Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
16.11.2018
Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)
Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык "для (1-4) класса составлена в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 г. № 373, в редак¬ции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357) и Основной образовательной программой начального общего образования МОУ "СОШ №13" на основе Программы по русскому языку авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.Н. Дементьевой , Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкиной (М: Просвещение 2011) УМК "Школа России" под ред.Плешакова А.А .Учебный предмет «Русский язык» относится к обязательной части учебного плана и изучается на базовом уровне. На изучение предмета в учебном плане МОУ "СОШ №13" отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год, из которых 5 часов являются резервными.
Русский язык 4 класс.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа № 13»                УТВЕРЖДЕНА Приказом от «___»_____2018г. №__ Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (базовый уровень) для 4 а  класса Составитель Грачева Наталия Борисовна,  учитель начальных классов высшей квалификационной категории 1 г. Воскресенск 2018 год 2 Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык "для (1­4) класса составлена в  соответствии с Федеральным  Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ   от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования (Приказ Министерства образования и  науки Российской Федерации от  6октября  2009 г. № 373, в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010  г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357) и Основной образовательной программой начального  общего образования МОУ "СОШ №13" на основе Программы по русскому языку авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.Н. Дементьевой , Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкиной   (М:  Просвещение 2011) УМК "Школа России" под ред.Плешакова А.А.:  учебник :«Русский язык» 4 класс авторов В.П. Канакиной., В.Г. Горецкого, М.Н.  Дементьевой, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкиной  под редакцией А.А.Плешакова. «Русский язык»: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений в двух частях (М:  Просвещение 2014) тетрадь для контрольных работ: контрольно­измерительные материалы «Русский язык» 4  класс. Москва. «Вако». 2018 Место предмета Учебный предмет «Русский язык» относится к обязательной части учебного  плана и изучается на базовом уровне. На изучение предмета в учебном плане МОУ "СОШ №13" отводится  5 часов в  неделю, итого 170 часов за учебный год,  из которых  5 часов являются резервными. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» Личностные результаты. Личностные универсальные учебные действия. Обучающийся научится: внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   школе, понимания   необходимости   учения,   выраженных   мотивов   к   учебно­познавательной деятельности; выраженная устойчивая мотивация к учебно­познавательной деятельности; учебно­познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных задач;  способность   к   самооценке   и   оценке   действий   сверстников   на   основе   выделенных       критериев; учебное действие оценки; представление о своей гражданской идентичности в форме осознания своего «Я» как гражданина России; чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей; 3             принимать, сохранять и самостоятельно ставить учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее планировать и осуществлять контроль своих действий; осуществлять промежуточный и итоговый контроль своих действий, опираясь на адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   педагога,   сверстников,   других различать способ действия и его результат; вносить необходимые коррективы в свои действия на основе оценивания сделанных реализации; результат; взрослых; ошибок;  знание   основных   норм   морали   и   нравственности   и   соотнесение   их   с   собственными поступками; навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; понимание чувств окружающих людей и способность к сопереживанию; этические чувства как способность к саморегуляции; чувство  прекрасного   и  эстетические   чувства   на  основе  материалов   курса  русского языка. Обучающийся получит возможность научиться:  внутренней   позиции   обучающегося   на   уровне   понимания   необходимости   учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов;  устойчивой мотивации к различным видам деятельности;  адекватного   понимания   и   осознание   причин   успеха   (неуспеха)   в   учебной деятельности;  дифференцированной самооценки и учебного действия оценки на основе выявленных критериев успешности учебной деятельности;  способности   к   решению   морально­нравственных   проблем   с   учетом   позиций участников общения;  способности   к   оцениванию   и   осмыслению   поступков,   разрешая   моральные противоречия, на основе общечеловеческих ценностей;  осознанных эстетических предпочтений;  способности к осознанию себя гражданином России, к отстаиванию собственных интересов и поиску своей позиции;  способности   к   взаимопониманию   с   представителями   иных   культур,   народов, мировоззрений на основе уважения. Метапредметные результаты. Регулятивные универсальные учебные действия. Обучающийся научится: выполнять учебные действия во внутреннем плане. Обучающийся получит возможность научиться:  самостоятельно находить несколько способов решения учебной задачи;  преобразовывать конкретную практическую задачу в познавательную, учебную;  проявлять инициативу в учебном сотрудничестве;  самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и вносить необходимые коррективы по ходу действия и после него; 4  осуществлять   полноценный   контроль   своей   деятельности   по   ее   результату   и способу действия. Познавательные универсальные учебные действия. Обучающийся научится: самостоятельно предполагать, какая информация необходима для решения учебной задачи; находить   и   отбирать   информацию   из   разных   источников   (учебника,   словарей, энциклопедий, справочников) в соответствии с поставленной учебной задачей; осуществлять   фиксацию   информации   (добытой   самостоятельно   или   предложенной педагогом), гипотез, предположений; условиями учебной задачи, ситуации; создавать и преобразовывать модели, схемы, таблицы в соответствии с изменившимися строить устные и письменные высказывания­сообщения, участвовать в дискуссиях; находить самостоятельно или с одноклассниками вместе решение учебной задачи или ее возможные способы решения; строить логическое рассуждение об объекте, явлении; анализировать   изучаемые   объекты   с   выделением   существенных   и   несущественных                  признаков; выделенным критериям; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить   сравнение,   классификацию   изученных   объектов   по   самостоятельно устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать (самостоятельно выделять ряд объектов); устанавливать аналогии. Обучающийся получит возможность научиться:  осуществлять   расширенный   поиск   информации   и   преобразовывать   ее   в соответствии с изменением условий учебной задачи;  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы с использованием ИКТ;  создавать и преобразовывать схемы, модели для решения учебных задач;  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий;  самостоятельно  отбирать  для  решения   учебных   задач   необходимые   источники информации (словари, справочники, интернет­ресурсы и пр.);  осуществлять синтез как составление целого из частей, достраивая и дополняя недостающие компоненты;  проводить   сравнение,   классификацию   изученных   объектов   по   самостоятельно выделенным критериям;  строить логическое рассуждение об объекте, явлении. Коммуникативные универсальные учебные действия. Обучающийся научится: распределять роли при работе в группе, планировать совместную деятельность по выполнению задания; координировать различные позиции в учебном сотрудничестве; использовать речь в качестве регуляции и планирования собственных действий; владеть   продуктивной   диалогической   формой   коммуникации   как   способом разрешения противоречий и позиционных конфликтов; 5  строить   монологическое   высказывание   