Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
6 кл
02.07.2018
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса предназначена для работы по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской Л.А.Тростенцовой и др. Рассчитана на 210 часов(6 часов в неделю) при 35 неделях обучения. В программе указано основное содержание учебного предмета и планируемые результаты, т.е чему должны научиться и что должны уметь 6-ти класснику к концу года.
русский 6.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   русскому   языку   для   6   класса   составлена   с   использованием материалов   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного общего образования, Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы    и   рабочей   программы   по   русскому   языку   к   предметной   линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других.  Учебник, реализующий рабочую программу: Русский язык. 6 класс. Учеб. Для  общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ [ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова  и др.; науч. ред.Н.М.Шанский].­ М.: Просвещение, 2015 Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются: •   воспитание   духовно   богатой,   нравственно   ориентированной   личности   с   развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, воспринимающего родной язык как основное средство общения, средство   получения   знаний   в   разных   сферах   человеческой   деятельности,   средство освоения морально­этических норм, принятых в обществе; • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности   и   способности   к   речевому   взаимодействию   и   взаимопониманию, потребности   в   речевом   самосовершенствовании,   овладение   важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;   развитие   способности   опознавать, • освоение   знаний   об   устройстве   языковой   системы   и   закономерностях   её функционирования,   анализировать, сопоставлять,   классифицировать   и   оценивать   языковые   факты,   обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в   речи   грамматических   средств,   совершенствование   орфографической   и пунктуационной   грамотности,   развитие   умений   стилистически   корректного использования лексики и фразеологии русского языка; • развитие   интеллектуальных   и   творческих   способностей   обучающихся,   развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка; • совершенствование   коммуникативных   способностей,  формирование   готовности   к сотрудничеству,   созидательной   деятельности,   умений   вести   диалог,   искать   и находить содержательные компромиссы. Общая характеристика учебного предмета Содержание   курса   русского   (родного)   языка   в   основной   школе   обусловлено   общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных целей  обучения, что возможно на основе  компетентностного подхода, который   обеспечивает   формирование   и   развитие   коммуникативной,   языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами   культуры   устной   и   письменной   речи,   базовыми   умениями   и   навыками использования   языка   в   жизненно   важных   для   данного   возраста   сферах   и   ситуациях общения.   Коммуникативная   компетентность   проявляется   в   умении   определять   цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.  Развитие речи обучающихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трёх направлениях, составляющих единое целое. Первое направление  в развитии речи обучающихся — овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребления слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью. Второе направление  — обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Словарь учащихся пополняется при изучении всех учебных предметов, но особая роль в этом принадлежит русскому языку и литературе. Обогащение запаса слов на уроках русского языка обеспечивается систематической словарной работой. Одно из важнейших требований к словарной работе — развитие   у школьников   умения видеть незнакомые слова, воспитывать привычку обращаться за их разъяснением к учителю и пользоваться словарями­справочниками. Обогащение грамматического строя речи детей достигается   постоянной   работой   над   синонимией   словосочетаний   и   предложений, наблюдениями над формой, значением и особенностями употребления языковых единиц. Третье направление в развитии речи обучающихся — формирование умений и навыков связного   изложения   мыслей   в   устной   и   письменной   форме.   Развитие   связной   речи предполагает работу над содержанием, построением и  языковым оформлением речевого высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке   к   написанию   изложений   и   сочинений.   