Рабочая программа по русскому языку 3 класс на 2017 -2018 учебный год
Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
13.05.2018
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по Учебно- методическому комплекту "Начальная школа XXI века", рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа включает 5 разделов: содержание учебного материала, планируемые результаты, таблица контроля знаний, учебный план, календарно-тематический план
рабочая программа по русскому языку 3 класс.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 3 класса
УМК «Начальная школа XXI век»
20172018 учебный год
Содержание учебного предмета
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (62 ч)
«Фонетика» (3 часа)
Повторение изученного в 1 2 классах на основе введения фонетического анализа слова.
В результате изучения раздела учащиеся должны
иметь представление:
о том, что изучает фонетика;
знать/ понимать:
гласные и согласные звуки и буквы;
гласные буквы, их функции;
согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные по твёрдостимягкости, звонкостиглухости;
уметь: делить слова на слоги;
ставить ударение в словах;
правильно переносить слова.
выполнять фонетический анализ слова по алгоритму
«Состав слова» (4 часа)
Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу.
В результате изучения раздела учащиеся должны
иметь представление:
об окончании, корне слова, суффиксе, приставке, основе слова;
знать/понимать:
способы образования слов;
алгоритм разбора слова по составу
уметь:
разбирать слова по составу по алгоритму
«Синтаксис» (18 ч)
Предложение. Главные члены предложения: подлежащие и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Однородные члены предложения.
В результате изучения раздела учащиеся должны: иметь представление:
о главных , второстепенных, однородных членах предложения;
уметь:
находить главные и второстепенные члены предложения;
ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения
«Морфология» (37 ч)
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе).
Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложнопадежной формы. Склонение имен существительных.
Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.
Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные
признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.
Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.
В результате изучения раздела учащиеся должны:
иметь представление:
о частях речи;
знать/понимать:
название частей речи, их отличительные особенности;
падежи; уметь:
характеризовать имя существительное и имя прилагательное как часть речи (значение и морфологические признаки)
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (53 ч)
Повторение правил правописания, изученных во 2 классе. Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен
существительных ок, ец, иц, инк, енк, сочетаний ичк, ечк. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Постановка запятой при
однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).
В результате изучения раздела учащиеся должны
иметь представление:
об орфограммах русского языка
знать/понимать:
правила правописания
уметь:
применять правила правописания падежных окончаний имен прилагательных
правописание падежных окончаний имен существительных,
правописание суффиксов имен существительных ок, ец, иц, инк, енк, сочетаний ичк, ечк.
безударных проверяемых гласных в корне;
ставить запятые при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но);
словарных слов, определённых программой
«Развитие речи» (30 ч) Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям;
корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение
типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.
Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на
материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов,
устаревших слов и фразеологизмов.
В результате изучения раздела учащиеся должны
иметь представление:
о тексте и его признаках;
об изложении, сочинении как виде письменной работы;
знать/понимать:
признаки текста, смысловое единство предложений в тексте;
типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
уметь:
определять типы текстов
определять по заголовкам содержание текста;
находить начало текста (зачин), подбирать и придумывать подходящие по смыслу зачины к данным текстам; корректировать тексты с нарушенным порядком предложений;
включать недостающие по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения;
находить абзацы; последовательность абзацев в тексте;
корректировать тексты с нарушенной последовательностью абзацев;
составлять план текста;
озаглавливать текст по предложенному плану;
создавать собственные тексты заданного типа
Повторение пойденного20ч, резервные часы5 (30 часов)
Учитель использует для проведения контрольных и проверочных работ, а также для отработки наиболее важных или трудных для учащихся тем.
Курсивом обозначены темы для ознакомления, превышающие обязательный минимум, способствующие расширению лингвистического кругозора младших
школьников. Материал тем не является обязательным для усвоения (даётся учителем исходя из уровня подготовки и темпа работы учеников) и не
выносится в уровень требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы.
списываний,
служит
проверки
контрольных
средством
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных
заданий.
работ,
Диктант
Контрольное списывание, как и диктант, способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и
навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без
пропусков существенных моментов;
соблюдая правила родного языка.
Тестовые задания динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в
нестандартных учебных ситуациях.
орфографических
письменный пересказ,
умения организовать
тестовых
умений
и
пунктуационных
и
навыков.
