РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
5 кл—9 кл
06.06.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы
Программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку, адаптированное к особенностям преподавания предмета в МКОУ «Комсомольская основная общеобразовательная школа». Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку
на рецензию.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Комсомольская  основная общеобразовательная школа» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы автор программы:  учитель русского языка и литературы  Алексеева Наталья Сергеевна 2018­2020 Пояснительная записка   Рабочая учебная программа по русскому  языку  основного общего образования    составлена   в  соответствии   с   требованиями   федерального   компонента   государственного стандарта общего образования по русскому языку (базовый уровень):  приказ Министерства образования и науки РФ 17 декабря 2010 года № 1897;  приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 года №1644; приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 года № 1577;   на основе Фундаментального ядра содержания общего образования;       Примерной программы по русскому языку для 5–9 классов и авторской программы    М.Т.   Баранова,   Т.А.   Ладыженской,   Н.М.   Шанского,   Л.А.   Тростенцовой,   А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5­9 классы. ­ Москва: Просвещение, 2016). Программа   отражает   обязательное   для   усвоения   в   основной   школе   содержание обучения   русскому   языку,   адаптированное   к   особенностям   преподавания   предмета   в МКОУ «Комсомольская основная общеобразовательная школа». Цели и задачи изучения предмета      Целями и задачами изучения русского языка в основной школе являются:         воспитание у обучающихся гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование   речемыслительной   деятельности,   коммуникативных   умений   и навыков,   обеспечивающих   свободное   владение   русским   литературным   языком   в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса; развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;   формирование   общеучебных   умений   и   навыков:   коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;  формирование   прочных   орфографических   и   пунктуационных   умений   и   навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Общая характеристика учебного предмета Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью   образовательного   процесса   на   достижение метапредметных   и предметных целей   обучения,   что   возможно   на   основе компетентностного подхода, который   обеспечивает   формирование   и   развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.          Коммуникативная   компетенция   предполагает   овладение   видами   речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками   использования   языка   в   жизненно   важных   для   данного   возраста   сферах   и ситуациях   общения.   Коммуникативная   компетентность   проявляется   в   умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.          Языковая   и   лингвистическая   (языковедческая)   компетенции   формируются   на основе   овладения   необходимыми   знаниями   о   языке   как   знаковой   системе   и общественном   явлении,   его   устройстве,   развитии   и   функционировании;   освоения основных   норм   русского   литературного   языка;   обогащения   словарного   запаса   и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах   и   базовых   понятиях;   умения   пользоваться   различными   видами лингвистических словарей.   Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально­культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально­культурным компонентом. Усиление   коммуникативно­деятельностной   направленности   курса   русского (родного) языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека   максимально   быстро   адаптироваться   во   внешней   среде   и   активно   в   ней функционировать.   Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются: o коммуникативные универсальные учебные действия : владеть всеми видами речевой деятельности,   строить   продуктивное   речевое   взаимодействие   со   сверстниками   и взрослыми;   адекватно   воспринимать   устную   и   письменную   речь;   точно,   правильно, логично   и   выразительно   излагать   свою   точку   зрения   по   поставленной   проблеме; соблюдать   в   процессе   коммуникации   основные   нормы   устной   и   письменной   речи   и правила русского речевого этикета; o познавательные   универсальные   учебные   действия:   формулировать   проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную   информацию,   осмысливать   цель   чтения,   выбирая   вид   чтения   в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том   числе   с   помощью   компьютерных   средств;   перерабатывать,   систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами; o регулятивные   универсальные   учебные   действия: ставить   и   адекватно формулировать  цель  деятельности,  планировать  последовательность  действий   и  при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию  Процесс обучения должен быть ориентирован не только на формирование навыков анализа   языка,   способности   классифицировать   языковые   явления   и   факты,   но   и   на воспитание   речевой   культуры,   формирование   таких   жизненно   важных   умений,   как использование   различных   видов   чтения,   информационная   переработка   текстов, различные формы поиска информации и разные способы передачи ее. Таким образом, обучение   русскому   (родному)   языку   в   основной   школе   должно   обеспечить общекультурный уровень человека. МЕСТО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»  В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ      Учебный план отводит на изучение предмета следующее количество часов:      5 класс ­ 210 часов (6 недельных часов); 6 класс ­ 210 часа (6 недельных часов); 7 класс ­ 175 часов (5 недельных часов); 8 класс ­  105часов (3 недельных часа); 9 класс – 105 часа (3 недельных часа).        Программа по русскому языку для основного общего образования рассчитана на 805 часа(при расчете на 35 учебных недель). Учебники, реализующие рабочую программу:   Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс. В 2­х частях. М.: Просвещение, 2015;  Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс. В 2­х частях. М.: Просвещение, 2015;  Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс. М.: Просвещение, 2015;  Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. и др. Русский язык. 8 класс. М.: Просвещение, 2015;  Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. и др. Русский язык. 9 класс. М.: Просвещение, 2015.             Выбранный УМК позволяет вести обучение русскому языку в основной школе на современном   уровне,   данные   учебники   сочетают   в   себе   надежность,   проверенную временем,   и   актуальность.   Комплект   издается   в   течение   многих   лет,   а   обновленный учебник переработан в соответствии с ФГОС и реализует идею интегрированного обучения языку   и   речи,   предполагающего   формирование   лингвистической   и   коммуникативной компетенций,   а   также   привлечение   большого   объема   сведений   культурологического характера. Планируемые результаты изучения предмета  «Русский  язык» Личностными   результатами освоения   выпускниками   основной   школы   программы   по русскому (родному) языку являются: 1. понимание   русского   языка   как   одной   из   основных   национально­культурных ценностей   русского   народа,   определяющей   роли   родного   языка   в   развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2. осознание   эстетической   ценности   русского   языка;   уважительное   отношение   к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как   явления   национальной   культуры;   стремление   к   речевому самосовершенствованию; 3. 