Рабочая программа по русскому языку составлена на основе примерной образовательной программы по русскому языку для основной школы и авторской программы А.Д.Шмелёва.
Рабочая программа соответствует:
-Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года. №1897;
Русский язык 5 класс.doc
Согласовано
Зам. директора МБОУ
«СОШ с. Шумейка»
Энгельсского муниципального района
_____________________/Архипова О.В./
Утверждаю
Директор МБОУ
«СОШ с. Шумейка»
Энгельсского муниципального района
__________/Плотарева Е.А/
Приказ № от
Рабочая учебная программа
по учебному предмету
«Русский язык»
для обучающихся 5 класса
МБОУ «СОШ с. Шумейка»
Энгельсского муниципального района
на 20162017 учебный год
Составитель:
учитель русского языка Халикова Наталья Олеговна
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе примерной
образовательной программы по русскому языку для основной школы и
авторской программы А.Д.Шмелёва.
Рабочая программа соответствует:
Федеральному государственному образовательному стандарту основного
общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897;
Положению о рабочей программе по предмету МБОУ «СОШ
с.Шумейка»;
Основной образовательной программе основного общего образования
МБОУ «СОШ с.Шумейка» на 20152020г..
Программа рассчитана на 170 часов 5 ч. в неделю.
По окончании обучения ученики должны овладеть комплексом знаний и
Ожидаемые результаты.
умений:
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы
программы по русскому (родному) языку являются:
1)
понимание русского языка как одной из основных национально
культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в
развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств
личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2)
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное
отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту
русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому
самосовершенствованию;
3)
достаточный объём словарного запаса и усвоенных
грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в
процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения
за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной
школы программы по русскому (родному) языку являются:
владение всеми видами речевой деятельности:
1)
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения; способность извлекать информацию из различных источников, включая
средства массовой информации, компактдиски учебного назначения, ресурсы
Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной
литературой;
овладение приёмами отбора и систематизации материала на
определённую тему;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности,
последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно
формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной
степенью свёрнутости;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и
письменной форме;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических,
лексических, грамматических, стилистических норм современного русского
литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации
в процессе письменного общения;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими
сообщениями, докладами;
2)
применение приобретённых знаний, умений и навыков в
повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство
получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные
знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне
(на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
3)
коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими
людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какихлибо
задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национальнокультурными
нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы
программы по русскому(родному) языку являются:
представление об основных функциях языка, о роли русского языка
как национального языка русского народа, как государственного языка
Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и
культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его
роли в образовании в целом;
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание
взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых основ лингвистики;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и
фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка
орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
(орфоэпическими,
лексическими,
грамматическими,
опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических
категорий языка;
проведение различных видов анализа слова, словосочетания,
предложения и текста;
понимание
возможностей
лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной
речевой практике;
коммуникативноэстетических
осознание эстетической функции родного языка, способность
оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов
художественной литературы. Учебнотематический план.5 класс
Тематический блок.
Всего
Колво
часов.
170 ч.
Использов.
ИКТ.
81
Использование
проектной
деятельности.
25
Использование
исследоват.
деятельности.
10
7
7
10
6
10
5
8
5
9
9
5
2
5
4
2
2
5
5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
и
и
8 ч.
78 ч.
10 ч.
12 ч
12ч.
17 ч.
38 ч.
Язык и речь
Текст
Орфография
пунктуация
Культура речи
Система языка
Фонетика и графика
Морфемика
словообразова
ние.
10 ч.
Лексика
12 ч.
Синтаксис
12 ч.
Морфология
Повторение
17 ч.
Контрольные работы 9 ч.
Контрольные
4 ч.
сочинения
изложения
и Содержание учебнотематического плана.
Модуль=глава
Разделы главы
Глава 1.
Наш родной язык
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ
СИСТЕМА ЯЗЫКА
(повторение
изученного в
начальной школе)
ПРАВОПИСАНИЕ
Разделы
В том числе на:
Часы
теор
ию
прак
тику
конт
роль
сам.р
абот
ы
21
3
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
5
1
1
Вводный урок
Родной язык
Язык и речь
Звуки и буквы
Состав слова
Имя существительное
Имя прилагательное
Местоимение
Глагол
Предложение
Входной контроль
(Диктант)
Орфограммы и
орфографические
правила
Проверяемые и
непроверяемые
безударные гласные в
корне слова
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1 Проверяемые и
непроверяемые глухие и
звонкие согласные в
корне слова
Двойные согласные в
корне слова
Непроизносимые
согласные
Признаки текста
Культура речи
Комплексное
повторение материала
главы 1
Контрольная работа и её
анализ
ТЕКСТ
ЯЗЫК И
КУЛЬТУРА.
КУЛЬТУРА РЕЧИ
ПОВТОРЕНИЕ
Глава 2.
На каком языке мы говорим
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ
СИСТЕМА ЯЗЫКА
Общенародный русский
язык
Русский литературный
язык
Система русского
литературного языка
Фонетика
Звуковой состав слов и
транскрипция
Слог и ударение
Согласные звуки:
звонкие, глухие,
сонорные
Согласные звуки:
твёрдые и мягкие
+
+
+
+
1
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1
+
+
+
+
+
+
1
1
1
1
1
3
1
2
18
2
1
1
7
1
1
1
1 ПРАВОПИСАНИЕ
Гласные звуки: ударные
и безударные
Графика
Буквы русского
алфавита.
Обозначение звука [й’]
Фонетический разбор
слова
+
+
+
+
Гласные а, у, и, ыпосле
шипящих и ц
Правописание букв ь и ъ +
+
Употребление
прописных и строчных
букв
Контрольная работа
(тест)
ТЕКСТ
ЯЗЫК И
КУЛЬТУРА.
КУЛЬТУРА РЕЧИ
ПОВТОРЕНИЕ
Тема и основная мысль
текста
Р.р. Обучение
изложению
Нормы русского
литературного языка
Комплексное
повторение материала
главы 2.
Самостоятельная работа
Глава 3.
