Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русский язык
3 кл
30.11.2018
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по русскому языку, Федеральных государственных стандартов начального общего образования второго поколения и приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Русский язык Марианна.doc
Пояснительная записка Рабочая   программа   составлена     на   основе   примерной   программы   по русскому   языку,   Федеральных   государственных   стандартов   начального общего образования второго поколения и приказа Министерства образования и науки  РФ  от 31.12.2015 г.  с учетом межпредметных и внутрипредметных связей,   логики   учебного   процесса,   задачи   формирования   у   младшего школьника умения учиться.  Описание места учебного предмета в учебном плане Рабочая   программа   разработана   в   соответствии   с   базисным   учебным планом   общеобразовательных   учреждений,   учебного   плана   МКОУ «Прогимназия № 13 г. Майского» на 2016­2017 учебный год. На изучение русского языка во 3 классе отводится по 5 часов в неделю. Количество часов в год – 170, в том числе на проведение контрольных  работ – 12: 1. А. В. Полякова. Русский язык. 3 класс. В 2 ч. Просвещение. М­ 2013. 2.  Словари по русскому языку: толковый, морфемный,  УМК словообразовательный, орфоэпический,     фразеологизмов. 3.  О. В. Росланова. Русский язык. 3 класс. Поурочные разработки по  учебнику    А. В. Поляковой. Волгоград. Учитель. 2013 Планируемые    результаты    освоения учебного предмета Содержание   предмета   русского   языка   обеспечивает   реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные универсальные учебные действия      У учащегося будут сформированы: • Интерес к познанию русского языка; • Ориентация   на   анализ   соответствия   результатов   требованиям конкретной учебной задачи; • Предпосылки   для   готовности   самостоятельно   оценить   успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; • Ориентация в поведении на принятые моральные нормы; • Понимание   красоты   природы   России   и   родного   края   на   основе знакомства с материалами курса по русскому языку; 1 • Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций; • Мотивация   к   работе   на   результат,   как   в   исполнительской,   так   и   в творческой деятельности; • Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя. Метапредметные. Регулятивные универсальные учебные действия          Учащийся научится: • принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности,   поиска средств ее осуществления; • планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; • определять наиболее эффективные способы достижения результата; • действовать   в   учебном   сотрудничестве   в   соответствии   с   принятой ролью. Познавательные универсальные учебные действия      Учащийся научится: • осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; • осуществлять запись  указанной учителем информации о русском языке; • пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе; строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; • • находить в содружестве  с одноклассниками разные способы решения • • учебной задачи; воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;   анализировать   изучаемые   объекты   с   выделением   существенных   и несущественных признаков; • овладеет   обобщения,   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, • установление   аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построение рассуждений, отнесение их к известным понятиям; Коммуникативные универсальные учебные действия     Учащийся научится: • активно использовать речевые средства для решения коммуникативных познавательных задач;  ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; • • учитывать другое мнение и позицию; • контролировать действия партнера; 2 • адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. • договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной деятельности,   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной деятельности. Предметные результаты Развитие речи. Учащийся научится: – осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях; выбирать адекватные средства: слова, интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения; – выражать собственное мнение, обосновывать его; –владеть   начальными   умениями   ведения   разговора   (начать,   поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.); – строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе; –  применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения; – определять последовательность частей текста, составлять план. – сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и пр.; – составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста; – создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ, в их редактировании; – подробно или выборочно пересказывать текст; – пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом. Фонетика,   орфоэпия,   графика.   