3 достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.  Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1. владение всеми видами речевой деятельности:  Аудирование и чтение:  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);  •   владение   разными   видами   чтения   (поисковым,   просмотровым,   ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;  •   адекватное   восприятие   на   слух   текстов   разных   стилей   и   жанров;   владение   разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);  •   способность   извлекать   информацию   из   различных   источников,   включая   средства массовой информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета;  свободно пользоваться   словарями   различных   типов,   справочной   литературой,   в   том   числе   и   на электронных носителях;  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:  •   способность   определять   цели   предстоящей   учебной   деятельности   (индивидуальной   и коллективной),   последовательность   действий,   оценивать   достигнутые   результаты   и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;  •   умение   воспроизводить   прослушанный   или   прочитанный   текст   с   заданной   степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать   нормы   построения   текста   (логичность,   последовательность,   связность, соответствие   теме   и   др.);   адекватно   выражать   свое   отношение   к   фактам   и   явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;  •   владение   различными   видами   монолога   (повествование,   описание,   рассуждение; сочетание   разных   видов   монолога)   и   диалога   (этикетный,   диалог­расспрос,   диалог­ побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);  •   соблюдение   в   практике   речевого   общения   основных   орфоэпических,   лексических, грамматических,   стилистических   норм   современного   русского   литературного   языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;  •   способность   участвовать   в   речевом   общении,   соблюдая   нормы   речевого   этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;  • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее   содержания,   языкового   оформления;   умение   находить   грамматические   и   речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;  2) применение   приобретенных   знаний,   умений   и   навыков   в   повседневной   жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.  3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого   общения,   совместного   выполнения   какого­либо   задания,   участия   в   спорах, обсуждениях   актуальных   тем;   овладение   национально­культурными   нормами   речевого поведения   в   различных   ситуациях   формального   и   неформального   межличностного   и межкультурного общения.  Предметными   результатами освоения   выпускниками   основной   школы   программы   по русскому (родному) языку являются: 1) представление   об   основных   функциях   языка,   о   роли   русского   языка   как национального   языка   русского   народа,   как   государственного   языка   Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;  2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;  3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;  4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого   общения;   разговорная   речь,   научный,   публицистический,   официально­деловой стили,   язык   художественной   литературы;   жанры   научного,   публицистического, официально­делового стилей и разговорной речи; функционально­смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;  5)   овладение   основными   стилистическими   ресурсами   лексики   и   фразеологии   русского языка,   основными   нормами   русского   литературного   языка   (орфоэпическими, лексическими,   грамматическими,   орфографическими,   пунктуационными),   нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;  6)   опознавание   и   анализ   основных   единиц   языка,   грамматических   категорий   языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;  7)   проведение   различных   видов   анализа   слова   (фонетический,   морфемный, словообразовательный,   синтаксического   анализа словосочетания   и   предложения,   многоаспектного   анализа   текста   с   точки   зрения   его основных признаков и структуры, принадлежности к  определенным   функциональным   разновидностям   языка,   особенностей   языкового оформления, использования выразительных средств языка;  8) понимание коммуникативно­эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;  9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.   морфологический),   лексический, Календарно­тематическое планирование  по русскому языку  5 класс В рабочую программу по русскому языку авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.  Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной  внесены следующие изменения: По программе Изменение  Причина  30+8 15+3 9+2 22+4 20+4 Рабочая   программа   по русскому языку 5 класса рассчитана на 175 часов. Так   как   базисный учебный   план   МКОУ «Комсомольской   ООШ» рассчитан на 35 учебных недель   с   6   уроками русского языка в неделю (210   часов),   то   рабочая программа   по   русскому языку   должна   быть дополнена   35   часами. Перечень изучаемых тем по   предмету   в   полном объеме   совпадают   с авторской   программой. Количество     часов увеличено за счет уроков повторения и уроков по № Название раздела 5 класс 1 Синтаксис. Пунктуация.   Культура речи.  Фонетика.   Орфоэпия. Графика.   Орфография. Культура речи. 23+7 12+3 2 3 Лексика. речи   Культура 6+2 18+4 17+4 4 Морфемика. Орфография. Культура речи 5 Морфология. Орфография. Культура речи.    ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 6 7 8 Имя прилагательное Глагол Повторение систематизация изученного 10+4 29+6   и 5+2 развитию речи. 13+4 36+6 7+2 Содержание тем учебного курса. 210 часов 5 класс  Язык и общение (3 ч) Знакомство с учебным комплексом по русскому языку. Роль языка в жизни общества. Повторение изученного в начальных классах (20ч) Состав слова. Орфограмма. Правописание согласных. Звуки и буквы. Текст. Части речи. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (38 ч) Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание. Предложение. Члены предложения. Виды  предложений. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения. Простые и сложные предложения. Прямая речь. Диалог. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (18 ч) Фонетика. Звуки и буквы. Графика. Алфавит. Орфоэпические нормы. Лексика. Культура речи. (11 ч) Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Омоним, синонимы, антонимы. Морфемика. Орфография. Культура речи. (26ч) Морфемы в русском языке. Изменение и образование слов. Классификация морфем.  Морфемный разбор слова. Правописание гласных и согласных. Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (24 ч) Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного.  Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные.  Род, число, склонение, падеж имен существительных. Имя прилагательное (17 ч) Имя прилагательное как часть речи. Правописание гласных в падежных окончаниях  прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Глагол (44 ч) Глагол как часть речи. Не с глаголами. Неопределенная форма глагола. Виды глагола.  Правописание –тся и –ться в глаголах. Время глагола. Спряжение глаголов.  