Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов. (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011.)
русский язык 7.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена с использованием материалов Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому
языку и Рабочей программы по русскому языку для 59 классов. (Русский язык. Рабочие программы. Предметная
линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 59 классы – М.: Просвещение, 2011.)
Программа рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования
Министерства образования и науки РФ.
Программа рассчитана на 175 часов (5часа в неделю: 4ч. из базисной части учебного плана и 1ч. – из компонента
образовательного учреждения), что соответствует учебному плану школы на 20152016 учебный год.
2. Цели образования на данной ступени общего образования:
Воспитание духовно богатой, нравственноориентированной личности с развитым чувством самосознания и
общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной
язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего русский язык как основное
средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения
моральноэтических норм, принятых в обществе;
Овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к
речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение
важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков
самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
Приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие
способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты,
обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений
стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся,
овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание
стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
Совершенствование коммуникативных способностей,
формирование готовности к сотрудничеству,
созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
3. Общая характеристика учебного предмета:
Программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и
перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учётом знаний умений и навыков по предмету,
которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая
преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 7 классе на высоком, но
доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний.
На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их
развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения
позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной
и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной
деятельности, создаёт условия для контроля и анализа отчётов, качества выполненных заданий.
Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории
русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.
Материал в программе подаётся учётом возрастных возможностей учащихся.
В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в
нашей стране и за её пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значимое место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 7 классе в разделе
«Повторение изученного в 56 классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью
правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации
систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной
литературы.
Разделы учебника «Русский язык. 7 класс» содержит значительное количество упражнений разного уровня
сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную
деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся,
формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность
действий, контролировать и др.)
В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речиречеведческие
понятия и виды работы над текстом пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это
обеспечивает равномерность обучения речи, условий для его организации.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только
объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и
воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными
предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению
будущей профессией.
4. Личностные, метапредметные, предметные результаты образовательной деятельности
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку
являются: 1. Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как государственного языка Российской
Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни
человека и общества;
2. Понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3. Усвоение основ научных знаний о русском языку, понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4. Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь
устная и письменная: монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный,
публицистический, официальноделовой стили, язык художественной литературы; жанры научного,
публицистического, официальноделового стилей и разговорной речи; функциональносмысловые типы речи
(повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и
особенности употребления в речи;
5. Овладение основными стилистическим ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами
русского литературного языка( орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими,
пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных
и письменных высказываний;
6. Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление
языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7. Проведение различного вида анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического,
морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с
точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным
разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8. Понимание коммуникативно эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и
использование их в собственной речевой практике; 9. Осознание эстетической функции русского языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого
высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному)
языку являются:
1. владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения
владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных
стилей и жанров;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования
(выборочным, ознакомительным, детальным);
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации,
компактдиски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов,
справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный
поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в
результате чтения или аудирования;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических
особенностей и использованных языковых средств;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной),
последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и
письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план,
пересказ, конспект, аннотация); умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата
и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы
построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать
свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к услышанному, увиденному;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических,
стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и
пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты,
мимику в процессе речевого общения;
способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике
речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;
умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и
редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в
спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной
язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и
навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и
др.);
коммуникативное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного
выполнения какоголибо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально
культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального
межличностного и межкультурного общения. Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку
являются:
понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей русского народа,
определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств
личности, его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому
самосовершенствованию;
достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и
чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
5. Система оценки достижения планируемых результатов образовательной деятельности обучающихся
«Нормы оценки…» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому
языку. В них устанавливаются:
1.
единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии
оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания,
содержания высказывания);
единые нормативы оценки знаний, умений и навыков;
объем различных видов контрольных работ;
количество отметок за различные виды контрольных работ.
2.
3.
4.
Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к
моменту проверки. На уроках русского языка проверяются:
1.
знание полученных сведений о языке; 2.
3.
орфографические и пунктуационные навыки;
речевые умения.
