Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
5 кл
02.11.2017
Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Программа составлена на основе: - требований ФГОС; - учебного плана МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 2017-2018 учебный год; - годового учебного календарного графика на 2017-2018 учебный год; - основной образовательной программы МБОУ СОШ № 46 с. Бараники; - программы по русскому языку для 5-9 классов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. , М.: Просвещение, 2017 Учебника Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др. Русский язык. 5 класс. : учеб. для организаций, осуществляющих образовательную деятельность: : в 2 ч. / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. – 7-е изд.– М. : Просвещение, 2017. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 5 классе – 5 часов в неделю.Рабочая программа
русский 5.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 46 с. Бараники Рассмотрена и рекомендована к  утверждению педагогическим советом           протокол  №   1  от « 30 »       августа     2017 года                                                                                      Утверждена  приказом  от 30.08. 2017 года  №  200 Директор  МБОУ СОШ № 46 с. Бараники     ___________________ / Л.И. Макаренко/                                                                                                                                                         Рабочая программа   Учебный предмет, курс Русский язык Уровень общего образования Основное общее образование Класс  Учебный год  Количество часов 5 2017­2018 170 ч Учитель  Кербутова О.А. с. Бараники 2017 г Пояснительная записка Цель   разработки   и   реализации   рабочей   программы:  создание   условий   для планирования,   организации   и   управления   образовательным   процессом   по   курсу «Русский язык. 5 класс», достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Задачи программы: конкретно определить объем, содержание и порядок изучения курса «Русский язык» в 5 классе. Программа составлена на основе: ­ требований  ФГОС; ­ учебного плана МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 2017­2018 учебный год; ­ годового учебного календарного графика на 2017­2018 учебный год; ­ основной образовательной программы МБОУ СОШ № 46 с. Бараники; ­ программы по русскому языку для 5­9 классов Т.А.  Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. , М.: Просвещение, 2017 Учебника  Ладыженская   Т.А.,   Баранов  М.Т.   и   др.  Русский   язык.   5   класс.   :   учеб.   для организаций, осуществляющих образовательную деятельность: : в 2 ч. / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. – 7­е изд.– М. : Просвещение, 2017. Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений   Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 5 классе – 5 часов в неделю.  В 5 классе  по учебному плану на изучение предмета отводится 5 часов в неделю. В 2017­18   учебном   году   35   учебных   недель,   итого   175   часов.     В   примерной   рабочей программе  отведено 175 часов. В соответствии с учебным планом и расписанием учебных занятий МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 2017­2018 уч.г., а также с выпадением уроков на государственные   праздничные   дни   данная   программа   рассчитана   на171   час. Преобладающими   формами   текущего   контроля   выступают   письменный     опрос, тестирование, реферат (сообщение)  и устный опрос.  Планируемые результаты освоения курса  «Русский язык. 5 класс» и система их оценки  Личностными   результатами  освоения   программы   по   русскому   языку   в   5   классе являются:  ­ понимание русского языка как одной из национально­культурных ценностей русского народа; ­ понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей   и   моральных   качеств   личности,   его   значения   в   процессе   получения школьного образования; ­ осознание эстетической ценности русского языка; ­ уважительное отношение  к родному языку; ­ потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; ­ стремление к речевому самосовершествованию; ­   формирование   достаточного   объема   словарного   запаса   и   усвоенных   грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; ­ формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами  освоения программы по русскому языку в 5 классе являются: ­   овладение   всеми   видами   речевой   деятельности   (адекватное   понимание   информации устного   и   письменного   сообщения;   овладение   разными   видами   чтения;   формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и   систематизации   материала   на   определенную   тему;   формирование   умения   вести самостоятельный поиск информации); ­ применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; ­   способность   использовать   родной   язык   и   как   средство   