Как язык служит для общения
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ Разговорная и книжная
речь
СИСТЕМА ЯЗЫКА
Морфемика
Морфемы – значимые
части слова
Образование форм слов
Основа слова
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1
1
1
4
1
1
1
1
3
1
2
1
1
24
1
11
1
1
1 Корень слова и
однокоренные слова
Суффиксы
Приставки
Варианты морфем
Словообразование
Образование слов с
помощью приставок
Образование слов с
помощью суффиксов
Образование слов
способом сложения
Морфемный разбор
слова
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
ПРАВОПИСАНИЕ
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Корни с чередованием
букв а и о
Корни гар /гор,
зар /зор
Корень лаг /лож
Кореньрос / раст /
ращ
Корень скак/скоч
Беглые гласные
Гласные и согласные в
приставках
Безударные гласные в
приставках
Буквы аи о в
приставках раз
(рас)ироз (рос)
Правописание приставок
на з/с
ТЕКСТ
Строение текста
+
+
1
1
1
1
1
1
1
1
6
2
1
1
1
1
2
1 План текста
Речевой этикет
+
+
ЯЗЫК И
КУЛЬТУРА.
КУЛЬТУРА РЕЧИ
ПОВТОРЕНИЕ
Комплексное
повторение материала
главы 3
Контрольная работа и её
анализ
Глава 4.
В чём заключается богатство языка
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ
СИСТЕМА
ЯЗЫКА
ПРАВОПИСАНИЕ
Разновидности
русского языка
Стили литературного
языка (общее понятие)
Лексикология
Слово – основная
единица лексикологии
Способы толкования
слова
Однозначные и
многозначные слова
Прямое и переносное
значения слова
Тематические группы
слов
Омонимы
Синонимы
Антонимы
Фразеология
Фразеологизмы
Словари русского
языка
Буквы оиёпосле
шипящих в корне
Буквы ииы в корне
после приставок
1
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1
1
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1
1
3
1
2
19
2
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1 ТЕКСТ
ЯЗЫК И
КУЛЬТУРА.
КУЛЬТУРА РЕЧИ
ПОВТОРЕНИЕ
Типы речи
Р.р. Обучение
сочинению
Лексическое богатство
русского языка и
культура речи
Комплексное
повторение материала
главы 4.
Самостоятельная
работа
Глава 5.
Как в языке выражаются отношения людей
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ Диалогическая и
монологическая речь
СИСТЕМА
ЯЗЫКА
Синтаксис
Словосочетание и
предложение
Синтаксический
разбор словосочетания
Виды предложений
Распространённые и
нераспространённые
предложения
Главные члены
предложения
Второстепенные члены
предложения
Предложения с
однородными членами
Предложения с
вводными словами и
обращениями
Синтаксический
разбор простого
предложения
Сложное предложение
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
3
1
2
1
1
22
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 +
+
+
+
+
+
+
1
+
+
+
+
+
+
+
+
1
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1
+
ПРАВОПИСАНИЕ
ТЕКСТ
ЯЗЫК И
КУЛЬТУРА.
КУЛЬТУРА РЕЧИ
ПОВТОРЕНИЕ
Способы передачи
чужой речи
Тире между
подлежащим и
сказуемым
Знаки препинания в
предложениях с
однородными членами
Знаки препинания в
предложениях с
обращениями и
вводными словами
Знаки препинания в
сложном предложении
Знаки препинания в
предложениях с
прямой речью
Повествование:
рассказ
Формы обращения и
речевой этикет
Комплексное
повторение материала
главы 5
Контрольная работа и
её анализ
Глава 6.
Чем различаются устная и письменная речь
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ Речь устная и
письменная
СИСТЕМА
ЯЗЫКА
Морфология
Части речи
Имя
существительное
Имя существительное
как часть речи
1
5
1
1
1
1
1
1
1
3
1
2
24
1
10
1
1 ПРАВОПИСАНИЕ
Разряды имён
существительных
Одушевлённые и
неодушевлённые
существительные
Род имён
существительных
Род несклоняемых
существительных
Склонение имён
существительных
Число – непостоянный
признак имён
существительных
Падеж – непостоянный
признак имён
существительных
Морфологический
разбор имени
существительного
Прописная буква в
именах собственных
Мягкий знак после
шипящих на конце
имён существительных
Правописание
безударных падежных
окончаний имён
существительных
Гласные в суффиксах
имён существительных
ек и ик
Гласные оиепосле
шипящих и цв
суффиксах и
окончаниях имён
существительных
Правописание
существительных с
суффиксами
чик и щик
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
2
1 ТЕКСТ
ЯЗЫК И
КУЛЬТУРА.
КУЛЬТУРА РЕЧИ
ПОВТОРЕНИЕ
Слитное и раздельное
написание не с
существительными
Контрольная работа.
Правописание
существительных
Тип речи: рассуждение
Р.р. Сочинение
рассуждение
Что такое
грамматические
нормы?
Комплексное
повторение материала
главы 6.
Самостоятельная
работа
Глава 7.
Что такое современный язык
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ Современный русский
литературный язык
СИСТЕМА
ЯЗЫКА
Имя прилагательное
Имя прилагательное
как часть речи
Разряды по значению:
качественные,
относительные,
притяжательные
прилагательные
Полная и краткая
форма качественных
прилагательных
Формы степеней
сравнения
качественных
прилагательных
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1
+
+
+
+
1
1
3
1
2
1
1
17
1
7
1
1
1
1 Склонение
качественных и
относительных
прилагательных
Склонение
притяжательных имён
прилагательных
Морфологический
разбор имени
прилагательного
Слитное и раздельное
написание нес
прилагательными
Буквы оиепосле
шипящих и цв
суффиксах и
окончаниях имён
прилагательных
Правописание ни ннв
прилагательных
Правописание
суффикса ск в
именах
прилагательных
Контрольная работа.
Правописание
прилагательных
Типы речи: описание
предмета
Р.р. Обучение
сочинениюописанию
по картине
Употребление имени
прилагательного в
речи
Комплексное
повторение материала
главы 7.
Самостоятельная
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1
1
1
4
1
1
1
1
3
1
2
1
1
ПРАВОПИСАНИЕ
ТЕКСТ
ЯЗЫК И
КУЛЬТУРА.
КУЛЬТУРА РЕЧИ
ПОВТОРЕНИЕ работа
Глава 8.
