Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)
Оценка 4.8

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русский язык
6 кл
16.11.2018
Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012.
6 класс русский язык.doc
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат №11» Адаптированная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ Учитель: Пилипчук М.С. 2018­2019 учебный год Настоящая   программа   по   письму   и   развитию   речи   для  6   класса  создана   на   основе   Федерального   компонента государственного   стандарта   образования,   Программы   специальных   (коррекционных)   общеобразовательных учреждений VIII вида: 5­9 классы под ред. В.В.Воронковой. – М., ВЛАДОС, 2012 г. Пояснительная записка              В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом   изучения,   но   и   средством   обучения.  Как   средство   познания   действительности   русский   язык   обеспечивает развитие   интеллектуальных   и   творческих   способностей   ребенка,   развивает   его   абстрактное   мышление,   память   и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи   формой   хранения   и   усвоения   различных   знаний,   русский   язык   неразрывно   связан   со   всеми   школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Программа по русскому языку определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает   особенности   познавательной   деятельности   детей.   Она   направлена   на   развитие   личности,   обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание учащихся с нарушениями интеллекта.    Цель:          ­ воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности. Задачи: 1. Научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст. 2. Выработать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию. 3. Повысить уровень общего развития учащихся. 4. Научить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 5. Развивать нравственные качества школьников. Ввиду  психологических   особенностей  детей   с   нарушением   познавательной   деятельности,   с   целью   усиления практической   направленности   обучения   проводится  коррекционная   работа,   которая   включает   следующие направления: ­Совершенствование  движений и сенсомоторного  развития: развитие  мелкой  моторики  и  пальцев рук;  развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики. ­Коррекция   отдельных   сторон   психической   деятельности:   коррекция   –   развитие   восприятия,   представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах   предметов   (цвет,   форма,   величина);   развитие   пространственных   представлений   и   ориентации;   развитие представлений о времени. ­Развитие различных видов мышления: развитие наглядно­образного мышления; развитие   словесно­логического   мышления   (умение   видеть   и   устанавливать   логические   связи   между   предметами, явлениями и событиями). ­Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность. ­Коррекция   нарушений   в   развитии   эмоционально­личностной   сферы: развитие   инициативности,   стремления доводить   начатое   дело   до   конца;   формирование   умения   преодолевать   трудности;   воспитание   самостоятельности принятия   решения;   формирование   адекватности   чувств;   формирование   устойчивой   и   адекватной   самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике. ­Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико­грамматических средств языка.         При обучении языку используются следующие принципы: ­принцип коррекционно – речевой направленности; ­воспитывающий и развивающий принципы; ­принцип доступности обучения; ­принцип систематичности и последовательности обучения; ­принцип наглядности в обучении; ­принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. ­словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой; ­наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр; ­практические – упражнения, карточки, тесты. Методы работы: ­урок объяснения нового материала; ­урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок); ­урок обобщения и систематизации знаний (повторительно – обобщающий урок); ­комбинированный урок; ­урок развития речи. Типы уроков: Критерии оценки. Оценка устных ответов: Проверка знаний,умений и навыков учащихся по русскому языку. Грамматика, правописание и развитие речи (письмо).      Устный опрос учащихся является одним из методов учёта знаний, умений и навыков, учащихся с нарушениями  интеллекта. При оценке устных ответов по грамматике принимается во внимание: а) правильность ответа по  содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; б) полнота ответа; в) умение  практически применять свои знания; г) последовательность изложения и речевого оформление ответа. Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать,  самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам  исправляет. Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает  неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи;  при работе с текстом или разборе предложения допускает одну – две ошибки, которые исправляет при помощи учителя. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает  материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно  подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя. Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного  материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки,  не использует помощь учителя. Оценка «1» за устные ответы не ставится. Оценка письменных работ.       К классным и домашним письменным работам обучающегося характера относятся упражнения, выполняемые в  целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям учителя, предупредительные, объяснительные, словарные,  выборочные, комментированные, зрительные, творческие, свободные диктанты, письмо по памяти, грамматический  разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится  контрольная работа.      Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и  могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических  заданий, диктант и грамматический разбор и т.д.) Основные виды контрольных работ во 2­4 классах – списывание и  диктанты, в 5­9 классах – диктанты. Для грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова,  частей речи и членов предложения, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам.  Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико­ орфографическим материалом, изученным не  только в данном классе, но и в предыдущих. Текст для диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в него  слов на правила, которые ещё не изучались. Если такие слова встречаются, их надо написать на доске или проговорить,  выделив орфограмму. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся  вспомогательной школы. Контрольные диктанты должны содержать по 2­3 орфограммы на каждое правило. Объем текстов контрольных работ в 6 классе ­ 65­70 слов. Учёту подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы,  частицы. При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами: «Пять» – без ошибок. «Четыре» – 1 ­2 ошибки. «Три» – 3­ 5 ошибок. «Два» – 6 ­8 ошибок. «Единица» – 8 и более ошибок. В  письменных  работах  не учитываются одно­два исправления или одна  пунктуационная ошибка.  Наличие  трёх исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на не пройденные правила правописания также не учитываются.  Изложения и сочинения: ­  45 ­ 70 слов. Могут быть только обучающего характера. При подготовке к проведению изложения учитель должен тщательно отобрать материал, учитывая тему рассказа, его объём, трудности синтаксических конструкций, словаря и орфографии. С классом также должна быть проведена подготовительная работа. На самом уроке трудные в отношении орфографии слова   следует   выписать   на   доске;   учащимся   разрешается   пользоваться   орфографическим   словарём,   обращаться   к учителю. В 6 классе для изложения рекомендуется тексты повествовательного характера. При оценке изложений и сочинений учитывается правильность, полнота и последовательность передачи содержания. Оценка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается одна­две орфографические ошибки.      Оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы), с пропуском  второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений;  допускается три­четыре орфографические ошибки. Оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с двумя­тремя  ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с пятью­шестью  орфографическими ошибками. Оценка «2» ставится за изложение (сочинение), в котором имеются значительные отступления от авторского текста (тема не раскрыта), имеется более четырёх ошибок в построении предложений и употреблении слов, более шести  орфографических ошибок. Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не справился с написанием изложения или сочинения.  Объём словарного диктанта – 15 ­ 20 слов. Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам письменных, устных повседневных работ учащихся,  текущих и итоговых контрольных работ.          В школе для детей с нарушениями интеллектуального развития в старших(5­9) классах осуществляются задачи,  решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале. Общая характеристика учебного курса. Учащиеся должны: ­овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков  из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей; ­получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики; ­научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме; ­быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.         Социальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является  составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания  личности.           В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь,  формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному  языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций, учащихся с целью более  успешного осуществления их умственного и речевого развития. Грамматика и правописание. Звуки и буквы. В 6 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору. Слово.       В 6 классе продолжается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания.        Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию  словаря учащихся. Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов,  различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнёзд родственных слов) и др.       Части речи изучаются в том объёме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и  письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.       Изучение предложений в 6 классе имеет особое значение для подготовки школьника с нарушениями  интеллектуального развития к самостоятельной жизни, общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. У  учащихся в процессе упражнений формируются навыки построения простого предложения разной степени  распространённости и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки. Предложение. Связная речь.      Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, так как возможности учащихся с  нарушениями интеллекта излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. Подготовительные упражнения­  ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом  создают основу, позволяющую учащимся 6 класса овладеть такими видами работ. Как изложение и сочинение.      Учащимся 6 класса прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям:  учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время  предусматривается формирование навыков чёткого. Правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих  мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).         Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2 – 4 классах, хотя внимание к чёткому и  аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.  Графические навыки. Описание места учебного курса. