Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
5 кл
16.11.2018
Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи в 5 классе составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012.
5 класс русский язык.doc
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат № 11» Адаптированная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ Учитель: Пилипчук М.С. 2018 – 2019 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по письму и развитию речи в 5 классе составлена на основании Федерального компонента  государственного стандарта общего образования, Программы для специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида: 5­9 классы под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,  2012.  В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только  объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает  развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и  воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными  предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению  будущей профессией.   Программа   учитывает   особенности   познавательной   деятельности   учащихся   с   нарушениями   интеллекта, направлена   на   разностороннее   развитие   личности   обучающихся.   Содержание   обучения   русскому   языку   имеет практическую направленность, тесно связано с жизнью. Программа определяет оптимальный объём знаний и умений по русскому языку, который доступен большинству школьников. Цель обучения: ­обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им в овладении речевой деятельностью.  Основные задачи курса: ­закрепить навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики; ­выработать практические навыки грамотного письма; ­развивать речь учащихся, обогащать её словарь; ­учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме; ­воспитывать   у   учащихся   целенаправленность,   терпеливость,   работоспособность,   настойчивость,   трудолюбие, самостоятельность. Поставленные задачи определяются особенностями психофизического развития воспитанников с нарушениями интеллекта. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними, для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приёмов педагогического воздействия. Ввиду  психологических особенностей  детей   с  нарушением   познавательной   деятельности,  с  целью   усиления практической   направленности   обучения   проводится  коррекционная   работа,   которая   включает   следующие направления: ­Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики. ­Коррекция отдельных  сторон психической деятельности:  коррекция –  развитие  восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах   предметов   (цвет,   форма,   величина);   развитие   пространственных   представлений   и   ориентации;   развитие представлений о времени. ­Развитие различных видов мышления: развитие наглядно­образного мышления; развитие   словесно­логического   мышления   (умение   видеть   и   устанавливать   логические   связи   между   предметами, явлениями и событиями). ­Развитие   основных   мыслительных   операций: развитие   умения   сравнивать,   анализировать;   развитие   умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность. ­Коррекция   нарушений   в   развитии   эмоционально­личностной   сферы: развитие   инициативности,   стремления доводить   начатое   дело   до   конца;   формирование   умения   преодолевать   трудности;   воспитание   самостоятельности принятия   решения;   формирование   адекватности   чувств;   формирование   устойчивой   и   адекватной   самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике. ­Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи;   коррекция   монологической   речи;   коррекция   диалогической   речи;   развитие   лексико­грамматических   средств языка. В программе основными принципами являются: ­принцип коррекционно – речевой направленности; ­воспитывающий и развивающие принципы; ­принцип доступности обучения; ­принцип систематичности и последовательности обучения; ­принцип наглядности в обучении; ­принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.      Коммуникативно – речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно –  развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово,  словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц. При последовательном изучении курса русского языка может быть использован разноуровневый подход к  формированию знаний с учётом психофизического развития. Типологических и индивидуальных особенностей  учащихся. Методы работы: ­словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой; ­наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр; ­практические – упражнения, карточки, тесты. Типы уроков: ­урок объяснения нового материала; ­урок закрепления знаний, умений и навыков (практический урок); ­урок обобщения и систематизации знаний (повторительно – обобщающий урок); ­комбинированный урок; ­урок развития речи. Критерии оценки. Проверка знаний,умений и навыков учащихся по русскому языку. Грамматика, правописание и развитие речи (письмо).    Оценка устных ответов: Устный опрос учащихся является одним из методов учёта знаний, умений и навыков учащихся с нарушениями  интеллекта. При оценке устных ответов по грамматике принимается во внимание: а) правильность ответа по  содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; б) полнота ответа; в) умение  практически применять свои знания; г) последовательность изложения и речевого оформление ответа. Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать,  самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам  исправляет. Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает  неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи;  при работе с текстом или разборе предложения допускает одну – две ошибки, которые исправляет при помощи  учителя. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает  материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно  подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя. Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного  материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые  ошибки, не использует помощь учителя. Оценка «1» за устные ответы не ставится. Оценка письменных работ.       К классным и домашним письменным работам обучающегося характера относятся упражнения, выполняемые в  целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям учителя, предупредительные, объяснительные, словарные,  выборочные, комментированные, зрительные, творческие, свободные диктанты, письмо по памяти, грамматический  разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д.      В конце каждой темы проводится контрольная работа.      Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и  могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т.