Как язык объединяет людей
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ Русский язык –
государственный язык
Российской Федерации
+
+
СИСТЕМА
ЯЗЫКА
25
1
14
Глагол
Глагол как часть речи
Инфинитив
(неопределённая
форма глагола)
Виды глагола
Переходные и
непереходные глаголы
Возвратные и
невозвратные глаголы
Определение типов
спряжения глаголов
Изменение глаголов по
наклонениям
Изменение глаголов по
временам в
изъявительном
наклонении
Изменение глаголов по
лицам и числам в
настоящем и будущем
времени
Изменение глаголов по
родам и числам в
прошедшем времени
Условное наклонение
Повелительное
наклонение
Безличные глаголы
Морфологический
разбор глагола
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
ПРАВОПИСАНИЕ +
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
1
+
Не с глаголами
Гласные е и ив корнях
с чередованием
Буква ь после
шипящих в глаголах
Суффиксы глаголов
ова (ева) и ива (
ыва)
Типы речи: описание
состояния
Употребление
глаголов в речи
Контрольная работа
(правописание
глаголов) и её анализ
Комплексное
повторение и
систематизация
изученного в 5 классе
Контрольная итоговая
работа (тестирование)
+
+
+
+
+
1
1
8
1
1
1
1
1
1
4
2
1
1
170
ТЕКСТ
ЯЗЫК И
КУЛЬТУРА.
КУЛЬТУРА РЕЧИ
ПОВТОРЕНИЕ
ИТОГО: Календарнотематическое планирование .
Русский язык. 5 класс.
5 часов в неделю.
№
урок
а
Тема
учебного
занятия
Элементы
содержания
Планируемые виды деятельности
Виды
контроля
Колво
часов
Коррект
ировки.
Дата
проведени
я
Пла
н
Фак
т
Глава 1
Наш родной язык
О языке и речи
1.
Вводный урок Общение – важная
часть культуры
человека.
Речь и речевое
общение
Различать язык и
речь, понимать речь
Личностные УУД. Осознавать роль
русского языка в жизни общества и
государства; роль языка в жизни человека;
красоту, богатство, выразительность
русского языка.
Познавательные. Иметь представление об
21
3
1 2.
Родной язык
Проект «Язык
Российской
Федерации»
3.
Язык и речь
как деятельность,
основанную на
реализации
языковой системы.
Русский язык —
национальный язык
русского народа,
государственный
язык Российской
Федерации и язык
межнационального
общения.
основных разделах лингвистики, о уровнях
системы современного русского языка, об
основных единицах каждого уровня.
Овладеть приёмами работы с учебной
книгой и словарём, с аудиоприложением к
учебнику.
Коммуникативные. Слушать и понимать
других; договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельности; строить речевое
высказывание в соответствии с
поставленными задачами.
Регулятивные УУД: высказывать
предположения на основе наблюдений и
сравнивать с выводами в учебнике;
осуществлять познавательную и личностную
рефлексию
Пр.: Расширять представления о русском
языке, развивать эстетические вкусы
Система языка (повторение изученного в начальной школе)
4.
5.
6.
Звуки и
буквы
Состав слова
Имя
существитель
ное
Вычленять звуки,
выявлять их
смыслоразличительн
ую функцию
Характеризовать
звуки, делить слова
Личностные результаты: развитие любви
и интереса к языку, его богатству и
выразительным возможностям;
Познавательные. Вычитывать разные виды
текстов информации, преобразовывать её (в
1
1
8
1
1
1 7.
Имя
прилагательно
е
Глагол
8. Местоимение
9.
10. Предложение
11. Входной
контроль
12. Орфограммы и
орфографичес
кие правила
13. Проверяемые
и
непроверяемы
е безударные
гласные в
корне слова
на слоги,
устанавливать
соотношения между
буквами и звуками,
производить
фонетический
разбор, овладевать
основными
правилами
Орфография как
система правил
правописания слов
и их форм.
Орфограмма и
орфографическое
правило.
Орфографические
правила, связанные
таблицу, схему, план), делать выводы,
обобщения, осуществлять самоконтроль и
самооценку
Коммуникативные. Работать в группах,
парах, договариваться о совместной
деятельности, слушать и слышать друг
друга; строить речевое монологическое
высказывание в соответствии с
поставленными задачами.
Регулятивные УУД: высказывать
предположения на основе наблюдений;
самостоятельно делать выводы;
осуществлять познавательную и личностную
рефлексию
Уметь объяснять орфограммы в словах и
знаки препинания в предложениях
Диктант
1
1
1
1
1
1
1 14. Проверяемые
и
непроверяемы
е глухие и
звонкие
согласные в
корне слова
15. Двойные
согласные в
корне слова
16. Непроизносим
ые согласные
с правописанием
морфем.
Правописание
гласных и
согласных в корнях
слов.
Текст
17. Признаки
текста
Проект
«Текст»
Текст как продукт
речевой
деятельности.
Понятие текста.
Коммуникативные. Работать в группах,
парах, договариваться о совместной
деятельности, слушать и слышать друг
друга; строить речевое монологическое
высказывание в соответствии с
поставленными задачами.
Регулятивные УУД: высказывать
предположения на основе наблюдений;
самостоятельно делать выводы;
осуществлять познавательную и личностную
рефлексию
Язык и культура. Культура речи.
18. Культура
речи
Культура речи как
раздел лингвистики.
Личностные. Осознавать связь русского
языка с культурой и историей России,
1
1
1
1
1
1
1 Лексическое
богатство русского
языка и культура
речи
находить языковые единицы с национально
культурным компонентом в изучаемых
текстах. Познавательные. Использовать
нормативные словари для получения
информации о нормах современного
русского литературного языка.
Регулятивные УУД: высказывать
предположения на основе наблюдений;
самостоятельно делать выводы;
осуществлять познавательную и
личностную рефлексию
Повторение
Различать части речи, соотносить звук и
букву, знать правописание гласных и
согласных в корне слов, падежные и
личные окончания частей речи.
Тест
Глава 2. На каком языке мы говорим
О языке и речи
1
1
2
18
19. Комплексное
повторение
материала
главы 1
20. Контрольная
21.
работа и её
анализ
«Повторение
пройденного
в 14 классах» Русский язык –
язык русской
художественной
литературы.
Система русского
литературного
языка
22. Общенародны
й русский
язык. Русский
литературный
язык
23. Система
русского
литературног
о языка
Проект
«Система
языка»
Личностные. Осознавать роль русского
языка в жизни общества и государства; роль
языка в жизни человека; красоту, богатство,
выразительность русского языка.
Пр.: Иметь представление об основных
разделах лингвистики, о уровнях системы
современного русского языка, об основных
единицах каждого уровня.
Коммуникативные. Работать в группах,
парах, договариваться о совместной
деятельности, слушать и слышать друг
друга; строить речевое монологическое
высказывание в соответствии с
поставленными задачами.
