Рабочая программа по русскому языку 4 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
02.10.2019
Рабочая программа по русскому языку 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 классов .Рабочая программа адаптирована к требованиям ФГОС НОО второго поколения и на основе "Программы по русскому языку для начальной школы".В программе заложен механизм усвоения системы грамматических понятий, принципы письма , типичные правила правописания, ознакомления с особенностями двух форм языка устной и письменной.
№ 1 Русс. яз.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Садовое»   Согласовано Зам. директора по УР ________ Эркенова Ф.Х. Утверждаю Директор школы  __________Блимготова Э.Х. Приказ №___ от «_____» _______ 2019 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Русскому языку» для 4 класса Разработала: учитель начальных классов  первой  квалификационной категории       Голаева Альбина Хамзатовна 2 2019 – 2020 учебный год Пояснительная записка Данная   рабочая   программа   по   русскому   языку   для   учащихся   4   классов   составлена   на   основе авторской   программы   по   предмету   «Русский   язык»   в   рамках   Федерального   государственного стандарта   начального   общего   образования   второго   поколения;   программы   для общеобразовательных учреждений «Русский язык 1­4 классы» автор Т.Г. Рамзаева. ­М.: Дрофа, 2015 г., годового календарного графика и учебного плана МКОУ «СОШ с. Садовое» на 2019­ 2020 учебный год. Рабочая программа адаптирована к требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения и на основе «Программы по русскому языку для начальных классов» Цель рабочей программы:   достижение   выпускником   начальной   общеобразовательной   школы   программных   установок, знаний, умений, навыков и компетенций;  формирование и развитие личностной сферы выпускника начальной школы;  формирование языковой личности учащегося в первую очередь средствами ведущего учебного предмета начальной школы – русского (родного) языка; реализация познавательной цели; развитие коммуникативных компетенций. совершенствование всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, чтения, письма; освоение системы языковых понятий из области фонетики, лексики, морфемики, грамматики;      формирование познавательной деятельности учащихся средствами родного языка;  формирование   каллиграфических,   орфографических   и   пунктуационных   навыков,   речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме; обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника; совершенствование психических функций ребенка в процессе усвоения языка как средства  общения: восприятия, анализа, синтеза, сопоставления, сравнения и др. пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою  речь.    В   программе   заложен   механизм   усвоения   системы   грамматических   понятий,   принципы письма, типичные правила правописания, ознакомления с особенностями двух форм языка устной и письменной.   Этому   способствует   хорошо   распределенная   во   времени,   оптимально   насыщенная система упражнений. Место курса в учебном плане Рабочая   программа   основного   начального   образования   по   русскому   языку   составлена   в соответствии   с   количеством   часов,   указанных   в   Базисном   плане   МКОУ   «СОШ   с.   Садовое»   в объеме 170 часов в год (5 часов в неделю, 34 учебные недели). Учебно – методический комплект  «Т. Г. Рамзаева «Русский язык» 4 класс» Учебник для 4 класса. М.: Дрофа, 2015 г. 1. Рабочая тетрадь по русскому языку: 4 класс: к учебнику Т. Г. Рамзаевой  Планируемые результаты изучения курса: 3 Данная программа обеспечивает достижение учениками четвёртого класса  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты:  формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России; осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности,   формирование   ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору   и   построению   дальнейшей   индивидуальной   траектории   образования   на   базе ориентировки   в   мире   профессий   и   профессиональных   предпочтений,   с   учётом   устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;  формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно­исторической ценности,   чувства   сопричастности   к   сохранению   его   чистоты,   выразительности,   ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;  формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.    Метапредметные результаты:     овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации;   определять   наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для   создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями   и   задачами:   осознанно   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с   ^елями   и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;   4     определение   общей   цели   и   путей   ее   достижения;   умение   договариваться   о   распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего   этот   мир   во   всем   его   многообразии,   осознание   единства   и   различия   этих реальностей; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык». Предметные результаты:  формирование   первоначальных   представлений   о   единстве   и   многообразии   языкового   и    культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное   