Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ
Оценка 4.8

Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
27.03.2017
Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ
рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК Перспективная начальная школа. Используемый учебно-методический комплект: Чуракова Н. А. Русский язык: учебник. - Ч. 1, 2, 3. 2 класс. - М.: Академкнига, 2012. Байкова Т. А., Малаховская О. В., Ерышева Е. Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ, № 1, 2. - М.: Академкнига, 2012.
раб прогр рус яз 4кл.docx
Пояснительная записка В   системе   предметов   общеобразовательной   школы   курс   русского   языка   реализует познавательную и социокультурную цели:   познавательная   цель     предполагает   формирование   у   учащихся   представлений   о языке   как   составляющей     целостной   научной     картины   мира,   ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического   и   логического   мышления   учащихся;   формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;  социокультурная     изучения   русского   языка   включает   формирование коммуникативной   компетенции   учащихся;   развитие   устной   и   письменной   речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;    цель          Для достижения поставленных целей изучения русского языка в 4 классе необходимо решение следующих практических  задач:   развитие    речи,  мышления,  воображения  школьников, умения  выбирать  средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; освоение  первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение  умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные   монологические   высказывания   и   письменные   тексты­описания   и повествования небольшого объема; воспитание  позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь; Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе  состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.  Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 4­го года обучения: В области познавательных УУД (общеучебных) выпускник научится: ­ работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи; ­ ориентироваться   в   текущей   учебной   книге   и   в   других   книгах   комплекта;   в корпусе   учебных   словарей:   уметь   находить   нужную   информацию   и   использовать   ее   в разных учебных целях; ­ работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций); В   области   коммуникативных   УУД:  в   рамках   инициативного   сотрудничества   ­ освоить разные формы учебной кооперации  (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя); в рамках коммуникации как взаимодействия: понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно   и   корректно   присоединяться   к   одной   из   них   или   аргументировано высказывать   собственную   точку   зрения;   уметь   корректно   критиковать   альтернативную позицию;  использовать   весь   наработанный   инструментарий  для   подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы). В   области   регулятивных   УУД  осуществлять   самоконтроль   и   контроль   хода выполнения работы и полученного результата. Содержательна я линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Выпускник научится: • различать звуки и буквы; • характеризовать   звуки   русского   языка   (ударные/безударные;   согласные твердые/мягкие,   парные/непарные   твердые   и   мягкие,   согласные   звонкие   /глухие, парные/непарные звонкие и глухие); • зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. Выпускник получит возможность научиться: • проводить   фонетико­графический     разбор   слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико­графического (звукобуквенного) разбора слов. (звукобуквенный) Раздел «Орфоэпия» Выпускник получит возможность научиться: • правильно   произносить   орфоэпически   трудные   слова   из   орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4­м классе; • правильно   употреблять   предлоги   о   и   об   перед   существительными, прилагательными, местоимениями; • правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах; • соблюдать   нормы   русского   литературного   языка   в   собственной   речи   и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.). Раздел «Состав слова (морфемика)» Выпускник научится: • проводить   морфемный   анализ   слова   словообразовательный анализ; (по   составу);   элементарный • сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от   какого   образовано,   находить   словообразовательный   аффикс,   указывая   способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным). Раздел «Лексика» Выпускник научится: • выявлять слова, значение которых требует уточнения; • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника. Выпускник получит возможность научиться: •подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их для объяснения значений слов; • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; •различать   