Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русский язык
5 кл
02.04.2017
Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе положения ,которое рекомендует ФГОС. В данной программе чётко представлены все структурные элементы ,конкретно обозначены цели и задачи,пояснительная записка составлена в краткой и понятной форме, календарно-тематическое планирование представлено в таблице.Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС
рабочая программа по рус.яз. 5 класс.doc
Ивановский филиал Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новопокровская СОШ» Мордовский район ,Тамбовская область «Рассмотрено» «Согласовано» Руководитель  ШМО Заместитель директора по УВР   учителей русского языка и литературы Потапова Г.А._________ руководитель             Улыбышева  Л.М..________________   от                          2016г. «Утверждаю» Директор МБОУ «Новопокровская СОШ»  Климачёва Н.И._____________   Приказ №                          2016г. Рабочая программа  по русскому языку  для 5 «Е» класса на 2016­2017 учебный год   Улыбышева Любовь Михайловна ,учитель русского языка и литературы(соответствует занимаемой должности). с.Ивановка 2016                                                                                                                                                                                                                                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.Роль и место дисциплины      В 5 классе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу  школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё  включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных  разновидностях.      Программа содержит: ­отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики,  лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и  стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества и т. д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию  связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков, сведения об основных нормах русского литературного языка; ­сведения о графике, орфографии и пунктуации, перечень видов орфограмм и названий  пунктуационных правил.      Содержание курса русского (родного) языка в 5 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения,  что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.      Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками  использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.  Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации,  оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения и способы  коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к  осмысленному изменению собственного речевого поведения.  Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех  видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и  осуществляется в трёх направлениях, составляющих единое целое. Первое направление в развитии речи учащихся – овладение нормами русского литературного  языка: литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и  предложений, употребление слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой  принадлежностью. Овладение нормами русского литературного языка предполагает  систематическую работу по устранению из речи учащихся диалектизмов и жаргонизмов. Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи  учащихся. Обогащение словарного запаса слов на уроках русского языка обеспечивается систематической словарной работой. Обогащение грамматического строя речи детей  достигается постоянной работой над синонимией словосочетаний и предложений,  наблюдениями над формой, значением и особенностями употребления языковых единиц. Третье направление в развитии речи учащихся – формирование умений и навыков связного  изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая  осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и  сочинений. Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему,  составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать  языковые средства. Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного чтения.  Занятиям по выразительному чтению предшествует и сопутствует работа над развитием  речевого слуха учащихся (умение различать звуки в слове, отчётливо произносить слова,  различать ударные и безударные слоги, определять границы предложения, повышать и  понижать голос, убыстрять и замедлять темп речи, выделять слова, на которые падает  логическое ударение).  На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 175 часов за учебный год (из Федерального базисного (образовательного) учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации –  5 часов в неделю  ) 2.Адресат Программа адресована обучающимся  5 классов общеобразовательных школ 3.Соответствие образовательному стандарту   Государственному Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных  документов: 1 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21.12.12., одобрен Советом Федерации 26.12.12). 2 Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования,   утвержденного   Приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».  3 Примерной  программы по учебным предметам. Русский язык. 5 – 9 классы. 4 Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г.   №   03­296   «Об   организации   внеурочной   деятельности   при   введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования». 5 Санитарно­эпидемиологических   правил   и   нормативов   САНПиН   2.4.2.2821­10 "Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных   учреждениях",   утверждённые   постановлением   главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированные в Минюсте России 3 марта 2011 г. N 19993.   Примерные   программы   по   учебным   предметам.   Русский   язык.   5­9   классы:   проект.   – М.:Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения). . Цели обучения: курс русского языка в 5 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно­ориентированного, когнитивно­коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:  ­воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым  чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к  явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство  4.Цели и задачи получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально­ этических норм, принятых в обществе; ­овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие  готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в  речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и  универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной  деятельности, самообразования; ­освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её  функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять,  классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса,  расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование  орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически  корректного использования лексики и фразеологии русского языка; ­развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие  речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения,  нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию,  осознание эстетической ценности родного языка; ­   совершенствование   коммуникативных   способностей,   формирование   готовности   к сотрудничеству,   созидательной   деятельности,   умений   вести   диалог,   искать   и   находить содержательные компромиссы Задачи: - Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо; - формирование универсальных учебных действий (ууд): 5.