средство   человеческого   общения,   осознание   значения   русского   языка   как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; сформированность   позитивного   отношения   к   правильной   устной   и   письменной   речи   как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах   русского   и   родного   литературного языка   (орфоэпических,   лексических,   грамматических)   и   правилах   речевого   этикета;   умение ориентироваться   в   целях,   задачах,   средствах   и   условиях   общения,   выбирать   адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Виды контроля В соответствии с требованиями программы предусматриваются следующие виды контроля: Кол­во часов №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Контрольный диктант Обучающее изложение Обучающее сочинение Контрольное списывание Свободный диктант Проверочная работа Словарный диктант Письмо по памяти В течении года В течении года 11 13 4 4 2 2 Основное содержание учебного курса Учебно – тематическое планирование №  п/п 1. Наименование разделов Кол­во часов 21 Повторение изученного  за курс 3 класса Основные изучаемые вопросы темы Слово. Предложение. Текст. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Текст. Виды текстов. Звуки и буквы. Слоги. Ударение. Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слов. Упражнение в написании 2. 3. 4. Однородные члены  предложения  Текст  Имя существительное  7 2 44 5 корней слов. Правописание слов с непроизносимыми и удвоенными согласными. Приставки и предлоги. Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Части речи. Падежи.  Однородные   члены   предложения.   Связь   однородных членов предложения с помощью союзов или интонации перечисления.   Однородные   члены   предложения   с союзами.   Знаки   препинания   в   предложениях   с однородными членами без союзов или с союзом и. Однородные члены предложения, соединённые союзами и, а, но. Текст и его признаки. Тема и основная мысль текста Заголовок текста. План текста. Типы текста.    Правописание     Правописание Склонение им. сущ. Несклоняемые им. сущ.. Именительный падеж имён существительных Родительный падеж имён существительных Дательный падеж имён существительных Винительный падеж имён существительных Творительный падеж имён существительных Предложный падеж имён существительных Именительный и винительный падежи сущ. Винительный и предложный падежи. Три склонения имён существительных Упражнение   в   определении   склонения   имён существительных в начальной форме. Упражнение   в   определении   склонения   имён существительных,   употреблённых   в   косвенных падежах.   Ударные   и   безударные   окончания   имён существительных. безударных окончаний   имён   существительных   1,   2   и   3­го склонения.   окончаний   имён существительных в родительном падеже Правописание существительных в дательном падеже Правописание   безударных   окончаний   им.   сущ.   в родительном   и   дательном   падежах.   Правописание окончаний   им.   сущ.   1­го   и   3­го   склонения   в родительном и дательном падежах. Родительный   и   винительный   падежи   имён существительных 1­го и 2­го склонения Правописание существительных в творительном падеже Правописание существительных в предложном падеже Правописание   безударных   окончаний   имён существительных   в   родительном,   дательном   и предложном падежах. Правописание окончаний имён существительных трёх склонений. Склонение имён существительных во мн. числе.  Именительный   и   винительный   падежи   имён   безударных   окончаний   имён   безударных   окончаний   имён   безударных   окончаний   имён 5. Имя прилагательное  35 6. Местоимение  7. Глагол 7 38 6 существительных множественного числа. Окончания существительных  в именительном падеже множественного   числа.   Родительный   падеж существительных во множественном числе. Дательный, творительный и предложный падежи существительных во множественном числе       падеж     Дательный   Склонение прилагательных. Имя   прилагательное   как   часть   речи.   Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Склонение имён имён прилагательных в муж. и среднем роде. Именительный   и   винительный   падежи   имён прилагательных муж. и среднего рода. Родительный падеж мужского  и среднего  рода имён прилагательных. имён прилагательных муж. и среднего рода. Творительный   и   предложный   падежи   имён прилагательных муж. и среднего рода. Склонение имён прилагательных женского рода Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода Винительный и творительный падежи прилагательных женского   рода.   Склонение   имён   прилагательных   во множественном числе Именительный и винительный падежи множественного числа имён прилагательных Родительный   и   предложный   падежи   множественного числа имён прилагательных Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных Понятие о местоимении. Местоимения 1, 2, 3­го лица. Правописание местоимений с предлогами. Изменение личных местоимений 1­го и 2­го лица по падежам. Изменение личных местоимений 3­го лица по падежам. Правописание местоимений с предлогами. Глагол.   Общее   понятие.   Изменение   глаголов   по временам.   Изменение   глаголов   прошедшего  времени. Неопределённая   форма   глагола.   Изменение   глаголов по лицам и числам (спряжение). 2­е   лицо   глаголов   единственного   числа.   