Рабочая программа по русскому языку 3 класс.
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
10.12.2018
Рабочая программа по русскому языку 3 класс.
Данный материал представляет собой рабочую программу по русскому языку.Программа разработана на основе : • Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373; • Авторской программы начального общего образования «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. М.: Просвещение,2011
русский язык .docx
Управление образования Администрации Аксайского района МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АКСАЙСКОГО РАЙОНА БОЛЬШЕЛОГСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Рассмотрена и рекомендована  к утверждению педсоветом от «29 » августа 2018г. протокол № 1 Утверждена приказом  МБОУ Большелогская СОШ  от «30»августа 2018_г.   №159 Директор школы     ____________ /И.А.Петренко/ Рабочая программа по русскому языку 3 Б класса начального общего образования  Количество часов 170 Составитель программы: Немошкалова Наталья Евгеньевна,  I  ___квалификационной категории учитель ____   Программа разработана на основе :  Федерального государственного стандарта начального общего   образования,  утвержденного   приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373;  Авторской программы начального общего образования «Русский   язык»  Канакина   В.П.,   Горецкий   В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. М.: Просвещение,2011 х.Большой Лог 2018­2019 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку для 3 класса  составлена на основании следующих нормативно­правовых документов:  Федеральный   Закон   от   29   декабря   2012   года   №   273   –   ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от  7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня, 21 июля, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля, 14, 29, 30 декабря 2015 г., 2 марта, 2 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 мая 2017 г.)  Федеральный   государственный   стандарт   начального   общего   образования, утвержденный приказом  Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373;  Примерная  авторская       программа  начального  общегообразования    по  русскому языку  авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В (Сборник примерных программУМК «Школа России» Издательство Москва, Просвещение, , 2013 г.);  Устав школы;  Основная образовательная программа МБОУ Большелогской СОШ;  Учебный план МБОУ Большелогской СОШ на 2018 – 2019 учебный год;  Цели: Годовой учебный календарный график на 2018­2019 учебный год. • ознакомление   учащихся   с   основными   положениями   науки   о   языке   и формирование   на   этой   основе   знаково­символического   восприятия   и логического мышления учащихся;  • формирование   коммуникативной   компетенции   учащихся:   развитие   устной   и письменной   речи,   монологической   и   диалогической   речи,   а   также   навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Задачи:  формирование   первоначальных   представлений   о   единстве   и   многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;  развитие коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств;  развитие способностей к творческой деятельности.     Общая характеристика учебного курса: Систематический   курс   русского   языка   представлен   в   программе   следующими содержательными линиями: • • • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);  орфография и пунктуация;  развитие речи. Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное   возрастание   сложности   материала   и   организует   комплексное   изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.  2 словообразовательной   и   грамматической   Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся   служит   решению   практических   задач   общения   и   формирует   навыки, определяющие культурный уровень учащихся.  Содержание   систематического   курса   русского   языка   представлено   в   программе   как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально   существующую   внутреннюю   взаимосвязь   всех   сторон   языка:   фонетической, лексической, (морфологической   и синтаксической). Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как   явлении   национальной   культуры   и   основном   средстве   человеческого   общения,   на осознание   ими   значения   русского   языка   как   государственного   языка   Российской Федерации, языка межнационального общения. Согласно авторской программе Канакиной В.П. на изучение предмета отводится 4 ч в  неделю (при 5­дневной учебной неделе).Частью, формируемой участниками  образовательных отношений, происходит усиление следующих  тем на 1 ч в неделю: ­«Части речи»­на 21ч; ­ «Правописание частей слова»­на 9ч ; ­« Состав слова»­на 4 ч. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В ПЛАНЕ В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком на 2018­ 2019 учебный год рабочая программа рассчитана: Кол­во часов в неделю – 5 ч. Кол­во часов в год – 34х5=170 ч. Используемый учебно­методический комплекс:  Канакина В.П., Горецкий В.Г. Учебник.Русский язык: 3 класс. Ч. 1, 2. М.:  Просвещение, 2016.  В.П.Канакина,Г.С.Щёголева Русский язык.  Проверочные работы М.: Просвещение  2018 3 4 Общее  количество часов 2ч 3.9­4.9 12ч 5.9­20.9 №  п/п Наименование  разделов Характеристика основных  содержательных линий 1 Язык и речь   2 Текст.  Предложение.  Словосочетание   Виды речи и их назначение.  Назначение языка и его  выбор в соответствии с  целями и условиями  общения. Предложение Виды предложений по  интонации. Знаки препинания в конце предложений. Обращение. Предложения с  обращением. Текст как единица языка и  речи. Типы текстов. Части текста Простое и сложное  предложения.  Члены предложения. Предложение и  словосочетание. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Сроки  изучения Характеристика основных видов учебной деятельности  учащихся Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы  пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь.  Рассказывать о сферах употребления в России русского  языка и национальных языков. Анализировать высказывания  о русском языке (высказывание А.  Куприна). Находить выразительные средства русской речи в  поэтических строках А. Пушкина. Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Выделять   части   текста,   обосновывать   правильность   их выполнения. Подбирать   заголовок   к  заданному  тексту   и   определять   по заголовку содержание текста. Различать   типы   текстов: рассуждение.  