Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с учебно-методическим комплексом М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС.doc
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 6 класса составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
(приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) на основе требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования филиала МОУ
СОШ с. Красная Дубрава в с. Кириллово.
Предмет «Русский язык» изучается на ступени основного общего образования в
качестве обязательного предмета в 59 классах в общем объеме 782 часа (при 34 неделях
учебного года), в 6 классе предмет «Русский язык» изучается 204 часов.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей
русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих
способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного
образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному
языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления
национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного
выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе
наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку
являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
• способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой
информации, компактдиски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться
словарями различных типов, справочной литературой;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести
самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,
стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и
коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно
формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью
свернутости;
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом
замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• владение разными видами монолога и диалога;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,
грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;
соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
• способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;
умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;
совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность
использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам,
применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном
уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе
речевого общения, совместного выполнения какойлибо задачи, участия в спорах,
обсуждениях; овладение национальнокультурными нормами речевого поведения в различных
ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения программы по русскому языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального
языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка
межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни
человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в
целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и
единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь,
речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого
общения; разговорная речь, научный, публицистический, официальноделовой стили, язык
художественной литературы; функциональносмысловые типы речи (повествование, описание,
рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности
употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка,
основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими,
грамматическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами
речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и
письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное
употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного,
словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа
словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных
признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям
языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативноэстетических возможностей лексической и грамматической
синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую
сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
2. Содержание материала.
1.Язык. Речь. Общение 3 часа
Русский язык – один из развитых языков мира.
Речь и общение.
Ситуация общения .
2.Повторение пройденного в 5 классе. 12 часов
Фонетика, орфоэпия.. Фонетический разбор слова. Орфография
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов
Части речи.
Орфограммы в окончаниях слов
Словосочетание
Простое предложение. Знаки препинания .
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении
Синтаксический разбор предложений
Прямая речь. Диалог.
3.Текст – 7 часов
Текст, его особенности. Начальные и конечные предложения текста.
Основные признаки текста. Деление текста на части; официальноделовой стиль, его языковые
особенности.
4.Лексика и фразеология. Культура речи. – 16 часов Повторение пройденного по лексике в 5 классе. Исконнорусские слова. Заимствованные слова.
Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Жаргонизмы. Нейтральные и
стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Фразеология как раздел науки о языке.
Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного
текста.
5.Словообразование. Орфография. Культура речи. – 28 часов
Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. Основные способы образования слов в
русском языке.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях гор гар, кос кас. Правописание
гласных в корнях пре и при, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание
соединительных гласных о и е.
Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация
материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
6.Морфология. Орфография. Культура речи. – 114 часов
Имя существительное20 ч
Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.
Склонение существительных на мя. Несклоняемы существительные. Текстообразующая роль
существительных. Словообразование имён существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек и –ик; буквы о и е после
шипящих и ц в суффиксах –ок (ек), онк, онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (щик).
Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное21 ч
Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения имён
прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имён прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах имён
прилагательных. Правописание гласных в суффиксах имён прилагательных. Слитное и
дефисное написание сложных прилагательных.
Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное14 ч
Имя числительное как часть речи.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях;
буква ь знак в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание
числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях
порядковых числительных.
Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного
текста с цифровым материалом.
Местоимение23 ч
Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Склонение
местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Образование неопределённых местоимений,
их дефисное написание.
Не в неопределённых местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных
местоимениях.
Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных
текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение, языковые особенности.
Глагол34 ч
Повторение пройденного о глаголе в 5 классе. Переходные и непереходные глаголы. Наклонения глагола. Разноспрягаемые глаголы.
Безличные глаголы. Словообразование глаголов.
Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного
текста от лица коголибо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части
готового текста.
7. Повторение и систематизация пройденного в 6 классе. 22 часов
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер
урока
Тема урока
Дата
по
плану
по
факту
ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (2ч)
Русский язык – один из развитых языков мира
Язык, речь, общение. Ситуация общения
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (13ч)
Фонетика. Орфоэпия
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов
Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика»
Части речи. Морфологический разбор слова
Орфограммы в окончаниях слов
Проверочная работа по теме «Части речи»
Словосочетание
Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого
предложения
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.
Синтаксический разбор предложений
Прямая речь и диалог
Проверочная работа по темам «Словосочетание», «Предложение»
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе»
Анализ диктанта и работа над ошибками
ТЕКСТ (7ч)
Текст, его особенности
Тема и основная мысль текста. Заглавия текста
Начальные и конечные предложения текста
Ключевые слова
Основные признаки текста
Тексты и стили текста
Официальноделовой стиль речи
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (19ч)
Слово и его лексическое значение
Слово и его лексическое значение
Проверочная работа по теме «Слово и его лексическое значение»
Сочинениеописание картины А.М. Герасимова «После дождя»
(«Мокрая терраса»)
Общеупотребительные слова
Профессионализмы
Диалектизмы
Сжатое изложение
Анализ изложение и работа над ошибками
Исконно русские и заимствованные слова
Исконно русские и заимствованные слова
Новые слова (неологизмы)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34 35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73,
74
75
76
77
78
79
80
81
82
Устаревшие слова
Словари
Контрольный диктант по теме «Лексика»
Анализ диктанта и работа над ошибками
Обобщение темы «Лексика»
Обобщение темы «Лексика»
Контрольная работа по теме «Лексика»
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (5ч)
Фразеологизмы
Фразеологизмы
Источники фразеологизмов
Обобщение темы «Фразеология. Культура речи»
Контрольная работа по теме «Фразеология. Культура речи»
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (5ч)
Морфемика и словообразование
Морфемика и словообразование
Описание помещения
Основные способы образования слов в русском языке
Основные способы образования слов в русском языке
Основные способы образования слов в русском языке
Этимология слов
Этимология слов
Контрольный урок по системе «Морфемика и словообразование»
Сочинениеописание помещения
Анализ сочинения и работа над ошибками
Буквы а и о в корне –кас , кос
Буквы а и о в корне –гар, гор
Буквы а и о в корне –зар, зор
Буквы ы и и после приставок
Гласные в приставках пре при
Гласные в приставках пре при
Гласные в приставках пре при
Соединительные о и е в сложный словах
Сложносокращённые слова
Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро»
Анализ сочинений и работа над ошибками
Морфемный и словообразовательный разбор слова
Обобщение темы «Словообразование. Орфография. Культура речи»
Обобщение темы «Словообразование. Орфография. Культура речи»
Обобщение темы «Словообразование. Орфография. Культура речи»
Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография.
