей  и  задач  курса,  определены  цели  и  задачи  изучения предмета «Русский язык» в 3 классе.          Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с Образовательной программой школы и базисным планом, рабочая программа в 3 классе рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю,  ( 34 учебные недели), реализуется программа базового уровня. Ценностные ориентиры В содержании учебного предмета «русский язык»   Ведущее   место   предмета   «Русский   язык»   в   системе   общего   образования обусловлено что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным   языком русского   народа,   средством   межнационального   общения. Изучение   русского   языка   способствует   формированию   у   учащихся представлений   о   языке   как   основном   средстве   человеческого   общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. тем, В процессе изучения у учащихся начальной школы формируется  позитивное эмоционально ­ ценностное отношение к русскому языку,  стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получат начальное представление о  нормах русского лите­ ратурного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. Русский   язык является   для   учащихся основой   всего   процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации   личности.   Успехи   в   изучении   русского   языка   во   многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.       Содержание учебного предмета. Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных   звуков,  определение   парных   и   непарных   по   твёрдости­мягкости согласных   звуков.   Различение   звонких   и   глухих   согласных   звуков, определение   парных   и   непарных   по   звонкости­глухости   согласных   звуков. Определение   качественной   характеристики   звука:   гласный   —   согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на   слоги.   Слогообразующая   роль   гласных   звуков.   Словесное   ударение   и логическое   (смысловое)   ударение   в   предложениях.   Словообразующая функция   ударения.   Ударение,   произношение   звуков   и   сочетаний   звуков   в соответствии   с   нормами   современного   русского   литературного языка. Фонетический анализ слова. Графика. Различение   звуков   и   букв.   Обозначение   на   письме   твёрдости   и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в   словах   с   йотированными   гласными   е,   ё,   ю,   я;   в   словах   с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание   алфавита:   правильное   называние   букв,   их   последовательность. Использование   алфавита   при   работе   со   словарями,   справочниками, каталогами. по     форма   числам. Начальная Лексика. Понимание   слова   как   единства   звучания   и   значения.   Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту   или   уточнение   значения   с   помощью   толкового   словаря. Представление   об   однозначных   и   многозначных   словах,   о   прямом   и переносном   значении   слова,   о   синонимах,   антонимах,   омонимах, фразеологизмах.   Наблюдение   за   их   использованием   в   тексте.   Работа   с разными словарями. Состав   слова   (морфемика). Овладение   понятием   «родственные (однокоренные)   слова».   Различение   однокоренных   слов   и   различных   форм одного   и   того   же   слова.   Различение   однокоренных   слов   и   синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Имя  существительное. Значение   и   употребление   в   речи.   Различение   имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Единственное   и   множественное   число   существительных.   Различение   имён существительных   мужского,   женского   и   среднего   рода.   Изменение существительных имени существительного. Изменение   существительных   по   падежам.   Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Имя   прилагательное. Значение   и   употребление   в   речи.   Единственное   и множественное число прилагательных. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ­ий, ­ья, ­ов, ­ин. Зависимость формы имени прилагательного существительного. Начальная   форма прилагательного. Словообразование   имён   прилагательных.   Морфологический   разбор   имён прилагательных. Глагол. Значение   и   употребление   в   речи.   Единственное   и   множественное число  глаголов. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что   делать?   Изменение   глаголов   по   временам:   настоящее,   прошедшее, будущее   время.   Изменение   глаголов   по   лицам   и   числам   в   настоящем   и будущем времени (спряжение). Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Местоимение. Общее представление о местоимении. Простое   предложение. Нахождение   главных   членов   предложения: подлежащее   и   сказуемое.   Различение   главных   и   второстепенных   членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространенные и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами. Орфография   и   пунктуация. Формирование   орфографической   зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации: от имени   формы имени         сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; непроверяемые   гласные   и   согласные   в   корне   слова   (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы­орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова ©   гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;  разделительные ъ и ь; Развитие речи. Осознание   ситуации  общения:  с какой  целью, с кем  и  где происходит общение? Практическое   овладение   диалогической   формой   речи.   Выражение собственного   мнения,   его   аргументация   с   учётом   ситуации   общения. Овладение   умениями   ведения   разговора   (начать,   поддержать,   закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое   овладение   монологической   формой   речи.   Умение   строить устное   монологическое   высказывание   на   определённую   тему   с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Знакомство   с   основными   видами   изложений   и   сочинений   (без   заучивания учащимися определений):изложение подробное и выборочное, изложение с элементами   сочинения;   сочинение­повествование,   сочинение­описание, сочинение­рассуждение. Личностные  результаты: Результаты изучения курса  Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю   России;   осознание   своей   этнической   и   национальной принадлежности,   формирование   ценностей   многонационального российского   Общества; демократических ценностных ориентации.   