Восстанавливать   деформированный   текст,   подбирать заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Отличать предложение от группы слов, не составляющих  предложение. Анализировать текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Различать словосочетания в предложении. Выделять в  предложении словосочетания. Устанавливать при помощи  смысловых вопросов связь между словами в словосочетании    повествование,   описание, 3 Слово в языке и  речи 19ч и предложении. Составлять предложение из деформированных слов,  словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. 21.9­17.10 Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение  по толковому словарю. Распознавать многозначные слова,  слова в прямом и переносном  значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я  знаю о значениях слов русского языка».Находить синонимы,  антонимы среди других слов, в предложении,  тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с  толковым словарем, словарями синонимов и  антонимов; находить в них необходимую информацию о  слове. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое  значение. Находить в тексте и в предложении  фразеологизмы, объяснять их  значение, отличать фразеологизм от неустойчивого  словосочетания. Работать со словарем  фразеологизмов. Выбирать слова в соответствии с целью и  адресатом высказывания. Устранять однообразное  употребление слова в данном и в собственном тексте.  Узнавать изученные части речи среди других слов и в  предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические  признаки изученных частей речи и  обосновывать правильность их выделения.  Распознавать имя  числительное по значению и по вопросам (сколько?  который?),объяснять значение имен числительных в речи.  Распознавать однокоренные слова, выделять в них  корень.  Различать, сравнивать однокоренные слова и слова­ 6 (с слова  Различать однокоренные синонимы, слова с омонимичными корнями. Различать слово  и слог, звук и букву. Проводить звуковой и звукобуквенный  разбор определенного слова. Определять наличие в слове  изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах  орфограммы. Подбирать несколько проверочных слов с  заданной орфограммой. Группировать слова по типу  орфограммы. Узнавать в тексте незнакомые  слова, определять их значение по толковому словарю. Формулировать определения   однокоренных   слов   и   корня слова. слова,   группировать однокоренные общим корнем), выделять в них   корень, подбирать примеры  Различать однокоренные   слова   и однокоренных   слов. синонимы,   однокоренные   слова   и   слова   с   омонимичными корнями,   однокоренные   слова   и   формы   одного   и   того   же слова. звуки   в   корне слова. Различать сложные   слова,   находить   в   них   корни. Формулировать определение окончания, выделять окончание в   слове,   доказывать   значимость   окончания   в   слове. Различать однокоренные   слова   и   формы   одного   и   того   же слова. Формулировать определения и суффикса. Объяснять  значение   приставок   и   суффиксов   в слове. Выделять в   словах   приставки   и   суффиксы. Образовывать слова   с   помощью   приставки   или   суффикса. Выделять в словах основу слова.  Работать с памяткой «Как разобрать   слово   по   составу».Обсуждать алгоритм   разбора слов по составу.  Находить чередующиеся   приставки       Определять наличие   в   слове   изученных   орфограмм.  Находить и орфограммы. решения   Обсуждать алгоритм  отмечать в действий   для слове       4 Состав слова . 17ч 18.10­ 19.11 Корень слова. Однокоренные  слова. Сложные слова. Формы слова. Окончание. Приставка как значимая  часть слова. Суффикс как значимая часть  слова. Изменяемые и неизменяемые  слова, их употребление в  речи. 5 Правописание  частей слова . Правописание  буквосочетаний с шипящими  звуками 29ч 20.11­ 28.12 7 записи   текста, находить  использовать алгоритм   в орфографических   задач   и практической деятельности. Подбирать несколько   проверочных   слов   с   заданной орфограммой. Группировать слова   по   типу   орфограммы,   по   месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность   неправильно написанные слова исправлять ошибки.  Работать с орфографическим словарем. Восстанавливать содержание деформированного текста, составлять письменный   пересказ   данного   текста   по самостоятельно составленному плану.   Подбирать несколько   проверочных   слов   с   заданной орфограммой. Группировать слова   по   типу   орфограммы,   по   месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарем. Классифицировать слова   по   частям   речи   (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи.   повествовательного   Разделительный мягкий знак Правописание слов с  парными по глухости­ звонкости согласными на  конце слов и перед  согласным в корне. Правописание слов с  разделительным твёрдым  знаком (ъ).  Правописание слов с  безударными гласными в  корне. Правописание слов с  удвоенными согласными  Правописание слов с  непроизносимым согласным  звуком в корне. Правописание суффиксов и  приставок. 8 6 Части речи . 29.12­7.5 Имя существительное Имя прилагательное Местоимение  Глагол  75ч 31ч 17ч 5 ч 20ч Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова   по   частям   речи   (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи. Распознавать имена   существительные   среди   слов   других частей   речи,  определять лексическое   значение   имен существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Выделять среди   имен   существительных   одушевленные   и неодушевленные (по вопросу и по значению). Находить среди имен существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение. Распознавать собственные   и   нарицательные   имена существительные,  определять значение   имен   собственных. Обосновывать написание   заглавной   буквы   в   именах собственных. Распознавать имена   прилагательные   среди   других   частей речи. Определять лексическое значение имен прилагательных.  Выделять словосочетания   с   именами   прилагательными   из предложения.   Подбирать к   именам   существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным   –   имена   существительные. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо­белый и др.).  Определять,   каким   членом   предложения   является   имя 9 прилагательное. Определять род   имен   прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость   рода   имени   прилагательного   от формы рода имени существительного.  Изменять имена   прилагательные   по   родам   в   единственном числе. Писать правильно родовые окончания имен прилагательных. Распознавать глаголы среди других частей речи.  Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Узнавать неопределенную. форму глагола по вопросам. Образовывать от   глаголов   в   неопределенной   форме однокоренные глаголы. Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов. Определять род и число глаголов в прошедшем времени.  