РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русский язык
5 кл
02.04.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС
Муниципальное образование город Алейск Алтайского края Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 города Алейска Алтайского края «Рассмотрено»: Методическим объединением учителей Протокол № 1 « »____ 2018г Руководитель МО ______И.В.Костенко «Согласовано»: Зам. директора по УВР Ю.А.Носивец «__ »_______2018г. «Утверждено»: Директор МБОУ СОШ №4______О.А.Кореннова Приказ № ___ От «__ » _______2018г. Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» Образовательная предметная область: «Русский язык и литература» основное общее образование 5Г класс Срок реализации: 2018-2019 учебный год Разработчик: Габуния С.А.,., учитель русского языка и литературы г. Алейск 2018г.
5 класс фгос 2017 русский язык .doc
Муниципальное образование город Алейск Алтайского края          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение     средняя общеобразовательная школа № 4 города Алейска  Алтайского края «Рассмотрено»:                     ШМО учителей  гуманитарного  направления Протокол № __ от   «_____»_______ 2018г  Руководитель  ______И.В.Костенко                              «Согласовано»:                    Заместитель директора   по УР                     «_____»_______2018г. _________/Ю.А.Носивец/ _________/Е.А.Гунченко/ «Утверждено»:   Директор МБОУ СОШ №4 _____/О.А.Кореннова/  Приказ  № ______ От «_____» _______2018г.        Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» Образовательная предметная  область: «Русский язык и литература» основное общее образование 5Г  класс Срок реализации: 2018­2019 учебный год                                                                    Разработчик:  Габуния С.А.,., учитель русского языка и литературы                                                                                                                                                                                                                                       г. Алейск                                                         2018г. Пояснительная записка           Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для   5   класса составлена на основе   Федерального   государственного   образовательного   стандарта       основного     общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений, программы по русскому языку 5 – 9 классы М.М. Разумовской, В.И. Капинос, С.И. Львовой, В.В. Львова, Г.А. Богданова// Русский язык. 5­9 классы: рабочие программы: учебно­методическое пособие / сост. Е.И. Харитонова. – 5­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. ­ 383 с.      На изучение учебного предмета «Русский язык» в 5 классе отводится 210 часов (6 часов в неделю, 35 учебных недель). Рабочая программа адаптирована для обучающихся с ОВЗ.    I. Учебно­методический комплект Учебно­методическое обеспечение: 1. Русский язык. 5 кл.: учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. ­ М.: Дрофа, 2015. – 317 с. 2. Программы по русскому языку 5 – 9 классы М.М. Разумовской, В.И. Капинос, С.И. Львовой, В.В. Львова, Г.А. Богданова// Русский язык. 5­9 классы: рабочие программы: учебно­методическое   пособие   /   сост.   Е.И.   Харитонова.   –   5­е   изд.,   стереотип.   –   М.: Дрофа, 2016. ­ 383 с. 3. Методическое пособие к учебнику «Русский язык.5 класс» / М.М. Разумовская,   С.И. Львова,   В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской. – 3­е изд., стереотип. – М.: Дрофа,   2015г.   – 217 с. 4. Львов В.В. Русский язык. Диагностические работы. 5 кл.: учебно–методическое пособие к УМК «Русский язык. 5 класс» под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта / В.В. Львов. – 3­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 125 с.   5. Цифровые образовательные ресурсы                         Для   осуществления   обучения   используются   ЦОРы   в   качестве   дополнения   к имеющемуся печатному УМК для самостоятельной и практической работы обучающегося. [Электронный ресурс] Фраза. Обучающая программа тренажер по русскому языку – Мю: Гуру­Софт, Новый диск,2004 [Электронный ресурс] Стилистический словарь русского языка­ М.:Флинта:ОООБизнес,2007 [Электронный ресурс] Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия.­ М.: ООО Кирилл и Мефодий, 2004 [Электронный ресурс] Библиотека школьника.­ М.: ЗАО Асу Импульс,2002­3003 Перечень электронных образовательных ресурсов Русский язык Справочно­информационный портал «Русский язык» — ГРАМОТА. РУ ://   www   .  gramota   http  «Русский язык» http  общеобразовательного портала  .1   september  ://   rus     .  ru    Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты   .  ru    Коллекция диктантов по русскому языку Российского  http   ://   language  .  edu   .  