Особое   внимание   обращается   на формирование и совершенствование умений анализировать тему, уточнять её границы, определять основную мысль, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства. Языковая   и   лингвистическая   (языковедческая)   компетен  ции  формируются   на   основе   овладения   необходимыми   знаниями   о   языке   как   знаковой   системе   и   общественном явлении,   его   устройстве,   развитии   и   функционировании;   приобретения   необходимых знаний   о   лингвистике   как   науке;   формирования   способности   к   анализу   и   оценке языковых явлений и фактов; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования представлений о нормативной речи и практических умений нормативного употребления слов,   синтаксических конструкций;   совершенствования  орфографической  и пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей. Одно из основных направлений преподавания русского языка — организация работы по овладению обучающимися прочными и осознанными знаниями. Усиление практической направленности обучения русскому языку в школе требует особого "внимания к тем вопросам   теории,   которые   служат   базой   для   формирования   орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков: деление слова по составу, различение частей речи, определение грамматической основы предложения, умение устанавливать связи слов в предложении и т.   Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов   фразеологических   выражений,   грамматических   форм, морфемного,   при   проведении   фонетического, языка,   словообразовательного, морфологического,   синтаксического,   орфографического,   пунктуационного   и   других видов языкового анализа. Важнейшим направлением является формирование навыков грамотного письма. Важно обеспечить закрепление орфографических и пунктуационных навыков при изучении всех без исключения разделов и тем школьного курса русского языка, тем самым создавая непрерывность в совершенствовании навыков правописания. Достижение личностных результатов освоения курса русского языка невозможно без  формирования культуроведческой компетенции. Культуроведческая   компетенция  предполагает   осознание   родного   языка   как   формы выражения   национальной   культуры,  понимание   взаимосвязи   языка   и   истории   народа, национально­культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения. В программе реализован  коммуникативно­деятельностный подход,  предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Каждый раздел   курса   представлен   в   виде   двух   блоков.   В   первом   дается   перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления и особенности их функционирования.   Во   втором   перечисляются   основные   виды   учебной   деятельности, которые   отрабатываются   в   процессе   изучения   данных   понятий.   Усиление коммуникативно­деятельностной   направленности   курса   русского   языка,   нацеленность его   на   метарпедметные   результаты   обучения   являются   важнейшими   условиями формирования   функциональной   грамотности   как   способности   человека   максимально быстро адаптироваться в социальной среде и активно в ней функционировать.  МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Федеральный   базисный   (образовательный)   учебный   план   для   образовательных учреждений Российской Федерации (вариант 1) предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объёме 735 ч.В том числе   в   6   классе   —   210   ч.   В   образовательных   учреждениях   Орловской   области рекомендовано увеличить количество часов на изучение русского языка в 6 классе до 6 часов   в   неделю   (210   ч.)   за   счет   части   Федерального   базисного   учебного   плана, формируемой участниками образовательного процесса.   Данная рабочая  программа рассчитана  на 210  часов и предназначена для реализации в 2017­2018 учебном году в 6 классе в БОУ «Знаменская оош» ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ:  Личностными результатами  освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1) понимание   русского   языка   как   одной   из   основных   национально­культурных ценностей   русского   народа;   определяющей   роли   родного   языка   в   развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание   эстетической   ценности   русского   языка;   уважительное   отношение   к родному языку, гордость за него потребность сохранить чистоту русского языка как   явление   национальной   культуры; самосовершенствованию;   стремление   к   речевому 3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами освоения выпускникам основной школы программы  по русскому (родному) языку являются 1) владение всеми видами речевой деятельности: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; • владение разными видами чтения; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; • способность   извлекать   информацию   из   различных   источников,  включая   средства массовой информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; • умение   сопоставлять   и   сравнивать   речевые   высказывания   с   точки   зрения   их содержания » стилистических особенностей и использованных языковых средств; • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости; • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения; • способность   свободно,   правильно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной форме; • владение различными видами монолога и диалога; • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических,   стилистических   норм   современного   русского   литературного языка;   соблюдение   основных   правил   орфографии   и   пунктуации   в   процессе письменного общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; • способность   оценивать   свою   речь   с   точки   зрения   