Правильно   записывать родовые   окончания   глагола   в прошедшем времени (­а, ­о).  Раздельно писать частицу НЕ с глаголами.  Правильно произносить   глаголы   в   прошедшем   времени   с частицей НЕ. Обобщить знания о частях речи, принимать участие в  обсуждении, высказывать свои мысли в устной форме,  анализировать высказывания одноклассников,  составлять  текст по самостоятельно составленному плану, определять  падежи имён существительных, прилагательных, называть их  характерные признаки, классифицировать части речи,  повторить изученные орфограммы, обосновывать  7 Повторение 12ч 8.5­24.5 10 правильность своего выбора 11 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты:  формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю России; осознание своей                       этнической и национальной принадлежности, формирование   ценностей   многонационального   российского        общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;        формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном   единстве   и                          разнообразии   природы,   народов,   культур   и религий;  формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре    других народов; овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире; принятие  и  освоение  социальной  роли  обучающегося,  развитие  мотивов  учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том числе   в   информационной                 деятельности,   на   основе   представлений   о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и        сопереживания чувствам других людей; развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   различных социальных   ситуациях,   умения   не   создавать   конфликтов   и   находить   выходы   из спорных ситуаций;   формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   мотивации   к    результат,   бережному   отношению   к творческому   труду,   к   работе   на     материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты:  овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств её           осуществления;      формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации,   определять наиболее эффективные способы достижения результата; использование знаково­символических средств представления информации; активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач; использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках),   сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии   с   целями   и   задачами:   осознанно   строить   речевое   высказывание   в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации по родовидовым     признакам, установления аналогий и причинно­ следственных   связей,   построения   рассуждений,   отнесения   к            известным понятиям; готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;        определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение   договариваться   о распределении   функций   и   ролей   в         совместной   деятельности;   осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать   собственное поведение и поведение окружающих; готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта   интересов сторон и сотрудничества; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и   явлений   действительности   в   соответствии   с   содержанием   учебного   предмета «Русский язык»; овладение  базовыми  предметными  и   межпредметными  понятиями,   отражающими существенные связи и             отношения между объектами и процессами; умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего образования (в том числе с       учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Предметные результаты:  формирование   первоначальных   представлений   о   единстве   и   многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры   и   основное           средство   человеческого   общения;   осознание   значения русского   языка   как   государственного   языка   Российской     Федерации,   языка межнационального общения; сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей   культуры и гражданской позиции человека; овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах   русского   языка (орфоэпических,   лексических,  грамматических,   орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;                      формирование   умения   ориентироваться   в   целях,   задачах,   средствах   и   условиях общения,   выбирать   адекватные   языковые   средства   для   успешного   решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов; осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение            орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных     текстов; овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать   знания   для      решения   познавательных,   практических   и коммуникативных задач; освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе;   об   основных   единицах   языка,   их   признаках   и   особенностях употребления в речи;       формирование   умений   опознавать   и   анализировать   основные   единицы   языка, грамматические   категории   языка,   употреблять   языковые   единицы   адекватно ситуации речевого общения. Развитие речи Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится:  участвовать   в   устном   общении   на   уроке   (слушать   собеседников,   говорить   на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения; 13      применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при   обращении   с   помощью   средств   ИКТ;   соблюдать   правила   вежливости   при общении с людьми, плохо владеющими русским языком; анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания; строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему­либо; понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в   нём   новую   для   себя   информацию   для   решения   познавательной   или коммуникативной задачи; понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или   главной   мысли,   находить   части   текста,   определять   их   последовательность, озаглавливать части текста; восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера; распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение; замечать   в   художественном   тексте   языковые   средства,   создающие   его выразительность; знакомиться с жанрами объявления, письма; строить   монологическое   высказывание   на   определённую   тему,   по   результатам наблюдений за фактами и явлениями языка. Обучающийся получит возможность научиться:              определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам; пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником; письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание   повествовательного   текста,   предъявленного   на   основе   зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста­образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме; составлять   под   руководством   учителя   небольшие   повествовательный   и описательный   тексты   на   близкую   жизненному   опыту   детей   тему,   по   рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки; использовать   в   монологическом   высказывании   разные   типы   речи:   описание, рассуждение, повествование; пользоваться   специальной,   справочной   литературой,   словарями,   журналами, Интернетом   при   создании   собственных   речевых   произведений   на   заданную   или самостоятельно выбранную тему; находить   и   исправлять   в   предъявленных   предложениях,   текстах   нарушения правильности, точности, богатства речи; проверять   правильность   своей   письменной   речи,   исправлять   допущенные орфографические и пунктуационные ошибки. Система языка Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится: 14         характеризовать звуки русского языка: гласный – согласный, гласный ударный –  безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой –  звонкий, парный – непарный (в объёме изученного); определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз,  ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными; осуществлять звуко­буквенный анализ доступных по составу слов; произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного  языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике); использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями  и справочниками; применять знания фонетического материала при использовании правил  правописания; пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца. Обучающийся получит возможность научиться:     осуществлять звуко­буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в  учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звуко­буквенного анализа слова; соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих  норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника); пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского  языка или к учителю, родителям и др.). Лексика Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится: находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по  тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя; наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и  антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение; иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и  текстах омонимов; иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать  опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов; наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать  их значение в тексте и разговорной речи; распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые  случаи); иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи; пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач. осознавать, что понимание значения слова – одно из условий умелого его  использования в устной и письменной речи; замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а  также эмоционально­оценочные слова, сравнения, олицетворения (без  терминологии); оценивать уместность использования слов в тексте; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; 15             Обучающийся получит возможность научиться:    выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных  задач; размышлять над этимологией некоторых слов­названий; приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов. Состав слова (морфемика) Обучающийся научится: владеть опознавательными признаками однокоренных слов; различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные  слова и синонимы; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу  (простые случаи), корень, приставку, суффикс; выделять нулевое окончание; подбирать слова с заданной морфемой; образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение  новых слов. Обучающийся получит возможность научиться:                 находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне; различать изменяемые и неизменяемые слова; узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни;  находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах; сравнивать, классифицировать слова по их составу; соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных  слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова; осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые  случаи); наблюдать за способами образования слов при помощи приставки (или суффикса); разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу; подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки  изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых  приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и  суффиксами. Морфология Обучающийся научится:     распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы); распознавать имена существительные; находить начальную форму имени  существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж);  изменять имена существительные по числам и падежам; распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени  прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму  имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж);  изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам  (первое представление); распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов  (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и  «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола – форму времени,  число, род (в прошедшем времени); 16      распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3­го лица); использовать личные  местоимения для устранения неоправданных повторов; узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные  и порядковые имена числительные; устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не; узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении; подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в  тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы. Обучающийся получит возможность научиться:    производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в  объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике; наблюдать за словообразованием частей речи; замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении  изучаемых форм частей речи. Синтаксис Обучающийся научится:           различать предложение, словосочетание и слово; выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы; определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные,  вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и  невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие  предложения; различать понятия «члены предложения» и «части речи»; находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения  (без деления на виды); устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать  её в схеме; соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее  схеме; различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие  предложения; отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении  словосочетания; разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу  (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие  второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания. Обучающийся получит возможность научиться:      устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи  вопросов; выделять в предложении основу и словосочетания; находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце); опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного  предложения; выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого  предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора. Орфография и пунктуация Обучающийся научится: а) применять ранее изученные правила правописания, а также: 17    непроизносимые согласные; разделительный твёрдый знак (ъ); непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными  согласными (перечень см. в словаре учебника); гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;   мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);    безударные родовые окончания имён прилагательных; раздельное написание предлогов и слитное написание приставок; раздельное написание частицы не с глаголами; б) подбирать примеры с определённой орфограммой; в) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных  учителем словах (в объёме изучаемого курса); г) определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами; д) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова,  подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря; е) безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65 – 70 слов); ж) писать под диктовку текст (объёмом 55 – 60 слов) в соответствии с изученными  правилами правописания; з) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические  и пунктуационные ошибки. Обучающийся получит возможность научиться: а) применять правила правописания:      соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход); е и и в суффиксах имён существительных (ключик – ключика, замочек – замочка); запятая при обращении; запятая между частями в сложном предложении; безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем  времени; б) при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь,  пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).                                                                                                                         18 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №  п/п Дата план факт Тема урока Язык и peчь (2 ч ) 1 3.9 2 4.9 Виды речи и их назначение. Речь­  отражение культуры человека. Для чего нужен язык? Назначение и   выбор языка в соответствии с целями и  условиями общения. Оборудование  урока 1 четверть(40ч) Электронное  приложение. Электронное  приложение. Требование к результату Виды контроля Самостоятельно   организовывать   свое рабочее   место   в   соответствии   с   целью выполнения заданий. Ориентироваться в учебниках: определять,   прогнозировать,   что   будет освоено при изучении данного раздела. Текущий  Текущий Текст. Предложение. Словосочетание (12 ч ) 3 5.9 4 5 6 7 8 9 6.9 7.9 10.9 11.9 12.9 13.9 10 14.9 Текст как единица языка и речи. Типы  текстов. Предложение.   Виды предложений по  цели высказывания.  Виды предложений по интонации. Знаки  препинания в конце предложений. Обращение. Предложения с обращением  (общее представление).  Главные и второстепенные члены  предложения. Входной контрольный диктант№1 по  теме «Повторение изученного во 2  классе» Работа над ошибками. Главные и  второстепенные члены предложения.  Простое и сложное предложения (общее  представление). Знаки препинания в    свои   действия   Определять цель учебной деятельности с   помощью   учителя   и   самостоятельно, соотносить с поставленной целью. Определять   круг   своего   незнания, осуществлять   выбор   заданий   под определённую задачу. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. •представление о своей гражданской  идентичности в форме осознания себя  как юного гражданина России; •осознание своей этнической и  национальной принадлежности; •развитие чувства любви к Родине, её  народу, истории, культуре и гордости за  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Итоговый Текущий  Текущий  Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. 19 11 12 13 14 17.9 18.9 19.9 20.9 сложном предложении. Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении.   Словосочетание (общее представление). Контрольный диктант  №2 по теме  «Предложение» Работа над ошибками .Составление  рассказа по репродукции картины В. Д.  Поленова «Золотая осень». Слово в языке и речи (19 ч) 15 21.9 Слово и его лексическое значение.   16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 24.9 25.9 26.9 27.9 28.9 1.10 2.10 3.10 4.10 5.10 Синонимы и антонимы. Омонимы. Значение, использование  омонимов в речи. Слово и словосочетание.   Фразеологизмы ­   устойчивые сочетания слов. Подробное изложение с языковым  анализом текста.  Части речи. Предлоги.  Имя существительное. Местоимение.   Имя прилагательное. Глагол. Имя числительное (общее  представление). Однокоренные слова. Уточнение  представлений об однокоренных    словах. них; •развитие чувства любви и уважения к  русскому языку как к великому  ценностному достоянию российского  народа; осознание себя носителем этого  языка; •становление внутренней позиции  школьника на уровне положительного  отношения к школе •понимание нравственного содержания  собственных поступков и поступков  окружающих людей, ориентация в  поведении на принятые моральные и  этические нормы; •осознание ответственности за свои  поступки и слова; •осознание своих эмоций и чувств,  контролирование их; определение  эмоций собеседников, сочувствие  другим людям, сопереживание чувствам  других людей; •развитие чувства прекрасного и  эстетических чувств через  выразительные возможности языка,  анализ пейзажных зарисовок и  репродукций картин и др.; •ориентация на развитие навыков  сотрудничества с учителем, взрослыми,  сверстниками в процессе совместной  деятельности на уроке и вне урока; Текущий  Текущий  Итоговый Текущий Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Презентация. ЦОРы Электронное  приложение. Презентация. ЦОРы Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. ЦОРы 20 26 27 28 29 8.10 9.10 10.10 11.10 30 12.10 31 32 33 15.10 16.10 17.10  Слово и слог. Гласные звуки и буквы  для их обозначения. Согласные звуки и буквы для их  обозначения. Контрольный диктант №3 по теме  «Слово в языке и речи» Работа над ошибками.