ru    Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку       http  http  http   ://   ruslit  ://   mapryal  ://   www   .  ioso   .  ru    Конкурс «Русский Медвежонок — языкознание для всех»  .  russkoeslovo    .  com   .  org    Учебник по орфографии и пунктуации   Научно­методический журнал «Русский язык в школе»   .  slovopedia   http://www.megakm.ru – Толковый словарь русского языка Ожегова http://www.slovari.ru – Русские словари (Институт им. Виноградова) http://www.gramota.ru–Онлайновые   словари   (орфографический,   орфоэпический,   толково­ словообразовательный, словарь имен собственных, словарь антонимов и др.) Методические материалы: http://www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений http://www. radostmoya.ru – образовательные проекты, анимационные фильмы http   ://   www   .  proshkolu    .  ru – методические материалы к урокам, презентации, музыка, фильмы http://novaya­shkola.su – методические материалы, мастер – классы, форум, курсы повышения  квалификации http://    nsportal    .  ru ­ методические материалы к урокам, презентации, музыка, фильмы http://rutracker.org – научные, научно – популярные, художественные фильмы, музыка 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета        Коммуникативные умения, являющиеся  основой  метапредметных  результатов  обучения:             Восприятие высказывания.  Владеть техникой чтения.  Осмысленно, с установкой на полное  понимание  содержания  читать учебные  тексты, выразительно  читать вслух  тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.          Анализ   текста.  Определять   тему   и   основную   мысль   текста;   подбирать   заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание   предмета,   повествование,   рассуждение­доказательство,   оценочные   высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.      Воспроизведение текста. Подробно или сжато (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение­доказательство. При   подробном   изложении   художественных   текстов   сохранять   стиль,   типологическую структуру и характерные для исходного текста языковые средства.      Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль   по   данному   зачину   или   концовке;   писать   сочинения   по   картине,   по   личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение); раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своё отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения.        Совершенствование текста.  Находить и исправлять недочёты в построении текста, в частности   нарушения   последовательности   и   связности   изложения;   совершенствовать повествовательный   текст,   вводя   в   него   там,   где   это   требуется,   фрагменты   с   описанием предмета,   элементы   рассуждения,   оценочные   высказывания.   Исправлять   речевые   и грамматические ошибки. Предметные результаты обучения  К концу 5 класса учащиеся должны владеть следующими умениями: ­п о  ф о н е т и к е  и  г р а ф и к е: выделять в слове звуки и характеризовать их, различать ударные и безударные гласные; не смешивать звуки и буквы; правильно произносить названия букв, свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями, последовательно употреблять букву ё;     ­п о  о р ф о э п и и: правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе слов; заимствованные слова; употребительные слова изученных частей речи, лингвистические термины; пользоваться орфоэпическим словарём;      ­п о  л е к с и к е и ф р а з е о л о г и и: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарём;         ­п о   м о р ф е м и к е и с л о в о о б р а з о в а н и ю: выделять морфемы на основе смыслового   и   словообразовательного   анализа   слова   (в   словах   несложной   структуры); подбирать   однокоренные   слова   с   учётом   значения   слов;   понимать   различия   в   значении однокоренных   слов,   вносимые   приставками   и   суффиксами;   по   типичным   суффиксам   и окончанию  определять   изученные  части  речи и  их  формы;   опознавать  изученные  способы словообразования в ясных случаях (приставочный, суффиксальный, сложение);     ­п о   м о р ф о л о г и и: различать части речи; ­ знать и верно указывать морфологические признаки глаголов, имён существительных, прилагательных; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и др.;         ­п о   о р ф о г р а ф и и: понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать   орфограммы   корня   и   дифференцировать   их;   владеть   правилами   обозначения   на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных (по списку); о—ё после шипящих в корне, чередующихся а—о, е—и в корнях типа ­раст­//­рос­, ­лаг­// ­лож­, ­мер­//­мир­, ­тер­// ­тир­; знать неизменяемые приставки (в­, на­, с­ и т. д.), приставки на з(с) (раз­//рас­;  из­// ис­  и др.) и верно их писать; знать смешиваемые  при письме  безударные окончания