д.) Основные виды контрольных работ во 2­4 классах – списывание и  диктанты, в 5­9 классах – диктанты. Для грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова,  частей речи и членов предложения, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим  признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико­ орфографическим материалом,  изученным не только в данном классе, но и в предыдущих. Текст для диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в него  слов на правила, которые ещё не изучались. Если такие слова встречаются, их надо написать на доске или проговорить,  выделив орфограмму. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся  вспомогательной школы. Контрольные диктанты должны содержать по 2­3 орфограммы на каждое правило.  Объем текстов контрольных работ в 5 классе – 45­50 слов. Учёту подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы,  частицы. При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами: «Пять» – без ошибок. «Четыре» – 1 ­2 ошибки. «Три» – 3­ 5 ошибок. «Два» – 6 ­8 ошибок. «Единица» – 8 и более ошибок. В письменных работах  не учитываются одно­два исправления или одна  пунктуационная ошибка. Наличие трёх исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на не пройденные правила правописания также не учитываются.  Изложения и сочинения: ­  20­ 45 слов. Могут быть только обучающего характера. При подготовке к проведению изложения   учитель   должен   тщательно   отобрать   материал,   учитывая   тему   рассказа,   его   объём,   трудности синтаксических конструкций, словаря и орфографии. С классом также должна быть проведена подготовительная работа. На самом уроке трудные в отношении орфографии слова   следует   выписать   на   доске;   учащимся   разрешается   пользоваться   орфографическим   словарём,   обращаться   к учителю. В 5 классе для изложения рекомендуется тексты повествовательного характера. При оценке изложений и сочинений учитывается правильность, полнота и последовательность передачи содержания. Оценка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без  ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается одна­две орфографические ошибки.      Оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы), с пропуском  второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений;  допускается три­четыре орфографические ошибки. Оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с двумя­ тремя ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с пятью­шестью  орфографическими ошибками. Оценка «2» ставится за изложение (сочинение), в котором имеются значительные отступления от авторского текста  (тема не раскрыта), имеется более четырёх ошибок в построении предложений и употреблении слов, более шести  орфографических ошибок. Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не справился с написанием изложения или сочинения. Объём словарного диктанта – 10 – 15 слов. Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам письменных, устных повседневных работ учащихся,  текущих и итоговых контрольных работ. В школе для детей с нарушениями интеллектуального развития в старших (5—9) классах осуществляются задачи, Общая характеристика учебного курса. решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале. Учащиеся должны: — овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей; — получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики; — научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме; — быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств. Специальная задача коррекции речи и мышления учащихся с нарушениями интеллекта является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Грамматика и правописание В   процессе   изучения   грамматики   и   правописания   у   школьников   развивается   устная   и   письменная   речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций, учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития. Звуки и буквы В 5 классе  продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору. Слово.  С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных   в   корне   слова   и   приставке).   Большое   значение   для   усвоения   правописания   имеет   морфемный   разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др. Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма. Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки умственно отсталого школьника к самостоятельной  жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу   так,  чтобы   в   процессе   упражнений   формировать   у   школьников   навыки   построения   простого   предложения разной   степени   распространенности   и   сложного   предложения.   Одновременно   закрепляются   орфографические   и пунктуационные навыки. Связная   речь.  Большое   внимание   уделяется   формированию  навыков   связной   письменной   речи,   т.   к. возможности учащихся с нарушениями интеллектуального развития излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены.   В   связи   с   этим   ведется   постоянная   работа   над   развитием   их   фонематического   слуха   и   правильного произношения,   обогащением   и   уточнением   словаря,   обучением   построению   предложений,   связному   устному   и письменному   высказыванию   во   2—4   классах.   Подготовительные   упражнения   —   ответы   на   последовательно поставленные   вопросы,   подписи   под   серией   рисунков,   работа   с   деформированным   текстом   создают   основу, позволяющую учащимся 5 класса овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение. Школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают   образцы   и   упражняются   в   оформлении   деловых   бумаг   (бланков,   квитанций   и   др.);   в   то   же   время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.). Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2—4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах. Рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 ч. в неделю согласно расписанию), из них 12 уроков развития речи  Описание места учебного курса в учебном плане. (сочинения, изложения), 5 итоговых контрольных диктантов, 4 словарных диктанта (на проведение словарного  диктанта на уроке отводится 15 мин.), 11 контрольных работ. Занятия по данной рабочей программе проводятся в  форме урока (45 мин.).                        Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений  представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа,  как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и  культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;  освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь  устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, язык  художественной литературы;  проведение различных видов анализа слова (фонетический, словообразовательный, морфологический),  синтаксического анализа словосочетания и предложения; понимание коммуникативно­эстетических  возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике. Прогнозируемые результаты освоения учебного курса. Учащиеся научатся: ­различать звуки и буквы, гласные и согласные, обозначать их на письме;  ­анализировать слова по звуковому составу; ­разбирать слово   по составу;  ­ выделять имя существительное   как часть речи; ­ производить разбор предложения по членам; ­ составлять предложения на заданную тему, текст по серии картинок; ­производить редактирование текста; ­ восстановление деформированного текста; ­писать сочинения и изложения по плану и опорным словам.            Содержание учебного курса. ПРОГРАММА Письмо и развитие речи 5 класс (5 ч. в неделю) Повторение.  Практические   упражнения   в   составлении   и   распространении   предложений.   Связь   слов   в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации. Звуки и буквы Звуки   и   буквы.   Звуки   гласные   и   согласные.   Согласные   твердые   и   мягкие.   Обозначение   мягкости   согласных буквами ь, е, е, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, е, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит. Слово Состав слова.  Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ. Части речи:  Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению. Имя   существительное.  Понятие   об   имени   существительном.   Имена   существительные   собственные   и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число). Род имен существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род). Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож). Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам. Понятие о 1, 2, 3­м склонениях существительных. Первое склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний   существительных  1­го   склонения.  Окончания  ­ы, ­и  в  родительном   падеже  (из   комнаты,   из   деревни), окончание ­е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания ­ей, ­ой в творительном падеже (за деревней, за страной). Второе склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2­го склонения. Окончания ­а, ­я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания ­у, ­ю в   дательном   падеже  (к   огороду,   к   морю),  ­е   в   предложном   падеже  (в   городе,   в   море),  окончания  ­ом,   ­ем  в творительном падеже (за полем, за деревом). Третье   склонение   имен   существительных   в   единственном   числе.   Правописание   падежных   окончаний существительных   3­го   склонения.   Окончание  ­и  в   родительном,   дательном   и   предложном   падежах  (с   лошади,   к лошади, на лошади), окончание ­ью в творительном падеже (сиренью). Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3­го склонения. Упражнения в одновременном   склонении   имен   существительных,   относящихся   к   различным   склонениям  (конь,   лошадь;   забор, ограда; тетрадь, книга). Предложение Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах. Связная речь Заполнение дневника учащимися. Работа с деформированным текстом. Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся). Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений. Составление рассказа, по опорным словам, после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой). Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям. Повторение пройденного за год. Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов по программе Тема. Количество Контрольные Контрольные часов. диктанты. работы. Словарные диктанты. Развитие речи. Повторение. Звуки и буквы. Слово. Состав слова.  Части речи. Имя существительное.  Предложение. Повторение. Всего за год:   5 10 35 8 89 17 6 170 осуществляется следующим образом: 1 1 2 1 6     11 1  1 2 1 5 1 2 1          4 1 2  7 2 12 Предлагаемое в рабочей программе распределение часов по разделам соответствует авторской программе под редакцией В.В. Воронковой.  Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 5 класс Основные виды учебной деятельности обучающихся № Тема Количество часов 1. Повторение 5 часов 2. Звуки и буквы. 10 часов Восстановление деформированного текста.  Составление предложений, изменяя слова по смыслу. Упражнение в составлении предложений. Устное изложение текста по плану. Составление связного текста.  Восстановление деформированных предложений. Восстановление текста по опорным словам. Составление предложений с заданными парами слов. Составление текста по опорным словам. Редактирование текста  Коллективное сочинение по серии картинок.  Устное составление предложений.  Давать характеристику звука. 3. Слово. Состав слова. 35 часов 4. Части речи 8 часов 5.  Имя существительное 89 часов  Тренировать учащихся в написании словарных слов. Подбор родственных слов. Объяснение смысла слова. Выделение корня слова. Подбор однокоренных слов. Составление текста по плану. Нахождение и выделение окончания. Работа с деформированным текстом. Образование новых слов с помощью приставок. Согласование слов в словосочетаниях и предложениях.  Объяснение значения образованных слов. Подбор родственных слов к данным словам. Образование новых слов с помощью суффикса. Выделение основной мысли текста. Восстановление деформированных предложений. Составление текста по серии картинок и опорным словам. Составление предложений на заданную тему. Находить словарное слово в словаре. Находить в тексте слова с приставками и предлогами. Составление рассказа, используя словосочетания. Написание записки по образцу. Написание текста описательного характера, по данным вопросам. Распознавать части речи по вопросам. Редактирование текста. Составление рассказа. Образование от одних частей речи другие. Ответы на вопросы. Деление текста на части по данному плану. Распознавание существительных по вопросам. Составление текста по рисунку. Составление словосочетаний и предложений. Составление текста по плану и опорным словам. Изменение имён существительных по числам. Определение рода имени существительного. Восстановление деформированного текста. Восстановление текста по опорным словам. Употребление правила написания существительных женского и  мужского рода с шипящей на конце. Составление рассказа на основе фотографий и личного впечатления. Письменные ответы на вопросы. Изменение существительных по падежам. Выделение словосочетаний из предложений. Редактирование текста. Подбор слов для проверки безударной гласной в корне слова. Определение склонения имени существительного. Подбор родственных слов к данному слову. Восстановление деформированных предложений. Запись текста с опорой на рисунки и словосочетания. Написание изложения по вопросам и опорным словам. Пересказ текста по опорным словам. Написание сочинения – миниатюры. Составление рассказа по картинкам, вопросам и опорным словам.  