Регулятивные УУД: высказывать
предположения на основе наблюдений;
самостоятельно делать выводы;
осуществлять познавательную и личностную
рефлексию
Система языка
24. Фонетика
Звуковой
состав слов и
транскрипция
25. Слог и
ударение
Система гласных
звуков русского
языка. Система
согласных звуков
русского языка.
Устройство
Л.: выразительно читать прозаически и
поэтические тексты
М/п.: вычитывать разные виды текстовой
информации, преобразовывать её (в
таблицу, схему)
1
1
7
1
1 26. Согласные
звуки:
звонкие,
глухие,
сонорные
27. Согласные
28.
29.
звуки:
твёрдые и
мягкие
Гласные
звуки:
ударные и
безударные
Графика
Буквы
русского
алфавита.
Обозначение
звука [й’]
30. Фонетический
разбор слова
31.
Гласные а, у,
и, ы после
шипящих и ц
речевого аппарата.
Элементы
фонетической
транскрипции.
Слог и ударение.
Орфоэпия как
раздел лингвистики.
Основные правила
литературного
произношения и
ударения.
Трудные случаи
Орфографические
правила, связанные
с употреблением ъ
Правописание
М/к.: работать в парах, группах
Пр.: Овладевать основными понятиями
фонетики. Осознавать (понимать)
смыслоразличительную функцию звука.
Понимать устройство речевого аппарата,
способы образования звуков русского
языка.
Распознавать гласные и согласные;
Анализировать и характеризовать устно и с
помощью элементов транскрипции;
отдельные звуки речи. Производить
Пр.: Освоить содержание изученных
орфографических. Соблюдать основные
орфографические нормы в письменной речи.
1
1
1
1
1
3
1 32. Правописание
букв ь и ъ
33. Употребление
прописных и
строчных
букв
и ь. Правописание
гласных после
шипящих и ц в
именах
существительных,
прилагательных,
глаголах
.
34. Контрольная
работа по
теме
«Фонетика»
35.Тема и
основная
мысль текста
Проект
«Текст»
35.
36.
М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных
действий. Использовать орфографические
словари и справочники по правописанию
для решения орфографических и
пунктуационных проблем
М/к.: слушать и слышать других, приходить
к общему решению. Опираться на
фонетический, морфемнослово
образовательный и морфологический анализ
при выборе правильного написания слова;
Пр.:
Знать особенности образования
гласных и согласных звуков, различия
между ударными и безударными звуками,
твердыми
и мягкими согласными,
звонкими и глухими согласными. Знать
алгоритм выполнения фонетического
разбора.
М/р.: осуществлять самопроверку
Тест
Диктант
с
граммат
ическим
задание
м
Текст
Тема, основная
мысль текста.
Микротема текста.
Структура текста
Пр.: Знать признаки текста. Определять
тему, основную мысль текста, ключевые
слова, лексические и грамматические
средства связи предложений и частей
текста;
1
1
1
3
1
2 37.
Р.р. Обучение
изложению
(контрольное)
38. Нормы
русского
литературног
о языка
39. Комплексное
повторение
материала
главы 2.
Самостоятель
ная работа
40.
Разговорная и
книжная речь
Пр.: Определять последовательность
работы над подробным изложением в
соответствии с планом.
Пр.: Уметь выделять в тексте главную и
второстепенную информацию, сокращать
текст, выбирая основную идею.
М/р.: осуществлять самопроверку
Изложе
ние
Язык и культура речи. Культура речи
Повторение
Глава 3.
Как язык служит для общения
О языке и речи
Система языка
1
1
1
1
24
1
1
11 41. Морфемика
Морфемы –
значимые
части слова
42. Образование
форм слов
43. Основа слова
44. Корень слова
и
однокоренные
слова
45. Суффиксы
46. Приставки
47. Варианты
морфем
48. Словообразова
ние
Образование
слов с
помощью
приставок
49. Образование
слов с
помощью
суффиксов
Морфемика как
раздел лингвистики.
Морфема как
минимальная
значимая единица
языка.
Словообразование и
изменение форм
слов.
Основа слова.
Окончание как
формообразующая
морфема.
Приставка,
суффикс как
словообразующие
морфемы.
Формообразующие
суффиксы. Корень.
Однокоренные
слова. Чередование
звуков в морфемах.
Словообразование
как раздел
лингвистики.
Л.: осознавать возможности русского
языка для самовыражения и развития
творческих способностей.
М/п.: осуществлять информационную
переработку текста (схема, таблица)
М/к.: Формулировать собственное мнение
Пр.: Осознавать морфему как значимую
единицу языка; отличие морфемы от
других значимых единиц языка;
Опознавать морфемы и членить слова на
морфемы на основе словообразовательного
разбора
Анализировать словообразовательную
структуру слова, различать изученные
способы словообразования
Применять знания и умения в области
морфемики и словообразования в практике
правописания.
М/р.: осуществлять самопроверку
письменных текстов
1
1
1
1
1
1
1
1
1 50. Образование
слов способом
сложения
51. Морфемный
разбор слова
52. Корни с
53.
чередованием
букв а и о
Корни гар
/гор, зар
/зор
Корень лаг
/лож
Корень рос/
раст/ращ
Корень скак/
скоч
54. Беглые
гласные
Словообразователь
ная пара.
Основные способы
образования слов.
Образование слов с
Правописание
Правописание
гласных и
согласных в корнях
слов. Правописание
гласных и
согласных в
приставках.
Пр.: Освоить содержание изученных
орфографических и алгоритмы их
использования. Применять знания и умения в
области морфемики и словообразования в
практике правописания.
М/р.: осуществлять самопроверку
письменных текстов. Соблюдать основные
орфографические нормы в письменной речи.
М/к.: Опираться на фонетический,
морфемнословообразовательный и
морфологический анализ при выборе
правильного написания слова, приходить к
общему решении в совместной деятельности
1
1
6
2
1 55.
Гласные и
согласные в
приставках
56. Безударные
гласные в
приставках
57. Буквы а и о в
приставках
раз (рас) и
роз (рос)
Правописание
приставок на
з/с
58. Строение
текста
М/п.: Использовать орфографические
словари и справочники по правописанию для
решения орфографических и
пунктуационных проблем
Текст
Пр.: Делить текст на абзацы; знать
1
1
1
2
1 59. План текста
Проект
«Текст»
композиционные элементы абзаца и целого
текста (зачин, основная часть, концовка);
озаглавливать текст.