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (45 мин.).  В 6 классе отведено 170 часов в год (5 часов в неделю согласно расписанию), из них 16 уроков развития речи (сочинения  и изложения), 5 итоговых контрольных диктантов, 4 словарных диктанта (на проведение словарного диктанта на уроке  отводится 15 минут), 3 самостоятельные работы, 7 контрольных работ. Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений  овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами  русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими,  пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании  устных и письменных высказываний; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий  языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;  проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический,  морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения.  анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным  функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств  языка. Прогнозируемые результаты освоения учебного курса. Учащиеся научатся:  ­различать звуки и буквы; ­производить звуко – буквенный разбор слова; ­ подбирать группы родственных слов; ­разбирать слова по составу; ­выделять имя существительное как часть речи; ­производить морфологический разбор имени существительного; ­выделять имя прилагательное как часть речи; ­производить морфологический разбор имени прилагательного; ­распространять предложения, составлять схемы предложений, производить анализ предложения; ­работать с деформированным текстом; ­составлять текст по плану; ­писать сочинения и изложения по плану. Содержание учебного курса. Программа. 6 класс (5 ч. в неделю). Повторение.      Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые. Однородные  члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и.  Знаки препинания при однородных членах. Звуки и буквы.     Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.  Слова с разделительным Ь. Двойные и непроизносимые согласные. Слово.     Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.     Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.    Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.    Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.     Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число.  Падеж.     Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа.      Склонение имён существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание  родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.       Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном  числе.     Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи. Умение различать род, число. Падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать  прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.     Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Предложение.      Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.     Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом  и, с союзами, а, но. Знаки препинания при однородных членах.      Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и. а, но. Знаки препинания перед союзами.      Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении. Связная речь.     Работа с деформированным текстом.     Распространение текста путём включения в него имён прилагательных.     Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок  товарища и т. д.).     Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.     Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имён прилагательных.     Составление рассказа, по опорным словам, и данному плану.     Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью»,  «Катание на лыжах» и др.).     Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений. Практической  деятельности.     Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведённых мероприятиях в классе, хороших и плохих  поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях) .    Повторение пройденного за год. Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов по программе осуществляется следующим образом: Тема Кол­во часов Контрольные работы Самостоятельные работы Контрольные диктанты Словарные диктанты Развитие речи Повторение. Предложение.  Звуки и буквы Слово. Состав слова.  Части речи.  Имя существительное. Имя прилагательное. Предложение. Повторение. Всего за год.  8 10 29 2 30 54 13 8 170 1 2 2 2 7 1 1 1 3 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 4 1 1 2 3 6 2 1 16 Предлагаемое   в   рабочей   программе   распределение   часов   по   разделам   соответствует   авторской   программе   под редакцией В.В.Воронковой.  Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 6 класс № п/п 1. Повторение  Тема Количество часов 9 часов Основные виды учебной деятельности обучающихся Слушание объяснений учителя. Находить нужную страницу, иллюстрацию Слушание объяснений своих товарищей. Оформление предложения на письме.  Составление и анализ предложений.  Составлять схемы предложений. Составлять рассказ по иллюстрации. Составлять рассказ по вопросам.  Распространять предложения. 2. Звуки и буквы 11 часов 3 Слово Состав слова. 32 час Составлять рассказ по образцу Сжатый пересказ текста. Работа с деформированным текстом. Изучение гласных и согласных звуков в соответствии с  программой.  Выполнение заданий по разграничению понятий. Практическое использование алфавита. Овладение орфографическими навыками.  Изучение гласных и согласных звуков. Различать звуки и буквы. Различать речевые и не речевые звуки.  Слышать, выделять гласные звуки, обозначать их схему Упражняться в правописании слов с ь и разделительным ь.  Составление рассказа по иллюстрации. Составление рассказа по рисунку и вопросам.  Упражняться в правописании слов с безударными гласными в  корне слова. Упражняться в правописании слов со звонкими и глухими  согласными на конце и в середине слова Обозначать слово схемой.  