её   содержания,   языкового оформления;   умение   находить   грамматические   и   речевые   ошибки,   недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; • умение   выступать   перед   аудиторией   сверстников   с   небольшими   сообщениями, докладами; 2)  применение   приобретённых   знаний,   умений   и   навыков   в   повседневной   жизни; способность   использовать   родной   язык   как   средство   получения   знаний   по   другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого   общения,   совместного   выполнения   какой­либо   задачи,   участия   в   спорах, обсуждениях;   овладение   национально­культурными   нормами   речевого   поведения   в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметными результатами  освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1)представление   об   основных   функциях   языка,   о   роли   русского   языка   как национального   языка   русского   народа,  как   государственного   языка   Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2)понимание   места   родного   языка   в   системе   гуманитарных   наук   и   его   роли   в образовании в целом; 3)усвоение   основ   научных   знаний   о   родном   языке;   понимание   взаимосвязи   его уровней и единиц; 4)освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация   речевого   общения;   разговорная   речь,   научный,   публицистический, официально­деловой   стили,  язык  художественной   литературы;  жанры   научного, публицистического,   официально­делового   стилей   и   разговорной   речи; функционально­смысловые   типы   речи   (повествование,   описание,   рассуждение); текст,   типы   текста;   основные   единицы   языка,   их   признаки   и   особенности употребления в речи; 5)овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка,   основными   нормами   русского   литературного   языка   (орфоэпическими, лексическими,   пунктуационными), нормами   речевого   этикета;   использование   их   в   своей   речевой   практике   при создании устных и письменных высказываний;   орфографическими,   грамматическими, 6)опознавание  и  анализ основных единиц  языка, грамматических  категорий  языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение   различных   видов   анализа   слова   (фонетического,   морфемного, словообразовательного,   лексического,   морфологического),   синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения   его   основных   признаков   и   структуры,   принадлежности   к   определённым функциональным   разновидностям   языка,   особенностей   языкового   оформления, использования выразительных средств языка; 8) понимание   коммуникативно­эстетических   возможностей   лексической   и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание   эстетической   функции   родного   языка,   способность   оценивать эстетическую   сторону   речевого   высказывания   при   анализе   текстов художественной литературы. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 6 КЛАСС Язык. Речь. Общение.  Русский язык ­ один из развитых языков мира. Язык, речь, ообщение. Ситуация общения Повторение   изученного в 5 классе Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое в   сложном   Слово   и   его   лексическое   значение.   Собирание   материалов   к   сочинению. предложение.   Знаки   препинания.   Сложное   предложение.   Запятые   предложении. Синтаксический разбор  предложений. Прямая речь. Диалог.              Текст.           Р.Р   Текст,     его   особенности.   Тема   и   основная   мысль   текста.   Заглавие   текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые          слова.  Основные признаки текста. Текст и  стили речи. Официально­деловой стиль речи.            Лексика Культура речи   Общеупотребительные слова. Профессионализмы.       Диалектизмы. Исконно  русские и заимствованные слова.  Новые слова (неологизмы). Устаревшие слова. Словари. Повторение.            Фразеология. Культура речи.       Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.                     Словообразование. Орфография. Культура речи Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов.        Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в корне –кас ­ кос­. Буквы а я о в корне –гар ­ гор­.  Буквы а и о в корне –за­ ­ ­зор­. Буквы ы, и  после приставок. Гласные в приставках пре­ и при­. Соединительные гласные о и е в  сложных   словах.   Сложносокращенные   слова.   Морфемный   и   словообразовательный разбор слова. Повторение. Морфология. Орфография. Культура речи  Имя существительное (1 часть) Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе ­ен­ существительных на ­мя.     Несклоняемые   имена   существительные.   Род   несклоняемых   имен   существительных. Имена существительные общего рода.   Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных ­чик (­щик).  Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение. Морфология. Орфография. Культура речи (2 часть) Имя прилагательное Имя   прилагательное   как   часть   речи.   Описание   природы.   Степени   сравнения   имен прилагательных. Разряды прилагательных по  значению. Притяжательные прилагательные. Морфологический   разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.  