существительных, прилагательных и глаголов, уметь обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания; безошибочно писать буквенные сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу;  чк, чн, нч,рщ; верно употреблять разделительные  ъ—ь,  букву  ь после шипящих в конце существительных и глаголов, не с глаголами;     ­ п о  с и н т а к с и с у: вычленять словосочетания из предложения, определяя главное и зависимое   слова;   характеризовать   предложения   по   цели   высказывания,   наличию   или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные   предложения   изученных   видов   по   заданным   схемам;   интонационно   правильно произносить предложения изученных синтаксических конструкций;         ­п о   п у н к т у а ц и и: правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, союзами и, а, но, а также при бессоюзной   связи;   ставить   двоеточие   после   обобщающего   слова   в   предложениях   с однородными членами; разделять запятой части сложного предложения; выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора; ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже.                                                     2.  Содержание учебного предмета          О ЯЗЫКЕ           Язык   как   система   средств   (языковых   единиц).   Значение   языка   в   жизни   человека. Лингвистика как наука о языке . Высказывания великих людей о русском языке.  Выдающиеся лингвисты: М. В. Ломоносов.      Речь       Р е ч ь как использование языковых средств для общения людей (речевая деятельность). Речевая   ситуация   —   условия,   необходимые   для   речевого   общения:   наличие   собеседника, мотива, потребности в общении, предмета речи, общего языка. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая. Культура речевого общения. Речевой этикет.      Т е к с т как продукт речевой деятельности — речевое произведение. Основные признаки текста:   членимость,   смысловая   цельность,   формальная   связность,   относительная законченность (автономность) высказывания. Тема и основная мысль текста; микротемы, план текста; деление текста на абзацы, строение абзаца: зачин, средняя часть, концовка. Развитие мысли в тексте; «данное» и «новое» в предложениях текста.      С т и л и р е ч и, понятие о стилистически значимой речевой ситуации; речь разговорная и книжная, художественная и научно­деловая; характеристика разговорного и художественного стилей речи с учётом особенностей речевой ситуации, в которой используются данные стили (сфера употребления, коммуникативная функция, характерные языковые средства).      Т и п ы  р е ч и: повествование, описание, рассуждение. Типовые   фрагменты   текста:   изобразительное   повествование,   описание   предмета, рассуждение­доказательство,   оценочные   суждения   (типовое   значение,   схема   построения, способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента). Способы соединения фрагментов в целом тексте. Язык. Правописание. Культура речи Закрепление и углубление изученного в начальных классах ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА      Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Фонетический слог. Русское словесное ударение и его особенности. Гласные ударные и безударные. Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие.   Парные   и   непарные   согласные   звуки.   Элементы   фонетической   транскрипции. Фонетический разбор слова.          Предмет изучения орфоэпии. Основные правила произношения звуков речи: ударных и безударных   гласных;   согласных   звуков   и   их   сочетаний,   отдельных   грамматических   форм. Произношение заимствованных слов. Орфоэпический разбор слова.      Предмет изучения графики. Алфавит. Правильное название букв алфавита.          Соотношение звуков и букв. Звуковое значение букв  е, ё, ю, я.  Прописные и строчные буквы. Буква ё и её обязательное использование в письменной речи. Орфоэпический словарь и использование его в речевой практике.      Выдающиеся лингвисты: Р. И. Аванесов.         Предмет   изучения   орфографии.   Понятие   орфограммы.   Основные   виды   изученных ПИСЬМО. ОРФОГРАФИЯ           Значение письма в жизни общества.   орфограмм гласных и согласных корня.      Употребление на письме буквенных сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, нч, чн, чк, рщ; разделительных  ъ—ь; ­тся  и  ­ться  в глаголах. Буква  ь  после шипящих в конце имён су­ ществительных и глаголов.      Не с глаголами.      Орфографический словарь и его использование в речевой практике.      Выдающиеся лингвисты: Я. К. Грот. СЛОВО И ЕГО СТРОЕНИЕ. МОРФЕМИКА           Предмет изучения морфемики. Морфема как минимальная значимая единица слова.          Корень; смысловая общность однокоренных слов. Приставка и суффикс как значимые части   слова.   Основа   слова.   Окончание   как   морфема,   образующая   форму   слова.   