Сопоставлять схемы и слова. Работа с предлогом как отдельным словом. Овладение орфографическими навыками.  Подбирание родственных слов. Составление рассказа по иллюстрации. Составление описания слова по плану. Разбор слова по составу. Составление рассказа по теме. Работа с деформированным текстом. 4 Части речи 2 часа Вспомнить части речи: имя существительное, имя прилагательное,  глагол, находить их по вопросам. 5. Имя существительное 33 часа 6  Имя прилагательное 61 час 7 Предложение. 14 часов   Восстановление деформированного текста. Словесное рисование с помощью имён существительных. Рисование словесных картинок. Составление сказки по рисунку и данным словосочетаниям Самостоятельная работа с учебником. Восстановление деформированного текста по картинкам. Деловое письмо. Упражняться в правописании безударных падежных окончаний  имён существительных. Определять падежи у имён существительных в единственном и  множественном числе. Написание сочинения по картине. Написание изложения по плану. Согласование имён прилагательных с именами существительными.  Работа с деформированным текстом. Письменный ответ на вопрос. Работа над описанием  Изложение текста по плану Составление предложений различных по интонации. Выделять главные члены предложения. распространять их. Письменные ответы на вопросы. Разбор предложений по членам. Составление предложений. Различать распространённые и нераспространённые предложения. Составление рассказа из деформированного текста по картинке. Нахождение в тексте однородных членов предложения. Распространение предложений. Пересказ текста с опорой на сделанную запись. Написание сжатого изложения. Составление текста по плану. 8 Повторение 8 часов Подбор родственных слов к данному слову. Составление вопросов к тексту. Изложение текста по вопросам. Составление рассказа из деформированного текста. Определение падежей. Письменный ответ на вопрос к тексту. Написание сочинения по плану и словосочетаниям. Составление текста. Находить нужную страницу, иллюстрацию Оформление предложения на письме.  Составление и анализ предложений.  Составлять схемы предложений. Составлять рассказ по иллюстрации. Составлять рассказ по вопросам. Распространять предложения. Написание сочинения по плану и словосочетаниям.  170 часов Календарно­тематическое планирование  «Русский язык» 6 класс (170 часов) № п/п Программный материал Кол­во часов Дата Словарь Нагляднос ть Коррекцион ная работа Повторение. Предложение. (8 ч. +1 ч.р.р.) 1 1 Предложение. С. 3­4 2­3 2­3 Главные и второстепенные члены предложения.  С.3­5. 1 2 Развитие речи У.1.Составлеиие  рассказа по иллюст­ м и опорным  словам 4 5 6 7 8 9 10­ 11 12­ 13 14­ 15 16­ 17 18 4 5 6 7 8 9 Предложения нераспространенные и  распространенные. С.6­7 Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом  и. Знаки препинания при однородных членах.  С.8­11 Контрольный диктант (0 срез) с  грамматическим заданием.  Сжатый пересказ «Осень».  Контрольная работа по теме «Предложение». Работа над ошибками 1 1 1 1 1 1 Звуки и буквы. (10 ч. +1 ч. р. р.) 1­2 Звуки и буквы. Алфавит. 3­4 Слова с разделительным ь. 5­6 Правописание безударных гласных. 7­8 Правописание звонких и глухих согласных.  Двойные и непроизносимые согласные 9  Изложение «Сказки». 2 2 2 2 1 Хозяин  Фанера  , и к н и т р а к   е ы н т е м д е р п   , й и н е ж о л д е р п ы м е х с   ,   и и ц а р т с ю л л И ы ц и л б а т   и ы м е х с   е ы н р о п о   Гербарий  Перрон  антенна     и ч е р й о р т с у и й о н н е м ь с и п     , я и н е ж а р б о о в   , я и н а м и н в   е и т и в з а Р Распростр­е  предложений У.8,  работа с диалогом Сост­е рассказа  «отлет плиц»  У .16  Сжатый рассказ  изложение У. 17 Работа по  иллюстрации,  составление  рассказа  «Сентябрь» Письмо по памяти  у. 26 Комментир­е  письмо У. 30    составление  рассказа У. 31 Изложение У. 34 Самостоятельная работа по теме «Звуки и  буквы». Работа над ошибками 1 1 Состав слова. (30 ч. +2 ч.р.р.) 1 Однокоренные слова. Корень. Приставка. 10 11 1 2 3 4 19 20 21 22 23 24 25 26­ 27 28­ 29 30­ 31 32­ 33 34 35 36­ 37 Суффикс. Образование слов с помощью  суффиксов. Окончание. Разбор слов по составу. Самостоятельная работа. 5 6­7 Правописание безударных гласных в корне  8­9 Правописание звонких и глухих согласных в  10­ 11 Непроизносимые согласные в корне слова. слова. корне слова. 12­ 13 Тренировочные упражнения в правописании  безударных гласных, звонких и глухих  согласных, непроизносимых согласных в корне  слова. 14 Изложение «Битва русских воинов».  15 Контрольная работа по теме «Правописание гласных и согласных в корне  слова». 16­ 17 Приставка и предлог. 1 1 1 1 2 2 2 2 1 1 2 Мужчина  женщина Сейчас  теперь Середина  Работа с диалогом  упр. 39 Творческий  диктант. Объяснительный  диктант. Работа с диалогом  У.62 Деловое письмо У.  69 Письмо по памяти  У. 73 Комментир­е  письмо  У. 77 Изложение у. 79 Работа с диалогом  У. 83. 38­ 39 40­ 41 42­ 43 44­ 45 18­ 19 20­ 21 22­ 23 Разделительный ъ после приставок.  Словарный диктант. Дифференциация ъ и ь.  Контрольный диктант за  I четверть. Работа над ошибками. 24­ 25 Правописание приставок с о и а, приставка  пере­. 46 26 Единообразное написание приставок на  согласные вне зависимости от произношения  (с­, в­, над­, под­, от­,). 47­ 48 49 50 51 52 Тренировочные упражнения. 27­ 28 29 Сочинение «К людям за помощью». Деловое письмо. Объявление.  30 31 Контрольная работа по теме «Приставка и  предлог». Работа над ошибками 32 Части речи. (2 ч.) 2 2 2 2 1 2 1 1 1 1 Выкройка  е ы н р о п о   , ы ц и л б а Т ы м е х с   , . ы ц и л б а Т ы м е х с   е ы н р о п о Письмо по памяти  У.86 Работа с  диалогом.У.96.  Объяснительный  диктант. Работа с  деформированным  предложением У.  104 Комментир­е  письмо  У. 105 Составление  рассказа  у. 107 Работа с текстом  у. 107 Работа с текстом  Упр. 108 Ф П В   е и т и в з а Р . Ф П В   е и т и в з а Р 53­ 54 1­2 Дифференциация частей речи. 2 Богатство  добыча 55 1 Значение, основные грамматические признаки:  род, число, падеж. 1 Имя существительное. (30 ч.