Буквы о, е после шипящих и в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы    н в суффиксах прилагательных. Различение на письме  суффиксов прилагательных  ­к, ск­. Дефисное и слитное написание сложных    Относительные   прилагательные.   Качественные   прилагательные. прилагательных. Повторение. P.P.  Описание   природы:   основная   мысль,   структура   описания,   языковые   средства, используемые в описании. Составление плана  описания   природы.   Выборочное   изложение   по   произведению   художественной литературы. Сочинение­описание природы. Имя числительное Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые       числительные.   Разряды   количественных   числительных.   Числительные,   обозначающие целые числа. Дробные числительные.  Собирательные   числительные.   Морфологический   разбор   имени   числительного. Повторение. P.P.  Стиль текста. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Бе­ регите природу!» Местоимение Местоимение   как   часть   речи.   Личные   местоимения.   Возвратное   местоимение  себя. Вопросительные и относительные местоимения.  Неопределенные   местоимения. местоимения. Рассуждение. Указательные  местоимения.   Определительные   местоимения.   Местоимения   и   другие   части   речи. Морфологический разбор местоимения.    Повторение. Глагол Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное    наклонение.   Условное   наклонение.   Повелительное   наклонение.   Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический   разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.   Отрицательные   местоимения.   Притяжательные Повторение и систематизация из в 5 и 6 классах. Культура речи. Разделы   науки   о   языке.   Орфография.   Лексика   и   фразеология.   Словообразование. Морфология. Синтаксис.  ИНФОРМАЦИЯ О ВНЕСЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ И ИХ ОБОСНОВАНИЕ. На повторение изученного в 5 классе   в тематическом планировании рабочей программы отводится 6ч  + 2ч. Учитывая возможность по – своему использовать материал повторения пройденного, в  календарно­тематическом планировании   общее количество часов равно 14 ч. , уроки по разделу  «Текст» являются уроками развития речи,  так как формируют  и развивают коммуникативные  компетенции. В разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи» сходные темы обобщены,  увеличено количество часов по развитию речи с 4 ч. до 6 ч. Общее количество часов на изучение  раздела осталось без изменений.     УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Содержание Общее Из них количество часов  уроков  развития речи уроков  контроля Язык. Речь. Общение. Повторение изученного в 5 классе. Текст. Лексика.  Фразеология.  Культура речи. Словообразование. Орфография.  Культура речи. Морфология. Орфография. Культура  речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Глагол. Повторение и систематизация изученного  в 6 классе. 3 ч. 14 ч.  8 17 ч.  30 ч. 116 ч.  22 ч. 28 ч. 15 ч.  24 ч.  27 ч.  22 ч. (из них 5ч.­ резерв) 1 ч ­ 8 ч. 2 ч. 7 ч. 19 ч. 3 ч. 6 ч. 1 ч. 4 ч. 5 ч. 2 ч. ­ 1ч ­ 1 ч. 2ч 5ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Календарно­тематическое планирование по русскому языку №  урока 6 класс  210 часов Тема 1 2 3 Русский язык ­ один из развитых языков мира Язык. Речь. Общение. РР. Ситуация общения. Язык и общение (2+1) Повторение изученного в 5 классе (14) Фонетика, орфоэпия. Входная контрольная работа. 4 5­6 Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. 7­8 Части речи. 9­10 Орфограммы в окончаниях слов. 11 12 13 14 15 16 17 Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания простом предложении. Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Контрольная работа по повторению изученного в 5 классе. Анализ  контрольной работы. 18 РР. Текст и его особенности.  Текст (8 уроков развития речи). Кол во час. Дата проведения Намечен Фактич. 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 РР. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. РР. Начальные и конечные предложения текста. РР. Ключевые слова. РР. Основные признаки текста. РР. Текст и стили речи. РР. Официально­деловой стиль речи. РР. Проверочная работа по речеведчекому анализу текста. Лексика. Фразеология. Культура речи (15 + 2). Слово и его лексическое значение. РР.  Устное   сочинение­описание   картины.   (А.М.   Герасимов   «После дождя») Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. РР. Сжатое изложение по тексту М. Булатова и В. Порудоминского.  32­33 Исконно русские и заимствованные слова. 34 35 36 Неологизмы. Устаревшие слова. Словари.  37­38 Фразеологизмы.  39 40 41 Источники фразеологизмов. Повторение   изученного   по   теме   «Лексика»,   «Фразеология», «Культура речи». Контрольная работа по теме «Лексика», «Фразеология», «Культура  речи». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 42 43 44 Анализ контрольной работы по теме «Лексика», «Фразеология»,  «Культура речи». Словообразование (23 + 7). Повторение и систематизация изученного по теме «Морфемика». РР. Описание помещения. 45­46 РР. Выборочное изложение — описание помещения с изменением лица (А.С. Пушкин. «Станционный смотритель»). 47­48 Основные способы образования слов в русском языке. 49 50 51 52 Этимологический анализ слова. РР. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. РР. Сочинение­описание помещения. Анализ   творческих   работ   (выборочное   изложение,   сочинение   – описание). 53­54 Буквы О и А в корне КОС­ КАС. 55­56 Буквы О и А в корне ­ГОР­ ГАР. Буквы О и А в корне ­ЗОР­ ЗАР. Буквы Ы и И после приставок. 57 58 59­60 Гласные в приставках ПРЕ­ и ПРИ. 61 62 63 Контрольный диктант по теме «Правописание корней и приставок». Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Соединительные О и Е в сложных словах. 64­65 Сложносокращенные слова. 66­67 РР. Сочинение­описание изображенного на картине Т.Н. Яблонской  "Утро". 68 Морфемный и словообразовательный разбор слов. 69­70 Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография». 1 1 1 2 2 1 1 1 1 2 2 1 1 2 1 1 1 2 2 1 2 71 72 Контрольная работа по теме «Словообразование и орфография». Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Имя существительное (19 + 3). 73­74 Имя существительное как часть речи. 75 76 77 78 РР. Письмо другу. Разносклоняемые существительные. Буква Е в суффиксе ­ЕН­ существительных на –МЯ. РР Составление устного публичного выступления о происхождении  имен. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. 79 80 81 82 Морфологический разбор имени существительного. 83 РР Сочинение­описание по личным впечатлениям. 84­85 НЕ с существительными. 86­87 Буквы Ч и Щ в суффиксе ­ЧИК (­ЩИК). 88 Гласные в суффиксах существительных ­ЕК и –ИК. 89­90 Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.  91­92 Повторение изученного по теме «Имя существительное». 93 94 Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя  существительное». Анализ диктанта и работа над ошибками. Имя прилагательное (22 + 6). 95­96 Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное». 97 РР. Описание природы. 98­99 Степени сравнения имен прилагательных. 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 2 2 1 1 2 1 2 100 Разряды имен прилагательных по значению. Качественные  прилагательные. РР. Выборочное изложение  по повести А. С. Пушкина «Дубровский». 101 Относительные прилагательные. 102­ 103 104 Притяжательные прилагательные. 105 Морфологический разбор имени прилагательного. 106­ 107 108­ 109 110 НЕ с прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. РР. Сочинение­описание природы по картине (Н.П. Крымов. "Зимний  вечер"). Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных –К­ и ­СК­. 111­ 112 113­ 114 115­ 116 117­ 118 119­ 120 121 Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя  РР. Сочинение­описание произведения народного промысла. Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». прилагательное». 122 Анализ диктанта и работа над ошибками. 1 1 2 1 1 2 2 1 2 2 2 2 2 1 1 Имя числительное (14 + 1). Мягкий знак на конце и в середине числительных. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. 123 Имя числительное как часть речи. 124 Простые и составные числительные. 125­ 126 127 128­ 129 130 Дробные числительные. 131 Собирательные числительные. 132 Порядковые числительные. 133 Морфологический разбор имени числительного. 134 135 136 Контрольная работа по теме «Имя числительное». 137 Анализ контрольной работы, работа над ошибками. РР. Публичное выступление­призыв на тему "Берегите природу!".  Повторение изученного по теме «Имя числительное». Местоимение (20 + 4). Разряды местоимений. Личные местоимения. 138 Местоимение  как часть речи. 139­ 140 141 Возвратное местоимение себя. 142 РР.  Рассказ по сюжетным рисункам от 1­го лица. 143 Вопросительные местоимения. 144 Относительные местоимения. 145­ Неопределенные местоимения. 146 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 Отрицательные местоимения РР Сочинение­ рассуждение. Указательные местоимения. 147­ 148 149 Притяжательные местоимения. 150 151­ 152 153 Определительные местоимения. 154 Местоимения и другие части речи. 155 Морфологический разбор местоимения. 156­ 157 158­ 159 160 Контрольная работа по теме «Местоимение». 161 Анализ контрольной работы, работа над ошибками. РР. Сочинение­рассказ по воображению (упр. 494) или по картине Е.В. Сыромятникова «Первые зрители». Повторение изученного по теме «Местоимение». Глагол (22 + 5). Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол». 162­ 163­ 164 165 РР Сочинение­рассказ  по сюжетным картинкам с включением части  готового текста. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные . 166 167­ 168 169 Наклонение глаголы. Изъявительное наклонение. РР. Изложение текста­повествования (упр. 541). 170 2 1 1 2 1 1 1 2 2 1 1 3 1 1 2 1 1 Условное наклонение. Повелительное наклонение. РР. Рассказ по сюжетным рисункам. Употребление наклонений. 171­ 172 173­ 175 176 177­ 178 179­ 180 181 Морфологический разбор глагола. 182­ 183 184­ 185 186­ 187 188 Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». 189 Анализ  контрольного диктанта и работа над ошибками. Правописание гласных в суффиксах глаголов. Повторение изученного по теме «Глагол». Безличные глаголы. РР. Рассказ на основе услышанного. 2 2 1 2 2 1 2 2 2 1 1 Повторение и систематизация изученного в 5  и 6 классах (20 + 2). Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. 190 191­ 192 193 Пунктуация. Пунктуационный разбор. 194 195 196­ Лексика и фразеология. РР. Сочинение на выбранную тему. РР. Анализ творческой работы, работа над ошибками. 