Морфологический разбор глагола. Употребление времен. Повторение и систематизация пройденного (9 ч) Разделы науки о языке. Орфограммы. Пунктуация. Тематическое планирование № Название темы/урока Язык и общение 3 часа (2 +1 р\р) 1. 2. 3. Язык и человек. Речь  устная  и письменная. Читаем учебник. Слушаем на уроке. Р.р. Стили речи Вспоминаем, повторяем, изучаем  20 часов(17+3р\р) Дата  Звуки и буквы.  Произношение и правописание Орфограмма Правописание проверяемых безударных  гласных в корне. Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне  слова Буквы И, У, А после шипящих Разделительные Ъ и Ь Раздельное написание предлогов с другими  словами Р.р Что мы знаем о тексте. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Части речи 14. 15. Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах 16. 17. Личные окончания глаголов 18. Имя  существительное. 19. Имя  прилагательное. 20. Местоимение 21. Контрольный диктант на тему: «Части речи». 22. Анализ контрольного  диктанта. 23. Р.Р.  Основная мысль текста Р.Р. Тема текста. Глагол. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. 38 часов (30+8р\р) Разбор словосочетания Р.р. Подготовка к сжатому изложению Р.р. Сжатое изложение (В.П.Катаев) Виды предложений по цели высказывания 24. Синтаксис.  Пунктуация 25. Синтаксис.  Пунктуация 26. Словосочетание 27. 28. Предложение 29. 30. 31. 32. Диктант с грамматическим заданием по теме «Пунктуация» 33. 34. Члены  предложения. 35. 36. 37. 38. 39. Нераспространённые и распространённые предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.  Сказуемое Р.р. подготовка к написанию сочинения. Р.р.написание сочинения.  Описание действия человека Тире между подлежащим и сказуемым Работа над ошибками. Восклицательные предложения Второстепенные члены предложения 40. 41. Дополнение 42. Проверочный диктант  с грамматическим заданием по теме  Р.р. Устный рассказ Р.р. Письмо товарищу Знаки препинания в предложениях  с однородными членами «Синтаксис» 43. Определение 44. Обстоятельство 45. 46. Предложения с однородными членами 47. 48. Предложения с обращениями 49. 50. Синтаксический разбор простого предложения 51. Пунктуационный разбор простого предложения 52. Простые и сложные предложения 53. Синтаксический разбор сложного предложения. 54. Диктант на тему « Простые и сложные предложения» 55. Работа над ошибками 56. Прямая речь.  Диалог 57. Повторение темы «Синтаксис и пунктуация» 58. Контрольный диктант по теме: « Синтаксис и пунктуация» 59. 60. 61. Работа над ошибками. Р.р. Подготовка к написанию выборочное изложение Р.р. Выборочное изложение Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. 18 часов (15+3 р\р) Гласные звуки 62. Фонетика 63. 64. Согласные  звуков. 65. Изменение звуков в потоке речи. 66. Согласные твердые и мягкие 67. Р.р.  Изложение  по повествованию. (К.Г.Паустовский  «Шкатулка») 68. Согласные звонкие и глухие 69. 70. Проверочный диктант по теме «Фонетика».  Работа  над   Графика. Алфавит ошибками. Р.р. Описание предмета. 71. 72. Обозначение мягкости согласных с помощью  Ь 73. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. 74. Диктант  с грамматическим заданием  по теме «Орфография» 75. Анализ контрольного диктанта.  Орфоэпия 76. Фонетический разбор слова 77. Повторение темы «Фонетика. Орфоэпия. Графика». 78. Контрольный диктант по теме:  «Фонетика. Орфоэпия. Графика» 79. Р.р. Устное описание  картины (И.И.Машков «Натюрморт с  маками и васильками») Лексика. Культура речи 11 часов (9+2 р\р) 80. Слово и его  лексическое значение. 81. Однозначные и многозначные слова 82. Прямое и переносное значение слов 83. Диктант  с грамматическим заданием  по теме «Лексика» 84. Анализ диктанта. Омонимы 85. Синонимы. 86. 87. Антонимы. 88. Контрольный диктант по теме «Синонимы и антонимы» 89. 90. Работа над ошибками. Повторение темы «Лексика. Культура речи» Р.р. Подробное изложение (К.Г.Паустовский «Первый снег») Р.р. Сочинение по картине (И.Э.Грабарь «Февральская лазурь») Морфемика. Орфография. Культура речи 26 часов (22+4 р\р) Р.р. Письмо товарищу Р.р. Выборочное изложение Р.р. Сочинение­рассуждение («Дни недели рассказывают о себе») 91. Морфема ­ наименьшая значимая часть слова 92. Изменение и образование слов 93. Окончание. Основа слова 94. 95. Корень слова 96. 97. Суффикс 98. Приставка 99. 100. Чередование звуков 101. Чередование звуков 102. Беглые гласные 103. Варианты морфем 104. Морфемный разбор слова 105. Проверочный диктант по теме « Морфемный разбор слова» 106. Правописание гласных и согласных в приставках 107. Буквы З и С на конце приставок 108. Диктант с грамматическим  заданием по теме « Буквы З и С на  конце приставок». Работа над ошибками 109. Буквы а – о в корне –ЛАГ – ЛОЖ­ 110. Буквы о – а в корне –РАСТ – РАЩ – РОС­ 111. Проверочный диктант по теме «Чередование гласных в корнях  слов» 112. Работа над ошибками. Буквы Е – О после шипящих в корне 113. Буквы И – Ы после Ц 114. Повторение темы «Морфемика. Орфография» 115. Повторение темы «Морфемика. Орфография» 116. Р.р. Сочинение­описание по картине (П.П.Кончаловский «Сирень в корзине») Морфология. Орфография. Культура речи ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 24 часа (20+4 р\р) 117. Имя существительное как часть речи 118. Р.р. Доказательства в рассуждении. 119. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые 120. Проверочный диктант по теме « Имена существительные  одушевлённые и неодушевлённые» 121. Работа над ошибками Имена существительные собственные и  нарицательные 122. Р.р. Сжатое изложение 123. Род имён существительных. 124. Имена существительные, которые имеют форму только  множественного числа 125. Имена существительные, которые имеют форму только  единственного числа 126. Диктант по теме «Имя существительное» 127. Работа над ошибками .Три склонения имён существительных 128. Падеж имён существительных. 129. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе 130. Р.р. Изложение 131. Множественное число имен существительных 132. Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях  существительных 133. Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях  существительных 134. Проверочный диктант по теме « Правописание О – Е после  шипящих и Ц в окончаниях существительных» 135. Работа над ошибками. 136. Морфологический разбор имени существительного 137. Контрольный диктант  с грамматическим заданием по теме «Имя  существительное» 138. Работа над ошибками 139. Повторение темы «Морфология. Орфография» 140. Р.р. Сочинение по картине (Г.Г.Нисский «Февраль. Подмосковье») Имя прилагательное 17 часов (13 +4 р\р) 141. Имя прилагательное как часть речи 142. Имя прилагательное как часть речи 143. Имя прилагательное как часть речи 144. Правописание гласных в падежных окончаниях имён  прилагательных 145. Р.р. Сочинение­ описание  по картине (А.Н.Комаров «Наводнение) 146. Проверочный диктант по теме « Имя прилагательное» 147. Работа над ошибками 148. Р.р. Контрольное изложение. Описание животного. (А.И.Куприн  «Ю – ю») 149. Прилагательные полные и краткие 150. Прилагательные полные и краткие 151. Прилагательные полные и краткие 152. Р.р. Устное повествование с элементами описания 153. Морфологический разбор имени прилагательного 154. Морфологический разбор имени прилагательного 155. Диктант с грамматический заданием по теме «Имя  прилагательное» 156. Работа над ошибками. 157. Р.р. Контрольное сочинение «Наши друзья – животные» Глагол 44 часа (36+6р\р) 158. Глагол как часть речи 159. Глагол как часть речи 160. Глагол как часть речи 161. НЕ с глаголами. 162. НЕ с глаголами. 163. Диктант  с грамматический заданием по теме «Глагол» 164. Работа над ошибками 165. Р.р. Рассказ на юмористическую тему 166. Неопределённая форма глагола. 167. Неопределённая форма глагола. 168. Правописание  ­ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах 169. Правописание  ­ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах 170. Вид глагола. 