Формы контроля и учета достижений обучающихся
Формы и методы контроля
Текущий
контроль
ответ на уроке
контрольная работа
диктанты (по русскому языку)
контрольное списывание
тестовые задания
графическая работа
изложение
сочинение
проект
диагностическая
Итоговый
контроль (учебный период,
год)
контрольная работа
диктанты
изложения
контроль техники чтения
Административный
контроль
Внешний контроль
анализ
административных
контрольных работ
По графику внутренней
системы
оценки
качества образования
(ВСОКО)
муниципальная, региональная
оценка
Тестовые работы по русскому
языку и математике и
комплексная итоговая работа на
метапредметной основе
Оценка устных ответов учащихся
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по русскому языку. Развернутый
ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему,
показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:
полнота и правильность ответа;
степень осознанности, понимания изученного; языковое оформление ответа.
Отметка «5» ставится, если ученик:
полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;
обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести
необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но
допускает 12 ошибки, которые сам же исправляет, и 12 недочета в последовательности и языковом оформлении
излагаемого.
Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого
материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и
неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются
серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.
Отметка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика
отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на
протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы
учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. Оценка диктантов
Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.
Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного
литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.
Объем диктанта устанавливается:
для 5 класса – 90100 слов,
для 6 класса – 100110 слов,
для 7 класса – 110120 слов,
для 8 класса – 120150 слов,
для 9 класса – 150170 слов.
(При подсчете слов учитываются как самостоятельные так и служебные слова.)
Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами.
Он может состоять из следующего количества слов:
Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные
орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков.
Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем
изученным темам.
Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и
пунктограммы были бы представлены не менее 23 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм
для 5 класса 1520,
для 6 класса 2025,
для 7 класса 2530,
для 8 класса 3035,
для 9 класса 3540. в 5 классе 12 различных орфограмм и 23 пунктограммы,
в 6 классе 16 различных орфограмм и 34 пунктограммы,
в 7 классе 20 различных орфограмм и 45 пунктограмм,
в 8 классе 24 различных орфограмм и 10 пунктограмм,
в 9 классе 24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.
включаются основные: они должны быть представлены 13 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм не
должно превышать:
В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной
мере закреплялись (не менее чем на 23 предыдущих уроках).
В диктантах должно быть
с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.
До конца первой четверти (а в 5 классе – до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для
предыдущего класса.
При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:
1.
2. На правила, которые не включены в школьную программу;
3. На еще не изученные правила;
4.
5.
В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;
В передаче авторской пунктуации.
в 5 классе – не более 5 слов,
в 67 классах – не более 7 слов,
в 89 классах – не более 10 различных слов
В переносе слов; Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например:
«рапотает» (вместо «работает»), «дулпо» (вместо «дупло»), «мемля» (вместо «земля»).
При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не
имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за
одну. К негрубым относятся ошибки:
В исключениях из правил;
В написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
В случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с
предлогами, правописание которых не регулируется правилами;
В случаях раздельного и слитного написания «не» с прилагательными и причастиями, выступающими в роли
сказуемого;
В написании Ы и И после приставок;
В случаях трудного различия НЕ и НИ (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать
ему ответ. Никто иной не ...; не кто иной как...; ничто иное не...; не что иное как... и др.);
В собственных именах нерусского происхождения;
В случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
В пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.
Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же
слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в
грамматических (в армии, в роще; колют, борются), в фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибками на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова
требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий –
резок).
Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как
самостоятельная.
Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.
При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка
снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3х и более исправлений.
Диктант оценивается одной отметкой.
Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или
одной негрубой пунктуационной ошибки (0/0; 0/1).
Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1
орфографической и 3х пунктуационных ошибок или 4х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических
ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные (2/0; 1/3;
0/4).
Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3
орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических
ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4х пунктуационных
ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если
среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки (4/4; 3/5; 0/7).
Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6
орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8
орфографических и 6 пунктуационных ошибок. При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует
принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом
является
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического,
орфографического, грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы.
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
для оценки «4» 2 орфографические ошибки,
для оценки «3» 4 орфографические ошибки (для 5 класса – 5 орфографических ошибок),
для оценки «2» 7 орфографических ошибок.
Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.
Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Отметка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий,
учитываются при выведении оценки за диктант.
При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:
Отметка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.
Отметка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 12 ошибки.
Отметка «3» ставится за диктант, в котором допущено 34 ошибки.
Отметка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант
оценивается баллом «1». Оценка сочинений и изложений
Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня
речевой подготовки учащихся.
Сочинения и изложения в 48 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развития
навыков связной речи».
Примерный объем текста для подробного изложения:
Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классов может быть увеличен на 50 слов в связи с
тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.
Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений:
Экзаменационное сочинение – 35 листов, медальная работа – 45 листов.
К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения
зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, от почерка.
С помощью сочинений и изложений проверяются:
умение раскрывать тему;
умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;
соблюдение языковых норм и правил правописания.
в 5 классе – 0,5 – 1,0 страницы,
в 6 классе – 1,0 – 1,5 страницы,
в 7 классе – 1,5 – 2,0 страницы,
в 8 классе – 2,0 – 3,0 страницы,
в 9 классе – 3,0 – 4,0 страницы.
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление,
вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания
учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.
Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:
Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и
грамматических.
Отметка «5»
Соответствие работы ученика теме и основной мысли;
Полнота раскрытия темы;
Правильность фактического материала;
Последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:
Разнообразие словаря и грамматического строя речи;
Стилевое единство и выразительность речи;
Число речевых недочетов.
– Содержание работы полностью соответствует теме.
– Фактические ошибки отсутствуют.
– Содержание излагается последовательно.
– Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью
словоупотребления.
– Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 – 2 речевых недочета.
Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.
Отметка «4»
– Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). – Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
– Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
– Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
– Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов.
Грамотность: допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3
пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2
грамматические ошибки.
Отметка «3»
– В работе допущены существенные отклонения от темы.
– Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
– Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.
– Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное
словоупотребление.
– Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.
Грамотность: допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5
пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок ( в 5 классе – 5
орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.
Отметка «2»
– Работа не соответствует теме.
– Допущено много фактических неточностей.
– Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа
не соответствует плану. – Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью
между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
– Нарушено стилевое единство текста.
В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.
Грамотность: допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8
пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных
ошибок, а также 7 грамматических ошибок.
Оценка «1»
В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.
Грамотность: имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.
Примечания.
1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического
сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая
реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.
2.
Если объем сочинения в полтора – два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы
следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы.
Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических
ошибках или при соотношениях: 2 – 3 – 2, 2 – 2 – 3; «3» ставится при соотношениях: 6 – 4 – 4 , 4 – 6 – 4, 4 – 4 – 6.
При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.
3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя
по остальным показателям оно написано удовлетворительно.
4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о
сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов». Оценка обучающих работ
Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем
контрольные работы.
При оценке обучающихся работ учитывается:
– степень самостоятельности учащегося;
– этап обучения;
– объем работы;
– четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.
Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае,
когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом
уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей
оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов
для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.
Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка
проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.
Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам
для контрольных работ соответствующего или близкого вида.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются:
1.Входной контроль в начале и в конце четверти;
2. Текущий контроль
в форме устного, фронтального опроса; контрольных, словарных диктантов;
предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя»)
диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; 3.Итоговый контроль итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста, тесты,
диктанты, изложение, сочинение, контроль техники чтения, контрольные работы метапредметного содержания.
Технологии, используемые в обучении:
– Развивающего обучения,
– обучения в сотрудничестве,
– проблемного обучения,
– развитие последовательных навыков,
– информационнокоммуникативные,
– здоровьесбережения и т.д.
Форма организации образовательного процесса:
Классноурочная система.
Технологии, используемые в обучении:
– Развивающего обучения,
– обучения в сотрудничестве,
– проблемного обучения,
– развитие последовательных навыков,
– информационнокоммуникативные,
– здоровьесбережения и т.д. Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются:
4. Входной контроль в начале и в конце четверти;
5.
Текущий контроль в форме устного, фронтального опроса; контрольных, словарных диктантов;
предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя»)
диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов;
6. Итоговый контроль итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.
5. Основные виды деятельности школьника.
– Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни
человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.
– Овладеть основными понятиями синтаксиса.
– Осознавать (понимать) роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, различие словосочетания и
предложения, словосочетания и сочетания слов, являющихся главными членами предложения, сложной формой
будущего времени глагола, свободных словосочетаний и фразеологизмов и др.
– Распознавать (выделять) словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слово в словосочетании;
определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; виды подчинительной связи в
словосочетании; нарушения норм сочетания слов в составе словосочетания.
– Группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам.
– Моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания.
– Анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам
подчинительной связи. – Осуществлять выбор падежной формы управляемого слова, предложнопадежной формы управляемого
существительного.
– Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи.
– Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания.
– Распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; утвердительные и
отрицательные предложения.
– Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных,
вопросительных, восклицательных предложений; утвердительные и отрицательные предложения; сопоставлять их
структурные и смысловые особенности.
– Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания (повествовательные,
побудительные, вопросительные, восклицательные, утвердительные, отрицательные); употреблять их в речевой
практике.
– Опознавать (находить) грамматическую основу предложения, предложения простые и сложные, предложения
осложненной структуры.
– Распознавать главные и второстепенные члены предложения.
– Определять способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения; виды второстепенных
членов предложения и способы их выражения.
– Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру простых двусоставных предложений.
– Правильно согласовывать глаголсказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или слож
носокращенным словом; определения с определяемыми словами; использовать в речи синонимические варианты
выражения подлежащего и сказуемого.
– Опознавать прямой и обратный порядок слов в предложении.
– Анализировать и характеризовать структурные и смысловые особенности предложений с обратным порядком
слов.
– Моделировать и употреблять в речи предложения с прямым и обратным порядком слов в соответствии с
коммуникативной задачей высказывания. – Наблюдать за особенностями употребления предложений с обратным порядком слов в текстах различных стилей
и жанров.
– Разграничивать и сопоставлять предложения распространенные и нераспространенные, полные и неполные.
– Наблюдать за особенностями употребления неполных предложений в разговорной речи и языке художественной
литературы.
– Разграничивать двусоставные неполные предложения и односоставные предложения.
– Опознавать односоставные предложения; определять их виды и морфологические способы выражения главного
члена.
– Сопоставлять разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям.
– Анализировать и характеризовать виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности.
– Моделировать односоставные предложения разных типов, синонимичные односоставные и двусоставные
предложения, синонимичные односоставные предложения; использовать их в речевой практике.
– Наблюдать за особенностями употребления односоставных предложений в текстах разных стилей и жанров,
художественной литературе, пословицах, поговорках.
– Опознавать предложения осложненной структуры; разграничивать сложные предложения и предложения
осложненной структуры.
– Осознавать (понимать) условия однородности членов предложения.
– Опознавать и правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов
(однородные члены с бессоюзным и союзным соединением, с парным соединением, повторяющимися или
составными союзами, с обобщающим словом).
– Различать и сопоставлять однородные и неоднородные определения.
– Производить выбор формы сказуемого при однородных подлежащих в соответствии с грамматическими
нормами.
– Анализировать и характеризовать предложения с однородными членами предложения. – Моделировать и использовать в речи предложения с разными типами сочетаний однородных членов, несколькими
рядами однородных членов, производить синонимическую замену простых предложений с однородными членами
и сложносочиненных предложений.
– Наблюдать за особенностями употребления однородных членов предложения в текстах разных стилей и жанров,
употреблением однородных членов в стилистических целях в художественных текстах.
– Понимать сущность обособления, общие условия обособления.
– Опознавать и правильно интонировать предложения с разными видами обособленных членов (обособленные
обособленные дополнения,
определения,
обособленные сравнительные обороты, обособленные уточняющие и присоединительные члены предложения).
обособленные приложения,
обособленные обстоятельства,
– Сопоставлять обособленные и необособленные второстепенные члены предложения.
– Моделировать и использовать в речи предложения с разными видами обособленных членов.
– Правильно конструировать предложения с деепричастными оборотами.
– Оценивать правильность построения предложений с обособленными членами, корректировать недочеты.
– Анализировать и характеризовать предложения с обособленными членами разных видов.
– Наблюдать за особенностями употребления обособленных членов предложения в текстах разных стилей и
жанров, художественной литературе.
– Понимать (осознавать) основные функции обращения.
– Опознавать и правильно интонировать предложения с распространенными и нераспространенными обращениями.
– Моделировать и употреблять в речи предложения с различными формами обращений в соответствии со сферой и
ситуацией общения.
– Анализировать и оценивать уместность той или иной формы обращения.
– Наблюдать за особенностями использования обращений в текстах различных стилей и жанров.
– Понимать (осознавать) функции вводных конструкций в речи.
– Опознавать и правильно интонировать предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями;
знать группы вводных слов и предложений по значению.
– Группировать вводные конструкции по заданным признакам.
– Сопоставлять предложения с вводными словами и предложения с созвучными членами предложения. – Моделировать и использовать в речи предложения с вводными конструкциями, синонимичными вводными
словами в соответствии с коммуникативной задачей высказывания.