Составление предложений различных по интонации. Выделять главные члены предложения. распространять их. Письменные ответы на вопросы. Разбор предложений по членам. 6. Предложение. 17 часов Составление предложений. Различать распространённые и нераспространённые предложения. Составление рассказа из деформированного текста по картинке. Нахождение в тексте однородных членов предложения. Распространение предложений. Пересказ текста с опорой на сделанную запись. Написание сжатого изложения. Составление текста по плану. Подбор родственных слов к данному слову. Составление вопросов к тексту. Изложение текста по вопросам. Составление рассказа из деформированного текста. Определение падежей. Письменный ответ на вопрос к тексту. Написание сочинения по плану и словосочетаниям. Составление текста. 7. Повторение. 6 часов 170 часов Календарно­тематическое планирование «Письмо и развитие речи (русский язык)» 5 класс (170 часов). № п/п Программный материал 1 2 3 4 1 2 3 4 Повторение. (5 ч.) Практические упражнения в  составлении и  распространении  предложений. Связь слов в  предложении. Подлежащее и сказуемое. Главные и второстепенные  члены предложения. Различие предложений по  интонации. Кол ­во час. 1 1 1 1 Дата Словарь Наглядность Коррекционная работа Развитие речи Картинки, карточки со  словами из словаря, таблица  «Подлежащее»,  «Сказуемое», «Главные  члены предложения»,  карточки со знаками  препинания, сигнальные  карточки,  схемы слов, иллюстрации. Таблицы «Части речи»,  «Согласные звуки»,  «Гласные звуки и буквы». Адрес Библиотек а Благодарю Коррекция высших  психических функций Составление  предложений по  вопросам учителя,  опорным словам и  словосочетаниям Составь текст по  опорным словам. Распространи  предложение. Работа с деформ.  текстом. Составление предлож с данными  словами 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Контрольная работа по теме  «Предложение». 1 Звуки и буквы. Алфавит. Звуки и буквы. ( 10ч.) 1 Звуки гласные и согласные Согласные твердые и мягкие.     диктант  Контрольный   («0» срез). Обозначение мягкости  согласных мягким знаком Разделительный мягкий знак. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и  глухих согласных на конце  слов. Ударные и безударные  гласные. Упражнения на закрепление по теме «Звуки и буквы». Контрольная работа   по  теме «Звуки и буквы». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Беседа Пассажир  Расстояние География Здравствуй Каникулы  Слово. Состав слова. (34ч. +1 ч.р.р.) 16 1 Состав слова. Корень и однокоренные слова. 1 Граница,  охрана Таблицы, схемы, сигнальные  карточки. Таблицы «Алфавит»,  «Гласные звуки», «Согласные  звуки».  Развитие внимания,  творческого  воображения. Объяснит. диктант. Закончи  предложение. Сост­е рассказа на  тему: «В походе», по  опорным словам,  отряд, рюкзак, дуб,  поход. Составл. рассказа по  серии картинок Составл.  предложений по  схемам. Ответы на вопросы по опорным словам. Объяснительный  диктант. Состав. предл. с  группой родств. слов. 17­ 18 19­ 20 21­ 22 23­ 24 25­ 26 27 28 29 30 31­ 32 33­ 34 35­ 36 2­3 4­5 6­7 8­9 10­ 11 12 13 14­ 15 16 ­ 17 18 ­19 20 ­ 21 Окончание. Изменение  окончаний в различных  формах  одного и того же слова. Приставка. Словообразование  и смыслоразличительная роль  приставки. Упражнения в образовании  слов при помощи приставки. Суффикс как часть слова.  Словообразование и  смыслоразличительная роль  суффикса. Упражнения в образовании  слов   при помощи суффиксов. Упражнения в образовании  слов при помощи приставок и  суффиксов. Контрольная работа по  теме «Состав слова».  Правописание безударных  гласных в корне слова. Единообразие в написании  корня в родственных словах.  Подбор проверочных слов. Непроверяемые безударные  гласные в корне слова. Согласные звонкие и глухие в  корне слова. Проверка их  написания. Словарный  диктант. 2 2 2 2 2 1 1 2 2 2 2 Коллекция Колонна Железо,  металл Конверт Север Физкультур а    е ы н ь л а н г и с   , ы м е х с   , ы ц и л б а Т   , » т и в а ф л А « ы ц и л б а Т     . и к ч о т р а к   е ы н с а л г о С «   , » и к у в з   е ы н с а л Г «   , ы м е х с   , ы ц и л б а Т   е ы н ь л а н г и с   , и к ч о т р а к ы т р а к о ф р е п .   е и н а с и п о в а р П « ы ц и л б а Т     » и ч е р и т с а Ч «   , » в о г о л д е р п . » и к у в з   , я и н а м и н в   е и т и в з а Р . я и н е ж а р б о о в   о г о к с е ч р о в т   я и ц к е р р о К   х и ш с ы в   х и к с е ч и х и с п й и ц к н у ф   о г о к с е ч р о в т   , я и н а м и н в   е и т и в з а Р . я и н е ж а р б о о в Работа творческого  характера: Закончи  предложение. Письмо по памяти. Составл. рассказа по  плану и рисунку Объяснительный  диктант. Составление ответов  с опорой на текст Рассказ по  иллюстрациям. Состав. предлож. из  данных в разбивку  слов Составление  предложений по  опорным словам. Объяснительный  диктант. Составление ответов  на вопросы. 37 38 39 40 41­ 42 43­ 44 45 46 47 48 49 50 51 22 23 24 25 26 ­ 27 28 ­ 29 30 31 32 33 34 35 1 Непроизносимые согласные. Контрольный диктант за I  четверть. Работа над ошибками. Непроверяемые гласные и  согласные в корне слова. Приставки и предлоги. Разделительный ъ.  правописание ъ после  приставок. Дифференциация слов с  разделительным ь и ъ знаками. Упражнения на закрепление.  Сочинение по картине  А.А. Пластова «Фашист  пролетел».  Деловое письмо. Записка. Контрольная работа по теме  «Приставка и предлог». 2 1 1 2 2 1 1 1 1 1 Части речи. (6ч.+2 ч.р.р.) Общее понятие о частях речи. 1   Библиотек а Область Пассажир Расстояние Составить рассказ по  теме. Закончи  предложение. Составить текст по  плану. Составить  предложения по  иллюстрациям. Объяснительный  диктант. Составить рассказ по  плану и опорным  словам. Составить текст  записки. Состав.  словосочетаний   . я и н е л ш ы м о г о к с е ч и г о л   , и т я м а п   , я и н а м и н в   е и т и в з а Р 52 2 Различение частей речи по  вопросам и значению. 1 Состав.рассказ по  начатому, вопросам и  опорным словосоч.   , ы м е х с   е ы н р о п о   , » х ы н ь л е т и в т с е щ у с   н ё м и и ж е д а П «     , » е о н ь л   . и к ч о т р а к   е ы н ь л а н г и с 53 54 55 56 57 58 59­ 60 61­ 62 63­ 64 65­ 66 3 4 5 6 7 8 1 ­ 2 3 ­ 4 5 ­ 6 7 ­ 8 Разные части речи одного  корня. Изложение «Внешность  Чуковского». Образование одних частей  речи от других и определение  частей речи по  грамматическим признакам  (по окончанию). Сочинение «Зима в окно  стучится». Обобщение знаний по теме  «Части речи». Контрольная работа по теме  «Части речи». 1 1 1 1 1 1 Имя существительное. (82 ч. +7 ч.р.р.)  Понятие об имени  существительном, вопросы  имен существительных, их  роль в речи.  