Данная рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с опорой на авторскую программу. Она предназначена для учителей общеобразовательных школ, работающих в 7 классе по учебнику М.М.Разумовской. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты, содержание учебного материала, календарно-тематическое планирование. Рассчитана на 170 часов в год.
Русский язык 7 класс.doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Рассмотрено
на заседании МО учителей
гуманитарного цикла
Руководитель МО
Ф.И.О. Хожаева Л.Н.
Протокол №___
«_____» 08.2017 г.
Согласовано
Зам. директора по УВР
Ф.И.О. Харичкина Л.Д.
Утверждено
Директор МКОУ СОШ №10
Калугина М.Е.
Приказ № _______
от «___» 09. 2017г.
«____» 09.2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по предмету «Русский язык»
7 класс
Срок реализации программы 1 год.
Учебник: «Русский язык» 7 класс: учебник/ М.М.Разумовская, С.И.Львова,
В.И.Капинос; под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. 4е изд., стереотип.
М.: Дрофа, 2017г.
Количество часов всего: 170 часов, 5 часов в неделю.
Рабочую программу составил: Кононова Дарья Александровна
учитель высшей квалификационной категории
2017 – 2018 учебный год Покровское 2017г.
I.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программ по учебным предметам,
русский язык, 59 классы, «Просвещение», 2010 г., рабочей программы по русскому языку, 59
классы, составитель Е. И. Харитонова, УМК под редакцией М. М.Разумовской, П. А. Леканта,
Дрофа,2012 г., опирается на Стандарт основного общего образования по русскому языку,
Федеральную программу по русскому языку и ООП школы. В программе отражена специфика
преподавания предмета в условиях введения нового государственного стандарта.
Важнейшая цель обучения русскому языку в 5—9 классах состоит в том, чтобы воспитать
любовь к родному языку, отношение к нему как основному средству человеческого общения во
всех сферах человеческой деятельности.
Задачи: обеспечить овладение важнейшими общеучебными умениями универсальными
учебными действиями; обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть
разнообразными видами речевой деятельности, сформировать умения навыки грамотного письма,
рационального чтения, полис ценного восприятия звучащей речи, научить школьникасвободно,
правильно и выразительно говорить и писать народном языке, использовать язык в разных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета.
Обучение ведётся по учебнику «Русский язык. Учебник для 7 класса». Под редакцией М.
Разумовской, П. Леканта, М., «Просвещение», 2014.
Общая характеристика учебного предмета «русский язык»
Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей
нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметныхи предметных целей
обучения, что возможно на основе компетентностного подхода,
который обеспечивает
формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой),
культуроведческой компетенций, а также формирование функциональной грамотности как
способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней
функционировать.
В связи с этим программа нацеливает не только на формирование навыков анализа языка,
способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой
культуры, на формирование таких жизненно важных умений, как использование различных
видов чтения, информационной переработки текстов, различных форм поиска информации и
разных способов передачи её в соответствии с коммуникативной задачей, речевой ситуацией,
нормами литературного языка и этическими нормами общения.
Теоретическую основу обучения связной речи составляют речеведческие понятия:
1) текст: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная
мысль), формальная связность (данная и новая информация, способы и средства связи
предложений); членение текста на абзацы, строение абзаца;
2)
3)
стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;
функциональносмысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение и их
разновидности — типовые фрагменты текста: описание предмета, описание места, описание
состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений,
событий.
Содержание обучения связной речи (объём знаний и основных умений) в данной программе
изложено в отдельном блоке, однако предполагается, что изучаться материалы этого раздела
будут на протяжении всего учебного года определёнными порциями, перемежающимися с
языковыми темами курса.