получения   знаний   по   другим предметам; ­   коммуникативно­целесообразное   взаимодействие   с   окружающими   людьми   в   процессе речевого общения; ­ знакомство с национально­культурными нормами  речевого этикета. Предметными   результатами  освоения   программы   по   русскому   языку   в   5   классе являются: ­ представление о русском языке как языке русского народа; ­   понимание   определяющей   роли   языка   в   развитии   интеллектуальных   и   творческих способностей личности, при получении образования; ­ овладение всеми видами речевой деятельности: Система оценки планируемых результатов      Контроль за результатами обучения осуществляется по трем направлениям:  ­ учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;  ­ учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой   и   фразеологией   русского   языка,   его   изобразительно­выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;  ­   учитывается   способность   учащегося   выражать   свои   мысли,   своё   отношение   к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения. Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы   типа   изложения   с   творческим   заданием,   сочинения   разнообразных   жанров, рефераты.  Оценка сочинений и изложений  Сочинение и изложение – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. С помощью сочинений и изложений проверяются:  1) умение раскрывать тему;  2) умение использовать языковые средства в соответствии  со стилем, темой  и задачей высказывания;  3) соблюдение языковых норм и правил правописания.  Любое   сочинение   и   изложение   оценивается   двумя   отметками:   первая   ставится   за содержание   и   речевое   оформление,   вторая   —   за   грамотность,   т.   е.   за   соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе. Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:   соответствие   работы   ученика   теме   и   основной   мысли;   полнота   раскрытия темы; правильность фактического материала; последовательность изложения. При оценке речевого   оформления   сочинений   и   изложений   учитывается:   разнообразие   словаря   и грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; число речевых недочетов.   Грамотность   оценивается   по   числу   допущенных   учеником   ошибок   — орфографических, пунктуационных и грамматических.  Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. Оценка диктантов.  Диктанты – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса. Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Диктант, имеющий   целью   проверку   подготовки   учащихся   по   определённой   теме,   должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление   прочности   ранее   приобретённых   навыков.   Итоговые   диктанты, проводимые   в   конце   четверти   и   года,   проверяют   подготовку   учащихся   по   всем изученным темам.   Оценки Основные критерии оценки «5»  «4» «3» «2»   3. Содержание и речь 1. Содержание работы полностью соответствует теме.  2. Фактические ошибки отсутствуют.  3. Содержание излагается последовательно.  4.   Работа   отличается   богатством   словаря,   разнообразием   используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.  5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста . 1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические   неточности.   Имеются   незначительные   нарушения последовательности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи   достаточно   разнообразен.   5.   Стиль   работы   отличается   единством   и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3­4 речевых недочетов. 1. В работе допущены существенные отклонения от темы. 2. Работа достоверна в основном,   но   в   ней   имеются   отдельные   фактические   неточности.   3.   Допущены отдельные   нарушения   последовательности   изложения.   4.   Беден   словарь   и однообразны   употребляемые   синтаксические   конструкции,   встречается неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов. 1. Работа не соответствует теме. 2. Допущено много фактических неточностей. 3. Нарушена   последовательность   изложения   мыслей   во   всех   частях   работы, отсутствует  связь между ними, работа не соответствует  плану. 4. Крайне беден словарь,   работа   написана   короткими   однотипными   предложениями   со   слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено до 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочетов. Календарно­тематическое планирование по русскому языку в 5 классе № урока Язык и общение 3 дата Раздел, тема 1. 2. 3. 1.09 5.09 5.09 Язык  и человек.  Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на  уроке. Стили речи Вспоминаем, повторяем, изучаем 25 4. 5. 6. 7. 12.09 6.09 7.09 8.09 Звуки и буквы. Произношение и правописание.  Орфография. Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне  слова  Правописание непроверяемых безударных гласных в корне  слова Правописание проверяемых согласных в корне слова Входной диктант с грамматическим заданием Правописание непроизносимых согласных в корне слова Буквы и, у, а после шипящих Разделительные ъ и ь Раздельное написание предлогов с другими словами Закрепление изученного материала Что мы знаем о тексте Части речи Глагол Правописание ­тся и ­ться в глаголах Изложение по учебнику (текст упр. 70) Личные окончания глаголов.   Не с глаголами Тема текста Имя существительное Имя прилагательное Местоимение Контрольный диктант  по теме «Морфология» Подготовка к домашнему сочинению по картине А.А.  Пластова  «Летом» Основная мысль текста Синтаксис, пунктуация, культура речи 37 Синтаксис и пунктуация. 12.09 13.09 14.09 15.09 19.09 19.09 20.09 21.09 22.09 26.09 26.09 27.09 28.09 29.09 3.10 3.10 4.10 5.10 6.10 10.10 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 10.10 11.10 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 12.10 13.10 17.10 17.10 18.10 19.10 20.10 24.10 24.10 25.10 26.10 27.10 7.11 7.11 8.11 9.11 10.11 14.11 14.11 15.11 16.11 17.11 21.11 21.11 22.11 23.11 24.11 27.11 27.11 28.11 29.11 30.11 1.12 5.12 5.12 6.12 Словосочетание Словосочетание Разбор словосочетания Контрольная  работа по теме «Словосочетание» Предложение  Изложение по учебнику (текст упр. 144) Виды предложений по цели высказывания Восклицательные предложения Члены предложения Главные члены предложения. Подлежащее Сказуемое Тире между подлежащим и сказуемым Проверочная работа Нераспространенные и распространенные предложения Второстепенные члены предложения Дополнение Определение Обстоятельство Предложения с однородными членами Знаки препинания в предложениях с однородными членами Знаки препинания в предложениях с однородными членами Обобщающие слова  при однородных членах предложения Предложения с обращениями Предложения с обращениями Письмо Синтаксический и пунктуационный разбор простого пред­ ложения Контрольный диктант Сочинение по картине  Ф. Решетникова «Мальчишки» Сочинение по картине  Ф. Решетникова «Мальчишки» Простые и сложные предложения Простые и сложные предложения Синтаксический разбор сложного предложения Прямая речь Прямая речь Диалог Повторение и обобщение изученного материала в разделе  «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» Контрольный тест  по теме «Синтаксис. Пунктуация» Выборочное  изложение  Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи 14 66. 67. 68. 69. 7.12 8.12 12.12 12.12 Фонетика. Гласные звуки Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи.  Повествование  Изложение 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 13.12 14.12 15.12 19.12 19.12 20.12 21.12 22.12 78. 26.12 Согласные твердые и мягкие Согласные звонкие и глухие Графика. Алфавит Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака Двойная роль букв е, ё, ю, я Описание предмета Орфоэпия. Фонетический разбор слова Повторение и обобщение изученного материала в разделе  «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура  речи» Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия.  Графика» или тест  Лексика. Культура речи 10 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 26.12 27.12 28.12 11.01 12.01 15.01 16.01 17.01 18.01 19.01 Слово и его лексическое значение Однозначные и многозначные слова Однозначные и многозначные слова Прямое и переносное значение слов Омонимы Изложение  Синонимы Антонимы Подготовка к домашнему сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» Повторение и обобщение изученного материала в разделе  «Лексика. Культура речи». Проверочная работа Морфемика. Орфография. Культура речи 19 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 23.01 23.01 24.01 25.01 26.01 30.01 30.01 31.01 1.02 2.02 6.02 6.02 7.02 8.02 9.02 13.02 13.02 Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и  образование слов Окончание.  Основа слова Корень слова Суффикс Приставка Рассуждение Чередование звуков Беглые гласные Варианты морфем Морфемный разбор слова Правописание гласных и согласных в приставках Буквы з и с на конце приставок Чередование букв о ­ а в корне ­лаг­/ ­лож­ Чередование букв о ­ а в коне ­раст ­ /­рос­ Буквы ё­о после шипящих в корне Буквы и ­ы после ц Повторение и обобщение изученного материала  в разделе 106. 14.02 107. 15.02 «Морфемика. Орфография. Культура речи» Контрольный диктант  по теме «Морфемика. Орфография.  Культура речи» Сочинение по картине  П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное  27 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 16.02 20.02 20.02 21.02 22.02 27.02 27.02 28.02 1.03 117. 2.03 6.03 6.03 7.03 13.03 14.03 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 15.03 125. 126. 127. 128. 129. 130. 16.03 20.03 20.03 21.03 22.03 23.03 131. 3.04 132. 133. 134. 