– Использовать вводные слова в качестве средств связи предложений и смысловых частей текста.
– Анализировать и характеризовать грамматические и семантические особенности предложения с вводными
конструкциями.
– Наблюдать за использованием вводных конструкций в разговорной речи, в учебнонаучном, публицистическом
стилях, в языке художественной литературы.
7. Материальнотехническое оснащение учебного процесса.
Программа
Учебник
Методическая
литература
2. Баранов М.Т., Ладыженская
4. Богданова Г.А Уроки
1. Рабочие программы
общеобразовательны
х учреждений.
Русский язык 59
классы. – М., 2010.
3.
Т, А. Тростенцова Л.А..
О.М. Александрова,
Л.Т.Григорян,
И.И.Кулибаба.
Русский язык. Учебник для
7 класса
общеобразовательных
учреждений. М.:
Просвещение, 2010.
Ресурсы ИКТ
1. Диск « Виртуальная школа
Кирилла и Мефодия. Уроки
русского языка Кирилла и
Мефодия 6-9 класс.
2. Диск «Обучающая программа
(орфографический тренажер)
для школьников от 10 лет и
абитуриентов. Возраст: 5 – 11
классы».
3. Диск «Основы построения
текста. Как писать сочинения
и изложения. 6 -9 класс».
мультимедийный курс по
4. Диск «Полный
русского языка в 7
классе/ Г.А.
Богданова. СПБ.,
2009
5. Егорова Н.В..
Поурочные
разработки по
русскому языку. 7
класс. М.: «Вако»,
2006
6. Сергеева Е.М. Тесты
по русскому языку. 7 классМ.: Экзамен,
2010
7. Капинос В.И.
Русский язык 7 класс.
ЕГЭ шаг за шагом.
М.: Дрофа, 2011
8.
русскому языку для 5–9
классов, 40 интерактивных
уроков. Кирилл и Мефодий».
5.Диск» Русские словари: Толковый,
Иностранных слов, Толковый словарь
В. Даля, Географические
наименования, Синонимы, Антонимы
и Паронимы. 240 000 терминов».
6. Диск « Репетитор «Русский
язык.» Обучающая программа
для учащихся 5 -11 классов».
Диск «Репетитор по русскому
языку Кирилла и Мефодия». Календарнотематическое планирование
уроков русского языка 7 класс (175 часов)
№ п/п
Название разделов и тем
Всего
часов
Введение (1ч)
Количество часов
теория
практика
контроль
Дата
Коррекция
1
Русский язык как развивающееся явление.
1
1
Повторение изученного в 56 классах (8ч+3ч)
Знать: основные нормы русского литературного языка, освоенные в процессе изучения русского языка в 6классе.
Уметь: определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, выделять микротемы текста, делить его на абзацы;
делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана; создавать и
редактировать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста; выполнять разные виды разбора слов и предложений.
2
Синтаксис. Синтаксический разбор.
1
1 3
4
5
6
7
8
Пунктуация. Пунктуационный разбор.
Лексика и фразеология.
Фонетика и орфография.
Фонетический разбор слова.
Словообразование и орфография. Морфемный и
словообразовательный разбор.
Словообразование и орфография. Морфемный и
словообразовательный разбор.
Входная диагностическая работа.
9 Морфология и орфография.
Морфологический разбор слова.
10 Морфология и орфография.
Морфологический разбор слова.
Контрольный диктант по теме «Повторение»
Анализ диктанта, работа над ошибками.
Р.Р. Текст. Свободный диктант (по упр.51)
Диалог как текст
Виды диалога
Р.Р. Стили литературного языка.
17 Р.р. Публицистический стиль.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
12
13
14
15
16
Тексты и стили (5ч. +1ч.) 18
Тестовая работа по теме «Текст»
1
1
Морфология. Орфография. Культура речи.
Причастие (19+8)
Знать: свойства прилагательных и глаголов у причастия; синтаксическую роль причастий в предложении; признаки действительных и страдательных
причастий; полных и кратких страдательных причастий; роль причастий в текстах; склонение полных причастий и правописание гласных в падежных
окончаниях причастий; Не с причастиями; правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий; нн и н в суффиксах
полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов; н в кратких причастиях.