Правописание  слов с парными по глухости­звонкости  согласными  в корне.  Разделительный мягкий знак (ь).  Правописание слов с разделительным  мягким знаком (ь). Проект «Рассказ о слове»   Контрольное списывание за 1 четверть. Презентация Электронное  приложение. . Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Обучающее изложение по коллективно  составленному плану Электронное  приложение. •представление о здоровом образе  жизни, бережном отношении к  материальным ценностям. •принимать и сохранять в памяти цель и  учебную задачу; в сотрудничестве с  учителем ставить новые учебные задачи; •овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для  решения учебной задачи,  представленной на наглядно­образном,  словесно­образном и словесно­ логическом уровнях, проявлять  познавательную инициативу; •планировать свои действия для  решения задачи (в сотрудничестве с  учителем и самостоятельно); •учитывать правило (алгоритм) в  планировании и контроле способа  решения; Текущий  Текущий  Итоговый Текущий  Текущий  Текущий  Итоговый Текущий Состав слова (17ч) 34 18.10 35 36 37 38 19.10 22.10 23.10 24.10 Работа над ошибками.Корень слова.  Однокоренные слова.  Контрольный диктант №4 за 1  четверть. Работа над ошибками. Как найти корень слова? Сложные слова. Соединительные  гласные в сложных словах. Формы слова. Окончание. Отличие  однокоренных слов от форм  Электронное  приложение. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. использовать такие виды чтения, как  ознакомительное, изучающее, поисковое чтение, осознавать цель чтения; •воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из  текстов разных видов (художественного  и познавательного), передавать устно  или письменно содержание текста; •анализировать и оценивать содержание,  языковые особенности и структуру  Текущий  Итоговый Текущий Текущий  Текущий  21 39 40 25.10 26.10 Нулевое окончание. Алгоритм  определения окончания в слове.   Приставка как значимая часть слова. 41 6.11 42 7.11 43 44 Р\Р 45 46 47 48 Р\Р 49 50 8.11 9.11 12.11 13.11 14.11 15.11 16.11 19.11 2четверть(40ч) Значение приставки в слове.  Образование слов с помощью  приставки. Суффикс как значимая часть слова.  Алгоритм выделения в слове  суффикса. Значение суффикса в слове.    Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.  Проверочная работа по теме  «Состав слова» Изменяемые и неизменяемые слова, их  употребление в речи.  Подробное обучающее изложение  повествовательного текста. Контрольный диктант № 5 по теме  «Состав слова» Работа над ошибками, допущенными в  изложении.   Проект «Семья слов» Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Электронное  приложение. текста, определять место и роль  иллюстративного ряда в тексте; •осознанно строить речевое  высказывание в устной и письменной  форме; выступать перед аудиторией  одноклассников с небольшими  сообщениями, используя  иллюстративный материал (плакаты,  презентацию); •использовать знаково­символические  средства (в том числе модели, схемы,  таблицы) для решения учебных и  практических задач, создавать и  преобразовывать модели и схемы для  решения лингвистических задач; •пользоваться словарями и  «Справочными материалами» учебника; •анализировать изучаемые языковые  объекты с выделением их существенных  и несущественных признаков; Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Итоговый Текущий  Текущий  Итоговый Текущий  Правописание частей слова (29 ч) 51 20.11 Работа над ошибками. Общее  представление о правописании слов с  Электронное  приложение. •осуществлять аналогии между  изучаемым предметом и собственным  Текущий  22 52 53 54 21.11 22.11 23.11 55 26.11 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 27.11 28.11 29.11 30.11 3.12 4.12 5.12 6.12 7.12 10.12 орфограммами в значимых частях  слова. Правописание слов с безударными  гласными в корне.  Правописание слов с двумя  безударными гласными в корне слова. Правописание слов с парными по  глухости­звонкости согласными  в  корне слова.  Правописание слов с парными по  глухости­звонкости согласными  в  корне слова.  Обучающее сочинение.. Правописание слов с непроизносимым  согласным звуком в корне.  Правописание слов с непроизносимым  согласным звуком в корне Проверочная работа по теме  « Правописание корней слов».  Правописание слов с удвоенными  согласными. Работа над ошибками . Правописание слов с удвоенными  согласными.  Сочинение по репродукции картины В.  М. Васнецова «Снегурочка». Правописание суффиксов и приставок.  Суффиксы ­ек, ­ик в словах, их  правописание.   Правописание суффиксов в словах. Презентация. Электронное  приложение. MacBook Презентация. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Презентация. 23 опытом; •составлять простейшие инструкции,  определяющие последовательность  действий при решении  лингвистической задачи; •строить несложные рассуждения,  устанавливать причинно­следственные  связи, делать выводы, формулировать  их. •выражать свои мысли и чувства в  устной и письменной форме,  ориентируясь на задачи и ситуацию  общения, соблюдая нормы  литературного языка и речи (ясность,  точность, содержательность,  последовательность выражения мысли  и др.); •ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; •адекватно использовать речевые  средства для решения различных  коммуникативных задач; понимать  зависимость характера речи от задач и  ситуации общения; •участвовать в диалоге, в общей  беседе, в совместной деятельности (в  парах, группах), договариваться с  партнёрами о способах решения  учебной задачи, приходить к общему  решению, осуществлять  взаимоконтроль; Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Тематический  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий Текущий Правописание приставок в словах Правописание приставок и предлогов   Правописание приставок и предлогов   MacBook Презентация. Презентация. MacBook Презентация. Место и роль разделительного твёрдого  знака (ъ)в слове. Правописание слов с разделительным  твёрдым знаком (ъ). Контрольный диктант №6 за 2 четверть.  Презентация. Электронное  Правописание слов с разделительными  твёрдым (ъ)и мягким (ь)знаками.   приложение. Электронное  Работа над ошибками. Правописание  приложение. слов с разделительными твёрдым (ъ)и  мягким (ь)знаками.   Контрольное списывание за 2 четверть. 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 11.12 12.12 13.12 14.12 17.12 18.12 19.12 20.12 21.12 24.12 25.12 26.12 27.12 28.12 Урок развития речи. Изложение  повествовательного текста. Обобщение изученных правил письма.  