3.04 4.04 5.04 13.03 Падеж имен существительных Имя существительное как часть речи Имя существительное как часть речи Доказательство в рассуждении. Сочинение (по упр. 484) Имена существительные одушевленные и неодушевленные Имена существительные собственные и нарицательные Имена существительные собственные и нарицательные Род имен существительных Имена существительные, которые имеют форму только  множественного числа Имена существительные, которые имеют форму только  единственного числа Изложение с элементами сочинения Изложение с элементами сочинения Три склонения имен существительных Падеж имен существительных Правописание падежных окончаний существительных в  единственном числе Правописание падежных окончаний существительных в  единственном числе Изложение с изменением лица Множественное число существительных Множественное число существительных Правописание о ­ е после шипящих и ц в окончаниях  существительных Морфологический разбор имени существительного Повторение и обобщение изученного материала  об имени  существительном Повторение и обобщение изученного материала  об имени  существительном Контрольный диктант  по теме «Имя существительное» Анализ контрольного диктанта Сочинение­описание Имя прилагательное 9 135. 136. 6.04 10.04 Имя прилагательное как часть речи Правописание гласных в падежных окончаниях прилага­ тельных 137. 10.04 138. 139. 140. 141. 142. 11.04 12.04 13.04 17.04 17.04 143. 18.04 Глагол 23 144. 145. 146. 147. 148. 149. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 158. 159. 160. 161. 162. 163. 164. 165. 166. 19.04 20.04 24.04 24.04 25.04 26.04 27.04 28.04 3.05 4.05 8.05 8.05 10.05 11.05 15.05 15.05 16.05 17.05 18.05 22.05 22.05 23.05 24.05 Правописание гласных в падежных окончаниях прилага­ тельных Описание животного Изложение с элементами сочинения Прилагательные полные и краткие Морфологический разбор имени прилагательного Повторение и обобщение изученного материала об имени  прилагательном Контрольный тест  по теме «Имя прилагательное» или  контрольная работа  Глагол как часть речи.  Не с глаголами Рассказ Неопределенная форма глагола Неопределенная форма глагола Правописание ­тся и ­ться в глаголах Правописание ­тся и ­ться в глаголах Виды глагола Виды глагола Буквы е ­ и в корнях с чередованием Буквы е ­ и в корнях с чередованием Рассказ «Как я однажды...» Время глагола. Прошедшее время Настоящее время Будущее время Спряжение глаголов Спряжение глаголов Спряжение глаголов Морфологический разбор глагола Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2­м лице  единственного числа Употребление времен Повторение и обобщение изученного материала  о глаголе Контрольный диктант по теме «Глагол» Повторение и систематизация изученного 5 167. 168. 169. 25.05 29.05 29.05 170. 30.05 171. 30.05 Разделы науки о языке Орфограммы в приставках и корнях слов Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв Ъ и Ь  знак. Раздельные написания. Знаки препинания в простых предложениях и сложных  предложениях и в предложениях с прямой речью Морфология. Орфография Содержание курса «Русский язык. 5 класс» № п/п 1 Название раздела Кол­во часов 3 Язык и общение 2 3 Вспоминаем  повторяем, изучаем 25 Синтаксис.  Пунктуация.  Культура речи 37 Основные содержательные линии Практика Работа с пословицами, поговорками; подбор  текстов о языке; определение функции языка;  особенности письменной и устной речи;  выделять главное в высказывании. Понимать информацию устного и  письменного сообщения, осознавать значение  родного языка в жизни человека и общества; соблюдать нормы русского речевого этикета,  извлекать информацию из различных  источников, понимать основное содержание  текста. Повторение изученного в начальных классах:  опознавать признаки орфограммы;  работа с  деформированным текстом; морфемный,  морфологический разборы; комментируемое  письмо, шарады, вставить пропущенные  буквы, выборочный, распределительный  диктанты, Выделение словосочетаний из предложений,  замена глагольных словосочетаний на  именные и наоборот, синтаксический разбор  словосочетания, простого и сложного  предложения, построение схем  предложений; конструирование  Предупредите льный  диктант,  сообщения Подробное  изложение,  контрольный  тест Сочинение­ рассуждение  (2), сжатое  изложение,  сочинение­ описание, 14 Фонетика.  Орфоэпия.  Графика.  Орфография  Культура речи Лексика. Культура  речи 10 предложений, работа над интонацией;  функционирование в предложении слов  разных частей речи; определение признаков  членов предложения; лингвистический  анализ текста Решение лингвистических  задач, различение  паронимов, работа с аллитерацией,  ассонансом;  различение звука и буквы;  составление транскрипции; работа по  алгоритму (фонетический разбор); работа со  словарями (орфоэпическими); работа над  правильным произношением  Работа со словарями; различение  многозначных слов и омонимов, умение  находить омонимы, синонимы, антонимы,  однозначные и многозначные слова; слова в  прямом и  переносном смысле; анализ  текста (в частности, поэтического) Морфемика.  