Имена существительные  одушевленные и  неодушевлённые.  Имена существительные  собственные и нарицательные. Изменение сущ­х по числам. Согласование сущ­х с другими словами в числах. 2 2 2 2 Картон Космос  Столица Ботинки   й ы н ч о т а д з а р   , и к ч о т р а к . н г и с   , ы м е х с   , ы ц и л б а Т   . л а и р е т а м й и к с е ч и т к а д и д   й и ц к н у ф х и к с е ч и х и с п х и ш с ы в   я и ц к е р р о К   . л а и р е т а м .     х и к с е ч и х и с п х и ш с ы в   я и ц к е р р о К й и ц к н у ф   , и к ч о т р а к . н г и с   , ы м е х с   , ы ц и л б а Т   й и к с е ч и т к а д и д й ы н ч о т а д з а р   Рассказ по плану и  опорным словам. Работа с  деформированным  текстом. Ответы на вопросы по тексту Письмо по памяти. Составление  предложений на  заданную тему. Деловое письмо,  адрес на конверте Закончи  предложение. Творческий диктант. 67 9 68 69­ 70 10 11­ 12 Контрольная работа по  теме «Изменение имен  существительных по  числам». Род имени существительного. Понятие о роде.  Различение мужского,  женского, среднего рода. Согласование  существительных в роде. 71­ 72 13­ 14 Мягкий знак (ь) после  шипящих на конце имени сущ­ го. Словарный диктант.  Правописание мягкого знака  после шипящих в конце слов у  сущ. жен. рода и его  отсутствие у сущ. мужского  рода. 73 15 17 74    Контрольный диктант за II  четверть. 75 18 Работа над ошибками. 1 1 2 2 1 1 1   е ы н р о п О   й ы н ч о т а д з а Р   й и к с е ч и т к а д и Д , ы м е х с   е ы н р о п О   е ы н ь л а н г и с   , ы м е х с   , ы ц и л б а т   й и к с е ч и т к а д и д . л а и р е т а м   , л а и р е т а м   , ы м е х с   е ы н р о п о . ы ц и л б а т . и к ч о т р а к . Ф П В   е и т и в з а Р     е и т и в з а Р х ы н ь л е т а в а н з о п . й е т с о н б о с о п с   а ц и л б а т а н   к а н з   й и к г я М «   .   е л с о п щ у с   е ц н о к . » х и щ я п и ш   е и т и в з а Р   , я и н а м и н в   , и т я м а п   о г о к с е ч р о в т Выборочный и  распред. диктанты Объяснительный  диктант. Состав. предлож.,  дополнение  предложений . я и н е л ш ы м Составление  предложений по  иллюстрации. Верблюд Долото   е м е т     о п ы ц и л б а Т   ,   ы т а к а л п » , е о н ь л е т и   в т с е щ у с   я м И «     и й ы н в и т а р т с ю л л и   , ы м е х с   л а и р е т а м й и к с е ч и т к а д и д     76 19     77 19  Дифференциация  существ.муж.рода и жен.рода с шипящей на конце. Тренировочные упражнения на правописание сущ­х м. и ж.  рода с шипящей на конце. 78 20 Деловое письмо. Адрес на  конверте. 1 1 1 79 21 Изменение существительных по падежам.  Понятие о склонении. 1 80­ 81 82­ 83 84 85 86 22­ 23 24 ­ 25 26 27 28 Изменение формы слова в  зависимости от вопроса.  Названия падежей. Значение падежей. Склонения  сущ­х с ударным окончанием.  Распознавание падежей.  Предлоги. Именительный падеж: кто?  Что? Родительный падеж: кого?  Чего? Дательный падеж: кому?  Чему? 2 2 1 1 1 Герой До  свидания Работа с  деформированным  текстом. Объяснительный  диктант. . я и н е л ш ы м   х ы н ь л е т а в а н з о п   е и т и в з а Р   , и т я м а п   , я и н а м и н в   , й е т с о н б о с о п с   . я и н е л ш ы м о г о к с е ч р о в т   е и т и в з а Р Работа по  иллюстрациям. Объяснительный  диктант. Письмо по памяти. Составь предложение  по схемам. Состав. связного  рассказа по данным  словосочетаниям 87 88 89 29 30 31 Винительный падеж: кого?  Что?  Изложение «Обида».  Творительный падеж: кем?  Чем? 1 1 1 90 32 Предложный падеж: о ком? О  чем? 1 Природа   . л а и р е т а м й и к с е ч и т к а д и д й ы н ч о т а д з а Р   91 92 93­ 94 95 ­96 97 33 34 35 ­ 36 37­ 38 39 Контрольная работа по теме  «Изменение сущ­х по  падежам». Три склонения имен сущ­х. Понятие о 1 склонении сущ­х. Понятие о 2 склонении. Понятие о 3 склонении.  Изложение «Ворона и  Лисица».  1 1 2 2 1 е ы н р о п О . ы м е х с Естествозн ание    . я и н е л ш ы м о г о к с е ч р о в т   , я и н е ж а р б о о в   е и т и в з а Р Рассказ по опорным  словосочетаниям. Творческий диктант Выборочный диктант. Допиши окончание. Связный текст по  опорным словам. 98 99 100 40 41 42 Определение склонения по  начальной форме.  Тренировочные упражнения. Первое склонение имён сущ­х  в единственном числе.  Именительный падеж имён  сущ­х 1 скл. 101 43 Род. пад. имён сущ­х 1  склонения 102 103 104 44 45 46 105 47 106 107 48 49 Дат. пад. имён сущ­х 1  склонения Изложение «Ворона и   Тявка».  Вин. пад. имён сущ­х 1  склонения. Твор. пад. имён           сущ­х 1  склонения. Предлож. пад. имён сущ­х 1  склонения. Тренир. упр. в определении  падежей и правописании  падежных окончаний сущ­х 1  склонения. 1 1 1 1 1 1 1 1 1    1 Грамота овраг Творог  Отряд  Защита  Свобода  Стамеска    й и ц к н у ф х и к с е ч и х и с п х и ш с Развитие творческого  ы в мышления.   я и ц к е р р о К   Объяснительный  диктант. Творческий диктант. Дописывание  предложений Объяснительный  диктант. Письмо по памяти. Работа с деформир.  текстом Состав.и запись  предложений Составление  предложений по  иллюстрациям. Работа с  деформированным  текстом. Допиши окончание   , и к ч о т р а к ы т р а к о ф р е п   . н г и с   , ы м е х с   , Таблицы, схемы по теме  ы ц «Склонение имен  и л б существительных», сигн.  а Т карточки, перфокарты Раздаточный  дидактический материал,  таблицы  «Имя существительное», «Падежи имён  существительных», «Склонения  существительных». 108 50 109 51 110 52 111 112­ 113 114­ 115 116 117 118 119 120 53 54 ­ 55 56­ 57 58 59 60 61 62 121 63 122 64 Рассказ по иллюстрациям  «Девочка и Синица».  Деловое письмо.  Поздравительная открытка. Контрольная работа по  теме «Правописание  падежных окончаний сущ­х  1 склонения.»     1 1 1 Второе склонение имен сущ­х в ед.ч. 2 скл имён сущ­х в ед.ч. Единобразное написание ударных и безударных  окончаний имён    сущ­х 2 скл. Имен. падеж имён сущ­х 2 скл. Род. падеж имён сущ­х 2 скл. Дат. падеж имён    сущ­х 2 скл Вин. падеж имён   сущ­х 2 скл. Твор. падеж имен сущ­х 2 скл Предл. падеж имен сущ­х 2  скл. Тренировочные упражнения по теме «Правописание  безударных окончаний имён  сущ. 2 склонения». Изложение «Божья  коровка».  1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 Иллюстративный материал в учебнике. Овраг Открытки.   е м е т     о п ы м е х с   , ы ц и л б а Т   н е м и   е и н е н о л к С «                                     , » х ы н ь л е т и в т с е щ у с ы т р а к о ф р е п   , и к ч о т р а к   . н г и с   х и ш с ы в   я и ц к е р р о К   й и ц к н у ф х и к с е ч и х и с п Таблица «Падежи имён  существительных»,  карточки, перфокарты. Развитие внимания,  памяти. творческого  мышления. Остров матрос Победа. Составить рассказ по  плану и опорным  словам. Составь текст  поздр.откр Закончи  предложение. Составить предл.