Каждый речевой блок, представленный в учебниках, включает в себя знаниевый компонент,
помогающий учащимся осмыслить через понятия свой практический речевой опыт: коммуникативно деятельностный компонент, формирующий речевые и коммуникативные умения и навыки;
контрольный компонент, направленный на развитие навыков самопроверки, формирование
ценностных ориентации,
развивающий навыки учебной рефлексии учащихся. Три блока
представлены в соответствующих данной программе учебниках. В них предусмотрена также
специальная работа, направленная на формирование и развитие навыков многоаспектного анализа
текстов разных функциональных типов и стилей речи. Основу этой работы составляют упражнения,
предполагающие проведение разных видов анализа текста (смыслового, речеведческого, языкового)
и создание собственных устных и письменных высказываний разных стилей и жанров. Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития
умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить,
соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя
(тексты с обращениями, однородными членами, обособлениями и т. д.).
Важный аспект в обучении — формирование у учащихся чуткости к богатству и
выразительности родной речи, гордости за родной язык, интереса к его изучению. Этому
способствует внимание к эстетической функции родного языка,
знакомство с
изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием
разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в
которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.
Формы организации учебной деятельности: практикумы, беседы, дискуссии,
презентации,
Формы контроля: проверочные работы, словарные работы, контрольные работы,
сочинение, изложение, тестирование.
Основными формами организации учебных занятий являются комбинированные уроки,
уроки предъявления новых знаний и применения практических умений.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Курс «Русский язык» изучается на ступени основного общего образования в качестве
обязательного предмета. В 7 классе в учебном плане на его изучение отводится 175 часов в
год (5 часов в неделю).
II.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
Личностные результаты освоения русского (родного) языка;
учебного предмета «Русский язык»
1)
понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных
ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии
интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, eё значения в
процессе получения школьного образования;
2)
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к
родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как
явлении национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3)
достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических
средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка:
1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
•адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной
текста
установки,
основной мысли; основной и дополнительной информации);
темы
•владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным,
изучающим) текстов разных стилей и жанров;
•адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными
видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
•
способность извлекать информацию из различных источников, включая
средства массовой информации, компактдиски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе
и на электронных носителях;
•
матери
ала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность
систематизации
овладение
приёмами
отбора
и к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или
аудирования;
•
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их
содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
грамматических,
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной
•способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и
коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и
адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
•
степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
•
жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
•
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной
форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность,
соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям
окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
•
владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение;
сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалограсспрос, диалог
побуждение, диалогобмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических,
•
стилистических норм современного русского
лексических,
литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе
письменного общения;
•
этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
•
осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в
повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения
её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки,
недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
•
выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,
докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием
различных средств аргументации;
2)
применение приобретённых знаний, умений и навыков и повседневной жизни;
способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным
предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений
на межпредметном уровне
литературы и
др.);коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе
речевого общения, совместного выполнения какойлибо задачи, участия в спорах,
обсуждениях актуальных тем; овладение национальнокультурными нормами речевого
поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и меж
культурного общения.
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого
(на уроках иностранного языка, Предметные результаты освоения русского (родного) языка:
1)представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального
языка русского народа,
как государственного языка Российской Федерации и языка
межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни
человека и общества;
понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его
2)
3)
образовании в целом;
уровней и единиц;
4)освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь,
речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого
общения; разговорная речь, научный, публицистический, официальноделовой стили, язык
художественной литературы; жанры научного, публицистического, официальноделового
стилей и разговорной речи; функциональносмысловые типы речи (повествование, описание,
рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности
употребления в речи;
5)
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии
русского языка; основными нормами русского литературного языка(орфоэпическими,
лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого
этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных
высказываний;
6)
опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка,
уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7)
проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный,
словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа
словосочетания и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных
признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям
языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативноэстетических возможностей лексической и грамматической
синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую
сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Направленность процесса обучения на достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов потребовала усиления коммуникативнодеятельностной составляю
щей курса. В связи с этим развиваются следующие аспекты работы, обеспечивающие
овладение в процессе обучения:
1)
лингвистического содержания, а также способности
лингвистическую тему;
2)
метапредметными умениями и навыками и универсальными учебными
действиями, предполагающими формирование и развитие умений обобщать, устанавливать
аналогии,
причинноследственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы и т. п.; 3) функциональной грамотностью, способностью применять разные виды
деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной,
учебнопроектной деятельности;
умениями использовать информационно
коммуникационные технологии в процессе изучения
Усиление направленности курса на достижение личностных результатов обучения
предполагает формирование таких важных качеств личности ребёнка, как ответственность,
способность к самообразованию, к проявлению самостоятельности в процессе обучения,
языком науки и в связи с этим — формирование навыков чтения текстов
строить рассуждения на
классифицировать,
устанавливать
4) потребности регулярно обращаться к словарносправочной литературе, интернетспра
вочникам для разрешения возникающих при обучении трудностей, способность к самооценке,
развитие познавательных интересов и способностей учащихся. Учебники, реализующие данную
программу, характеризуются направленностью на всестороннее развитие личности средствами
предмета: развитие мышления и речи учащихся, их эмоциональноволевой сферы, логического
мышления. Материалы учебников направлены на то, чтобы ученики могли понять роль языка в
жизни людей, осознать богатство русского языка На этой основе воспитывается любовь к
родному языку, стремление к самообразованию, к овладению языковой, коммуникативной
компетенциями, необходимыми для успешной учебной и трудовой деятельности.