М/к.: анализировать и характеризовать
текст с точки зрения единства темы,
последовательности изложения, точно и
ясно выражать свою мысль и оценивать
чужую.
М/п.: Делить текст на смысловые части,
осуществлять информационную
переработку текста, передавая его
содержание в виде простого плана
60.
Речевой
этикет
Проект
«Культура
речи»
Язык и культура. Культура речи.
Русский речевой
этикет: этикетные
ситуации
приветствия,
прощания,
поздравления.
Обращения в
диалогах
побуждениях к
действию.
Пр.: Иметь представление об особенностях
русского речевого этикета в учебной
деятельности и повседневной жизни при
проведении этикетных диалогов
приветствия, прощания, поздравления с
использованием обращений;
М/к.: уместно использовать правила
речевого поведения в собственной речевой
практике.
61.
61.Комплексн
ое повторение
Повторение
1
1
1
3
1 материала
главы 3
62. Контрольная
63.
работа по
теме
«Чередование
гласных в
корне» и её
анализ
Пр.: Объяснять орфограммы с
чередованием букв а и о в
корнях гар /гор, зар /зор; лаг
/лож; рос / раст / ращ; скак/скоч
Диктант
/ тест
2
Глава 4. В чём заключается богатство языка
О языке и речи
64.
Разновидност
и русского
языка
65. Стили
литературног
о языка
(общее
понятие)
Функциональные
разновидности
языка: разговорный
язык;
функциональные
стили; язык
художественной
литературы.
Пр. Различать образцы разговорной речи и
языка художественной литературы.
Иметь общее представление о
функциональных разновидностях русского
языка, различать тексты разных
функциональных стилей литературного
языка.
М/к.: строить продуктивное речевое
взаимодействие в группе, выражать мысли
точно и ясно и оценивать чужие
Система языка
19
2
1
1
10 Л.: Понимать роль слова в формировании и
выражении мыслей, чувств, эмоций
М/п.: Пользоваться разными видами
словарей, преобразовывать информацию из
одной формы в другую.
М/к.: Строить продуктивное речевое
взаимодействие в группе, точно и ясно
выражать свои мысли и оценивать чужие.
Пр./я: овладеть основными понятиями
лексикологии, различать лексическое и
грамматическое значение слова, прямое и
переносное, однозначные и многозначные
слова, опознавать омонимы, синонимы,
антонимы.
Пр./к: Наблюдать за ролью разных групп
лексики в художественной речи,
использовать их в собственной речи.
66. Лексикология
Проект
«Слово –
основная
единица
лексикологии
»
67. Способы
толкования
слова
68. Однозначные
и
многозначные
слова
69. Прямое и
переносное
значения
слова
70. Тематические
группы слов
71. Омонимы
72. Синонимы
73. Антонимы
74. Фразеологизм
ы
Лексикология как
раздел лингвистики.
Слово как единица
языка.
Лексическое и
грамматическое
значения слова.
Однозначные и
многозначные
слова; прямое и
переносное
значения слова.
Толковые словари
русского языка.
Лексические
омонимы,
Синонимы.
Антонимы. Словари
синонимов и
антонимов русского
языка.
Понятие о
фразеологизмах.
Пословицы,
поговорки.
1
1
1
1
1
1
1
1
1 75. Словари
русского
языка
Защита
проекта
«Слово –
основная
единица
лексикологии
»
76. Буквы о и ё
после
шипящих в
корне
77. Буквы и и ы
в корне после
приставок
Правописание
Правописание оё
после шипящих в
корне,
правописание иы
после приставки
Пр.: Освоить содержание изученных
орфографических. Соблюдать основные
орфографические нормы в письменной
речи.
М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных
действий. Использовать орфографические
словари и справочники по правописанию
для решения орфографических и
пунктуационных проблем
М/к.: слушать и слышать других, приходить
к общему решению. Опираться на
фонетический, морфемно
словообразовательный и морфологический
анализ при выборе правильного написания
слова;
1
2
1
1 Текст
78. Типы речи
Проект
«Текст»
79.
80.
Р.р. Обучение
и написание
сочинения
Функционально
смысловые типы
речи: повествование
(рассказ), описание
(предмета,
состояния),
рассуждение, их
основные
особенности
Пр.: Уметь выстраивать композиционную
схему, определять смысловые части,
работать с планом
сочинени
е
Язык и культура. Культура речи
81. Лексическое
богатство
русского
языка .
Проект
«Культура
речи»
Лексическое
богатство русского
языка и культура
речи. Нормативные
словари современного
русского языка
(орфоэпический,
толковый,
орфографический), их
роль в овладении
нормами современного
русского
литературного языка
Л.: Осознавать важность овладения
лексическим богатством и разнообразием
литературного русского языка для
формирования собственной речевой
культуры.
М/п.: Использовать нормативные словари
для получения информации о нормах
современного русского литературного
языка
82. Комплексное
повторение
Повторение
3
1
2
1
1
1
1 материала
главы 4.
Самостоятель
ная работа
Как в языке выражаются отношения людей
Глава 5.
О языке и речи
83. Диалогическа
я и
монологическ
ая речь
Проект
«Культура
речи»
Речь диалогическая
и монологическая.
Виды монолога
(повествование,
описание,
рассуждение).
Диалоги разного
характера
(этикетный, диалог
расспрос).
М/п: извлекать информацию из разных
источников, анализировать, сравнивать,
делать выводы. Иметь представление о
ситуациях и условиях общения,
коммуникативных целях говорящего.
Пр.: Иметь представление о различных
видах монолога (повествование, описание,
рассуждение) и диалога, о нормах речевого
поведения в типичных ситуациях общения.
Пр.: Различать образцы диалогической и
монологической речи.
М./к.: Работать в группах, задавать
вопросы, оформлять свои мысли в устной и
письменной форме
Система языка
22
1
1
11 84. Проект
«Синтаксис»
Словосочетан
ие и
предложение
85. Синтаксическ
ий разбор
словосочетан
ия
86. Виды
87.
88.
предложений
Распространё
нные и
нераспростра
нённые
предложения
Главные
члены
предложения
Проект
«Синтаксис»
89. Второстепенн
ые члены
предложения
Проект
«Синтаксис»
Синтаксис как
раздел грамматики.
Словосочетание как
единица синтаксиса.
Основные признаки
словосочетания.
Предложение как
минимальное
речевое
высказывание.