Нулевое окончание. Связь морфемики и орфографии. СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. МОРФОЛОГИЯ           Предмет изучения морфологии. Классификация частей речи русского языка.      Самостоятельные части речи, их основные признаки. Склонение и спряжение.      Служебные части речи. Систематический курс русского языка СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (ВВОДНЫЙ КУРС)           Предмет изучения синтаксиса и пунктуации. Главные   члены   предложения.   Второстепенные   члены   предложения:   дополнение,      Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании.      Предложение как единица синтаксиса. Грамматическая основа. Виды предложений по цели высказывания   (повествовательные,   побудительные,   вопросительные).   Восклицатель­ные предложения. Знаки препинания в конце предложения.      Интонация и порядок слов в предложении. Логическое ударение.      Предложения распространённые и нераспространённые.   определение, обстоятельство.       Тире между подлежащими сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.          Предложения с однородными членами (без союзов и с союзами  а, но,  одиночным  и). Запятая между однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие и тире при обобщающих словах.      Обращение. Знаки препинания при обращении.      Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью. Понятие о сложносочинённом и сложноподчинённом предложении. Запятая между частями сложного предложения перед союзами и, а, но, что, чтобы, потому что, если и др.      Прямая речь после слов автора и перед словами автора. Знаки препинания при прямой речи. Диалог и его оформление на письме.      Выдающиеся лингвисты: А.М. Пешковский.          Культура речи.  Правильное определение границ предложений в тексте. Соблюдение интонации   повествовательных,   вопросительных   и   восклицательных   предложений.   Соблю­ дение правильной интонации в предложениях с однородными членами.      Наблюдение за использованием в художественных текстах изучаемых синтаксических конструкций, усиливающих образность и эмоциональность речи. ЛЕКСИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ           Предмет изучения лексики.      Слово и его лексическое значение. Основные способы толкования лексического значения слова: краткое объяснение значения в толковом словаре; подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов.      Этикетные слова как особая лексическая группа.      Знакомство с толковым словарём и его использование в речевой практике.      Взаимосвязь лексического значения, морфемного строения и написания слова.          Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значения слова. Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры, олицетворения, эпитета.      Слова­синонимы, антонимы (повторение). Омонимы.      Пути пополнения словарного состава русского языка: словообразование и заимствование слов из других языков. Слова исконно русские и заимствованные.      Понятие о механизме образования слов в русском языке. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, сложение.      Чередование гласных и согласных в морфемах при образовании слова и его форм.           Словообразовательная   модель   как   схема   построения   слов   определённой   части  речи, имеющих общность в значении и строении (оват ый, ательниц а, и т. п.). Неологизмы как новые слова, построенные по типичным моделям.      Правописание приставок на з/ с. Правописание корней­лож­//­лаг­; ­рос­ //­раст­//­ращ­. Буквы о—ё после шипящих в корне. Буквы и—ы после ц в разных частях слов.              Общеупотребительная  лексика  и  слова,  имеющие  ограниченную  сферу  употребления (диалектизмы, профессионализмы). Устаревшие слова.      Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и основные функции в речи. Толковый словарь и его использование в речевой практике. Выдающиеся лингвисты: В. И. Даль.          Культура речи.  Точное  и  уместное  употребление  слов   в речи  в  соответствии  с  их лексическим значением, стилистической и эмоциональной окраской.      Предупреждение речевых ошибок, связанных с неоправданным повтором слов.          Наблюдение за использованием в художественном тексте синонимов, антонимов, омонимов;  слов в переносном значении для создания тропов  (метафор, олицетворений, эпитетов); диалектизмов, устаревших слов и фразеологических оборотов.      Текстовая функция лексического повтора.         Культура   речи.  Правильное   использование   в   речи   видовременных   форм.   Верное МОРФОЛОГИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ           ГЛАГОЛ            Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма (инфинитив).      Основные способы образования глаголов. Правописание не с глаголами (закрепление).      Возвратные глаголы. Правописание ­тся и ­ться в глаголах (закрепление).           