I   и   II спряжение   глаголов.   I   и   II   спряжение   глаголов будущего   времени.   Спряжение   глаголов   в   будущем времени. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. Правописание безударных личных окончаний глаголов   в   настоящем   и   будущем   времени. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы­исключения Правописание глаголов в прошедшем времени Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени. Образование временных форм глагола. Возвратные глаголы. 7 8. Повторение Итого: Обобщение знаний о предложении. Состав слова. Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Глагол. 16 170 Календарно­тематическое планирование по русскому языку для 4 класса Тема урока № п/п К­во час Планируемые результаты Форма занятий Форма контроля Коррекция  Дата прове дения I. Четверть (40 ч) Повторение изученного за курс 3 класса (21 ч) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Слово. Предложение.  Текст.        Виды предложений по  цели высказывания и  по интонации. Главные и  второстепенные члены предложения Связь слов в  предложении.  Словосочетание Текст. Виды текстов.  Звуки и буквы. Слоги.  Ударение.  Письмо по памяти. Развитие речи.  Сочинение по  рисунку и опорным  словам.  Состав слова. Роль  каждой части слова в  языке Обобщение знаний о  корне слова, 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Знать: что такое  текст, предложение,  слов Уметь: отличать  предложения от слов  и словосочетаний;  устанавливать связи  слов в предложении,  задавать вопросы от  одного слова к  другому; записывать  предложения;  определять их по цели высказывания и  интонации. Знать: что такое  части и звуки речи; их  употребление в  предложении Уметь: передавать  содержание  повествовательного  текста рисунку и  опорным словам.  Уметь: находить од­ нокоренные слова;  выделять корень Знать: части слова  Повторение  изученного  материала Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Развитие  речи Текущий  Фрон­ тальный  опрос Текущий  Фрон­ тальный Текущий  Фрон­ тальный Текущий  Фрон­ тальный Текущий  Фрон­ тальный Текущий  Фрон­ тальный Текущий Индивиду альный Комбиниров анный Обобщение.  Систематиз Текущий  Фрон­ тальный Текущи й приставках,  суффиксах и  окончаниях 10. Правописание гласных и согласных в корне  слов. С/Д 11. Упражнение в  написании корней  слов 12. Правописание слов с  непроизносимыми и  удвоенными  согласными 13. Развитие речи.  Обучающее  изложение. Упр. 44 14. Анализ изложения.  Приставки и предлоги 15. Разделительные  твёрдый и мягкий  знаки 16. Части речи. Имя  существительное 17. Склонение имён  существительных.  Падежи 18. Имя прилагательное. Письмо по памяти 19. Глагол. Словарный  диктант 20. Развитие речи.  Изложение текста по коллективно  составленному  плану. Упр. 82 21. Контрольный  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 (что такое приставка,  корень, суффикс,  окончание) Уметь: выделять  приставку и суффикс  в слове; разбирать  слово по составу;  образовывать новые  слова с помощью  приставки и суффикса Знать: способы  проверки слов с  непроизносимыми  согласными  Уметь: передавать  содержание  повествовательного  текста по коллективно составленному плану Уточнить знания  детей о приставке как  части слова и о  предлоге как часть  речи Уметь различать  слова с разделит. (Ъ) и (Ь)знаком  использовать на  практике правила их  написания Формировать умение распознавать части  речи;  развивать умение  распознавать части  речи по двум  признакам: 1) вопросы;  2) что обозначает?  Оценивать свои  достижения при  выполнении заданий. Уметь: передавать  содержание  повествовательного  текста по коллективно составленному плану Записывать текст  ация  знаний Комбиниров анный Комбиниров анный Комбиниров анный Развитие  речи Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Развитие  речи Индивид.  работа по  карточкам Текущий  Фрон­ тальный Текущий  Фрон­ тальный Текущий  Фрон­ тальный Текущи й Индивиду альный Текущи й Фронталь ный Текущи й Фронталь ный Текущи й Фронталь ный Текущи й Фронталь ный Текущий Письмо  по памяти Текущи й Текущи й Индивиду альный Контроль  Тематиче 9 диктант по теме  «Повторение» под диктовку  и проверять написанн ое. полученных  ЗУН ский Индивиду альный Однородные члены предложения (7 ч) Изучение  нового  материала Комбиниро ванный Изучение  Н/М Комбиниро ванный Комбиниро ванный Обобщение.  Систематиза ция знаний Контроль  полученных  ЗУН Комбиниро ванный Текущи й Фронталь ный Текущи й Фронталь ный Текущи й Текущи й Фронталь ный Текущи й Фронталь ный Текущи й Фронталь ный Тематиче ский Индивиду альный Текст (2 ч) Текущи й Фронталь ный 22. Анализ диктанта.  Однородные члены  предложения 23. Связь однородных  членов предложения с  помощью союзов или интонации  перечисления 24. Однородные члены  25. предложения с  союзами Знаки препинания в  предложениях  с однородными  членами без союзов или с союзом и 26. Однородные члены  предложения,  соединённые союзами  и, а, но 27. Обобщение знаний об  однородных членах  предложения 28. Контрольный  диктант по теме  «Однородные члены  предложения» 29. Анализ диктанта.  