Таким образом, в данной программе реализованы современные подходы к
проектированию учебного содержания ориентир на взаимосвязанное формирование
лингвистической, языковой, коммуникативной и культурологической компетенций; на
развитие всех видов речевой деятельности формирование навыков чтенияпонимания,
выразительного чтения, письма, работы с научной информацией, представленной в разных
видах; реализация принципов индивидуализации, уровневой дифференциации, использование
коммуникативноориентированных упражнений, стимулирующих познавательную и
творческую активность учащихся, а также способствующих совершенствованию коммуника
тивной компетенции на всех этапах обучения, в том числе при обучении языковым темам
курса.
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ОСНОВОЙ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Чтение и аудирование. Выразительно читать текст публицистического стиля. Просматривать
местную газету, ориентироваться в содержании номера по заголовкам статей, а в содержании
статьи по ключевым словам, абзацным фразам; при обнаружении интересной (нужной) информации
переходить на вдумчивое, изучающее чтение, фиксировать главное содержание прочитанного в
виде тезисов.
Слушать информационные теле и радиопередачи с установкой на определение темы и основной
мысли сообщения.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для
публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях
текста; определять способы и средства связи предложений в тексте; определять в тексте ведущий
тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением (описание состояния человека,
рассуждениеразмышление, отдельные языковые средства, передающие оценку предметов,
действий, состояний и др.) и объяснять целесообразность их соединения в данном тексте.
Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать
тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи.
Сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные
языковые и речевые средства.
Создание текста. Уметь видеть проявление физического и психического состояния человека во
внешности людей (в выражении лица, мимике, жестах, голосе, интонации, позе, походке) и пере
давать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и сущест
вительных со значением состояния лица. Создавать этюды, отражающие то или иное состояние
человека, прочитанное по его внешности с помощью фотографии, репродукции картины, в
непосредственном общении (возможная учебная ситуация «Игра в портреты»). Создавать устные и
письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них свое
отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей: писать сочиненияописания
внешности и состояния человека, сочинения повествовательного характера (рассказ по данному
началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочиненияразмышления, сочинения дискуссионного характера на моральноэтическую тему с
доказательством от противного. Писать заметки в газету, рекламные аннотации.
Совершенствование текста. С учетом стиля речи совершенствовать написанное: повышать вы
разительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистиче
ского стиля выразительные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов, экс
прессивный повтор, вопросноответную форму изложения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
К концу 7 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:
п о о р ф о э п и и: правильно произносить употребительные
сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;
свободно пользоваться орфоэпическим словарём;
п о м о р ф е м и к е и с л о в о о б р а з о в а н и ю: объяснять значение
слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на
словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;
опознавать основные способы словообразования (приставочный,
суффиксальный, бессуффиксный, суффиксально-приставочный, сложение
разных видов);
п о л е к с и к е и ф р а з е о л о г и и: свободно пользоваться различными
видами лексических словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов,
фразеологизмов);
п о м о р ф о л о г и и: распознавать части речи; знать морфологические
признаки частей речи и систему формоизменения;
п о о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их
правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;
свободно пользоваться орфографическим словарём;
п о с и н т а к с и с у: определять синтаксическую роль частей речи,
различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и
подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство
связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений
в речи;
п о пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на
основе изученного в 5-7 классах.
