Настоящая рабочая программа составлена к учебнику русского языка т. Ладыженской 6 класс и рассчитана на проведение 6 часов в неделю. Надеюсь, что данный материал поможет молодым учителям в работе над программами по литературе.Жду ваших откликов и пожеланий. Удачи, милые коллеги!
Рабочая программа по русскому языку 6 класс к учебнику. Т. Ладыженской..docx
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе авторской программы М.Т.Баранова,
Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского 59 классы. М.:Просвещение, 2012г. в соответствии со следующими документами:
Раздел 1.Пояснительная записка.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273ФЗ);
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);
приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2017 г. № 629 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31
марта 2014 г. № 253” с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 г.
№ 576, от 28 декабря 2015 г. № 1529, от 26 января 2016 г. № 38, от 21 апреля 2016 г. № 459, от 29 декабря 2016 г. № 1677, от 8 июня 2017 г.
№ 535 и от 20 июня 2017 г. № 581; Письмо Министерства образования Ростовской области от 25.04.2018 г. 24/4.1 – 5705 (рекомендации по составлению учебного плана
образовательными организациями, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего
общего образования, расположенные на территории Ростовской области, на 2018 – 2019 учебный год);
письмо отдела образования Администрации Чертковского района Ростовской области от 18.05.2018 года «О формировании учебных
планов в общеобразовательных учреждениях в 2018 2019 учебном году»;
образовательной программой ОУ (приказ № 55 от 30.08.2018 г. по ОУ);
учебным планом ОУ на 20182019 учебный год (приказ № 55 от 30.08.2018 г. по ОУ).
Для реализации программного содержания используется учебник «М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского 6 класса,
М.:Просвещение, 2015г.,рекомендованного Министерством образования РФ, Москва «Просвещение» 2015 год.
Цели обучения русскому языку: воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности,
1
средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
2
развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение
русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
3
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических
ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга
используемых грамматических средств;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения
4
нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию;
5
Задачи программы:
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации;
на базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого
поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с
условиями и задачами общения;
развитие
и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой
компетенции.
Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета. Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи
информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам
русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности,
которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к
изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но
и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих
способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной
деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно
связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует
овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI
классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи,
базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и
общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка;
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и
фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученыхрусистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории
народа, национальнокультурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального
общения.
Курс русского языка для VI класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об
устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского
литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда
снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка,
способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая
программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка
текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в
программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую
деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые
явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые
отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к
изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит
их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во
втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в
третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурноисторический компонент курса
русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии
учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды
речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национальнокультурном
феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях
общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностноориентированного,
когнитивнокоммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения
и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение
русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому
самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических
ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности,
соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной
функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность
совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают
развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие
общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи,
базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные
(сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение
осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные
(умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся VI класса, которые содержат следующие
компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и
навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической
деятельности ученика и его повседневной жизни.
Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей русского народа; определяющей
роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения
в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому
самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и
чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компактдиски
учебного назначения, ресурсы Интернета: умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной лите
ратурой;
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск
информации, ее анализ и отбор;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и
использованных языковых средств;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность
действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации
общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических,
лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных
правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить
грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные
тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык
как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа
языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативноцелесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного
выполнения какойлибо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национальнокультурными нормами речевого
поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общении.
Предметные результаты: 1) представление 06 основных функциях языка. о роли русского языка как национального языка русского народа, как
государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о
роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом:
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная
и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический,
официальноделовой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально
делового стилей и разговорной речи; функциональносмысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение);
текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами
русского литературного языка (орфоэпическими,
орфографическими,
пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и
письменных высказываний;
6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых
единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического,
морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения
его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка,
особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативноэстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их
в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания
при анализе текстов художественной литературы.
грамматическими,
лексическими, Раздел 3. Место учебного предмета в учебном плане.