Тема и основная  мысль текста 30. Развитие речи. План  текста. Обучающее  изложение. Упр.107 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Знать: признаки  однородных членов  предложения; Уметь: производить  синтаксический  разбор предложения с  однородными  членами; пользоваться в речи предложениями с однородными  членами; безошибочно и  каллиграфически  правильно списывать,  и писать под диктовку текст с необходимыми знаками препинания  между однородными  членами. Уметь правильно  писать слова с  изученными  орфограммами Уметь: определять  тему и основную  мысль текста;  озаглавливать текст с  опорой на тему или  основную мысль  текста; составлять  план; распознавать  тексты: повествование, описание, рассужде­ ние — и использовать  их в речи. Уметь: передавать  содержание  повествовательного  Развитие  речи Текущи й Индивиду альный 10 текста по коллективно составленному плану Знать лексико­ грамматические  признаки имен  существительных. Уметь определять  падеж имен  существительных,  выполнять работу над  ошибками Знать признаки  именительного падежа имен сущ. Уметь его  определять Имя существительное (44 ч)  Текущи й Склонение имен существительных. Падежи (14 ч) Изучение  нового  материала Комбиниро ванный Текущи й Презент ация Комбиниро ванный Знать признаки  родительного падежа.  Уметь его определять Комбиниро ванный Знать признаки  дательного падежа.  Уметь его определять Комбиниро ванный Знать отличия  винительного и  именительного  падежей. Знать признаки  творительного  падежа. Уметь его  определять Знать признаки  предложного падежа.  Уметь его определять Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Уметь правильно  писать слова с  изученными  орфограммами,  оформлять на письме  предложения; Обобщение.  Контроль  полученных  ЗУН Контроль  Текущи й Работа по карточк ам Текущи й Работа по карточк ам Текущи й Работа по карточк ам Промежу точный С/Д Текущи й Презент ация Текущи й Работа по карточк ам Промеж уточны й Индивиду альный Тематиче 31. Анализ изложения.  Склонение имён  существительных 32. Упражнение в  склонении имён  существительных.  Несклоняемые имена  существительные 33. Именительный падеж  имён  существительных 34. Родительный падеж  имён  существительных 35. Дательный падеж  имён  существительных 36. Винительный падеж  им. существительных Словарный  диктант. 37. Творительный падеж  им. существительных 38. Предложный падеж  им. существительных 39. Повторение.  Контрольное  списывание. 40. Контрольный  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 диктант по теме  «Склонение имён  существительных» 41. Именительный и  винительный падежи  существительных 42. Винительный и  предложный падежи 43. Обобщение знаний о  падежах имён  существительных 44. Развитие речи.  Обучающее  изложение.  Упр. 163 45. Анализ изложения.  Три склонения имён  существительных 46. Упражнение в  определении  склонения имён  существительных в  начальной форме. 47. Упражнение в  определении  склонения имён  существительных,  употреблённых в  косвенных падежах 48. Ударные и безударные окончания имён  существительных.  С/Д 49. Правописание  безударных окончаний имён  1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 переписывать текст;  анализировать свои  ошибки, подбирать к  ним проверочные  слова Знать, как и уметь  определить падеж  имени сущ.  Уметь применять  полученные знания на  практике; различать  падежей по  совокупности их  признаков.  Развивать умение  письменно передавать  повествовательный  текст без искажений  фактического  содержания, точно  употребляя слова  разных частей речи. Знать о склонении им. существительных Уметь определять  склонение имен  существительных Знать грамматические  признаки имени  существительного. Уметь находить  способы проверки  написания слов с  безударными  падежными  окончаниями имен  существительных полученных  ЗУН ский Индивиду альный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Обобщение.  Систематиза ция знаний Развитие  речи II. Четверть (40 ч) Текущи й Работа по карточк ам Текущи й Текущи й Текущи й Индивиду альный Три склонения имён существительных (4 ч) Изучение  нового  материала Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Текущи й Текущи й Текущи й Работа по карточк ам Текущи й Запись  п/д, с /д Знать падежные  окончания имен  Правописание безударных падежных окончаний  имён существительных 1, 2 и 3­го склонения (16 ч) Изучение  нового  материала Текущи й существительных 1, 2  и 3­го склонения 50. Правописание  окончаний имён  существительных в  родительном падеже 51. Развитие речи.  Обучающее  изложение. Упр.191 52. Анализ изложения.  Правописание  безударных окончаний имён  существительных в  дательном падеже 53. Правописание  безударных окончаний им. сущ. в  родительном и  дательном падежах 54. Правописание  окончаний им. сущ.  1­го и 3­го склонения  в родительном и  дательном падежах 55. Родительный и  винительный падежи  им. существительных  1­го и 2­го склонения 56. Правописание  безударных окончаний имён  существительных в  творительном падеже 57. Правописание  безударных окончаний имён  существительных в  предложном падеже 1 1 1 1 1 1 1 1 58. Правописание  11 безударных окончаний имён  существительных в  12 существительных в  родительном падеже. Уметь находить  способы проверки  написания слов с  падежными  окончаниями имен  существительных в  родительном падеже. Учиться делить  текст на части;  передавать его  содержание на письме Знать падежные  окончания имен  существительных в  родительном,  дательном падежах. Уметь находить  способы проверки  написания слов с  безударными  падежными  окончаниями имен  существительных в  родительном,  дательном падежах. Уметь различать типы склонения им. сущ. (1, 2, 3­е); правильно  писать окончания им.  