Орфография  Культура речи 19 Морфемный разбор, состав слова;  назначение морфем; орфограммы в  морфемах, условия выбора букв, применять  правила на практике; составление  «словообразовательных деревьев»;  составление слов по схемам Имя  существительное 27 4 5 6 7 Морфологические признаки имени  существительного: одушевленность –  неодушевленность, собственные –  нарицательные и т.д.;  правописание гласных  в падежных окончаниях существительных;  окончания существительных на –ия, ­ие, ­ий в  родительном, дательном и предложном  падежах; правописание гласных и падежных окончаний  имен существительных;  правописание о­е  после шипящих и ц в окончаниях  существительных; работа по алгоритму  (морфологический разбор); пользоваться  теоретическими правилами на практике. Морфологические признаки и синтаксическая роль имен прилагательных в тексте; употребление в речи имен прилагательных;  согласование прилагательных с  существительными в роде, числе, падеже; 8 Имя  прилагательное 9 контрольная  работа,  рефераты Сочинение­ рассуждение,  подробное  изложение,  контрольный  диктант,  презентация в  парах Сочинение­ рассуждение,  подробное  изложение,  сжатое  изложение,  контрольный  диктант,  реферат. Сочинение­ рассуждение  (2), сжатое  изложение,  сочинение­ описание,  контрольная  работа,  рефераты Сочинение­ рассуждение  (2), сжатое  изложение,  сочинение­ описание,  контрольная  работа,  рефераты Сочинение­ рассуждение  (2), сжатое  изложение,  сочинение­ описание,  контрольная  работа,  рефераты Сочинение­ рассуждение  (2), сжатое  изложение,  сочинение­ описание,  контрольная  работа,  рефераты тест условия, от которого зависит выбор гласных в падежных окончаниях прилагательных;  алгоритм морфологического разбора имен  прилагательных; морфологические признаки  имен прилагательных, опознавать  прилагательные в тексте; безошибочно писать  имена прилагательные, правильно  употреблять их в речи Общее значение, морфологические признаки  глагола, правописание глаголов;  определение  глагола; морфологические признаки глагола,  его синтаксическая роль; различать  неопределенную и личную форму глагола,  правильно писать глаголы в неопределенной  форме; владеть способом действия по  распознаванию вида глагола, отличать глаголы совершенного и несовершенного вида;  определять вид и время глагола;  морфологические признаки глаголов,  опознавать глаголы  в тексте; определять  спряжение глаголов по алгоритму; алгоритм  морфологического разбора глагола Определять изученные части речи; различать  орфограммы и правильно употреблять слова в речи; опознавать части речи, находить в них  орфограммы в окончаниях, применять  изученные правила на письме; опознавать  части речи, находить в них орфограммы,  применять изученные правила на письме;  правильно писать слова и ставить знаки  препинания в простых и сложных  предложениях; проводить анализ выполненной работы,  устранять ошибки. 9 Глагол 23 10 Повторение и  систематизация  изученного 5 Итого  171 Тематическое планирование курса «Русский язык. 5 класс» Раздел Язык и  общение Кол­ во  часо в 3 Инстру менты  оценки Предупр едитель ный  диктант, сообщен ия Планируемые результаты Базовый уровень Овладевают  первоначальными  представлениями о  литературном языке,  его нормах, культуре  речи; о  функциональных  разновидностях  языка. Читают текст,  определяют тему,  основную мысль  текста, ключевые  слова и микротемы,  устанавливают  последовательность  предложений в тексте, анализируют  Повышенный  уровень Анализировать  речевые  высказывания с  точки зрения их  соответствия  ситуации  общения и  успешности в  достижении  прогнозируемого результата;  опознавать  различные  выразительные  средства языка;  речевые  средства в  Основные виды  учебной  деятельности Организация  совместной  учебной  деятельности,  чтение учебного  текста,  понимание и интегрирование  информации в  имеющийся запас  знаний.  Преобразование,  структурирование, воспроизведение и применение с  учетом решаемых  задач. Беседа,  выполнение содержание,  высказывают и  обосновывают мнение  о тексте. Определяют  признаки текста,  подбирают заголовок,  определяют способы  выражения основной  мысли.  Изучают  допустимые и  недопустимые  варианты  литературного  произношения и  ударения, историю  формирования  орфоэпических норм  литературного языка.  Вспоминают понятие  орфограммы. Читают  текст, определяя  разные виды  орфограмм.  Анализируют правила  написания букв. С  помощью вопросов и  заданий распознают  самостоятельные  части речи.  Определяют  морфологические  признаки глагола,  существительного,  прилагательного,  местоимения.  