171. Вид глагола. 172. Буквы Е­И в корнях с чередованием 173. Буквы Е­И в корнях с чередованием 174. Буквы Е­И в корнях с чередованием 175. Р.р. Невыдуманный рассказ о себе 176. Время глагола 177. Прошедшее время. 178. Настоящее время. 179. Настоящее время. 180. Будущее время. 181. Будущее время. 182. Р.р Сочинение «Спорт» 183. Спряжение глагола 184. Спряжение глагола 185. Спряжение глагола 186. Как определить спряжения глагола с безударным личным  окончанием 187. Как определить спряжения глагола с безударным личным  окончанием 188. Итоговая контрольная работа 189. Р.р. Сочинение­описание «На улице» 190. Морфологический разбор глагола 191. Морфологический разбор глагола 192. Р.р. Сжатое изложение с изменением лица (А.Ф.Савчук  «Шоколадный торт») 193. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2­м лице единственного числа 194. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2­м лице единственного числа 195. Употребление времён 196. Употребление времён 197. Р.р. Спортивный репортаж 198. Повторение темы «Глагол» 199. Повторение темы «Глагол» 200. Контрольный диктант по теме «Глагол 201. Работа над ошибками Повторение и систематизация изученного 9 часов (7+2 р\р) 202. Разделы науки о языке 203. Р.р. Подготовка к контрольному сочинению на одну из тем по  выбору 204. Р.р. Контрольное сочинение на одну из тем по выбору 205. Орфограммы в приставках и корнях слов 206. Контрольный диктант на тему: «Повторение и систематизация  изученного» 207. Орфограммы в окончаниях слов. 208. Проверочный диктант на тему « Орфограммы в окончаниях слов» 209. Употребление букв Ь и Ъ 210. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в  предложениях с прямой речью. Содержание программы учебного предмета 210 часов 6 класс Язык. Речь. Общение (4ч) Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.  Повторение изученного в 5 классе (8ч) Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части  речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки  препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический  разбор предложений. Прямая речь. Диалог.  Текст (5ч) Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и  конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили  речи. Официально­деловой стиль Лексика. Культура речи (12ч) Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению.  Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и  заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари.  Фразеология. Культура речи (4ч) Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение. Словообразование. Орфография. Культура речи (35ч) Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования  слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных а и о в корнях ­кас­ – ­кос­, ­ гар­ – ­гор­, ­зар­ –­зор­. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставкахпре­ и при­. Соединительные гласные о и е в сложных словах.  Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова.  Морфология. Орфография. Культура речи  Имя существительное (25 ч) Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в  суффиксе ­ен­ существительных на ­мя. Несклоняемые имена существительные. Род  несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода.  Морфологический разбор имени существительного.Не с существительными. Буквы ч и щ в  суффиксе существительных ­чик (­щик). Правописание гласных в суффиксах ­ек и – ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.  Имя прилагательное (25ч) Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен  прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные.  Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический  разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и епосле шипящих и ц в  суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение  на письме суффиксов прилагательных ­к­ – ­ск­. Дефисное и слитное написание сложных  прилагательных. Повторение. Имя числительное (18ч) Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на  конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных  числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные.  Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного.  Местоимение (26ч) Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя.  Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения.  Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные  местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи.  Морфологический разбор местоимения. Повторение Глагол (36ч) Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные.  Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное  наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор  глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола.  Повторение.  Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (12 ч) Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология.  Словообразование. Морфология. Синтаксис. Тематическое планирование № Название темы/урока Дата Русский язык ­ один из развитых языков мира Проверочный диктант по теме «Русский язык»  Язык, речь, общение Р.р.Ситуация общения Язык. Речь. Общение. 3+1р\р 1. 2. 3. 4. Повторение изученного в 5 классе 6+2р\р 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Текст 3+2р\р 13. 14. 15. 16. Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове.  Орфограммы в приставках и в корнях слов Части речи. Орфограммы в окончаниях слов Р.р. Подготовка к написанию. Сочинение «Интересная встреча» Р.р. Сочинение «Интересная встреча» Словосочетание. Простое  предложение. Знаки препинания Сложное предложение. Запятые в сложном предложении Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста Р.р. Подготовка. Сочинение –описание Р.р. Сочинение –описание Начальные и конечные  предложения текста. Ключевые слова. Основные  признаки текста Текст и его стили. Официально­деловой стиль 17. Лексика. Культура речи 10+2р\р 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. Слово и его лексическое значение Р.Р. Собирание материалов к сочинению Общеупотребительные слова Профессионализмы. Диалектизмы Р.р. Сжатое изложение. Исконно русские и заимствованные слова Диктант с грамматическим заданием по теме «Лексика» Работа над  ошибками Новые слова (неологизмы) Устаревшие слова. Словари Повторение Контрольный диктант по теме «Лексика» 26. 27. 28. 29. Фразеология. Культура речи 3+1р\р Фразеологизмы. Источники фразеологизмов 30. Р.р Сообщение «Происхождение фразеологизмов» 31. Повторение 32. 33. Проверочный диктант по теме «Фразеологизмы» Словообразование. Орфография. Культура речи 31+4р\р 34. 35. 36. 37. Морфемика и словообразование Морфемика и словообразование Р.р.Описание помещения Основные способы образования слов в русском языке. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Этимология слов. Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Буквы о и а в корне –кос­­­кас­ Буквы о и а в корне –кос­­­кас­ Буквы о и а  в корне –гор­­­гар­ Буквы о и а  в корне –гор­­­гар­ Буквы о ­ а в корне –зар­­­­зор Буквы о ­ а в корне –зар­­­­зор Буквы Ы­И после приставок. Буквы Ы­И после приставок. Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ. Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ. Проверочный диктант по теме «Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.» Работа над ошибками Р.р. Выборочное изложение Соединительные О­Е в сложных словах Соединительные О­Е в сложных словах Сложносокращенные слова Сложносокращенные слова Диктант с грамматическим заданием по теме «Сложносокращенные  слова» Работа над ошибками Р.