+3ч.р.р.) 56­ 57 58­ 59 60 61 62 63 64 65 2­3 Имена собственные. 4­5 Правописание сущ­х муж.и жен.рода с шипящей  на конце. 6 7 8 9 Склонение существительных в ед.ч. Дифференциация существительных 1,2,3 скл. Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных Правописание падежных окончаний сущ­ х 1  скл. 10 Правописание падежных окончаний сущ­ х 2  11 Правописание падежных окончаний сущ­ х 3  скл. скл. 2 2 1 1 1 1 1 1 Смородина  Работа по рассказу  В. Астафьева  «Белогрудка» упр.  119 Словесные  картины: «Осень за окном», Серая  шейка», «Будь  человеком»,  «Стрекоза и  муравей» Закончи  предложение.  Творческий  диктант. Составь  предложение по  схеме. Работа с  деформированным  текстом. Составь  предложения по  опорным словам. Предложения по  иллюстрациям. Объяснительный  диктант. Медаль,  солдат Директор  Инженер  66 67 68­ 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 Деловое письмо. Письмо.  12 13 Изложение «Лиственница» 14­ 15 16 17 18 19 20 Тренировочные упражнения. Контрольная работа по теме «Склонение  существительных в ед.ч.» Существительные мн. числа Склонение сущ­ х мн. числа Дат. падеж сущ­ х мн. числа. Творит. падеж сущ­х мн.ч. 21 Предл. падеж сущ­х мн.ч 22 Родительный падеж сущ­х мн. ч. 23 Правописание сущ. в родительном падеже  множественного числа после шипящих.  Словарный диктант.  24 Деловое письмо. Заметка в стенгазету.  25 Имена сущ­е, употребляемые только в одном  числе. 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1   е ы н ь л а н г и с   ,   ы т о б а р й о н ь л а у д и в и д н и и к ч о т р а К   . и к ч о т р а к Деловое письмо:  (письмо по плану)  У. 151 Письменный  пересказ  У 152. Работа с диалогом  У.153 Выборочный  диктант. Закончи текст. Объяснитльный  диктант. Письмо по памяти  У163 Закончи  предложение. Творческий  диктант. Заметка в  стенгазету У.182 Составление  предложений по  иллюстрациям. .   , я и н е ж а р б о о в   , я и н а м и н в   и т я м а п   е и т и в з а Р   и ч е р й о н т с у и й о н н е м ь с и п 80­ 81 26­ 27 Контрольный диктант за II четверть. Работа над ошибками. 82 28 Изложение «Мороз». 83­ 84 85 86 87 Тренировочные упражнения по теме «Имя  существительное».  29­ 30 31 Сочинение по картине  Б. М. Кустодиева «Школа в Московской  Руси». 32 Контрольная работа по теме «Имя  существительное».  Работа над ошибками 33 2 1 2 1 1 1 Имя прилагательное. (55 ч.+6ч.р.р.) 88 1 Имя прилагательное, его роль в предложении. 2 Изменение имен прилаг­х по родам. 3­4 Окончание имен прилаг­х муж. рода. 5 Сочинение «Как изменилась природа зимой». 6­7 Окончание имен прилаг­х жен.рода 89 90­ 91 92 93­ 94 1 1 2 1 2 Командир  рапорт Океан  Шоссе  и н е м и   а р о б з а р ы м е х с   ,   и к н и т р а к   е ы н т е м д е р п   ; м а м е т   м ы м е а ч у з и о п ы ц и л б а Т     . о г о н ь л е т а г а л и р п Пересказ текста с  опорой на план и  словосочетания.  Упр. 192 Составление  предложений по  опорным словам. Связный рассказ по  плану  Упр. 193 Распространение  предложений  прилагательными. Объяснительный  диктант. Рассказ по плану  «Как изменилась  природа зимой» по Словосочетаниям.  Упр. 207, 208 Допиши окончание. 95­ 96 97­ 98 8­9 Окончание имен прилаг­х ср. рода 10­ 11 Тренировочные упражнения.  99 12 Изложение «Куликовская битва». 100 13 Работа над ошибками 14­ 15 Изменение имен прилагательных по числам. 16­ 17 Согласование имени прилаг­го с именем сущ­м в  роде и числе. 101­ 102 103­ 104 105 18 Рассказ «В ожидании праздника». 106­ 107 108 109 110­ 111 Тренировочные упражнения. 19­ 20 21 Самостоятельная работа по теме «Изменение  22 23­ 24 имен прилаг­х по родам и числам». Работа над ошибками Склонение имен прилаг­х  в ед. числе 2 2 1 1 2 2 1 2 1 1 2 Сосед      , » е о н ь л е т а г а л и р п   я м И «   : е м е т     о п ы ц и л б а Т   и н е м и   а р о б з а р   а м е х с   , ы м е х с   е ы н р о п о   и й и к с е ч и т к а д и д   , и р а в о л с   , о г о н ь л е т а г а л и р п Подбор сущ­х  подходящих по  смыслу прилаг­х Комментированное  письмо.  Рассказ по плану и  словосочетаниям.  Упр. 219 Деление текста на  части по плану.  Запись указанной  части текста Комментированное  письмо. Составление  рассказа по плану.  упр. 232­233 Творческий  диктант.   , я и н е ж а р б о о в   , я и н а м и н в   и т я м а п   е и т и в з а Р   л а и р е т а м й ы н ч о т а д з а р .     и ч е р й о н т с у и й о н н е м ь с и п 112­ 113 114­ 115 116 117­ 118 119­ 120 121­ 122 123­ 124 125­ 126 Им. и вин. падежи прилаг­х  мужского и среднего рода. Род. падеж имен прилаг­х  мужского и среднего рода. 25­ 26 27­ 28 29 Изложение «Дятел». Дат. падеж имен прилаг­х  мужского и среднего рода. Творит, падеж имен прилаг­х мужского и  среднего рода. 30­ 31 32­ 33 34­ 35 П.п. имен прилаг­х мужского и среднего рода. 36­ 37 38­ 39 Дифференциация безударных падежных  окончаний имен прилаг­х муж. и ср. рода  в Т.п и П.п. Упражнения на закрепление правописания  безударных окончаний имен прилаг­х мужского  и среднего рода.  Словарный диктант 127 40 Деловое письмо. Заметка. 128­ 129 41­ 42 Склонение имен прилаг­х женского рода.  Мавзолей  трибуна Прекрасный  Календарь  Интересный  Апельсин  мандарин Агроном  Таблицы «Имя прилагател ьное», опорные схемы, раздаточны й материал. 2 2 1 2 2 2 2 2 1 2 130 43 Сочинение «Кай во дворце Снежной  королевы». 1           Составление и  запись пред­ний с  указанными  словами Письменные ответы на вопросы. Упр. 258 Деление текста на  части по плану. Объяснительный  диктант. Работа с деформир. текстом. (Упр 266) Составление и  запись поздравит  открытки по  образцу у. 267. Описание березы  (по образцу упр.  285) Составление и  запись заметки по  плану и  словосочетаниям  (у.296) Описание эпизода  сказки с помощью  вопросов(у.297) Оборона  Гербарий  конфета 131 44 Р­,Д.,Т, П. падежи имен  прилаг­х женского рода. 132 45 Безударные окончания прилаг­х жен. рода в Р.,  Д., Т., П. падежах. 133­ 134 135­ 136 46­ 47 48­ 49 Контрольный диктант за III четверть.  