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Русский язык» в 6 классе отводится 6 часов в неделю 204 часа .
Авторской программой в 6 классе предусмотрено 204 часа.
Рабочая программа рассчитана на 204 часа согласно базисному учебному плану по 6 уроков в неделю. Логика изложения и содержания
авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта основного образования,
поэтому в программу не внесено изменений.
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебнометодический комплект:
«М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский 6 класса, М.:Просвещение, 2015г.,рекомендованного Министерством
образования РФ, Москва «Просвещение» 2015год. Г.А.Богданова. « Уроки русского языка в 6 классе». Москва. «Просвещение».
2012год.
УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 20152016 учебный год. Комплект
реализует федеральный компонент государственного стандарта основного образования по курсу «Русский язык».
Образовательная программа ОУ предусматривает:
количество учебных недель – 35 (обоснование: Устав ОУ);
количество учебных дней в неделю – 5;
количество часов по предмету – 6 (Учебный план, 2004 г.).
Общее количество часов на изучение русского языка в 6 классе составит 204 часа.(Выпадают праздничные дни).
РАЗДЕЛ 4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Русский язык – один из развитых языков мира.(1 ч.)
Язык.Речь. Общение.(3+1)
Текст. ( 3+2)
Повторение изученного в 5 классе(8)
Деление текста на части; официальноделовой стиль, его языковые особенности. Фонетика, орфография. Орфограммы в корнях и
приставках. Части речи. Морфологический разбор слова. Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные
знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Текст5 ч.
Лексика. Культура речи. (11+ 5 Р/Р)
Общеупотребительные слова. Диалектизмы. Профессионализмы. Архаизмы и историзмы. Неологизмы. Заимствованные и исконно русские
слова. Фразеологизмы.
Словообразование и орфография. Культура речи. ( 31+ 4 Р/Р)
Основные способы образования слов в русском языке. Корни каскос, гаргор. Буквы ыи после приставок. Гласные в приставках пре
при. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Сочинение по картине.
Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное ( 22+3 Р/Р)
Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имён существительных. Не с существительными. Буквы Ч
и Щ в суффиксе –ЧИК(ЩИК). Гласные в суффиксах существительных. –ЕК и –ИК. Гласные О и Е после шипящих в суффиксах
существительных. Сочинение по личным впечатлениям.
Имя прилагательное. ( 19 + 4 Р/Р)
Степени сравнения имен прилагательных. Разряды имен прилагательных по значению. Сочинениеописание природы. Притяжательные
прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательных. НЕ с прилагательными. Выборочное изложение .Буквы О и Е после
шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Сочинение по картине. Одна и две
буквы Н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных – К и –СК.
Имя числительное (16+ 2 Р/Р) Имя числительное как часть речи. Простые и составные числит. Мягкий знак на конце и в середине числит.
Разряды количественных числит. Дробные числит. Собирательные числит. Склонение порядковых числит. Морфологический разбор имени
числит.
Местоимение ( 21+3 Р/Р)
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Рассказ по рисункам. Сочинениерассуждение. Морфологический разбор местоимения.
Сочинение по картине.
Глагол ( 28 + 6 Р/Р)
Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола.
Рассказ на основе услышанного. Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. Культура речи. ( 10 + 2 Р/Р)
Разделы науки о языке. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Орфография. Орфографический разбор. Лексика и фразеология.
Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология. Морфологический разбор слова. Синтаксис. Синтаксический
разбор. Сочинение.
Раздел 5.Тематическое планирование.
Тематическое планирование
Русский язык – один из развитых языков
мира
Всего
кол
во
часов
1
Язык. Речь. Общение.
Повторение изученного в 5 кл.
Деление текста на части; официальноделовой
стиль, его языковые особенности. Фонетика,
орфография. Орфограммы в корнях и
приставках. Части речи. Морфологический
3
8
Контрольные
работ
Развитие
речи
Характеристика основных видов деятельности
учащихся
0
1
0
1
1
Знать содержание и структуру учебного пособия,
основные средства художественной изобразительности
уметь находить их в тексте. Различать понятия
развитый и развитой; что язык является важнейшим
средством человеческого общения. Уметь составлять
план лекции учителя.