изложений, Комплексная итоговая контрольная работа позволяет определить уровень сформированности предметных знаний и умений по изучаемым дисциплинам,
а также универсальных учебных действий, отследить динамику индивидуального продвижения учащегося
Программой предусмотрено проведение следующих видов контроля:
Четверть
Диктант
Контрольная
работа
Тест
Списыван
ие
1
2
3
4
Всего
2
2
2
2
8
3
2
2
2
9
2
1
1
4
1
1
1
1
4
Самостоятельная
Словарный диктант
Изложение
работа
1
1
2
2
2
3
3
10
1
1
2
Планируемые результаты
Предметные результаты
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающийся научится:
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие;
согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой
информации в различных словарях и справочниках.
Обучающийся получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для
упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающийся получит возможность научиться:
соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в
объёме представленного в учебнике материала);
находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо
обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Обучающийся научится:
различать изменяемые и неизменяемые слова;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Обучающийся получит возможность научиться
выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.
Раздел «Лексика»
Обучающийся научится:
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Обучающийся получит возможность научиться:
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
оценивать уместность использования слов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. Раздел «Морфология»
Обучающийся научится:
распознавать грамматические признаки слов;
с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной
группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
Обучающийся получит возможность научиться:
проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;
оценивать правильность проведения морфологического разбора;
находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к
которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Обучающийся научится:
различать предложение, словосочетание, слово;
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
выделять предложения с однородными членами.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический),
оценивать правильность разбора.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающийсянаучится:
применять правила правописания (в объёме содержания курса);
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать текст объёмом 55—65 слов;
писать под диктовку тексты объёмом 55—65 слов в соответствии с изученными правилами правописания; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определённой орфограммой;
при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в
последующих письменных работах.
средств
устного
неязыковых
правильность
Содержательная линия «Развитие речи»
Обучающийся научится:
оценивать
и
в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики,
поддерживать разговор);
выражать собственное мнение и аргументировать его;
самостоятельно озаглавливать текст;
составлять план текста;
сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
(уместность)
общения
языковых
школе,
выбора
уроке,
в
на
Учебнотематический план
Раздел программы
Название темы
Как устроен наш язык
1. Фонетика 3 часа. 62 часа
«Правописание»
53 часа
«Развитие речи»
30 часов
2. Состав слова 4 часа
3.Синтаксис 18 часов
4. Морфология 37 часов
1. Работа над структурой текста 21 ч.
2.Знакомство с изложениями и сочинениями 4ч.
3. Знакомство с жанрами письма и поздравительной
открытки – 5 ч.
Повторение пройденного
Резерв
20 часов
5часов
Итого:
175 часов.
Календарнотематическое планирование по русскому языку в 3 классе
№
Тема урока
Коли
Дата 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1 четверть (45 часов)
Как устроен наш язык. Повторяем фонетику
Правила написания большой буквы.
Фонетический анализ слова.
Правила переноса слов. Словарный диктант №1
Повторяем: текст, его признаки и типы.
Диагностическая работа №1
Фонетический анализ слова.
Правила обозначения гласных после шипящих.
Контрольное списывание.
Повторяем состав слова.
Повторяем правописание безударных гласных в корне слов.
Повторяем признаки и типы текста.
Разбор слова по составу.
Повторяем правила правописание согласных в корне.
чество
проведения
часов
план факт
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1.09
4.09
5.09
6.09
7.09
8.09
11.09
12.09
13.09
14.09
15.09
18.09
19.09 14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Повторяем словообразование
Повторяем правило правописание непроизносимых согласных в корне
слова.
Словарный диктант №2
Контрольный диктант №1
по теме: Повторение орфограмм корня.
Работа над ошибками. Разбор слова по составу и словообразование
Текст и его заглавие.
Разбор слова по составу и словообразование.
Вспоминаем правописание суффиксов.
Повторяем правописание приставок.
Заглавие и начало текста.
Предложение и его смысл. Слова в предложении.
Контрольная работа №1
Фонетический анализ слова, разбор слова по составу.
Виды предложения по цели высказывания и интонации.
Последовательность предложений в тексте.