Виды   глаголов.   Корни   с   чередованием  и—е  (­мир­//­мер­;­тир­   //   ­тер­  и   др.),   их правописание.      Наклонение глагола. Время глагола. Лицо и число. Спряжение. Правописание безударных личных   окончаний   глагола.   Разноспрягаемые   глаголы   (ознакомление).   Сослагательное наклонение; значение, образование, правописание.      Повелительное наклонение; значение, образование, правописание.      Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы.          Развитие навыков использования в речевой практике лингвистических словарей разных типов.   произношение отдельных глагольных форм.           Употребление в художественном  тексте одного  времени вместо другого,  одного наклонения   вместо   другого   с   целью   повышения   образности   и   эмоциональности. Глагольная синонимия в художественных текстах (наблюдение и анализ). Употребление глаголов в переносном значении.      Текстовая функция видовременных форм.           ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ      Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма.      Основные способы образования имён существительных.       Правила употребления при письме суффиксов ­чик (­щик),­ек (­ик). Правила слитного и раздельного   написания  не  с   именами   существительными.   Имена   существительные   оду­ шевлённые   и   неодушевлённые;   собственные   и   нарицательные.   Правила   употребления прописной буквы при написании имён существительных.           Род  имён существительных.  Существительные  общего рода;  род неизменяемых  имён существительных.       Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.   существительные.      Правописание безударных окончаний имён существительных.      Развитие навыков использования в речевой практике словарей разных типов.          Культура речи.  Правильное согласование в роде со словами типа  бандероль, вуаль, лазурь,   кофе,   мозоль,   кашне  и   др.;   верное   определение   родовой   принадлежности неизменяемых существительных (шимпанзе, кенгуру, шоссе).   Падеж.   Склонение   имён   существительных.   Разносклоняемые   и   несклоняемые Правильное образование некоторых грамматических форм:  пара носков, пара чулок; группа грузин, бурят и др.           Произношение   согласных   перед  е  в   заимствованных   словах   (типа  ателье,   термин), правильное ударение в существительных (типа  километр, обеспечение, щавель  и др.); тер­ минов русского языка.      Имена существительные в художественном тексте: их образная и экспрессивная роль.      Текстовая функция имён существительных со значением «целое и его части»           ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ          Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма.      Основные способы образования имён прилагательных.      Разряды имён прилагательных по значению: прилагательные качественные, относительные и притяжательные.       Прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящий.      Степени сравнения имён прилагательных: положительная, сравнительная, превосходная.   прилагательных.      Развитие навыков пользования лингвистическими словарями разных типов.  Правильное   произношение   краткой   формы   употребительных   прилагательных (сильна),  прилагательных с основами на твёрдый и мягкий согласный (бес­ крайный  —  бескрайний,   искренно  —  искренне);   правильное   образование   и   произношение форм сравнительной и превосходной степеней (красивее, длиннее).       Образная, эмоциональная функция имён прилагательных в художественном тексте. Эпитеты. Синонимия имён прилагательных. Употребление прилагательных в переносном значении.             № п/п 1   Склонение   имён   прилагательных.   Правописание   падежных   окончаний   имён Количест во часов 7 Название раздела .О языке и речи         Культура   речи. контр.       2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Язык. Правописание. Культура речи. Повторение  изученного в начальных классах. Фонетика. Графика  Текст  Письмо. Орфография  Строение слова  Слово как часть речи Текст (продолжение)  Систематический курс русского языка. Фонетика. Орфоэпия Лексика. Словообразование. Правописание Стили речи  Синтаксис и пунктуация (вводный курс)  3 5 12 4 5 6 9 26 8 35 2 2 1 2 2 4 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Типы речи  Строение текста  Морфология. Правописание Глагол Строение текста (продолжение)  .Имя существительное             Строение текста (продолжение)  Соединение типов речи в тексте  Имя прилагательное  итого                                        4 5 1 18 5 16 7 8 26 210 3 2 2 3 2 25 № урока № урока в  разделе (главе) 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 3.