Фонетический разбор слов. Словарный диктант. Работа
с текстами. Выборочный диктант. Работа по
карточкам. Осложнённое списывание. Отработка
приёмов лингвистического разбора. Беседа по
вопросам разбор слова. Словосочетание. Простое
предложение. Знаки препинания в конце и
внутри простого предложения. Сложное
предложение. Запятые в сложном предложении.
Прямая речь. Диалог. Разделительные и
выделительные знаки препинания в
предложениях с прямой речью.
Текст
Лексика. Культура речи.
Общеупотребительные слова. Диалектизмы.
Профессионализмы. Архаизмы и историзмы.
Неологизмы. Заимствованные и исконно
русские слова. Фразеологизмы.
3
11
1
Словообразование и орфография. Культура
речи.
Основные способы образования слов в
русском языке. Корни каскос, гаргор. Буквы
ыи после приставок. Гласные в приставках
препри. Сложносокращённые слова.
Морфемный и словообразовательный разбор
слова.
Морфология и орфография. Культура речи.
Имя существительное.
31
1
22
1
2
5
4
3
Умение определять по толковому словарю, из
какого языка заимствовано слово, относится ли
оно к устаревшим,
диалектным или
профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных
слов, устаревших слов, фразеологическими
словарями.
Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие
материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
Умение согласовывать со сложносокращенными
словами прилагательные и глаголы в прошедшем
времени.
Описание помещения, структура этого текста,
Систематизация
языковые
особенности.
материала к сочинению;
сложный план.
Выборочный пересказ исходного текста.
Умение правильно образовывать формы
косвенных падежей существительных на мя,
правильно употреблять в речи несклоняемые Разносклоняемые и несклоняемые имена
существительные. Род несклоняемых имён
существительных. Не с существительными.
Буквы Ч и Щ в суффиксе –ЧИК(ЩИК).
Гласные в суффиксах существительных. –ЕК и
–ИК. Гласные О и Е после шипящих в
суффиксах существительных. Сочинение по
личным впечатлениям.
Имя прилагательное.
Степени сравнения имен прилагательных.
Разряды имен прилагательных по значению.
Сочинениеописание природы. Притяжательные
прилагательные. Морфологический разбор
имени прилагательных. НЕ с прилагательными.
Выборочное изложение .Буквы О и Е после
шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.
Дефисное и слитное написание сложных
прилагательных. Сочинение по картине. Одна и
две буквы Н в суффиксах прилагательных.
Различение на письме суффиксов
прилагательных – К и –СК.
19
1
4
Имя числительное.
Имя числительное как часть речи. Простые и
составные числит. Мягкий знак на конце и в
16
1
2
существительные, согласовывать прилагательные
и глаголы в форме прошедшего времени с
существительными общего рода (например,
белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен
существительных
(увеличительное,
пренебрежительное
уменьшительно
ласкательное).
Различные сферы употребления устной
и
публичной речи.
прилагательных,
Умение правильно образовывать степени
сравнения
соблюдать
правильное ударение при образовании степеней
сравнения, определять значение суффиксов в
именах прилагательных
(уменьшительно
ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в
переносном значении.
Описание природы, структуры данного текста,
его языковые особенности; описание предметов,
находящихся вблизи и вдали. Выборочный
пересказ исходного текста с описанием природы.
Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении
народного промысла.
Умение употреблять числительные для
обозначения дат,
правильно употреблять
числительные двое, трое и др., числительные середине числит. Разряды количественных
числит. Дробные числит. Собирательные
числит. Склонение порядковых числит.
Морфологический разбор имени числит.
Местоимение.
Местоимение как часть речи. Разряды
местоимений. Рассказ по рисункам. Сочинение
рассуждение. Морфологический разбор
местоимения. Сочинение по картине.
21
1
Глагол.
Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные
и непереходные. Наклонение глагола.
Безличные глаголы. Морфологический разбор
глагола. Рассказ на основе услышанного.
28
1
Повторение и систематизация изученного
Разделы науки о языке. Пунктуация.