по  схеме. Составить и записать  предлож. Письменные ответы  на вопросы. Допиши окончание. Закончи  предложение. Письм. ответы на  вопросы Объяснительный  диктант. Составить рассказ по  иллюстрациям. Рассказ по плану. 123 65 Деловое письмо. Письмо. Контрольная работа по теме «Правописание  падежных окончаний сущ­х  2 скл». 1 1 Опорные схемы. Развитие  самостоятельности.  логического  мышления. Письмо другу. 124 66 125 126 67 68 128 70 129­ 130 131­ 132 133­ 134 71­ 72 73­ 74 75­ 76 3 склонение имен сущ­х в ед.ч. 3 склонение имен сущ­х в ед.ч. Имен. падеж имён сущ­х 3 скл. Родительный, дательный и  предложный падежи  существительных 3 склонения. Словарный диктант Различение окончаний сущ­х в  Р., Д. и П. падежах. Контрольный диктант за III  четверть.  Работа над ошибками.  Различение окончаний сущ­х 3 скл в Р., Д. и П.падежах Вин. падеж имён сущ­х 3  склонения  1 1 1 1 2 2 2 салат Картон Каникулы Таблица «Склонение имён  существительных». Раздаточный  дидактический материал,  опорные схемы. Развитие  памяти, внимания.  творческого  мышления. Распред. диктант. Творческий диктант. Развитие памяти. Письмо по памяти. Таблица «Падежи имён  существительных». Развитие внимания,  мышления. Предложения по  иллюстрациям. Опорные схемы, таблицы. . Наглядный дидактический  материал по теме «Падежи  имён существительных»,  опорные схемы, таблицы.   Запад,  горизонт Составить  предложения по  схемам. Свободный диктант. 135­ 136  77­ 78 Творит падеж имён сущ­х 3  склонения 137 79 Изложение «Лекарство от  кашля».  138­ 139 80­ 81 140 82 Падежи и падежные окончания имен        сущ­х 3 скл.  Тренировочные  упражнения.  Контрольная работа по теме «Правописание падеж.  окончаний сущ .3 скл». 2 1 2 1 141 83 142­ 143 144 145­ 146 84­ 85 86 87­ 88 Упражнения в одновременном  склонении имён  существительных,  относящихся к различным  склонениям.  Правописание падежных  окончаний имен сущ­х 1­3 скл. Сочинение по картине А.Н.  Комарова «Наводнение».  Грамматический разбор им  сущ­го. Тренировочные  упражнения. 1 2 1 2 Орден  Колонна,  коллекция  салют. Развитие памяти,  творческого  мышления. Развитие внимания,  логического  мышления. Коррекция высших  психических функций Опорные схемы, таблица  «Падежи». Таблицы, опорные схемы,  наглядный и дидактич  материал по темам: «Имя  сущ­е», «Предл­е» Конверт Таблицы, опорные схемы,  наглядный и дидактич  материал по темам: «Имя  сущ­е», «Предл­е» Коррекция высших  психических функций. Развитие памяти,  творческого  мышления. Компас Рассказ по плану. Составить текст по  опорным словам. Объяснительный  диктант. Творческий диктант. Работа с деформир.  текстом Связный текст по  плану. Рассказ по опорным  словосочетаниям. 147 89 148­ 149 150­ 151 152­ 153 1­2 3­4 5­6 154 7 Контрольная работа по теме  «Склонение  существительных». 1 Предложение. (17 ч.) Главные и второстепенные  члены предложения. Второстепенные члены  предложения. Предложения  нераспространённые и  распространённые. Однородные члены  предложения.  Таблица «Склонение имён  существительных». Развитие памяти,  творческого  мышления.  Таблица «Главные члены  предложения. Опорные  схемы. Таблица «Простое  предложение», наглядный  дидактический материал. Коррекция высших  психических функций Свобода Ракета Закончи текст. Составление  предложений по  схемам. Распространенные  предлож., написание  полных ответов на  вопросы. Таблица «Однородные  члены предложения». Развитие творческого  воображения. Объяснительный  диктант. Расстояние Таблица «Однородные  члены предложения». Коррекция высших  психических функций. Словарные  слова,  изученные  за учебный  год   Коррекция высших  психических функций.  Таблица «Однородные  члены предложения». Составить  предложения на  заданную тему по  опорным словам. Распространение  предложений Объяснительный  диктант.  Работа с деформир.  текстом. 2 2 2 1 2 2 2 8­9 155­ 156 Однородные подлежащие,  сказуемые, второстепенные  члены предложения. 157­ 158 159­ 160 10­ 11 12­ 13 Перечисление без союзов, с  одиночным союзом и. Знаки препинания при  однородных членах.  Словарный диктант. Тренировочные упражнения в  разборе предложений по  членам предложения, в  постановке знаков препинания  в предложениях с  однородными членами.  Годовой контрольный  диктант.  Работа над ошибками. Повторение. (4 ч. +2 ч.р.р.) Звуки и буквы. Состав слова. Изложение (по упр. 407). Части речи. Сочинение по картине             С.А. Григорьева «Вратарь». Имя существительное. 2 2 1 1 1 1 1 1 161 ­162 14­ 15 163­ 164 16 17 165 166 167 168 169 170 1 2 3 4 5 6 Таблицы «Состав слова»,  «Гласные и согласные  буквы», «Имя  Таблицы «Состав слова»,  «Гласные и согласные  буквы», «Имя  существительное». Коррекция ВПФ. Творческий диктант. Коррекция ВПФ. Закончи  предложение. Рассказ по плану. Письмо по памяти. Рассказ по плану Планируемые результаты изучения учебного курса. Настоящая программа рассчитана на учащихся 5 класса. Срок реализации программы 1 год. В конце учебного года учащиеся должны знать: ­алфавит; ­способ проверки написания гласных и согласных (путём изменения формы слова). Учащиеся должны уметь: ­различать звуки и буквы, гласные и согласные, обозначать их на письме; ­подбирать группы родственных слов (несложные случаи); ­проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём изменения формы слова; ­обозначать мягкость согласных буквой ь; ­разбирать слово по составу; ­выделять имя существительное как часть речи; ­строить простое распространённое предложение; ­связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя); ­пользоваться школьным орфографическим словарём. Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса. 1.Учебники: Н.Г.Галунчикова,Э.В. Якубовская. Русский язык. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида    ­ М., «Просвещение», 2012. 2. Литература для учителя: Е.Я.Кудрявцева. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида. 5 – 7 кл. – М.,  ВЛАДОС, 2003. Н.М.Барская, Л.А.Нисневич. Обучение русскому языку в 5­9 классах вспомогательной школы. ­ М., «Просвещение»,  1992. О.В.Перекатьева, С.Н. Подгорная. Сборник разноуровневых проверочных работ по русскому языку. ­ Ростов –на – Дону, «Феникс», 2002. А.К.Аксёнова, Н.Г.Галунчикова. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5 ­9 классах  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М., «Просвещение», 2002 Аксёнова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ. дефектол.  фак. педвузов. ­М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. Бородулина С.Ю. Корекционная педагогика: психолого­педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении  школьников/ Серия «Учебники, учебные пособия». ­ Ростов н/Д: «Феникс», 2004. Брунов Б.П. Обучение детей с проблемами в интеллектуальном развитии: Учебное пособие. ­ Красноярск: РИО ГОУ  ВПО КГПУ им. В.П. Астафьева, 2005.  Василевская В.