Контрольное списывание №2.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20.09
21.09
22.09
25.09
26.09
27.09
28.09
29.09
2.10
3.10
4.10
5.10
6.10
9.10 28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
Деление текста на абзацы.
Главные члены предложения.
Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного
мягкого знаков.
Главные члены предложения.
Учимся писать приставки.
Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з и с.
Подлежащее. Словарный диктант №3.
Сказуемое.
Учимся писать письма.
Контрольный диктант №2
"Орфограммы, изученные во 2 классе".
Работа над ошибками.
Подлежащее и сказуемое.
Учимся писать письма.
Самостоятельная работа по развитию речи.
Контрольная работа №2 по теме Простое предложение.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10.10
11.10
12.10
13.10
16.10
17.10
18.10
19.10
20.10
23.10
24.10
25.10
26.10
27.10 42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
Второстепенные члены предложения.
Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.
Учимся писать приставку с
Обстоятельство.
Учимся писать письма.
Определение.
Определение.
Учимся писать слова с двумя корнями.
Запоминаем соединительные гласные О, Е.
Учимся писать письма.
Словарный диктант №4
Дополнение.
Учимся писать буквы О, Ё после шипящих в корне слова.
Дополнение
Контрольная работа № 3
"Распространенные и нераспространенные предложения"
Учимся писать буквы О, Ё после шипящих в корне слова.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7.11
8.11
9.11
10.11
13.11
14.11
15.11
16.11
17.11
20.11
21.11
22.11
23.11
24.11
27.11 57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
Учимся писать письма.
Однородные члены предложения.
Учимся обозначать звук Ы после звука Ц
Однородные члены предложения.
Знаки препинания при однородных членах предложения.
Контрольная работа №3
Правописание слов, образованных сложением, правописание гласных
о,е.
Работа над ошибками. Учимся писать письма.
Однородные члены предложения.
Знаки препинания при однородных членах предложения.
Учимся ставить знаки препинания при однородных членах предложения.
Однородные члены предложения.
Словарный диктант №6
Учимся ставить знаки препинания при однородных членах предложения.
Учимся писать письма.
Промежуточная диагностика №2
Результаты освоения программного материала за 1 полугодие.
Повторяем фонетику и состав слова.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
28.11
29.11
3011
1.12
4.12
5.12
6.12
7.12
8.12
11.12
12.12
13.12
14.12
15.12
18.12 72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
"Фонетика" Состав слова.
Повторяем фонетику и состав слова.
Контрольная работа №4
"Фонетика" Состав слова. Простое предложение.
Работа над ошибками.
Контрольное списывание № 3
Части речи.
Самостоятельные и служебные части речи.
Сочинение по картине.
Имя существительное.
Повторение тем: Фонетика, состав слова, синтаксис.
3 четверть (50 часов)
Учимся писать изложение.
Род имён существительных.
Род имён существительных.
Учимся писать изложение.
Число имен существительных.
Правописание мягкого знака после шипящих у имен
существительных.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
19.12
20.12
21.12
22.12
25.12
26.12
27.12
28.12
29.12
15.01
16.01
17.01
18.01
19.01
22.01 87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
Правописание мягкого знака после шипящих у имен
существительных.
Число имен существительных.
Изменение имен существительных по числам.
Изменение имен существительных по числам.
Контрольная работа №5
Части речи.
Изменение имен существительных по числам.
Учимся писать изложение.
Изменение имен существительных по падежам.
Падеж имен существительных.
Падеж имен существительных.
Учим слова с удвоенными согласными в корне.
Учимся писать письма.
Падеж имен существительных.
Словарный диктант №8
Учимся писать суффикс –ок в именах существительных.
Падежи имен существительных.
Контрольный диктант №5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
23.01
24.01
25.01
26.01
29.01
30.01
31.01
1.02
2.02
5.02
6.02
7.02
8.02
9.02
12.02
13.02 103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
Падежи имен существительных.
Работа над ошибками.
Учимся писать суффиксы ец и –иц и сочетания –ичк и ечк
Работа с текстом.
Склонение имен существительных.
Учимся писать сочетания инк, енк.
Склонение имен существительных.
Правописание безударных окончаний имен существительных 1
склонения.
Контрольное списывание№ 4
Работа с текстом.
Склонение имен существительных.
Словарный диктант № 8
Контрольная работа № 6
по теме: Склонение существительных.