становление   гуманистических   и  Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.  Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   | различных социальных ситуациях,\умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на  мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Метапредметные результаты:  Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.  Формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями  к реализации, определять наиболее эффективные способы достижения  Использование   знаково­символических   средств   представления информации.  Активное   использование   речевых   средств   и   средств   для   решения  коммуникативных и познавательных задач.  Овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях объектов,   процессов   и   явлений   действительности   в   соответствии   с содержанием учебного предмета «Русский язык».  Использование различных способов поиска (в справочных источни­i ах), сбора,   обработки,   анализа,   организации,   передачи   и   интерпретации Информации.  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»  Формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями  ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата  Активное   использование   речевых   средств   и   средств   для   решения  коммуникативных и познавательных задач  Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Предметные результаты:  Формирование   первоначальных   представлений   о   единстве   и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.  Сформированность   позитивного   отношения   к   правильной   устной   и письменной   речи   как   показателям   общей   культуры   и   гражданской позиции человека.  Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических,   лексических,   грамматических,   орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.  Осознание   безошибочного   письма   как   одного   из   проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил   постановки   знаков   препинания   при   записи   собственных   и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.  Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка,   грамматические   категории   языка,   употреблять   языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.  Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание   значения   русского   языка   как   государственного   языка Российской Федерации, языка межнационального общения.  Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях   общения,   выбирать   адекватные   языковые   средства   для успешного   решения   коммуникативных   задач   при   составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.  Овладение   учебными   действиями   с   языковыми   единицами   и формирование   умения   использовать   знания   для   решения познавательных, практических и коммуникативных задач.  Освоение   первоначальных   научных   представлений   о   системе   и структуре   русского   языка:   фонетике   и   графике,   лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения русского языка в третьем классе дети научатся: •    понимать, что предложение ­ это основная единица речи;  понимать   термины   «повествовательные   предложения»,   «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания; • невосклицательные);  различать   предложения   по   интонации   (восклицательные, называть   и   определять   главные   (подлежащее   и   сказуемое)   и      понимать   особенности   употребления   в   предложении   имени  называть   и   определять   части   речи   (имя   существительное,   имя •      оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки); •      различать   признаки   текста   и   типы   текстов   (повествование,   описание, рассуждение); • второстепенные (без деления на виды) члены предложения; •    понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме; •    различать словосочетание и предложение; •     прилагательное, глагол, местоимение, предлог); • существительного, прилагательного, глагола, предлога; •      называть   и   определять   части   слова   (корень,   окончание,   приставка, суффикс); •    понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слов; •    различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова; •      использовать   способы   проверки   обозначения   на   письме   гласных   и согласных звуков в слабой позиции в корне слова; •   давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков; •    понимать влияние ударения на смысл слова; •      различать   парные   и   непарные   согласные   по   звонкости   и   глухости,   по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме; •    понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове. Третьеклассники получат возможность научиться: •      орфографически   грамотно   и   каллиграфически   правильно   списывать   и писать под диктовку текст (55­65 слов), включающий изученные орфограммы за 1­3 класс; •    проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы; •    производить звуковой и звуко­буквенный разбор слова; •      производить   морфемный   разбор   ясных   по   составу   слов,   подбирать однокоренные слова разных частей речи; •    распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён   существительных;   род   и   число   имён   прилагательных;   время   и   число глаголов; лицо и число местоимений); » изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числа склонять   в   единственном   числе   имена   существительные;   изменять   имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам; •      интонационно   правильно   произносить   предложения;   определять   вид предложен! по цели высказывания и интонации; •    вычленять в предложении основу и словосочетания; •    производить элементарный синтаксический разбор предложения; •     определять   тему   текста,   его   основную   мысль,   подбирать   заголовок   к тексту, дели" текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста; •    определять тип текста; •     самостоятельно составленному плану под руководством учителя  писать   изложение   и   сочинение   (60­75   слов)   по   коллективно   или

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018