употребление   в   тексте   слов   в   прямом   и   переносном   значении (простые случаи); •выбирать   слова   из   ряда   предложенных   для   успешного   решения коммуникативной задачи. Раздел «Морфология» Выпускник научится: •определять   части   речи:   существительное,   прилагательное,   глагол, местоимение, предлог, союз; • определять три типа склонения существительных; • определять названия падежей и способы их определения; •определять   спряжение   глаголов   по   ударным   личным   окончаниям   и глагольным суффиксам начальной формы глагола. Выпускник получит возможность научиться: •проводить   морфологический   разбор   имен   существительных,   имен прилагательных и глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора; •находить в тексте такие части речи как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. Раздел «Синтаксис» Выпускник научится: •определять   члены   предложения:   главные   (подлежащее   и   сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение); • определять однородные члены предложения; •составлять   схемы   предложений   с   однородными   членами   и   строить предложения по заданным моделям. Выпускник получит возможность научиться: •различать   второстепенные   члены   предложения   ­   дополнение, обстоятельство, определение; •выполнять   в   соответствии   с   предложенным   в   учебнике   алгоритмом разбора   простого   предложения   (по   членам   предложения,   синтаксический), оценивать правильность разбора. •различать простые и сложные предложения. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Выпускник научится: применять общее правило написания: о­е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях   существительных   и   прилагательных,   в   корне   слова,   безударных окончаний   имен   прилагательных   мужского,   женского   и   среднего   рода   в единственном   числе,   а   также   окончаний   множественного   числа   и   способ   их проверки; применять правила правописания: безударных   окончаний   имен   существительных   трех   склонений   в   единственном   и множественном числе и способ их проверки, безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения, суффиксов глаголов в прошедшем времени, суффиксов глаголов в повелительном наклонении; использовать разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов,   изменения   формы   слова,   разбора   слова   по   составу,   определения принадлежности слова к определенной части речи, использования словаря). определять (уточнять, проверять) правописание определяемых программой словарных слов по орфографическому словарю учебника; • • • • • определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но.  Выпускник получит возможность научиться: • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; • подбирать примеры с определенной орфограммой; • при   составлении   собственных   текстов   перефразировать   записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; •при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах. Содержательная линия «Развитие речи»  Выпускник научится: ­различать   особенности   разных   типов   текста   (повествование,   описание, рассуждение); ­обнаруживать   в   реальном   художественном   тексте   его   составляющие:   описание, повествование, рассуждение; ­составлять   с   опорой   на   опыт   собственных   впечатлений   и   наблюдений   текст   с элементами описания, повествования и рассуждения; ­доказательно различать художественный и научно­популярный тексты; ­владеть   нормами   речевого   этикета   в   ситуации   предметного   спора   с одноклассниками; в повседневном общении со сверстниками и взрослыми; ­­писать письма с соблюдением норм речевого этикета. Выпускник получит возможность научиться: • создавать тексты по предложенному заголовку; • подробно или выборочно пересказывать текст; • пересказывать текст от другого лица; • анализировать   и   корректировать   тексты   с   нарушенным   порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; •анализировать   последовательность   собственных   действий   при   работе   над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; • оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов). Содержание учебного курса, формы организации, основные виды учебной деятельности Содержание учебного курса Фонетика и орфография (10ч) Наблюдения     над   фонетическими чередованиями   согласных   звуков   (по глухости­звонкости,   твердости   ­мягкости, месту   и   способу   образования)   и   гласных звуков   (замена   ударных   и   безударных гласных). Место ударения в слове.  