Я. Изучение понимания литературных текстов умственно отсталыми детьми //Изд. АПН РСФСР. ­М.,  1961.  Воронкова В.В.Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: пособие для учителей и студентов  дефектолог. ф­тов пед. ин­тов:­М.:Школа­Пресс,1994.  Ембулаева Т.Е. Обучение чтению на основе знаний о тексте //Русский язык в школе.1994. Зикеев А.Г.Особенности словесной речи учащихся с отклонениями в развитии при их переходе на вторую ступень  обучения //Обучение и воспитание в специальной школе.2004. №5.  Зикеев А.Г. Развитие речи слабослышащих учащихся. ­М.,1976. Иполитова Н.А. Обучение школьников разным видам чтения. Изучающее чтение. // Русский язык в школе.1999. №1 Лурия А.Р.Речь и развитие психических процессов у ребенка. ­М.,1956. Ожегов С.И.Словарь русского языка. ­М., 2003. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс в 2 кн.: Учеб. для студ. высш. учеб. завед. Кн1.Общие основы. Процесс  обучения. ­М.: Владос,2004. Пузанов Б.Г. Дефектология. Словарь­справочник: Т.Ц.Сфера, 2005. Пузанов Б.Г.Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для  студ. высш. пед. учеб. заведений. ­М.: Издательский центр «Академия», 2001.Рубинштейн С.Л. Основы общей  психологии. ­ СПб.: Питер, 2003 3. Демонстрационные таблицы: «Гласные буквы», «Согласные звуки», «Члены предложения», «Второстепенные  члены предложения», «Главные члены предложения», «Падежи», «Состав слова», «Части речи», «имя  существительное». 4. Раздаточный материал: опорные таблицы, карточки, словари, предметные картинки, схемы, иллюстративный  материал. 5. Технические средства обучения: ПК.  Проектор. Экран.  Принтер Приложение КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ  ПО ИЗУЧЕННЫМ ТЕМАМ 5 КЛАСС Тематические контрольные работы с грамматическим заданием Раздел «Повторение» Контрольная работа по теме «Предложение». Как красива русская осень! Но почему называют осень печальной? Кругом яркие краски. Лес краше, чем летом. Вот красные клёны. Там пёстрые берёзы. А дуб остался зелёным. Ветер гонит сухие листья. Они тихо шуршат под ногами. Ярко блестит осеннее солнышко. Оно всё слабее греет землю. (45слов) Задания: Вариант №1 Осень. 1. Подчеркни в тексте вопросительное предложение. 2. Разберите по членам предложение: Ветер гонит…… Вариант №2 1. Подчеркни в тексте восклицательное предложение. 2. Разбери по членам предложение: Ярко блестит….. Раздел «Звуки и буквы» Контрольная работа по теме «Звуки и буквы» Волга. С чего начинается река? С маленького родничка. Вода быстрым ручейком бежит по земле. Так родилась русская река Волга. Через всю страну несёт она свои воды. Низкие берега покрыты большим цветочным ковром. Красота Волги близка и дорога русскому народу. Люди прославили её в своих картинах, рассказах и песнях. (48 слов) Задания. 1.Проверь сомнительные согласные в словах низкие и близка, запиши проверочные слова. 2.Подчеркни слово, которое нужно писать с заглавной буквы. 3.Выполни фонетический разбор слова: родилась.  Раздел «Состав слова» Контрольная работа по теме «Состав слова» По календарю ноябрь – последний месяц осени. С каждым днем все крепче утренние морозы. Под ногами уже хрустит  тонкий ледок. Речка у берегов замерзла. На озерах появились широкие полосы льда. И пруд затянуло льдом. Небо часто покрыто  серыми тучами. Солнце редко светит и совсем не греет землю. (47 слов). Осень Задание: 1. Разобрать слова по составу: Вариант №1: ЛЕДОК ­ , ПЕРЕХОД ­ . Вариант №2: МОРОЗЫ ­ , ПОЛЕТ ­ . 2. К слову МОРОЗ, подобрать родственные слова. Контрольная работа по теме «Приставки и предлог» Синица Синица влетела в сад. На дереве она нашла большого жука. Синица схватила его с ветки. Вдруг с крыши  спрыгнул кот. Синица увидала у дорожки кота. Кот залез под куст и следил за синицей. В сад вбежала собака. Она  набросилась на кота. Синица слетела с дерева.     (45слов.)  Задание:  1.Выписать из текста 5 слов с приставками и 5 слов с предлогами. 2.Данное предложение разобрать по членам предложения: Синица увидала у дорожки кота.  Тема: «Части речи» Раздел «Части речи» Контрольная работа по теме «Части речи». Зимой в лесу             На дворе мороз. Сильный ветер крутит хлопья снега. В лесу затихли голоса птиц. Только пестрый дятел стучит  по коре своим крепким клювом.             Холодно и голодно зверям зимой. Медведь залез в берлогу. Лиса скрылась в нору. Бедный заяц дрожит под  кустом. Голодные волки рыщут по лесу.                                                                                                       (49 слов) Задание: 1.Разобрать предложение по членам предложения. Указать в нем части речи: 1­й вариант: Бедный заяц дрожит под кустом. 2­й вариант: Голодные волки рыщут по лесу. 2.Выписать из текста по 5 имен существительных и по 5 глаголов. 3.Разобрать по составу слова: ГОЛОДНЫЕ, КРЕПКИМ. Раздел «Имя существительное» Контрольная работа по теме «Изменение имен существительных по числам». Наступила зима. Подул с севера сильный ветер. Глубокий снег покрыл землю пушистым ковром. Толстый лед лежит  на реках и озерах. Замело все дороги. Часто бывают морозы и метели. Деревья стоят без листьев. Только сосны и ели зеленеют. Порывистый ветер качает деревья. Трещат сучья деревьев. Холодно зимой!                                                                          (49 слов) Зима Задание: 1. Выписать из текста по 3 существительных единственного и множественного числа. 2. Выписать из текста все имена существительные. 3. К словам «СНЕГ ­ , ЗИМА ­ , ДЕРЕВЬЯ ­ , ЛЕД ­ » подобрать проверочные слова. Контрольная работа по теме «Изменение имен существительных по падежам». Весной         Наступила ранняя весна. Пригрело теплое солнце. Всюду начал таять снег. Опустели зимние квартиры жителей леса. У зверей и птиц появились заботы. Птицы из сухой травы и соломки спешат устроить себе гнезда. Из земли показалась травка. На полянке стоит молодая березка. Весной на березке появилась листва. Хорошо в природе весной!                                            (50слов) Задание: 1. Просклонять имена существительные: СОЛНЦЕ, ПОЛЯНКА, ТРАВКА. 2. Определить падеж существительных: ИЗ ТРАВЫ, ИЗ ЗЕМЛИ. НА ПОЛЯНКЕ. ВЕСНОЙ, В ПРИРОДЕ. Контрольная работа по теме «Правописание падежных окончаний существительных 1 склонения» Берёзка На полянке стоит берёзка. У берёзки белая кора. Весной на берёзке появилась листва. На одной ветке листву объела гусеница. Кукушка поймала гусеницу и съела. Больше никто не вредил берёзке. В листве берёзки весело поет малиновка.   Тут   бывает   и   сойка.   Под   берёзкой   хорошо   устроилась   ящерица.   Тут   её   и   мы   нашли. (47слов) Задание: 1. Выписать имена существительные 1­го склонения, указать падеж, выделить окончание. 2. Просклонять имена существительные: ВИЛКА, КУКУШКА. 3. 