Определяют члены  предложения,  вспоминают нормы  расстановки знаков  препинания в простых и сложных  предложениях, при  однородных членах,  при прямой речи. Вспомин 25 Читают текст,  соответствии с  задачей  коммуникации  для выражения  своих чувств,  мыслей и  потребностей;  планирования и  регуляции своей  деятельности;  участвовать в  разных видах  обсуждения,  использовать  этимологические данные для  объяснения  правописания и  лексического  значения слова; самостоятельно  определять цели  своего обучения, ставить и  формулировать  для себя новые  задачи в учебе и  познавательной  деятельности,  развивать  мотивы и  интересы своей  познавательной  деятельности; самостоятельно  планировать  пути достижения целей, в том  числе  альтернативные,  осознанно  выбирать  наиболее  эффективные  способы  решения  учебных и  познавательных  задач. Анализировать  поисковых и  проблемных  заданий в малых  группах, работа с  текстом. Организация  Предупр едитель ный  диктант, сообщен ия совместной  учебной  деятельности,  чтение учебного  текста,  понимание и интегрирование  информации в  имеющийся запас  знаний.  Преобразование,  структурирование, воспроизведение и применение с  учетом решаемых  задач. Беседа,  выполнение  поисковых и  проблемных  заданий в малых  группах, работа с  текстом. аем  повторяе м,  изучаем определяют тему,  основную мысль  текста, ключевые  слова и микротемы,  устанавливают  последовательность  предложений в тексте, анализируют  содержание,  высказывают и  обосновывают мнение  о тексте. Определяют  признаки текста,  подбирают заголовок,  определяют способы  выражения основной  мысли.  Изучают  допустимые и  недопустимые  варианты  литературного  произношения и  ударения, историю  формирования  орфоэпических норм  литературного языка.  Вспоминают понятие  орфограммы. Читают  текст, определяя  разные виды  орфограмм.  Анализируют правила  написания букв. С  помощью вопросов и  заданий распознают  самостоятельные  части речи.  Определяют  морфологические  признаки глагола,  существительного,  прилагательного,  местоимения.  Определяют члены  предложения,  вспоминают нормы  расстановки знаков  препинания в простых и сложных  предложениях, при  речевые  высказывания с  точки зрения их  соответствия  ситуации  общения и  успешности в  достижении  прогнозируемого результата;  опознавать  различные  выразительные  средства языка;  речевые  средства в  соответствии с  задачей  коммуникации  для выражения  своих чувств,  мыслей и  потребностей;  планирования и  регуляции своей  деятельности;  участвовать в  разных видах  обсуждения,  использовать  этимологические данные для  объяснения  правописания и  лексического  значения слова; самостоятельно  определять цели  своего обучения, ставить и  формулировать  для себя новые  задачи в учебе и  познавательной  деятельности,  развивать  мотивы и  интересы своей  познавательной  деятельности; 37 Синтакси с.  Пунктуа ция.  Культура речи самостоятельно  планировать  пути достижения целей, в том  числе  альтернативные,  осознанно  выбирать  наиболее  эффективные  способы  решения  учебных и  познавательных  задач. Участвовать в  разных видах  обсуждения,  формулировать  собственную  позицию и  аргументировать ее, привлекая  сведения из  жизненного и  читательского  опыта; характеризовать  словообразовате льные цепочки и  словообразовате льные гнезда; использовать  этимологические данные для  объяснения  правописания и  лексического  значения слова; однородных членах,  при прямой речи Овладевают  понятиями синтаксиса и знаниями о  пунктуации.  Распознают  словосочетания в  составе предложения,  характеризуют их.  Определяют границы  предложений.  Знакомятся с прямым  и обратным порядком  слов в предложении.   Опознают главные и  второстепенные члены предложения,  выделяют основы.  Определяют виды  подлежащего и  сказуемого.  Распознают  второстепенные члены предложения.  Характеризуют  предложения с  вводными словами,   однородными  членами, расставляют  знаки препинания.  Осознают функции  обращения.  Составляют  предложения с  обращением.  Проводят  Сочинен ие­ рассужд ение,  подробн ое  изложен ие,  сжатое  изложен ие,  контрол ьный  диктант, реферат . Формирование у  учащихся умений  построения и  реализации новых знаний  ( понятий,  способов  действий):  самостоятельная работа по  освоению  теоретического  материала; работа  с готовыми  алгоритмами и  создание  собственных  опорных конспектов;  участие в  коллективном  диалоге­ обсуждении проблемного  вопроса;  отработка навыков правописания служебных частей  речи. Р.Р.  Сопоставление,  различение и  употребление  омонимов синтаксический  разбор простого и  сложного  предложения.  Определяют средства  связи предложений в  тексте. Отвечают на  контрольные вопросы  и выполняют задания  по теме. Пишут  контрольную работу. Анализируют,  характеризуют,  группируют слова,  Конструируют  предложения,  пополняют активный  словарный запас.  Классифицируют  фонетику с точки  зрения  происхождения и  употребления.  