III.
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п\п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Раздел
О языке
Язык. Правописание. Культура речи.
Правописание: орфография и пунктуация.
Наречие.
Служебные части речи. Предлог.
Союз.
Частицы.
Междометия и звукоподражательные слова.
Повторение и обобщение изученного
Итого
Количество часов
2
25
27
42
14
12
10
11
32
175 IV.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Речевая деятельность
Говорение. Продуцирование устных монологических высказываний на социально
культурные, нравственноэтические, социальнобытовые, учебные и др. темы. Участие в
диалогах различных видов.
Чтение. Культура работы с книгой и другими источниками информации. Овладение
разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приёмами работы с
учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.
Письмо. Овладение умениями адекватно передавать содержание прослушанного или
прочитанного текста в письменной форме с заданной степенью свернутости (изложение
подробное, сжатое, выборочное). Создание собственных письменных текстов на актуальные
социальнокультурные, нравственноэтические, социальнобытовые, учебные и др. темы на
основе отбора необходимой информации. Написание сочинений (в том числе отзывов и рецензий)
различных функциональных стилей с использованием разных функциональносмысловых типов
речи и их комбинаций.
Функциональные разновидности языка
Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили:
научный, публицистический, официальноделовой; язык художественной литературы
Культура речи
Понятие о культуре речи. Нормативность, уместность, эффективность, соответствие
нормам речевого поведения – основные составляющие культуры речи.
Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями
речевого общения как необходимое условие достижения нормативности, эффективности,
этичности речевого общения.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ)
КОМПЕТЕНЦИЙ
Общие сведения о русском языке
Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации
последних лет.
Понятие о литературном языке. Русский литературный язык – основа национального
русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литературы. Основные
отличия литературного языка и языка художественной литературы.
Нормированность (наличие норм) – основная отличительная особенность русского
литературного языка. Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка:
орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические и правописные
(орфографические и пунктуационные).
Система языка
Фонетика. Орфоэпия
Трудные случаи ударения в словах (квартал, договор и т.п.). Трудные случаи ударения в
формах слов (глаголы прошедшего времени, краткие причастия и прилагательные и т.д.).
Морфемика (состав слова) и словообразование
Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Лексикология и фразеология
Основные выразительные средства лексики и фразеологии.
Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Грамматика
Морфология
Наречие
Наречие как часть речи. Разряды наречий. Степени сравнения наречий, их образование.
Вопрос о словах категории состояния и модальных словах в системе частей речи.
Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей
Предлог
Предлог как часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные
речи.
предлоги.
и составные.
Союз )
Союз как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. Союзы простые
Частица
Частица как часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению.
Междометие
Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Разряды
междометий.
Звукоподражательные слова.
Определение принадлежности слова к определенной части речи по его грамматическим
признакам. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания и проведения
синтаксического анализа предложения.
Соблюдение основных морфологических норм русского литературного языка.
Синтаксис
Текст. Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно
стилистического членения текста. (Повторение)
Соблюдение основных синтаксических норм русского литературного языка в собственной
речи.
Правописание: орфография и пунктуация
Правописание гласных в корнях слов.
Правописание гласных и согласных в приставках.
Правописание суффиксов в словах разных частей речи.
Правописание окончаний в словах разных частей речи.
н и –нн в словах разных частей речи.
Употребление ъ и ь.
Правописание гласных после шипящих и ц.
Слитное и дефисное написание слов.
Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.
Правописание наречий.
Правописание предлогов, союзов, частиц.
Пунктуация
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения
Знаки препинания в сложном предложении: сложносочиненном, сложноподчиненном.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
Язык и культура
КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Русский речевой этикет.
Изменяется ли язык с течением времени. V.