Обобщение изученных правил письма. Проект «Составляем  «Орфографический словарь» Проект «Составляем  «Орфографический словарь» 80 29.12 Части речи .  Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Части речи (75 ч) Электронное  приложение. 24 •задавать вопросы, необходимые для  организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; •контролировать действия партнёра,  оказывать в сотрудничестве  необходимую помощь; •учитывать разные мнения и интересы  и высказывать своё собственное  мнение (позицию), аргументировать  его; Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом  своих учебных и жизненных речевых  ситуаций деятельности с помощью  учителя и самостоятельно, соотносить  свои действия с поставленной целью. Овладение способностью принимать и сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности,   поиска   средств   её осуществления. Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Итоговый Текущий Текущий Итоговый Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Оформлять свои мысли в Текущий 81 11.01 Распознавание частей речи по изученным признакам. Электронное  приложение. Имя существительное (31 ч) 82 14.01 Имя существительное.  83 84 85 86 87 88 89 15.01 16.01 17.01 18.01 21.01 22.01 23.01 Начальная форма имени  существительного. Одушевлённые и неодушевлённые имена  существительные. Подробное изложение по  самостоятельно составленному плану. Собственные и нарицательные имена  существительные. Правописание имён  собственных. Собственные и нарицательные имена  существительные. Проект «Тайна  имени». Проект «Тайна имени». Число имён существительных. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  25 Текущий устной и письменной речи с учетом  своих учебных и жизненных речевых  ситуаций  деятельности   с   помощью   учителя   и самостоятельно,   соотносить   свои действия с поставленной целью. Овладение способностью принимать и сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности,   поиска   средств   её осуществления. •понимание значения русского языка  как государственного языка нашей  страны, Российской Федерации, языка  межнационального общения; •представление о языке как об  основном средстве человеческого  общения и явлении национальной  культуры, о роли родного языка в  жизни человека и общества; •овладение изучаемыми нормами  русского языка (орфоэпическими,  лексическими, грамматическими,  орфографическими,  пунктуационными), правилами  культуры речевого поведения (в  объёме материала изучаемого курса);  использование этих норм для  успешного решения коммуникативных  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Итоговый Текущий 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 24.01 25.01 28.01 29.01 30.01 31.01 1.2 4.2 5.2 6.2 7.2 8.2 11.2 12.2 13.2 Имена существительные, имеющие  форму одного числа. Род имён существительных: мужской,  женский, средний. Имена существительные общего рода.  Род имён существительных иноязычного  происхождения Мягкий знак (ь)после шипящих на конце  имён существительных женского рода. Правописание имён существительных с  шипящим звуком на конце слова. Подробное обучающее  изложение. Диктант №7по теме  « Имя существительное» Склонение имён существительных  (изменение по падежам).  Склонение имён существительных  . Склонение имён существительных.  Неизменяемые имена существительные. Именительный падеж имён  существительных.  Родительный падеж имён  существительных. Дательный падеж имён  существительных.  Винительный падеж имён  существительных. Именительный, родительный,  винительный падежи. приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. MacBook Презентация. Электронное  приложение. Электронное  приложение. 26 задач в ситуациях учебной языковой  деятельности и бытового общения;  формирование сознательного  отношения к качеству своей речи,  контроля за ней; •овладение основными понятиями и  правилами (в объёме материала  изучаемого курса) из области  фонетики, графики, лексики,  морфемики, грамматики, орфографии,  а также умениями находить,  опознавать, характеризовать,  сравнивать, классифицировать  основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения,  тексты); использование этих знаний и  умений для решения познавательных,  практических и коммуникативных  задач; •овладение основами грамотного  письма (в объёме материала  изучаемого курса), основными  орфографическими и  пунктуационными умениями;  применение правил орфографии и  пунктуации в процессе выполнения  письменных работ Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,  соотносить свои действия с  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Итоговый Текущий Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий 105 106 107 108 109 110 111 112 14.2 15.2 18.2 19.2 20.2 21.2 22.2 25.2 Творительный падеж имён  существительных. Предложный падеж имён  существительных. Падежи имени существительного. Падежи имени существительного. Диктант №8 по теме «Склонение имён  существительных   .Начальная и косвенные формы имён  существительных. Обобщение знаний об имени  существительном. Сочинение по репродукции картины К.  Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Имя прилагательное (17) 113 26.2 Повторение и уточнение  представлений об имени  прилагательном. Связь имени прилагательного с именем существительным.  Текст­описание. Роль имён  прилагательных в тексте­описании. Изменение имён прилагательных по  родам (в единственном числе). Правописание родовых окончаний  имён прилагательных. Правописание родовых окончаний  имён прилагательных. Правописание родовых окончаний  114 115 116 117 118 119 27.2 28.2 1.3 4.3 5.3 6.3 поставленной целью. Ориентироваться в учебниках:  определять, прогнозировать, что будет  освоено при изучении данного раздела;       Предъявлять результаты работы, в том  числе с помощью ИКТ. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,  соотносить свои действия с  поставленной целью Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности; развитие этических чувств  (доброжелательность, сочувствие,  сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств  одноклассников, собеседников;  сочувствовать другим людям,  сопереживать выполнять действия по намеченному  плану, а также по инструкциям,  содержащимся в источниках  информации (в заданиях учебника,  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Тематический  Текущий  Текущий  Текущий Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  MacBook Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  27 120 7.3 имён прилагательных. Число имён прилагательных.  Изменение имён прилагательных по  числам. 121 11.3 Число имён прилагательных.  