1 2 1 1 1 2 Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология. Морфологический разбор слова. 197 198­ 199 200­ 201 202 Синтаксис. Синтаксический разбор. 203 Итоговая контрольная работа. 204 Анализ итоговой контрольной работы. 205 Итоговое занятие. 206­ 210 2 2 2 1 1 1 5 Резервные уроки. (Используются по усмотрению учителя.). В   календарно­тематическом   планировании   реализован   коммуникативно­деятельностный   подход,   предполагающий указание не только темы и основных содержательных единиц урока, но и видов деятельности учащихся. В предлагаемом планировании   учебного   материала   указаны   лишь   те   виды   деятельности,   которые   отражают   предметную   специфику конкретного занятия. Виды деятельности, связанные с формированием универсальных учебных действий: регулятивных (целеполагание учебной деятельности, самооценка и коррекция), коммуникативных (формулирование и аргументация собственного   мнения,   использование   адекватных   языковых   средств,   умение   вести   учебный   диалог   с   учителем   и   со сверстниками   и   т.д.),   познавательных   (смысловое   чтение,   осуществление   операций   анализа,   синтеза,   сравнения, обобщения,   классификации,   построение   умозаключения   и   логического   рассуждения,   включающего   установление причинно­следственных связей и т.д.) — отрабатываются на каждом уроке. ПРОГРАММНО­НОРМАТИВНОЕ, УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ   И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Программно­нормативные документы: ФГОС: основное общее образование // ФГОС. М.: Просвещение, 2008. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5­9 классы: проект. – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2010. Русский   язык.   Рабочие   программы.   Предметная   линия   учебников   Т.А.Ладыженской,   М.Т.   Баранова,   Л.А. Тростенцовой и др. 5­9 классы. Пособие для учителей ОУ. М.: Просвещение, 2011. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. 6 класс. Научный редактор — акад. РАО Н. М. Шанский. Учебник, реализующие рабочую программу: Дидактические материалы, входящие в учебно­методический комплект: Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Стракевич М. М. и др. Дидактические материалы по русскому языку. 6 класс. Методические пособия: Бондаренко М.А. Поурочные разработки по русскому языку 6 класс – М.: Просвещение, 2016 Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе. ­ М.: Просвещение, 2013 Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,6 класс ФГОС. – М.: ВАКО, 2012, 2014 Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Обучение русскому языку в 6 классе: Пособие для учи­ телей и методистов. Соловьёва Н. Н. Русский язык. Диктанты и изложения: Пособие для учителей и методистов. 6 класс. Ефремова Е.А. Русский язык.  6 класс Рабочая тетрадь Рекомендуемые информационные ресурсы в Интернете  .  ru — сайт издательства «Дрофа». http   ://   www   .  philology    .  ru — «Филологический портал».  http  http  http   ://   www   ://   www   ://   www   .  drofa    .  gramma    .  wikipedia    .  ru — сайт «Культура письменной речи».  .  org — универсальная энциклопедия .  ru — универсальная энциклопедия «Кругосвет».  .  com — энциклопедия «Рубрикой».  .  ru — сайт «Русские словари» (толковые словари, орфографический словарь, словари иностранных  .  ru — Грамота.Ру (справочно­инфор­мационный интернет­портал «Русский язык»).  .  gramota    .  rusword  .  com     .  about  ­  russian      .  languages    .  ua — сайт по русской филологии «Мир русского слова».  ­  language    /  russian    ­  study    .  com — сайт по культуре речи.  .  html  — база знаний по русскому языку (бесплатная справочная служба по  .  com   ://   www   .  etymolo    .  ru  —   этимология   и   история   слов   русского   языка   (сайт   Российской   академии   наук,  ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   .  krugosvet    .  rubricon    .  slovari   http  http  http  слов). http  http  http  http  русскому языку). http  Института русского языка имени В. В. Виноградова). http  http  http  http  тестирование).  ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   .  ruslang                                                              .  ru — видеоуроки русского языка.  .  ru — сайт «Страна слов. Магия языка», изучение русского языка в игровой форме.  .  orfografus    .  wordsland    ­  collection    .  school    .  com — уроки русского языка онлайн (история языка, интересные статьи по филологии, словари,   .  urokirus    .  ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.  .  