сущ. в винительном  падеже, употреблять  предлоги  про, через, сквозь Уметь писать  окончания им. сущ. в  творительном падеже. Знать падежные  окончания им. сущ. в  предложном падеже. Уметь находить  способы проверки  написания слов с  падежными  окончаниями им. сущ.  в предложном падеже. Комбиниро ванный Текущи й Развитие  речи Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Текущи й Индивиду альный Текущи й Фронталь ный Текущи й Фронталь ный Текущи й Работа по карточк ам Текущи й Фронталь ный Текущи й Работа по карточк ам Текущи й Фронталь ный Текущи й Работа по предложном падеже 59. Развитие речи.  Свободный диктант 60. Правописание  безударных окончаний имён  существительных в  родительном,  дательном и  предложном падежах 61. Правописание  окончаний имён  существительных трёх склонений. С/Д 62. Правописание  окончаний имён  существительных трёх склонений 63. Контрольный  диктант по теме  «Правописание  падежных окончаний  имён  существительных в  единственном числе» 64. Анализ диктанта.  Закрепление по теме  «Склонение имён  существительных в  единственном числе 65. Склонение имён  существительных  во мн. числе.  Письмо по памяти 66. Именительный и  винительный падежи  им. существительных  множественного числа 67. Окончания  существительных в  именительном падеже  множественного числа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 Уметь соблюдать  изученные нормы  орфографии и  пунктуации при  написании текста Знать грамматические  признаки имени  существительного. Уметь находить  способы проверки  написания слов;  соблюдать изученные  нормы орфографии и  пунктуации;  правильно писать  безударные падежные  окончания имен  существительных 1­,  2­, 3­го склонения Уметь правильно  писать слова с  изученными  орфограммами,  оформлять на письме  предложения;  анализировать свои  ошибки, подбирать к  ним проверочные  слова Развитие  речи. Комбиниро ванный Закрепление изученного  материала Закрепление изученного  материала Контроль  полученных  ЗУН карточк ам Текущи й Индивиду альный Текущи й Фронталь ный Текущи й Фронталь ный Текущи й Работа по карточк ам Тематиче ский Индивиду альный Обобщение.  Систематиза ция знаний Текущий Запись  п/д Изучение  нового  материала Комбиниро ванный Комбиниро ванный Знать признаки им.  сущ.; склонение сущ.  во мн. числе. Уметь анализировать  слово как часть речи,  соблюдать правила  написания безударных окончаний им. сущ. Знать различия  именительного и  винительного падежей им. существительных. Уметь правильно  Множественное число имён существительных (10 ч) Текущий Письмо  по памяти Текущи й Фронталь ный Текущи й Фронталь ный 68. Родительный падеж  существительных во  множественном числе 69. Родительный падеж  существительных во  множественном числе. Словарный  диктант 70. Дательный,  творительный и  предложный падежи  существительных во  множественном числе 71. Упражнение в  правописании  окончаний имён  существительных во  множественном числе 72. Контрольный  диктант по теме  «Правописание  падежных окончаний  существительных во  множественном  числе» 73. Анализ диктанта.  Проверочная работа  за первое полугодие. 74. Контрольное  списывание. 75. Имя прилагательное  как часть речи 76. Правописание  родовых окончаний  имён прилагательных 77. Склонение имён  прилагательных 78. Развитие речи.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 употреблять их в речи Знать окончания им.  существительных  родительного падежа  мн. ч. Уметь распознавать  родительный и  винительный падежи. Комбиниро ванный Комбиниро ванный Знать окончания им.  существительных в  дательном,  творительном,  предложном падежах  мн. ч. Знать  окончания сущ. в ед. ч и во мн. ч. Комбиниро ванный Комбиниро ванный Контроль  полученных  ЗУН Уметь правильно  писать слова с  изученными  орфограммами,  оформлять на письме  предложения; Проверить знания за  первое полугодие;  переписывать текст;  анализировать свои  ошибки, подбирать к  ним проверочные  слова Текущи й Фронталь ный Текущи й Словарны й диктант Текущи й Фронталь ный Текущи й Работа по карточк ам Тематиче ский Индивиду альный Контроль  полученных  ЗУН Контроль  полученных  ЗУН Итоговый Индивиду альный Итоговый Индивиду альный Имя прилагательное (35 ч) Склонение имён прилагательных в единственном числе (24 ч) Знать лексико­ грамматические  признаки имен  прилагательных Знать склонение имен прилагательных. Уметь определять  род, число, склонение  имен прилагательных.  Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Развивать умение  Развитие  Текущи й Фронталь ный Текущи й Фронталь ный Текущи й Работа п/к Текущий Сочинение  повествовательного текста с элементами  описания по рисунку 79. Анализ сочинения.  Словарный  диктант. 80. Правописание  родовых окончаний  имён прилагательных  (повторение). 81. Склонение имён  прилагательных в  муж. и среднем роде 82. Именительный и  винительный падежи  им. прилагательных  муж. и среднего рода 83. Именительный и  винительный падежи  им. прилагательных  муж. и среднего рода 84. Родительный падеж  мужского и среднего  рода имён  прилагательных 85. Развитие речи.  