р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». Морфемный и словообразовательный разбор слов Морфемный и словообразовательный разбор слов Морфемный и словообразовательный разбор слов Повторение Повторение Контрольный диктант по теме «Морфемика» Работа над ошибками 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное 22+3р\р 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. Имя существительное как часть речи Р.р. письмо товарищу Разносклоняемые имена существительные Разносклоняемые имена существительные Поверочный диктант по теме «Имя существительное» Буква е в суффиксе –ен­ существительных на –мя Р.р. устное выступление. Происхождение имен Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных Род несклоняемых имен существительных Имена существительные общего рода Имена существительные общего рода Диктант с грамматическим заданием по теме «Имена существительные  общего рода» Морфологический разбор существительных. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 82. Прилагательное как часть речи Прилагательное как часть речи Р.р. Сочинение­описание природы Степени сравнения имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные Относительные прилагательные Притяжательные прилагательные 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. Имя прилагательное 22+3 р\р 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. Морфологический разбор имени прилагательного 104. Морфологический разбор имени прилагательного 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. Имя числительное 16+2р\р 119. 120. 121. 122. Мягкий знак на конце и в середине числительных. 123. 124. 125. 126. 127. 128. Р.р. Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина Не с прилагательными. Не с прилагательными. Буквы О­Е после шипящих в суффиксах прилагательных Р.р. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК Творческий диктант по теме «Имя прилагательное» Дефисное и слитное написание сложных прилагательных Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Контрольный диктант Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками Р.р. Сочинение­описание НЕ    с существительными. НЕ с существительными НЕ    с существительными. Буквы Ч и Щ в суффиксах ­ЧИК и  ­ЩИК. Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК и  ЩИК Гласные в суффиксах ­ ЕК и –ИК Гласные О­Е после шипящих. Повторение изученного материала по теме «Имя существительное» Повторение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту Контрольный диктант по теме «Имя существительное» Имя числительное как часть речи. Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные Порядковые числительные Разряды количественных числительных Числительные, обозначающие целые числа Числительные, обозначающие целые числа Р.р. выборочное изложение Дробные числительные Повторение изученного материала по теме «Имя числительное». Повторение изученного материала по теме «Имя числительное». Р.р. Публичное выступление «Берегите природу» Контрольный диктант по теме «Повторение» Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками 129. 130. 131. Морфологический разбор имени числительного 132. 133. 134. 135. 136. Местоимение 23+3 р\р 137. Местоимение как часть речи. 138. Местоимение как часть речи. 139. 140. 141. 142. 143. 144. 145. 146. 147. 148. 149. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. Личные местоимения. Личные местоимения. Творческий диктант по теме «Местоимение» Возвратное местоимение Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам Вопросительные и относительные местоимения Относительные местоимения Неопределенные местоимения Неопределенные местоимения Отрицательные местоимения Отрицательные местоимения Отрицательные местоимения Проверочный диктант на тему «Отрицательные местоимения» Притяжательные местоимения. Притяжательные местоимения Р.р. Сочинение­рассуждение Указательные местоимения Указательные местоимения Диктант с грамматическим заданием на тему «Указательные  местоимения» Определительные местоимения Р.р. Сочинение­описание 158. 159. 160. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор  Проверочный диктант по теме «Имя числительное» Собирательные числительные. местоимений Повторение изученного по теме «Местоимение». Контрольная работа по теме «Местоимение» 161. 162. Глагол  30+6р\р 163. 164. 165. 166. 167. 168. 169. 170. 171. 172. Глагол как часть речи Глагол как часть речи Р.р. Сочинение­рассказ Разноспрягаемые глаголы Разноспрягаемые глаголы Глаголы переходные и непереходные Глаголы переходные и непереходные Проверочный диктант по теме "Глагол" Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение Р.р. Подготовка. Сжатое изложение Р.р.Сжатое изложение Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение Условное наклонение Условное  наклонение Повелительное наклонение Повелительное наклонение. Р.р. Сочинение­рассказ по рисункам Повелительное наклонение Употребление наклонений Употребление наклонений Итоговый диктант с грамматическим заданием  Безличные глаголы Безличные глаголы Безличные глаголы 173. 174. 175. 176. 177. 178. 179. 180. 181. 182. 183. 184. 185. 186. 187. 188. Морфологический разбор глагола 189. Морфологический разбор глагола 190. Морфологический разбор глагола 191. 192. 193. 194. 195. 196. 197. 198. Повторение и систематизация изученного в 5­6 классах. Культура речи 10+2р\р 199. 200. 201. 202. 203. 204. 205. 206. 207. Морфология. 208. Морфология. 209. 210. Синтаксис Итоговая контрольная работа Р.р. Подготовка. Рассказ на основе услышанного Р.р. Рассказ на основе услышанного Правописание гласных в суффиксах глаголов Правописание гласных в суффиксах глаголов Повторение изученного по теме «Глагол» Повторение изученного по теме «Глагол» Контрольный диктант по теме «Глагол» Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками Разделы науки о языке. Разделы науки о языке. Р.р. устное сообщение «Разделы науки о языке» Орфография. Пунктуация Р.р. Сочинение Лексика и фразеология. Словообразование. Содержание тем учебного курса. 7 класс 175 часов Русский язык как развивающееся явление. 1 час Повторение пройденного в 5­6 классах. 12+2р\р  Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Орфографические,  пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова.Морфологические  признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии,  синтаксиса, пунктуации. Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие. 25+6  Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия.  Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление  причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в  суффиксах причастий. Описание внешности человека. Деепричастие. 10+2 Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия  и глагола у деепричастия.  Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление  деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Рассказ по  картине. Наречие.26+8р\р  Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий.  Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах  наречий. Описание действий как вид текста. Категория состояния4+2р\р . Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.  Служебные части речи. Культура речи.1 час Предлог 11+2р\р Предлог  как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и  производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное  и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине. Союз 16+2р\р  Союз  как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и  подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и  раздельное написания союзов. Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности. Частица 18+4р\р  Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая  роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание. Рассказ по данному сюжету. Междометие. Звукоподражательные слова. 6 часов Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их  отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий.  