как   более   сложную   форму   речевой деятельности;   задавать вопросы педагогу и сверстникам в ходе постановки и решения учебной задачи; контролировать действия сверстников; координировать позиции группы (класса) в учебном сотрудничестве;    формулировать свое мнение, позицию;  строить   понятные   для   партнера   в   ходе   дискуссии   высказывания   с   учетом   его мнения, позиции; использовать речь в качестве регулятора собственных действий. Обучающийся получит возможность научиться:  распределять и выполнять различные роли в группе при решении учебной задачи;  предвидеть последствия группового (коллективного) решения;  предотвращать и преодолевать конфликты;  допускать   возможность   существования   других   точек   зрения,   в   том   числе   не совпадающих   с   собственной,   и   ориентироваться   на   позицию   партнера   по   учебному сотрудничеству;  осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь в сотрудничестве;  адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных коммуникативных задач. Предметные результаты Раздел «Фонетика и графика» По окончании4 класса учащиеся научатся: – – различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные звонкие и глухие;   парные/непарные  твердые   и   мягкие;   согласные   звонкие/глухие, – пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках. По окончании 4 класса учащиеся получат возможность научиться  пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания   слов   и   поиска   необходимой   информации   в   различных   словарях   и справочниках. Раздел «Орфоэпия» По окончании 4 класса учащиеся научатся: 6 – соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); – находить   при   сомнении   в   правильности   постановки   ударения   или произношения   слова   ответ   самостоятельно   (по   словарю   учебника)   либо   обращаться   за помощью к учителю, родителям и др.   По окончании 4 класса учащиеся получат возможность научиться соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи; оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников ; правильно выделять в слове ударный слог. Раздел «Состав слова (морфемика)» По окончании 4 класса учащиеся научатся: – – – различать изменяемые и неизменяемые слова; различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. По окончании 4 класса учащиеся получат возможность научиться выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения; использовать   результаты   выполненного   морфемного   анализа   для   решения орфографических и/или речевых задач. Раздел «Лексика» По окончании 4 класса учащиеся научатся: выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять   значение   слова   по   тексту   или   уточнять   с   помощью   толкового – – словаря – подбирать синонимы для устранения повторов в тексте. По окончании 4 класса учащиеся получат возможность научиться: – подбирать   антонимы   для   точной   характеристики  предметов   при   их сравнении; – различать  употребление  в  тексте  слов  в прямом  и  переносном значении (простые случаи); – оценивать уместность использования слов в тексте; 7 – выбирать   слова   из   ряда   предложенных   для   успешного   решения коммуникативной задачи. Раздел «Морфология» По окончании 4 класса учащиеся научатся: – – распознавать грамматические признаки слов;  с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает,   как   изменяется)   относить   слова   к   определенной   группе   основных   частей   речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы) По окончании 4 класса учащиеся получат возможность научиться проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов   по   предложенному   в   учебнике   алгоритму;   оценивать   правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе   с   существительными   и   личными   местоимениями,   к   которым   они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. Раздел «Синтаксис» По окончании 4 класса учащиеся научатся: – – различать предложение, словосочетание, слово; устанавливать   при   помощи   смысловых   вопросов   связь  между   словами   в словосочетании и предложении; – классифицировать   предложения   по   цели   высказывания,  находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; выделять предложения с однородными членами. – – – По окончании 4 класса учащиеся получат возможность научиться: различать   второстепенные   члены   предложения —определения,   дополнения, обстоятельства; – выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого   предложения   (по   членам  предложения,   синтаксический),   оценивать правильность разбора; различать простые и сложные предложения. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» По окончании 4 класса учащиеся научатся: – применять правила правописания (в объеме содержания курса); 8 – определять   (уточнять)   написание   слова   по   орфографическому   словарю учебника; – – безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов; писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; – проверять   собственный   и   предложенный   текст,   находить   и   исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. По окончании 4 класса учащиеся получат возможность научиться: – – – осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определенной орфограммой; при   составлении   собственных   текстов   перефразировать   записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; – при   работе   над   ошибками   осознавать   причины   появления   ошибки   и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. Содержательная линия «Развитие речи» По окончании 4 класса учащиеся научатся: – оценивать   правильность   (уместность)   выбора   языковых и   неязыковых   средств   устного   общения   на   уроке, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;   в   школе,     – соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор); – – – – выражать собственное мнение и аргументировать его; самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста; сочинять   письма,   поздравительные   открытки,   записки   и   другие   небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. По окончании 4 класса учащиеся получат возможность научиться: – – – – создавать тексты по предложенному заголовку; подробно или выборочно пересказывать текст; пересказывать текст от другого лица; составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; – анализировать   и   корректировать   тексты   с   нарушенным   порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; – – корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; 9 –   оценивать  правильность   выполнения   учебной   задачи:   соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); – соблюдать нормы речевого  взаимодействия  при интерактивном  общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). Содержание  учебного предмета «Русский язык» (170 часов) Повторение­11 часов Язык и речь­1час. Наша речь и наш язык. Диалогическая и монологическая речь  Текст ­3ч Текст. Признаки текста, структура. Развитие речи­1ч. Подробное изложение повествовательного текста. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложение­2ч.  Виды предложений по цели высказывания. Виды предложение по интонации.Знаки препинаний в конце предложений. Словосочетание Обращение­1ч  Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением.. Главные и второстепенные члены предложения, основа предложения­2ч. Связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов  предложения. Р/р. Составление предложений по теме Предложения распространённые и нераспространённые. Разбор предложения по членам. Обобщение и систематизация знаний учащихся, полученных в 3 классе. Контрольныйдиктант №1 по итогам повторения изученного в 3 классе. Основные виды деятельности Анализировать высказывания о русском языке. Высказываться о значении «волшебных слов» в речевом общении, использовать их в речи. Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и  обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность,  соответствие теме и др.). Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением слова каникулы. Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание  повествовательного текста и оценивать правильность написанного. 10 Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение.  Сопоставлять тексты разного стиля. Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста». Сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой. Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложении и знака тире в  диалогической речи. Находить обращение в предложении. Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов  предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения, распространённые и  нераспространённые предложения. Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложение. Моделировать  предложения. Работать с памяткой «Разбор предложения по членам». Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие.  Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. Выделять в предложении словосочетания. Разбирать предложение по членам предложения. Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие.  Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. Выделять в предложении словосочетания. Разбирать предложение по членам предложения. Составлять предложения в соответствии с поставленной учебной задачей и оценивать  правильность выполнения учебного задания. Восстанавливать содержание текста с  нарушенным порядком предложений. Выборочно письменно передавать содержание  исходного текста повествовательного характера. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Формы организации учебных занятий Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, УУД Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по  образцу, алгоритму Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми  предметными умениямиПрименение усваиваемых знаний или способов учебных действий в  условиях решения учебных задач (заданий) Правильное воспроизведение образцов  выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных  задач 11 Урок применения предметных ЗУНов и УУД Применение  предметных ЗУНов и УУД в условиях решения учебных задач повышенной  сложности. Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности  отдельными учениками или коллективом класса. Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Систематизация предметных ЗУНов или УУД (решение практических задач). Умение  сформулировать обобщённый вывод, уровень сформированности УУД, обеспечивающих  умение учиться (работа в парах, использование источников информации и др.) Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД. Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом  класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать  взаимопомощь . Контрольный урок Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи,  сформированностиУУДРезультаты контрольной или самостоятельной работы Коррекционный урок Индивидуальная работа над допущенными ошибками Самостоятельное нахождение и исправление ошибок Комбинированный урок Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока. Запланированный результат. Предложение (9 ч) Однородные члены предложения­5ч. Анализ результатов к/д Представление о предложениях с однородными членами. Связь однородных членов в предложении. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами. Р/р. Составление рассказа по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень». Простые и сложные предложения­4ч Различение простых и сложных предложений. Союзы в сложном предложении. Развитие речи. Письменное изложение повествовательного  текста.  Обобщение и систематизация знаний по теме «Однородные члены предложения. Простые и  сложные предложения». Контрольный диктант №2 по темам «Однородные члены предложения.  Простые и сложные предложения». 12 Основные виды учебной деятельности Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение. Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но). Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов. Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами. Составлять рассказ по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» и данному  плану. Сравнивать простые и сложные предложения. Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Наблюдать над союзами, соединяющими части сложного предложения. Ставить запятые  между простыми предложениями, входящими в состав сложного. Выделять в сложном предложении его основы. Составлять сложные предложения. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно  составленному плану Формы организации учебных занятий Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, УУД Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по  образцу, алгоритму Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми  предметными умениями Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения  учебных задач (заданий) Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение  алгоритмов и правил при решении учебных задач Урок применения предметных ЗУНов и УУД Применение  предметных ЗУНов и УУД в условиях решения учебных задач повышенной  сложности Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности  отдельными учениками или коллективом класса Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Систематизация предметных ЗУНов или УУД (решение практических задач). Умение  сформулировать обобщённый вывод, уровень сформированности УУД, обеспечивающих  умение учиться (работа в парах, использование источников информации и др.) Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД 13 Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом  класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать  взаимопомощь  Контрольный урок Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи, сформированности УУД.  Результаты контрольной или самостоятельной работы Коррекционный урок Индивидуальная работа над допущенными ошибками Самостоятельное нахождение и исправление ошибок Комбинированный урок Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока Запланированный результат Слово в языке и речи­21 час Слово и его лексическое значениие­4ч. Лексическое значение слова. Многозначные слова, прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. Состав слова­10ч. Корень, приставка, суффикс, окончание. Значение суффиксов и приставок. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Выделение в словах окончания, корня, приставки, суффикса, основы. Различение изменяемых  и неизменяемых слов. Образование однокоренных слов  с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по  составу. Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости­звонкости  согласным, с непроизносимым согласным. Правописание двойных согласных в словах. Правописание приставок и суффиксов. Правописание суффиксов –ик и –ек. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Р/р. Письменное изложение повествовательного  деформированного текста. Контрольное списывание №1 по теме « Правописание значимых частей слова» Части речи­7ч.  Части речи, деление их на самостоятельные и служебные. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол. Наречие. 14 Значение наречий и употребление в речи.  Р/р Сочинение­отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван­царевич на Сером  волке». Обобщение и систематизация знаний по теме «Части речи». Контрольныйдиктант  №3 по теме «Слово в языке и речи» Основные виды учебной деятельности Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. , Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова,  пользуясь толковым словарем (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).  Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее  было неизвестно. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, синонимы,  антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов,  подбирать предложение, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова  для успешного решения коммуникативной задачи. Работать с лингвистическими словарями  учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов и др.), находить в них нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других  языков. Работать со словарём иностранных слов. Наблюдать над изобразительно­выразительными средствами языка (словами, употреблёнными  в переносном значении, значениями фразеологизмов), составлять текст по рисунку и  фразеологизму. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные  слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Работать с памяткой  «Разбор слова по составу». Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его  при разборе слова по составу. Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать  текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и  приставками. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.  Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать  алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова.  Анализировать разные способы проверки орфограмм. Группировать слова по месту  орфограммы и по типу орфограммы. 15 Работать с памяткой «Звуко­буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко­ буквенный разбор слов. Работать с орфографическим словарём. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и  исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи. Восстанавливать нарушенную последовательность частей текста и письменно подробно  воспроизводить содержание текста. Сочинять объявление. Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе  изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и  соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей  речи» и составлять по ним сообщения. Подбирать примеры изученных частей речи. Находить наречия среди данных слов и в тексте. Анализировать грамматические признаки  наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте. Классифицировать наречия по  значению и вопросам. Образовывать наречия от имён прилагательных. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Обсуждать представленный отзыв С. И. Мамонтова о картине В. М. Васнецова «Иван­ царевич на Сером Волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст­отзыв  о картине художника Формы организации учебных занятий Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, УУД Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по  образцу, алгоритму Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми  предметными умениями Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения  учебных задач (заданий) Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение  алгоритмов и правил при решении учебных задач Урок применения предметных ЗУНов и УУД Применение  предметных ЗУНов и УУД в условиях решения учебных задач повышенной  сложности Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности  отдельными учениками или коллективом класса Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Систематизация предметных ЗУНов или УУД (решение практических задач). Умение  сформулировать обобщённый вывод, уровень сформированности УУД, обеспечивающих  умение учиться (работа в парах, использование источников информации и др.) 16 Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом  класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать  взаимопомощь  Контрольный урок Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи, сформированности УУД Результаты контрольной или самостоятельной работы Коррекционный урок Индивидуальная работа над допущенными ошибками Самостоятельное нахождение и исправление ошибок Комбинированный урок Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока Запланированный результат Имя существительное­43 часа Изменение по падежам­5ч Анализ контрольного диктанта. Определение падежа, в котором употреблено имя  существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Начальная форма имени существительного. Имена существительные, которые употребляются в одной форме (пальто, кофе). Упражнения в определении падежей имён существительных. Три склонения имён существительных­8ч 1­е склонение имен существительных Р/р. Сочинение­описание по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег»  2­е склонение имён существительных. Падежные окончания. 3­е склонение имён существительных. Падежные окончания. Обобщение и систематизация знаний по теме «Склонение имён существительных». Контрольныйдиктант  №4 по итогам первого триместра. Анализ результатов к/д. Упражнения в определении склонения имён существительных. Р/р. Составление сочинения­отзыва по репродукции картины художника  В. А. Тропинина «Кружевница»  Правописание безударных падежных окончаний имен существительных  в единственном числе­20ч Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. Именительный и винительный падежиимен существительных  в единственном  Родительный падеж имен существительных в единственном числе 17 Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. Дательный падеж имен существительных в единственном числе. Творительный падеж имен существительных в единственном числе.. Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц. Предложный падеж имен существительных в единственном числе.. Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. Обобщение и систематизация знаний по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе». Контрольныйдиктант №5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён  существительных в единственном числе»­1ч Анализ результатов к/д.­1ч Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе­8ч. Анализ результатов к/д. Именительный падеж имен существительных во множественном  числе Родительный падеж имен существительных множественного числа Винительный падеж одушевлённых имён существительных множественного числа Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа Морфологический разбор имён существительных. Обобщение и систематизация знаний по  теме «Имя существительное». Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное» Анализ контрольного диктанта.Подготовка к выполнению проекта «Говорите правильно!» Р/р. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному  плану Основные виды учебной деятельности Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному. Изменять имена существительные по падежам. Работать с таблицей «Признаки падежных  форм имён существительных». Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Определять падеж, в котором  употреблено имя существительное. Различать имена существительные в начальной и  косвенных формах. Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных в речи. Определять принадлежность имён существительных к 1­му склонению и обосновывать  правильность определения. Подбирать примеры существительных 1­го склонения. Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1­го склонения»,  сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 1­го склонения. Составлять описательный текст по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый  снег» (под руководством учителя). Определять принадлежность имён существительных ко 2­му склонению и обосновывать  правильность определения, подбирать примеры существительных 2­го склонения. 18 Сравнивать имена существительные 1­го и 2­го склонений: находить сходство и различие.  Классифицировать имена существительные по склонениям. Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2­го склонения»,  сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2­го склонения. Определять принадлежность имён существительных к 3­му склонению и обосновывать  правильность определения, подбирать примеры существительных 3­го склонения. Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие.  Классифицировать имена существительные по склонениям. Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3­го склонения»,  сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 3­го склонения. Составлять текст­отзыв по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница». Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и  определять способ его проверки. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать  нужный способ проверки при написании слова. Сопоставлять формы имён существительных,  имеющих окончания е и и. Обосновывать написание безударного падежного окончания. Контролировать правильность  записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять  ошибки. Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже,  оканчивающихся на шипящий и ц (врачом — задачей). Подробно излагать содержание повествовательного текста. Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных в формах  множественного числа. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными  окончаниями, находить и исправлять ошибки. Правильно употреблять в устной и письменной  речи имена существительные во множественном числе (директора, шофёры и др.) в имени­ тельном и в родительном падеже (нет яблок, но апельсинов и др.). Работать с памяткой «Разбор имени существительного как части речи». Определять  последовательность действий при разборе имени существительного как части речи по  заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени  существительного. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Подробно письменно передавать содержание повествовательного текста. Сочинять текст­ сказку на основе творческого воображения по данному началу. Исследовать речь взрослых (сверстников) относительно употребления некоторых форм имён  существительных множественного числа в родительном падеже Формы организации учебных занятий Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, УУД Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по  образцу, алгоритму Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми  предметными умениями 19 Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения  учебных задач (заданий) Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение  алгоритмов и правил при решении учебных задач Урок применения предметных ЗУНов и УУД Применение  предметных ЗУНов и УУД в условиях решения учебных задач повышенной  сложности Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности  отдельными учениками или коллективом класса Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Систематизация предметных ЗУНов или УУД (решение практических задач). Умение  сформулировать обобщённый вывод, уровень сформированности УУД, обеспечивающих  умение учиться (работа в парах, использование источников информации и др.) Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом  класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать  взаимопомощь  Контрольный урок Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи, сформированности УУД.  Результаты контрольной или самостоятельной работы Коррекционный урок Индивидуальная работа над допущенными ошибками Самостоятельное нахождение и исправление ошибок Комбинированный урок Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока. Запланированный результат Имя прилагательное (30 ч) Повторение и углубление представлений об имени прилагательном­4ч Значение имён прилагательных и употребление в речи. Словообразование имён  прилагательных. Род и число имён прилагательных. Начальная форма имён прилагательных. Р/р. Сочинение­описание по личным наблюдениям на  тему «Моя любимая игрушка». Подготовка к выполнению проекта «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина».  Изменение имен прилагательных по падежам­2ч Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. Р/р. Составление текста­рассуждения по репродукции картины В. Серова «Мика Морозов». Склонение   имён   прилагательных   мужского   и   среднего   рода   в   единственном числе­10 ч 20 Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.  Именительный падежимён прилагательных мужского и среднего рода­. Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода­. Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода­. Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и  среднего рода­. Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей­3ч. Обобщение и систематизация знаний по теме «Склонение имён прилагательных мужского и  среднего рода в единственном числе» Контрольный диктант №7 по теме «Склонение имён прилагательных мужского и среднего  рода в единственном числе» Анализ результатов к/р. Р/р. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами  описания. Склонение имен прилагательных женского рода в единственномчисле­7ч. Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе.  Именительный падеж имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Родительный падеж имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Винительный падеж имен прилагательных в женском роде в единственном числе.. Дательный, творительный  и предложный падежи имен прилагательных в женском роде в  единственном числе. Развитие речи. Письмо по памяти сравнительного описательного текста. Контрольныйдиктант №8 за 2 триместр Склонение и правописание имен прилагательных во множественном  числе­5ч Анализ результатов к/р. Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи. Родительный и предложный падежи. Дательный и творительный падежи. Р/р. Подробное изложение повествовательного текста; составление текста по репродукции  картины Н. К. Рериха «Заморские гости». Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное». Контрольный диктант №9 по теме «Имя прилагательное».                                    Основные виды учебной деятельности. Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени  существительному максимальное количество имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов. Определять род и число имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать форму имени  прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя  существительное + имя прилагательное». Правильно писать родовые окончания имён прилагательных. Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста». Сочинять  текст о любимой игрушке. 21 Находить в сказке имена прилагательные и определять их роль. Проводить лексический  анализ слов — имён прилагательных. Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе». Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на ­ий, ­ья, ­ов,  ­ин). Работать с памяткой «Как определить падеж имён прилагательных». Определять падеж имён  прилагательных и обосновывать правильность его определения. Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста­рассуждения». Составлять  текст­рассуждение о своём впечатлении от картины. Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице. Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени  прилагательного в единственном числе». Определять способ проверки и написания  безударного падежного окончания имени прилагательного. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени  прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени  прилагательного. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён  прилагательных мужского и среднего рода, проверять правильность написанного. Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста­образца. Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён  прилагательных женского рода, проверять правильность написанного. Записывать текст по памяти. Находить информацию о достопримечательностях своего города (посёлка), обобщать её и  составлять сообщение. Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множествен ном числе. Изменять  имена прилагательные множественного числа по Самостоятельно подготовиться к изложению повествовательного текста и записать его.  Проверять написанное. Составлять под руководством учителя текст по репродукции картины Н. К. Рериха  «Заморские гости». Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён  прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного. Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными  окончаниями, находить имена прилагательные с неправильно записанными окончаниями и  исправлять в словах ошибки. Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного». Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи  по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени  прилагательного. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Высказывать своё мнение о картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» 22 Формы организации учебных занятий Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, УУД Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по  образцу, алгоритму Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми  предметными умениями Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения  учебных задач (заданий) Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение  алгоритмов и правил при решении учебных задач Урок применения предметных ЗУНов и УУД Применение  предметных ЗУНов и УУД в условиях решения учебных задач повышенной  сложности Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности  отдельными учениками или коллективом класса Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Систематизация предметных ЗУНов или УУД (решение практических задач). Умение  сформулировать обобщённый вывод, уровень сформированности УУД, обеспечивающих  умение учиться (работа в парах, использование источников информации и др.) Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом  класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать  взаимопомощь  Контрольный урок Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи, сформированности УУД Результаты контрольной или самостоятельной работы Коррекционный урок Индивидуальная работа над допущенными ошибками Самостоятельное нахождение и исправление ошибок Комбинированный урок Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока Личные местоимения (7ч) Повторение­2ч Анализ результатов к/р. Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3­го лица единственного и  множественного числа.  Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений­5  часов 23 Склонение личных местоимений 1­гои 2­го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений 3­го лица единственного и множественного числа. Окончания личных местоимений в косвенных падежах. Морфологический разбор личных  местоимений. Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с  предлогами. Обобщение и систематизация знаний по теме «Личные местоимения». Развитие речи. Составление поздравительной открытки Основные виды учебной деятельности. Распознавать местоимения среди других частей речи. Определять наличие в тексте местоимений. Определять лицо, число, род у личных местоимений 3­го лица. Работать с таблицами  склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам. Различать начальную и косвенную формы личных местоимений. Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений. Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм. Устанавливать наличие в словах­местоимениях орфограмм и обосновывать написание  местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей. Раздельно писать предлоги с местоимениями. Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи». Выполнять разбор личного  местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Составлять небольшие тексты­диалоги, оценивать Устанавливать правильность употребления  в них местоимений. Письменно подробно излагать содержание повествовательного текста.  Сочинять поздравительную открытку к 8 Марта Формы организации учебных занятий Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, УУД Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по  образцу, алгоритму Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми  предметными умениями Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения  учебных задач (заданий) Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение  алгоритмов и правил при решении учебных задач Урок применения предметных ЗУНов и УУД 24 Применение  предметных ЗУНов и УУД в условиях решения учебных задач повышенной  сложности Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности  отдельными учениками или коллективом класса Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Систематизация предметных ЗУНов или УУД (решение практических задач). Умение  сформулировать обобщённый вывод, уровень сформированности УУД, обеспечивающих  умение учиться (работа в парах, использование источников информации и др.) Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом  класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать  взаимопомощь  Контрольный урок Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи, сформированности УУД Результаты контрольной или самостоятельной работы Коррекционный урок Индивидуальная работа над допущенными ошибками Самостоятельное нахождение и исправление ошибок Комбинированный урок Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока Запланированный результат Глагол­ 34часа Повторение и углубление представлений о глаголе­3 ч Глагол как часть речи. Значение глаголов в языке и речи. Времена глаголов  Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола­5 ч. Неопределённая форма глагола­4ч Р/р. Письменное изложение по самостоятельно составленному плану. Спряжение глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени  (спряжение).­5 ч. Лицо и число глаголов. Глаголы, которые не употребляются в форме 1­го лица настоящего и будущего времени. 2­е лицо глаголов. Правописание окончаний глаголов во 2­м лице настоящего и будущего времени в  единственном числе. 25 Р/р. Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». Глаголы I и II спряжения ­3ч.  Спряжение глаголов в настоящем времени. Спряжение глаголов в будущем времени. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Правописание  безударных  личных окончаний  глаголов  в настоящем  и будущем времени­8ч..  Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов с безударными личными окончаниями­3ч. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями­3ч. Обобщение и систематизация знаний по теме «Правописание глаголов с безударными  личными окончаниями». Контрольный диктант №10 по теме «Правописание глаголов с безударными личными  окончаниями». Правописание возвратных глаголов­3ч. Анализ результатов к/д. Возвратные глаголы. Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. . Р/р. Подробное изложение деформированного повествовательного текста. Правописание глаголов в прошедшем времени­3ч. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. Р/р. Составление текста на спортивную тему. Контрольное изложение №1. Основные виды учебной деятельности. Различать глаголы среди других слов и в тексте. Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в  предложении). Трансформировать текст, изменяя время глагола. Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от  омонимичных имён существительных (знать, печь). Образовывать от глаголов в  неопределённой форме временные формы глагола. Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы,  отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? Образовывать глаголы при помощи  приставок и суффиксов. Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём  языковых средств. Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам.  Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с глаголами, которые не  употребляются в 1­м лице единственного числа (победить, убедить и др.). 26 Определять роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2­го лица единственного числа в  настоящем и будущем времени (­ешь, ­ишь). Использовать правило при написании глаголов 2­ го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины. Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном)  времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжения. Определять спряжение глаголов. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в  соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов». Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой  форме. Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с  безударными личными окончаниями. Обсуждать последовательность действий при выборе  личного окончания глагола. Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола. Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания. Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать  возвратные глаголы. Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме 1­го лица  единственного и множественного числа настоящего и будущего времени. Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части  текста; составлять план, выписывать из каждой части глаголы; письменно излагать  содержание текста с опорой на выписанные опорные слова (глаголы). Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени.  Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов.  Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не  и без частицы. Составлять текст на спортивную тему (на основе наблюдений за спортивной информацией или личного интереса к какой­либо спортивной деятельности). Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Определять последовательность  действий при разборе глагола как части речи по за данному алгоритму, обосновывать  правильность выделения изученных признаков глагола. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Записывать под  диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм. Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное Формы организации учебных занятий Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, УУД Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по  образцу, алгоритму 27 Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми  предметными умениями Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения  учебных задач (заданий) Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение  алгоритмов и правил при решении учебных задач Урок применения предметных ЗУНов и УУД Применение  предметных ЗУНов и УУД в условиях решения учебных задач повышенной  сложности Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности  отдельными учениками или коллективом класса Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Систематизация предметных ЗУНов или УУД (решение практических задач). Умение  сформулировать обобщённый вывод, уровень сформированности УУД, обеспечивающих  умение учиться (работа в парах, использование источников информации и др.) Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом  класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать  взаимопомощь  Контрольный урок Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи, сформированности УУД.  Результаты контрольной или самостоятельной работы Коррекционный урок Индивидуальная работа над допущенными ошибками Самостоятельное нахождение и исправление ошибок Комбинированный урок Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока Запланированный результат Повторение изученного материала (10ч) 28 Анализ результатов контрольного изложения. Правописание глаголов. Повторение по теме «Наша речь и наш язык». Повторение по теме «Предложение».  Повторение по теме «Однородные члены предложения». Повторение по теме «Простые и сложные предложения». Повторение по теме «Слово в языке и речи». Повторение по теме «Имя существительное». Повторение по теме «Имя прилагательное». Контрольныйдиктант №11 по итогам года. Анализ результатов к/д.  Повторение по теме «Глагол». Повторение по теме «Наречие». Повторение по теме «Части речи». Основные виды деятельности учащихся Определять разные части речи. Определять изученные грамматические признаки имен существительных, имен  прилагательных, глаголов. Обосновывать написание падежных окончаний имён существительных, имён  прилагательных, личных окончаний глаголов. Контролировать правильность записи в текстах изученных частей речи Формы организации учебных занятий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками,  коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки,  оказывать взаимопомощь  Контрольный урок Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи, сформированности  УУД. Результаты контрольной или самостоятельной работы Коррекционный урок Индивидуальная работа над допущенными ошибками Самостоятельное нахождение и исправление ошибок Комбинированный урок Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока Запланированный результат Резервные уроки ­5ч Резервный урок по теме «Текст» Резервный урок  по теме «Морфологический  разбор частей речи». Резервный урок по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных Резервный урок по теме «Правописание падежных окончаний имён имен прилагательных» Резервный урок по теме «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями». Календарно­тематический план по учебному предмету «Русский  язык» на 2018– 2019 учебный год. 29 Номера уроков по порядку 1. 2. 3. 4. 5. 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Тема урока № урока в разде ле, теме 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 7 Повторение­11 часов Наша речь и наш язык. Диалогическая и  монологическая речь Текст. Признаки текста, структура. Р/р. Подробное изложение  повествовательного текста. Типы текстов: повествование, описание,  рассуждение. Виды предложений по цели  высказывания. Виды предложение по интонации.Знаки  препинаний в конце предложений.  Словосочетание Обращение. Знаки препинания в  предложениях с обращением.. Связи между словами в предложении.  Различение главных и второстепенных  членов предложения. Предложения распространённые и  нераспространённые. Разбор  предложения по членам. Обобщение и систематизация знаний  учащихся, полученных в 3 классе. Контрольныйдиктант №1 по итогам  повторения изученного в 3 классе. Предложение­9 часов Анализ результатов к/д Представление о предложениях с однородными членами. Связь однородных членов в  предложении. Предложения с однородными членами  без союзов и с союзами и, а, но. Запятая между однородными членами  предложения, соединёнными союзами. Р/р. Составление рассказа по  репродукции картины И. И. Левитана  «Золотая осень». Различение простых и сложных  предложений. Союзы в сложном  предложении.Развитие речи.  Скорректи рованные сроки изучения учебного материала  Плановые сроки изучения учебного материала 03.09­07.09  10.09­14.09 17.09­21.09 24.09­28.09 30 Письменное изложение  повествовательного текста. Обобщение и систематизация знаний по  теме «Однородные члены предложения.  Простые и сложные предложения». Контрольный диктант №2 по темам  «Однородные члены предложения.  Простые и сложные предложения». Слово в языке и речи­21 час Лексическое значение слова.  Многозначные слова, прямое и  переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие  слова. Синонимы, антонимы, омонимы.  Фразеологизмы. Обобщение знаний о  лексических группах слов. Корень, приставка, суффикс, окончание. Значение суффиксов и приставок. Различение однокоренных слов и  различных форм одного и того же слова. Выделение в словах окончания, корня,  приставки, суффикса (постфикса –ся),  основы. Различение изменяемых и  неизменяемых слов. Образование однокоренных слов  с  помощью суффиксов и приставок.  Разбор слова по составу. Правописание слов с безударным  гласным в слове, с парным по глухости­ звонкости согласным, с  непроизносимым согласным. Правописание двойных согласных в  словах. Правописание приставок и суффиксов. Правописание суффиксов –ик и –ек. Правописание Ъ и Ь разделительных  знаков. Р/р. Письменное изложение  повествовательного деформированного  текста. Контрольное списывание №1 по теме  « Правописание значимых частей слова» Части речи, деление их на  самостоятельные и служебные. Имя существительное, имя  прилагательное, имя числительное,  местоимение, глагол. Части речи. 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 01.10­05.10 08.10­10.10 15.10­19.10 23.10­27.10 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 31 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 29.10­02.11 06.11­09.11   .  12.11­16.11 26.11­30.11 18 19 20 21 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Наречие. Значение наречий и употребление в  речи. Р/р Сочинение­отзыв по  репродукции картины В. М. Васнецова  «Иван­царевич на Сером волке». Обобщение и систематизация знаний по  теме «Части речи». Контрольныйдиктант  №3 по теме  «Слово в языке и речи» Имя существительное­43 часа  Анализ контрольного диктанта.  Определение падежа, в котором  употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых  (синтаксических) вопросов. Начальная форма имени  существительного. Имена существительные, которые  употребляются в одной форме (пальто,  кофе). Упражнения в определении падежей  имён существительных. Падежные окончанияимён  существительных. 1­ого склонения. Падежные окончания имён  существительных. 2­ого склонения. 3­е склонение имён существительных.  Падежные окончания. Обобщение и систематизация знаний по  теме «Склонение имён  существительных». Контрольныйдиктант  №4 по итогам  первого триместра. Р/р. Сочинение­описание по  репродукции картины художника А. А.  Пластова «Первый снег» Анализ результатов к/д. Упражнения в  определении склонения имён  существительных. Р/р. Составление сочинения­отзыва по  репродукции картины художника  В. А. Тропинина «Кружевница»  Способы проверки безударных  падежных окончаний имён  существительных. Именительный и винительный падежи. Родительный падеж имен  32 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 76 35 03.12­07.12 10.12­14.12 17.12­21.12 . 24.12­28.12 существительных. Родительный падеж имен  существительных.. Именительный, родительный и  винительный падежи одушевлённых  имён существительных. Именительный, родительный и  винительный падежи одушевлённых  имён существительных Дательный падеж имен  существительных.. Дательный падеж имен  существительных.. Дательный падеж имен  существительных.. Творительный падеж. имен  существительных. Правописание имён существительных в  творительном падеже, оканчивающихся  на шипящий и ц. Предложный падеж имен  существительных.. Предложный падеж. Правописание безударных окончаний  имён существительных во всех падежах. Правописание безударных окончаний  имён существительных во всех падежах. Правописание безударных окончаний  имён существительных во всех падежах. Правописание безударных окончаний  имён существительных во всех падежах. Правописание безударных окончаний  имён существительных во всех падежах. Правописание безударных падежных  окончаний имён существительных в  единственном числе. Общее представление о склонении имён  существительных во множественном  числе. Обобщение и систематизация знаний по  теме «Правописание безударных  падежных окончаний имён  существительных в единственном  числе». Контрольныйдиктант №5 по теме  «Правописание безударных падежных  окончаний имён существительных в  единственном числе». 