Формы, периодичность и порядок контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся
Тема
Вид работы
четвер
четвер
четвер
2
ть
3
ть
Входная
контрольная
работа
Контрольная
работа по
разделу
Диагностические
работы
Сочинения
Изложения
Итого
Входной
диагностический
диктант
1.К\р по теме
«Фонетика.
Морфемика.
Словообразование»
2. К\р по теме
«Орфография»
3.К\р по теме
«Наречие»
4. К\д «Служебные
части речи»
5. К\д по итогам
года
1.Т\к №1 по теме
«Наречие»
2. Т\к №2
1.Контрольное
сочинение –
рассуждение №2
«Хочу» и «надо»
3. Контрольное
сочинение №3 «Как
я в первый раз…»
1.Подробное
изложение
«Лёнька, любимец
ребят»
2. Изложение
«Поговорим о
бабушках»
1
ть
1
четвер
4
ть
Год
(кол
-во)
1
1
1
3
1
1
1
3
5
2
2
2
12
1
1
1
3
1
1
1
3 VI.
Календарнотематическое планирование по русскому языку в 7 классе (175 часов)
Тема урока
О языке
(2 ч.)
Изменяется ли язык с течением времени.
Этимология как раздел о языке
Дата
по
плану
Дата
по
факту
Примечан
ие
04.09
05.09
Язык. Правописание. Культура речи.
Закрепление и углубление изученного в 56 классах (19+ 6 р.р.)
№
урок
а
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Р/Р Что мы знаем о стилях речи
Р/Р Что мы знаем о стилях речи
Р/Р Что мы знаем о типах речи
Р/Р Что мы знаем о типах речи
Фонетика и орфоэпия.
Фонетика и орфоэпия.
Транскрипция.
Приём звукописи
Словообразование знаменательных изменяемых частей речи.
Словообразовательная цепочка
Словообразовательная цепочка
Словообразовательные гнёзда
Словообразовательные гнёзда
Входной диагностический диктант №1
Способы словообразования
Способы словообразования
Словообразование знаменательных изменяемых частей речи.
Словообразование знаменательных изменяемых частей речи.
Контрольная работа №2 по теме «Фонетика. Морфемика.
Словообразование»
Анализ и коррекция контрольной работы №2
Способы связи предложений в тексте
Средства связи предложений в тексте
Способы и средства связи предложений в тексте
Р.Р Подробное изложение №1 по тексту «Ленька, любимец
ребят» №437
Р.Р Подробное изложение №1 по тексту «Ленька, любимец
ребят» №437
Правописание: орфография и пунктуация (25 + 2р.р)
28
29
30
Правописание: орфография и пунктуация.
Буквы Ъ и Ь. Их функции.
Буквы Ъ и Ь. Их функции.
06.09
07.09
08.09
11.09
12.09
13.09
14.09
15.09
18.09
19.09
20.09
21.09
22.09
25.09
26.09
27.09
28.09
29.09
02.10
03.10
04.10
05.10
06.10
09.10
10.10
11.10
12.10
13.10 31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
Буквы О и Ё после шипящих и ц.
Правописание неизменяемых приставок.
Правописание приставок, оканчивающихся на –з, с
Правописание приставок пре, при
Орфограммы в корнях слов
Орфограммы в корнях слов
Орфограммы в суффиксах слов
Орфограммы в суффиксах слов
Орфограммы в корнях слов. Правописание суффиксов.
Орфограммы в окончаниях
Орфограммы в окончаниях
Слитное и раздельное написание не с существительными,
прилагательными
Слитное и раздельное написание не с глаголом и отглагольными
формами.
Написание сложных существительных, прилагательных,
местоимений.
Повторение изученного по теме «Орфография»
Повторение изученного по теме «Пунктуация»
Словарное богатство русского языка
Контрольная работа№3 ( Диктант с грамматическими
заданиями ) по теме «Орфография и пунктуация» .
Анализ и коррекция к\р №3
Грамматика: морфология и синтаксис.
Морфология
Синтаксис
Р.Р. Публицистический стиль речи.
Р.Р. Заметка в газету.
Наречие (33+9р.р.)
Наречие как часть речи.
Наречие как часть речи.
Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи.
Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи
Разряды наречий по значению.
Слова категории состояния
Разряды наречий по значению.
Степени сравнения наречий.
Тестовый контроль №1 по теме «Наречие»
Степени сравнения наречий.
Превосходная степень наречий
Р/Р Сочинение №1 по картине В.К. Нечитайло
«Материнство»
Р/Р Сочинение №1 по картине В.К. Нечитайло
«Материнство»
Словообразование наречий.
Приставочный способ образования наречий.
Образование наречий путём сложения.
16.10
17.10
18.10
19.10
20.10
23.10
24.10
25.10
26.10
27.10
06.11
07.11
08.11
09.11
10.11
13.11
14.11
15.11
16.11
17.11
20.11
21.11
22.11
23.11
24.11
27.11
28.11
29.11
30.11
01.12
04.12
05.12
06.12
07.12
08.12
11.12
12.12
13.12
14.12
15.12 71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
Правописание наречий, образованных от имен существительных.
Контрольная работа №4 по теме «Наречие»
Анализ и коррекция к\р № 4
Правописание наречий, образованных от имен существительных.
Правописание Не с наречиями на –О, Е.
Буквы Н,НН в наречиях на О, Е.
Буквы Н,НН в наречиях на О, Е.
Р.Р Рассуждениеразмышление.
Р.Р Рассуждениеразмышление.
Буквы –О, А на конце наречий.
Р/Р Контрольное сочинениерассуждение №1 «Хочу» и
«надо».
Р/Р Контрольное сочинениерассуждение №1 «Хочу» и
«надо».
Буквы –О, А на конце наречий.
Дефисное написание наречий.
Дефисное написание наречий.
Не и ни в отрицательных наречиях.
Не и ни в отрицательных наречиях.
Буква Ь на конце наречий после шипящих
Употребление наречий в речи
Употребление наречий в речи
Произношение наречий.
Повторение и обобщение по теме «Наречие».
Повторение и обобщение по теме «Наречие».
Р.Р Контрольное изложение №2 «Поговорим о бабушках».
Р.Р Контрольное изложение №2 «Поговорим о бабушках».
Р.Р Описание состояния человека (№1)
Служебные части речи. Предлог (7+8р.р.)
Предлог как часть речи.
Р.Р Описание состояния человека (№2)
Р/Р Контрольная работа Сочинение №2 «Как я в первый
раз…»
Р/Р Контрольная работа Сочинение №2 «Как я в первый
раз…»
Разряды предлогов.
Правописание предлогов.
Правописание производных предлогов.
Правописание производных предлогов.
Произношение предлогов.
Употребление предлогов в речи
Р.Р Порядок слов в спокойной монологической речи.
Р.Р Порядок слов в спокойной монологической речи.
Р.Р Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи
18.12
19.12
20.12
21.12
22.12
25.12
26.12
27.12
28.12
29.12
09.01
10.01
11.01
12.01
15.01
16.01
17.01
18.01
19.01
22.01
23.01
24.01
25.01
26.01
29.01
30.01
31.01
01.02
02.02
05.02
12.02
13.02
14.02
15.02
16.02
19.02
20.02
21.02
22.02 Р.Р Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи
23.02
Р.Р Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи
26.02
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
Союзы (8+6 р.р.)
Союз как часть речи.
Простые и составные союзы.
Сочинительные союзы.
Подчинительные союзы.
Правописание союзов.
Правописание союзов.
Употребление союзов в простых предложениях.
Употребление союзов в сложных предложениях.
Р/Р Описание внешности человека
Р/Р Описание внешности человека
Р/Р Описание внешности человека
Р/Р Описание внешности человека
Р/Р Сочинение по картине В.А.Тропинина «Портрет сына»»
Р/Р Сочинение по картине В.А.Тропинина «Портрет сына»
Частицы (11)
Частица как часть речи.
Разряды частиц.
Разряды частиц.
Правописание частицы Не с разными частями речи.
Правописание частицы Не с разными частями речи.
Раздельное и дефисное написание частиц
Раздельное и дефисное написание частиц
Употребление частиц в речи.