Сравнительное описание. приложение. Электронное  приложение. MacBook Контрольное списывание за 3 четверть. Презентация. Падеж имён прилагательных (общее  Электронное  приложение. представление). Электронное  Начальная форма имени  прилагательного. приложение. Контрольный диктант №9 за 3  четверть.     Начальная форма имени  прилагательного. Обобщение знаний об имени  прилагательном. Работа над ошибками. Составление сочинения­отзыва по  репродукции картины В. А. Серова  «Девочка с персиками». Работа над ошибками. Проект «Имена  прилагательные в загадках»  Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. 122 123 124 125 126 127 128 12.3 13.3 14.3 15.3 18.3 19.3 20.3 129 21.3 Местоимения (5 ч.) 130 22.3 131 1.4   справочном материале учебника — в  памятках); контролировать процесс и результаты  своей деятельности с учебным  материалом, вносить необходимые  коррективы; оценивать свои достижения,  определять трудности, осознавать  причины успеха и неуспеха и способы  преодоления трудностей; воспринимать смысл читаемых  текстов, выделять существенную  информацию из текстов разных видов  (художественного и познавательного); передавать устно и письменно  содержание текста; анализировать и оценивать  содержание, языковые особенности и  структуру текста; осознанно строить речевое  высказывание; пользоваться  словарями и справочным материалом  учебника; Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Итоговый Текущий Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Личные местоимения. Лицо и число  личных местоимений. Род местоимений 3­го лица  единственного числа. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Определять грамматические признаки  личных местоимений: лицо, число, род  (у местоимений 3­го лица  единственного числа). Заменять  повторяющиеся в тексте имена  28 132 133 134 2.4 3.4 4.4 Глагол (20 ч) 135 5.4  Употребление и роль личных  местоимений   в   речи. Проверочная работа по теме  « Местоимение»  Глагол.  136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 8.4 9.4 10.4 11.4 12.4 15.4 16.4 17.4 18.4 19.4 22.4 Повторение и уточнение  представлений о глаголе. Значение и употребление глаголов в  речи. Распознавание глаголов. Неопределённая форма глагола. Неопределённая форма глагола. Изменение глаголов по числам. Времена глаголов.  Первоначальное представление об  изменении глаголов по временах. Написание окончаний ­ешь, ­ишь в  глаголах.  Суффикс ­л­ в глаголах прошедшего  времени.  Изменение глаголов по временам. существительные местоимениями.  Разбирать личное местоимение как  часть речи. 4 четверть(35ч) Электронное  приложение. MacBook Выполнять действия по намеченному  плану, а также по инструкциям,  содержащимся в источниках  информации Текущий  Тематический  Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности; развитие этических чувств  (доброжелательность, сочувствие,  сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств  одноклассников, собеседников;  сочувствовать другим людям,  сопереживать   Регулятивные УУД выполнять действия по намеченному  плану, а также по инструкциям,  содержащимся в источниках  информации (в заданиях учебника,  справочном материале учебника — в  памятках); контролировать процесс и результаты  своей деятельности с учебным  материалом, вносить необходимые  коррективы; оценивать свои достижения,  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. 29 147 Р\Р 148 149 150 151 152 153 23.4 24.4 25.4 26.4 29.4 30.4 6.5 7.5 154 Повторение (12ч.) 155 8.5 156 157 158 159 160 161 162 13.5 14.5 15.5 16.5 17.5 20.5 20.5 Выборочное подробное изложение  повествовательного текста. Изменение глаголов в прошедшем  времени по рода.  Родовые окончания глаголов. Контрольный диктант№10 по теме  «Части речи» Правописание частицы не с глаголами.  Работа над ошибками.Обобщение  знаний о глаголе Обобщение знаний о глаголе.  Проверочная работа по теме «Глагол» Работа над ошибками, допущенными в  диктанте. Части речи. Предложения по цели высказывания и  по интонации.  Имя числительное.  Итоговый контрольный диктант№11 за 3  класс Работа над ошибками.Имя  существительное. Контрольное списывание за 3 класс. Работа над ошибками.Части речи. Разбор предложения по членам  предложения. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. MacBook 30 определять трудности, осознавать  причины успеха и неуспеха и способы  преодоления трудностей;   Познавательные УУД воспринимать смысл читаемых  текстов, выделять существенную  информацию из текстов разных видов  (художественного и познавательного); передавать устно и письменно  содержание текста; анализировать и оценивать  содержание, языковые особенности и  структуру текста; Осознанно строить речевое  высказывание; пользоваться  словарями и справочным материалом  учебника;   Коммуникативные УУД участвовать в диалоге, общей беседе,  совместной деятельности (в парах и  группах), договариваться с  партнёрами о способах решения  учебной задачи, приходить к общему  решению, осуществлять  взаимоконтроль; задавать вопросы, необходимые для  организации собственной  деятельности и сотрудничества с  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Административный  контроль Текущий Текущий Текущий  Текущий  Текущий  Итоговый Текущий Итоговый Текущий Текущий 21.5 22.5 23.5 24.5 163 164 165 166 167 168 169 170 Однокоренные слова.  Имя прилагательное.  Правописание родовых окончаний  имён прилагательных. Глагол. Имя числительное. Имя существительное Части слова Части слова Презентация. Электронное  приложение. партнёром; контролировать действия партнёра,  оказывать в сотрудничестве  необходимую помощь. Текущий  Текущий  31 Дата факт. ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ № урока 8 13 28 32 35 50 71 75 96 109 122 125 150 158 160 Тема контрольной работы Входной контрольный диктант№1 по теме  «Повторение изученного во 2 классе» Контрольный диктант  №2 по теме  «Предложение» Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке  и речи» Контрольное списывание за 1 четверть. Контрольный диктант №4 за 1 четверть Контрольный диктант № 5 по теме «Состав  слова» Контрольный диктант №6 за 2 четверть. Контрольное списывание за 2 четверть. Диктант №7по теме« Имя существительное» Диктант №8 по теме «Склонение имён  существительных Контрольное списывание за 3 четверть. Контрольный диктант №9 за 3 четверть. Контрольный диктант№10 по теме «Части речи» Итоговый контрольный диктант№11 за 3  класс Контрольное списывание за 3 класс. план. 12.9 19.9 10.10 16.10 19.10 16.11 18.12 21.12 1.02 20.02 12.3 15.3 26.4 15.5 16.5 32 Изменения и дополнения в рабочей программе Дата Внесенные изменения и дополнения основание Роспись учителя Согласовано (роспись зам.директора) 33

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018