Работа над ошибками. Вин. падеж имени прилагательного жен. рода 137 50 Тренировочные упражнения на закрепление  знания по теме «Склонение имен прил­х в ед.ч.» 138 51 Изложение «Карлуха». Контрольная работа по теме «Склонение  имен прил­х в ед.ч.».  Склонение прилаг­х во множ. ч. 139 52 140­ 141 53­ 54 1 1 2 2 1 1 1 2 , ы ц и л б а Т » е о н ь л е т а г а л и р п   я м И « ы м е х с   е ы н р о п о й ы н ч о т а д з а р , . л а и р е т а м Полные ответы на  вопросы (У.308)  описание храма  Христа Спасителя  (У. 310) Составление  предложений из  рассыпанных слов  (У. 314) Изменение порядка частей текста по памяти и запись в нужной последовательности . Пересказ текста по  плану. Упр. 333 Краткий письм.  пересказ текста,  опираясь на план и  слов­я (У.338) 142­ 143 144­ 145 55­ 56 57­ 58 Р. и П. падежи имен прилаг­х во множ.  ч. Д. и Т. падежи имен прилаг­х множ. ч. 146 59 Тренировочные упражнения в правописании  имён прилаг­х мн. ч. 147 148 60 61 Контрольная работа по теме «Имя  прилагательное». Работа над ошибками 2 2 1 1 149 1 Простое предложение. 1 Предложение (12 ч.+2ч.р.р.) 1 150­ 151 152­ 153 154­ 155 2­3 Простое предложение с однородными членами 4­5 Перечисление без союзов, с одиночным союзом  и, с союзами а, но. 6­7 Знаки препинания при однородных членах  предложения.  156 8 Сочинение по картине Б,Кустодиева  «Ярмарка». 2 2 2 1 Космонавт  Балкон  Экватор  материя  вытачка ,   » я и н е ж о л д е р п ы н е л ч   е ы н в а л Г «   , » е и н е ж о л д е р П «   ы ц и л б а Т ы н е л ч   е ы н д о р о н д О « . » я и н е ж о л д е р п   ,   » я и н е ж о л д е р п ы н е л ч   е ы н н е п е т с о р о т В « Подбор  прилагательных к  описанию богатыря  (У.339) Комментир. письмо (У. 342) Описание картины  И. Левитана  «Март» по ответам  на вопросы (У 334). Работа с деформир. предл­ ми (У. 362) Озаглавлив. и запись текста в нужной послед­сти (У. 386) Деление текста на  части по плану. Описание картины  Васнецова «Иван  Царевич на Сером  Волке» (У.376) Работа с текстом.  Упр. 399 157 9 Сложное предложение. 10 Изложение «Как медведь сам себя напугал». 158 159 11 Дифференциация простого и сложного  предложений. Словарный диктант 12 Знаки препинания перед союзами и, а, но. 160 161­ 162 13­ 14 Обращение. Знаки препинания при обращении.  1 1 1 1 2 Фонтан  Пожалуйста  163 164 1 2 Повторение. Звуки и буквы.  Повторение. Состав слова.  1 1 Повторение за год (7 часов + 1 ч. р.р. ) Расположение частей текста в нужной последовательности по картинкам  (У. 397) Изложение по  плану. Упр. 405 Дописывание  сложных  предложений  подбором из  данных (У. 411) Запись  стихотворения  строчками,  подбирая слож.  предлож. по смыслу (У. 412) Запись  предложения в  порядке располож.  картинок (У.418)  Запись текста в  виде письма (У.425) С.254­256     С.256­257 165 166 167 168 3 4 5 6 Повторение. Имя существительное.  Повторение. Имя прилагательное.   Повторение. Предложение.  Сочинение «Заботливый папаша»  1 1 1 1 С.258­259                  С.260­261                  С.262 Составлять текст  по плану и опорным словам. С.268 Упр.449          .     .   м а в о л с   м ы н р о п о и у н а л п й о и п н   т а с н к з е   а т к   ь р т е я в л о в р а П т с о с   е и н е м У е о н ь л е т и в т с е щ . х а ж е д а п х ы н ч 169 170 7 8 Контрольная диктант за год       Работа над ошибками. 1 1      Настоящая программа рассчитана на учащихся 6 класса. Срок реализации программы 1 учебный год. Планируемые результаты изучения учебного курса. ­способы проверки написания гласных и согласных в корне слов. В конце изучения курса учащиеся должны знать: Учащиеся должны уметь: ­правильно обозначать звуки буквами на письме ­подбирать группы родственных слов (несложные случаи); ­проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих путём подбора родственных слов; ­разбирать слово по составу; ­выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи; ­строить простое распространённое предложение с однородными членами; ­связно высказываться устно и письменно (по плану); ­пользоваться школьным орфографическим словарём. Учебно – методическое и материально ­ техническое обеспечение образовательного процесса. 1.Учебники: Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык.6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М., «Просвещение», 2008. 2.Литература для учителя: Е.Я.Кудрявцева.   Диктанты   по   русскому   языку   для   специальной   (коррекционной)   школы  VIII  вида.   5   ­7   кл.   –   М., ВЛАДОС, 2003. Н.М.Барская, Л.А.Нисневич. Обучение русскому языку в 5 ­9 классах вспомогательной школы. – М., «Просвещение», 1992. Т.В.Вахрушева, Е.В.Попова. 300 упражнений по русскому языку для начальной школы. М.: Аквариум, 2001. С.М.Соколовская, Н.В.Пикулова Весёлая орфография (1 – 4 кл.). ­ Челябинск, Взгляд, 2002. Аксёнова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. ­М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. Бородулина С.Ю. Коррекционная педагогика: психолого­педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении  школьников/ Серия «Учебники, учебные пособия». ­ Ростов н/Д: «Феникс», 2004. Брунов Б.П. Обучение детей с проблемами в интеллектуальном развитии: Учебное пособие. ­ Красноярск: РИО ГОУ ВПО КГПУ им. В.П. Астафьева, 2005. Василевская В.Я. Изучение понимания литературных текстов умственно отсталыми детьми //Изд. АПН РСФСР. ­М., 1961. Воронкова В.В.Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: пособие для учителей и студентов дефектолог.  ф­тов пед. ин­тов: ­М.: Школа­Пресс,1994. Ембулаева Т.Е. Обучение чтению на основе знаний о тексте //Русский язык в школе.1994. Зикеев А.Г.Особенности словесной речи учащихся с отклонениями в развитии при их переходе на вторую ступень  обучения //Обучение и воспитание в специальной школе.2004. №5. Зикеев А.Г. Развитие речи слабослышащих учащихся. ­М.,1976. Иполитова Н.А. Обучение школьников разным видам чтения. Изучающее чтение. // Русский язык в школе.1999. №1 Лурия А.Р.Речь и развитие психических процессов у ребенка. ­М.,1956. Ожегов С.