Виды предложений
по цели
высказывания, по
эмоциональной
окраске:.
Грамматическая
основа
предложения.
Предложения
простые и сложные.
Второстепенные
члены
предложения:
определение,
дополнение,
обстоятельство.
Предложения с
Л.: Осознавать роль синтаксиса в
формировании и выражении мысли,
М/п.: Вычитывать все виды информации,
преобразовывать информацию в таблицу.
схему, алгоритм.
М/к.: работать в группе, паре,
договариваться о совместной
деятельности, оформлять свои мысли в
устной и письменной форме.
Пр.: Отличать словосочетание от
предложения, подчинительную связь от
сочинительной, находить грамматическую
основу, распознавать главные и
второстепенные члены предложения,
определять виды второстепенных членов и
способы выражения, распознавать в
предложении смысловые отрезки –
однородные члены, обращения, вводные
слова, отличать простое предложение от
сложного, разграничивать разные виды
сложных предложений (ССП, СПП, БСП),
составлять схемы и моделировать их
предложения по схемам, производить
синтаксический разбор простого и
сложного предложения, выявлять функции
знаков препинания и их роль в письменной
1
1
1
1
1
1 90. Предложения
с
однородными
членами
91. Предложения
с вводными
словами и
обращениями
92. Синтаксическ
ий разбор
простого
предложения
Проект
«Синтаксис»
93. Сложное
предложение
94. Способы
передачи
чужой речи
однородными
членами.
Обращение, его
функции. Вводные
конструкции (слова,
словосочетания)
речи, пунктуационно правильно оформлять
предложения в соответствии с нормами и
правилами письма.
Пр./к.: создавать монологические
высказывания на лингвистическую тему,
создавать вторичный текст (писать
подробное изложение текста –
повествования)
М/р.: осуществлять самопроверку
письменных текстов
Пр.: Освоить содержание изученных
пунктуационных правил и алгоритмы их
Правописание
95. Тире между
подлежащим
и сказуемым
Пунктуация как
система правил
употребления
1
1
1
1
1
5
1 использования. Соблюдать основные
пунктуационные нормы в письменной речи.
М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных
действий.
М/к.: слушать и слышать других,
приходить к общему решению.
Формировать пунктуационную зоркость.
М/п.: Использовать о словари и
справочники по правописанию для решения
пунктуационных проблем
96.
97.
98.
99.
Знаки
препинания в
предложения
х с
однородными
членами
Знаки
препинания в
предложения
х с
обращениями
и вводными
словами
Знаки
препинания в
сложном
предложении
Знаки
препинания в
предложения
х с прямой
речью
знаков препинания
в предложении.
Правила
пунктуации в
простом
предложении (тире
между подлежащим
и сказуемым), в
предложениях с
однородными
членами,
обращением,
вводными словами,
знаки препинания в
сложном
предложении.
в предложениях с
прямой речью.
Оформление
диалога на письме
Текст
100. Повествовани
е: рассказ
Функционально
смысловые типы
речи: повествование
(рассказ), его
Пр.: Создавать собственные тексты с
учетом требований к построению связного
текста;
М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных
1
1
1
1
1
1 основные
особенности.
действий.
М./к.: Работать в группах, задавать
вопросы, оформлять свои мысли в устной и
письменной форме
Язык и культура. Культура речи
Русский речевой
этикет: этикетные
ситуации
приветствия,
прощания,
поздравления.
Обращения в
диалогах
побуждениях к
действию.
Пр. Иметь представление об особенностях
русского речевого этикета в учебной
деятельности и повседневной жизни при
проведении этикетных диалогов
приветствия, прощания, поздравления с
использованием обращений;
М/к.: уместно использовать правила
речевого поведения в собственной речевой
практике.
Повторение
М./п.: Использовать и перерабатывать
информацию в схемы. Таблицы, составлять
алгоритмы пунктуационных правил.
Пр.: Составлять простые и сложные
предложения, подбирать примеры на
1
1
3
1
Диктант
2
101. Формы
обращения и
речевой
этикет
102. Комплексное
повторение
материала
главы 5.
Самостоятель
ная работа
103. 104.
Защита
проекта
«Синтаксис»
Контрольная
работа по
теме
«Синтаксис.
Пунктуация.
Культура
речи» и её
анализ
изученные правила, конструировать
предложения.
Чем различаются устная и письменная речь
Глава 6.
О языке и речи
105. Речь устная и
письменная
Речь устная и
письменная.
Пр. Иметь представление об основных
особенностях устной и письменной речи,
различать образцы устной и письменной
речи.
М/п: пользоваться разными видами чтения
и аудирования, вычитывать все виды
информации
М./к.: Работать в группах, задавать
вопросы, оформлять свои мысли в устной и
письменной форме
24
1
1 Система языка
106. Морфология
Проект
«Части речи»
107. Имя
существительн
ое
Имя
существительн
ое как часть
речи
Проект «Части
речи»
108. Разряды имён
существитель
ных
109. Одушевлённы
е и
неодушевлённ
ые
существитель
ные
110. Род имён
существитель
ных
Грамматика как
раздел лингвистики.
Морфология как
раздел грамматики.
Грамматическое
значение слова и его
отличие от
лексического
значения.
Части речи как
лексико
грамматические
разряды слов.
Система частей
речи в русском
языке.
Имя
существительное
как часть речи, его
общекатегориально
е значение,
морфологические
свойства,
синтаксические
М/п.: пользоваться разными видами чтения
и аудирования, вычитывать все виды
информации из разных источников (текста,
схем, таблиц. рисунков) преобразовывать
информацию (в таблицу, схему, алгоритм,
ключевые слова, разграничивать основную
и дополнительную информацию,
анализировать, делать выводы, сравнивать,
строить рассуждения.
М/к.: формирование навыков работы в
группе (договариваться о совместной
деятельности и приходить к общему
решению, оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь, осуществлять
контроль) оформлять свои мысли в устной
и письменной форме, высказывать свою
точку зрения, слушать других, выступать с
сообщениями перед коллективом
сверстников
Пр. анализировать значение имён
существительных, выявлять способы
образования имён существительных,
распознавать собственными имена и
10
1
1
1
1
1 111. Род
несклоняемых
существитель
ных
112. Склонение
имён
существитель
ных
113. Число –
непостоянный
признак имён
существитель
ных
114. Падеж –
непостоянный
признак имён
существитель
ных
функции.