Изучают  тематические группы  заимствованных слов,  их фонетические и  грамматические  признаки. Учатся  работать со  словарями.  Группируют  слова с  точки зрения их  принадлежности к  активному и  пассивному запасу,  сферы употребления  и стилистической  окраски.   Анализируют,  характеризуют,  группируют слова,  связанные  синонимическими,  антонимическими,  омонимическими,  паронимическими,  14 Фонетик а.  Орфоэпи я.  Графика. Орфогра фия  Культура речи 10 Лексика.  Культура речи разных частей  речи. К.Р. Отрабатывать умение выполнять  тестовые задания различных форм и  уровней.  Совершенствовать запись под  диктовку. Формирование у  учащихся  деятельностных  способностей и  способностей к  структурированию и систематизации  изучаемого предметного  содержания:  самостоятельная  работа с теоретическим  материалом;  работа над  сопоставительным анализом  дидактических  примеров.;  выявление и  обнаружение изобразительно­ выразительных  особенностей  различных частей речи; углубление  понятий  «Грамматика =  морфология +  синтаксис».  Формирование у  учащихся  деятельностных  способностей и  способностей к  структурированию и систематизации  изучаемого Сочинен ие­ рассужд ение (2), сжатое  изложен ие,  сочинен тематическими  отношениями.  Конструируют  предложения,  пополняют активный  словарный запас.  Анализируют  тексты  с точки зрения  использования  лексических средств  выразительности.  Классифицируют  лексику с точки  зрения  происхождения и  употребления.  Изучают  тематические группы  заимствованных слов,  их фонетические и  грамматические  признаки. Учатся  работать со  словарями.  Группируют  слова с  точки зрения их  принадлежности к  активному и  пассивному запасу,  сферы употребления  и стилистической  окраски.   Отрабатывают навык   правописания корней  СКАК­СКОЧ, РАВН­ РОВН, ТВАР­ТВОР. Овладевают  сведениями об  основных способах  словообразования.   Осознают роль  морфем в процессах  формо­ и  словообразования.  Опознают окончание,  основу слова, корень  как значимую часть  слова. Опознают  приставку и суффикс  как словообразующие  19 Морфем ика.  Орфогра фия  Культура речи ие­ описани е,  контрол ьная  работа,  реферат ы предметного  содержания:  самостоятельная  работа с теоретическим  материалом;  работа над  сопоставительным анализом  дидактических  примеров.;  выявление и  обнаружение изобразительно­ выразительных  особенностей  различных частей речи; углубление  понятий  «Грамматика =  морфология +  синтаксис».  Подроб ное  изложен ие,  контрол ьный  тест Анализировать  речевые  высказывания с  точки зрения их  соответствия  ситуации  общения и  успешности в  достижении  прогнозируемого результата;  понимать  основные  причины  Формирование у  учащихся умений  построения и  реализации новых знаний  ( понятий,  способов  действий):  самостоятельная работа по  освоению  теоретического  материала; работа  с готовыми морфемы. Учатся  выполнять  словообразовательный и морфемный анализ  слов. Знакомятся с  этимологическим   анализом слова как  возможностью  выявления изменений  в лексическом  значении, морфемном  составе;  работают со  словарями.  Отрабатывают навык  правописания  приставок ПРЕ­ПРИ,  корней с  чередованием гласных ГОР­ ГАР, ЗОР­ЗАР,  РАСТ­РАЩ­ РОС алгоритмами и  создание  собственных  опорных  конспектов;  участие в  коллективном  диалоге­ обсуждении проблемного  вопроса;  отработка навыков правописания  служебных частей  речи. Р.Р.  Сопоставление,  различение и  употребление  омонимов разных  частей речи. К.Р. Отрабатывать умение выполнять  тестовые задания различных форм и  уровней.  Совершенствовать запись под диктовку. коммуникативны х неудач и уметь объяснять их; оценивать  собственную и  чужую речь с  точки зрения  точного,  уместного и  выразительного  словоупотреблен ия; конспект, отзыв,  тезисы,  рефераты,  статьи, рецензии, доклады,  интервью,  очерки,  доверенности,  резюме и другие  жанры; участвовать в  разных видах  обсуждения,  формулировать  собственную  позицию и  аргументировать ее, привлекая  сведения из  жизненного и  читательского  опыта; характеризовать  словообразовате льные цепочки и  словообразовате льные гнезда; использовать  этимологические данные для  объяснения  правописания и  лексического  значения слова; самостоятельно  определять цели  своего обучения, ставить и формулировать  для себя новые  задачи в учебе и  познавательной  деятельности,  развивать  мотивы и  интересы своей  познавательной  деятельности; самостоятельно  планировать  пути достижения целей, в том  числе  альтернативные,  осознанно  выбирать  наиболее  эффективные  способы  решения  учебных и  познавательных  задач.  