Специфика программы познавательных, регулятивных, коммуникативных; - формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.      Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем,  что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком  русского народа,  средством межнационального общения. Изучение русского языка  способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве  человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального  самосознания. В процессе изучения русского языка у учащихся формируется позитивное  эмоционально­ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному  использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является  показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают  представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся  ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств  для успешного решения коммуникативной задачи. Русский язык является для учащихся  основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения,  интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.  Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим  школьным предметам.             Кроме того данная программа  содержит  и региональный компонент.   Этнокультурные особенности Тамбовской области обсуждаются в ходе лингвистического  анализа текстов. При написании контрольных диктантов, изложений берутся отрывки из  произведений  писателей Тамбовской области. Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК   Русский язык. 5 класс. Учебник   для   общеобразоват.   учреждений   с   прил.   на   электрон.   носителе.   В   2ч. /Т.А.Ладыженская,   М.Т.Баранов,   Л.А.Тростенцова   и   др.;   науч.   ред.   Н.М.Шанский.   – М.:Просвещение, 2013.. 6.Основные содержательные линии курса Содержание курса русского (родного) языка в 5 классе обусловлено общей  нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных  целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который  обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической  (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой  деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и  навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях  общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели  коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации  партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному  изменению собственного речевого поведения. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на  основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном  явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского  литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи  учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов,  необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях;  умения пользоваться различными видами лингвистических словарей. Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы  выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально­культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого  этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с  национально­культурным компонентом. В программе реализован коммуникативно­деятельностный подход,  предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной  форме.  Усиление коммуникативно­деятельностной направленности курса русского  языка в 5  классе, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими  условиями формирования функциональной грамотности как способности человека  максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать. Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный  статус, являются:  коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой  деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;  адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и  выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе  коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого  этикета и др.); познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему,  выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства,  подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск,  извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и  второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от  коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью  компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.);  регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать  цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять  ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.). Основные компоненты  функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают  целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в  процессе изучения родного языка в школе. Курс русского языка для 5 класса  направлен на совершенствование речевой  деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и  особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на  развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами  литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и  письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа  предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также  способность передавать ее в соответствии с условиями общения.  Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное  развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех  дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень  лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на  особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной  деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского  языка в школе. Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в  структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В  первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков  речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические  единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно­ исторический компонент курса русского языка в целом. Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы.  Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие  знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды  речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют  представление о родном языке как национально­культурном феномене. Таким образом,  процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных  условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.  Основные содержательные линии  В структуре программы выделяются три содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций: • содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции; • содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций; • содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции. Первая линия представлена в примерной программе разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка». Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Культура речи», «Правописание: орфография и пунктуация». Третья содержательная линия представлена в примерной программе разделом «Язык и культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа. В учебном процессе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы. При изучении каждого раздела курса учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, развивают различные коммуникативные умения, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. При таком подходе процесс осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных ситуациях общения оказываются неразрывно связанными. Именно поэтому последовательность разделов курса и количество часов, выделенных на изучение каждого из них, имеет примерный характер. 7.Структура программы . Раздел 1. «Язык и общение» ­ 2ч. Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи. Раздел II. «Вспоминаем, повторяем, изучаем» ­ 25ч.(15ч.+Р/р 6ч.+К/р 4ч.) I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых  и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после  шипящих. Разделительные ъ и ь. II. Самостоятельные и служебные части речи.  Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в  падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.  Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных  окончаниях прилагательных.  Местоимения 1, 2 и 3­го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в  личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2­м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с  глаголами.  Наречие (ознакомление).  Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами. III. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану.  Сочинение по впечатлениям. Правка текста. Раздел III. «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» ­ 32ч.( 22ч. +Р/р 7ч.+К/р 3ч.) I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.  Пунктуация как раздел науки о языке.  Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.  Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели  высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и  невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце  предложения), выделения, разделения (повторение).  Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение,  определение, обстоятельство.  Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами).  Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами  а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а,  но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения.  Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.  Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак  сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но,  чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.  Диалог. Тире в начале реплик диалога. Пунктуационный разбор простого предложения. II. Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение  интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и  восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом. III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль  текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное  сжатое изложение. Сочинение ­ повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по  картине. Раздел IV. «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.  Культура речи» ­ 16ч. (10ч. +Р/р 4ч.+К/р 2ч.) I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и  согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие  согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие  согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков.  Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.  Фонетический разбор слова. Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.  Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит.  Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.  Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для  обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари. II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках  требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е. Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе  орфоэпических). III. Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых  средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение  повествовательного текста с описанием. Раздел V. «Лексика. Культура речи» ­ 10ч.( 6ч. +Р\р 2ч.+К/р 2ч.) I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его  лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения  слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.  II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими  школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.  Ш. Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с  использованием необходимых языковых средств. Раздел VI. «Морфемика. Орфография.  Культура речи» ­ 24ч.(17ч.+Р/р 5ч.+К/р  2ч.) I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть  слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в  самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс,  приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.  Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок.  Правописание чередующихся гласных о и а в корнях ­лож­ ­ ­лаг, ­рос­ ­ ­раст­. Буквы ё и о  после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.  II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение  пользоваться орфографическими и морфемными словарями.  III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.  Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное  изложение.  Раздел VII. «Морфология. Орфография.  Культура речи». Имя существительное – 21ч.(12ч.+Р\р 7ч.+К/р 2ч.) I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.  Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные  собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях  улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет,  журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений;  выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен  существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Склонение существительных на ­ия, ­ий, ­ие. Правописание гласных в падежных  окончаниях имен существительных. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Морфологический разбор слов.  II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с  существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия,  яблоко).  Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и  родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.  Умение использовать в речи существительные­синонимы для более точного  выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.  III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование.  Подробное изложение с изменением лица рассказчика. Имя прилагательное – 9ч.(4ч.+Р\р 3ч.+К/р 2ч.) I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в  предложении. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на  шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Полные и краткие прилагательные.  Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких ­ по родам  и числам.  Морфологический разбор имён прилагательных. II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден,  трудна, трудно). Умение пользоваться в речи прилагательными­синонимами для более точного  выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.  III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические  разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе. Глагол – 25ч.(15ч.+Р\р 8ч.+К/р 2ч.) I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Не с глаголом. Неопределенная форма глагола (инфинитив на ­ть (­ться), ­ти (­тись), ­чь (­чься).  Правописание ­ться и ­чь (­чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.  Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов ­бер­ ­ ­бир­, ­дер­ ­  ­дир­, ­мер­ ­ ­мир­, ­ nep­ ­ ­пир­, ­ тер­ ­ ­ тир­, ­стел­ ­ ­стил­.  Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее. Морфологический разбор глагола. II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых  допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и  др.). Умение согласовывать глагол­сказуемое в прошедшем времени с подлежащим,  выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение  употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже. Умение использовать в речи глаголы­синонимы (например, со значением  высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для  устранения неоправданного повтора слов.  III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный  рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку.  Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста. Раздел VIII. «Повторение и систематизация изученного» ­ 6ч. 8.Требования к результатам  В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать  роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;        смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;  основные   признаки   разговорной   речи,   научного,   публицисти­ческого,   официально­ делового стилей, языка художественной литературы;  особенности   основных   жанров   научного,   публицистического,   официально­делового стилей и разговорной речи; признаки   текста   и   его   функционально­смысловых   типов   (повествования,   описания, рассуждения); основные единицы языка, их признаки;  основные   нормы   русского   литературного   языка   (орфоэпические,   лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; уметь различать разговорную речь, научный, публицистический, официально­деловой стили, язык художественной литературы;  определять тему, основную мысль текста, функционально­смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; объяснять с помощью словаря значение слов с национально­культурным компонентом; аудирование и чтение адекватно   понимать   информацию   устного   и   письменного   сообщения   (цель,   тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);  читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым); извлекать   информацию   из   различных   источников,   включая   средства   массовой информации;   свободно   пользоваться   лингвистическими   словарями,   справочной литературой; говорение и письмо воспроизводить   текст   с   заданной   степенью   свернутости   (план,   пересказ,   изложение, конспект); создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление,                 письмо, расписку, заявление);  осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;  владеть   различными   видами   монолога   (повествование,   описание,   рассуждение)   и диалога   (побуждение   к   действию,   обмен   мнениями,   установление   и   регулирование межличностных отношений); свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы   построения   текста   (логичность,   последовательность,   связность,   соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; соблюдать   в   практике   речевого   общения   основные   произносительные,   лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать   нормы   русского   речевого   этикета; паралингвистические (внеязыковые) средства общения;   уместно   использовать осуществлять   речевой   самоконтроль;   оценивать   свою   речь   с   точки   зрения   её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;     развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; удовлетворения   коммуникативных   потребностей   в   учебных,   бытовых,   социально­ культурных ситуациях общения; увеличения   словарного   запаса;   расширения   круга   используемых   грамматических средств;   развития   способности   к   самооценке   на   основе   наблюдения   за   собственной речью;  использования   родного   языка   как   средства   получения   знаний   по   другим   учебным предметам и продолжения образования. 9.Формы организации учебного процесса Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок­ игра. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. 10.Итоговый контроль Особое   место   в   овладении   данным   курсом   отводится   работе   по   формированию самоконтролю   и   самопроверки.   В   ходе   прохождения   программы   обучающиеся   посещают урочные занятия, занимаются внеурочно. Текущий   контроль   по   изучению   каждого   основного   раздела,   проводится   в   форме проверочной работы или творческого проекта. Итоговый контроль в форме теста. 11.Объем и сроки изучения На изучение  русского языка отводится 5 часов в неделю, всего 175 часов: 1 четверть­45 ч. 2 четверть­40 ч. 3 четверть­50 ч. 4 четверть­40 ч.                                                      ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ Иные формы учета достижений итоговая аттестаци урочная деятельн внеурочная деятельность я ость (четверть, год) Обязательные формы и методы контроля текущая аттестация . В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, и контрольные работы. творческие Технологии, работе: используемые в  Чтение и письмо для развития критического мышления  ИКТ    Обучение в сотрудничестве  Исследовательские   методы обучения  ТРИЗ  Здоровьесберегающие технологии  Игровые методы обучения Основными формами контроля знаний и умений обучающихся являются: 1. Диктант  (объяснительный, предупредительный, графический, распределительный, словарно­орфографический). выборочный,   2. Диктант   с   грамматическим (основные   виды разборов:   морфемный,   заданием   грамматических фонетический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, лексический).. 3. Сочинение  (по   данному сюжету, по данному началу, по рисунку). 4. Изложение  (подробное, выборочное, сжатое). 5. Тест. 6. Словарный диктант. 7. Терминологический диктант. 