Изложение текста по  вопросам на основе  зрительного  восприятия 86. Дательный падеж им.  прилагательных муж.  и среднего рода 87. Творительный и  предложный падежи  им. прилагательных  муж. и среднего рода 88. Творительный и  предложный падежи  им. прилагательных  мужского и среднего  рода 89. Развитие речи.  15 письменно передавать  повествовательный  текст без искажений  фактического  содержания, точно  употребляя слова  разных частей речи. Знать лексико­ грамматические  признаки имен  прилагательных Знать склонение имен прилагательных. III. Четверть (50 ч) Знать падежные  окончания имен  прилагательных  мужского и среднего  рода единственного  числа. Уметь находить  способы проверки  написания слов,  соблюдать изученные  нормы орфографии и  пунктуации;  определять склонение  имен прилагательных  муж. и среднего рода  Развивать умение  письменно передавать  повествовательный  текст по вопросам на  основе зрительного  восприятия Знать падежные  окончания имен  прилагательных  мужского и среднего  рода ед. числа. Уметь определять и  обосновывать  написание безуд.  падежного окончания  им. прилагательных  муж. и ср. рода в  дательном падеже Развивать умение  речи Индивиду альный Контроль  полученных  ЗУН Промежу точный С/Д Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Развитие  речи Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Текущи й Фронталь ный Текущи й Фронталь ный Текущи й Работа п/к Текущи й Фронталь ный Текущий Индивиду альный Текущий Фронталь ный Текущий Фронталь ный Текущий Фронталь ный Развитие  Текущий 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Обучающее  изложение текста­ описания 90. Анализ изложения.  Склонение имён  прилагательных  женского рода 91. Правописание  безударных падежных  окончаний имён  прилагательных  женского рода 92. Различение  безударных окончаний имён прилагательных  женского и среднего  рода 93. Различение  безударных окончаний имён прилагательных  женского и среднего  рода 94. Различение  безударных окончаний имён прилагательных  мужского и среднего  рода 95. Винительный и  творительный падежи  прилагательных  женского рода.  Письмо по памяти. 96. Обобщение знаний о  склонении имён  прилагательных в  единственном числе 97. Контрольный  диктант по теме  «Склонение имён  прилагательных в единственном  числе» 98. Анализ диктанта.  Закрепление  изученного 99. Склонение имён  прилагательных во  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 письменно передавать  текст­описание по  плану Знать склонение имен прилагательных жен.  рода ед. числа. Уметь находить  способы проверки  написания слов,  определять склонение  имен прилагательных  жен. рода ед. числа Уметь определять и  обосновывать  написание  безударного  падежного окончания  имён прилагательных  женского рода в  именительном и  винительном падежах, проверять  правильность  написанного. Уметь определять и  обосновывать  написание  безударного  падежного окончания  имён прилагательных  женского рода в  винительном и  творительном  падежах, проверять  правильность  написанного Уметь писать под  диктовку в  соответствии с изучен. правилами  орфографии и  пунктуации; анализировать свои  ошибки, подбирать к  ним проверочные  слова речи Комбиниро ванный Комбиниро ванный Индивиду альный Текущий Фронталь ный Текущий Фронталь ный Комбиниро ванный Текущий Фронталь ный Комбиниро ванный Текущий Фронталь ный Комбиниро ванный Текущий Фронталь ный Комбиниро ванный Текущий Фронталь ный Обобщение.  Систематиза ция знаний Текущий Фронталь ный Контроль  полученных  ЗУН Обобщение.  Систематиза ция знаний Тематиче ский Индивиду альный Текущи й Запись  п/д Склонение имён прилагательных в единственном числе (11 ч) Уметь сравнивать  падежные окончания  Комбиниро ванный Текущий Фронталь множественном числе 100. Развитие речи.  Обучающее  изложение.  101. Именительный и  винительный падежи  множественного числа имён прилагательных 102. Родительный и  предложный падежи  множественного числа имён прилагательных 103. Дательный и  творительный падежи  множественного числа имён прилагательных 104. Повторение  изученного об им.  прилагательном и им.  существительном 105. Повторение  изученного об им.  прилагательном и им.  существительном 106. Контрольный  диктант по теме  «Имя прилагательное» 107. Анализ диктанта. Закрепление  изученного 108. Развитие речи.  Текст­описание.  Сочинение по  репродукции картины В. М.  Васнецова «Богатыри» 109. Урок­игра «Клуб  знатоков». Обобщение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 имён прилагательных  во мн. числе. Уметь анализировать  и излагать письменно  содержание  описательной части  текста­образца Уметь различать  имена прилагательные в именительном и  винительном падежах. Уметь сравнивать  окончания род. и  предложного падежей  имён прилагательных. Определять написание безуд. падежного  окончания имён  прилагательных мн. ч.  в Д. и Т. падежах Уметь называть  грамматические  признаки имён  прилагательных. Выполнять  морфологический  разбор имени  прилагательного Уметь писать под/ д в  соответствии с  изученными  правилами  орфографии и  пунктуации; анализировать свои  ошибки, подбирать к  ним проверочные  слова Уметь правильно  передавать развитие  сюжета, кратко и  последовательно  выражать мысли,  точно употреблять и  правильно писать им.  