Календарно­тематическое планирование Раздел/тема урока О языке и речи (7 часов) Колич ество часов Дата План Факт Зачем человеку нужен язык Зачем человеку нужен язык Что мы знаем о русском языке Что такое речь  Что такое речь  Речь монологическая и диалогическая. Речь устная  и письменная Речь монологическая и диалогическая. Речь устная  и письменная 1 1 1 1 1 1 1 Язык. Правописание. Культура речи. Повторение изученного в начальных классах. 8 9 10 11 1 2 3 1 Фонетика. Графика (3ч) Звуки и буквы. Алфавит Что обозначают буквы е, ё, ю, я Фонетический разбор слова Текст (5 часов) Что такое текст (повторение) 1 1 1 1 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 1 2 3 4 5 Тема текста Основная мысль текста Сочинение  «Памятный день летних каникул»  (контрольная работа № 1) (Методическое пособие к учебнику «Русский язык. 5 класс» / М. М.  Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др. ;  под ред. М. М. Разумовской. — 3­е изд., стереотип.  — М. : Дрофа, 2015., стр. 51) Сочинение  «Памятный день летних каникул»  (контрольная работа № 1) Письмо. Орфография (12 часов) Зачем людям письмо Орфография. Нужны ли правила Орфограммы гласных корня. Правила обозна чения  буквами гласных звуков Орфограммы согласных корня. Правила  обозначения буквами согласных звуков Орфограммы согласных корня. Правила  обозначения буквами согласных звуков Буквенные сочетания жи — ши, ча — ща, чу —  щу;нч, чн, чк, нщ, рщ ь после шипящих в конце имён существительных и  глаголов Разделительные Ь и Ъ Не с глаголами Правописание ­тся и ­ться в глаголах Контрольная работа № 2. Диктант и задания к  нему. (Методическое пособие к учебнику «Русский язык. 5 класс» / М. М. Разумовская, С. И. Львова,  В. И. Капинос и др. ; под ред. М. М. Разумовской.  — 3­е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2015., стр.  52) Контрольная работа № 2. Анализ диктанта Строение слова (4 часа) Почему корень, приставка, суффикс, окончание —  значимые части слова Почему корень, приставка, суффикс, окончание —  значимые части слова Как образуются формы слова Как образуются формы слова Слово как часть речи. (5 часов) Самостоятельные части речи Самостоятельные части речи Как изменяются имена существительные, имена  прилагательные и глаголы Служебные части речи: предлог, союз, частица Служебные части речи: предлог, союз, частица 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Текст (продолжение) (6 часов) От чего зависит порядок расположения  предложений в тексте От чего зависит порядок расположения  предложений в тексте Абзац как часть текста Абзац как часть текста План текста Сжатие и развёртывание текста 1 1 1 1 1 1 Систематический курс русского языка. Фонетика. Орфоэпия (9 ч) Что изучает фонетика Звуки гласные и согласные Звуки гласные и согласные Слог. Ударение Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и  безударных гласных звуков Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и  безударных гласных звуков.  Произношение согласных звуков. Орфоэпический  разбор слова Произношение согласных звуков. Орфоэпический  разбор слова Контрольная работа по фонетике и орфоэпии  № 3 (Методическое пособие к учебнику «Русский  язык. 5 класс» / М. М. Разумовская, С. И. Львова,  В. И. Капинос и др. ; под ред. М. М. Разумовской.  — 3­е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2015., стр.53) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Лексика. Словообразование. Правописание.(26 часов) Как определить лексическое значение слова Как определить лексическое значение слова Сколько лексических значений имеет слово Когда слово употребляется в переносном значении Когда слово употребляется в переносном значении Когда слово употребляется в переносном значении Как пополняется словарный  состав  русского языка Как пополняется словарный  состав русского языка Как образуются слова в русском языке Как образуются слова в русском языке Как образуются слова в русском языке Какие чередования гласных и согласных  происходят в словах Правописание чередующихся гласных в корнях  ­лаг­ — ­лож­ и ­рос­ — ­раст­      (­ращ­) Правописание чередующихся гласных в корнях  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 77 26 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 ­лаг­ — ­лож­ и ­рос­ — ­раст­      (­ращ­) Буквы о — ё после шипящих в корнях слов Чем отличаются друг от друга слова­омонимы Что такое профессиональные и диалектные слова.  О чём рассказывают устаревшие слова Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова Правописание корней слов Правописание приставок  Правописание  приставок   Буквы и—ы после ц Значение, строение и написание слова (ЗСП) Контрольная работа № 4 . Диктант с заданиями  к нему.  (Методическое пособие к учебнику  «Русский язык. 5 класс» / М. М. Разумовская, С. И.  Львова, В. И. Капинос и др. ; под ред. М. М.  Разумовской. — 3­е изд., стереотип. — М. : Дрофа,  2015., стр. 54 )  Контрольная работа № 4 . Диктант с заданиями  к нему.   