Нарицательные и
собственные имена
существительные;
лексико
грамматические
разряды
нарицательных
имен
существительных.
Одушевлённые и
неодушевлённые
имена
существительные.
Правило об
одушевлённости/не
одушевленности
А.А. Зализняка.
нарицательные, одушевлённые и
неодушевлённые, существительные общего
рода, имена существительные, имеющие
форму только множественного или только
единственного числа; приводить
соответствующие примеры; имена
существительные разных типов склонения.
Определять род, число, падеж, тип
склонения имен существительных.
Группировать имена существительные по
заданным морфологическим признакам.
Правильно употреблять в речи имена
существительные с суффиксами
оценочного значения; синонимичные имена
существительные для связи предложений в
тексте и частей текста
Производить морфологический разбор
1
1
1
1 115. Морфологиче
ский разбор
имени
существитель
ного
Пр./к.: создавать устные монологические
высказывания на лингвистическую тему,
осуществлять информационную
переработку текста, редактировать
собственный текст
М/р.: осуществлять самопроверку
письменных текстов
Род, число, падеж
имени
существительного.
Имена
существительные
общего рода. Имена
существительные,
имеющие форму
только
единственного или
только
Правописание
116. Прописная
буква в
именах
собственных
Употребление
строчной и
прописной букв.
Пр.: правильно писать безударные
падежные окончания имён
существительных. Освоить содержание
1
8
1 Правописание
суффиксов в
именах
существительных и
прилагательных,
глаголах.
Правописание
окончаний в именах
существительных,
прилагательных; н и
нн в отыменных
прилагательных.
изученных пунктуационных правил и
алгоритмы их использования.
М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных
действий.
М/к.: слушать и слышать других,
приходить к общему решению.
Формировать орфографическую зоркость.
М/п.: Использовать о словари и
справочники по правописанию для решения
орфографических проблем.
Соблюдать основные орфографические
нормы в письменной речи.
Опираться на фонетический, морфемно
словообразовательный и морфологический
анализ при выборе правильного написания
слова.
117. Мягкий знак
после
шипящих на
конце имён
существитель
ных
118. Правописание
безударных
падежных
окончаний
имён
существительн
ых
Гласные в
суффиксах
имён
существительн
ых
ек и ик
119.
Правописание
1
1
2 гласных после
шипящих и ц в
именах
существительных.
Орфографические
правила, связанные
со слитным и
раздельным
написанием слов.
Слитное и
раздельное
написание не и ни
со словами разных
частей речи.
120.
Гласные о и е
после
шипящих и ц
в суффиксах
и окончаниях
имён
существитель
ных
121. Правописание
существитель
ных с
суффиксами
чик и щик
122. Слитное и
раздельное
написание не
с
существитель
ными
123. Контрольная
работа.
Правописание
существитель
ных
1
1
Знать морфологические признаки имен
существительных, опознавать
существительные в тексте. Безошибочно
писать имена существительные, правильно
употреблять их в речи
Диктант
1
124. Тип речи:
рассуждение
Функционально
смысловые типы
Создавать собственные тексты с учетом
требований к построению связного текста
Текст
3
1 речи: рассуждение, и
его основные
особенности
Знать композиционную схему рассуждения,
его смысловые части. Работать над
сочинением данного типа, выделять в нем
тезис, доказательство, уметь делать вывод.
Сочинен
ие
Язык и культура. Культура речи
Языковая норма, ее
функции. Основные
нормы русского
литературного
языка:
орфоэпические,
лексические,
грамматические,
правописные.
Варианты норм.
Речевые ошибки
Владеть основными нормами русского
литературного языка, освоенными в
процессе изучения русского языка в школе;
соблюдать их в устных и письменных
высказываниях различной коммуникативной
направленности.
Осознавать важность овладения
лексическим богатством и разнообразием
литературного русского языка для
формирования собственной речевой
культуры.
Использовать нормативные словари для
получения информации о нормах
современного русского литературного
Повторение
2
1
1
1
1
125. Р.р.
126.
Контрольное
сочинение
рассуждение
127. Что такое
грамматически
е нормы?
Защита
проекта
«Культура
речи»
128. Комплексное
повторение
материала
главы 6. Самостоятель
ная работа
129. Современный
русский
литературный
язык
Глава 7.
Что такое современный язык
О языке и речи
Иметь представление о функциональных
разновидностях современного русского
языка
Формы
функционирования
современного
русского языка:
общенародный
русский язык и
литературный язык;
диалекты, жаргон.
Система языка
130. Имя
прилагательное
Имя
прилагательное
как часть речи
Проект «Части
речи»
131. Разряды по
значению:
качественные,
относительные,
притяжательные
прилагательные
Имя
прилагательное
как часть речи,
его
общекатегориаль
ное значение,
морфологически
е свойства,
синтаксические
функции.
Прилагательные
качественные,
относительные и
Анализировать и характеризовать
общекатегориальное значение,
морфологические признаки имени
прилагательного, определять его
синтаксическую роль. Определять род,
число, падеж имен прилагательных;
определять синтаксическую роль
прилагательных. Правильно употреблять
имена прилагательные с
существительными. Использовать в речи
синонимичные имена прилагательные,
имена прилагательные в роли эпитетов.
Наблюдать за особенностями
17
1
1
7
1
1 132. Полная и
краткая форма
качественных
прилагательных
133. Формы степеней
сравнения
качественных
прилагательных
134. Склонение
качественных и
относительных
прилагательных
135. Склонение
притяжательных
имён
прилагательных
136. Морфологическ
ий разбор имени
прилагательного
использования имен прилагательных в
изучаемых текстах.
притяжательные.
Род, число и
падеж имен
прилагательных.
Степени
сравнения
качественных
прилагательных,
их образование и
грамматические
признаки.
Правописание
137. Слитное и
раздельное
написание не
с
прилагательн
ыми
Правописание
гласных после
шипящих и ц в
именах
прилагательных.
Освоить содержание изученных
орфографических и алгоритмы их
использования.
Соблюдать основные орфографические
нормы в письменной речи.
Опираться на фонетический, морфемно
1
1
1
1
1
4
1 словообразовательный и морфологический
анализ при выборе правильного написания
слова;
Использовать орфографические словари и
справочники по правописанию для решения
орфографических и пунктуационных
проблем
Орфографические
правила, связанные
со слитным и
раздельным
написанием слов.
Слитное и
раздельное
написание не и ни
со словами разных
частей речи.