Уметь: анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки причастия, определять его синтаксическую
функцию; распознавать грамматические признаки глагола, прилагательного у причастия; действительные и страдательные причастия, полные и
краткие фор мы страдательных причастий; приводить соответствующие при меры; правильно употреблять причастия с определяемыми словами;
соблюдать видовременную соотнесённость причастий с формой глаголасказуемого; правильный порядок слов в предложениях с причастными
оборотами и в причастном обороте; наблюдать за особенностями употребления причастий в различных функциональных стилях и языке
художественной литературы и анализировать их.
УУД: уметь сравнивать, анализировать, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, подводить под понятие, устанавливать причинно
следственные связи.
Контроль УУД: заполнение листа самооценки, коррекция УУД; на уроке 37 планируется групповая работа по выявлению познавательных и
коммуникативных УУД (умение анализировать материал, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, устанавливать причинно
следственные связи между теоретическим материалом и практическими навыками)
19 Причастие как часть речи.
20
21
Морфологические признаки причастий.
Морфологические признаки причастий
22 Склонение причастий и правописание гласных в падежных
окончаниях причастий.
23 Причастный оборот. Выделение причастного оборота
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 запятыми.
24 Причастный оборот. Выделение причастного оборота
запятыми.
25
Р.Р. Описание внешности человека.
26 Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине В.И.
Хабарова «Портрет Милы».
27 Р.Р. Сочинение по картине В.И. Хабарова «Портрет
Милы».
28
29
Действительные и страдательные причастия.
Краткие и полные страдательные причастия.
30 Действительные причастия настоящего времени. Гласные в
суффиксах действительных причастий настоящего
времени.
31 Действительные причастия прошедшего времени.
32
Р.р. Изложение с элементами сочинения. (По упр.116)
33 Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в
суффиксах страдательных причастий настоящего времени
34 Страдательные причастия прошедшего времени.
35 Гласные перед Н в полных и кратких
страдательных причастиях.
36 Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных
причастий прошедшего времени. Одна буква Н в
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 1
отглагольных прилагательных.
37 Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных
причастий и в кратких отглагольных прилагательных.
38 Р.Р. Выборочное изложение отрывка из рассказа
Шолохова «Судьба человека» (упр.130)
39
Морфологический разбор причастия.
40 Тестовая работа по теме «Слитное и раздельное написание
НЕ с причастиями».
41 Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных
причастий прошедшего времени.
42
Систематизация и обобщение знаний по теме «Причастие».
43 Контрольный диктант по теме «Причастие».
44 Анализ диктанта, работа над ошибками.
45 Р.р. Сочинениеописание внешности человека. (По
упр.166)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Деепричастие (10ч. +5ч.)
46 Деепричастие как часть речи.
47 Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном
обороте.
48 Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном
обороте.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 49 Тест по теме «Деепричастный оборот. Запятые при
деепричастном обороте».
50
51
52
53
Раздельное написание НЕ с деепричастиями.
Деепричастия несовершенного вида.
Деепричастия совершенного вида.
Упражнения для закрепления темы «Деепричастие»
54 Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине С.
Григорьева «Вратарь».
55
Р.Р. Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь».
56 Морфологический разбор деепричастия.
57 Систематизация и обобщение знаний по теме
«Деепричастие».
58 Систематизация и обобщение знаний по теме
«Деепричастие».
59 Контрольный диктант по теме «Деепричастие».
60 Анализ диктанта, работа над ошибками.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Знать:
синтаксическую роль наречий в предложении; степени сравнения наречий и их образование; текстообразующую роль наречий; словообразование
Наречие (25ч. +8ч.) наречий; правописание не с наречиями на о и е; не и ни в наречиях; одну и две буквы н в наречиях на о и –е; буквы о и е после шипящих на конце
наречий; суффиксы о и а на конце наречий; дефис между частями слова в наречиях; слитные и раздельные написания наречий; ь после шипящих на
конце наречий.
Уметь:
анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки
наречия, определять его синтаксическую функцию; распознавать наречия разных разрядов; приводить соответствующие примеры;
правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени.
УУД: уметь сравнивать, анализировать, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, подводить под понятие, устанавливать причинно
следственные связи.
Контроль УУД: заполнение листа самооценки, коррекция УУД; на уроке 67 планируется групповая работа по выявлению познавательных и
коммуникативных УУД (умение анализировать материал, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, устанавливать причинно
следственные связи между теоретическим материалом и практическими навыками).
61
Наречие как часть речи.
1
1
62
63
64
65
66
67
68
Разряды наречий.
Разряды наречий.
Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине И.
Попова «Первый снег».