И.Словарь русского языка. ­М., 2003. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс в 2 кн.: Учеб. для студ. высш. учеб. завед. Кн1.Общие основы. Процесс обучения. ­М.: Владос,2004. Пузанов Б.Г. Дефектология. Словарь­справочник: Т.Ц.Сфера, 2005. Пузанов Б.Г.Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для  студ. высш. пед. учеб. заведений. ­М.: Издательский центр «Академия», 2001. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. ­ СПб.: Питер, 2003. 3.Демонстрационные таблицы: «Гласные звуки и буквы», «Согласные звуки», «Состав слова», «Имя существительное», «Падежи», «Члены предложения», «Однородные члены предложения», «Склонения имён существительных». 4. Раздаточный материал: индивидуальные карточки, схемы, сигнальные карточки, иллюстративный материал. опорные таблицы, предметные картинки. 5. Технические средства обучения: ПК.  Принтер. Экран. Проектор.  Приложение КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ  ПО ИЗУЧЕННЫМ ТЕМАМ 6 КЛАСС Тематические контрольные работы с грамматическим заданием Раздел: «Повторение. Предложение». Контрольная работа по теме «Предложение».   Наступило утро. В воздухе прохладно. Звезды одна за другой гаснут на небе. Солнце золотит верхушки деревьев. На вершине ели заиграли лучи солнца. Тени от деревьев далеко легли по дороге. Лес поредел. Облетела листва с деревьев. Сверкают всеми цветами радуги росинки на траве. Утро Вот на поляне стоит могучий дуб. Упрямо на дубе висят желтые листья. Они тихо шумят.  Порою дуб до весны стоит в весеннем наряде. (48 слов) Задание: 1. Данное предложение разобрать по членам предложения: Солнце золотит верхушки деревьев. 2. Сделать звуко­буквенный анализ слов: СОЛНЦЕ, ЛИСТВА. 3. К словам ДО ВЕСНЫ ­ , СОЛНЦЕ ­ , ЦВЕТАМИ ­ , подобрать проверочные слова. Контрольная работа по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова» Раздел: «Состав слова» Наступила поздняя осень. Всюду видны ее приметы. В воздухе прохладно и сыро. Стоят хмурые ненастные дни. Приметы осени Землю покрывает ковер из пестрых листьев. Грустные стоят поля и леса. В лесу не слышно птичьих голосов. Птицы улетели в далекие теплые края. С утра до поздней ночи льет холодный осенний дождь. С полей убрал последний урожай. Много примет у поздней осени. Задание: Разобрать по составу слова: ХОЛОДОК, ПЕРЕСАДКА, ЗАМОРОЗКИ, ВЕТЕРОК. (60 слов). 1. 2. Подобрать родственные слова к слову: ГРУСТНЫЕ ­ , 3. 1 в. Выписать слова с непроизносимой согласной в корне. 2в. Выписать слова с проверяемой гласной в корне Контрольная работа по теме «Приставка и предлог» По дорожке сада прыгали молодые воробьи. Старый воробей сидел на дереве и глядел вокруг. Прилетел ястреб. Он хотел схватить птичку и съесть. Часовой увидал разбойника и стал следить. Воробей зачирикал. Часовой Воробьята скрылись в кустах. Взмахнул ястреб крыльями. Расправил когти. Яростно кинулся он на воробья. А воробей камнем упал в кусты. Полетел ястреб дальше. (53 слова.)                   (По Л. Толстому) Задание: 1. Выписать слова с приставками и предлогами. 2. 3. Подобрать однокоренные слова к слову: СТАРЫЙ. Разобрать по составу слово: ДОРОЖКА. Раздел: «Имя существительное» Контрольная работа по теме «Склонение существительных в единственном числе». В саду          Поздняя хмурая осень. Опустел сад в ноябре. Липы и каштаны усыпали листьями узкие дорожки сада. На березах листья уже пожелтели. Только кусты сирени стоят зеленые. С груш и яблонь сняли все плоды.          В саду теперь светлее и тише. Только воробьи прыгают по грядкам. Они ищут себе корм. В глубине сада полыхают алые гроздья ягод рябины. (55 слов) Задание: Разобрать существительные как части речи: В НОЯБРЕ, У РЯБИНЫ, К БЕРЕЗЕ, В САДУ. 1. 2. Данное предложение разобрать по членам предложения, указать части речи: На березах листья уже пожелтели. 3. Выписать слова 1, 2, 3 склонения. Контрольная работа по теме «Имя существительное» Тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. От цветов рябит в глазах. На В лесной глуши листочках дрожат капельки росы. Радостная песня соловья наполняет всё вокруг. Интересно поглядеть на зверей. На дорожку выбежал зайчишка. Малыш ещё не знает страха. Около норы играют лисята. Повадки лисят известны. Обнялись, повалились на траву и катают друг друга. Мать­лисица сторожит детёнышей. (59 слов.) Слова для справок: ещё, обнялись. Задание: 1. Во 2­м предложении указать части речи, подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения. 2. Произвести морфологический разбор слов: на траву, на дорожку. 3. Выписать имена существительные мужского рода. Контрольная работа по теме «Склонение имен прилагательных в единственном числе». Раздел: «Имя прилагательное» Я люблю птиц. Грустно было бы жить без них на земной планете. Веселит глаз их дивное оперение. Радует слух их Наши друзья чудесное пение. Интересно наблюдать за полетом птиц. Быстро кружат в чистом воздухе ласточки. Вот дятел долбит кору березы. Клесты крошат кривыми носами шишки на вершинах сосен. Лес стоит важный и задумчивый. Но вдруг он на минуту наполнился сотнями птичьих голосов. (60 слов). Задание: 1. Найти в тексте и подчеркнуть 5 прилагательных. 2. Просклонять одно из них (в единственном числе). 3. Разобрать по составу слова: ЧУДЕСНОЕ, БЕРЕЗОВОГО. Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». Пришла студеная зимняя пора. Затрещал лютый мороз, затянул пруд льдом. Иней запушил деревья. Мягкий белый Зимой ковер покрыл холодную землю. Школьники полили льдом горку и залили каток. Коньки у всех готовы. На катке шум и гам. Ловко и легко скользят ребята по льду. У детей блестят от радости глаза. Старшие ребята разъехались в разные стороны. Малыши катаются цепью. Весело и радостно звучат детские голоса. (64 слова). Задание: 1. Подчеркнуть в тексте все имена прилагательные. 2. Определить число и род прилагательных: СТУДЕНАЯ ПОРА, ЛЮТЫЙ МОРОЗ, БЕЛЫЙ КОВЕР. 