Обучающийся   получит   возможность научиться: – узнавать позиционные чередования звуков; –  проводить   фонетико­графический   (звукобуквенный)   разбор   слова самостоятельно по предложенному  алгоритму; – оценивать правильность проведения фонетико­графического разбора слов. Лексика. Учащийся получит возможность научиться: – понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря); – подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; – подбирать антонимы для характеристики предметов и при их сравнении; – различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении; –– различать в тексте омонимы (на практическом уровне); –  понимать   значение   употребленных   в   текстах   учебника   фразеологизмов. Состав слова (морфемика). Учащийся научится: 3 – различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; – находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс, основу. Морфология. Обучающийся научится: – различать изменяемые и неизменяемые слова; – находить начальную форму частей речи; – определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение. Синтаксис. Учащийся получит возможность научиться: – различать второстепенные члены предложения – определение, дополнение; –  выполнять в соответствии с предложенным   алгоритмом разбора простого предложения   (по   членам   предложения,   синтаксический),   оценивать правильность разбора; –  использовать   интонацию   при   перечислении   однородных   членов предложения. Орфография и пунктуация. Учащийся научится: гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках; • применять ранее изученные правила правописания; • непроизносимых согласных, слов с удвоенной согласной;   • • написания разделительных ъ и ь;   • раздельного написания предлогов с другими словами;  • написания мягкого знака на конце существительных 3­го склонения; • написания безударных окончаний имён существительных единственного числа 1­3 склонения; • написания   безударных   окончаний   имён   существительных множественного числа; • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять             орфографические и пунктуационные ошибки; • правописание     букв   о   и   е   в   окончаниях   существительных   букв, обозначающих шипящие звуки и Ц; • объяснять   правописание   соединительных   гласных   о,   е   в   сложных словах; • применять постановку запятых при однородных членах предложения; • объяснять   правописание   безударных   падежных   окончаний   имен существительных; • познакомиться с правописанием отдельных суффиксов /­ик, ­ек/; • различать   разные   способы   проверки   правописания   слов:   изменение формы слова, подбор однокоренных слов с ударной морфемой, знание фонетических использование орфографического словаря. особенностей     орфограммы,   1. Содержание учебного предмета. 4 Предложения       Сказуемое, повествовательные,   выраженное   глаголом. Разделы программы. Текст. вопросительные, побудительные.  Главные   и   второстепенные   члены   предложения.   Основа предложения.   Подлежащее,   выраженное   существительным   в   именительном падеже.   Второстепенные   члены предложения:   определение,   дополнение.   Однородные   члены   предложения, запятые при однородных членах предложения.  Состав   слова.   Корень,   приставка,   суффикс.   Правописание   отдельных суффиксов   /­ик,   ­ек/.   Однородные   глаголы   с   приставками.   Правописание парных согласных в середине слова. Слова с непроизносимыми согласными. Правописание слов с двойными согласными.  Части   речи.   Понятия   о   падежах   и   склонении   имён   существительных. Обзор трёх типов склонения существительных в единственном числе. Первое склонение   имён   существительных.   Правописание   безударных   падежных окончаний. Склонение существительных среднего рода с окончаниями –о, ­е. Правописание   безударных   падежных   окончаний,   правописание   о,   е   в падежных окончаниях после шипящих и ц. Склонение существительных во множественном числе. Имя числительное, понятие об имени числительном, правописание имён числительных. Тематическое планирование № Тема урока                                      1 четверть 1. Виды предложений по цели высказывания 2. Восклицательные предложения           Дата              План   Факт   3. Повествовательные,   вопросительные   и   восклицательные предложения Главные члены предложения 4. 5. 6. Главные члены предложения – основа предложения Главные члены предложения 7. Подлежащее, выраженное местоимением .Словарный диктант 8. Второстепенные члены предложения, их роль в предложении 9. Распространённые и нераспространённые предложения 5 10.   Р.Р.Обучающее   изложение   на   основе   зрительного восприятия текста 11. Работа над ошибками. Связь слов в предложении.  12. Разбор предложения по членам предложения и по частям речи. Словосочетание 13. Вводный   контрольный   диктант№1   по   теме   «Безударные гласные». Осень. 14. Работа   над   ошибками   Состав   слова.   Корень.   Однокоренные слова.  15. Однокоренные слова 16. Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов 17. Состав слова. Суффикс. Словарный диктант 18. Написание слов с суффиксами ­ек и ­ик. 19. Суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов 20. Р.Р.   Обучающее   изложение   на   основе   зрит.   воспр.   текста «Котенок. 21. Работа   над   ошибками.   Закрепление.   Образование   новых   слов при помощи суффиксов 22. Диалог, монолог. Написание слов с суффиксами ­ек и ­ик. 23. Написание слов с суффиксами ­ек и ­ик. 24. Написание слов с суффиксами ­ек и ­ик. 25. Приставка­ часть слова. Приставка –с. 26. Написание приставок: от­, об­, о­, по­, про­, до­, под­ над­, на­, за 27. Написание слов с приставками на согласный под­,об­,от­, над­. 28. Разделительный ъ знак Разбор слов по составу 29. Контрольное списывание №2 «Дымок»  30. Работа над ошибками. Приставка и предлог 31. Р/Р.Обучающее изложение. Подкидыш. 6 32. Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов 33. Правописание приставок и предлогов.  34. Контрольный диктант №3 по теме «Правописание предлогов и приставок». Осень пришла. 35. Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов 36. Состав слова. Окончание 37. Начальная форма имён существительных 38. Разбор слов по составу. Окончание 39. Состав слова. Основа. 40. Разбор слов по составу 41.  Р.Р. Обучающее сочинение по личным впечатлениям «Осень в парке» 42. Работа над ошибками. Разбор слов по составу 43. Безударные гласные в корне слова 44. Разбор слов по составу 45. Слова с двойными согласными 46. Обозначение   двойных   согласных   на   письме.   Перенос   слов   с двойными согласными 47. Разбор   слов   с   двойными   согласными   по   составу  Словарный диктант 48. Перенос слов с двойными согласными. Разбор слов с двойными согласными по составу 49. Контрольный   диктант№4   по   теме   «Правописание   слов   с двойными согласными». Дрозд­рябинник. 50. Работа над ошибками. Разбор слов с двойными согласными по составу  51. Образование сложных слов 52. Образование сложных слов. Сложные слова с соединительными гласными и без них 53. Правописание сложных слов 7 54. Правописание сложных слов 55.   Р.Р.Обучающее сочинение по картине И.Шишкина «В лесу Графини Мордвиновой» 56. Работа   над   ошибками. Закрепление   Правописание   сложных   слов. 57. Парные согласные звуки в середине слова 58. Правописание парных согласных звуков в середине слова 59. Парные согласные звуки в конце слова Словарный диктант  60. Парные согласные звуки в конце и в середине слова 61. Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слова 62. Обучающее изложение на основе слухового восприятия «Кто живёт в дупле» 63. Анализ изложений. Работа над ошибками.  64. Правописание парных звонких и глухих согласных. 65. Контрольный диктант №5  по теме: «Правописание парных согласных». Белый зайка. 66. Работа над ошибками. Правописание парных согласных 67. Правописание слов с непроизносимыми согласными 68. Правописание слов с непроизносимыми согласными 69. Правописание слов с непроизносимыми согласными  70. Р/Р.   Обучающее   сжатое   изложение.   Корольки.   (№   262) методичка с.154 71. Работа над ошибками Правописание слов с непроизносимыми согласными.  72. Правописание слов с непроизносимыми согласными 73. Правописание слов с непроизносимыми согласными 74. Контрольный   диктант   №6   по   теме   «Непроизносимые согласные». Зима. 75. Работа   над   ошибками.  Правописание   непроизносимых согласных 8 76. Правописание слов с непроизносимыми согласными 77. Понятие о словоизменении 78. Словообразование 79. Словообразование и словоизменение 80. Сравнительная   словообразования характеристика   словоизменения   и 81. Словообразование и словоизменение 82. Словообразование 83. Изменение имён существительных  по   падежам 84. Начальная форма имён существительных  Постановка вопросов к существительным 85. Р.Р.   Обучающее   сочинение   на   основе   личного   опыта «Школьная ёлка» 86. Работа над ошибками. Три склонения имён существительных 87. Первое склонение имён существительных 88. Второе склонение имён существительных 89. Третье склонение имён существительных 90. Третье склонение имён существительных 91. Определение склонения существительных в косвенном падеже 92. Р.Р.   Обучающее   сочинение   по   материалам   экскурсии «Мороз и солнце, день чудесный…» 93. Работа над ошибками сочинения 94. Первое   склонение   существительных. винительный падежи. Словарный диктант   Именительный   и 95. Отличие именительного падежа от винительного 96. Контрольный работа№7  по теме: «Проверка орфограмм в корне слова» 97. Работа   над   ошибками.   Окончания   существительных   первого склонения в родительном падеже 9 98. Родительный падеж имён существительных первого склонения 99. Написание   имён   существительных   первого   склонения   в именительном, винительном и родительном падежах 100. Окончания   имён   существительных   первого   склонения   в дательном и предложном падежах 101.  Р.Р.   Обучающее   изложение   с   элементами   сочинения   по упр.70. Птенчик. 102. Работа   над   ошибками.  