Р.Р. Сочинение по картине И. Попова «Первый снег».
Степени сравнения наречий.
Степени сравнения наречий.
Морфологический разбор наречия.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 1
1
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
Контрольное тестирование по теме «Наречие».
Анализ тестирования, работа над ошибками.
Слитное и раздельное написание НЕ с
наречиями на О и Е.
Слитное и раздельное написание НЕ с
наречиями на –О и Е.
Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ
отрицательных наречий.
Буквы Е, И в приставках НЕ, НИ
отрицательных наречий.
Н в отглагольных прилагательных
Р.Р. Сочинениеописание внешности человека.
Н и НН в наречиях на –о и е.
Н и НН в наречиях на –о и е.
Р.Р. Описание действий.
Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.
Буквы О и Е после шипящих на конце наречий
Буквы О и А на конце наречий.
Буквы О и А на конце наречий
Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине Е. Н.
Широкова «Друзья».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
Р.Р. Сочинение по картине Е.Н. Широкова «Друзья».
Дефис между частями слова в наречиях.
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях,
образованных от самостоятельных частей речи.
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях,
образованных от существительных и количественных
числительных.
Мягкий знак после шипящих на конце наречий
Повторение изученного по теме «Наречие».
Контрольный диктант по теме «Наречие».
Анализ диктанта, работа над ошибками.
Учебнонаучная речь
Отзыв
Учебный доклад
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Категория состояния (4+2)
Знать:
категорию состояния как часть речи; ее отличие от наречий; синтаксическую роль слов категории состояния.
Уметь:
различать слова категории
состояния и наречия.
УУД: уметь сравнивать, анализировать, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, подводить под понятие, устанавливать причинно следственные связи.
Контроль УУД: заполнение листа самооценки, коррекция УУД ; на уроке 95 планируется групповая работа по выявлению познавательных и
коммуникативных УУД (умение анализировать материал, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, устанавливать причинно
следственные связи между теоретическим материалом и практическими навыками)
94
Категория состояния как часть речи.
1
1
95
96
97
98
99
Категория состояния как часть речи.
Морфологический разбор категории состояния.
Р.Р. Сжатое изложение текста К. Паустовского
«Обыкновенная земля» (упр.281)
Р.Р. Сжатое изложение текста К. Паустовского
«Обыкновенная земля» (упр.281)
Повторение темы «Категория состояния».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Предлог (10ч.+4ч.)
Служебные части речи. Культура речи.
100 Самостоятельные и служебные части речи.
101 Предлог как часть речи.
102 Употребление предлогов.
103
104
105
Непроизводные и производные предлоги.
Непроизводные и производные предлоги
Простые и составные предлоги.
106 Морфологический разбор предлога.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 107 Р.Р. Подготовка к сочинению по картине А.В. Сайкиной
«Детская спортивная школа».
108 Р.Р. Сочинение по картине А.В. Сайкиной «Детская
спортивная школа».
109 Слитное и раздельное написание производных предлогов.
110 Слитное и раздельное написание производных предлогов.
111 Повторение и систематизация изученного по теме
«Предлог».
112 Контрольный диктант по теме «Предлог».
1
1
1
1
1
1
1
113 Анализ диктанта, работа над ошибками.
1
Союз (14+4)
1
1
1
1
1
1
Знать:
синтаксическую роль союзов в предложении; простые и составные союзы; союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соеди
нительные, разделительные и противительные; текстообразующую роль союзов; слитные и раздельные написания союзов; отличие на письме союзов,
зато, тоже, чтобы от
местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
Уметь:
производить морфологический разбор союза; распознавать союзы разных разрядов по значению и по строению; конструировать предложения по
заданной схеме с использованием указанных союзов; употреблять в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями.
УУД: уметь сравнивать, анализировать, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, подводить под понятие, устанавливать причинно
следственные связи.
Контроль УУД: заполнение листа самооценки, коррекция УУД; на уроке 122 планируется групповая работа по выявлению познавательных и
коммуникативных УУД (умение анализировать материал, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, устанавливать причинно следственные связи между теоретическим материалом и практическими навыками)
114 Союз как часть речи.
115 Простые и составные союзы
116 Союзы сочинительные и подчинительные.
117 Запятая между простыми предложениями в союзном
сложном предложении
118 Запятая между простыми предложениями в союзном
сложном предложении
119 Сочинительные союзы.
120 Сочинительные союзы.