Произношение предлогов, союзов и частиц
Контрольный работа №5 (диктант) по теме «Служебные
части речи»
Анализ и коррекция контрольной работы №5
27.02
28.02
01.03
02.03
05.03
06.03
07.03
08.03
09.03
12.03
13.03
14.03
15.03
16.03
19.03
20.03
21.03
22.03
23.03
02.04
03.04
04.04
05.04
06.04
09.04
Междометия и звукоподражательные слова (6+5р.р.)
137 Междометие.
138
139
140
141
142
143
144
145
Правописание междометий.
Звукоподражательные слова.
Звукоподражательные слова.
Омонимия слов разных частей речи.
Омонимия слов разных частей речи.
Р.Р Характеристика человека. Сжатое изложение «О Чехове»
Р.Р Характеристика человека. Сжатое изложение «О Чехове».
Р.Р Характеристика человека . Подготовка к сочинению.
Обобщение по теме.
Р.Р Сочинение «Знакомьтесь, это я!» «Что за человек мой
друг (подруга, сестра..)
Р.Р Сочинение «Знакомьтесь, это я!» «Что за человек мой
друг (подруга, сестра..)
146
147
10.04
11.04
12.04
13.04
16.04
17.04
18.04
19.04
20.04
23.04
24.04 Повторение и обобщение изученного (13+4р.р.)
148
149
150
Повторение изученного в разделе «Фонетика и орфоэпия»
Повторение изученного в разделе «Фонетика и орфоэпия»
Повторение изученного в разделе «Морфемика и
словообразование»
151 Повторение изученного в разделе «Морфемика и
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
словообразование»
Повторение изученного в разделе «Морфемика и
словообразование»
Повторение изученного в разделе «Лексика и фразеология»
Повторение изученного в разделе «Лексика и фразеология»
Повторение изученного в разделе «Грамматика: морфология и
синтаксис»
Повторение изученного в разделе «Грамматика: морфология и
синтаксис»
Повторение изученного в разделе «Грамматика: морфология и
синтаксис»
Повторение изученного в разделе «Грамматика: морфология и
синтаксис»
Итоговая тестовая работа по курсу русского языка и речи.
Анализ и коррекция итоговой тестовой работы по курсу
русского языка и речи.
Р.Р Повторение по теме «Стили и типы речи»
Р.Р Повторение по теме «Стили и типы речи»
Повторение изученного в разделе «Орфография»
Повторение изученного в разделе «Пунктуация»
Повторение изученного в разделе «Орфография. Пунктуация»
Контрольная работа №6 (Диктант с грамматическим
заданием) по итогам года.
Анализ и коррекция к\р №6
Р.Р Стили речи.
Р.Р Типы речи.
Р.Р Стили и типы речи.
Повторение изученного по теме «Наречие»
Повторение изученного по теме «Служебные части речи»
Повторение изученного по теме «Служебные части речи»
Повторение изученного по теме «Междометие»
Повторение изученного по теме «Омонимия слов разных частей
речи»
25.04
26.04
27.04
30.04
01.05
02.05
03.05
04.05
07.05
08.05
09.05
10.05
11.05
14.05
15.05
16.05
17.05
18.05
21.05
22.05
23.05
24.05
25.05
28.05
29.05
30.05
Рабочая программа по русскому языку 7 класс.
Рабочая программа по русскому языку 7 класс.
Рабочая программа по русскому языку 7 класс.
Рабочая программа по русскому языку 7 класс.
Рабочая программа по русскому языку 7 класс.
Рабочая программа по русскому языку 7 класс.
Рабочая программа по русскому языку 7 класс.
Рабочая программа по русскому языку 7 класс.
Рабочая программа по русскому языку 7 класс.
Рабочая программа по русскому языку 7 класс.
Рабочая программа по русскому языку 7 класс.
Рабочая программа по русскому языку 7 класс.
Рабочая программа по русскому языку 7 класс.
Рабочая программа по русскому языку 7 класс.
Рабочая программа по русскому языку 7 класс.
Рабочая программа по русскому языку 7 класс.
Рабочая программа по русскому языку 7 класс.
Рабочая программа по русскому языку 7 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.