прилагательные. Знать лексико­ грамматические  Развитие  речи Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный ный Текущий Индивиду альный Текущий Фронталь ный Текущий Фронталь ный Текущий Фронталь ный Закрепление изученного  материала Текущий Фронталь ный Закрепление изученного  материала Контроль  полученных  ЗУН Обобщение.  Систематиза ция знаний Развитие  речи Текущи й Работа по карточк ам Тематиче ский Индивиду альный Текущи й Запись  п/д Текущий Индивиду альный Урок­игра. Обобщение Текущий Фронталь 18 знаний об именах  прилагательных признаки имен  прилагательных и сущ ный Местоимение (7 ч) 110. Понятие о  местоимении  111. Местоимения 1, 2, 3­ го лица 112. Правописание  местоимений с  предлогами 113. Изменение личных  местоимений 1­го и 2­ го лица по падежам.  114. Изменение личных  местоимений 3­го  лица по падежам 115. Развитие речи.  Изложение текста на  основе зрительного  восприятия. Упр.390 116. Анализ изложения.  Правописание  местоимений с  предлогами 117. Глагол. Общее  понятие (повторение) 118. Изменение глаголов  по временам 119. Изменение глаголов  прошедшего времени 120. Неопределённая  форма глагола 121. Неопределённая  форма глагола –  начальная форма  глагола 122. Неопределённая  форма глагола.  123. Контрольный  диктант по темам  «Изменение глаголов  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Знать: определение  местоимения и его  признаки; Уметь: находить  местоимения в  предложениях; склонять местоимения в единственном и во  множественном числе; определять падеж  местоимения; безошибочно и  каллиграфически  правильно писать  текст на основе  зрительного  восприятия.  Знать раздельное  написание предлогов с местоимениями; правильно потреблять  в речи местоимения  Глагол (38 ч) Уметь различать  глаголы среди других  слов и в тексте; определять изученные  грамматические  признаки глаголов  (число, время, роль в  предложении).  Уметь различать  неопределённую  форму глагола среди  других форм глагола и образовывать от  глаголов в  неопределённой  форме временные  формы глагола. Уметь правильно  писать слова с  изученными  Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Текущий Текущий Текущий Фронталь ный Текущий Фронталь ный Текущи й Запись  п/д Текущий Индивиду альный Обобщение.  Систематиза ция знаний Текущий Фронталь ный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Текущи й Запись  п/д Текущий Фронталь ный Текущий Фронталь ный Текущий Фронталь ный Текущий Фронталь ный Комбиниро ванный Контроль  полученных  ЗУН Текущий Фронталь ный Тематиче ский Индивиду по временам.  Неопределённая  форма глагола» 124. Анализ диктанта.  Контрольное  списывание. 125. Закрепление  изученного.  Словарный  диктант 126. Изменение глаголов  по лицам и числам  (спряжение) 127. 2­е лицо глаголов  единственного числа 128. 2­е лицо глаголов  единственного числа 129. I и II спряжение  глаголов 130. I и II спряжение  глаголов 131. Развитие речи.  Изложение текста с  элементами  рассуждения. Упр.  444 132. Анализ изложения. I и  II спряжение глаголов  будущего времени 133. Спряжение глаголов в будущем времени 134. Спряжение глаголов в настоящем и  будущем времени 135. Правописание  безударных личных  19 орфограммами,  оформлять на письме  предложения; переписывать текст;  анализировать свои  ошибки, подбирать к  ним проверочные  слова Уметь определять  лицо и число глаголов выделять личные  окончания глаголов;  определять роль  мягкого знака (ь) в  окончаниях глаголов Уметь определять  роль мягкого знака (ь)  в окончаниях глаголов 2­го лица ед. числа в  настоящем и будущем  времени (­ешь, ­ишь)  использовать правило  при написании гл. 2­го лица ед. числа в  настоящем и будущем  времени. Уметь работать с  таблицами спряжения  глаголов в настоящем  и будущем (простом и  сложном) времени;  наблюдать над  написанием личных  окончаний в глаголах I и II спряжения; определять спряжение глаголов.  Группировать  найденные в тексте  глаголы, записывая их  в соответствующий  столбец таблицы «I и  II спряжение  глаголов». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 альный Итоговый Индивиду альный Итоговый Индивиду альный Текущий Фронталь ный Текущий Фронталь ный Текущий Фронталь ный Контроль  полученных  ЗУН Контроль  полученных  ЗУН Изучение  нового  материала Комбиниро ванный Комбиниро ванный IV. Четверть (43 ч) Комбиниро ванный Закрепление изученного  материала Текущий Фронталь ный Текущи й Запись  п/д Развитие  речи Текущий Индивиду альный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Текущи й Фронталь ный Текущи й Текущи й Фронталь ный Текущи й Фронталь окончаний глаголов в  настоящем и будущем  времени 136. Распознавание  спряжения глаголов  по неопределённой  форме 137. Правописание  безударных личных  окончаний глаголов 138. Правописание  безударных личных  окончаний глаголов 139. Глаголы­исключения 140. Правописание  глаголов­исключений 141. Развитие речи.  Сочинение по  картине (с элементами описания)  142. Анализ сочинения.  Правописание  безударных личных  окончаний глаголов 143. Контрольный  диктант по теме  «Правописание  безударных личных  окончаний глаголов» 144. Анализ диктанта.  Правописание  глаголов в прошедшем времени 145. Правописание  суффикса в глаголах  прошедшего времени 146. Развитие речи.  Краткое изложение  повествовательного  текста 147. Анализ изложения.  