3. Просклонять прилагательное. Входящий контрольный диктант Проверяемые орфограммы: ­ разделительный ь; ­ ь – показатель мягкости согласных; ­ безударные гласные в корне слова; ­ звонкие и глухие согласные; ­ слова с непроверяемыми написаниями. Шумит   в   лесу   золотой   дождь.   Всё   лето   листочки   подставляли   солнцу   свои   ладошки,   щёчки,   спинки.   Они Золотой дождь пропитались солнцем и стали золотистыми. Летят, скачут, плывут по ветру листья. Позолотили они дорожки и тропинки. Ёлочки листочками украсились. Грибки под листьями спрятались.  Пришла осень. Зашумел в лесу золотой дождь. Полетели листочки иволгами по ветру. (52 слова) (По Н. Сладкову) Грамматическое задание. 1. Разобрать предложение (Шумит в лесу золотой дождь.) по членам предложения. 2. Подобрать проверочные слова к словам с безударными гласными: л_тят – _____________ л_сточки –  ____________ 3. Подобрать проверочные слова к словам со звонкими и глухими согласными. гри_ки – ______________ дож_ь – _______________ 4. Найти и подчеркнуть слова с разделительным Ь одной чертой, а слова с ь – показателем мягкости согласных – двумя  чертами. Контрольный диктант за I четверть Проверяемые орфограммы: ­ разделительный ь; ­ ь – показатель мягкости согласных;  ­ безударные гласные в корне слова;  ­ звонкие и глухие согласные; ­ приставка и предлог; ­ слова с непроверяемыми написаниями. Ушла осень и захватила все листья с деревьев. Пасмурные дни октября ускорили листопад. Над тайгой закружились Зима на севере снежинки. Они таяли, как только касались земли. Тогда природа заморозила землю. Вечером начался снегопад. Утром  люди увидели землю в белом наряде и обрадовались её красоте. На лесной полянке искрами засветились снежинки. Снег  шапками лёг на пни и муравейники. Ожила сейчас тайга. (57 слов) Грамматическое задание. 1. Найти предложение (Над тайгой закружились снежинки.). Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения. 2. Подобрать проверочные слова к словам с безударными гласными: ­ сн_жинки –___________ ­ л_сной – ____________ 3. Подобрать проверочные слова к словам со звонкими и глухими согласными: ­ в избу_ках – _____________ ­ листопа_ –  о _____________   4. Подчеркнуть слово с разделительным Ь. 5. Разобрать по составу слова: снежинки, полянке. Контрольный диктант за II четверть Проверяемые орфограммы: ­ разделительный ь;  ­ безударные гласные в корне слова;  ­ звонкие и глухие согласные; ­ приставка и предлог; ­ слова с непроверяемыми написаниями; ­ безударные падежные окончания имён существительных в единственном и множественном числе; ­ предложение (главные и второстепенные члены). Не страшна белке холодная зима. Осенью переменила она рыженькое пальто на шубку. Наготовила запасов на зиму. Летом белка сушила грибы на сучьях ели. А когда поспели орехи и жёлуди, натаскала их в дупло. Потом начала утеплять свой   домик.   Она   устраивает   из   сухой   травы   мягкую   перинку.   Зимой   белка   свернётся   там   клубочком   и   хвостом прикроется, как одеялом. (55 слов) Природа зимой (Из книги «Четыре желания») Грамматическое задание. 1. Найти предложение (летом белка сушила грибы на сучьях ели). Подчеркнуть главные и второстепенные члены  предложения. 2. Разобрать имена существительные по схеме: белка, жёлуди, перинку. 3. Определить падеж существительных: на шубку, на сучья, клубочком. 4. Разобрать по составу слова: домик, перинку. Контрольный диктант за III четверть Проверяемые орфограммы: ­ ь – показатель мягкости согласных;  ­ разделительный ъ; ­ безударные гласные в корне слова;  ­ приставка и предлог; ­ слова с непроверяемыми написаниями; ­ имя прилагательное (род, число, безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода); ­ предложение (главные и второстепенные члены предложения). Родина снегирей – хвойный лес северной тайги. В октябре они прилетают туда на зимовку. Выделяется снегирь своим ярким оперением. Холодной северной зимой птицы едят семена ольхи, клёна. Особенно привлекают их ягоды рябины. Ранней весной снегири улетят далеко на родину. Птицы совьют там гнёзда, выведут маленьких птенчиков. Снова услышим их звонкий свист в зимнем лесу только в начале зимы. (56 слов) Снегири Грамматическое задание. 1. Найти предложение (Ранней весной снегири улетят далеко на родину.). Подчеркнуть главные и второстепенные члены  предложения. 2. Найти в тексте и подчеркнуть словосочетания (хвойный лес, северной зимой, маленьких птенчиков). Определить род,  число имён прилагательных. 3. Найти в тексте и подчеркнуть словосочетания (снежного покрова, ярким оперением, звонкий свист). Выделить  окончания. Определить падеж имён прилагательных. 4. Найти в тексте и подчеркнуть слово с разделительным Ь.  5. Разобрать по составу слова: зимовку, красивым. Проверяемые орфограммы: Контрольный диктант за учебный год ­ ь – показатель мягкости согласных;  ­ безударные гласные в корне слова;  ­ непроизносимые согласные; ­ приставка и предлог; ­ имя прилагательное; ­ предложение (главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения). Вася и Коля гуляли в окрестностях загородного лагеря. Летний день был жаркий, ясный. На чистом небе сияло яркое   солнце.   Над   цветами   порхали   разноцветные   бабочки,   пролетали   яркие   стрекозы,   жужжали   пчелы.   Мальчики подошли к краю большого старого оврага. По его дну протекал светлый ручей. Мальчики ловко спустились к роднику, зачерпнули ладонями прозрачную воду и стали пить. Вода была чистая, вкусная и холодная. Родник  (60 слов) Грамматическое задание. 1. Найти предложения (На чистом небе сияло солнце. Над цветами порхали разноцветные бабочки, пролетали яркие  стрекозы.). Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения. Определить простое или сложное. 2. В последнем предложении найти и подчеркнуть однородные члены. Составить схему. 3. Выделить окончания и определить падеж прилагательных: на чистом небе, прозрачную воду. 4. Разобрать по составу слова: холодная, бабочки.

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 8 вид. (170 часов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018