Культура речи»
Анализ диктанта и работа над ошибками
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (122ч)
Имя существительное (25ч)
Повторение изученного об имени существительном
Повторение изученного об имени существительном
Повторение изученного об имени существительном
Разносклоняемые имена существительные
Буква е в суффиксе –ен существительных на –мя
Русские имена
Несклоняемые имена существительные
Несклоняемые имена существительные 83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
Род несклоняемых имён существительных
Имена существительные общего рода
Морфологический разбор имени существительного
Сочинение – описание впечатлений
Проверочная работа по теме «Разносклоняемые и несклоняемые
имена существительные»
Не с существительными
Не с существительными
Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик и –щик
Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик и –щик
Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик
Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных
Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных
Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов имён
существительных»
Обобщение темы «Имя существительное»
Обобщение темы «Имя существительное»
Обобщение темы «Имя существительное»
Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
Имя прилагательное (15ч)
Повторение изученного об имение прилагательном
Повторение изученного об имение прилагательном
Сочинение описание природы
Анализ сочинение и работа над ошибками
Степени сравнения имён прилагательных
Степени сравнения имён прилагательных
Степени сравнения имён прилагательных
Разряды имён прилагательных по значению. Качественные
прилагательные
Сочинение – описание местности
Относительное прилагательное
Выборочное изложение
Притяжательные прилагательные
Морфологический разбор имени прилагательного
Проверочная работа по теме «Разряды имён прилагательных по
значению»
Не с прилагательными
Не с прилагательными
Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных
Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных»
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных
Описание игрушки
Различение на письме суффиксов прилагательных –к и –ск
Дефисное и слитное написание сложное прилагательное
Дефисное и слитное написание сложное прилагательное
Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов
прилагательных»
Обобщение темы «Имя прилагательное»
Обобщение темы «Имя прилагательное»
Контрольный диктант на тему «Имя прилагательное»
Сочинение «Народные промыслы»
Имя числительное (15ч) 129
130
131
132
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
Имя числительное как часть речи
Простые и составные числительные
Мягкий знак на конце и в середине числительных
Разряды количественных числительных
Числительные, обозначающие целые числа
Числительные, обозначающие целые числа
Дробные числительные
Собирательные числительные
Употребление числительных в речи
Проверочная работа по теме «Имя числительное»
Морфологический разбор имени числительного
Обобщающий урок по теме «Имя числительное»
Контрольная работа по теме «Имя числительное»
Публичное выступление на тему «Берегите природу»
Местоимение (23ч)
Местоимение как часть речи
Личные местоимения
Личные местоимения
Возвратное местоимение себя
Сочинение по рисункам
Вопросительные и относительные местоимения
Вопросительные и относительные местоимения
Неопределённые местоимения
Отрицательные местоимения
Отрицательные местоимения
Отрицательные местоимения
Притяжательные местоимения
Сочинениерассуждение «Подарок на день рожденья»
Анализ сочинение и работа над ошибками
Указательные местоимения
Текст и план теста
Определительные местоимения
Местоимения и другие части речи
Морфологический разбор местоимения
Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»
Обобщение темы «Местоимение»
Обобщение темы «Местоимение»
Контрольная работа по теме «Местоимение»
Глагол (30ч)
Повторение изученного о глаголе
Повторение изученного о глаголе
Повторение изученного о глаголе
Сочинение по рисункам и данному началу
Способы образование глаголов
Проверочная работа по теме «Повторение изученного о глаголе»
Разноспрягаемые глаголы
Глаголы переходные и непереходные
Глаголы переходные и непереходные
Глаголы переходные и непереходные
Наклонение глагола. Изъяснительное наклонение
Изложение «Витькина гайка»
Условное наклонение
Условное наклонение 181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
Повелительное наклонение
Повелительное наклонение
Повелительное наклонение
Повелительное наклонение
Употребление наклонений
Употребление наклонений
Проверочная работа по теме «Наклонение глагола»
Безличные глаголы
Безличные глаголы
Морфологические разбор слова
Рассказ на основе услышанного
Правописание гласных в суффиксах глаголов
Проверочная работа по темам «Правописание гласных в суффиксах
глаголов»
Обобщение темы «Глагол»
Обобщение темы «Глагол»
Контрольный диктант «Глагол»
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 56 КЛАССАХ (8ч)
Разделы науки о языке. Орфография
Пунктуация
Лексика и фразеология
Словообразование
Морфология. Синтаксис
Проверочная работа за курс 6 класс
Анализ работы и работа над ошибками
Работа со словарями русского языка
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.