33 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 36 37 38 39 40 41 42 43 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Анализ результатов к/д. Именительный  падеж имен существительных во  множественном числе Родительный падеж имен  существительных множественного числа Винительный падеж одушевлённых имён существительных множественного числа Дательный, творительный, предложный  падежи множественного числа Морфологический разбор имён  существительных. Обобщение и  систематизация знаний по теме «Имя  существительное». Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное» Анализ контрольного диктанта.  Подготовка к выполнению проекта  «Говорите правильно». Р/р. Подробное изложение  повествовательного текста по  самостоятельно составленному плану  Имя прилагательное ­30 часов Значение имён прилагательных и  употребление в речи. Словообразование  имён прилагательных. Род и число имён прилагательных. Начальная форма имён прилагательных.  Р/р. Сочинение­описание по личным  наблюдениям на тему «Моя любимая  игрушка». Подготовка к выполнению проекта  «Имена прилагательные в «Сказке о  рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина».  Изменение по падежам имён  прилагательных в единственном числе. Р/р. Составление текста­рассуждения по репродукции картины В. Серова «Мика  Морозов». Склонение имён прилагательных  мужского и среднего рода в  единственном числе. Именительный  падеж. Родительный падежимён  прилагательных мужского и среднего  рода в единственном числе. Дательный падеж имён прилагательных  мужского и среднего рода в  единственном числе. 09.01­11.01 14.01­18.01 21.01­25.01   . 28.01­01.02 34 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Именительный, винительный,  родительный падежи имён  прилагательных мужского и среднего  рода в единственном числе. Окончания имён прилагательных  мужского и среднего рода в каждом из  падежей. Окончания имён прилагательных  мужского и среднего рода в каждом из  падежей. Окончания имён прилагательных  мужского и среднего рода в каждом из  падежей. Обобщение и систематизация знаний по  теме «Склонение имён прилагательных  мужского и среднего рода в  единственном числе» Контрольныйдиктант №7 по теме  «Склонение имён прилагательных  мужского и среднего рода в  единственном числе» Анализ результатов к/р. Р/р.  Выборочное изложение  повествовательного текста с  элементами описания. Склонение имен прилагательных в  женском роде в единственном числе.  Именительный падеж имен  прилагательных в женском роде в  единственном числе. Родительный падеж имен  прилагательных в женском роде в  единственном числе. Винительный падеж имен  прилагательных в женском роде в  единственном числе.. Дательный, творительный  и  предложный падежи имен  прилагательных в женском роде в  единственном числе. Развитие речи. Письмо по памяти  сравнительного описательного текста. Контрольныйдиктант №8 за 2 триместр Анализ результатов к/р. Склонение имён прилагательных во множественном  числе. 04.02­08.02 11.02­15.02 .   18.02­20.02 35 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 25 26 27 28 29 30 1 2 3 4 5 6 7 1 2 26.02­01.03 04.03­07.03 Именительный и винительный  падежиимён прилагательных  вомножественном числе.. Родительный и предложный падежи  имён прилагательных во множественном числе.. Дательный и творительный падежи имён прилагательных во множественном  числе.. Р/р. Подробное изложение  повествовательного текста; составление текста по репродукции картины Н. К.  Рериха «Заморские гости». Обобщение и систематизация знаний по  теме «Имя прилагательное». Контрольный диктант №9 по теме «Имя прилагательное». Личные местоимения­7 часов Анализ результатов к/р. Местоимение как часть речи. Личные местоимения   1,   2   и  3­го   лица единственного   и   множественного числа.  Склонение личных местоимений 1­гои  2­го лица единственного и  множественного числа. Склонение личных местоимений 3­го  лица единственного и множественного  числа. Окончания личных местоимений в  косвенных падежах. Морфологический  разбор личных местоимений. Правописание косвенных форм личных  местоимений, раздельное написание  местоимений с предлогами. Обобщение и систематизация знаний по  теме «Личные местоимения».  11.03­15.03   Составление Развитие   речи. поздравительной открытки Глагол как часть речи. Значение  глаголов в языке и речи. Времена глаголов  36 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Изменение глаголов по временам. Неопределённая форма глагола. 18.03­22.03 Неопределённая форма глагола. Неопределённая форма глагола. Неопределённая форма глагола. Р/р. Письменное изложение по  самостоятельно составленному плану. Лицо и число глаголов. Глаголы, которые не употребляются в  форме 1­го лица настоящего и будущего времени  2­е лицо глаголов. Правописание окончаний глаголов во 2­ м лице настоящего и будущего времени  в единственном числе. Р/р. Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». Спряжение глаголов в настоящем  времени. Спряжение глаголов в будущем  времени. Личные окончания глаголов 1 и 2  спряжения. Способы определения 1 и 2 спряжения  глаголов с безударными личными  окончаниями. Способы определения 1 и 2 спряжения  глаголов с безударными личными  окончаниями. Способы определения 1 и 2 спряжения  глаголов с безударными личными  окончаниями. Правописание глаголов с безударными  личными окончаниями. Правописание глаголов с безударными  личными окончаниями. Правописание глаголов с безударными  личными окончаниями. Обобщение и систематизация знаний по  теме «Правописание глаголов с  безударными личными окончаниями». Контрольный диктант №10 по теме  «Правописание глаголов с безударными  личными окончаниями». Анализ результатов к/д. Возвратные  25.03­29.03 01.04­05.04 15.04­19.04   22.04­26.04 37 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 26 27 28 29 30 31 32 33 34 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 глаголы. Правописание возвратных глаголов в  настоящем и будущем времени. Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. Р/р. Подробное изложение  деформированного повествовательного  текста. Изменение глаголов прошедшего  времени по родам и числам. Правописание родовых окончаний  глаголов в прошедшем времени. Р/р. Составление текста на спортивную  тему. Морфологический разбор глаголов. Обобщение и систематизация знаний по  теме «Глагол». Контрольное изложение №1. Повторение 10 часов Анализ результатов контрольного  изложения. Правописание глаголов. Повторение по теме «Наша речь и наш  язык». Повторение по теме «Предложение».  Повторение по теме «Однородные  члены предложения». Повторение по теме «Простые и  сложные предложения». Повторение по теме «Слово в языке и  речи». Повторение по теме «Имя  существительное». Повторение по теме «Имя  прилагательное». Контрольныйдиктант №11 по итогам  года. Анализ результатов к/д.  Повторение по  теме «Глагол». Повторение по теме «Наречие». Повторение по теме «Части речи». Резервный урок по теме «Текст» Резервный урок  по теме  «Морфологический  разбор частей  речи». 29.04­03.05 06.05­10.05 13.05­17.05 20.05­24.05 38 168 169 170 13 14 15    Итого  часов Резервный урок по теме «Правописание  падежных окончаний имён  существительных Резервный урок по теме «Правописание  падежных окончаний имён имен  прилагательных» Резервный урок по теме «Правописание  глаголов с безударными личными  окончаниями». 27.05 В том числе:  уроков повторения контрольных работ 170 20 13 по програм­ ме выполне­ но практических (лабораторных) работ уроков развития речи 15 СОГЛАСОВАНО                                                                  СОГЛАСОВАНО                               Зам. директора по УВР                                                на заседании ШМО МОУ «СОШ № 13»      « 30 » августа 2018 года                                                   рекомендуется к утверждению __________/ Макарова М. Ю./                                     протокол № 1 от « 29 » августа 2018 г.                                                                                 Руководитель ШМО ________/Пахомова О.В./   39 40

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018