Опознавать  окончание как  формообразующ ую морфему;  корень как  значимую часть  слова; суффикс  и приставку как  словообразующу ю морфему. Определять  случаи  появления  беглых гласных  при  чередовании;  части слова,  являющиеся  вариантами  морфем 27 Имя  существи тельное Изучают систему  частей речи в русском языке, распознают  самостоятельные и  служебные части  Формирование у  учащихся  деятельностных  способностей и способностей к  Сочинен ие­ рассужд ение,  подробн речи. Используют  словари, справочники. Читают учебные  тексты, производят  морфологический  разбор изученных  частей речи.  Наблюдают,  совершенствуют  навык изучающего  чтения, анализа  текста, отборки  материала по теме.  Создают  тексты в  соответствии с  заданным стилем и  типом речи. Пишут  сочинение­ рассуждение, создают  текст – инструкцию,  рассказ о событии. Изучают систему  частей речи в русском языке, распознают  самостоятельные и  служебные части  речи. Используют  словари, справочники. Читают учебные  тексты, производят  морфологический  разбор изученных  частей речи.  Наблюдают,  совершенствуют  навык изучающего  чтения, анализа  текста, отборки  материала по теме.  Создают  тексты в  соответствии с  заданным стилем и  типом речи. Пишут  сочинение­ рассуждение, создают  текст – инструкцию,  рассказ о событии. Изучают систему  частей речи в русском языке, распознают  9 Имя  прилагат ельное Глагол 23 ое  изложен ие,  контрол ьный  диктант, презента ция в  парах Сочинен ие­ рассужд ение,  подробн ое  изложен ие,  контрол ьный  диктант, презента ция в  парах структурированию и систематизации  изучаемого предметного  содержания:  самостоятельная  работа с теоретическим  материалом;  работа над  сопоставительным анализом  дидактических  примеров ;  выявление и  обнаружение выразительных  особенностей  различных частей  речи. Формирование у  учащихся  деятельностных  способностей и способностей к  структурированию и систематизации  изучаемого предметного  содержания:  самостоятельная  работа с теоретическим  материалом;  работа над  сопоставительным анализом  дидактических  примеров ;  выявление и  обнаружение выразительных  особенностей  различных частей  речи. Формирование у  учащихся  деятельностных  Сочинен ие­ рассужд самостоятельные и  служебные части  речи. Используют  словари, справочники. Читают учебные  тексты, производят  морфологический  разбор изученных  частей речи.  Наблюдают,  совершенствуют  навык изучающего  чтения, анализа  текста, отборки  материала по теме.  Создают  тексты в  соответствии с  заданным стилем и  типом речи. Пишут  сочинение­ рассуждение, создают  текст – инструкцию,  рассказ о событии. 5 Повторен ие и  системат изация  изученно го ение,  подробн ое  изложен ие,  контрол ьный  диктант, презента ция в  парах Предупр едитель ный  диктант, сообщен ия способностей и способностей к  структурированию и систематизации  изучаемого предметного  содержания:  самостоятельная  работа с теоретическим  материалом;  работа над  сопоставительным анализом  дидактических  примеров ;  выявление и  обнаружение выразительных  особенностей  различных частей  речи. Организация  совместной  учебной  деятельности,  чтение учебного  текста,  понимание и интегрирование  информации в  имеющийся запас  знаний.  Преобразование,  структурирование, воспроизведение и применение с  учетом решаемых  задач. Беседа,  выполнение  поисковых и  проблемных  заданий в малых  группах, работа с  текстом. Анализировать  речевые  высказывания с  точки зрения их  соответствия  ситуации  общения и  успешности в  достижении  прогнозируемого результата;  опознавать  различные  выразительные  средства языка;  речевые  средства в  соответствии с  задачей  коммуникации  для выражения  своих чувств,  мыслей и  потребностей;  планирования и  регуляции своей  деятельности; участвовать в  разных видах  обсуждения,  использовать  этимологические данные для  объяснения  правописания и  лексического  значения слова; самостоятельно  определять цели  своего обучения, ставить и  формулировать  для себя новые  задачи в учебе и  познавательной  деятельности,  развивать  мотивы и  интересы своей  познавательной  деятельности; самостоятельно  планировать  пути достижения целей, в том  числе  альтернативные,  осознанно  выбирать  наиболее  эффективные  способы  решения  учебных и  познавательных  задач. итого 171 Лист корректировки рабочей программы № п/п Наименование Краткая раздела и темы характеристик а вносимых изменений в содержание Причины корректировк и рабочей программы Роспись учителя, ответственного за реализацию рабочей Роспись заместителя директора по учебно­ воспи­ рабочей программы программы тательной работе СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла  МБОУ СОШ № 46 с. Бараники СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР  _______________/Е.В. Артамонова 30  августа 2017 года От 30  августа 2017  года  № 1 Руководитель МО  _____________________________ _______________________ /Н.И. Михайличенко

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2017