1­е предложение разобрать по членам предложения и указать части речи. Контрольная работа по теме «Правописание падежных окончаний существительных 2 склонения» Ландыш майский Белые цветы ландыша заметны среди зелени. В конце мая в лесу стоит запах ландыша. На этот запах летит пчела, бабочка. Осенью на стебле ландыша есть ягоды. Из цветка ландыша делают лекарство. Этим лекарством лечат сердце. Хорош   ландыш   в   букете.   Приятно   его   подарить   подруге. (46 слов)   Букет   украсит   комнату. Задание: 1. Определить склонение и падеж существительных: В ЛЕСУ, НА СТЕБЛЕ, В БУКЕТЕ, У ЛАНДЫША. 2. 3. Просклонять существительное: ЛАНДЫШ. 1­е предложение разобрать по членам предложения. Контрольная работа по теме «Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения» В степи Весной мы часто уходили в степь. Хорошо весной в степи. Вся степь покрывается пёстрым ковром. Над степью  гордо реет орёл. Он зорко смотрит вниз. Орёл наблюдает за жизнью в степи. Вот мышь. Она с осторожностью  подбирается к молодому побегу. Один миг — и мышь в когтях у орла. И снова в степи тишина.                                           (52 слова) Задание: 1. Определить падеж существительного СТЕПЬ, обозначить окончания. 2. 3. Просклонять существительные: МЫШЬ, МЫШКА. 3­е предложение разобрать по членам предложения и указать части речи. Контрольная работа по теме «Склонение существительных». Светлячки Вечером у лесной тропинки мы увидели светлячков. Мы поймали одного. Он ползал по ладони и освещал на коже все морщинки и бугорки. Мы собрали в коробку несколько светлячков и посадили их на листья сирени. Всю ночь на сирени под нашими окнами горели зелёные огоньки. В тёплые летние дни вдоль тропинки много появляется светлячков. (54 слова) Задание: 1. Определить склонение и падеж существительных: У ТРОСТНИКА, ПО ЛАДОНИ, НА КОЖЕ, В КОРОБКУ, НА СИРЕНИ. 2. Подобрать однокоренные слова к слову: ЛЕСНОЙ. 3. Просклонять существительные: КОЖА, БУГОРКИ. Входящий контрольный диктант Проверяемые орфограммы: ­ ь – показатель мягкости согласных; ­ безударные гласные в корне слова; ­ слова с непроверяемыми написаниями. Сады В одной деревне были большие сады. В садах росли фруктовые деревья. На них птицы каждый год вили свои гнёзда. Они выводили там птенцов. Дети стали их ловить. Бедные птицы покинули сады. Пришла осень. В садах больше нет фруктов. Дети поняли, что птицы спасали сады. (46 слов) Грамматическое задание. 1. Разобрать предложение (Бедные птицы покинули сады) по членам предложения. 2. Подобрать проверочные слова к словам с безударными гласными: с_ды – _____________ д_ревья –  ____________ Контрольный диктант за I четверть Проверяемые орфограммы: ­ ь – показатель мягкости согласных;  ­ безударные гласные в корне слова;  ­ звонкие и глухие согласные; ­ приставка и предлог; ­ Ъ после приставок; ­ слова с непроверяемыми написаниями. Осень пришла, холод и дождь принесла. Лужи покрыты тонким льдом. Пора жителям леса запас на зиму делать. Водяная крыса картошку с огорода тащит. Медведь сало под своей шкурой копит. Белка грибы по сучкам развесила. Хомяк с поля носит горох. Сам рядом спит, припас сторожит. Всё зимой съест. (48 слов) Осень Грамматическое задание. 1. Найти предложение (Хомяк с поля носит горох.). Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения. 2. Подобрать проверочные слова к словам с безударными гласными: ­ в_дяная –___________ ­ гр_бы – ____________ 3. Подобрать проверочные слова к словам со звонкими и глухими согласными: ­ медве_ь ­ ____________ ­ дож_ь ­ ______________ 4. Разобрать по составу слова: лужи водяная Контрольный диктант за II четверть Проверяемые орфограммы: ­ ь – показатель мягкости согласных;  ­ безударные гласные в корне слова; ­ звонкие и глухие согласные; ­ приставка и предлог; ­ правописание жи – ши; ­ слова с непроверяемыми написаниями; ­ имя существительное (собственные/нарицательные, одушевлённые/неодушевлённые, род, число, падеж); ­ предложение (главные и второстепенные члены). Ночью   был   мороз.   Утром   выпал   мягкий   пушистый   снег.   Деревья,   крыши,   ступеньки   крыльца   стали   белые. Девочка Катя хотела по снежку погулять. Она вышла на крыльцо. На снегу были маленькие ямки. Какой это зверь ходил по снегу? У зверька была тёплая шубка и длинные уши. Он любит морковку. Это был заяц. Что за зверь?  (49 слов) Грамматическое задание. 1. Найти предложение (Утром выпал мягкий пушистый снег.). Подчеркнуть главные и второстепенные члены  предложения. 2. Разобрать имена существительные по схеме: деревья, девочка, крыльцо. 3. Определить падеж существительных: на снегу, у зверька, морковку. 4. Разобрать по составу слова: зверька, морковку. Проверяемые орфограммы: ­ ь – показатель мягкости согласных;  ­ безударные гласные в корне слова;  Контрольный диктант за III четверть ­ звонкие и глухие согласные; ­ приставка и предлог; ­ правописание жи – ши; ­ слова с непроверяемыми написаниями; ­ имя существительное (1­е, 2­е, 3­е скл., безударные окончания существительных 1­го скл.); ­ предложение (главные и второстепенные члены предложения). Закрутила метель. Белка поспешила к гнезду. Гнездо у зверька тёплое. Забралась белка в гнездо, прикрылась пушистым хвостом. Холодный ветер и мороз не страшны зверьку. Утихла непогода. Вылезла белка из гнезда. Она ловко поскакала с ветки на ветку. Вот белка взяла в лапки еловую шишку. Она стала её грызть. Как белочка зимует  (48 слов) Грамматическое задание. 1. Найти предложение (Белка поспешила к гнезду.). Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения. 2. Определить склонение имён существительных: метель, гнездо, непогода, дерево. 3. Выделить окончания и определить падеж существительных: шишку, с ветки, на ветку. 4. Сделать морфологический разбор слова ­ хвостом. Контрольный диктант за учебный год Проверяемые орфограммы: ­ ь – показатель мягкости согласных;  ­ разделительный ь; ­ безударные гласные в корне слова;  ­ звонкие и глухие согласные; ­ приставка и предлог; ­ имя существительное (безударные окончания существительных); ­ предложение (главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения). Летом Костя с Галей ездили в гости в деревню. К деревне они ехали по железной дороге. Утром дядя на машине отвёз их к бабушке. Домик бабушки стоял под высокой елью. По реке плавали гуси, утки. По берегу гуляла наседка с цыплятами. Костя и Галя стали помогать бабушке ухаживать за птицей. У бабушки  (50 слов) Грамматическое задание. 1. Найти предложение (Около домика бабушки росла высокая ель.). Подчеркнуть главные и второстепенные члены  предложения. 2. Найти и подчеркнуть однородные члены предложения, соответствующие схеме: о, о. 3. Разобрать имена существительные по схеме: в деревню, по берегу, под елью. 4. Произвести морфологический разбор слов: бабушке, машине.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вид.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018