edu ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :   подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; сохранять   в   тексте   подробного   изложения   структуру   исходного   текста   и создавать письменные высказывания разных типов речи; соблюдать последовательность и связность изложения; собирать материал к сочинению и систематизировать его; составлять сложный план и на его основе создавать текст; воспринимая   устную   речь   учителя,   следить   за   ходом   рассуждения,   выделять понимать   основное   содержание   небольшого   по   объему   научно­учебного   и выделять   основную   мысль,   структурные   части   исходного   текста,   составлять разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план; самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста; прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы; выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;  В   результате   изучения  русского   языка  учащиеся   должны  знать  определение   основных   изученных   в   6   классе   языковых   явлений   и   речеведческих   понятий, орфографических и пунктуационных правил. К концу 6 класса учащиеся должны  уметь:  РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:  аудирование: • главную информацию; • художественного текста, воспринимаемого на слух; • простой план; чтение: • осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста • • • • • • говорение: • • рассуждения; • тексты; • • • средств и интонации; письмо: • • языковые средства выразительности; • • • • создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; соблюдать последовательность и связность изложения; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых доказательно отвечать на вопросы учителя; пересказывать   основное   содержание   прослушанного   или   прочитанного   текста­ подробно   и   выборочно   пересказывать   повествовательные   художественные проводить фонетический и орфоэпический разбор слова; использовать транскрипцию для обозначения анализируемого звука объяснения находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также использовать   цепную   и   параллельную   связь   предложений   в   текстах   разных пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; употреблять   синонимы,   повтор   слов,   однокоренные   слова   как   средства исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова • стилей; • • выразительности текста и связи предложений; • местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции; ТЕКСТ: • определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части; • составлять простой и сложный план анализируемого текста; • определять вид связи предложений в тексте;  • устанавливать   принадлежность   текста   к   определенной   функциональной разновидности языка и стилю речи;  ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ: • • написания слова; • • наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; • ГРАФИКА: • • • МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ: • • словообразовательного анализа слова; • прилагательных, глаголов и наречий; • • моделей слов; ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ: • (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); • значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; • условиями и задачами общения; • правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова; составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;  пользоваться   словообразовательным   словарем,   а   также   словарём   морфемных выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении различать   изученные   способы   словообразования   существительных, работать с орфоэпическим словарем; объяснять   лексическое   значение   слов   и   фразеологизмов   разными   способами пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического употреблять   слова   в   соответствии   с   их   лексическим   значением,   а   также   с толковать лексическое значение слов и фразеологизмов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; использовать   знания   и   умения   по   морфологии   в   практике   правописания   и • • •   находить   в   тексте   выразительные   приемы,   основанные   на   употреблении   слова   в переносном значении; • владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; • использовать  синонимы как средство  связи предложений  в тексте и как средство устранения неоправданного повтора; • проводить лексический разбор слова; МОРФОЛОГИЯ: • аргументировано доказывать принадлежность слова к той или иной части речи и отличать данную часть речи от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков; • • проведения синтаксического анализа предложения; ОРФОГРАФИЯ: • обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов; • объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим словарём; • применения изученных правил орфографии; • графические обозначения; • самостоятельно подбирать слова на изученные правила; СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ: • составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; •анализировать разные виды простых и сложных предложений (простые случаи); •определять синтаксическую роль изученных частей речи; • • вводными словами; • • пунктуации; •   устно   объяснять   постановку   знаков   препинания   в   предложениях,   изученных синтаксических   конструкциях   и   использовать   на   письме   специальные   графические обозначения; • строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило. конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; опознавать   предложения,   осложненные   однородными   членами,   обращениями, владеть правильным  способом  подбора  однокоренных слов, а также приемами устно   объяснять   выбор   написания   и   использовать   на   письме   специальные находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; владеть   правильным   способом   действия   при   применении   изученных   правил

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2018