Изменение глаголов  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20 Уметь определять  безударные личные  окончания глагола по  неопределённой  форме. Знать глаголы­ исключения;  правописание  глаголов –  исключений Уметь находить  способ проверки  написания личных  окончаний глаголов Научиться писать  сочинение на основе  анализа текста и  репродукции картины. Уметь обосновывать  правильность  написания  безударного личного  окончания глагола Уметь употреблять,  находить способ  проверки написания  слов, правильно  писать личные  окончания глаголов Уметь изменять гл.  прошедшего времени  по родам и числам.  Правильно писать род. окончания гл. в  прошедшем времени  Уметь выделять  главного, кратко и  последовательно  передавать текст Знать лексико­ ный Текущи й Фронталь ный Текущи й Фронталь ный Текущи й Фронталь ный Текущи й Текущи й Текущий Индивиду альный Текущи й Фронталь ный Тематиче ский Текущи й Фронталь ный Текущи й Фронталь ный Текущий Индивиду альный Текущи й Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Развитие  речи Комбиниро ванный Контроль  полученных  ЗУН Комбиниро ванный Комбиниро ванный Развитие  речи Комбиниро ванный по временам 148. Образование  временных форм  глагола 149. Развитие речи.  Изложение  самостоятельно подготовленного  текста 150. Анализ изложения. Закрепление знаний о  глаголе 151. Возвратные глаголы (ознакомление).  152. Развитие речи.  Свободный диктант.  Упр. 517 153. Контрольный  диктант по теме  «Глагол» 154. Анализ диктанта.  Закрепление  изученного 155. Обобщение знаний о  предложении 156. Состав слова 157. Части речи 158. Имя существительное 159. Имя прилагательное 160. Местоимение 161. Глагол 162. Итоговый  21 грамматические  признаки глагола.  Уметь употреблять  глаголы в речи, писать окончания глаголов.  Уметь точно  употреблять в  письменной речи им.  прилаг. сущ., гл.,  самостоятельно  работать. Знать признаки  глаголов. Уметь употреблять,  находить способ  проверки написания  слов Уметь выделять  главного, краткое и  последовательно  выражать мысли. Уметь безошибочно  писать под диктовку  тексты с изученными  орфограммами,  анализировать слово,  предложение. Знать типы  предложений по цели  высказывания и по  эмоциональной  окраске.   Уметь находить спо­ соб проверки напи­ сания слов с безуд.  гласными в корне. Знать признаки  частей речи. Уметь применять их  на практике. Находить все изуч.  части речи в тексте.  Называть правила  правописания слов на  изученные темы Уметь безошибочно  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Фронталь ный Текущи й Фронталь ный Текущий Индивиду альный Текущий Работа  п/к Текущий Текущий Индивиду альный Тематиче ский Текущий Фронталь ный Повторение (16 ч) Текущий Фронталь ный Текущий Текущий Фронталь ный Текущий Фронталь ный Текущий Текущий Текущий Комбиниро ванный Развитие  речи Закрепление изученного  материала Изучение  н/м Развитие  речи Контроль  полученных  ЗУН Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Обобщение.  Систематиза ция знаний Контроль  Итоговый контрольный  диктант 163. Развитие речи.  Контрольное  изложение 164. Анализ к/диктанта,  изложения.  Словарный  диктант. 165. Контрольное  списывание. 166. Итоговая  проверочная работа. 167. Повторение. Части  речи. 168. Урок – КВН 169. Олимпиада 170. Игра «По галактике  Частей Речи» 1 1 1 1 1 1 1 1 22 писать под диктовку  тексты с изученными  орфограммами Уметь делить текст на части, составлять  план, выделять  главное. Знать признаки  частей речи. Уметь применять их  на практике. Выявить у учащихся  уровень овладения  навыком правописания  за весь учебный год. Уметь находить все  изученные части речи  в тексте; называть  правила правописания слов на изученные  темы полученных  ЗУН Индивиду альный Развитие  речи Контроль  полученных  ЗУН Контроль  полученных  ЗУН Контроль  полученных  ЗУН Итоговый Индивиду альный Итоговый Индивиду альный Итоговый Индивиду альный Итоговый Индивиду альный Урок – КВН Текущий Фронталь ный Итоговый Индивиду альный Текущий Фронталь ный Контроль  полученных  ЗУН Урок –  игра Список литературы (для учителя и для учащихся) Для учащихся: 1. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 4 класс. Учебник в 2­х частях. Ч. 1: 18­е издание, стереотип. – М.:  Дрофа, 2013 – 158 с. 2. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 4 класс. Учебник в 2­х частях. Ч. 2: 18­е издание, стереотип. – М.:  Дрофа, 2013 – 158 с. 3. Голубь В.Т. Зачетная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. 4 класс.  Практическое пособие для начальной школы. – Воронеж: ООО «Метода», 2016, 96 с. 4. Волкова Е.В., Гринберг И.Г., Никифорова Т.Ю.: Русский язык. Всероссийская проверочная  работа за курс начальной школы. 25 вариантов. ФГОС. Издательство: Экзамен, 2018 г. – 176 с. Для учителя: 1. Рамзаева Т.Г. Рабочая программа «Русский язык». 1­4 классы. – М.: Дрофа, 2014. – 97 с. 2. Журавлева О.Н.: Русский язык. 4 класс. Диагностические работы к учебнику Т. Г. Рамзаевой.  РИТМ. ФГОС ­ М.: Дрофа, 2015. – 96 с. 3. Рамзаева Т.Г. Методическое пособие «Русский язык». 4 класс. – М.: Дрофа, 2014. – 256 с. 4. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 4 класс. – М.: ВАКО, 2015. – 464 с. 5. Канакина В.П. Работа с трудными словами в начальной школе. М.: Просвещение, 2007. – 159 с. 6. Максимук Н.Н. Сборник текстов для изложений: 2 – 4 классы. М.: ВАКО, 2007. – 192 с. 23

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2019