Правописание Безударных окончаний имен существительных 1
склонения.
Имена существительные одушевленные и неодушевленные.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14.02
15.02
16.02
19.02
20.02
21.02
22.02
26.02
27.02
28.02
1.03
2.03
5.03 116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
Правописание безударных окончаний имен существительных 2
склонения.
Учимся писать изложение.
Имена существительные одушевленные и неодушевленные.
Правописание безударных окончаний имен существительных 2
склонения.
Имена существительные собственные и нарицательные
Правописание гласных в окончаниях имен существительных после
шипящих и Ц.
Учимся писать изложение.
Способы образования имен существительных.
Правописание безударных окончаний имен существительных 3
склонения.
Способы
образования имен существительных.
Контрольная работа №7
Грамматические признаки существительных.
Учимся писать безударные окончания имен существительных 3
склонения.
Контрольное изложение.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6.03
7.03
9.03
12.03
13.03
14.03
15.03
16.03
19.03
20.03
21.03
22.03
23.03 129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
Повторяем фонетику и состав слова.
4 четверть (40 часов)
Повторяем правописание безударных
существительных 1, 2, 3 склонения.
окончаний
имен
по теме "Безударные окончания
Контрольный диктант
существительных"
Работа над ошибками.
Имя прилагательное.
Правописание окончаний имен существительных множественного
числа.
Повторение темы "Текст"
Имя прилагательное.
Повторяем правописание безударных
существительных 1, 2, 3 склонения.
окончаний
имен
Имя прилагательное.
Правописание имен существительных на ий, ия, ие. Повторение
правил правописания безударных окончаний имен существительных.
Правописание имен существительных на ий, ия, ие.
Повторение правил правописания безударных окончаний имен
существительных.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Контрольный диктант №7 по теме: Правописание падежных 1
9.04
10.04
11.04
12.04
13.04
16.04
17.04
18.04
19.04
20.04
23.04
24.04
25.04
26.04
27.04 143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
окончаний существительных.
Работа над ошибками по теме: Правописание падежных окончаний
существительных.
Качественные имена прилагательные
Изложение с элементами сочинения.
Правописание окончаний имен прилагательных
Учимся писать изложение. Контрольное изложение.
Правописание окончаний имен прилагательных
Краткая форма качественных прилагательных
Правописание окончаний имен прилагательных
Учимся писать сочинение.
Относительные имена прилагательные
Правописание относительных имен прилагательных
Как образуются относительные имена прилагательные
Правописание относительных имен прилагательных
Учимся писать сочинение.
Контрольная работа №8 по теме: Имя прилагательное и его
грамматическое значение.
Правописание относительных имен прилагательных
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
30.04
2.05
3.05
4.05
7.05
8.05
10.05
11.05
14.05
15.05
16.05
17.05
18.05
21.05
22.05
22.05 159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
Диагностическая работа №3 по теме: Результаты освоения
програмного материала за 3 класс.
Притяжательные имена прилагательные
Правописание притяжательных имен прилагательных
Контрольный диктант № 8 по теме: Правописание падежных
окончаний прилагательных
Работа над ошибками. Контрольное списывание №5
Повторяем фонетику.
Комплексная интегрированная работа.
Местоимение.
Личные местоимения.
Правописание местоимений с предлогами.
Как изменяются местоимения.
170175
Резервные часы
23.05
24.05
24.05
28.05
28.05
29.05
29.05
30.05
30.05
31.05
31.05
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
Рабочая программа по русскому языку 3 класс на 2017 -2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 3 класс на 2017 -2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 3 класс на 2017 -2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 3 класс на 2017 -2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 3 класс на 2017 -2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 3 класс на 2017 -2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 3 класс на 2017 -2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 3 класс на 2017 -2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 3 класс на 2017 -2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 3 класс на 2017 -2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 3 класс на 2017 -2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 3 класс на 2017 -2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 3 класс на 2017 -2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 3 класс на 2017 -2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 3 класс на 2017 -2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 3 класс на 2017 -2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 3 класс на 2017 -2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 3 класс на 2017 -2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 3 класс на 2017 -2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 3 класс на 2017 -2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 3 класс на 2017 -2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 3 класс на 2017 -2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 3 класс на 2017 -2018 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.