Окончания   существительных   первого склонения в дательном и предложном падежах 103. Определение падежа имён существительных первого склонения Словарный диктант 104. Правописание   окончаний   имён   существительных   первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах 105. Падежные окончания существительных  106. Работа   над   ошибками. существительных первого склонения   Творительный   падеж   имён 107. Правописание окончаний имён существительных 1 склонения в творительном падеже.  108. Правописание   окончаний   имён   существительных   первого склонения.  109. Контрольный   диктант   №8   по   теме   «Правописание окончаний имён существительных первого склонения». На полянке. 110. Работа   над   ошибками.   Правописание   окончаний   имён существительных первого склонения 111. Множественное   число   имён   существительных   первого склонения 112. Склонение   имён   существительных   первого   склонения   во множественном числе Словарный диктант 113. Второе   склонение   имён   существительных.   Склонение   имён существительных мужского рода с нулевым окончанием 114. Именительный,   родительный   и   винительный   падежи   имён существительных второго склонения 115. Т. и П. падежи имён существительных второго склонения 116. Р.Р.   Обучающее   сочинение   по   личн.   впеч.   «Мой   самый родной человек» 117. Работа   над   ошибками.   Правописание   окончаний   в     Т.   и   П. падежах имён существительных 2 склонения.  118. Правописание безударных окончаний существительных второго склонения 119. Склонение имён существительных мужского рода на –й 120. Контрольный   диктант   №9   по   теме:   «Правописание окончаний имён сущ. 2 склонения».  121. Работа   над   ошибками.   Повторение   склонения   имён   сущ.   2 склонения 10 122. Правописание   ­о   и   ­е   в   окончаниях   существительных   после шипящих и ц  123. Р.Р. Обучающее сочинение по картине И.Левитана «Март» 124. Работа   над   ошибками.     Правописание   о,   и,   е   в   окончаниях существительных  после шипящих и ц 125. Второстепенный член предложения – дополнение 126. Второстепенный член предложения – дополнение. Закрепление 127. Склонение   имён   существительных   мужского   рода   во множественном числе 128. Р/Р.Обучающее изложение с элементами сочинения. Лорд и зайчишка.(№154) 129. Работа над ошибками.  Склонение имён существительных во множественном числе.  130. Склонение   имён   существительных   мужского   рода   во множественном числе 131. Склонение   имён   существительных   единственном числе .   среднего   рода   в 132. Склонение   имён   существительных   среднего   рода   во множественном числе 133. Правописание   окончаний   имён   существительных   второго склонения 134.Р/Р   Обучающее   сочинение   на   основе   прочитанных   текстов. Путешественник. (№154) 135. Работа   над   ошибками.  Второстепенный   член   предложения­ определение 136. Второстепенный   член   предложения­   определение.   Схема предложений с второстепенными членами 137.Контрольный   диктант№10  по   теме   «Второстепенный   член предложения­ определение»см.метод. 138. Мониторинг   УУД.  Второстепенный   член   предложения­ определение. 139. Анализ   работ   мониторинга  Второстепенный   член предложения­ определение. 140.  Однородные члены предложения 141. Однородные члены предложения.Словарный диктант 142. Однородные члены предложения. Закрепление 143.  Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах  предложения.  144. Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. Закрепление 145. Контрольная диктант № 11 по теме: «Однородные члены предложения». Поздняя весна. 146. Работа над ошибками в контрольной работе 147. Третье склонение имён существительных 148. Падежные   окончания   имён   существительных   третьего склонения 11 149. Множественное   число   имён   существительных   склонения    третьего 150. Р/Р   Обучающее   изложение   по   самостоятельно составленному плану. Куропатка. 151. Работа над ошибками. Падежные окончания существительных во множественном числе 152. Контрольный  диктант № 12 по изученным в 3 классе  темам. Июнь. 153. Работа над ошибками Мягкий знак на конце существительных третьего склонения 154. Мягкий знак на конце существительных третьего склонения 155. Мягкий знак на конце существительных третьего склонения 156. Имя числительное 157. Количественные   и   порядковые   числительные. диктант  Словарный 158.Р.Р. Обучающее изложение на основе слухового восприятия текста. Будь лесу другом! 159. Работа над ошибками. Числительные.  160. Текст. Главная мысль текста 161. Стили речи 162. Повторение пройденного за год 163. Падежные окончания существительных во множественном числе 164. Падежные окончания существительных 165. Р.Р.   Обучающее   сочинение   по   прочитанным   текстам «Здравствуй, лето!» 166. Работа над ошибками.  Падежные окончания существительных 167. Словарный   диктант.   Падежные   окончания  Повторение.   существительных 168. Повторение. Падежные окончания существительных 169. Падежные окончания существительных 170. Что я узнал в 3 классе? 12

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2018