10
1
3
6
2
в
соответствии
со
сочетания
предложения.
оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с
помощью
количественного
числительного и существительного (например,
минут пять, километров десять).
Публичное выступление призыв, его структура,
языковые особенности. Пересказ исходного
текста с цифровым материалом.
Умение употреблять личные местоимения 3го
смыслом
лица
предшествующего
Умение
правильно использовать местоимения как
средство связи предложений и частей текста.
Рассказ по воображению, по сюжетным
рисункам; строение, языковые особенности
данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис,
аргумент, вывод), языковые особенности.
Умение употреблять формы одних наклонений в
значении других и неопределенную форму
(инфинитив) в значении разных наклонений.
Рассказ на основе услышанного, его строение,
языковые особенности. Пересказ исходного
текста от лица коголибо из его героев. Рассказ
по сюжетным картинкам с включением части
готового текста.
Морфемный и словообразовательный разбор.
Морфология. Морфологический разбор слова. Пунктуационный разбор. Орфография.
Орфографический разбор. Лексика и
фразеология. Словообразование.
Синтаксис. Синтаксический разбор. Сочинение.
Раздел 6. Календарнотематическое планирование
уроков русского языка в 5 классе. №
п/п
1.
1
2.
2
3.
3
Раздел.Тема урока.
Колчес
тво
часов.
Дата
проведения
урока.
Требования к результату.
план фак
Предметные
Личностные
Метапредметные
Язык. Речь. Общение
Русский язык – один из
развитых языков мира.
3+1
1
03.09
т
03.09 Научиться
понимать
высказывания на
лингвистическую
тему
и
составлять
рассуждение на
лингвистическую
тему
Формирование
«стартовой»
к
мотивации
изучению нового
материала
Р.р. Язык, речь, общение.
1
04.09
04.09 Научиться
различать
способы
передачи мысли,
настроения,
информации
о
Формирование
знания
взаимосвязи
русского языка с
культурой
и
историей России и
мира,
формирование
сознание того, что
русский язык –
важнейший
показатель
культуры
человека
Ситуация общения.
1
04.09
04.09 Научиться
выявлять
компоненты
речевой
Формирование
навыка
конструирования
текста
с
К: слушать и слышать друг
друга
достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Р: самостоятельно выделять
и
формулировать
познавательную цель, искать
и выделять необходимую
информацию.
П:
объяснять языковые
явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в
ходе
исследования
структуры,
содержания и
значения слова, предложения,
текста
К: добывать недостающую
информацию с помощью
вопросов
(познавательная
инициативность)
Р:
методы
применять
информационного поиска, в
том числе с помощью
компьютерных средств
П:
объяснять языковые
явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в
ходе
исследования
структуры,
содержания и
значения слова, предложения,
текста
К:
проявлять речевые
использовать
действия:
адекватные
языковые
средства для отображения в
Основные виды
учебной
деятельности
Работа с
учебником.
Составление
плана статьи.
Запись
справочного
материала.
Словарная
работа.
Фонетический
разбор слов.
Словарный
диктант. Работа
с текстами.
Занимательные
задачи.
Выборочный
диктант. Работа
по карточкам.
Рабочая программа по русскому языку 6 класс.
Рабочая программа по русскому языку 6 класс.
Рабочая программа по русскому языку 6 класс.
Рабочая программа по русскому языку 6 класс.
Рабочая программа по русскому языку 6 класс.
Рабочая программа по русскому языку 6 класс.
Рабочая программа по русскому языку 6 класс.
Рабочая программа по русскому языку 6 класс.
Рабочая программа по русскому языку 6 класс.
Рабочая программа по русскому языку 6 класс.
Рабочая программа по русскому языку 6 класс.
Рабочая программа по русскому языку 6 класс.
Рабочая программа по русскому языку 6 класс.
Рабочая программа по русскому языку 6 класс.
Рабочая программа по русскому языку 6 класс.
Рабочая программа по русскому языку 6 класс.
Рабочая программа по русскому языку 6 класс.
Рабочая программа по русскому языку 6 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.