Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить до 500 000 ₽.
свидетельство СМИ
и 10 документов
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Оценка
4.9
Горохова Мария
Горохова Мария
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Оценка
4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
26.04.2018
Календарно - тематическое планирование
Публикация является частью публикации:
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Русский язык пояснит.записка.docx
Текстом
Картинками
Пояснительная записка. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовнонравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаковосимволического восприятия и логического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. Рабочая программа ориентирована на работу по учебному пособию: Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учебник для образовательных учреждений В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2012. Общая характеристика учебного предмета. Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задачобразовательной области «Филология»: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; развитие коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств; развитие способностей к творческой деятельности. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечивает достижение основных целей изучения предмета: развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; воспитание позитивного эмоциональноценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Систематический курс русского языка представлен содержательными линиями: следующими система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие речи. Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое эффективно работать с учебной книгой, представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативноречевой компетенции учащихся. Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень. приставка, суффикс, окончание и др.). Исходя из целей и задач курса, определены цели и задачи изучения предмета «Русский язык» в 3 классе. Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с Образовательной программой школы и базисным планом, рабочая программа в 3 классе рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю, ( 34 учебные недели), реализуется программа базового уровня. Ценностные ориентиры В содержании учебного предмета «русский язык» Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. тем, В процессе изучения у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получат начальное представление о нормах русского лите ратурного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам. Содержание учебного предмета. Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдостимягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкостиглухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. по форма числам. Начальная Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями. Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Единственное и множественное число существительных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число прилагательных. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ий, ья, ов, ин. Зависимость формы имени прилагательного существительного. Начальная форма прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных. Глагол. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число глаголов. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Местоимение. Общее представление о местоимении. Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространенные и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации: от имени формы имени сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквыорфограммы гласных и согласных звуков в корне слова © гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; разделительные ъ и ь; Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений):изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинениеповествование, сочинениеописание, сочинениерассуждение. Личностные результаты: Результаты изучения курса Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; демократических ценностных ориентации. становление гуманистических и Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | различных социальных ситуациях,\умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Метапредметные результаты: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями к реализации, определять наиболее эффективные способы достижения Использование знаковосимволических средств представления информации. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Использование различных способов поиска (в справочных источниi ах), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации Информации. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык» Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Предметные результаты: Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения русского языка в третьем классе дети научатся: • понимать, что предложение это основная единица речи; понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания; • невосклицательные); различать предложения по интонации (восклицательные, называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и понимать особенности употребления в предложении имени называть и определять части речи (имя существительное, имя • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки); • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение); • второстепенные (без деления на виды) члены предложения; • понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме; • различать словосочетание и предложение; • прилагательное, глагол, местоимение, предлог); • существительного, прилагательного, глагола, предлога; • называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс); • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слов; • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова; • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова; • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков; • понимать влияние ударения на смысл слова; • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме; • понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове. Третьеклассники получат возможность научиться: • орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (5565 слов), включающий изученные орфограммы за 13 класс; • проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы; • производить звуковой и звукобуквенный разбор слова; • производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи; • распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений); » изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числа склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам; • интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложен! по цели высказывания и интонации; • вычленять в предложении основу и словосочетания; • производить элементарный синтаксический разбор предложения; • определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, дели" текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста; • определять тип текста; • самостоятельно составленному плану под руководством учителя писать изложение и сочинение (6075 слов) по коллективно или
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении
.
Введите ваш email
Ваш email
*
Скачать материал
Скачать
Файл готов!
Скачать
Вверх
26.04.2018
Посмотрите также:
📁
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
📁
Конспект урока : «Большая буква в именах людей, кличках животных» .
📁
Разработка урока русского языка в 3 классе по теме: «Несклоняемые имена существительные»
📁
Технологическая карта урока по русскому языку 3класс ( Программа « Школа России») по учебнику В.П.Ка
...
📁
Тестовые работы по русскому языку ( 3 класс, для школ ФГОС )
📁
Тема урока "Зима" 3 класс
📁
изложение по вопросам с творческим заданием "Мяч" 3 класс
📁
Урок-игра по русскому языку в 3 классе «Повторение изученного о составе слова»
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы
Добавить материал
Добавить