Запятая и восклицательный знак при междометиях. Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе. 15+2р\р Разделы науки о языке. Повторение В рабочую программу по русскому языку авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.  Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной  внесены следующие изменения: № Название раздела По программе Изменение Причина  Междометие. Звукоподражательные слова  Повторение систематизация изученного   в   5­7 классах.  и   4 7 класс 6 12+2 15+2 Рабочая   программа   по русскому   языку   в   7   классе рассчитана   на   170   часов.   Так как   базисный   учебный   план МКОУ   «Комсомольской ООШ»   рассчитан   на   35 учебных   недель   с   5   уроками русского языка в неделю (175 часов),  то рабочая  программа по   русскому  языку   должна быть   дополнена   5   часами. Перечень   изучаемых   тем   по предмету   в   полном   объеме совпадают   с   авторской программой.   Количество часов   увеличено   за   счет уроков   повторения   и   уроков по развитию речи. Тематическое планирование № Название темы/урока Дата  Русский язык как развивающееся явление. Введение 1 час 1. Повторение изученного в 5­6 классах   12+2р\р 2. 3. 4. 5. 6. 7. Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Проверочный диктант по теме «Синтаксис» Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и  словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. Р.р. Текст. Стили литературного языка. Диалог как текст. Виды диалога. Р.р. Публицистический стиль. Контрольный диктант по теме «Повторение» Анализ диктанта. Работа над ошибками. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Морфология и орфография. Культура речи. Причастие25+6р\р 16. 17. Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных  окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Р.р. подготовка. Описание внешности человека. Р.р. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в  суффиксах действительных причастий настоящего времени. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в  суффиксах действительных причастий настоящего времени. Действительные причастия прошедшего времени. Действительные причастия прошедшего времени. Р.р. Изложение Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в  суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в  суффиксах страдательных причастий настоящего времени Страдательные причастия прошедшего времени Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий  прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий  и в кратких отглагольных прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий  и в кратких отглагольных прилагательных Р.р. Выборочное изложение Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий  прошедшего времени. Р.р. Подготовка к написанию сочинения. Портретное описание Р.р. Сочинение. Портретное описание Повторение темы «Причастие». Контрольный диктант по теме «Причастие».. Анализ диктанта. Работа над ошибками. Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. Деепричастие 10+2р\р 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. Наречие 26+8р\р 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. Категория состояния  4+2р\р 93. 94. 95. Р.р. подготовка к написанию. Сочинение по картине С.Григорьева  «Вратарь». Р.р. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь». Морфологический разбор деепричастия. Повторение темы «Деепричастие». Контрольный диктант по теме «Деепричастие».. Анализ диктанта. Работа над ошибками. Наречие как часть речи. Смысловые группы  наречий. Смысловые группы  наречий Степени сравнения наречий. Проверочный диктант по теме «Наречие» Работа над ошибками. Морфологический разбор наречия. Р.р. Подготовка к написанию. Сочинение ­ рассуждение. Р.р. Сочинение ­ рассуждение. Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. Буквы е и и в приставках не­ и ни­ отрицательных наречий. Буквы е и и в приставках не­ и ни­ отрицательных наречий. Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. Контрольный диктант с грамматическим заданием на тему  «Правописание н и нн в разных частях речи» Работа над ошибками. Р.р. Описание действий по наблюдениям. Р.р. Описание действий по наблюдениям. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Дефис между частями слова в наречиях. Проверочный диктант на тему  «Дефис в разных частях речи». Работа над ошибками. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях,  образованных от существительных и количественных числительных. Р.р. подготовка. Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья». Р.р. Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья». Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Р.р. Учебно­научная речь. Отзыв. Р. р Учебный доклад. Повторение темы «Наречие». Повторение темы «Наречие». Контрольный диктант. Анализ диктанта. Работа над ошибками. Категория состояния как часть речи. Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния. Р.р. Подготовка. Сжатое изложение Р.р. Сжатое изложение Повторение темы «Категория состояния».Тест. Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи. Употребление предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Р.р. Подготовка. Подробное изложение. Р.р. Подробное изложение. 96. 97. 98. Служебные части речи 1 час 99. Предлог   11+2 р\р 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. Морфологический разбор предлога. 108. Морфологический разбор предлога. 109. 110. 111. 112. Союз 16+2р\р 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. Морфологический разбор союза. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. Частица  18+4р\р 131. 132. 133. 134. 135. 136. 137. 138. Морфологический разбор частицы. 139. Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смыслоразличительные частицы. Смыслоразличительные частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Отрицательные частицы не и ни. Слитное и раздельное написание производных предлогов. Слитное и раздельное написание производных предлогов. Проверочный диктант по теме «Предлог» Работа над ошибками Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в ССП. Запятая между простыми предложениями в ССП. Сочинительные союзы. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Подчинительные союзы. Р.р. Сочинение  «Книга – наш друг и советчик». Р.р. Сочинение  «Книга – наш друг и советчик». Слитное написание союзов тоже,также,чтобы. Слитное написание союзов тоже,также,чтобы. Повторение темы «Союз». Повторение темы «Союз». Контрольный диктант. Анализ диктанта. Работа над ошибками. Отрицательные частицы не и ни. Р.р. Составление «рассказа в рассказе». Р.р. Составление «рассказа в рассказе». Различение частицы не и приставки не­. Различение частицы не и приставки не­. Частица ни, приставка ни­, союз ни…ни. Частица ни, приставка ни­, союз ни…ни. Р.р. Сочинение­рассказ по данному сюжету. Р.р. Сочинение­рассказ по данному сюжету. Повторение темы «Частица». Повторение темы «Частица». Контрольный диктант. Анализ диктанта. Работа над ошибками. 140. 141. 142. 143. 144. 145. 146. 147. 148. 149. 150. 151. 152. Междометие  6 часов 153. Междометие как часть речи. 154. Междометие как часть речи. 155. 156. 157. Разделы науки о русском языке. Разделы науки о  русском языке. Р.р. Текст и стили речи. Р.р. Текст и стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Лексика и фразеология. Дефис в междометиях. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Знаки препинания при  междометиях. 158. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Повторение и систематизация изученного в 5­7 классах.   15+2р\р 159. 160. 161. 162. 163. 164. 165. 166. Морфемика. Словообразование. 167. Морфемика. Словообразование. 168. Морфология. 169. Морфология. Орфография. 170. 171. Синтаксис. Пунктуация. 