Чередующиеся  в одной и той же морфеме  звуки обозначаются на письме одинаково,  в соответствии с проверкой. Различные  способы проверок подобных написаний. Правописание   гласных   в   приставках   (на примере приставок за­, про­, на­). Правописание   гласных   в   суффиксах   (на примере суффиксов ­лив­ и ­ов­). Написание   двойных   согласных   в   словах иноязычного происхождения. Чередования   гласных   с   нулевым   звуком («беглый гласный»). Написание суффиксов ­ ик­/­ек­   с   учетом   наличия/отсутствия беглого гласного (повторение). Написание   о­ё   после   шипящих   в   разных частях   слова:   корнях,   суффиксах   и окончаниях (повторение). Написание букв и­ы после приставки перед корнем, ­и­. Звукобуквенный разбор слова. Морфемика и словообразование(12 ч.) Производные   и   непроизводные   слова. Представление   о   словообразовательном аффиксе (без введения термина). Система способов   словообразования   в   русском языке.   Словообразование   и   орфография. Решение элементарных словообразовательных   задач.   Наблюдения над индивидуальным   словотворчеством  в поэзии и детской речи. начинающимся на         Формы организации Парная, групповая. индивидуальная,  фронтальная. Парная, групповая. индивидуальная,  фронтальная. Основные виды учебной деятельности  Упражнения  в различении звуков и букв. Характеристика  звуков   русского (ударные/безударные; языка согласные твердые/мягкие,   парные/непарные   твердые   и   мягкие, согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие).        анализ  слова   (по  элементарный Морфемный составу); словообразовательный анализ. Сравнение  связанных отношениями производности, объяснение, какое из них от какого  нахождение образовано, словообразовательного   аффикса, указывая способ словообразования (с помощью   приставки,   с   помощью слов, Морфемная структура русского слова. Две   основы   глагола   (основа   начальной формы   и   формы   настоящего   времени). Чередования   звуков,   видимые   на   письме (исторические при словообразовании   и   словоизменении глаголов. Разбор слов разных частей речи по составу. чередования),     суффикса,   с   помощью   приставки   и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным). Парная, групповая. индивидуальная,  фронтальная.   частей   местоимения, Определение  речи: существительного,   прилагательного, глагола,   предлога, союза. Упражнения  в     определении   трёх типов склонения существительных. Определение спряжения глаголов по ударным   личным   окончаниям   и глагольным   суффиксам   начальной формы глагола.  морфологического Проведение разбора имен существительных, имен прилагательных   и   глаголов   по   предложенному учебнике алгоритму,  оценивание правильности проведения морфологического разбора. Нахождение  в   тексте   таких   частей речи,   как   личные   местоимения   и наречия,  с существительными   и   личными местоимениями,   к   которым   они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.   предлоги   вместе в                 в     имен имен имени разбор единственном   Морфология и лексика (15 ч.) Система   частей   речи   русского   языка: самостоятельные и служебные части речи.   Категориальное Имя   существительное. значение существительных. Правописание   безударных   падежных окончаний   имен   существительных   трех склонений и множественном   числе   и   их   проверка (повторение).. Морфологический существительного. Имя   прилагательное.   Категориальное значение   прилагательных. Правописание   безударных   падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе   и   окончаний   прилагательных   во множественном числе. Местоимение.   Категориальное   значение местоимений.   Личные   местоимения. Склонение личных местоимений.. Глагол.   Категориальное   значение   глагола. Грамматическое   значение   глагола   и система его словоизменения. Виды   глагола (повторение).   Формы   времени   глаголов несовершенного   и   совершенного   вида. Изменение в настоящем и будущем времени по   лицам   и   числам.   Грамматическое значение   личных   окончаний.   Понятие   о типах   спряжения:   два   набора   личных окончаний.   Изменение   в   прошедшем времени   по   родам   и   числам. Грамматическое   значение   окончаний прошедшего времени. Способы   определения   спряжения   глагола: по   ударным   личным   окончаниям;   по суффиксу   начальной   формы   при безударных окончаниях. Правописание   глаголов   в   прошедшем   Времена глагола. личных и слова.   Лексическое времени. Союз. Представление о союзе как о части речи.   Сведения   об   употреблении   союзов. Синтаксическая   функция   союза   в предложении с однородными членами и в сложном   предложении.   Право   писание союзов  а,  но  в   предложении   с однородными членами. Значение грамматическое значение слова. Связь значений слова между собой (прямое и   переносное   значение;   разновидности переносных значений). Омонимия,   антонимия,   синонимия   как лексические явления. Активный   и   пассивный   словарный   запас. Наблюдения   над   устаревшими   словами   и неологизмами. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач. Русская фразеология. Наблюдения над  различиями между словом и  фразеологизмом.  