1
1
Объяснять орфограммы в словах и знаки
препинания в предложениях
Диктант
1
138. Буквы о и е
после
шипящих и ц
в суффиксах
и окончаниях
имён
прилагательн
ых
139. Правописание
н и нн в
прилагательн
ых
Правописание
суффикса
ск в именах
прилагательн
ых
работа по
темам:
«Правописани
е н и нн в
прилагательны
х», «Слитное и
раздельное
написание не с
прилагательны
ми»
140. Контрольная 141. Типы речи:
описание
предмета
142. Р.р. Обучение
143.
сочинению
описанию по
картине
Функционально
смысловые типы
речи: описание
(предмета,
состояния), их
основные
особенности
Текст
Понимать замысел художника и уметь
Алгоритм
создавать текст описания.
работы над сочинениемописанием
по
картине. Последовательно излагать мысли,
соблюдать абзацы, видеть речевые и
грамматические ошибки.
144. Употребление
имени
прилагательн
ого в речи
Язык и культура. Культура речи
Основные нормы
русского
литературного
языка:
орфоэпические,
лексические,
грамматические,
правописные.
Варианты норм.
Речевые ошибки.
Владеть основными нормами русского
литературного языка, освоенными в
процессе изучения русского языка в школе;
соблюдать их в устных и письменных
высказываниях различной
коммуникативной направленности.
Употреблять имена прилагательные, в
соответствии с грамматическими и
лексическими нормами. Осознавать
важность овладения лексическим
богатством и разнообразием литературного
русского языка для формирования
собственной речевой культуры.
Использовать нормативные словари для
получения информации о нормах
современного русского литературного
языка
Повторение
3
1
2
1
1
1 145. Комплексное
повторение
материала
главы 7.
Самостоятель
ная работа
Глава 8.
Как язык объединяет людей
О языке и речи
146. Русский язык
–Защита
проекта
«Государстве
нный язык
Российской
Федерации»
Русский язык —
национальный язык
русского народа,
государственный
язык Российской
Федерации и язык
межнационального
общения.
Л.: Осознавать роль русского языка в
жизни общества и государства; роль языка
в жизни человека; красоту, богатство,
выразительность русского языка
Система языка
147. Глагол.
Глагол как
часть речи
Проект
«Части речи»
148. Инфинитив
(неопределён
ная форма
глагола)
Глагол как часть
речи, его
общекатегориально
е значение,
морфологические
свойства,
синтаксические
функции.
Инфинитив.
Анализировать и характеризовать
общекатегориальное значение,
морфологические признаки глагола,
определять его синтаксическую функцию.
Определять тип спряжения глаголов,
соотносить личные формы глагола с
инфинитивом. Группировать глаголы по
заданным морфологическим признакам.
Правильно употреблять при глаголах имена
Тест
1
25
1
1
14
1
1 149. Виды глагола
150. Переходные и
непереходные
глаголы
151. Возвратные и
невозвратные
глаголы
152. Определение
типов
спряжения
глаголов
153. Изменение
глаголов по
наклонениям
154. Изменение
глаголов по
временам в
изъявительно
м наклонении
155. Изменение
глаголов по
лицам и
числам в
настоящем и
будущем
времени
Глаголы
совершенного и
несовершенного
вида. Переходные и
непереходные
глаголы.
Возвратные и
невозвратные
глаголы.
Изъявительное,
повелительное и
условное
(сослагательное)
наклонения.
существительные в косвенных падежах.
1
1
1
1
1
1
1 156. Изменение
глаголов по
родам и
числам в
прошедшем
времени
157. Условное
наклонение
158. Повелительно
е наклонение
159. Безличные
глаголы
160. Морфологиче
ский разбор
глагола
161. Не с
глаголами
162. Гласные е и и
в корнях с
чередованием
163. Буква ь после
шипящих в
глаголах
Настоящее,
будущее и
прошедшее время
глагола в
изъявительном
наклонении.
Спряжение
глаголов.
Правописание
гласных после
шипящих и ц в
глаголах.
Орфографические
правила, связанные
со слитным и
раздельным
Использовать в речи форму настоящего и
будущего времени в значении прошедшего
времени, соблюдать видовременную
соотнесенность глаголовсказуемых в
связном тексте.
Проводить морфологический анализ имени
существительного, имени прилагательного,
глагола.
Формировать орфографическую. Освоить
содержание изученных орфографических
правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические
нормы в письменной речи.
Опираться на фонетический, морфемно
словообразовательный и морфологический
анализ при выборе правильного написания
Правописание
1
1
1
1
1
4
1
1
1 164. Суффиксы
глаголов
ова (ева)
и ива (
ыва)
написанием слов.
Слитное и
раздельное
написание не и ни
слова. Использовать орфографические
словари и справочники по правописанию
для решения орфографических и
пунктуационных проблем
Текст
165. Типы речи:
описание
состояния
Защита
проекта
«Текст»
Функционально
смысловые типы
речи: описание
(предмета,
состояния), их
основные
особенности
Создавать собственные тексты с учетом
требований к построению связного текста;
166. 166.Употребл
ение глаголов
в речи
Проект
«Части речи»
Язык и культура. Культура речи
Основные нормы
русского
литературного
языка:
орфоэпические,
лексические,
грамматические,
правописные.
Варианты норм.
Речевые ошибки.
Пр.: Владеть основными нормами русского
литературного языка, освоенными в
процессе изучения русского языка в школе;
соблюдать их в устных и письменных
высказываниях различной
коммуникативной направленности.
Употреблять глаголы в соответствии с
грамматическими и лексическими
нормами.
Л.: Осознавать важность овладения
лексическим богатством и разнообразием
1
1
1
1
1 литературного русского языка для
формирования собственной речевой
культуры.
М./п.: Использовать нормативные словари
для получения информации о нормах
современного русского литературного
языка
Повторение
Знать общее значение, морфологические
признаки глагола, правописание глаголов.
Морфологический разбор глаголов. Уметь
пользоваться изученными правилами на
практике.
Знать орфограммы и пунктограммы за курс
изучения русского языка в 5 классе.
Правильно писать слова и ставить знаки
препинания в простых и сложных
предложениях.
Диктант
/ тест
4
2
1
1
167. Контрольная
168.
работа по
теме:
«Правописани
е глаголов» и
её анализ
169. Контрольная
итоговая
работа
(тестирование
)
170. Комплексное
повторение и
систематизац
ия
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Рабочая программа по русскому языку (5 класс )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.