Стили речи (8 часов) Что изучает стилистика Разговорная и книжная речь. Характеристика  разговорного стиля речи Культура речевого поведения Художественная речь.  Художественная речь.  Научно­деловая речь Контрольная работа № 5. Изложение  «Барсучонок». (Методическое пособие к учебнику «Русский язык. 5 класс» / М. М. Разумовская, С. И.  Львова, В. И. Капинос и др. ; под ред. М. М.  Разумовской. — 3­е изд., стереотип. — М. : Дрофа,  2015., стр. 55) Контрольная работа № 5. Изложение  «Барсучонок» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Синтаксис и пунктуация (вводный курс) (35 часов) Что изучают синтаксис и пунктуация Словосочетание Словосочетание Словосочетание Предложение. Интонация предложения. Виды  предложений по цели высказывания.  Восклицательные предложения Предложение. Интонация предложения. Виды  предложений по цели высказывания.  Восклицательные предложения Предложение. Интонация предложения. Виды  предложений по цели высказывания.  1 1 1 1 1 1 1 93 94 95 96 97 98 99 8 9 10 11 12 13 14 100 15 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Восклицательные предложения Главные члены предложения Главные члены предложения Тире между подлежащим и сказуемым Тире между подлежащим и сказуемым Предложения распространённые и нерас­ пространённые. Второстепенные члены  предложения Предложения распространённые и  нераспространённые. Второстепенные члены  предложения Предложения распространённые и  нераспространённые. Второстепенные члены  предложения Предложения распространённые и нерас­ пространённые. Второстепенные члены  предложения Однородные члены предложения. Обобщающее  слово перед однородными членами предложения. Однородные члены предложения. Обобщающее  слово перед однородными членами предложения.  Однородные члены предложения. Обобщающее  слово перед однородными членами предложения.  Однородные члены предложения. Обобщающее  слово перед однородными членами предложения.  Контрольная работа №6  и её анализ   (Методическое пособие к учебнику «Русский язык.  5 класс» / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И.  Капинос и др. ; под ред. М. М. Разумовской. — 3­е  изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2015., стр. 56) Контрольная работа №6  и её анализ Обращение Обращение Синтаксический разбор простого предложения Сложное предложение Сложное предложение Сложное предложение Сложное предложение Прямая речь Прямая речь Диалог Повторение и обобщение изученного по синтаксису, пунктуации, орфографии Повторение и обобщение изученного изученного по  синтаксису, пунктуации, орфографии Контрольная работа № 7 Диктант и задание к  нему . (Методическое пособие к учебнику  «Русский язык. 5 класс» / М. М. Разумовская, С. И.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Львова, В. И. Капинос и др. ; под ред. М. М.  Разумовской. — 3­е изд., стереотип. — М. : Дрофа,  2015., стр. 57) Контрольная работа № 7 Диктант и задание к  нему. Типы речи (4 часа) Что такое тип речи Описание, повествование, рассуждение Описание, повествование, рассуждение Оценка  действительности Строение текста (5 часов) Строение текста типа рассуждения­доказательства  Строение текста типа рассуждения­доказательства Анализ текста: определение типа речи.  Контрольная работа № 8. (Методическое пособие  к учебнику «Русский язык. 5 класс» / М. М.  Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др. ;  под ред. М. М. Разумовской. — 3­е изд., стереотип.  — М. : Дрофа, 2015., стр. 57) Соединение типов речи в одном тексте.  Контрольная работа № 9 (Методическое пособие  к учебнику «Русский язык. 5 класс» / М. М.  Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др. ;  под ред. М. М. Разумовской. — 3­е изд., стереотип.  — М. : Дрофа, 2015., стр. 59) Анализ изложения Морфология. Правописание.(1 час) Самостоятельные и служебные части речи.  Глагол(18 часов) Что обозначает глагол Слитное и раздельное написание не с глаголами  (закрепление) Словообразование глаголов Виды глагола Корни с чередованием букв е — и Неопределённая форма глагола (инфинитив) Правописание ­тся и ­тъся в глаголах  (закрепление) Наклонение глагола Как образуется сослагательное (условное)  наклонение глагола Как образуется повелительное наклонение глагола Как образуется повелительное наклонение глагола Времена глагола 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 120 35 121 122 123 124 125 126 127 1 2 3 4 1 2 3 128 4 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 5 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 13 14 15 16 17 18 1 2 3 4 5 2 3 4 5 6 7 8 9 163 10 164 165 166 167 168 11 12 13 14 15 Времена глагола Спряжение глагола. Лицо и число Правописание личных окончаний глагола Правописание личных окончаний глагола Безличные глаголы. Переходные и непереходные  глаголы Безличные глаголы. Переходные и непереходные  глаголы Строение текста (продолжение) (5 часов) Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях  Строение текста типа повествования Строение текста типа повествования Строение текста типа повествования Имя существительное            (16 часов) Что обозначает имя существительное Как образуются имена существительные Употребление суффиксов существительных  ­чик­,  ­щик­, ­ек­, ­ик­ Употребление суффиксов существительных  ­чик­,  ­щик­, ­ек­, ­ик Слитное и раздельное написание не с именами  существительными Имена существительные одушевлённые и  неодушевлённые Имена существительные собственные и на­ рицательные Род имён существительных. Существительные  общего рода. Род несклоняемых имён  существительных Род имён существительных. Существительные  общего рода. Род несклоняемых имён  существительных Число имён существительных. Существительные,  имеющие форму только единственного или только  множественного числа Падеж и склонение имён существительных Правописание безударных падежных окончаний  имён существительных Употребление имён существительных в речи Употребление имён существительных в речи Контрольная работа № 10. Диктант и задания к  нему. Анализ контрольной работы. 11  (Методическое пособие к учебнику «Русский язык.  5 класс» / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И.  Капинос и др. ; под ред. М. М. Разумовской. — 3­е  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 169 16 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2015., стр. 63) Контрольная работа № 10. Диктант и задания к  нему. Анализ контрольной работы Строение текста (продолжение) (7ч.) Строение текста типа описания предмета Редактирование  текстов типа описания предмета Редактирование текстов типа описания предмета Создание текстов типа описания предмета  художественного и делового стилей Создание текстов типа описания предмета  художественного и делового стилей Контрольная работа № 11 (Методическое пособие к учебнику «Русский язык. 5 класс» / М. М.  Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др. ;  под ред. М. М. Разумовской. — 3­е изд., стереотип.  — М. : Дрофа, 2015., стр. 63) Контрольная работа № 11 Соединение типов речи в тексте (8ч.) Типы речи в тексте Анализ и редактирование текста Анализ и редактирование текста Сочинение «Что я люблю делать и почему» или  «Как я однажды пекла пироги» Сочинение «Что я люблю делать и почему» или  «Как я однажды пекла пироги» Соединение типов речи в тексте Контрольная работа №12 (Методическое пособие  к учебнику «Русский язык. 5 класс» / М. М.  Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др. ;  под ред. М. М. Разумовской. — 3­е изд., стереотип.  — М. : Дрофа, 2015., стр. 64) Соединение типов речи в тексте Контрольная работа №12 Соединение типов речи в тексте Контрольная работа №12 Имя прилагательное (12 часов) Что обозначает имя прилагательное.   Прилагательные качественные, относительные и  притяжательные Прилагательные качественные, относительные и  притяжательные Правописание  безударных окончаний имён  прилагательных Правописание безударных  окончаний имён  прилагательных Образование имён прилагательных Прилагательные полные и краткие. Правописание  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 кратких прилагательных на шипящий Прилагательные полные и краткие. Правописание  кратких прилагательных с основой  на шипящий Сравнительная и превосходная степени сравнения  имён прилагательных и их образование Сравнительная и превосходная степени сравнения  имён прилагательных и их образование Итоговая (годовая) контрольная работа № 13  Итоговый годовой контроль в виде теста  (Методическое пособие к учебнику «Русский язык.  5 класс» / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И.  Капинос и др. ; под ред. М. М. Разумовской. — 3­е  изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2015., стр. 65) Итоговая (годовая) контрольная работа № 13 Повторение и обобщение (резервные уроки) Повторение и обобщение (резервные уроки) Повторение и обобщение (резервные уроки) Повторение и обобщение (резервные уроки) Повторение и обобщение (резервные уроки) Повторение и обобщение (резервные уроки) Повторение и обобщение (резервные уроки) Повторение и обобщение (резервные уроки) Повторение и обобщение (резервные уроки) Повторение и обобщение (резервные уроки) Повторение и обобщение (резервные уроки) Повторение и обобщение (резервные уроки) Повторение и обобщение (резервные уроки) Повторение и обобщение (резервные уроки) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Лист внесения изменений в рабочую программу Ф.И.О. учителя____________________________________ Предмет________________________ Класс____________ №  измен. урока № нового урока Дата  внесения  изменений (дата  нового  урока)  Тема нового урока Подпись учителя Основание изменений  (б/л, курсы,  карантин, № приказа) Подпись зам.дир. по УР Отметка о  коррекции  в  эл.журнале да/нет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2019