Синтаксис и пунктуация (54 ч.) Понятие   об   однородных   членах предложения и способах оформления их на письме:   бессоюзная   и   союзная   связь. Предложения   с   однородными   главными   и однородными   второстепенными   членами предложения. Формирование   умения   составлять   схему предложения с однородными членами. Разбор   простого   предложения   по   членам предложения. Представления   о   сложном   предложении (наблюдения). Сопоставление   пунктуации   в   простых   и сложных предложениях с союзами. Лексикография (изучается во всех разделах в течение года) Использование словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического     «Пиши правильно»),   обратного,   орфоэпического (словарь   правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) различных лингвистических задач.  «Произноси (словарь решения учебных   для          и,     Парная, групповая. индивидуальная,  фронтальная. Определение  членов   предложения: главных   (подлежащее   и   сказуемое), второстепенных  (дополнение, обстоятельство, определение). Определение  однородных   членов предложения. Составление  схем   предложений   с однородными членами и  построение предложения по заданным моделям. Различение  второстепенных   членов предложения дополнения, обстоятельства, определения.  в   соответствии   с Выполнение учебнике предложенным   алгоритмом   разбор   простого (по предложения членам предложения, синтаксический), оценивание правильности разбора. Различение простых и сложных     – в         предложений. Календарно ­ тематический план №  ур 1 2 3 4 5 6 7­8 9 10 11 12 13 14 Тема урока Безударный гласный, проверяемый ударением,   в корне, суффиксе и приставке Безударный гласный, проверяемый ударением,   в корне, суффиксе и приставке Безударный гласный, проверяемый ударением,   в корне, суффиксе и приставке Различение суффиксов. Значения суффиксов Различение суффиксов. Значения суффиксов Слова с удвоенной буквой  согласного,  пришедшие из других языков Однородные члены предложения Контрольный диктант по теме «Повторение».  № 1 Однородные члены предложения Однородные члены предложения Однородные члены предложения Глагол Сравниваем личные окончания глаголов,  принадлежащих к разным спряжениям Примечание  Дата проведения урока план  факт  02.09.1 6 05.09.1 6 07.09.1 6 09.09.1 6 12.09.1 6 14.09.1 6 16.09.1 6 19.09.1 6 21.09.1 6 23.09.1 6 26.09.1 6 28.09.1 6 30.09.1 6 03.10.1 6 15 16 17 18 19 20 21 Учимся правильно писать безударные личные  окончания глаголов Учимся правильно писать безударные личные  окончания глаголов Правило употребления предлогов О и ОБ Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме Определяем спряжение глагола по его  начальной форме Письменное изложение Определяем спряжение глагола по его  начальной форме 22­ 23 Характеристика предложения и разбор слова  как части речи Контрольная работа за 1 ч №2."Медвежонок" Глагол. Глаголы с суффиксом ­Я ­ в начальной форме Написание безударных суффиксов глагола в  форме прошедшего времени Суффиксы повелительной формы глагола Различение повелительной формы мн. ч. и формы 2­го лица мн. ч. Трудности  написания глаголов на –ять в  настоящем (или будущем) и в прошедшем  времени Контрольный диктант  с грамматич. заданием.  «Правописание глаголов» № 3 05.10.1 6 07.10.1 6 10.10.1 6 12.10.1 6 14.10.1 6 17.10.1 6 19.10.1 6 21.10.1 6 24.10.1 6 26.10.1 6 28.10.1 6 07.1116 09.11.1 6 11.11.1 6 14.11.1 6 16.11.1 6 18.11.1 6 21.11.1 6 23.11.1 6 24 25 26 27 28 29­ 30 31­ 32 33 34 35­ 36 37­ 38 Работа над ошибками. Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс –чь 25.11.1 6 Слова с удвоенной буквой  согласного,  пришедшие из других языков Усекаемая и неусекаемая основа глаголов 28.11.1 6 30.11.1 6 02.12.1 6 39 40 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ Написание О и Ё после шипящих ( в  окончаниях и  суффиксах существительных и  прилагательных, в корнях существительных  Проект «Составление словарного диктанта по  данной теме». Образование кратких прилагательных Контрольная работа за 2 четверть № 4 Работа над ошибками. Образование кратких  форм прилагательных Образование наречий Контрольный словарный диктант.  Повторение пройденного 3 часть Части речи. Имя существительное Имя прилагательное Имя прилагательное Имя прилагательное Синонимы (повторение) Глагол  Глагол Устойчивые выражения Простая и сложная форма будущего времени  глаголов Простая и сложная форма будущего времени  глаголов  Простая и сложная форма будущего времени  глаголов Контрольный диктант  «Простая и сложная форма глагола» № 5 62 Личные местоимения 05.12.1 6 07.1216 09.12.1 6 12.12.1 6 14.12.1 6 16.12.1 6 19.12.1 6 21.12.1 6 23.1216 26.1216 11.01.1 7 13.01.1 7 16.01.1 7 18.01.1 7 20.01.1 7 23.01.1 7 25.01.1 7 27.01.1 7 30.01.1 7 01.02.1 7 03.0217 06.02.1 7 08.02.1 7 10.02.1 7 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 Разбор слова по составу Разбор слова по составу Орфограммы в  корнях слов Орфограммы в  корнях слов Орфограммы в  корнях слов Существительные. Орфограммы в  суффиксах слов Орфограммы в  суффиксах слов Контрольный диктант «Безударный гласный в  суффиксе, проверяемый ударением» № 6 Буквы О/ Е после шипящих Прилагательные. Буквы О/ Е после шипящих и  Ц Глагольные суффиксы 13.02.1 7 15.02.1 7 17.02.1 7 20.02.1 7 22.02.1 7 24.0217 27.02.1 7 01.03.1 7 03.03.1 7 06.03.1 7 10.03.1 7 Написание существительных с суффиксом –ищ 13.03.1 Орфограммы в  окончаниях слов.  