121 Подчинительные союзы.
122 Подчинительные союзы.
123 Морфологический разбор союза.
124 Р.Р. Сочинениерассуждение на тему «Книганаш друг и
советчик»
125 Р.Р. Сочинениерассуждение на тему «Книганаш друг и
советчик»
126 Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ,
ЗАТО.
127 Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ,
ЗАТО.
128 Повторение и обобщение знаний о предлогах и союзах
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 129 Повторение и обобщение знаний о предлогах и союзах
130 Контрольный диктант по теме «Союз»
1
1
131 Анализ диктанта, работа над ошибками.
1
Частица (17+5)
1
1
1
Знать:
синтаксическую роль частиц в предложении; формообразующие и смысловые частицы; текстообразующую роль частиц; различение на письме частиц не
и ни; правописание не и ни с различными частями речи.
Уметь:
производить морфологический разбор частицы; распознавать
частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению; определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые
оттенки; правильно употреблять частицы для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков.
УУД: уметь сравнивать, анализировать, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, подводить под понятие, устанавливать причинно
следственные связи.
Контроль УУД: заполнение листа самооценки, коррекция УУД; на уроке 141 планируется групповая работа по выявлению познавательных и
коммуникативных УУД (умение анализировать материал, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, устанавливать причинно
следственные связи между теоретическим материалом и практическими навыками)
132 Частица как часть речи.
133 Частица как часть речи.
134 Разряды частиц. Формообразующие частицы.
135 Смыслоразличительные частицы.
136 Смыслоразличительные частицы.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 137 Р.Р. Сочинениерассуждение «Как мне стать…»
138 Раздельное и дефисное написание частиц.
139 Раздельное и дефисное написание частиц.
140 Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине К.Ф.
Юона «Конец зимы. Полдень».
141 Р.Р. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы.
Полдень».
142 Морфологический разбор частицы
143 Отрицательные частицы НЕ и НИ.
144 Отрицательные частицы НЕ и НИ.
145 Различение частицы НЕ и приставки НЕ.
146 Различение частицы НЕ и приставки НЕ.
147 Р.Р. Сочинениерассказ по данному сюжету(упр.402)
148 Частица НИ, приставка НИ, союз нини.
149 Повторение и обобщение изученного по теме «Частица».
150 Повторение и обобщение изученного по теме «Частица».
151 Повторение правописания служебных частей речи.
152 Контрольный диктант по теме «Частицы».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 153 Анализ диктанта, работа над ошибками.
1
1
Междометие. Звукоподражательные слова. (3+1)
Знать: синтаксическую роль междометий в предложении; звукоподражательные слова и их отличие от междометий; дефис в междометиях;
интонационное выделение междометий; запятую и восклицательный знак при междометиях.
Уметь: определять грамматические особенности междометий; распознавать междометия разных семантических разрядов; правильно и уместно
употреблять междометия для выражения эмоций, этикетных формул, команд, приказов; наблюдать за использованием междометий и
звукоподражательных слов в разговорной речи и языке художественной литературы; различать грамматические омонимы.
154 Междометие как часть речи.
155
Дефис в междометиях. Знаки препинания при них.
156 Знаки препинания при них.
157 Тестовая работа по теме «Междометия»
1
1
1
1
1
1
1
1
Повторение и систематизация изученного в V VII классах (14+4)
Знать и уметь:
иметь представление об орфографии как о системе правил; обладать орфографической и пунктуационной зоркостью; освоить содержание изученных
орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования; соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в
письменной речи; опираться на фонетический, морфемнословообразовательный и морфологический анализы при выборе правильного написания слова;
на грамматикоинтонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
158 Разделы науки о языке.
159 Р.Р. Текст. Стили речи.
1
1
1
1 160 Р.Р. Текст. Стили речи.
161 Р.Р. Контрольное изложение
162 Р.Р. Контрольное изложение
163 Повторение. Причастие. Причастный оборот.
164 Повторение. Деепричастие. Деепричастный оборот.
165 Повторение. Союзы. Сочинительные и подчинительные
союзы.
166 Итоговый контрольный диктант
167 Работа над ошибками. Анализ проведённой работы.
168 Повторение. Лексика и фразеология.
169 Морфемика. Словообразование.
170 Морфология.
171 Орфография.
172 Синтаксис
173 Пунктуация
174 Урокигра по теме «Междометие»
175 Экскурсия «По страницам изученных разделов»
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.