8. Контрольное списывание и (осложненное неосложненное, условными пояснениями). с 9. Устное   монологическое на высказывание   лингвистическую тему. – анализ  динамики  текущей  успеваемо сти –  диагностиче ская  контрольная работа –  интегрирова нная  контрольная работа – участие в  олимпиадах,  конкурсах,  соревнованиях – активность в  проектах  и программах  внеурочной  деятельности – творческий  отчет – портфолио – анализ психолого­ педагогических  исследований Формы представления образовательных результатов:  табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок);   тексты итоговых диагностических контрольных работ и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);   устная   оценка   успешности   результатов,   формулировка   причин   неудач   и   рекомендаций   по устранению   пробелов   в   обученности   по русскому языку;  портфолио;  результаты психолого­педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД. Критериями оценивания являются:  соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы  общего образования ФГОС;   динамика результатов предметной обученности, формирования УУД. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  Основные средства обучения (учебники) 1. УМК:   Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2ч. /Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский. – М.:Просвещение, 2013. 1. Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык. 5 класс. – М.: «Просвещение», 2014 г. 2. Контрольно­измерительные материалы. Русский язык. 5 класс / Сост. Н.В.Егорова ­   М.: ВАКО, 2015. Дидактические пособия Методические материалы для учителя Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5­ 9 классы. ­ М.: «Просвещение», 2007 г. Василенко М.В., Лагутина Е.В., Денисова М.А. Грамматика русского языка 5­9 класс (в таблицах). – М.: Издат­школа, 2007 Водолазькая С.В. Предметная неделя русского языка в школе. Конкурсы, викторины, олимпиады. – Ростов­на­Дону: «Феникс», 2008 Гдалевич Л.А., Фудим Э.Д. Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя. – М.: «Просвещение», 2011 Зельманова Л.М., Колокольцев Е.Н. Развитие речи. Русский язык и литература. Репродукции картин. 5­7 классы. – М.: «Дрофа», 1998 1 2 3 4 5 М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Обучение русскому языку в 5 классе: Методические рекомендации к учебнику для 5 6 класса ОУ. ­  М.: Просвещение, 2006.­ 110 с. 7 8 9 Никитина Е.И. Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя. – М.: «Просвещение», 2013 Орг А.О. Олимпиады по русскому языку. Книга для учителя. ­ М.: «Просвещение», 2002 Розенталь Д.А. Справочник по орфографии и пунктуации. – Челябинск: Юж.­Урал.кн.изд­во, 1994 1. Видеопроектор Технические средства обучения Электронные образовательные ресурсы 1. Сайт ≪Единое окно доступа к образовательным ресурсам≫: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru. 2. Сайт  ≪Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов≫: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school­ 3. collection.edu.ru.   Сайт  ≪Каталог   электронных   образовательных   ресурсов   Федерального   центра≫:   [Электронный   документ].   Режим   доступа: http://fcior.edu Прложение№3 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ на  2015­2016  учебный  год. По  русскому языку Класс(классы): 5 Учитель: Улыбышева Л.М. Количество  часов:                                                                                                                                                                                                                   всего: 175 ч.;   в  неделю:  5ч.;резерв  времени  ­ ; Плановых  контрольных работ – 10 Вид  программы:  типовая, скорректированная,  авторская                                                                                                                                                Уровень  изучения: углубленный, расширенный, базовый  М   . Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский  «Русский язык» 5 – 9 классы   ___   Планирование составлено на основе общеобразовательной программы   ____                                                            автор, название, издательство, год издания Москва, «Просвещение», 2011 г.      ___________________._____________ Обеспечена учебниками: Т. А. Ладыженская_ М. Т. Баранов и др. «Русский язык» 5 класс автор, название, издательство, год издания ___Москва, «Просвещение», 2014г.          _________________________ Федерального компонента государственного стандарта  второго поколения Программы общеобразовательных учреждений.  Учебного плана образовательного учреждения на 2015­2016 уч. год. № п/п Дата план Факт (Примеч Тема изучаемого раздела. Тема урока Тип урока Планируемые результаты Элементы содержания Вид контроля Предметные Метапредметн ые Личностные ание.) Язык — важнейшее средство общения 1.09.14 Язык и человек. Язык и речь. Урок  «открытия  нового  знания» роль язык в  жизни  человека,  общества;  функции  русского  языка. читать, устно  воспроизводить  лингвистический  текст; излагать  свои мысли в  устной и  письменной форме Личностные,  познавательные,  коммуникативны е Знакомство с  учебником,. Беседа.  Ролевая игра Контроль  учителя 2.09.14 Стили речи Урок  «открытия  нового  знания» Иметь общее  понятие о  стилях речи  (разговорном, научном,  художественн ом) и их  характеристи ке. коммуникативны е  познавательные, Индивидуальная ,  групповая, работа в  малых группах Взаимоконтроль определять  принадлежность  текста к стилю  речи по ситуации и цели высказывания 1 2 3.09.14 4.09.14 Р.Р. Урок  общепредме тной  направленно сти Иметь общее  понятие о  стилях речи  (разговорном, научном,  художественн ом) и их  характеристи ке. Урок  рефлексии Классификацию звуков,   Р.Р.Композицион ные и языковые  признаки стиля  речи  Повторение изученного Звуки и буквы Произношение и правописание 4.09.14 Орфограмма Урок  общеметодиче ской  направленност и орфограммы­ буквы могут  находиться в  любой морфеме 3 4 5 Регулятивные, Индивидуальная Контроль  учителя определять  принадлежность  текста к стилю  речи по ситуации составлять  транскрипцию,  находить  безударную  гласную в корне находить  орфограммы­ гласные и  орфограммы­ согласные буквы в  словах с опорой на Регулятивные,  общеучебные,  логические Систематизация  знаний. Выполнение  упражнений, Работа  в группах Взаимоконтроль Регулятивные,  общеучебные,  логические  Познавательные Тестирование (входной  контроль) Систематизация  знаний.  Индивидуальные  задания. Объяснения учителя. Работа с  текстом. 8.09.14 9.09.14 6 7 Урок  общеметоди ческой  направленно сти Правописание проверяемых и непрверяемых безударных гласных в корне слова 8 10.09.14 Урок  рефлексии Правописание проверяемых согласных в корне слова опознавательные  признаки; правильно писать  слова с  проверяемыми и  непроверяемыми  безударными  гласными в корне;  графически  обозначать  условия выбора  правильных  написаний;  пользоваться  способами  проверки  безударной  гласной в корне  пользоваться  орфографическим  словарем правильно писать  слова с  проверяемыми и  непроверяемыми  согласными в  корне слова;  графически  способы  проверки  правильности написания  безударных  гласных в  корне слова. Знать о  непроверяем ых  безударных  гласных в  корне слова. способы  проверки  правильности  написания  согласных букв  в корне слова. Выборочно­ распределительное  списывание.  Индивидуальные  задания. Чтение и  анализ текста.  Самостоятельная  работа. Личностные,  регулятивные,  коммуникативны е общеучебные, Самоконтроль Регулятивные,  общеучебные,  логические диктант. Чтение и  анализ текста;  работа с таблицей,  со словарем Контроль  учителя

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017