Существительные Орфограммы в  окончаниях слов.  Прилагательные Контрольная работа за 3 ч № 7 Орфограммы в  окончаниях слов. Учимся различать и  форму 2­го лица мн. ч. повелительную форму  мн. ч.   Учимся различать и  форму 2­го лица мн. ч. повелительную форму  мн. ч.   Орфограммы в  приставках Орфограммы в  приставках Работа разделительного Ь Правописание разделительного Ь в  прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ?  (3часа) Правописание разделительного Ь в  прилагательных, отвечающих на вопрос чей? 7 15.03.1 7 17.03.1 7 20.03.1 7 22.03.1 7 24.03.1 7 03.04.1 7 05.04.1 7 07.04.1 7 10.04.1 7 12.04.1 7 14.04.1 7 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 Правописание разделительного Ь в  прилагательных, отвечающих на вопрос чей?  Слова, которые легко перепутать Контрольное тестирование «Ь» после шипящих на конце основы в словах  разных частей речи Ь после шипящих Распространенные и нераспространенные  предложе ния. Однородные члены Написание ­ТЬСЯ и ­ТСЯ в глаголах Разбор предложения по членам предложения Простые и сложные предложения. Знаки  препинания в сложных предложениях   Комплексная итоговая работа Отличие сложных предложений от простых  предложе нийс однородными членами  Постановка знаков препинания в сложных  предл­ях Правописание орфограмм в разных частях  слова Контрольная работа за год № 8 Работа над ошибками Правописание орфограмм в разных частях  слова Правописание орфограмм в разных частях  слова 17.04.1 7 19.04.1 7 21.04.1 7 24.04.1 7 26.0417 28.04.1 7 03.05.1 7 05.05.1 7 08.05.1 7 10.05.1 7 12.05.1 7 15.05.1 7 17.05.1 7 19.0517 22.0517 24.05.1 7 26.05.1 7 Перечень литературы 1. Чуракова   Р.Г.   Программы   четырехлетней   начальной   школы.   Перспективная   на­­ апьная школа. ­ М.: Академкнига / Учебник, 2012. 2. “1200 диктантов и творческих работ по русскому языку” Москва “Дрофа” 1999;  3. “Тесты по русскому языку”  Москва “АСТ­ПРЕСС” 1999; ”Школьный русско­татарский словарь” Казань, 1989; 4. П.А.Грушников “Орфографический словарик”  Москва “Просвещение” 1991; 5. Н.М.Неусыпова “Толковый словарик русского языка” Москва “Просвещение” 1989; 6. Н.Г.Скегина, Г.И.Колпакова “Большой справочник” Москва “Олимп” 2000; 7.Интерактивные   контрольные   тренировочные   работы..:   Планета,   2013.   ­   (Качество обучения). Интернет­ресурсы http://school­collection.edu.ru   Единая коллекция ЦОР  http://ims.ocpi.ru   Региональная коллекция ЦОР  http://9151394.ru/?r=lib&p=rusyaz   ­   вся   орфография   и   пунктуация   в   таблицах, толковый словарь Даля http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий». http://viki.rdf.ru/ http://www.nachalka.com/ http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm   проводящих время в Интернете   Сайт   для   детей   и   взрослых, http://www.4stupeni.ru/   Клуб учителей начальной школы http://www.uchportal.ru/ Учительский портал  http://www.uroki.net/docnach.htm Копилка опыта учителей начальных классов http://www.vidahl.agava.ru/ Толковый словарь О.Даля

Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ

Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ

Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ

Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ

Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ

Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ

Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ

Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ

Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ

Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ

Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ

Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ

Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ

Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ

Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ

Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ

Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ

Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ

Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ

Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ

Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ

Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ

Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ

Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ

Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ

Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ

Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ

Рабочая программа по русскому языку 4 класс ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017