172. Пунктуация. 173. Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием 174. 175. Работа над ошибками. Содержание учебного предмета 8 класс 105 часов Русский язык в современном мире (1 ч)  Повторение изученного в V–VII классах (5 ч + 2 ч)  Синтаксис, пунктуация, культура речи (7+1 ч)  Простое предложение (2 ч + 1 ч) Двусоставные предложения. Главные члены предложения  6+2  Второстепенные члены предложения (6 ч + 2 ч) Односоставные  предложения (9 ч + 2 ч) Простое осложненное предложение (1ч.) Однородные члены предложения (12ч + 2ч) Обособленные члены предложения (18ч + 2ч) Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение(4ч) Вводные и вставные конструкции(5 ч + 2ч)  Чужая речь (6 ч + 1 ч)  Повторение и систематизация изученного в VIII классе (5 ч + 1 ч) Тематическое планирование № Название темы/урок Дата  Русский язык в современном мире Введение 1 час 1. Повторение изученного в 5­7 классах 5+2р\р 2. Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения,  разделения, выделения Знаки препинания в сложном предложении Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, и наречий  Р\р Изложение с грамматическим заданием  Слитное и раздельное написание не с различными частями речи Р\р Сочинение­письмо  Контрольный диктант по теме «Пунктуация и орфография» 3. 4. 5. 6. 7. 8. Грамматическая (предикативная) основа предложения Порядок слов в предложении.  Интонация Р\р Описание памятника культуры Подлежащее Р\р Сочинение по картине И.Шевандроновой «На террасе»  Сказуемое. Простое глагольное сказуемое Р\р Сочинение «Чудный собор» Составное глагольное сказуемое  Составное именное сказуемое Тире между подлежащим и сказуемым Проверочный диктант «Главные члены предложения» Основные единицы синтаксиса Текст как единица синтаксиса Предложение как единица синтаксиса Р\р Сжатое изложение Словосочетание как единица синтаксиса Виды словосочетаний Синтаксические связи слов в словосочетаниях Синтаксический разбор словосочетаний Синтаксис. Пунктуация. Культура речи 7+1р\р 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Простое предложение   2+1р\р 17. 18. 19. Двусоставные предложения. Главные члены предложения   6+2р\р 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. Второстепенные члены предложения   6+2р\р Роль второстепенных членов предложения 28. Дополнение  29. Определение  30. Р\р Сжатое изложение  31. Приложение. Знаки препинания при нем 32. Обстоятельство  33. Синтаксический разбор двусоставного предложения. Повторение 34. 35. Р\р Характеристика человека Односоставные предложения    9+2 р\р 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. Простое осложненное предложение 1ч 47. Однородные члены предложения  12+2р\р 48. 49. Главный член односоставного предложения Назывные предложения Определенно – личные предложения Неопределенно – личные  предложения Р\р Инструкция Безличные предложения Р\р Сочинение – рассуждение по картине К.Юона «Новая планета» Неполные предложения Синтаксический разбор односоставных предложений Повторение  Контрольный тест по теме «Односоставные предложения » Понятие об осложненном предложении Понятие об однородных членах  Однородные члены, связанные перечислительной интонацией, и пунктуацией при них  Р\р Изложение «Сравнительная характеристика» Однородные и неоднородные определения Проверочный диктант на тему «Однородные и неоднородные  определения» Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и  пунктуацией при них Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и  пунктуацией при них Р\р Сочинение по картине Ю.Пименова «Спор» Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при  них  Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при  них Творческий диктант на тему «Обобщающие слова при однородных  членах и знаки препинания при них» Синтаксический  разбор предложения с однородными членами  Пунктуационный разбор предложения с однородными членами Повторение  50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 59. 60. 61. Обособленные  члены предложения     18+2р\р 62. 63. 64. Понятие об обособлении  Понятие об обособлении Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при  них Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при  них Р\р Рассуждение на дискуссионную тему Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при  них Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при  них Проверочный диктант по теме «Обособленные приложения» Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные  знаки препинания  при уточняющих членах предложения Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные  знаки препинания  при уточняющих членах предложения Р\р Рассказ «Изобретения наших дней» Синтаксический  разбор предложения с обособленными членами Синтаксический  разбор предложения с обособленными членами Пунктуационный   разбор предложения с обособленными членами Пунктуационный   разбор предложения с обособленными членами Повторение Повторение Контрольный тест «Обособленные  члены предложения » 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. Слова, грамматически не связанные с членами предложения.   Обращения    4 часа 87. 88. 89. 90. Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний  слов по значению Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных  сочетаний слов и вводных предложениях Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в  предложениях.  Р\р Публичное выступление Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами,  словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанные с  членами предложения Повторение  Р\р Устное сообщение «Дагерротип» Назначение обращения Распространенные обращения Выделительные знаки препинания при обращении Употребление обращений 82. 83. 84. 85. Вводные и вставные конструкции     5+2р\р 86. Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. Прямая речь Диалог.  Р\р  Сжатое изложение  Цитата Повторение 91. 92. Чужая речь      6+1р\р 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. Повторение и систематизация изученного в 8 классе      5+1р\р 100. 101. 102. 103. 104. 105. Синтаксис и морфология Синтаксис и пунктуация Р\р Подробное изложение  Синтаксис и культура речи Синтаксис и орфография Итоговая контрольная работа СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА. 9 класс 105 часов Международное значение русского языка (1  ч.) Повторение  изученного в 5 – 8  классах (11ч. + 2 ч.)  Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Стили языка. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами.   Обращения, вводные слова и вставные конструкции, знаки препинания при них. Сложное предложение.  Культура речи (11  ч. + 2  ч.)  Понятие   о   сложном   предложении.   Союзные   и   бессоюзные   сложные предложения.  Разделительные   и   выделительные   знаки   препинания   между   частями сложного предложения.    Сложносочиненные предложения (5 ч .+ 2 ч.)  Сложносочиненное   предложение   и   его   особенности.   Сложносочиненные предложения   с   союзами   (соединительными,   противительными,   разделительными). Разделительные   знаки   препинания   между   частями   сложносочиненного   предложения. Синтаксические  синонимы  сложносочиненных  предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания. Сложноподчиненные предложения  (5 ч. + 2 ч.) Сложноподчиненное   предложение   и   его   особенности.   Главное   и   придаточные предложения.   Союзы   и   союзные   слова   как   средство   связи   придаточного   с   главным. Указательные слова в главном предложении.  Основные группы сложноподчиненных предложений 28+2р\р Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания,   между   главным   и   придаточным   предложениями.   Виды   придаточных предложений. Бессоюзные сложные предложения (11 ч. + 2 ч.)  Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном  предложении. Сложные предложения с различными видами связи (10ч. + 2 ч.)  Различные   виды   сложных   предложений   с   союзной   и   бессоюзной   связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.   Повторение и систематизация изученного в 5 – 9 классах  (7+2 ч.) Фонетика. Графика. Лексика. Фразеология. Грамматика и орфография. Морфемика. Словообразование. Морфология. Тематическое планирование № Название темы/урок Введение 1 час 1. Международное значение русского языка Повторение изученного в 5­8 классах    11+2 р\р Дата  Устная и письменная речь Проверочный диктант по теме «Повторение изученного в 5­8 классах» Стили речи Стили речи  Простое предложение и его грамматическая основа  Предложения с обособленными членами  Предложения с обособленными членами Р\р  Сочинение по данному началу 2. 3. 4. Монолог, диалог 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Обращения, вводные слова и вставные конструкции 12. Обращения, вводные слова и вставные конструкции 13. 14. Р\р Изложение с продолжением Выборочный диктант по теме «Обращения, вводные слова и вставные  конструкции» Сложное предложение. Культура речи           11+2р\р 15. Понятие о сложном предложении 16. Понятие о сложном предложении 17. Проверочный диктант по теме «Сложное предложение» 18. Союзные и бессоюзные сложные предложения 19. Союзные и бессоюзные сложные предложения 20. Р\р Сочинение по картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице  Неждановой» Разделительные и выделительные знаки препинания  между частями  сложного предложения  Разделительные и выделительные знаки препинания  между частями  сложного предложения 21. 22. 23. Контрольный диктант по теме «Союзные и бессоюзные сложные  предложения» 24. Интонация сложного предложения 25. Интонация сложного предложения 26. 27. Контрольный тест по теме «Сложное предложение» Р\р Сочинение «Прекрасное открытие из жизни природы» Сложносочиненное предложение      5+2р\р 28. Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в  сложносочиненных предложениях.  29. Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.  Сложносочиненные предложения с разделительными союзами 30. Сложносочиненные предложения с противительными союзами 31. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного  предложения Р\р Сочинение по картине И.Шишкина «На севере диком…» Р\р  Устное выступление «Экскурсия по выставке картин Шишкина» 32. 33. 34. Синтаксический и пунктуационный  разбор сложносочиненного  предложения. Повторение Сложноподчиненное предложение     5+2р\р Р\р Сочинение ­ отзыв  по картине И.Тихого «Аисты» 35. Понятие о сложноподчиненном предложении 36. Понятие о сложноподчиненном предложении 37. 38. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении 39. 40. 41. Проверочный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение » Р\р Сжатое изложение  «Этимология» Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении Основные группы сложноподчиненных предложений    28+2р\р 42. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными  43. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными 44. Проверочный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение с  придаточными определительными» 45. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными 46. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными 47. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными Выборочный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения с  48. придаточными изъяснительными» 49. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными 50. 51. Сложноподчиненные предложения с придаточными  Р\р Сжатое изложение обстоятельственными 52. Сложноподчиненные предложения с придаточными  обстоятельственными 53. Проверочный тест по теме «Сложноподчиненные предложения с  придаточными обстоятельственными» 54. Сложноподчиненные предложения с придаточными  обстоятельственными 55. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины,  условия, уступки, следствия 56. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины,  57. условия, уступки, следствия Творческий диктант на тему «Сложноподчиненные предложения с  придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия» 58. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины,  условия, уступки, следствия 59. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия,  меры и степени и сравнительными 60. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия,  меры и степени и сравнительными Р\р Сочинение по картине В.Фельдмана «Родина» 61. 62. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия,  меры и степени и сравнительными 63. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.  Знаки препинания при них. 64. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.  Знаки препинания при них. 65. Проверочный тест по теме «Сложноподчиненные предложения с  несколькими придаточными» 66. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.  Знаки препинания при них. 67. Синтаксический разбор  сложноподчиненного предложения  68. Синтаксический разбор  сложноподчиненного предложения 69. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения 70. Повторение  71. Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения» Бессоюзное сложное предложение      11+2р\р 72. Понятие о бессоюзном сложном предложении 73. Интонация в бессоюзных сложных предложениях 74. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.  Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях 75. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.  Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях Р\р Сочинение по отрывку из поэм Н.В.Гоголя «Мертвые души» 76. 77. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения,  дополнения. Двоеточие  в бессоюзном сложном предложении 78. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения,  дополнения. Двоеточие  в бессоюзном сложном предложении 79. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления,  времени, условия и следствия. Тире   в бессоюзном сложном предложении 80. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления,  времени, условия и следствия. Тире   в бессоюзном сложном  предложении Р\р Сочинение по картине Н.Ромадина «Село Хмелёвка» 81. 82. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного  предложения    83. Повторение  84. Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение» Сложные предложения с различными видами связи      10+2р\р 85. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной)  и  бессоюзной связи в сложных предложениях 86. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной)  и  87. 88. бессоюзной связи в сложных предложениях Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами  связи Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами  связи 89. Проверочный тест по теме «Сложные предложения с различными  видами связи» 90. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения   с  различными видами связи Р\р Подробное изложение  «Легенда о Ларре»  91. 92. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения   с  различными видами связи Р\р Публичная речь «Взрослые и мы» 93. 94. Повторение  95. Повторение 96. Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с различными  видами связи» Повторение и систематизация изученного в  5­9 классах          7+2р\р 97. Фонетика и графика 98. Лексикология (лексика) и фразеология 99. Морфемика. Словообразование 100. Итоговая  контрольная работа 101. Морфология 102. Синтаксис  103. Р\р Выборочное изложение «За что мы любим киноискусство» 104. Р\р Отзыв – рецензия на фильм 105. Орфография.  Пунктуация

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5–9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2018